Отчаянный как пишется и почему

На фестивале темные ночи в таллине показали второй фильм александра ханта режиссера нашумевшего роуд-муви как витька чеснок вез леху

На фестивале «Темные ночи» в Таллине показали второй фильм Александра Ханта — режиссера нашумевшего роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В новой картине герои снова пускаются в путь — но на этот раз зритель догадывается, куда он их приведет.

Свердловская область, наши дни, большой и безвкусный коттедж, больше похожий на крепость, чем дом. Внутри веселятся старшеклассники — пьяные, полураздетые и радующиеся музыке, которую взрослые наверняка бы назвали бесовской. В шумной толпе встречаются взглядами двое, тихий Даня и решительная Саша. Уединяются и пробуют заняться сексом — впервые в жизни. Но врываются Сашина мама (в джинсах со стразами) и отчим (с корочкой следователя) и все портят. Впереди у каждого из подростков — унижение, домашний арест, крики в десять раз громче, чем в «Нелюбви» и отчаянный побег. 15-летние люди объявят о своей независимости, а судьба предложит им все соблазны и испытания разом: мелкий вандализм, бродяжничество, рыночное воровство, встречу с гопником, встречу с уголовником, попадание в полицию, попадание в автокатастрофу — а дальше больше.

Фильм частично основан на трагедии, случившейся ровно пять лет назад в Псковской области: в ноябре 2016 года старшеклассники Катерина Власова и Денис Муравьев сбежали из семей, добыли охотничье ружье, обстреляли полицейских и покончили с собой. Одноклассники наблюдали за этой историей в прямом эфире — через модный тогда Periscope. Сейчас все видеоролики Кати и Дениса заблокированы, а от темы подростковых суицидов Россию отвлекли школьные шутинги. И никто не понимает, как говорить о двух страшных проблемах, не романтизируя преступления и не признавая, что раскол между поколениями у нас страшнее и глубже, чем во многих странах. Российский фильм о подростковых группах смерти «#Хочувигру», показанный на главном в мире фестивале жанрового кино Fantasia, все еще не добрался до отечественного проката: его будут перемонтировать по совету общественных организаций.

Выйдет ли в таких обстоятельствах «Межсезонье», уже взявшее призы в Варшаве и Таллине, тоже большой вопрос. Потому что это оглушительно откровенный фильм. Бетонные «Трудные подростки» на его фоне кажутся солнечным «Половым воспитанием». А «Все умрут, а я останусь» — ну, чем‑нибудь вроде «Джуно».

При этом сгущать краски не хочется: в «Межсезонье» насилия и грязи гораздо меньше, чем в среднем российском фильме, отправившемся покорять западные фестивали. Причина, почему эта картина так пугает, заключается в другом. «Межсезонью» удается обнажить систему отношений, в которой претензии детей к взрослым — это больше чем переходный возраст и подростковый бунт. Старшее поколение в этой истории не может научить младшее ничему, кроме выживания, — поэтому и протест против него выражается в нежелании жить, в отрицании ценности «лишь бы все были живы-здоровы».

В поворотной сцене фильма герои видят баннер с лицом то ли депутата, то ли мэра и лозунгом «Жить по совести». Подростки берут в руки баллончики с аэрозолью и саркастично добавляют: «Не получилось».

Конфликт поколений — лейтмотив почти всех современных сериалов и львиной доли коммерческих фильмов. Прокатчики и стриминги делают ставку на молодежь, а той, как принято думать, нравится верить в свой исключительный путь и нравственное превосходство.

В сериале «Политик» юные демократы борются с лицемерными стариками за право формулировать будущее. В «Домой засветло» маленькая журналистка будет искать правду, даже если это погубит ее отца. В «Темных началах» девочка-крестоносец похожа на Грету Тунберг. В «Половом воспитании» подростки терпеливо просят взрослых уважать их границы и учиться, а не только учить. В «Эйфории» дети расплачиваются за ошибки родителей, а в «Академии „Амбрелла“» и вовсе чувствуют себя сиротами, на плечи которых легла ответственность за целый мир.

Претензии подростков к взрослым в современном западном кинематографе хорошо систематизированы. Это список, составленный сообща юношеским максимализмом одних и неловким чувством вины других; отчаянной жаждой самоопределения с одной стороны — и не менее отчаянным непониманием с другой.

Взрослых принято упрекать за конформизм, трусость, мещанство, невежество, безответственность перед будущим и природой, проецирование своих амбиций и страхов на детей, предательство идеалов. При этом каждый из конфликтов — если не в реальности, то как минимум в фильмах и сериалах — кажется разрешимым. У детей есть выбор: превратиться в своих родителей или все-таки жить иначе. Не победить все зло на свете, но хотя бы оказаться к идеальному миру на шаг ближе, чем мамы и папы.

d30a5e401b1a511bdab5e2afc549bfd5

© Фестиваль «Темные ночи»

Ужас «Межсезонья» в том, что в его системе координат выбор совершенно иной: между жизнью и смертью. В иностранных фильмах и сериалах подростки, как правило, наследуют испорченный взрослыми мир: даже в тинейджерских антиутопиях герои понимают, что инициатива перешла к ним. В «Межсезонье» у персонажей нет никакого права наследования — не говоря уже о праве голоса. А мир взрослых они видят как failing state«Несостоявшееся государство» — термин описывает недееспособную организацию, нежизнеспособную политическую единицу., где отчим с корочкой может упрятать твоего парня в тюрьму, а мама, вместо того чтобы поговорить и услышать, идет на прием к гадалке.

В отличие от условных прототипов сюжета, герои «Межсезонья» не транслируют свое путешествие в сеть, а мобильный телефон выбрасывают в начале побега. Фильм, на первый взгляд, романтизирует их бунт: нам не показывают, выстрелил ли Даня в собаку (реальный Денис стрелял — и не в одну), а харизматичная бунтарка Саша до поры до времени кажется чуть ли не Тайлером Дерденом в голове у робкого одноклассника. Она вдохновляет его быть смелее, свободнее и сильнее — но совершает все самые радикальные поступки именно Даня. При этом «Межсезонье» устроено так, что в аргумент «все еще не поздно исправить» здесь не верят не только напуганные дети, но и зрители. Потому что ничего уже и правда не исправить.

