Откуда фраза сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок

Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. народные сказки это
  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • Сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»
    Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
    Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
    На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
    Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
    Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
    Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
    Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
    В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
    Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
    Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

  • Всем с детства родители читают сказки. Так принято у всех народов мира – формировать у детей отношение к добру и злу в ненавязчивой игровой форме. Сказки учат детей отличать добро от зла и делать выводы о том, что хорошо, а что плохо. Главный герой каждой сказки, по обыкновению, положительный персонаж, который сталкивается со злом, но расстраивается или горюет совсем недолго и ищет выгодный для себя выход из сложившейся ситуации.
    Но есть и исключения в сказках, где главный герой – вовсе не положительный персонаж, а наоборот, отрицательный. В сказке тогда описывается, в какие неприятные ситуации этот персонаж может попасть из-за своих негативных качеств и есть описание, как он потом избавляется от них. Для детей подобные сказки являются очень поучительными и помогают избежать ошибок во взрослой жизни, ведь недаром многие русские народные сказки заканчиваются фразой “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.
    Такие сказки побуждают детей делать выводы о том, какие черты и качества характера в будущем могут сослужить им дурную службу и ребенок будет стараться избавляться от них, быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. И неважно, какой народ является автором сказки – немецкий, русский, украинский и т. д. Смысл всех сказок один – зло должно быть наказано, а справедливость обязательно восторжествует.
    Главный герой сказки не всегда справляется с проблемами в одиночку. Часто ему в этом помогает второстепенный персонаж, это может быть добрая фея, гном, птица, животное, добрый и мудрый человек и пр. Тогда сказка несет следующий смысл ребенку – нужно людям, попавшим в сложные ситуации помогать, а если сам попал в опасную ситуацию, то не нужно стесняться просить о помощи и принимать помощь от других. Так ребенок учиться быть отзывчивым и доверять людям, которые хотят ему в чем-то помочь.
    Не нужно умалять и развлекательный момент в народных сказках. Детям очень интересно слушать и читать сказки, сопереживать сказочным героям и, затаив дыхание, переживать их приключения. Дети очень любят сказки, независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания. Благодаря сказкам они получают свои первые жизненные уроки, учатся высказывать свое мнение, развивают память и мышление, делают выводы. Пересказывать сказки для детей – увлекательное и полезное занятие. А самое основное – детей возмущает несправедливость и радует то, что сказочный злодей в итоге всегда будет наказан, потому что сказок с плохим концом не бывает, ведь народные сказки должны нести только добро.

  • Народная мудрость всегда была направлена на улучшение поведения подрастающего поколения. Она собирается веками и преобразовывается в разные пословицы, поговорки, сказания, легенды и сказки. До сегодняшнего дня мы имеем возможность прикоснуться к вековой мудрости, избежать ошибок в своей жизни, послушав советы.
    Для маленьких детей была выдумана особая форма повествования – сказка. Для них – это чарующий мир необычного и сверхъестественного. События, которые разворачиваются в сказках, показывают малышам лучшие примеры поведения через понятные им образы. Именно такая форма мысли способна достучаться к детскому разуму и добиться наибольшего понимания. Сказки помогают взрослым заговорить на языке детей, чем стимулируют мышления маленького человечка.
    Русские народные сказки очень близки по пониманию и осознанию для нашего народа, ведь они учитывают все особенности менталитета. Родное слово способно проникнуть глубже и быстрее в сознание. Они насыщенны яркими метафорами и сравнениями. События, которым дается ход в сказке, приближены к реальной жизни, чем создают ощущение реальности. Дети проникаются судьбами героев, воображают себя на их месте и помогают мысленно в решении сложившихся проблем.
    Как правило, в сказке есть сюжетная линия событий, в которых участвуют две силы, противостоящие друг другу – добро и зло. Именно такое противопоставление помогает детям сравнить поступки и решить такую для них сложную задачу: кто же прав, а кто виноват? Ребенок может поставить себя на место обеих сил и прочувствовать какая из них для него более приемлема и приятна, к какой он может себя отнести и где необходимо исправлять свои поступки. Эти начальные умения анализировать сложившуюся ситуацию очень пригодятся подрастающему поколению, ведь в жизни будет много различных ситуаций, в которых необходимо выбирать на чьей ты стороне.
    Я с детства обожаю сказки. Они используют такой понятный язык, чтобы донести нужную информацию, что всегда было очень легко определиться на чью сторону мне охота перейти. Как правило, я всегда принимаю сторону добра, ведь именно на нем и держится вся наша земля. Иногда случается исполнять и роль негативного героя, но это не вызывает у меня приятных ощущений и оставляет отвратительную горечь. С самого маленького я стремлюсь быть добрым героем и сказки мне в том – огромная подсказка. По этому я считаю русские народные сказки – основой воспитания нашего народа.

  • Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А. С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • Сказка о золотом петушке

    Автор: Пушкин А.С.
    Негде, в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон.
    С молоду был грозен он
    И соседям то и дело
    Наносил обиды смело;
    Но под старость захотел
    Отдохнуть от ратных дел
    И покой себе устроить.
    Тут соседи беспокоить
    Стали старого царя,
    Страшный вред ему творя.
    Чтоб концы своих владений
    Охранять от нападений,
    Должен был он содержать
    Многочисленную рать.
    Воеводы не дремали,
    Но никак не успевали:
    Ждут, бывало, с юга, глядь, —
    Ан с востока лезет рать.
    Справят здесь, — лихие гости
    Идут от моря. Со злости
    Инда плакал царь Дадон,
    Инда забывал и сон.
    Что и жизнь в такой тревоге!
    Вот он с просьбой о помоге
    Обратился к мудрецу,
    Звездочету и скопцу.
    Шлет за ним гонца с поклоном.
    Вот мудрец перед Дадоном
    Стал и вынул из мешка
    Золотого петушка.
    «Посади ты эту птицу, —
    Молвил он царю, — на спицу;
    Петушок мой золотой
    Будет верный сторож твой:
    Коль кругом все будет мирно,
    Так сидеть он будет смирно;
    Но лишь чуть со стороны
    Ожидать тебе войны,
    Иль набега силы бранной,
    Иль другой беды незваной,
    Вмиг тогда мой петушок
    Приподымет гребешок,
    Закричит и встрепенется
    И в то место обернется».
    Царь скопца благодарит,
    Горы золота сулит.
    «За такое одолженье, —
    Говорит он в восхищенье, —
    Волю первую твою
    Я исполню, как мою».
    Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы.
    Чуть опасность где видна,
    Верный сторож как со сна
    Шевельнется, встрепенется,
    К той сторонке обернется
    И кричит: «Кири-ку-ку.
    Царствуй, лежа на боку!»
    И соседи присмирели,
    Воевать уже не смели:
    Таковой им царь Дадон
    Дал отпор со всех сторон!
    Год, другой проходит мирно;
    Петушок сидит все смирно.
    Вот однажды царь Дадон
    Страшным шумом пробужден:
    «Царь ты наш! отец народа! —
    Возглашает воевода, —
    Государь! проснись! беда!»
    — Что такое, господа? —
    Говорит Дадон, зевая: —
    А?.. Кто там?.. беда какая? —
    Воевода говорит:
    «Петушок опять кричит;
    Страх и шум во всей столице».
    Царь к окошку, — ан на спице,
    Видит, бьется петушок,
    Обратившись на восток.
    Медлить нечего: «Скорее!
    Люди, на конь! Эй, живее!»
    Царь к востоку войско шлет,
    Старший сын его ведет.
    Петушок угомонился,
    Шум утих, и царь забылся.
    Вот проходит восемь дней,
    А от войска нет вестей;
    Было ль, не было ль сраженья, —
    Нет Дадону донесенья.
    Петушок кричит опять.
    Кличет царь другую рать;
    Сына он теперь меньшого
    Шлет на выручку большого;
    Петушок опять утих.
    Снова вести нет от них!
    Снова восемь дней проходят;
    Люди в страхе дни проводят;
    Петушок кричит опять,
    Царь скликает третью рать
    И ведет ее к востоку, —
    Сам не зная, быть ли проку.
    Войска идут день и ночь;
    Им становится невмочь.
    Ни побоища, ни стана,
    Ни надгробного кургана
    Не встречает царь Дадон.
    «Что за чудо?» — мыслит он.
    Вот осьмой уж день проходит,
    Войско в горы царь приводит
