Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по сказке курочка ряба

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 калининского района санкт-петербурга. конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по

Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский
сад №61 Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект
непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию
речи на тему:

«Путешествие
по сказкам»

с
использованием здовьесберегающих, игровых,

личностно-ориентированных
технологий.

Составила
воспитатель Голофеева С.А.

Санкт
– Петербург 2021 г.

Цель:
развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

формировать
умение согласовывать числительные с существительными в именительном падеже;


вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба»,
«Теремок», «Репка»;


развивать связную речь;


активизировать память, внимание, мышление;


активизировать словарь детей.

Материалы
и оборудование: мяч, письмо, сундук, атрибуты к сказкам. Сердечки на
веревочках.

Ход.

1
вводная часть.

Дети входят в
группу и становятся полукругом.

Воспитатель.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все
дети в круг,

Я твой друг и ты
мой друг.

Крепко за руки
возьмемся

И друг другу
улыбнёмся».

Поднимем руки
вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло
друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель.
Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

— Скажите, а вы
любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: —
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка
приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не
шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают
чудеса, сказка спряталась пока.

2
основная часть

Воспитатель
(подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка): — Ой, ребята
посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

 —
Ребята, а здесь письмо. Давайте его прочитаем. Его прислала фея из страны
«Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои
перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки.
Поможем, ребята?

Дети:
— Да.

Воспитатель:
— Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебную палочку, она поможет нам
оказаться в стране сказок.


Все готовы к путешествию?

Дети:
— Да.

Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и
попасть в страну сказок нужно выполнить задание.

Я буду говорить
слово, а вы противоположное по значению.

1. Летом тепло, а
зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий,
а лимон – (кислый)

3. Днём светло, а
ночью — (темно)

4. Кровать
высокая, а стульчик   – (низкий)

5. Девочка молодая,
а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а
зайчик – (добрый)

7.  Слон большой,
а мышка- (маленькая)

Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он
волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем
сундучок, а том загадка.

Загадка:

Выросла она на
грядке

Очень крепкой,
круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать

Мышь на помощь
надо звать.

Дети:
Репка

Воспитатель:
Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Герои сказки
забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно
расставить друг за другом.

Воспитатель: Кто
посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого
позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого
позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого
позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого
позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого
позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют
героев сказки по порядку.

Гимнастика для
глаз «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»

 Солнышко с
тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами)

Солнышко
тучки-летучки считало: (вправо-влево,)

Серые тучки,
чёрные тучки. (вверх-вниз.)

Лёгких – две
штучки,

Тяжёлых – три
штучки.

Тучки попрятались,
тучек не стало.

Солнце на небе
вовсю засияло. (Закрыть глаза ладонями.)

Д/И
«Один, два, пять»

Одна репка, две
(репки), пять (репок)

Одна внука, две
(внучки), пять (внучек)

Одна кошка, две
(кошки), пять (кошек)

Одна собачка, две
(собачки), пять (собачек)

Одна мышка, две
(мышки), пять (мышек)

Воспитатель: —
Итак, следующая загадка:

«Его съесть хотели
все,

Но попал он в
пасть к лисе.

Сдобный, маленький
клубок

В сказке звался.»

Дети:
— Колобок

Воспитатель: —
Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

— Кто испек
колобок?

-Куда покатился
колобок?

-Кого встретил по
дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Молодцы ребята,
сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

А мы с вами вместе
«слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая
гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и
дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка
(дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы
слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали
(катают колобка)

На окошечко сажали
(раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг
да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник
(вращение кистями)

Воспитатель: —
Молодцы! Слушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:

Звери жили в доме
том,

Но медведь сломал
их дом,

Он залезть в него
не смог…

Это сказка …

Дети:
— Теремок

Воспитатель: — Правильно
теремок (достает картинку теремка).

Кто в теремочке
живет?

