От судьбы не спрятаться рассказ на дзен

Высокий суд лондона удовлетворил апелляцию сша об экстрадиции основателя wikileaks джулиана ассанжа. таким образом суд удовлетворил запрос об апелляции вашингтона,

Высокий суд Лондона удовлетворил апелляцию США об экстрадиции основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа. Таким образом суд удовлетворил запрос об апелляции Вашингтона, который пытался оспорить прошлое решение о запрете на экстрадицию.

По словам судьи Тимоти Холройда, США предоставили Великобритании пакет гарантий относительно условий содержания Ассанжа под стражей в Америке.

Слушание было ограничено вопросом, была ли судья Центрального уголовного суда неправа в суждениях, что возможная экстрадиция не соответствует психическому состоянию Ассанжа. Суд удовлетворил апелляцию и постановил, что дело должно быть передано в Вестминстерский магистратский суд с указанием, чтобы окружной судья направил дело государственному министру, который примет решение, следует ли экстрадировать Ассанжа в США. При этом указывается, что Ассанж останется под стражей. Адвокаты Ассанжа могут оспорить решение Высокого суда в Лондоне.

Американские власти обвиняют Ассанжа, в частности, в раскрытии секретной информации. В США ему грозит до 175 лет тюремного заключения.

Комментируя это событие, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ Елена Панина заявила, что жизненный путь Ассанжа мог быть другим, если бы он искал убежище в России.

«Остается только пожалеть, что в 2010 году Ассанж не стал искать убежище в России, а понадеялся на шведскую и британскую лояльность к правозащитникам и борцам за свободу слова. Окажись Ассанж в Москве, жизненный путь выдающегося журналиста, очевидно, был бы совсем иным», — сказала ria.ru/20211210/assanzh-1763157050.html она.

Действительно, Россия предоставила убежище многим американским диссидентам. Среди них — специалист по компьютерной безопасности Эдвард Сноуден, который передал СМИ секретную информацию АНБ, касающуюся тотальной слежки американских спецслужб за информационными коммуникациями между гражданами многих государств по всему миру, или бывший полицейский Джон Дуган, который, по утверждению ФБР, взломал и разместил в открытом доступе информацию о 12 000 агентах.

Надо понимать, что и Ассанжа Россия никогда бы не выдала. Кроме РФ, надежной страной в этом плане можно считать еще Китай. Пожалуй, все. Остальные не осмелятся перечить США. Тем более — Великобритания.

— То, что сделал Высокий суд Лондона — типичный образец подчинение британской власти своему заокеанскому вассалу, — уверен философ, социолог, доцент кафедры философии, социологии и культурологии Уральского педагогического университета Андрей Коряковцев.

— Это, конечно, унижение правового суверенитета страны. Лично я испытываю то, что в русском языке называется «испанский стыд»: когда тебе стыдно за того, кого ты уважал.

«СП»: — Ассанж так нужен США?

— Ассанж нужен США для показательной порки. Чтобы никому не повадно было их дискредитировать.

«СП»: — Если бы Ассанж оказался на территории России, все могло бы быть по-другому?

— Думаю, да. Тем более, если у Ассанжа было что показать российским спецслужбам. Он, конечно, переоценил «левого» эквадорского президента.

«СП»: — А нам он нужен? Для чего?

— Это часть политического соперничества между державами. Менялись только идеологические основания и, соответственно, общественная роль персонажей. Как и в советское время, так и сейчас, державы поощряли диссидентов в противоположном лагере, косвенно помогая выживать и развиваться инакомыслию в стане своих конкурентов.

«СП»: — При этом другие страны охотно выдают людей США. Означает ли это, что сегодня в мире спрятаться можно только в России или Китая, но при этом лишив себя возможности покидать их пределы?

— Да. И скорее всего, подобная ситуация возникнет еще не раз.

— Скорее всего, британцы долго торговались, — считает политконсультант, кандидат философских наук Александр Сегал.

— Видимо, договорились. Они сейчас не в лучшем положении — вот и согласились.

«СП»: — Зачем Ассанж американцам? Откуда у них вообще такая маниакальная страсть вылавливать людей по всему миру — в том числе, чужих граждан?

— Это один из способов демонстрации силы и неотвратимости наказания для тех, кто не с ними и против них.

«СП»: — Был ли у Ассанжа шанс, окажись он не в эквадорском, а в российском посольстве?

— Был бы, скорее всего. Но его могли потом достать и на территории России. Вы же сами говорите, что маниакальное стремление наказать не знает границ. Однако такое решение было бы на два порядка сложнее.

«СП»: — Россия приютила у себя многих американских диссидентов. Мы делаем это на зло Америке или из иных побуждений?

— Думаю, это попытка «симметричного ответа». Но это должно сопровождаться хорошей информационной поддержкой, демонстрирующей двойной стандарт морали тех, кто рыдает по поводу Скрипаля.

— Думается, в свете текущей геополитической ситуации Джулиан Ассанж мог бы быть принят в Москве, — говорит политолог Андрей Дмитриев.

— Другой вопрос, что рамки свободы в России сжимаются ещё более жестко, чем на Западе. Вот, помнится, Эдвард Сноуден, получивший убежище в РФ, пытался критиковать Роскомнадзор за запреты в сети. И где он теперь? Что-то давно о нем ничего не слышно. Большой американский полицейский и большой российский полицейский — братья-близнецы. У них в Гуантанамо пытают, у нас в ростовских колониях. У них шаману Чансли, штурмовавшему Капитолий, 3 года дают, у нас шедшего на Москву шамана Габышева в психушке держат. Надо понимать, что российский полицейский госкапитализм не является альтернативой капитализму американскому.

Это при Советском Союзе можно было говорить про соперничество двух систем, поскольку у Леонида Брежнева (я уж молчу про Иосифа Сталина) никаких особенных благ, роскоши, не было по сравнению с обычным советским человеком. А сегодня, когда Владимир Путин говорит про исчерпание модели капитализма на Западе, это смешно. Потому что у нас разрыв между богатыми и бедными, количество собственности, которой владеет правящий класс, в разы выше, чем на том самом проклятом Западе.

И было бы правильно Ассанжа принять, ему здесь было бы лучше, чем в американской тюрьме. Но диагноза путинской госкапиталистической системе это не отменяет ни в коей мере.

Gilly

По мне, книга — чистый диамант! В ней прекрасно все.

“Типичный кулачок по своей психологии… и притом кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, которые он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе… “Взвейтесь!” да “развейтесь”… а вы загляните к нему вовнутрь — что он там думает… вы ахнете!”

Рюхин тяжело дышал, был красен и думал только об одном, что он отогрел у себя на груди змею…


04.12.2021 22:17:48, Gilly

Тапка

В школе не понравилась, в 25 лет перечитала запоем, прям очень-очень зашло. Вот недавно решила еще раз перечитать, за неделю 40 страниц прошла и пока заглохло все.

04.12.2021 18:55:04, Тапка

XXL

Много читала критики и различных статей. Иначе половину не могла понять. Интересная версия у Быкова
04.12.2021 17:51:27, XXL

Санвиталия

Оч люблю. Некоторые отрывки читаются, как музыка.
04.12.2021 17:36:39, Санвиталия

«исторические» главы мне совсем не зашли, просматривала их по диагонали. «современная» часть хороша, с удовольствием перечитывала несколько раз

04.12.2021 17:09:38, Зим@

Читала и перечитывала. Не так, чтобы совсем Вау!, но очень и очень неплохо. И наш фильм понравился.

04.12.2021 16:57:01, Julinika

Степная кошка

я полюбила книгу сразу, за первую же прекрасную фрвзу
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.»
Но линия Маргариты мне была менее интересна.
Первый раз прочитала в 15 лет

04.12.2021 16:04:57, Степная кошка

Читала в 15 лет, так романтично все казалось. Не перечитывала.
04.12.2021 15:43:33, Иллика

Прочитала с трудом, достоинств произведения не увидела. Перечитывать не хочется.

