Автор: Арсланова Ольга Валерьевна
Организация: детский сад «Золотая рыбка»
Населенный пункт: Самарская область, г.о. Кинель
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
Образовательная область: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Повышать качество речевого развития у детей.
Развивающие: — уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, признаков по теме «Зима»;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
— рассказывать связно, полно и выразительно;
— соотносить движение с текстом;
— подбирать однокоренные слова;
— отгадывать загадки ;
— закрепление счёта и цифр в пределах 15.
— способствовать развитию эстетического вкуса.
Воспитательные: Развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию эстетического вкуса.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Коррекционные: Закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.
Словарная работа: Снег, снежинки, сосульки, снегопад, снеговик.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате Power Point, простой карандаш, карточки и картинки с зимними предметами и явлениями, цветной картон, клей карандаш, манная крупа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Интеллектуальная разминка
Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с чистоговорки, чтобы уметь красиво говорить. Проговорив её, вы узнаете тему нашего занятия. (Дети повторяют за воспитателем слова).
«Скажи чистоговорку о зиме».
Ок-ок-ок — на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул — зимний лес до весны уснул. Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ма — ма — ма – в город к нам пришла зима. Мы-мы-мы –не боимся зимы.
Воспитатель: О каком времени года говорится в чистоговорке?
Дети: О зиме. Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.
II. Основная часть занятия Ну как ребята, согласны посвятить наше занятие Зиме?
Дети: Да.
Тогда так его и назовём «В гости к зимушке –зиме». Сейчас поиграем в игру-
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», и глядя на картинку(слайды) будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Давать полный ответ.
Зима (какая?) — … (холодная, снежная, суровая, морозная).
Снег (какой?) — … (мокрый, холодный, пушистый, колючий, скрипящий).
Сосулька (какая?) — … (ледяная, холодная).
Сугроб (какой?) — … (холодный, высокий).
Воспитатель: Зима приготовила я для вас задания, и хочет проверить как вы с ними справитесь? Вы готовы справиться с заданиями которые приготовила для вас Зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и первое задание. (Дети подходят к столу, выбирают и раскладывают подходящие картинки, объясняют свой выбор).
1. Игра: «Без чего не бывает зимы».
Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Переходим следующему. (Переходим ко второму столу).
Зима забыла дописать стихотворение, надо ей помочь, подсказать нужные слова. Слова не простые, а снежные.
2. Игра «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………снег!
С неба всё скользят пушинки серебристые……снежинки!
На поселок, на лужок, тихо падает …………снежок!
Вот веселье для ребят — все сильнее………снегопад!
Быстро варежки ищи, будем мы играть в……снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…………снеговик!
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал……снег!
Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (На слово «снег»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен), Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки ),
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши ),
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места)!
Воспитатель: Следующее задание начинается с загадки:
Пока снеговики катались на лыжах и коньках, растеряли цифры. Вам надо восстановить числовой ряд. (Дети получают каточки с заданием).
3. Игра «Посчитай и допиши».
Воспитатель: Молодцы! Справились с и с этим заданием. Переходим к следующему. Опять загадка!
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые… (Снежинки)
Так-как зима у нас не снежная, Зима просит добавить ей снежинок. Сейчас мы будем рисовать снежинки.
4.Рисование «Снежинка». (Дети рисуют снежинку клеем, посыпают манной крупой. Готовые работы вывешивают на доску).
Итог занятия — Вспомните ребята, о чём мы говорили? — Что мы делали? — Что Вам понравилось?
Приложения:
- file0.docx.. 338,0 КБ
Опубликовано: 20.11.2021
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы: Воспитание основ здорового образа жизни закладывается в раннем возрасте. Ведь это самое благоприятное время для закаливания, заложения привычек к правильному питанию, соблюдению гигиенических норм. Так как жизненный опыт детей 2-3 лет еще недостаточно велик и у них не полностью сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми, я решила создать и провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Цель проекта: расширение представления детей о здоровом образе жизни, привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие о роли здоровья в жизни человека.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный интерес, творческие способности.
- Пополнять и активизировать словарный запас детей:
- существительными: здоровье, образ жизни, зарядка, физкультура, гигиена, витамины.
