Осторожные сказки безопасность для малышей т а шорыгина читать

Автор: солохина елена николаевна организация: мбоу крюковская сош населенный пункт: московская область, г.о. чехов, д. крюково цель: закрепление умения по

Автор: Солохина Елена Николаевна

Организация: МБОУ Крюковская СОШ

Населенный пункт: Московская область, г.о. Чехов, д. Крюково

Цель:

Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Развивать быстроту и ловкость.
Закрепить знания о работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами продолжаем говорить о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГИБДД
Ведущий: Правильно, к нам в гости приехал самый настоящий инспектор ГИБДД, он хочет вам о чём-то рассказать, давайте встретим его!

На дорогу выезжает на самокате Незнайка, бросает самокат и играет в мяч. За ним выбегает инспектор.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я спешил на праздник, и что я вижу: этот мальчик с мячом играет на дороге. Вот скажите, разве можно так делать?

Незнайка: Ой, здравствуйте, а куда это я попал?

Инспектор: Здравствуй Незнайка, это детский сад, а мы с ребятами говорим о правилах дорожного движения.
Незнайка: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?

Инспектор: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Незнайка: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди

Инспектор: Нет, Незнайка, ты не прав, оставайся с нами, и ты сам всё увидишь. Сейчас я предлагаю, уйти с дороги на спортивную площадку. Там можно играть и бегать.
Ведущий: Чтобы Незнайка лучше запомнил правила ПДД, я предлагаю устроить соревнования.

Инспектор: Я согласен, а вы ребята согласны? Первая эстафета называется «Подземный переход». Для этого необходимо пролезть в тоннель, обежать конус, пролезть в тоннель и передать эстафету.
Проводится эстафета. команда зеленых
Инспектор: Молодцы, ребята! Раз вы такие шустрые и не устали, давайте перейдем к следующему конкурсу.

Второй конкурс называется «Светофор»
Чтоб тебе помочь Незнайка
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Игра проводится под музыкально – ритмическую музыку.
На красный сигнал светофора – дети стоят на месте;
На желтый – хлопают в ладоши;
На зеленый – маршируют на месте.
Ведущий: Молодцы! Вы такие внимательные.

Здорово! А сейчас конкурс «Передай жезл».
Первый участник бежит с жезлом, обегает конус, передает жезл следующему участнику и становится в конец команды. И так пока все участники команды не пробегут.

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Инспектор: а давайте, проведем разминку?
Незнайка: Я, люблю проводить разминки. А, что это?
Под песню «Мы едем, едем, едем» проводится разминка. Все дети выполняют музыкально — ритмические движения.

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра «К своему цвету светофора беги» Дети делятся на команды по 4 человека, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Инспектор: Молодцы, ребята! Справились с заданием я предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит. Команда красных.

Незнайка: Ребята, спасибо большое вам, я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
Незнайка уходит, дети с ним прощаются.
Инспектор: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, чтобы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения и дарю вам мелки.

Дети в благодарность дарят инспектору танец «Помогатор»
 

Список литературы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,- 2015. – 368 с.

2. Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге: практическое пособие / сост.: Кузнецова Н.М., Шманева Л.В. М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России. 2014.

3. Л. А. Комлева, Ваш ребенок и дорога: Брошюра, М.: Центр Пропаганды – 2006 г.

4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателей детского сада: Из опыта работы В. А. Добрякова и др.; Составитель Т. Ф. Саулина. — М.: Просвещение, 2017г. – 105 с.

5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

6. К.Ю. Белая, Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

7. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2005. – 80 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,6 КБ

Опубликовано: 08.12.2021

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №68

Приморского района.  Санкт — Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной  деятельности.

Образовательная область: речевое развитие.

На тему:  «Безопасность на дороге».

Для детей подготовительной  группы

С использованием игровой, информационной технологий.

                                                                                     Разработал воспитатель:

Бакиева Зульфия Расимовна.

Санкт – Петербург — 2021г

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Безопасность на дороге».

Группа: «Радуга»

Воспитатель: Бакиева З.Р.

Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через улицу.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

• Формировать у детей знания о правилах перехода через улицу.

• Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

• Формировать знания детей о безопасном поведении на улице.

• Закреплять знания о светофоре, его назначении.

Речевое развитие:

• Познакомить детей со сказкой Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка».

• Продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Социально — коммуникативное развитие:

• Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными – тротуар, проезжая часть, автомобилист – автомобилисты, транспорт, пешеход – пешеходы, полицейский жезл.

• Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Художественно — эстетическое развитие:

• Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД

Физическое развитие:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Формировать знания о сохранении своего здоровья.

• Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материалы и оборудование: текст сказки Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка», карточки с изображениями машин, пешеходов, девочки, полицейского, светофора, воробья, костюм «Светофор», игрушечные машины, пешеходный переход (зебра, костюм «Полицейский».

Ход занятия.

— Ребята, сегодня по дороге в сад я встретила необычного воробышка. Он летел передо мной до самого нашего детского сада, как будто дорогу показывал. Скажите, пожалуйста, как выглядит воробей? (Маленькая птичка, перья коричневые, чирикает, скачет, как пушистый комочек.) Воробей – зимующая птица или перелетная? (Воробей – зимующая птица. Он всю зиму в городе рядом с человеком проводит.) Как вы думаете, может ли воробышек дорогу показывать? (Наверное, может. Нет, не может. Он же говорить не умеет.)

— Я предлагаю вам послушать историю, после чего вы мне скажете, эта история сказочная или была в самом деле. Итак, слушаем.

Воспитатель читает детям сказку Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка».(См. Приложение.)

— Понравилась вам история, интересно было ее слушать? Итак, как вы думаете, это сказочная история или была действительно в жизни? (Это сказочная история, потому что воробей Тишка разговаривает.)

— Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Если свет зажегся красный- Дети поднимают руки вверх,

Значит, двигаться опасно. скрещивают над головой.

Желтый свет- предупрежденье- Хлопают в ладоши.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Ходят на месте, высоко

«Проходите- путь открыт.» поднимая колени.

— Возвращаемся на коврик. Давайте вспомним, как полицейский Костя помог зимой воробью? (Полицейский Костя подкармливал воробья крошками.) Как он назвал воробья? (Костя назвал воробья Тишкой.) Куда пошла девочка Таня? (Таня пошла в гости к своей подружке.) Как зовут подружку? (Подружку Тани зовут Вера.) Кто помог перейти Тане улицу? (Тане помог воробей Тишка перейти улицу.) Кто научил Тишку разговаривать? (Тишка сам научился разговаривать, потому что он сказочный воробей.) Расскажите, как правильно перейти дорогу? (Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу – зебре, на зеленый сигнал светофора. Если горит красный сигнал светофора – переходить через улицу нельзя. Желтый сигнал светофора предупреждает о том, что надо подготовиться к переходу. А если загорается зеленый свет, значит путь открыт, можно переходить.)

— Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. А теперь мы с вами сами будем пешеходами, автомобилистами, кто-то будет воробышком, девочкой, полицейским. (Дети подходят к столу с карточками и берут по одной карточке. У кого на карточке машинка, тот автомобилист, у кого- человек, тот-пешеход и т. д. Один из детей светофор – он переодевается в костюм светофора. На полу раскатывается «зебра», автомобилисты с машинами выстраиваются на проезжей части, пешеходы- на тротуаре, среди пешеходов девочка Таня и воробей Тишка, который помогает перейти улицу. Полицейский и светофор регулируют движение транспорта и пешеходов.)

При повторном проигрывании ситуации роли также распределяются с помощью карточек.

Дети продолжают игру по окончании нод, атрибуты находятся в уголке безопасности.

Сказка «Воробьишка Тишка». Автор – Т. А. Шорыгина.

Молоденький милиционер Костя целый день следит за порядком на дороге: чтобы водители правила дорожного движения не нарушали, пешеходы переходили улицу по переходам, и только тогда, когда горит зеленый свет светофора.

В руках у Кости полосатая палочка, белая с черным, — жезл называется. Махнет он палочкой и остановит водителя-нарушителя, замечание ему сделает, может и оштрафовать.

И в летний зной, и в зимние морозы, и в дождь, и в метель Костя на дороге. Вот какая нелегкая у него работа. Зима в этом году выдалась злая, морозы трескучие, ветры колючие, снега зыбучие. Прохожие бегут, подняв воротники. Поглубже в теплые шарфы закутались, пониже шапки на уши надвинули. Холодно! Иногда Костя в свою будочку заходит погреться, чаю горячего выпить. Сразу теплее становится.

Заметил он однажды возле будки на заиндевелой березовой веточке воробьишку. Бедняга совсем замерз: нахохлился, лапки поджал, перышки распушил и превратился в серый пуховый шарик.

