Откуда крылья у крылатых выражений сочинение 3 класс

Сочинениярусский языкфразеологизмынаша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. и
  • Сочинения
  • Русский язык
  • Фразеологизмы

Наша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. Издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. И в наше время, общаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы постоянно пользуемся фразеологизмами, чтобы четко выразить свои мысли. Без этих словосочетаний, которые произносятся в определенном порядке, наша речь не была бы такой яркой и выразительной. Они нашли применение как в живой речи, так и при написании книг, статей и писем. Мы применяем их дома, в школе, на работе и в других общественных местах. «По горячим следам» (тут же), «в один голос» (вместе), «дать сдачи» (ответить на удар), «на краю света» (далеко), «как в воду глядел» (предвидел), «море по колено» (ничего не страшно). Эти и сотни других выражений сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни.

Фразеологизмы настолько вжились в нашу речь, что мы порой не задумываемся, какие именно слова мы произносим и воспринимаем их как единое, целое. В момент произношения того или иного фразеологизма, мы четко знаем, что он означает целиком, а не каждое слово отдельно. К примеру, если мы говорим «играет с огнем», то это не означает буквальную игру с огнем. В голове у нас четко формируется мысль «рискует». Однако, чтобы можно было поставить знак равенства между этими понятиями, необходимо к слову «рискует» добавить эпитетов «сильно, отчаянно». Фразеологизмы более ярко выражают наши мысли, чувства и эмоции.

Многие из этих ярких сочетаний слов пришли к нам из глубины веков. Когда мы говорим «бить баклуши», то знаем, что это означает «бездельничать». А для того, чтобы ответить на вопрос, что такое эти «баклуши», нам приходится прибегать к справочнику. Узнав, что это заготовки для изготовления деревянных ложек, а также, что работа по их набиванию на Руси считалась самой легкой и доверялась самым молодым и неопытным, приходится потом самому домысливать, почему же с годами эта крылатая фраза приобрела несколько иной смысл.

Без фразеологизмов не обойтись, когда хотим добиться еще и эффекта от сказанных слов. Если мы доверчивому человеку скажем с интонацией «что ты тут уши развесил», мы тем самым можем «поставить его на место», предупредить, одернуть. Во всяком случае, эффект будет не таким, как если бы мы сказали «что ты всему веришь».

У многих фразеологизмов имеется большое количество синонимов. Например, у выражения «из огня да в полымя», означающего «попасть из одной неприятной ситуации в другую», есть большое количество синонимов. Вот лишь некоторые из них: «из одной печи в другую», «от дождя да под капель», «из хомута да в шлейку», « из попов да в дьяконы», «из короба да в крошни». Это говорит о том, насколько многогранен и разнообразен наш родной язык, а крылатые выражения придают ему яркий окрас.

Что значит крылатое выражение

Само словосочетание «крылатое выражение» изначально стало встречаться в немецком языке (Geflügelte Worte), но позаимствовано оно было из греческого языка, так как такая фраза часто встречалась у Гомера. Крылатыми их назвали потому, что они прилетают, будто на крыльях и разлетаются среди людей.

Определение крылатых выражений — устойчивые фразеологизмы, образно характеризующие те или иные жизненные обстоятельства или поступки людей, и прочно вошедшие в разговорную речь, выражая яркость и выразительность языка.

Сочинение Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи

Фразеологизмы – это такие устойчивые выражения. Они значат не всегда прямо то, о чём в них идёт речь. Например, играть в бирюльки означает ерундой заниматься. А на самом деле когда-то давно была такая игра, там нужно было вытаскивать специальные фигурки особой палочкой. В общем, дело было долго и сложное, но главное – бесполезное. Так и осталось выражение, а игры уже нет.

То есть часто в них содержатся такие реалии, которые уже не реальны. Вот мы сейчас говорим, я слышал, мол, кто-то на проводе или не вешайте трубку. Так уже почти нет телефонов с проводами и трубками, которые можно было б «повесить». Но язык так уж быстро не меняется.

Еще важно, что часто фразеологизмы эти придумываются писателями и поэтами. Какая-то забавная фраза, строчка из стихотворения подхватывается. Её повторяют, что-то теряя и перевирая, вот и новое выражение.

