Оставить не с кем как пишется правильно

Подобные действия это результат неверного направления стратегии для ведения того или иного бизнеса. согласно современным принципам маркетинга, жалующийся клиент

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

Подобные действия – это результат неверного направления стратегии для ведения того или иного бизнеса. Согласно современным принципам маркетинга, жалующийся клиент является «другом» владельца фирмы или компании, магазина или организации. И хотя звучит это несколько странно, но то, что он своими жалобами указывает на недостатки в работе, отрицать невозможно. Такими образом, жалующиеся потребители услуг или товаров представляют для руководителей кладезь бесценной информации, которую необходимо уметь правильно использовать.

  • Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Все регионы РФ: 
  • +8 (800) 550-59-06

Причины написания жалобы

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

Нужно понимать, что с потребителем, который «созрел» для того, чтобы написать жалобу, случилось как минимум одно из следующих событий:

    • клиент вышел из себя; написание жалобы требует конкретных усилий; многие утверждают, что напишут претензию, но большинство не выполняет сказанного;
    • покупатель остался неудовлетворенным результатами переговоров в устной форме. Часто жалоба поступает тогда, когда другие способы решить ситуацию испробованы и не принесли ничего хорошего;
    • потребитель заинтересован в завязывании переписки с соответствующей компанией, чтобы в дальнейшем иметь возможность получить документальное свидетельство, необходимое для передачи претензии в судебные инстанции;
    • при серьезных ситуациях, когда потребитель намерен обратиться в суд, ему необходимо предоставить конкретные документальные доказательства того, что он предоставил возможность компании среагировать на поданную жалобу;
  1. Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобуРоссийская сертификация не только продукции, но и услуг – подтверждение полного соответствия продукции и услуг установленным нормам и требованиям.          
  2. О жалобах на почту России читайте здесь.
  • пользователь услуги не нашел сотрудника, чтобы высказать ему замечания и претензии в устной форме; по причине возможного отсутствия представителя отдела по работе с клиентами последние не знают, к кому обратиться и прибегают к написанию жалобы;
  • клиент чувствует неловкость при высказывании претензий лично; таким людям гораздо легче написать жалобу;
  • покупатель имеет определенные причины, которые не давали ему пожаловаться ранее. Возможно, человек торопился или был в это время не один. Есть и такие люди, которые страдают дефектом речи или не умеют выражать свои мысли правильно;
  • иногда бывает и так, что потребителя поощряют к написанию жалобы. Другими словами, служащие компаний/фирм/магазинов сами просят клиента оставить жалобу в письменной форме.

  Жалоба на ГИБДД

Вполне очевидно, что те люди, которые пишут жалобы, имеют множество причин для этого. Логично предположить, что отвечать общими фразами на них будет очень неправильно и некорректно.  

  • Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобуДобровольное использование претензионного порядка решения споров.        
  • О перечне товаров не подлежащих возврату читайте здесь.

Действия при получении письменной жалобы

  1. Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобуДолжностному лицу, которому направлена претензия для рассмотрения, необходимо обязательно ответить письменно в установленные законом сроки ответа на жалобу.
  2. Грамотно составленный с юридической точки зрения ответ поможет в будущем при необходимости защитить интересы адресата претензии.
  3. Итак, первыми действиями получателя жалобы должны стать:
  1. Принятие и регистрация: указание даты получения, ФИО, должности лица ее получившего. Далее следует отдать жалующемуся клиенту копию самой претензии, на которой предварительно сделать отметку о приеме. Здесь нужно обратить внимание на то, что заявитель может решить отправить жалобу, используя заказное письмо с уведомлением о получении.
  2. В ходе составления ответа на претензию необходимо подготовить письменные доказательства, которые при необходимости помогут в отстаивании позиции получателя жалобы. К тому же, необходимо постараться восстановить хронологический порядок событий, которые упомянуты в жалобе. Не нужно забывать, что данный ответ может быть использован при решении проблемы через суд в виде доказательства позиции получателя претензии. Необходимо постараться «разойтись» с недовольным клиентом мирным путем, возможно, предложить какую-либо компенсацию. Если же вопрос решить без суда не получится, то данная позиция ответчика окажет положительное влияние на решение суда.
  3. Ответ на жалобу должен содержать всю необходимую информацию для этого документа: наименование компании/магазина, данные о регистрации, адреса отправителя претензии, а также ее получателя.
  4. В ответе нужно указать суть жалобы. Если полученная претензия была частично или полностью удовлетворена, необходимо указать точную сумму компенсации, способ и срок возмещения.
  5. В случае когда получатель жалобы отказал в ее удовлетворении, необходимо указать причины отказа со ссылками на конкретные правовые документы и статьи закона.

