• Статья
  • Чтение занимает 4 мин

Примечание

Эта статья предназначена для использования агентами поддержки и ИТ-специалистами. Если вы ищете более общие сведения о вариантах восстановления, см. раздел Параметры восстановления в Windows 10.

Сводка

Существует несколько причин, по которым на компьютере с Windows могут возникнуть проблемы при запуске. Чтобы устранить проблемы загрузки, сначала определите, на каких из следующих этапов компьютер зависает:

Этап Процесс загрузки BIOS UEFI
1 Предзагрузка MBR/PBR (код загрузки) Встроенное ПО UEFI
2 Диспетчер загрузки Windows %SystemDrive%bootmgr EFIMicrosoftBootbootmgfw.efi
3 Загрузчик ОС Windows %SystemRoot%system32winload.exe %SystemRoot%system32winload.efi
4 Ядро ОС Windows NT %SystemRoot%system32ntoskrnl.exe

1. Предзагрузка

Встроенное ПО компьютера инициирует POST и загружает параметры встроенного ПО. Этот процесс предварительной загрузки завершается при обнаружении допустимого системного диска. Встроенное ПО считывает основную загрузочную запись (MBR), а затем запускает диспетчер загрузки Windows.

2. Диспетчер загрузки Windows

Диспетчер загрузки Windows находит и запускает загрузчик Windows (Winload.exe) в загрузочном разделе Windows.

3. Загрузчик операционной системы Windows

Основные драйверы, необходимые для запуска ядра Windows, загружаются и ядро запускается.

4. Ябро ОС Windows NT

Ядро загружается в память в системный куст реестра и дополнительные драйверы, помеченные как BOOT_START.

Ядро передает управление процессу диспетчера сеансов (Smss.exe), который инициализирует системный сеанс, загружает и запускает устройства и драйверы, не помеченные BOOT_START.

Ниже показана сводка последовательности загрузки, отображаемой на экране информации и типичные проблемы загрузки на этом этапе последовательности. Перед началом устранения неполадок необходимо понять структуру процесса загрузки и состояние отображения, чтобы убедиться, что проблема правильно определена в начале взаимодействия.

эскиз потока последовательности загрузки.
Щелкните для увеличения

Каждый этап имеет разные подходы к устранению неполадок. Данная статья содержит методы устранения неполадок, которые возникают на первых трех этапах.

Примечание

Если компьютер постоянно загружается с параметрами восстановления, для разрыва цикла в командной строке запустите следующую команду:

Bcdedit /set {default} recoveryenabled no

Если параметры F8 не работают, запустите следующую команду:

Bcdedit /set {default} bootmenupolicy legacy

Этап BIOS

Чтобы определить, прошла ли система этап BIOS, выполните следующие действия:

  1. Если к компьютеру подключены какие-либо внешние периферийные устройства, отключите их.

  2. Проверьте, работает ли свет жесткого диска на физическом компьютере. Если он не работает, это означает, что процесс запуска завис на этапе BIOS.

  3. Нажмите клавишу NumLock, чтобы узнать, выключен ли индикатор. Если это не так, это означает, что процесс запуска завис в BIOS.

    Если система зависла на этапе BIOS, возможно, проблема с оборудованием.

Этап загрузки загрузчика

Если экран полностью черный, за исключением мигающего курсора, или вы получили один из следующих кодов ошибок, это означает, что процесс загрузки завис на этапе процесса загрузки:

  • Данные конфигурации загрузки (BCD) отсутствуют или повреждены
  • Файл загрузки или MBR поврежден
  • Операционная система отсутствует
  • Загрузочный сектор отсутствует или поврежден
  • Bootmgr отсутствует или поврежден
  • Загрузка невозможна из-за отсутствия или повреждения системных кустов

Чтобы устранить эту проблему, запустите компьютер с помощью установочного носителя Windows, нажмите shift+F10 для командной строки и используйте любой из следующих методов.

