От чего мы не можем использовать в речи только простые предложения сочинение

Патриаршее служение в праздник казанской иконы божией матери в храме христа спасителя. фото: foto.patriarchia.ru в момент кризиса срываются маски я

Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери в Храме Христа Спасителя. Фото: foto.patriarchia.ru Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери в Храме Христа Спасителя. Фото: foto.patriarchia.ru

В момент кризиса срываются маски

Я хотел бы напомнить, что одно из значений греческого слова «кризис» – это суд, суд Божий. В кризисах обнаруживается подлинная правда, особенно правда человека о самом себе.

В кризисах обнаруживается подлинная правда, особенно правда человека о самом себе

Полагаю, что сегодня каждый из тех, кто называет себя православным христианином, должен задаться вопросом: а что я делаю для того, чтобы помочь ближним, тем, кто реально страдает? Так давайте построим сегодня такие отношения внутри наших приходов, чтобы люди здоровые, сильные могли бы взять на себя попечение о тех, кто страдает от тяжкой болезни, кто одинок, у кого недостаточно материальных средств даже для того, чтобы купить продукты или медикаменты!

И если результатом этого кризиса будет обращение людей к вере, если результатом этого кризиса будет укрепление церковной жизни, в том числе развитие служения милосердия, то, значит, суд Божий принесет нам обновление и оправдание.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла
на онлайн-встрече со священниками, посещающими «красные зоны» больниц
2 ноября 2021 г.

Нам нельзя отступать и уступать место антихристу

Крещение человека на ложе болезни или даже на смертном ложе вполне возможно и должно приветствоваться; никаких неудобоносимых бремен на крещаемого возлагать не следует. Поэтому все эти наши дисциплинарные требования в отношении подготовки к Крещению – катехизация и т.д. – не работают, когда идет речь о жизни и смерти.

Молиться можно за всех, в том числе и за мусульман, за кого угодно можно молиться.

Другой разговор – Евхаристия, в Евхаристии принимают участие только члены Церкви, и причащать нехристиан абсолютно недопустимо.

Дисциплинарные требования в отношении подготовки к Крещению не работают, когда идет речь о жизни и смерти

А о чем спросить на Исповеди? Я бы спросил: что было в вашей жизни такого, о чем вы сожалеете? А если человек и на эти вопросы не сможет ответить, то надо просто предать его в руки Божии и, конечно, прочитать над ним разрешительную молитву. Не надо отвергать этого человека, ведь не мы грехи прощаем, а Господь, и мы не можем становиться преградой между Божественным милосердием и этим человеком.

Проповедь Церкви всегда встречала, встречает и будет встречать у части людей неприятие, – к этому мы должны быть готовы.

Думаю, по мере приближения к завершению истории все более озлобленным, нетерпимым будет отношение к тем, кто проповедует Христа.

Но нам нельзя отступать, и уступать место антихристу никак нельзя, нужно бороться за каждую человеческую душу и употреблять все допустимые усилия и способы, чтобы сохранить наше влияние, в первую очередь на нашу молодежь, которая в силу многих причин более всего расположена к некритическому восприятию разного рода идей. Вот почему работа с молодежью представляется мне особенно важной.

Ответы Святейшего Патриарха Кирилла
на вопросы священников, посещающих «красные зоны» больниц
2 ноября 2021 г.

Осталось только одно – вера православная

Речь идет о тяжелейшем эпизоде нашей истории, о так называемом Смутном времени.

Что же осталось, если все было разрушено – и власть, и человеческие отношения, и оборона, все то, что должно было скреплять наше государство? Осталось только одно – вера православная.

Благодать Божия не простирается на тех, кто не желает эту благодать иметь

Мы знаем, как молитва помогала во всех войнах, включая последнюю – страшную Великую Отечественную войну. Царица Небесная, Пречистая Дева Мария по молитвам многострадального народа нашего пребывала с нами, и, надеемся, пребывает и сегодня. Только очень важно помнить: как под лежачий камень вода не течет, так и благодать Божия не простирается на тех, кто не желает эту благодать иметь. И если мы как народ отступимся от веры православной, если мы забудем уроки истории, если мы отвернемся от духовного подвига наших предков, то никакой благодати над нами не будет.

Патриаршая проповедь в праздник Казанской иконы Божией Матери
после литургии в храме Христа Спасителя
4 ноября 2021 г.

Призыв Божий: не проходите мимо

Каждое слово Священного Писания имеет вечное значение, которое не ограничивается нашей земной жизнью, но переходит в вечность. А потому каждый должен воспринять сегодня повествование о богатом и Лазаре как обращенное лично к нему. Мы должны делать добрые дела в этой жизни. Именно к нам обращается сегодня призыв Божий: не проходите мимо! помогите, помогите тому, кто в вашей помощи нуждается!

Патриаршая проповедь в Неделю 20-ю по Пятидесятнице
после Литургии в Александро-Невском скиту
7 ноября 2021 г.

В одном тексте апостольском – вся тайна спасения

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, «вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 20). Спасает человека Божественная благодать – спасает по вере. Вера дает возможность обрести благодать, – но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском – вся тайна спасения.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла
в Неделю 23-ю по Пятидесятнице
после литургии в храме Христа Спасителя
​28 ноября 2021 г.

Урок на тему «Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении».

9 класс

Цель: познакомить учащихся с понятием «союзные слова», научить отличать союзы от союзных слов.

