Отгадай сказку презентация для детей

В гостях у сказки выполнила работу музыкальный руководитель мбдоу 62 панова наталья владимировна программное содержание.обучающие задачи:1. уточнить и обогатить знания

В гостях у сказки

Выполнила работу музыкальный руководитель МБДОУ №62

Панова Наталья Владимировна

img1

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

img2

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

img3

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

img4

  • Материал и оборудование:
  • Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы).
  • Костюм сказочницы для ведущей
  • Стенд с книгами русских народных сказок
  • Игрушки для загадок

img5
img6

  • Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

  • Сказки всегда по-особому начинаются:

  • -Жили-были….

  • -В некотором царстве, в некотором государстве….

  • -Однажды….

img7

  • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.

  • В сказках бывает волшебство.

  • Обычно в сказках –счастливый конец.

img8

Сказка заканчивается присказкой:

  • -Жили они долго и счастливо…

  • Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.

  • Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

img9

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки
.

  • Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

  • (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
  • Будем пальчики считать,
  • Будем сказки называть
  • Рукавичка, Теремок,
  • Колобок — румяный бок.
  • Василиса есть краса,
  • Три медведя, Волк — Лиса.
  • Не забудем Сивку-Бурку,
  • Нашу вещую каурку.
  • Про жар-птицу сказку знаем,
  • Репку мы не забываем
  • Знаем Волка и козлят.
  • Этим сказкам каждый рад.

img10

Первый конкурс: отгадай название сказки

  • Сивка- …….
  • По щучьему ……
  • Гуси- ……
  • Крошечка- ……
  • Заюшкина …..
  • Волк и …..

img11

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники

  • Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

img12

Конкурс: волшебные предметы

  • Сапоги-……
  • Шапка- ……
  • Волшебная ……
  • Ковёр- ……..

img13

Следующий конкурс: отгадай загадку

  • Вокруг нас и там и тут
  • Сказки разные живут.
  • На полянке есть загадки
  • Отгадайте без подсказки
  • Называйте, посмелей
  • Этих сказочных друзей!

img14

  • Перед волком не дрожал.
  • От медведя убежал,
  • А лисице на зубок всё ж попался. . .

img15
img16

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

img17

  • Посадил ее дед в поле
  • Лето целое росла.
  • Всей семьей ее тянули
  • Очень крупная была.

img18

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка

  • Физминутка « сказки»
  • Мышка быстренько бежала (бег на месте)
  • Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
  • Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
  • Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
  • Вот ее мы посадили (наклониться)
  • И водой ее полили (имитация движения)
  • Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
  • А теперь ее потянем (имитация движения)
  • И из репы кашу сварим (имитация еды)
  • И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
  • Славная семья козлят
  • Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
  • Любим, бегать и играться
  • Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

img19

Следующий конкурс: собери пазлы.

  • Был Кощей вчера в гостях
  • Что наделал, просто — Ах!
  • Все картинки перепутал
  • Сказки все мои он спутал
  • Пазлы вы должны собрать
  • Сказку русскую назвать!
  • (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

img20

  • Будем сказки вспоминать,
  • Будем в сказки мы играть.
  • Сказку «Репка» посмотрите
  • И героям помогите.
  • Репку надо им достать,
  • Кто за кем, где должен встать?

img21

  • Это сказка «Теремок»
  • Он не низок, не высок.
  • И жильцов своих всех ждет,
  • Кто за кем сюда придет?

img22

  • За руки умелые,
  • За ум и смекалку
  • Сказать я спасибо хочу!
  • Тем, кто трудился,
  • Тем, кто старался
  • Подарки свои я вручу!!!

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Пархоменко Е.Д.

img user file 580b76e7bbdeb 1

1конкурс «Отгадай-ка»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

img user file 580b76e7bbdeb 2

1конкурс «Отгадай-ка»

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

img user file 580b76e7bbdeb 3

1конкурс «Отгадай-ка»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

img user file 580b76e7bbdeb 4

1конкурс «Отгадай-ка»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

img user file 580b76e7bbdeb 5

2конкурс

«Чем больше,

тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

img user file 580b76e7bbdeb 6

3 конкурс «Капитанов»

Задание для 1 капитана:

Какую песенку пел колобок?

(Я, колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя лиса, не хитро уйти.