- прилагательными: здоровый/ вредный, полезный, крепкий, чистый/ грязный.
- глаголами: вести, выполнять, чистить, кушать, гулять, заниматься, играть.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
- Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат.
- У детей сформированы КГН: следят за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
- Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
- Родители сделали стенгазету, поддерживают КГН дома, сделали буклеты о ЗОЖ.
Этапы работы над проектом
I ЭТАП — Подготовительный
Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
1. Дидактические и настольно-печатные игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Мишка моет руки», «Таня простудилась», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Чудесный мешочек».
2. Наглядно-дидактические пособия
Книги по теме: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»,«Зарядка»; Мошковская Э. «Нос, умойся»; Заходер Б. «Гимнастика для головастика»; Аким Я. «Мыло»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Дриз О. «Тихий час»; Маршак С. «Рано в кровать!»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; Тувим Ю. «Овощи»; сказка «Про непослушные ручки и ножки», потешки, стихотворения, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
Физминутки «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Все ребята дружно встали».
Подборка стихов и загадок о здоровом образе жизни.
Картины и иллюстрации по теме проекта.
3. Разработка конспекта по НОД «Петушок и бобовое зёрнышко»
II ЭТАП — Основной
- Работа с детьми:
- Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимных моментах)
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Собираемся на прогулку».
- Дидактические игры.
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Полезные продукты — овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- НОД:
— лепка «Витаминки».
— раскрашивание контурной картинки «Шарфик для мишки».
— разработка конспекта по НОД»Петушок и бобовое зёрнышко» - Оформление выставок детских работ.
Взаимодействие с родителями: подбор фото, иллюстраций по тематике ЗОЖ; оформление стенгазеты и буклетов; консультации: «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»; «Всё о витаминах».
III ЭТАП — Заключительный
Публикация материала в образовательном портале «Первое сентября».
Результаты проекта:
- Были разучены новые дидактические игры; загадки и стихи про здоровье.
- Пополнен словарный запас детей по теме проекта.
- Проведено открытое занятие «Петушок и бобовое зёрнышко».
- Сделана стенгазета родителями «Быть здоровыми хотим» и созданы буклеты.
- Продуктивная деятельность: «Здравствуй, петушок!», «Быть здоровыми хотим, витамины мы едим!»
Приложения:
- Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»
- Физминутки «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Все ребята дружно встали».
- Продуктивная деятельность.
Методическая литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. . От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. — М.: Мозаика-синтез.- 2019;
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье. Методическое пособие». — М.: Творческий центр, 2004;
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». — Методическое пособие. — М.: ОЛМА Медиа Групп.- 2009;
- Алферов В.П. «Как вырастить здорового ребенка». — М.: Медицина.- 1991;
- Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика». — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс».- 2020;
- Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей». — СПб.: «Детство-пресс.- 2002.
Приложение
1. Конспект НОД по здоровьесбережению «Петушок и бобовое зёрнышко» для детей второй группы раннего возраста с 2-3 лет
ОО: Речевое развитие, художественно эстетическое развитие (рисование).
Цель: Приобщение детей раннего возраста и художественной литературы по средствам театральной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами произведения), обогащать опыт совместной деятельностью.
Развивающая:
- Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы.
- Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности.
- Обогащать и активизировать словарь детей: существительными: зёрнышко, маслице, коса, горлышко, кузнец; глаголами: торопился, подавился; прилагательными: живёхонький, бобовое, разноцветный.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
- Формировать интерес к театральной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; прослушивание аудиосказки; рассматривание картин и иллюстраций по сказке; разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок зерно клюёт…»; беседа по КГН о правилах поведения за столом.
Планируемый результат: Дети посмотрели сказку и разгадали загадку про петушка; ответили на вопросы воспитателя, раскрасили хвост петушку.
Средства и оборудования: массажная дорожка, магнитный театр по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко, восковые мелки, листы по количеству детей, образец картина петушка.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу, проходят по массажной дорожке и садятся на свои стульчики смотреть сказку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Кто рано встаёт
Голосисто поёт
Кукарекууу… (петушок)
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель показывает сказку с помощью магнитного театра.
