Оставьте как пишется с мягким знаком или нет

Конспект урока русского языка в форме технологической карты на тему: безударные окончания существительных в единственном числе, тема урока: написание слов

Конспект урока русского языка в форме технологической карты на тему: «Безударные окончания существительных в единственном числе»,

Тема урока: «Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Разделительный ь.»

Тип урока: изучения нового материала.

ЦЕЛЬ: познакомить с правилом написания разделительного ь.

— учить  учащихся находить в словах  разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме;

1.Познавательные УУД:  совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структрировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

2. Регулятивные УУД: совершенствовать  умения контролировать свою деятельность по результату; учить адекватно оценивать своего одноклассника.

3. Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание

3. Коммуникативные УУД:

-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правила написания слов с разделительными знаками; выполнять разбор слова по составу. 

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные — принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные — используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные — умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные — осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Применяемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровье — сберегающие, системно — деятельностный подход в обучении, технология оценивания учебных результатов

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формирование УУД

I.Организация класса

1 мин

-Здравствуйте, ребята, сейчас  урок русского языка проведу у вас я, зовут меня …..

Тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Если у вас чего-то нет на парте, то поднимите руку.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке, создание психологического климата.Оставьте как пишется с мягким знаком или нет

Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II.Минутка чистописания

5 мин

III.Словарная работаОставьте как пишется с мягким знаком или нет

-Наш урок я бы хотела начать с загадки.

-То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь).

-Откройте тетрадь и запишите:

Тринадцатое апреля.

Классная работа.

— Итак, покажите мне посадкой, что вы готовы все меня слушать.

— Посмотрите на доску, перед вами буквосочетания. Прочитайте их про себя.

— Вслух  громко  и четко прочитает ……

бе  ди ме то

— Назовите виды соединений?  

-Расположите тетрадь под наклоном, сядьте правильно, так, чтобы между вами и партой проходил кулачок.

— Пропишите буквосочетания до конца строчки, чередуя.

— Покажите посадкой, что вы готовы меня слушать.

-Кто справился с заданием, возьмите в руки простой карандаш и подчеркните  4 самых красивых  буквосочетания.

-Посмотрите ниже на доску, прочитайте предложение. Что это?

«Ешь пирог  с грибами,  а  язык держи  за зубами»

-Как  вы понимаете смысл пословицы?

— Назовите орфограммы, которые встречаются  в   данной пословице.

-Запишите предложение  с большой буквы, выделяя  орфограммы.

-Запишите ниже с большой буквы слово словарь и поставьте двоеточие. Сейчас я буду читать загадки, а вы разгадывать,  ответами будут словарные слова.

Будьте внимательными, не выкрикивайте.

-Слушаем первую загадку:

Всегда он в работе,

Когда говорим

А отдыхает,

Когда мы молчим.

Правильно, язык.

Проговорите слово   по слогам, поставьте ударение, запишите с маленькой буквы после двоеточия, подчеркните букву которую необходимо запомнить и  поставьте запятую

— Следующая загадка:

Круглое, румяное

С дерева достану я

На тарелку положу,

 «Кушай, мамочка», — скажу

Правильно, ягода. 

Проговорите слово   по слогам, поставьте ударение, запишите с маленькой буквы после двоеточия, поставьте точку.

-Теперь с одним из словарных слов составьте предложение.

— А я придумала вот такое предложение:

«Русский язык — самый  сложный и богатый  язык в мире»

-Назовите орфограммы, которые в нем встречаются.

Отгадывают загадку

бе (среднее)

ди (верхнее)

ме (среднее)

то (нижнее)

пословица

Не говори ничего лишнего; сперва хорошенько подумай, перед тем как говорить.

( Заглавная буква в начале слова; держи- жи, ши с буквой и;

пирог – словарное слово, держи –безударна буква в корне слова;

за зубами предлог пишется со словом раздельно)

Разбор слова:

Оставьте как пишется с мягким знаком или нет

я-зык

Оставьте как пишется с мягким знаком или нет

я –го -да

(Русский – удвоенная буква с; язык – словарное слово; богатый – проверочное слово Бог.)

Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учи-теля.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и записи на доске.

Регулятивные: используют в своей деятельности простейшие приборы: линейку и простой карандаш.

Личностные: оценивают и

принимают следующие базовые

 ценности: «этики»

III. Постановка учебной задачи. Определение границ знания и незнания.

7 мин

-Внимание на экран.

— Прочитайте слова про себя

— Вслух громко и четко прочитает …

Боль, семья, день, тень, листья. 

— Что объединяет эти слова?

-На какие группы, по расположению мягкого знака можно  их разделить.

 — Расскажите о мягком знаке. Что знаете о нем?

— Так, кто же догадался, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

— Сегодня на уроке вы узнаете, когда пишется разделительный мягкий знак.

В каждом слове встречается мягкий знак.

Слова с мягким знаком в конце и в середине.

— Не обозначает звука.

— Показывает мягкость впередистоящего согласного.

— В сочетаниях чк, чн, щн, чт ь не пишется.

 (Разделительный  ь -знак) 

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

Познавательные УУД: постановка проблемы, нахождение путей решения проблемы.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи

V.Изучение нового материала.

10 мин

— Откройте учебник на странице 105- ой.

-Посмотрите на первый плакат.

— Обратите внимание на первую строчку, прочитаем все вместе вслух

ПОЛЁТ – ПОЛЬЁТ

— Чем различается произношение  слов?

-Слова имеют разное значение или одинаковое?

— В каком слове больше звуков, в первом или во втором?

— Какой новый звук появился?

— Как мы на письме передаем то, что звуков стало больше, что появился звук й?

Прочитаем вторую строчку

СОЛЮ – СОЛЬЮ

— Различаются ли в произношении два этих слова?

— Они имеют разное значение или одинаковое?

— В каком слове больше звуков, в первом или во втором?

— Какой новый звук появился?

— Как мы на письме передаем то, что звуков стало больше, что появился звук й?

— Посмотрите на второй плакат

— Первая колонка, буква Е в слове пьеса обозначает два звука, потому что стоит после Ь.

— Какие звуки образует буква Ё? буква Ю? буква Я?

— В каком слове Ь указывает на мягкость согласного?

— В каких словах Ь выполняет функцию разделительного?

— Что он разделяет?

