Остер сказка с подробностями текст распечатать

1. организационный момент. проверка готовности учащихся: самоконтроль готовности к уроку дети здороваются с гостями. 2.установка на урок речевая разминка: слайд

1. Организационный момент. Проверка
готовности учащихся:

Самоконтроль
готовности к уроку (Дети здороваются с гостями).

 2.Установка на урок Речевая разминка:
(слайд 2)

      
Домик (учитель показывает слоги, дети отвечают хором; медленно, быстро)

        — У всех детей лежат на столе
отпечатанные тексты. С начало читает 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

1 ряд: Ба-ба-ба- из окна торчит труба.

             Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

2 ряд: За-за-за-уходи домой, коза.

             Ло-ло-ло-на улице тепло.

3 ряд: Ща-ща-ща- Мы несем домой леща.

            Ащ-ащ-ащ- Мы наденем плащ.

      — Определите жанр данного
произведения (чистоговорки- слайд 3).

     — Какие жанры произведений вы еще
знаете? (сказка, рассказ, стихотворение, пословица, загадка и другии).

 3. А сейчас мы на кружочках, которые
лежат перед вами нарисуем смайлики, чтобы узнать с каким настроением мы
начнем урок (слайд 4).

 4. Работа с жанрами произведений (слайд
5).

        — Какой жанр обозначается данной
фигурой. Показываю

image001

 

image002  

image003 

 5.
Физминутка. Гимнастика для глаз (слайд 6). Молодцы ребята!!!

 6. Знакомство с героями произведения.

          -Чтобы познакомится с героями
нашего произведения необходимо отгадать загадки:

Держится хвостом за ветку

Длинный хвост и очень цепкий.

Хулиганка, шалунишка

Эта шустрая …. (мартышка) Слайд 7

                                               
Это что за великан

                                               
Держит в хоботе фонтан?

                                               
Умываться любит он

                                                
И зовут чистюлю ….! (слон) Слайд 8

Разноцветный акробат

Забавляет всех подряд

Он клюёт горох из миски

И болтает по-английски. (попугай) Слайд
9

                                             
Лежит веревка

                                             
Шипит плутовка.

                                             
Брать её опасно-

                                             
Она укусит. Ясно? (Удав) Слайд 10

-И так перед вами герои произведения. Скажите,
пожалуйста, а можем ли мы встретить этих животных в наших лесах? (Нет, в
наших лесах эти животные жить не смогут. Им не подходит наш климат, питание).

-Да, действительно, эти животные
привыкли жить совсем в других условиях.

Посмотрите, как резвятся обезьянки на
своей родине. Давайте вместе с ними немного отдохнем.

7. Знакомство с автором произведения.

— А теперь открываем учебник страница
62. Тема сегодняшнего урока Григорий Остер «Привет мартышке». Слайд 11

— Перед тем как мы начнем читать, нам
Никита приготовил небольшой доклад о авторе. Слайд 12

Никита: Биография Григория Бенционович Остер

       Родился 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 поступил
на отделение драматургии Литературного института имени Максима Горького в
Москве, который закончил в 1982 году.

       Григорий Остер — автор многих популярных произведений
для детей, таких как: «Сказка с подробностями», «Воспитание взрослых»,
«Бабушка удава», «Вредные советы», «Привет мартышке».

      Он так же является автором сценария мультфильмов «38
попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и
другие.

       Кроме сказок и сказочных историй Остер написал для
детей рассказы, мифы, легенды.

       Значит, Григорий Остер-писатель, сценарист. Остер пишет
сценарии не только к мультфильмам, но и для вашего любимого детского журнала
«Ералаш» Слайд 13

 — Что пишет Григорий Остер? (стихи, сценарии к мультикам, к
«Ералашу», сказки, рассказы, мифы, легенды).

 — О ком или о чём он пишет? (О животных, о детях).

8. Знакомство с произведением.

— Читает учитель. Вопросы:

 -Вам понравилось это произведение?
(-Да, это очень интересная сказка).

— Определим жанр- это произведения.
(Сказка).

— О чем эта сказка? (о животных и т. д).

— Какое было настроение у мартышки?
(Плохое настроение)

— Как она его пыталась улучшить? (ела
финики)

— Что удав передал мартышке? (Привет).

— Почему слоненок ничего не смог
объяснить мартышке? (Потому что он не знал, что говорить).

— Зачем попугай еще раз отправил
слоненка? (Чтоб он попросил у удава еще один привет).

— Каким был привет? (Огромный и
горячий).

— Ребята что такое привет? (Обращенное к
кому-нибудь доброе обращение).

-А теперь послушайте, что означает
привет по толковому словарю.

u Привет
– обращенное к кому-нибудь доброе пожелание, выражение сочувствия,
солидарности: «Шлю горячий привет вашей семье», «Примите мой сердечный
привет»

u  (Ушаков
Д.Н. Толковый словарь русского языка) Слайд 15

— В каких случаях мы передаем привет?
(Когда у нас хорошее настроение и мы хотим поделится с другими, или когда скучаем
по кому-нибудь).

— Найдем в тексте, как удав объясняет
смысл выражения «передать привет»? Слайд 16

9. Чтение по ролям.

Читают дети у доски. Настя-мартышка,
София Гитманская-автор, Максим Ковалев-удав, Аня Ишмаметьева-попугай.

10. Работа в парах.

— А сейчас мы поработаем в парах и
сделаем обложку для нашей сказки. (Дети делают на месте в парах). Потом пара
выходит вывешивает обложку на доску и комментирует выполнение работы.

— Мы читали сказку, поэтому используем
«заместитель» — круг. Сказка о животных, раскрашиваем круг коричневым цветом.

— Это авторская сказка, поэтому в
верхней части обложки пишем фамилию и имя автора –Григорий Остер.

— В нижней части пишем название
произведения «Привет мартышке».

image004

 

10. Итог урока.

— Какую сказку мы сегодня прочитали?
(Привет мартышке)

— Кто автор этой сказки? (Григорий
Остер)

— Что мы узнали нового? (В каких случаях
мы передаем привет)

— На оставшихся кружочках изобразите тот
смайлик, какое у вас настроение стало после урока. Слайд 17

Личностные УУД:

— интерес к изучению
нового произведения

Познавательные 
УУД:

— извлекать
информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные   
УУД:

— договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные
 УУД:

— составлять план
решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные 
УУД:
— перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую;

— строить
рассуждения.

Коммуникативные   
УУД:

-высказывать и
обосновывать свою точку зрения;

— договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД:

— интерес к 
осознанному чтению текста

Регулятивные 
УУД:

— самостоятельно
формулировать тему и цели урока;

— составлять план
решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные  УУД:

— строить рассуждения.

Коммуникативные   
УУД:

-высказывать и
обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

— осознание ответственности за
произнесённое слово.

Регулятивные 
УУД:

— составлять план
решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные 
УУД:

— осуществлять анализ
и синтез.

