Открытие трц сказка у метро рассказовка

Выживая в пандемийной реальности и приспосабливаясь к новым потребностям посетителей, тц вынуждены меняться фото: валерий шарифулин/тасс пандемия сильно затронула сегмент

Выживая в пандемийной реальности и приспосабливаясь к новым потребностям посетителей, ТЦ вынуждены меняться

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС


Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Пандемия сильно затронула сегмент торговых центров: в первые месяцы ТЦ просто не работали, потом столкнулись с оттоком как арендаторов, так и посетителей. Первые не выдержали вынужденной остановки бизнеса и резкого падения оборотов, вторые все чаще отказываются от спонтанных походов в места скопления людей. Выяснили у экспертов рынка, что изменилось в сегменте и какими будут новые открытия 2022 года.

Объемы ввода растут, но ТЦ открываются полупустыми

По оценке международной консалтинговой компании Knight Frank, на 2022 год девелоперы заявляют ввод в Москве 448,2 тыс. кв. м торговых площадей. «Прогноз по открытию новых торговых центров на 24,7% превышает показатель 2021 года. Он также выше показателей 2020 и 2019 годов — на 71,3% и 91,3% соответственно», — говорит региональный директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.

170 тыс. торговых «квадратов» из заявленного на 2022 год объема — объекты со сроками ввода, перенесенными с 2021-го, говорит эксперт. «Существует вероятность корректировки даты ввода 30–40% новых торговых центров, анонсированных к открытию в 2022 году, — отмечает Евгения Хакбердиева. — Но сокращение объемов ввода не будет существенным: часть объектов уже находится в высокой степени готовности, девелоперам невыгодно переносить дату ввода на финальной стадии реализации проекта».

Динамика открытия новых торговых центров и доли вакантных площадей

Динамика открытия новых торговых центров и доли вакантных площадей

(Фото: Knight Frank Research, 2021)

О том, что сроки ввода части новых ТЦ могут быть перенесены еще на год, говорит и директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. «Доля свободных площадей по итогам 2022 года может составить 7–8%, увеличившись с текущих значений на 1–2 п.п. Рост возможен как за счет открытия новых объектов, где уровень вакантности обычно выше, чем у существующих объектов, так и за счет увеличения доли свободных площадей в устаревших торговых центрах», — отмечает эксперт. В торговых центрах, которые будут открываться в 2022 году, доля пустующих площадей будет достигать 40%, прогнозируют в JLL и Knight Frank.

«Открывать в текущих реалиях новый торговый центр — это уже подвиг, заслуживающий признания и уважения в любом случае, с каким бы процентом заполняемости он ни открывался, — подчеркивает Полина Жилкина. — Предположительно объекты, заявленные на 2022 год, будут открываться с вакантностью в диапазоне 20–40%, что для сегодняшнего рынка, к сожалению, является нормой. Но надо отметить, что в случаях, когда основной причиной высокой вакантности ТЦ является именно пандемия и связанные с ней ограничения (а не плохая локация, неэффективная концепция, сильная конкуренция и слабый состав «якорей» в самом проекте), после официального открытия он дозаполняется достаточно быстро и в течение двух-трех кварталов достигает 90–95% заполняемости».

10 торговых центров, которые рынок ждет в 2022 году

Почти 90% всех торговых площадей, намеченных к вводу на 2022 год (408,7 тыс. «квадратов»), придется на десять ТЦ, подсчитали в Knight Frank. Самая крупная из запланированных премьер — торговый центр в составе ТПУ «Селигерская», его площадь составит 168 тыс. кв. м. Топ-10 торговых центров, которые заявлены на 2022 год, по оценке компании, составили:

Торгово-развлекательный центр в составе ТПУ Селигерская

Адрес: пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе

Общая / арендопригодная площадь: 168 тыс. кв. м / 145 тыс. кв. м

Девелопер: ГК «Ташир»

Фото:Москомархитектура


Фото: Москомархитектура

МФК «Солнце Москвы»

Адрес: проспект Мира, 119

Общая / арендопригодная площадь: 35 тыс. кв. м / 26,25 тыс. кв. м

Девелопер: «Солнце Москвы»

Фото:«Солнце Москвы»


Фото: «Солнце Москвы»

ТЦ «Сказка» (ТПУ Рассказовка)

Адрес: пересечение Боровского шоссе и улицы Корнея Чуковского

Общая / арендопригодная площадь: 28,95 тыс. кв. м / 18,5 тыс. кв. м

Девелопер: ООО «СМС»

Фото:Стройкомплекс Москвы


Фото: Стройкомплекс Москвы

ТЦ Discovery (ТПУ Ховрино)

Адрес: улица Дыбенко, 7

Общая / арендопригодная площадь: 25 тыс. кв. м / 17,5 тыс. кв. м

Девелопер: MR Group

Фото:MR Group


Фото: MR Group

МФК West Mall

Адрес: Большая Очаковская улица, вл. 1, стр. 2

Общая / арендопригодная площадь: 28,5 тыс. кв. м / 15,83 тыс. кв. м

Девелопер: ФПК «Гарант-Инвест»

Фото:ФПК «Гарант-Инвест


Фото: ФПК «Гарант-Инвест

МФК Chkalov

Адрес: улица Земляной Вал, 37, корп. 1

Общая / арендопригодная площадь: 60,4 тыс. кв. м / 15 тыс. кв. м

Девелопер: IKON Development

Фото:IKON Development


Фото: IKON Development

ТЦ «Эль-Портал» (ТПУ Рязанская)

Адрес: Рязанский проспект, 1, стр. 1

Общая / арендопригодная площадь: 20 тыс. кв. м / 14 тыс. кв. м

Девелопер: «Мосинжпроект»

Фото:Стройкомплекс Москвы


Фото: Стройкомплекс Москвы

«Орион»

Адрес: улица Летчика Бабушкина, 26

Общая / арендопригодная площадь: 36,36 тыс. кв. м / 19,9 тыс. кв. м

Девелопер: ADG Group

Фото:ADG Group


Фото: ADG Group

«Киргизия»

Адрес: Зеленый проспект, 81

Общая / арендопригодная площадь: 26,1 тыс. кв. м / 13,6 тыс. кв. м

Девелопер: ADG Group

Фото:ADG Group


Фото: ADG Group

«Витязь»

Адрес: улица Миклухо-Маклая, 27а

Общая / арендопригодная площадь: 16,65 тыс. кв. м / 12,2 тыс. кв. м

Девелопер: ADG Group

Фото:ADG Group


Фото: ADG Group

Торговые центры меняются: курс на ЗОЖ и lifestyle-пространство

Новые ТЦ довольно сильно отличаются от своих допандемийных предшественников, говорят участники рынка. «В новых проектах уже изначально закладываются расширенные досуговые зоны — большая часть площадей отдается под развлечения, велнес и общепит, что делает ТЦ lifestyle-пространством, — говорит Евгения Хакбердиева. — Современный покупатель придает все больше значения возможностям по проведению свободного времени и досуга, а также эмоциональной составляющей в процессе шопинга. К тому же девелоперы торговых центров осознают возрастающую значимость размещения операторов с новыми концепциями в своих объектах из-за их способности к генерации трафика».