— Скажите пред какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Посмотрите на плакат.

— На что показывает разделительный мягкий знак?

— Теперь вам необходимо продолжить высказывания, я начинаю, а вы заканчиваете.

  • Разделительный Ь пишется перед ….(какими буквами)
  • Разделительный показывает, что после него идут буквы, обозначающие два звука ( назови их: это согласный звук … + один из гласных звуков)
  • Разделительный Ь пишется ( сразу после приставки? не после приставки?)

— Найдите упражнение 116, на странице 106-ой.

— Произнесите слова: солови, мурави, вороби.

— Существуют ли такие слова?

— Как нужно изменить произношение этих слов, чтобы получились настоящие слова?

— А как на письме показать другое, правильное произношение этих слов?

— Запишите эти слова правильно в тетрадь.

— К доске пойдет записывать первое слово …, а остальные пишут в тетрадях.

— Посмотрите на третий плакат ниже, после упражнения.  

— Прочитайте слова про себя.

— Какие новые звуки появились в этих словах?

— В слове пьеса ( йэ), совьет ( йо), запью (йу), скамья (йа), муравьи (йи).

— Чем он отличается от второго плаката?

— Скажите, ребята, разделительный мягкий знак пишется сразу после приставки?

-Найдите на странице 107- ой правило.

-В слух громко и четко прочитает…

-Давайте повторим вместе…

— Кто может повторить сам, не подглядывая в учебник.

— Кто готов поднимите красиво руку.

В первое  слово произносится слитно, а второе слово  раздельно.

(разное)

(во втором)

(звук й) (йо)

При помощи мягкого знака.

да

(разное)

(во втором)

(звук й) (йо)

Отвечают ученики

(звук йо, йу, йа)

 В слове пьеса

(польет, солью, семья)

корень и окончание

(Е, Ё, Ю,Я)

( разд. Ь показывает, что после него идут буквы, обозначающие два звука.)

Нет

Нужно произнести слова более мягче.

Нужно написать мягкий знак на конце слова.

Запись:

Соловьи, муравьи, воробьи.

В этом плакате появился новый новый звук (ий)

(нет, после приставки он не пишется)

Познавательные УУД: умение осуществлять логическое действие «классификация»

Коммуникатив-ные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

Познавательные УУД: общеучебные — осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах написания разделительных знаков; логические — осуществляют поиск необходимой информации.)

Коммуникативные УУД: умение адекватно оценивать поведение товарищей в ходе совместной деятельности

— А теперь проверим ваши знания на практике.

— Внимание на экран, перед вами слова.  Вам необходимо разделить слова на две группы так, чтобы первая была с разделительным  ь знаком, а вторая была с мягким знаком, которая  показывает  мягкость предыдущей буквы.

«деньки, вьюга, коньки, ружье, листья, воробьи, дождь, муравьи, ночь»

деньки          вьюга

коньки         ружье

дождь           воробьи

ночь              муравьи

                        листья

Физкульт-минутка

2 мин

 Вы наверное устали,

А сейчас все дружно встали .

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись,

Сели очень тихо.

VI. Закрепление

8 мин

 — А сейчас поиграем в игру: «Будь внимателен»

У вас на столах лежат звездочки красного и зеленного цвета, я сейчас буду читать слова,  если услышите слова с  разделительный Ь знаком, то вы показываете зеленую звезду. А если мягкий знак в конце слова, то поднимаете красную звезду.

-Кому не понятно.

-Тогда начнем.

Листья, пень, день, прутья, камень, стулья, метель, вьюга, счастье, олень, семья, перья.

— Молодцы, вы были внимательны.

листья — зеленый

 пень –  красный

день – красный

 прутья, — зеленый

камень – красный

 стулья —  зеленый

 метель – красный

 вьюга – зеленый

 счастье – зеленый

 олень – красный

 семья – зеленый

 перья — зеленый.

 -Выполним следующее задание. Вам  необходимо записать следующие слова во мн. числе.

-К доске пойдет образовывать первое слово…

-Пишем в столбик, с маленькой буквы.

соловей- соловьи

— Молодец, садись на свое место.

— Следующий пойдет к доске…

воробей- воробьи

дерево- деревья

брат- братья

стул- стулья

Записывают слова в тетрадь.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Ну что же, друзья, подведём итог.

-Давайте вспомним наш урок с самого начала.

— Назовите тему сегодняшнего урока.

— Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

— На что показывает разделительный мягкий знак?

— Разделительный мягкий знак пишется сразу после приставки?

 Вы сегодня были большими молодцами! Я вами горжусь

-А сейчас оцените себя, у вас на столах лежат звездочки, если вам на уроке было все понятно, то поднимите красную звезду.

А если у вас возникали вопросы, вам не совсем было все понятно, то поднимите зеленую звезду.

-Спасибо за урок, всего доброго.

Разделительный Ь

( разделительный Ь показывает, что после него идут буквы, обозначающие два звука.)

(нет, после приставки он не пишется)

Познавательные УУД: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Урок
обучения грамоте в 1-м классе на тему

«Буква
Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных
на письме»

Цель:

1.         
Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть
значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; 

2.         
Совершенствовать технику чтения учащихся; 

3.         
Развивать словарный запас учащихся Тип
урока
: урок изучения нового материала.

Вид
урока
: комбинированный.

Методы
преподавания
:
информационносообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы
учения
: репродуктивный, частичнопоисковый.

Методы воспитания:
выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных
ситуаций, игра.

Оборудование: 

             
рисунок с изображением мягкого знака, 

             
буквосочетания с мягким знаком; 

             
рисунки с изображением  коня, лося; 

             
мяч;

Ход урока.

1.
Орг. момент.

                    
У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть,
чему вы научились. Повернулись к ним, поздоровались. Сели правильно, начинаем
урок чтения. 

2.
Актуализация новых знаний.

     
   
 

1).
Повторение о гласных буквах.

                    
Посмотрите, ребята, у нас буквы потерялись. Давайте
разгадаем, какие буквы, убежали. Кто вернет их на место? 

                    
Прочитайте пары слов:         б…л – б…л (бал, бил)        р…д
– р…д (рад, ряд)

                    
Какие буквы потерялись? А что это за буквы? (гласные)

                    
Сравните, чем слова отличаются ?

                    
Какие буквы на письме обозначают твёрдость согласного звука,
а какие мягкость согласных звуков?

