Публикации
Для педагогов, воспитателей, учителей – опубликуйте работу и получите сертификат за 24 часа
Для публикации работы нажмите кнопку «Опубликовать работу», заполните поля и отправьте работу на модерацию. Модерация производится в течение 24 часов в рабочие дни. После модерации работа будет опубликована на странице «Публикации», информация о сертификате будет размещена на странице «Итоги» в разделе «Ваши публикации».
Все публикации
Количество материалов 19
Конспект прогулки на тему: «Трудимся вместе со взрослыми: посадка цветов на клумбу»
Подготовила: Джумаева Александра Александровна — воспитатель МБДОУ №46 г. Ульяновск.
Возраст: старший дошкольный.
Конспект прогулки, описывающий посадку петуний на клумбу на участке детского сада. Дети трудятся совместно с воспитателем.
Цели:
- Учить детей трудиться совместно со взрослыми, оказывать посильную помощь.
- Повторить и закрепить знания детей о посадке растений, назначении садовых инструментов, названии цветов.
- Повторить пословицы о трудолюбии.
Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!
Экологический проект подготовила: Тищенко Татьяна Владимировна — воспитатель МБДОУ №8 «Теремок» (здание №2), г. Шарыпово, п. Дубинино, Красноярский край.
Возраст: старший дошкольный.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
День матери
Мероприятие к Дню матери подготовила: Раджабова Сабина Мирзагаевна — учитель начальных классов МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск, ХМАО-Югра.
Возраст: начальный школьный.
Данная работа носит творческий характер, ребята создают для мам открытки, в которые вкладывают всю свою любовь.
Солнце из ладошек
Мероприятие к Дню матери подготовила: Раджабова Сабина Мирзагаевна — учитель начальных классов МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск, ХМАО-Югра.
Возраст: начальный школьный.
В данной работе ребята используют в качестве трафарета собственные ладошки и оформляют из них лучики солнца.
Данная работа олицетворяет «Мир во всем мире», единство всех народов, формирует чувство коллективизма.
Сказка оживает, в гости приглашает
Подготовила: Кононова Елена Юрьевна — воспитатель МДОУ «Увинский детский сад №7» п. Ува, Удмуртия, Увинский район.
Возраст: средний дошкольный.
Цель: развитие математических способностей детей.
Создавать условия для:
- развития мелкой моторики
рук; - закрепления счета,
названия цифр; - закрепления умения
соотносить цифры с количеством предметов; - формирования
представлений о равенстве групп на основе счета; - развития тактильных
ощущений; - закрепления свойств
геометрических фигур; - развития логического
мышления.
Пасхальная открытка
Мастер-класс подготовила: Колычева Надежда Михайловна — воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный, ЯНАО, Надымский район.
Возраст: дошкольный.
Сценарий игры-драматизации по сказке «Репка»
Подготовила: Прахова Юлия Андреевна — воспитатель МАДОУ №8 «Огонёк» г. сургут, ХМАО-Югра.
Возраст: младший дошкольный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: доставить радость детям от совместной деятельности.
Тема: «Научить строить дорожку из кирпичиков»
Подготовила: Сологуб Людмила Сергеевна — воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», ЯНАО.
Возраст: ранний дошкольный.
Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.
Задачи:
- Развивать умение строить элементарные постройки по образцу, учить различать их по форме и цвету.
- Закрепить полученные навыки в построении дорожки (длинная).
- Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Выставка «Космические просторы»
Подготовили: Буренина Светлана Владимировна и Чекалова Ирина Юрьевна — воспитатели МБОУ «Нижнесортымская СОШ», филиал Детский сад «Рябинка», д. Русскинская, ХМАО-Югра, Сургутский район.
Экологический проект «Перелётные птицы»
Подготовила: Лагунова Наталья Викторовна — воспитатель МДОУ №7 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край.
Возраст: средний дошкольный.
Цель: формирование основных представлений о разнообразии перелетных птиц Хабаровского края.
Задачи:
- познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»;
- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Подготовила: Пономарева Светлана Сергеевна — воспитатель МБДОУ д/с №9 «Городок детства» г. Кисловодск, Ставропольский край.
Возраст: младший дошкольный.
