2
Как правильно писать это слово, многие сомневаются. И не только школьники, но и взрослые люди.
Есть ли правило в русском языке, которое диктует написание слова «откажетесь» или «откажитесь»?
Как правильно писать это слово?
Приведите примеры.
11 ответов:
7
0
Я еще со времен школьных помню, как нам учительница по русскому языку сказала: «Запомните, что в этих словах под ударением всегда писать нужно букву -И-. А если ударение падает на другую гласную, значит, пишите букву -Е-«.
К тому же еще запомнила, что слово «откажИтесь» всегда носит тон приказа, совета (это повелительное наклонение).
Вот вам советую запомнить, что под ударением мы должны писать -И-, а без ударения -Е-. В форме будущего времени пишем -Е-: откажЕтесь (скоро). Оба слова существуют в русском языке.
Предложения:
- ОткажИтесь всем отрядом петь эту песню, и вожатый ее заменит.
- Если вы откАжЕтесь петь эту песню, ваш отряд не будет участвовать в конкурсе.
6
0
Откажетесь или откажитесь правильно пишется с буквой «е» или «и» в зависимости от грамматической формы слова в контексте.
Исходное слово «отказаться» обозначает действие и отвечает на вопрос:
что сделать?
Этот возвратный глагол, который заканчивается на -ать, что характерно для глаголов первого спряжения. Он изменяется по лицам и числам в формах будущего времени:
1 лицо я откажусь — мы откажемся
2 лицо ты откажешься — вы откажетесь
3 лицо он откажется — они откажутся.
Слово «откажетесь» правильно пишется с безударным окончанием -ете- как форма глагола 2 лица множественного числа будущего времени.
Рассмотрим другое высказывание:
Откажитесь от этого места.
Слово «откажИтесь» обозначает приказ, повеление или просьбу. Оно выступает в форме 2 лица множественного числа повелительного наклонения и имеет ударную гласную «и», в написании которой нет затруднений.
5
0
Соглашусь, что слово вызывает затруднение. Но, оказывается, правильными будут оба варианта. Происходят эти слова от начальной формы — глагола «отказаться» (инфинитив). Оба слова сочетаются с местоимением «вы» — «вы откажетесь / вы откажитесь».
В первом случае речь идет о будущем времени — вы откажетесь когда-нибудь.
Во втором случае мы имеем дело с повелительным наклонением — «а вы откажИтесь!». То есть пишем букву «И», когда советуем, повелеваем, приказываем и так далее кому-то от чего-то отказаться. К тому же под ударением всегда будет «и», а безударной будет «е».
**
Примеры написания слов:
- Обстоятельства сложатся так, что вы сами откажетесь от этой опасной затеи. (будущее время — пишем «е», безударная).
- «Ребята, а вы откажитесь поддерживать Борьку в его имперских замашках, и он сдуется» — посоветовал практикант. (повелительное наклонение — пишем «и», под ударением).
2
0
Слово одно.
Но его написание считается верным в обоих случаях.
Важно соблюдать смысл предложения, чтобы слово оказалось написанным верно.
Например.
ОткажЕтесь.
Это глагол второго лица будущего времени; передающий смысл с вариативностью отказа, и больше советующий отказ, чем приказывающий, в некотором контексте; отвечает на вопрос «что сделаЕТЕ?»; ударение на А.
- Если вы откАжетесь от этого предложения, то другого может и не быть!
- Вы же не откАжетесь от прогулки со мной?
- Знаете, а давайте Вы откАжетесь от банкета, и мы просто вместе попьем кофе?
ОткажИтесь.
Это глагол повелительного наклонения, где прямо предлагают отказаться от чего-токого-то, но может так же быть и вариативность; отвечает на вопрос «что делаЙТЕ?» или «что надо делать?»?; ударение на И.
- Прошу Вас, откажИтесь от своих слов!
- Знаете что, а откажИтесь участвовать, и все.
- Вы только откажИтесь, и тогда мы подумаем, что делать.
1
0
В зависимости от формы глагола гласная будет меняться: 1.ОткажИтесь от ужина, чтобы похудеть 2. Если вы откажетесь от своих слов, я буду считать вас лжецом.
1
0
Оба варианта написания могут иметь место, имеют в русском языке соответствующие орфограммы. Оба происходят от глагола в инфинитиве «отказаться». Но стоят они а предложениях с разным смыслом, поэтому пишутся по-разному.
Глагол ОткажЕтесь ( ударение на -А) стоит в будущем времени. Пишем с -Е. Пример: Если Вы откажЕтесь от этой поездки, позже будете сожалеть об упущенной возможности. Глагол «откажИтесь» с ударением на -И стоит в повелительном наклонении. Пишем с -И. Пример: Лучше сейчас откажИтесь от этого решения, потом будет сложно что-то изменить.