Дети:
Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик —
побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок — серый
бочок,

И медведь.

(Сопровождение
картинками)

Воспитатель: Кто
же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель:
Почему ребята?

Дети: Потому, что
он самый большой из зверей.

Воспитатель:
Правильно, ребята сломал медведь.

Давайте построим
теремок для зверушек.

Физкультминутка
«Строим дом»

Раз, два, три,
четыре, пять. 

(Дети выполняют
прыжки на месте)

Строим домик для
зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой,
высокий строим.    

(Встают на носочки
и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу
кроем.         

 (Показать руками
окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый
дом!            

(Указательным
жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы
дружно в нём. 

 (Хлопки и приседают)

Воспитатель: —
Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: —
Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке
«Теремок».

Воспитатель: — Ну
что ж, нам пора отправляться дальше в путь. А здесь следующая загадка:

«Как-то мышка
невеличка

На пол сбросила
яичко.

Плачет баба,
плачет дед.

Что за сказка, дай
ответ!»

Дети:
— Курочка Ряба!

Воспитатель: — А
теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в
сказку.

— Как начинается
эта сказка?

-Кто снес яйцо
бабе и деду?

-Какое яйцо снесла
курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

— А как она
разбила?

-А что курочка
Ряба ответила деду и бабе?

(Сопровождение
сюжетными картинками)

Воспитатель:
Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Воспитатель: —
Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу,
и тогда у нас всё получается.

Теперь
все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь
каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает
зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам
сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда
жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на
ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Воспитатель:
— ребята, а давайте и мы отблагодарим книжечку за подарки и нарисуем для неё
картинки с главными сказочными героями. Хотите?

Заключительная
часть (подведение итога).

Воспитатель: — Вам
понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: «Что
мы с вами делали?»

Дети: «Помогали
героям вернуться в сказки»

Воспитатель: — В
каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка репка,
колобок, курочка ряба, теремок.


Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие
по сказке «Колобок»

Цель: Развитие
связной речи детей
.

Задачи:

Образовательные:

·        
учить сопереживать героям сказки;

·        
учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на
зрительные образы,

·        
формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по
сюжету сказки, отвечать на них;

·        
обогащать словарь детей

·        
 различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие

·        
развивать внимание, память, мышление
двигательную активность;

·        
мелкую моторику рук;

·        
умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать
речь.

Воспитательные:

·        
воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам,

к
совместной творческой деятельности;

·        
и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок,
заяц, волк, медведь, лиса

картинки
с изображением
диких животных и их детенышей.

модели «луж» из
цветного картона.

Предварительная работа:

·        
Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса», «Теремок»

·        
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек,

·        
пальчиковой  гимнастики,

·        
физминутки.

Ход
занятия:


Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте
поздороваемся с нашими гостями.

Дети
здороваются.

Воспитатель:
молодцы!

Я
предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! 

(Дети встают в круг).

Собрались
все дети в круг.

Я
твой друг и ты мой друг

Крепко
за руки возьмемся

И
друг другу улыбнемся

Воспитатель:
ребята, а вы любите сказки?

Дети:
да

Воспитатель:
а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и
т. д.

Воспитатель:

Молодцы,
много сказок знаете.

Сегодня
я повстречала одного сказочного героя,

и
он очень хотел с вами повстречаться!

А
вы бы хотели с ним встретиться?


ответы детей

Воспитатель:

А
кто это, вы должны угадать.

Я
вам загадаю загадку,

вы
внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо
с полки, за порог.

Убежал
румяный бок.

Укатился
наш дружок,

Кто
же это?. (Колобок)

Воспитатель:

Молодцы,
ребята, правильно.

А
вот и наш герой посмотрите.

Наш колобок очень
веселый и задорный.

Колобок:

Здравствуйте,
ребята!

Я
очень люблю путешествовать,

а
вы хотите отправиться со мной в путешествие?