Цель: обогащать словарь детей названиями зимующих птиц.
Обучающие задачи.
- Расширять, обобщать представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.
- Продолжать систематизировать у детей реалистичные представления о природе.
- Формировать умение говорить фразами.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь за счёт новых слов «скворечник», «перелётные», «зимующие».
- Расширять словарный запас прилагательных.
Эссе на тему: «Человек и природа»
Автор эссе: Димов Ярослав — ученик 5 класса КГКОУ ШИ №16 г. Николаевск — на — Амуре, Хабаровский край.
Руководитель: воспитатель Митрович Дарья Владимировна.
Возраст: средний школьный.
Природа – это то, что нас окружает: реки, леса, животные, птицы и рыбы. Природа является неотъемлемой частью жизни человека.
Достопримечательности моего города
Презентацию о городе Радужный подготовила: Бойко Лариса Анатольевна — учитель-дефектолог, КОУ ХМАО — ЮГРЫ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Радужный, ХМАО-Югра.
Лепка из пластилина «Ветка рябины»
МК подготовила: Колычева Надежда Михайловна — воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный, ЯНАО, Надымский район.
Возраст: старший дошкольный.
Ссылка на скачивание:
https://cloud.mail.ru/stock/gWjLbsxutBNAhahHoBnRYHcC
Мастер-класс «Рисуем белых лебедей»
Мастер-класс подготовила: Смирнова Елена Ивановна — педагог дополнительного образования ГКУ ЦСПР «Формула Роста» г. Москва, студия «Радуга».
Возраст: дошкольный.
Перелётные птицы
Презентацию подготовила: Литвинская Любовь Анатольевна — учитель-дефектолог МДОБУ ДСКВ «Южный», г. Всеволожск, Ленинградская область.
Возраст: подготовительный к школе.
Теневой театр
Подготовила: Демьяненко Татьяна Николаевна — воспитатель МДБОУ «Детский сад №59», ст. Марьянская, Краснодарский край.
Возраст: дошкольный.
Театрализованная деятельность стимулирует развитие психических функций дошкольника, является средством становления его личностного и социального опыта, его коммуникативных навыков и памяти, духовного и интеллектуального развития. В театрализованной деятельности обогащаются представления дошкольников об эмпатии, как сочувствии, переживании, содействии. Театр теней прост в управлении и доступен детям старшего дошкольного возраста. В теневом театре могут играть вырезанные силуэты и живые люди. Сценическое действие осуществляется благодаря подсветке, размещенной за куклами или актерами.
Конспект семинара-практикума для родителей «Поиграйте с детьми!»
Подготовила: Прахова Юлия Андреевна — воспитатель МАДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» г. Сургут, ХМАО — Югры.
Семинар-практикум для родителей.
Цель:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей;
- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка;
- дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком;
- вовлечь родителей в игровую деятельность.
Проект «Книга русских народных сказок»
Полное название проекта: «Книга русских народных сказок»
Продолжительность проекта: октябрь
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность: Сказки – самые любимые произведения детей. Они дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, учат доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное-новое эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связях человека с природой, предметным миром. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
К сожалению, у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос родителей и детей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Формировать у детей любовь к русским народным сказкам; развивать устойчивый интерес к сказке.
Задачи:
Образовательные:
расширить представление детей о русских народных сказках
формировать умение инсценировать сказки;
обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать взаимосвязь речевой, театрализованной, музыкальной и художественной видов деятельности
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, отзывчивость, любовь к художественному слову.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
-
Выбор темы проекта.
-
Определение цели и задачи.
-
Составление плана работы.
-
Подбор литературы, изготовление атрибутов с привлечением родителей.
Практический этап.
Для детей.
1.Познакомить детей с русскими народными сказками.
2.Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).
3.Чтение и рассказывание сказок.
4.Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Кто за кем?», на пазлах «Сложи сказку»; Мозаика «Кто это?»
5.Настольный театр: рассказывание сказок «Репка», «Теремок», «Волк и козлятки»
6.Драматизация сказки «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо.
7.Инсценирование сказки «Репка» (с масками).
8. Открытое представление сказки «Теремок» для детей другой группы.
Для родителей.