1
0
Надо видеть предложение полностью, в русском языке есть два варианта и «откажитесь» и «откажетесь».
Если ударение падает на слог «жи» то есть гласная под ударением, то писать нужно «И», если не падает, то пишем «Е».
Почему? Потому что правила такие.
0
0
В русском языке существуют оба варианта написания. Зависит от того, как используется глагол в предложении. При ударении на слог «жи» пишется «и», тогда как в безударном слоге пишется «е». Примеры предложений:
Откажитесь от рассылки, если вас что — то не устраивает.
Если хотите похудеть, откажитесь от сдобных пирогов и булочек.
Немного погодя вы сами откажетесь от этой бессмысленной затеи.
Если вы не откажетесь от поездки, то мы покажем вам прекрасные пейзажи.
0
0
Все зависит от контекста. Например: Вы сами откажетесь от поездки на море, если заболеете, то пишем откажетесь. это глагол второго лица будущего времени. Другой пример: Откажитесь от поездки на море, если заболели. Тут уже глагол повелительного наклонения второго лица. Так что обе формы верны.
0
0
Надо смотреть на предложение, так как употребляться могут обе формы слова. Если падает ударение, то следует писать «и», а без ударения — «е».
Примеры предложений.
ОткажИтесь от своих требований, и тренер пересмотрит расписание тренировок.
Если откАжетесь платить взносы, ваш кружок будет закрыт.
0
0
Употребляются оба варианта, но важно знать то, что вариант «откажетесь», используется в будущем времени, а слово «откажитесь», это настоящие время, но при этом всегда повелительное наклонение.
Например:
Вы завтра откажетесь от своего заявления в милиции, а я вам оплачу все лечение и выдам материальную компенсацию.
Немедленно откажитесь от своих лживых заявлений!
Читайте также
Слово «непозволительно» может быть несколькими частями речи в зависимости от контекста предложения. Если слово в предложении отвечает на вопрос «как?», например: «непозволительно вел себя», тогда слово будет является наречием. Если оно отвечает на вопрос «каково?» (выражение непозволительно), то это краткое прилагательное, образованное от полного прилагательного среднего рода «непозволительное» и отвечающее на вопрос «каково?». В двух перечисленных вариантах слово пишется с «не» как слитно, так и раздельно в зависимости от предложения.
1) «Непозволительно» пишем, если в предложении отсутствует противопоставление (и, а, но) или нет усиление отрицания (далеко не, ничуть не, отнюдь не и другие слова). По правилам, прилагательное, краткое прилагательное, наречие или существительное пишется с «не» слитно, если его можно заменить близким по смыслу синонимом без «не». **Синоним без «не» к слову «непозволительно»: запрещено.
Пример предложения со словом «непозволительно»: для учителя говорить такое непозволительно.
<hr />
2) «Не позволительно» — реже используются в речи. Пишется в том случае если есть противопоставление или усиление отрицания.
Пример предложения со словами «не позволительно»: так вести себя нисколько не позволительно.
Для правильного написания этого слова определим какой частью речи оно является. Недолёт -отвечает на вопрос что? и является существительным с частицей »не».
Согласно правилу, если существительное без частицы не употребляется, то правильно писать слово слитно. В нормативном русской языке нет слова «долет», поэтому слово правильно писать слитно.
Недолёт — таково правильное написание.
Слово «небоеспособный » относиться к части речи «имя прилагательное» и отвечает на вопрос «какой?». Женский и средний род: небоеспособная (какая?), небоеспособное (какое?). Слово может быть написано с не, не только раздельно, но и слитно в зависимости от контекста предложения.
1) «Небоеспособный» пишется в том случае, если в предложении нет противопоставления с союзами и, а, но или усиления отрицания со словами «отнюдь не», «ничуть» не и другими. По правилам пишем прилагательное с «не» слитно, если его возможно заменить синонимом без приставки не. Синоним к слову «небоеспособный»: безоружный, слабый и другие по контексту предложения.
Пример предложения со словом «небоеспособный»: небоеспособный отряд вывели из окружения.
<hr />
2) «Не боеспособный» пишется в том случае, если в предложении есть усиление отрицания, либо можно встретить противопоставление.
Пример предложения со словами «не боеспособный»: уже не боеспособный, а разбитый отряд вывели из окружения.
Слово «неблаготворный» является прилагательным. В предложении его можно написать как слитно, так и раздельно, все зависит от построения конкретного предложения.
«Не» с прилагательными стоит писать слитно в тех предложениях, в которых нет противопоставления с союзом «а». Обычно в таких предложениях слово можно заменить синонимом (в данном случае синонимами могут стать такие слова: «вредный», «плохой»).
Неблаготворное влияние.
Холодный климат оказывает неблаготворное влияние на мое здоровье.
Если в предложении имеется противопоставление (имеется союз «а»), а также слова, используемые для усиления отрицания, то «не» с прилагательным стоит писать раздельно.