                    
Какие буквы имеют 2 звука ?

3.
Изучение нового.

1).
Прочитаем буквосочетания на доске:   Ль, бь, зь, мь, вь, сь, пь, дь, нь, ть

                    
Как  произносится звук в этих буквосочетаниях ?(мягко) 

Что
за буква ? Кто узнает? 

Звука
не обозначает, может только показать 

Как
согласный прочитать 

Мягкий
голос,

Мягкий
шаг 

Это
буква … (мягкий знак). (картина с буквой)

                    
Эта  буква  мягкий знак обозначает  мягкость согласного звука
4 . Сообщение темы и цели урока. 

Тема
нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется
мягкий знак

 Цель
нашего урока  познакомиться с буквой ь; узнаем какую работу он выполняет; будем
учиться читать слова с новой буквой
 – Чтобы узнать
все про ь, давайте понаблюдаем за ним.

Прочитайте
слова . Что они обозначают ? 1) Звуковой анализ слов мел – мель

                    
Сколько слогов в словах?

                    
Сколько букв и сколько звуков в словах? (мел — 3б,3зв., 

А
в слове мель — 4б, 3 зв.)

                    
Почему звуков меньше , чем букв? Может кто знает?

Ь
— буква-помощница , которая сама разговаривать не умеет, звука не образует  не
читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются.
Вместе с ней согласные читаются мягко.

Составим
схемы . Кто мне хочет помочь? 

      
Мел  —    мель

image001

                    
Чем отличаются эти схемы? ( последними звуками: один
мягкий, другой твердый)

Как
произносится последний звук? 

                    
Какой вывод можно сделать? (ь звука не образует).

                    
Зачем нужна такая буква, которая не обозначает никакого звука

Учебник
с135 слово  гуси – гусь (разбор)

5.
физкультминутка
  « Буратино»

4.
Отгадайте загадки:   

Он
стройный и красивый,

У
него густая грива. (конь)

Трав
копытами касаясь,                            

Ходит
по лесу красавец,                                   

Ходит
смело и легко,  Рога раскинув широко (лось) 

2).
Чтение в Азбуке с.135 рассказ про лося. 

                    
Откройте Азбуку с.  Давайте прочитаем рассказ.

                    
О ком этот рассказ?

                    
Давайте придумаем название( озаглавим ) текст. « Лесной
житель»

                    
Сколько предложений в этом рассказе? (4)

                    
Как вы понимаете предложение «Для лося нет преград»

                    
С чем его сравнивают? (ветром) 

                    
Чем питается лось? (зеленью, солью)

                    
Задание найдите и прочитайте слова с мягким знаком на конце?

7.
Самостоятельная работа

НА
ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ: ЛОСЯ,

КОНЯ

1).Составить
схемы слов ( в тетради)  , сделать звуко – буквенный анализ слов 

б)
Звукобуквенный анализ слова “ЛОСЬ”

                     
Сколько слогов в слове ЛОСЬ? Конь 

                     
Сколько букв? — Сколько звуков?  — Почему звуков меньше, чем
букв?

(Буква
Ь не обозначает звука, поэтому в слове букв больше, чем звуков).

Придумать
предложение со словом
 лось, конь

8.
Закрепление изученного.

На
доске ( одной половины) :   жар, ел, кон,  мыл


Добавьте к данному слову ь,  прочитаем слова которые получатся,   жарь, ель,
конь,  мыль

Чем
    отличаются слова? В первых словах согласный на конце слова твёрдый, а в
словах других – мягкий. Мягкость согласного на письме обозначается Ь. Чем ещё
отличаются слова? Они отличаются значением.

Изменилось
значение слова? Важно ли на конце писать ь?

Письмо
слов с печатного образца по заданию.


Сейчас мы будем учиться писать слова с мягким знаком, но по заданию.


Прочитайте слова в прописях вполголоса.


Найдите слово, которое обозначает крупную дикую или домашнюю водоплавающую
птицу с длинной шеей. (Гусь.) Запишите. Проверьте на экране.

Приложение
1
,слайд 7


Найдите слово и запишите, которое обозначает крупное парнокопытное животное с
ветвистыми рогами. (Олень). Проверьте на экране.


Крупное парнокопытное животное с широкими уплощёнными рогами. (Лось).
Проверьте на экране.

Приложение
1
,слайд 8.


Найдите слово и запишите, обозначающее мельчайшие сухие частицы, носящиеся в
воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь. (Пыль).

Приложение
1
,слайд 9.


Дикое или домашнее непарнокопытное животное. (Конь). Проверьте на
экране.

Приложение
1
,слайд 10.


Ископаемое твёрдое, горючее вещество растительного происхождения. (Уголь).
Проверьте на экране.

Приложение
1
,слайд 11.

— ТО,
что было в действительности, действительное происшествие. (Быль).

Проверьте
на экране.

Приложение
1
,слайд 12.


Слово, обозначающее отсутствие желание трудиться, склонность к безделью. (Лень).
Проверьте на экране.

Приложение
1
,слайд 13.


Подчеркните во всех словах, которые вы написали мягкий знак.

— Где
находится он? (В конце слова).

Работа
с предложением.

— А
сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и
на конце слова. (звук читается мягко)

(На
доске.)

Игор_
поймал на реч_ке пят_ окун_ков.

9.
Итог урока.

Возвращаемся
к задачам, которые ставили в начале урока.

                    
С какой новой буквой познакомились?

                    
Звук она обозначает?

                    
Какова роль ь?

-Догадайтесь, 
какое слово я задумала? В этом слове 1 слог,  4букв,  3 звуков ( это большое
животное — лось)

                    
Почему букв больше? (Мягкий знак звука не образует) — Для
чего нужен мягкий знак? 

                    
Какие слова с мягким знаком вы запомнили? 

                    
Что на уроке было особенно интересным?

                    
В чём испытали трудность?

Как правильно?

14.12.2019

В аварии обвинили другого (вин. п.) водителя.

оставьте — как пишется?

1 ответ

Правильный вариант написания – «оставьте», с мягким знаком. По правилам русского языка в глаголах в повелительном наклонении после согласных всегда пишется мягкий знак, за исключением слова «лягте». Вариант «оставте» является грубой ошибкой. Пример: Дети, оставьте в классе личные вещи, и проходите в актовый зал.