1.Помощь родителей в организации выставки книг «Читаем вместе с детьми»
2.Чтение сказок с родителями дома.
3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к настольному театру по сказке «Колобок».
4. Совместное творчество родителей с детьми по созданию самодельных книжек « Наши любимые сказки».
Заключительный этап.
1.Обобщение результатов работы.
2.Организация выставки книг «Читаем вместе с детьми».
3. Оформление творческой выставки «Наши любимые сказки».
4.Театрализованное представление сказки «Теремок» перед детьми другой группы.
5.Презентация проекта
Ожидаемые результаты.
1.Проект, направленный на познание русских народных сказок, является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.
2.Театрализованное представление сказки «Теремок» перед детьми другой группы , выработает навык в осознании своего творческого потенциала, уверенности в себе, самооценке.
Реализация проекта будет способствовать:
— расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
— привития любви к книгам, окружающему миру, действительности.
— социально – эмоциональному развитию детей;
— включению родителей в педагогический процесс.
План реализации проекта
Работа с детьми:
Развитие речи.
Дидактическая игра «Кто это?»
Цель: Учить умению называть героя, последовательное появление его по сказке. Пополнять словарный запас, способствовать развитию связной речи.
Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто поселился в домик самый первый?
Кто следующий?
Кто потом пришел?
Кто пришел последним?
Дидактическая игра: « Да- нет».
Цель: Учить умению называть героя. Развивать внимание, зрительную память.
Показать картинку с изображенной мышкой и спросить: « Это мышка?» (Да). Показать картинку с лягушкой и спросить « Это мышка?». ( Нет)
« Это зайчик?) ( Нет).
Аналогично обыграть всех героев сказки.
Дидактическая игра : «Кто за кем?»
Цель: Учить умению проговаривать последовательность появления героев.
Развивать смысловую связную цепочку по сказке, проговаривая ее последовательность.
Расставить героев в правильной последовательности появления по сюжету сказки.
Игры с настольным театром.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание.
Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите их закрыть глазки, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Попросите ребят внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
( Дети наклоняются и « сажают» зернышки .)
Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.
( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).
Игра повторяется несколько раз.
дидактическая игра:
« Кто сначала, кто потом».
Цель: Развивать сенсорные представления.
Предложите ребятам внимательно рассмотреть сюжетную картинку
«Теремок» и ответить на вопросы.
Кто нашел домик самый первый? (мышка – норушка)
Кто пришел следующий? (лягушка – квакушка)
Кто самый красивый, с пушистым хвостом? (лиса)
Кто домик развалил? (медведь)
Мозаика дидактическая игра «Кто это?»
Цель: Учить умению выкладывать орнамент по схеме.
Развивать образное мышление.
Развитие познания.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Цель: Учить умению называть кто изображен на предметной картинке.
Развивать активную речь.
Показать детям предметные картинки, предложить ответить на вопрос: где кто живет?
( Из серии: «Домашние животные», «Дикие животные»)
Дидактическая игра «Загадки по сказкам»
Цель: Учить умению внимательно слушать и отгадывать загадки.
Развивать мышление, активную речь
Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.
Маленькая, серенькая
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц )
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж )
Серый брат — из-за угла хвать.
Ответ: Волк
Зимой голоден,
а летом сыт. (Волк)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка )
Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом. (Лисица)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Летом гуляет,
зимой отдыхает. (Медведь)
Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)
Громко лает,
В дом не пускает. ( Собака).
Маленькая, пушистенькая.
Очень любит молоко (кошка).
Показ сказки с помощью настольного театра сказки «Волк и козлята»
Цель: Развивать умение использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности. Способствовать проговариванию текста.
Драматизация сказки «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо.
Цель: Учить умению показывать сказку с помощью кукол би-ба-бо.
Развивать умение проговаривать текст в соответствии с сюжетом по сказке.
Инсценирование сказки «Репка» (С масками)
Цель: Учить умению выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать интерес к театральной деятельности.
Театрализованное представление сказки «Теремок» (перед детьми другой группы)
Цель: Развивать взаимосвязь речевой, театрализованной, музыкальной и художественной видов деятельности.
Формировать навык в осознании своего творческого потенциала, уверенности в себе, самооценке.