    И промеж высоких гор
    Видит шелковый шатер.
    Все в безмолвии чудесном
    Вкруг шатра; в ущелье тесном
    Рать побитая лежит.
    Царь Дадон к шатру спешит…
    Что за страшная картина!
    Перед ним его два сына
    Без шеломов и без лат
    Оба мертвые лежат,
    Меч вонзивши друг во друга.
    Бродят кони их средь луга,
    По притоптанной траве,
    По кровавой мураве…
    Царь завыл: «Ох дети, дети!
    Горе мне! попались в сети
    Оба наши сокола!
    Горе! смерть моя пришла».
    Все завыли за Дадоном,
    Застонала тяжким стоном
    Глубь долин, и сердце гор
    Потряслося. Вдруг шатер
    Распахнулся… и девица,
    Шамаханская царица,
    Вся сияя как заря,
    Тихо встретила царя.
    Как пред солнцем птица ночи,
    Царь умолк, ей глядя в очи,
    И забыл он перед ней
    Смерть обоих сыновей.
    И она перед Дадоном
    Улыбнулась — и с поклоном
    Его за руку взяла
    И в шатер свой увела.
    Там за стол его сажала,
    Всяким яством угощала;
    Уложила отдыхать
    На парчовую кровать.
    И потом, неделю ровно,
    Покорясь ей безусловно,
    Околдован, восхищен,
    Пировал у ней Дадон
    Наконец и в путь обратный
    Со своею силой ратной
    И с девицей молодой
    Царь отправился домой.
    Перед ним молва бежала,
    Быль и небыль разглашала.
    Под столицей, близ ворот,
    С шумом встретил их народ, —
    Все бегут за колесницей,
    За Дадоном и царицей;
    Всех приветствует Дадон…
    Вдруг в толпе увидел он,
    В сарачинской шапке белой,
    Весь как лебедь поседелый,
    Старый друг его, скопец.
    «А, здорово, мой отец, —
    Молвил царь ему, — что скажешь?
    Подь поближе! Что прикажешь?»
    — Царь! — ответствует мудрец, —
    Разочтемся наконец.
    Помнишь? за мою услугу
    Обещался мне, как другу,
    Волю первую мою
    Ты исполнить, как свою.
    Подари ж ты мне девицу,
    Шамаханскую царицу. —
    Крайне царь был изумлен.
    «Что ты? — старцу молвил он, —
    Или бес в тебя ввернулся,
    Или ты с ума рехнулся?
    Что ты в голову забрал?
    Я, конечно, обещал,
    Но всему же есть граница.
    И зачем тебе девица?
    Полно, знаешь ли кто я?
    Попроси ты от меня
    Хоть казну, хоть чин боярской,
    Хоть коня с конюшни царской,
    Хоть пол-царства моего».
    — Не хочу я ничего!
    Подари ты мне девицу,
    Шамаханскую царицу, —
    Говорит мудрец в ответ.
    Плюнул царь: «Так лих же: нет!
    Ничего ты не получишь.
    Сам себя ты, грешник, мучишь;
    Убирайся, цел пока;
    Оттащите старика!»
    Старичок хотел заспорить,
    Но с иным накладно вздорить;
    Царь хватил его жезлом
    По лбу; тот упал ничком,
    Да и дух вон. — Вся столица
    Содрогнулась, а девица —
    Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
    Не боится, знать, греха.
    Царь, хоть был встревожен сильно,
    Усмехнулся ей умильно.
    Вот — въезжает в город он…
    Вдруг раздался легкой звон,
    И в глазах у всей столицы
    Петушок спорхнул со спицы,
    К колеснице полетел
    И царю на темя сел,
    Встрепенулся, клюнул в темя
    И взвился… и в то же время
    С колесницы пал Дадон —
    Охнул раз, — и умер он.
    А царица вдруг пропала,
    Будто вовсе не бывало.
    Сказка ложь, да в ней намек!
    Добрым молодцам урок.

