Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке теремок

Время проведения показательных уроков в детских образовательных учреждениях доу весна или осень. согласно стандартам фгос, их количество 1 или

Время проведения показательных уроков в детских образовательных учреждениях (ДОУ) — весна или осень. Согласно стандартам ФГОС, их количество 1 или 2 в год. Как выстроить такое занятие, ниже в статье.

Цель открытого занятия по развитию речи

Ознакомительные уроки в детских садах проводятся для демонстрации способов обучения и предназначены не только для родителей, но и для обмена опытом между педагогами.

Особенности развития

Первой младшей группой считаются малыши 2-3 лет. Речевое развитие в этом возрасте происходит через подражание взрослым путем распознавания звуков и наблюдения за движением губ.

Обратите внимание! В присутствии детей стоит разговаривать правильно и чётко. Артикуляция у малышей только начинает развиваться, поэтому страдает произношение «Р», «Л» и шипящих звуков, которые дети заменяют свистящими, как более лёгкими.

По мере развития речевого аппарата и пополнения словаря речь ребенка становится более понятной и чёткой, фразы полнее отражают намерения маленького человека.

Нормы речевого развития

Формирование навыка вербального коммуницирования — достаточно индивидуальный процесс, но есть ряд критериев, разработанных для оценки речевого развития.

В первой младшей группе они следующие:

  • способность говорить фразами, простыми предложениями;
  • умение дать предметную оценку: зима холодная, игрушка мягкая;
  • владение навыком согласования предмета и действия: кошка мяукает, человек идёт;
  • способность называть предметы на картинках.

Словарный запас к трём годам достигает 1500 слов.

Важно! Данные показатели не являются однозначными критериями оценки здоровья малыша. Они разработаны для ориентирования в динамике развития ребенка и служат опорой при обучении детей.

Рекомендации по организации и проведению занятий в ДОУ

Организовать демонстрационный урок — трудоемкая работа для педагога. Для успешной подготовки первое, что необходимо сделать — разбить процесс на этапы:

  1. Выбрать тему.
  2. Определиться с задачами и целями.
  3. Подготовить задания, игры.
  4. Спланировать ход занятия.
  5. Подготовить необходимые материалы.

Возможно, есть необходимость заранее продумать наводящее вопросы, если дети не могут выполнить задание (например, отгадать загадку) с первого раза.

Чтобы занятие было интересно присутствующим, а внимание ребят легко удерживалось, важно:

  • выдержать баланс между разными видами деятельности;
  • подобрать разнообразные по характеру игры и задания;
  • создать обстановку вовлеченности путём мимики и интонации.

По окончании нужно обратить внимание детей на усвоенный материал. Итоговый результат проанализировать.

К сведению! К 2-3 годам малыши могут удерживать внимание не более 10-15 мин. Стоит учитывать это, планируя образовательную деятельность.

План по развитию речи в 1 младшей группе

Конспект составляется для удобства и уверенности педагога, помогает структурировать урок и выдержать его ритм, следовательно, напрямую влияет на результат всего занятия.

Содержание программы:

  1. Вводная часть: формирование мотивации.
  2. Основная часть: чтение сказки «Теремок», беседа по сказке в форме игры.
  3. Физкультминутка.
  4. Коллективная часть: ремонтирование теремка.
  5. Заключение: рефлексия, похвала.

К сведению! Предварительное занятие по развитию речи в 1 младшей группе подразумевает чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, изучение лесных зверей.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке теремок

Планируемый результат:

  • Речевое развитие: дети учатся восприятию речи на слух, имитации звуков животных (звуковое подражание), интонационной выразительности, обогащают словарный запас прилагательными.
  • Образовательное развитие: знакомство с фольклором, умение различать по величине и последовательности.

Литературный материал

Для постановки сказки потребуются бумажные фигурки животных, стенд с теремком, заготовки для аппликации (окна из бумаги, клей), книга со сказкой, угощения для детей.