«Эх, бедолага! — подумал Костя. — Погреться ему негде, да и поесть нечего! Покрошу ему хлебных крошек да подсолнечных семечек. Пусть покормится. Помню, бабушка говорила, когда я еще маленьким был: «Не забывай пташек, Костя, подкармливай их зимой. Ведь известно, что сытая птица мороза не боится!»»

Костя вышел из будки и посыпал воробью крошек на ступеньку. С тех пор так и повелось: Костя угощал воробьишку обедом и даже имя ему придумал — Тишка. Выйдет милиционер Костя на крылечко и зовет:

— Тишка! Тишка!

Воробей уже тут как тут. Скачет, возле ног прыгает и весело чирикает: «Чик-чирик!», — ждет обеда.

Морозы поменьше стали. По ночам еще на лужах ледок хрустел, а днем уже солнце вовсю припекало, с крыш капели побежали, сосульки заплакали, вдоль дорог быстрые и веселые ручьи помчались. Весна пришла.

Помог добрый Костя воробьишке Тишке суровую зиму перезимовать, стали они друзьями. Куда Костя, туда и Тишка. Все примечает, все запоминает, скоро воробей правила дорожного движения назубок знал.

Однажды девочка Таня к подружке на день рождения собралась. В новое платьице нарядилась, перед зеркалом покружилась, взяла подарок и отправилась в гости. Подружка Вера хоть и недалеко жила, но нужно через широкую улицу перейти, по которой машины мчатся. Задумалась девочка, как через дорогу перейти. Может, прямо здесь и перебежать, когда машин поменьше станет? Только хотела на мостовую ступить, откуда ни возьмись, подлетел к Тане Тишка. Крылышками замахал прямо пред носом девочки и звонко зачирикал: «Остановись, девочка! Чив-чив-чив! Здесь переходить улицу нельзя. Опасно!»

— Что такое? —Таня от удивления застыла на месте. — Говорящий воробей? Вот не знала, что воробьи умеют говорить. Другое дело, попугай!

«Наверно, дрессированный воробей улетел из цирка», — догадалась Таня.

Девочка раскрыла ладошку, и воробышек смело опустился на нее, посмотрел на Таню умными глазками. Таня погладила воробышка и сказала:

— Давай знакомиться! Меня Таней зовут, а тебя как?

— Милиционер Костя Тишкой назвал. Он меня зимой от смерти спас, теперь я ему помогаю — через дорогу пешеходов перевожу.

— Кто же тебя говорить научил? Костя? — спросила девочка.

— Нет, — говорит, — сам научился. Я ведь воробей не простой — сказочный. В сказках звери и птицы умеют человеческим языком говорить.

— Ну, что же мы стоим! Пойдем к переходу. Я научу тебя, как через дорогу правильно переходить, — предложил Тишка.

— Пойдем, — согласилась Таня.

Воробей привел девочку к наземному переходу.

— Видишь, на дороге нарисованы белые полосы? Это и есть наземный переход. Его зеброй называют. Знаешь почему?

— Знаю! Он на полосатую зебру похож.

— Верно. Теперь посмотри на другую сторону улицы. Видишь, у перехода на одной ноге светофор стоит? У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Он этими глазами разговаривать может.

— Как разговаривать? — удивилась Таня.

— Очень просто. Если красный глаз горит, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» Чтобы легче запомнилось, я тебе песенку спою. Хочешь?

— Хочу, — согласилась девочка.

И воробышек зачирикал.

Чик-чик, чик-чик!

Если красный свет горит,

Стоять на месте он велит!

Пока Тишка пел песенку, зажегся желтый глаз светофора.

— Ой, горит желтый свет! Значит, можно переходить улицу, — обрадовалась Таня.

— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз светофора говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. Водители машин, когда видят желтый свет, уменьшают скорость и начинают тормозить.

— Вот загорелся зеленый свет! — обрадовалась Таня.

— Да. Значит, пора нам с тобой переходить дорогу. Только не спеши, не беги. Иди спокойно и по сторонам посматривай, — сказал воробей и полетел вперед, а Таня пошла за ним и скоро оказалась на другой стороне улицы.

— Вот какая ты молодец! — похвалил Таню воробей. — Кстати, чтобы лучше запомнить правила перехода через дорогу, я спою тебе еще одну песенку — про зеленый свет.

На зеленый листок

Похож этот огонек.

Он нам говорит: «Идите,

Улицу переходите!»

— Спасибо, Тишка! — поблагодарила воробья Таня. — Я теперь знаю, как через улицу переходить. Побегу скорей в гости к Вере, она, наверно, уже ждет меня.