04.12.2021 15:35:31, starka

Я обожаю книгу и экранизацию Бортко с Ковальчук, у моего мужа, обычного водилы с 8 классами и ПТУ в анамнезе)) это был один из любимых фильмов, вечером частенько шел на кухню со словами пойду, порелаксирую посмотрю Мастера….Но знаю много и много людей которым не зашло никак…..

04.12.2021 15:26:17, tatkaz-52

Карнавал

Первый раз прочитала еще в юности, был такой восторг, сплошные ах и ух, очень сильное произвел впечатление. После нескольких перечтений как-то восторги улеглись. А где-то год назад прослушала аудиокнигу и роман совсем не
зацепил, просто слушала красивый русский язык. У Булгакова больше нравится Белая гвардия. А как прекрасны Дни Турбиных!

04.12.2021 15:22:32, Карнавал

Читала. Нравится. В белом плаще с кровавым подбоем…

04.12.2021 15:17:37, Птица Сыйсу

Oker

Книга очень нравится, но больше другая сюжетная линия, не про Маргариту

04.12.2021 14:10:25, Oker

Фруате

По-моему, в школьные годы я не смогла до конца осилить это произведение …

04.12.2021 13:25:32, Фруате

Очень интересны лекции Мариэтты Чудаковой о жизни Булгакова и о самом романе. Многое становится понятным.
[ссылка-1]

04.12.2021 13:12:50, слушаю

LЁshik

Да, прекрасные, два раза слушала. Грустно, что люди уходят..

04.12.2021 22:21:26, LЁshik

Она умерла на прошлой неделе( так жаль( Я была как-то на ее лекции (не по Булгакову), была в восхищении

04.12.2021 14:15:48, Рене

VarNa

Добавлю, что у Михаила Шапошникова [ссылка-1] есть цикл прогулок по булгаковской Москве. Рекомендую тем, кто любит и знает роман…
04.12.2021 13:57:24, VarNa

December

Спасибо большое!

04.12.2021 13:18:38, December

А если о недавних утратах, то и опера Градского.
Чудакова была специалист по Булгакову, ее и почитать можно.

04.12.2021 13:34:29, Etagerka

Лиметт

Читала в 14 лет. Было интересно, необычно и многое непонятно. Интереснее то, что вокруг этой книги образовалось, всякие истории, судьбы, музеи, постановки и т.д.
04.12.2021 12:52:01, Лиметт

December

Да, книга многих людей вдохновила!

04.12.2021 12:59:21, December

книга хорошая, но аццки переоцененная. Я надеюсь ты того мужчину не полюбила? Он дурак.

04.12.2021 12:46:23, AleXXX

Маша Волкова

Караван идёт, а книга — бриллиант чистой воды и классика навсегда
05.12.2021 06:41:56, Маша Волкова

VarNa

Читала, неоднократно перечитывала, одна из моих любимых книг.
Там прекрасная узнаваемая Москва, безнаказанные похождения проходимцев и меткая сатира.
Плюс первое знакомство с, можно сказать, евангелистским сюжетом.
Плюс тема возмездия и справедливости. Плюс ореол гонимости.
И, несомненно, прекрасный язык, я вообще люблю Булгакова.

04.12.2021 12:35:58, VarNa

+много.
04.12.2021 13:06:23, ШаНуар

Пыталась читать несколько раз, страниц 20 осиливала и откладывала. Не возникало визуальной картинки, а без этого я читать не могу. Потом вышел сериал и мне стало легче, читала вместе с сериалом. Как только в книге начались события, которые еще не показали, опять не смогла. Отложила книгу, досмотрела сериал, дочитала книгу.
Без интереса, ради галочки. Перечитывать не планирую.

04.12.2021 12:32:17, Hel

тоже удивляюсь )
у меня как раз такая картинка была яркая, что не могла понять как это можно все снять в кино, не говоря про театр
где взять говорящего кота, да еще такого харизматичного?

04.12.2021 14:01:00, ЁЁЁЁЁ

Я не люблю мистику и сатиру, наверное, поэтому изначально к книге относилась прохладно. Она меня не захватывала, потому и картинок не было. Ну какой говорящий кот? Что за ерунда…:)Даже представлять не хотелось.

04.12.2021 19:35:24, Hel

читала много раз, очень нравилось.
про любовь не зацепило, понравилась компания Воланда, темы судьбы, предопределенности, а особо впечатлила трагедия Понтия Пилата.
кстати, и в рок-опере ИХСЗ Пилат тоже очень цепляет

04.12.2021 12:10:23, ТочкаNET

Читала в юности, в молодости перечитывала не раз. В нашей тусовке это была знаковая книга. Можно сказать обожаю. Но сейчас вряд ли буду перечитывать. Но я вообще мало, что из своего юношеского чтения перечитываю.
04.12.2021 11:30:19, ШаНуар

Морозулька

Читала в школе. Очень меня поразила. Большое всего зацепила тема Иешуа, другой взгляд на историю.

04.12.2021 11:21:42, Морозулька

Пыталась читать. Давно. Не пошло совсем. Не поняла с первых страниц, что это и зачем. Видимо, там какой-то глубинный смысл, но до него я не добралась — неинтересно было читать, раз непонятно. Вот дочери очень нравится, перечитывает, ходит в театр, музей Булгакова, смотрит экранизации — как-то всё это ей близко. Пыталась я у неё узнать, в чем там суть, но так и не сумела вникнуть. И читать не тянет.
04.12.2021 11:19:53, бим-бом

Про эту книгу не могу сказать: «нравится, интересна, близка». Зацепила, удивила после «Белой гвардии». Не могу сказать о положительном отношении, оно противоречивое.
04.12.2021 11:18:04, E_VIKT

Cat-S

Читала в 11 лет. Потом почти всю школу перечитывала отдельными кусками.
Но любовная линия это 1/4 книги.

Мне нравилась мистика, быт Москвы, конечно же, сатирические куски с выходками Воланда и ко.


04.12.2021 11:15:44, Cat-S

УникаЛьнаЯ

Читала пару раз в юности — не зацепило. Почему-то все персонажи казались немного условными, сопереживать некому, верить некому. Потом посмотрела спектакль и влюбилась )) С тех пор и постановку люблю, и роман )

«чтобы полюбила такая как Маргарита» — а вот какая? Замужняя? Ведьма? Которая шапоську сошьет? Чем ему Маргарита-то глянулась?


04.12.2021 11:09:19, УникаЛьнаЯ

Неведома Зверушка

:-) Наверное, тем, что готова ради Мастера на всё, даже на «продать себя Сатане».
Когда я читала в 15 лет — воспринимала согласие Маргариты на бал и быть королевой — как однозначную «жертву ради любимого».
Сейчас мне, к сожалению, кажется, что она это делает во многом ради себя. Просто жизнь у неё настолько скучна и бессмысленна, что — она рада, конечно, возможности вернуть Мастера, но настолько же она рада, что это делается через приключение…

04.12.2021 18:07:46, Неведома Зверушка

надо же!
я всегда думала, что эту книгу в принципе невозможно перенести ни в кино, ни в театр, балет не представляют что там может передать

04.12.2021 12:31:11, ЁЁЁЁЁ

(сейчас меня распнут:/)
Которая голая на метле по Москве рассекает))
Думаю мальчиков соответствующего возраста, совсем не имеющих доступа к порно(как при соввласти), описания подобного сильно впечатляют.