Торговым центрам приходится меняться и из-за конкуренции с онлайн-шопингом. Чем крупнее ТЦ, тем проще ему выдерживать такую конкуренцию, говорит Полина Жилкина. «Быть ближе к покупателю», полностью закрыть все базовые потребности, быть первым пунктом назначения, который приходит в голову при появлении запроса на покупку новых товаров или услуг — благодаря этому тренду мы видим в торговых центрах не только супермаркеты, химчистки и аптеки, но также «Мои документы», салоны красоты, отделения Сбербанка, пункты выдачи заказов, медицинские услуги и т. д.», — отмечает эксперт.

Распространение получила и практика по включению в состав ТЦ категорий арендаторов, ориентированных на ценности ЗОЖ и физического развития: фитнес-клубов, спортивных студий, танцклассов. Все чаще в составе торговых центров появляются расширенные фуд-концепции — стандартный ресторанный дворик во многих новых ТЦ своим разнообразием, скорее, напоминает гастрохолл. Это делается для привлечения и удержания посетителей — такие концепции многими сейчас воспринимаются как бюджетная альтернатива ресторанному досугу.

«На фоне перечисленных трендов жизненный цикл объектов торговой недвижимости стал сокращаться — сейчас он составляет в среднем 15 лет, после достижения конечной точки цикла собственник торгового центра должен комплексно разобрать внутренние и внешние факторы, влияющие на трафик и доходность объекта, например состав арендаторов, актуальность архитектурных и интерьерных решений, концепцию и направленность объекта, которые будут удовлетворять новые предпочтения потенциальных посетителей», — заключает Евгения Хакбердиева. По оценке Knight Frank, в ближайшие годы переформатирование ждет порядка 30% качественных торговых объектов Москвы.

Завершить проходческие работы планируется весной 2022 года.

Началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Пыхтино» до станции «Рассказовка» Солнцевской линии Московского метрополитена. Его проложат вдоль Боровского шоссе на глубине от 13 до 20 метров.

«Сегодня начинаем еще одну проходку от “Пыхтина” до “Рассказовки”. В марте запустили один щит, один тоннель.  Я думаю, в течение года мы пройдем эти тоннели. В следующем году проведем тоннели до “Пыхтина” в другую сторону, до Внукова. В 2023 году будет создана уникальная линия, в мире нет таких, чтобы метро ходило в аэропорты. Московское метро придет в аэропорт Внуково. Уникальный проект, который, конечно, будет очень полезен и нужен москвичам», — отметил Сергей Собянин во время посещения строительной площадки.

Мэр Москвы вручил награды ветеранам и работникам метрополитена, а также поздравил их с предстоящей 86-летней годовщиной открытия столичной подземки. День рождения Московского метрополитена отмечается 15 мая. «Большое событие не только для вашего коллектива, но и для москвичей в целом, потому что метро — это дом родной, на работу каждый день едут и возвращаются домой миллионы горожан, и для них очень важно, как метро работает, как оно развивается», — сказал Сергей Собянин.

Продление Солнцевской линии 

Решение о продлении Солнцевской линии метрополитена от станции «Рассказовка» в аэропорт Внуково Мэр Москвы принял в 2017 году.

Строительство участка метро длиной 4,9 километра с двумя станциями, «Пыхтином» и «Внуковом», было начато в октябре 2019 года.

В 2021 году началась проходка двух однопутных тоннелей длиной 2,12 километра и диаметром шесть метров от «Пыхтина» до «Рассказовки»: 20 марта стартовал тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Роза», который ведет проходку левого тоннеля. Уже пройдено 260 метров — это 12 процентов пути.

Вслед за «Розой» 14 мая 2021 года проходку правого перегонного тоннеля начал щит «Наталия».

Завершить сооружение обоих тоннелей планируется весной 2022 года.

219mishin

Метромосты Москвы

На перегоне «Пыхтино» — «Внуково» будет возведен метромост длиной 460 метров. Первые опоры установят рядом со стеной станции «Пыхтино», далее он пройдет над рекой Ликовой и перейдет в наземный участок линии. На данный момент готовность моста составляет 79 процентов (основные конструкции выполнены на 99 процентов).

Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.

Сейчас в Москве эксплуатируется 11 метромостов. Старейшим в России является открытый в 1937 году Смоленский через Москву-реку на Филевской линии. Самый новый — Митинский (Мякининский) через Москву-реку на Арбатско-Покровской линии — построен в 2009 году.

Длина Лужнецкого метромоста — 1178 метров, Ликовского (Пыхтинского) — 460 метров, Митинского — 439 метров, Преображенского — 330 метров, Смоленского — около 300 метров, Нагатинского — 233 метра. Остальные мосты не имеют открытых участков и меньше по протяженности.

Сооружение тоннелей до станции «Внуково» планируется начать в 2022 году после завершения проходки между «Пыхтином» и «Рассказовкой» и профилактического ремонта ТПМК.

Станция «Пыхтино»

Будущая станция «Пыхтино» строится в поселении Внуковском вдоль Боровского шоссе рядом с деревней Пыхтино и жилым микрорайоном в Солнцеве.

Станция мелкого заложения будет иметь один наземный вестибюль. Из-за сложного рельефа местности ее особенностью станут разные путевые стены: одна будет глухой, как на большинстве станций подземки, а другая получит панорамное остекление.

Лейтмотивом архитектурно-художественного решения «Пыхтина» стала авиационная тематика, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.

На глухой путевой стене появится хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.

Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над эскалатором в окружении концентрически расходящихся светоотражающих алюминиевых панелей разместят модель самолета Ту-144.

Полы и стены отделают светло-серым гранитом с черным габбро. На платформенной части установят алюминиевые сотовые панели цвета Rusty Patina (эффект старого железа и металла), а на потолке появятся гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.