Ход занятия:

  1. Первый этап — вводная часть. Дети сидят вокруг стола вместе с педагогом. «Давайте ребята угадаем, какая к нам сегодня из волшебной страны пришла в гости сказка? Всем она вам уже знакома, а начинается она так: Стоит в поле… Он не низок, не высок». Выслушиваются ответы детей.
  2. Основная часть. С одновременным чтением сказки педагогом дети участвуют в театрализации: отвечают на вопросы репликами персонажей, изображают зверей. После прочтения можно задать вопросы: кто из животных самый маленький, кто пришёл в теремок первым, а кто был следующим, кто сломал теремок.
  3. Физкультминутка включает в себя имитацию движений зверей из сказки: ребята прыгают, как зайчики, лягушата, ходят, как медвежата.
  4. Коллективная часть: педагог предлагает отремонтировать теремок. «Грустно ведь, ребята, что теремок наш сломан. Давайте поможем зверям и починим его!». Дети берут детали домика и приклеивают.
  5. Заключение. «Какой красивый получился у нас терем! В нём может теперь жить большая семья! Мы с вами постарались, сказку рассказали и помогли зверятам! Понравилось вам сегодняшнее приключение?». Воспитатели раздают детям сладости.

Специализированная литература в помощь воспитателю

После знакомства с планом-конспектом занятия становится ясно, что профессия педагога — интеллектуальный труд, который обязательно должен быть подкреплен знаниями из специализированной литературы.

К сведению! В. В. Гербова — автор учебных пособий по развитию речи. На данный момент в педагогической среде она является актуальным специалистом.

Гербова — автор десятка учебных пособий и рекомендаций по развитию речи. В её книгах материал изложен доступным языком, понятны принципы работы и особенности формирования словарного запаса у детей любого возраста.

Наиболее популярными публикациями, которые подходят для детей первой младшей группы, являются:

  • «Развитие речи в детском саду»;
  • «Приобщение детей к художественной литературе».

К сведению! Открывать для себя новые знания и методики полезно не только практикующим педагогам. Данные издания будут интересны и для родителей, малыши которых находятся в начале пути освоения речи.

Обучение детей в ДОУ на сегодняшний день — это чётко выстроенный процесс, который позволяет передать ребенку знания о мире и необходимые навыки на уровне его восприятия. Каждое занятие выстраивается по алгоритму. Чтобы оно возымело должный эффект, нужно заранее продумать каждый шаг. С опытом, наработкой навыков, результатом строится взаимосвязанное занятие, полезное и интересное для детей.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Конспект НОД

 по развитию речи в первой младшей группе

 Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет

Задачи:

  1. Развивающие  — развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

  2. Образовательные — формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

  3. Воспитательные — воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа — чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приемы:

  1. Игровой — наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;

  2. Нагладно-демонстрационный – электронные иллюстрации к сказке;

  3. Практический — физкультминутка по сказке;

  4. Словестный — беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;

  5. Словарный — обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов —  Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие;

  2. Речевое развитие;

  3. Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитофон, ноутбук, проектор электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (приветствие, дидактическая игра, игровой момент);

  2. Основная часть (рассказывание, рассматривание электронных иллюстраций, физкультминутка);

  3. Заключительная часть (беседа по сказке, сюрпризный момент, прощание).

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Ответ детей: Да!

Проводится игра «Назови ласково по имени»

Цель: сплотить коллектив, формировать умение преобразовывать в  уменьшительно-ласкательную форму имена, расширять словарный запас у детей.

Ход игры: Дети называют себя по имени, затем придумывают ласковую форму  имени для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим,  кто это.

Воспитатель проводит в группу Медведя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята

Ответ детей: Здравствуй Мишка

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я — лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я — волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я — медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал,  ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка. Проводится физкультминутка.

1.Молоточком тук да тук                (стучат  кулачком  по  кулачку)

Раздается звонкий стук

 Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей             (стучат  по  коленкам)

Своих ножек не жалей.

 Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли                                  (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на наши подушки. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.

Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.

Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята,  Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.

Воспитатель и дети заглядывают в пакет,  который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми.

Мишка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.

Воспитатель: До свидания Мишка

Ответ детей: До свидания, Мишка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: — Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: — Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: — «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: — А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: — Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: — А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: — Курочка ряба.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: — Кто покатился по дорожке?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Кто испек Колобка?

Дети: — Бабушка.

Воспитатель: — Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: — зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — От кого ушел Колобок?

Дети: — от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: — Кто съел Колобка? 

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: — По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: — Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:— Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: — Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: — Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: — Да.

Воспитатель: — Кто посадил репку? 

Дети: — Дед.

Воспитатель: — Кого позвал дед? 

Дети: — Бабку.

Воспитатель: — Кого позвала бабка?

Дети: —  Внучку.

Воспитатель: —  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: — Кого позвала Жучка? 

Дети: — Кошку.

Воспитатель: — Кого позвала кошка?

Дети: — Мышку.

Воспитатель: — Молодцы, всех расставили на свои места. — Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: — Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: — Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: — Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: — В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка колобок, курочка ряда, теремок.

Конспект НОД по
развитию речи 
«В гостях у сказок» в
младшей группе.