— А я полечу другим ребятишкам помогать. Сейчас каникулы, много детей по улицам гуляют, а правила-то дорожного движения не все знают, — прочирикал Тишка, помахал Тане крылышком и улетел.

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

Тематический проект

«Безопасная дорога»

Разработали и провели:

Федченко Л.А.

Анцышкина Т.Ю.

Морозова Т.С.

Тематический проект

«Безопасная дорога»

Пояснительная записка

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным   проектом.

Тип проекта: творческо-информационный,

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Место проведения: МДОУ д/с № 2

Сроки проекта : 01.09.2021-30.09.2021

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

4. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
  • В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
  • Родители воспитанников владеют  знаниями  об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Подготовительный этап

  1. Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»
  2. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: « Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»
  3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности, информации через интернет.
  4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
  5. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

Мероприятия с детьми:

  1. Беседа с детьми «Наша безопасная улица». «Для чего нужны правила дорожного движения?» ,«Знакомство с дорожными знаками», «Как правильно переходить улицу».
  2. Викторина «Знатоки ПДД»
  3. ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Страна дорожных знаков».
  4. Сюжетно-ролевые игры: «На пешеходном переходе», «Водители и пешеходы». «ГИБДД», «Автошкола».
  5. Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «Регулировщик». «Путешествие на машинах», «Цветные автомобили» ,«Добеги до знака».
  6. Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения», С. Михалков «Моя улица». Г. Цыферов «Сказки на колёсах», Л.Самашова «Предписывающие знаки».
  7. Раскраски по теме проекта.
  8. Моделирование ситуации с использованием макета «Улица».  
  9. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).
  10.   Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт», стенгазета –коллаж «Безопасный город»
  11. Д/и: «Улица города» , «Как проехать?», «Собери знак»,  «Исправь ошибку», «Плавает, летает, едет».
  12. Театральная постановка «Перекрёсток!» — итоговое мероприятие

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

— анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»;

— беседа с родителями «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»

— общие рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения

      — Выставка творческих работ «Мой друг-дорожный знак» Изготовление макетов улицы города;

Развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта:

  • Дидактические игры: «Транспорт», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения» викторина, «Уроки безопасности», «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», «Помести знаки в нужное окошко», «Ситуация — «ловушка»», «Причины дорожных аварий».
  • Картотека игр по ПДД (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, словесные игры, загадки, стихотворения).

Список используемой литературы:

  1.  Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
  2. Данилова Т.И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
  3. Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков
  4. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
  5. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
  6. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».

Приложение 1

Беседа с детьми «Наша безопасная улица»

Цель: Продолжать формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, бордюр.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.

-Где же ходят пешеходы? (по тротуарам)

-Где должны ездить автомашины? (по проезжей части)

 Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.

Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

-Какие бывают переходы через улицу? (подземный, наземный, надземные).

Переходы бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Воспитатель показывает знак подземного перехода.)

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Воспитатель показывает картинку). Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный.

-Как обозначается пешеходный переход? (Его обозначают на мостовой белыми полосками). (Воспитатель показывает картинку).

-Как его называют? (Наземный переход называют «зеброй».)

-Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры, также, состоит из чередующихся черно-белых полосок).

— Как регулируется движение на улице? (при помощи светофора).

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.

-Как помогает пешеходам и водителям светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать).

-Какие сигналы светофора вы знаете?(красный,желтый,зеленый).

Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет,  путь открыт и вы можете идти.

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

-Давайте представим, что мы оказались на улице.

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили, едут автобусы. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.

Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.

Я хочу предупредить вас, ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.

Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.

— Какие правила дорожного движения вы запомнили?

Правила дорожного движения

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет — перехода нет.

Желтый свет — готовься, жди,

Зеленый свет — иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.

5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.

6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

7. Не стойте у края остановки.

8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.

Вопросы

-Какие виды переходов вы знаете?

-Сколько сигналов у светофора?

— Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

-Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?

-Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

— Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

— Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.

У перекрёстка:

— Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.

— Ребята, нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.

-Отгадайте загадки:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,

«Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем мероприятии? (ответы детей).

Викторина «Знатоки ПДД»

Цель:Обобщить, закрепить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Ход мероприятия

Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Дети:

1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

3.Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд, представьтесь!

Воспитатель: Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

-Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

А сейчас разминка — игра «Водители — красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)

Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

Конкурс 1 «Доскажи словечко».

Слушает команда « Водители».

