Занятие во 2 младшей группе по пдд » как дети зайчику помогли»
- Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети Зайчику помогли»
- Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
- «Как дети Зайчику помогли»
- Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
- Интегративные задачи:
- «Безопасность»:
- закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- «Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
- 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
- 2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
- «Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- «Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
- «Художественное творчество»:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
- Формы проведения: интегрированное занятие.
- Приёмы : сюрпризный момент – Зайчик.
- Методы : словесные, наглядные, практические.
- Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода — «зебра».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением. Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи: — закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; — развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны? Ответы. Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. Дети отвечают: Светофор.
Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора? Ответы. Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена: Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. Дети отвечают: Дорога. Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге? Ответы. Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части? Ответы. Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете? Ответы. Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется? Ответы. Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом? Ответы. Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.
Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись. Топни правою ногой, Топни левою ногой, И смелей ступай домой. Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. Дети отвечают: Пешеходный переход. Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход? Ответы. Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку. Под ногами у Сережки, Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. Дети отвечают: Зебра.
Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А какой они формы ? Ответы. Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются? Ответы. Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, И знак дорожный собрать вам предлагаю. Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики. Пальчиковая зарядка: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем — светофор. Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.
Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению детей со свойствами льда Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду
Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»
Оксана Бондаренко
Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»
1. Познакомить детей со светофором и его назначением
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге
5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора
1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками
2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
— Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;
— Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;
— Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.
Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора,
круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В. Лиходеда «Уроки
светофора».
Раздаточный материал: альбомного листа, кисть, гуашевые краски.
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе
Воспитатель МАДОУ «Теремок» Панова А. В.
Цель
: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить , что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Дать понятие о том что машины –это транспорт, что он бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал:
светофор, сигнальные цвета светофора.
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, и нарисованную зебру.
Воспитатель:
«Ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?»
Дети:
«Нет!».
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: « Машины большие ,они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель:
«Да вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ёжиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?
Дети
: «Нет!»
Воспитатель
: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!» А знаете ли вы какие бывают машины?»
Дети:
«Большие и маленькие!»
Воспитатель:
посмотрите на дороге стоят машины -что это за машины?
( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель:
« А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.
Воспитатель:
« Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Настю, Кирилла…(имена детей); это- автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель:
задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Арсений, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Кирилл, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель:
« Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети:
«Колёса. Руль. Двери».
Воспитатель
: «А умеет ли машина петь? Как она поёт?
Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель:
«Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети:
«Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: Кто быстрее прокатит машинку.
Игра повторяется пожеланию детей 2-3 раза.
Воспитатель
: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. «Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель
: « А вот Варя нам сейчас расскажет , что обозначают жёлтый, красный и зелёный глазик светофора».
Стихотворение:
« Красный- стой!
Жёлтый- жди!
А зелёный- проходи!»
Воспитатель:
« Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зелёный разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Игра со светофором
В руках у светофора три кружка. Один кружок жёлтого цвета, другой- зелёного цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает жёлтый кружок, все должны хлопать, если же зелёный, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель:
« Вот как мы весело поиграли!»
Воспитатель
: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1 Можно ли играть на дороге;
2 Какие бывают машины;
3 Что означают цвета светофора.
Светофор:
« Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зелёные шары), теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь её!»
Воспитатель:
«Скажем спасибо и до свидания!»
Актуальность. Лепка из соленого теста — древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки- что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.
У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка — это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего
развития дошкольника. Многогранность детской деятельности позволяет использовать ее как средство обучения и воспитания. Для формирования изобразительной деятельности у ребенка необходим определенный уровень развития моторики, восприятия, зрительномоторный координации, речи, игры, воображения, образной формы мышления, которые в процессе этой деятельности активизируются и в свою очередь развиваются.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематически. «От простого — к сложному» — девиз данной программы.
Цель: укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок. Помочь родителям использовать возможности соленого теста в совместном творчестве родителей и детей.