Разработала воспитатель
младшей группы Лебедева Юлия Николаевна.

Цель: Уточнение и
расширение представления у детей о 
сказкахразвитиеречевой
деятельности детей.

Задачи: 1. Развивающие:
— 
развивать и активизировать речь детей;

— узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и
выполнять игровые действия с ними;

— способствовать развитию связной
и диалогической 
речи, памяти;

2. Образовательные:

— учить слушать и слышать воспитателя;

— отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
по содержанию 
сказки; учить детей
соотносить действия со словами в физминутках и пальчиковых играх
.

3. Воспитательные:

— формировать положительные качества, умение сопереживать;

— воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интеграция
образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое,
физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,
восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организациигрупповаяподгрупповая

Предварительная работа: чтение русских
народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,
просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.
Материалы и оборудование:  сказка «Репка»на
палочках
сказка «Колобок» – настольный
театр, сказка «Теремок» театр масок, подборка
музыки, муляж книги, картинки к сказкам.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель и Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам
сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень
люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!

Пальчиковая игра «Вспомним сказки».

Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу
с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что
случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а
давайте отправимся их искать.

Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы
детей)
.

А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе.
(дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).

Основная часть:

Воспитатель: Вот и первая
остановка. (на столе лежат герои из сказки) Дети,
что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки(воспитатель
задаёт вопросы, )

Воспитатель: Кто посадил репку? Какая
выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают
руками)
.

Физ.минутка «Репка».

А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют
героев сказки)
 Молодцы! Все правильно сказали и
показали
. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте
положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке
репка
, и поедим дальше.

Ритмическая физ. минутка «Автобус» (с муз.
руководителем)

(На втором столе стоит коробка с героями
из сказки колобок, на коробке лежит загадка)

ВоспитательВторая остановка.
В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от
бабушки ушел,

Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал
обедом». Кто это ребята? Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу сказку Вы
читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в
коробке
)
. Кто испек колобка?

Дети: Бабка!

Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети:
От бабушки, от дедушки!

Воспитатель: Кого встретил
колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!

Воспитатель: Правильно, зайца, волка,
медведя.

Дети исполняют песню «Колобка».

Кто обхитрил и съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Конечно же лиса (показывает
на лису)
. И как называется эта сказка?

Дети«Колобок»!

Воспитатель: И эту сказку мы
кладем в книгу 
(так же сюжетная картинка)

И наш автобус снова отправляется в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что,
поедим за новой сказкой

Воспитатель: подводит детей к избушке.
Что это за домик? Какая это сказка

Воспитатель: А может, мы поиграем
в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

— Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает
героев)

Всем ли видно и слышно ребята?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас расскажем сказку.

Переход к теремку

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди
ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит
мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок!
Кто в тереме живет?

— Я,
мышка-норушка!

— Я,
лягушка-квакушка!

— А
ты кто?

— А
я зайчик-побегайчик.

— Иди
к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет
мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок!
Кто в тереме живет?

— Я,
мышка-норушка.

— Я,
лягушка-квакушка.

— Я,
зайчик-побегайчик.

— А
ты кто?

— А
я лисичка-сестричка.

— Иди
к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал
волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок!
Кто в тереме живет?

— Я,
мышка-норушка.

— Я,
лягушка-квакушка.

— Я,
зайчик-побегайчик.

— Я,
лисичка-сестричка.

— А
ты кто?

— А
я волчок-серый бочок.

— Иди
к нам жить!

Волк
влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг
идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и
заревел во всю мочь:

— Терем-теремок!
Кто в тереме живет?

— Я,
мышка-норушка.

— Я,
лягушка-квакушка.

— Я,
зайчик-побегайчик.

— Я,
лисичка-сестричка.

— Я,
волчок-серый бочок.

— А
ты кто?

— А
я медведь косолапый.

— Иди
к нам жить!

Медведь
и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А
я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да
ты нас раздавишь.

— Нет,
не раздавлю.

— Ну
так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился
теремок
.

Затрещал
теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него
выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

И
решили звери построить новый дом

Пальчиковая
гимнастика «Тук-Тук молотком».

Воспитатель:
Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу
книгу.

Заключительная
часть
:

Итог:
Понравилось вам путешествие в поисках сказок? — Какие сказки
мы с вами вспомнили
(ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга
собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием
её прочту. (дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу).