Влияние этих подростков совсем не благотворное, они подстрекают моего брата к дурным поступкам.
Словами, которые усиливают отрицание, могут быть следующие: «совсем не», «никак не», «вовсе не», «отнюдь не».
Слово «Невидящий» всегда пишется слитно, но есть исключение из этого правила. Когда в предложение есть уточнение и предлог «а», то тогда это слово пишется раздельно. В целом это очень легко запомнить, нет ничего сложного, главное правильно применять это правило на практике и всегда писать без ошибок. Грамотная речь и правописание сейчас очень важны в современном мире, даже не смотря на то, что некоторые ошибки исправляет компьютер. Изучайте русский язык с удовольствием, ведь он очень красивый, богатый, разнообразный и величественный.
Тамара Федорова
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Знаете, что первое делает человек, который планирует откликнуться на предложение работодателя? Открывает документ в Microsoft Word, а затем долго смотрит на чистый лист и мигающий курсор В голове у него возникают десятки вопросов, главный из которых – как оформить начало резюме.
Волнение кандидата оправдано: сильное вступление на 60% гарантирует прохождение первого этапа отбора. Сможете заинтересовать рекрутера – готовьтесь к интервью, нет – ищите другую вакансию.
Какое начало резюме считается хорошим
Прежде чем начать составлять резюме нужно понимать, какую цель вы преследуете, делая отклик на вакансию: повышение уровня дохода, смена сферы деятельности, освоение новых навыков или же просто желание работать в новой компании. Обратите внимание на анкету, представленную ниже:
Кандидат демонстрирует готовность развиваться в новой для себя области – преподавании английского языка. Уже во вступлении женщина подчеркивает, каким образом ее прошлый карьерный опыт будет полезен для работы в школе. Это один из хороших приемов, как можно начать резюме. Рекрутер непременно отметит профессиональные достижения человека, целеустремленность и умение применить полученные навыки в разных условиях.
На сайте myresume.ru размещены сотни резюме с хорошим началом. Выберете профессию, нажмите «редактировать» и 90% вопросов, как написать этот документ, отпадyт сразу.
Хорошее вступление отвечает двум критериям: подчеркивает преимущества соискателя и является информативным для менеджера по подбору персонала.
Как начать писать резюме
Мы подготовили для вас алгоритм, как вывести себя из состояния ступора и все-таки приступить к написанию документа.
- Соберите все сведения о себе в одном месте. Сертификаты, дипломы, трудовая книжка, удостоверения должны находиться перед глазами. Так вам не придется отвлекаться на поиск информации, и время на написание резюме сократится вдвое. Кроме того, оценив количество документов, с которыми предстоит работать, уже можно предположить размер шрифта для текста и объем анкеты в целом.
Рекомендуемый формат резюме – 1 страница A4.
- Создайте заголовок. В самое начало документа включите главную информацию о себе. Здесь ничего придумывать не надо, указывайте все как есть.
В стандартных шаблонах заголовок резюме содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество кандидата;
- желаемая позиция;
- место жительства (фактическое или приоритетное для переезда);
- возраст.
Если вы хотите сделать отклик на несколько вакансий, напишите разные анкеты. Перечисление должностей может сыграть злую шутку. Дело в том, что во многих компаниях для оценки резюме соискателей используется система ATS. Так как она настроена для отбора сотрудников по конкретным позициям, вероятность случайного «отсева» очень высока.
Под информацией о месте жительства подразумевается указание населенного пункта и района либо ближайшей станции метро. Не стоить добавлять название улицы, номер дома и тем более квартиры.
- Сформулируйте цель. Одна из сложных задач – лаконично и емко изложить лучшее о себе. Отталкивайтесь от профессиональных планов и жизненной ситуации.
Выберете один из трех вариантов, как начать писать резюме:
- Карьерная цель. Короткий абзац из 3-4 предложений, в которых соискатель описывает свои сильные стороны и ожидания от будущей работы.
- Сводка квалификаций. Основной акцент здесь делается на знаниях, умениях и навыках. Если вы окончили престижный вуз или курсы, обязательно упомяните это во вступлении.
- Уровень PRO. Опытный кандидат может обозначить основные вехи трудовой деятельности, профессиональные достижения, значимые награды.
Помните, цель будет работать в том случае, если указанная в ней информация коррелирует с описанием вакансии.
- Выберете формат. Резюме бывает разное: хронологическое, функциональное, комбинированное. Подробнее о каждом мы рассказывали здесь.
На нашем сайте вы можете найти образец как написать резюме в свободной форме для любой профессии. Если кратко: хронологическое базируется на трудовой биографии кандидата, функциональное – образовании и навыках. Комбинированное представляет собой микс форматов, поэтому именно оно считается самым популярных среди соискателей.
