От чего это лекарство от гриппа как пишется слитно или раздельно

Правописание частиц не с разными частями речи задание 13 существительное, прилагательное, наречие часть речи слитно раздельно сущ. 1. без не

Правописание
частиц НЕ с разными частями речи              Задание 13

Существительное,
прилагательное, наречие

часть
речи

слитно

раздельно

сущ.

1. 
без не не употребляется (невежа, невзгода),
2. если можно подобрать синоним без не (неправда — ложь, недруг — друг),

1.
если есть или подразумевается противопоставление с союзом А (не друг, а
враг),
2. в вопросительном предложении при логическом подчеркивании отрицания (Вас
сюда устроил отец, не правда ли?

наречие

1
без не не употребляется (нелепо, небрежно),
2. наречия на -о, -е, если можно подобрать синоним бел не (неглупо — умно)

1. 
наречия на -о,-е, если есть или подразумевается противопоставление с союзом А
(не смешно, а грустно),
2, наречия на -о, -е, если при них есть усилительные слова вовсе не, ничуть
не, далеко не отнюдь не
(вовсе не смешно).

С  остальными наречиями НЕ
пишется РАЗДЕЛЬНО

прил.

1.
без не не употребляется (небрежный, невзрачный).
2. можно подобрать синоним без не (немаленький –большой)

1.
если есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не большой,
маленький),
2. с относительными прилагательными (небо здесь южное),

с краткими прилагательными так
же, как с полными (невысокий — невысок)

(книга не интересна, а скучна)

числ.

с
неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов (несколько,
некому, нечто)

всегда
пишется раздельно (не трое, не седьмой)

местоим.

с
другими разрядами местоимений (в не моем классе, не на нашем этаже)

глагол

если
без не не употребляется (ненавидеть, недоумевать)
примечание: глаголы типа недосмотреть пишутся слитно, так как в
их состав входит единая приставка недо-,

со
всеми остальными глаголами (не знать, на плакать

дееприч.

если
без не не употребляется (ненавидев, недоумевая)
примечание: деепричастия, образованные от глаголов с приставкой недо- пишутся
слитно, так же, как и глаголы (недосмотрев)

со
всеми остальными деепричастиями (не зная, на плакав)

причастие

если
полные причастия не имеют при себе зависимые слова (непришедший ученик)

1
. если полные причастия имеют зависимые слова (не пришедший вовремя ученик),
2. с краткими причастиями ( контрольные работы не проверены),
если есть или предполагается противопоставление (не законченная, а только
начатая работа)

Правила

Примеры

                                                    
Пишу всегда слитно

Со
словами, которые не употребляются без НЕ.

невзлюбил,
нелепо, недоумевая;

С
отрицательными наречиями, НИ пишется в них без ударения, НЕ под ударением.

нЕгде-
нигдЕ

нЕкуда-
никудА

С
приставкой НЕДО — в значении «мало».

недовесить,
недовыполнить, недобрать;

В
сложных производных предлогах: несмотря на, невзирая на.

Исключение:
не взирая на лица

невзирая
на непогоду;

                                                
Пишу всегда раздельно

С
глаголами

не
сказал         не написал

С
деепричастиями

не
сказав               не написав

С
числительными

не
двое       не пятый

С
местоимениями

Исключения:
отрицательные местоимения пишутся слитно, если в середине нет предлога:
некого- не у кого

не
я              не мой              не тот

С
относительными прилагательными

не
каменный             не городской

С
притяжательными прилагательными

не
мамина                 не лисья

Со
словами, которые пишутся через дефис

не
юго-запад          не ярко-красный

Со
словами в простой степени сравнения

не
выше            не лучше

С
краткими причастиями

не
решена              не создана

С
наречиями, если они не оканчиваются на суффикс   -О

не
сегодня              не здесь

Со
словами категории состояния

не
жарко, не холодно

Слитное
и раздельное написание НЕ с частями речи.

                             
Пишу то слитно, то раздельно.

Это
зависит от контекста.

Запомни
случаи раздельного написания качественных прилагательных, причастий, наречий
на -О, некоторых существительных.

Есть
или подразумевается противопоставление с союзом  А

не
большой, а маленький,     не хорошо, а плохо;

Есть
слова ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, ВОВСЕ

далеко
не близкий путь,

вовсе
не интересная книга;

Есть
зависимые слова с приставкой НИ – ничуть, нисколько и другие

ничуть
не интересный фильм;

Причастия,
которые имеют зависимые слова

не
решённая вовремя задача;

Причастия,
оканчивающиеся на — МЫЙ, если есть зависимое слово в творительном падеже.

Не
путайте их с прилагательными на –МЫЙ, у которых не бывает зависимых слов:
необитаемый остров.

Сравните:

Не
видимые с земли ( Р.п.)

не
видимые простым глазом (ТВ .п.) звёзды

Запомните
трудные случаи .

Не
там

Не
время

Не
так

 Не
жаль

Не
тогда

 Не
с руки

Не
туда

Не
в меру

Не
потому

Не
в пример

Не
здесь

Не
по нутру

 Не
вполне

Не
с руки

Не
полностью

Не
к спеху

Не
совсем

Не
по вкусу

Не
надо

Не
к добру

«Слитное и
раздельное написание
НЕ с различными частями речи

Орфограмма: Слитное и
раздельное написание НЕ с различными частями речи (существительными,
прилагательными, наречиями, местоимениями, причастиями, глаголами,
деепричастиями).

Не пишется слитно:

  • с существительными, с краткими
    и полными прилагательными и наречиями на -о(-е), если слово без не
    не употребляется (невидаль, недотрога,
    невзрачный, невзначай
    );
  • с существительными, с краткими
    и полными прилагательными и наречиями на -о(-е), если слово можно
    заменить синонимом без не (недруг —
    враг, немалый — большой
    );
  • в неопределённых местоимениях
    и отрицательных наречиях (некто, неласково);
  • с причастиями, если при них
    нет зависимых слов и противопоставления (неочищенные
    овощи).

Не пишется раздельно:

  • с существительными,
    прилагательными и наречиями на -о(-е), если в предложении есть
    противопоставление с союзом а (он мне не друг, а враг);
  • с наречием, если к нему
    относятся слова вовсе, далеко, никогда, нисколько, ничуть (ничуть не приятно);
  • с глаголами и деепричастиями,
    кроме случаев, когда слово без не не употребляется (не спеша, не делал, ненавидеть);
  • с полными причастиями, если
    есть зависимые слова или противопоставление с союзом а (не сданные вовремя книги; не придуманные, а взятые из самой
    жизни, истории);
  • с краткими причастиями (работа
    не доделана).

Не является
приставкой отрицательных местоимений, если после не нет предлога
(делать нечего).

Практика

НЕ с разными частями речи

1. Причастия

Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.

Кустики
брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.

У
каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

Картошка
на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.

Купленное
недавно дорогое оборудование так и оставалось (НЕ)РАСПЕЧАТАННЫМ специалистами
лаборатории.

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ
в течение суток пурга замела весь город.

Черты
лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

Этот
населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

Есть
очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

Проблема
космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА.

(НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ
тактом человек не имеет друзей.

Нельзя
допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

Когда
Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им
загона для овец.

Я
получил в ответ ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ объяснения.

Даже
(НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ мастером камень поражал оригинальным рисунком.

Сверху
можно было рассмотреть несколько ничем (НЕ)ПРИКРЫТЫХ построек.

Наш
дом (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядели уныло и не радовали
глаз.