Из‑за болезненной темы о «Межсезонье» хочется писать в первую очередь как о публицистическом высказывании, а уже потом как о художественном кино, и это, конечно, несправедливо. Если остыть (а к этой рецензии не удавалось подступиться больше недели), то в фильме обнаружатся и достоинства, и недостатки. Первых больше. Это поразительная органичность актеров Игоря Иванова и Жени Виноградовой. Первому 18 лет, а второй 24 года, но в их превращение в детей веришь так же, как верил вполне взрослым звездам «Конца ***го мира». А еще это очень быстрое насыщение истории деталями, из‑за которого к финалу условных героев воспринимаешь как живых людей, с которыми вместе проделал долгий путь. Огня добавляет постоянное повышение ставок в сюжете и точное понимание законов жанра фильма-погони. Причем эти строгие законы совсем не помеха свободному авторскому высказыванию: в каком‑то смысле «Межсезонье» — это «Майор» про подростков. А еще в фильме есть музыкальный стиль и достоверность речи — кажется, Александр Хант и правда знает, что слушают и как говорят молодые.

Но главное достоинство — вкрапление в повествование исповедей настоящих подростков (в начале фильма) и короткий эпизод в формате синема-верите (в середине) и грозный марш нового поколения (в самом конце). Синема-верите«Синема верита» — термин, обозначающий направление в кино, использующее документальные подходы в изображении и наблюдении за персонажами. выглядит так: герои подходят к взрослым на улице и спрашивают, зачем те вообще живут. Вразумительных ответов не поступает.

Единственный, но очень серьезный недостаток фильма, впрочем, связан как раз с этим — с карикатурным изображением мира взрослых. Актеры старшего поколения или переигрывают, или пребывают в растерянности: все они вынуждены фальшивить, словно плохо настроенные инструменты. Разговор между отцами и детьми получается односторонним, и в итоге звучит только половина правды. После фильма кажется, что выхода нет — и пока неизвестно, как на эту новость отреагируют зрители помоложе тех, кто смотрел его на фестивалях. Если это и межсезонье, то дальше — зима.

8
/ 10

Оценка
Егора Москвитина

Подробности по теме

5 фильмов с «Края света», которые помогут мятежным подросткам

5 фильмов с «Края света», которые помогут мятежным подросткам

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

12.09.2021 19:36:20

Автор: Екатерина Алекса


  Почему люди совершают преступления? Нередко причины банальны: деньги, которые сложно заработать честным путём, месть, обида или даже любовь. Но бывают и другие мотивы, которые не сразу дано увидеть.
  Рассмотрим произведение в котором мотив преступника был не сразу виден читателям. Роман Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный персонаж, Родион Раскольников, убивает старуху-процентщицу. Из-за чего Родион решился на убийство? Один из значительных факторов было материальное состояние Раскольникова. Он — голодающий студент, она — состоятельная старуха, у которой можно заложить вещи и получить немного денег, однако их нищий студент не выкупит никогда, так как проценты очень велики! И таких нищих, отчаявшихся людей, которые закладывают собственное имущество, у старухи множество. Можно предположить, что именно бедственное положение Родиона, заставило его пойти на преступление. Однако у Раскольникова был совсем другой мотив, он желал проверить свою теорию, по которой люди делились на два типа: право имеющих и тварей дрожащих.
  В произведении Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» молодая женщина, живущая в состоятельной семье, решилась на преступления. Она очень скучно жила в родном доме и страдала от неуважительного отношения мужа и свекра. Но тоску развеял молодой и красивый приказчик Сергей, который быстро завоевал сердце одинокой женщины. У них начался роман. Свёкор угрожал ей разоблачением, и героиня решилась на отчаянный поступок — убийство. После этого они спланировали ещё несколько преступлений.  А причиной всего этого, была одна лишь любовь.
  Таким образом, причины преступлений бывают однообразны: деньги, месть, обида. Однако не всегда легко понять мотивы преступника, они очень многообразны и сложны. Порой даже любовь может заставить человека преступить закон. И этот мотив не так уж и редко встречается в судебной практике.


Здравствуйте, Екатерина!

Вы выполнили требования по объему  слов, написали сочинение, соответствующее заявленной теме, привели литературные аргументы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К 1 ( соответствие теме) +1 балл

К2 ( наличие литературного аргумента) + 1 балл

Важно!! Не  забывайте  прописывать инициалы писателей,  имена главных героев. В «Леди Макбет Мценского уезда» вы не упоминаете имя главной героини, которую звали Екатериной.

К3 (логика и композиция)+ 1 балл

Екатерина, хотелось бы обратить ваше внимание на второе предложение во вступлении.

Нередко причины банальны: деньги, которые сложно заработать честным путём, месть, обида или даже любовь.

Высказывание о сложности зарабатывания денег честным путем довольно спорное.  А  какая  любовь ведет к преступлению?  Старайтесь конкретнее высказывать свои мысли.

В последнем абзаце наблюдается противоречие

Таким образом, причины преступлений бывают однообразны: деньги, месть, обида. Однако не всегда легко понять мотивы преступника, они очень многообразны и сложны.

К4 ( речь) + 1 балл

Неоправданный повтор

Но бывают и другие мотивы, которые не сразу дано увидеть.
  Рассмотрим произведение в котором мотив преступника был не сразу виден читателям.

Лучше: но бывают и другие мотивы, которые не сразу можно увидеть. Например, в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мотив преступления главного героя не очевиден.

Лексическая  неточность и недосказанность

Один из значительных факторов было материальное состояние Раскольникова.

Лучше: не фактор. а причина.

Речовой повтор.

В произведении Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» молодая женщина, живущая в состоятельной семье, решилась на преступления. Она очень скучно жила в родном доме и страдала от неуважительного отношения мужа и свекра.

Лучше: Катерина скучала в родном доме и страдала от неуважительного отношения мужа и свекра.

Лексическая неточность

Таким образом, причины преступлений бывают однообразны: деньги, месть, обида.

Лучше: одинаковы

Чрезмерное употребление местоимений

После этого они спланировали ещё несколько преступлений.  А причиной всего этого, была одна лишь любовь.

Лучше так: затем они спланировали еще несколько преступлений. А причиной всего была одна лишь любовь.

