Откровенные рассказы странника духовному своему отцу читать

1. экклезиологичность и христологичность молитвы по соглашению все православные виды и формы молитв, гимнов, богослужений сводятся и подводят к главному

1. Экклезиологичность и христологичность молитвы по соглашению

Все православные виды и формы молитв, гимнов, богослужений сводятся и подводят к главному таинству – единению со Христом – к Причастию: «Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот прибывает во Мне и Я в нем» (Ин.6:56).

Необходимость молитвы в жизни человека и Церкви вытекает из антропологической сущности природы человека и природы Основателя Церкви – Богочеловека Иисуса Христа: Все мы едины, а Христос — глава. Едино тело, тело Христово: «И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27).

Молитва по соглашению нам подана от Первосвященника Иисуса Христа: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»( Мф. 18:19,20).

Итак, суть молитвы по соглашению это когда верующие соглашаются между собой в единой просьбе и обращаются к Богу «о всяком деле», когда верующие, собранные во имя Его, тогда Христос посреди них! Этим и обосновывается экклезиологичность и христологичность молитвы по соглашению.

2. Практическое применение и формы молитвы по соглашению

Церковь обладает разными видами и формами молитв. Более всего распространенной формой молитвы по соглашению, кроме текстовой под одноименным названием, употребляют псалмы, а в гимнографической форме это акафисты, каноны, так же разные молитвы святых отцов, например, афонская «Молитва задержания». Особенно нынче эту молитву благословляют читать по монастырям или в особых случаях гонения и наваждений от лукавого. Молитва по соглашению практикуется в разных православных странах мира, особенно на Украине, когда происходят гонения на Православную Церковь.

3. Святоотеческое и патристическое учение о молитве по соглашению

Вот как поучает святитель Тихон Задонский: «Молитесь друг за друга, ибо все верные, по всему миру рассеянные, суть едино духовное тело, едину преблагословенную Главу имеющие – Христа и единым Духом Божиим просвещаемые и наставляемые (Рим. 12, 5)» (Творения. Т.2 М., 1899г. с.328 §246).

А так поучает о молитве по соглашению святитель Филарет (Дроздов): «Расширим сердце наше молитвою, и обымем ею всех человеков. В ней и отдаленное да соделается близким, …высокое и низкое равным пред лицем Всевышнего. В ней да угаснет вражда, и любовь да воспламенится более сильным и чистым пламенем» (Слова и речи Т.2, 1877г., с.133-134)

Св.прав.Иоанн Кронштадтский так пишет по этому поводу в книге «Моя жизнь во Христе»: «Отчего искренняя наша молитва друг за друга имеет великую силу на других? Оттого, что я прилепляюсь во время молитвы к Богу, делаюсь един дух с Ним, а тех, за которых я молюсь, соединяю с собою верою и любовью, потому что Дух Божий, действующий во мне, действует в то же время и в них, как «все исполняющий», так как «мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10, 17; Еф. 4, 4).

О молитве по соглашению говорит митрополит Сурожский Антоний (Блюм): «А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью».

4. Экклезиологичность и антисектантность молитвы по соглашению

Очень важным является то, что как в первых веках, так и сейчас, когда появлялись разные секты, расколы, ведущие в погибель людей – это сохранение апостольской преемственности в поминании действующей благодатной иерархии. Апостольские правила и правила Соборов, по которым живет Церковь Христова, говорят нам о необходимости поминать предстоятеля Церкви, как это происходит в Болгаре.

Молитва по соглашению это не только неотделимый состав Божественной литургии и литургического сознания верующих, но и практическая молитвенная форма экклезиологического (церковного) единства христиан во Христе (1 Кор. 12:27).

Итак, антисектантность молитвы по соглашению состоит в поминании иерархов Церкви и верных чад, а экклезиологичность – в молитвенном церковном единстве христиан.

5. Святоотеческая практика молитвы по соглашению

Из святоотеческой практики мы знаем, что молитву по соглашению практиковали великие святые и молитвенники за землю русскую как, например, святой праведный Иоанн Кронштадский, такие опытные духовники, как протоиерей Валентин Амфитеатров, митрополит Сурожский Антоний (Блум), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), московский пастырь Константин Ровинский. Эти благочестивые отцы нам оставили тексты молитв по соглашению, в основе которых лежат слова Спасителя (Мф. 18:19).