Метод 1. Средство восстановления при загрузке

Средство восстановления при загрузке автоматически устраняет множество распространенных проблем. Это средство также позволяет быстро диагностировать и устранить более сложные проблемы при загрузке. При обнаружении компьютером проблемы при загрузке, компьютер запускает средство восстановления при загрузке. При запуске средства, оно выполняет диагностику. Эти диагностические данные включают анализ файлов журналов запуска, чтобы определить причину проблемы. Когда средство восстановления при загрузке определяет причину, оно пытается устранить проблему автоматически.

Для этого выполните следующие действия.

  1. Запустите систему на установочном носителе для установленной версии Windows. Дополнительные сведения см. в разделе Создание установочного носителя для Windows».

  2. На экране Установка Windows выберите Далее > Восстановить компьютер.

  3. На экране Выбор варианта выберите Устранения неполадок.

  4. На экране Дополнительные параметры выберите Восстановление при загрузке.

  5. После восстановления при загрузке выберите Завершение работы и включите компьютер, чтобы узнать, может ли Windows правильно загрузиться.

Средство восстановления при загрузке создает файл журнала, который поможет вам понять проблемы при запуске и сделанные восстановления. Файл журнала можно найти в следующем расположении:

%windir%System32LogFilesSrtSrttrail.txt

Дополнительные сведения см. в разделе Возникновение STOP-ошибки или компьютер перестает отвечать при попытке запуска Windows Vista или Windows 7

Метод 2. Восстановление кодов загрузки

Чтобы восстановить коды загрузки, запустите следующую команду:

BOOTREC /FIXMBR

Чтобы восстановить загрузочный сектор, запустите следующую команду:

BOOTREC /FIXBOOT

Примечание

При запуске BOOTREC вместе с Fixmbr перезаписывается только основной загрузочный код. Если повреждение данных в MBR влияет на таблицу разделов, запуск Fixmbr может не устранить проблему.

Метод 3. Устранение ошибок BCD

При получении ошибок, связанных с BCD, выполните следующие действия:

  1. Сканируйте все установленные системы. Для этого выполните следующую команду:

    Bootrec /ScanOS
    
  2. Перезапустите компьютер, чтобы проверить, устранена ли проблема.

  3. Если проблема не устранена, запустите следующие команды.

    bcdedit /export c:bcdbackup
    
    attrib c:bootbcd -r -s -h
    
    ren c:bootbcd bcd.old
    
    bootrec /rebuildbcd
    
  4. Перезапустите систему.

Метод 4. Замена Bootmgr

Если методы 1, 2 и 3 не устраняют проблему, замените файл Bootmgr с диска C в раздел, зарезервированный в системе. Для этого выполните следующие действия:

  1. В командной строке измените каталог на раздел, зарезервированный в системе.

  2. Запустите команду attrib, чтобы отобразить файл:

    attrib -r -s -h
    
  3. Перейдите на системный диск и запустите ту же команду:

    attrib -r -s -h
    
  4. Переименуйте файл Bootmgr в Bootmgr.old:

    ren c:bootmgr bootmgr.old
    
  5. Перейдите на системный диск.

  6. Скопируйте файл Bootmgr и вставьте его в раздел, зарезервированный в системе.

  7. Перезагрузите компьютер.

Метод 5. Восстановление системного куста

Если Windows не удается загрузить системный куст реестра в память, необходимо восстановить куст. Для этого используйте среду восстановления Windows или диск аварийного восстановления (ERD) для копирования файлов из папки C:WindowsSystem32configRegBack в папку C:WindowsSystem32config.

Если проблема сохраняется, может потребоваться восстановить резервную копию состояния системы в альтернативное расположение, а затем получить заменяемые кусты реестра.

Примечание

Начиная с Windows 10 версии 1803, Windows больше не будет автоматически возвращать системный реестр в папку RegBack. Это изменение сделано специально и призвано помочь уменьшить общий размер дискового места в Windows. Чтобы восстановить систему с поврежденным кустом реестра, Корпорация Майкрософт рекомендует использовать точку восстановления системы. Дополнительные сведения смотрите в этой статье

Этап ядра

Если система зависает на этапе ядра, могут проявиться несколько симптомов или можно получить несколько сообщений об ошибке. К ним относятся следующие сообщения:

  • После экрана-заставки появляется STOP-ошибка (экран логотипа Windows).