Оснащение:
Костюмы героев сказки; декорация – домик.
Ход открытого просмотра.
Совместное рассказывание сказки. Рассказываем сказку по тексту, одновременно выходят соответствующие персонажи.
Подведение итогов открытого просмотра: Похвалить, поощрить детей.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Сказочный герой»
Цель: Учить умению закрашивать форму всем ворсом кисти. Развивать умение правильно держать кисть, закрашивать аккуратно.
Лепка: «Колобок – румяный бок»
Цель: Учить умению выполнять круговые движения, выполняя округлую форму. Развивать умение дополнять детали, образуя образ сказочного героя.
Развлечение «Русские народные сказки»
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Расширить словарный запас.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
Закрепить названия русских народных сказок.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Содержание работы с родителями.
Консультация для родителей: «Сказки, которые учат основам безопасности»
Помощь в пополнении книжного уголка сказками «Читаем вместе с детьми»
Совместная творческая работа с детьми «Наши любимые сказки».
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества «Наши любимые сказки»
Презентация проекта ««Книга русских народных сказок»
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек «Наши любимые сказки» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Книга русских народных сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов группы.
Развлечение «Русские народные сказки»
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Расширить словарный запас.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
Закрепить названия русских народных сказок.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Разгадывание загадок.
Настольная игра пазлы «Сложи сказку», дидактическая игра «Что сначала, а что потом?», дидактическая игра по сказкам «Кто за кем?».
Демонстрационный материал:
Волшебный клубочек, герои по сказке «Репка» (магнитный театр), иллюстрация по сказке «Волк и козлята». Декорация домика.
Обогащение словаря:
Русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход занятия:
Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки — Забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!
Игра «Давай познакомимся» ( дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).
Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?
Дети: Волшебный клубочек.
Основная часть:
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют).
Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!
Узнай сказку по по отрывку.
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.
(мольберт, сказка «Курочка Ряба», кубики по сказке).
Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).
(Иллюстрации по сказке «Волк и семеро козлят»)
Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так — головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
— Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
Заключительная часть:
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадывают).
Бабушка – Забавушка:
Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку.
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка».
(Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит).
Список литературы:
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: ТЦ «Сфера», 2001
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Театральные занятия
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 57 |
11 февраля 2021г. в Мысковском детском доме-интернате по плану методической работы прошел семинар на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме интерната и использовании здоровьесберегающих технологий в разные режимные моменты».
В начале семинара выступила методист Т.К.Хаджиева. Она рассказала, что целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровье сберегающего эффекта: сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности воспитанников. Здоровье ребенка с ограниченными возможностями, его социально-психологическая адаптация, развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Здоровьесберегающая среда – это здоровое психолого-педагогическое пространство в учреждении. Это совокупность условий, организуемых администрацией интерната, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих воспитанников, с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья , создания оптимальных условий для профессиональной деятельности педагогов. В слагаемые этого пространства входит все то, с чем соприкасаются дети в течение дня. Это их взаимоотношения со сверстниками, развивающая среда, учебный процесс и деятельность во внеучебное время. Задача коррекционно- развивающей работы интерната – сохранить и преумножить здоровье детей. Основной задачей педагогического коллектива является: оценка состояния здоровья детей и резерв здоровья в процессе развития и воспитания, а также, формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление их здоровья через приобщение к здоровому образу жизни.
Далее выступила воспитатель Пивкина Т.В.. Она поделилась своим опытом работы по данной теме. Рассказала о мероприятиях, которым она отводит ведущую роль в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни детей с ОВЗ . Это:
- Утренняя зарядка.
- Прогулка.Прогулка в режиме дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности обучающихся, воспитанников.
- Организация сна воспитанников.
- Организация и проведение коррекционных часовс использованием физкультминуток, гимнастики для глаз, дыхательная гимнастика, игровой массаж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика и др. Кроме того, строго слежу за соблюдением воспитанниками правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течении занятия.
- Режимные моментыпо формированию навыков личной гигиены.
Особое внимание уделяет усовершенствованию форм и методов организации воспитательных занятий и мероприятий по здоровому образу жизни воспитатель С.А. Петункина. Она в начале выступления рассказала о технологиях, которые использует в своей педагогической практики:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- Технологии обучения здоровому образу жизни;
- Коррекционные технологии.