Коммуникативные   
УУД:

— адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и
обосновывать свою точку зрения;

— договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные
УУД:

— интерес к чтению, к
созданию собственных текстов, 

— осознание ответственности за
произнесённое слово.

Регулятивные 
УУД:

— работать по плану,
сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные 
УУД:

— строить
рассуждения.

Коммуникативные   
УУД:

— слушать и слышать
других. Пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения;

— договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности.

Коммуникативные   
УУД:

-высказывать и
обосновывать свою точку зрения.

Личностные
УУД:

— чувство прекрасного
– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться
совершенствованию собственной речи;

— интерес к тексту, к созданию
собственных текстов, к письменной форме общения; .

Регулятивные 
УУД:

Работать по алгоритму

— работать по плану,
сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные  УУД:

— извлекать
информацию, представленную в разных формах;

— пользоваться
словарями, справочниками.

Праздничный сервиз

anonim 85

1


Праздничный сервиз

23 мая 2021 в 06:23

 mobile online2

Я не знаю яка норма) але гарі поттера на 870 ст. 5-ту частину прочитала за 3 дні. Читає багато, тому що їй цікаво. Але у дочки впав зір. Хоть кажуть не від книг, але в телефоні вона не сидить. Я тільки на читання гіршу. Тепер максимум одна книга в тиждень. Швидкість читання 134 слова за хв, це найбільший рівень в школі. Але я не знаю як рахують, я нарахувала вдома цей текст 176 слів. Просто по 2-3 букви слова наш вчитель не рахує.

Шмоточницаца

anonim 17

2


Шмоточницаца

23 мая 2021 в 06:25

Кількість слів є показником читання вголос у I семестрі 2 класу — 35-45 сл/хв

Кількість слів є показником читання вголос у II семестрі 2 класу 50-60 сл/хв

Кількість слів є показником читання вголос у I семестрі 3 класу — 65-70 сл/хв

Кількість слів є показником читання вголос у II семестрі 3 класу — 75-80 сл/хв

Кількість слів є показником читання вголос у I семестрі 4 класу — 80-85 сл/хв

Кількість слів є показником читання вголос у II семестрі 4 класу — 90-95 сл/хв

Но наша учительница говорила, что нормы — это минимум, всегда требовала большего. У меня ребенок читал 130-140 слов

Зайканалужайке

anonim 19

3


Зайканалужайке

23 мая 2021 в 06:45

 mobile online2

Наша дочь медленно читала не только после 1 класса, но и после 2. Хороший учитель, посоветовал поступить так: Всё лето, не пропуская ни одного дня, мы садились с ней рядышком, и ровно 15 минут она читала так быстро, как могла. Перед чтением мы обычно тискались, дурачились, шекотались и тд. Где-то через неделю я стала замечать, что она читает чуть больший объём текста. Слова никогда не считали и вообще не делали акцент на чтении. Книгу выбрали интересную. Читать больше чем 15 минут в день запрещено! Под конец лета её так напрягал этот запрет, что она упрашивала почитать больше. Но договор есть договор! Это была игра, а правила нельзя было нарушать.
В 3 классе она читала больше слов в минуту, чем положено по норме. Моей задачей было даже не привить любовь к чтению, а просто не создать навязчивость и не отбить желание учится чему-то новому.
Сейчас, дочери 24 года. По собственному желанию с большим интересом учится на иностранном языке, дополняя своё высшее образование.

неДодекаэдр

anonim 205

4


неДодекаэдр

23 мая 2021 в 06:45

 mobile online2

Моя в 9 лет читает 130,норму не знаю

Пез Году Неделя

anonim 41

5


Пез Году Неделя

23 мая 2021 в 06:50

Мой в 9 лет читал 20 страниц в день. В 10 — 40. Сейчас 11 — 50. На каникулах читает каждый день кроме воскресения. В учебные дни нет времени читать.

мегамоСГ

anonim 30

6


мегамоСГ

23 мая 2021 в 07:00

 mobile online2

Чтобы научить ребенка читать — читать нужно что-то интересное. Интересное для каждого свое, нужно найти его жанр.
Начинать с книг, где мало текста, но он смешной.
Дочка, правда она младше немного, читать не хотела, а старший с 4 лет читал большие толстые книги взахлеб и перед 1 классом уже Поттера прочитал.

Дочке зашли две серии книг, прочитала их уже по несколько раз. Первой была ’Книга, яка допоможе полюбити книжки навіть тим, хто не любить читати’ Автор Франсуаза Буше. До этого из большой библиотеки детских книг не зашло ничего. Вторая Григорий Остер. ´Сказка с подробностями’ и ’Робинзон и 13 жадностей’. Начинали читать вместе перед сном, а дальше читала сама днём.
От меня с удовольствием слушала ’ВДВ (Великий дружній велетень)’. Но она без картинок.

Нужно найти свою книгу, и процесс пойдет. Интересных книг сейчас много, поищите, здесь многие советовали.
Кстати, Поттер, реально хорошо заходит многим, мало от кого слышала, что не понравился. К тому же эту книгу можно взять в библиотеке.

Федорино Горе

anonim 114

7


Федорино Горе

23 мая 2021 в 07:07

 mobile online2

У меня ребенок читает худ.литературу по часу в день .

Дверной_Проем

anonim 101

8


Дверной_Проем

23 мая 2021 в 08:05

 mobile online2

Вы отдрессировать хотите?

noavatar0

Мой Не читает вообще
Скоро 11 лет
Ничего не хочет читать
Норма у нас 0

noavatar0

На скорость читает 170 слов, 3й класс
Ежедневно 25 страниц худ.литературы, если увлечется — и больше

Не пью, не курю

anonim 84

11


Не пью, не курю

23 мая 2021 в 09:18

 mobile online2

Сколько техника чтения у дочки не знаю, не проверяли вроде в школе, но читает уже быстро, заканчивает 3 класс. А вот дома читать не хочет, пара страниц в день и то я заставляю…не интересно ей.

Света С Приветом

anonim 33

12


Света С Приветом

23 мая 2021 в 09:39

Наша учитель говорила, что норма 140 слов в 3 классе.
Мои совсем читать не хотят, 11 и 9 лет детям.

И.О. человека

anonim 210

13


И.О. человека

23 мая 2021 в 11:01

 mobile online2

Купите спец. тетрадь по проверке скорости. Вчера в Якабу видела. Там была проверка чтения вслух и про себя.

И.О. человека

anonim 210

14


И.О. человека

23 мая 2021 в 22:52

И.О. человека

anonim 210

15


И.О. человека

23 мая 2021 в 22:54

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Биография остера для детей краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Гриша Остер появился на свет в 1947 году в Одессе, но потом семья переехала в Ялту.

Мама работала библиотекарем, и именно она привила маленькому Григорию любовь к чтению.

А в старших классах он заинтересовался поэзией, и начал сочинять сам.

После школы Остер служил в армии, а потом учился в Литературном институте.

В период учёбы он работал ночным сторожем.

Дебютная книга стихов, которая была написана ещё в 16-летнем возрасте, вышла в свет в 1974 году.

Она позиционировалась как серьёзная лирика для взрослых.