ответы детей

Дети
встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель:

Катился,
катился колобок и прикатился колобок в лес.

Посмотрите,
чьи-то ушки длинные выглядывают.

Кто
бы это мог быть?


ответы детей (Заяц.)

Воспитатель:
Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?


ответы детей (мягкий,
cерый, пушистый, и т. д.)

Зайчик:
Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок.

Воспитатель:

Ребята,
зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайка
серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся

дальше
за колобком

Дети
встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель:

Ребята,
а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы
разбегайтесь!

Серый
зверь. Спасайтесь!

Он
зубами щелк, щелк.

На
охоту вышел… (Волк)

Правильно
ребята.

Волк:
Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?


ответы детей

Воспитатель:

Ребята
волк очень любит гостей и хочет вас угостить

ароматным
чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная
гимнастика
— Упражнение — «Чашечка чая»

-Вдыхаем
и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем
на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

— «Ложечкой» из
языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот,

улыбнуться,
делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть
чай (губы
вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Упражнение «Вкусное варенье».

Молодцы
ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.

Вы
готовы идти дальше? И покатился Колобок дальше, а на тропинке лужи.

Кто-то
по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал.

А
мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы
детей (нет)

Воспитатель:
Почему

ответы
детей (можно
намочить ноги и заболеть)

Воспитатель:

Кто
же ходил по лужам?

Косолапый
и большой,

Спит
в берлоге он зимой.

Любит
шишки, любит мёд,

Ну-ка,
кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети:
Медведь.

Медведь:
Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

ребята,
скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети:
дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель:

а,
вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети:
да

(Показываются
картинки с изображением взрослых животных,

а
дети должны назвать их детенышей)

(медведь
– медвежонок, волчица-волчонок,

лиса-лисенок,
зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель:

ребята,
а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая
игра «Сказки»

Будем
пальчики считать,

Будем сказки
называть:

Вытягивают
руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка
— 
«Теремок».

Эта сказка
— 
«Колобок».

Эта сказка
— 
«Репка»:

Про
внучку, бабку, дедку.

Поочередно
касаются большим пальцем остальных,

начиная
с указательного «Волк
и семеро козлят»
 —

Этим сказкам
каждый рад
!

Воспитатель:

Молодцы
ребята, мишке понравилось с вами играть.

Скажите
медведю до свидания, и пойдем дальше.

Покатился Колобок
дальше и встретил?

Дети:
Лису

Воспитатель:

В сказке
Лиса
съела колобка,

а
мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего Колобка,

а
для этого мы назовём её ласково. Лисонька.

У
лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы,
лисичка очень довольна.

Теперь
лисичка не будет, есть нашего Колобка,

и
он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята
и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы
шагаем по дорожке.

Раз,
два! Раз, два!

Дружно
хлопаем в ладошки.

Раз,
два! Раз, два!

Поднимаем
ручки

К
солнышку и тучке.

Воспитатель:

Вот
мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По
какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого
мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но
наше путешествие не закончилось,

мы
знаем еще много сказок,

и
мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

                                     Конспект открытого занятия в младшей группе

 «Курочка ряба».

Воспитатель высшей категории
Михалькова А.Н.


Интеграция образовательных областей

«Развитие
речи», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: развитие устной речи посредством пересказа
и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей рассказывать сказку совместно
с воспитателем, правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки, координировать движения, учить
отвечать на вопрос «какое?», «какая?».

Развивающие:
формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук
, способствовать умению
сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь
и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной
сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Словарная работа:

• семья: баба (бабушка), дед
(дедушка);

• окружающий мир: курочка, мышь,
яйцо;

• действия: бил, не разбил, бежала,
махнула, упало, разбилось, плачет.                                          

Оборудование: дедушка, бабушка, курочка,
мышка, два яйца (белое и желтое), ширма- Дом, декорации- деревья,
пёрышки,
пластиковые яйца (от киндер-сюрприза) разной величины,
корзинка,
музыка, видео «Мы цыплята».