Далее Светлана Александровна рассказала, что на занятиях по данному направлению проводит беседы об ответственности за свое собственное здоровье, режиме дня, личной гигиене, укреплении и совершенствовании здоровья, о значении утренней зарядки и физической культуры для здоровья человека. Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снизить утомляемость, повысить эмоциональный настрой и работоспособность детей, способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников интерната.
Дополнительное образование вносит существенный вклад в воспитание и оздоровление воспитанников интерната и реализуется как в первой так и во второй половине дня. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент. Дополнительное образование в учреждении осуществляется не только
художественно-эстетическое и др. направления работы, но и физкультурно-спортивное направление. Об этом подробно рассказал присутствующим педагог дополнительного образования Жгут С.Ф. Далее Сергей Федорович рассказал, что для организации самостоятельной двигательной активности созданы условия и имеется в наличии спортивное оборудование, оборудование для закаливающих процедур и нестандартное физкультурно-игровое оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, игры на веревочках, обруч, кольцебросы, пособия для развития дыхания, познавательные игры-лото, «дорожки здоровья», «диск здоровья» и др. Дети на занятиях выполняют полезные упражнения не потому что «надо» и «полезно», а потому, что им это интересно и нравится делать. Особенно важна целевая установка на «Внутреннюю картину здоровья». Это новый подход к своему здоровью, когда ребенок представляет себя здоровым человеком, а не больным. Он стремится к двигательной активности, к спортивным упражнениям, думает о профилактике заболеваний, а не о своей болезни и своем месте в ней.
В заключении выступила зам.директора по УВР Н.Г.Зелененкина. Она провела рефлексию, коллективно были подведены итоги семинара. Заключение: все мероприятия педагоги направляют на создание здоровьесберегающей среды для наших детей. Они ищут самые оптимальные пути воспитания детей, используют передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс воспитания и развития был радостным, доступным, здоровьесберегающим.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Виды театров в ДОУ
влияние театрализованных игр на развитие дошкольников
Субботина Елизавета
ГБДОУ №12 -
2 слайд
Описание слайда:
Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ.
Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целей ряд образовательных и воспитательных целей. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество. -
3 слайд
Описание слайда:
Цель и задачи
театральной деятельности в ДОУ:
Формировать художественно – эстетический вкус детей, развивать творческие способности;
Развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;
Создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе. -
4 слайд
Описание слайда:
Какие виды театров возможно организовать в ДОУ?
настольный театр;
стендовый;
верховой наручный;
напольный;
театр живой куклы. -
5 слайд
Описание слайда:
Настольный театр. Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.
Каким бывает настольный театр в детском саду:
Бумажный (картонный).
Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком. -
6 слайд
Описание слайда:
Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации.
К такому виду относятся:
Театр на фланелеграфе Для организации такого вида театра потребуется фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки.
Магнитный на фигурки прикрепляются магнитные полосы, персонажи такого театра бывают самого разного размера: от небольшого настольного варианта, до полноценного экрана для зрительного или музыкального зала.
Теневой театр организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа, картонные фигурки черного цвета.
«Наручный» театр. требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». «Наручный» театр делится на: пальчиковый; перчаточный. -
7 слайд
Описание слайда:
Верховой театр. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет.
В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. Театр «Би-ба-бо». это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.
Театр ложек для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку. -
8 слайд
Описание слайда:
Напольный театр используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников. изучению иностранного языка, а также во время досуга.
-
9 слайд
Описание слайда:
Театр масок; театр кукол-великанов. Последний проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей. Тогда, как театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.
-
10 слайд
Описание слайда:
Куклы для театра в ДОУ
Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например, театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей. Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой.
Материалы для изготовления персонажей кукольного театра:
картона, сделав в нижней части два отверстия для пальцев; спичечных коробков; теннисных мячиков; надувных шаров;
одноразовой посуды: тарелок, стаканчиков, ложек;
носка, варежки, перчатки;
пластиковых бутылок;
природного материала и др. -
11 слайд
Описание слайда:
Вывод Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми.