    Также необходимо указать все документы, прилагаемые к ответу на письменную претензию.

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

Безусловно, составление ответов на письменные жалобы от клиентов нельзя назвать самым приятным занятием. Здесь очень важно знать, как правильно их начать и закончить. Но недовольство со стороны клиентов в любом случае не должно остаться без внимания.

  Жалоба на бездействие судебного пристава

Чаще всего потребитель, когда жалуется, хочет следующего:

  • чтобы его выслушали, поняли;
  • чтобы отнеслись со всей серьезностью к замечаниям;
  • чтобы отнеслись к нему уважительно;
  • чтобы впоследствии были приняты определенные меры относительно причин жалоб.

Поэтому при составлении ответов на жалобы клиентов необходимо акцентировать свое внимание и на эмоциональном аспекте, ведь, по сути, вести борьбу нужно не конкретно с каким-то сотрудником, а в целом с проблемой продаж некачественного товара или неправильного обслуживания клиентов.  

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

С проблемой возврата непродовольственных товаров сталкивался почти каждый покупатель. Это проблема будет всегда актуальна, так ситуации бывают разные, а сделанная покупка не всегда оправдывает ожидания.  

О претензиях по договору подряда читайте здесь.

  Именно решение конкретной проблемы, а не борьба с заказчиком поможет сохранить с ним теплые отношения.

При работе с письмом рекомендуется придерживаться следующего:

  1. Необходимо выразить клиенту благодарность, а также объяснить, по каким причинам это было сделано, принести свои извинения.
  2. Сообщить о том, какие меры приняты по устранению причины, по которой написана та или иная жалоба.
  3. Признать точку зрения потребителя.
  4. Персонализировать ответ жалобы клиенту, другими словами, при написании ответного письма следует избегать формальных отписок.
  5. Писать нужно просто, но одновременно корректно.
  6. Необходимо постараться превзойти ожидание клиента относительно расторопности, а также принятия соответствующих мер.
  7. Рекомендуется выяснить уровень удовлетворенности потребителя, написавшего жалобу.

Работа с поступающими жалобами является ярким показателем того, как руководитель умеет работать со своими клиентами и того, как он ими дорожит.

Ценность жалобы клиента

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

Успешность дальнейшего сотрудничества компании или магазина с тем или иным жалующимся клиентом напрямую зависит от того, каковой оказалась реакция на его жалобу.

Для соответственного настроя на написание правильных ответов, которые помогут не только сохранить клиентов, но и привлечь новых, можно ознакомиться с довольно интересной статистикой, представленной в таблице.

  Книга жалоб и предложений

Данные статистических исследований

Как заставить чиновников отвечать на наши обращения!

Давайте поговорим о «больной» теме. Это когда Ваши жалобы (заявления или обращения) чиновники оставляют без ответов.У меня такое часто бывает. Лидером является администрация Белгорода.

Вторые-районные администрации, там с этим совсем туго. Сразу приведу пример. Как-то вызвали меня в прокуратуру города Белгорода, пару вопросов задали по моему интервью редакции Аргументы и Факты. В нём я как раз пожаловался на отсутствие ответов со стороны администрации города. Представил скрины моего обращения, благо сейчас это можно делать с легкостью.

