Открытое занятие в младшей группе по развитию речи путешествие в страну сказок

Младшая группа. ранний возраст, ясли. дети 1-4 летконспект образовательной деятельности с детьми 23 лет до свидания, осень конспект образовательной деятельности

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «До свидания, осень» Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Раздел: изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «До свидания осень»

Воспитатель: Куревина Надежда Валерьевна Задачи: — Способствовать закреплению основных…

Конспект НОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Рукавички для снеговика» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3 – 4 лет на тему «Рукавички для снеговика»

Цель: способствовать развитию познавательной активности дошкольников и обогащению сенсорного опыта Задачи: 1. Организовать практическую…

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) . РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать мелкую моторику. • Развивать связанную речь. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. • Воспитывать аккуратность. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: • Коммуникация • Социализация • Познание (ФЭМП) • Здоровья • Безопасность • Художественное творчество • Музыка АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Названия овощей и фруктов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Чтение сказки «Маша и медведь». • Дидактическая игра. МАТЕРИАЛ: • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик. • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. • Дорожки из разноцветных геометрических фигур. • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика). • Бусы для Маши (вязанные бусы). • Магнитная доска. • Корзины, овощи и фрукты. • Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы). • Музыка (Звуки леса, звук ветра,). • Кукла Маша. ХОД ЗАНЯТИЯ Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони) (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом) Восп.: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Шарик с письмом. Восп.: А, какого цвета шарик? Дети: Шарик зеленого цвета. Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста». Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Дети: Да! Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? Дети: «Маша и медведь». Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса) Восп.: Давайте произнесем волшебные слова — «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? Дети: Да! Восп.: Скажите, что растёт в лесу? Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. Восп.: А кто в лесу живёт? Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи. Восп.: А какие бывают деревья по высоте? Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ). Восп.: А, сколько стволов у дерева? Дети: У дерева один ствол. Восп.: А, сколько веточек у дерева? Дети: У дерева много веточек. Восп.: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра)Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Дети: Во время ветра деревья качаются. Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры) Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Дети: Геометрические фигуры. Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Восп.: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это круг. Восп.: А это какая геометрическая фигура? Дети: Это квадрат. Восп.: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это треугольник Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки) Восп.: Здесь 3 дорожки. Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ) Дети: Желтого. Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? Дети: Из квадратов. Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Синего. Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? Дети: Из треугольников. Восп. А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Красного. Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка? Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? Дети: Нет. Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке. Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы, показ детей) Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой. Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.(приседают-вдох, встают-выдох) Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа) Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, Машенька. Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь. Восп.: Машенька, а почему ты грустишь? Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались. Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы? Дети: Да! Восп.: А теперь я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться. Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали? (проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну). Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей. «Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем» Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня. Восп.: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне. Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята! Дети: До свидания Маша. Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? (возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)

Конспекты занятий. Все конспекты — План-конспект режимного момента в группе раннего возраста

Публикация «План-конспект режимного момента в группе раннего…» План конспект режимного момента в группе раннего возраста Утренний прием Цель: Формирование эмоционального настроения на весь день, обеспечение спокойного расставания детей с родителями. Задачи: 1) Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе….

Конспект занятия «День отца» (младшая группа)


Цель: — укрепить семейных ценностей, — повысить социальную значимость отцовства, — воспитывать желание быть как папа. Задачи: — формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи — закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;…

Конспект СОД с детьми 2–3 лет «Осень золотая» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет Тема: «Осень золотая» Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Раздел: изобразительная деятельность, рисование. Воспитатель: Анхимова Екатерина Валентиновна Цель: Формирование познавательного…