Задачи:

 1.Предметные: 1) выработать умение отличать союзы от союзных слов;

                               2) развивать пунктуационную грамотность.

2. Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:
  • Владеть приёмами отбора и систематизации материала;
  • Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;
  • Преобразовывать информацию (текст правила) в схему, таблицу, алгоритм, действовать по алгоритму.
  1. Регулятивные УУД:
  • Искать пути решения учебной задачи;
  • Самостоятельно решать предложенные учебные задачи;
  • Соотносить цели и результаты своей деятельности;
  • Адекватно оценивать результаты своей деятельности.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Оказывать взаимопомощь;
  • Строить связное монологическое высказывание;
  • Представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

3. Личностные:

1. Формировать адекватную самооценку;

2. Осозновать практическую значимость материала по теме «Союзы и союзные слова» и ценности совместной деятельности;

3. Прививать интерес к познавательной деятельности.

Ход урока

  1. Орг. Момент.
  2. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка у учащихся внутренней готовности к выполнению учебной деятельности.

  1. Графический диктант. (Я читаю предложение, вы воспроизводите его  схему)

А) Языком мелет, что кружева плетёт.

Б) Что в лицо сказано, со злом не связано.

В) Верхушки башен, если бы языком можно было бы строить, касались бы неба.

Г) Кто мало говорит, больше делает.

— Проверьте по образцу, за каждую правильно построенную схему поставьте на полях балл.

— Зададим вопрос от главного к придаточному. Кто хочет попробовать?  

 Поставьте, кто отвечал ещё по одному баллу.

  1. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация ими потребности к построению учебных действий, организация учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднений, осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

— Как вы чертили схемы? На что обращали внимание? (Где стоит придаточное)

— Докажите, что эти предложения СПП. Что такое СПП?

Учитель: Итак, вы сказали, что части СПП связаны союзами и союзными словами, а сможете определить, в каком предложении средством связи является союз, в каком- союзное слово. (Нет. )

— Почему? ( Не знаем, что такое союзные слова)

  1. Формулирование целей и задач.

Цель: уметь формулировать цели и задачи урока.

— Сформулируйте цели и задачи урока, используя слова:

1. Я смогу( должен, попробую) узнать…

2. Я буду уметь…

3. Я научусь (должен, смогу научиться)…

  1. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

Цель: построение проекта выхода из затруднения, выбор способа и средств реализации, построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач.  

— Где мы можем узнать всё, что нужно для достижения цели? ( в учебнике)

1. Исследование. ( Работа по группам) ( Распределитесь на 2 группы)

— Откройте учебник на стр. 58, 60, 61. Прочитайте и составьте : 1группа) таблицу; 2 группа) алгоритм под названием «Отличие союзов и союзных слов»

2. Представление результата группы.

— Оцените работу группы по пятибалльной системе (взаимооценивание), поставьте балл на полях.

  1. Первичное закрепление и проговаривание в речи.

Цель:

— Вернёмся к нашим предложениям, пословицам, давайте устно определим, чем является средство связи в предложении, пользуйтесь алгоритмом или схемой.

1. Языком мелет, что кружева плетёт. (союз)

2. Что в лицо сказано, со злом не связано. (союзное слово)

3.Верхушки башен, если бы языком можно было бы строить, касались бы неба. (Союз)

4. Кто мало говорит, больше делает.(Союзное слово)

Вывод учителя: итак, если союз не отвечает на вопрос, не является членом предложения, его можно убрать , то идёт речь о служебной части речи, не имеющей лексическое значение, союзное слово-это самостоятельная часть речи – местоименное наречие и относительные местоимения.

Работа со схемой (у каждого на парте)

_Посмотрите, какие слова могут быть и союзом и союзным словом?

КАК

ЧТО

КОГДА

  1. Закрепление материала. Работа в группах.
  1. Выпишите предложения, где средством связи является союз
  2. Выпишите предложения, где средством связи является союзное слово.
  1. Не всё годится, что говорится.
  2. Кстати промолчать, что большое слово сказать.
  3. Язык без костей, когда работает на хозяйку и на гостей.
  4. Когда говоришь, хорошенько думай.
  5. Речь без пословицы, как суп без соли.
  6. Так говори, как делаешь.

Ответ: 1) 2,3,5

                   2)1, 4,6

-Поставьте балл за каждое правильное предложение на полях тетради.

          VIII. Самостоятельная работа с интерактивным тестом.

Цель: самостоятельное закрепление нового способа действия в работе с интерактивным тестом, рефлексия достижения цели учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

— Поставьте свой балл, полученный за тест на полях.

           IX. Включение нового знания в систему знаний.

                                   Цель: повторение и закрепление, выявление границы применимости нового знания в системе знаний.         

                        — Выполним синтаксический разбор. (на доске и в тетрадях)

                        Язык отдыхает, когда голова думает.

           X. Рефлексия.

                                   Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.        

             — Что мы сегодня делали на уроке?

             — Какие практические навыки приобрели?

              — Что получилось, а что требует коррекции?

             — Где знания урока могут помочь, пригодиться в жизни?

             Подсчитаем баллы.

              15-17(5)                     13-14(5)

              11-14 (4)                    10-12(4)

              7- 10 (3)                      7-9(3)

XI. Домашнее задание.

— С каким материалом мы на уроке работали (с пословицами)

Возьмите любую пословицу в качестве тезиса и напишите небольшое сочинение-рассуждение.

Урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Фонетика. Гласные и согласные звуки» 

Цели:

  1. Ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”;
  2. Дать понятие об образовании гласных и согласных звуков;
  3. Учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов.

Оборудование:

  1. Магнитофон.
  2. Аудиокассета с записью звуков природы.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Презентация.
  5. Конверты.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Постановка целей и задач урока.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в загадочную страну Фонетика и обещаю вам удивительные открытия.

III. Изучение нового материала.

— Когда я пришла к вам на урок, на столе обнаружила два конверта. Один адресован мне. Посмотрим, что там. Кассета. Давайте ее послушаем. Какие звуки вы сейчас услышали? (Звуки природы).
— Ребята, а люди могут общаться друг с другом при помощи звуков природы?
 (Нет).
— А какие звуки нам помогают в общении? 
(Звуки речи).
— Правильно, а звуки речи изучает раздел науки о языке – фонетика. Запишем тему нашего урока.

IV. Словарно-орфографическая работа.

— Фонетика. Запомните это слово, звук [н] произносится твердо. Повторите.

Слово это пришло к нам из греческого языка, “фоне” – звук.

— Давайте вспомним и запишем слова, в состав которых входит корень “фон” со значением “звук”. Объясним значение этих слов и выделим общую часть.

  • Телефон (аппарат, передающий звуки на расстоянии);
  • Магнитофон (аппарат для магнитной записи и воспроизведения звуков);
  • Мегафон (рупор для усиления звука, голоса);
  • Микрофон (прибор для усиления голоса);
  • Диктофон (прибор для магнитной записи и воспроизведения устной речи);
  • Таксофон (аппарат для передачи звуков на расстояние за определенную норму оплаты);
  • Фонотека (собрание звукозаписей);
  • Фонограмма (магнитная лента, диск со звуковой записью);
  • Граммофон (аппарат, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку);
  • Патефон (граммофон с рупором).

— Но в русском языке, ребята, есть слово “фон”, например, светлый фон, на фоне вечернего неба. Являются ли все названные нами слова с корнем “фон” однокоренными? Почему? (Слово “фон” обозначает – 1) цвет; 2) задний план картины; 3) обстановка).

V. Движение темы.

— Давайте поиграем с вами.

1. Измените первый звук.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

сом – ком

чайка – гайка

моль – роль

том

зайка

соль

дом

байка

боль

лом

шайка

голь

ром

лайка

ноль

2. Выньте один звук.

Краска-каска (склон-слон, полк-пол, тепло-тело, беда-еда, экран-кран).

3. Добавьте один звук.

Стол-столб (клад-склад, лапа-лампа, шар-шарф, усы-бусы, укус-уксус).

— Молодцы! Поиграв в такие игры, вы сами убедились, как много может сделать только один звук.

Кажется, что говорить легко: звуки, слова сами выпрыгивают у нас изо рта. В действительности всё не так просто, в нашем организме в это время работает целый “завод” по производству звуков. Только вместо станков на “заводе” – органы речи.

Чтобы появился звук на свет, трудятся легкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы, язык. Это и есть органы речи. Давайте проследим, как на человеческом “заводе” рождаются звуки. Когда мы начинаем говорить, то выдыхаем воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где “живут” голосовые связки. Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своем пути никаких преград, то получается гласный звук, а если воздух встречает преграды, которые ему устраивают губы, зубы, нос, то получается согласный звук. Все органы речи работают под руководством мозга.

— Проведём опыт. Произнесем вместе с этим человечком гласные звуки (рисунок в презентации). Их в русском языке шесть. Преграду ощущаете? (Нет)
— А теперь произнесем согласные звуки вместе с этим человечком
 (рисунок в презентации). Их 36 в русском языке.

“Б”, “п”. Какое препятствие встречает этот звук? (Сомкнутые губы).
“Д”, “т”?
 (Прижатый к зубам язык).
“З”, “с”? 
(Сомкнутые зубы).

VI. Работа с учебником. Ознакомление учащихся с выборочной транскрипцией.

В лс рдлсь лчк,
В лс н рсл.

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.

Ио и ео оая
Еёая ыа.

Зимой и летом стройная
Зелёная была.

1. — А сейчас поработаем с учебником. Откройте упр. 262. Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки слышим и произносим).
2. упр. 272

3. упр.265

— В каком случае отгадать легче: там, где гласные или согласные? Почему? (Согласные звуки выражают лексическое значение слова).
— А какова роль гласных? Сможем мы без них спеть эту песенку? 
(Мелодичность, благозвучие возникают благодаря гласным).
VII. Итог урока.

— Ну вот и подошло наше путешествие к концу. И нам осталось только вспомнить, что мы сегодня узнали.

  • Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?
  • На какие две группы делятся звуки речи?
  • Какие органы речи участвуют в образовании звуков?
  • В чем отличие в образовании гласных и согласных звуков?
  • Каких звуков больше: гласных или согласных?