Выражения эти устойчивые в том смысле, что нельзя так просто поменять кусочки. К примеру: плевать в потолок означает ничего не делать. А если написать плевать в стену, кто поймёт? Это можно только обыграть, тапа: он устал плевать в потолок и начал уже в стену плевать от скуки (образно). И то мы не создали ещё выражение.

Да, важно, что у разных народов фразеологизмы разные. Говорят, что они отражают мышление народа, его традиции. Эти выражения нельзя переводить дословно, а то никто ничего не поймёт.

По-моему, фразеологизмы – это такие «хиты» в речи. Часто сейчас мы слышим какие-то модные выражения, обычно они пропадают через гол, но иногда сохраняются надолго. Это очень удачное, часто с юмором выражение, которое всем нравится, вот его и повторяют. Реклама сейчас тоже старается придумать такие выражения, чтобы у людей здоровье ассоциировалось с какими-то витаминами, например. Однако это делается нарочно, поэтому не работает!

Очень интересно изучать такие выражения в своём и в иностранных языках, раскрывать их смысл и историю «создания».

Роль крылатых выражений

Мы часто употребляем такие выражения, зачастую не задумываясь откуда они взялись. По своему происхождению они многообразны и отражают историю народа. Часть из них родом из далеких эпох, другая часть родилась совсем недавно. Значение крылатых выражений многие из нас знают с детства и употребляют в повседневном общении. Они учат народной мудрости, пониманию нравственных ценностей, способствуют расширению жизненного опыта, развитию литературного вкуса и логического мышления. С помощью крылатых слов и выражений наш язык более яркий и выразительный. Их использование в художественных произведениях и разговорной речи воспитывают вкус к народному творчеству. Крылатые выражения относятся к особому пласту русского языка и являются частью культуры народа.

Рассказ с использованием фразеологизмов

Золотая рыбка.

Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.

Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В прошлом году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.

Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где её ждал сюрприз…

-Вот, посмотри, что я тебе приготовила, — сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она ещё раз убедилась, что у мамы золотые руки.

-Спасибо, мамочка! – не помня себя от счастья, вскрикнула Анечка. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что «золотая рыбка» будет одной из лучших на маскараде, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Мама, не теряя времени, принялась за работу. Дочка тоже не хотела сидеть сложа руки, хотя ходила уже вокруг мамы как сонная муха.

-Быстро спать, тебе нужно выспаться, — сказала мама.

Аня прошла в спальню, и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз за свой необыкновенный костюм. Проснувшись ни свет ни заря, Анютка побежала в комнату мамы. На кровати , переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм.

На маскарад Анюту собирала вся семья. Все восторженно глядели на «Золотую рыбку».

И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал, да и друг друга. Все были радостные, весёлые.

Анютка своим нарядом всех поразила, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз – большую энциклопедию о животных.

«Спасибо, мамочка! Как я тебя люблю!»- прошептала девочка, оглядывая зал счастливыми глазами.

По пути домой она думала о том, «интересно, какой же костюм придумает мама в следующий раз?»

Фразеологический словарик.

Бежать сломя голову –

очень быстро, стремительно бежать (нестись, бросаться).

Быть на седьмом небе от счастья — выражение безграничного счастья и глубокого удовлетворения.
С замиранием сердца — чувствовать волнение, тревогу от удивления, радости, испуга…
Не покладая рук –

усердно, старательно работать,

трудиться, мастерить…

Не сомкнув глаз –

непрерывно бодрствовать.

Читайте также:  Сочинение-рассуждение на тему «Подвиг» с примерами героизма

Ломать голову –

напряжённо, усиленно думать, стараться понять трудное, сложное; решать что-либо

трудное.

Не ударить в грязь лицом – не оплошать, не осрамиться.
Быть на высоте –

быть лучшим, победить, соответствовать требованиям.

Золотые руки –

говорят о человеке, который безукоризненно умеет сделать всё, за

что ни возьмётся.

Не теряя времени –

делать что-либо тотчас, немедленно.

Не сидеть сложа руки –

не бездельничать.