- Найдите подходящий шрифт. То, как написан и отформатирован документ, бросается в глаза при первом прочтении. Шрифт должен быть единообразным и удобочитаемым. Рекомендуемый размер – 10-12. Допустимо увеличение данного параметра, а также использование жирного выделения или курсива для обозначения заголовков. Не забудьте выставить межстрочный интервал.
- Поработайте с «ключами». Прежде чем начинать составлять свое резюме нужно «от и до» изучить текст вакансии. Выясните, какие требования предъявляет рекрутер к «идеальному» кандидату. Выпишите слова-подсказки. Если отбор анкет производит система ATS, то ключевые фразы будут для нее своеобразным ориентиром, пропускать человека на следующий этап или нет.
Недостаток каких-то компетенций – это не повод отказываться от борьбы за место «мечты». Умело впишите ключи в свое резюме.
Приведем пример: работодатель ищет соискателя с высшим юридическим образованием. Вы изучали юриспруденцию в техникуме и понимаете, что ваш уровень не соответствует заявленному.
- Определите последовательность изложения информации. Проще начинать с фактов. При наличии опыта целесообразно заполнить данный раздел. Хронология должна вестись с последнего места работы. Укажите обязанности и достижения за последние 2 года. Используйте отглагольные существительные («разработка», «планирование», «контроль») и глаголы («внедрил», «увеличил», «предотвратил»).
Работодатели высоко оценивают резюме, в которых содержится информация о реализованных проектах, участии в профессиональных конкурсах, вкладе кандидата в оптимизацию бизнес-процессов.
Если вы нигде ранее не работали, то лучше начать с заполнения блоков «образование» и «курсы». Успехи в учебе допустимо включить в разделы «о себе», «доп. инфо» или «цель» (в зависимости от значимости достижения).
Далее составьте два списка навыков: которыми обладаете вы, и которые необходимы для работы на вакантной позиции. Соотнесите два перечня и заполните соответствующий блок. Укажите, какими иностранными языками владеете. Отметьте сильные личные качества.
Остальные разделы («публикации», «хобби», «рекомендации» и др.) не являются основными. Включать их в документ или нет – смотрите по ситуации.
Вывод
Вопрос, как правильно начать писать резюме, волнует каждого второго кандидата. Ведь всего на одном листе должна быть умещена информация о личных и профессиональных успехах, опыте, образовании, а также ожиданиях от нового места работы.
Как и к любой деятельности, к составлению документа надо подготовиться. Соберите все сведения воедино, проанализируйте вакансию, подумайте, чем вы можете привлечь внимание рекрутера. Найдите в интернете отличный шаблон для резюме, настройте необходимые параметры – и вот уже полдела сделано!
Оцените статью:
в среднем 5,00 (2 голосов)
Загрузка…
Полезные советы
Многим людям неудобно отказывать в просьбе, чтобы не показаться грубыми, не задеть чьи-то чувства или сохранить работу.
Из-за этого мы порой соглашаемся с тем, чего, на самом деле, не хотим, а затем жалеем о своем решении.
К счастью, существует несколько способов сказать “Нет” вежливо и при этом сохранить лицо.
Читайте также: Как вежливо отказать человеку, не обидев его
Мы сделали подборку лучших способов отказать тактично на просьбы любого вида.
Как отказать человеку в просьбе
1. Нет
2. Неа.
3. Нет, спасибо, я не смогу.
4. Не в этот раз.
5. Нет, спасибо, у меня другие планы.
6. К сожалению, это не самое подходящее время.
7. Увы, у меня есть кое-что еще.
8. К большому сожалению, нет.
9. У меня другие дела.
10. Извини.
11. Прошу прощения, но я не смогу.
12. Может быть в следующий раз.
13. Звучит здорово, но я не обещаю.
14. Я занят/а другими делами.
15. Я не смогу в это время.
16. Спасибо, не надо.
17. Я не смогу на этой неделе/в этом месяце/году.
18. У меня сейчас слишком много дел.
19. Я сейчас ничего не обсуждаю.
20. Хотела бы я, чтобы это получилось.
21. Невозможно.
22. Хотела бы я, чтобы мы смогли.
23. Если бы я только смог.
24. Мне хотелось бы — но я не смогу.
25. Я разбит/а.
26. Возможно в следующем месяце, когда ситуация прояснится.
27. Я уже на грани, как нибудь в другой раз.
28. Если бы это только сработало.
29. Я вынужден отказаться.
30. Мне нужно какое-то время.
31. Спасибо, что подумал обо мне, но я не смогу.
32. Неее…
33. Ни в коем случае.
34. Черт, я не смогу.
35. Блин, хотел бы я.
36. Я неподходящий человек для этого.
37. Я сейчас учусь ограничивать свои обязанности.
38. Я сейчас не беру новые дела.
39. В другой раз может получится.