VIII. Д/з: упр.267, п. 51, 52

Москва хотела бы провести с Вашингтоном консультации по ситуации с дипмиссиями и выдачей виз — как рассказал в интервью «Известиям» замглавы МИД РФ Сергей Рябков, соответствующие предложения уже переданы американской стороне. Как только последует реакция, Россия готова организовать эти консультации максимально быстро — до конца 2021 года, подчеркнул замминистра. Во время беседы он оценил перспективы изменения отношений РФ и США, объяснил, почему НАТО не может больше расширяться на восток, и рассказал об ожиданиях от переговоров по общеевропейской безопасности.

«Проблемы начались не вчера»

— Сергей Алексеевич, на сегодня есть ли какая-то предсказуемость в отношениях с США?

— Однобокая негативная предсказуемость есть, а вот в части какой-то перспективы улучшения отношений всё совершенно непредсказуемо. Это печальный вывод по итогам долгого пути, который мы прошли и с нынешней администрацией, и с Трампом, и с Обамой. Проблемы начались не вчера. Они связаны со стремлением США, по большому счету, отрицать Россию как самостоятельный важный фактор международной жизни, пытаться нам навязывать собственные подходы к целому ряду вопросов — включая то, как нам жить в нашей стране.

Всё это, разумеется, не позволяет говорить о том, что у нас есть перспектива выправления отношений — по крайней мере, на нынешней стадии я бы не рискнул давать оптимистические прогнозы. А предсказуемость в части того, что нам придется иметь дело именно с такой Америкой и такой американской политикой, конечно, есть. И мы к этому готовы.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

— Получается, трансформации американского подхода к отношениям с Россией мы не ждем?

За исключением запуска нескольких структурированных диалогов по направлениям, конечно, важным и составляющим стержневые аспекты международной безопасности — я имею в виду стратегическую стабильность и ИКТ-безопасность — мы не видим никакого прогресса. Да и на этих направлениях мы только создали каналы диалога, и гарантированно говорить, что мы в процессе выйдем на какие-то глобальные, значимые, прорывные решения, преждевременно. Мы работаем в этом направлении, мы к этому стремимся, призывая американцев ответственно подходить к международной безопасности. Надеемся, что наши призывы и сигналы будут услышаны. При этом мы не стремимся, не пытаемся и не будем смешивать воедино вопросы, не относящиеся к стратегической стабильности, ИКТ-безопасности и, например, какие-то наши трудности двустороннего характера по визам и деятельности загранучреждений. Это тоже важные сюжеты, но мы не должны допускать, чтобы одно попадало в зависимость от другого. Будем работать там, где возникают возможности, где американцы хотя бы относительно прислушиваются к здравому смыслу и к нашим подходам.

— Как продвигается работа в рамках СНВ-3?

— Договор о СНВ продлен на пять лет. При этом уже 5 февраля будущего года истечет первый год из этого пятилетнего продления. У нас запущен диалог по стратегической стабильности, результатом которого, как мы надеемся, станет заключение документа или серии документов, позволяющих правильно заменить этот Договор о СНВ, который истекает уже через четыре года.

В рамках ДСНВ мы работаем неплохо: проводятся заседания двусторонней консультативной комиссии, по мере улучшения эпидемиологической обстановки восстановится практика инспекционных поездок друг к другу. Пока мы в полном объеме обмениваемся информацией, проводим необходимые по договору уведомления — работа идет нормально.

Что касается других направлений, то, конечно, есть шероховатости — над ними мы тоже работаем.

«Дальнейшего расширения НАТО быть не должно»

— Чем бы вы объяснили текущее нагнетание ситуации вокруг Украины?

— Это прежде всего геополитический проект Вашингтона, попытка расширить сферу собственного влияния, нарастив инструментарий для укрепления своих позиций, которые в перспективе, как США надеются, позволят им доминировать в этом регионе мира. Это, конечно, способ создавать затруднения нам, посягая на нашу безопасность. Мы говорим открыто: у нас есть определенные красные линии, которые мы не позволим никому переступать; у нас есть требование, которое сформулировано предельно понятно, — думаю, все услышали сигнал президента России о том, что Москве нужны максимально надежные правовые гарантии ее безопасности. Внешнеполитическое ведомство получило указание президента России плотно заниматься этим вопросом. Мы это делаем — в частности, готовим конкретизированные предложения и идеи, которые представим на рассмотрение американцев и, возможно, также их союзников.

— Возможно ли, на ваш взгляд, обозначить красные линии совместно с Соединенными Штатами?

— Думаю, это невозможно по определению. У нас настолько разные подходы к международным делам и приоритеты в так называемой Евро-Атлантике, что совместных красных линий быть не может. Есть одна красная линия, которую мы уже совместно прочертили с американцами, и это хорошо — речь о недопустимости ядерной войны. Приняв в июне такое заявление на уровне наших лидеров, Россия и США подчеркнули: мы осознаем нашу общую ответственность. В ядерной войне не может быть победителей, и об этом тоже заявлено со всей определенностью. Я думаю, это существенный позитивный фактор в нынешнюю довольно тревожную эпоху международных отношений.

А что касается геополитических красных линий, то нет — мы здесь соперники, мы оппоненты, и мы даже не будем пытаться предлагать американцам сделать что-то подобное. Мы будем требовать непересечения наших собственных красных линий, которые мы определяем, исходя из наших национальных интересов.

Президент России Владимир Путин и президент США Джо Байден во время российско-американских переговоров в расширенном составе на вилле Ла-Гранж, Швейцария

Фото: ТАСС/Михаил Метцель

— Россия говорит о недопустимости расширения НАТО на восток. В альянсе на это отвечают, что исходят из политики открытых дверей, а потому и не могут пускать или не пускать кого-то — были бы выполнены критерии членства. Как Москва расценивает такую позицию НАТО?