Как сонная муха –

вяло, еле- еле делать что либо;

хотеть спать.

Спать без задних ног –

крепко, беспробудно спать.

Проснуться ни свет ни заря –

очень рано проснуться.

Герои крылатых выражений

Героем крылатых выражений может стать любой человек, имеющий не только слабости и пороки, но и достоинства. Многие поступки можно охарактеризовать одним словом или емкой фразой. Часто высказывания исторических личностей становились «крылатыми», которые стали применять, чтобы охарактеризовать характер человека или его поступки. Таким образом, каждый из нас может стать героем крылатых выражений.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Фразеологизмы»
  • Это сочинение списано 51 909 раз

Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.

Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.

Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.

Многим из нас помогают фразеологические обороты, как в письменной, так и в устной речи. В произведениях литературы и повседневной речи нам часто приходится употреблять такие сочетания. Так более красочно и эмоционально рассказываем мы о каком-то событии или передаем свое отношение. Например, речевой оборот «рукой подать» означает «недалеко», а фразеологизм «поставить в тупик» заменяет выражение «привести в замешательство».

Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать «золотым резервом» русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение на тему «Поход в дельфинарий» Сегодня исполнилась моя маленькая мечта – я смог увидеть дельфинов не по телевизору, а в жизни. Мы ходили на новое представление и видели множество запоминающихся трюков, которые показывали эти умные животные. Сам дельфинарий очень красивый – современный зал, веселая ведущая, задорная музыка. Целый час шла концертная программа: дельфины, морские львы и морские котики живо крутили мячи на носу, долго играли в волейбол, возили своего тренера у себя на спине, а один дельфин даже делал в воздухе сальто! Но больше […]
  • Плюсы и минусы компьютера (сочинение) В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
  • Сочинение на тему «Дагестан — мой край родной» Я горжусь тем, что родился в Дагестане. Мой край расположился на самом юге России и занимает огромную площадь. Столица моей родины — замечательный город Махачкала. Вся республика — это невероятно красивая местность, изысканная культура и добрый, отзывчивый народ. В Дагестане издавна мирно живут более сотни народов. Именно из-за этого разнообразия наши люди говорят на множестве разных языков: татском, чеченском, арийском, лезгинском, русском, аварском, кумыкском и других. Радио, телевидение и СМИ так же освещают […]
  • Сочинение на тему «Поход в зоопарк» На прошлых выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь. Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

Крылатые слова и выражения из песен

Сочинение с крылатыми выражениями и словами из греческой мифологии про вьетнамскую войну.