Воспитатель: Ребята смотрите, у нашего петушка хвостик не яркий, давайте мы ему поможем, раскрасим в яркие цвета. Но сначала мы превратимся в маленьких петушков и пойдем по массажной дорожке, приговаривая потешку к нашим столикам.
Подвижная игра «Петушок»
Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
(Дети проходят к своим местам и садятся за стол).
Воспитатель предлагает посмотреть, как можно раскрасить петушку хвостик. Сначала я возьму в руку мелок на выбор(желтый, красный) и закрашиваю петушку хвостик. Вот такой получается яркий хвостик у петушка. А теперь давайте и вы попробуете раскрасить хвостик своему петушку, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они у нас стали послушными.
Пальчиковая гимнастика
Петушок зерно клюёт,
Курица к нему идёт,
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зёрен клюнуть хочет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые у каждого петушка получились хвостики.
Рефлексия
Ребята про кого мы слушали сказку? (Про петушка)
Как кричит петушок? (ку-ка-реку)
Чем подавился петушок (Бобовым зёрнышком)
А почему подавился петушок? (Потому что петушок торопился)
Кто помог петушку? (Курочка)
Как курочка помогла петушку? (Принесла маслице)
А что мы с вами сделали для петушка? (Раскрасили хвостик)
Чтобы мы с вами видели наших красивых петушков, повесим их на доску.
2. Физминутки
«Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Шагают на месте)
Собираемся гулять.
Завязала Катенька
(Показывают, как завязывают шарф)
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
(Имитируют движения)
Валенки, сапожки.
И пойдём скорей гулять,
(Шагают на месте)
Прыгать, бегать и скакать.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух.
(Приседают)
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали(Выпрямится)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте)
На носочках потянулись,
(Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись.
(Прогнуться назад, руки за голову).
Как пружинки мы присели
(Присесть)
И тихонько разом сели.
3. Культурно-гигиенические навыки. Продуктивная деятельность
| ЛелькаНу, кому не известна эта сказка Корнея Ивановича Чуковского? Знаем ее с малолетства, детям-внукам читаем. А не порассуждать ли нам, отчего в такое запустение пришло все немалое хозяйство этой, то ли бабушки, то ли женщины. В общем, особы женского пола. Давате взглянем для начала на все то, что сбежало от нее по некой причине, да и прикинем, бедной ли была она. Что она имела, и заодно сделаем вывод, хорошей ли она была хозяйкой, прежде как… Утюги-несколько. Значит, приходилось много гладить. Или пользовалась параллельно утюгами:одним гладит, другой греется. Зачем же ходить в мятой одежде? Но прежде стирала в корыте или в тазу. Вышитая салфеточка так же имелась – была рукодельницей.Топоры. Возможно, был муж. Куда исчез, можно и пофантазировать: умер, надоела, нашел другую. Вот сколько у мужчины путей-дорог из семьи. А может быть, она была той самой, которая и в горящую избу, и коня на скаку, и был ей мужчина вообще без надобности? Но могла быть и вдовой, помнящей своего горячо любимого муженька. Переходим к кухонной утвари. Чего только нет у этой хозяйки. Чайник – любила почаевничать. Кофейник, ого, чашку кофею иногда наливала! Да-да, в те самые фарфоровые чашечки, да и блюдца имелись. Аха, а вот и печка для пирогов, да щей, да и кочерга, как штука, для «добычи» готового блюда из печи. Осталось только поймать ту самую курицу, которая бежала мимо, ощипать, да и бросить в кастрюлю. А коли приходилось готовить в печи, значит и дровишками запасалась. Не зря топоры имелись. В конце этой удивительной истории, призывающей всех хозяек блюсти чистоту в доме-квартире, появляются на столе пироги! А и правильно, не зря же сито в доме было. А значит и мука где-то стояла. Не пришлось ее мести-скрести по сусекам, да амбарам. Думаю, во времена написания этой истории, сахар был не частым гостем, а здесь пожалуйста – сладкий чай на столе!Немного не повезло кадушке. Наверное, прежде там солились впрок огурчики или капуста. Может быть, тем летом был неурожай? А самовар! Главное украшение стола даже сегодня — словно жар горит! Супер! Нет, она не ела руками, для этого были и ложки,и вилки! Хм, немного напрягли стаканы и бутылки). Не хочется думать о…А может быть те самые чашечки фарфоровые в дни праздников доставались, а так, в обыденной жизни и из стакана можно чайку испить? А вот наши «жители» квартирные, те самые тараканы-прусаки. Где-то читала, что если тараканы вернулись, значит, вы живете в экологически чистом районе (хотя эти «жучки» на столько противны).. Мне кажется, что и сейчас некоторые в деревнях свою посуду начищают до блеска песочком, да и кипяточком обдают. И никаких вам Фейри или еще какой-то химии. Кстати, о доме, в котором она проживает, что-то ничего не рассказано, значит находится в нормальном состоянии. Ах, еще вспомнила- котов было у нее их много. И все ее любили, не зря же бросились вдогонку за убегающей утварью, расфуфырив хвосты! Да, пожалели ее, все в дом вернулись. фото из интернета Я рада за нее, Федору Егоровну. Ну не было у нее настроения, как сейчас говорят: мотивации, немного забросила свой дом. Так все и нормализовалось в конце концов.
