Откуда человек получает информацию 2 класс рассказ

Многомудрый литрекон призывает вас обратить самое пристальное внимание на тему итогового сочинения какие цели важны на жизненном пути?. она уже

Многомудрый Литрекон призывает Вас обратить самое пристальное внимание на тему итогового сочинения «Какие цели важны на жизненном пути?». Она уже завоевала популярность на проверочных работах. Перед Вами два варианта эссе, выбирайте лучшее. Приятного просвещения!

Вариант 1

(379 слов) Каждый из нас определяет свои приоритетные цели на жизненном пути. Кто-то стремится вложить побольше сил в создание семьи, для кого-то важнее призвание, кому-то хочется добиться богатства и роскоши любой ценой. И мы располагаем многочисленными источниками информации, чтобы сделать выводы и спрогнозировать развитие событий по каждому сценарию. И я убежден, что поиск своего предназначения в созидательной и полезной деятельности — это наиболее важное направление энергии. Этот же выбор сделали многие литературные герои.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед отъездом на службу Петр получил напутствие от отца: «Береги честь смолоду». И этот родительский завет помог юноше определиться с жизненными целями. Он понял, что важно стать надежным и преданным защитником своей Родины и состояться на службе. Гринев взял себя в руки и научился нести ответственность за свои поступки. Когда судьба поставила его перед выбором между жизнью и честью, он выбрал второе. Это выбор не того недоросля, который прогуливал уроки и делал из карт воздушного змея, это позиция настоящего мужчины. В те минуты Петр обнажил свои истинные цели и сам их осознал. Ни любовь к Марье, ни привязанность к семье, ни стремление жить не значили для него больше, чем офицерская честь. Он желал реализоваться в призвании и защитить свои ценности — это было главным для него. И его приоритеты стали основой благополучия, успеха и личностного роста Петра.

Призвание стало целью и для героини рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник». Девушка, имени которой автор не назвал, долгое время училась, изучала религиозную и светскую литературу, пробовала себя в различных ипостасях, чтобы определить свой вектор развития. Конечно же, женщине пытались навязать традиционную гендерную роль, ее кавалер мечтал о свадьбе и семейном очаге, но она упорно продолжала поиски себя и решила свою судьбу по-другому. Героиня осознала, что ее цель — это духовное призвание. Ей был близок образ жизни монахинь, ей хотелось размышлять о вечных вопросах в уединении и религиозной аскезе. Мирская суета ее не привлекала. Пройдя через все соблазны, она избрала свой путь, и ее решение правильное, ведь она пошла на зов сердца. Главной ее целью была самореализация в рамках службы в церкви.

Таким образом, человек должен стремиться к самовыражению в труде. Его главная цель — деятельность во благо мира и его процветания. Мы призваны содействовать многообразию вселенной и создавать новые формы деятельности, активности, материи. Именно в профессиональной сфере реализуется потенциал личности и ее индивидуальность.

Вариант 2

(440 слов) Для чего мы живем? Этот вопрос озадачивает каждого мыслящего человека. Одни бегут за богатством, другие — за славой, третьи повторяют путь родителей — это же так просто и естественно. Лишь немногие задумываются над тем, чего хотят от жизни именно они? Каков их индивидуальный маршрут? На этот вопрос отвечали многие писатели, и опыт их героев очень полезен читателю, ведь показывает последствия того или иного выбора.

На мой взгляд, весьма поучительным является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь посвятил погоне за богатством. Он работал не покладая рук, и за свои 50 лет ни разу не побывал в отпуске. В его семье мы видим отдаление и даже равнодушие: при первом же ненастье между Господином и его женой вспыхивают ссоры, а дочь ведет себя отстраненно и держится подальше от отца на палубе. Это значит, что герой ни на что не нашел времени, кроме капитала. Но стоил ли он таких жертв? Трагическая смерть Господина в самом начале путешествия показала, что выбор был сделан неправильно. Он так и не насладился плодами своих трудов, так и не почувствовал любви в семье, так и не увидел того, ради чего жил. Деньги ради денег никому не нужны, это всего лишь средство, которое не заменяет цели. А вот с ней-то герой и ошибся. Заменив инструментом то, для чего он применим, Господин прожил пустую жизнь и не нашел того, чего стоило бы искать.