Сейчас полностью выполнена разработка грунта котлованов, устанавливаются основные конструкции будущей станции. Станция готова на 19 процентов.

На метро в аэропорт 

Продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит улучшить условия транспортного обслуживания около 350 тысяч жителей существующей и перспективной застройки в районе Внуково и поселений Внуковского, Марушкинского, Филимонковского ТиНАО, прежде всего в кварталах, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе, и тех, кто там работает. Также радикально повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом прогнозируемого увеличения объема пассажироперевозок в 1,5 раза. У авиапассажиров, встречающих и провожающих будет более широкий выбор оптимальных маршрутов для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта: метрополитена, аэроэкспресса, автобуса, такси, каршеринга или личной машины.

Завершить строительство участка метрополитена от станции «Рассказовка» в аэропорт Внуково планируется в 2023 году.

После его ввода длина Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии превысит 30 километров. Строительство ветки ведется поэтапно:

— первый участок, «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,4 километра, две станции), был открыт для пассажиров в начале 2014 года («Парк Победы» — самая глубокая станция московского метро, глубина заложения — 84 метра, длина эскалаторов — 126 метров, участок проходит под Москвой-рекой);

— второй участок, «Парк Победы» — «Раменки» (7,3 километра, три станции), был открыт в марте 2017 года;

— третий участок, «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо «Солнцево» (15,3 километра, семь станций), — в августе 2018 года.

150 станций и 309 километров линий 

С 2011 года было введено в эксплуатацию 309 километров линий, 150 станций, три дополнительных вестибюля (Московского метрополитена, Московского центрального кольца и Московского центрального диаметра) а также 11 электродепо.

«За последние 10 лет построили половину того, что было построено за предыдущие 76 лет. Это огромная динамика», — отметил Сергей Собянин.

Кроме того, подвижной состав метро за последние годы пополнили 3600 современных вагонов.

«И, надеюсь, к 2024 году московское метро будет с точки зрения подвижного современного состава самым молодым в Европе и Америке, самым лучшим метро в мире», — добавил Сергей Собянин.

Такие темпы развития Московского транспортного узла, по словам Мэра Москвы, стали возможны благодаря решениям, принятым Владимиром Путиным в 2011 году. Тогда Президент четко разграничил сферы ответственности министерств, отвечающих за строительство транспортной инфраструктуры. Это позволило наладить эффективную работу и взаимодействие ведомств и подрядных организаций.

«Метро Москвы — это гордость для города и для страны. К сожалению, в 1990-е годы — в начале 2000-х метро постепенно стало терять темпы своего развития. Вы помните, как мало строили новых станций, как мало обновлялся подвижной состав, и это было совершенно неправильно в силу того, что город развивался, количество жителей росло, а метро стагнировало. Для Москвы это вообще неприемлемая ситуация», — добавил Сергей Собянин.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции);

— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) и «Динамо» Замоскворецкой линии;

— участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

На Московском центральном кольце (МЦК) ввели 31 станцию.

На Московских центральных диаметрах (МЦД-1, МЦД-2) открылось 60 станций, из которых 20 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Также были построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево» и «Сокол».

В планах на 2021 год — завершить строительство 27,4 километра линий и 11 станций московского метро, в том числе:

— западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» (8,1 километра, четыре станции) — первый этап завершен 1 апреля 2021 года (участок от «Хорошевской» до «Мневников», 4,6 километра, две станции);

— юго-западного участка БКЛ от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского» (9,2 километра, четыре станции);

— южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (семь километров, три станции);

— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское» (1,9 километра);

— тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 километра);

— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;

— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии.



Открытие трц сказка у метро рассказовка


© Предоставлено: Спорт-Экспресс



«Спартак» вновь потерял очки, на этот раз — в концовке матча с «Ростовом». Останется ли Руй Витория у руля народной команды и после этой неудачи?

Тинькофф Чемпионат России. Премьер-лига

13-й тур

«Спартак» (Москва) — «Ростов» (Ростов-на-Дону) — 1:1 (0:0)

Голы:

Литвинов, 78 (1:0). Глебов, 90+5 (1:1).

«Спартак» (Москва): Селихов, Жиго, Джикия, Рассказов, Мозес (Ломовицкий, 90+4), Зобнин, Литвинов, Айртон, Соболев, Промес (Игнатов, 77), Ларссон (Бакаев, 63).

«Ростов» (Ростов-на-Дону): Песьяков, Терентьев, Баштуш, Осипенко, Поярков (Фольмер, 81), Глебов, Байрамян, Гигович (Сухомлинов, 88), Альмквист, Полоз, Соу (Комличенко, 68).

Предупреждения: Бакаев, 85. Джикия, 88. Соболев, 90.

Судьи: Любимов. Абусуев, Большаков (все — Санкт-Петербург).

ВАР: Москалев (Воронеж). Лунев (Новосибирск).

30 октября. Москва. Стадион «Открытие Банк Арена».

«Спартак» тонет и после замены Максименко на Селихова

В Петербурге на прошлой неделе «Спартак» потерпел самое болезненное поражение в советской и российской истории — 1:7. Красно-белые и до того не впечатляли результатами под руководством Руя Витории, но семь пропущенных голов от принципиального соперника — это уже слишком. При том, могли спартаковцы пропустить все 10 и больше.

Домашний матч с «Ростовом» должен был дать ответ на вопрос — пришел ли в себя «Спартак» после такого разноса от чемпиона. Казалось бы, соперник из нижней части таблицы, чехарда на тренерской позиции у ростовчан, свои болельщики — играй в атаку, комбинируй и забивай свои семь.

Однако история встреч с «Ростовом» в последние годы говорила о том, что этот матч не станет для «Спартака» легкой прогулкой. В прошлом сезоне команды обменялись гостевыми победами — в Москве «Ростов» выиграл 1:0 благодаря голу Павла Мамаева, а в Ростове сильнее оказались спартаковцы 3:2. Более того, ростовчане 25 лет не могли победить «Спартак» в Москве, а потом выиграли три последних матча.

К 13-му туру спартаковцы смогли обыграть дома только три последние команды чемпионата — «Урал», «Уфу» и «Химки». «Спартак» проиграл две игры подряд, пропустив 11 мячей от «Зенита» и «Лестера». А последнюю победу красно-белые одержали почти месяц назад — 3 октября «Спартак» обыграл на выезде «Ахмат» со счетом 1:0, победный гол тогда забил Соболев.