Но редакторы многое вырезали из книги, что расстроило юного автора.

Вскоре Остер решает не писать для взрослых и начинает издавать детскую литературу.

Она и принесла Григорию Бенционовичу глобальную известность.

Краткая биография: Остер Григорий Бенционович

Факт 1. Григорий Остер вместе с певицей Глюкoz’ой вёл программу «Детские шалости» на СТС.

Факт 2. Остер со своими «Вредными советами» стал самым многотиражным автором детской литературы в Канаде – 12 млн экземпляров, тогда как другие не превышали 300–400 тыс.

Факт 3. Поэт женился четыре раза и у него пятеро детей.

Нынешнюю жену зовут Майя Георгиевна.

Факт 4. Известный герой Остера котёнок Гав изначально был беспородный и рыжий.

Изысканными чертами его наделил режиссёр мультфильма Леонид Шварцман.

Факт 5. В сети встречалась информация, что когда-то у поэта был псевдоним Остёр.

На самом деле это не так.

Просто редактор «Весёлых картинок» ошибочно указал в фамилии две точки.

Остер – автор моей любимой книги «Вредные советы».

Именно благодаря ей, я с самых малых лет научился различать «плохо» и «хорошо».

Мне кажется, что в эту книгу влюблены люди всех возрастов.

Ведь «Вредные советы» — это источник хорошего настроения, а также прекрасный метод достучаться до умов непослушных детей.

Кроме того, своими произведениями Остер развивает у нас чувство юмора.

Но в восторге я не только от сюжетов поэта.

Мне ещё нравится язык написания; его простота, доступность и даже ударения.

Поэтому не устану повторять: «Григорий Остер – мой любимый поэт!».

Остер Григорий Бенционович. Краткая биография. «Вредные советы».

Первые «вредные советы» были напечатаны в 1983 году в журнале «Колобок». Конечно, они были сравни диссидентству, вставляли палки в колёса государственной машине СССР, подрывали авторитет учителей, а родителей вообще приводили в ярость. Долгое время на пути «вредных советов» стояла огромная глухая стена.

Потом Григорию буквально чудом удалось прочитать первую партию в эфире на радио. После этого на радиостанцию для Остера стали приходить мешки писем. Половину писали бабушки и дедушки, суть их посланий сводилась к тому, что Григорий диверсант. Вторая куча мешков была от детей. Маленькие читатели писали автору, что им нравятся его «вредные советы», это очень смешно и никому в голову не придёт их исполнять. Дети за счёт своей непосредственности порою получаются мудрее взрослых. Они ясно понимали, что автор затеял с ними какую-то игру.

Когда вышла первая книга «Вредных советов» во вступлении Остер написал, что учёными было сделано открытие о существовании непослушных детей, которые абсолютно всё в жизни делают наоборот. Когда им говорят пойти помыть руки, они специально этого не делают. Если их просят с кем-то поздороваться, они молчат. Автор придумал давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они будут делать всё наоборот и получится правильно.

Конечно же, Григорий Остер и не собирался ставить палки в колёса учителям советских школ. Более того, он пытался им подставить своё плечо в помощи воспитания молодого поколения. Так вышли «Ненаглядные пособия» по физике и математике со смешными задачками.

А потом Григорий стал вообще разрабатывать новые дисциплины и издавать учебники:

  • «Папамамология». В этой книге с присущим ему юмором автор рассказывает детворе про их родителей, среду их обитания, привычки и проблемы. Дети ведь должны понимать и приручать непонятных взрослых.
  • «Воспитание взрослых». Этот учебник является продолжением книги «Папамамология».
  • «Квартироведение». Эта наука даёт ответы на многие детские вопросы, которые касаются домов и квартир – что можно обнаружить под кроватью, когда и почему в холодильнике наступает весна, может ли квартира иметь форму шара?
  • «Конфетоедение». Такой наукой, как поедание конфет, можно заниматься всю жизнь, а точнее пока полностью не выпадут зубы.
  • «Задачничек про дружбу и драку».
  • «Задачничек про любовь и поцелуи».
  • «Вритература». Учебник о том, как не просто врать взрослым, а создавать при этом целые «вритературные» произведения.
  • «Как подглядывать в будущее». Учебник для предсказателей младшего школьного возраста.

В 2002 году девочка из Калуги предложила Президенту России Путину В. В. сделать Президентский сайт для детей. Владимир Владимирович откликнулся на это предложение и разработку проекта поручил писателю Григорию Остеру.

Знаменитый Кремлёвский сайт «Президент России – гражданам школьного возраста», который ведёт Григорий Бенционович, денежного дохода никакого не приносит, это исключительно общественная работа писателя. Здесь нет никакого прославления Президента России или лизоблюдства. Остер объясняет детворе, каким образом устроено государство, справляется ли со своей работой Президент страны.

У Григория было четыре жены, со всеми из них он до сих пор сохранил хорошие отношения. С кем-то встречается редко, с другими наоборот часто, при этом никогда не ссорится со своими бывшими женщинами. Он абсолютно бесконфликтный человек.

У писателя пятеро детей. Первый ребёнок – дочь Катя – родилась в третьем браке, но после развода родителей чаще всего проживала с отцом и его новой женой. Последняя супруга Майя Георгиевна родила Остеру ещё четырёх детей – Лию, Саню, Машу и Никиту.

Как говорит сам писатель, у него есть две волны детей. Трое первых появились на свет с разницей чуть больше года. Потом наступил период затишья, и Григорию с женой казалось, что этим дело уже и ограничится. Однако когда Остеру было 45 лет, он снова стал усиленно воспроизводиться. Они с Майей никогда не планировали детей, и если появлялась такая возможность, то есть беременность, то не упускали своего шанса.

Григорий Бенционович Остер – популярный советский и российский детский писатель, сценарист, драматург и телеведущий. Появился на свет 27 ноября 1947 г. в украинском приморском городе Одесса. Отец, Бенцион Давидович, служил на флоте, был ветераном Великой Отечественной войны. Вернувшись с фронта, работал токарем в ялтинском порту. Мать, Лея Яковлевна, после войны работала библиотекарем в клубе моряков.

Женщина привила сыну любовь к чтению. После учебы мальчик приходил к маме на работу и читал книги. Его любимыми писателями стали Александр Дюма и Федор Достоевский. Григорий учился в обычной школе, в старших классах начал сочинять стихи. У начинающего литератора был поэтический дар, знакомые советовали подростку продолжать писать и пророчили ему большое будущее.

В 1966 г. Григория призвали в армию, юноша три года служил на Северном флоте. После демобилизации молодой человек отправился в Москву, где подал документы в Литературный институт им. М. Горького.