19 |
Комментарии:
| 23 февраля 2021 в 18:44ЭвелинаИнтересный подход к детскому стишку. Я этот стих очень не любила в детстве. Знаете почему? Хотите верьте, хотите нет, а мою бабушку звали Федора Григорьевна, и мне казалось, что стишок несправедливый. А теперь по тексту. Думаю много слов здесь использовал поэт для рифмы. Где она жила эта Федора Григорьевна? В деревне? Тогда вряд ли там кофе пили или в городе? С топорами, кочергой, кадушками… Нафантазировал Чуковский, но стишок чудесный получился. Кстати, кочергой еду из печки ну, никак не достать, требуется ухват. Кочерга, чтоб мешать в печи дрова, золу и прочее. Спасибо автору за отзыв.
12 |
| 23 февраля 2021 в 18:55МаринаДействительно, ну очень интересный подход к стихотворению дедушки Корнея! Прочитала с удовольствием. Видимо, нужно заглянуть вглубь проблемы, чтобы понять, кто такая была Федора Егоровна. Мы в своё время знали стихотворения Чуковского Корнея наизусть, до того они легко учились. И Федору мне было искренне жаль, особенно на словах «…из тёмного бора идет, ковыляет Федора…».
9 |
| 23 февраля 2021 в 19:09РомПравильно говорите. Ни в чем не повинна старушка. Может у них там случился Голодомор, после чего вся посуда, давно оставшаяся без признаков пищи, решила тайком перебраться за границу, чтобы избежать помещения в Гулаг? Возможно мужа арестовали по политической статье и теперь бедной Федоре предстояла полная конфискация имущества, в том числе и посуды? А может эта самая Федора Егоровна, на самом деле была мужиком Федором Егоровичем, являющимся спрятавшимся в женском одеянии, бывшим раскулаченным зажиточным крестьянином?
19 |
| 23 февраля 2021 в 19:17МарияЧестно говоря, я не поняла, о чем, собственно, отзыв… О перечне имущества Федоры? Или о том, что наличие в доме означенных вещей автоматически означало наличие же хорошей хозяйки? Сомневаюсь, что это так — знаю массу примеров, когда дом — полная чаша, а хозяйство — полная ж…
12 |
| 23 февраля 2021 в 19:36SvetlЛюбопытный взгляд на известный детский стишок. Позабавили, что и говорить. Действительно, посмотреть на содержимое Федоры со стороны практицизма до Вас никто не додумался). Но, с другой стороны, автор подбирает такие предметы утвари, которые понятны всем, в том числе и детям. И мало того — эти слова должны ещё и рифмоваться, иметь определенное количество слогов с нужными ударениями… Так что работа поэта по ознакомлению читателей с Федориным хозяйством, как я считаю, выполнена мастерски.