— На сегодня это действительно одна из серьезных проблем в Евро-Атлантике. Безудержное расширение НАТО на протяжении последних десятилетий показало нам, что западные авансы, обещания и обязательства, не облеченные в правовую форму, мало чего стоят. Советским, а потом российским руководителям неоднократно говорили — причем на самых ответственных уровнях, — что дальнейшего расширения НАТО на восток не будет. Тем не менее мы видим противоположную ситуацию.

Натовцы утверждают, что каждая страна имеет право самостоятельно определять, как ей обеспечивать свою безопасность — вплоть до подключения к военно-политическим союзам. Но хочу подчеркнуть: свобода вступления в союзы не может быть абсолютной. Это как в человеческом обществе: свобода индивидуума заканчивается там, где она посягает на свободу другого. Должны быть понятные рамки и взаимные обязательства и ответственность. Именно поэтому формулировки о свободе вступления в союзы всегда уравновешивают фразы о том, что это не должно осуществляться за счет безопасности других государств. Так было и остается в ОБСЕ, например.

К сожалению, расширение НАТО уже давно вступило в очень резкое противоречие именно с этим постулатом. Мы будем неуклонно обращать внимание наших оппонентов — и членов НАТО, и стран, не входящих в альянс, но стремящихся туда, — на невозможность совместить то и другое. Поэтому дальнейшего расширения НАТО быть не должно. И попытки представить дело так, будто у России здесь нет права вето, — это всё попытки с негодными средствами. Мы будем стоять на своем: если оппоненты пойдут наперекор, они увидят, что их безопасность не укрепится — последствия для них будут тяжелыми.

— Чем альянс аргументирует необходимость расширить членство на восток?

— Аргументации нет. Более того, они пытаются отрицать правомерность вопроса о том, зачем НАТО двигаться куда-то на восток. Они якобы по принципиальным соображениям отрицают возможность обсуждения этой темы. Но это ошибка, которая может обернуться ослаблением их собственной безопасности.

Фото: Global Look Press/Kay Nietfeld

— Джо Байден заявил о готовности обсуждать с Россией ее обеспокоенность насчет расширения альянса. Когда и в каком формате возможны консультации на этот счет?

— Мы видим готовность американской стороны продолжить обсуждение этой темы — это хорошо. У нас есть налаженные отработанные каналы — диалог с США идет по разным направлениям. Одно из них — это упомянутые мной консультации по стратегической стабильности. Там есть две рабочие группы. Одна из них будет заниматься действиями, имеющими стратегический эффект. Понятно, что гарантии безопасности, как и непересечение красных линий, — это ровно то, о чем мы сейчас говорим. Действия, имеющие стратегический эффект.

У нас есть каналы диалога с США и на политическом уровне, есть формы взаимодействия и обсуждения этой тематики с натовскими странами — пусть не со всеми, но с некоторым они работают, и мы будем этим тоже пользоваться.

Есть, наконец, общеевропейская площадка в Вене, где работает форум по сотрудничеству в области безопасности. В конце концов, вопрос не в тех площадках,

где мы ведем диалог. Вопрос в содержании — что мы закладываем в эту работу. Мы пока не совсем понимаем, насколько серьезен подход наших оппонентов. Поэтому нам еще предстоят некоторые зондажные обсуждения, чтобы это выяснить.

Хотел бы выразить надежду на то, что итогом этого процесса станет кардинальное изменение к лучшему всей ситуации с безопасностью. Мы говорим о глобальной безопасности в том числе и для России; натовцы и США фокусируются сейчас на якобы угрожающем сосредоточении наших сил и средств вдоль границы Украины. Но позвольте, во-первых, речь идет о мероприятиях, которые мы проводим на собственной территории. Где пределы геополитической смелости, если не сказать наглости, тех, кто пытается диктовать нам, что мы можем или не можем делать в пределах собственных границ?

Есть еще второй, не менее существенный аспект: они для себя фокусируются на конкретике происходящего в определенных районах, мы же упираем на то, как обеспечить безопасность на годы и десятилетия в широком формате. Они смотрят на это под микроскопом, а мы смотрим вперед — в бинокль — и стараемся предотвратить нежелательное развитие в будущем.

«Мы вынуждены действовать зеркально»

Известна ли дата переговоров по визовым вопросам с США? Какие цели ставит РФ на этих консультациях с Вашингтоном? Есть ли шанс добиться прогресса в этой сфере уже в конце нынешнего года или начале следующего?

— Я сочувствую тем, у кого возникли трудности с получением американских виз, и хотел бы подчеркнуть: результат, который мы имеем на сегодня в этой сфере, отражает нежелание американской стороны принимать очевидные и очень простые решения. То есть направить в Россию необходимый персонал в пределах квоты, которая существует очень давно и которая американцами не заполняется, — и в Москву в консульский отдел посольства, и в генконсульства в Екатеринбурге и Владивостоке — для того, чтобы восстановить нормальное обслуживание российских граждан. Вместо этого они выдвигают абсурдные обвинения в том, что мы якобы чему-то препятствуем. Мы ничему не препятствуем — мы просто не можем в одностороннем порядке выдавать визы американцам, тогда как наш персонал в Америку въехать не может из-за того, что, по сути дела, заморожено предоставление виз дипсотрудникам и владельцам служебных паспортов.