Ответ оставил Гуру

В мире существует множество мифов. Сколько народов столько и божеств, которым они поклонялись и столько историй о них. Конечно, мифы во многом пересекаются и накладываются друг на друга. Тому причиной различные взаимоотношения между народами. Но самые популярные мифы именно Древней Греции. Если остановить на улице любого человека, то он вряд ли расскажет Вам о Перуне и Ладе, зато Зевса и Афродиту вспомнят все. Думаю, что одной из причин такой популярности мифов именно Древней Греции является высокий уровень поэтичности их преданий. Эдит Гамильтон в своей книге «Мифы и легенды Греции и Рима» пишет так: Мы не знаем, когда все эти мифы получили современную трактовку; но как бы там ни было, к этому времени примитивный, первобытный образ жизни лежал у греков уже далеко за спиной. Мифы в том виде, в каком мы их знаем теперь, – создание великих поэтов. Первым письменным литературным памятником Греции является Илиада <�…> Она написана богатым, изящным, во всех отношениях прекрасным языком, прошедшим в своем развитии сотни лет, в течение которых люди стремились научиться выражать свои мысли четко и красиво. Греческие мифы – увлекательный мир причудливых историй, который находит отклик в сердце многих взрослых и детей. Основные персонажи греческой мифологии. Вся греческая мифология делится на два типа. Первый, истории о богах. Сюда входят рассказы о сотворении мира, о войнах между богами, о их характерах и привычках. Второй, истории о героях, которые своими поступками проложили себе дорогу наверх и стали практически богоподобными. К основным греческим богам относятся: Зевс, Гера, Афродита, Арес, Афина, Аполлон, Артемида и многие другие. Основные греческие герои: Геракл, Одиссей, герои Троянской войны, аргонавты и т. д. Особенности греческой религии: 1. Выделение специфических групп сверхъестественных существ: демонов и героев. Демон – это священная сила, которая вмешивается в дела людей во благо, либо зло. Демон может воплотиться в духа растительности (Пан), или более абстрактное (Эринии), но чаще всего не имеет выражения. Герои – это «посредники» между людьми и богами, которые совершили за свою жизнь много подвигов. 2. Антропоморфность греческих богов. Боги и богини не ограждены от тяжелых испытаний, выпадающих на долю человека: страсти, мстительности, любви и прочего. Так, например, Зевс — верховный бог, но в тоже время обычный неверный супруг. Он постоянно одержим страстями и его можно обхитрить (Гера отвлекшая его на время боя в Иллиаде). Да и сама Гера величественная богиня, которую Гомер называет таким эпитетами, как «златотронная» — ревнивая жена, вечно занятая попытками поймать мужа на неверности, или наказать соперниц. Она мучает Ино оводом, за то, что ее полюбил Зевс. Не лучше она поступила и с Сивилой, тоже возлюбленной ее мужа. Ей она внушила мысль попросить Зевса явиться к ней во всем божественном облике, что и погубило девушку. Также можно говорить и о ее жестокости: она скинула сына (Гефеста) с Олимпа за то, что он родился слабым и некрасивым ребенком. Афина богиня мудрости, но и ее не обошла стороной человеческая мелочность.
Оцени ответ

Крылатые выражения из басен

Цитаты в роли народных пословиц

Почему же всё-таки выражения из этой комедии так полюбились всем читателям и ушли в итоге в оборот речи каждого русскоговорящего человека и находятся там вплоть до сегодняшнего дня? Ответ в целом прост: всё это — заслуга А. С. Грибоедова, который смог так точно, ярко и уместно описать абсолютно привычные и близкие каждому вещи при помощи компактных выразительных изречений, смог выявить закономерность в поведении русского человека и успешно перенести её на страницы произведения.

Удивляет, как такое сравнительно небольшое произведение смогло вместить в себя настолько огромное количество фраз, цитируемых всеми — от неграмотных бездельников до дикторов с экрана, сквозь эпохи: комедии, без малого, 2 сотни лет, а цитаты вполне уместны и по сей день. Что поделать? «Дома новы, но предрассудки стары» — люди с течением времени так и не изменились.

Значимость слова в характере персонажа

Сколько нужно реплик герою, чтобы читатель смог понять, какой это человек? Может быть, 10? В случае с Грибоедовым достаточно и одной — она способна рассказать о персонаже всё, касающееся его места в обществе, мыслей, желаний и стремлений, характера, но это не значит, что автор может удивлять только коротенькими афоризмами: в комедии есть место и массивным монологам, которые хранят в себе немалую долю великих цитат.

Чацкий и Фамусов

К основным перлам главного героя комедии следует отнести:

Обратив внимание на посыл этих фраз, можно сделать вывод, что Чацкий — человек прямой и свободомыслящий, настоящий патриот, высмеивающий преклонения общества перед заграничным; обладает острым критическим умом.

На страницах комедии Чацкий одинок и гоним, он не принят окружающими его людьми, отвергнут обществом, из-за чего герой и выступает против него, а его пылкий протест подчёркивается восклицаниями в высказываниях: особенно это прослеживается в финале произведения, когда разгневанный сложившийся ситуацией Чацкий приказывает подать ему «карету!», демонстрируя намерение больше никогда не иметь ничего общего с подобного рода людьми.

Антипод пылкого Чацкого, главный представитель «Фамусовского» общества, Павел Афанасьевич Фамусов, так же как и его противник, приобретает значимые черты характера при помощи ярких и точных фраз.

Список цитат позволяет ясно представить читателю, что из себя представляет Фамусов. Его слова показывают, что этот человек видит основную цель жизни в постоянном росте состояния, ему чужды чувства, брак для него является способом заработать больше и получить более влиятельное место в обществе. Фамусов не признает прогресса, презирает новое поколение и считает, что «отцы» всё знают куда лучше нынешних людей.

