Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе экономика в сказке

Аннотация цель игры: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. задачи: образовательные познакомить детей с финансовыми терминами банк,

Аннотация

Цель игры: формирование начальных представлений о финансовой грамотности,

рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская

карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие

Развивать экономическое мышление и математические способности;

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.

Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки .

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.

Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.

Дети: (возможные ответы) Да!

Кот ученый. Мы отправляемся с вами в сказку.

Кот ученый. Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.

Аленушка. Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?

Дети. Нам нужны деньги

Воспитатель. А мы, кажется знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.

Воспитатель Может, мы найдем картинки с этими сказками.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети. (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.

Воспитатель. А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель. Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Кот ученый. А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

Дети играют в дидактическую игру у мольберта).

Аленушка. Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Кот ученый. Нам пора отправляться в другую сказку.

Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель. Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

Буратино. Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

Воспитатель. Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?

Дети. Нет

Кот ученый. Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.

Дети. В банке.

Буратино. А в какой такой банке: стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель. Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Сразу в фойе нас встречают вот такие машины. Они называются банкоматы. Через банкомат можно оплатить покупки в магазине, оплатить телефон и много другое. С помощью банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и код

У самого входа стоит консультант. Он помогает людям определится за какой стол им нужно сесть.

Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы за ними сидят работники банка. К ним подходят люди- клиенты и садятся за столы.

Когда у людей не хватает денег. Например на покупку квартиры или машины. Они берут в долг у банка, а потом возвращают частями. Это называется кредит. Потом они возвращают долг банку частями.

Кот ученый. Вот теперь, Буратино, ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Кот ученый. Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).

Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми.

Кот ученый. Что ж нам пора отправляться в другую сказку.

Появляются два медвежонка и плачут

Воспитатель. Что вы плачете медвежата?

Медвежата. Мы хотим кушать, но нам нечего. Мы не можем сходить в магазин, так как запутались, в каком отделе что продается.

Воспитатель. Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам купить продукты?

(ответы детей) Да.

Воспитатель. А где нам купить продукты?

Дети. (возможные ответы) в продуктовом магазине.

Мы поиграем в игру, что где продается, и поможем медвежатам. Но сначала отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть

(пальцем грозим)

Дети играют в игру, что где продается . показывают медвежатам, что им нужно сходить в продуктовый отдел. Купить продукты и отнести маме, что бы та приготовила им покушать.

Воспитатель. Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь они купят продукты и им мама сварит суп.

Кот ученый. Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!

Воспитатель. И нам пора, наше занятие заканчивается .

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, поделитесь своими впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.

hello_html_687489c7.jpg

hello_html_m2341770b.jpg

hello_html_m4b757ef4.jpg

hello_html_cbca9f4.jpg

hello_html_m5e53ae7.jpg

hello_html_m420a235a.jpg

hello_html_477aa6ae.jpg

hello_html_m370c203b.jpg

hello_html_m2d544c00.jpg

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Наглядные материалы

Ярыгина О.В.
Модель службы ранней помощи в ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный»

Ярыгина О.В.
Схема маршрутизации оказания ранней помощи детям с ОВЗ

Презентация на тему

Туктамышева А.И.
Игровые технологии в работе с детьми младшей группы

Ивчатова Е.Г., Овчинникова В.И.
Психолого-педагогическое сопровождение проекта «Енотик» в работе с детьми ОВЗ

Василькова М.А.
Насекомые республики Коми

Жукова Т.В.
Работа педагога ДОУ с агрессивными детьми

Лаврентьева А.В.
Интерактивная книга «Уроки ПДД»

Раимбакиева В.Р.
Презентация для детей подготовительной к школе группы «Напутственное слово»

Эссе на тему

Пиголь С.В.
Сказка про девочку и планету «Венера»

Мое занятие

Пахомова Н.С.
НОД в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Котунова Т.В.
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Бубнова Е.А.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Подарок для зайчика»

Кодочигова А.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Волшебница Зима»

Алиева Е.К.
Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5»

Сосламбекова О.Н.
Технологическая карта «Мишка в гости к нам пришел»

Федорова Е.В.
Конспект НОД на тему «Научим Незнайку рисовать радугу» (Смешение красок)

Никитина Д.А.
Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл?»

Никитина Д.А.
Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?»

Дубова Н.С., Мурадян Е.С.
Конспект «Готовим космонавтов»

Путинцева В.Н.
Долгосрочный проект в 1 младшей группе «Потешки для малышей»

Ткаченко Н.В.
Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина»

Бабодей Е.В.
Конспект гостиной «Мой край, родной» (познавательно-музыкальная гостиная совместно дети с родителями)

Федорова Е.В.
Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме.