Так в чем же состоит цель человека, если не в богатстве и всеобщем почитании? На этот вопрос попытался ответить М.А. Булгаков в рассказе «Звездная сыпь». Автор повествует о судьбе доктора, который борется с настоящей эпидемией сифилиса в деревне. Местные жители невежественны и флегматичны, им все равно, что происходит с их здоровьем. Мало кто верит молодому специалисту, да и тема щекотливая. Сложно признать, что безобидная сыпь означает венерическую болезнь с весьма неприятным финалом. И врачу приходится бороться с этой твердолобостью и косностью, развивать медицину в регионе, имея в запасе очень ограниченные средства. Ни богатства, ни славы он не получит, хотя его деятельность — истинный подвиг. Однако он уверен, что именно открытие инфекционного отделения и спасение жизни людей — это и есть цель, ради которой стоит жертвовать бессонными ночами. И герой прав, ведь от первых результатов он получает такое колоссальное моральное удовлетворение, что у него появляются новые силы творить, созидать, спасать положение. Его выбор правильный, ведь он счастлив и передает это состояние другим.

Таким образом, главная цель человека — самореализация в любимом деле. Воплощая свои возможности и способности в общественно полезном труде, он получает такие бесценные эмоции, которые и являются смыслом бытия каждого живого существа. Счастье достижимо лишь в том случае, если люди живут в гармонии с миром и собой, имея под ногами твердую почву обоснованного самоуважения.

В классе обучается 6 человек. Ребята изучают факультатив по информатике одно полугодие с нагрузкой 1 час в неделю. Все учащиеся имеют высокий уровень развития познавательного интереса. Домненко Вероника – лидер класса, любознательная и активная девочка. Малахов Саша – холерик, в процессе обучения инициативен, сам ищет пути нового знания без участия учителя и помощи со стороны. Петрова Ядвига и Люфшиза Настя флегматичны, усердны на уроке. Кретинин Миша — темперамент смешанного типа: холерик и флегматик, инициативен в процессе обучения. Севрюков Миша — меланхоличен, имеет удовлетворительные оценки по другим школьным дисциплинам. Все остальные ребята – хорошисты.

Ранее были изучены два раздел: «Информация и её представление» «Информация и знания». Школьники на пропедевтическом уровне

Это первый урок III раздела «Данные». С целью исключения перегрузок детей, так как это факультативное занятие, домашнее задание дается по желанию. В данном случае нужно было прочитать рассказ «Как спасали Робота» (Приложение 1).

Урок ознакомления с новым материалом с дидактической игрой разработан в личностно ориентированной парадигме.

№ п/п Этап урока
Время Задачи Показатели выполнения задач 1 Организационный
1′ Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу. Кратковременность момента организации; полная готовность класса и оборудования к работе; организация внимания учащихся. 2 Целеполагание
1′ Организовать и целенаправить познавательную деятельность. Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового; понимание учащимися практической значимости изучаемого. 3 Подготовка учащихся к усвоению нового материала
2-3′ 4 Усвоение нового
15 — 20′ Сформировать конкретное представление об изучаемом факте, явлении; добиться восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, способов их применения, вырабатывать умения и навыки на основе приобретения знаний. Критерием выполнения дидактической задачи может служить качество и правильность ответов и действий учащихся в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов беседы. 5 Проверка понимания нового
10 — 12′ Установить, осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, понятий. Установить пробелы в понимании нового. Учитель опрашивает средних и сильных учащихся, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки устранять пробелы в понимании нового; основной критерий – выяснение учителем уровня осознанности нового у большинства средних и слабых учащихся. 6 Закрепление
3-5′ Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами; умение воспроизводить основные идеи нового; умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки; активность учащихся. 7 Подведение итогов урока
2-3′ Подвести итог урока. Установление, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно; выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.

Формирование представления о природе данных, механизме их создания во время записи, способах хранения и транспортировки данных с помощью носителей.

№ п/п Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Доброжелательно поприветствовать учащихся. Учащиеся готовы к началу урока. 2 Как мы уже выяснили, информация становиться знаниями после упорядочивания и сохранения. Упорядочение информации методами сортировки и группировки мы уже рассмотрели, а сегодня рассмотрим, что происходит с информацией при её сохранении. А происходит при этом очень важное преобразование – информация превращается в данные.   3 Обсуждаем, используя различные носители данных. (Записная книжка. Например, учителя информатики. Учебник математики Домненко Вероники. Аудио кассета видео кассеты. Дискеты 3,5» и 5». Лазерные диски CD и DVD.)