(Не)
сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед
лицом смерти.

Меня
манили (не) изведанные уголки земли.

Так
и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

2.Глаголы

Даже
запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.

Местами
свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ
о людях думать плохо.

На
деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.

Паше
(НЕ)ДОСТАВАЛО внимание отца

В
Наташином пении уже (НЕ)БЫЛО детской старательности.

Я
убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время
труда.

(НЕ)СУЛИ
журавля в небе, дай синицу в руки.

Я
встал на стул, но никак (НЕ)ДОСТАВАЛ до потолка рукой

Дед Матвей был стар и часто (НЕ)ДОСЛЫШАЛ,
что ему говорили.

 3. Прилагательные

В
(НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.

Впереди
показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

Далеко
(НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

Занятие
себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

(НЕ)ЯРКОЕ
освещение и сырость – вот что поразило нас.

Грибоедов
вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко (НЕ)ИДЕАЛЬНА и
из влюблённых соперников выбирает худшего.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ,
но приятные черты лица придавали Насте сходство
с матерью.

Отец
стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО
ожидания ответа.

(Не)
истовый, срывающийся лай наполнил сад.

Дождь
хлынул на нас (не) укротимым потоком.

Дождь
продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

В
детстве Чехов был (не) истощим на выдумки.

4.Деепричастия

 (НЕ)ОСОЗНАВАЯ
своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.

Невозможно
овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

Ничем
(НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий
океан.

(НЕ)ДОСТИГНУВ цели, он все бросил.

(Не)
доумевая, он взглянул на собеседника.

Герой,
(не) навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.

Ещё
(НЕ) ДОБРАВШИСЬ до места службы, Андрей отправил отцу телеграмму.

(НЕ)ДООЦЕНИВ знания ученика, учительница поставила
низкую оценку.

5.Наречия

Сидя
в автомобиле, (НЕ)ВОЛЬНО наблюдаешь за тем, что происходит вокруг.

Эта
деревня находилась (НЕ)ДАЛЕКО от Москвы, а совсем рядом, в двух милях.

Чистое
небо над головой – это (НЕ)ТАК уж и мало!

(НЕ)ЗАЧЕМ
думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

Пройти
по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО.

Героине
(НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Глубина
идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью.

Маша
смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет:
оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.

Кусту
сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Нам (не) где было даже разложить свои
документы на столе, заваленном книгами.

Было тихо, (не) жарко и скучно, как бывает
в серые пасмурные дни.

Васильев
(не) годующе посмотрел на старика.

Костю
(не) очень обрадовало наше посещение.

Лирическая
поэзия далеко (НЕ) ВСЕГДА прямой разговор поэта о себе  и своих чувствах.

 Некоторые
слова в тексте были написаны (НЕ) ПО-РУССКИ.

Далеко
(НЕ) ПРИВЕТЛИВО встретил нас хозяин дома в тайге.

Вместо
исчезнувших слов язык (НЕ) ПРЕМЕННО создаёт новые.

6.Существительные

Мы
так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

Вдали виднеется явно (НЕ)ДОМ.

Честолюбие
есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Путешественник 
сумел обратиться к (НЕ) ЗНАКОМЦУ.

Я
считаю поступок одноклассника (НЕ)ЛЕПЕЦЕЙ

Среди нас никто (НЕ)СТУДЕНТ.

В этой ситуации он проявил (НЕ)СМЕЛОСТЬ, а
трусость.

7.Местоимения

Нередко
трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности
ещё известны языковедам.

Мне
(не) чего было сказать в ответ.

Друзья
разъехались, и (не) кого позвать в гости.

В
молчании добро должно твориться, но (не) чего об этом толковать.

Не(у)
кого узнать, как найти этот дом.

(Не)
каждый сможет решить задачу таким способом.

Общественные
бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя
(НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки

image001

Слитное и раздельное написание

Слитное и раздельное написание

Схема «НЕ
с различными частями речи
«

НЕ с различными частями речи

По средствам — посредством

посредством.jpg

Правописание зависит от значения. Предлог «посредством» в значении «при помощи» пишется слитно, через букву О. А если имеется в виду существительное «средства» с предлогом «по», тогда, конечно, следует писать раздельно и через А. Пример: общаться посредством (при помощи) записок. Жить нужно посредствам, экономить.

По средствам — посредством

Примеры предложений

  • Дверь при сильном ветре захлопнулась и была открыта только посредством отмычки.
  • Торговое соглашение между государствами было продлено посредством заключения новых, взаимовыгодных соглашений.
  • Василий сумел достичь победы на конкурсе посредством своих уверенных силовых приемов.
  • Анатолий Петрович не стремился устроить свою жизнь по средствам, полученным в наследство от родителей.
  • На совещание мы обсуждали вопросы по средствам защиты людей и животных в условиях карантина.

 Как неправильно писать

Чтобы не сделать ошибки в написании, надо отличать предлог от созвучного словосочетания предлога с существительным. Неправильно писать слитно словосочетание посредствам и в два слова передавать на письме по средством.

Какая часть речи и как правильно писать?

Слово “посредством” является предлогом. К нему нельзя задать вопрос. Поэтому пишется слитно и не изменяется. Следует запомнить.

Но также в русском языке есть словосочетание “по средствам”. Это предлог с существительным в дательном падеже. Как понять?

Между предлогом и существительным можно вставить слово. Например: по ИХ нескромным средствам.

Примеры правильного написания слова в предложении:

Посредством науки человек познаёт мир.

Посредством глобализации возникают интеграционные связи между государствами и организациями.

Посредством деятельности человек взаимодействует с окружающим миром, и сознательно меняет себя.

Посредством общения происходит взаимодействие между людьми, которое заключается в обмене информацией и понимании друг друга.

Определение части речи

«Посредством» — одно из тех слов, которое непривычно слышать обычному человеку, не имеющему ежедневно дело с текстом, написанным в канцелярском стиле. Однако это не значит, что в жизни никогда не предстоит столкнуться с применением этой конструкции на письме. Но чтобы знать, как правильно ее писать, необходимо для начала определить, какой частью речи является это слово. Для этого необходимо провести синтаксический разбор предложения, в котором оно находится. Вот небольшой пример: «Связь должна осуществляться посредством телефона, в противном случае обеспечение продовольствия будет нарушено».

В первую очередь следует отыскать главные члены предложения. Поскольку конструкция является сложносочиненной, то их будет несколько — «связь должна осуществляться» и «обеспечение будет нарушено». Однако ученика должна интересовать лишь первая часть. Чтобы понять, какой частью речи является «посредством», необходимо попробовать задать к ней вопрос. Однако это сделать не получится, ведь единственный вопрос, который приходит на ум — осуществляться как? Посредством телефона. То есть задать вопрос получается не к самому слову, а к целой конструкции, в состав которой входит существительное.

Такая синтаксическая особенность наблюдается лишь у одной части речи — служебной. Если говорить конкретнее, то перед учеником находится производный предлог, образованный от существительного. При синтаксическом разборе он будет выделяться точно так же, как и то слово, к которому привязан, например, существительному. В конкретном случае конструкция представлена обстоятельством. Однако стоит понимать, что служебные части речи не могут выступать отдельно от других слов, поэтому выделение осуществляется непрерывной линией (вместе с пробелом).

Какое правило применяется

Следует усвоить правила о правописании, употреблении и роли предлогов в предложении, к ним никогда не ставится вопрос. В нашем примере он употребляется с другими частям речи в родительном падеже.