Кандаурова Ю.Н.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ

Консультации для родителей

Москаленко Т.А., Вьюн Е.В.
Консультация для родителей «Музыкальные игры дома»

Вот это праздник!

Волощук С.А., Барнович Е.Д.
Весёлая Масленница

Кучиева Р.Д.
Тематический праздник «Голубь мира!»

Дубова Н.С., Мурадян Е.С.
Сценарий спортивного развлечения «Огородники»

Гнеушева Т.В., Черных М.С.
Сценарий развлечения старинного праздника масленицы «Посиделки у Семейских», старшей и подготовительной логопедической групп

Мурадян Е.С., Дубова Н.С.
Сценарий спортивного развлечения «Веселая резиночка»

Расстригина Е.С.
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «Звезды зажигают»

Расстригина Е.С.
Сценарий выпускного утренника «ЗВЁЗДНЫЕ ВЫПУСКНИКИ»

Обмен опытом

Морозова И.С.
Проект «Моя малая родина»

Варанкина Е.Е.
Как воспитать патриота

Денисова Е.В.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Василькова М.А.
Насекомые республики Коми

Карлагина М.М.
Книга в кадре

Драчкова О.В.
Виртуальные экскурсии как средство формирования у детей 5-6 лет представлений о достопримечательностях родного города

Проскурина С.И.
Консультация для педагогов на тему: «Театральная деятельность детей с ОВЗ, как средство преодоления речевых нарушений»

Семенова Э.Г.
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности

Истаева С.А.
Особенности коррекционно-развивающей работы дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Дубенцова В.В.
Квест-игра Остров «Речевичок»

Зайченко А.Н.
Буллинг в детском саду: причины и профилактика

Полижайкина Л.Н.
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх-экспериментах

Толстых Т.А.
Методика заучивания поэтических произведений с дошкольниками

Недосекова О.И.
Стем-образование и робототехника в дошкольной образовательной организации

Кадирова С.В.
Организация работы с интеллектуально-одарёнными детьми в детском саду

Колчанова Е.Н.
Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР на занятиях в STEAM-лаборатории по реализации программы «Основы криптографии»

Восковец Т.А.
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экознайка»

Абдусаламова И.Ш., Ковтун Э.И.
Развитие речи детей дошкольного возраста

Султанова З.Т.
Консультация для воспитателей по формированию элементарных математических представлений «Дидактические игры по обучению детей счетной деятельности»

Трегубова Е.Н.
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников

Семенова Э.Г.
Лучшие традиции детско-родительских мероприятий в детском саду

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Презентация на тему / к уроку

Трофимова Е.А.
Презентация по окружающему миру для 2 классов «Про кошек и собак»

Воронина О.Н.
Презентация к уроку литературного чтения А.И. Куприн «Собачье счастье»

Обмен опытом. НШ

Самигуллина О.Ф.
«Театральная педагогика» как средство развития коммуникативных навыков на уроках английского языка

Богданова В.Н., Корчакина И.В.
Использование ИКТ на уроках иностранного (английского) языка как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первого и второго уровней обучения

Вдовиков А.А.
Структура современного урока физкультуры в начальных классах, условия его эффективности и специфики организации

Самигуллина О.Ф.
Творческий проект «Театр на английском языке»

Федосеева Л.А., Темежникова Н.Н.
Формирование системы взаимодействия педагога дополнительного образования и воспитателя группы продлённого дня в реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО

Старцева Ю.В., Кувалдина Л.А.
Теория и методика обучения и воспитания физической культуре младших классов

ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Презентация в основной и средней школе (5-11 кл.)

Корчакина И.В., Богданова В.Н.
Презентация по английскому языку для 6х классов по теме «What are your favourite clothes»

Зиатдинова Н.Р., Алексеев А.В.
Интеллектуально-творческий проект «Азбука»

Васильева А.А., Фомина И.Н.
Коррекционно-развивающая образовательная программа по математике «Развитие и коррекция познавательных процессов у обучающихся 5-7 классов с использованием компьютерных дистанционных технологий»

Обмен опытом (СШ)

Самигуллина О.Ф.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр на английском языке» для 6 класса

Пулукчу О.Н.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Карпакова В.А.
Методика обучения направлению «Технология ведения дома» в 6 классах

Дегтярева Е.Г.
Школьный литературный клуб как одна из форм реализации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Косухина И.В.
Интеллектуальный марафон «Календарь событий Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Шкляева Н.А.
Способы повышения вовлеченности обучающих в учебную деятельность на занятиях в дистанционной форме

Верещагина А.Н.
Родной край – сердцу рай

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Гисматулина Галия Якубовна, воспитатель Балаково 2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» г.Балаково Саратовской области

Цель:

  • Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество,
  • упражнять в понятиях больше, меньше,
  • продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике,
  • активизировать словарь словами банк, банкир, деньги.