Задачи:
— использование соленого теста для развития творческих способностей детей;
— познакомить с нетрадиционной техникой лепки-тестопластика;
— познакомить родителей с рецептом изготовления теста, применения дополнительных инструментов и приспособлений;
— вызвать интерес родителей и детей к данному виду деятельности;
— развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.
Материал: Презентация «Что можно лепить из теста», соленое тесто, доски для лепки, салфетки, формочки для лепки.
Предварительная работа: приглашение родителей на мастер класс, подбор литературы по изготовлению поделок.
Планируемые результаты: дать родителям представление о технологических возможностях соленого теста и его использовании в процессе лепки.
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: мастер класс
Продолжительность – 25 минут.
1. Вступление
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы вместе с детьми попробуем новое и интересное занятие – лепка из соленого теста. Это возможность творить, познавать, открывать что-то новое для себя и ребенка. Это возможность совместного творчества родителей и детей.
Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с основными приемами лепки из теста. Поможем нашим детям с помощью лепки развивать мелкую моторику рук. Лепка решает множество задач в развитии ребенка: развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений, навыков.
Лепка- один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает даже маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. Основным инструментом в лепке являются руки. Важную роль в этомувлекаьельном процессе играет взрослый, как непосредственный участник, который может дать совет, своевременно похвалить, обьяснить.
Преимущества соленого теста:
— можно приготовить в любой момент;
— легко отмывается и не оставляет следов;
— можно сушить любым способом;
— окрашивать можно фломастерами, любыми красками.
Памятка: «Рецепт соленого теста (наиболее оптимальный вариант для лепки)».
2. Практическая часть
- Разминка с соленым тестом: перекладывание и сжимание теста в ладошках со стишком.
Катание колобка в ладошках, на столе.
- Надавливание на колобок- получение лепешки, из нескольких лепешек собираем розу.
Вырезаем при помощи формочек фигуры, при помощи стека прорисовываем детали.
- Раскатываем шарик в колбаску, заплетаем косичку.
Украшаем каравай цветами, листиками, косичками.
- После того как изделие готово, высушиваем любым способом, лучше в духовке.
Родители выполняют совместно с детьми несложные изделия из теста.
Можно предложить лепить по образцам.
3. Подведение итога
Вот вы узнали, а кто знал, вспомнили об увлекательном виде деятельности с детьми.
— Какие впечатления вы получили во время лепки со своими детьми?
Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, ваши вопросы и пожелания.
— Нужны ли нам такие мастер-классы?
В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем успехом в воспитании своего ребенка. Благодарим за совместную деятельность.
Хочется, чтобы после нашего мастер-класса, лепка из соленого теста стала традиционным занятием в семье.
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Театральные занятия
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 57 |
Февраль
28.02.2020 г. Открытое занятие по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» провела Кизерова В.Ю. в первой младшей группе «Улыбка». Дети закрепили знания о знакомой сказке «Колобок», научились называть характерные признаки животных. Дети с удовольствием играли в игры, где развивали речевую, двигательную активность, проговаривали слова пальчиковых игр. Развивали силу руки, мелкие мышцы рук, дети с удивлением смотрели и слушали, как с экрана доносился голос животных. Дети очень были рады, что помогли бабушке найти колобка, а она гостинцев им припасла.
27.02.2020 г. Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
27.02.2020 г. Частоозерский-Межпоселенческ Культурно-Досуговый-Центр для детей старшей группы «Солнышко провели развлечение «Масленка краса в гости пришла». Ребята играли в веселые русские народные игры. Детские глаза выражали восторг, а на лице сияла улыбка от ярких эмоций. Веселым и задорным праздником проводили зиму. Дети получили много положительных эмоций.