В книге о созерцательной Иисусовой молитве «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», мы также встречаем примеры, где главные герои – духовник и странник, а также и другие молитвенники, практикуют Иисусову молитву по соглашению.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал о молитве по соглашению в своей книге «Моя жизнь во Христе»: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца!».

6. Выводы:

Итак, молитва по соглашению – это исполнение на деле сказанных слов нашего Спасителя Первосвященника Иисуса Христа! Таким чудесным практическим массовым примером, молитвенным феноменом, где молятся верующие, в том числе и за нашего патриарха, является «Молитва по соглашению вместе с Болгаром» https://bit.ly/2wOd3ve.

Откровенные рассказы странника духовному своему отцу читать

двойной клик — редактировать изображение

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18,19).

Роман «Над пропастью во ржи», или «Ловец на хлебном поле», — одно из самых известных произведений Джерома Сэлинджера. Однако список произведений писателя им не ограничивается. Мы решили вспомнить о рассказах и повестях, вышедших из-под пера знаменитого автора и переведенных на русский язык.

Девять рассказов

Сборник, в который Сэлинджер поместил самые известные из своих новелл, вышел в 1953 году. В книгу вошли «Хорошо ловится рыбка-бананка», «В лодке», «Тебе, Эсме, — с любовью и убожеством», «Тедди» и другие тексты.

Девять рассказов-11% Девять рассказов Дж. Д. Сэлинджер Твердый переплет502 ₽558 ₽
В корзину

Название, одновременно простое и загадочное, уже не один десяток лет не дает покоя исследователям творчества знаменитого писателя. Филолог Ирина Галинская предлагает рассматривать его через призму поэтики индийской мифологии и говорит о том, что в книге воплощены девять видов поэтических настроений: от эротики и любви до спокойствия, ведущего к отрешению от мира. Каждый текст, соответственно, отражает одно из этих состояний.

Магистральной линии у рассказов нет. Повествование некоторых из них строится вокруг жизни семьи Гласс («В лодке», «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Лапа-растяпа»), остальные же обладают самостоятельными сюжетами и героями.

Вообще разные части сборника анализируются и в свете психологии, которой увлекались писатели и поэты послевоенного периода, и через призму любимого Сэлинджером дзен-буддизма. Но писатель не был бы собой, если бы его рассказы не были понятны как искушенным читателям, знакомым с древней философией, так и школьникам, ищущим себя в странном и враждебном мире взрослых.

Выше стропила, плотники

Повесть, входящая в цикл о семействе Гласс и посвященная свадьбе Симора, старшего из сыновей комических актеров Леса и Бесси. Однако историю нам рассказывает брат жениха Бадди. Сэлинджер, используя прием монтажа и ретроспективы, подспудно описывает нам детство и юность Глассов. Более того, мы узнаем, что в 1948 году Симор покончит жизнь самоубийством.

Выше стропила, плотники. Симор - введение-11% Выше стропила, плотники. Симор — введение Дж. Д. Сэлинджер Твердый переплет502 ₽558 ₽
В корзину

В повести представлены две точки зрения на личность этого человека. Для Бадди он — поэт и философ с тонкой душевной организацией, любящий и преданный брат. Для семьи невесты Мюриэль — это нервный и неуравновешенный мужчина, непонятно чем приглянувшийся девочке из хорошей семьи.

Название повести отсылает к эпиталаме (свадебной песни) Сапфо: «Выше стропила, плотники! Входит жених, подобный Арею, выше самых высоких мужей». Но несмотря на греческое происхождение, Ирина Галинская все так же предлагает рассматривать заголовок в свете древнеиндийской поэтики и мифологии. Во-первых, эти слова на зеркале пишет сестра Симора Бу-бу, приветствуя свадьбу брата, а по ведической традиции зеркало — один из важных элементов обряда бракосочетания. А во-вторых, метафорой человеческого тела, согласно индийскому эпосу, служит дом, а страстям — стропила.