От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом. Таким образом, организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целей ряд образовательных и воспитательных целей. Дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество
С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме. -
12 слайд
Описание слайда:
Театрализованная деятельность в разных возрастных группах
-
13 слайд
Описание слайда:
В группе раннего возраста:
Знакомство с театральной куклой Би – ба – бо и театралзованными играми.
2. Игры – имитации.
3. Отработка основных эмоций.
4. Пальчиковый театр. -
14 слайд
Описание слайда:
В младшей группе:
Последовательное знакомство с
видами театров, основами
актерского мастерства.
Игры – имитации отдельных
действий человека, животных и
птиц.
2. Игры – имитация образов
хорошо знакомых персонажей.
3. Игра – импровизация под
музыку.
4. Однотемная бесловесная игра
импровизация с одним
персонажем по текстам стихов и
прибауток. . -
15 слайд
Описание слайда:
5. Игра – импровизация по текстам коротких сказок, рассказов, стихов.
6. Игровой диалог героев сказок.
7. Инсценирование фрагментов сказок о животных.
8. Однотемная игра – импровизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам. -
16 слайд
Описание слайда:
Оснащение театрального уголка группы младшего возраста Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек. Оснащение театрального уголка для младшей группы Коврограф (фланелеграф). Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Маленькая ширма для настольного театра. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.
-
17 слайд
Описание слайда:
В средней группе:
Кукольный театр следует
объединить с театрализованной
игрой.
Многоперсонажные игры
драматизации по волшебным сказкам
и сказкам о животных.
2. Игра – драматизации по текстам
рассказов на темы «Дети и их игры»,
«Ребята и зверята», «Труд взрослых».
3. Постановка спектакля по
произведению.
4. Знакомство с мимикой и
пантомимикой. -
18 слайд
Описание слайда:
5. Постановки театра по поэтическим и прозаическим
Произведениям (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», к. Чуковский «Путаница».)
6. Пальчиковый театр в самостоятельной деятельности. («Жили у бабуси», Л. Зубкова «Мы делили апельсин», С. Михалков «Котята.) -
19 слайд
Описание слайда:
Оснащение театрального уголка для средней группы
Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный). Атрибуты для «Разноцветных сказок». Театр математики. -
20 слайд
Описание слайда:
В старшей группе:
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.
Детям уже доступны
самостоятельные постановки
спектаклей.
2. Добавляются куклы – марионетки,
куклы с живой рукой.
3. Используются русские народные
сказки – басни о животных. -
21 слайд
Описание слайда:
Оснащение театрального уголка для старшей группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.
-
22 слайд
Описание слайда:
В подготовительной группе:
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами
( расположение актеров на сцене).
Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами. -
23 слайд
Описание слайда:
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Игры-драматизации;
Упражнения для социально-эмоционального развития;
Коррекционно-развивающие игры;
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Содержание занятий по Театрализованной деятельности -
24 слайд
Описание слайда:
Ритмические минутки (логоритмика);
Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для кукловождения;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомими;
Театральные этюды;Отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
-
25 слайд
Описание слайда:
Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т. д.
Одним из условий успешного освоения детьми
театрализованной деятельности, совершенствования
речи является эффективное взаимодействие с
родителями.Таким образом, театрализованная игра оказывает
влияние на развитие связной речи у детей в том
случае, если будет вызывать интерес и желание
включиться в игру, а также будут учитываться
возрастные и индивидуальные способности. -
26 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
!!!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 2921 человек из 84 регионов
- Сейчас обучается 503 человека из 74 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кроха» «Сели звери под плетень »
-
Краткосрочный проект «9 мая-День Победы»
-
Конспект занятия профилактика буллинга
-
ПРОФИЛАКТИКА ПРОЯВЛЕНИЙ АГРЕССИВНОСТИ И БУЛЛИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
-
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Создаем мультфильм на башкирском языке по сказке «Заюшкина избушка» («Төлкө, ҡуян һәм әтәс»)
-
Рисунок красками акварель «Пасха»
-
Сценария развлекательной программы «День смеха»
-
Конспект занятия по финансовой граматности в подготовительной группе.
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435518 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
-
Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
-
Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
-
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»