Оценка: 4.3 ( 8 голосов)

  • 1. Будьте или будьте как правильно писать?
  • 2. Будьте как пишется слово?
  • 3. Предложу – как пишется правильно?
  • 4. можно же – как пишется правильно?
  • 5. Как правильно при чем или причем? Слитно или раздельно?
  • 6. Как правильно пишется вставать?
  • 7. Не правильный или неправильный – как пишется слово, слитно или раздельно?

Знаете ответ?

Предметы

  • Литература

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Игорь Проскуренко 175
  2. 2. Анастасия Алёхина 148
  3. 3. Sladkiy ded 143
  4. 4. Анастасия Давыдова 139
  5. 5. Даниил Юраков 132
  6. 6. София Архангельская 132
  7. 7. Николь Пак 131
  8. 8. Катя Деева 120
  9. 9. Ефим Евлеев 110
  10. 10. Ренат Шерифов 98
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник: http://obrazovaka.ru/question/ostavte-kak-pishetsya-118014

Как писать оставьте или оставте

Вопрос Оставте или оставьте как правильно пишется?
Правильно пишется

Оставьте

В повелительном наклонении после согласных пишется «ь». Исключением является слово «лечь – ляг – лягте».

Легко запомнить как правильно пишется оставьте или оставте, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильно пишется

Какое правило?

Задаваемый вопрос –«что сделайте»; Совершенный вид, значит мягкий знак пишется.

Правильный вариант написания слова: оставляешь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова оставляешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: оставлять (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

…он мог еще признать Чертопханова и даже на отчаянное восклицание своего друга: «Что, мол, как это ты, Тиша, без моего разрешения оставляешь меня…

Записки охотника. Конец Чертопханова (Тургенев)…

Оставляешь в грязи не только калоши, но даже и сапоги с носками. Ступай на улицу, коли необходимость, или босиком, или же на ходулях, а лучше всего и вовсе не ходи. В матушке Москве, надо отдать справедливость, сапог в грязи не…

Встреча весны (Чехов)

Ведь ты знаешь его характер? Вот он к тебе пять дней не ездит. Предположи, что он совсем оставил тебя; тебе стоит только написать ему, что ты сама его оставляешь, а он тотчас же прибежит к тебе. — За что ты его не любишь, Ваня? — Я!

Источник: http://zoo-tortila.ru/kak-pisat-ostavte-ili-ostavte/

Как пишется слово оставьте или оставте?

Как пишется слово оставьте или оставте?

Добрый день. Действительно не редко у людей возникает вопрос, а как же правильно писать quot;оставтеquot; или quot;оставьтеquot;.

Как всегда на выручку могут прийти правила русского языка. Сначала поймем, что данное слово является глаголом. А так как данный глагол еще находится в повелительном наклонение, то для него есть свои правила, согласно, которым они пишутся всегда с мягким знаком после согласной.

Поэтому единственным правильным ответом на данный вопрос будет форма с мягким знаком, т.е. quot;оставьтеquot;.

Правильно пишется quot;оставьтеquot;.В повелительном наклонении после согласных пишется quot;ьquot;. Слово-исключение quot;лечьquot; (ляг, лягте).

Правильно писать оставьте. В повелительном наклонении после согласных всегда пишется мягкий знак. Исключением является слово лягте.

Люди очень часто делают ошибки в написании подобных слов, пропуская мягкий знак.

Вспомним правило образования форм повелительного наклонения в русском языке. А именно тех форм, где участвует мягкий знак, где его нужно ставить, а где нет. В частности: оставьте или оставте.

Правило совсем не сложное. В форме повелительного наклонения с -ТЕ на конце нужно ставить мягкий знак, если основа глагола заканчивается на согласный звук.

Остав — вот основа, от которой образовано повел. наклонение, следовательно смело пишем Ь.

Оставьте в этом слове мягкий знак.

Вера Павловна, оставьте все на столе.

Чтобы выяснить, как правильно писать — ОСТАВЬТЕ или ОСТАВТЕ — нужно прежде всего выяснить, какой частью речи это слово является. Это глагол в повелительном наклонении. По правилам русского языке, если такой глагол во втором лице единственного числа заканчивается на согласную букву, то после нее ставится мягкий знак (оставить — оставь). Мягкий знак сохраняется и во множественном числе (оставь — оставьте).

Оставьте, пожалуйста, свое заявление у секретаря.

ЧТО СДЕЛАЙТЕ? — оставьте. Это глагол в повелительном наклонении, образованный от основы настоящего или будущего (простого) времени глагола оставить, как и регламентируется правилами русского языка, при помощи суффикса.

Основа остав-, от которой образована заданная форма повелительного наклонения, оканчивается на согласную букву.

Это необходимо принять во внимание, потому что для этого случая в языке русском есть правило такое: если основа глагола оканчивается на согласную букву, то после этой согласной в форме наклонения повелительного числа единственного пишется мягкий знак: оставЬ.

К форме числа единственного во множественном числе добавляется окончание -те, а перед перед ним остается и мягкий знак,

он сохраняется, то есть правильно писать оставЬте.

Исключением является один-единственный глагол ЛЕЧЬ,

от которого повелительное наклонение образуется без мягкого знака: ЛЯГ, ЛЯГТЕ, ПРИЛЯГТЕ (на диван).

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-pishetsya-slovo-ostavte-ili-ostavte/

Не с кем, как правильно пишется?

Помогите пожалуйста! Как пишется слово «нескем» или «не с кем»? Есть какие-то правила? Исключения? Почитала правописание, совсем запуталась. Ответьте как можно быстрее! Желательно с подобными примерами

Существует только один вариант написания, выглядит он так: не с кем. Слитное написание «нескем» является ошибочным.

Грамматика на «5+»

В представленном трудном примере мы имеем дело с тремя разными частями речи: отрицательной частицей -не-, предлогом -с- и местоимением -кем-. Не с предлогами всегда пишется отдельно, сочетание предлог+местоимение также никогда не пишется слитно. Таким образом, возможно только раздельное написание. Узнать о правилах написания -не- с наречиями вы можете здесь.

Существует еще один вариант объяснения, он еще более прост: предлог -с- выступает разделителем между частицей и местоимением, которые могут писаться вместе.