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

Задание для 2 капитана:

Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную…

В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

img user file 580b76e7bbdeb 7

4 конкурс «По порядку»

Соберите всех героев сказки в правильную цепочку.

img user file 580b76e7bbdeb 8

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

img user file 580b76e7bbdeb 9

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

img user file 580b76e7bbdeb 10

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)

img user file 580b76e7bbdeb 11

6 конкурс

«Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет раскрасить сказочного героя. Каждый игрок из команды подходит к столу и раскрашивает на листе только одну деталь. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее раскрасит своего сказочного героя.

img user file 580b76e7bbdeb 12

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.

Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

в 1-м классе

Тема:

Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.

2015г

Тема:
«В гостях у сказки» (1 класс)

Цель:
вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения:
словесные, наглядные

Формы:
групповая, фронтальная, коллективная

Технологии:
педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход занятия


Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так:
«В гостях у сказки»
. (Слайд № 1)
Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

1. Представление команд.

Первая команда будет называться
«Колобок»
, вторая –
«Теремок»
, а третья –
«Репка»
.

Слайд № 2.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Разминка.

  • Кто пел: «
    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
    (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка?
    (По щучьему велению)
    Слайд № 3
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
    (Снежная королева)
    Слайд № 4
  • Девочка из снега в русской народной сказке?
    (Снегурочка)
    Слайд № 5
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?
    (Матроскин)
    Слайд № 6
  • В каких сказках рыбы исполняли желания?
    («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению
    »)
    Слайд № 7
  • Какого мальчика звали «дядей»?
    (Дядя Федор)
    Слайд № 8
  • Кто ходит в гости по утрам?
    (Винни Пух)
    Слайд № 9
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
    (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги
    ? (Ступа и помело)
    Слайд № 10
  • В чем смерть Кощея Бессмертного?
    (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста?
    (Гномы, эльфы, тролли)
    Слайд № 11
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон?
    (Варенье)
    Слайд № 12
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?
    (Пудель)
    Слайд № 1
    3
  • Как называется город, в котором жил Незнайка?
    (Цветочный)
    Слайд № 14

3. «Угадай сказку».

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки
(Слайд № 15)

  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
    («Красная Шапочка»)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
    («Золушка»)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
    («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
    («Снегурочка»)

4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№16-28)

5. Физкультминутка

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Разгадай героя (Слайд № 29)

Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).

  1. Загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…
(Айболит)

Весел он как балалайка,

А зовут его…
(Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я…
(Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?
(Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш…
(Малыш)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».
(Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?
(Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?
(Винни-Пух)

  1. Кроссворд (Слайд № 29)

Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  1. Кличка сказочного коня.
  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся с тремя головами.
  5. Смерть этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в сказках.

Молодцы, это слово «сказки»!

9. Итог.

Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

(Подсчет очков, награждение).

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

До свидания!

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Слайд 1 «А это что за сказка?» Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!

Слайд 1 «А это что за сказка?» В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Колотил, да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…

Слайд 1 «А это что за сказка?» А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Мышка дом себе нашла, Мышка добрая: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.

Слайд 1 «А это что за сказка?» На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился……..

Слайд 1 «А это что за сказка?» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Но уселась крепка. Кто же это?

Слайд 1 «Разгадай героя» ймокачюоДв кялкопШа никечП срКаная окчаШпа инкаМторс ток ддяя доёФр

Слайд 1 « Кроссворд » 1 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й и в а к

Слайд 1 « Кроссворд » С К А З К И

Слайд 2

Слайд 4

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Слайд 5

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Слайд 6

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка?

Слайд 7

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,А
поймал он их бочком.

Слайд 9

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Слайд 10

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?

Слайд 11

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

Слайд 12

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 13

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Слайд 14

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.

Слайд 15

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 16

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

Слайд 17

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

Слайд 18

Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.

Слайд 19

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Слайд 20

Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.

Слайд 21

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.

Слайд 22

Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.

Слайд 23

Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.

Слайд 24

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы.

Слайд 25

На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.

Слайд 26

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

Слайд 27

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.

Слайд 28

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …

Слайд 29

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

Страница 5


В категории разработок: 573

День Святого Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных. С каждым годом он набирает большую популярность и в нашей стране, становится привычной датой в череде самых любимых праздников. Всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. 