Я был удивлен, когда прокуратура подтвердила сей факт. Оказывается у них там сбой произошел и электронные письма отправлялись в «поле»… Кто в этом виноват? Я? Нет. Прокуратура? Нет! Правильно, человек, который ответственный за приём электронных обращений.Я не тиран, НО всё таки считаю, что за это должен кто-то отвечать, по закону.

https://www.youtube.com/watch?v=5TpUq_QP_FA

А теперь я хочу рассказать как Вы можете отставить свои права и наказывать чиновников. Вы не оплатили в срок налог, что Вам будет? Правильно, штраф (пеня). Для нас, это плохо, для ФНС-хорошо. Так давайте и мы наказывать «рублём».Теперь за нарушение порядка рассмотрения обращений должностным лицам органов госвласти и местного самоуправления грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Возбуждать административные дела по данной статье уполномочены сотрудники прокуратуры.Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч. 1 ст. 32) и элементом народовластия (ст. 3).

В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб. Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.

Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом.Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики.

Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.

В России подавляющее большинство заявлений, обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства. Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.

Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр…В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан? Это лень, нежелание исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности.Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников.С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.Санкции этой нормы распространяются на государственных и муниципальных чиновников, руководителей организаций любых форм собственности.Порядок рассмотрения обращений граждан РФ установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59 — ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».Административными регламентами некоторых органов исполнительной власти установлены более сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан и нарушения этих сроков чиновниками также является основанием для привлечения их по ст. 5.59 КоАП. Этот факт надо учитывать при обращении в соответствующие органы.Если в ответах на обращения граждан чиновники представляют неполную, либо заведомо ложную информацию, они подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.Возбуждение дел по статьям 5.39 и 5.59 КоАП осуществляет прокурор (ст. 28.4), и рассматривает мировой судья (ч. 1 ст. 23.1).Однако пока еще привлечение чиновников к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП является большой редкостью.На большинстве интернет-страничек и сайтах судебных участков подобные постановления вообще отсутствуют.Это обуславливается отсутствием со стороны прокуратуры надлежащего надзора за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений и пассивностью граждан.

Поэтому прокурорам стоит переключиться с надзора за политически мотивированными делами на надзор за законодательством в области рассмотрения жалоб граждан, а гражданам необходимо по каждому факту допущения чиновниками нарушений порядка рассмотрения обращений жаловаться в прокуратуру.

Ниже приведен документальный пример привлечения чиновника к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (как это правильно делается!). Из этого следует, как правильно составить заявление и на какие статьи законов стоит ссылаться.Надеюсь, что ниже представленные материалы существенно облегчат всем борьбу с чиновничьим произволом.

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

Часть 2

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

И вот

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

Часть 2

Ответ на жалобу образец, как правильно ответить на жалобу

Срок, установленный законом для рассмотрения обращения, — 30 дней. Если дело срочное, заявитель вправе рассчитывать на 15 дней. Если ответа за это время не последовало, можно смело идти в прокуратуру. Там не только разберутся в действиях чиновника, но и выступят от имени заявителя в суде.

К сожалению, в законе прямо не указано, календарные или рабочие дни имеются в виду при назначении сроков для рассмотрения обращения. Поэтому должностные лица обычно толкуют данную неопределенность в свою пользу и учитывают только рабочие дни.Никогда не составляйте документ в единственном экземпляре. Это одно из основных правил. Лучше готовить копии письменных обращений.

Также необходимо попросить принявшего обращение сотрудника (как правило, работника секретариата или канцелярии государственного органа) поставить дату и подпись. Второй экземпляр обращения оставьте себе. Он будет служить главным доказательством вашей правоты в случае, если чиновник затягивает с ответом.

Письменные обращения обязательно должны регистрироваться в течение трех дней с момента их поступления адресату. Если вы решили отправить свое заявление по почте, отсылайте непременно с уведомлением. А когда принесли обращение лично, к примеру, в администрацию района или приемную ЖКХ, секретарь должен присвоить вашему документу регистрационный номер.

Все заявления в госорганы пишите печатными буквами или набирайте на компьютере. Чиновники имеют полное право оставить без внимания ваше обращение, написанное неразборчиво. Если на конверте невозможно будет разобрать ваше имя и обратный адрес, ответа вы также не получите.