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа


Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность, скатывать три шара, разной величины. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Оборудование: образец – снеговик из…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи:образовательные:
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос «сколько?» словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие:
воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация • Социализация • Познание (ФЭМП) • Познание (ФЦКМ)
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат).
Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка — зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу под музыкуВоспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел? Дети: Солнышко Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: Здравствуй солнышко! Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке? Дети: Шарик Воспитатель: Какого цвета шарик? Дети: Синего Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить? Дети: Да Воспитатель: Приступаем Задание №1 «Разложи шарики по цвету»Воспитатель: в обруче были шарики? Дети: Были Воспитатель: Сколько их было? Дети: Много Воспитатель: А сейчас есть шарики? Дети: Нет шариков Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету. Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые. Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше. Подошли к речке.Воспитатель: Дети, что это? Дети: Речка Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки. Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки? Дети: Да Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали. Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата. Попадают в лесВоспитатель: Кто же там? Дети: Зайчик Зайчик: Я зайчик Воспитатель:В а почему ты грустный? Зайчик: Я потерялся Воспитатель: а где же ты живешь? Зайчик: У бабушки Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим. Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушкаВоспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось? Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка. Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение. Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка Под дождём остался Зайка Со скамейки слезть не смог. Весь до ниточки промок.
Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем. Музыкальная играВоспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это? Дети: Дом Из дома выглядывает петухВоспитатель: Кто это? Дети: Петушок Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок. Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка? Дети: красного Воспитатель: а хвостик какого цвета? Дети: зеленого Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок Золотистый гребешок Маслина головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаешь Голосисто поёшь Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это? Дети: курица Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось? Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе. Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики. Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная) Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка. Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки. Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже? Зайчик: На дом моей бабушки Воспитатель: Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим. Из домика выходит бабушкаБабушка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто — то помог найти дорогу к моему домику? Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем. Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу. Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику. Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь? Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила. Бабушка раздаёт угощение детям Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы. Овощи Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Работа со сказкой Чуковского

Похожие статьи:

Конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский д/с №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район Республика Башкортостан

Конспект открытого мероприятия по основной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи путешествие в страну сказок

Выполнила: воспитатель, Каляева Е.Ш.

Калтасы 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить знания русских народных сказок; продолжать обучать рассказыванию по мнемотаблице; закрепить знания сенсорных эталонов: форма, цвет.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  • Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
  • Продолжать изучение сенсорных эталонов.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: ноутбук; дорожка с геометрическими фигурами; иллюстрация к сказке «Теремок»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Репка»; конверт с загадкой, декоративные деревья; кукла «колобок»; макеты пеньков; музыкальное сопровождение (фонограмма мелодии: «В гостях у сказки»)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход основной образовательной деятельности (ООД)

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся кругом.

Воспитатель. — Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. — Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: Пойдете со мной путешествовать по сказке?

Дети: Да

II. Основная часть

Воспитатель:

— По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный,вот какой!

— Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала Сказочница Марья из «Страны Сказок». Она пишет, что у жителей Страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Сказочница Марья просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем ей, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам, не заблудится, Сказочница Марья передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в Страну Сказок.

Воспитатель: -Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в Страну Сказок.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — «Ты, клубочек, покатись, побеги, и нас в сказку приведи!». (катят клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в Страну Сказок нужно сначала отгадать что- же на этой дорожке нарисовано? Ребята, давайте мы с вами, сначала отгадаем, что на ней нарисовано, а потом пройдем по дорожке.

(Дети называют геометрические фигуры и их цвет, а затем проходят по дорожке)

Воспитатель: 

— Ребята, посмотрите, тут за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка!

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, это домик…

Дети – «Теремок».

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

— Верно, ребята, мы отгадали сказку, это сказка «Теремок».

Воспитатель: 

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: — А кто не поместился в теремок и раздавил его?

Дети: — Медведь.

Давайте мы с вами поможем зверям построить новый теремок. Приготовьте свои молоточки, начнем строить!

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-тук-по стук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: — Ребята, скажите, в какой сказке мы с вами сейчас побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь.

 — «Ты, клубочек, покатись, побеги, и нас в сказку приведи!». (катят клубочек и идут за ним)

По дороге дети шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте, а, да здесь загадка для нас с вами!

Посадил ее Дед, и выросла она большая пребольшая! Как называется эта сказка?

Дети. – «Репка»

Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем сказку «Репка» и вернем ее героев в сказку.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Репка»)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Репка» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: — Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: — «Репка».

Воспитатель: — Нам нужно идти дальше.