Викторина, посвящённая этому празднику, подготовлена для учащихся 1-4 классов с целью проверки и расширения знаний учащихся о дне влюблённых.

s30790089   s93107421

Целевая аудитория: для 4 класса

Предмет: Метапредметные

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, созданную для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящённого Дню защитника Отечества. На игровом поле представлено пять номинаций по шесть вопросов в каждой. Стоимость каждого вопроса одинаковая. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают номинацию и номер вопроса. За правильный ответ команда получает звезду. Побеждает команда, заработавшая большее количество звёзд.

s49200623   s72301965

53117997

Целевая аудитория: для классного руководителя

В детстве мы все читали сказки, некоторые продолжают их читать, в основном, своим детям, и лишь немногие в них верят. Так говорят… Как бы там ни было, для ребёнка сказка — это важная часть его жизни. Для детей сама жизнь — это сказка. 

Польза сказок для детей. Заключается польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они: eчат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла;  дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием; развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление;  компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться; развивают внимание, учат размышлять; учат преодолевать трудности; расширяют словарный запас; прививают любовь к книгам и чтению; помогают адаптироваться к реальной жизни; учат навыкам общения.

Игру возможно использовать при проведении внеклассного мероприятия, посвящённого закреплению знания литературных сказок. Ресурс создан для детей  начальных классов, а так же  можно использовать и при проведении мероприятия в 5 — 6 классах. Форму проведения игры — личное первенство или командное — классный руководитель может выбрать самостоятельно в зависимости от особенностей и характеристик своего класса. Презентация содержит анимацию, триггеры и гиперссылки, отключена смена слайда по щелчку. Игра состоит из 5 разделов: «Кто сказал?», «Узнай героя», «Превращения», «Угадай сказку», «Человечки из сказки». Каждый раздел содержит 5 вопросов. Чтобы проверить ответ кликните на Олле Лукойле в левом углу слайда, для возврата к игре — на Колобка..

s73054631   s29826385

41913973

Целевая аудитория: для 3 класса

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, созданную для проведения итогового внеурочного мероприятия в рамках декады русского языка и литературы. В игре поочерёдно участвуют три команды, по одной от каждого класса параллели. Задача команд — отыскать на необитаемом острове спрятанные сокровища. Для этого участникам необходимо безошибочно ответить на 10 заданных пиратами вопросов. Время ограничено. Чем ближе подбираются игроки к заветному сундуку, тем сложнее становятся вопросы, но на помощь придут три подсказки: «Помощь болельщиков», «50X50», «Помощь учителя». В конце игры в подарок победителям звучит весёлая пиратская песня.
Цель игры: способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету через применение полученных знаний в игровой ситуации.
Возраст участников: 2-3 класс. УМК любой.
Ресурс можно использовать в качестве шаблона для проведения игр по другим предметам, на классных часах. «Пиратская» тема очень любима детьми, поэтому игру такого плана учащиеся примут с восторгом и с удовольствием перенесутся в сказку для поиска сокровищ и качественного выполнения предложенных заданий.

s87958624   s39659254

18501219

Целевая аудитория: для 2 класса

Предмет: Метапредметные

Дед Мороз – главный добрый волшебник и ключевая фигура на празднике Нового года. Его подарков ждут все дети без исключения. Дед Мороз приносит радость и детям, и взрослым. И нет такого ребенка, который не хотел бы знать, где живет Дед Мороз в России. Во время классного часа дети совершат виртуальное путешествие по главной резиденции Деда Мороза в г.Великий Устюг.

Где живет Дед Мороз?   Где живет Дед Мороз?

Целевая аудитория: для 3 класса

Предмет: Метапредметные

Презентация «Загадки — герои сказок и мультфильмов» расширяет кругозор детей, прививает любовь к чтению. Загадки про сказочных героев самые популярные среди детей. Ведь загадки интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

Данный ресурс можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях, на занятиях по внеурочной деятельности. Красивые картинки сказочных героев и вопросы в стихотворной форме усиливают впечатление. Для 1-2 классов можно использовать простой уровень, для 3-4 классов — сложный.

s46410268   s00839834

Целевая аудитория: для 3 класса

Предмет: Литературное чтение

Внеклассное мероприятие — 1-2 класс.
Игровая программа составлена из вопросов по предметам начальной школы (1-2 класс).
Цель занятия: проверка в увлекательной форме интеллекта и сообразительности, приобретение новых знаний и расширение кругозора.Формы работы: фронтальная, групповая.

s27654915   s88928230

Целевая аудитория: для 2 класса

Предмет: Метапредметные

Внеклассное мероприятие, методическая разработка подведения итогов по изучению истории Великой Отечественной войны. 