Фото: Depositphotos/Wirestock

Это замкнутый порочный круг. Мы давно предложили американцам взаимно обнулить, начать с чистого листа — что называется, открыть ворота и восстановить нормальное функционирование загранучреждений. Вместо этого выдвигаются всё новые требования и ультиматумы. Среди них наиболее одиозное — это требование о том, чтобы США покинули сотрудники наших дипучреждений, которые пробыли в США более трех лет. С какой стати больше трех лет — почему не пяти? Мы вынуждены действовать зеркально.

Если ситуация в этой сфере не улучшится, значит, и американские сотрудники в будущем году будут возвращаться домой после похожих периодов здесь. Это может кончиться тем, что просто загранучреждения не смогут больше функционировать.

Что касается консультаций, мы хотели бы рассчитывать, что американцы серьезно отнесутся к нашим предложениям — их им передано немало. Отреагируют на них, и тогда мы эти консультации будем готовы организовать максимально быстро, до конца этого года, до конца декабря. Но пока нет должного отклика со стороны США. Мы вновь призываем американцев озаботиться этим вопросом, озаботиться нетерпимой ситуацией. От нее страдают не только наши соотечественники, но и сами граждане США, которые тоже не могут получить своевременное обслуживание.

— После российско-американского видеосаммита было сказано, что общение будет продолжаться дальше в уже другом формате. Есть какие-то сроки, понимание того, когда такая встреча может пройти?

— Пока нет. Но главное то, что достигнуто понимание о необходимости продолжения контакта — это может быть и видеоформат, и телефонный разговор, и, конечно, очная встреча. Но пока о конкретике говорить рано. Президенты не могут, только закончив один разговор, браться за подготовку другого. Это дело их команд. Давайте вначале хотя бы продвинемся в направлении реализации того, о чем они договорились 7 декабря. Еще раз: МИД занимается этим очень плотно в соответствии с имеющимися указаниями.

Основные элементы письменной речи — это предложение и абзац. Используя их, вы можете составлять письма, сочинения, очерки и рассказы. Если же вы увлекаетесь написанием рассказов, вам может понадобиться использовать прямую речь.

Правила прямой речи отличаются от оформления обычных предложений и абзацев, поэтому мы рассмотрим их подробнее.

Прямая и косвенная речь

Прямая речь используется, когда вы воспроизводите на письме непосредственные слова говорящего.

  • «I’m going to London for two weeks,» said Alice.
  • «Put on your jacket, please,» mother said to him. «It’s freezing today.»

Косвенная речь применяется, когда вы передаете содержание чьих-то реплик, не цитируя их дословно. Например:

  • Alice said she was going to London for two weeks.
  • Mother told him to put on his jacket, because it was freezing.

Для чего используется прямая речь?

Прямая речь редко используется в очерках или эссе, так как в них, как правило, нет действующих лиц. Но когда вы пишете рассказ, где есть несколько персонажей, передать разговор прямой речью бывает очень полезно по нескольким причинам:

  • Это помогает описать характер. Каждый человек говорит по-разному, и то, как вы передаете манеру речи персонажа, многое скажет о нем читателю.
  • Это помогает сделать рассказ более увлекательным и напряженным. Споры, конфликты и моменты, насыщенные действием, благодаря прямой речи становятся более живыми.

Для чего используется прямая речь в английском

Правила оформления прямой речи

При использовании прямой речи важно помнить:

  • Прямая речь должна быть отделена от остального текста.
  • Читатель должен понимать, кто из персонажей говорит в данный момент.

Следуйте этим правилам, и у вас не возникнет сложностей:

Каждая реплика должна открываться и закрываться кавычками.

Внутри кавычек должны находиться только слова, являющиеся частью реплики, и знаки пунктуации, относящиеся к ней. Например:

Верно

  • «I’ll call you tomorrow,» she said. «Take care.»
  • «It’s my umbrella,» he said crossly. «Yours is in your room.»

Неверно

  • «I’ll call you tomorrow, she said. Take care.»
  • «It’s my umbrella, he said crossly. Yours is in your room.»

Знаки пунктуации, относящиеся к речи, должны находиться внутри кавычек.

Верно

  • «What is the weather like today?» she asked.

Неверно

  • «What is the weather like today»? she asked.

Ясно указывайте, кто говорит

Читателю должно быть совершенно ясно, кто говорит. Если действующих лиц только двое, необязательно ставить ‘said X’ или ‘said Y’ после каждой реплики, но нужно указать говорящего после первой реплики лица X и после первой реплики лица Y.

  • «Are you saying the house is haunted?» the man asked.
  • «Well, it’s supposed to be haunted, but so far nobody has seen any ghosts,» Blakely replied.
  • «So, will you give us a tour?»
  • «I can’t see why not.»
  • «Alright, it’s settled then.»

Если в разговоре участвует более двух человек, еще важнее дать читателю понять, кто говорит. В этом случае придется чаще указывать говорящего. Например:

  • «What’s the plan for today?» Jack asked.
  • «With this weather?» Martin snorted. «Plans went down the drain. Quite literally.»
  • «So what are we going to do?» Helen sighed. «I’m bored.»
  • «I don’t know,» said Martin. «Watch a movie, maybe.»