К5 ( грамотность + 1 балл)

Орфография

Ошибок не обнаружено.

Пунктуация

Пропуск запятой

Рассмотрим произведение в котором мотив преступника был не сразу виден читателям.

Лишняя запятая

А причиной всего этого, была одна лишь любовь.

Грамматика

Ошибок не обнаружено

Таким образом, Екатерина, вы получаете «зачет», но   нужно поработать над речью и логикой. Будьте внимательны! Удачи вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

Составила: Титова И.Ю.

1 урок.

 Карточка 1. Списать текст. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

На п..лях р..ботают к..мбайны идёт уборка хлеба нашлось дело и р..бятам после к..мбайна остаются на поле к..л..ски. Ходят р..бятишки по полю к..л..сок к к..л..ску – будет б..льшой хлебный каравай спасибо детворе за помощь.

 Карточка 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Расставить нужные знаки в конце предложений.

К осени на з..мле столько всего выросло Едут по д..рогам грузовики с жёлтой к..ртошкой, с красной м..рковью, с белой к..пустой Уже увезли с полей зерно, из с..дов – ябл..ки Чем бы ещё ос..ни уд..вить людей

 Карточка 3. Списать текст, ставя нужные знаки в конце предложений. Указать вид предложения по цели высказывания.

                Что ж вы заскучали, тёмные леса

                Что ж вы замолчали, птичьи голоса

                Улетайте, птицы, от метелей-вьюг

                Мне пора учиться, вам пора на юг

3урок.                             ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

(грамматическая основа предложения)

подлежащее                                                сказуемое

кто? что?                                                     что делает? (-ют)?

(имя сущ.)                                                   каков (-а)?

                                                                 (глагол, прил.)

Отчаянный как пишется и почему

Самостоятельная работа.

Составить из данных слов предложения. Озаглавить текст. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.

Жили, летом, братья, пасеке, на.

Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.

Мальчики, из, носили, ручья, воду.

Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.

Изучали, пчёл, повадки, ребята.

Осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к.

4урок.

Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

ЛИСА

Под корнями старого дерева, лисья нора, родились весной, слепые маленькие лисятки, заботливо ухаживала, согревала их, прорезались вскоре, любили играть, весело резвились, грелись на солнышке, внимательно следила, заботливая мать.

5урок.                                       ТЕКСТ.

Отчаянный как пишется и почему

                                                                        6 урок.    

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. Сделать разбор предложения.

Из-за тучи выглянуло на секунду неяркое солнце.

 Карточка 2. Определить вид текста, озаглавить его. Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу первого предложения.

В..сной выл..тела из убежища бабочка-траурница. Пригл..дитесь к ней. Ее крылья имеют б..рхатистую поверхность и тёмно-бурую окра..ку. По кр..ям – светло-ж..лтая кайма, а перед ней неб..льшие голубые пятны..ки, которые придают крыльям очен.. н..рядный вид.

 Карточка 3. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить, определить его вид. В каждом предложении подчеркнуть главные члены.

Устроили, на, танцы, журавли, болоте;

птицы, в, собрались, кружок;

на, подпрыгивали, ногах, они, длинных, кружились, и;

журавли, хлопали, другие, крыльями;

Используя ленту букв, расскажите, на какие группы делятся звуки и буквы в русском языке?    

Отчаянный как пишется и почему

– Дайте характеристику гласного звука.    

  8 урок.    

                Рассмотрите схему. О чем она говорит?

Отчаянный как пишется и почему

  ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1.

1) Указать, без какой части не может существовать слово: приставка, корень, суффикс, окончание.

2) Отметить лишнее слово в группе однокоренных: хлеб, хлебный, хлебнуть, хлебушек, хлебороб, хлебница. Разобрать слова по составу.

 Карточка 2.

1) Вписать нужные слова.

Часть слова, которая является общей для родственных слов, называется ___________________________.

Родственные слова называют также _____________________.

2) В группе родственных слов найти и подчеркнуть лишние: мышка, мышь, мышонок, смышлёный, мышеловка. Родственные слова разобрать по составу.

 Карточка 3.

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

2) Записать слова в два столбика соответственно схемам:

Отчаянный как пишется и почему

зима, зимний, дорожка, весна, домишко, лужок, слово, корзинка, озеро, ключик, страна.

 Карточка 4.

1) Найти лишнее среди однокоренных слов: ледяной, ледник, ледок, следы, ледышка, лёд, обледенелый.

2) Записать слова в два столбика по схемам:

Отчаянный как пишется и почему

золото, стрелок, бросок, океаны, столик, письмо, дружок, майский, доброта, берёза, осень.

  9 урок.  

1.     Прочитайте слова, выделите группы родственных слов, запишите, выделите корень: ходить, звонок, задворки, ходьба, звонкий, лесник, дворник, лесники, походный, у лесника, двор, переход, звон.

– Какие слова вы не записали? Почему?  

– Как доказать, что это формы одного и того же слова?  

– Какая   часть в слове образует новую форму этого слова?

– Вернёмся к группам однокоренных слов, которые у вас получились. Определите, какая часть слова изменяет основу, образует новое слово. Выделите ее.

2.                          Формулирование правила по схеме.

Отчаянный как пишется и почему

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1.

1) Вписать нужные слова.

Приставка – это часть слова, которая стоит _______________ и служит для ______________________.

2) В группе однокоренных слов подчеркнуть лишнее: жалость, жалоба, жалкий, ужалить, жалеет, жало, пожалеть, жалко, жалостливый.

 Карточка 2.

1) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется ____________________________.

В слове обозначается знаком ________________.

2) Найти в данной группе слов слова с приставками. Приставки выделить: принести, катать, рассмеяться, научить, печь, спрятать, смех, воробей, снежок, вырастить, заснеженный.

 Карточка 3.

1) Приставка – это часть слова, которая стоит _____________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с приставкой  выделить ее: сломать, спрыгнуть, слово, слепить, смех, сделать, снежок, сбегать, спелый.

 Карточка 4.

1) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется _______________________. В слове эту часть обозначают так: ____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом Отчаянный как пишется и почему выделить его: чайка, прогулка, свечка, чашка, записка, дочка, риск, песок, дорожка.