  • Игра включает в себя вопросы на знание истории Великой Отечественной войны. Если некоторые вопросы покажутся слишком легкими, можно ограничить время на их обдумывание, щелчком включив 30 секундный таймер в верхнем правом углу слайда. В игре принимают участие две команды: «Синие» и «Желтые». Участники по очереди выбирают задание, щелкнув по кнопке любого уровня, а затем по появившемуся знаку на мишени. 

s48759805   s63451787

Целевая аудитория: для 3 класса

Предмет: Метапредметные

«С Новым годом!» интеллектуальная игра «Умники и умницы» и предназначена для учащихся начальной школы. Может быть использована на классном часе или во внеурочной деятельности, или на внеклассном мероприятии посвящённом Новому году.

Игру составила Панова В.В. учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ» по шаблону Ранько Елены Алексеевны. Игра состоит из 29 слайдов. Занятие построено в форме викторины. Тему вопроса и сложность выбирают сами дети. В каждой теме по 5 вопросов. Всего 5 тем: «Загадки», «Вопросики», «Доскажи словечко», «Одним словом» и «Вопросы-шутки».

s44750731   s16379562

Целевая аудитория: для 4 класса

Предмет: Метапредметные

Мероприятие построено в форме игры «Поле чудес» и направлено на профилактику ДДТ и нарушений ПДД. Форма игры (отгадывание слова по буквам) делает мероприятие доступным для любого возраста учащихся. В процессе игры дети знакомятся с ПДД, просматривают социальные рекламы и узнают правильные названия элементов дороги

s79241400   s00864519

Целевая аудитория: для 3 класса

Предмет: Метапредметные

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Урок литературного чтения
2 класс

Тема: Народные
сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

Цели: познакомить
учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки
выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки;
прививать интерес к чтению.

Планируемые
результаты
: учащиеся должны различать малые жанры устного народного
творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые
помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Оборудование:
карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.
Организационный момент

II.
Проверка домашнего задания

Работа с загадками на с. 24—25.

— Могут ли быть к загадке «Без окон, без
дверей — полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух,
кабачок, баклажан?

— Распределите загадки на тематические
группы: животные, сад и огород, книга и письмо. Дополните каждую группу
загадками, которые вы знали раньше.

III.
Речевая разминка

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай —

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением;
грустно, весело).

— Прочитайте выразительно.

IV.
Введение в тему урока

— Любите ли вы сказки? Как бы вы
объяснили: что такое сказка? (Высказывания детей.)

Материал для учителя

Самым первым творцом сказок был народ.
Люди жили трудно: пахали пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес,
пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они
изображали то же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными
человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть
твердым в бедах, советовали не мириться со злом, а бороться с ним.

Сказки бывают разные. Есть волшебные, — в
них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о
животных, — в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже
учиться в школе. Есть бытовые сказки, — в них описывается жизнь простых людей:
бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей,
заключает в себе мудрую мысль.

Сегодня мы начинаем изучение русских
народных сказок.

V.
Работа по теме урока

(Чтение статьи Ю. Коваля «Сказки» на с.
28.)

— Что говорил о сказке А. С. Пушкин?

— Чему учит сказка? (Отличать добро от
зла, хорошее от плохого.)

— Какие сказки автор называет вечными?
(Народные.)

VI.
Физкультминутка

(Под речевку учителя дети делают
упражнения на коррекцию вдоха и выдоха, имитируя нюхание цветов.)

Цветы

Будем нюхать мы цветы

Необычной красоты.

Нюхать астру, нюхать мак,

Нюхать мальву, портулак,

Нюхать розу, лилию,

Хризантему милую.

И фиалки, и пионы.

Мы по нюху — чемпионы.

VII.
Закрепление изученного

1.
Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 29. Какие
сказки вспоминаются? Чему они учат?

2.
Рассказ учителя о Ю. Мориц

Сегодня мы познакомимся со стихотворением
Юнны Мориц о сказках.

Материал для учителя

Юнна Петровна Мориц — русская поэтесса.
Родилась 2 июня 1937 г. в Киеве. Ее отец работал инженером на транспорте, мать
давала уроки французского языка и математики, работала на художественных
промыслах, медсестрой в госпитале и даже дровосеком.