  • Отображается определенный код ошибки.

    Например, «0x00000C2», «0x0000007B», «недоступное загрузочное устройство» и так далее.

    • Дополнительные способы устранения STOP-ошибки 7B или ошибки Inaccessible_Boot_Device
    • Дополнительные рекомендации по устранению неполадок для события с кодом 41 «Система была перезагружена без надлежащего завершения работы».
  • Экран завис на значке «Вращающийся колесик» (скользяющиеся точки) «система занята».

  • После экрана-заставки появляется черный экран.

Чтобы устранить эти проблемы, попробуйте следующие варианты загрузки восстановления по одному.

Сценарий 1. Попытайтесь запустить компьютер в безопасном режиме или последнюю удачную конфигурацию

На экране Дополнительные параметры загрузки попробуйте запустить компьютер в безопасном режиме или безопасном режиме с загрузкой сетевых драйверов. Если любой из этих параметров работает, используйте просмотр событий, чтобы определить и диагностировать причину проблемы загрузки. Чтобы просмотреть события, записанные в журналы событий, выполните следующие действия:

  1. Используйте один из следующих методов, чтобы открыть средство просмотра событий:

    • В меню Пуск последовательно выберите пункты Администрирование > Просмотр событий.

    • Запустите оснастку «Просмотр событий» в консоли управления (MMC).

  2. В дереве консоли разверните «Просмотр событий» и щелкните на журнал, который хотите просмотреть. Например, щелкните Системный журнал или Журнал приложений.

  3. В области сведений дважды щелкните событие, которое хотите просмотреть.

  4. В меню Правка нажмите кнопку Копировать, откройте новый документ в программе, в которую нужно ввести событие (например, Microsoft Word), а затем нажмите кнопку Вставить.

  5. Используйте клавиши СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ, чтобы просмотреть описание предыдущего или следующего события.

Чистая загрузка

Для устранения неполадок, влияющих на службы, выполните чистую загрузку с помощью конфигурации системы (msconfig).
Выберите Выборочный запуск, чтобы проверить службы по одному, чтобы определить, какая из них вызывает проблему. Если причину не удается найти, попробуйте включить системные службы. Однако в большинстве случаев проблемная служба — сторонняя.

Отключите любую неисправную службу и попытайтесь снова запустить компьютер, выбрав Обычный запуск.

Подробные инструкции см. в разделе Выполнение чистой загрузки в Windows.

Если компьютер запускается в режиме отключения подписей драйверов, запустите компьютер в режиме отключения обязательной проверки подписей драйверов, а затем выполните действия, которые описаны в следующей статье, чтобы определить, какие драйверы или файлы требуют обязательную проверку подписей драйверов: Устранение неполадок при загрузке, вызванной отсутствием подписей драйверов (x64)

Примечание

Если компьютер является контроллером домена, попробуйте режим восстановления служб каталогов (DSRM).

Этот метод является важным этапом при возникновении STOP-ошибки «0xC00002E1» или «0xC00002E2»

Примеры:

Предупреждение

Неправильное изменение параметров реестра с помощью редактора реестра или любым иным путем может привести к возникновению серьезных неполадок. Для этих проблем может потребоваться переустановка операционной системы. Корпорация Майкрософт не гарантирует, что такие неполадки могут быть устранены. Внося изменения в реестр, вы действуете на свой страх и риск.

Код ошибки INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE (СТОП 0x7B)

Чтобы устранить эту STOP-ошибку, выполните следующие действия, чтобы отфильтровать драйверы:

  1. Перейдите в среду восстановления Windows (WinRE), вставив ISO-диск системы в дисковод. ISO должен быть той же версии Windows или более поздней версии.

  2. Откройте реестр.

  3. Загрузит системный куст и назовет его «тест».

  4. В следующем подразделе реестра проверьте, нет ли элементов нижнего и верхнего фильтра для драйверов сторонних производителей:

    HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMControlSet001ControlClass

  5. Для каждого найденного стороннего драйвера, щелкните верхний или нижний фильтр, а затем удалите данные значения.

  6. Выполните поиск похожих элементов во всем реестре. Обработайте соответствующим образом, а затем выгрузите куст реестра.