«„Строитель дома“ — метафора, означающая жажду жизни (танха), привязывающую человека к „колесу существования“. Эту страсть древние тексты характеризовали как наиболее опасную, губительную, ибо она является причиной новых рождений, несущих новые страдания. Когда Будда достиг просветления, т. е. перешел в состояние нирваны, он якобы сказал о себе: „О строитель дома, ты видишь! Ты уже не построишь снова дома. Все твои стропила разрушены, конек на крыше уничтожен. Разум на пути к развеществлению достиг уничтожения желаний“».

И. Л. Галинская, «Загадки известных книг»

И последнее: сама свадьба, во время которой жених дожидался свою невесту у нее дома, а затем увез ее путешествовать, — отражение все той же индийской традиции, предписываемой членам воинской касты. А Симор в это время как раз служил в армии. Но, разумеется, ни родителям Мюриэль, ни читателям Сэлинджер об этом не рассказал.

Фрэнни и Зуи

Еще одна повесть о Глассах, на этот раз рассказывающая о судьбе младших детей. Фрэнни — десятимесячная девочка, которой Симор когда-то читал даосскую легенду о человеке, умевшем выбирать лошадей, — теперь выросла и стала удивительной красавицей. Но, как и ее братья, она конфликтует с окружающим миром. Ее раздражают актеры, готовые на все ради славы, профессора, навязывающие студентам ошибочные знания, да и просто взрослые люди, спешащие удовлетворить свои амбиции.

Фрэнни и Зуи-11% Фрэнни и Зуи Дж. Д. Сэлинджер Твердый переплет502 ₽558 ₽
В корзину

Спасение Фрэнни ищет в книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», повествующей об опыте Иисусовой молитвы, но вместо умиротворения впадает в депрессию.

Во втором рассказе — «Зуи» — старший брат девушки Захари Гласс пытается помочь сестре, опираясь на восточные мистические учения.

Переводы

Многие сэлинджеровские произведения выходят в классическом переводе Риты Райт-Ковалевой, открывшей русскоязычным читателям еще и Бёлля, Кафку, Фолкнера и Воннегута. Однако у Ковалевой был особый стиль, под которым манера автора блекла или вовсе исчезала.

«Кстати, с Гором Видалом, если не ошибаюсь, произошла такая история. Он был в Москве. Москвичи стали расспрашивать гостя о Воннегуте. Восхищались его романами. Гор Видал заметил:

— Романы Курта страшно проигрывают в оригинале…»

С. Довлатов, «Соло на ундервуде»

Еще один знаменитый переводчик, работающий с текстами Сэлинджера, — Макс Немцов. Его манера адаптации текстов на русский язык более провокационная, но, как ни крути, более близкая к оригинальному стилю писателя.

«Надо заметить, что в переводе Немцова Рита Райт практически отсутствует. Его работа — это уже не спор с „каноническим“ переводом, а попытка внимательно, заново прочитать знакомого автора — останавливаясь, чтобы заглянуть в упомянутые им книги, пытаясь понять намеки и аллюзии, не уходя от темных мест. Немцов, в отличие от Махова, не предваряет свой перевод никакими декларациями. Он не клеймит предшественников и не обещает рассказать нам всю правду о Сэлинджере, понимая, по-видимому, что „всей правды“ хватит еще на многие поколения переводчиков. Этот перевод интересен тем, что не рассчитывает заменить собой оригинал или другие переводы, а существует, как одна из возможных интерпретаций».

А. Л. Борисенко, «Сэлинджер начинает и выигрывает»

Илья Викторович Семененко-Басин (род. 5 октября 1966, Москва) — российский историк и поэт. Доктор исторических наук (2011), профессор Учебно-научного центра изучения религии РГГУ.

Область научных интересов — история христианства, история России, христианская агиография, восприятие святости в культуре, эпистолярные источники XX в., художественные и литературные группы в СССР второй половины XX века, дискурсный анализ текстов.