Григорий Бенционович Остер — биография писателя

  1. В 1970 г. поступил на заочное отделение драматургии и параллельно устроился работать сторожем в музей в родной Ялте.
  2. В 1974 г. опубликовал свою дебютную книгу «Время твое». Несмотря на поэтический опыт, автор не захотел заниматься стихами для взрослых. По его словам, заработать поэзией можно было только следуя указаниям чиновников. Советская цензура позволяла писать лишь о Партии и любви, причем «под вторым подразумевалась любовь к Партии». И то, и другое претило Григорию, и он выбрал детскую литературу, которая к тому же меньше подвергалась идеологическим правкам. Со временем писателю понравилось его работа, и он продолжил творить исключительно для детей, хотя его произведения пользовались популярностью и у взрослых читателей.
  3. В 1975 г. написал сборник «Как хорошо дарить подарки». Чиновники раскритиковали сказки, назвав их безыдейными, и наказали редактора, выпустившего книгу. Писатель вступился за свое творчество и редактора, заявив, что его произведения уже неоднократно печатались в газетах и журналах, а также звучали на радио.
  4. В 1976 г. создал пьесу «Человек с хвостом», которая пользовалась успехом в кукольных театрах.
  5. В 1978 г. выпустил первые рассказы о добром котенке по имени Гав и его друге Шарике и в том же году адаптировал произведения под сценарий для мультфильма. Параллельно состоялся дебютный выпуск еще одного творения Остера – мультфильма «38 попугаев» о четырех друзьях, живущих в Африке.
  6. В 1979 г. совместно с писателями А. Курляндским и Э. Успенским написал сценарий к мультсериалу «Баба Яга против!».
  7. В 1982 г. окончил институт.
  8. С 1983 по 1997 г. написал сценарии к семи сериям мультфильма «Обезьянки».
  9. В 1989 г. выпустил в свет уникальное произведение – гипертекстуальный роман «Сказка с подробностями».
  10. В том же году на экраны вышла детская драма «До первой крови» по сценарию Григория Бенционовича.
  11. В 90-е гг. был включён в перечень русских постмодернистов, став единственным детским писателем в списке из 170 фамилий.
  12. В 1994 г. написал приключенческий роман «Остров Эскадо».
  13. В 1996 г. победил в литературном конкурсе «Золотой ключик».
  14. В 1999 г. издал шуточное «учебное» пособие «Конфетоедение» и свой самый известный сборник «Вредные советы». Первые «советы» появились ещё в далеком 1983 г., но издательства долгие годы отказывались печатать необычные сочинения Остера. По признанию самого писателя, на создание нового жанра его сподвигли устои тех времён. Литератор рассказал в одном из интервью, что люди вокруг постоянно давали другим полезные советы. Он устал от советчиков и решил, что пришла пора вредных советов. Сам новатор называет свои творения «прививками от глупости». Книга получила продолжение, выдержала несколько переизданий, отдельные стихотворения даже превратились в пьесу для театра.
  15. В конце 90-х-начале 2000-х гг. опубликовал ряд юмористических «ненаглядных пособий», детских книг, написанных в стиле школьных учебников. Особую популярность получили задачники по математике и физике, сборники «Папамамалогия», «Квартироведение» и «Воспитание взрослых».
  16. В 2001 г. выпустил книгу «Школа ужасов».
  17. В 2002 г. напечатал книгу-комикс о приключениях пса Пифа и стал лауреатом Государственной премии в области литературы и искусства.
  18. В 2004 г. стал одним из создателей портала «Президент России – гражданам школьного возраста».
  19. В 2007 г. получил звание Заслуженного деятеля искусств РФ.
  20. С 2008 по 2009 г. вел телепередачу «Детские шалости» вместе с певицей Наташей Ионовой (Глюкоz’а).
  21. В 2012 г. стал одним из участников передачи «Наблюдатели» на телеканале «Культура».
  22. В том же году порадовал читателей новой работой – книгой «Дети и Эти». «Дети и Эти» – необычный сборник коротких забавных рассказов, в которых дети и их родители поменялись ролями.
  23. В 2017 г. выпустил книгу «Робинзон и тринадцать жадностей».
  24. В том же году стал героем программы «Линия жизни» на телеканале «Россия К».
  25. В 2018 г. опубликовал «Невредный календарь».
  26. В 2019 г. стал гостем авторской программы Татьяны Устиновой «Мой герой».
  27. В 2020 г. был номинирован на Премию им. Г. Х. Андерсена.

Писатель был женат четыре раза. Первые два брака были бездетные, в третьем браке прозаик впервые стал отцом: супруга родила ему дочь Екатерину. После развода девочка много времени проводила в новой семье отца. Четвертой женой литератора стала редактор Майя Белоголовцева. В этом браке родилось четверо детей: Лия, Александр, Мария и Никита.

Взрослые дочери и сын получили хорошее образование и работают в разных сферах. Екатерина стала дизайнером, Лия – художником, Александр занят в рекламном бизнесе. Старшие дети уже подарили знаменитому отцу двух внучек.

Младшие дети творческой пары с пятого класса перешли на домашнее обучение, индивидуально занимались с учителями и окончили школу экстерном. Майя Георгиевна успевала не только заниматься большой семьёй, но и работать. Писатель признавался, что именно его супруга была прообразом многодетной мамы из мультфильма «Обезьянки».

Григорий Остер – один из самых выдающихся писателей отечественной детской литературы и непревзойденный новатор. Григорий Бенционович первым в России создал детский гипертекстуальный роман и даже изобрел новый жанр шуточных «Вредных советов». Литератор выходит за рамки традиционных детских рассказов и романов, постоянно ищет новые формы.

Григорий Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Позже его семья переехала в Ялту. Первой запомнившейся самостоятельно прочитанной книгой была сказка П.П. Бажова «Серебряное копытце». На формирование личности писателя повлияли А. П. Чехов, Д. Лондон, А. И. Куприн и братья А. и Б. Стругацкие. Интерес к литературе рос с каждым годом, Григорий Остер стал увлекаться поэзией и писать самостоятельно.

После окончания средней школы в 1966 году ушел в армию. Во время службы играл во флотском театре, вступил в Мурманское литературное объединение. Дебютным произведением стал сборник стихотворений «Время твое», адресованный взрослой аудитории. Произошло первое столкновение интересов писателя и редакторов: в процессе верстки была убрана значительная часть стихотворений.

В 1970 году Григорий Остер поступил на заочное отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве. Во время учебы подрабатывал ночным сторожем в ялтинской Поляне сказок. Окончив институт в 1982 году, решил заниматься детской литературой: пробиться в сферу «взрослой» тогда было проблематично, тем более что жесткая цензура не позволяла полноценно проявить себя как писателя.