Прямая речь в английском

Краткие формы I’m, you’re, he’ll, don’t, wouldn’t

В прямой речи (но не в косвенной) разрешается использовать краткие формы: I’m, you’re, he’ll, don’t, wouldn’t и т. п.

Некоторые замечания по поводу пунктуации.

Обратите внимание на пунктуацию в этом предложении:

  • «I don’t know,» said Martin. «Watch a movie, maybe.»

Речь отделена от слов автора (‘said Martin’) запятой. Точка ставится в конце предложения после слов автора. Следующее предложение, являющееся продолжением реплики, начинается с заглавной буквы.

В случае, если реплика — это вопрос:

  • «Do you know what to do?» asked Martin. «Because I don’t.»

Здесь речь отделена от ‘asked Martin’ знаком вопроса. При этом он выполняет роль запятой, поэтому за ним следует строчная буква.

Иногда вы можете встретить реплику такого вида:

  • «I think,» said Martin, «we should watch a movie.»

В данном случае, первая половина реплики не является законченным предложением, поэтому за словами автора следует запятая, а не точка, и реплика продолжается со строчной буквы.

Указание тона и настроения

Люди выражают эмоции оттенками голоса. К сожалению, мы не можем передать тон голоса на письме. Но можно подобрать глагол, описывающий, с каким выражением произносится реплика.

Указание тона и настроения с помощью прямой речи

Чаще всего используется ‘said X’ или ‘said Y’. Но глагол ‘say’ не сообщает нам ничего о тоне говорящего или громкости его голоса. Если вы хотите дать понять, что речь произносится гневно, или громко, или очень тихо, нужно использовать разные глаголы. Выбор их велик:

Для нейтральной речи (где тон голоса не так важен)

Say, ask, enquire, reply, respond, answer.

Для громкой речи

Shout, yell, bellow, scream, screech, howl, roar, thunder.

Для тихой речи

Whisper, murmur, mutter, hiss.

Для гневного или приказного тона

Order, command, complain, demand, announce, retort, interrupt, threaten.

Для других видов настроения

Growl, snarl, snort, grunt, groan, wail, stammer, cry, gasp, exclaim, coo, jabber, yelp, whimper.

Итак, вы узнали много интересного об употреблении прямой речи в английском языке. Теперь вы можете написать рассказ или даже сценарий к пьесе с множеством диалогов в тексте!

Читаем дальше:

Виды вопросов в английском языке

Что вы не знали о фрагментах предложений в английском

Английские восклицания!!! Предложения, начинающиеся с How и What

Как правильно объединять простые предложения в сложные

Культура речи – это грамотная речь, которая должна быть свойственна каждому человеку. Как воспитать культуру речь? Для чего её необходимо овладеть? Рассмотрим это на примерах.

Грамотная речь воспитывается у людей с детства, она формируется ещё в школе. Если молодой человек овладеет ею в достаточной мере, то ему будет проще в жизни. Хорошая учёба и достойная работа – эти основные требования к жизни можно осуществить, если овладеть культурной речью. Она складывается из грамотной письменной и литературной устной речи. Допуская орфографические и грамматические ошибки, мы не только искажаем свой язык. Без знания русского языка невозможно составить любой документ, который необходим на работе. Кроме того, всем окружающим понятно, что иметь дело с таким безграмотным человеком непристижно, а порою идёт во вред общему делу. То же относиться к культурной устной речи. Не зря говорят: «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь». Пословица эта гласит о том, что сказанное выражение будет известно всем. И если человек в речи допускает ошибки, то это тоже сразу станет известно. И это негативное мнение окружающих будет сопровождать его долго по жизни. Кому же хочется прослыть невежей, необразованным и невоспитанным человеком.

К ошибкам в культуре речи относится также неверная постановка ударения, например в таких словах, как каталог, где ударная последняя гласная «о», тефтели, где наоборот ударная первая «е», жалюзи, где ударение падает на последнюю гласную в слове «и». Подобное произношение в этих и других словах определяется правилами языков, из которых они заимствованы. Так, «каталог» пришло из греческого языка, а там ударение ставится на последний слог «лог», тефтели – из английского, где ударный первый слог, жалюзи — из французского, где ударение устойчивое и падает на последний слог в слове. В русском языке ударение является подвижным, и тоже иногда меняется, особенно в глаголах прошедшего времени. Кроме того в нашем языке много слов, где произношение также отличается от написания. Таких примеров достаточно: текст, шинель, тезис, булочная, яичница. Здесь в первых трёх случаях меняется твёрдое и мягкое произношение согласных, и наоборот, а также нужно говорить [шн] вместо [чн]. Зная, как произносятся эти, и подобные им слова, ты не попадёшь в нелепое положение, не прослывёшь недостойным человеком.

Следовательно, культура речи должна быть у всех людей в обществе, она позволяет им не только овладеть грамотным произношением и написанием, но и получить достойное место в жизни.

Рассуждение 2

Что же такое культура речи? Сначала нужно разбить данное словосочетание и понять, что значит каждое словом, а далее уже разбирать само словосочетание. Так всегда, чтобы разобрать маленькое словосочетание, нужно понять и разобрать отдельные слова.