  1. Назовите объекты?
  2. Для чего предназначены эти объекты?
  3. Какие особенности имеют наиболее известных носителей данных
  4. Что такое данные?
  5. Как они создаются, записывается, хранятся и транспортируются?
  6. Чем данные отличаются от информации?

Ваша цель, ребята, узнать о природе данных, механизме их создания во время записи, способах хранения и транспортировки данных с помощью носителей. Ребята называют предметы. Говорят, что в них хранятся знания. Приходят к выводу, что это и есть данные. 4 Информация и человек
Если человека нет, значит, нет информационного обмена и нет информации.
Информация неразрывно связана с человеком. Он её создаёт, передаёт, получает. Если есть человек, значит, у него есть окружающая среда, с которой он связан информационными связями, через которые происходит информационный обмен. Вот у меня записка, содержащая текст «Мама, я у друга Миши. По русскому — пятёрка. Саша».
— Нет, не исчезнет, но это не информация, а нечто иное – данные. Содержание записки станет информацией только тогда, когда её данные воспроизведёт кто-то, умеющий читать. — Как же нет информации? А если я напишу, положу её на стол и покину комнату, то разве записка перестанет существовать? Разве информация, содержащаяся в ней, исчезнет? Информационные методы
Записка, лежащая на столе – это данные. Информацию из неё получит тот, кто обладает зрением, достаточным освещением и умением читать, т. е. владеет необходимыми информационными методами. Для тех же, кто ими не владеет, записка останется просто данными.
Данные можно на время отложить, а потом, научившись читать, получить из них информацию. Данные можно передать другому человеку, владеющему необходимыми информационными методами. Он получит информацию из данных и вернёт её назад в удобной форме. Именно так и работают переводчики. Письмо, написанное на незнакомом языке, даёт нам не слишком много информации, зато оно несёт в себе данные. Если их передать переводчику, тот сможет воспроизвести информацию, содержащуюся в них, а потом вновь сохранить её, но уже в виде других данных на понятном нам языке. Теперь из этих данных мы и сами сможем получить информацию, хотя это не совсем та информация, которая была в оригинальном письме.   А теперь, ребята, поиграем. (Учитель шепчет на ухо ученику какое-то слово, например САМОЛЁТ). Ученик должен предать полученную информацию своему соседу, пользуясь только жестами и мимикой. Получив информацию, сосед записывает её на бумажке и передаёт бумажку паре учеников, сидящих перед ним. При этом он передаёт данные.
Один из учащихся читает написанное слово (получает информацию) и передаёт её соседу, пользуясь только мимикой и жестами, а тот записывает полученную информацию на бумажке – вновь создаёт данные.
Далее процесс повторяется, пока информация не достигнет первой парты. Собрав вместе бумажки, можно восстановить, как перемещалась информация и как она изменялась во время перемещения.
Обсудим итоги игры.

  1. Обратите внимание учащихся на то, сколько раз информация превращалась в данные и наоборот. Обсудите с детьми, как может влиять количество преобразований на точность передачи информации. Сделайте вывод.
  2. Обсудите, что произойдёт, если в цепочке окажется ученик, не умеющий писать. Сможет ли он создать данные из информации, полученной от партнера?
  3. Обсудите, что произойдёт, если в цепочке окажется ученик, не умеющий читать. Сможет ли он воспроизвести информацию из полученных данных?
  4. Допустим, что передача информации прервалась из-за того, что кто-то не умеет читать. Можно ли продолжить передачу, заменив игрока другим, умеющим читать?
  5. Можно ли продолжить передачу через год, подождав, пока игрок научится читать?
  6. Можно ли продолжить передачу, изменив маршрут движение данных, например, передав записку на другой ряд?
  7. Сделайте вывод о том, насколько механизм распространения данных гибче и надежнее, чем механизм распространения информации.
В этой игре учащиеся будут передавать друг другу информацию и данные. Если в классе три ряда рабочих мест, удобно привлечь к  игре учащихся среднего ряда, чтобы остальные школьники видели, как происходит передача. Передавать информацию будем с последнего места на первое. Особенность этой игры заключается в том, что часть пути информация проходит как собственно информация (один человек передает её мимикой и жестами), а часть пути она проходит в форме данных (один человек записывает информацию буквами, а другой её воспроизводит, то есть читает). Данные и компьютер
Данные и информация связаны настолько тесно, что их часто путают. В бытовом общении мы часто говорим об информации там где на самом деле речь идёт о данных, и, наоборот, говорим о данных там, где речь должна идти об информации. Уметь различать информацию и данные особенно важно, когда мы имеем дело с компьютерами. Компьютеры помогают нам работать с информацией, но сами по себе они работают только с данными. Информация представляется в компьютерах в числовой форме. Данные в компьютере — это числа. На рисунке показан пример общения людей с помощью компьютеров. Мы можем говорить о том, что люди передают друг другу информацию, то есть обмениваются ею. Но если мы рассмотрим только компьютеры, без людей, то должны признать, что компьютеры передают друг другу лишь данные. Рассматривают отпечатанный рисунок
Рисунок 1.
Отвечают на вопросы учителя:
«Что изображено на рисунке?», «Как вы понимаете этот рисунок?» 5 Как спасали Робота (рассказ) (приложение 1)
Темы для обсуждения