  • Остер, Г. Б. Время твое : [стихи] / Г. Б. Остер ; художник: Н. Н. Ковалев. — Мурманск : — [Кн. изд-во], 1974. — 87 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Б. Как хорошо дарить подарки : сказки / Г. Б. Остер ; художник С. Остров. — Москва : Детская литература, 1975. — 16 с. : ил.
  • Остер, Г. Б. Котенок по имени Гав : маленькие сказки / Григорий Остер ; художник В. Сутеев. — Москва : Детская литература, 1976. — 17 с. : ил.
  • Остер, Г. Б. 38 попугаев : фильм-сказка / Г. Остер ; художник. Л. Шварцман. — Москва : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1978. — [13] с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Б. Петька-микроб / Григорий Остер ; художник. В. Дмитрюк. — Москва : Детская литература, 1979. — 32 с. : ил.
  • Остер, Г. Б. Легенды и мифы Лаврового переулка / Григорий Остер ; художник Г. Юдин. — Москва : Детская литература, 1980. — 64 с. : ил.
  • Остер, Г. Б. Мальчик и девочка : [фильм-сказка] / Г. Б. Остер ; художник Р. Зельма. — Москва : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1981. —19 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Б. Зарядка для хвоста Зарядка для хвоста: сказки / Григорий Остер ; художник Л. Шварцман. — Москва : Детская литература, 1982. — 111 с. : ил.
  • Остер, Г. Б. Гирлянда из малышей : [фильм-сказка] / Г. Б. Остер ; художник Л. А. Шварцман. — Москва : Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1985. — 19 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Б. Осторожно, обезьянки! : [фильм-сказка] / Г. Б. Остер ; художник Л. А. Шварцман. — Москва : Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1987. — [20] с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Б. Как гусенок потерялся : [фильм-сказка] / Г. Б. Остер ; художники Р. Б. Зельма, Т. В. Абалакина]. — Москва : Всесоюз. творч.-произв. об-ние «Киноцентр», 1988. — [19] с. : ил.
  • Остер, Г. Б. Он попался : [фильм-сказка] / Г. Б. Остер ; художник С. К. Русаков. — Москва : Всесоюз. творч.-произв. об-ние «Киноцентр», 1988. — [18] с. : ил.
  • Остер, Г. Б. Попался, который кусался! : [фильм-сказка] / Г. Б. Остер ; художник В. М. Котёночкин. — Москва : Всесоюз. творч.-произв. об-ние «Киноцентр», 1989. — [19] с. ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Б. Сказка с подробностями / Григорий Остер ; художник С. Денисов. — Москва : Детская литература, 1989. — 207 с. : ил.
  • Остер, Г. Вредные советы : книга для непослушных детей и их родителей ; Послушным детям читать запрещается / Григорий Остер ; художники А. Мартынов, В. Буркин, В. Дунько. — Москва : Московский книжный двор, 1990. — 32 с. : цв. ил. Книга-перевертыш.
  • Остер, Г. Б. Как Гусенок на Лису охотился : [фильм-сказка] / Г. Б. Г. Б. Остер ; художники Т. В. Абалакина, Р. Б. Зельма. — Москва : Всесоюз. творч.-произв. об-ние «Киноцентр», 1991. — [19] с. :. ил.
  • Остер, Г. Б. Задачник : ненаглядное пособие по математике / Григорий Остер. — Москва : Спарк-М, 1992. — 98 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Б. Противные задачи : [для родителей] / Григорий Остер ; худож. Г. Мурышкин. — Москва : Независимая газета, 1992. — 32с. : ил. — [Хранится в РНБ].
  • Остер, Г. Б. Бабушка удава / Григорий Остер ; рис. С. Богачева, М. Байковой. — Фрязино : Век-2, Б. г. (1993). — [14] с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Бабушка удава ; Попугай, Слоненок, Мартышка и Удав : сказочные рассказы / Г. Остер. — Киев : Заповiт : МГП «Iнформ ВТ сервiс», 1993. — 104 с. : [10] л. ил.
  • Остер, Г. Б. Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее : [стихи] / Григорий Остер ; рис. А. Артюха, Н. Щербакова. — Москва : Век-2, Б. г. (1994). — [13] с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Остров Эскадо / Григорий Остер ; худож. Е. Милутка. — Москва : Росмэн, 1994. — 158 с. : цв. ил.
  • Остер, Г. Задачник по математике : ненаглядное пособие / Григорий Остер ; худож. Д. Бурусов. — Москва : Росмэн, 1993. — 127 с. : ил.
  • Остер, Г. Б. Физика : ненаглядное пособие : задачник / Григорий Остер ; Д. Бурусов. — Москва : Росмэн, 1994. — 126 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Остер, Г. Б. Обезьянки младшего возраста / Григорий Остер. — Фрязино : ВЕК-2, 1995. — 12 с. : ил.
  • Остер, Г. Б. Приключения Пифа : книжка-картинка : пересказ с фр. / текст Г. Остера ; рис. В. Сутеева. — Москва : Росмэн, 1995. — 61 с. : ил. — (В. Сутеев — детям). — [Хранится в РГБ].

Литературное чтение. Биография Григория Остера (2 класс)

  • 1993 — премия «Золотой Остап».
  • 1996 — приз конкурса читательских симпатий «Золотой ключик».
  • 2002 — лауреат Государственной премия России в области литературы и искусства.
  • 2007 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
  • 2012 — Лауреат литературной премии имени Корнея Чуковского.
  • Читать
  • Просмотр кода
  • История

Сначала начинающего писателя привлекала творческая деятельность для взрослых – он писал красивые лирические произведения с психологически-философским уклоном. Однако в те времена (начало 1970-х годов), чтобы заработать на жизнь стихами, необходимо было слагать рифмы только в честь партии и партийных идей. Поэтому одаренный молодой человек решил переквалифицироваться. С тех пор творческая биография Георгия Остера нашла свое яркое исключительное предназначение – он стал детским писателем.

В период с 1970 по 1980 год Григорий Бенционович Остер является сценаристом многих веселых мультиков, популярных до сих пор. По его остроумным искристым произведениям были созданы такие смешные комедийные картины, как “Гирлянда из малышей”, “Котенок по имени Гав”, “Осторожно, обезьянки!”, “Попался, который кусался”. Эти мультипликационные картины отражают веселый и задорный характер их сценариста, его простой комичный юмор и жизнерадостный азартный восторг, который не только развлекает и потешает, но и обучает, напутствует, воспитывает. Например, маленькие зрители, внимательно наблюдая за озорными шкодливыми обезьянками, могут увидеть в них самих себя и посмеяться над своими шалостями и проказами. А умилительный и добродушный котенок по имени Гав обязательно научит ребят правильно дружить, делиться, быть отзывчивыми и внимательными.

Следует также упомянуть, что по сценарию Остера был снят художественный фильм “До первой крови”, рассказывающий о реалиях военно-патриотической игры “Зарница”. Ребята из пионерского лагеря, решившие принять участие в соревновании, разделяются на “синих” и “зеленых”. Они бурно переживают события захватывающей игры, стараясь соответствовать идеалу выбранных героев. Сюжет фильма в иносказательной форме передает психологию настоящей войны глазами эмоциональных подростков.

Георгий Остер: биография, творчество

Самое большее, чем прославился Георгий Остер, – это его непревзойденные и эксцентричные “Вредные советы”. Первые советы были напечатаны отдельными стишками в 1983 году в детском журнале “Колобок”. Какой отклик на это необычное произведение получил Григорий Остер? “Вредные советы” были оценены советской властью как диссидентские, подрывающие родительский и учительский авторитет. Они вызвали взрыв ярости и непонимания среди взрослой общественности. Как отреагировал на это детский писатель Остер? “Вредные советы” были для него делом принципа. Он понимал, что вложил в книгу правильную, но необычную идею, поэтому изо всех сил старался донести ее до отечественной общественности. Вскоре ему представилась новая возможность.