04.12.2021 12:03:59, Елна

Мне кажется, что любой мужчина мечтает о любви женщины, способной голой на метле
05.12.2021 09:48:58, Пирожки

УникаЛьнаЯ

Это совсем не те фантазии, не про «полюбила такая как она», кмк :)
04.12.2021 12:14:02, УникаЛьнаЯ

Про полюбила это трансформированное юношеское впечатление. Основанное на вышенаписанном))
04.12.2021 12:17:12, Елна

Реклама

December

Кто же знает, вот такая фраза про Маргариту вылетела из всемирного информационного пространства)

04.12.2021 11:55:55, December

Так они и есть условные)) Самые реальные там персонажи это Иешуа и Понтий Пилат
04.12.2021 11:33:52, ШаНуар

УникаЛьнаЯ

Ну тема Иешуа мне в школьные годы была так же неинтересна, как война в ВиМ.
04.12.2021 12:12:30, УникаЛьнаЯ

Ну я прочитала уже студенткой МиМ, в связи с тем, что, как мы установили, вы меня младше)) Но мне и в школе была интересна война в ВиМ, и после школы всё содержание книг, а не только «про любофф». Меня вообще любофф как-то отдельно в книгах не трогала и не трогает, только как фон или канва для более захватывающего повествования.
04.12.2021 13:10:10, ШаНуар

УникаЛьнаЯ

Так любофф мне тоже не нужна была )) Книга должна быть цельной, яркой, со своей атмосферой и хорошо прописанными, логичными персонажами (для меня). Вот в МиМ этого не было, персонажи условные, какая-то последовательность развития персонажей не прослеживается. Ну мне так в школьные годы казалось, по крайней мере. Редкий случай, когда «картинка» при чтении не возникала. Мне понадобилось это _увидеть_ на сцене, чтобы текст для меня ожил.
04.12.2021 14:15:46, УникаЛьнаЯ

Ещё в детстве читала, и потом. Но уже давно не перечитывала . У меня к этой книге несколько иное отношение, чем нравится или нет. И не потому, что мое или не мое. Я ее читала в почти самиздате, купить то тогда ничего было невозможно, изощрялись.) То есть это не совсем литература для меня, а воспоминания о части жизни. Любопытно почитать немедленно до или после Мертвых душ, у кого времени достаточно) Не зря на могиле Булгакова камень Гоголя.
04.12.2021 11:04:14, Etagerka

LЁshik

Читала несколько раз, пыталась понять что в ней) Несколько лекций, разборов слушала. Поняла. Книга все равно не нравится, не очаровывает и перечитывать уже не буду.
Единственное, удивительно, что при моей любви к «12 стульям» и Зощенко (я про стиль написания), мне категорически не нравится московская глумливая часть. Вроде и общее что-то есть, а поди ж ты

04.12.2021 11:03:33, LЁshik

+1 Я тоже люблю 12 стульев и Зощенко. В юности перечитывала часто, а МиМ оказалась не «моим» произведением в «московской» части.

04.12.2021 14:15:38, shелковица

я как раз 12 стульев и теленка не читала, не пошло как то сразу — и не смешно и не интересно, и смотрела пунктиром

04.12.2021 14:03:13, ЁЁЁЁЁ

Золотой теленок, конечно, даёт фору 12 стульям, но и они , имхо, совершенно не близки к Зощенко. Вот его не люблю, совершенно чуждый стиль взрослых произведений и неприятное взрослое уже отношение к его «детским» вещам.
04.12.2021 13:37:49, Etagerka

LЁshik

Да, наверное не совсем корректное сравнение, просто скажем так это то, что люблю. Золотого теленка тоже.
Зощенко был сложный и несчастный человек, но его читала всегда с удовольствием Зощенко был сложный и несчастный человек, но его читала всегда с удовольствием

04.12.2021 18:07:21, LЁshik

Нездорово злобный. Но притеснять его на государственном уровне, конечно, мерзко.
04.12.2021 21:24:52, Etagerka

LЁshik

ну скажем так он и правда был не здоров.

04.12.2021 22:22:41, LЁshik

жираф Анатолий

Мне как раз ни Зощенко, ни 12 стульев не пошли, заскучала.
04.12.2021 13:15:52, жираф Анатолий

зато Воланд со свитой (олицетворение пороков) так любовно описаны…привлекательные душки

04.12.2021 12:33:11, а можно и так

именно потому что глумливая. с большим презрением к людишкам написана

04.12.2021 12:09:58, ALora

LЁshik

Ну не к людишкам, к обывателям. Тогда же сильно изменился облик Москвы в плане народонаселения
04.12.2021 18:09:03, LЁshik

да нет, ко всем людишкам как раз. мастера искусств тоже у него мелкие, высокого слога не достойные

04.12.2021 20:05:13, ALora

LЁshik

и глубоко больной.

04.12.2021 22:23:15, LЁshik

Ко всем?
04.12.2021 13:10:41, ШаНуар

да. ну кроме Христа с Пилатом и потусторонней живности

04.12.2021 20:06:41, ALora

если посмотреть совсем трезво, это убедительный рассказ о том, как ведомая беспочвенной гордыней ненасытная ведьма сгубила чистого человека: свела его с ума и лишила его Царствия Небесного. а еще Гимн Сатане

04.12.2021 11:01:35, а можно и так

Он вообще-то и до ведьмы был не совсем обычен.
04.12.2021 11:35:21, ШаНуар

но не сатанинское же его влекло

04.12.2021 12:34:12, а можно и так

Реклама

Неведома Зверушка

Так его сатанинское ни вначале ни в конце не влечёт. Человек писал себе свой роман,любил свою женщину и сходил помаленьку с ума от невозможности встроиться в окружающую жизнь. От того, что его нормальные мысли называли
безумством. И он принимает в конце концов эту ситуацию — что с точки зрения окружающего общества он безумен. Принимает, потому что это единственный выход, чтобы отстали, не заставляли меняться, единственный способ быть _в своём_ уме ..
Чего в этом сатанинского?
А потом — его вызвала Маргарита и их вместе унесли в покой. Мастер даже понять ничего не успел. Опять же — где а этот момент он ищет сатанинского? Он просто подчиняется чьей-то воле, как всегда.
Мастер вообще показан как человек, который ничего не ищет — а просто тихо транслирует в мир слова Иешуа и Пилата…

04.12.2021 18:39:12, Неведома Зверушка

Лягушка

Опять +1
04.12.2021 20:24:37, Лягушка

А она и не Сатана. Да и Сатана обратная сторона медали мироздания.
04.12.2021 12:56:39, ШаНуар

у Булгакова — это сплошной свет )))

04.12.2021 13:10:20, а можно и так

ландыш

и не только у него, судя по имени Люцифер

04.12.2021 13:32:50, ландыш

до такого уровня Мастер с Маргаритой не дотянули

04.12.2021 13:41:04, а можно и так

Моя приятельница в школе читала ее как плутовской роман, ей нравились похождения компании Воланда. Мне интересна была библейская часть. Т е любовью особо никто не впечатлился, и это в 16 лет)
Вообще помню, что пыталась проникнуться величием этой книги(советское время, трудно достать, бла-бла-бла…), и не могла. интересно, неплохо, но ничего специально особенного

04.12.2021 11:01:27, Елна

Аналогично. Любовь не впечатлила.

04.12.2021 16:58:27, Julinika

Любовь там прописана слабенько. Ну или скажем, любовь между мужчиной и женщиной. Не в этом соль книги
04.12.2021 11:37:06, ШаНуар

ландыш

я тоже читала, в основном, как плутовской роман

04.12.2021 11:23:28, ландыш

Реклама

December

Постановщик говорит — да это советский Фауст)

04.12.2021 12:00:22, December

Mary M.

У меня также как у Вас, но со школы не перечитывала.

04.12.2021 10:55:40, Mary M.