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (Переход)

Команде «Регулировщики».

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар)

Команде «Водители»

Домой добраться я хочу

И педалями кручу.

Вовсе это не мопед,

Это….(Велосипед)

Команде «Регулировщики».

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

Воспитатель: Хорошо! Вы справились с заданием.

Конкурс 2. «Дорожные загадки»

1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)

2.Место пересечения дорог. (Перекресток)

3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5. У него глаза цветные —

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху-

Смотрит на меня. (Светофор)

6.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила — я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель: Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.

Конкурс 3 «Правила дорожного движения»

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.

Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.

Все справились с заданием.

Конкурс 4 «Дорожные знаки»

Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.

Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».

Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде — жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов.

Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?

Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).

Воспитатель: Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

Образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 «Страна дорожных знаков»

Цель: Формировать  навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения через продуктивную деятельность.

Ход мероприятия:

Воспитатель:Что это такое? Какой красивый самолет! На нем что-то написано. Прочитаем? «Мы жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам…». Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны  дорожных знаков? Вы знаете ПДД?

А это мы сейчас проверим.

Отгадайте загадку:

  Встало с краю улицы

  В длинном сапоге

  Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный цвет-опасный цвет

          Это значит хода нет.

Желтый-не спишите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.

           Встретишь синий знак-квадрат,

           Будешь знаку очень рад.

           Человек идет по «зебре» 

           Без опаски, без преград.

           Знает этот знак народ-

           «Пешеходный переход»!

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. А еще много разных дорожных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый  знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, какова дорога, с какой скоростью ехать машинам, где можно ходить пешеходам.

Дети рассказывают стихи о дорожных знаках

Знак «Дети»

На пути ребят дорога-

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофер!-

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети   

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Знак «Въезд машинам запрещен»

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак-

Не позволит этот знак.

Знак «Остановка транспорта»

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, я вижу, знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте поможем жителям Страны дорожных знаков, наведем порядок, чтобы не было аварий!

Мы с вами сделаем новые дорожные знаки способом размазывания. У каждого на столе лежат заготовки дорожных знаков. Внимательно посмотрите на знак, который вам попался. От цельного кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек и размазываем его по шаблону дорожного знака. Если вы вышли за контур, то пользуйтесь стекой, чтобы убрать лишний пластилин. Не забывайте, что знаки должны быть выполнены аккуратно и красиво.

Пальчиковая гимнастика:

Раз — внимание дорога!

Два-сигналы светофора.

Три-смотри дорожный знак,

А четыре-«переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять!

Практическая часть. Помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: У вас получились замечательные дорожные знаки, вам они нравятся?  Мы их отправим жителям Страны дорожных знаков.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

Результаты детского труда

Театрализованная  постановка «Перекрёсток!»

Цель: Расширить, закрепить знания детей об опасности на дорогах через театрализованную деятельность.

Действующие лица:

 мышонок Пик,  лисичка, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса, дорожные знаки, светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под музыку выход лисичек).

Лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

(выезжают дети на дорогу с колечками в руках, изображая автомобилистов.Мышонок в растерянности….)

(Слышится свист тормозов и звук столкновения.Лисичка оказывает помощь мышонку.)

Все:

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)

Инспектор:

(свистит в свисток)

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять

Правила Движения!

Мышонок Пик:

Что за Правила такие?

Инспектор:

Правила  несложные

Про знаки дорожные!

(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены и встают на свои места)

Инспектор:

Вот — важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

(Знак «Дети»)

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак «Въезд машинам запрещен»)

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак —

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен!».

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак «Светофорное регулирование»)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

 (Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Проходите, разрешаю, вас надежно защищаю!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Дети исполняют песню про важность соблюдение правил дорожного движения)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

 Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра «Школа пешеходных наук»

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения,

дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.

Приложение 2

Развивающая предметно-пространственная среда

Дидактическая игра «Транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с основными видами транспортных средств(общественный, строительный, спортивный, городской, специализированный, воздушный, военный, водный).

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: научить  детей отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт, размещать на нужные картинки (воздушный-небо, наземный-дорога, водный-море).

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» (викторина)

Цель: помочь  детям изучить дорожную грамоту и основы движения пешехода на дороге в занимательной форме(в форме викторины).

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках,  их назначении.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: поупражнять детей в знании дорожных знаков, сигналов  светофора.