Что же побудило автора взяться за написание этих юмористических стишков, которые вызывают среди читателей столько тревог и волнений? Дело в том, как объяснил сам Георгий Остер, что многие дети в силу своей натуры постоянно поступают противоположно тому, чего от них требуют. Например, их просят чистить зубы, а они отказываются. Или с ними здороваются, а они в ответ отворачиваются. Что же делать? Как исправить ситуацию? Григорий Остер нашел выход – давать детям вредные советы, чтобы они делали наоборот, и получалось правильно! Подойдет ли данный метод для воспитания непослушных детей? Время покажет.

Среди множества других книг Остера стоит обратить внимание на его научно-популярные произведения в комической форме. Это и “Задачник по математике”, и “Физика”, и “Петька-микроб”. Чем примечательны данные издания? Давайте коротко на одном примере проиллюстрируем, чего хотел добиться своими сочинениями Георгий Остер. “Задачник по математике”, который он написал в помощь тем, кто не любит учиться, побудит вашего ребенка посмотреть на арифметику по-новому.

Чем же примечательны литературные творения Остера? Как объясняет сам писатель, он пишет не только для детей, но и для взрослых. Одна из его целей – сделать так, чтобы при совместном чтении произведения читать было интересно не только малышам, но и их родителям. Поэтому стихи Георгия Остера экспрессивны и динамичны, они поднимают вопросы, интересные читателям всех возрастов. Они вызывают веселую улыбку и искренний смех, хорошее настроение и улучшают самочувствие.

На чтение 12 мин. Опубликовано

Тут можно читать бесплатно Григорий Остер — Сказка с подробностями. Жанр: Сказка издательство -, год 2004. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mybrary.ru (mybrary) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Название: Сказка с подробностями Автор Григорий Остер Жанр Книги / Детская литература / Сказка Издательство: — ISBN: — Год: — Дата добавления: 22 февраль 2019 Количество просмотров: 237

Григорий Остер — Сказка с подробностями краткое содержание

Григорий Остер — Сказка с подробностями — описание и краткое содержание, автор Григорий Остер, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Mybrary.Ru

«Сказка с подробностями» Григория Остера — первый гипертекстовый роман для детей младшего возраста. Главные герои романа — директор карусели и семь деревянных лошадок, которым директор каждую ночь рассказывает сказки. В одну из ночей директор сообщает, что все сказки закончились и сейчас он расскажет последнюю. Это сказка про мальчика Федю, который поссорился, а потом помирился со своей мамой. Одна из лошадок прерывает директора и просит рассказать подробности того, что случилось с другими персонажами сказки в тот же день. Смешные и увлекательные «подробности» занимают большую часть романа.

Сказка с подробностями читать онлайн бесплатно

Сказка с подробностями — читать книгу онлайн бесплатно, автор Григорий Остер

Назад 1 2 3 4 5 27 Вперед

Продавец кондитерского магазина был большой прогульщик. Чуть что, бросал свой магазин, убегал в кино, в зоопарк, просто погулять по улице. Он вернулся из кино и увидел: в жалобной книге появилась новенькая жалоба.

«Ёлки-палки! — подумал продавец. — Булочек в магазине полно, пирожных сколько хочешь, тортов двадцать семь штук, а тут неправду пишут. И шапочка у меня не на носу. В кармане. Чтоб не догадались, когда я кино смотрю, а работу прогуливаю. Было бы хорошо, — размечтался продавец, — найти, кто эту жалобную неправду написал. Найти и стукнуть по лбу какой-нибудь гирей».

Продавец взял большую гирю — пять килограммов и пошёл искать. Ещё он взял с собой жалобную книгу. Вот зачем. В кино, которое смотрел продавец, самого главного шпиона поймали по почерку. Каждый грамотный человек пишет буквы иначе, чем другие. У каждого свой почерк. Вот и шпион: написал красивым почерком шпионское донесение, а потом тем же почерком написал письмо своей двоюродной тёте.

А двоюродная тётя оказалась командиром разведчиков, которые этого шпиона ловили. Она увидела: письмо и донесение одним и тем же почерком написаны, сразу догадалась, кто шпион. Продавец тоже решил своих жалобных обманщиков по почерку ловить. С гирей и жалобной книгой вышел из магазина, стал уговаривать всех прохожих писать жалобы. Хотел посмотреть, каким они будут почерком писать, тем самым или другим.

— На что же нам жаловаться? — спрашивали прохожие продавца.

— Не важно, — отвечал он. — Жалуйтесь на что хотите.

Прохожие обрадовались, стали писать жалобы. Выстроилась большая очередь. Один прохожий написал в жалобную книгу: «Я жалуюсь на тех, кто толкается на улице. В этом году меня толкнули девяносто семь раз. Пусть они все придут извиняться».

Другой писал: «Хочу пожаловаться на врачей. Недавно у меня заболел палец, а они меня из-за этого пальца всего целиком в больницу положили. И лечили две недели. Это безобразие».

Третий молодой прохожий написал так: «Жалоба. Турецкий язык очень трудный».

Семь пенсионеров написали общую жалобу: «Мы все вместе жалуемся на свои головы. Они лысеют».

Одна старушка написала: «Я жалуюсь на тех, кто делает зонтики. Купила я их зонтик, а он протекает. Из-за этого мне всё время приходится носить на голове маленький тазик, чтоб туда вода капала. Тазик с меня сваливается, обливает ноги. Трудно носить на голове тазик, полный воды. Не верите — сами попробуйте».

Некоторые жаловались на молоко, что оно убегает, другие — на шнурки от ботинок, что запутываются, третьи — на соседей и родственников, которые с ними не согласны. Многие жаловались на плохое настроение. Когда очередь дошла до девочки с косичкой, она написала: «Жалуюсь на Петьку. Он дерётся». За девочкой стоял мальчишка с рогаткой. Он написал: «Жалуюсь на Катьку. Она дразнится».

Один усталый прохожий написал так: «Жалуюсь на судьбу. Она у меня трудная».

Прохожие исписали книгу до самого конца. Книга стала такой жалобной, что её без слез просто нельзя было читать. Глотая слезы, продавец внимательно прочитал каждую жалобу, но все они были написаны не тем почерком, который он искал.

— Хочу спросить, — перебила директора Простокваша. — На трудную судьбу кто пожаловался?

— Редактор детского журнала. Ему приходится каждый месяц выпускать для детей новый номер. Только он выпустит апрельский, а уж начинается май. Выпустит майский, уже июнь. И так всё время.

— Неужели редактору никто не помогает?

— Помогают. Сотрудники редакции. Но у них тоже трудная судьба. Даже у тёти Клавы, которая работает в редакции уборщицей.

— А девочка с косичкой и мальчишка с рогаткой друг на друга жаловались?