8 |
| 23 февраля 2021 в 20:51ЛелькаДорогие друзья. Ну нельзя все понимать напрямую))Понятно, что она всего наобещала. И как-то не хочется подходить чересчур серьезно к «проблеме» — немного пошутила. Сейчас многие критикуют наши русские народные сказки, оказывается они чересчур «кровожадные». А мы и не замечали. Взглянуть на иллюстрации, так на них полнейшая неряха, та самая Федора. Опять же — таков взгляд художника. А хочется другого. Сказочного конца, который и произошел. Хм, можно и дальше рассуждать.Просто улыбнитесь Да и первое мое послание здесь для вас всех. Ах, эта рифма, лишь бы не получилось:»палка-селедка»))
10 |
| 23 февраля 2021 в 21:55ОльгаНе могу сказать, люблю я этот стишок или не люблю, но встречалась в жизни с ним очень часто. Первый вариант — работая в школе, изучали творчество Чуковского. Ну, естественно, и Федору читали «по ролям». Потом своим детям читали. А в жизни истинных «Федор» почти не встречала. Вроде бы все знакомые довольно чистоплотные. Только стала замечать, что с возрастом сложнее всё отмывать стало. То спина болит, то мотивация пропала (((. Может, и с Федорой так?…хотя не исключаю, что есть и дамочки, живущие по принципу — пыль лежит, и я полежу)))
12 |
| 23 февраля 2021 в 22:15ВиталийСпасибо за отзыв на это знаменитое произведение Чуковского, «Федорино горе». Писатель как бы хочет показать весь ужас тяжелого не автоматизированного труда простой русской женщины. Уже с первых строк мы видим образ восставшего мира на уже немолодую , битую жизнью женщину, прекрасно нам показанного нам через образ убегающего инструмента и посуды. И эта труженица, на склоне лет обязана вручную, ежедневно перемывать гору посуды после попоек мужа с друзьями. Особенно сильно автор подчеркивает все непонимание ситуации через образ козы,« Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Скупые мужские слезы катятся уже только в начале сей повести. Всё! Всё!,- простите не могу…..
11 |
| 23 февраля 2021 в 22:27NatellaКакой креативный подход к обычному стихотворению. Никогда бы не догадалась, что можно так по косточкам разобрать обычное стихотворение. Хотя надо отдать должное этому стиху, что он стал в какой-то мере нарицательным. В смысле, что несколько десятилетий назад всех грязнуль сравнивали именно с этой несчастной Федорой. Мало того, я знала одного человека — мужчину, у которого теща имела именно это имя, так вот зятек, когда хотел пройтись по ней — сразу вспоминал ту грязнулю Федору. Тонкий намек такой был.
8 |
| 24 февраля 2021 в 09:17СергейКорней Иванович Чайковский, оставил после себя очень интересные работы, которые продолжают жить и сегодня. Мысль автора, а точнее отзыв который он изложил, мне особо не понятен. Само стихотворение носит в себе глубокую философскую мысль. От чего у Федоры было горе? От того, что в произведении показана суповая реальность тех лет, я не знаю поймут меня или нет. Тем кто понял очки идёт речь, спасибо. Те, кто затрудняется, прочтите стихотворение снова, только внимательно.
3 |
| 24 февраля 2021 в 09:26СветланаКак я понимаю, автор решил просто пошутить и для примера взял стишок «Федорино горе». Дети бы в жизни не додумались до этого и воспринимают всё, что описано в стишке, за чистую монету и только взрослые видят во всем подоплеку. Известная детская писательница Агния Барто при полном серьезе критиковала творчество Чуковского и находила в нем происки империализма.
6 |
| 24 февраля 2021 в 10:00ИринаСказки развивают детское воображение, учат мечтать и находить выходы из различных ситуаций. Сказки как и басни несут поучительный смысл, недаром в сказках часто говорится: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». Сказки всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло. Любое произведение каждый человек может трактовать по-разному, все зависит от богатого воображения. «Федорино горе» самим К. Чуковским было задумано как сказочная история, показывающая детям, что в итоге может случиться с лентяями и неряхами. Я до сих пор трактую эту сказку как своего рода поучение, к чистоте и порядку нужно приучать себя с самого детства, независимо от того, насколько сейчас благодаря прогрессу облегчённым стал наш труд.