Представим школьное правило на картинке:

оставьте или оставьте как правильно пишется

Важно: Мне не с кем поговорить. Он был для меня никем. Его некем было заменить. Мне не с кем было оставить грудного ребенка.

Довольно часто обучаемые испытывают трудности при написании -не- с разными частями речи. Ниже вы увидите обобщенную картинку, которая поможет всегда помнить правило:

оставьте или оставьте как правильно пишется

Важно: узнать, как писать выражение «впорядке», а также как применять фразу «более или менее» , вы также можете на нашем сайте. Русский язык — сложен, но изучая правила и практикуясь, можно научиться писать без ошибок.

Источник: http://vovet.ru/q/ne-s-kem-kak-pravilno-pishetsya-1bx.html

Как правильно просить прощение в прощенное воскресенье?

Последний день масленичной недели называется Прощеное воскресенье. В этот день принято просить прощения друг у друга за все обиды, причиненные в течение года, и тем самым очиститься от всего греховного, к чему человек пристрастился во время масленицы. Однако не стоит забывать, что если вы причинили кому-либо обиду, то не стоит ждать именно этого дня, чтобы попросить прощения у этого человека. Наш Господь, Иисус Христос, рекомендовал мириться с людьми, пока мы находимся с ними на одном пути – это значит, что наши дороги с обиженными нами людьми могут разойтись и разойтись даже навсегда, а когда мы решимся попросить прощения у этих людей, чтобы снять с себя груз собственной ошибки, то уже просто физически не сможем и сделанный нами грех будет иметь возможность до конца наших дней терзать нашу душу. А если вы не уверены в том, что вас простят, то знайте – просите и дано будет вам!
В 2012 году Прощеное воскресенье выпадает на 26 февраля.
пожелани

оставьте или оставьте как правильно пишется

http://zhenski.ru/?p=821 Как просить прощения у близких?

– Прости мне все прегрешения, вольные или невольные!

– Я прощаю и Бог простит!

оставьте или оставьте как правильно пишется

Не Думая о том — Простят или нет.. . -НО ОТ СЕРДЦА.. . отпутив человека и ТО, что было НЕ ТАК, за что можно было-бы просить Прощения.. . (вдруг не будет больше Шанса Попросить. (?)) Может и за ТО, что неосознанно даже, но однажды осознается, возможно.. . ( а человека — нет, быть может, рядом — .может от того, что обиделся. пОнял тебя не так. )

Прошу Прощения От Сердца у ТЕХ, кого вольно или невольно обидела.. . за то, что не смогла быть пОнятой.. . или не смогла понять.. .
И Отпускаю ТО Прошлое, что было Причинами раздоров. чтобы Идти дальше по Жизни Вместе или по одному — УЖЕ Свободными.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/71772676

Теперь вы знаете о: «оставьте или оставьте как правильно пишется».

Читайте также:

  • Иметь в виду или иметь ввиду – как правильно? — как правильно писать в виду или ввиду
  • Почему на Пасху говорят; Христос воскрес; Христос воскрес; Религия — как правильно говорить воистину воскресе или воистину
  • Никак как пишется — как правильно пишется ни как или не как
  • УХОДИМ В ОТПУСК ПРАВИЛЬНО — в отпуске или в отпуску как правильно
  • В течение» или «в течении» — как правильно — в течение или в течение месяца как правильно
  • Предлоги, которые все время употребляют неправильно — как правильно о всех или обо всех
  • Поиск ответа — как правильно воскресенье или воскресение день недели
  • Как, правильно, Бильярд, Биллиард, Играть, в, бильярд, на, бильярде — играть в бильярд или на бильярде как правильно
  • Как правильно пить воду в течение дня — в течение дня или в течение дня как правильно
  • Как пишется слово — выздоровел — как правильно пишется слово выздоровить или выздороветь

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021-12-14T11:13:29+03:00

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211214/251113493.html

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

— После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в… ИНОСМИ, 14.12.2021

политика, сша и канада, сша, английский, владислав сурков, николай патрушев, джордж буш-младший, сергей рябков, максим сучков

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

3071

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211208/251078700.html

https://inosmi.ru/politic/20211210/251096462.html

https://inosmi.ru/politic/20211211/251103254.html

https://inosmi.ru/politic/20211212/251105849.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Москва — После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в конфронтации НАТО и назвали Украину марионеточным государством Запада, но и исключили всякую возможность отвода российских войск, сосредоточенных у ее границы.

Путин даже сравнил борьбу Украины с промосковскими сепаратистами на востоке Украины с геноцидом.

Все это говорит о том, что даже если Путин и прислушается к предостережениям Байдена, будущая напряженность в регионе будет во многом схожа с нынешней: российские войска останутся вдоль границы с Украиной со всеми вытекающими последствиями, вплоть до регулярных опасений насчет атак.

Вот шесть российских взглядов на Украину. Каждый из них — препятствие на пути к скорому разрешению проблемы.

Свое основное внимание Путин уделяет восстановлению России как мощного авторитарного государства, проецирующего власть на Ближнем Востоке и в Африке, но, прежде всего, в самопровозглашенной «сфере влияния» из бывших советских республик.

Это касается и Украины. Возмущенный украинской революцией 2014 года, которая сместила пророссийское правительство и установила прозападное, Путин стремительно аннексировал полуостров Крым и поддержал сепаратистов на востоке Украины в продолжающемся конфликте, унесшем с тех пор почти 14 000 жизней.

Это подтолкнуло Украину еще ближе к Западу. В ноябрьском опросе агентства Rating Group Ukraine выяснилось, что 62% украинцев хотят вступить в Европейский союз, а 58% хотят членства в НАТО — хотя Путин и назвал этот шаг «красной линией». В начале месяца еще один опрос тех же социологов установил, что 72% респондентов считают Россию враждебной державой.

«Ты не понимаешь, Джордж, Украина даже не государство»

Этот комментарий Путин обронил в разговоре с президентом Джорджем Бушем на саммите НАТО в Бухаресте в 2008 году, когда тот развеял надежды Украины и Грузии на членство в альянсе. Тогда же Путин пригрозил поддержать отделение Крыма и востока Украины, если та попытается присоединится к альянсу, и предупредил, что она «прекратит существовать как государство».

Российские чиновники и пропагандисты государственных СМИ выставляют Украину страной несуверенной, структурно нежизнеспособной и не имеющей права создавать собственные союзы.