Во втором случае запомните правило о раздельном написании любых частей речи с именами существительными, которые отвечают на вопрос кто? (в именительном падеже одушевленные предметы) или на вопрос что? (неодушевленные предметы).

  Морфологические и синтаксические свойства

Предлог, это служебное, неизменяемое слово, которое вместе с окончаниями употребляется для связки лексических единиц в предложении, в нашем примере он применяется в родительном падеже.

Существительные могут выступать любым членом предложения, но в большинстве случаев они выполняют роль подлежащего или дополнения, в данном примере выражение может быть только дополнением.

  Разбор по составу

Разберем слов по составу: посредством, все слово становит основу, она же выступает и корнем при нулевом окончании.

посредством

Выражение по средствам состоит из предлога по и имени существительного средствам, которое стоит во множественном числе, неодушевленное, в дательном падеже, относится ко второму склонению. Основа лексемы и корень будет средств-, окончание -ам.

по средствам

  Значение выражений

Предлог по своему значению только указывает на связь слов в предложении. Он образовался от имени существительного посредство, в значении между двумя сторонами.

Словосочетание по средствам может указывать на уровень жизни человека, его доходы от трудовой или нетрудовой деятельности; на совокупность предметов, приспособлений при помощи которых происходит человеческая деятельность. Отличить к какой части речи относится выражение можно путем вставки слов между частями выражения, например: по таким незначительным средствам, медикаментозным, защитным, вспомогательным.

  Синонимы к выражениям

К предлогу близкими по значению будут лексемы: при помощи, с помощью, благодаря.

К словосочетанию предлога с именем существительным синонимами будут следующие выражения: согласно доходов, достатку, по уровню накоплений;

К существительному средства синонимами возможны следующие понятия: лекарство, способ, метод, оружие, ресурсы, бальзам и многие другие.

Правило

Посредством, кого – чего – это производный предлог, который используется при управлении родительным падежом. Предлог – служебная часть речи, служит для выражения связи между словами. К предлогу нельзя поставить никакой вопрос. Образован от существительного “посредство” со значением “посредничество“. Посредник, посредничать, посредничество – это однокоренные слова, в конечном счете отнесенные к лицу, стоящему “посередине” – между двумя сторонами – и призывающее их к миру, согласию или взаимной выгоде при совершении сделки.

Есть в русском языке и сочетание «по средствам» – предлог с существительным в дательном падеже, имеет значение: согласно достатку. Если допустить ошибку в окончании, получится сходство с предлогом по звучанию. Отличить это сочетание от предлога “посредством” достаточно легко: в сочетании предлога и существительного между ними можно вставить другое слово, например, “По моим, скромным средствам”.

Предлоги запоминают в начальных классах, поэтому сомневаться, как правильно пишется “посредством“, не стоит – слитно, в случае сомнения, следует обратиться к орфографическому словарю.

Роль служебного предлога

Некоторые начинающие писатели задумываются над тем, что значит «посредством». Чтобы сполна ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить о роли, которую выполняют служебные части речи. Из их названия понятно, что они для чего-то служат. Но для чего именно? Для выражения связи между словами. Конкретно предлог «посредством» используются для того, чтобы создать связь между сказуемым и существительным в родительном падеже. Предлог имеет очень близкое значение со словом «посредничество». То есть благодаря чему-то или кому-то можно выполнить определенное действие.

Однако не стоит путать служебную часть речи со словосочетанием «по средствам», состоящим из простого предлога и существительного, которое стоит в дательном падеже. Именно из-за этой конструкции многие ученики думают, что предлог должен писаться раздельно, хотя служебные части речи остаются всегда неизменными. Отличить предлог от простой конструкции можно с помощью значения, которое та несет. «По средствам» — это согласно достатку одной из сторон. То есть речь должна идти о чем-то материальном, о каких-то ресурсах, которые кто-то может предоставить.

Чтобы понять, как правильно писать — «посредством» или «по средствам», можно попробовать заменить служебную часть речи синонимом «с помощью», «путем» либо «через». Вот пример: «Я употребил препарат посредством инструкции, которая присутствовала в упаковке» — заменив предлог на существительное с предлогом «с помощью», значение конструкции практически не меняется.

А вот с существительным в дательном падеже осуществить это будет сложнее: «Нам предстояло сформировать в документах отчетность по средствам компании» — в этом случае заменить синонимом можно только существительное — «по финансам».

Правильное использование

Как уже говорилось ранее, с предлогом „посредством“ часто приходится сталкиваться тем людям, которые имеют дело с текстом, выполненным в канцелярском стиле. Речь может идти о различных документах, отчётах компании, актах и прочей документации, которая требует официального стиля написания. Однако значит ли это, что предлог можно употреблять в обычных сочинениях, эссе или статьях, публикуемых в информационном стиле? И да, и нет одновременно.

С одной стороны, автор может сам выбирать стиль написания своих трудов, а также те слова, которые будут употреблены в тексте. С другой, далеко не факт, что учитель или редактор одобрит текст, который будет наполнен „канцеляризмом“. Именно поэтому предлог весьма нечасто увидишь в художественной литературе, где он чаще всего заменяется на синонимы. Ведь его употребление попросту портит картину, которую хотел донести до читателя автор.

А вот в документах и научных статьях использование „посредством“ крайне приветствуется. Ведь так работа приобретает более научный стиль. Однако даже в этом случае злоупотреблять предлогами — не лучшая идея. Лучшим решением будет составление какого-нибудь списка, графика или таблицы, из которых будет четко видно, благодаря чему именно можно улучшить привычное положение вещей или выработать новую стратегию. Расписывать каждый пункт, используя „посредством“, — пустая трата времени».

Таким образом производный предлог рекомендуется использовать лишь в крайнем случае в художественной литературе и иногда в научных статьях и всевозможной документации. Что касается устной речи, то от «канцеляризма» следует вообще воздержаться. Кому понравится общаться с человеком, который будет говорить: «Я сегодня свяжусь с тобой посредством телефона»? Куда проще будет сказать что-то вроде: «Сегодня созвонимся» или «Я тебе еще позвоню».

Примеры употребления

Также чтобы понять, как пишется «посредством» — раздельно или слитно, можно рассмотреть несколько примеров предложений, в которых употреблено это слово. Ведь чем больше ученик будет иметь дело с той или иной конструкцией, тем скорее у него выработается интуитивное чувство о правильном написании. И даже если правила со временем забудутся, то мозг все равно будет помнить о том, как правильно писать производные предлоги в предложениях.

Примеры написания:

  • «К нам в офис пришел нужный запрос посредством электронной почты».
  • «Программа была составлена посредством двоичного кода».
  • «Посредством улик было получено доказательство о виновности подсудимого».
  • «Программисту удалось переслать уведомление посредством интернета».
  • «Определить правильное ударение в слове можно посредством орфографического словаря».

Во всех этих предложениях слово «посредством» используется в роли производного предлога, образовавшегося от существительного с предлогом «по средствам». Чтобы не путать две эти конструкции, следует также изучить примеры употребления существительного в предложении:

  • «Мы купили весьма посредственный препарат по средствам, которые были отложены».
  • «По средствам, находившимся у меня на счету, можно было судить о благополучном завершении перевода».
  • «Я приобрел товар по средствам, находившимся на электронном кошельке».
  • «По средствам, которые недавно перечислили партнеры, прошло формирование нового отдела».
  • «Школьная форма была куплена по средствам, полученным в ходе благотворительности».

Возможность уведомления клиента в рамках договора по СМС или электронной почте.