Дидактическая игра «Игры-задания по ПДД»

Цель: закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Автор: Жукова Елена Николаевна

Организация: МБОУ Крюковская СОШ

Населенный пункт: Московская область, г.о. Чехов, д. Крюково

Программное содержание:

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь; совершенствовать приемы лепки (развивать интерес детей к лепке).

Воспитательные: Воспитывать внимательность, доброжелательное отношение.

Методы и приемы:

Словестные: вопросы к детям, уточнения.

Наглядные: показ действия педагога.

Практические: упражнения, инсценировка, сценки, совершенствование приемов лепки.

Оборудование: посылка, дорожные знаки, макет светофора, пластилин, салфетки для лепки, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Оформление стенда: «Консультации для родителей по ПДД».

Беседы:

— «Дорожные знаки – наши помощники»

— «Малышам о правилах дорожного движения»

— «Наш помощник светофор»

— «Труд инспектора ГИБДД»

— «Опасность на дороге»

Заучивание стихов, загадок по теме.

Рисование «Светофор»

П/И «Чей кружок быстрее соберется», «Светофор».

Д/И «Собери знак», «Узнай по описанию».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: познавательный интерес, воображение, внимание.

ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря детей, диалогическая и монологическая речь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствовать приемы лепки, эстетическое восприятие.

ОО «Физическое развитие»: двигательная активность, координация движений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, общение с взрослыми и сверстниками, осознанное отношение к дорожным знакам.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Динамическая пауза:

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Едем, едем на машине (идут по кругу, движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Рычаг включаем, выключаем (движение рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Вправо, влево- чистота («дворники»)

Мы шоферы хоть куда! (большие пальцы рук вверх)

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы проведем беседу про безопасность на дорогах. На почту детского сада ваш друг инспектор Свистулькин прислал посылку. Давайте посмотрим, что-же в ней?

Показываю письмо от инспектора. Зачитываю:

«Здравствуйте, дети, надеюсь, те предметы, которые я вам отправил, пригодятся вам для безопасного движения на улице.

С уважением инспектор Свистулькин

Достаю дорожные знаки.

— Ребята, что это за картинки такие?

Дети:

— Это изображения дорожных знаков.

Воспитатель:

— О чем они нам говорят?

Дети:

— Указывают куда нам ехать.

— Объясняют, где можно и где нельзя переходить дорогу.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, дорожные знаки подсказывают нам про обстановку на дороге, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что запрещается делать на дороге. Каждый знак имеет свое назначение, и установлен в таком месте, где он необходим.

Сегодня мы с вами проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Ксюша приготовила нам загадку о дорожном знаке:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (пешеходный переход)

-Андрюша, покажи знак, о котором Ксюша загадала загадку?

-Вика назови этот дорожный знак?

Еще знает загадку о дорожном знаке Ариша.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (знак «дети»)

-Рома, покажи нам знак, о котором загадала загадку Ариша?

-Варя, назови этот знак.

А теперь Ксюша О. загадает загадку о дорожном знаке.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле-

Не проедете никак! (знак «въезд запрещен»)

-Илюша, покажи этот знак?

-Ростислав, назови этот дорожный знак.

Молодцы ребята! Вы все знаки правильно назвали. А теперь давайте поиграем со знаками. Нам помогут наши гости.

Под музыку проводится игра «Чей кружок быстрее соберется» (идут по кругу, легкий бег, закрывают глаза, 1,2 окончена игра).

Воспитатель:

Весело поиграли, спасибо за помощь нашим гостям.

А еще раз мы закрепим знания о дорожных знаках.

  1. В наше время невозможно жить без азбуки дорожной. (Варя)
  2. Чтоб дорогу перейти во все стороны гляди. (Василиса)
  3. Даже малый знак дорожный, он стоит не просто так. (Андрей)
  4. Будем, будем осторожны, уважаем каждый знак. (Злата).

Воспитатель:

Ребята, но одни ли только знаки помогают нам регулировать дорожное движение?

Ответы детей:

— Нет!

— Инспектор

— Светофор

Воспитатель:

— Снова заглянем в нашу посылку, может там еще что-то есть.

Достаю из посылки макет светофора.

Воспитатель:

— Дети, что это такое? Ракета или столб? А чего здесь не хватает? (ответы детей).

Вы думаете здесь не хватает трех цветных кружочков? И что это будет? (светофор).

А для чего нужен светофор?

Детские ответы:

— Для обеспечения безопасности пешеходов и автомобилистов, водителей и пассажиров.