4 |
| 24 февраля 2021 в 10:10ОльгаНе люблю сказки Корнея Чуковского. Все какие-то кровожадные. То убивают, то съедают, то крадут. И мне как-то страшно было читать их.
5 |
| 24 февраля 2021 в 12:22ВарвараБезмерно интересный взгляд на всем известное с детства произведение.
6 |
| 24 февраля 2021 в 12:41ИннаНе возьмусь рассуждать о сказках Корнея Ивановича, это надо обстоятельно. Но, как педагог-дошкольник, могу точно утверждать, что большинству деток сказка очень нравится, слушают с удовольствием. И в рамках беседы по содержанию, чтобы у деток развивалась память и речь, мы тоже перечисляем все богатое «хозяйство» Федоры Егоровны, прямо как вы, уважаемый автор)Особенно ребята обожают счастливое окончание истории. Понравился ваш отзыв, неизбитый и юмористический взгляд на давно знакомые детские стихи.
7 |
| 24 февраля 2021 в 15:13ТатьянаЗабавный отзыв. Мне в детстве этот стишок очень нравился. Федору жалко. Уж не знаю, почему деревенская женщина все свое хозяйство запустила. Судя по количеству вещей, была ранее не ленивая. Может устала, заболела. Потеряла интерес к жизни. Но в детстве такие мысли в голову не приходили. Просто было весело читать, как убегает вся посуда в неизвестном направлениии. А, главное, что в конце Федора исправляется и всё ее хозяйство ее прощает и возвращается. Был еще мультфильм. Мне он тоже нравился.
9 |
| 24 февраля 2021 в 16:09ОльгаВсе с детства знают эту сказку Корнея Чуковского — «Федорино горе». Интересный у автора взгляд на это произведение. Я думаю, изначально оно задумывалось просто для того, чтобы научить детей быть опрятными, аккуратными, всегда прибирать за собой, а еще в нем показывается на примере той самой Федоры Егоровны, к чему же в итоге может привести беспорядок. Глубинный смысл — казалось бы простой беспорядок в доме в итоге приведет к беспорядку во всех делах, к беспорядку в жизни.
4 |
| 24 февраля 2021 в 17:46ГеннадийВ любой русской сказке всегда есть второе дно. Сказка вроде бы и развлекает, но в то же время и воспитывает. Это же самое можно отнести и к старым мультикам. Дети смотрят, смеются, переживают за кого-то. А в сознании у них постепенно откладывается, что есть добро, а что есть зло. Что зверушек всяких нужно любить, а стариков уважать. К сожалению, в сегодняшних мультиках показывают каких-то уродцев, а смысл этих творений вообще непонятен. Не зря наши мультфильмы закупила иностранная компания. Они плохое покупать не станут.
6 |
| 24 февраля 2021 в 19:30ПавелСказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Читая Ваш отзыв вспомнил свое счастливое детство. Русские сказки интересные и поучительные. Они воспитывают детей. Учат любви, доброте, мужеству. Я помню в советское время на экранах телевизоров много лет выходила передача «в гостях у сказки». Вела ее обаятельная и легендарная Валентина Леонтьева. Вот нам детям большая радость была. Жаль что сейчас не снимают художественные фильмы и мультфильмы по мотивам русских народных сказок.
5 |
| 24 февраля 2021 в 20:29PolpotcatИ к чему привёл нас, столь глубокий анализ литературного героя, с неустроеным бытом и девиантным поведением? К тому, что отсутствие мотивации, настроения, может привести к полной деградации человеческого сознания, на фоне бытового нигилизма. Но надежда на исправление человека остается, даже, в случае депрессивного растройства личности, приводящего, к депрессивно-маниакальному психозу с устойчивыми галлюцинациями. Иначе , как можно назвать видения героини, будто бы от неё ушла вся посуда?
8 |
| 25 февраля 2021 в 00:13Федя Белкин«Федорино горе» школьники проходят во втором классе. Вот и я пару лет назад проходил его вместе со своим ребенком. А вам интересно, как возникло это произведение? Однажды Корней Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось «Федорино горе».