Литвинов: «Мой гол не может перебить всю эту грусть и боль от результата«

Тренеры обоих клубов сделали по две перестановки в сравнении с предыдущими матчами против «Зенита» и «Арсенала» соответственно. Руй Витория доверил место в воротах Александру Селихову, плюс в центр обороны красно-белых вернулся Самюэль Жиго. Матч с «Зенитом» француз пропускал из-за перебора желтых карточек. Наверняка бы вышел в составе и бельгиец Кофрие, но в Петербурге он получил красную карточку. Поэтому сегодня мы вновь увидели на поле Рассказова — даже страшно представить, как слабо проводят тренировки Кутепов, Ещенко и молодой Гапонов, если их Витория не использует даже на привычных позициях.

«Ростов» в прошлом туре разгромил «Арсенал» со счетом 4:0, но тренерский дуэт Кафанова и Тедеева также решился на две перестановки в стартовом составе. Поярков заменил получившего повреждение Калинина, а швед Альмквист вернулся на свое место, заменив отличившегося в прошлом туре Хашимото. Я неслучайно назвал Кафанова и Тедеева дуэтом — очевидно, что главным тренером будет оставаться Заур Тедеев, просто у него нет необходимой тренерской лицензии категории PRO. Такое же мы не так давно видели в «Краснодаре»: Мусаев был главным на всех тренировках и принимал решения по составу и заменам, но не мог ходить на пресс-конференции.

Игра началась очень осторожно, нервничал и Александр Селихов. Дважды он выпускал мяч из рук, чем не смогли воспользоваться ростовчане. Ничего удивительного в этом нет — не считая товарищеского матча с хорватским «Шибеником» в межсезонье, последний раз Селихов играл против «Арсенала» в Туле. Было это 3-го мая в 28-м туре прошлого сезона. «Спартак» тогда выиграл 2:1, а Максименко пропускал игру из-за перебора желтых карточек.

Карпин оценил матч РПЛ «Спартак» — «Ростов»

В итоге за первый тайм команды сподобились только на один удар в створ — мяч спокойно забрал Селихов. Да и по ударам впереди были ростовчане 6:2, правда, все мячи летели мимо и выше.

На трибунах болельщики «Спартака» растянули баннер «Наша сила — любовь к родному клубу. Безвольным в нем не место». Пожалуй, лучшим в составе «Спартака» был именно двенадцатый игрок. Спартаковцы играли очень пассивно, на низких скоростях, игроки не понимали друг друга, процент брака зашкаливал.

После разгрома в прошлом туре Рую Витории нужна была победа. Особенно, если учесть, что после «Ростова» «Спартаку» предстоит играть с «Лестером» в Англии и дома с «Локомотивом». После перерыва на решающие игры сборных спартаковцев ждет выезд в Краснодар и домашняя встреча с «Наполи», которые очень хотят поквитаться с красно-белыми за нелепое поражение в Неаполе.

Но как выиграть, когда ничего не клеится? Бакаев в середине тайма сменил уставшего Ларссона, а Игнатов появился вместо Промеса. И это принесло плоды. Именно выпад Игнатова привел к угловому, который конвертировал в гол Литвинов — 1:0.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Тинькофф РПЛ (@premierliga)

Важно отметить, чуть ли не впервые в этом матче Даниил Глебов проиграл верховое единоборство, что тут же привело к взятию ворот Песьякова.

Добавленные четыре минуты уже истекли. Победа? В ней были уверены все, но дальнейший ход событий по своей нелепости напомнил недавнюю концовку матча «Рубина» и «Локомотива».

Джикия зачем-то со всей силы направил мяч на чужую половину поля, хотя мог спокойно держать мяч, обыграться с защитниками и вратарем, тем самым убивая последние секунды. Осипенко получил мяч и тут же в касание направил его в борьбу на чужую половину поля. Вышедший на замену Комличенко выиграл верховое единоборство и сбросил мяч на ход Глебову.

Даниил получил мяч, укрыл его корпусом от вяло сопротивляющегося Рассказова, не стал ничего выдумывать и перекинул зачем-то выбежавшего из ворот Селихова. Из антигероя Глебов одним ударом превратил себя в спасителя своей команды. Кто знает, возможно именно этим ударом он спас не только «Ростов» от поражения, но и освободил «Спартак» и Руя Виторию друг от друга.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Тинькофф РПЛ (@premierliga)

Александр Еланский

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

© vk.com/belovo. Жители Белово принесли цветы к мемориалу погибшим шахтерам

«Все ждали, что этот взрыв произойдет»: бывший сотрудник заявил об отсутствии техники безопасности на шахте в Кузбассе

26 Ноя 2021, 10:37

Крупная авария произошла на шахте в Кемеровской области. Более 50 горняков и спасателей погибли, десятки — пострадали. Бывший сотрудник предприятия заявил о том, что там регулярно нарушалась техника безопасности. В 2020 году он получил травму после обрушения горной породы, и был уволен.

25 ноября на шахте «Листвяжная» в поселке Грамотеино произошло возгорание. Под землей находились 285 человек. Дым по вентиляции распространился по всей шахте, взрыва, как сначала утверждали источники информагентств, не было. Но собеседник Тайги.инфо среди местных жителей заявлял о взрыве.

Утром 26 ноября власти признали гибель всех 46 пропавших горняков и шести горноспасателей. По последним данным, погибли 52 человека, пострадали 57.

Авария стала крупнейшей на российских шахтах с мая 2010 года, когда после двух взрывов на шахте «Распадская» в Кузбассе погиб 91 человек.

Тайга.инфо публикует монолог бывшего сотрудника «Листвяжной» Дениса Тимохина, который заявил о том, что на предприятии регулярно нарушалась техника безопасности.

Я работал на «Листвяжной» доставщиком три с половиной года. В 2020-м я находился в лаве №819, загонял вал, бурил, стоя на лестнице. Потом я с нее слез, и мне на ногу упал большой комок породы. Начальник охраны труда [Кочуев] Роман Викторович предложил мне оформить травму как бытовую, обещал, что мне хорошо заплатят. Я отказался.

Когда делал МРТ, врачи сказали, что мне нужна срочная операция. Потом меня снова отправили работать в шахту с больной ногой. Я почти все время ходил на доставку инструментов и запчастей в лаву. Там уже как-то было превышение метана, и дизелисты отказались ехать. Директор распорядился, чтобы доставщики ехали. Ну, мы и да, выбора не было, не хочешь работать — увольняйся. А у всех кредиты, ипотеки, вот и оставались там.