 Карточка 5.

1) Суффикс – это часть слова, которая стоит ______________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом Отчаянный как пишется и почему выделить его: листок, молоко, дружок, бережок, урок, петушок, крокодил, сынок, пушок, сок.

 Карточка 6.

1) Найти слова с суффиксом Отчаянный как пишется и почему выделить его: замочек, щека, кусочек, аптека, смекалка, уголочек, молоточек, горошек.

2) Данные слова распределить в 2 столбика по схемам:

Отчаянный как пишется и почему

выход, посадка, рассада, проход, вылет, примерка, записка, заплыв, присыпка.

  10 урок.  

Прочитайте слова, с которыми работаем сегодня:

Отчаянный как пишется и почему

– Определите количество слогов,

поставьте ударение в словах.

 Какие орфограммы можно выделить для запоминания?

– Объясните, откуда взялась непроизносимая согласная в корне первого слова. (Для этого вспомните, как оно образовалось в русском языке).

– Объясните значение слова «прекрасный». Можно ли поставить в один ряд с ним слово «красный»?

  11 урок.

Отчаянный как пишется и почему

        г..ра –                        кни..ка –                              со..нце –

 гóры,  горный              книжек,  книжечка            солнышко

Чтение правил-рифмовок (Записаны на плакатах, стендах или на доске.)

                        Безударный гласный.

                        Стоп! Писать опасно!

                        Чтоб развеять все сомненья,

                        Ставьте звук под ударенье.

                        Парные согласные

                        Самые опасные.

                        Парный в слове проверяй, слово смело изменяй –

                        Рядом гласный подставляй!

                        Иногда согласные

                        Играют с нами в прятки.

                        Они не произносятся,

                        Но пишутся в тетрадке.

                        Чтобы знать, как писать,

                        Надо слово изменять

                        И за звуком непонятным

                        Быстро гласную искать.

 Распределительный диктант.

1. Записать слова в три столбика (с безударной гласной, с парной согласной, с непроизносимой согласной в корне), подчеркнуть орфограмму:

бедняк, боец, газетка, низкий, свистнул, водичка, доблестный, девчонка, далёкий, тростник, рулетка, закуска, граница, лапки, капустный, сюрприз, поздно, сердце.

2. Взаимопроверка в парах

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. К данным словам подобрать проверочные, выделить корни: см..шной, т..хонько, покр..снел, ч..стота, н..чевал, п..стреют, в..ренье, взгл..нул, прив..зил, м..сной.

 Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый2 бор. К..чается под ветром высокая2 тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками2 по сухим кочкам сп..шат2 хл..потливые муравьи.

 Карточка 3. Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.

Мес..ность, пас..бище, вес..ник, интерес..ный, доблес..ный, опас..ный, чес..ный, звез..ный, чудес..ный, прекрас..ный.

 Карточка 4. Списать, вставить пропущенные буквы. Поставить нужные знаки в конце предложений.

Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин.) С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).

 Карточка 5. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка, кру..ка, маршру..ка, ло..кий, опт..ка, пило..ка, мину..ка, доро..ка, девя..ка, ни..кий, кре..кий, крова..ка,запи..ка.

В проверяемых словах выделить суффиксы.

  12 урок.

 Прочитайте слова: аллея, коллектив, пассажир.

– Что интересного заметили?

На какое правило эти слова?

Можно ли проверить их написание? Почему?

Разгадывание кроссворда.

1. Комната для занятий в школе.

2. Асфальтированная скоростная дорога.

3. Название нашего государства.

4. Небольшое прозаическое произведение.  

5. Название языка, на котором мы говорим.

6. Человек,  совершающий  поездку  в  каком-либо  виде  транспорта.

Отчаянный как пишется и почему

– Запишите эти слова в тетрадь, подчеркнув двойные согласные.

Отчаянный как пишется и почему

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. Записать словосочетания, вставить пропущенные буквы, отмеченные слова разобрать по составу, подчеркнуть двойные согласные.

Килограмм яблок, сонный2 лес, классный2 журнал, кре..кие вожжи, коллекция лист..ев, длинная2 лес..ница, субботний2 вечер, интерес..ный рассказ2, б..рёзовая2 аллея, школьный2 утренник, скорос..ное2 шоссе, чугунные2 рельсы.

 Карточка 2. Записать пословицы, подчеркнуть двойные согласные, разобрать по составу отмеченные слова.

Бездонную2 бочку водой не наполнить. Воз рассыпал, а два собрал. В субботу на работу, в воскресенье на веселье. Длинная2 нитка – ленивая2  швея. Русский в словах горд, в делах твёрд. Поддельное2 золото темнеет. Легко привыкнуть – трудно расставаться.

  15 урок.

Работа со словами.

Под..езд, с..ёмка, об..явил, пред..юбилейный, вороб..и, в..юга, плат..е, сем..я.

– Прочитайте слова.

Подумайте, какой знак нужно вставить в каждое слово.

Запишите слова в тетрадь.

Подготовьтесь к объяснению.

– Что необходимо сделать, чтобы дать ответ Почемучке?    

Поработай со схемами.

Сделай вывод.

Отчаянный как пишется и почему

(В первой схеме черный квадрат обозначает твёрдый согласный; во второй – заштрихованный – обозначает мягкий согласный.)

Перед е, ё, и, ю, я

Я в словах стою, друзья.

Здесь моя семья, жильё –

Перед я, ю, е, и, ё.

Было «сели», стало «съели».

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твёрдый знак.)

Эти знаки – буквы две –

Верно служат при письме.

Им почёт и уваженье

За примерное служенье.

Вот, как видишь, не пустяк

В алфавите каждый знак.

– Запишите слова в три столбика: с разделительным ь, разделительным ъ и слова, в которых не пишется ни ъ, ни ь.

Объявление, отъезд, гостья, вход, угощенье, объём, изгородь, подъёмный, въезд, мытьё, варенье, объединение, вьюжная, разъярённый, братья, терпенье, взял.

Проверьте в парах.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. Списать текст, вставить нужную букву. Выделить в словах с разделительным ъ приставки, подчеркнуть гласную, с которой начинается корень.

Волк ужасно раз..ярён –

С..есть ежа не может он.