— «Ты, клубочек, покатись, побеги, и нас в сказку приведи!». (катят клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой,! он волшебный? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: — Кто покатился по дорожке?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Какой Колобок красивый, румяный, — погладьте его! (Рассматривают Колобка)

Воспитатель: — Кто испек Колобка?

Дети: — Баба.Бабушка.

Воспитатель: — Кого встретил Колобок в лесу, когда катился по дорожке?

Дети: — зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — А кто съел Колобка? 

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Давайте, мы с вами, споем песенку, про Колобка.

Динамическая пауза «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по кругу)
И попал ко мне в ладошки! (соединяют ладони «лодочкой»)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку!

III Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: — В каких сказках мы с вами побывали? Давайте вспомним!

Дети: — Сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Воспитатель: — Очень грустно, но наше путешествие, подходит к концу, Сказочница Марья говорит вам, большое спасибо, за то, что вы, помогли сказочным героям вернуться в свои сказки!

Воспитатель: — Нам с вами, пора возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду. Спасибо вам, ребята, что вы путешествовали вместе со мной.

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

— закрепить знания о сказках;

— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», «ковёр-самолёт»- покрывало, шаблоны разноцветных цветов- лепесточки с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Ход:

(Слайд 2)

Начать с приветствия –

Воспит.: «Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться «ДОБРОЕ УТРО»

«Доброе утро»- солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера.

(Слайд 3)

Воспит.:Ребята вы любите сказки?

— Какие вы знаете сказки? Назовите.

— А какие бывают сказки? (народные, авторские).

— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил    народ).

— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) (Слайд 4)

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

Воспит.:— А полетим мы туда, вот отгадайте на чём.

В ЛЮБОЕ МЕСТО ОН ВАС ДОНЕСЁТ

КУДА ПОЖЕЛАЕТЕ САМИ

И НЕ УСПЕЕТЕ ВЫ ОГЛЯНУТЬСЯ, КАК ВСТРЕТИТЕСЬ ВДРУГ С ЧУДЕСАМИ.

И ВОВСЕ НЕ НУЖЕН ЕМУ ПИЛОТ.

ВЕДЬ – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ (КОВЁР – САМОЛЁТ)

-Правильно- ковёр-самолёт. Давайте на него присядем, и отправимся в путешествие. А пока он летит, мы с вами поиграем в игру

(Слайд5)

«СКАЖИ НАОБОРОТ»- слова антонимы- противоположность

Друг-враг. Зло-добро

День-ночь. Хорошо-плохо

Радость-грусть. Высоко-низко

Жара-холод. Трудно-легко

Правда-ложь. Говорить-молчать

Тяжело-легко поднимать-искать

Ой какие молодцы, всё правильно

— Вот и попали мы с вами в СТРАНУ СКАЗОК

(Дети садятся на стульчики)

(Слайд 6)

(заставка «В гостях у сказки»)

Воспит:— А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

(Слайд 7)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Ответы детейсказка «Три медведя», )

(Слайд 8)

Воспит.:-Правильно, сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама — медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

— А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

— А Машенька испугалась трех медведей?

— Конечно, испугалась Машенька, если:

— У медведицы — лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

— А у медведя огромные — (лапищи).

— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

— А у медведя? (глазищи).

— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

— А у медведя? (носище).

— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

— А у медведя? (ротище).

— Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

— Слушайте следующую загадку.

(Слайд 9)

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

В сказке волк какой – хитрый, большой, не воспитанный, обманщик.

А козлята – маленькие, но доверчивые

(Слайд 10)

Воспит.:Слушайте следующую загадку

(Слайд 11)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Что за странный человек

На земле и под водой ищет

Ключик золотой? (Буратино)

(Слайд 12)

(Слайд 13)

Игра «Выбери правильный ответ»

На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

(Слайд 14)

Правильно, молодцы.

(Слайд 15)

Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя — птица. (Птицу с золотым оперениемназывают жар-птица)

(Слайд 16)

(Слайд 17)

Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

(Слайд 20)

(Слайд 21)

А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

— Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

(Слайд 22)

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на   двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

(Слайд 23)

— Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот лепесточки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела, надо составить цветок волшебный, сказочных дел.

— Возьмите лепесток, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

«Героиня Дюймовочка», она спасла ласточку, умирающую под землёй.