В своем июльском трактате об Украине в 5 000 слов Путин написал, что «истинный суверенитет Украины возможен лишь в партнерстве с Россией».

Глава Совета безопасности России Николай Патрушев назвал Украину в ноябрьском интервью «протекторатом», зловеще добавив: «В любой момент на Украине может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах».

«В одном кризисе до полного краха», — так охарактеризовал нынешние отношения между США и Россией Максим Сучков, директор Центра международных исследований Московского государственного института международных отношений.

Буфер российской безопасности

Россия долгое время создавала буфер безопасности из сговорчивых соседей, считая их территорию своей законной «сферой влияния». Российская потребность в буфере безопасности укоренилась после ряда вторжений из Европы на протяжении последних веков, считает аналитик Московского центра Карнеги Александр Баунов.

Попытки соперников, в том числе НАТО, продавать оружие или создавать дипломатические и военные союзы в ее «сфере влияния» Россия считает незаконным проникновением.

«Между двумя костями нужна мягкая ткань», — заявил о России и НАТО бывший помощник Путина Владислав Сурков, некогда курировавший Украину, в июньском интервью газете «Файнэншл таймс». Он добавил, что «геополитическая значимость обоих разорвет Украину».

И пока этого не произойдет, Сурков предсказал Украине бесконечную борьбу: «Она может утихнуть, может вспыхнуть вновь, но будет неизбежно продолжаться».

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков предупредил в четверг, что на Украине может повториться кубинский ракетный кризис — историческое столкновение США и СССР в 1962 году из-за строительства на Кубе советских ракетных баз, поставившее мир на грань ядерной войны.

В 2014 году после аннексии Крыма Путин впервые призвал к «новой Ялте», имея в виду уговор в конце Второй мировой, когда лидеры союзников по сути поделили мир на сферы влияния. Его чиновники продолжают рекламировать этот подход, чтобы предотвратить новую войну.

В идеальном для России сценарии в результате геополитического компромисса ее влияние на Украину восстановится, — или Киев хотя бы смирится с нейтралитетом.

Единая Россия

В ответ на пространное эссе Путина, восхваляющее «историческое единство» России и Украины как «одного народа», президент Украины Владимир Зеленский заметил, что путинское братство «больше напоминает Каина и Авеля».

Путин часто говорит о некой единой России, имея в виду Россию, Украину и Белоруссию, или «Большой России» и «Малороссии», при этом Россия здесь большая, а Украина — малая. В 2009 году он утверждал, что «никому нельзя позволять вмешиваться в отношения двух стран», назвав их внутренним делом самой России.

Эта точка зрения подчеркивает общие корни России, Украины и Белоруссии в средневековом государстве под названием Киевская Русь. Утверждение Путина, будто Запад разделил этих крепко связанных братьев-славян, оскорбляет многих украинцев: они считают, что этим он обесценил две постсоветские революции (2004-2005 и 2014 годов) против российского владычества.

В своем летнем эссе он сравнил формирование враждебного России этнического украинского государства с «применением оружия массового уничтожения».

Москва утверждает, будто русскоязычные на Украине нуждаются в защите и уже выдала в двух сепаратистских регионах в Донбассе на востоке Украины более полумиллиона паспортов. В сентябре тысячи обладателей российских паспортов свезли в Россию автобусами для голосования на парламентских выборах.

Паспорта — потенциальный предлог для российского военного вмешательства ради «защиты» граждан.

На январской конференции под названием «Россия — Донбасс» в сепаратистском Донецке видная кремлевская пропагандистка Маргарита Симоньян, главный редактор RT, заявила, что большинство жителей Донбасса хотят «стать частью нашей великой Родины».

«И мы обязаны о них позаботиться. Россия, матушка, забери Донбасс домой», — заявила она.

«Экспорт хаоса» для решения домашних проблем

Вот российский кошмар: Украина — сильная, стабильная демократия с западным уклоном, где коррупция побеждена, гражданское общество процветает, а выборы работают.

Свободная, процветающая демократия по соседству вдохновит россиян на пересмотр собственной системы, где человека могут бросить в тюрьму за ретвит, протест, статью или даже юмореску — и где власть неизменно в руках у Путина.

Вот почему ведущие российского государственного телевидения высмеивают Украину как государство несостоятельное и разделенное, где правят «нацисты». Бывший помощник Путина Сурков в прошлом году заявил, что Украина — «сумбур, а не государство».

«Экспорт хаоса — дело не новое», — написал он в прошлом месяце в статье на прокремлевском сайте «Актуальные комментарии», назвав аннексию Крыма «ярким примером» того, как объединить страну. «Разделение — синоним хаотизации», — заключил он.

Отголоски имперской истории России

Царя Ивана III, который правил Россией дольше всех, называют «собирателем земель русских». За 65 лет своего царствования, закончившегося в начале XVI века, он увеличил территорию России вчетверо.

30 лет назад Россия потеряла свою советскую империю. Россия поборола свою слабость 1990-х годов, утверждает российский внешнеполитический аналитик Федор Лукьянов, «но мировоззрение Запада не изменилось».

Важную роль в этом уравнении играет Украина. «По сути, говорить нужно об отказе от того самого принципа „страна может выбирать себе любой альянс, и это только её дело». Для классической геополитики баланса сил этот принцип — нонсенс, однако в последние десятилетия все привыкли считать его аксиомой», — написал он на сайте «Россия в глобальной политике».

Сейчас Россия увидела новый шанс расширить свое влияние — полагая, что США как сила, определяющая глобальную политику, оказались в упадке.

Эстонский премьер-министр Кая Каллас заявила на пресс-конференции в четверг, что Путин прибегает к военным угрозам, чтобы «заставить НАТО выбрать определенный путь и, что самое тревожное — разделить Европу на сферы влияния».

«Россия будет расширяться не потому, что это хорошо, и не потому, что это плохо, а потому что это физика», — заключил Сурков.

Комментарии читателей:

Tagra Chuha

Лучше тихо сдуться, чем лопнуть.

Kasimir Kielbasanova

Буфер безопасности? А Украине разве не нужен буфер безопасности от России — после стольких вторжений и вмешательств только за несколько последних столетий?

JimNWAESE

«Финляндизация» отлично сработала для Финляндии, может, и на Украине сработает, если все правильно сделать.