Воспитатель:

Сейчас вы сядете на стульчики, а я расскажу одну историю о том, как подружились огоньки на светофоре. А дети мне помогут.

Исполнители берут цветные кружки, макет светофора и уходят за ширму.

Воспитатель:

В одном старом городе встретились на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. И произошел между ними спор о том, кто из них самый важный.

Красный сказал: Я, красный, значит, самый важный – цвет огня, опасности! Когда меня замечают люди – они понимают, что впереди тревога, опасность.

Желтый сказал: Нет, я важнее. Мой цвет – цвет яркого солнца. Оно может быть и хорошим, и плохим. Поэтому я сигналю: Будь осторожен! Не торопись! Внимание!

Зеленый сказал: Дорогие огоньки, не стоит спорить! Я– самый важный цвет –листьев, травы и леса. Я говорю всем о безопасности и спокойствии.

Долго спорили бы на перекрестке города огоньки, если бы не вмешался главный герой. (Из-за ширмы выходит «светофор» без огоньков).

У него было три «глаза», но они не имели цвета. Тогда он сказал: «Дорогие друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень красивый цвет, и каждый из вас очень важен. Давайте будем дружить! Мы всегда должны быть вместе и помогать всем людям на улицах города».

Воспитатель:

— Разноцветные огоньки обрадовались. (Крепим огоньки на светофор). И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.

А сейчас мы поиграем с нашим другим светофором.

Игра «Светофор»

— Дети, хочу вам предложить помочь инспектору Свистулькину и сделать много светофоров, которые помогут ему в работе. Нужно будет сделать различные сигналы светофора из пластилина. Я вам приготовила макет светофора, а вы сейчас от большого куска пластилина будете отщипывать маленькие кусочки пластилина. Какой мы будем брать?

Дети:

— Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

— Какой цвет будет по центру?

Дети:

— Желтый

А вверху и внизу будет красный, и зеленый.

Воспитатель:

Давайте мы покажем пальчиками правой и левой руки как мы будем скатывать шарик. Затем мы будем их придавливать, и получится ровный кружок. Приступайте к работе.

— Вопросы детям.

— Ребята заканчиваем. Вытираем руки влажной салфеткой, а затем сухой.

Воспитатель:

— Что мы сделали?

Дети:

Светофоры

Воспитатель:

-Для кого мы делали?

Дети:

-Для инспектора Свистулькина

Воспитатель:

— А зачем мы сделали столько много светофоров?

Дети:

-Потому что много дорог

Воспитатель:

— Для чего нужен светофор?

Дети:

— Для безопасного пути

Воспитатель:

— Какие молодцы! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим в глазки.

Ребята, я хочу поблагодарить инспектора Свистулькина за его посылку.

Все предметы, которые он нам прислал, помогли вспомнить о помощниках

на дорогах. Каких?

Ответы детей.

Зная эти дорожные знаки, вы никогда не попадете в беду.

А друг светофор укажет в каком месте, и на какой цвет что надо делать.

После занятия мы с вами упакуем все в посылку, и отправим ее инспектору

Свистулькину.

Беру посылку.

— Ой, ребята, а здесь сюрприз, который нам прислал инспектор Свистулькин»

Список литературы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,- 2015. – 368 с.

2. Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге: практическое пособие / сост.: Кузнецова Н.М., Шманева Л.В. М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России. 2014.

3. Л. А. Комлева, Ваш ребенок и дорога: Брошюра, М.: Центр Пропаганды – 2006 г.

4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателей детского сада: Из опыта работы В. А. Добрякова и др.; Составитель Т. Ф. Саулина. — М.: Просвещение, 2017г. – 105 с.

5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

6. К.Ю. Белая, Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

7. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2005. – 80 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 37,4 КБ

Опубликовано: 08.12.2021

Описание книги

В пособии представлены занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, у водоемов и в лесу.

Адресовано воспитателям, гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения. Книга «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» автора Татьяна Шорыгина оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.60 из 10.Дл…

В пособии представлены занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, у водоемов и в лесу.