В год рождения Юнны по доносу арестовали
отца, а через несколько месяцев признали невиновным. Он вернулся, но стал
быстро слепнуть.

Война застала семью в Киеве. Четырехлетняя
девочка начала сочинять стихи «от страха» в мире, где падали бомбы, горел
эшелон с беженцами, где домом стал подвал, в котором раньше хранили мороженое.
Туберкулез притуплял постоянное чувство голода, зато пробуждал воображение.
Заикание и сильный тик не позволяли девочке ходить в детский сад, отстраняли ее
от сверстников.

В 6 — 7 лет Юнна ходила в госпиталь,
читала раненым стихи, писала письма на фронт, вышивала кисеты. Обычные для
детей тех лет занятия стали чем-то вроде первых уроков поэтической словесности.

Позднее это время отразилось в целом ряде
стихотворений: «Стены плачут» (1975), «Лимонницы, капустницы, белянки…»
(1977), «После войны» (1980), «Чудное мгновенье» (1986), «Лунной ночью в
январе…» (1986), «Детства тихая улочка…» (1988) и др.

В 1954 г. Юнна закончила школу в Киеве и
поступила на заочное отделение филологического факультета. Училась она всегда
отлично: и в школе (золотая медалистка), и на филфаке Киевского университета. В
1955 г. поступила на дневное отделение поэзии Литературного института имени М.
Горького и окончила его в 1961 г.

Летом-осенью 1956 г. на ледоколе «Седов»
она плавала по Арктике и была на зимовках, в том числе и на мысе Желания, что
на Новой Земле. Зимовщики, летчики, моряки, их образ жизни, труд, законы
арктического сообщества очень сильно повлияли на ее личность.

В 1961 г. вышла первая книга Мориц «Мыс
Желания». Вторая книга — «Лоза» — была издана в Москве лишь через 9 лет, в 1970
г., поскольку поэтесса попала в «черные списки» за стихотворение «Памяти
Тициана Табидзе», написанное в 1962 г.

Ее стихи для детей были напечатаны в 1963
г. в журнале «Юность», где по этому случаю возникла рубрика «Для младших
братьев и сестер». В творчестве для детей у Ю. Мориц главенствует радость — то
празднично-звонкая, то приглушенно-лирическая.

3.
Стихотворение «Сказка по лесу идет…»

(Учитель читает стихотворение на с.
30—31.)

— Объясните, как вы понимаете выражения
«Сказка по лесу идет», «Из реки выходит сказка», «Сказки бегают гурьбой».

— Герои каких сказок изображены на с.
30—31?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Определите, какое настроение передает автор в стихотворении.

— Какие слова выделим при чтении?

— Прочитаем вместе медленно и определим,
где сделаем короткие паузы, а где длинные.

— Прочитаем стихотворение выразительно.

4.
Викторина «Герои сказок»

1. Он и дурак, и царевич; задания королей
исполняет, молодых царевен из беды выручает. (Иван.)

2. Живет в русских сказках, красоты
неописуемой. Много горестей и бед доставляет Ивану-царевичу, а перья ее очень
ценятся у царей. (Жар-птица.)

3. Живет в лесу, все живое ему
подчиняется. А того, кто в лес попадет, — закрутит, обманет и назад не
выпустит. {Леший.)

4. На цепях висит, пить просит. А смерть
его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на
острове, а остров неизвестно где. (Кощей.)

5. Он и щуку поймал, и на печке ездил, и
на царской дочери женился. (Емеля.)

6. Она самая хитрая в русских сказках.
Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой.
(Лиса.)

7. Его лиса обманула, а царевич в
услужение взял. {Волк.)

VIII.
Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX.
Подведение итогов урока

— Что вы узнали о сказках?

— Какие бывают сказки?

— Чему очень важному учат нас народные
сказки? Домашнее задание

Выучить стихотворение Ю. Мориц (с. 30-31).