В соответствии с п.1 ст.6 ГК РФ в случаях, когда отношения сторон прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В ГК РФ понятие письменной формы раскрывается применительно к форме договора. Так, в ст.160 ГК РФ указано, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицами, совершающими сделку.

В отношении письменной формы уведомления следует исходить из того, что под словом «письмо», «письменный» понимается «написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь», «система графических знаков для передачи, запечатления речи».

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 2 ноября 2004 г.) под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Например, SMS-сообщение представляет собой короткое текстовое сообщение, передаваемое по радиосистеме посредством электросвязи.

Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрен порядок и условия уведомлений с использованием средств факсимильной или электронной связи (передачи SMS-сообщения либо письма по электронной почте) если иное не установлено законодательством.

Например, предъявление претензий экспедитору, уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и т. д.

В данном случае важен характер и содержание уведомления. Возможно, по определенным событиям Вам необходимо получить (и при необходимости предъявлять) доказательства письменного уведомления контрагента о наступлении какого-либо события. В случае с SMS-сообщениями отправитель получает только электронное уведомление оператора связи о факте доставке SMS-сообщения на телефон адресата. Соответственно, на наш взгляд, информацию о существенных событиях целесообразно дублировать в письменном виде, например, через Почту России.

Таким образом, предусмотрев данные способы уведомления клиента договором транспортной экспедиции, SMS-сообщение или письмо по электронной почте можно рассматривать как надлежащую форму письменного уведомления, передаваемого посредством электросвязи конкретному клиенту, за исключением случаев иного порядка уведомления, прямо предусмотренного законодательством.

Выделение на письме

Согласно правилам русского языка, запятая после или перед предлогами не ставится. Ведь служебная часть речи служит для связи слов, а не дополняет смысл конструкции, как вводное слово. Однако не следует забывать еще и о том, что в предложении может присутствовать обращение, деепричастный или причастный оборот, однородные члены и иные конструкции, которые выделяются на письме знаками препинания. Пример: «Чтобы направить обращение в частную фирму, работающую в нашем городе, посредством обычного факса, необходимо как следует все подготовить.

У неопытного писателя может возникнуть ощущение, что запятая перед производным предлогом ставится для того, чтобы выделить обстоятельственную конструкцию „посредством электронного факса“. Однако запятые имеют совершенно другую роль. Первая из них закрывает причастный оборот, стоящий после определяемого слова — „работающую в нашем городе“. Вторая запятая разделяет придаточную конструкцию, стоящую в начале предложения (начинается со слова „чтобы“). Поэтому выделять обстоятельство, в составе которого находится предлог „посредством“, нет необходимости, как и сам предлог.

Число знаков препинания в предложении может быть довольно большим. К примеру, если будет находиться обобщающее слово при однородных членах предложения, то можно поставить двоеточие или тире. Так что важно проводить синтаксический разбор предложения, чтобы узнать, что означает тот или иной знак препинания и не запутать себе голову. Ведь некоторые ученики видят, как в том или ином случае наблюдается использование запятой перед „посредством“, после чего начинают обособлять производный предлог во всех случаях.

Алгоритм для самопроверки

Чтобы научиться отличать конструкцию «по средствам» от «посредством», рекомендуется как следует выучить определенный алгоритм действий, который позволяет быстрее выполнять упражнения подобного рода. Для этого нужно следовать определенной инструкции:

  • Разобрать предложение по составу и определить его главные и второстепенные члены.
  • Попытаться задать вопрос к интересующему слову определить, чем оно выражено.
  • Определить часть речи.
  • Попытаться поставить между словами определение или местоимение.
  • Взглянуть на стиль текста.
  • Вспомнить правила русского языка и определить правильное написание конструкции.

Чтобы алгоритм был более понятным, а знания быстрее закрепились на практике, рекомендуется разобрать определенный пример: «Мне не по средствам приобрести этот автомобиль». Разбор необходимо проводить все с помощью той же инструкции:

  1. Для начала находимо определить главные члены: «Мне не по средствам приобрести». Составная конструкция выглядит весьма необычной, однако смысл упрощается, если заменить ее на «я не могу приобрести» — суть та же.
  2. Определить, чем выражено словосочетание «не по средствам» можно в том случае, если посмотреть на ее смысл. «Не могу себе позволить» — перед нами составное сказуемое.
  3. Определить часть речи будет довольно просто по вопросу: «Не по чем?» «Не по средствам» — существительное с предлогом «по» и отрицательной частицей «не».
  4. В данном случае вставить какое-либо слово в конструкцию будет затруднительно, потому что она употреблена в непривычной форме. В стандартных случаях в нее можно вставить почти любое слово: «по моим средствам».
  5. Стиль текста — художественный. Это заметно по косвенному местоимению, которое практически никогда не используется в документах.
  6. Согласно правилу, слово пишется раздельно с предлогом, а на конце присутствует гласная «а».

Таким образом определить, как правильно писать — «посредством» или «по средствам», не составляет большого труда для того, кто знает правила русского языка. Самое главное — больше практиковаться и не стесняться обращаться в затруднительных случаях за помощью к орфографическому словарю или специалисту.

посредством

Посредством пишется слитно.

«Между тем носился по городу слух, что князь нечувствителен к женским прелестям, что Амуровы стрелы не берут его сердце, что оно посредством тайной эластической силы сжимается и остается невредимо, что бедный Венерин сын, желая ранить его, опустошил колчан свой и все понапрасну.»

Н. Карамзин «Юлия»

«Он хотя польский дворянин, но греко-российского исповедания, получил первоначальное воспитание у чернецов и посредством их имеет здесь много связей.»

Ф. Булгарин «Димитрий Самозванец»

«Русский мужик говорит о гривне или о семи грошах меди, старики и старухи размахивают руками или говорят сами с собою, иногда с довольно разительными жестами, но никто их не слушает и не смеется над ними, выключая только разве мальчишек в пестрядевых халатах, с пустыми штофами или готовыми сапогами в руках, бегущих молниями по Невскому проспекту. В это время, что бы вы на себя ни надели, хотя бы даже вместо шляпы картуз был у вас на голове, хотя бы воротнички слишком далеко высунулись из вашего галстука, ― никто этого не заметит. В двенадцать часов на Невский проспект делают набеги гувернеры всех наций с своими питомцами в батистовых воротничках. Английские Джонсы и французские Коки идут под руку с вверенными их родительскому попечению питомцами и с приличною солидностью изъясняют им, что вывески над магазинами делаются для того, чтобы можно было посредством их узнать, что находится в самых магазинах. Гувернантки, бледные миссы и розовые славянки, идут величаво позади своих легеньких, вертлявых девчонок, приказывая им поднимать несколько выше плечо и держаться прямее; короче сказать, в это время Невский проспект ― педагогический Невский проспект. Но чем ближе к двум часам, тем уменьшается число гувернеров, педагогов и детей: они наконец вытесняются нежными их родителями, идущими под руку с своими пестрыми, разноцветными, слабонервными подругами. Мало-помалу присоединяются к их обществу все, окончившие довольно важные домашние занятия, как-то: поговорившие с своим доктором о погоде и о небольшом прыщике, вскочившем на носу, узнавшие о здоровье лошадей и детей своих, впрочем показывающих большие дарования, прочитавшие афишу и важную статью в газетах о приезжающих и отъезжающих, наконец выпивших чашку кофию и чаю; к ним присоединяются и те, которых завидная судьба наделила благословенным званием чиновников по особенным поручениям.»