  1. Что наблюдал древний художник? Откуда он получал информацию?
  2. В какой форме древний художник представил полученную информацию?
  3. Почему он избрал именно эту форму представления информации?
  4. Как вы думаете, если бы ребята не нашли пещеру, то существовали бы рисунки, сделанные на её стенах?
  5. Можно ли считать рисунки информацией, если бы ребята не нашли пещеру?
  6. Что же существовало на стенах пещеры, до того как ребята её открыли, если это не информация?
  7. Найдите в рассказе пример того, как информационные методы позволили учёным получить информацию из данных.
Пересказывает Домненко В., ребята дополняют
Окружающая сред и её объекты
В графической — в виде рисунка
Доступная, наглядная
Да, они существуют
Нет, они не дают ни каких сведений
Данные
Носороги обитают в тёплом климате. 6 Носитель информации – человек. Информация перемещается вместе с человеком или при передаче её от человека человеку. Магнитофон записывает информацию на магнитной ленте, фотоаппарат записывает изображение на фотопленке, художник записывает увиденное кистью на холсте. Всякий раз при этом образуются данные. Носителем данных может быть всё что угодно – всё, на чём можно оставить след. Данные перемещаются вместе с носителем или внутри носителя. Записку, тетрадь, книгу можно перевести или перенести. Электрические сигналы можно передать по проводам. Ребята осуждают вопросы на примерах тех носителей данных, которые были предложены в начале урока. 7 Ребята, спасибо за внимание. Отмечаю наиболее интересные и полные ответы учеников.  
  • Главная
  • Общество


Ольга ВЛАДИМИРОВА

18 ноября 16:03
0

Родила троих и стала «ренийским чудом»

Фото: скриншот видео Новости Рени

В многодетной семье Людмилы и Юрия Мокану из города Рени родилась тройня. Это событие местные жители назвали «ренийским чудом»: в маленьком городке Одесской области тройни не было вот уже почти 50 лет.

Сомнений «рожать не рожать» не было

Несмотря на возраст «молодой мамы» – 41 год, Людмила и ее муж Юрий не колебались: будем рожать!

— «У Бога свои планы на твою жизнь», — говорили мне, когда я сетовала, что беременность не совпала с моими планами. Никак не рассчитывала, что у меня будет столько детей. Тем более после 40 лет, — вспоминает Людмила. – Когда впервые попала на УЗИ, врач во время осмотра начал считать: раз, два, три. Я спрашиваю: «Что вы там считаете?» А он: «Детей! Вы беременны тройней»! Поначалу почувствовала растерянность, а потом – гордость. Я даже плакала от счастья — когда узнала, что у меня будет трое детей и когда впервые их увидела.

До появления на свет малышей у Людмилы и Юрия уже было трое детей – две дочери уже студентки и сын, ученик девятого класса. Поэтому новость о тройне пугала и радовала родителей одновременно.

Когда впервые попала на УЗИ, врач во время осмотра начал считать: раз, два, три. Я спрашиваю: «Что вы там считаете?» А он: «Детей!

— Когда я сказала мужу, что была на УЗИ, он сидел за столом. Дала ему заключение врача и говорю: «Почитай». Он просит: «Лучше расскажи». Я говорю: «У нас будет тройня!». Он спрашивает: «Откуда?!» – смеется Марина. — Потом внимательно на меня посмотрел и засмеялся. Как только муж отошел от первого шока, был очень рад.

Людмила считает, что ее многоплодная беременность – это «заслуга» генов супруга: в молодости бабушка Юрия была беременна двойней.

Муж хотел пятерых детей

Когда Людмила и Юрий познакомились, ей было 22 года, а ему – 26. Отношения молодых людей развивались стремительно. Буквально через неделю после знакомства Юрий сделал своей возлюбленной предложение, а через несколько месяцев пара поженилась.