NLU

Для меня это не совсем книга, это ощутимое, происходящее, не привязанное к времени.
04.12.2021 10:53:09, NLU

+1 в том числе.
04.12.2021 11:38:01, ШаНуар

читала, меня совсем не впечатлило

04.12.2021 10:52:12, ALora

Мне оч близко. Прям мое. Я вот так влюблялась. И так любила своего мужа. И боюсь что и до сих пор так люблю. Хотя цинизма конечно прибавилось.
04.12.2021 10:51:55, Верная жена

Birke

Наизусть выучила ещё лет в 15. Прямо жила в этой книге)
04.12.2021 10:43:32, Birke

Читала. Совсем не понравилось.
04.12.2021 10:27:00, Ольга*

ландыш

когда-то перечитано 100500 раз, но уже давно не открывала, и не очень охота

04.12.2021 10:23:51, ландыш

а я вот цитаты почитала по ссылке Шиповника и задумалась, не перечитать ли
все же в 17 лет другой ракурс был )

04.12.2021 10:30:35, ЁЁЁЁЁ

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

Именно. Другой ракурс. Я ВиМ перечитала (каюсь, не всю книгу) не так давно. Совсем по-другому посмотрела. Толстой -самовлюбленный дядька, написавший книгу, чтобы всем рассказать о своей точке зрения на мировые события. А «мир» — это ж наша 7я.ру))).

04.12.2021 10:56:52, Шиповник (экс-Василиса)

December

То ли дело Ф.М.Достоевский) Надо действительно ВиМ перечитать.

04.12.2021 12:02:13, December

«Толстой — самовлюбленный дядька, написавший книгу, чтобы всем рассказать о своей точкИ зрения на мировые события.» Вы преподаватель русской словесности?
04.12.2021 11:15:33, Ну дела..

а что не так?
про Толстого все верно ))

04.12.2021 12:33:24, ЁЁЁЁЁ

Шиповник (экс-Василиса)

Исправила. Все ж нужно перечитывать, что пишешь с умного телефона. Только забуду — а тут сразу вы с напоминанием.
Но тогда я практически ничего сюда не буду писать))), ибо некогда, все между делом, как правило.

04.12.2021 12:31:59, Шиповник (экс-Василиса)

December

Лучше фокусироваться на сути, а не на деталях, ничего не значащих) Общение — хорошо, издержки — его часть.

04.12.2021 13:00:36, December

Шиповник (экс-Василиса)

Ну да. Я обычно пишу, когда гуляю, готовлю, в очереди стою. Редко за компьютером нормально.
04.12.2021 13:52:59, Шиповник (экс-Василиса)

А только преподаватель словесности имеет право на мнение об авторе?
04.12.2021 11:39:25, ШаНуар

Мнение могут иметь все. В данном случае огорчают убогие суждения преподавателя словесности.
04.12.2021 13:21:44, Ну дела..

преподаватель словесности при упоминании Толстого непременно обязан восхищенно закатывать глаза?

04.12.2021 14:07:15, ЁЁЁЁЁ

Шиповник (экс-Василиса)

Литературу никогда не преподавала, хотя на уроках русского дети периодически просят что-то рассказать. Видите ли, авторы — это люди. Они писали не для того, чтобы их заковали в бронзу критических статей, и не для того, чтобы их биографии и произведения нарезали по слоям и рассмотрели под лупой литературоведы. Как препараты трупа.
Авторы — живые в своих книгах. Они говорят с нами через века. У них тоже были конфликты в семье, они влюблялись, спорили, проливали варенье на скатерть, ошибались, разочаровывались. Они, как правило, были впечатлительными людьми, и впечатления настолько переполняли их, что они выносили это на бумагу (когда речь шла не о заработке или не только о заработке))). Они были неидеальными людьми, не всегда принимали правильные решения, шли своим путем. Этим и интересны.

04.12.2021 14:06:52, Шиповник (экс-Василиса)

Соус, а не варенье.
04.12.2021 14:51:05, Читайте больше

у Булгакова восхитительный язык. но столь же и злой — убийственное сочетание.

04.12.2021 14:13:11, а можно и так

Шиповник (экс-Василиса)

Если мы посмотрим на БГ, то там язык совсем не злой. Булгаков мог писать и по-другому.
У писателей все ж тонкая душевная организация. Как «мотало» Бунина, Блока и того же Булгакова, если посмотреть на их произведения того времени.

04.12.2021 14:31:14, Шиповник (экс-Василиса)

да, там другое. там он «всего лишь» большевиков ненавидел
«злой» в моей оценке не столько осуждение сколько понимание природы булгаловской ненависти — вряд ли вы будете с этим спорить?. и в МИМ эта ненависть и презрение так художественны, что становятся как будто читательскими. восторг читательниц от погрома квартиры критика — это что , как вы думаете?

04.12.2021 14:49:44, а можно и так

Шиповник (экс-Василиса)

Мне кажется, там не столько ненависть к большевикам, сколько ужас от разрушения привычного мира. Кого-то ж нужно ненавидеть за это, пусть это будут большевики и союзники-св…чи. Мне кажется, сейчас, когда вокруг нас мир резко меняется и перестраивается, люди в чем-то ощущают похожие эмоции и тоже ищут выход для них.
Восторг от погрома квартиры? Думаю, это оттого, что в людях скапливается немало отрицательных эмоций, которым они не дали выхода. Не ответили обидчику, потому что он выше рангом (близкие люди, начальство, хулиган на улице…), поступили не так, как хотелось душе, а так, как было нужным. Занесли руку для удара — и спрятали за спину. И теперь в голове своей громят эту квартиру вместе с Маргаритой))). Вот тебе, вот тебе за все!

04.12.2021 14:59:49, Шиповник (экс-Василиса)

«Мне кажется, сейчас, когда вокруг нас мир резко меняется и перестраивается, люди в чем-то ощущают похожие эмоции и тоже ищут выход для них.? — вы меня пугаете… ( и вторым абзацем тоже…

04.12.2021 19:09:49, а можно и так

а вы чье мироощущение описали?

04.12.2021 19:54:09, а можно и так

«ужас от разрушения привычного мира»? кто-то испытывает ужас?
«Кого-то ж нужно ненавидеть за это»? — нужно ли?
«И теперь в голове своей громят эту квартиру вместе с Маргаритой))). Вот тебе, вот тебе за все!» — а за что за всё? ну не знаю, это ж какую агрессию в себе надо носить…

04.12.2021 20:31:19, а можно и так

Шиповник (экс-Василиса)

Если этого нет лично в Вас, то это не значит, что нет вокруг. Достаточно почитать книги, чаты, да ту же 7ю, посмотреть вокруг на людей и иметь при этом хотя бы небольшое представление об их биографиях.
Ненависть, гнев — это нормальные человеческие эмоции. Вопрос в том, на что они направляются. [ссылка-1] По ссылке песня из Робин Гуда.

04.12.2021 21:05:59, Шиповник (экс-Василиса)

Тоже не вижу ненависти у Булгакова. Злой язык — нормально для сатиры. Страх — да, очень много страха. И больше страх перед махновцами, чем перед большевиками. В ММ тоже нет ненависти. Иначе откуда взялось — все люди добрые…

04.12.2021 15:44:58, Птица Сыйсу

в БГ он не свою описывал ненависть, а разлитую в атмосфере. я думаю, нас «Дни Турбиных» с обаятельнейшими нашими актерами завораживают, поэтому мы там всех любить готовы — и мы за них. и против кого тогда?
а описание московской писательской братии — что как не личная ненависть, замаскированная издевкой? и квартиру ненавистного критика в лице Маргариты громил конечно он

04.12.2021 19:08:44, а можно и так

Белую Гвардию я читала раньше всех остальных вещей Булгакова. Поэтому этот роман у меня стоит на более высоком месте, чем МиМ. Нет там ненависти. Любовь к Городу, горе от того, что происходит с людьми этого Города. Как-то так.

04.12.2021 19:23:33, Птица Сыйсу

для вас нет. тут же каждый от себя пишет, или как?
а где действительно нет, так это в Роковых яйцах. это реально смешная вещь

04.12.2021 19:43:06, а можно и так

Само собой. И Дьяволиада тоже. В смысле, очень смешная. Но не для всех.