40. Не похоже, чтобы мне это подходило.
41. Я сейчас полностью посвящаю себя отдыху, поэтому для другого нет времени.
42. Не уверен, что я лучший кандидат для этого.
43. Нет, спасибо, но звучит заманчиво.
44. Похоже, тебе нужно то, что я на данный момент не могу дать.
45. Я считаю, что не соответствую требованиям, извини.
46. Для меня это не лучшая идея.
47. Не сейчас.
48. Я стараюсь экономить.
49. Я не смогу помочь.
50. Если бы только у меня был двойник.
51. Я не могу выделить необходимое время.
52. Я не смогу посвятить этому время.
53. Я сейчас весь в проекте, поэтому не смогу.
54. Хотелось бы, чтобы меня было двое.
55. Я польщен, но не могу.
56. Я не могу дать тебе ответ прямо сейчас, ты свяжешься со мной?
57. Я не могу взять это на себя прямо сейчас.
58. Я по-настоящему ценю то, что ты попросил меня, но я не могу этого сделать.
59. Я понимаю, что ты действительно нуждаешься в моей помощи, но я просто не могу согласиться на это. Извини.
60. Я сейчас скажу нет. Я дам тебе знать, если что-то изменится.
61. Для меня большая честь, что вы попросили меня, но мой ответ отрицательный.
62. Нет, я не смогу это сделать, но вот, что я могу.
63. На данный момент у меня нет того, что тебе нужно.
64. При других обстоятельствах я бы хотел/а, но сейчас не могу.
65. Я хочу, но не могу.
66. Я не могу дать больше, чем положено.
67. Я бы хотел, но знаю, что пожалею об этом.
68. Я не могу взять еще больше обязанностей.
69. Я не могу сделать то, о чем ты просишь.
70. Я могу помочь тебе на следующие выходные вместо этого.
71. Дай мне подумать над этим.
72. Вот, что мне подойдет.
73. Могу я к тебе вернуться попозже?
74. Мне это не подходит.
75. Извини, я занят/а.
76. Спасибо, что подумал обо мне. Я действительно хотел бы.
77. Давай я проверю свой календарь.
78. К сожалению, это не то, что могу сделать в данный момент.
79. Увы.
80. У меня уже забронировано.
81. Извини, я не могу помочь в этот раз.
82. Звучит клево, но я знаят/а.
83. Как насчет “Нет”?
84. Не в этой жизни.
85. Послушай, мне нужно идти, но спасибо, что спросил.
86. Это не мое.
87. Мой разум говорит “да”, но мое сердце говорит “нет”.
88. Посмотри! Белочка!
89. Сегодня вечером у меня другие планы.
90. Я бы с удовольствием, но уже слишком занят.
91. Ни в коем случае.
92.У меня сейчас нет для этого времени.
93. Если честно, я не большой фанат …
94. У меня болит голова. Давай поговорим, когда мне будет лучше.
95. Возможно, когда тебе нужно…?
96. Не уверен. Я сегодня плохо себя чувствую.
97. Извини, я не так хорош в …, чтобы помочь тебе.
98.У меня нет нужных навыков.
99. Спасибо за приглашение, но в этот день у моего сына футбольный матч, который я не могу пропустить.
100. Да, при следующих условиях…

Тема: оформление рапорта (Прочитано 50427 раз)
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 3 Вверх
Похожие темы
Чат НачФин.info
На конец 2021 года стартап уже оценивается в 13 миллиардов долларов. Это не просто сервис для проверки правописания. Сегодня Grammarly — это онлайн-платформа, которая использует технологии искусственного интеллекта для помощи в эффективной коммуникации. Около 30 миллионов людей ежедневно имеют возможность качественнее общаться, ведь алгоритмы дают подсказки не только по орфографии и грамматике, но и по тону и четкости высказывания.
Обратите внимание Как спасти бизнес: 4 реальные истории с хэппи-эндом
Журналисты 24 канала пообщались с одним из соучредителей и Head of Revenue компании Grammarly Максимом Литвином об основании компании, конкурентных преимуществах и планах на будущее.
Об основании компании
Grammarly основали в 2009 году, а первых инвесторов привлекли аж в 2017 году. Как удавалось работать столько лет без дополнительного финансирования?
Так, нельзя сказать, что Grammarly шел по типичному пути для стартапов. Мы основали компанию в 2009 году, и 8 лет работали без привлечения сторонних инвестиций. Уже через два года после запуска сервис стал прибыльным. Поэтому мы не нуждались в дополнительных средствах для того, чтобы его развивать.
Соучредитель Grammarly Максим Литвин / Фото Grammarly
Инвестиции не были для нас самоцелью. Мы пошли на этот шаг, когда для этого наступило подходящее время.