И так начну по жалуй по порядку. Со слова “культура”. Что же такое культура? Во первых стоит отметить, что данное слово имеет множество значений и понятий. И как такового термина у него нету. Культура, корень культ. Культ – это почитание, поклонение. Культура – это воспитание, развитие. Значит культура – это то, что принято считать нормами. Например, норма правила поведения. Или, например нормы морали. Так же возможно этот термин показывает, что делать можно, что нельзя. Что прилично, а что является неподобающе. Культурный человек, это человек который соблюдает все эти правила. Он ведёт себя подобающе, а так же соответственно является культурным.

В древние века была так называемая культура души. Культура связана с теми ценностями, что ценит сама личность. Культура испокон веков является ценностями народов, предками. Культура может различать как личность, так и сам народ в целом. Ценности в каждой культуре свои. Во всех культурах есть свои предания и ценности, которые передаются испокон веков. Религия, как не как то же является культурой. Можно сделать вывод, что слово “культура” имеет множество значений, оно неординарно и многозначно для нас. Для каждого человека, это слово возможно будет означать совсем разное.

Теперь посмотрим и разберём, что же такое речь? Во первых речь – это наш разговор. Это наше общение. С помощью речи мы общаемся, доказываем свою точку зрения, высказываем своё недовольство, передаём эмоции и, в общем и целом настроение происходящего. Речь бывает разной, агрессивной, спокойной, культурной, некультурной. Все люди разные. И все по разному владеют своей речью. Кто-то и два слова связать не может, а кто-то может без умолку разговаривать на разные темы и может поддержать грамотно любой разговор. У таких людей богатый словарный запас. Чтобы был большой словарный запас  нужно, конечно же, читать книги и развиваться каждый день.

И так, подведём итоги, что же такое “культура речи”? Культура речи – это наш сам разговор. Наши слова и наша манера речи. Все разговаривают по разному, не правда ли? Так как у каждого разные манеры поведения, разный голос, разный словарный запас. Так что, если человек разговаривает грамотно, то можно сразу же понять культурный он или же нет. Владеет он культурой речи или же не владеет.

Сочинение №3

Речь – то, чем, в отличие от животных, владеет человек. Это невероятное и мощное оружие, с помощью которого люди могут передавать друг другу информацию и общаться.

Речью владеют все люди, живущие в обществе, и, казалось бы, здесь не может быть отличий, однако, нет, ведь существует такое понятие, как культура речи. Именно культура речи – то, чего порой не хватает многим людям. Несмотря на то, что эту культуру прививают всем со школьной скамьи, получив аттестат, или же даже раньше, просто выйдя из школы после уроков, некоторые начинают забывать о том, что же это такое, или вовсе не хотят быть «культурными, желая казаться крутыми и засоряя свою речь нецензурными выражениями и словами-паразитами.

Тем не менее, всегда существуют и противоположности вышеописанным личностям, — это, как правило, люди развитые и интеллектуальные. Они никогда не позволят себе выражаться некультурно, они всегда соблюдают субординацию и видят рамки. Таких людей всегда очень приятно слушать, поскольку в их речи нет ничего напускного, а есть только красивые предложения и фразы, от которых собеседнику не становится дурно.

Культура речи – очень важный элемент нашего общества. Он состоит из умения грамотно, чётко и лаконично выражать свои мысли, понимания ситуации, в которой находится говорящий, а также из постоянного анализа, ведь без него мало у кого получается говорить красиво. Всё время анализируя свою речь и работая над ошибками, можно невероятно усовершенствовать свою речь, сделать её более культурной.

Помимо перечисленного выше, к культуре речи относится и такая вещь, как вежливость. Без неё невозможно представить культурного человека. Безусловно, можно передать любую информацию и без вежливости, но это будет сухая и даже обидная информация. Отношение к человеку невежливому мало у кого будет хорошим.

Культура речи – навык, который можно развить, достаточно лишь немного поднапрячься, и на выходе вы получите ценность – умение доносить свои мысли так красиво и грамотно, что будете поражаться, как косноязычно и неясно делали это раньше. На мой взгляд, первое правило – всегда обдумывать то, что хочешь сказать. Не зря говорят, что молчание – золото. Иногда лучше промолчать, чем сказать что-то некультурное, если же сказать нужно, то и здесь это «золото» поможет – за это время можно сформулировать предложение, отредактировав его и сделав более культурным. Это ведь не так сложно, не правда ли?

`

Культура речи

Популярные сочинения

  • Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

    В жизни каждого человека есть место для ошибок. Их допускают абсолютно все. Единственное, есть ошибки легко исправляемые, а есть фатальные, которые исправить невозможно, и они могут повлиять на всю твою последующую жизнь

  • Сочинение Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?

    Памятники знаменитым в нашем веке? Меня удивил этот вопрос – я о таком как-то и не думал. Ну, понятно, что памятники теперь будут не совсем такими, как раньше.

  • Сочинение на тему Взаимоотношения в семье

    У каждого человека в нашем большом обществе, так или иначе, есть место, есть люди, которых мы можем назвать своей семьей, назвать своим домом. Для кого-то семья это его прямые родственники, то есть кровные родственники.

  • От чего лица ведется повествование в рассказе морские сигналы
  • От чего лица ведется повествование в рассказе конь с розовой гривой
  • От чего лица ведется повествование в рассказе в прекрасном и яростном мире
  • От чего лица ведется повествование в рассказе бедная лиза
  • От чего имени ведется рассказ в этом стихотворении какой вы представляете себе его героиню