    “Чтобы поверить в добро, нужно сначала делать его” – Л. Н. Толстой

    Автор: Сочинения на свободную тему
    Добро и зло – это наиболее общие понятия морали, этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности. «Самое важное дело ближнему добро сделать, потому что только для этого послан человек в жизнь». Добро- это любовь. Где любовь, там и Бог.
    Многие русские писатели в своем творчестве проповедовали добро. К ним также относится и наш земляк, Лев Николаевич Толстой. Он великое достояние России и гордость русского народа. Но также безусловно и то, что творчество его не просто принадлежит всей мировой культуре, но и влияет на неё.
    Писателей создавших произведения подобного уровня и подобной силы в литературе единицы. Гений Толстого позволил ему быть зеркалом не только русской жизни, народа но и человеческой души вообще – перед богом.
    Детство писателя прошло в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии в сугубо светской по духу семье, что в дальнейшем наложило существенный отпечаток на его творчество. Толстой ещё в раннем детстве общался с живыми примерами праведничества, причем укоренённого именно в православной традиции. В их доме останавливалось много юродивых, отличавшихся смирением и незлобием, монахов, монашек, некоторые подолгу проживали в их доме. Поражала детскую душу Толстого и глубокая, искренняя и простая молитва «не юродивого, а дурачка», помощника садовника Акима, говорившего с Богом, как с живым лицом. К домашней прислуге Толстых принадлежала ещё одна праведница – экономка Прасковья Исаева, ставшая прототипам Натальи Савишны из повести «Детство». И влияние подобных примеров тоже оказалось весьма заметным впоследствии в жизни Льва Николаевича.
    Уже первое из известных творений писателя, повесть «Детство», даёт повод к внимательному рассмотрению его положительных героев с этой точки зрения. В повести «Детство» не просто исследуется жизнь христиан, а поётся настоящий гимн их добродетелям. «О великий христианин Гриша! Твоя вера была так сильна, что ты чувствовал близость Бога, твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих – ты их не поверял рассудком.… И какую высокую хвалу ты принёс Его величию, когда, не находя слов, в слезах повалился на землю!..»
    Молитва юродивого о благодетелях и врагах, о прощении собственных тяжких грехов, живое, неподдельное общение с Богом открывают главному герою «Детства» Николеньке Иртеньеву совсем иной мир, мир духовный, а поэтому существенным образом влияют на его душу.
    Не менее интересно нарисован образ ещё одного героя романа, Натальи Савишны. Перед нами проходит трудная, исполненная лишении, страданий жизнь простой крепостной женщины: от босоногой, румяной «девки Наташки» до старенькой няни в чепце и вечном фартуке. Жестоко судьба обошлась с этой женщиной: барин своей волей лишил её возможности быть матерью и женой. Озлобилась ли она на жизнь? Ропщет ли на судьбу, на барина, лишившего её женского счастья? Жалеет ли себя? Нигде, никогда, ни разу! С истинно христианским терпением, не жалуясь на судьбу, несёт эта женщина свой крест. В ней нет «саможаления», жалости к себе. «Все в доме любили и уважали Наталью Савишну».
    Жизнь доброй экономки представлена Толстым как самоотверженное беспрерывное служение господам, как постоянный, а потому незаметный подвиг. Причём писатель даёт понять, что её беспредельная преданность своим хозяевам вытекает не из тупой бессознательно- безличной покорности, а из сознательного чувства христианского смирения, терпения и любви, проявления которых открылись в последние дни её жизни: «Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила страдания с христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только по своей привычке, поминала Бога. За час перед смертью она с тихой радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.
    У всех домашних она просила прощения обиды, которые могла причинить им, и просила духовника своего, отца Василия, передать всем нам, что не знает, как благодарить нас за наши милости…». Описание предсмертных дней и часов Натальи Савишны вполне соотносимо с житейскими произведениями, а самый момент кончины как будто непосредственно взят из жития святого: «Надев приготовленный капот и чепчик и облокотившись на подушки, она до самого конца не переставала разговаривать со священником… потом перекрестилась, легла и в последний раз вздохнула, с радостной улыбкой, произнося имя Божие».
    Эта простая русская женщина научила Николеньку мудрости, истинной любви к людям, бескорыстию, честности, доброте. Как важно, что бы такие духовные потрясения, а они бывают в жизни каждого человека, не изгладились бы из памяти, не потерялись, а оказывали своё благое влияние на душу человека, как это было с главным героем романа.
    Герои произведений Льва Николаевича Толстого учат одному: жить не для себя, а для людей, отдавая себя людям, не требуя благодарности, любить людей такими, какие они есть, в каждом видеть хорошее, защищать слабых и униженных.
    Может ли человек прожить жизнь, не совершая дурных поступков. Вряд ли, но главное даже не в том, чтобы не совершать их, а в том, чтобы извлекать из них уроки, перестрадав, стать чище, лучше душой.
    Оставаясь убеждённым гуманистом на протяжении всей своей долгой жизни, Толстой в последние годы особенно активно выступал против жестокости и насилия, что отражено в его рассказе «После бала». Название этого произведения менялось три раза, что говорит о глубоких чувствах и переживаниях автора за деяния и судьбы своих героев. В рассказе он показывает своё отношение к тому или иному герою. Особенно выразительно, в этом произведении, удалась сцена после бала: описание отца Вареньки, наказанного и чувства Ивана Васильевича.
    Увидев другое, настоящее лицо полковника, явилось большим потрясением, которое пережил главный герой, изменило его отношение к происходящему и к жизни в целом. Двуличие этого человека проявляется, когда мы сравниваем поведение отца Вареньки на балу, где он любящий отец и преданный, внимательный муж, и утро, когда мы видим совершенно другого человека. Унижение, беззаконие творимые им в отношении с людьми ниже его по рангу повергло главного героя в шок, крушению идеалов.
    Всю свою жизнь Толстой прожил с мыслью о том, что самое важное дело ближнему добро сделать, потому что только для этого послан человек в жизнь, жить не для себя, а для людей отдавая себя людям, не требуя благодарности. Лев Николаевич, любил людей такими, какие они есть, в каждом человеке видел хорошее, защищал слабых и униженных. Эту мысль он пронёс через все свои бессмертные произведения, которые являются достоянием всего человечества.