Аналитическая
справка по итогам оперативного контроля

«Подготовка
и проведение ООД»

15.02.2021 г

В
соответствии с годовым планом работы МКДОУ №1 д/с «Рябинка» на 2020-2021 учебный
год Горбенко Е.А; Тарасовой Л.Э. был проведен оперативный контроль по теме:
«Подготовка и проведение ООД».

С
целью
выявления эффективности
деятельности воспитателя в процессе подготовки и проведения ООД.

Срок
проверки:
январь — февраль
2021 г

В данный
период был осуществлён контроль:

1.Проведено
ООД открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группы «Б»
воспитатель: Нурмиева Т.С.

2.Подготовила
и провела ООД  интегрированное занятие  в подготовительной группе ГКН,
воспитатель: Гапонова Т.С.

3.Проведено
ООД  интегрированное занятие в средней группе «А», воспитатель : Сидорук Д.А.по
ФЭМП тема конспекта «Колобок».

4.Проведено
ООД  занятие учителя-дефектолога Никитина Л.Ф. в группе компенсирующей
направленности по ФЭМП.

5. Проведено
ООД открытое занятие интегрированное по (ФЭМП) в старшей группе «Б»
воспитатель: Кусярбаева Н.Ф.

6.Проведено
ООД в «1»младшей «Б» группе по ФЦКМ; «На помощь мишутке» воспитатель: Гречко
Е.В.

7.Проведено
 ООД по развитию речи, в средней группе «Б» ;«Мини викторина по сказкам К.И
Чуковского. Воспитатель: Белашина Л.И.

8.Провела
открытое занятие воспитатель: Карташова М.И, средней группе по ФЭМП
«Путешествие в сказку».

9.Провела
ООД воспитатель: Фандеичева И.В в подготовительной к школе группе, по ФЦКМ на
тему: Как люди получают тепло в настоящее время и как обогревали дома в
прошлом».

10.Проведено
ООД ПО ФЭМП  на тему: «Веселый паровозик» в средней группе, воспитатель :
Утонова Е.К.

11.Проведено
ООД в 2-младшей группе, воспитатель: Сотрудинова Е.И , по развитию речи на
тему: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами».

12.ООД
провела занятия воспитатель: Шатон Е.В, в первой младшей группе, по речевому
развитию по сказке «Теремок».

13.Провела
«интегрированное занятие» на тему «В поисках сюрприза» воспитатель старшей группы
«А» Михайлова Г.М.

В
сферу контроля были включены:

Примечания:
проверка носила
аналитическо-консультативный характер.

·                                  
Знание программного
материала и хода НОД.

·                                  
Подготовка педагога.

·                                  
Владение формами, методами
и приёмами организации НОД.

·                                  
Развивающая предметно
пространственная среда.

·                                  
Подготовленность
раздаточного материала.

·                                  
Соответствие проведения
ННОД требованиям ФГОС ДОО.

Примечания:
проверка носила
аналитическо-консультативный характер.

Справки
по всем ООД прилагаются

Как
показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации Основной
образовательной программы МКДОУ №1д/с «Рябинка» которая строится в соответствии
с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс, в группах детского
сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.

Большинство
педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и
активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные
оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи,
тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного
возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем
самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из
анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации
непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы,
все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный
материал.

В ходе
проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Нурмиевой Т.С,организовать
детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес на протяжении всего
занятия.

В ходе
проверки отмечалось наличие демонстрационного и раздаточного материала, в ДОУ
имеются дидактические пособия, ТСО.

Хочется
отметить активность детей у педагога Гапоновой.Т.С ребята охотно вступают в
общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В
беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, с взрослыми,
задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1.
Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично
соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные
(групповые) формы, и индивидуальные, а ФГОС ДО предполагает переход на
подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2.
Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и
приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей
самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Рекомендации:

1.Воспитателю
Сидорук Д.А  использовать в работе с детьми рефлексию.

2.
Воспитателю Фандеичевой И.С ООД проводить в игровой форме, использовать больше
наглядного материала, использовать подгрупповые и индивидуальные формы работы,
проблемную ситуацию. Применять рефлексию,(оценку собственной деятельности
детей), ИКТ. Вовлекать всех детей в образовательный процесс. Использовать ТСО,
раздаточный материал, менять РППС в соответствии с темой ОД.

3. Всем
педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической
деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые
и индивидуальные формы работы с детьми.

Старший
воспитатель ______________________

  • Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке репка театрализация
  • Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по сказке курочка ряба
  • Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи сказка теремок
  • Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике сказка теремок
  • Открытку то я отправил как пишется