Н. Гоголь «Невский проспект»

14.09.2012

«Посредством» или «посредствам» как пишется?

Таким образом, использование электронной подписи при заключении договоров путем обмена «факсовыми» копиями подписываемых документов либо электронными документами позволяет обнаружить факт внесения изменений в уже подписанный документ, что является гарантией защищенности стороны в судебном процессе при возникновении спорных ситуации.

Кроме того, электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью признается равнозначным бумажному документу, подписанному собственноручной подписью.

14.09.2012 года

Юридическая компания «Бизнес-Аналитика»

Возврат к списку

registracija-kkm-dlja-ip_5_1.jpg  Договорные отношения. SMS и электронная почта — юридически значимое уведомление контрагента

Главная > Консультации > Корпоративное право > Договорные отношения. SMS и электронная почта — юридически значимое уведомление контрагента

Актуально на 01.06.2009 г.

Используемые источники:

  • https://orfogrammka.ru/блог/интересное/по-средствам-посредством/
  • https://pishetsya.ru/orfografiya/posredstvom-ili-po-sredstvam-kak-pravilno-upotreblyat-i-pisat
  • https://pishempravilno.info/kak-pishetsya/posredstvom
  • https://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/posredstvom.html
  • https://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/posredstvom.html
  • https://accountingsys.ru/posredstvom-faksimilnoj-svjazi/

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Определение и значение приставок в русском языке

Приставка или префикс — это морфема, которая стоит в самом начале слова, сразу перед корнем, и помогает образовывать новые однокоренные слова с самыми разными оттенками смысла.

Несмотря на то, что формально эта морфема называется префиксом, все знают ее под именем приставка. Вероятно, потому что она словно приставляется к слову, чтобы создать до десятка других — похожих по смыслу, но со своими оттенками:

  • бабушка — прабабушка,
  • морской — заморский,
  • бежать — добежать,
  • ярко — поярче.

Как видите, приставки могут быть у разных частей речи, и новые слова они образовывают с совершенно разными значениями. Общий признак один — расположение перед корнем. По нему легко определить приставку и выделить ее в ходе разбора слова по составу.

Проиллюстрируем этот простой процесс, о котором все знают с 3–4 класса, таблицей: как приставки в русском языке образуют новые слова.

Корень Приставка Новое слово
-ход- у- уход
вы- выход
при- приход
ис- исход

Важно!

В одном слове может быть две и даже три приставки — разумеется, все они будут находится перед корнем.

Стоит различать приставки и предлоги, даже если они звучат совершенно одинаково. Однако в русском языка приставка — это часть слова, и она пишется исключительно слитно, в то время как предлог — часть речи и пишется раздельно со значимым словом. Кроме того, с глаголами предлоги не употребляются. Все, что стоит перед глаголом, может быть только приставкой.

Например:

Он добежал до финиша. Птица слетела с ветки.

Как выделить приставку в слове

С опытом морфемных разборов приставку легко научиться замечать с первого взгляда, но если их две или три — могут быть трудности. Как определить, когда заканчиваются приставки и начинается корень? Все просто: нужно подобрать однокоренные слова, а в сложных случаях попросту отбрасывать по одной букве и проверять — слово все еще имеет смысл или уже нет.

Например, возьмем слово подраздел — здесь все просто, на ум сразу приходит раздел, а значит, под- будет приставкой.

Попробуем вариант сложнее:

соприкосновение,

со-при-косновение.

В этом случае стоит вспомнить слово коснуться, и сразу станет понятно, что здесь две приставки: со- и при-.

И еще раз усложним:

недооценивать,

не-до-оценивать.

Если отбросить не- и до-, останется оценивать. Казалось бы, это конец. Но нет! Ведь данный глагол произошел от слова цена, а значит, наш корень будет -цен-. В итоге получается сразу три приставки: не-, до-, о-.

Есть в русском языке и другие слова с тремя приставками: недовыработка, переосмысление, несоразмерный, понапридумывать и т. д.

Образовывая новые однокоренные слова, приставки всегда что-то меняют в их смысле. К примеру, у глаголов они чаще всего помогают изменить несовершенный вид на совершенный: летел — прилетел, долетел, улетел, взлетел.

Но с другими частями речи все намного сложнее. У прилагательных приставка может обозначить близость к чему-либо: дорожный — придорожный, речной — заречный. А может придать оттенок отрицания: умышленный — неумышленный. У существительных она тоже играет совершенно разные роли. Иногда приставка указывает на расположение предмета (береза — подберезовик, рукав — нарукавник, граница — заграница), а иногда придает слову противоположный смысл (симметрия — асимметрия). Как видите, это очень разносторонняя дама!

Какие бывают приставки в русском языке

Все распространенные языки непрерывно развиваются и обогащают друг друга, русский — не исключение. В нашей речи постоянно появляются новые слова, и часть из них возникает путем добавления иностранных приставок. Итак, первый критерий для классификации — происхождение.

Для простоты запоминания составим таблицу приставок в русском языке с отдельными списками для традиционно русских и для иностранных префиксов.

Происхождение Значение Существующие приставки
Традиционно русские префиксы словообразование, формообразование без-/бес-, в-/во-, воз-/вос-/возо-, вз-/вс-, вы-, до-, за-, из-/ис-, изо-, на-, наи-, недо-, над-/надо-, не-, низ-/нис-/низо-, о-, об-/обо-, обез-/обес-, от-/ото-, па-, пра-, по-, под-/подо-, пере-, пре-, пред-/предо-, при-, про-, раз-/рас-/разо-, с-/сщ-, су-, через-/черес-/чрез-
Иностранные префиксы словообразование, неологизмы а-, ана-, анти-, архи-, гипер-, гипо-, де-, дез-, дис-, ин-, интер-, инфра-, квази-, кило-, контр-, макро-, микро-, мега-, мата-, мульти-, орто-, пан-, пара-, пост-, прото-, ре-, суб-, супер-, транс-, ультра-, экстра-, экс-

С иностранными приставками все просто: каждая из них имеет свое строго определенное значение. Например:

  • приставки а- и анти- всегда превращают слово в антоним (логичный — алогичный, материя — антиматерия);
  • пан- говорит о масштабности явления (славизм — панславизм);
  • ультра- подчеркивает крайнее выражение какого-либо свойства (правый — ультраправый);
  • гипо- отражает ослабление того или иного качества (тонус — гипотонус).

Правда, в некоторых словах (в основном греческого происхождения) приставка настолько слилась с корнем, что отдельно не выделяется. Например, слово пантеон можно разделить на две части: пан и теос (в переводе — «божество»). Но приставка пан- в данном случае считается частью корня. Причина в том, что это полностью иностранное слово, а не конструкция из иностранного префикса и корня, который уже давно существует в русском языке.

Виды приставок и правописание

Зная происхождение приставки, мы можем кое-что понять и о ее правописании. Проще всего разобраться с морфемами, которые имеют иностранное происхождение.

Важно!

Иностранные приставки всегда пишутся одинаково, независимо от того, с какой буквы начинается корень, поэтому их надо просто запомнить.

Правописание традиционно русских приставок намного интереснее. Они делятся на три группы, и в каждой есть свои правила. Для начала давайте перечислим все виды приставок, какие есть в русском языке.