04.12.2021 20:19:39, Птица Сыйсу

давно перечитывали?

04.12.2021 19:50:01, а можно и так

LЁshik

если считать, что мир — это миръ, в смысле общество, то похоже.

04.12.2021 11:09:34, LЁshik

в старшей школе. понравилась, конечно. любовная линия меня мало интересовала
04.12.2021 10:19:26, Шерлок

Mary M.

Почему конечно? Мне в старшей школе не понравилась.

04.12.2021 11:00:24, Mary M.

театрально-волшебно-мистически-необычное в юности чаще нравится
04.12.2021 11:08:53, Шерлок

Mary M.

Мне мистика никогда не нравилась.

04.12.2021 11:11:52, Mary M.

Мне тоже книга оказалась не близка.

04.12.2021 10:16:06, Йоко

Шиповник (экс-Василиса)

Когда мне было 17, я прекрасно представляла себе, с какими эмоциями Маргарита громила квартиру Латунского. Одна из любимых сцен была. Сейчас мне эти эмоции не близки.
И была очень близка фраза: «Он не заслужил света. Он заслужил покой». Как про меня говорили))). Сейчас даже не знаю. В юности очень хотелось покоя. Просто лечь и никого не слышать.

04.12.2021 10:18:22, Шиповник (экс-Василиса)

и я была в восторге от этой сцены в свои 12, а когда читала 5й или 6й раз пару лет назад чуть ли не пролистнула — уже не впечатляет

04.12.2021 14:19:29, Рене

December

Темперамент рулит, поняла.

04.12.2021 10:25:20, December

Шиповник (экс-Василиса)

В юности очень хорошо зашло, аж два раза перечитала. Это спасло, когда с приятелем сына обсуждали в этом году, он фанат.
Не помню, читала ли дочь. Сын вроде не
читал.
Книга талантлива, но сейчас совершенно пересмотрела отношение к ней. Пишет человек с надломленной душой, не понимающий, где искать помощи и поддержки. И отношение к некоторым фразам, которые раньше нравились, поменялось.

04.12.2021 10:06:18, Шиповник (экс-Василиса)

December

Не поделитесь, какие это фразы?

04.12.2021 10:08:52, December

— девиз сатаны

04.12.2021 12:39:00, а можно и так

нет, отношение к каким именно поменялось? ))

никогда не просить, придут и сами дадут? )

пошла дальше читать:

хм … Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
Сформулировано красиво, но по сути


04.12.2021 10:19:20, ЁЁЁЁЁ

Шиповник (экс-Василиса)

Угадали))). Одна из них. Кстати, мама мне эту фразу тоже повторяла.
А потом я прочла, что это по сути уголовная мораль, и все стало на свои места.
Я верю и прошу. И периодически очень боюсь, потому что я человек.

04.12.2021 10:21:03, Шиповник (экс-Василиса)

December

Интересно, спасибо.

04.12.2021 10:24:09, December

KengaLu

Читала, и даже пару раз, но давно и плохо уже помню. Помню что в целом понравилась, а детали не помню.
От мужчин написанное я видела что им в юности мечталось о Гостье из Будущего.
А вот если б я была мужчиной, то мне Тринити из Матрикса дайте :)

04.12.2021 10:00:34, KengaLu

December

)) попробую

04.12.2021 10:04:14, December

Зимняя (р.пианистка)

Как раз про любовь там очень хорошо написано, но любви много у других писателей, мне тоже понравилось другое
04.12.2021 09:55:35, Зимняя (р.пианистка)

какая там любовь? — горячечная болезнь

04.12.2021 12:40:21, а можно и так

Ну нет, вот там любовь, а не сожительствование по расчету
04.12.2021 15:10:50, Зимняя (р.пианистка)-

а вы ее сейчас только первый раз?

как-то странно ее обсуждать, ну как Алису в стране чудес ).

Да, мне нравится, подзабылась уже правда ). Помню, что любовная линия была не главной из того, что меня там привлекало


04.12.2021 09:51:47, ЁЁЁЁЁ

Шиповник (экс-Василиса)

Первый раз меня привлекла любовная линия. А второй раз — линия с древней Иудеей. Образ Пилата всегда очень интересовал как роль личности в истории. Справедлива ли такая судьба? За что ему такое? Тоже люблю поболтаться как что-то в проруби, пардон май френч.
04.12.2021 10:08:59, Шиповник (экс-Василиса)

УникаЛьнаЯ

там вообще любви как не видела, так и не вижу. Ну, Мастер влюбился вроде, но он там как персонаж второго плана, мелькнул и исчез.
04.12.2021 11:16:49, УникаЛьнаЯ

вот я так же воспринимала, даже в юности, а уж тогда только любовь и выискивалась повсюду вроде

04.12.2021 12:34:28, ЁЁЁЁЁ

Birke

Интересно, что меня любовная линия не привлекла совершенно, воспринимали её как общий фон.
04.12.2021 10:45:19, Birke

Шиповник (экс-Василиса)

Так же. Маргарита меня интересовала, а душевно надломленный Мастер — совершенно не .
04.12.2021 10:57:55, Шиповник (экс-Василиса)

December

Сейчас в театр собираюсь) попыталась перечитать, опять не зашло(

04.12.2021 09:54:37, December

Если в МХТ Чехова, то там прямо по книге, я всем школьникам, которые читать не хотят, рекомендовала
04.12.2021 10:20:04, Пирожки

В СТИ Сергея Женовача сходите
04.12.2021 10:53:36, Аленкинамама

December

Наверно, на что-нибудь другое скорее.
Этот театр очень любит одна 24-летняя коллега)

04.12.2021 13:01:23, December

Зимняя (р.пианистка)

В театре обычно такое замутят, что книгу можно и не вспомнить)
04.12.2021 09:56:31, Зимняя (р.пианистка)

December

В данном случае мне это на руку)))

04.12.2021 09:58:19, December

Если замирает литературный процесс, жизнь заходит в тупик, образуется тромб истории. Литература – главный выразитель эпохи, не только летописец прошлого, но и разведчик будущего. Первое, что делает глубокий писатель – не создает образы, не ищет героев, не выстраивает сюжет, а осознает, постигает век нынешний и век грядущий. Литературный процесс находит имя эпохе, распознаёт её состояние, и уже потом называет творческое направление, течение общность. Сначала – Просвещение, затем – классицизм. Сначала – Декаданс, затем – символизм, акмеизм, футуризм. Сначала – Постмодерн, затем – постмодернизм.

Как тебя зовут, XXI век? Как зовут твою литературу? Постмодернизм умер – постмодернисты убили его. Реанимации не получилось, воскрешения не удалось. Пост-пост-модернизм не прижился. А реализм уподобился той соломенной шляпе на холсте безыскусного художника, о которой когда-то говорил Некрасов: так фотографически выписана каждая соломинка, что литература плюнула в эту шляпу и ушла.

Литература и жизнь вместе с ней мечутся в поисках пути. Дитя будущего уже народилось, но ещё не загорелась Вифлеемская звезда. Уже слышен плач младенца, но покуда младенец не наречен, он неведом миру.

Слово за нами, литературные волхвы – писатели, критики, филологи. Посмотрим, какие из нас номиналисты. Потянется ли действительность за именами, которые мы предложим, которые расслышим в шумах и сигналах времени. Доносится что-то похожее на стук колёс или барабанную дробь: «транс» — «транс» — «транс-лит-тер-рат-тур-ра». Один и тот же таинственный зву ы трёх романах: «Тайник заветов» Проханова, «Доктор Гарин» Сорокина, «Transhumanism Inc.» Пелевина.

«Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки… Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Всё в мире следует движению огненного шара: пахарь идёт за плугом, ребёнок кружится на карусели, в сложных механизмах вращаются цилиндры и барабаны, бесстрашный мотоциклист поражает зрителей гонкой по вертикали, спиннер крутится в цепких пальцах. У всего свой век, своя скорость, но круг для всех общий. Лишь слово нарушает эту цикличность, разрывает бесконечность. Лишь слово линеарно, вертикально. Солнце по-прежнему останавливают словом. Слово – аркан, солнцелов.

Что же заарканил Пелевин в романе «Transhumanism Inc.»? Пустоту или трепетную жизнь?

Есть в пелевинском мире что-то босхианско-брейгелевское: сад земных наслаждений/наваждений, корабль дураков/мудрецов, прозревшие слепые, исцелившиеся калеки. Это пелевинский транс, в котором наслаиваются друг на друга рай, восхождение к озаренному тоннелю, падение грешников, ад. Литературный транс перерастает в транслитературу: между художественным миром и реальностью не остаётся никаких завес – дрожит лишь тонкое марево. Всё пестрит, нагромождается, глаза разбегаются – и вот автор фокусируется, выхватывает из множества отдельные судьбы, будто подносит к ним лупу. Он рискует: вот-вот разгорится пламя, через увеличительное стекло преломился луч, ведь сам автор выбрал особую точку обзора, он снова Омон, Ра, Омон-Ра, только теперь под другим именем.

Кого высветило это солнце в пестроте мира? Студентка Маня, которая пожелала бессмертия и теперь не принадлежит себе, ею владеет чужое сознание, и она вынуждена стеречь это сознание, как ядерный чемоданчик. Японский воин-монах-инженер Сасаки-сан: он конструирует боевых кукол, в которых вселяются духи средневековых самураев и на потеху публике проливают искусственную кровь. Студент Иван – участник протестного движения: он наблюдает на государственном параде вынос мозгов из нового мавзолея и за один час проживает несколько жизней. Коты, говорящие человеческим голосом и выясняющие отношения в суде. Программист Дмитрий, переформатировавший под себя интеллект искусственной женщины и влюбившийся в неё до беспамятства. Контрразведчик человечества – бро-кукуратор/прокуратор райского сада, что стережёт Адама и Еву, сберегает их от трансгуманистов. И о каждом отдельный рассказ, каждый в отдельном фокусе.

Что объединяет их? Сюжет? Жанр? Композиция? Банально. Пахнет литературой. А сюда ворвалась жизнь, как бы постмодернизм от неё ни открещивался. Сюда ворвалось солнце, имя которому Гольденштерн — «золотая звезда». Гольденштерн – глава глобальной корпорации бессмертия, создавший личную трансгуманистическую религию, именно он решает, кого брать, а кого нет в бессмертное будущее: «для социальной гармонии важно не только дать людям надежду, ещё важнее у всех на глазах кого-то её лишить».

Какое тысячелетие на дворе Гольденштерна? Разве это имеет значение? Ведь бессмертие отменяет время. Есть трансгуманизм, а всё остальное в прошлом. Отныне история человечества – это история трансгуманизма, разделённая на три ветви.

Биологический трансгуманизм. Голова человека — всему голова. Остальное тело – рудимент. Бесполезная подставка под голову, бесцельно потребляющая драгоценную энергию. Но зачем сохранять целую голову, когда всё самое значимое: знания, идеи, опыт, впечатления, переживания — хранит мозг, его нейроны, в отличие от остальных клеток, они вечны, не стареют и не разрушаются. Можно было бы и вовсе обойтись без серого вещества, записать сведения на чип, но для продолжения жизни, информацию нужно не просто хранить, но генерировать, а на это способен только мозг. Его как универсальный носитель помещают в цереброспинальный раствор, и мозг продолжает жить жизнью человека: звонит детям, даёт наставления, играет на бирже, преумножает богатство или прогорает, и когда не может платить корпорации Гольденштерна, его отключают от систем жизнеобеспечения и выносят почерневшим из мавзолея – подземного хранилища банок с мозгами. И тем не менее будущее человечества – «напряженно гудящие на полках подземных оранжерей мозги, разогнанные на полную мощность».

Социальный трансгуманизм. Мозг в банке как форма вечной жизни отменяет все возможные идентичности: национальную, половую, человеческую. Стирается граница между реальным и ирреальным, когда мозг способен конструировать себе любую действительность. Воцаряется своеобразное двоемирие: подземный мир бессмертных людей в банках, и надземный мир людей в телах, подверженных смерти в любой момент. Вторые призваны обеспечивать жизнь первых и могут подключиться к их миру через «семейные очки». Мозг при необходимости нанимает «зеркального секретаря» — того, кто сдаёт своё тело в аренду, того, чьими глазами мозг будет смотреть на мир, чьими руками будет действовать, того, через чьё тело станет получать удовольствие. Люди в телах мечены социальными имплантами, позволяющими получить Доброму Государству доступ к персональным данным, и внедрить через него в сознание любую рекламу или нравственную установку. Люди в телах, как и прежде, учатся, работают, рожают детей, но главной их мечтой становится «накопить на банку». По карману она лишь банкирам и стартаперам. Но можно попытаться выиграть её в лотерею, можно встать в бюджетную очередь на банку от Доброго Государства, можно выйти замуж по расчету за богатый мозг.

Производственный трансгуманизм. Роботы-андройды, на которых так надеялось человечество в облегчении труда, себя не оправдали, оказались недолговечны, малофункциональны и плохоуправляемы. Пришлось по средствам генной инженерии вывести особый вид трудовых мигрантов –помощников-хелперов-холопов. Визуально и биологически они такие же телесные люди, но при этом лишены прав человека. Хелперы не испытывают страданий и переживаний, имеют крайне ограниченный словарный запас, но постоянно получают удовольствие от работы, отчего с их лиц не сходит улыбка. Но в Добром Государстве постепенного набирает силу движение за права хелперов, за уравнивание этих гомункулов с людьми. Кто знает, может быть, революционная волна сотрясёт и подземный мир.

История трёх ветвей трансгуманизма подобна истории партии, а сам трансгуманизм – это идеология баночного государства, религия банкопоклонников. Кажется, что всё это фантасмагория воспалённого писательского сознания, футурологическая конспирология для специфических ютуб-каналов, сказки, которыми в пору пугать детей, страдающих компьютерной игроманией. Но именно такой трансгуманизм уже с нами, он здесь, при дверях, а не на расстоянии века или тысячелетия. И не приходится ждать особых знаков, сигналов, символов: потопов, падающих вавилонских башен и пролитых чаш гнева. Воды уже нахлынули, и чаши уже пролились.

Всей своей жизнью мы готовили почву для трансгуманизма, всем своим укладом, отношением друг к другу, к ближнему, к ценностям, к смыслам. Гостевые браки, браки по расчёту, телефонные отцы; желание скрыться друг от друга в соцсетях и мессенджерах, когда от человека тебе нужно лишь его сознание; стремление накопить на что-то такое, что обязательно изменит тебя, улучшит качество твоей жизни; оголтелая борьба за экологию, когда человека готовы упрятать в бункер, скукожить цивилизацию, только бы разрастались девственные леса и текли дистиллированные в своей чистоте реки; беспросветная бедность одних и вопиющее богатство других, способное сотворить из человека сверхчеловека. Онтологически, социально, психологически мы уже живём в пелевинском трансгуманизме. Технический прогресс – лишь формальность, последний, самый лёгкий, шаг на этом пути.

Трансгуманизм проник в мозг каждого из нас. Он поселился в человеческой природе с начала времён. Бог сотворил человека, а змей уже помышлял о трансгуманизме. На фабрике Гольденштерна просвечивают человеческие головы, и всякий раз видят в самом центре черепа червя, свернувшегося кольцом. Этот червь знает о нас всё, он – наша бесконечная внутренняя болтовня, ему ведомы наши сны и мысли. Отныне не дело или слово, а помышление становится самым страшным, самым явным грехом. В нас поселился мысленный червь, мы все им уловлены.