Роман Викторович продолжал настаивать на оформлении травмы как бытовой, угрожал мне. Я сказал, что ничего не боюсь, и пусть не пугает. Оформил травму как производственную, и меня уволили. Точнее, меня попытались перевести на легкий труд — уборщиком вагонов. Я спросил: «А зарплата та же останется?» Мне ответили: «Нет, по профессии». Подписал приказ, что не буду делать другую работу, но приказ об увольнении не подписывал. Они меня без меня уволили. Сказали, чтобы больше не приезжал на шахту. Обещали прислать по почте трудовую и позвонить. Но ни звонка, ничего от них нет.

После увольнения приходится везде подрабатывать, но с такой ногой не получается нормально. У меня винты в ноге стоят, связки держат. Теряю по зарплате больше 20 тыс. рублей, а за ипотеку 33 тыс. рублей в месяц плачу. Кручусь, как могу.

Однажды на шахте мне нужно было открыть ляды (подвижное вентиляционное устройство в виде дверей для отделения воздушных струй друг от друга или управления ими; перекрывает доступ воздуха в вертикальные и наклонные выработки или каналы вентиляторных установок). По технике безопасности этим должны заниматься два человека, но меня отправили одного. Открыл одну створку, вторую начал, и меня под эти ляды струей закинуло. Хорошо, что ничего не сломал, дизелист вовремя подоспел. Пришел в лаву, начальник говорит: «Уезжай на гора». А у меня все болит, и руки, и ноги, я идти не могу. Он отвечает: «Постарайся выйти, тебя сопроводят». Этот начальник Сергей Герасименок — хороший, а сейчас его «закрыли».

Но не его вина, что шахта загорелась. Всё зависит от «СДС-уголь». Они же дают приказы и ставят план на месяц. Больше дадите, и зарплата будет хорошая. Не дадите — маленькая. Так люди и работали. Все ждали, что этот взрыв произойдет, но никто не знал, когда.

Техники безопасности на «Листвяжной» вообще не было. При 1,5% метана должно все вырубаться. При 2% комбайн должен отключаться автоматически. А туда ставили перемычки, чтобы техника ездила при таком проценте. И охрана труда это пропускала. Когда приезжала трудовая инспекция, они тормозили всю лаву. И все было хорошо, типа лава самая замечательная. Но они просто не ходили тогда, когда лава ехала. Когда я работал в лаве, там было 4%. Мне плохо было: выходишь на свежую струю, продышишься и обратно.

Сотрудники были против и говорили об этом. Начальник просил директора временно приостанавливать лаву, но тот отвечал, что надо выполнять план. Для директора все в деньгах, а жизни людей его вообще никак не волновали. «Не хотите работать — увольняйтесь, на шахту очередь стоит», — так он нам заявлял.

Но метана было больше нормы, намного. От этого и взорвалась шахта. Если бы лаву остановили, то все выветрилось бы. А им все больше угля надо.

У меня вчера на «Листвяжной» с ночной смены остался близкий друг, мы с ним с детства общались. Его не вывели из шахты, не знаю, живой или нет. Надеемся на лучшее.

Ирина Беляева

Протяженность нового участка — 20 километров.

Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли участок Большой кольцевой линии метро от станции «Мневники» до станции «Каховская». В это же время новая станция Аминьевская будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4, Киевское направление Московской железной дороги) приняла первых пассажиров.

По словам Владимира Путина, открытие участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» — важная веха развития всего столичного метро. Впервые в современной истории отечественного метростроения запускается сразу 10 станций.

«Новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы, — отметил Президент России. — Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки, во многом изменится — без преувеличения можно сказать — изменится весь ритм жизни города».

По его словам, теперь в Московском метрополитене будет работать 22 станции БКЛ — это почти 44 километра пути и 90 километров однопутных тоннелей. «Гигантская по своим масштабам работа. А после завершения строительства всего объекта, смычки Большой кольцевой линии — а это 70 километров пути — она будет претендовать на то, чтобы превратиться в самое длинное метрокольцо в мире. Реализацией такого масштабного, крайне востребованного проекта москвичи по праву могут гордиться», — сказал Владимир Путин.

Президент России добавил, что над этим проектом работали все городские службы — тысячи специалистов: «Искренне поздравляю всех вас с этой победой и благодарю за труд, за результаты этого труда. Общими усилиями вы проделали колоссальную работу, решили сложнейшие технологические задачи, в том числе связанные с прокладкой линии в условиях плотной городской застройки с большим количеством коммуникаций и пересечений с действующими радиальными линиями метро».

Новый 20-километровый участок включает в себя 10 станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Особенность линии от «Мневников» до «Давыдкова» заключается в том, что она сооружена по испанской технологии — в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов «Надежда» и «Лилия» (их диаметр — 10 метров). От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

В целом с 2011-го было запущено 100 станций метро и МЦК. Московская подземка стала в 1,5 раза больше, количество действующих станций выросло до 281.

Сергей Собянин подчеркнул, что 70 процентов проекта БКЛ уже реализовано, остается открыть еще девять станций: «Остается 30 процентов — это девять станций, которые мы, безусловно, в основном уже построим в следующем году, и, надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать уже в полноценном режиме».

Он напомнил, что Большая кольцевая линия метро — ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. Сегодня через столицу проходит около 60 процентов всех пассажиров России. БКЛ сможет объединить все пассажирские маршруты. «С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро. То есть это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный, — рассказал Мэр Москвы. — Сложный, потому что, как мы уже сказали, под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город. Всего надо будет пройти 150 километров тоннелей».

Сергей Собянин поблагодарил Президента России за постоянное внимание и поддержку развития столичного транспорта, а также всех людей, задействованных в открытии новых станций метро — от строителей до работников.

Участок от «Мневников» до «Каховской» улучшит транспортное обслуживание жителей многих районов и тех, кто там работает. Речь идет о Хорошево-Мневниках, Кунцеве, Можайском, Филях-Давыдкове, Очаково-Матвеевском, Раменках, Проспекте Вернадского, Обручевском, Ломоносовском, Черемушках, Конькове, Зюзине и Нагорном. Там живут 1,4 миллиона человек, из них 450 тысяч проживают близко от новых станций и могут дойти до них пешком. Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тысяч пассажиров в сутки.