Биография[править | править код]

С отроческих лет писал стихи. В конце 1980-х участвовал в позднесоветском самиздате, выпуская альманах «Ситуация», посвящённый живописи, пробовал себя в изготовлении рукописных поэтических книг[1][2].

В 1989 году окончил исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (тема дипломной работы: «Ферраро-Флорентийский собор в русской общественной мысли XV века»)[3].

С 2001 года преподаёт в РГГУ. Читает курсы лекций «История религий в России», «Основные проблемы истории православия в России».

В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию «Канонизация святых в русской православной церкви в контексте эволюции Советской и Постсоветской культуры : 1917—2000 гг.»[4] В 2011 году защитил докторскую диссертацию «Персонификация святости в русской православной культуре XX века» (защищена в совете Д 212.198.06 при РГГУ)[5].

Автор статьи про святую Матрону Московскую в Большой Российской энциклопедии.

Публикации[править | править код]

научные статьи

  • Папство глазами автора «Повести Симеона Суздальского об осьмом соборе» // История мировой культуры: традиции, инновации, контакты. — М., 1990. — С. 49 — 57.
  • Авторство «Откровенных рассказов странника» // Символ. Paris, 1992. — № 27. — С. 167—190
  • Еськовская община отца Матфея Константиновского // Вестник Русского христианского движения. Париж, 1994. — № 169. — С. 133—146.
  • Образ Небесного Иерусалима в «Откровенных рассказах странника духовному своему отцу» // Иерусалим в русской культуре. — М., 1994. — С. 219—222.
    • Образ Небесного Иерусалима в «Откровенных рассказах странника» // Вестник Русского христианского движения. 1995. — № 171. — С. 77-85.
  • К вопросу о происхождении пятого, шестого и седьмого «Рассказов странника» // Вестник Русского христианского движения. 1995. — № 171. — С. 71—76.
  • Образ Небесного Иерусалима в «Откровенных рассказах странника» // Вестник Русского христианского движения. 1995. — № 171. — С. 77—85
  • Предыстория творческого пути князя С. Н. Трубецкого // Вопросы философии. 1995. — № 9. — С. 106—119.
  • Авторство «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу» // Архимандрит Михаил (Козлов). Записки и письма / Подгот. текста И. В. Басина. — М., 1996. — С. 123—156.
  • Заметки о миссионерстве Православной Церкви // Христианос. Рига, 1996. — Вып. V. — С. 30-43.
  • Эсхатология преподобного Серафима Саровского // Христианос. Рига, 1996. — Вып. V. — С. 89-104.
  • Пастырь на рубеже эпох. К 150-летию митрополита Антония (Вадковского) // Православная община. М., 1996. — № 3 (33). — С. 75—91.
  • Святой праведный иерей Иона Одесский // Православная община. М., 1996. — № 3 (33). — С. 103—107.
  • Канонизация святых в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата: 1993—1996 годы // Вестник Русского христианского движения. 1997. — № 176. — С. 209—234.
  • Миф мощей преподобного Серафима Саровского // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 1997. Т. 2. Вып. 3. — С. 385—397; Вып. 4. — С. 538—549.
  • «Я принадлежу возлюбленному моему» (Песн. 6:3) [к 100-летию преставления святой Терезы Младенца Иисуса] // Христианос. Рига, 1997. — Вып. VI. — С. 175—180.
  • О почитании Матрёны Никоновой // Вестник Русского христианского движения. 1997. — № 175. — С. 264—270.
  • Серафим и Макарий // Христианос. Рига, 1997. — Вып. VI. — С. 7 — 15, 45 — 46.
  • «Я принадлежу возлюбленному моему» (Песн. 6:3) [к 100-летию преставления святой Терезы Младенца Иисуса] // Христианос. Рига, 1997. — Вып. VI. — С. 175—180.
  • Сестра Иисуса. Предисловие к русскому изданию // Катрин Спинк. Зов пустыни. Биография малой сестры Магдалены Иисуса. — М., 1997. — С. 7 — 12.
  • Миф мощей преподобного Серафима Саровского // Страницы: Богословие. Культура. Образование. — М., 1997. Т. 2. Вып. 3. — С. 385—397; Вып. 4. — С. 538—549.