Высказывания Софьи и Молчалина

В целом, автор даёт понять, что Софья — умная, наблюдательная, гордая и своенравная девушка, которая могла бы стать союзницей Чацкого в основном конфликте комедии, однако сила влияния воспитания и сентиментальных романов слишком велика.

Её положительные качества деформированы обществом, которое её растило, сама она не виновата в том, кем является.

Возможно, один из неприятнейших героев комедии, Молчалин, несмотря на значение говорящей фамилии, успел вставить своё слово в действие произведения, которое характеризует его как человека лицемерного, лживого, беспринципного, готового на подлые поступки ради достижения цели.

Эти фразы дают понять, что мнение общества для Молчалина имеет огромнейшее значение в жизни, поэтому он стремится всеми доступными методами забраться как можно выше, чтобы быть наиболее влиятельным. Последнее, о чём может думать герой — о долге и чести, так как у него нет об этом внятных представлений.

Крылатые выражения Пушкина

Рекламные крылатые выражения

Крылатые выражения о языке

Крылатые выражения из мультфильмов

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииКрылатые выражения (материал для урока русского языка в 3 классе)

Откуда крылья у крылатых выражений сочинение 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Откуда крылья у крылатых выражений сочинение 3 класс

2 слайд

Летает быстро чайка, И сокол, и сова. Но всех быстрее мчатся КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.

Описание слайда:

Летает быстро чайка, И сокол, и сова. Но всех быстрее мчатся КРЫЛАТЫЕ СЛОВА. Мы их однажды встретим В волшебном словаре В краю, где на рассвете Рак свищет на горе. И пышно расцветает Весною трын-трава. Вот там и обитают Крылатые слова.

3 слайд

Мы порой и не сообразим, Отчего же так мы говорим. Почему в ситуациях разных

Описание слайда:

Мы порой и не сообразим, Отчего же так мы говорим. Почему в ситуациях разных Произносим нелепые фразы. Но мы этим серьёзно займёмся И, конечно, во всём разберёмся!

4 слайд

«Всё в руках горит» Свои инструменты достал Игорёк: Тиски и рубанок, пилу, мо

Описание слайда:

«Всё в руках горит» Свои инструменты достал Игорёк: Тиски и рубанок, пилу, молоток. Что хочешь, починит он и смастерит, В умелых руках вся работа горит.

5 слайд

«Глаза разбежались» Ни за что из магазина Уходить не хочет Зина. Что же ей ку

Описание слайда:

«Глаза разбежались» Ни за что из магазина Уходить не хочет Зина. Что же ей купить, не знает, Целый день перебирает. Игрушками всеми Она восхищается, У девочки просто Глаза разбегаются.

6 слайд

«Голова идёт кругом» Над домашним заданием Вова Бьётся сам с половины второго

Описание слайда:

«Голова идёт кругом» Над домашним заданием Вова Бьётся сам с половины второго. То возьмётся писать сочинение, То глаголы второго спряжения В упражнении станет искать, То задачки начнёт он решать. Надо выучить стихотворение, Только вечер уже, к сожалению. От таких непосильных забот Голова Вовы кругом идёт.

7 слайд

«Куда глаза глядят» Чтобы контрольной избежать, Антон готов был убежать От шк

Описание слайда:

«Куда глаза глядят» Чтобы контрольной избежать, Антон готов был убежать От школы вёрст за пятьдесят, Уйти куда глаза глядят.

8 слайд

«Бежать сломя голову» Бежали голову сломя Из леса Стёпа с Федей: Увидели сред

Описание слайда:

«Бежать сломя голову» Бежали голову сломя Из леса Стёпа с Федей: Увидели средь бела дня В малиннике медведя.

9 слайд

«Намотать на ус» Говорит Наташе дед: - Я помочь тебе стремлюсь И полезный дат

Описание слайда:

«Намотать на ус» Говорит Наташе дед: — Я помочь тебе стремлюсь И полезный дать совет, Намотай себе на ус! Но тотчас ему в ответ Внучка рассмеялась: — У меня усов же нет, Ах, какая жалость!