Предварительная работа: подготовка необходимого
оборудования, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание
иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на
развитие мелкой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит
музыка логоритмика– авторская методика Е. Железновой «Ну- ка все встали в круг»
(начало).
Дети
выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Воспитатель: А, теперь, садитесь на стульчики, я вам кое-что
расскажу! 

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей
группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите
посмотреть, что там? (Ответы детей)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки).
Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые).

Кто
же потерял эти перышки?

Посмотрите, какие они лёгкие, воздушные. Воспитатель
показывает детям, как пёрышки легко опускаются на пол.

Дыхательное упражнение «Сдуй перышко».

Давайте, подуем на пёрышки. Каждому ребёнку даётся бумажное пёрышко
на ниточке. Вдыхаем носом, вытягиваем губы трубочкой и дуем долго-долго.

Воспитатель:    

— Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я
их очень люблю.

Давайте мы с вами отправимся в гости к
сказке и узнаем, кто потерял эти перышки.

Я предлагаю вам совершить путешествие в
волшебную сказку.

А поможет нам волшебное пёрышко.
Мы подуем на него и когда оно полетит, пойдем за ним по дорожке, посмотрим куда
оно нас приведет.

Приготовились, сделали глубокий вдох, и медленно выдыхаем –
перышко полетело… побежали ножки по ровненькой дорожке за волшебным перышком,
которое приведет нас в сказку (Музыка – логоритмика для малышей «Побежали
ножки по ровненькой дорожке»).

Воспитатель:  Ребята, вот мы и оказались в волшебной
сказке.

Интересно, в какую сказку мы с вами
попали?  

Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает
на домик).

(Выходит Курочка  Ряба- игрушка.)

Курочка  Ряба: Здравствуйте,
ребята.

Воспитатель: Вот
она, это Курочка Ряба, которая потеряла перышко.

Давайте, ребята, сядем на стульчики и
расскажем сказку,  вместе с курочкой Рябой(дети рассаживаются на стульчики).

Пересказ сказки: Жили-были дед да баба. Была у них
курочка Ряба. Снесла курочка Ряба – яичко, не простое — золотое. Дед бил-бил —
не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко
упало и разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед,
не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказочке
конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, как  называется сказка? (ответ
детей)

Про кого сказка? (ответ детей)

У кого жила курочка Ряба? (ответы детей)

Что снесла курочка Ряба? (ответы детей)

Какое яичко снесла курочка? (ответы детей)

Дети, а кто плакал?(ответ детей)

Почему плакали дед да баба?(ответ детей)

А кто разбил яичко? (ответ детей)

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, кто у
курочки детки?

Дети: У курочки детки цыплятки.

(Упражнение на звукоподражание «Кто, как
кричит?)

Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: А как поёт петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Дети,
 курочка Ряба хочет с вами поиграть. Она спрятала здесь на полянке свои яички и
просит, чтобы вы их нашли.  Поможем курочке собрать их в корзинку?

Игра «Найди и собери яички»

(В группе в различных местах разложены
«яички» (от киндер-сюрприза, разной величины). Курочка держит корзиночку. Детки
собирают яички. Курочка говорит всем спасибо.)

Дети: Пожалуйста курочка Ряба!

Воспитатель:(ФЭМП)

-Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много).

-А это яйцо – какое по размеру?( большое),

— а это какое? (среднее),

-а вот это какое? (маленькое). (Общие и индивидуальные
ответы детей)

Правильно, ребята.

Воспитатель: Смотрите, у курочки есть еще целая коробка яиц.

-Сколько здесь яиц? (Много).

— Возьмите себе в руку по одному яйцу.

-Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, желтые).) 

Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать
нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать.

Какое яичко? (Хрупкое, гладкое, желтое).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на
ладони»

Цель:
развитие крупной и мелкой моторики рук.

    
Ты яичко покатай, 

    
Но из рук не выпускай!