    Содержание статьи

    Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс
    Волшебные сказки собственного сочинения на любую тему
    Написать сочинение расуждения зачем нужны сказки
    Сочинение на тему моя любимая сказка андерсена —
    Ответы Сочинение рассуждение на тему зачем нужны
    Моя любимая сказка сочинение 5 класс по плану
    Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. Пенькам она подарила пуховые шапки, деревьям – белые платья, куда не посмотри – везде побывала волшебная палочка Снежной королевы. Выпало много снега и город превратился в зимнюю сказку.Красивые снежинки, кружась в медленном танце, падают на землю. На крышах домов появились снежные шапки и они стали похожи на сказочное королевство.А когда приходит время новогодних праздников, вокруг всё загорается яркими огоньками, кругом пускают фейерверки, в темноте это выглядит невероятно красиво.
    Когда видишь всё это волшебство, начинаешь любить зиму ещё больше, несмотря на её суровые морозы и злые метели. Они искренне радуются каждой упавшей с неба снежинке.Когда выпадает первый снег, они бегут на улицу и уже пытаются что-то слепить из тающих в руках снежинок. В эту сказочную пору и взрослым хочется верить в чудеса.Когда вокруг стоит невероятная красота, всё искрится и переливается серебром, невольно начинаешь верить в волшебство.
    Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные.Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах.
    Член коллегии адвокатов
    Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля.Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним.