В дороге они будут экономить до 35–45 минут. Так, от «Проспекта Вернадского» до «Мякинина» (концертный зал «Крокус Сити Холл») можно будет доехать за 31 минуту (экономия — 25 минут), от «Ясенева» до «Нагорной» (горнолыжный комплекс «Кант») — за 27 минут (экономия — 12 минут). Дорога от «Говорова» до «Теплого Стана» («Мега Теплый Стан») займет полчаса (экономия — 34 минуты), а от «Рассказовки» до «Воробьевых гор» — 34 минуты (экономия — 26 минут).

Семь из 10 станций нового участка БКЛ пересадочные. С «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую, Филевскую линии и МЦД-1, с «Мичуринского проспекта» — на Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» — на Сокольническую, с «Воронцовской» — на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» — на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской, а с «Аминьевской» — на МЦД-4 (Киевское направление Московской железной дороги). С «Новаторской» в будущем можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

После открытия участка увеличится интенсивность движения поездов. Между «Савеловской» и «Хорошевской» будет курсировать в часы пик 27 пар поездов в каждом направлении вместо 24. Интервал движения сократится с 2,5 минуты до двух минут 13 секунд. После «Хорошевской» в сторону «Мневников» и далее в направлении «Каховской» будет следовать 18 пар поездов вместо 12. Интервал движения сократится с пяти до трех минут 20 секунд. В приложении «Метро Москвы» можно будет посмотреть загрузку прибывающего поезда в режиме онлайн, чтобы выбрать более свободный вагон.

В октябре этого года на Большую кольцевую линию вышел современный поезд «Москва-2020». Теперь здесь будут курсировать составы только этой модели.

Новые станции Большой кольцевой линии приспособлены для маломобильных граждан: здесь, например, есть удобные лифты, на которых можно спуститься с улицы на платформы.

Чтобы москвичам было удобнее приезжать на станции, скорректируют маршруты наземного общественного транспорта. Появятся два новых маршрута, еще 69 изменится.

С открытием нового участка БКЛ разгрузится станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии (на 36 процентов), «Кунцевская» Филевской линии (на 27 процентов), «Проспект Вернадского» Сокольнической линии (на 43 процента), «Калужская» Калужско-Рижской линии (на 44 процента) и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии (на 60 процентов). Также снизится нагрузка на участки радиальных линий метро внутри большого кольца — на Арбатско-Покровскую (до 22 процентов), Филевскую (до 21 процента), Серпуховско-Тимирязевскую (до 16 процентов), Калужско-Рижскую (до 15 процентов), Сокольническую (до 13 процентов). С полным вводом БКЛ на МЦК станет свободнее до 17 процентов.

Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Аминьевское шоссе станет свободнее на 17 процентов, улица Каховка — на 15 процентов, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект — на шесть процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов, Рублевское шоссе — на четыре процента.

Открытие трц сказка у метро рассказовка

«Терехово»: комфортные лифты, яркое оформление

«Терехово» находится в южной части Мневниковской поймы. Это трехпролетная станция с двумя береговыми платформами глубиной 26,6 метра. Она имеет два вестибюля, через которые пассажиры смогут выйти на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Вестибюли свяжут с пересадочными антресолями лестницами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны выходов № 3 и 4 оборудованы лифтами для маломобильных граждан. Для жителей района Филевский Парк и тех, кто там работает, а также посетителей Гребного канала, построят пешеходные мосты через Москву-реку.

Дизайн-проект станции разработала архитектурная компания Buromoscow, победитель открытого конкурса. Специалисты украсили «Терехово» силуэтами человеческих фигур — их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использовали светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Стены кассовых залов облицевали гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска — отделка из рельефных элементов (каннелюр). Пол выложили гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах — специальный термообработанный гранитный камень.

Территорию рядом со станцией благоустроили. Ее площадь — 52,8 тысячи квадратных метров. Построили новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. На одной из сторон бульвара сделали пешеходные дорожки, высадили деревья и кустарники.

Ожидается, что в первое время после открытия станцией будут пользоваться несколько сотен человек в сутки. В будущем пассажиропоток может увеличиться до 20 тысяч человек в сутки.

1 terehovo 1

«Кунцевская»: целостность интерьера станции и вестибюлей

Станция «Кунцевская» расположена вдоль Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями МЦД-1. Пассажиры могут пересесть на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро, а также МЦД-1 (в перспективе — по принципу «сухие ноги»). «Кунцевская» — трехпролетная станция с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями (наземным и подземным), ее глубина — 37,6 метра.

Главная идея архитектурно-художественного решения станции — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию тераццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сглаживают цилиндрические светильники, которые придают пространству камерность.

В будущем от южного вестибюля станции построят подземный пешеходный переход для пересадки на Кунцевскую МЦД-1.

Территория рядом со станцией благоустроена. Ее площадь — 33 тысячи квадратных метра. Здесь сделали прогулочные дорожки, места отдыха. Для автомобилистов построили съезды к развязке на пересечении Рублевского шоссе и улицы Ивана Франко. Сейчас продолжается благоустройство Мазиловской улицы, участка Кастанаевской улицы от Рублевского шоссе до Мазиловской улицы, территории вдоль улицы Ивана Франко, а также сквера на пересечении Рублевского шоссе с Малой Филевской улицей. Завершить работы планируется в следующем году.

В первое время после открытия пассажиропоток «Кунцевской» может составить 17,7 тысячи человек в сутки.

2 kyncevskaya 1

«Давыдково»: дань признательности российским спасателям

«Давыдково» расположена вдоль Аминьевского шоссе у примыкания к нему Инициативной улицы. Это колонная двухуровневая станция с платформами берегового типа глубиной 29,1 метра. У нее только один вестибюль, который обеспечит выход пассажиров на Аминьевское шоссе, к жилой застройке и остановкам наземного транспорта.

Рядом со станцией расположена крупная база МЧС России, поэтому ее оформление — дань признательности российским спасателям. В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре — икона Божьей Матери «Неопалимая Купина», покровительницы пожарных, на периферии — пожарная каланча. На платформе — еще одно панно с девизом МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах сделали художественные барельефы из белого архитектурного бетона, отражающие задачи МЧС.

Территория рядом со станцией (25,6 тысячи квадратных метров) благоустроена. Для того чтобы снизить нагрузку на основную проезжую часть Аминьевского шоссе, построен 300-метровый дублер с обустройством мест (фронт) посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта и стоянки такси. Также привели в порядок участок Верейской улицы от здания суда (Верейская улица, дом 29, строение 34) до Аминьевского шоссе. До конца этого года планируется завершить работы на улице Козлова и в Козловском лесу.