    
Очень хрупкое оно –

    
Так у кур заведено.

(Дети
сжимают яичко двумя ладонями и прокатывают его вперед, назад между ладоней
проговаривая слова.)

Молодцы,
складывайте яички обратно в корзинку. 


Сколько яиц в корзинке? (Много).

 Курочка
Ряба: ребята, я  вас в гости позвала, поиграть с моими цыплятами! Я приглашаю
вас погулять и поиграть с моими цыплятами на лужок.

 Двигательное упражнение. (Видео – песня: «Цыпа-цыпа,
пи-пи-пи»)

 Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в гостях у курочки
Рябы?

Давайте скажем курочке «До свидания» и
отпустим её домой к цыпляткам!

Курочка прощается с детьми и уходит.

Ну
все ребята и нам пора отправляться в детский сад. До свидания, до новых
встреч.   

Воспитатель:
Возьмем волшебное перышко,  подуем на него, и оно полетит, а мы пойдем за ним
по дорожке в детский сад.

Дыхательное упражнение «Сдуй перышко».

Идут
по дорожке в детский сад.
Дуют на перышко.

Рефлексия

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики

-Ребята, а в какой
сказке мы сегодня с вами по бывали? (Курочка Ряба).

-Какое яичко снесла
Курочка Ряба? (Золотое яичко).


Вам
понравилось в гостях у курочки Рябы?

— Что мы делали? В
какие игры играли?

— Со всеми
заданиями справились?

Молодцы, ребята.

(Звучит музыка логоритмика –
авторская методика  Е. Железновой «Ну- ка все встали в круг» (прощание).
Дети выполняют движения по тексту
вместе с воспитателем.

Занятие окончено.

image001image002image003image004image005image006

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №52 муниципального образования Темрюкский район

Открытое занятие по развитию речи

«Моя семья» во 2-й младшей группе

Воспитатель: Горшкова О.Ю.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием семья.

  2. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

  3. Воспитывать любовь к своим близким.

  4. Учить детей отгадывать загадки.

Материал: ширма, игрушки курица, петух, цыпленок, аудиозапись с голосом цыпленка и петуха; картинка с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата; картинка с изображением всей семьи, мяч, мешочек.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте!»

Дети: здравствуйте!

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то пищит… (звучит аудиозапись с голосом цыпленка). Посмотрите, какой грустный цыпленок сидит. Что у тебя случилось?

Цыпленок: Я потерял свою семью.

Воспитатель: Давайте поможем цыпленку найти его семью. Ребята, а что же такое семья?

Ответы детей.

  1. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть сестра или брат. Послушайте, я загадаю вам следующую загадку:

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня… (мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно (выставляет картину с изображением мамы).

Воспитатель: Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

— Как мама называет тебя ласково?

— А как вы помогаете маме?

— Что она делает дома?

Ребенок рассказывает стихотворение про маму:

Мама песенки поет,

По головке гладит.

Ласково всегда зовет,

Водит меня в садик.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек. Давайте сложим в него ласковые слова для нашей мамы. Я открою мешочек, а ы будете называть ласковые слова. Они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем. Мама какая?

Дети: Заботливая, ласковая, трудолюбивая, красивая, нежная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А, скажите, мальчики, как вас ласково называет мама?

Мальчики: сыночек.

Воспитатель: А, девочек?

Девочки: Доченька.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. (выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твоего папу?

— Кто ты для папы?

— Что папа делает дома?

— Что любишь делать вместе с папой?

-Захар, расскажи про своего папу (читает стихотворение наизусть):

Мой папа красивый

И сильный, как слон,

Любимый, внимательный

Ласковый он.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Сильный, умный, заботливый, ловкий, смелый.

Воспитатель: Молодцы! Много слов для папы вы подобрали. Давайте теперь мешочек закроем. Он нам еще пригодится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цыпленок совсем загрустил. Давайте го развеселим. Цыпленок, поиграй с нами!