Человек с мысленным червём в мозгу – новый вид человека. На смену homo zapiens – «человеку клиповому» приходит homo overclocked – «человек разогнанный», достигший предельных скоростей жизни, наказанный быстротечностью времени, человек конца времён. Он мчится по непрерывному кругу, по солнцевороту: «Пойманность миром не есть унижающее нас зло – напротив, это творящая нас милость. Зло в том, что наша пойманность неокончательна и смертна». У круга нет ни начала, ни конца, поэтому время стремится и вперёд, и вспять, превращая всех в трангуманистов.

Трансгуманист — Гамлет: он твердит: not to be, not to be – и трансгуманизм превращается в трансгамлетизм. Трансгуманист – Данте: он сделал последнее движение к вершине рая, пространство опрокинулось – и путник снова очутился в аду. Трансгуманист – первобытный человек: голова палеолитической Венеры оплетена мысленным червём.

Кто же знает выход из круга? Его знает Гольденштерн – самый богатый мозг. Гольденштерна же не знает никто, но всякий видел его – на заре, в полдень, на закате. Враг он или друг, но это герой, награждённый «золотой звездой». Его второе имя — Прекрасный. Каждое утро он стремится под небесный купол Невыразимого и читает там его послание – золотую надпись. В ней залог бесконечности мира.

Забудь о банке. Подними глаза к небу. Стань золотой звездой: «Таков путь – нырнуть в тщету и боль, чтобы выйти из неё и вознестись к несравненному счастью. Быть всем». Прочти золотую надпись. Ты не сможешь произнести драгоценные слова. Ведь невыразимое не подвластно выраженью. Но главное – ты прочёл.

Проханов открывает, как шкатулку, тайник заветов. Кладёт туда метеоритные осколки. Сорокин бережно опускает дремлющего белого ворона. Пелевин, обжигая ладони, погружает прекрасный огненный шар. В тайнике остаётся много места. Что ещё вместит в себя транслитература?

В эпоху перемен игроки туротрасли вынуждены трансформироваться, искать новые ниши и возможности. Отель — уже не просто место для ночевки, экскурсия — не просто рассказ, а совершить путешествие можно, не выходя из офиса

Отель как театр

Основательница проекта «Заблудшие» Юлия Максимович превращает отели в театры для любителей архитектуры и истории. По словам Юлии, в период пандемии отели стали искать альтернативные источники дохода, перепрофилируясь под другие категории гостей, или, например, превращаясь в коворкинги. Еще одним способом трансформации для отелей стал театр. Организаторы проекта проводят спектакли-экскурсии и квартирники в гостиницах с богатой историей, погружая гостей в атмосферу места и знакомя с судьбой знаменитых постояльцев.

«Уникальность проекта в том, что мы проводим программы в действующих и востребованных отелях так, что это не мешает постояльцам. При этом и наша аудитория чувствует себя желанными гостями», — рассказала основательница проекта.

По ее словам, идея проекта родилась 2,5 года назад, еще до пандемии. Первой локацией стала Hilton Moscow Ленинградская. «В период ограничений перспективы были непонятны: загрузки не было, гостей не предвиделось, ограничения заморозили всю деятельность. Но мы не сдавались. Всю пандемию я училась сразу в трех местах для прокачивания нашей digital, коммуникационной и sales-стратегий. Когда сняли ограничения, мы робко поставили в план два показа в месяц, а провели восемь. Сейчас в среднем проводим 45–50 в месяц», — поделилась Максимович. В свою очередь, для отелей, в которых проходят спектакли, это одновременно и PR-кейс, и дополнительная выручка.

Отель как часть общества

Отели активно вливаются не только в культурную, но и в общественную жизнь городов. Например, сеть отелей «Азимут» уже больше трех лет сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Сеть предоставляет отряду конференц-залы для мероприятий — обучения волонтеров, игровых занятий с детьми и так далее. «Для нас очень важно помогать людям, которые активно участвуют в жизни других людей», — говорит коммерческий директор отелей «Азимут» Ирина Ривкина.

По ее словам, у отелей есть множество вариантов принять участие в жизни города в зависимости от желания владельцев. Это может быть и благотворительность, и социальные или экологические проекты.

Фото:Shutterstock

Из конференц-зала — в Венецию

Развитие технологий позволяет игрокам туристической отрасли создавать абсолютно новые продукты. Например, компания VOZDUKH Airlines предлагает услуги «виртуальных авиалиний»: она предлагает компаниям виртуальные путешествия как инструмент для корпоративного обучения и сплочения команды. Путешествие начинается с полета — «командир воздушного судна» ведет трансляцию из кабины настоящего самолета. «На месте» эстафету перехватывает гид, а далее программа зависит от целей и задач участников.

«Например, компания-клиент обучает сотрудников открытости новому: проводит тренинги, дает упражнения. А мы формируем для сотрудников личное переживание, связанное с тренингом по этой теме», — говорит гендиректор компании Егор Уткин. — «Во время нашего «путешествия» в Венецию, например, с туристами в прямом эфире пообщалась жительница, которая рассказала им о трех проблемах города и попросила решить эти проблемы по-новому», — поделился Уткин.

Виртуальные технологии в целом отлично работают на стыке отраслей, отмечает Уткин. По его прогнозам, виртуальный туризм будет набирать обороты: во-первых, потому что технологии развиваются, и качество картинки растет. Во-вторых, поскольку в эту сферу активно вкладываются такие гиганты как Amazon: в их проектах виртуальные путешественники могут уже не только выбрать локацию, но и вид активности — от готовки до персонального шоппинга. И, в-третьих, за счет того, что виртуальный туризм расширяет возможности классического. Он позволяет туристу посетить места, до которых он бы не добрался, и пообщаться с людьми, с которыми вряд ли бы познакомился. «Например, в Венеции мы заходим в гости к аристократам, которые показывают нам различные артефакты: от балок двенадцатого века до амфор со дна канала», — рассказывает Уткин.

Фото:Shutterstock

В погоне за уникальным переживанием

Трансформируются и классические экскурсионные форматы: каждая компания и каждый проект ищет для себя новую уникальную нишу. Например, проект «Москва глазами инженера» рассказывает об архитектуре изнутри — скажем, показывает, как появление новых видов строительных материалов определяло стиль зданий той или иной эпохи. «Мы не пересекаемся с традиционными экскурсионными бюро, у нас есть свой стиль, формат, свой способ повествования, своя аудитория», — говорит исполнительный директор проекта Анастасия Новоселова.

Главное, что нужно туристу, по ее словам — это новый опыт и новые переживания. Чтобы сделать эти переживания уникальными, проект дает туристам возможность встретиться с инсайдерами — людьми, напрямую связанными с местом. «Например, в Калуге экскурсию по швейной мануфактуре Bosco ведет ее исполнительный директор Виталий Варакин, а на первую экскурсию приезжал из Петербурга Степан Липгард — архитектор бюро, которое построило эту фабрику. В Калуге же есть арт-парк Никола-Ленивец, и его создатель, художник Николай Полисский, также выходит к нашей аудитории пообщаться», — рассказала Новоселова.

Скорость и гибкость

Классические туры тоже не стоят на месте, пусть перемены и не такие резкие. Здесь изменения проявляются в том, что пандемия научила туроператоров быстрее реагировать на изменения запросов клиентов. Например, замгендиректора компании TUI Александр Сирченко отмечает, что операторам пришлось учиться работать с короткими сроками бронирования — если раньше люди планировали поездку за полгода, то в пандемию решения принимаются практически в последние дни.

Сами туры тоже стали короче, особенно в период, когда условия карантина в регионах то и дело меняются. Стало больше онлайн-бронирований и повысились требования туристов к безопасности.