10 слайд

«Клевать носом» Хоть твердят все сердито: «Скоро ночь настаёт!», Телевизор Ни

Описание слайда:

«Клевать носом» Хоть твердят все сердито: «Скоро ночь настаёт!», Телевизор Никита Выключать не идёт. Он на всех очень зол, Спать никак не идёт, Хоть не смотрит футбол, Только носом клюёт.

11 слайд

«Море по колено» Всех смелее в классе Лена, Даже если припечёт, Ей и море по

Описание слайда:

«Море по колено» Всех смелее в классе Лена, Даже если припечёт, Ей и море по колено, Да и горы по плечо. Знай себе, смеётся звонко, Добиваясь своего, Вот отважная девчонка, Не боится ничего.

12 слайд

«Считать ворон» Я люблю ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять. Шесть – в

Описание слайда:

«Считать ворон» Я люблю ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять. Шесть – ворона на столбе, Семь – ворона на трубе, Восемь – села на плакат, Девять – кормит воронят. Десять – это галка Ходит у дороги… Кончилась считалка. В дневнике – две двойки.

13 слайд

«Наврать с три короба» По грибы Егор пошёл, Собирал их здорово: Два гнилых См

Описание слайда:

«Наврать с три короба» По грибы Егор пошёл, Собирал их здорово: Два гнилых Сморчка нашёл, А наврал с три короба.

14 слайд

«Вертится на языке» Что, друзья, На языке вертится? Ну, прозрачное такое И св

Описание слайда:

«Вертится на языке» Что, друзья, На языке вертится? Ну, прозрачное такое И светится: Не волчок и не юла, Не арбуз, не пастила… Догадался? Молодец! Это слово… Леденец!

15 слайд

«Прикусить язык» Замолчи, Петрусь! – говорят. Прикуси язык! – говорят. Он язы

Описание слайда:

«Прикусить язык» Замолчи, Петрусь! – говорят. Прикуси язык! – говорят. Он язык прикусил И сильней заголосил.

16 слайд

«Ни пуха ни пера!» Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила

Описание слайда:

«Ни пуха ни пера!» Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: — Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера!

17 слайд

Игротека Загадки; Загадки-складки «Угадайте крылатое выражение по иллюстрации

Описание слайда:

Игротека Загадки; Загадки-складки «Угадайте крылатое выражение по иллюстрации» Речевые упражнения

18 слайд

Его вешают, приходя в уныние. Его задирают И всюду суют, Вмешиваясь в чужие д

Описание слайда:

Его вешают, приходя в уныние. Его задирают И всюду суют, Вмешиваясь в чужие дела. «Вешать нос» – приходить в уныние. «Задирать нос» – зазнаваться. «Совать нос» – вмешиваться не в своё дело.

19 слайд

Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают. Не бельё, а их развешивают довер

Описание слайда:

Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают. Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные. А ещё на них можно вешать лапшу. «Уши вянут» – нет возможности слушать глупое, неприличное. «Хлопать ушами» – не понимать того, о чём говорится. «Развесить уши» – слушать кого-либо с интересом, увлечённостью. «Лапшу на уши весить» – рассказывать небылицы, врать.

20 слайд

Иногда в них пускают пыль. Их можно сделать большими. Они могут разбегаться в

Описание слайда:

Иногда в них пускают пыль. Их можно сделать большими. Они могут разбегаться в разные стороны. «Пускать пыль в глаза» – притворяться, хвастать. «Делать большие глаза» – удивляться, выразить недоумение.

21 слайд

Его проглатывают, упорно не желая о чём-либо говорить. Он может быть подвешен

Описание слайда:

Его проглатывают, упорно не желая о чём-либо говорить. Он может быть подвешен. За него тянут или дёргают. Его можно держать за зубами. «Проглотить язык» — молчать не смотря на задаваемые вопросы. «Язык подвешен» – говорят о человеке, который умеет свободно, гладко говорить. «Тянуть за язык» – вынуждать сказать что-то. «Держать язык за зубами» – молчать, не говорить лишнего.