    Видео на тему: Сочинение на тему сказка

    Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. И единственное, что требуется от него, – измениться самому.Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее.Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки.Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен.
    Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят.Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата.Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения.
    Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней…А вы, друз;ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

    Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

    Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич.
    Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.
    Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

    Обобщающий урок по теме:

    «Лексика»

    по русскому языку в 6 классе

    ип урока: обобщающий урок в форме игры

    Класс: 6

    Цель урока:

    Повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика. Фразеология»

    в нетрадиционной форме.

    Задачи:

    Образовательные:

    — формировать умение применять полученные знания на практике;

    — закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка.

    Развивающие:

    — развивать творческое мышление, активность учащихся;

    — развивать умение работать в группах.

    — совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

    Воспитательные:

    — привить любовь к слову, повысить интерес к изучению русского языка;

    — воспитывать бережное отношение к родному языку.

    Оборудование:

    проектор, компьютер, экран

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    1.Приветствие.

    2.Инсцинировка сказки. Слайд№1

    «СКАЗКА”: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 

    Действующие лица: 
    Потешник 
    Царь Глагол 
    Царевна 
    Иван 
    Толковый словарь. 

    Вступление: 
    Потешник: В этой сказке вы найдете все, что собрано в народе о родимом языке. 
    Здесь антоним и синоним, с ними рядышком омоним и метафоры все в ряд за гиперболой стоят. 
    Здесь найдешь диалектизмы, амофоны, силлогизмы много всякого тут есть – вам всего не перечесть. 
    В царстве этом с давних пор правил грозный царь Глагол. 
    Повелительным считался, был свиреп и очень зол. 
    Хоть по виду был сморчок, головою с кулачок, 
    Но уж как во что упрется – не уступит пятачок. 
    Дочка у царя была – Несмеяною слыла. 
    По дворцу в тоске ходила, слезы горькие лила. 
    Царь: Порешил я в эту ночь 
    Замуж выдать нашу дочь, 
    Потому как настроенье 
    Я поправить ей не прочь. 
    Да и о своем здоровье 
    Голова поди болит: 
    Я от старости боюся получить радикулит. 
    Царевна: Хоть, конечно, здесь ты власть, 
    Всеми здеся правишь всласть, 
    Но в мою судьбу не суйся 
    И в любовь мою не влазь. 
    Я давно уж на примете заимела жениха, 
    За Ивана выйду замуж: 
    Об Иване вся тоска! 
    Сколько б ты не супил бровь, 
    Повторяю вновь и вновь: 
    Индивид имеет право на свободную любовь! 
    Царь: Наше царское сословье 
    Мы в обиду не дадим. 
    А Иван-то, ну и плут, 
    Что удумал, шалопут. 
    Дам ему я три заданья: 
    Сразу отпадет желанье 
    Царских соблазнять детей. 
    «Эй, Ивана мне скорей”. 
    Потешник: Привели к нему Ивана, 
    Глазом царь его сверлит, 
    Не нашедши в нем изъяна, 