Все наши инвестиционные раунды были направлены прежде всего на то, чтобы заручиться поддержкой опытных партнеров и инвесторов, получать преимущества от их экспертизы на рынке, расширять команду и углублять нашу работу над технологиями Grammarly.
Изменилась ли миссия компании, которую вы видели при создании и сейчас?
Миссия компании осталась неизменной. Она звучит как «улучшать жизнь, совершенствуя коммуникации». Мы стремимся помогать людям не просто писать правильно, но и достигать целей общения — и личных, и профессиональных:
- Как сделать так, чтобы адресат обратил внимание на главное в моем письме?
- Как удостовериться, что тон моего сообщения уместен?
- Как обеспечить последовательную коммуникацию с клиентами?
Над этими и многими другими вопросами сейчас и работает Grammarly. К тому же, язык — это не константа, он постоянно меняется, в том числе и вбирает в себя отражение общественных изменений. Идти в ногу с ними — еще одна наша задача.
Интересно Весь мир изучает языки на украинском Preply: интервью с основателем стартапа
Вы основали Grammarly в партнерстве. Как распределяли обязанности и какими должны быть бизнес-партнеры, чтобы компания развивалась?
Каждый из соучредителей Grammarly сосредоточился на задачах, которые были ему наиболее близкими с точки зрения и экспертизы, и интересов. Сейчас Алексей, Дима и я работаем над тремя разными направлениями.
Основатели удачно распределили между собой роли / Фото Grammarly
- Дмитрий Лидер руководит направлением языковых технологий и работает с командами, которые готовят наборы данных для обработки естественного языка и тренировки моделей машинного обучения.
- Алексей Шевченко как Product Lead принимает непосредственное участие в разработке и запуске новых продуктов Grammarly.
- Моя роль как Head of Revenue – работаю над стратегией для выхода на новые рынки и расширения возможностей нашего бизнеса.
Самое важное в бизнес-партнерстве – это то, готовы ли они разделять ценности вашей компании.
Мы очень долго работали над кристаллизацией ключевых ценностей Grammarly, и сейчас именно от них отталкиваемся в принятии решений. Они работают как фильтры – если что-то противоречит нашим ценностям, то мы не пойдем по этому пути. Так же и с партнерами — если они не разделяют наших ценностей, то и сотрудничество, вероятнее всего, не будет плодотворным.
Компания имеет 3 учредителей, но на должность СЕО привлекли постороннего человека. Почему?
Абсолютно нормально привлекать стороннюю экспертизу, если на каком-то этапе не хватает собственной. Усиление команды лучшими талантами помогает компании расти быстрее. И мы до сих пор применяем этот принцип — ни один член команды не должен быть «боттлнеком» в каком-то процессе или делать что-то, выходящее за пределы его компетенции, даже учредители компании.
О MyDropBox
До того как основать Grammarly, у вас уже была своя компания – MyDropBox. Почему вы продали ее? Как вообще понять, что компанию пора продать?
Мы увидели, что сервис MyDropBox сможет очень органично дополнить продуктовое портфолио Blackboard и в его пределах создавать еще больше ценности для пользователей. Собственно, это и произошло — он вырос в несколько раз уже в первый год после интеграции. Кроме того, мы хотели работать над большими вызовами коммуникации, и эта работа позже привела нас к созданию Grammarly.
Что такое MyDropBox
Это сервис, который проверял студенческие работы на плагиат. Основными клиентами компании были университеты США.
Я так понимаю, что в случае с Grammarly вам было легче работать, имея позади опыт с MyDropBox: вы уже знали кому можете предлагать свой сервис, по каким каналам и тому подобное. Но, когда вы только основали MyDropBox, как вы вышли на своих первых клиентов за границей?
Да, предыдущий опыт работы с образовательными учреждениями безусловно помог. Собственно, первыми B2B клиентами Grammarly стали именно университеты.
Предыдущий опыт с MyDropBox помог лучше наладить работу Grammarly / Фото Grammarly
А для поиска первых клиентов MyDropBox мы тестировали разные подходы, ошибались, меняли что-то. Достаточно эффективным каналом для общения с потенциальными клиентами оказались профильные мероприятия — конференции для образовательных учреждений или выставки технологий для образовательной сферы. Также нам помогала поддержка «адвокатов бренда» — клиентов, которые активно пользовались сервисом и рекомендовали его другим.
Какая реклама работает для вас лучше всего сейчас?
Наша маркетинговая команда использует микс подходов и технологий, которые в комплексе дают хороший результат. Мы работаем над созданием новой продуктовой категории, поэтому выбираем каналы, которые могут через сторителлинг показывать, как именно наш продукт может помогать разным типам пользователей.
О лидерстве компании
Чем Grammarly особенна среди множества других сервисов проверки правописания?
Наша компания уже давно вышла за пределы категории проверки правописания. Кроме грамматических или орфографических ошибок, мы также работаем над сложными и глубокими аспектами общения. Сервис Grammarly предоставляет пользователям советы в четырех категориях.