26.02.2020г. Частоозерская межпоселенческая центральная библиотека для детей старшей группы провела час памяти «Мой прадедушка герой». Ребята с интересом слушали рассказ об участнике Великой Отечественной войны Семёнове Константине Фёдоровиче. Война для Константина Фёдоровича началась, когда ему было 16 лет, и призвали его на фронт в 5 сентября 1942 года. Довелось ему побывать в самых жарких боях Великой Отечественной войны—на огненной Курской дуге. Война для него закончилась только в 1947 году. За мужество и отвагу Константин Фёдорович награждён многочисленными наградами. Живой голос ветерана звучал для ребят с экрана.
В феврале проводились «Спортивные мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества». Это мероприятие носило соревновательный характер между папами и детьми. С самого начала дети были настроены на упорную борьбу и показали её в полной мере в ходе прохождения всех этапов. Все старались изо всех сил быть первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и бодрости!
20.02.2020 г. ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ Министерства просвещения РФ была награждена Черепкова И.И. за услуги в сфере образования и добросовестный труд.
21.02.2020 г. Состоялся районный конкурс педмастерства 2020, педагоги детских садов «Родничок» и «Теремок» приняли участие и первое место победителем конкурса стала Статных Ю.В. — педагог — психолог детского сада «Родничок»
17 февраля, в рамках месячника оборонно – массовой и спортивной работы, состоялись «Весёлые старты», посвященные празднику Дню защитника Отечества. В соревнованиях принимали участие подготовительные группы детских садов «Родничок» и «Теремок». В очень трудной борьбе наша команда одержала победу. Ура!!!
18.02.2020 г. Просмотр мультимедийных презентаций — «Будущий солдат» — «Буду военным» — «Города герои»
14.02.2020 г. Книги и дарили, дарят и будут дарить! 14 февраля во всём мире празднуют Международный день книгодарения. К этой дате была приурочена всероссийская акция: «Дарите книги с любовью». Волонтеры из « Дома детства и юношества» под руководством педагога Евсеевой Н.А. подарили детям средней группы «Сказка» книги. И не только подарили но ещё и читали. Ребята внимательно слушали а затем рассматривали с удовольствием иллюстрации.
Открытое занятие с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке»
М.И. Кривоногова с детками были в лесу. Ребят пригласил мишка, а волк на паровозике отвёз их в лес к мишке. Они помогли мишке разобрать конфеты. Большие круглые отдали сове, а маленькие круглые белочке. А у мишки под ёлочкой оказались музыкальные инструменты, дети с удовольствием играли на музыкальных инструментах и танцевали. Мишка был очень рад. Ребята еще помогли Мише собрать по цвету тарелки. Потому-то их разбила Маша. Миша, сова и белочка были очень рады и сказали нам большое спасибо за помощь.
24.01.2020 г. Просмотр мультимедийных презентаций «Парад военной техники» и «Наша армия»
31.12.2019 г.
25.12.2019 — 28.12.2019 г. Новогодние утренники.
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду «Родничок» к проведению новогодних утренников особое отношение.
В нашем детском саду проводились новогодние утренники под руководством музыкального руководителя Решетневой О.С и старшего воспитателя Владимировой Е.В.
Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель Русанова О.Н. разучивала с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала.
Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, родители, дети, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев! С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.
Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей.
24.12.2019 г. Выставка поделок «Новогодняя игрушка»
За активное участие детей в международном конкурсе «Звездный час» дети подготовительной группы «Пчелки» награждены дипломами и сертификатами участников.
09.12.2019 — 13.12.2019 года в группах детского сада проходили родительские собрания по темам:
в 1 мл. группе «Улыбка» — «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
в 1 мл. группе «Акварельки»- «Играем пальчиками».
во 2 мл. группе «Непоседы»- «Роль родителей в воспитании ребенка».
в ср. группе «Сказка»- «Здоровье детей в наших руках».
в ст. группе «Солнышко»- «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников».
в подг. группе «Пчелки»- «Лучшая подготовка к школе – это игра».
9 декабря в нашей стране отмечали «День Героев Отечества». Не остались в стороне от этого события и дети нашей группы. Целью этого мероприятия было гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
10 декабря был «День прав человека». В старших группах прошло развлечение именно на эту тему. Дети узнали: какие они имеют права и как ими пользоваться. В гости к детям приходил сказочный герой – Кикимора, которой они всё это рассказали. Получилось всё познавательно, интересно и весело.