«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку

«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке

«Кот в сапогах» – Помог своему хозяину стать богатым

«Красная шапочка»-помогала своей бабушке.

«Настенька – Аленький цветочек»- сама отправилась к чудовищу, вместо отца. И спасла чудовища от смерти.

«Герда – снежная королева» — спасла мальчика Кая от Снежной королевы.

И у нас получился волшебный цветок «Цветик Семицветик», где тоже есть хороший поступок – Девочка Женя спасла мальчика и дала ему здоровье.

Молодцы справились с этим заданием.

(Слайд 24)

— Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка с лейкой, собака, божья коровка, дом, луг, цветы).

— С помощью этих картинок сочиним сказку. (Сюжетные картинки на магнитной доске)

— Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

— Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

— Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы тюльпаны).

— Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

— А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

— Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

— Что она увидела? (Божья коровка увидела, что тюльпаны улыбаются и разговаривают с девочкой).

— Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

— Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

— Молодцы, хорошо пересказали.

(Слайд 25)

Ребята, наше путешествие заканчивается, а нам пора возвращаться с вами в детский сад. Давайте присядем на наш ковер самолет, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать 

Вот мы и оказались в детском саду. (Присаживайтесь на свои места)

(Слайд 26)

Итог:Ребята где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось? О каких сказочных героях мы с вами  разговаривали? На какой поляне мы с вами побывали? Что мы там с вами делали?

Ребята,  если вам было интересно на занятии покажите веселого колобка, а если вам было скучно, то поднимите грустного.

Спасибо вам ребята за ваши правдивые ответы. Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. А за ваш труд герои сказок дарят вам вот такие медальки. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно до свидания.

(Слайд 27)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

                                                             подготовила: воспитатель Пантелеева Н.А.

Семейная квест — игра

«Путешествие в Сказочную страну»

Цель:  создание у детей и родителей (законных представителей) доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

— в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

— развивать читательский интерес;

— способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

— способствовать формированию позитивного опыта взаимодействия детей и родителей в процессе совместной деятельности;

— воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Предварительная работа: подбор музыкального материала, подготовка костюмов героям; чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Ведущий: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки. Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу. Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!

Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?

Ириска. А что там?

Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?

Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!

Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!

ИрискаГде ты был сегодня с утра? А?

Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?

Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)

Ириска. Какие же они забавные эти козлята!

Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)

Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!

Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!

Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!

Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)

Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?

Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!

Ведущий. Участники, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку – тот и победитель. Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Станции:

1. Угадай песню из сказки

2. Загадки из сказки

3. Сюжет сказки

4. Герои сказок

5. Сказочные телеграммы

Подготовительная группа:

1. Сказочные телеграммы

2. Герои сказок

3. Сюжет сказки

4. Загадки из сказки

5. Угадай песню из сказки

 Станция «Угадай песню из сказки»

Лиса АлисаЗдравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)

Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

Если добрый ты «День рождения кота Леопольда»

Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»

Песня Чебурашки

Песня Красной Шапочки

Я, Колобок

Ох козлятушки, ох ребятушки

Бу-ра-ти-но

Песенка крокодила Гены

— Отлично справились с заданием, вот вам кусочек!

Станция «Загадки из сказки»

Баба-ЯгаВсем привет! Девочки — вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

 Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога — далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

— Ох, никак не вытащить!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

— Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!

Станция «Сюжет сказки»

Золушка. Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки!

Всем известна я всегда! Вы меня узнали?.

На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.

Репка

Курочка Ряба

Теремок

— Молодцы! Справились с заданием. Получите кусочек картинки.

Станция «Герои сказок»

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный – это я!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

— лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

— медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

— заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)

— волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

— Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

— дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас – дам кусочек картинки!

Станция «Сказочные телеграммы»

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот — я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

— Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

— Молодцы, вот вам кусочек картинки.

 Клёпа. Вот вы и вернулись обратно!

Ириска. Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.

Ведущая. Команды отлично справились с заданиями и пришло время наградить участников.

Вручение дипломов, подарков

Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.

Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

Клёпа.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Ириска.