4 |
| 25 февраля 2021 в 10:30Ната-3Да, с кочергой у автора отзыва явная промашка вышла. Ну как же так, забыть про ухват, который может быть коротким, а может быть и длинным. Управляться им, кстати, не каждый сразу сможет, хотя это и не ракета вовсе. Неудобно будет, в первый раз-то. Ну вот точно, как литературный анализ проводить детского любимого стишка, опираясь не на образность художественного мышления К.И. Чуковского, отвечающую детским представлениям об одушевленности мира, а на обыденность сознания взрослых.
6 |
| 25 февраля 2021 в 21:06LynaПомню этот стих, но уже немного прдзабыла о нем, но почитав Ваш отзыв, вспомнила некоторые моменты. Интересно, вообще не задумывались обо всем, что вы описали наиподбробнейшим образом, вот честное слово. Какие-то тонкости, не замечал, а может просто слишком не вдавалась в грани…
5 |
| 28 февраля 2021 в 16:58НатальяЗабавно было почитать. Очень интересные замечания. Да и сколько произведений можно было бы так поразбирать. Я вот только, когда стала читать детям сказки, стала вдумываться, сколько же в них «загадок». Например, таже «Красная шапочка». Мама отправила ребёнка через лес к бабушке, которую девочка похоже почти не знает и никогда у неё не бывала. Бабушка тоже похоже, что не очень-то знает свою внучку. А что стоит «Оле-Лукойе», мне кажется, что большего бреда я не читала, хотя в детстве эти произведения воспринимались иначе.
2 |
| 28 февраля 2021 в 23:25MalinkaМне стихи Федорино горе нравится, и детям читала, но конечно не занималась анализом и рассуждениями, как автор! Смысл конечно дети понимали, что от Федоры все убежали, что она все «закоптила» и «запылила»! А всё же здОрово у вас получилась, Лелька, разложить всё по полочкам! Мне понравилось, с удовольствием прочитала бы еще анализ других рассказов Корнея Чуковского: Мойдодыра, Телефон, Айболит. А может самой попробовать, увлекательное занятие, может у меня тоже получится!
5 |
| 3 марта 2021 в 08:15НадеждаВот это Вы завернули!
3 |
| 9 марта 2021 в 08:36AsyunaНе очень поняла какой смысл в таком своебразном анализе и разборе детского произведения ) Корней Иванович, наверное, был бы не в восторге )
2 |
| 13 марта 2021 в 12:38IvashИнтересный отзыв. По моему «Федорино но горе» это вторая глава «Мойдодыра». Сначала приводим в порядок себя, потом дом. Кстати в мойдодыре от мальчика тоже убегают и штанишки и подушки, покрывало простыня.
4 |
| 24 марта 2021 в 00:05AnniЗнаете, а может она просто вещи все подряд собирала, ну что кому не нужно, и в доме складировала. Я и сегодня несколько таких «Федор» знаю. Люди отдают, кому что не нужно, но к использованию ещё годится. А ухаживать за вещами Федора не привыкла, вот избушка и захламилась.
2 |
| 17 апреля 2021 в 15:03GalinaВ детстве любила экранизацию этого стихотворения, тогда было весело смотреть, как от Федоры-грязнули сбежали кастрюли. Сейчас, будучи взрослой, знаю не по-наслышке кучу таких «Федор». Кстати, образ Федоры перекликается с персонажем из произведения «Мёртвые души» — Плюшкиным. Тот тоже особо чистоплотностью не отличался, собирал всякий хлам и складывал в кучу.
3 |
| 23 апреля 2021 в 23:00TaiellorЧуковский фантазировал как мог, по принципу «что вижу, то пою». Сейчас глуповато звучит, особенно ляпы «рыба-кит», но он хотел выжить. Его главный труд — «Мастерство Некрасова», а не детские стишки. Тем более, что он водил дружбу с настоящими поэтами и ценил стихи. Писать для детей его убедил Николай Гумилев и Луначарский, потому что на детские произведения у советской власти было что-то вроде «гранта» и в голодные послереволюционные годы эти вирши, к которым он не относился серьезно, спасли его семью.
3 |
| 24 апреля 2021 в 00:18ЕленаШутка удалась, по-моему.