Ноябрь
29.11.2019 г. Открытое занятие по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»
25.11.2019 Выступление детей в районном концерте
21.11.2019 г. «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЙ»
21.11.2019 г. День матери — прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день — еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник. 21 ноября состоялся праздничный концерт для мам и мам наших мам (бабушек). Ребята рассказывали стихи, пели песни, танцевали. В празднике также принимали активное участия и приглашенные мамы. Была выпущена праздничная газета «Моя мама -лучше всех» Дети получили заряд бодрости и положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза.
19.11.2019 г. «Весёлые старты»- совместное спортивное мероприятие
18.11.2019 г. Выставка поделок «Руки мамы золотые – руки мамы удалые!»
15.11.2019 г. Развлечение «Куда спешат автомобили».
14.11.2019 г.«За безопасность детей – все вместе!» — общее родительское собрание.
13.11.2019 г. В детском саду «Родничок» прошло мероприятие «Тихое чтение». А провели это мероприятие ученики 4а класса вместе со своим классным руководителем Глухих Т.В. Ребята познакомили детей подготовительной группы с произведениями С.Я. Маршака. Они инсценировали «Сказку о глупом мышонке», показали театрализованную постановку сказки «Тихая сказка» и выразительно прочитали «Усатый-полосатый». Наградой за выступление четвероклассникам были аплодисменты и весёлый смех детей.
12.11.2019 г. «Знакомство со школой»
04.11.2019 г. День «Народного Единства»
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
День народного единства — это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране, формирование таких качеств как гражданственность, патриотизм, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины начинается с детства.
Мы надеемся, что еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка.
24.10.2019 — 25.10.2019 г. «Осенний бал»
Осень — красивое время года. Каждый год осенью мы в детском саду проводим конкурс поделок из природного материала, в которой участвуют дети и родители. В этом году наша выставка прошла под названием «Что нам осень принесла«. Родители вместе с детьми приняли в ней активное участие. Для изготовления своих поделок они использовали: веточки деревьев, каштаны, желуди, мох, осенние листочки, шишки и т. д. Очень много оригинальности, фантазии и творчества проявили родители с детьми в своих поделках. Создавая совместные поделки, родители способствуют развитию художественно-эстетического вкуса у ребенка.
День здоровья.
Спортивный праздник «День здоровья» любят и взрослые и дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. Хочется верить, что наши дети сохранят крепкое здоровье на долгие годы жизни.
04.10.2019 г. Воспитанники детского сада участвовали в праздничном концерте «День учителя»
СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ ЦВЕТОВ
27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников
Одним из общенациональных праздников на территории России по праву считается День воспитателя и всех дошкольных работников (или просто День воспитателя) — профессиональный праздник всех работников учреждений дошкольного образования. День воспитателя — это достаточно значимый день, потому что нет более высокой миссии на земле, чем воспитание ребенка.
Неделя безопасности по ПДД.
В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:
Использовали дидактические игры: «Зажги светофор» «Внимание дорога» «Мы едем в автобусе» «У светофора»
Минутки безопасности и словесные игры: «Мы шоферы» «А если бы» «Самый главный»
Сюжетно- ролевые игры «Я шофер» «Строители дорог»
Подвижные игры «К своим знакам», «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль»,
Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?» «Почему нельзя играть на дороге?» «Зачем нужны дорожные знаки?»
Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации по ПДД.
Проводилась работа с родителями: консультация для родителей «Правила дорожного движения» «Безопасность перевозки детей в автомобиле».
06.09.2019 г. Экскурсия к памятнику.
Сентябрь
В рамках месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание — дети!» в детском саду была организованна акция «Внимание водители!» вместе с сотрудниками ГИБДД. Дети вручали памятки и рисунки водителям с пожеланием «быть внимательными и не нарушать правила дорожного движения «.