Игра «Мы сначала будем топать»

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Воспитатель: Правильно, ребята! (выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей)

— Кто ты для бабушки?

— Что вы любите делать вместе с бабушкой?

Воспитатель: Девочка для бабушки внучка, а мальчик – внук.

Дети читают стихи про своих бабушек:

Моя бабуля лучше всех-

Печет и стряпает вкусняшки.

Она рассказывает сказки

И для меня все позволяшки.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Воспитатель: А давайте и для бабушки сложим ласковые слова в мешочек. Бабушка какая?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Беседа (опрос 2-3 детей)

— Ребята, у кого есть дедушка?

-Кто ты для дедушки?

Ребенок читает стихотворение о дедушке:

Мой дедуля самый лучший

Самый главный в мире дед!

Он и строгий, но и добрый!

Лучше деда в мире нет!

Воспитатель: Замечательно, ребята. Все вы просто умницы.

Давайте и для дедушки соберем ласковые слова в наш чудесный мешочек.

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их надо уважать, помогать им. Наш мешочек наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

Воспитатель: Закроем наш мешочек, чтобы все наши добрые слова не разлетелись.

Воспитатель: А у некоторых ребят есть братик или сестра. Ребята, у кого из вас есть братья и сестры? Как их зовут?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно (выставляет картинку/фотографию с изображением семьи). Предложить ребенку рассказать о своей семье.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: в семье называют друг друга ласково. Как вы думаете, почему?

Дети: — Потому, чтолюбят друг друга.

Воспитатель: — Давайте поиграем в игру.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

(воспитатель говорит первое слово- ребенок продолжает)

Мама-мамочка

Бабушка-бабуля

Папа-папочка

Брат-братик

Сестра-сестричка, сестренка

Дочь-доченька

Сын-сыночек

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, а у цыпленка кто семья? Кто его мама и папа?

Дети: -Петушок и курочка.

На ширме появляются курочка и петушок (кукарекает).

Курочка: — Ну наконец-то мы тебя нашли, наш цыпленочек. Спасибо вам, ребятки, что не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью. Нам пора домой. До свидания. Ребята, все ваши ласковые слова превратились в солнышко. Мы хотим вам их подарить, чтобы вы почаще улыбались (раздает детям солнышко, сделанное из бумаги).

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вы такие молодцы. Помогли цыпленку найти его семью.

Ребята, мы сегодня с вами говорили про маму, папу, дедушку, бабушку… А как мы можем назвать их одним словом?

Дети: — Семья.

Воспитатель: — Да, ребятки, нас у каждого есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463042-otkrytoe-zanjatie-po-razvitiju-rechi-moja-sem

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конспект занятия во 2 младшей группе и его самоанализ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ББК 74.100 Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М….

Обеспечивает все условия для того, чтобы каждый малыш смог проявить свои умения, таланты и показать знания в той или иной области.

Как правило, воспитатели готовят открытые занятия на базе интегрированных курсов, то есть сочетая различные образовательные области — так получается наполнить занятие большим количеством методических приёмов.

Самоанализ занятия в 1 младшей группе

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.

В дошкольном учреждении дети приобретают навыки личной гигиены, само­обслуживания, трудовой деятельности (по уборке помещения, пособий, игрушек и т.п.). Путем индивиду­ального общения ребенка обучают правильному пользованию горшком (унитазом), туалетной бумагой. Учат его мыть и вытирать руки, лицо, шею, ноги, снимать и надевать белье, одежду, обувь.

Отчетная документация должна быть представлена руководителю практики не позднее, чем через три дня после окончания практики.

Каждый пункт я пишу в таком ключе: что я делаю и зачем. Использовала прием – обязательно обосновываю выбор. Как говорится, ни слова впустую.

Самоанализ открытой НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Курочка Ряба»

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Это интересно. В рамках реализации направления борьбы за здоровый образ жизни (ЗОЖ), для поиска подхода к каждому ребёнку занятие может проводиться на тему «Закаливание».