- Правильность (собственно, грамматика, орфография, пунктуация);
- Четкость (советы по лаконичности, понятности, последовательности);
- Увлекательность (помощь с подбором слов и их многообразием);
- Тон сообщения.
Как работает сервис Grammarly / Фото Grammarly
Мы постоянно развиваемся. Если в 2010 году мы начали с веб-редактора, то сегодня мы имеем продукты для большого количества интерфейсов — это браузерные расширения, мобильные клавиатуры, приложения для десктопа, надстройка для Microsoft Office, редактор для iPhone и приложение для iPad.
Все для того, чтобы пользователи могли получать советы Grammarly именно там, где им это сейчас необходимо.
Мы также развиваем отдельный продукт для бизнес-клиентов. Ведь вызовы профессиональной коммуникации – и внутри команд, и с партнерами и клиентами — это отдельная интересная задача. В продукт Grammarly Business мы уже интегрировали ряд функций, которые помогают такие вызовы преодолевать. И это только начало.
Как работает проверка тона сообщения? Предлагает ли сервис подсказки, как изменить тон или эта функция все еще в разработке?
Чтобы определить тон сообщения, система анализирует, какие слова вы выбрали, как использовали прописные буквы и знаки препинания, а также другие сигналы. И показывает, как сообщение потенциально будет звучать для получателя. Для этого детектор тона использует комбинацию правил и машинного обучения. Теперь советы по тону доступны в обновленном браузерном расширении Grammarly, их можно просматривать во всплывающем ассистенте. И мы продолжаем работать в этом направлении.
Первых всегда помнят в истории. Grammarly стал первым украинским единорогом, достигнув 1 миллиарда долларов в 2019 году. Как в компании восприняли этот статус?
Это был очень радостный момент – такие достижения помогают почувствовать ценность нашей работы и понять пользу, которую она приносит людям.
Grammarly во время пандемии
Как пандемия повлияла на прибыль Grammarly? Ощутимо ли выросли продажи бизнес-аккаунтов?
С начала пандемии нам удалось сохранить сильную позицию. Наши планы по выпуску новых функций продукта или найму не изменились. Помогло в этом в частности то, что при переходе на удаленную работу мы смогли быстро адаптировать все процессы, чтобы качественно поддерживать пользователей и работать над развитием наших сервисов.
Работники имеют возможность приходить в хабы или работать из дома / Фото Grammarly
Еще до начала пандемии, в конце 2019 года, мы основали подразделение Grammarly Business в пределах Grammarly. Эта команда активно росла и привлекала новых клиентов. Только за последний год количество корпоративных клиентов Grammarly с большими контрактами выросло более чем на 250%.
Обратите внимание «Боялся, что меня могут съесть»: как украинцы запустили многомиллионный бизнес в Африке
Как пандемия повлияла на внутренние процессы компании? Сколько сотрудников работают удаленно или гибридно?
Вся наша глобальная команда работает удаленно с марта 2020 года. Этот переход был важным шагом для того, чтобы защитить здоровье и безопасность наших коллег и членов их семей. Мы быстро перестраивали процессы внутри и благодаря усилиям многих команд смогли адаптироваться к новой реальности.
С 2022 года мы переходим к удаленной работе в гибридном формате. Это значит, что в дальнейшем все наши коллеги могут работать удаленно постоянно. Хабы можно будет посещать по желанию. Обязательно отдельные команды будут собираться вместе в хабах один раз в квартал в течение нескольких недель.
Мы не хотели полностью отказываться от личного общения, ведь считаем, что оно очень важно и для поддержания отношений между коллегами, и для генерации новых идей вместе.
О работе на глобальный рынок
Половина работников в киевском офисе, половина в других городах за границей. Как налаживаете коммуникацию, культурные различия?
Всего в Grammarly сейчас четыре офиса — в Киеве, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Ванкувере. Коммуникация хорошо налажена – у нас много письменного общения, а совместные онлайн-встречи подстроены в удобное время для обеих временных зон. То же самое касается регулярных встреч All-hands для всей команды Grammarly. На них мы собираемся вместе онлайн, чтобы поговорить о новостях компании и отдельных команд, презентовать новые стратегии или важные организационные моменты.
Grammarly имеет офисы в 4 городах мира / Фото Grammarly
Как вы начали работать с корпоративными клиентами? Каким образом предлагаете им свои услуги? Какие известные компании являются вашими клиентами?
Первыми клиентами Grammarly были образовательные учреждения. Когда к нам проактивно зашел клиент из бизнес-сектора, мы поняли, что можем развивать этот потенциал. В конце 2019 года создали подразделение Grammarly Business, которое сфокусировано работает и над продуктом для корпоративных клиентов, и над продажами и поддержкой клиентов. Сегодня более 30 000 команд бизнес-клиентов используют наш сервис для профессионального общения. Среди них – такие ведущие бренды, как Zoom, Cisсo, Expedia и другие.