    Грозно Ване говорит: 
    Хочет наша Несмеяна 
    Взять в мужья тебя, болвана! 
    Ты ее волнуешь кровь, 
    Видно вправду, зла любовь! 
    Дам тебе я три заданья, 
    Коли справишься – вполне 
    Сможешь зятем стать ты мне. 
    Ну, а нет, кого винить? 
    Я должон тебя казнить. 
    Так что сам решай, Ванюша, 
    Быть тебе или не быть. 
    Слушай первое заданье: 
    Вот тебе такая фраза, 
    Ты поймешь ее не сразу 
    «Шла девица по лесу, 
    Ухватилась за косу”. 
    Это, Ванечка, омоним, 
    А теперь сумей, дружок, 
    Сочини-ка мне стишок. 
    В каждой строчке чтоб омоним 
    Было слышно на конце; 
    Всей прислуге во дворце. 
    Иван: Ну, удумал, ну хитер, 
    Но и я на ум востер, 
    Хоть, конечно, я не Пушкин 
    И на рифму не велик, 
    Только не учел старик, 
    Кто в омонимах сильнее, 
    Как ни русский наш мужик. 
    В общем, бросим рассужденье, 
    Получай стихотворенье: 
    «Нес медведь, шагая к рынку, 
    На продажу меда крынку. 
    Вдруг на мишку – вот напасть, 
    Осы вздумали напасть. 
    Мишка с армией осиной 
    Дрался вырванной осиной. 
    Мог ли в ярость он не впасть, 
    Если осы лезли в пасть. 
    Жалили куда попало 
    И за это им попало” 
    Потешник: У царя от гнева закололо слева. 
    Царь: Ваня, мне твое чело 
    Прямо скажем, не мило. 
    Не пойму, что в нем сокрыто 
    Иль коварство или зло. 
    Нагловатый твой мигай, 
    Длинноватый твой сопай, 
    И нахален лепетало, 
    И зевало до ушей. 
    Ты сумеешь победить, 
    Если сможешь убедить 
    И меня и весь народ, 
    Что ты вовсе не урод. 
    Иван: Вот заданье, так заданье. 
    Это что ж за наказанье, 
    Я ведь даже не пойму, 
    Что сказал он и к чему. 
    Царевна: Что ж ты, Ванечка, грустишь, 
    На меня не поглядишь. 
    Аль не хочешь стать мне мужем, 
    Аль назад поворотишь. 
    Ты, Ванюша, полистай 
    Старый дедушкин словарь. 
    В нем найдешь тех слов значенье 
    И исполнишь порученье. 
    Иван (листает словарь, который дала ему царевна) 
    Сложный царь мне дал наказ, 
    Я решу его не враз. 
    Вот «мигай” – так это глаз, 
    А «сопай” – всего лишь нос, 
    А «зевало” – просто рот, 
    Это ж прямо анекдот. 
    Ну и ловок же старик! 
    «Лепетайло” – здесь язык! 
    Что же царь, хоть эту фразу 
    Я понять сумел не сразу, 
    Но даю тебе, «мой свет”, 
    Я достойнейший ответ. 
    Тут царевна Несмеяна 
    Кинулась на грудь к Ивану. 
    Царь со зла позеленел, 
    Но готовить пир велел. 
    Заключение. 
    Сказка ложь, да в ней намек, 
    Добрым молодцам урок. 
    Тот урок усвоит всякий, 
    Ты улавливаешь нить? 
    Чтобы грамотными быть, 
    Чаще в корень надо зрить. 
    И тогда себе царевну 
    Каждый сможет раздобыть. *****

    Учитель. Судя по героям и их высказываниям, определите тему и цели нашего урока.

    Запишите в тетрадях число, тему урока. Слайд№2

    — Дорогие ребята, сегодня у нас урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный- потому что мы будем говорить о вещах, вам хорошо знакомых. Особенный тем, что это будет урок — игра. Слайд №3

    — И так начинаем!

    — Ответьте на вопросы, о чем в них говориться? Слайд №4

    -Для чего служит слово, как мы должны говорить, почему слова нужно при разговоре подбирать?

    — Какая наименьшая единица изучения Лексикологии?

    — А где мы можем узнать лексические значения слов?

    — Какие словари вы знаете? Назовите их. Слайд № 5

    — И так первый конкурс!