Виды Примеры Характеристика
Одновариантные (неизменяемые) об-/обо-, от-/ото-, над-/надо-, под-/подо-, пред-/предо-, в-/во-, пра-, про-, за-, на-, вы-, у-, о-, су-, по- Не меняются в зависимости от корня и пишутся всегда одинаково, поэтому их нужно запомнить.
Двухвариантные роз-/рос-, раз-/рас- Правописание зависит от ударения: если данный слог является ударным, пишем о, а если безударным — а.
без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, низ-/нис-, раз-/рас-, роз-/рос-, чрез-/через-, чрес-/черес- Выбор между з и с зависит от первой буквы корня: если это глухая согласная — нужна с, а если звонкая — з.
Смысловые при-, пре- Употребление и или е зависит от смысловой нагрузки: если слово обозначает превосходную степень чего-то или же приставка может быть заменена на пере-, нужна буква е, в остальных случая пишем букву и.
Иностранные а-, анти-, архи-, контр-, де-, экс- и т. д. Всегда пишутся одинаково и имеют вполне конкретный однозначный смысл.

Важно!

В русском языке нет приставки з-, поэтому слова сбежать, сморгнуть, сдаться, сладить и т. д. пишутся только с буквой с, как бы мы их ни произносили.

Правописание приставок раз-/рас-, роз-/рос-

Сейчас мы подробнее разберем правила, коротко указанные в таблице. Начнем с приставок роз-/рос-, раз-/рас-, правописание которых проверяется постановкой ударения. Это несложная тема:

Если на приставку падает ударение в слове — пишем роз-/рос-. Если ударение падает на другой слог, пишем раз-/рас-.

Обратите внимание на ударный слог:

  • рóзданный,
  • рóзжиг,
  • рóссыпь.

А вот здесь ударение падает не на приставку:

  • разда́ть,
  • расплеска́ться,
  • рассмотре́ть.

Но из любого правила можно найти исключения, и здесь они тоже есть. Слово розыскной нужно просто запомнить, поскольку оно пишется с о в безударной приставке.

Курсы по русскому языку онлайн в школе Skysmart помогут улучшить оценки в школе, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Правописание приставок, оканчивающихся на з и с

В приставках роз-/рос- и раз-/рас-, которые мы рассматривали выше, выбор стоит не только между а и о, есть вопросы к буквам з и с. Поэтому вспоминаем правило из таблицы:

Все внимание на корень слова: если он начинается со звонкой согласной — в приставке пишем з, а если с глухой — пишем с.

Это правило касается всех приставок в русском языке, которые заканчиваются на з или с.

Приставки перед звонкими согласными:

  • развалить,
  • безвозмездно,
  • изнеженность,
  • низвести,
  • возгорание,
  • чрезмерно,
  • взлететь.

Приставки перед глухими согласными:

  • распутица,
  • беспечный,
  • испугаться,
  • нисхождение,
  • воссоздать,
  • чересполосица,
  • вскинуться.

Напомним, что приставки з- в русском языке нет, поэтому в таких словах всегда нужно писать с-, независимо от того, какая буква слышится при произношении.

Есть немало слов, в которых отчетливо слышится з-, но пишется с-, например:

  • сбежать,
  • сбить,
  • сбросить.

Будьте внимательны, в некоторых словах, начинающихся с буквы з, это начало очень похоже на приставку, однако все же является частью корня. Например, такие сомнения могут появиться относительно слов здешний, здравствовать и т. д.

Правописание приставок пре- и при-

Эти префиксы недаром называют смысловыми — их написание зависит от значения слова.

Приставка пре- в русском языке используется только в двух случаях:

  1. Если нужно обозначить чрезмерную, превосходную степень чего-либо:

    • премило — очень мило,
    • преумножить — очень сильно увеличить,
    • преуспеть — приобрести очень большой успех.
  2. Если можно заменить приставку на пере- и смысл не изменится:

    • преобразить — «переобразить», изменить образ,
    • преступить — переступить,
    • преломить — переломить.

Приставка при- помогает передать намного больше разных смыслов:

  1. Близость к чему-либо или принадлежность:

    • приморский,
    • пригород,
    • Придонье.
  2. Присоединение к чему-либо:

    • привязать,
    • приделать,
    • причалить.
  3. Неполное действие, выполненное в полсилы:

    • пританцовывать,
    • приговаривать,
    • приодеться.
  4. Завершенное действие:

    • прибежать,
    • придумать,
    • признать.

Существуют слова, в которых с равным успехом можно написать и пре- и при-, но смысл при этом будет полностью меняться. Все об огромном значении этих приставок в русском языке расскажет таблица.

Различаем по смыслу При- Пре-
Притворить дверь (неполное действие) Претворить в дело (сделать)
Приумножить (прибавить) Преумножить (= очень)
Придавать значение Предавать друзей
Приклониться к земле (приблизиться) Преклоняться перед талантом (уважать)
Приёмник (радио) Преемник (последователь)
Привратник (консьерж, сторож) Превратный (искаженный)
Придел (часть храма) Предел (крайняя точка)
Приставить (к чему-либо) Преставиться (умереть)
Призреть (дать приют) Презреть (пренебречь)
Приступить (начать) Преступить закон
Прибывать (к какому-то месту) Пребывать (в городе)

Правописание приставок пра- и про-

Это, пожалуй, самая простая и однозначная пара префиксов. Дело в том, что в русском языке приставка пра- встречается очень редко. Она бывает только в словах, которые обозначают нечто старинное, изначальное, имеющее отношение к предкам. Если же слово никак не может иметь такой смысл, можно смело писать про-.

Выбор между приставками про- и пра-

Сложно сказать, сколько всего приставок в русском языке, но мы постаралась затронуть основные и самые популярные. Хотя в этой теме есть еще много интересного — например, правописание мягкого и твердого знака в приставках, заимствование слов из старославянского языка и т. д.

Вопросы для самопроверки

  1. В каком слове нужно вставить букву и: пр_вратить в золото, пр_образование вещества, пр_ходящий успех, пр_широкий проспект?

  2. Определите, в каких словах есть приставка, а в каких она отсутствует: сладить, склеить, здешний, слеток, здравствовать.

  3. Найдите слово с неизменяемой приставкой: надломить, распоясаться, бесстрашие, превратный.

  4. В каких словах следует вставить букву о: пр_бабушка, пр_образ, пр_бежаться, пр_родина, пр_дедовский?

  5. Определите, какие слова пишутся слитно, а какие — через дефис: (контр)атака, по(дружески), (анти)дот, (архи)епископ, (инфра)красный.

  6. Впишите недостающие буквы: Саша пр_был в город Архангельск и решил остаться в месте пр_бывания на год.

  7. В каком ряду все слова — с приставкой без-?

    • бе_радостно, бе_покойный, бе_приютный;
    • бе_сердечный, бе_сильный, бе_путный;
    • бе_дорожье, бе_полезный, бе_жалостный.

Минздрав России разрешил совмещать прививки от коронавируса и от гриппа. Для чего это нужно, телеканалу «МИР 24» рассказал доктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова РАМН Михаил Костинов.

— До недавнего времени прививки от ковида и гриппа рекомендовалось делать с перерывом. Что поменялось? Почему принято решение, что можно совмещать?

Михаил Костинов: Вакцина от коронавируса может сочетаться с любым вакцинным препаратом, который есть в Национальном календаре прививок теоретически, но на практике это осуществляется после того, как изучается именно такой механизм: чтобы одновременно делать и один препарат, и второй. Поскольку это не было изучено, решили проводить это исследование, причем на животных оно было сделано еще прошлой зимой. Что касается людей, исследование показало, что это можно делать – здесь ничего нового, потому что вакцина от гриппа сочетается с любой вакциной из Национального календаря прививок. Вакцина против гриппа с вакциной против коронавируса. Безопасность есть, все нормально.