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Все дети с интересом занимались и познавали новое на долгожданных занятиях, который проходил один раз в неделю) В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее : Образовательная область «Здоровье» .

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости.

Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте » Дошкольник «, которые Вы можете добавить в свое Портфолио .

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.

Вашему вниманию предоставлена конкурсная работа старшего воспитателя Фатхуллиной Н.Н. «Играем, развиваемся, растем», которая содержит авторскую дидактическую игру «Чудо-шарики», соответствующую ФГОС ДО.

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации тема Домашние птицы

При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей, их творческие способности, уровень двигательной активности.

Дети задают вопросы. Воспитатель схематично «зарисовывает» вопрос каждого ребёнка на мольберте.

Введение. Целевой раздел Программы…………………………………………… 1.1. Пояснительная записка…………………………………………….. 1.1.1.Цели и задачи реализации Программы…………………………… 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы…………… 1.1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста ……………………………

В. Ребята, а сейчас продолжим наше исследование дальше. Что бы вы ещё хотели узнать о зиме? Задавайте вопросы. В ходе нашего исследования мы обязательно ответим на них.

Основные положения психолингвистической теории могут быть выражены в виде следующих (А.А. Леонтьев, 1997, 2003 и др.). – Как и любая другая деятельность человека, речевая деятельность включает: • (культурологические, собственно языковые, и апелляцию к ним); • мног…

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.

Организовывая процесс обучения, необходимо обеспечить создание стимулов социального развития (то есть, внутренних и внешних побуждений), обеспечение эмоциональной комфортности и социальной за­щищенности, создание ситуации успеха, регулярная и оперативная диагностика личностных умений.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей. Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Правила посещения бассейна в детском саду. Занятие по плаванию в средней группе

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Это интересно. Открытое занятие в ДОУ малыши оценивают не по тому багажу знаний, что они получают, а по атмосфере, за которую они и любят (или не любят) детский сад.

Обучающие: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям. Продолжать учить выделять признаки времени года –.

Следует учесть, что использование графической схемы в начале занятия — это методический приём, который обучает детей анализировать, выделять главную мысль, находить подтверждающие её факты, так как общеизвестно, что в дошкольном возрасте дети затрудняются в выделении главного и второстепенного.

Задания и темы самообразования воспитателя по ФЭМП во второй младшей группе

В. Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего исследования — одно из четырёх времён года — зима. Что в стихотворении говорит нам о наступлении зимы? Может быть, это стихотворение об осени?

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, — к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Помимо постановки проблемы, часто воспитатели забывают о необходимости указывать трудности, с которыми довелось столкнуться в ходе занятия. Считается, что у хорошего воспитателя не может быть в работе недочетов. Но все мы знаем, что у каждого есть свои слабые стороны, и умение их выделить не является показателем неопытности, а наоборот – демонстрирует вашу объективность по отношению к себе самому.

Но я старалась соблюдать нормы этики педагогической и тактики. Считаю что поставленные на задачи занятии были выполнены.

Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «медведь в берлоге»

В. Очень многое мы можем узнать о зиме из разных книг, энциклопедий. Послушайте, какую интересную информацию о зиме я для вас подготовила.

Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Рассказывают стихи наизусть, пересказывают сказки. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

Как провести с малышами анализ занятия

ООД была рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
Индивидуальная работа проведении проявлялась словарной работы, в оказании помощи ответах в затрудняющимся, напоминаниях, а также в учете особенностей темпе и мышления восприятия детей.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Как определить уровень развития речи малыша?

Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

По установкам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) проведение открытых занятий планируется два раза в течение учебного года: в период с октября по декабрь и в марте или апреле.

Похожие записи:

  • Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи сказка теремок
  • Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике сказка теремок
  • Открытку то я отправил как пишется
  • Открытое акционерное общество как правильно пишется
  • Открытое занятие в группе раннего возраста по сказке курочка ряба