  • Абсолютный ответ. О Малой сестре Магдалене и её «Зелёной тетради» // Христианос. Рига, 1998. — Вып. VII. — С. 79 — 85.
  • Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь // Христианос. Рига, 1998. — Вып. VII. — С. 145—154.
  • Аскеза любви: экзегеза епископа-мученика Григория (Лебедева) // Страницы: Богословие. Культура. Образование. — М., 1998. — Т. 3. Вып. 4. — С. 552—557
  • Священник Димитрий Клепинин // XPICTIANOC. Рига, 1999. — Вып. VIII. — С. 33 — 40.
  • Свидетельство российских новомучеников // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 2000. — Т. 5. Вып. 1. — С. 66-76.
  • Священник Анатолий Жураковский: возрождение во время катастрофы // Синопсис: богослов’я, фiлософiя, культурологiя. — 2001. — № 4-5. — С. 373—411
  • Древние западные святые в русском православном месяцеслове // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 2001. — Т. 6. — Вып. 4. — С. 585—590.
    • Древние западные святые в русском православном месяцеслове XX в. // Религии мира: История и современность. 2006—2010 / Отв. ред. Е. В. Белякова, А. В. Назаренко. М., 2012. С. 579—584.
  • Возобновление канонизации святых в Русской церкви после антирелигиозных гонений (1964—1990 гг.) // Церковь в истории России. М., 2003. — Сб. 5. — С. 324—342.
  • Исповедание веры, мученичество и миссия Церкви: образы российского Православия XX века // Новая Европа: Международное обозрение культуры и религии. Милан — Москва, 2003. — № 16. — С. 48—57.
  • Проблемы канонизации и почитания святых в деяниях Московского поместного собора Православной Российской церкви 1917—1918 годов // Религии мира: История и современность. 2004 / Отв. ред. Е. В. Белякова, А. В. Назаренко. — М., 2004. — С. 376—404.
  • Возвращение мощей святых Русской Православной церкви в 1940-х годах // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 2004. — Т. 9. — Вып. 1. — С. 74 — 88.
  • Новое религиозное сознание на рубеже XVIII века: архиепископ Феофан Прокопович // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 2004. — Т. 9. — Вып. 2. — С. 226—233.
  • Вскрытия святых мощей советского времени в зеркале научных исследований // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 2004. — Т. 9. — Вып. 4. — С. 558—562.
  • К истокам почитания новомучеников Российских: деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917—1918 гг. // Православная Церковь и культура: Материалы секции XIII Международных Рождественских образовательных чтений / Глав. ред. архим. Иоанн (Экономцев). М.: Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2005. — С. 52 — 57.
  • Память святой равноапостольной Нины и других грузинских святых в русском православном месяцеслове // Религиоведение. 2005. — № 2. — C. 35-42.
  • «Откровенные рассказы странника»: источники текста и литературная судьба // Церковь и время. 2005. — № 1 (30). — С. 168—176.
  • Художественная жизнь Москвы 60-70 годов XX века и творчество группы «Фикция» // Информация, время, творчество: Тезисы докладов Международной конференции «Новые методы в исследованиях художественного творчества» и Международного симпозиума «Информационный подход к исследованию культуры и искусства» / Под ред. В. М. Петрова и А. В. Харуто. М., 2007. — С. 29-33.
  • Калмык-священник и его потомки: к истории семейства протоиерея Михаила Здравомыслова // Ойраты и калмыки в истории России, Монголии и Китая: Материалы Международной научной конференции (г. Элиста 9 — 14 мая 2007 г.) / Отв. ред. Н. Г. Очирова. Элиста, 2008. Часть I. — С. 155—168.
  • Символы российского православия и советской «политической религии» // Общественные науки и современность. 2008. — № 4. — С. 125—131.
  • Канонизация святых в старообрядческих церквах России // Религиоведение. 2008. — № 3. C. 28-38.
