Отключили электричество читать рассказ

Как происходит отключение электроэнергии за неуплату в украине и сколько стоит подключить свет после отключения поставщик в украине имеет право

Как происходит отключение электроэнергии за неуплату в Украине и сколько стоит подключить свет после отключения

Поставщик в Украине имеет право насчитывать штраф или отключить коммунальные услуги в случае, если потребитель получал качественные услуги и не оплачивал их по личным причинам, пишет bigmir.net.

Читайте также: Нафтогаз пересчитает тарифы для бытовых потребителей: детали

Закон об отключении электроэнергии в Украине — что нужно знать


Взаимоотношения между поставщиком и потребителем регулируются Правилами розничного рынка электрической энергии, которые утверждены постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, от 14.03.2018 № 312.

Условия и порядок прекращения и возобновления поставки электрической энергии потребителю определены разделом VII Правил.

depositphotos

depositphotos

В частности, прекращение поставки электрической энергии потребителю осуществляется оператором системы распределения (ОСР)  при условии предупреждения потребителя не позже чем за 5 рабочих дней до дня отключения в случае:

Читайте также: Отключение газа за долги в Украине: нюансы

  • отсутствия персонала для обслуживания электроустановок потребителя или договора на обслуживание электроустановок;
  • недопущения уполномоченных представителей оператора системы распределения к электроустановкам потребителя, устройствам релейной защиты, автоматики и связи, обеспечивающим регулирование нагрузки в энергосистеме, и/или расчетным средствам коммерческого учета электрической энергии, которые расположены на территории потребителя;

Читайте также: Отключений света и газа в Украине не будет — Шмыгаль

  • задолженности за предоставленные услуги по распределению (передаче) электрической энергии в соответствии с условиями договора с ОСР;
  • неуплаты стоимости неучтенной электрической энергии в результате нарушения потребителем Правил, определенной в соответствии с законодательством;
  • невыполнения предписания представителя соответствующего органа исполнительной власти;
  • окончания срока действия или расторжения договора между потребителем и ОСР;

Читайте также: Отключение электричества за долги запрещено в «красной» зоне карантина, — НКРЭКУ

  •  окончания срока действия договора между потребителем и поставщиком «последней надежды»;
  • нарушения потребителем Правил охраны электрических сетей во время выполнения работ или осуществления другой деятельности вблизи электрических сетей.

Напомним, что на данный момент согласно закону №5009отключать пользователей от сети за долги запрещено:

  • во время пребывания региона в красной зоне;
  • в течение 30 дней после перехода в другую зону.

depositphotos

depositphotos

Как долго можно не платить за электричество в Украине


Согласно правилам, оплата потребленной за время расчетного периода электроэнергии должна вноситься не позже 20-го числа следующего месяца.

Читайте также: Куда звонить, если нет горячей воды в Киеве — телефоны

В случае задолженности за свет и при условии предупреждения потребителя не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня отключения, оператор системы имеет право полностью или частично прекратить поставки электрической энергии потребителю.

Нужно помнить, что в Украине поставщики газа и электроэнергии имеют право отключить их за неуплату и подать на должников в суд с целью взыскания долгов.

В случае, если сумма, которая подлежит взысканию по исполнительному производству, не превышает 20 размеров минимальной заработной платы, обращение взыскания на единственное жилье должника и земельный участок, на котором расположено такое жилье, не осуществляется.

В то же время, если сумма задолженности будет больше, чем 120 тыс. грн, то в случае отсутствия у должника достаточных средств или движимого имущества.

depositphotos

depositphotos

Как отключают от электроэнергии в Украине


В Украине отключение электричества за неуплату коммунальных услуг происходит только после уведомления. Отмечается, что если потребителя не предупредили, значит отключение незаконное.

Уточняется, что должны предупредить письменно не позже чем за 10 рабочих дней до дня отключения.

Читайте также: Тарифы ЖКХ в Украине выросли более чем на 2 миллиарда — Госстат

Таким образом, если у потребителя э/э есть задолженность больше чем за 1 месяц, тогда ему пришлют предупреждение, но, если он проигнорирует – отключат свет.

Также поставщик э/э отрезает пользователя: 

  •  если у него есть долг,
  • если потребитель препятствует допуску к счетчику сотрудников поставщика э/э, который установлен на территории потребителя.

depositphotos

depositphotos

Сколько стоит подключить свет после отключения в Украине


Если у пользователя отключили свет, то для восстановления э/э, он должен – полностью уплатить долг, пени и штрафы, затем обратиться к оператору системы распределения, который возобновит э/э в течение 3-5 дней, а после пользователь должен оплатить все расходы, понесшие поставщиком за отключение и подключение ресурса.

Напомним, Европе грозят веерные отключения электричества. Отключения произойдут в том случае, если эта зима будет холодной.

Отметим, что в Европе сейчас не хватает газа, и темпы его закачки в подземные хранилища очень низкие.



Каждый пользователь мобильного телефона регулярно сталкивается со звонками от телефонных мошенников.  Они представляются службой безопасности банка, медицинскими работниками и даже сотрудниками МВД. В телефонном разговоре они очень убедительны и очень хотят «помочь», но цели их преступны. Разбираемся, какие новые схемы используют телефонные мошенники и как уберечь себя и близких от обмана

Узнать, кто звонит, можно ещё до того, как снять трубку. А можно и вовсе заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников. Установите услугу «Блокировка спам-звонков». При входящем вызове номера проверяются по спам-базе, которая обновляется в онлайн-режиме с помощью технологий Big Data. Если номер спамера или мошенника находится в этой базе, он не сможет до вас дозвониться. Информация о количестве заблокированных вызовов придёт в SMS. Первые семь дней услугу можно тестировать бесплатно.