5 |
| 24 апреля 2021 в 05:58ЛёлишнаОчень интересно. Никогда особо не задумывалась о подводных течениях этого детского стихотворения. Насчет кровожадности сказок К.Чуковского, может и правда. Но вы почитайте любую сказку, не только Чуковского, в любой кровожадности хватает. Да тот же «Колобок», где лиса сожрала главного героя и не подавилась. Насчет Федоры Егоровны думаю, что женщина впала в депрессию, может, любимый муж умер, вот и запустила хозяйство. А вообще любое произведение можно по-разному трактовать, в силу своего жизненного опыта и собственных представлений об окружающем мире.
6 |
| 15 мая 2021 в 21:07German По сути, если провести аналогичный анализ для детских стихов , даже «более старшего возраста», то иногда можно только удивляться, как разворачивается тема, которую преподносит автор своим читателям.
1 |
| 21 мая 2021 в 09:31ОЛЬГАВот как! Никогда не думала, что прочту нЕчто подобное о Федоре. Интересно было прочитать и про самого автора в комментариях.
4 |
| 21 мая 2021 в 09:57ЛисТак и суть отзыва в чем?. В чем цель? Что то я видимо выпустила из текста) Да Корней Чуковский с фантазией. Я может ни как все, но с детства, считала, что «Федорино горе» одно из странных каких-то произведений, не потому, что оно плохое. Просто произведение у меня ассоциировалось с бабушкой а она всегда была опрятной и все у нее было полочкам и я никак не могла взять в толк, что за странная старушка такая) Стояла на своем, что так не бывает) Ну, что ребенок же. Поучительная сказка, читабельная нет наверное человека, который ее не читал)
4 |
Дата,
Время
Место
Новогодние представления
2021-2022
10:30
(Четверг)
рублей
11:00
(Четверг)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Четверг)
рублей
14:00
(Четверг)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Пятница)
рублей
12:30
(Пятница)
рублей
10:30
(Воскресенье)
рублей
11:00
(Воскресенье)
рублей
12:30
(Воскресенье)
рублей
14:00
(Воскресенье)
рублей
16:00
(Воскресенье)
рублей
17:00
(Воскресенье)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
10:30
(Понедельник)
рублей
11:00
(Понедельник)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
12:30
(Понедельник)
рублей
14:00
(Понедельник)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
16:00
(Понедельник)
рублей
17:00
(Понедельник)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
10:30
(Вторник)
рублей
11:00
(Вторник)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Вторник)
рублей
14:00
(Вторник)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00
(Вторник)
рублей
17:00
(Вторник)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Среда)
рублей
11:00
(Среда)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Среда)
рублей
14:00
(Среда)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00
(Среда)
рублей
17:00
(Среда)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Четверг)
рублей
11:00
(Четверг)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Четверг)
рублей
14:00
(Четверг)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00
(Четверг)
рублей
17:00
(Четверг)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Пятница)
рублей
11:00
(Пятница)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
12:30
(Пятница)
рублей
14:00
(Пятница)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
16:00
(Пятница)
рублей
17:00
(Пятница)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
10:30
(Суббота)
рублей
11:00
(Суббота)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Суббота)
рублей
14:00
(Суббота)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00
(Суббота)
рублей
17:00
(Суббота)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Воскресенье)
рублей
11:00 (Воскресенье)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30 (Воскресенье)
рублей
14:00 (Воскресенье)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00 (Воскресенье)
рублей
17:00 (Воскресенье)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
11:00
(Суббота)
рублей
12:00
(Суббота)
рублей
11:00 (Воскресенье)
рублей
12:00 (Воскресенье)
рублей
19:00
(Среда)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
19:00
(Пятница)
рублей
11:00
(Суббота)
рублей
12:00
(Суббота)
рублей
18:00
(Суббота)
рублей
11:00 (Воскресенье)
рублей
12:00 (Воскресенье)
рублей
19:00 (Четверг)
рублей
19:00
(Пятница)
рублей
11:00
(Суббота)
рублей
12:00
(Суббота)
рублей
18:00
(Суббота)
рублей
11:00
(Воскресенье)
рублей