  • «Национальный агиографический проект» в России начала XX века // Вестник РГГУ. 2008. — № 10: Сер. «Культурология. Искусствоведение. Музеология». — С. 146—153.
  • Агиология эпохи перемен: святые в российском обществе конца XX века // Вестник Поморского университета. 2008. — № 14: Сер. «Гуманитарные и социальные науки». — С. 119—123.
  • Почитание русских святых: проект Афанасия Сахарова в историческом контексте // Культурная жизнь Юга России. 2009. — № 1(30). — С. 61-63.
  • Новомученики Российские: содержание термина // Диалог со временем. 2009. — № 28. — С. 367—374.
  • Культ императора Николая II в традициях российского православия XX — начала XXI вв. // Религиоведение. 2009. — № 3. C. 28-38.
  • Современная российская агиография и проблемы культурно-исторической памяти // Вестник РГГУ. 2009. — № 15: Сер. «Культурология. Искусствоведение. Музеология». — С. 154—159.
  • Прославление святых в старообрядческой Церкви в первой четверти XX в. // Старообрядчество в России (XVII—XX века) / Отв. ред. и сост. Е. М. Юхименко. М., 2010. Вып. 4. — С. 159—182.
  • Политика в отношении Церкви и возвращение мощей верующим в 1940-е годы // Российская история. 2010. — № 2. — С. 170—175.
  • Из истории понятия «святость» в русской культуре XX века // Проблемы филологии: язык и литература. 2010. — № 2. — С. 115—124.
  • Восстановление канонизации святых в русском православии (1964-1990) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2010. — № 4. — С. 109—111.
  • Канонизация российских новомучеников и новые проблемы истории Церкви // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2010. — № 4. — С. 138—143.
  • Древние западные святые в русском православном месяцеслове XX в. // Религии мира: История и современность. 2006—2010 / Отв. ред. Е. В. Белякова, А. В. Назаренко. М., 2012. — С. 579—584.
  • Матрона Московская // Маниковский — Меотида. — М. : Большая российская энциклопедия, 2012. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 19). — ISBN 978-5-85270-353-8.
  • Говорить о святости: истоки современной историографической ситуации в области русской агиологии // Свеча-2013. Владимир, 2013. Том 25: Религия, religio и религиозность в региональном и глобальном измерении. Международная конференция «Религия и религиозность в локальном и глобальном измерении» (30-31.10.2013, Владимир, ВлГУ). — С. 113—151.
  • Вопрос о литургическом поминовении властей в 1917 году в старообрядческой Церкви белокриницкой иерархии // Старообрядчество в России (XVII—XX века) / Отв. ред. и сост. Е. М. Юхименко. М., 2013. Вып. 5. — С. 484—517.
  • Архимандрит Тихон (Беллавин) и иеромонах Антонин (Грановский) в 1897 г. // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2014. — Вып. 3 (58). — С. 109—113
  • Авторство печатного «Соловецкого патерика» 1873 года // Труды Отдела древнерусской литературы / Российская Академия наук. Институт русской литературы (Пушкинский Дом). СПб., 2017. Т. 65. — С. 405—413.
  • Издание и рецепция «Верного Месяцеслова всех русских святых» // Русская агиография: Исследования. Материалы. Публикации / Отв. ред. Т. Р. Руди, С. А. Семячко. СПб., 2017. Т. III. — С. 568—587.
  • Словарь русских святых И. М. Ориентова (1844 г.) // Авраамиевская седмица: материалы II международной научной конференции: Смоленск, 18-22 сентября 2017 / Ред. Л. В. Павлова, И. В. Романова. — Смоленск, 2018. — С. 144—153.
  • Между пересыльной тюрьмой и дворянской гостиной: книгоиздательские проекты доктора Гааза 40-х гг. XIX в. // Slověne. 2019. — Vol. 8. — № 1. — C. 269—283.
  • «Необычный святой» в исторической памяти сообщества: случай Бориса Талантова // Вестник РГГУ. 2019. — № 8 (2). Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». — С. 229—240.