Еж, хотя он и с..едобен,

Для с..еден..я неудобен:

С..ёжась, выставил иголки –

Об..егорил злого волка.

 Карточка 2. Списать. Вставить в слова (где это необходимо) разделительный ъ или ь.

С..ёмка, об..ход, л..ётся, от..езд, об..едки, в..юнок, вз..ерошил, с..пуск, об..явление, раз..единить, в..юга, с..ёжился.

 Карточка 3. Списать, вставив, где нужно, разделительный  ъ или ь.

В..ётся, с..прыгнул, с..едобные, под..ехал, с..ел, терпен..е, руж..ё, под..езд, об..ятия, раз..ярённые, вз..летел, ненаст..е, мурав..и

  13 урок.

Дана схема слова: Отчаянный как пишется и почему. Нужно подобрать к ней подходящие слова.

Записка, описка, подсказка, завязка, походка, находка, загадка, отгадка, разгадка, разведка, подкладка, закладка, подружка, погрузка, покраска, перебежка, пробежка, загрузка, усмешка, насмешка и др.

– Что общего между всеми словами?    

2. Составление таблицы изученных приставок.

– Какие приставки вы встретили в названных словах?    

– На какие группы их можно разделить?    

– Какие еще приставки можете вспомнить?  

– Распредели их в колонки  таблицы.    

Чтение рифмовок.

Зачитался, засмеялся,

нагулялся, наигрался –

Здесь в приставках за- и на-

буква а стоять должна!

Подумал, долил, добежал, сосчитал,

отвесил, вогнул, обошёл, подписал –

в словах здесь приставки на о отыщи,

запомни и правильно их запиши.

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. От слов носить, кричать, плясать, тащить с помощью приставок по-, за-, на-, вы-, пере- образовать слова (какие возможно). Приставки выделить.

 Карточка 2. Списать текст. Найти слова с приставками, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Быстрые чёрные птички с белыми грудками и длинными2 хвостами летают в воздухе. Они подлетают к карнизу дома, мастерят что-то, улетают, опять прилетают. Ласточки лепят из глины гнездо4.

Полетит птичка на берег реки, принесёт в клюве кусочек глины, прилепит к стене и полетит за другим.

 Карточка 3. Списать слова, вставить пропущенные буквы, выделить приставки: з..тянул, н..колол, о..дохнул, п..р..вернул, н..ливал, п..хвалил, по..держал, ..тдавал, ..тбил, з..плясал, по..ставил, н..строил.

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?
  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Список произведений «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Н. Гоголь «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Шинель»,
  • «Война и мир» Л.Н.Толстой
  • «Дубровский» А.С.Пушкин
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • «Песня про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А. Островский «Гроза»
  • Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • И. Тургенев «Муму»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель», «Капитанская дочка»,»Моцарт и Сальери»

Короткие произведения

  • Л. Андреева «Предстояла кража»
  • О. Генри «Родственные души»
  • А.П. Чехова «Злоумышленник»

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Из комментариев ФИПИ

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление «Преступление и наказание»

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.



Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

Обратите внимание на структуру сочинения!

1.В выбранной теме выделены ключевые слова.Далее во вступлении они расшифрованы.

2.В конце вступления есть тезис-это то,над чем человек будет рассуждать в своем сочинении и к чему вернется в выводе.

3 В аргументах –продолжение ваших размышлений с опорой на ключевые слова сочинения (в данном сочинении речь о различии ошибки и преступления)

4.Выводы –это не просто слова типа…в этих аргументах мы все доказали..

Это подведение итогов и ответ на поставленный в теме вопрос с опорой на ваши личные размышления.

Список всех аргументов из литературы «Преступление и Наказание — вечная тема»

«Преступление» этимологически означает «преступить черту», которая является запретной. Этого невозможно сделать, если не пренебречь моральными законами и пойти в сговор с собственной совестью. Совесть, будучи голосом Творца в голове человека, никогда не утихнет, если преступник сохранил хотя бы крупицу человечности.

Убегая от совести, человек придумывает оправдания противозаконному поступку, преисполняется гордыней, снимает с себя ответственность, чтобы снова и снова вершить новые преступления. Но если от совести не удается убежать, то появляется единственная надежда искупить содеянное. Это – раскаяние, на что и пошел Родион Раскольников, главный героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Есть ли оправдание преступлению?

Родион Раскольников, бедный студент, совершил преступление, находясь в тяжелой жизненной ситуации. Никто, кроме грешницы поневоле Сони Мармеладовой, не готов оправдать его. Только несчастная Соня видит в студенте заблудшую душу, такую же, как она сама, а потому Родион получает сочувствие девушки.

Мирное время – это не война, когда преступления оправдываются, ведь законы перестают действовать. Родион Раскольников живет в мирное время и горе ему, если он не сумел приспособиться к жизни в общих для всех условиях.

Каждый преступник – плохой человек?

Можно ли назвать Родиона Раскольникова, обыкновенного студента, плохим человеком? Он – один из многих, нищих и неспособных прокормить себя, а потому решающих пойти на отчаянный шаг. Родион отличается от них лишь тем, что нашел себе оправдание в виде высшей цели, к которой он стремится.

Был ли Раскольником плохим человеком или просто заблудшим, как думает Соня? А может, он был просто слишком самоуверенным и даже оторванным от реальности? Это гораздо ближе к сути. Так что же произошло в голове этого человека, чтобы решиться на убийство?

Крайняя нужда заставила простого студента пойти на преступление. Он решает убить старуху-процентщицу, чтобы хоть немного решить финансовые проблемы. В качестве оружия он выбирает топор. В миг убийства его обнаруживает сестра потерпевшей, и Родион убивает ее тоже.

Страшное орудие подчеркивает не столько хладнокровие преступника, сколько его отчаяние, страх и нужду. Ведь у студента нет денег на оружие, и он выбирает топор, что делает его преступление еще более ужасающим, в первую очередь – для него самого. Ведь Родион – совсем не плохой человек, в обычном смысле этого слова. Он – не обманщик, не мошенник, не плут, не вор. Так что же сделало из него убийцу?