Адресовано воспитателям, гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения. Книга «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» автора Татьяна Шорыгина оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.60 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 339
  • Рецензий: 0

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    Развивающие сказки для детей
  • ISBN (EAN): 978-5216-00013-6
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: 2007

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Ёлка

Ёлка

Когда Миньке было пять лет, а его сестрёнке Леле семь, мама пригласила других детей на новогодний праздник. Дети решили посмотреть на красивую ёлку. Под ёлкой они обнаружили подарки, а на ёлке — орехи, пастилки, яблоки и другие украшения. Так тяжело удержаться от соблазна попробовать такие вкусные вещи, когда тебе пять или семь лет.
© ozor

Чудесный шарик.Чик и Брики. Книжки-картонки. (нов.) 5454 ВВИ

Чудесный шарик.Чик и Брики. Книжки-картонки. (нов.) 5454 ВВИ

Любимая книжка про Чика и Брики теперь в новом формате книжки-картонки! Чик так радовался, что ему подарили воздушный шар! А когда шарик лопнул, горько расплакался и никак не мог остановиться! Хорошо, что находчивая Брики придумала, как утешить друга. Чудесная история для всех, кто любит воздушные шарики и мыльные пузыри. Чик и Брики ссорятся и мирятся, играют и попадают в разные истории. Совсем…

Почтальон Мышка

Почтальон Мышка

Вы бывали дома у крокодилов? А у пингвинов? Нет? Тогда отправляйтесь вслед за Почтальоном Мышкой. Он разносит почту жителям необычной деревни: гнёзда и норы пещеры и коттеджи, хижины и игру полны забавных деталей, которые расскажут много интересного о тех, кто здесь живёт. А напоследок Почтальон Мышка доставит один маленький подарок — угадайте, кому!
Для детей дошкольного возраста.

Охота на монстра

Охота на монстра

Рано утром гусыню разбудили зловещие звуки, доносившиеся из-под кровати. Гусыня никак не могла понять, что же это такое, а заглянуть под кровать боялась. Мало ли что там! А вдруг монстр? На помощь гусыне приходят друзья — Поросёнок, Медведь, Волк и Сова. Вместе им удаётся разгадать тайну «грозного монстра». Забавная история, которая поможет побороть свои страх и и даже посмеяться над ними. …

Земляничка

Земляничка

Созрела на поляне красивая и душистая ягода земляничка — каждый хочет ею полакомиться! О том, чего испугались лесные жители и почему не тронули земляничку, расскажет малышам сказка Нины Павловой с красочными рисунками Лоры Рыбченковой.

Календарь Линнеи

Календарь Линнеи

«Линнея — так меня назвали в честь маленького розового лесного цветочка. Но если я и цветок, то городской: я ведь живу в центре города. Впрочем, я люблю цветы, листья и вообще все живое».
Некоторым кажется, будто в городе природы не существует, но это совсем не так. Линнея расскажет нам много интересного о том, что происходит с городской природой в разные времена года: каких птиц можно повстречать…

Для самых маленьких

8.6

Зато сам!

Зато сам!

Набор из 8 книг для первого чтения. В каждой книге — забавная история, написанная короткими словами, в каждом из которых не больше четырёх букв (отсюда название серии — Четыре буквы). Ребёнок непременно будет горд, что смог осилить целую книгу! А потом и все восемь.

Куда торопятся машины?

Куда торопятся машины?

Книжка Виктора Бундина «Куда торопятся машины?» впервые была издана в 1963 году. Художник придумал и нарисовал её для своего сына. С тех пор она много раз переиздавалась не только на русском, но также на английском и словацком языках. В 1981 году художник внёс в изображения некоторые изменения. Эти рисунки вы и увидите в нашей книжке. Конечно, с тех пор многое изменилось: и люди, и город, и сами м…

Жизнь минимотов

Жизнь минимотов

Книга о выдуманных животных-минимотах увлечет детей от 3 до 5 лет в неизведанный мир. Кто такие минимоты? Это не птицы и не рептилии, ещё меньше они похожи на рыб или амфибий. Это и не млекопитающие… Точные описания анатомии, среды обитания, происхождения видов, способа размножения и умилительных повадок позволят вам познакомиться с минимотами поближе. После прочтения книги вы можете вырезать свое…

Для самых маленьких

8.6

Дом для лис

Дом для лис

Набор из 8 книг для первого чтения. В каждой книге — забавная история, написанная короткими словами, в каждом из которых не больше шести букв (отсюда название серии — Шесть букв). Ребёнок непременно будет горд, что смог осилить целую книгу! А потом и все восемь.

Книгогид использует cookie-файлы для того, чтобы сделать вашу работу с сайтом ещё более комфортной. Если Вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.

  • Остров буян в сказке о царе салтане описание
  • Остовалось или оставалось как правильно пишется
  • Остальное не важно как пишется
  • Остаться нисчем как пишется
  • Осознали ли ребята свой поступок из рассказа ребята и утята