От кого ушел колобок в сказке

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: — Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: — Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: — «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: — А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: — Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: — А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: — Курочка ряба.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: — Кто покатился по дорожке?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Кто испек Колобка?

Дети: — Бабушка.

Воспитатель: — Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: — зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — От кого ушел Колобок?

Дети: — от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: — Кто съел Колобка? 

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: — По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: — Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:— Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: — Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: — Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: — Да.

Воспитатель: — Кто посадил репку? 

Дети: — Дед.

Воспитатель: — Кого позвал дед? 

Дети: — Бабку.

Воспитатель: — Кого позвала бабка?

Дети: —  Внучку.

Воспитатель: —  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: — Кого позвала Жучка? 

Дети: — Кошку.

Воспитатель: — Кого позвала кошка?

Дети: — Мышку.

Воспитатель: — Молодцы, всех расставили на свои места. — Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: — Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: — Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: — Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: — В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка колобок, курочка ряда, теремок.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,нам по почте пришло письмо. Как вы думаете,что в нём (Дети предполагают)Давайте посмотрим,что внутри?

(Раскрыть конверт:в нём книжка с рус. нар. сказкой»Колобок»)

Вы только посмотрите какая книга!Какие рисунки!Это русская народная сказка»Колобок».Кто знает,что такое «русская народная сказка»?

(Сказка-это выдумка,вымысел,русская народная-значит придумал русский народ. (При затруднении помогает воспитатель)

Воспитатель:Всё правильно,сказку придумал русский народ. А как вы думаете,кто главный герой сказки (Колобок)Подумайте,представьте:как выглядит колобок? Кто это (Колобок-это хлебушек,он круглый,жёлтый,

горячий,вкусный,румяный,ароматный. с корочкой,и т. д. (Дети описывают,

какой может быть колобок)

Чтение сказки.

Воспитатель:Молодцы,а теперь послушайте русскую народную сказку

«Колобок».Кто знает эту сказку,может мне помогать её рассказывать.

Воспитатель рассказывает (читает)сказку,проигрывая её игрушками).

Пальчиковая гимнастика-«Замесили тесто».

(Вспомните,как получился колобок)

По амбару помели-(дети имитируют пальцами «подметание»)

По сусекам поскребли-(дети сделали пальцы «грабельками» и «поскребли»)

Тесто замесили-(дети имитируют замес теста,поочерёдно сжимая и

разжимая пальцы)

Колобок слепили-(дети» лепят» из воображаемого теста колобок).2-3 раза.

Воспитатель:Вот и у нас получился колобок. Давайте теперь вспомним русскую народную сказку «Колобок».Кто его придумал испечь (Дед)

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему прямоугольник,для

дальнейшего пересказа)

А кто его замесил и испёк (Бабка)

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему треугольник)

Давайте ещё раз вспомним- какой колобок (Дети описывают: круглый, румяный,с корочкой, и т. д.)

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с рожицей).

Вспомните кто первым встретился колобку (Зайчик)

(Воспитатель вывешивает карточку-схему кружок с ушками).

Какой зайчик? (Дети описывают)

Воспитатель:Кого следующего встретил колобок? (Волка)Какой волк?

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с «пастью»)

Какой волк (Дети описывают)

Кого затем встретил колобок (Медведя)Какой медведь (Дети описывают).

(Воспитатель вывешивает карточку-схему кружок с мордочкой медведя)

Кого последним встретил колобок (Лисичку)Какая лисичка? (Дети

описывают лисичку)

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с «мордочкой»

лисички)

Воспитатель: Очень хорошо,молодцы!Давайте по нашим схемам расскажем сказку сначала. (Дети рассказывают русскую народную сказку «Колобок»)

(При затруднении воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы,ребята. Хорошая у нас получилась сказка.

Расскажите эту сказку дома своим родителям и спросите,какие русские народные сказки знают они? Пусть они вам тоже расскажут сказку.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. А о какой сказке пойдет речь, мы сейчас с вами узнаем.

Посмотрите на экран. Герои этой сказки спрятались — давайте их найдем. Дети находят и говорят, кто из зверей, где спрятался. Слайд № 1

Дети на экране ищут зверей. Делают вывод, из какой сказки эти звери.

Как же эта сказка называется?

Какого героя нет на экране?

Правильно. Молодцы!

Кого первого встретил колобок? Слайд №2

Дети: Зайчика.

А какой зайчик?

Дети: Быстрый, пушистый, ловкий, серый.

Покатился Колобок дальше и встретил… Слайд №3

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, зубастый, злой,

Воспитатель: А потом кого встретил Колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А медведь какой?

Дети: Большой, косолапый, коричневый.