Но Украина наверняка будет добиваться членства в ЕС и НАТО, а Россия, скорее всего, продолжит свою политику разжигания нестабильности и будет поддерживать сепаратистов и так далее.

Нам, может, не нравятся российские красные линии, но они вполне реальны.

Diogenese

В Финляндии живет 5,5 миллиона человек, на Украине — 43,3 миллиона человек, а в России — 144,4 миллиона.

У украинцев нет причин «финляндизироваться» перед деспотами в Кремле.

Русские, марш домой!

Белоруссия для белорусов!

Украина для украинцев!

Тем временем русские гибнут от коронавируса рекордными темпами. Они даже не доверяют своему лидеру провести вакцинацию! Российское руководство не в состоянии управлять собственным народом, но продолжает совать нос в чужие дела!

10 Fingers

Жадность, страх и вранье. Из России без любви.

Больше всего Путина беспокоят внутренние дела. Он теряет власть. И все делает неправильно. Если бы он мог хоть немного смириться и поделить награбленное с народом, ему бы ничего не угрожало. Но вместо этого он пытается ограбить еще и дом бабушки по соседству и найти себе какое-то оправдание.

Да, и рубль после приключений на Украине в 2014 году до сих пор вдвое дешевле.

Anniesue1

В России живет 145 миллионов. В ЕС — 440 миллионов. Экономика ЕС гораздо сильнее России. На что Путин рассчитывает, затевая войну с ЕС и НАТО? Ему явно есть что терять. На карту поставлено его эго.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

   Guerro

16.12.21 — 19:47

После обычных форм переходим на управляемые и возник вопрос как все таки не кастыльно искать объекты в справочнике или документах, как получать константы или перечисления. у нас более 80% это код на клиенте(вывод табличного документа, предупреждения, получение объектов и т.п.), мне обязательно каждый раз теперь писать отдельный код на сервер, чтобы получить например констатну или я не на правильном пути?

В данный момент написал на экспорт функцию в общем модуле и через нее получаю объекты, но реквизиты недоступны, снова прыгать на сервер и выходить на клиент? Это нормальная практика или я придераюсь?

   Asmody

1 — 16.12.21 — 19:58

(0) ты не на правильном пути.

Меняй мышление: на клиенте только визуализация и интерактив. Всё остальное — на сервере

   Guerro

2 — 16.12.21 — 20:02

(1) Короче сделал все запросы и вычисления на сервере и вернул от нее структуру или т.п.?

   Guerro

3 — 16.12.21 — 20:03

(1) Не плохой тон писать куча функций на одно действие?

   LevelUP

4 — 16.12.21 — 20:11

Раньше тоже удивлялся подобному УФ: Присвоение &НаКлиенте вида Объект.ххх=объект.ууу.zzz

Потом втянулся. У меня выходит так, что примерно 90% кода и самое вкусное на сервере.

Копание в типовых способствует пониманию концепции.

   Guerro

5 — 16.12.21 — 20:15

(4) я писал и на других языках и у меня общая какая-то концепция в голове, а вот в типовые захожу, там они как будто-то сами кашу варят, особенно с соединениями с внешними сервисами

   Guerro

6 — 16.12.21 — 20:16

(4) или типовые считаются гарантом?

   Йохохо

7 — 16.12.21 — 20:18

(0) перепутали клиент-сервер с ОФ/УФ

   Asmody

8 — 16.12.21 — 20:52

(3) Не может быть одного действия одновременно на клиенте и на сервере.

   Asmody

9 — 16.12.21 — 20:52

(5) меняй свои концепции

   mikecool

10 — 16.12.21 — 22:32

(1) не совсем ,часть вычислений можно на клиенте оставить

   Hans

11 — 16.12.21 — 22:51

(0) Обращение через точку Контрагент.ИНН уже не приветствуется на управляемых формах. Все что нужно надо получать сразу, одним запросом. Реквизиты ссылки можно получать ОБщегоНазначения.ЗначениеРеквизитаОбъекта(контрагент, «ИНН») аналогичные функции для множества реквизитов.

   ildary

12 — 17.12.21 — 03:25

(10) только надо проверять — не упадёт ли быстродействие, если действие выполняется на клиенте.

   Мультук

13 — 17.12.21 — 07:15

(0)

Нужно переформатировать мозг. Несколько раз.

Из чтения типовых рекомендую БП 3.0 или Розницу 2.x

Они не идеальны, но код много лучше/проще чем в УТ/ЕРП/ЗУП

Стиль акына: процедура в 1000 строк в который намешаны данные, вопросы к пользователю, получение и обработка данных тут (а на самом деле и раньше) уже не работают.

P.S.

>> Не плохой тон писать куча функций на одно действие?

Оно конечно прикольно видеть процедуру «ПередЗаписью» в документе на 5000 строк, ибо программистам было лень выделять свой код проверок в отдельные функции

Но сопровождать такой код — просто боль.

   Ryzeman

14 — 17.12.21 — 08:56

(2) В общих чертах — да. В идеале ты все интерактивные действия выполняешь на клиенте, не интерактивные действия выполняешь на сервере, а длительные — в фоне.

Если на клиенте в местах нужны какие-то свойства объектов, ничего особо криминального нет в том, что бы их получать, если это какие то единичные случае (не тяжелые запросы в циклах), но тут по максимуму следует использовать вызовы без контекста, особенно в случае тяжёлых форм.

Через точку обращаться не принято, да и на клиенте у тебя не получится — на клиенте у ссылок нет свойств объектов.

   Dmitrii

15 — 17.12.21 — 09:27

(0) >> обязательно каждый раз теперь писать отдельный код на сервер.

На ОФ это за тебя делала платформа — бегала каждый раз на сервер для получения данных.

В концепции жесткого разделения клиента и сервера подобные вопросы отданы на откуп разработчику (тебе).

Поэтому при переходе с ОФ на УФ тупое переписывание кода «в лоб» в большинстве случаев приведёт к «куча функций на одно действие».

Придётся включить голову для того, чтобы минимизировать количество таких вызовов и функций, а потом ещё и миниизировать объём запрашиваемых данных. Получать только то, что действительно нужно, разобраться с контекстными и внеконтекстными вызовами, чтобы не гонять каждый раз контекст формы с клиента на сервер и обратно и т.д.