«Идти по головам» на примере Раскольникова

«Цель оправдывает средства», «идти по головам» – в языке много конструкций, которые означают достижение результата любыми способами. Можно сказать, что герой Достоевского идет к своей цели, не видя препятствий, но это – то, что лежит на поверхности. На самом деле Раскольников прекрасно видит, на что он идет и что совершает, но вступает в сделку с самим собой, доказывая, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Эта теория заглушает голос совести, опьяняя его в минуты слабости и страшной нужды.

Родион не идет по головам, он не стремится к цели, он – испытывает себя, свою совесть, силу которой изначально недооценивает.

Теория о сверхчеловеке

Преодолеть свое эго ради великой цели – вот что отличает сверхчеловека от обыкновенного в понимании Раскольникова. Руководствуясь этой идеей, Родион и замышляет преступление. Он старательно вытесняет тот факт, что деньги ему действительно нужны, а значит, на преступление он идет не для того, чтобы преодолеть эго, а наоборот – чтобы удовлетворить эгоистичную цель.

Можно ли называть сверхчеловеком того, кто способен на преступление ради удовлетворения собственных нужд? Риторический вопрос, скорее всего, такого человека назовут слабым.

Но Родион под словом «эго» подразумевает совесть, а ее ему преодолеть точно не удалось. Наоборот – она стала его величайшим наказанием.
Какова цена человеческой жизни?

Жизнь человека принадлежит богу, а значит, только он распоряжается ею. Родион, будучи под властью навязчивой идеи, разделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», за что и поплатился. Он считал, что существует определенная когорта гениев, которым позволено все, ведь они пришли в мир для созидания, и все остальных, являющихся в его понимании расходным материалом, которого не жалко.

Желая проверить свою избранность, Родион идет на убийство. Он доказывал самому себе ничтожность фигуры старухи, сравнивая ее с собой – гением в стесненных обстоятельствах.

Но откуда взялись муки совести? А оттого, что к герою пришло осознание бесценности человеческой жизни, которой не вправе распоряжаться никто, кроме ее создателя. Это осознание привело к жесточайшему раскаянию и падению с воображаемого пьедестала, на котором стоят необыкновенные гении – сверхлюди.

«Кто я – тварь дрожащая, или право имею?»

Совершив преступление и осознав его цену, Родион Раскольников понимает, что двигало им при составлении теории о сверхлюдях. Гордыня. Всего лишь человеческая гордыня, движимая нуждой, стала спусковым крючком для сделки с совестью.

Не существует великой идеи, для которой все способы хороши. Не принесет счастья злодеяние, как и не превратится в сверхличность бедный студент без гроша в кармане.

Реальность оказалась настолько далека от иллюзий, что чуть не убила несчастного героя. Лишь искреннее раскаяние стало его путеводной звездой, а спасти душу помогла простая человеческая любовь, которой его наградила такая же несчастная, как и он, девушка.

Нравственность и преступление

Нарушение нравственных норм часто влечет за собой наказание, как административное или уголовное преступление. Нормы законы тесно связаны с моралью, что ясно видно на примере героев романа. Здесь каждый преступает черту, при этом стремясь доказать законность своего поступка, ведь иначе никак…

Свидригайлов, литературный «двойник» Раскольникова не мучается от угрызений совести, найдя оправдание всему злу, что нанес другим. Мармеладов переступает через жизнь родных. Его жена переступает через Бога. А его дочь Соня переступает через себя. Все они, как и Родион, простые люди, оправдывающие слабости и пеняющие на судьбу.

Но все-таки, сквозь каждую строку романа сквозит мысль, что остаться человеком можно в любой ситуации, даже самой трудной, но для этого нужна твердость характера, которой нет у «обыкновенных» людей.

Муки совести

Совесть – индикатор нравственности человека. Совесть – самый строгий инквизитор, ведь посылает человеку нестерпимые муки, справиться с которыми по силам не каждому. Родион Раскольников в полной мере столкнулся с муками совести, противиться которым он не смог, будучи, в первую очередь, нравственным человеком, хотя и отрицал это. Только приняв решение о чистосердечном признании, герой чувствует освобождение. Тяжелый камень, лежащий у него на душе, наконец, свалился, и теперь любые физические страдания не кажутся пугающими. Что бы ни пришлось пройти герою – он навсегда запомнит, как невыносимы муки совести, и эти терзания ни за что не согласиться испытать вновь.

Герой решает, что раскаяние – единственный способ искупить преступление. А потому заново ищет путь к самому себе, обретая, наконец, целостность личности и покой в душе.

Вывод

Оступиться легко, искупить вину – невозможно в полной мере, ведь любая жизнь – бесценна, а сделка с собственной совестью не принесет ничего, кроме мучительных страданий.

Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/argumentyi-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

Денис Бурашников, он же DenDerty, выпустил альбом «Настоящее». Бывший завсегдатай EDM-рейвов, он перепридумал себя и стал записывать страшно ранимую поп-музыку, основанную на наследии начала нулевых — от Дельфина до «Агаты Кристи». Николай Овчинников поговорил с Бурашниковым и объясняет, как «Настоящее» помог ему.

Мне 32 года, я не знаю, что мне делать, кажется, будто все летит непонятно куда. Мне не за что зацепиться. Не за что, кроме вот этих странных, изломанных поп-хитов, которые должны звучать отовсюду, но пока еще не звучат. Их поет человек, который рискнул перепридумать себя и вышел из тупика. Ему тоже 32, и, кажется, у него получилось. Ну, или получится. Человека зовут Денис Бурашников, он же DenDerty, и его новый альбом «Настоящее» — семь тонких интроспективных танцевальных хитов — лучшее, что было и будет этой весной.

«Я себя считаю крайне прагматичным, крайне нерисковым человеком», — говорит, улыбаясь, в окошко зума Денис. Я слушаю «Настоящее», и мне кажется, что он себя недооценивает. По-хорошему, это максимальный риск, даже если ты сто раз все продумал: в такое время сложно решиться выйти за границы зоны творческого комфорта и выпустить такое. Песни о том, как (буквально) подставить правую щеку. Не самоутверждение, а самосозерцание. Не самовосхваление, а самобичевание.