Воспитатель: А потом кого встретил колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая плутовка

Воспитатель: А колобок какой?

Дети: Круглый, веселый, желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки «Колобок». А теперь давайте покажем сказку «Колобок».

Воспитатель одевает детям шапочки зверей и дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошая сказка получилась.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать колобков, чтобы они остались у на память и радовали нас своей красотой. Проходите за столы. Давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. Ребята, посмотрите, на ваших листочках уже нарисованы колобки. Как вы думаете, что не так в этих колобках?

Дети: Они не раскрашены, у них нет глаз, ротика, носика.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас мы превратим их с вашей помощью в красивых и румяных колобочков. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить колобка.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всего колобка. Рисуют глазки рот и нос.

Ребята, смотрите, какие красивые колобки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Ход занятия

1 часть. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.Помощник воспитателя говорит: «Слышите, ребята, кто-то стучит…»

Заходит бабушка (воспитатель, переодетый). «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?» (ответы детей). «Я пришла Вам сказку рассказать и с Вами поиграть». Посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках? Здесь живёт сказка. А как она называется вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!

Загадка:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Молодцы!

2 часть

— Сейчас я вам расскажу сказку. Сказка называется «Колобок».

Жил-был старик со старухой.Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге,а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу,а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня,серый волк: я тебе песенку спою. — И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок,а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

— Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили,прыгнул лисе на носок и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Беседа после рассказывания:

— Как называется сказка?

— Кто испек колобка?

— Куда бабушка положила студиться колобка?

— Что сделал колобок?

— Куда покатился колобок?

— Кого встретил колобок?

— Кто съел колобка?

3 часть

Игра с колобком.

Воспитатель: — Ох, ребята, заигралась я с вами, и совсем забыла что меня дома ждёт дед когда я ему испеку колобок. Так вот что делать-то и не знаю лиса ведь съела колобка. Вы сможете помочь мне сделать новый колобок. А из чего мы можем сделать колобок? (Ответы детей). Какой был колобок? Правильно, круглый. Возьмите пластилин и слепите колобков (показ приемов лепки, лепка детьми колобков, а кто желает может нарисовать колобки.

Воспитатель: — Ну, спасибо, дети, помогли вы мне, сделали много колобков. То-то дед обрадуется.

Итог занятия

Рассматривание детских работ вместе с детьми. Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Раздаётся стук (фонограмма) .

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам скачет? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Маленький трусишка

По лесу скакал,

Всё морковку и капусту искал! (зайчик)

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Светлана Васильевна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.

Зайчик (пальчиковая гимнастика) .

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Ветерок (дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Ребятки, зайчик приглашает нас в сказочный лес, чтобы посмотреть, что же приключилось в лесу с колобком. А на чем мы с вами можем отправиться в лес? Ответы детей. Предлагаю вам отправиться в лес на машине. Вы все шоферы. Отправляемся в путь.

Рассказывание сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Ребятки, садитесь скорее в машины, возвращаемся в детский сад.

Ребятки, как называлась сказка, которую мы рассказали зайчику? (Колобок)

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

А какой оказалась лиса? Хитрая.

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Рыжая лиса (зрительная гимнастика)

Завершая занятие, воспитатель сообщает, что наш гость

— зайчишка любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с

изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы рассказали ему сказку и угощает нас яблоками. Скажем зайчику спасибо.

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки и яблоки. А мы с вами ребятки пойдем мыть руки, чтобы потом полакомиться угощением, которое оставил нам зайчик.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (правильно колобок). Давайте с ним поздороваемся.

Дети встают со стульчиков и выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, Я! (показывают на себя).

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок».

Пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд руки сжали в локтях и будем ехать, какой звук издает поезд (чух-чух) (звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц спрятанный под листом).

Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (игра «зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок».

(дети подпрыгивают на обеих ногах).

Колобок зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку колобка, и дети убегают на свои места (игра повторяется 2-3 раза).

Вот мы и поиграли с зайчиком, говорим ему до свиданье и садимся обратно в поезд. (звучит музыка).

Вот ещё одна полянка. Кого в сказке встретил колобок после зайчика? (правильно волка). Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, какое красивое солнышко у нас с вами получилось! А солнышко какого цвета? (правильно желтого). А из чего мы с вами сделали солнышку лучики? (правильно из прищепок). (готовое солнышко кладется на поднос). Волк говорит нам спасибо, за такое чудесное солнышко. Ну, что ж волчок до свидания, нам пора ехать дальше.

Готовы дальше ехать? Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? Правильно медведя. Готовы ехать к медведю? Сели в поезд и поехали (звучит музыка).