04.09.2019 г. В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности. Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.
4 сентября 2019 года в детском саду «Родничок» ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Согласно графику, в детском саду прошла учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.
В 10.30 часов по сигналу тревожной кнопки оперативно и слаженно был организован выход детей за территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников детского сада, 92 воспитанника и 24 сотрудника были благополучно эвакуированы из «горящего» здания.
Пожарные учения и моделирование игровых ситуаций по предотвращению ЧС и безопасной эвакуации из помещения проводятся постоянно в течение всего года. И даже самые маленькие воспитанники не боялись, а чётко знали и при этом послушно, дисциплинированно, да ещё и быстро выполняли всё то, что им говорил педагог.
А старшие воспитанники детского сада более серьёзно отнеслись к учениям, и всё это благодаря постоянной и систематической работе педагогов. Эвакуация прошла без паники, персонал отработал все действия грамотно.
03.09.2019 г. «День солидарности в борьбе с терроризмом», с воспитанниками детского сада были проведены беседы, занятия, а так же продемонстрированы обучающие фильмы.
02.09.2019 г. Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»
23.08. 2019 г. Воспитанники 2 младшей группы «Непоседы», вручали памятки для родителей: «Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей». Цель акции: закрепить правила безопасного поведения и передвижения пешеходов по улице.
22.08.2019 г. ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
21.08.2019 г. Воспитанники средней группы «Сказка», закрепляли понятие «Светофор», «Дорожные знаки» и правила дорожного движения.
20.08.2019 г. Экскурсия к пешеходному переходу.
08.08.2019 г. Дети старшей группы запустили в бассейн уточку и рыбку
02.08.2019 г. Состоялось мероприятие по правилам безопасности на воде «В гостях у Нептуна»
27.07.2019 г. Состоялось мероприятие посвященое «95 — летию Частоозерского района», где коллектив детского сада принял активное участие в шествии организаций, а затем провели развлечение для детей.
Андрей Кочеров ответит на вопросы о подготовке к новому учебному году
В прямом эфире «Радио России. Курган» директор регионального департамента образования и науки Андрей Кочеров расскажет о подготовке к новому учебному году и ответит на вопросы жителей региона. Беседа состоится в пятницу, 26 июля, в 13:25.
В ходе общения с журналистами руководитель ведомства расскажет о ремонтах образовательных организаций, их оснащению, организации питания и подвоза сельских школьников. Также будут представлены новые возможности для детей и молодежи, которые появятся в рамках реализации национального проекта «Образование».
Чтобы прослушать эфир необходимо настроить радиоприемник на 105,0 FM (в Кургане и пригороде) или зайти на сайт телерадиокомпании: gtrk-kurgan.ru (в правой половине сайта, после ленты новостей). В это же время можно задать интересующие вопросы по теме встречи по телефонам: 8 (3522) 46-30-10 и 41-36-16.
Напомним, что Департамент образования и науки Курганской области рассматривает вопросы и обращения граждан, поступившие на официальный сайт: don.kurganobl.ru (раздел «Обращения»), на специальный ресурс «Обратись»: obratis.kurganobl.ru или на официальную страницу ведомства в социальной сети «ВКонтакте»: vk.com/donkurgan.
26.07.2019 г. «Юные пожарники»
24.07.2019 г. Викторина «Знатоки дорожных правил»
19.07.2019 г. Флешмоб по прав
Аналитическая
справка по итогам оперативного контроля
«Подготовка
и проведение ООД»
15.02.2021 г
В
соответствии с годовым планом работы МКДОУ №1 д/с «Рябинка» на 2020-2021 учебный
год Горбенко Е.А; Тарасовой Л.Э. был проведен оперативный контроль по теме:
«Подготовка и проведение ООД».
С
целью выявления эффективности
деятельности воспитателя в процессе подготовки и проведения ООД.