— Да, — сказал директор, — друг на друга. У этих Кати и Пети кошмарная жизнь. Целыми днями они дерутся, дразнятся и всё время выясняют, кто первый начал.

— Конечно, — задумалась Простокваша, — интересно, кто первый начал, но лучше бы кто-то первый перестал. Вот был бы у Кати брат — заступился. Или у Пети сестра. Сказала бы: «Катя, прекрати!» У них нет брата и сестры?

— Есть, — сказал директор. — Они сами брат и сестра. Катя старшая сестра, а Петя её младший брат.

— Обидно! — нахмурилась Простокваша. — Значит, не могут заступиться друг за друга.

— Не могут. И поэтому всё время ссорятся. Вот сегодня: пришли домой с улицы и сразу стали вырывать друг у друга номер детского журнала.

— Хочу картинки смотреть! — кричал Петя.

— А я хочу буквы читать! — кричала Катя.

Катя была старше и уже умела читать, а Петя ещё нет.

— Ты противный! — кричала Катя.

— Сама противная! — отвечал Петя и лез драться. А Катя залезала от Пети на шкаф. Оттуда она дразнилась и бросалась чем попало. Перевернув комнату вверх дном, брат и сестра бежали на кухню, начинали отнимать друг у друга телефон, который там стоял.

— Сейчас позвоню в редакцию журнала, — кричала Катя, — скажу, чтоб картинок твоих совсем не печатали, только буквы.

— А я скажу: только картинки! — кричал Петя и замахивался на Катю телефонной трубкой.

4. Четвёртые подробности

Про панику, чепуху, глупости и обложку детского журнала

А в это время в редакции детского журнала бушевала паника. Редактор бегал по редакции и кричал. Сотрудники тоже бегали и внимательно слушали редактора. Не бегала только тётя Клава, она спокойно подметала в редакции пол. Веником.

— Что делать?! — кричал редактор. — Сегодня месяц кончается! Сегодня новый номер журнала выпускать, а у нас ничего не придумано. Давайте думать! Давайте скорее думать, как сделать журнал очень увлекательным.

Что детям интересней всего?

— Может, у детей спросим? — предложила тётя Клава, аккуратно выметая мусор из-под стола редактора.

— Правильно! — согласился сотрудник редакции, фотограф Пчёлкин. — Мы должны прислушиваться к голосу наших маленьких читателей.

И тут зазвонил телефон. Редактор взял трубку.

— Здравствуйте! — сказал детский голос. — Это я. Катя. Если вам Петя позвонит, не слушайте его. Он будет глупости говорить.

— Какие глупости? — удивился редактор.

— А такие… — сказал голос и вдруг закричал: — Ой! Ай! Эх! Ух! Ай-яй-яй! Ыыыыыыыыы!

Редактор услышал, как в трубке кого-то стукнули арбузом по лбу, а потом стали поливать квасом. По полу прокатилась кастрюля с супом, и всё затихло. Телефон отключился.

— Что это было? — спросили сотрудники.

— Голос наших маленьких читателей, — сказал редактор. Вдруг телефон снова зазвонил.

— Это я, Петя, — сказал в трубке другой детский голос. — Если вам Катя позвонит, не слушайте. Чепуху скажет.

— Какую чепуху?

— Чепуховую, — сказала трубка и вдруг завопила: — Ой, мамочка, мамочка, мамочка! Буль! Буль! Блям! Плям!

В трубке кому-то на голову надели банку с компотом. Потом кого-то схватили за ногу, стащили со стула и поволокли по полу. Телефон звякнул, отключился и тут же зазвонил опять.

— Это я, Катя. Хихихи! Ха, ха, ха! Хо-хо-хо!

— Катя, — строго сказал редактор, — прекрати хулиганство. Почему хихикаешь в трубку?

— Я не хо-хо-хи-хулиганю. Меня Петя щекочет, я хихикаю. Сейчас перестану.

В трубке завозились, зашуршали, и Катя, уже не хихикая, сказала:

— Я тут Петю в скатерть завернула. Пока будет выпутываться, скажу: вы в журнале печатайте только буквы, картинок совсем не печатайте. Потому что плям, плям, плям, хрю, хрю, бу-бу-бу! Же, ку, жа, плям!

— Что-что? — не понял редактор.

— Это уже я, Петя, — сказала трубка. — Я Кате в рот семь котлет засунул. Пока прожуёт, я вам скажу: букв не печатайте, я их читать не умею. Печатайте картинки. И всё.

Тут в трубке начались стуки, хлюпы, визги, шмяки и крики. Сразу стало ясно: Катя дожевала котлеты и принялась за Петю. Слышно было, как брат и сестра дерутся, отнимают друг у друга трубку.

— Буквы! — кричала трубка. — Картинки! Картинки! Буквы! Буктинки, карквы.

Потом всё кончилось. Редактор понял, что Катя и Петя разорвали свой телефон на куски.

— Сделаем так, — сказал редактор, подумав. — Будем печатать в журнале и буквы, и картинки. Если младшие дети не все буквы выучили — пусть учат.

А пока пусть им старшие дети всё объясняют.

— Согласна, — сказала тётя Клава и поставила веник на место. — Теперь я за детей спокойна.

— А я волнуюсь! — закричал редактор. — Нам сегодня журнал выпускать, а я ещё даже не знаю, что мы напечатаем на обложке. Человека встречают по одёжке, а журнал по обложке. Что будет на обложке? Кто мне скажет?

Назад 1 2 3 4 5 27 Вперед

О книге «Сказка с подробностями» Григорий Бенционович Остер

Сюжет книги «Сказка с подробностями», которую написал талантливый детский писатель Григорий Остер, очень прост. Директор карусели с лошадками привык каждый вечер рассказывать своим питомцам сказки. Конечно, лошадки на каруселях живые и умеют говорить, а вы как думали? Но в один из прекрасных вечеров директор с грустью сообщил, что сказки закончились, осталась только самая последняя. Хитрая лошадка попросила рассказать эту сказку не как всегда, а с подробностями. Из этих самых подробностей и получилась целая книга, которая доставит массу удовольствия и детям, и взрослым.

«Сказка с подробностями» читается очень легко, ее герои постоянно попадают в различные смешные ситуации, иногда полные абсурда, иногда безвыходные. Подробности Григорий Остер описал очень живо и оригинально. Иногда читателю кажется, что описана уже каждая мелочь, больше ничего невозможно придумать, но у автора наготове все новые нелепые и смешные детали о каждом из многочисленных персонажей.

«Сказка с подробностями» — эта смешная и ласковая книга, ненавязчиво и с юмором напоминающая нам о вечных истинах. В ней даже настоящих злодеев нет, ведь не назовешь отрицательными героями парочку карикатурных бандитов. Григорий Остер ясно показывает нам, что то, что кажется злом, часто является лишь стечением обстоятельств и результатом недопонимания. Иногда достаточно просто поговорить, чтобы враг превратился в лучшего друга. Автор, как всегда, смешно и точно рассказывает о важнейших жизненных премудростях.

Противники — это не навсегда, они просто сейчас «противные». Маме можно рассказать все, она обязательно простит и поможет.