Вот мы и приехали, посмотрите здесь мишка нас встречает мишка. Давайте с Мишей поиграем. (песенка «мишка косолапый»).

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать!

Сяду я в машину и поеду спать!.

Мишка не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем собрать шишки. Правда ребята поможем (да). Дошкольники собирают в корзинку, рассыпанные шишки. Вот смотри мишка, сколько шишек тебе собрали ребята! Мишка очень рад, говорит вам спасибо и отправляется варить из шишек варенье. Говорим Мишке до свидание! А нам пора ехать дальше.

Мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).

Приехали на поляну, а там лисичка сестричка хочет, чтоб мы поиграли с ней.

Утром лисонька проснулась,

Встала, потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

Лапкой влево потянулась,

Лапкой вправо потянулась.

В кулачки все пальцы сжала,

И крутить их в месте стала.

Лапки, ножки и бока —

Вот такая красота!

(дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом.)

Лисичка хотела нарисовать картину, но у нее не получилось и она хочет, что б мы ей помогли. Поможем? Посмотрите, что на картине изображено? (дом и колобок) как вы думаете, какую сказку хотела нарисовать лисичка? Правильно «колобок». Давайте вспомнить, каких животным мы с вами сегодня видели? Заяц, волк, медведь, лиса. А где эти животные все живут? В лесу. Посмотрите на столе есть картинки, мы поможет лисичке создать картину. (дошкольники по очереди прикрепляют на картину изображение животных) молодцы, красивая получилась картина, лисичка довольна и говорит спасибо.

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с подарками. Мы с вами открываем корзину,рассматриваем подарки, называем героев сказки, которые находятся у нас и вспоминаем сказку «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке — сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Зайка: Ребята, а ещё я люблю очень малиновое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варенье».

Зайка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Зайкой мы вспомним эту сказку. Зайка, а какая это сказка — русская народная или нет?

Зайка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка? Какой формы?

Дети: Из теста. ,круглый.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Зайка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым. Я вам подсказываю: он очень похож на меня.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?Высоко или низко?

Дети: Прыгает высоко.

Дети прыгают на коврике, затем рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?Большой или маленький?

Дети: Серый, злой,большой.

Воспитатель: Как рычит волк? Громко или тихо?

Дети: Р-р-р. ,громко.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Песенка – поют дети вместе с воспитателем.

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Зайка: Ребята, я знаю интересную игру про меня «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?Большого или маленького?

Дети: Медведя большого.

Зайка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Зайка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик и стал петь свою песенку, и она его съела.

— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

— Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с подарками.

Воспитатель: Спасибо, зайка. До свидания!

Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя
общеобразовательная школа №2 с.Карагач»

 Прохладненского
муниципального района КБР

Структурное
подразделение дошкольного образования №1

«Путешествие
по сказке «Колобок»

Конспект открытого
ООД в группе раннего возраста

Разработала:

воспитатель
группы раннего возраста

Шаканукова
И.А.

Конспект открытого
ООД в группе раннего возраста

«Путешествие по сказке
«Колобок»

Цель:
создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание
помочь сказочному персонажу.

Задачи:

          1.
Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких 
    животных.
  • Закрепить сенсорные способности
    детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
  • Закрепить навыки работы с пластилином
    (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).

2.
Развивающие:

  • Развивать чувство ритма, слушать
    текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их
    подпрыгивать, хлопать в ладоши.
  • Развивать зрительное восприятие,
    память, внимание, мышление.

3.
Воспитательные.

  • Воспитывать навыки общения с
    взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное
    отношение к сказочному персонажу.
  • Воспитывать любовь к художественной
    литературе.
  • Воспитывать аккуратность и
    самостоятельность в работе с пластилином.

 Интеграция областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие
технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

 Предшествующая работа:

  • Чтение русской народной сказки
    «Колобок»,
  • инсценировка сказки «Колобок»,
  • Изучение названий и внешнего вида
    диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и
    домашних животных,
  • Разучивание движений к игре «Зайка
    серенький сидит»
  • Дидактические игры на развитие
    сенсорных способностей,
  • Лепка предметов круглой формы,
  • Рисование «колобка».

Материалы и
оборудование:
  колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; 
 ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая
 корзинки;
прищепки, картонное солнышко; 
пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон, музыкальный материал.