Задачи:

Скачать конспект

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о возникновении денег,
  • развивать воображение детей,
  • побуждать их думать,
  • развивать творческие способности.
  • Формировать умение детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивающие:

  • Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор, речь детей,
  • развивать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,
  • закрепить знание частей задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к деньгам,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха- цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», сказку Ш.Перро «Кот в сапогах»; сюжетно — ролевая игра «Банк», «Обменный пункт», «Супермаркет»; решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, рассматривание монет.

Материалы и оборудование: коробочка с монетами, картинки с изображениями первобытных людей, первых денег и денег настоящего времени, сюжетные картинки, сумочки с предметами, монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей, листы бумаги, карандаши, ножницы (на каждого ребёнка).

Ход НОД

1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько пришло гостей..

Я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

2. Мотивация.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети: Металлические. 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль.

Воспитатель: А как называются металлические деньги? А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Монеты. Да.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да…

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? Я предлагаю вам побыть самыми настоящими банкирами и узнать больше о деньгах.

Посмотрите на картинки, это первые деньги. А это деньги нашего времени.

Давайте посмотрим.

  1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
  2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
  3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. (приложение 1)

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.

Дети: Нет. Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой. Предлагаю вам поиграть в игру «Обмен»

Игра «Обмен»

Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. (Дети играют в игру)

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

Воспитатель: Давайте передохнем немного

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим, Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Поразмялись, теперь пора и в магазин за покупками.

Ребята у нас есть деньги и мы можем вместе отправится в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты? А как называется магазин, где можно купить все товары?

Дети: Продуктовый. Супермаркет. Предлагаю вам поиграть в интересную игру. (Работа детей в подгруппах)

Игра «Не ошибитесь»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры: ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1.Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий. (приложение 2)

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько монет разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Монеты какого достоинства у вас нет? Какие монеты можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

  1. задание: в один ряд положите все монеты достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 10 рубль.
  2. задание: на столе оставить только 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1) (2+1+1)
  3. задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими (2+2+1, 1+1+1+1+1).
  4. задание: оставить на столе 10 рублей, но разными монетами.

(Правильные ответы поощряются звездочками.)

5 задание: решение задач. (приложение 3)

4. Рефлексия.

Игра «Груша- Яблоко»

Предложить детям нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребятам в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие банкиры. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Калинаул Казбековского района

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

99765979 1

Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема«Как хорошо мы знаем сказки!»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

— закреплять представления детей о книгах;

— систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

— развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

— развивать умение давать описательную характеристику героям;

— развивать умение слушать друг друга;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают? Про что рассказывают? о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: «Книга – источник знаний». (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

Ребята, а какие бывают книги? (ответы детей: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Эта книга- сложное слово!

В ней много интересного и нового.

Она расскажет обо всем на свете,

Будут умнее с нею дети! (Энциклопедия, учебник)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания — из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит Баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаделали! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, сделанные детьми и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по — нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети группы РОМАШКИ, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Бабушки –Яги!

7

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» для детей подготовительной группыКвест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Свадковская М.Б.

Цель: закрепить элементарные знания по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные: -закрепить первичные экономические понятия: продовольственные и непродовольственные товары, экономия, зарплата, банк, расходы-доходы, потребности. — закрепить умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме.
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, связную речь; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества, честность, щедрость, взаимовыручка.

Материалы и оборудование: мольберт магнитный, конверты с заданиями, карта-схема группового помещения, магнитофон, рыбки, дерево с птицами, шкатулка с деньгами, мяч.

Предварительная работа: чтение «Три поросенка», «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры «Аукцион», «Кому, что нужно для работы?», просмотр презентации «Путешествие товаров в разные страны», просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Банк».

1. Сюрпризный момент. Воспитатель находит письмо от Буратино, где он просит детей помочь ему отыскать клад, который он где-то закопал клад, а где не помнит. Для этого Буратино прислал карту-схему. С помощью карты дети смогут отыскать клад, но необходимо будет выполнить задания.