Если вы только собираетесь начать читать книгу «Сказка с подробностями», готовьтесь к морю шуток, неуемному позитиву и огромному количеству персонажей. Некоторые нам уже знакомы, например, любимые всеми обезьянки из мультфильма, но есть и совершенно новые. Они все время чем-то заняты, активно взаимодействуют друг с другом в самых неожиданных ситуациях.

Подробности сменяются непрерывно, как картинки в калейдоскопе, они вовлекают в круговорот событий все новых героев, про которых также нужно узнать все. Мы встречаемся с бульдогом Мишкой, козлом Матвеем, поэтом Пампушкиным, овечкой Бяшей и многими-многими другими. Обязательно прочитайте это произведение своим детям, ведь в этой доброй и смешной сказке так просто и понятно написано о важных вещах.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Сказка с подробностями» Григорий Бенционович Остер в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2021; проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Остер.

Григо́рий Бенцио́нович О́стер (ранний лит. псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, СССР) — русский писатель, сценарист, драматург, телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007)[2]. Создатель жанра[3] «Вредных советов» и автор первого русского детского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями»[4]. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса.

БиографияПравить

Родился в Одессе, где служил его отец — краснофлотец Бенцион Давидович Остер (1922—?), уроженец города Макарова[5], участник Великой Отечественной войны. Его дед Давид Бенционович Остер (1898—1944)[6] и младший брат отца Григорий[7] служили в действующей армии и погибли на фронте[8]. Детство и юность провёл в Ялте, где отец работал токарем в порту, а мать — Лея Яковлевна Остер — библиотекарем в клубе моряков[8]. В 1966 году был призван в армию, служил на Северном флоте. В 1970 году поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который окончил в 1982 году.

Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки младшего возраста» и др., художественного фильма «До первой крови». Четыре рассказа вошли в киножурнал Ералаш.

В конце 1990-х годов Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме»[9]. В этом списке, состоящем из 170 имён, Остер — единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией»[9].

В 2004 году, по предложению Администрации президента России, выступил одним из создателей сайта «Президент России — гражданам школьного возраста».

С 7 сентября 2008 по 18 июля 2009 года вместе с певицей Глюкoзой вёл программу «Детские шалости» на СТС.

В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным — 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300—400 тыс.[10]

БиблиографияПравить

Григорий Остер со своими книгами

  • Время твое. — Мурманск, 1974
  • Как хорошо дарить подарки. — М., 1975
  • Мальчик и девочка. — М., 1981
  • Гирлянда из малышей. — М., 1985
  • Осторожно, обезьянки! — М., 1987
  • Как Гусёнок потерялся. — М, 1988.
  • Он попался. — М., 1988
  • Попался, который кусался. — М., 1989
  • Таинственная пропажа. — М., 1989
  • Как Гусёнок на Лису охотился. — М., 1991
  • Визгкультура или Прикольная качалка. — М.. 1996
  • «Волшебный компьютер»
  • «Вредные советы»
  • «Вредные советы 2»
  • «Вредные советы 3»
  • «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)»
  • «Задачник по физике»
  • «Легенды и мифы Лаврового переулка» — М., 1980
  • «Ненаглядное пособие по математике»
  • «Петька-микроб» — М., 1979
  • «Противные задачи»
  • «Сказка с подробностями». — М., 1989
  • «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»
  • «Прикольная анкета для врагов»
  • «Котенок по имени Гав» — М., 1976, 1978, 1979, 1982
  • «Зарядка для хвоста» — М., 1982
  • «Домашние и одичавшие взрослые»
  • «Дикие и прирученные взрослые»
  • «38 попугаев». — М., 1978
  • «Папамамалогия»
  • «Воспитание взрослых» — М., 1998
  • «Остров Эскадо» — М., 1994
  • «Конфетоедение» — М., 1999
  • «Бабушка удава»
  • «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»
  • «Дети и Эти»
  • «Школа ужасов»
  • «Вредные советы жуликам и ворам и борцам с коррупцией»
  • Приключения Пифа

ФильмографияПравить

ФильмыПравить

  • «До первой крови» (1989)

МультфильмыПравить

  • Котёнок по имени Гав — 5 серий (1976—1982)
  • 38 попугаев — 10 выпусков (1976—1991)
  • Баба Яга против! — 3 серии (1979—1980, совместно с Александром Курляндским и Эдуардом Успенским)
  • Ушастик и его друзья — 5 выпусков (1979—1982)
  • Четвёрка друзей — 4 выпуска (1979—1981)
  • Как лиса зайца догоняла (1979)
  • Он попался! (1981)
  • Попался, который кусался! (1983)
  • Подземный переход (1984)
  • Обезьянки — 7 выпусков (1983—1997)
  • Школа помощников (1986)
  • Человек с детским акцентом (1987)
  • Вредный совет (мультфильм, 1980) — Весёлая карусель № 17
  • Вредный совет (мультфильм, 1986) — Весёлая карусель № 19
  • Семь мам Семёна Синебородько (Украина, 1992)
  • Попались все… (1998)

Театральные постановкиПравить

  • Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы».
  • Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ» п/р Владимира Шохина.
  • Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре «Драма Номер Три» в постановке Людмилы Матис.
  • Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре «Драма Номер Три» в постановке Ирины Симановой.
  • Спектакль «Котёнок по имени Гав» в Театре «Семицветик»[11].
  • Спектакль «38 попугаев» в Театре «Семицветик»[12] (недоступная ссылка)
  • Спектакль «38 попугаев» в Ростовском государственном театре кукол им. В. С. Былкова в Ростове-на-Дону в 90-х годах 20 века (со слов заслуженного артиста России Александра Дмитриевича Василенко)
  • Спектакль «Клочки по закоулочкам» в Театре «Семицветик»[13].
  • Спектакль «Зарядка для Хвоста» в Озерском театре драмы и комедии «Наш дом».
  • Спектакль «Бабушка Удава» в Озерском театре драмы и комедии «Наш дом».

ПримечанияПравить

ИсточникиПравить

  • Капков С. В. Энциклопедия отечественной мультипликации. — М.: Алгоритм, 2006. — С. 489-490. — 816 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9265-0319-4.
  • Остер, Григорий Бенционович  // Океанариум — Оясио [Электронный ресурс]. — 2014. — С. 588. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 24). — ISBN 978-5-85270-361-3.

СсылкиПравить

  • Григорий Остер — Энциклопедия отечественного кино (недоступная ссылка)
  • Остер Григорий Бенционович — animator.ru
  • Григорий Остер в программе «Встречи на Моховой».
  • Школа молодого отца (интервью с писателем на «Эхо Москвы»).
  • Л. Рудова. Остер: от вредных советов до президентского сайта.
  • М. Порядина. Григорий Остер. Есть о чём разговаривать

  • Остер рассказы для детей читать
  • Остер рассказы для детей слушать
  • Остер григорий рассказы слушать
  • Остер будем знакомы сказка или рассказ
  • Остаца у разбитого корыта придумать рассказ 2 класс