Прогнозируется, что в первое время после открытия пассажиропоток станции составит 26 тысяч человек в сутки.

3 davidkovo 1

«Аминьевская»: волны-барханы и «облачка»

«Аминьевская» расположена вдоль Аминьевского шоссе, вблизи путей Киевского направления МЖД. С нее можно пересесть на одноименную станцию МЦД-4, которая была открыта одновременно с новым участком метро.

Глубина «Аминьевской» — 17,5 метра. Она имеет два подземных вестибюля, из которых можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Основной художественный элемент оформления станции — потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На их вершины помещены «облачка» точечных светильников. Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита выразительно выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение. Эстетика павильонов минималистична — прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады отделаны металлическими панелями в сочетании с витражными конструкциями.

Территория около станции комплексно благоустроена. На Аминьевском шоссе обустроены места для посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. Сейчас завершается первый этап благоустройства на Очаковском шоссе и Матвеевской улице.

В будущем здесь создадут транспортно-пересадочный узел «Аминьевская», в состав которого (помимо станций БКЛ и МЦД-4) войдут отстойно-разворотные площадки для городских маршрутов и многофункциональный комплекс с подземной парковкой. Между станциями построят подземные пешеходные переходы.

Прогнозируется, что в первое время после открытия пассажиропоток «Аминьевской» составит 15,7 тысячи человек в сутки.

4 aminevskaya 1

«Мичуринский проспект»: китайские мотивы в знак дружбы

Эта станция находится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Пассажиры могут пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Глубина станции «Мичуринский проспект» — 24 метра, она имеет наземный и подземный вестибюли. Пассажиров смогут выйти на обе стороны улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В оформлении станции, построенной китайским подрядчиком, использованы китайские мотивы — в знак признательности за многолетнее плодотворное сотрудничество между Россией и КНР. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, символизирующие дружбу. Наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах. Наиболее выразительный элемент — потолочные конструкции, представляющие собой чередование двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками. Половина этих панелей выполнена из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, в котором лазерной резкой вырезаны китайские орнаменты. Белое стекло панелей подсвечивается спрятанными внутри светодиодами. Вторая половина панелей выполнена целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.

Специалисты привели в порядок территорию, которая находится около станции. Ее площадь — 27,8 тысячи квадратных метров. Улицу Удальцова на участке от Мичуринского проспекта до улицы Раменки расширили с четырех до пяти полос движения. Обустроили новые места для посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта, реконструировали существующие остановки наземного транспорта — там установили павильоны нового образца и перенесли их ближе к выходам из метро. До конца этого года хотят завершить первый этап благоустройства на участке улицы Удальцова от дома 32, корпуса 1 до дома 87.

Прогнозируется, что в первое время после открытия пассажиропоток «Мичуринского проспекта» составит 5,5 тысячи человек в сутки. Число пассажиров будет расти по мере строительства жилья — более 450 тысяч квадратных метров жилой застройки вблизи станции от станции. В перспективе пассажиропоток достигнет почти 11 тысяч человек в сутки.

5 michyrinskii 1

Станция «Проспект Вернадского»

Станция «Проспект Вернадского» располагается на пересечении проспекта Вернадского и улицы Удальцова. Она является пересадочной на одноименную станцию Сокольнической линии.

Это станция мелкого заложения (глубина — 21,2 метра) с двумя подземными вестибюлями, из которых можно выйти на обе стороны улицы Удальцова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Станция оформлена в стиле хай-тек — сочетание геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. Расположенные в шахматном порядке встроенные светильники создают оригинальный узор, отражаются на мраморном полу.

Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных камнем габбро, черный цвет которого контрастирует с серыми полутонами потолка и золотистой гаммой путевой стены. Фоном для этого сочетания служит пол платформы, выполненный из полированного серого гранита.

Стены касс выделены облицовкой из оранжевого агломерата, фоном для которого является светло-серый мрамор стен и серый тон гранитного пола.

Специалисты выполнили комплексное благоустройство прилегающей к станции территории общей площадью 42 тысячи квадратных метров. В частности, в карманах на улице Удальцова обустроены три зоны посадки и высадки пассажиров. Благоустроен сквер вокруг памятника Ю.А. Гагарину перед кинотеатром «Звездный», где проложены пешеходные дорожки, заменено освещение, высажены деревья и кустарники.

Прогнозируют, что в первое время после открытия пассажиропоток станции «Проспект Вернадского» составит 13,3 тысячи человек в сутки.

6 vernadskogo 1

Станция «Новаторская»

Станция «Новаторская» располагается на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

«Новаторская» — станция мелкого заложения (ее глубина составляет 14,6 метра) с двумя подземными вестибюлями, из которых можно выйти на Ленинский проспект и обе стороны улицы Новаторов, к жилым домам и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

При типовой конструкции станция «Новаторская» имеет свой индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Главным ее акцентом является подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Путевые стены закрыты навесной системой шумоглушения — сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой. Пол выполнен из светло-серого гранита и черного габбро-диабаза, а панели с названием станции — из черного стекла с буквами белого цвета.

Прилегающую к станции территорию общей площадью 45 тысяч квадратных метров комплексно благоустроили. Здесь восстановили проезжую часть улиц Новаторов и Удальцова, обустроили заездные карманы для остановок наземного транспорта. Также провели комплексное благоустройство улицы Академика Пилюгина и дворовой территорию вблизи домов 4 и 6 на улице Новаторов.

В перспективе, после окончания строительства станции «Новаторская» Троицкой линии метро, запланировано благоустройство Ленинского проспекта.

По прогнозам, в первое время после открытия пассажиропоток станции «Новаторская» составит 29,7 тысячи человек в сутки.

7 novatorskaya 1

Станция «Воронцовская»

«Воронцовская» располагается на пересечении Профсоюзной улицы со Старокалужским шоссе. Она является пересадочной на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии метро. Свое название станция получила по близлежащим усадьбе Воронцово и одноименному парку, являющемуся одним из популярных мест отдыха жителей юго-запада Москвы. В октябре 2018 года за название «Воронцовская» проголосовало большинство жителей, принявших участие в опросе проекта «Активный гражданин».

«Воронцовская» построена на глубине 27,1 метра, имеет два вестибюля, из которых можно попасть на Профсоюзную улицу, в Хлебобулочный проезд и на Старокалужское шоссе, к жилым домам и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

Интерьеры станции ассоциируются с космической тематикой. На такой дизайн архитекторов вдохновило ее рабочее название («Калужская»), связанное с городом Калугой, где жил и работал выдающийся ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский (1857–1935).