Под бит образца лучших рейвов последних 30 лет DenDerty тонким полушепотом поет: «Чуть-чуть неловко вышло, и твоя юбка пышная». Он нежно тянет: «Не бо-о-о-йся», он меланхолично и будто бы отстраненно повышает голос в адрес невидимой собеседницы: «Теперь бей, смело выдыхай и бей». Вместе с музыкантом по имени Молодость Внутри он будто на последнем издыхании поет: «Ненавижу и люблю, о, да, тревога ты моя». Жужжит синтезаторная подложка, стучит брейкбит, плавятся жирные стадионные клавишные.

В семи из семи случаев, не называя имен и не бросаясь тегами, не стремясь вникнуть в цайтгайст, DenDerty его лихо подминает под себя. «Настоящее» — это самая удивительная пластинка весны 2021 года.

Бурашников родился и вырос в Йошкар-Оле, небольшом городе посреди европейской части России с населением 285 тысяч человек. Там есть новодельная псевдостаринная набережная, оттуда родом нынешний победитель чартов Sqwoz Bab и несколько диджеев из топ-100 Beatport, «а так ничего интересного». Вот в соседних Чебоксарах, объясняет он, есть: там все еще ходят на концерты русского рока, в косухах и с обрезанными перчатками. А в Йошкар-Оле — нет. Прозанимавшись музыкой больше 15 лет, чтобы двигаться дальше, Бурашников переехал в Петербург («десять лет я все пытался переехать»), бросил работу (он делал звук для игр) и теперь занимается только музыкой. Риск? Риск, но минимальный: «Жене предложили работу в Питере, мы все посчитали, назвали зарплату, чуваки окнули, мы переехали, сняли прекрасную квартиру, в общем, абсолютно безрисковый вариант».

Не меняя место жительства, Бурашников менял стили и жанры. Когда‑то еще не называвший себя DenDerty еще в начале нулевых Денис играл дум-метал. «Я решил, что моя жизнь связана с металом. Вот когда кричат мужики!». Вместе с друзьями они собирались на точке: «Все было медленно, много рычали, две бочки, у-у-у-у, страшно». Потом в качестве максимальной антитезы тяжелому року он взялся за восьмибитную электронику: «Мне рассказали про [программу] Fruity Loops, я как раз чуть-чуть переел метала и хотел перейти на другой полюс и писать совершенно идиотскую музыку».

В итоге Бурашников нашел середину. DenDerty, каким он был до 2019 года, не подставлял щеки, а сам кого угодно бы отхлестал: это была максимально эффективная в своей побудительной силе танцевальная музыка. Его главный хит — вышедший в 2015 году трек «Тотальное самоубийство»: EDM в его стадионном изводе, летящий на максимальных скоростях: озвучка для массовых рейвов и роликов на YouTube с большим количеством разномастной жести.

«Грустно» DenDerty назвал своей «первой искренней песней»

Примерно с таким багажом он пришел к еще толком неизвестной никому группе Little Big. Как Денис рассказывал блогу «Вписка», услышав трек «Everyday I’m Drinking», он понял, что ему недостает звука, и предложил свою помощь Ильичу. Результат знакомства с ним — грандиозная унца-унца «Rave On» и куча черновиков, так и не увидевших свет.

Так часто было, и недореализованность печалила Бурашникова: «Все говорят, что трек — топ, но ничего не происходит» — рассказывает он о хайпе после «Тотального самоубийства». Он менял стили, создал замечательную группу «Ремонт обуви», где играл бодрый ретророк; она выпустила всего один альбом, но какой: страшно наэлектризованный, жгучий, едкий, вязкий («Это была паническая попытка стать популярным, мол, если не получится — я могу умереть»). Он придумал лейбл, но поругался с коллегой, и в итоге лейбла не случилось. Он выступал на рейвах перед тысячами людей, но его как будто не замечали за пультом.

Самая большая толпа, перед которой он выступал — больше 2 тысяч человек. Но, говорит DenDerty, EDM-рейвы были «не про культ музыкантов. Восьмидесяти процентам приходящих важен не лайнап, а клуб, чтобы было чуть комфортнее, чем на улице». Добавляла грусти и финансовая ситуация — сейчас он с DenDerty получает больше денег за музыку, чем тогда: «40–50 тысяч за лайв — и все».

Помимо песен, на ютьюб-канале DenDerty есть видео о том, как создаются те самые песни, о технике, о ремиксах. В том числе вот такой уморительный ролик. Свой канал DenDerty заполняет контентом, когда ему «лень писать музыку», но считает, что это «пагубно». При этом ему удается монетизировать свои стримы по вторникам

История DenDerty — это история про стойкое преодоление препятствий и перепридумывание себя в момент, когда кривая идет вниз. Такой момент случился в 2019-м. «Это первая моя искренняя песня, написанная в момент полного отпускания вожжей, будто вечером под пиво рассказал историю другу, куря на балконе. Я никуда не гнался, никого не хотел удивить и полностью принял свой глобальный жизненный провал». Это он рассазывал нам год назад о песне «Грустно», вышедшей на EP «Иди и Смотри» в 2019 году и ставшей главным хитом обновленного DenDerty. В клипе на нее он выступает в полуобморочном ДК перед редкими людьми и ходит по постсоветским развалинам, и улыбаясь поет о том, что все «грустно [аж жуть], как я и хотел»

Не было более емкого и правильного сочинения про состояние души, когда у тебя вроде бы все нормально, но ты готов в любой момент сорваться в пропасть. Я послушал ее раз двести, я послушаю ее еще раз двести — в ней слишком легко усмотреть себя, с ней очень просто себя ассоциировать. Коллеги из «Вписки» предлагали назвать ее гимном 2020 года, но это песня не про конкретную эпоху в жизни человечества, а про конкретную эпоху в жизни человека. Смена парадигмы.

Бурашников при этом не считает «Грустно» гимном. И за «Настоящим», по его словам, нет никакой концепции: «Блин, я просто пишу песни, стараюсь, чтобы они были законченными, и все. Нет артистов, которые забуриваются с альбомом на месяц, делают целостную штуку, а я делаю по трекам». Оттого и альбом такой короткий и лаконичный с точки зрения лирики: «Я изо всех сил пытаюсь начерпаться вдохновением, но стихи вытекают из меня по капелькам». Стихи — да, но не музыка: «У меня сотни демок», — говорит он, но добавляет: «от демки до трека доживает что‑то около 1/60. Поэтому сложно компоновать альбом».