Скачать материал

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

Отгадай сказку(дидактическая игра)Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Скрыть

Английский онлайн для детей
Индивидуальные онлайн-занятия с опытными педагогами в игровой форме

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Попробовать бесплатно

3-7лет

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Отгадай сказку(дидактическая игра)Муниципальное бюджетное общеобразовательное

    Описание слайда:

    Отгадай сказку
    (дидактическая игра)
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 поселка Братского муниципального образования Тихорецкий район имени Почётного гражданина Тихорецкого района
    Василия Анатольевича Новикова
    Старший воспитатель М.И. Михайлова

  • 2 слайд

    Заюшкина избушка

    Описание слайда:

    Заюшкина избушка

  • 3 слайд

    Морозко

    Описание слайда:

    Морозко

  • 4 слайд

    Снежная королева

    Описание слайда:

    Снежная королева

  • 5 слайд

    Гуси-лебеди

    Описание слайда:

    Гуси-лебеди

  • 6 слайд

    Маша и медведь

    Описание слайда:

    Маша и медведь

  • 7 слайд

    Красная шапочка

    Описание слайда:

    Красная шапочка

  • 8 слайд

    Золушка

    Описание слайда:

    Золушка

  • 9 слайд

    Молодцы!

    Описание слайда:

    Молодцы!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть

Английский онлайн для детей
Индивидуальные онлайн-занятия с опытными педагогами в игровой форме

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Попробовать бесплатно

3-7лет

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Отгадай сказку презентация для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Отгадай сказку презентация для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста

300/600 ч.


от 4800 ₽

от 720 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 2921 человек из 84 регионов

Отгадай сказку презентация для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

108 ч.


от 1800 ₽

от 270 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 503 человека из 74 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Проверен экспертом

Общая информация

Написать

51

12.12.2021

  • Дошкольное образование

  • Презентации

Скачать материал

Похожие материалы

  • Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

    12.12.2021

    124

  • Музыка в раннем возрасте ребёнка

    12.12.2021

    32

  • Планирование образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы и звери»

    12.12.2021

    156

  • Проект: « Богатыри земли русской – история подвига»

    12.12.2021

    162

  • Презентация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»

    12.12.2021

    14

  • Консультация для воспитателей: «Малые формы фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.»

    12.12.2021

    112

  • Конспект ООД в старшей группе «В мире опасных предметов»

    12.12.2021

    152

  • Конспект логопедического занятия «Звук [С]» Подготовительная к школе группа

    12.12.2021

    121

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1»

Дошкольное
Отделение № 3

Конспект
непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
(5-6 года) на тему:

«В
гостях у сказки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Воспитатель:
Ежова Алёна Александровна

Ленинградская область

Всеволожский район

г. Кудрово

2021

Ведущая
образовательная область: познавательное и речевое развитие на тему «В гостях у
сказки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель:

Вызвать
интерес к литературе;

Активизировать
детскую мимику;

Вызвать
интерес к театрализованной деятельности;

Закрепление
звука (ж) в слогах.

Задачи:

Образовательные:

 — Способствовать
закреплению знаний детей о сказке «Три поросенка».

— Продолжать
обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов.

— Учить
образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный,
дерево-деревянный, солома-соломенный).

— Упражнять в
произнесении звука (ж) в слогах.

Развивающие:

— Развивать
связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и
обосновывать свои суждения.

— Развивать умение
пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния
(грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

— Развивать
способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

— Формировать
правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

— Воспитывать
отзывчивость и доброту, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

— Создавать
эмоционально- положительный настрой у детей.

Предварительная
работа
:

1.Чтение
детям сказок;

2.Просмотр
мультфильмов и беседы по содержанию;

3.Слушание
аудиозаписи со сказками.

Материал: интерактивная
доска, компьютер, презентация с загадками и заданиями по сказкам, настольный
театр «Три поросёнка», аудиозапись звуков леса

 Конспект
занятия
.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в
интересное и увлекательное путешествие. Но к каждому путешествию
нужно подготовиться и настроиться:

— Запоминает наша голова, важные поступки
и умные слова.

(Дети гладят себя по голове).

— Слушаем внимательно.

(Подносят руки к ушам).

— Смотрим обязательно.

(Подносят руки к глазам).

— Друг друга не перебиваем. (Грозят
указательным пальцем).

 — Для ответа руку поднимаем. (Поднимают
руку).

— Знаний много получаем.

Воспитатель: Ну вот мы с вами подготовились, пора отправляться
в путь. А отправимся мы с вами в волшебный, сказочный лес.


Скажите, а кто живет в лесу?

— А
какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки,


Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы. (Бобер)


В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый … (Волк)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)

Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел. (Змея)

Воспитатель: Ребята, а какие растения
растут в лесу?

А какие деревья там есть?