статьи на итальянском языке

  • Lettura della Scrittura e spiritualita. Ignatij Brjancaninov, Teofane il Recluso e Ioann di Kronstadt // G. A.A. V.V. La grande vigilia, a cura di A. Mainardi. Comunita di Bose, 1998. — P. 277—288.
  • L`ascesi dell`amore. L`esegesi del vescovo martire Grigorij Lebedev // A.A. V.V. L`autunno della Santa Russia, a cura di A. Mainardi. Magnano: Comunità di Bose, 1999. — P. 355—362.
  • L`esperienza della fede e la testimonianza dei credenti // L`Altro Novecento. La Russia nella storia del ventesimo secolo. Atti del Convegno promosso da Fondazione Russia Cristiana e Diesse. Seriate, 16 — 17 ottobre, 13 — 14 novembre 1999, a cura di Adriano Dell`Asta. Milano, 1999. — P. 244—259.
  • Tempo di canonizzazioni // La Nuova Europa. Milano 2000. — № 5 (293). — P. 57 — 66.
  • Il volto interiore di san Serafim // La Nuova Europa. 2003. — № 5 (311). — P. 9-15.
  • Le fonti e la fortuna letteraria dei ‘Racconti sinceri di un pellegrino al suo padre spirituale’ // A.A. V.V. La preghiera di Gesù nella spiritualità russa nel XIX secolo, a cura di A. Mainardi. Magnano: Comunità di Bose, 2005. — P. 141—153.
  • L`ecumenismo dei santi // La Nuova Europa. 2005. — № 3 (321). — P. 26 — 30.
  • Un «caso» sovietico. L`arcivescovo Ermogen // La Nuova Europa. 2007. — № 2 (332). — P. 73-87.

публикации архивных материалов

  • Молитва преподобного Серафима Саровского о почившем духовном отце // Московские епархиальные ведомости. — М., 1993. — № 2. — С. 18—19. (Публикация, предисловие).
  • Перепеч.: Угодник Божий Серафим /2-е изд. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1996. — С. 54, 443—444.
  • Н. П. Корелина. За пятьдесят лет [Воспоминания о Л. М. Лопатине] // Вопросы философии. — М., 1993. — № 11. — С. 115—121. (Публикация; примечания совместно с И. В. Борисовой).
  • С. Н. Трубецкой. О святой Софии, Премудрости Божией // Вопросы философии. 1995. — № 9. — С. 120—168. (Подготовка текста, публикация и примечания).
  • Архимандрит Михаил (Козлов). Записки и письма. М.: Богородице-Рождественский монастырь Московской епархии, — 1996. — 160 с. (Составление, публикация и комментарий).
  • Архим. Таврион (Батозский). Четыре автобиографии // Христианос. — Рига, 1998. — Вып. VII. — С. 45 — 53 (подготовка текста, примечания).
  • Архим. Таврион (Батозский). Записка о Глинской пустыни // Христианос. — Рига, 1998. — Вып. VII. — С. 54 — 60 (подготовка текста, предисловие к публ., примечания).
  • Свящ. Д. Клепинин. Письма жене из лагеря Компьень (Франция) в период с 23.03.1943 по 13.12.1943 // XPICTIANOC. Рига, 1999. — Вып. VIII. — С. 66—101 (подготовка текста, примечания).(подготовка текста, примечания).
  • Метки: Группа «Фикция» Виталия Грибкова и художественная жизнь 60—80-х годов / Сост. Семененко-Басин И. В. — М.: Galerie Serge, 2014. — 104 с. (составление)

художественная литература

  • Ручьевинами серебра: [стихотворения]. — М. : Время, 2012. — 94 с.
  • Мои стихи: В память 100-летия кубофутуризма. — М.: Нюанс, 2012. — 20 с.
  • Начало века: микропроза. — М.: Издание автора, 2015. — 31 с.
  • Лира для диких зверей. — М.: Время, 2016. — 94 с. — (Серия. Поэтическая библиотека).; ISBN 978-5-9691-1463-0 — 1000 экз.
  • Ювенилиа. — М.: Водолей, 2018. — 72 с. — 978-5-91763-407-4

Примечания[править | править код]

  • Откровенные рассказы странника своему духовному учителю
  • Откровенные рассказы аудио рассказы
  • Откопать или откапать как правильно пишется
  • Откопала или откапала как правильно пишется
  • Отключили электричество читать рассказ