Например, если тебе на форме нужны три реквизита Контрагента, то лучше получить их сразу в виде структуры за один раз через вызов без контекста, чем по мере выполнения кода три раза бегать на сервер за каждым реквизитом. В БСП, например, для этого есть отдельные функции в модуле ОбщегоНазначения — ЗначениеРеквизитаОбъекта и ЗначенияРеквизитовОбъекта. Это самый простой пример. На практике всё зависит от конкретной механики работы твоей формы.

Присоединюсь к (13) — посмотри типовые конфигурации типа БП 3.0. И много где не лишним будет пересмотреть работу самих форм, а не пытаться перерисовать их с ОФ «как есть».

   mikecool

16 — 17.12.21 — 09:34

(12) чаще быстродействие падает из-за лишних прыжков с клиента на сервер

а если вычисления тяжелые, то может и лучше их на клиенте выполнять, чтобы остальные могли продолжать комфортно работать?

   MyNick

17 — 17.12.21 — 09:34

(0) Для начала нужно принять то, что это кажущееся усложнение, на самом деле является значительным упрощением в разработке и поддержке.

   MyNick

18 — 17.12.21 — 09:36

Еще бы они модули формы более явно разделили на МодульФормыКлиент и МодульФормыСервер, вообще бы мякотка была.

   Hans

19 — 17.12.21 — 09:42

(17) Ну т.е все эти немодальные вызовы с обраобтками оповещения это на самом деле упрощение?

   Мультук

20 — 17.12.21 — 09:49

(19)

Нет, это уши Javascript (имхо)

На эту тему есть видео на ютубе с разбором (типа хотели как лучше, но время поджимало, поэтому сделали "как всегда")
   Dmitrii

21 — 17.12.21 — 09:52

(19) Хотели, чтобы всё это счастье работало в вебклиенте и браузерах? — Получите, распишитесь.

   ДенисЧ

22 — 17.12.21 — 09:54

(19) Тебе сделали асинхи, чтобы не пользоваться оповещениями

   PLUT

23 — 17.12.21 — 09:55

(19) один раз понять и простить

НачатьПомещениеФайла(<ОписаниеОповещенияОЗавершении>, <Адрес>, <ПомещаемыйФайл>, <Интерактивно>, <УникальныйИдентификаторФормы>, <ОписаниеОповещенияПередНачаломПомещенияФайла>)

Доступен, начиная с версии 8.3.13.

Не рекомендуется использовать, начиная с версии 8.3.15.

чойта? а что рекомендуется?

   PLUT

24 — 17.12.21 — 09:59

(23) мля, я отстал от жЫзни. остановите землю, я сойду

Для того чтобы поместить во временное хранилище один файл, следует использовать метод ПоместитьФайлНаСерверАсинх(). После завершения работы метода, файл из локальной файловой системы будет помещен во временное хранилище

   Dmitrii

25 — 17.12.21 — 10:09

(18) >> Еще бы они модули формы более явно разделили на МодульФормыКлиент и МодульФормыСервер.

Спорно. Имхо, это усложнило бы работу с кодом. Лишняя беготня по модулям.

И так многие процедуры и функции пишутся парно — НаКлиенте — НаСервере/НаСрвереБезКонтекста.

Да ещё придётся реализовывать в редакторе кода видимость процедур и функций между модулями.

   PLUT

26 — 17.12.21 — 10:10

Оператор Ждать

Синтаксис:

Ждать <Выражение>;
 

Описание:

Условно-ключевое слово. Является ключевым только в процедурах и функциях, отмеченных как Асинх.

Оператор Ждать используется для ожидания окончания Обещания. Возвращает полученное из Ожидания значение. Если применить этот оператор к значению, которое не является Обещанием, то оно будет неявно преобразовано в Обещание, наполненное этим значением. Ждать останавливает исполнение кода процедуры или функции, частью тела которой он является, до момента, когда Обещание будет наполнено значением.

Оператор Ждать можно использовать только в процедурах и функциях, отмеченных как Асинх.

а есть те, кто не долждался?

   Hans

27 — 17.12.21 — 10:11

Сейчас непонятно где что использвать, где ЖДАТЬ, а где старые обработки оповещения. Переходный период.

   Ryzeman

28 — 17.12.21 — 10:12

(26) Обещать = Не Значит(Жениться)

   ДенисЧ

29 — 17.12.21 — 10:15

(27) В смысле непонятно? Я во всех новых обработках для БП и ЕРП использую асинхи, когда платформа позволяет и методы есть…

   PLUT

30 — 17.12.21 — 10:19

магия 1С

В механизме работы с временным хранилищем есть возможность передать данные из фонового задания в сеанс, инициировавший фоновое задание. Для такой передачи следует в родительском сеансе поместить во временное хранилище пустое значение (с помощью метода ПоместитьВоВременноеХранилище()), указав какой-либо идентификатор создаваемого временного хранилища (параметр Адрес). Затем полученный адрес передать в фоновое задание через параметры фонового задания. Далее, если в фоновом задании этот адрес использовать в качестве значения параметра Адрес метода ПоместитьВоВременноеХранилище(), то результат будет скопирован в сеанс, из которого было запущено фоновое задание.

Данные, помещенные во временное хранилище в фоновом задании, не будут доступны из родительского сеанса до момента завершения фонового задания.

сол/фасол пишется с мягким знаком, а вилька/тарелька — без мягкого знака. запомните это, т.к. понять это невозможно :)

   Hans

31 — 17.12.21 — 10:20

(29) Где то платформа не та. Где то могут туда сюда катать платформы. То что сделал на 18 платформе, не будет работать на 17 и т.д.

   ДенисЧ

32 — 17.12.21 — 10:21

(31) Используй те платформы. Зачем использовать не те?

   Hans

33 — 17.12.21 — 10:53

(32) яж не фигси. Какую дали заказчеги, с тем и работаем.

   acht

34 — 17.12.21 — 10:57

(28) Ждать Обещанное(86400 * 365 * 3);

   PLUT

35 — 17.12.21 — 11:07

(34) три невисокосных года

еще не всё потеряно! - слоган Почты России
   Guerro

36 — 17.12.21 — 19:55

Прочитал всю инфу, было полезно, спасибо большое

  • Оставшуюся сумму как пишется правильно
  • Оставшуюся жизнь как пишется правильно
  • Оставшиеся часть как пишется
  • Оставшиеся сумму как пишется
  • Оставшиеся деньги как пишется