А как можно назвать лес, если в нём очень
много деревьев и стоят они близко друг к другу, что там становится темно и
тесно? (Густой, дремучий)

Проводиться дыхательная гимнастика «В
лесу»

Воспитатель: Представьте, что вы
заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау».
(менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо, повторить
пять-шесть раз)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем
глазки (звучат звуки леса) и представим, как идем по лесу, а лес наш не
простой, а волшебный, здесь живут не только дикие животные, но еще и персонажи
одной сказки, в гости к которым мы с вами и отправимся.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете
загадку:

Носики – круглым пятачком

Им в земле удобно рыться,

Хвостики маленьким крючком

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

 Воспитатель: Я предлагаю вам прежде чем
идти в гости к поросятам, немного погулять по лесу. Вы согласны?

Проводится физминутка.

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел.(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивания –
руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (наклоны вперед и
назад).

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (повороты
туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку,

И уселся на тропинку. (дети садятся).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним
сюжет этой сказки.

(с помощью театра разыгрывается сказка
«Три поросенка»)

 Жили-были три поросенка. Скажите, как же
звали поросят?

Воспитатель: Летом поросята веселились,
бегали и играли.

Проводится упражнение на развитие мимики,
жестов.

Цель: развивать способность создавать
образы с помощью жеста и мимики.

Воспитатель: Я предлагаю Вам закрыть глаза
и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но
все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно.
Давайте покажем, как им было холодно!

Воспитатель: Поросята решили построить
каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики?

(детям показываются силуэты трех домиков
поросят)

Проводится упражнение «Какой дом»

Цель: развитие мышления, умения
образовывать прилагательные от существительных.

Воспитатель: Из чего строил дом Ниф-Ниф ?

Воспитатель: Правильно, значит, дом у него
был какой?…

Воспитатель:

— Из чего строил свой дом Нуф-Нуф?

— Дом у него получился какой?…

Воспитатель:

— Из чего строил свой дом Наф-Наф?

— И получился у него дом …

Воспитатель: Построили братья свои домики
и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка!
А волк какой?

Проводится психогимнастика.

Воспитатель: Давайте покажем злого,
страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый
страшный волк!!!

— громко рычит «р-р-р»

— зубами клацает, страшно скалится;

— глазами вращает, брови хмурит;

— щеки надувает, от злости чуть не
лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались
поросята?!

— сжались в комочек, застыли;

— брови подняли вверх;

— глазки широко раскрыли, боятся вздохнуть
и пошевелится;

— рот приоткрыли;

— голову втянули в плечи;

— задрожали, зубами застучали;

— Брр! Как страшно!

Воспитатель: Волк помчался за
поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику
подбежал волк? Что он стал делать?

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель: Давайте вместе подуем как
волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со
мной! Сломал волк дом? Почему?

Воспитатель: И младший брат спрятался в
домике у среднего!

Второй домик был из веток.  Под более
сильным напором волка дом сломался или нет?

Воспитатель:
Куда братцы побежали?

Воспитатель: Третий домик устоял, хоть
волк изо всех сил дул на него!!! Почему у волка ничего не получилось?

Воспитатель: Поросята очень радовались,
что прогнали волка. Стали они жить все вместе в большом и крепком доме.

Давайте покажем, как веселились поросята. Наденьте
«копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.

Упражнение на автоматизацию звука (ж) в
слогах.

Цель: упражнять в произнесении звука (ж) в
слогах.

(проводится отстукивание и одновременное
произнесение слогов в заданном ритме)

Жа, жа, жа, жа, жа-жа.

Жо-жо, жо, жо, жо-жо.

Жу, жу, жу-жу-жу, жу.

Жы-жы, жы-жы, жы-жы.

Жа, жа. жа, жа, жа.

Жа-жо, жу-жу-жу.

Жо, жо, жа, жо, жу-жу.

Воспитатель: Ребята, вы все большие
молодцы, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глазки
(звучат звуки леса), мы идём по лесу, деревьев становится все меньше и меньше.
Давайте откроем глазки, вот мы и в группе!

  • Отдахнешь или отдохнешь как пишется слово
  • Отдохнули то мы хорошо как пишется
  • Отдахнуть или отдохнуть как пишется правильно слово
  • Отворить темницу как пишется
  • Отвинтил как пишется слитно или раздельно