 Планируемые результаты:

  • имеет знания о диких и домашних
    животных,
  • различает основные цвета,
    классифицирует предметы по цвету,
  • общается в диалоге с воспитателем и
    сверстниками,
  • принимает активное участие в
    продуктивной деятельности,
  • проявляет активность при выполнении
    простейших  движений,
  • с интересом слушает художественные
    произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход ООД:

Посмотрите,
сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в сказку

Звучит музыка №1   

Вкруг
скорее становитесь и друг другу улыбнитесь                                                                                 Раз,
два, три, четыре , пять (дети
кружатся)                                                                                                               
Сказку будем начинать

Воспитатель:   Ребята вот мы и
попали с вами в сказку

Ну
что же в путь

По
дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по
тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы
шагали, мы шагали. И возле окошка встали

Воспитатель: А кто это на окне?

Дети
видят на окне Колобок

Воспитатель:
ребята, как называется эта сказка?

Да
ребята эта сказка колобок

Песня колобка №2

Воспитатель:
ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился.

 давайте поздороваемся с колобком.

Дети.
Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: колобок какой?

Дети: круглый, румяный!

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята , колобок горячий!
Ой только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: ребята, мы будем  путешествие по
сказке с колобком. А от кого ушел колобок?

Дети: от Дедушки и бабушки.

Воспитатель: А куда он покатился

Дети: В лес.

Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся
в лес

Звучит музыка леса №3

Топ,
Топ ножки. Шагают по дорожке.

 А
дорожка то кривая, ни конца ни края.

 Мы
идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.

(
останавливаются на поляне, где сидит заяц )

Воспитатель: Вот
мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути?
(ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под
деревом
 

Воспитатель.
Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети 
Здравствуй, зайка!

Заяц. Здравствуйте,
ребята!

Воспитатель:-Зайка, не бойся
нас, мы тебя не обидим.


Хочешь, мы с тобой поиграем? .

-Дети,
поиграем с зайчиком? (ответы детей)

(игра
«Зайка серенький сидит)

Зайка
серенький сидит

И
ушами шевелит.

Вот
так, вот так.

Он
ушами шевелит.

(Дети
шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке
холодно сидеть,

Надо
лапочки погреть.

Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп,

Надо
лапочки погреть.

(Дети
хлопают в ладоши) .

Зайке
холодно стоять,

Надо
зайке поскакать,

Скок-скок,
скок-скок,

Надо
зайке поскакать.

(Дети
подпрыгивают на обеих ногах) .

Колобок
зайку испугал,

Зайка
прыг и ускакал.

Вот
мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше в путь    

  
Проходим за мной

  
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

  
По камушкам, по камушкам. По кочкам, по кочкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой
полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок второго в сказке? (ответы
детей)

(возле елочки сидит волк)

Воспитатель. Давайте
поздороваемся с волком.

Дети. —
Здравствуй, волчище-дружище!

Волк. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите волк сидит под
деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним
случилось?

-Волк,
что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало
свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы
детей)

Нам
с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие
лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)

(звучит
спокойная музыка №4, дети на круг прикрепляют прищепки) .

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у
нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.

(готовое
солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.

Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не
устали (ответы детей).

-Как
вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке? (ответы детей).
Правильно медведя. 

Воспитатель:
Вот мы и пришли, посмотрите, здесь мишка нас встречает.
Давайте
поздороваемся с мишкой.

Дети.
Здравствуй, Мишенька!

Медведь. Здравствуйте.
Воспитатель
. А что ты Мишенька такой грустный?

Медведь. Да
вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по
корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в
 желтую. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель.
Мишенька не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем
мишке?

Дети. Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь. Спасибо,
ребята. Помогли мне.

Воспитатель. Ребята,
давайте попрощаемся с мишкой.

Дети. До
свидания мишенька.

Воспитатель:
И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела
съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и
веселиться.  

(Звучит песенка колобка№2)

Воспитатель.
Смотрите, ребята, кто это?.

Дети: Лиса

Воспитатель. —
Здравствуй Лисонька!

Лиса. Здравствуйте.

Воспитатель.  Лисичка
хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось и она
хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей?

 Лепка.

Воспитатель. Сейчас
мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.

Воспитатель. Возьмите
пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его.
(Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель. А
теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки –
ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель. Посмотрите,
вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько
колобочков мы слепили?

Дети. Много.

Воспитатель. Лисонька,
тебе нравятся наши колобки.

Лиса. Да

Воспитатель.
Держи наш подарок.

Лиса.
Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель. Давайте
попрощаемся с лисой.

Дети. До
свидания лисонька.

Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

 
Друг за другом становитесь. Осторожно не толпитесь.

  
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.

  
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять


Вам понравилось путешествовать с колобком?


Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)


В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?


Какую помощь мы оказали волку? Лисе?


А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) .

Колобку
с вами было очень интересно путешествовать и он хочет подарить подарок.