  7. Перезапустите сервер в обычном режиме.

Дополнительные действия по устранению неполадок см. в следующих статьях:

  • Дополнительные способы устранения STOP-ошибки 7B или ошибки Inaccessible_Boot_Device

Чтобы устранить проблемы, которые возникают после установки обновлений Windows, проверьте ожидающие обновления, выполнив следующие действия:

  1. Откройте окно командной подсказки в WinRE.

  2. Запустите команду:

    DISM /image:C: /get-packages
    
  3. При наличии ожидающих обновлений, удалите их, выполнив следующие команды::

    DISM /image:C: /remove-package /packagename: name of the package
    
    DISM /Image:C: /Cleanup-Image /RevertPendingActions
    

    Попробуйте запустить компьютер.

Если компьютер не запустится, выполните следующие действия.

  1. Откройте окно командной строки в WinRE и запустите текстовый редактор, например Блокнот.

  2. Перейдите на системный диск и найдите windowswinsxspending.xml.

  3. Если файл Pending.xml, переименуйте его как Pending.xml.old.

  4. Откройте реестр, а затем загрузите куст компонентов в HKEY_LOCAL_MACHINE в качестве теста.

  5. Выделите загруженный тестовый куст, а затем найдите значение pendingxmlidentifier.

  6. Если значение pendingxmlidentifier существует, удалите его.

  7. Выгрузите тестовый куст.

  8. Загрузите системный куст, назовите его «test».

  9. Перейдите к следующему подразделу:

    HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMControlSet001ServicesTrustedInstaller

  10. Изменение начальное значение с 1 на 4

  11. Выгрузите куст.

  12. Попробуйте запустить компьютер.

Если STOP-ошибка возникает в конце процесса загрузки или если STOP-ошибка все еще генерируется, вы можете записать дамп памяти. Хороший дамп памяти может помочь определить причину STOP-ошибки. Дополнительные сведения см. в следующих статьях:

  • Создание ядра или полного аварийного дампа

Дополнительные сведения о проблемах с файлами подкачки в Windows 10 или Windows Server 2016 см. в следующих разделах:

  • Общие сведения о файлах страниц

Дополнительные сведения о STOP-ошибках см. в следующей статье базы знаний:

  • Дополнительные способы устранения STOP-ошибок или ошибки типа «синий экран»

Если в файле дампа появляется ошибка, связанная с драйвером (например, windowssystem32driversstcvsm.sys отсутствует или поврежден), соблюдайте следующие правила.

  • Проверьте функциональность, предоставляемую драйвером. Если это сторонний драйвер загрузки, убедитесь, что вы понимаете процесс его работы.

  • Если драйвер не важен и не имеет зависимостей, загрузите системный куст, а затем отключите драйвер.

  • Если STOP-ошибка указывает на повреждения системного файла, запустите проверку системного файла в автономном режиме.

    • Для этого откройте WinRE, откройте командную строку и запустите следующую команду:

      SFC /Scannow /OffBootDir=C: /OffWinDir=C:Windows
      

      Дополнительные сведения см. в разделе Использование средства проверки системных файлов (SFC) для устранения проблем

    • Если имеется повреждения данных диска, запустите команду проверки диска:

      chkdsk /f /r
      
    • Если STOP-ошибка указывает на общее повреждение данных реестра или если вы считаете, что установлены новые драйверы или службы, выполните следующие действия:

      1. Запустите WinRE и откройте окно командной строки.
      2. Запустите текстовый редактор, например Блокнот.
      3. Перейдите в C:WindowsSystem32Config.
      4. Переименуйте все пять кустов, добавив к имени «.old».
      5. Скопируйте все кусты из папки Regback, вложите их в папку Config и попробуйте запустить компьютер в обычном режиме.

Примечание

Начиная с Windows 10 версии 1803, Windows больше не будет автоматически возвращать системный реестр в папку RegBack. Это изменение сделано специально и призвано помочь уменьшить общий размер дискового места в Windows. Чтобы восстановить систему с поврежденным кустом реестра, Корпорация Майкрософт рекомендует использовать точку восстановления системы. Дополнительные сведения см. в этой статье.