Звонок из МВД

Злоумышленник представляется следователем или другим сотрудником госструктур и сообщает, что на имя абонента пытались оформить подложный кредит или снять деньги со счёта. Суммы, как правило, называют крупные. В отдельных вариантах сценария фальшивый следователь может суровым тоном задавать разные вопросы, чтобы у жертвы возникло ощущение, что её в чём-то подозревают. Кульминация сценария — перевод звонка на фальшивого сотрудника Центробанка «для уточнения информации». Обескураженная и, возможно, даже напуганная жертва называет данные карты, в том числе CVV-код и срок действия. Зная эти данные, мошенники могут покупать разные товары в интернете от имени владельца карты.

Что делать: следует помнить, что настоящий следователь ничего не может знать о движениях средств по вашему счету. Просто потому что это банковская тайна, и её не предоставляют без решения суда. Во-вторых, реальный следователь просто технически не сможет перевести звонок на сотрудника Центробанка. Свои сомнения можно проверить, позвонив в дежурную часть МВД самостоятельно — так вы уточните реальное наличие сотрудников в ведомстве.

Помогите бедному менеджеру

00.jpg

Этот сценарий рассчитан на сочувствие. Мошенник представляется сотрудником банка, где обслуживается жертва, и запинающимся от волнения голосом говорит, что случайно указал его данные при финансовой операции с другим клиентом. Если срочно всё не отменить, его оштрафуют или уволят. А для отмены нужны секретные данные карты. Дальше всё по старой схеме: мошенник узнает CVV-код и обнуляет счёт жертвы.

Что делать:
Сам сценарий далёк от внутрибанковских реалий. Для отмены и коррекции ошибочных операций у сотрудника есть внутренние регламенты — ему не нужно обращаться к клиенту.

Ваша карта заблокирована

Depositphotos_443182210_l-2015.jpg

Классика телефонного мошенничества приобрела новую интерпретацию. Жертва слышит в трубке голос банковского робота, который сообщает, что карта заблокирована в связи с подозрительной операцией. Далее робот переводит звонок на псевдосотрудника банка, а дальше как обычно — уточнение информации и сбор секретных данных. Схема работает, потому что у многих жертв голосовые помощники ещё не ассоциируются с мошенничеством, хотя технически имитировать их работу вовсе не сложно.

Может быть еще один вариант: мошенники присылают SMS-уведомление о блокировке счёта. В нём указывается «безопасный счёт», на который рекомендуется перевести деньги в течение 24 часов. В противном случае банк заблокирует их на долгий срок.

Что делать:
Надо запомнить, что банковские роботы всегда звонят с коротких номеров, а не обычных абонентских. А для идентификации клиента не нужны секретные данные, такие как CVV-код и срок действия карты. Что касается «безопасных счетов», то у банков вообще нет такого инструмента для клиентов. При блокировке карты дистанционный доступ к ней просто замораживается до выяснения обстоятельств.

Вас обманули по телефону? Мы поможем!

Свежий и довольно циничный сценарий, направленный на жертву уже состоявшегося телефонного развода. Мошенник представляется сотрудником юридической компании и сообщает, что потерянные деньги можно вернуть, да ещё и получить с обидчика компенсацию за моральный ущерб. Но для этого нужно оплатить услуги компании (как правило, сумма небольшая по сравнению с предыдущим «уловом» мошенников) или заплатить налог — тут возможны варианты. Обнадёженная жертва переводит деньги на указанный счёт.

Что делать:
Вспомните, что честные юридические компании работают официально, с договорами и чеками. Кроме того, задумайтесь, откуда эта юридическая служба узнала про обман? Можете задать этот вопрос в телефонном разговоре. Скорее всего, мошенники повесят трубку.

Звонок от оператора связи

Это относительно новая схема обмана работает так: мошенники звонят под видом оператора мобильной связи и требуют подтвердить личность. Проще говоря, им нужны паспортные данные. В противном случае «оператор» грозится отключить связь, что, в свою очередь грозит потерей доступа к аккаунтам и банковским картам и счетам, которые привязаны к номеру телефона. На самом деле, полученная личная информация жертвы может быть затем использована для получения кредитов или с другими нечестными целями.

Что делать:
Совет стандартный: не сообщать персональные данные неизвестным лицам. Все вопросы с оператором лучше решать, перезвонив на его горячую линию самостоятельно.

Как не попасться на уловки мошенников

Depositphotos_98181484_l-2015.jpg

«Это же явный обман!», «Ну как на такое можно повестись?» — подумают многие. Но не стоит забывать, что главные козыри — эффект неожиданности и напор, с которым мошенники общаются с жертвами. Они не дают времени осмыслить и проверить информацию и торопят с принятием решения — такова тактика всех сценариев обмана.

Запомните три правила общения с подозрительными абонентами:

  • Не сообщайте CVV и коды, которые приходят в SMS. Настоящие банки никогда не запрашивают эту информацию.

  • При малейших сомнениях кладите трубку. Всегда можно уточнить информацию по официальным номерам банков или государственных структур.

  • Если абонент вас торопит, агрессирует или давит на жалость, тоже кладите трубку. Представители официальных организаций не должны так общаться.

  • Следите за состоянием своих финансов в режиме реального времени — через мобильное приложение вашего банка.

Следуйте этим советам и никаким мошенникам вас не обмануть.

  • Откачанная вода как пишется
  • Отказываться как пишется правильно
  • Откладывать на потом как пишется
  • Откликнется как пишется правильно
  • Отказная от наследства в пользу другого наследника образец как пишется