Конспект
занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [о].
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель:
Формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить
изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.

-Продолжать приучать детей внимательно
рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

-Активизировать в речи детей обобщающие
слова.

— Продолжать отрабатывать четкое
произношение звуков а, у

Развивающие:

-Способствовать развитию речевого дыхания,
артикуляционной моторики.

-Развивать интонационную выразительность
речи.

-Развивать интересы детей, логическое
мышление, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу.

-Воспитывать чувство ответственности,
самостоятельности.

Виды деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: мячик с
нарисованным лицом (Колобок,

Ход занятия:

1.Организационный
момент.

В:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался,
надо отгадать загадку.

Как вы считаете,
сможете отгадать загадку и узнать,  кто пришел к нам в гости? Попробуем!

Загадка.

Формой
он похож на мяч.

Был
когда-то он горяч.

Спрыгнул
со стола на пол.

И
от бабушки ушел.

У
него румяный бок…

Вы,
узнали?

Про
кого эта сказка?

 ответы детей.

В:
правильно, это колобок! Вы хотите поиграть с колобком? Давайте сделаем зарядку
для язычка вместе.

Артикуляционное
упражнение: «Стрелочка».

Наш
Веселый Язычок

Повернулся
на бочок.

Смотрит
влево, смотрит вправо…

А
потом опять вперед,

Тут
немного отдохнет.

Приоткрыл
Язык окно,

А
на улице тепло.

Язычок
наш потянулся,

Широко
нам улыбнулся,

А
потом пошел гулять,

На
крылечке загорать

  2. Основная
часть.

В:
Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую
он пел для волка? Лисы?

Я колобок, колобок

Я по коробу
скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

В:
Молодцы! Колобку понравилось,  как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже
умеют петь разные песенки.

— Язычок долго и с
удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит
только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

— Не забыл язычок
и песенку паровоза. А вы эту песенку помните?

 Ответы детей.

В:
А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой
болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

А вы так сможете?

Хоровой и
несколько индивидуальных ответов.

В:
когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может
воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить?

Хоровой и
несколько индивидуальных ответов.

В:
А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». Хоровое
и индивидуальные повторения
.

В
теперь давайте с вами немножко разомнемся

Физкультурная
минутка.

Если
любишь всех вокруг,

Делай
так! (хлопки в ладоши)

Если
рядом с тобой друг,

Делай
так! (прыжки на месте)

Если
дождик вдруг польется,

Делай
так! (хлопки над головой)

Если
мама улыбнется,

Делай
так! (хлопки и прыжки одновременно)

В:
А Давайте расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали
иллюстрации к сказке «Колобок». Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: жили-были
дед да баба.

В:
из чего сделала бабушка колобка?

Дети: из теста.

В:
от кого ушел колобок?

Дети: от бабушки и
дедушки.

В:
А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

В:
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка.

Комочек
пуха, длинное ухо,

Прыгает
ловко, любит морковку. (Заяц)

Картинка зайца и
колобка на фоне леса.

В:
Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

В:
Опишите зайку. Какой он был? Что любит зайка кушать?

Ответы детей.

В:
что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел
песенку свою и убежал от зайца
.

В:
А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

В:
после зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

Картинка с
изображением волка и колобка.

В:
Какой волк на?

Дети: Серый, злой.

В:
как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

В:
Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

В:
Кто споет песенку колобка?

Игра:
«Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка
серенький сидит

И
ушами шевелит.

(поднять
ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот
так, вот так

Он
ушами шевелит!

Зайке
холодно сидеть,

Надо
лапочки погреть.

(потереть
себя за предплечья)

Вот
так, вот так

Надо
лапочки погреть!

Зайке
холодно стоять,

Надо
зайке поскакать.

(прыжки
на месте)

Вот
так, вот так

Зайку
волк испугал!

Зайка
тут же убежал.

(сесть
на место)

В:
потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

В:
Кто, ребята, знает стихотворение, про мишку?

Чтение стихов А.
Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

В:
после медведя кого встретил колобок?

Картинка лисы.

 Опишите лису.
Какая лиса?

Дети: Хитрая,
рыжая, игривая.

В:
А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел
ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

 3.  Подведение
итогов. Рефлексия
.

В:
Ребята, понравилось вам сегодня играть?

Какую новую
песенку нам спел язычок?

Кто приходил к нам
в гости?

  • Остаться у разбитого корыта придумать рассказ 2 класс про семью
  • Осторожные сказки безопасность для малышей т а шорыгина читать
  • Остров буян в сказке о царе салтане описание
  • Остовалось или оставалось как правильно пишется
  • Остальное не важно как пишется