Как отличается ведение бизнеса в Украине и за границей?
Мы в своей стратегии продаж изначально фокусировались на глобальных рынках. Так что сложно будет сделать это сравнение.
Учредители лично проводят собеседования? Какой самый важный вопрос задаете на собеседовании? Какие ценности для вас важны в кандидате?
Учитывая большой размер нашей компании, на сегодня мы уже не можем приобщаться к финальным этапам абсолютно всех собеседований. Но, конечно, участвуем, если нанимаем коллег в команды, для которых кто-то из нас является непосредственным менеджером или с которыми часто сотрудничаем.
Вопросы, которые задаем во время собеседований, могут отличаться в зависимости от роли, на которую нанимаем. Но главное правило здесь — все вопросы будут одинаковыми для каждого кандидата на одну и ту же роль, чтобы обеспечить идентичный подход.
В общем для нас очень важно, чтобы кандидаты разделяли EAGER-ценности нашей компании (этичность, гибкость, настойчивость, эмпатия и незаурядность), ведь именно они являются основой и культуры компании и всех процессов.
Многие ИТ-компании инвестируют в образование определенным образом (стипендии, инвестиции в университет или организация собственного обучения). Как у Grammarly? Вы учите начинающих или уже ищете людей с необходимым опытом?
Все зависит от требований к конкретной вакансии. Есть роли, на которые мы можем нанять начинающих, которые затем учатся в команде. Есть и позиции, в частности инженерные, на которые ищем более опытных кандидатов.
В Grammarly готовы брать начинающих на работу / Фото Grammarly
Мы с радостью поддерживаем различные образовательные инициативы и проекты, а также проводим много собственных открытых мероприятий, например, технических митапов и воркшопов, рассказываем о нашем опыте разработки, делимся лучшими практиками. Уже четыре года подряд организовывали бесплатную летнюю школу для компьютерных лингвистов, на которой преподавали наши коллеги.
О последних новостях компании
Недавно компания Grammarly объявила о партнерстве с Samsung по интеграции сервиса в мобильную клавиатуру. Расскажите, что это будет и планируете ли такое сотрудничество с другими производителями смартфонов?
Благодаря этому партнерству советы Grammarly будут нативно интегрированы в мобильную клавиатуру Samsung. «Нативно» означает, что для использования Grammarly не нужно будет дополнительно устанавливать отдельное приложение. Для нас это возможность еще больше расширить поддержку наших пользователей там, где они пишут на английском языке. Сейчас эта услуга доступна для мобильных устройств Samsung серии S21. Впоследствии будем расширять покрытие и других устройств. Развитие партнерских интеграций является одним из наших приоритетов в будущем. В частности, и через платформу Grammarly for Developers.
Так выглядит Grammarly for Developers / Фото Grammarly
Что предсказывает Grammarly for Developers?
На этой платформе разработчики могут подать заявку и получить доступ к Grammarly Text Editor SDK. Это набор средств разработки, который позволяет интегрировать советы Grammarly в текстовые поля своего собственного продукта или сервиса. То есть разработчикам доступ к API Grammarly поможет предоставлять пользователям своих приложений советы по улучшению текстов от Grammarly и не тратить время и ресурсы на создание собственных решений в сфере обработки естественного языка. А пользователи Grammarly таким образом смогут пользоваться нашим сервисом в тех приложениях, которые мы пока не поддерживаем.
О будущем компании
Планируете IPO?
IPO может быть одним из наших шагов в будущем, но пока конкретных планов нет. Будем готовы поделиться ими, когда наступит время.
Во сколько вы сейчас оцениваете стоимость стартапа?
На сегодня компанию Grammarly оценивают в 13 миллиардов долларов.
Киевский хаб Grammarly / Фото Grammarly
Почему только английский? Планируете расширять сервис и другими языками? Скажем испанский как язык с огромным количеством носителей? Или украинский?
Последние 12 лет мы фокусировались на улучшении коммуникации на английском языке. Более 2 миллиардов людей в мире говорят на английском, и мы стремимся и дальше совершенствовать технологии, которые могут помогать им в общении. В будущем мы потенциально рассматриваем возможность добавления других языков, но английский остается нашим приоритетом.
Интересно Мерить одежду можно онлайн: интервью с соучредителем 3DLook
К слову, в основном клиенты Grammarly – это англоязычные носители или все-таки люди, для которых английский — иностранный?
Мы не делимся такими данными относительно наших пользователей, но могу сказать, что Grammarly используют люди из более 200 стран. Это и те, для кого английский является родным, и те, для кого он является вторым или иностранным языком. В целом около двух третей всего англоязычного населения на планете — это люди, для которых английский не является родным языком.