    1 конкурс « Теоретическая разминка» Слайд№6

    1) Как называется раздел языкознания, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов?

    2) Как называется раздел русского языка, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов?

    1) Какие слова называются диалектными?

    2) Какие слова называются профессиональными?

    1) Какие слова называются общеупотребительными?

    2) Какие слова называются заимствованными?

    1)Чем объяснить, что некоторые слова уходят из нашего употребления, как они называются?

    2)Чем объяснить появление новых слов, как они называются?

    1)Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

    2) Какие слова называются историзмами, архаизмами?

    2 конкурс «Бумеранг». Быстро извлечь из памяти нужное слово (устно).

    Слайд №7

    а) Устаревшие слова замените синонимами

    1.стезя – дорога 2. льзя — можно

    чело – лоб уста — губы

    ланиты – щеки очи — глаза

    внимать – слушать кика — кичиться

    брадобрей – парикмахер кокошник – женский головной убор

    сюртук – мужская одежда в талию брань — битва

    с длинными полами десница — правая рука

    денница – утренняя заря

    Слайд №8

    б) Замените заимствованные слова русскими:

    1) брошюра – небольшая книжечка

    2) финал – завершение, конец

    1) инструкция – указание

    2) антракт — перерыв

    1) шоссе – дорога

    2) контролировать — проверять

    1) агрессивный – враждебный

    2) анонс – предварительное объявление

    1) аккомпанемент – музыкальное сопровождение

    2) директор – руководитель учреждения

    1) колоссальный – очень большой, огромный (успех)

    2)стабильный – прочный, постоянный

    3 конкурс «Эрудит». Слайд №9

    Учитель. Угадайте слово по его лексическому значению

    1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или нагревания (термос);

    2) Начальный момент спортивного соревнования по преодолению расстояния на скорость (старт);

    1) Красная строка, отступ в начале строки (абзац);

    2) Тот, кто любит своё отчество, предан народу, родине (патриот).

    1) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой (акваланг.).

    2) Дословная выдержка из какого-либо текста (цитата.).

    Физкультминутка для глаз

    4 конкурс «Знатоки фразеологии» Слайд №10

    а) Замените одним словом следующие фразеологизмы:

    1.мозолить глаза – надоедать 2. точить лясы – болтать

    клевать носом – засыпать бить баклуши — бездельничать

    намять бока – бить держать язык за зубами — молчать

    хоть глаз выколи – темно яблоку негде упасть – тесно

    не в бровь, а в глаз – метко с три короба – много

    5 конкурс «Лицедеи». Слайд№11

    Передайте значение фразеологизмов с помощью жестов. (По 3 участника от каждой команды вытаскивают по очереди карточки с заданиями-фразеологизмами. Ребята должны при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм)

    Задания на карточках:

    1.сесть в калошу 2. водить за нос

    дело в шляпе льёт как из ведра

    намылить шею связать руки

    реветь в три ручья лить крокодиловы слёзы

    воды в рот набрал прикусить язык

    зарубить на носу стоять на задних лапках

    6 конкурс « Я сам» Слайд № 15

    Работа с учебником.

    Стр. 111, задание 2

    Домашнее задание §28, стр.110, задание 1. Слайд№16

    Рефлексия. Слайд№17

    Сегодня я узнал(а)….

    Было интересно…

    Я выполнял(а)…

    Я понял(а), что…

    Теперь я могу…

    Я могу…

    Меня удивило…

    IV. Итоги урока Слайд№18

    Заключительное слово учителя:

    Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук.

    И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а продолжаем работу.

    Сегодня на уроке не было ни одного ученика, который бы бил баклуши или тянул кота за хвост!

    Молодцы, ребята!

    Спасибо за работу!

  • Откуда сказка три поросенка
  • Откуда пушкин брал сюжеты для своих сказок
  • Откуда тепло в доме 3 класс рассказ
  • Откуда пришел хлеб рассказ для детей
  • Откуда приехал володя из рассказа мальчики ответ