-Ну, что, ребята, поможем Буратино отыскать клад? Тогда давайте рассмотрим карту. (дети с воспитателем рассматривают карту и определяют откуда нужно начать поиски. На карте стрелочками нанесен путь, по которому следует двигаться и выполнять задания.

  1. задание: «Потребности человека». –Ребята, все мы знаем, что у каждого человека есть потребности. Что такое потребности? Правильно, ребята, потребности- это то, без чего человек не сможет прожить. Без пищи, общения, обучения, отдыха. На мольберте расположены карточки с изображением потребностей человека и другие предметы. Необходимо соотнести определенный предмет с потребностями человека, объясняя свой выбор. Дети продолжают путешествие и подошли к озеру.
  2. задание: «Разноцветные рыбки». –Вот мы оказались у озера. Посмотрите, как много рыбок плавает в озере, а рыбки с заданиями. Давайте каждый из вас поймает рыбку и мы выполним задания. Я начну читать предложение, а вы должный закончить.
  3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…

БАНКЕ

2. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт…

БАНКИР

3. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно…

ВЕСЫ

4. В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт…

БИЗНЕСМЕН

5. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…

ВКЛАД

6. В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь,

Денежка зовётся…

ГРОШ

7. Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них…

ДОГОВОРЫ

8. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким…

ДОХОД

9. И врачу, и акробату

Выдают за труд…

ЗАРПЛАТУ

10. Приносить доходы стал

В банке папин…

КАПИТАЛ

11. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт…

КАССИР

12. Дядя Коля — нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется…

МОНЕТА

13. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить…

НАЛОГИ

14. На рубль — копейки, на доллары — центы,

Бегут-набегают в банке…

ПРОЦЕНТЫ

15. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее…

РЕКЛАМА

-Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше.

3 задание: «Собери купюры». Посмотрите, ребята, лиса Алиса разорвала бумажные деньги. Давайте соберем деньги из кусочков. (дети собирают). — ребята, какие бывают деньги? (бумажные и металлические). Как называются бумажные деньги? (купюры). Как называются металлические деньги? (монеты). Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Дети подходят к высокому дереву. А на дереве сидят диковинные птицы и на каждой птице загадка.

4 задание: «Экономические загадки».

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

БАНК

2. Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

БУХГАЛТЕР

3. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

БАНКОМАТ

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

БУХГАЛТЕР

5. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

КОПИЛКА

6. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. МОНЕТА

-Молодцы. Ребята, и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам купить? (положить ладошки на щеки и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза)

Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один, два, три, четыре (движение «тарелочки» 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь).

-Немного отдохнули и отправляемся в путь.

5 задание: «Соотнеси орудие труда и профессию». Ребята, куда каждое утро отправляются ваши родители? (на работу). Для чего все люди работают? (чтобы зарабатывать деньги). Кем работают ваши родители? (ответы детей). Посмотрите, на столе лежит много разных орудий труда. Давайте подберем каждой из профессий орудие труда. (Дети собирают пазлы). –Справились и с этим заданием. Идем дальше.

6задание: «Расставь товар по полкам». –Ребята, нам необходимо расставить товары по полкам. Разделив их на продовольственные и непродовольственные товары. Какие товары называются продовольственными? (это продукты питания) Какие товары называются непродовольственными? (одежда, хозяйственные товары, предметы быта и т.д.)

7 задание: «Расход-доход» игра с мячом

— Папа получил зарплату. – доход

— Заболела бабушка. – расход

— Мама выиграла приз. – доход

— Сестра потеряла кошелек. – расход

— Заплатили за квартиру. – расход

— Сын получил стипендию. – доход

— Купили телевизор. – расход

— Бабушка продала пирожки. – доход

— Брат порвал куртку. –расход

— Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? — Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

-Молоды, ребята, мы выполнили все задания! А вот и клад! Давайте возьмем ключик и откроем шкатулку. Смотрите, вот они деньги, которые спрятал Буратино! Здесь и записка: «Кто найдет этот клад, может оставить его себе!»

-Вам понравилось наше путешествие?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Музыкальная игра «Замри»

  • Открытый урок по литературному чтению 2 класс сказка о рыбаке и рыбке
  • Открытый парк развлечений сказка усилил меры предотвращения распространения covid 19
  • Открытое занятие в средней группе по сказке гуси лебеди
  • Открытое занятие в гостях у сказки 2 младшая
  • Отзывы о сказке ашик кериб 4 класс по плану