Почему делать? Потому что ждать, когда пройдет месяц после коронавируса или гриппа… человек может заболевать. На сегодняшний день есть много публикаций, где показано, что вирус гриппа очень активно влияет на иммунную систему. Когда присоединяется коронавирус, изменения в иммунном статусе такие выраженные, что увеличивается патогенность и вируса гриппа, и коронавируса.

— Мнения, что одновременная прививка может ли снизить иммунный ответ, что она повышает ли риск побочных эффектов, имеют почву под собой?

Михаил Костинов: Никакой почвы нет. Мы же маленьким детям сколько инъекций делаем. Мы делаем за один раз дифтерию, столбняк, коклюш, полиомиелит, гепатит В, еще можно делать вакцину против пневмококка. Значит, маленький потерпит, а взрослый не сможет? Это говорят люди, далекие от вакцинологии. Просто каждый человек по своей мере знаний философствует в эту сторону.

По идее, ничего особенного. В мире много методов по одновременной защите против многих инфекций. Разработки, чтобы сочетать коронавирус и вирус гриппа, или вакцину от коронавируса и пневмококка, проводятся в России и за рубежом. Думаю, через полгода – год мы получим новый вакцинный препарат, где в одном шприце будет и вирус гриппа, и коронавирус.

— Не два укола в разные части тела, а одна инъекция?

Михаил Костинов: Правильно, так будет – коктейль. Причем, вакцины создаются так, чтобы не подавляли их свойства, чтобы не было антагонистического влияния, наоборот, так подбираются дозы, что они усилят действие друг друга – уже доказано, что при сочетании многих антигенов можно получать дополнительный специфический эффект, который будет защищать человека не только от гриппа и коронавируса, может быть, еще от других респираторных инфекций, но это будет временный неспецифический иммунный ответ, когда поднимается иммунитет, а не подавляется.

— Прошлый сезон с гриппом мы проскочили, а сейчас есть риск?

Михаил Костинов: В прошлом году были строгие мероприятия по борьбе с коронавирусной инфекцией. Уже доказано, что чем больше будет общение людей, тем быстрее будет распространяться ковид. Логично, пока есть возможность, пока пандемии гриппа нет, а есть только коронавирус, надо защититься, потому что, когда пойдет высокий уровень заболеваемости гриппом, конечно, трудно будет осуществить эти две вакцины.

Часто вызывает споры, как можно во время пандемии делать прививки? Не надо путать плановую вакцинацию с пандемическим подъемом заболеваемости, тогда другие подходы, когда уже включается вакцина, чтобы тормозить пандемию, это разные понятия. Вот это надо иметь в виду, потому что многие врачи говорят, как можно вакцинировать во время пандемии? Да, можно, потому что таким способом мы тормозим процесс распространения этих инфекций.

— Кому такая вакцинация нужна в первую очередь? Какие есть противопоказания?

Михаил Костинов: Во-первых, рекомендуется делать только взрослым, потому что у детей еще не изучено. Во-вторых, нужно людям, которые не имеют защиту ни к коронавирусу, ни к вирусу гриппа, независимо от возраста – от 18 и до глубокой старости. Третье. Рекомендуется людям, которые имеют пожизненное отклонение состояния здоровья: заболевания сердца, эндокринной системы, нервной системы, онкология, заболевание почек, печени. Чем больше скученность заболеваний у одного человека, тем больше является прямым показанием для введения этих двух вакцин. Если человек имеет обострение основного заболевания, то еще обсуждается, делать раздельно их или вместе.

Конечно, противопоказания есть на любой вакцинный препарат. Вакцину от гриппа нельзя делать, когда у человека будет температура 39 – 40, как и ковид – никому не делается, но это временное явление. Вакцину против гриппа нельзя делать людям, которые имеют тяжелые аллергические реакции на компонент куриных яиц. Но это очень редко, потому что такая реакция больше у детей. Нельзя делать вакцину, если человек имеет реакцию на консервант. Но сейчас вакцины с консервантами практически не производятся. И надо не пренебрегать теми рекомендациями по вакцинации против коронавирусной инфекции. Там есть редкие заболевания, при которых нельзя делать пока. Если нельзя делать от коронавируса, то мы сделаем сначала грипп, а дальше в течение месяца будет решаться вопрос, как защищать этого человека от коронавирусной инфекции. Это идет индивидуальный подход.

— Где совмещенную прививку уже сейчас можно сделать?

Михаил Костинов: Дело в том, что, по идее, все в курсе указа, по которому можно совмещать. И те пункты, где раньше делали против коронавируса прививки, те же получат вакцину от гриппа, и они будут одновременно сочетать.

StaticFiles b53e81c6ddc621d7e198511c834e2a10

Урок русского языка  на тему  «Состав
слова. Приставка»

 УМК «Перспектива»

Тип урока:
урок введения новых знаний.

Цель
урока:

создать на уроке условия для активной познавательной деятельности обучающихся
по усвоению понятия приставка.

Задачи:

 обучающие:

— познакомить
учащихся с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и
служащей для образования новых слов;

— учить выделять
приставку в слове.

развивающие:

— развивать
мышление, внимание, речь учащихся, умение аргументировать свой ответ;

— развивать
познавательный интерес к родному языку;

— формировать
навыки самоконтроля.

воспитывающие:

— воспитывать нравственные
качества личности;

— активизировать
познавательную деятельность учащихся.

Планируемые результаты:
Личностные УУД:

-умение
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
— проявление творческого отношения к процессу обучения
Метапредметные

Познавательные
УУД:


определять значение приставок

Коммуникативные УУД:


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами урока;

-умение
слушать и понимать других, работать в группе

Регулятивные УУД:


умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные:
— умение  находить в словах приставки

Методы
обучения:

По характеру
учебно-познавательной деятельности:  проблемно – поисковые.

По способу
организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные,
практические.

Формы
организации учебной деятельности:

фронтальная,
групповая, парная, индивидуальная.

Ход
урока

I.Организационная
часть урока.

«Желаю
тебе добра!»

— Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:

«Я желаю тебе добра.

Если тебе будет трудно, я помогу».

II.Актуализация
знаний.

С
чего мы начинаем урок русского языка?

— Для  чего минутка чистописания?
(красиво, правильно, аккуратно)

— Чтобы угадать какую букву будем писать,
нужно найти ключ к отгадке в задании. СЛАЙД

Повстречала Мишку Мышка и сказала: слушай,
Мишка,

Мы с тобой похожи тем, что и ты, и я – на
М.

Хорошо известно всем: где метро, там буква
М.

Взявшись за руки, мы встали, и на М похожи
стали.

Вот качели – буква М! Здесь качаться можно
всем!

Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я
– это мы».

А между тем получилась буква М. (буква М)

Минутка чистописания:

2. Составление предложения.               
                              

— Посмотрите на экран и сравните записи.
Чем они отличаются?

На уроке ученики
подписали тетради.

На уроке ученики
написали диктант.

На уроке ученики
записали задание в дневник.

— Верно, в первом случае – это набор слов,
во втором случае – это предложения.

— Мы можем из данных предложений составить
одно?

   На уроке ученики подписали тетради.

   На уроке ученики написали диктант.

   На уроке ученики записали задание в
дневник.

-Давайте запишем это предложение.

(На уроке ученики подписали тетради,
написали диктант, записали задание в дневник.)  

— Какое предложение получилось? (С
однородными членами)

-Подчеркните главные члены предложения.
Какой частью речи выражено подлежащее? (имя существительное)                                                             

3.Самоопределение к деятельности.