22 слайд

Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой… Не

Описание слайда:

Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой… Не обольёшь Не разольёшь не разольёшь

23 слайд

Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не с

Описание слайда:

Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут: От этой песни уши… Вянут Болят вянут

24 слайд

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим т

Описание слайда:

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь… Заячью услугу Медвежью услугу медвежью услугу.

25 слайд

Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что

Описание слайда:

Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что еле… Переставляли ноги Волочили ноги волочили ноги

26 слайд

Съесть пуд соли Съесть пуд огурцов

Описание слайда:

Съесть пуд соли Съесть пуд огурцов

27 слайд

Положить кота в мешок Купить кота в мешке

Описание слайда:

Положить кота в мешок Купить кота в мешке

28 слайд

Брать быка за рога Брать быка за хвост

Описание слайда:

Брать быка за рога Брать быка за хвост

29 слайд

Витать в облаках Лежать в облаках

Описание слайда:

Витать в облаках Лежать в облаках

30 слайд

Делать баклуши Бить баклуши

Описание слайда:

Делать баклуши Бить баклуши

31 слайд

Как две капли воды Окатить холодной водой Друг на друга так похожи Комаровы

Описание слайда:

Как две капли воды Окатить холодной водой Друг на друга так похожи Комаровы – братья. Где тут Петя, где Сережа – Не могу понять я. Как в воду глядит

32 слайд

Как две капли воды Окатить холодной водой Как в воду глядит Мама сразу узнае

Описание слайда:

Как две капли воды Окатить холодной водой Как в воду глядит Мама сразу узнает Учу ли я уроки: Если выучен урок, Всегда в чернилах щеки.

33 слайд

Поезд должен прийти с минуты на минуту. Очень скоро, сейчас Через минуту

Описание слайда:

Поезд должен прийти с минуты на минуту. Очень скоро, сейчас Через минуту

34 слайд

С такими ребятами каши не сваришь. Не договоришься Не поешь

Описание слайда:

С такими ребятами каши не сваришь. Не договоришься Не поешь

35 слайд

Петя вернулся с рыбалки с пустыми руками. Ни с чем Без перчаток

Описание слайда:

Петя вернулся с рыбалки с пустыми руками. Ни с чем Без перчаток

36 слайд

Заруби себе на носу, перед едой всегда надо мыть руки. Подумай Запомни

Описание слайда:

Заруби себе на носу, перед едой всегда надо мыть руки. Подумай Запомни

37 слайд

Используемая литература: 1. А.Усачёв «Крылатые слова», «Дрофа плюс», 2009 г.

Описание слайда:

Используемая литература: 1. А.Усачёв «Крылатые слова», «Дрофа плюс», 2009 г. (художник – В.Уборевич–Боровский) 2. Журнал «Весёлые уроки», №1, 2007 г. 3. http://festival.1september.ru/articles/310364/ — загадки Иллюстрации, клипарт: — www.yandex.ru — www.forum.materinstvo.ru — www.lenagold.ru — http://edu-teacherzv.ucoz.ru/ — фоны — http://www.fotos-hochladen.net/buch89daqgkrxz.gif — анимация «книга» — отсканированные и обработанные иллюстрации в программе Paint.NET из книги А.Усачёва «Крылатые слова»

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Откуда крылья у крылатых выражений сочинение 3 класс

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Откуда крылья у крылатых выражений сочинение 3 класс

  • Сейчас обучается 821 человек из 80 регионов

Откуда крылья у крылатых выражений сочинение 3 класс

  • Сейчас обучается 308 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация успешно составлена и прошла апробацию. Дети не только с интересом работали с презентацией, но и приводили примеры синонимичных выражений из личной жизни. А это немаловажный факт. Значит, это интересно детям и нужно. Чем больше речь оснащена крылатыми выражениями, тем она образнее и богаче.

Общая информация


Номер материала:

ДБ-789468

Вам будут интересны эти курсы:

  • Откуда знаешь как пишется
  • Откуда докуда как пишется
  • Откуда звонил слон в сказке телефон
  • Откуда взят эпиграф к рассказу тоска
  • Откуда взялся мальчик с пальчик в сказке