Подвесной потолок на станции представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии — его выполнили из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения — потока, напоминающего Млечный Путь.

В цветовом оформлении станции преобладают серый, черный и оранжевый цвета.

Два ряда бетонных колонн сложной формы покрыты силикатным антивандальным составом, который сохранит текстуру бетона. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя оттенками гранита — белым и темно-серым.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены — светло-серым и черным мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом, а пол — серым гранитом и черным габбро.

Проведено комплексное благоустройство прилегающей к станции территории общей площадью 76,9 тысячи квадратных метров. Кроме того, специалисты построили участок Проектируемого проезда № 4846, протяженностью 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении.

Выйти с «Воронцовской» можно будет через восточный вестибюль и объединенные выходы с действующей станции «Калужская» Калужско-Рижской линии метро на Профсоюзной улице. В рамках создания транспортно-пересадочного узла на двух остановок наземного транспорта будут сделаны навесы, защищающие пассажиров от снега и дождя.

До конца этого года планируют завершить первый этап благоустройства улиц Наметкина, Академика Челомея и Старокалужского шоссе.

Прогнозируется, что в первое время после открытия пассажиропоток станции «Воронцовская» составит 19,8 тысячи человек в сутки.

8 voroncovskaya 1(1)

Станция «Зюзино»

Станция «Зюзино» располагается на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Это станция мелкого заложения, построенная на глубине 17,3 метра с двумя подземными вестибюлями, из которых пассажиры смогут выйти на обе стороны улицы Каховки и к Севастопольскому проспекту.

Дизайн станции сочетается с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. В нем использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформлены алюминиевыми панелями, колонны облицованы светло-серым мрамором с выраженной текстурой.

Главным украшением станции стал декоративный подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов и светильники, расположенные группами между панелями потолка.

Сложный дизайн потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.

На прилегающей к станции территории общей площадью 81,7 тысячи квадратных метров прошли работы по благоустройству. Реконструировано семь остановок наземного транспорта и обустроен регулируемый пешеходный переход. Приведены в порядок участки улиц Каховки и Перекопской до пересечения с Севастопольским проспектом.

Планируется, что в первое время после открытия пассажиропоток станции «Зюзино» составит 39,6 тысячи человек в сутки.

9 zuzino 1

Станция «Каховская»

«Каховская» располагается на пересечении улиц Каховки, Азовской и Чонгарского бульвара. Станция мелкого заложения, трехпролетная, с колоннами и островной платформой, в центре которой можно сделать пересадку на станцию «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

«Каховская» была сооружена по типовому проекту, популярному в 1960–1970-х годах, однако ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника. Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны имели в сечении квадрат.

Путевые стены «Каховской» украшаю оригинальные литые панно-барельефы, посвященные Гражданской войне (скульпторы — В.А. Горчаков, Л.А. Сошинская и другие).

Реконструкция станции началась 30 марта 2019 года. Специалисты максимально сохранили ее первоначальный облик. При этом специалисты модернизировали инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

В западном торце станции «Каховская» продолжается строительство дополнительного вестибюля с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

«Каховская» станет более удобной для маломобильных пассажиров: в одном из вестибюлей установлен лифт, связывающий кассовый зал с выходом на пересечение улиц Азовской и Каховки.

Выполнено комплексное благоустройство прилегающей к станции территории общей площадью 18 тысяч квадратных метров.

По прогнозам специалистов, в первое время после открытия пассажиропоток станции «Каховская» составит 33,2 тысячи человек в сутки.

До недавнего времени Каховская линия длиной 3,3 километра была самой короткой веткой Московского метрополитена. Три ее станции — «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» — были открыты 11 августа 1969 года в составе Замоскворецкой линии метро, а в 1995 году образовали отдельную ветку метро.

Комплексная реконструкция Каховской линии началась весной 2019 года для того, чтобы включить ее в состав строящейся Большой кольцевой линии метро. Работы поделены на два этапа.

В 2021 году завершилась реконструкция станции «Каховская». В рамках первого этапа также была построена соединительная ветка в электродепо «Замоскворецкое», которое до этого обслуживало одноименную линию метро, а теперь переключено на обслуживание Большой кольцевой линии.

В 2022 году планируют завершить реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская» и ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ — от «Каширской» до станции «Нижегородской».

До реконструкции Каховская линия пользовалась небольшим спросом у москвичей. Пассажиропоток составлял несколько десятков тысяч человек в день. На линии работали укороченные составы, а интервал движения составлял пять минут.

10 kahovskaya 1

Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии метро является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Ее длина составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»).

Так, протяженность существующей Кольцевой линии составляет 19,4 километра с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро.

Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро, среди которых:

— Рублево-Архангельская линия — на станции «Народное Ополчение»;

— Троицкая линия — на станции «Новаторская»;

— перспективная линия в Бирюлеве и Щербинке — на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на станции Московского центрального кольца, шесть пересадок на МЦД «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский», 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

Первые идеи строительства БКЛ относят к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин. Строительство линии разделено на следующие участки:

— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (участок открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года);

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт для пассажиров 1 апреля 2021 года), «Мневники» — «Кунцевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

Открытие трц сказка у метро рассказовка

— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

Открытие трц сказка у метро рассказовка

— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская», включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская» (открыт 7 декабря 2021 года);

Открытие трц сказка у метро рассказовка

— восточный участок от станции «Каширская» до «Нижегородской».

К концу этого года открыты 22 станции, связанные 44 километрами пути (90 километров тоннелей в однопутном исполнении). Общая строительная готовность кольца составляет 88 процентов. Завершена проходка 99 процентов тоннелей.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

Начиная с 2011 года в столице завершилось строительство 195,4 километра линий, 100 новых станций, трех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо метрополитена и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза. Вместе с ОАО «Российские железные дороги» удалось ввести в эксплуатацию линии МЦД-1 и МЦД-2: 132 километра путей и 60 станций.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции);

— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии;

— участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции);

— участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции);

— участок от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции);

— участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, из которых 20 станций — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».

  • Отзыв по викторине по сказкам пушкина
  • Отзыв по сказке про храброго зайца
  • Отзывы о рассказе миша ласкин
  • Отзыв по рассказу последняя капля воска н антипова татур
  • Отзыв о рассказе я немец