Срок
проверки: январь — февраль
2021 г
В данный
период был осуществлён контроль:
1.Проведено
ООД открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группы «Б»
воспитатель: Нурмиева Т.С.
2.Подготовила
и провела ООД интегрированное занятие в подготовительной группе ГКН,
воспитатель: Гапонова Т.С.
3.Проведено
ООД интегрированное занятие в средней группе «А», воспитатель : Сидорук Д.А.по
ФЭМП тема конспекта «Колобок».
4.Проведено
ООД занятие учителя-дефектолога Никитина Л.Ф. в группе компенсирующей
направленности по ФЭМП.
5. Проведено
ООД открытое занятие интегрированное по (ФЭМП) в старшей группе «Б»
воспитатель: Кусярбаева Н.Ф.
6.Проведено
ООД в «1»младшей «Б» группе по ФЦКМ; «На помощь мишутке» воспитатель: Гречко
Е.В.
7.Проведено
ООД по развитию речи, в средней группе «Б» ;«Мини викторина по сказкам К.И
Чуковского. Воспитатель: Белашина Л.И.
8.Провела
открытое занятие воспитатель: Карташова М.И, средней группе по ФЭМП
«Путешествие в сказку».
9.Провела
ООД воспитатель: Фандеичева И.В в подготовительной к школе группе, по ФЦКМ на
тему: Как люди получают тепло в настоящее время и как обогревали дома в
прошлом».
10.Проведено
ООД ПО ФЭМП на тему: «Веселый паровозик» в средней группе, воспитатель :
Утонова Е.К.
11.Проведено
ООД в 2-младшей группе, воспитатель: Сотрудинова Е.И , по развитию речи на
тему: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами».
12.ООД
провела занятия воспитатель: Шатон Е.В, в первой младшей группе, по речевому
развитию по сказке «Теремок».
13.Провела
«интегрированное занятие» на тему «В поисках сюрприза» воспитатель старшей группы
«А» Михайлова Г.М.
В
сферу контроля были включены:
Примечания:
проверка носила
аналитическо-консультативный характер.
·
Знание программного
материала и хода НОД.
·
Подготовка педагога.
·
Владение формами, методами
и приёмами организации НОД.
·
Развивающая предметно
пространственная среда.
·
Подготовленность
раздаточного материала.
·
Соответствие проведения
ННОД требованиям ФГОС ДОО.
Примечания:
проверка носила
аналитическо-консультативный характер.
Справки
по всем ООД прилагаются
Как
показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации Основной
образовательной программы МКДОУ №1д/с «Рябинка» которая строится в соответствии
с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс, в группах детского
сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.
Большинство
педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и
активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные
оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи,
тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного
возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем
самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из
анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации
непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы,
все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный
материал.
В ходе
проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Нурмиевой Т.С,организовать
детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес на протяжении всего
занятия.
В ходе
проверки отмечалось наличие демонстрационного и раздаточного материала, в ДОУ
имеются дидактические пособия, ТСО.
Хочется
отметить активность детей у педагога Гапоновой.Т.С ребята охотно вступают в
общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В
беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, с взрослыми,
задают вопросы, делятся впечатлениями.
Выводы:
1.
Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично
соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные
(групповые) формы, и индивидуальные, а ФГОС ДО предполагает переход на
подгрупповые и индивидуальные формы работы.
2.
Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и
приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей
самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
1.Воспитателю
Сидорук Д.А использовать в работе с детьми рефлексию.
2.
Воспитателю Фандеичевой И.С ООД проводить в игровой форме, использовать больше
наглядного материала, использовать подгрупповые и индивидуальные формы работы,
проблемную ситуацию. Применять рефлексию,(оценку собственной деятельности
детей), ИКТ. Вовлекать всех детей в образовательный процесс. Использовать ТСО,
раздаточный материал, менять РППС в соответствии с темой ОД.
3. Всем
педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической
деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые
и индивидуальные формы работы с детьми.
Старший
воспитатель ______________________