Из сотен демок DenDerty вытащил всего семь песен, но таких, что лучше прочих вскрывают потаенное, обнажают слабость, демонстрируют ранимость.

«Настоящее» — это про то, как трогательным ножичком терзать свою плоть, плакать на техно и не стесняться этого.

Это особенно интересно в контрасте с гипермаскулинным EDM, которым Бурашников занимался раньше.

«Один из способов завести себя на текст — нужно обязательно петь о том, что тебе важно. Когда я делал акустическую версию „Не бойся“, я рыдал во время записи. Для меня это знак: я молодец, я смог себя задеть». Бурашников считает, что маскулинность не может быть трогательной, что она маскарад.

Ну да, сильные эмоции, но вопрос — отчего. «Настоящее» потому и резонирует, что кратко и емко описывает ситуации, в которые попадают люди на пороге кризиса среднего возраста и в ситуации полной растерянности. Блокнот у DenDerty как психотерапевт, потому и получаются зарисовки будто с неловкой беседы с терапевтом настоящим (а ловко-то обычно и не бывает, сам проверял). Вот «Тревога» — истошный гимн соответствующему состоянию, полной неустроенности и бесконечному внутреннему неуюту. Вот «Не бойся» — трагичная колыбельная на хип-хоповой основе, неосознанный двойник великого хита «Облака», лебединой песни Игоря Сорина. Вот «Бей» — эту песню Бурашников записал после ссоры с близким человеком: «Я очень сильно обиделся, я думал, насколько это несправедливо. Я стараюсь запрещать себе агрессию даже в словах. Отвечать нельзя, потому что это грубо. Я просто заперся и выдал этот текст!»

Тексты как ответ, тексты вопреки, тексты в гомеопатических дозах — это все бы не сработало, если бы не музыка. И тут еще один крючок. Бурашников реконструирует звук нулевых, но очень хитрым образом объединяя его с наследием рейвов последнего десятилетия. Тут и Дельфин, и «Агата Кристи» («„Ураган“ — один из любимых альбомов»), и «Тату», и Total, и поп-музыка того времени («Я ее презирал, но нельзя прожить нулевые и не слушать поп-музыку»). Реконструкция эта весьма искренняя, не моды ради — просто DenDerty будто проспал последние десять лет российской поп-революции. «Я вылез и узнал, что, оказывается, музыка на русском популярна», — удивляется он. Теперь он пытается приладить любимое наследие прошлого к современному контексту: «Я просто изо всех сил пытаюсь опопсить то, что мне нравится. Есть два столбика очков: чтобы меня перло и чтобы продавалось. Я хочу, чтобы и там и там было сто и сто из ста».

При этом он существует автономно от остальной местной сцены или тусовки в Петербурге. «Единственная причина, по которой я могу подойти к человеку и сказать «Здорово, я Денис!», это если мне нравится его музло. Мне легко начать знакомство с комплиментов». Единственные, с кем у него почти постоянный коннект — соавтор «Тревоги» Антон Ипатов, он же Молодость Внутри: «Мы вместе с ним слушаем демки, хлопаем друг-друга по плечу и говорим: «Это офигенный трек, ты написал пушку!» — и группа «Гафт», авторы таких же обморочно-прекрасных песен о непокое тела и души (я надеюсь, они еще запишутся вместе). Но, кажется, эта автономность только идет на пользу: на старой почве и в ограниченных условиях появляется альбом, с которым вам всем точно придется иметь дело.

Мне всегда нравились красивые параллели, и тут прямо напрашиваются. Спокойный и плодовитый автор, который сперва покорял рейвы, а потом неожиданно для себя превратился в сонграйтера, описывающего надежды и страхи своего поколения. Ровно десять лет назад примерно про такое же был Муджус: тоже король танцпола, который в итоге пролил на него свою кровь.

И различия между ними очень симптоматичные. Муджус — это история успешного человека из космополитичной Москвы и материалов Pitchfork, который пытается осознать окружающее его культурное наследие. DenDerty — это история медленно идущего к некоей финальной точке человека из небольшого города, история попыток и история рефлексии над одновременно своим уютным музыкальным прошлым и неуютным душевным настоящим.

Муджус — это про серебряную иглу за окном московской многоэтажки и облако злободневных тегов, DenDerty — это про бесконечную тоску за окном немосковской многоэтажки и тучу вечных слов.

В прошлом году я написал довольно спекулятивный текст о новых грустных. Несуществующей сущности, разобщенной общности музыкантов, которые, используя приемы доступной поп-музыки, выворачивают себя наизнанку и поют не о материальном богатстве и сердечной простоте, а о пустоте. Бурашников не видит ничего особо общего между собой и остальными артистами, но дело не в звуке, а, повторюсь, в методе: всякая годная попса — на разрыв аорты.

И занятно, что главные герои всей этой истории одновременно выходят с новыми работами. В один день с DenDerty — новый сингл проекта «Тима ищет свет» (солидный поп для усталых молодых господ), новый EP трио «Влажность» (совершенно безумно отчаянный релиз про самоизоляцию в душе), а за пару недель до — новый альбом проекта «Грязь». И вроде бы это та поп-музыка, в которой заранее заложен элемент аутсайдерства. С другой стороны, я уверен — у них есть шанс на выход. Нашел же DenDerty свой выход из тупика, другие бы давно бросили. А он нет: перепробовав сотни музык, перемучавшись со своей неустроенностью, он выдал семь песен, дороже которых может и не найтись.

Мне 32 года, я не знаю, что мне делать, кажется, будто все летит непонятно куда. Кажется, впервые я пишу такой текст от первого лица — и это тоже показатель. Но мне есть теперь, за что зацепиться. И вам тоже.

Подробности по теме

Новый EP «Влажности» — самый грустный альбом марта. Попросили его автора рассказать о нем

Новый EP «Влажности» — самый грустный альбом марта. Попросили его автора рассказать о нем

  • Отрывок из рассказа в белова тихая моя родина
  • Отрывок из сказки волк и семеро козлят
  • Отрывок из сказки о мертвой царевне но царевна молодая втихомолку
  • Отутюжить как пишется правильно
  • Отпирать двери ключом как пишется правильно