— Еще в самом начале муж сказал: «У нас будет пятеро детей». Немного не рассчитал, — смеется Люда.

Малышей назвали Миша, София и Викуля. Дети и мама чувствуют себя хорошо, но во время беременности и первое время после родов было о чем волноваться. Потому всю беременность Людмила пролежала на сохранении.

— Мне делали кесарево сечение. Малыши родились раньше срока, недоношенными, — говорит Люда. — Поначалу я чувствовала себя отлично. Пришла показаться докторам, засобиралась домой, а врачи не захотели меня отпускать. Они знали: стоит мне вернуться, сработает наш женский фактор – то одно нужно сделать, то другое… Мой врач, Марина Витальевна, сказала: «Я тебя знаю, ты пойдешь домой и будешь работать. Лучше полежи возле меня».

С этого времени муж и дети Людмилы взяли ответственность за домашнее хозяйство на себя. А хозяйство у Люды и Юрия немаленькое – свой дом, большой огород.

— Скотину мы продали, когда муж уехал на заработки в Германию. Остались кролики — их содержит сын, есть куры и гуси. Сейчас они полностью на муже и старших детях, — рассказывает Людмила.

В Рени Юрий работал водителем пожарной машины на нефтебазе, а Люда — техничкой в школе №4. Большой зарплатой семья похвастаться не могла.

Юрий Мокану говорит, было бы здоровье, а детей поднимут. Фото скриншот видео Новости Рени.

Юрий Мокану говорит, было бы здоровье, а детей поднимут. Фото скриншот видео Новости Рени.

Три месяца в роддоме

Вместо традиционных трех дней Людмиле пришлось провести в роддоме целых 3 месяца: девочки нуждались в помощи врачей. Особенно болело сердце мамы за Викулю. Если бы не помощь специалистов, малышка рисковала не дожить до сегодняшнего дня.

— Младшая дочь родилась с весом 920 граммов. Не думали, что вытянем ее. Но Боженька помог. На сегодняшний день Викуля весит 2 кг 400 граммов. Потихоньку идем на поправку, — рассказывает Людмила Мокану.

Первое время Людмила могла видеться только с сыном: с ним было все хорошо, а девочки нуждались в помощи специалистов.

— За детей было так страшно! Мы могли с ними видеться лишь в определенные часы. Малышей разрешали погладить, потрогать, но к ним было страшно прикасаться! Боялась, как бы ничего не повредить: девочки лежали все в трубках, — вспоминает Люда. — Впервые взяла Софию на руки через месяц после родов, а Викулю примерно через 2 месяца, когда нас перевозили в детскую больницу патологии недоношенных. До этого только приходила в реанимацию, чтобы посмотреть на малышек и принести лекарства.

Сейчас двое малышей Людмилы уже обходятся без препаратов, но младшей Викуле они все еще нужны.

Чтобы беременная мама не перетруждалась и родила здоровеньких малышей, врачи настояли на сохранении. Фото скриншот видео Новости Рени

Чтобы беременная мама не перетруждалась и родила здоровеньких малышей, врачи настояли на сохранении. Фото скриншот видео Новости Рени

Чувствует себя счастливой

Старшие дочери Мокану — уже студентки. Одна учится в Измаиле, другая – в Белгород-Днестровском. Сын — ученик 9-го класса 4-й школы.

— Дети очень обрадовались, когда узнали, что у нас появится тройня. Так получилось, что муж был на заработках, и мы не успели закончить ремонт дома. Поэтому я живу с мамой в селе. Сын работает с отцом – делают ремонт, а девчонки помогают мне и бабушке с малышами, — продолжает наша собеседница. — От города до села минут 40 ехать. Муж с сыном приезжают каждый вечер после работы.

Несмотря на кажущееся однообразие жизни молодой мамы, Людмила чувствует себя счастливой. И советует женщинам не бояться рожать в любом возрасте.

— Я убедилась, что нет ничего невозможного» И друзья, и Боженька нам помогали и, верю, еще помогут не раз. Я думала: чем детей кормить, во что буду их одевать? А сейчас у меня столько одежды, что могу полгорода одеть! — смеется Людмила.

Пожелаем и мы счастья это многодетной семье.

sddefault

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

  • Откуда у бурундука полоски на спине сказка
  • Откуда этот отрывок рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать
  • Откуда я родом сочинение по русскому языку 8 класс
  • Откуда фраза сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок
  • Откуда сказка три поросенка