Пусть добро навеки

Побеждает зло (Ю.Энтин)

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект итогового

интегрированного занятия

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

C:UsersЮрийSaved GamesDesktop639_0.jpg

                                                                            Воспитатель:

                                                                            Яровая Елена Александровна

г.Алейск2020

Конспект интегрированного

итогового занятия

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

  • закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат,треугольник,круг:
  • закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
  • закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
  • уточнить представления детей о диких и домашних животных:
  • вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»;
  • развивать связную речь;

Оборудование и материалы:

  • игрушки — три медведя, колобок, репка,
  • паровозик с изображение геометрических фигур;
  • корзинки (красная и зеленая);
  • муляжи фруктов и овощей;
  • пластилин для лепки; доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

  • беседа о временах года
  • рассматривание иллюстраций о жизни диких и домашних животных
  • игра «Дикие и домашние животные»

—    игра «Фрукты-овощи».
Ход занятия:
Воспитатель:  — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: — Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг).
Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:  — А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель:  — Я предлагаю вам вот на таком паровозике отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Но вот беда, паровозик наш сломался. Я предлагаю вам починить его!!!
(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)
Воспитатель:  — Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:  — А какого цвета треугольник, круг, квадрат?
Дети отвечают, какого цвета каждая из геометрических фигур.
Воспитатель:  — Паровозик наш готов отправляемся в путь.
(Звучит музыка.  Дети,  двигаются за паровозиком друг за другом.)

Воспитатель:  — Вот мы с вами и приехали в гости к героям  сказки. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель:  — А  как вы догадались, что эта сказка о трех медведях?
Дети: Мы видим папу медведя, маму медведицу и их сыночка Мишутку.
Воспитатель:  — А медведь дикое или домашние животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: — Ребята, а в какое время года просыпаются медведи после зимней спячки?

               Дети: Весной.

Воспитатель: — Ребята, назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, листья распускаются, появляется зеленая травка, зацветают первые цветы.
Воспитатель: — А какие первые цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д.
Д/игра: «Кто где живет?»
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь!

(Звучит музыка.  Дети,  двигаются за паровозиком друг за другом.

Подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель:  — Ребята, а вы знаете, герои какой сказки нас встречают?
Дети: Репка.
Воспитатель:  — А, кто посадил репку?
Дети: Дедушка.
Воспитатель:  — А кто помог тянуть репку?

               Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка
               Воспитатель:  — Молодцы ребята, скажите репка это овощ или    фрукт?
              Дети: Овощ.
             Воспитатель:  — Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в зеленую.

              Игра «Фрукты – овощи».
              Воспитатель:  — Ребята, нам пора  отправляться в путь!

(Звучит музыка.  Дети,  двигаются за паровозиком друг за другом.

подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
              Воспитатель:  — Ребята, а вы знаете какая сказка нас встречает?
              Дети: Колобок
              Воспитатель:  — Ребята, а какой колобок?
              Дети: Круглый, румяный и т.д.
             В группу входит колобок. Он говорит детям, что он очень жалеет,      что ушел от дедушки и бабушки, что маленьким детям нельзя никуда ходить без взрослых, что это опасно. Я очень хочу вернуться домой, просит детей помочь приготовить угощение для дедушки и бабушки.

Воспитатель:  — Ребята,  поможем колобку приготовить угощенье для дедушки и бабушки?
Дети: Поможем.
Воспитатель:  — Давайте мы с вами слепим для дедушки и бабушки бублики и баранки.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: — Ребята, сегодня вы все постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям.
Воспитатель: — А нам пора возвращаться в детский сад! А героям сказки скажем до свидания!
(Звучит музыка.  Дети,  двигаются за паровозиком друг за другом.)

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: — Герои каких сказок нам  встретили на пути?
Воспитатель: — Давайте попрощаемся с нашими гостями. В группе вас ждут угощенья.

Дети: До свидания.C:UsersЮрийSaved GamesDesktopimg8.jpg

  • Открытое занятие в гостях у сказки в средней группе
  • Отзыв к сказке три поросенка
  • Ящик как пишется правильно
  • Ящик пандоры как пишется
  • Ящерица из сказки бажова