— Какой частью речи выражено сказуемое?
(Глагол)

Назовите глаголы в этом предложении. Что
вы заметили у них общего? (Корень –пис-, однокоренные слова.)                  

— Что такое корень слова?

— Чем отличаются эти глаголы?
(Приставками)

— Есть ли у нас уже какие- то знания о
приставках?

— Достаточно ли этих знаний, можем ли мы
узнать больше о приставках?

III.
Сообщение темы и целей урока.                                  

На доске

— Как назовём тему нашего урока
нашего урока? (Приставка)

— Поставим перед собой цель:

  Учиться образовывать ….(новые слова) при
помощи ….(приставок). Поговорим о значении приставок.

— Зачем образовывать новые слова? Зачем
нам это умение? (Уметь точно и полно выражать свои мысли.)

— Как достичь данной цели? (Будем
исследовать, наблюдать, делать выводы.)

IV.
Изучение нового материала.

1.Практическая работа.

— А сейчас мы с вами выполним практическую
работу. Мы будем выполнять действия с бумагой. Ваша задача – рассказать,
что вы делали.

— Возьмите бумагу, начнём её резать.

  Отрежьте кусочек бумаги.
(уголок)

  Теперь вырежем кружок.

  А теперь разрежем кружок пополам.

— Перечислите действия, которые мы
совершили.

(РЕЗАЛИ, ОТРЕЗАЛИ, ВЫРЕЗАЛИ,
РАЗРЕЗАЛИ.)          

— Запишите эти слова, выделите
корень. Однокоренные слова.

— Разные или одинаковые действия мы
выполняли?

— При помощи какой части слова
изменялся смысл однокоренных слов?

— Что меняет приставка в слове?
(Смысл в слове)

— Какую новую информацию о
приставке получили? (Приставка служит для образования новых слов).

— Где мы можем получить ещё новую
информацию? (В учебнике)

2. Работа по
учебнику.

— Откройте учебник, стр. 103,
прочитайте «Узелки на память».

— Что такое приставка?

— Почему она так называется?

— Для чего служит приставка?

— Как пишутся приставки со словом?

    — Перед
корнем есть приставка,

      Слитно
пишется она.

      А
при помощи приставки

     
Образуются слова.

— Как найти приставку в слове?
(Нужно подобрать однокоренное слово без приставки)

Упр. 175 (устно)

(Канарейка вылетела из клетки,
перелетела через форточку и улетела.)

— Какой корень в однокоренных
словах? Выделите приставки         (в учебнике) и определите их значения.

— Какое значение внесла в слово
приставка вы? (Движение наружу)

           Приставка пере?
(Движение через какую то преграду)

           Приставка у? (Удаление от
чего то)

ФИЗМИНУТКА

3. Работа в
группах. (У учащихся карточки)        

1) Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки за-.

     Образец. Петь – запеть, …

     Петь, кричать, говорить,
цвести, кипеть.

     Какое значение в слова внесла
приставка за? (начало действия)

2) Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки про- или до-.

    Образец. Читать – прочитать, …

    Читать, строить, писать, шить,
смотреть.

    Какое значение в слова внесла
приставка про- и приставка до-? (законченность действия)

3) Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки при- или под-

    Образец. Лететь – прилететь, …

    Лететь, плыть, бежать, крутить,
соединить.

    Какое значение в слова внесла
приставка при-? (Конец движения, приближение к чему то, присоединение)

4) Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки пере-.

    Образец.
Писать – переписать, …

    Писать, делать, рисовать,
стирать, красить.

    Какое значение в слова внесла
приставка пере-? (значение переделать, улучшить)

5) Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки пере-.

    Образец.
Солить – пересолить, …

    Солить, сушить, варить,
перчить,

    Какое значение в слова внесла
приставка пере-? (значение слишком)

6) Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки от-.

    Образец.
Бежать-отбежать, …

    Бежать, плыть, ползти, лететь,
махнуть.

    Какое значение в слова внесла
приставка от-? (удаление)

Проверка. (На доске появляются приставки)                       

Вывод:

    — Расскажите, для чего служат
приставки?

    — Какое значение приставки могут
придавать словам?

V.
Закрепление нового материала.

 1.  Индивидуальная работа.                        
                        

— Выберите подходящую по смыслу приставку
к словам, запишите словосочетания. Допишите последние словосочетания
самостоятельно.

— Как будете писать приставку со словом?
(слитно)

(Вы-, в-) ходить из вагона поезда, (вы-,
в-) ходить в вагон;

(пере-, по-) садить цветы с одной клумбы
на другую, (пере-, по-) садить цветы;

(от-, при-) плыть от …, (от-, при-) плыть
к ….

Проверка.

VI.
Итог урока.

1.- О какой части слова получили
информацию?

— Используя опорные слова, расскажите,
какую новую информацию о приставках вы получили сегодня на уроке.

ЧАСТЬ СЛОВА                                                                           

СТОИТ

СЛУЖИТ

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ

СЛИТНО

( Приставка
это часть слова, которая стоит перед корнем. Приставки служат для образования
новых слов. Приставки могут вносить в слова разные значения, например, …
Приставки принято обозначать специальным значком. Приставки пишутся со словами
слитно.)

2. Игра «Ладошки».

— Если утверждение верное, хлопните
в ладоши один раз.

Приставка – это часть предложения. —

Приставка – это часть слова. +

Приставка стоит после корня. —

Приставка стоит перед корнем. +

Приставка пишется раздельно. —

Приставка пишется слитно. +

Приставка – это главная общая часть
родственных слов. —

Приставка служит для образования
новых слов. +

VII.Рефлексия.

— Закончите предложения…                                                

На уроке я узнал…

Я себя похвалил бы за …

— Кто доволен своей работой, поднимите
руку.

Домашнее задание.

Выучить определение на стр. 103, упр.181.

Группа № 1

     Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки за-.

     Образец. Петь – запеть,
___________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

     Петь, кричать, говорить,
цвести, кипеть.

     Какое значение в слова внесла
приставка за-?

_________________________________________________________

Группа № 2

     Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки про- или до-.

    Образец. Читать –
прочитать,______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________   

Читать, строить, писать, шить,
смотреть.

    Какое значение в слова внесла
приставка про- и приставка до-?

 _________________________________________________________

Группа № 3

    Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки при- или под-

    Образец. Лететь –
прилететь,_______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    Лететь, плыть, бежать, крутить,
соединить.

    Какое значение в слова внесла
приставка при- и под-?

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Группа № 4

    Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки пере-.

    Образец.
Писать – переписать, _____________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    Писать, делать, рисовать,
стирать, красить.

    Какое значение в слова внесла
приставка пере-?

__________________________________________________________

Группа № 5

    Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки пере-.

    Образец.
Солить – пересолить,_____________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    Солить, сушить, варить,
перчить,

    Какое значение в слова внесла
приставка пере-?

Значение______________________________________________

Группа № 6

    Образуйте от данных слов
однокоренные слова с помощью приставки от-.

    Образец.
Бежать-отбежать, ________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    Бежать, плыть, ползти, лететь,
махнуть.

    Какое значение в слова внесла
приставка от-?

значение___________________________________________

  • От чего проснулась царевна в сказке жуковского спящая царевна
  • От чего предостерегает сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • От чего погибло все обломов сочинение
  • От чего наступает сон в сказке спящая царевна жуковский
  • От чего мы не можем использовать в речи только простые предложения сочинение