Операторы теперь все больше анализируют путь клиента и формируют турпродукты, которые отвечают потребностям разных групп туристов — вместо того, чтобы предлагать всем один и тот же продукт. «Одна концепция отдыха разрабатывается для семей с детьми, другая для молодежи, третья — для людей зрелого возраста», — говорит Сирченко. — «На простейшем бытовом уровне это выглядит, например, так: молодежи в гостинице нужен отличный кофе, а семье — кроватка напрокат».

Фото:Shutterstock

Такой более персонализированный подход применяют не только туроператоры: представители разных секторов турбизнеса понимают, как важно четко таргетировать аудиторию. Московский турбизнес объединяется на коммуникационной площадке Moscow Travel Hub Комитета по туризму города Москвы, где проводятся регулярные мероприятия, посвященные развитию сфер гостеприимства и сервиса, создаются коллаборации и совместно разрабатываются новые продукты.

Эрика Земмура,  официально объявившего о намерении участвовать в выборах 2022 года во Франции, считают главной угрозой действующему президенту страны Эммануэлю Макрону. У Земмура, только по официальным данным, десятки тысяч сторонников и сотни тысяч сочувствующих. Заявления кандидата вызывают взрывной эффект не только в Пятой республике, но и далеко за ее пределами. Земмур намерен вывести Францию из НАТО, в корне изменить миграционную политику и сократить социальную помощь для мигрантов неевропейского происхождения. Интернет-пользователи уже волнуются — не повторит ли он судьбу другого известного неудобного француза — Стросс-Кана.

На митинге в поддержку кандидата 13 тысяч человек хором скандируют только одну фразу: «Земмура в президенты!». Тот,  кто  считает себя современным Де Голлем и Наполеоном,  идет на выборы, чтобы вернуть Франции саму себя.

«Мы отвоюем нашу идентичность, наш суверенитет. Отвоюем нашу страну!», — заявляет кандидат в президенты. Интеллектуал, публицист,  в прошлом ведущий одной из самых популярных аналитических программ на телевидении — Эрик Земмур давно известен французам тем, что прямо говорит вещи, о которых в европейском обществе теперь можно разве что шептаться на кухне.

Даже свою  новую партию он неполиткорректно называет «Реконкиста» — прямо отсылая к событиям средневековья, когда христиане отвоевывали занятые маврами земли Пиренейского полуострова. А в ролике, где Земмур объявляет о намерении баллотироваться в президенты,  фоном идет нарезка совершенных мигрантами преступлений.  Куда уж более прямолинейно?

«Вы никуда не уезжали. Но перестали чувствовать себя дома. Вы не покидали Родину, но как будто она покинула вас и вы чувствуете себя иностранцами в своей собственной стране», — заявляет Земмур избирателям.

При этом политик и сам из тех, кого обычно записывают в «понаехавшие».  Выходец из семьи алжирских евреев, которые перебрались в Пятую Республику в начале войны за независимость бывшей французской колонии.  Но вот парадокс.  Человек, корнями не связанный с Францией, взял на себя миссию едва ли не главного защитника ее традиционных ценностей.  Причем, защитника настолько категоричного, что за его резкие высказывания Эрика Земмура то и дело обвиняют в антисемитезиме, шовинизме, расизме и национализме.

«Мои противники хотят моей политической смерти, журналисты — моей социальной смерти. Джихадисты — просто смерти», — говорит Земмур на очередном митинге.

Вот и на первом предвыборном мероприятии не обошлось без рукоприкладства. Сначала на кандидата в президенты напал неизвестный мужчина.  А чуть позже массовая драка началась уже в зале, куда проникли несколько активистов из числа крайне левых. Политические дебаты быстро перешли в баталии.

Французские СМИ уже возложили вину за все случившееся на самого кандидата. Более того, еще в октябре полторы сотни журналистов подписали письмо с требованием запретить публиковать любую информацию, если она касается Эрика Земмура – «чтобы спасти демократию». Демократию неудобный кандидат, очевидно, видит совсем не так, как хотелось бы либеральным медиа. И что еще хуже — подобную точку зрения  во Франции с каждым годом разделяет все больше людей.

Около 70% французов считают, что страна находится в сложной ситуации, государство в упадке, а будущее безрадостно, говорит ведущий научный сотрудник Института Европы РАН  Сергей Федоров.

«Вот на фоне вот этих упаднических настроений и неверия в будущее страны, неверия современному политическому классу Франции Эрик Земмур смог стать популярным — и заручиться на сегодняшний день поддержкой 15% процентов французских избирателей», — отметил Федоров.

Теперь французские СМИ уже называют Земмура ни много ни мало «местным Дональдом Трампом» — как бы намекая избирателю: а нам оно надо? Хотя сравнение с Трампом не имеет под собой оснований, считает главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ» Елена Кондратьева-Сальгеро.

«Это очередная провокация в некотором роде, чтобы дискредитировать Земмура как личность. Здесь не может быть абсолютно никаких параллелей — ни с точки зрения общего личностного подхода, ни с точки зрения образования, ни с точки зрения общей культуры», — заявила Кондратьева-Сальгеро.

И все же, что и правда роднит экс-президента США и претендента на Елисейский дворец — так это способность собрать вокруг себя консервативный правый и ультра-правый электорат. Рейтинги новичка в политике уже фактически сравнялись с опытной Марин Ле Пен. 

В своей предвыборной программе самопровозглашенный реконкистадор предлагает немедленно выслать из страны всех иностранных преступников, систематически отправлять на родину нелегальных мигрантов.  А еще выйти из военного руководства НАТО и строить более независимую внешнюю политику. 

«Мы не вассалы Соединенных Штатов! Мы не вассалы НАТО и Европейского союза! Нам надо говорить со всеми! С США, Россией, Китаем!», — заявляет Земмур.

О том, как сильно нервируют французский политический истеблишмент такие заявления, можно догадаться по развернувшейся в СМИ информационной кампании.  Для начала нашлись жертвы сексуальных домогательств Земмура — правда, ни одно дело так и не дошло до суда. Потом всплыла история о связи политика со своей ассистенткой, которая якобы ждет от женатого босса ребенка.

Плюс неуважение к избирателям — Земмур показал неприличный жест одной левой активистке. И — вишенкой на торте — сочувствие к коллаборационистскому режиму маршала Петэна. В одной из своих книг Эрик Земмур написал, что тот попытался спасти от нацистов часть еврейского населения страны. За это самого Земмура теперь называют евреем-антисемитом и сторонником фашизма.   

Тем не менее, аналитики уверены, что шансы Эрика Земмура стать основным соперником действующего президента не так и малы.  Сейчас его рейтинг на уровне 15% — но кто знает, что будет через полгода?

А ведь от выбора Франции зависит не только будущее страны, но и во многом всего Евросоюза.  В Германии на днях покинула пост канцлера Ангела Меркель из Германии — не просто канцлер ФРГ, а по сути, лидер всей Европы. Так что у Франции возникает возможность перехватить лидерство Германии в ЕС и стать более доминирующей и более значимой силой внутри  коллективного европейского Запада.  

Политический бомонд, конечно, сделает все, чтобы Эрик Земмур не смог выйти из этой гонки победителем. Вспомнить хотя бы, как вовремя нашелся компромат на куда более умеренного консерватора Франсуа Фийона. Еще раньше — сильно не нравившегося США  главу  МВФ Доминика Стросс-Кана, который тоже метил в кресло президента Франции, обвинили в изнасиловании. А потом выяснилось: все ложь и провокация.  В том, что прямо сейчас биографию Земмура  изучают подобного рода специалисты — можно даже не сомневаться.

Екатерина Выскребенцева, «В центре событий». 

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

Еще больше новостей — у нас в Telegram

  • От сказки к научному открытию
  • От роду как пишется слитно или раздельно
  • От предложения к сочинению рабочая тетрадь
  • От подарков не отказываются рассказ на дзен глава 1
  • От осинки не родятся апельсинки рассказ