Несколько ситуаций, когда вы можете не дождаться ответа чиновников на свое обращениеЕсли в заявлении вы не указали свою фамилию или почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ.Если грозите чиновнику серь¬езными неприятностями, используете в заявлении или жалобе нецензурные или просто оскорбительные слова.

Если уже многократно получали ответы на свои жалобы и пишете опять, не приводя каких-либо новых доводов.Все жалобы, требования и заявления граждан чиновники делят на разные типы. Они перечислены в законе о порядке рассмотрения обращений граждан. Есть, к примеру, такие, которые не предполагают ответа по существу. Допустим, вы просто делитесь мнением о чем-либо.

Для таких писем срок рассмотрения не ограничен.Граждане вправе обратиться в органы власти не только письменно, но и лично, в дни приема тех или иных чиновников. При себе нужно обязательно иметь документ, удостоверяющий личность. Доказательством факта обращения должна стать карточка личного приема. В нее заносятся данные заявителя, суть обращения и дата. Если изложенные во время беседы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ может быть дан госслужащим сразу же.

Сегодня многие государственные структуры имеют сайты в Интернете, а также электронные почтовые ящики, на которые граждане могут отправлять свои обращения. Согласно закону такие письма также рассматриваются в установленном порядке.

Удачи Вам!

Ответ на жалобу — пример письма

Важно понимать, что россияне должны не только знать, как составить претензию, но и по каким правилам оформляется ответ на жалобу. Законодательство России закрепляет за гражданами право подавать жалобы и претензии, если их не устраивает качество услуг и товаров, а также в случаях, когда грубо нарушаются их права и интересы.

Изначально образец документа должен быть направлен непосредственно к виновнику конфликта. Мирное досудебное урегулирование споров позволяет гражданам существенно сэкономить время, силы и денежные средства. Жалоба от клиента представляет собой эффективный инструмент воздействия на продавца или поставщика услуг.

Образец документа необходимо представить максимально грамотно и аргументировано. Самостоятельно справиться с оформлением будет для простого гражданина крайне сложно, ведь необходимо хорошо разбираться в основах действующего законодательства и уметь обойти «острые углы» системы.

Лучшим решением в такой ситуации станет обращение за помощью к опытным юристам. Эксперт в отрасли права поможет написать образец ответа на жалобу клиента или, при необходимости, представит пример документа. Также профессионал ответит на вопросы соискателей и даст эффективные рекомендации, основанные на индивидуальных обстоятельствах дела.

Помощь юриста для россиян сегодня доступна в режиме онлайн. Специалист дистанционно изучит ваш вопрос, оценит риски и перспективы дела, подскажет, как оформить образец ответа на жалобу клиента. Связаться с экспертом в онлайн-формате могут жители всех регионов страны в любое время. Заполнив простую электронную форму заявки, соискатель в течение 5 мину получит компетентный ответ.

Порядок и условия оформления ответа на жалобу

Сегодня в государственные инстанции и частные учреждения от граждан могут поступать такие виды обращений, как предложение, заявление, претензия или жалоба. Каждый из них имеет ряд отличий.

Образец жалобы от клиента в обязательном порядке содержит требования по защите его конституционных прав и интересов.

Принимающая сторона должна понимать, что документ является досудебным способом урегулирования конфликта, и если проигнорировать обращение, следующей инстанцией, куда направится жалоба гражданина, станет прокуратура или суд.

Очень важно учитывать обоснованность жалобы.

Если претензии гражданина не имеют под собой основы, а действия лица являются просто поводом для скандала, необходимо направить образец ответа, в котором обязательно следует указать, что в обращении отказано, а также представить реальные факты, подтверждающие правоту ответчика. Правильно составленный ответ станет гарантией безопасности организации, если спор со скандалистом перейдет в судебную плоскость.

Юридические услуги онлайн характеризуются сегодня многочисленными преимуществами и удобствами, среди которых оперативность, эффективность, надежность, безопасность и экономичность.

Более продуманного и ответственного подхода требует оформление ответа на жалобу клиента, которая отвечает действительности. Изначально нужно изучить предмет спора.

Если нарушения действительно присутствуют, важно письменно принести официальные извинения, заверить гражданина, что его случай – это просто неприятное стечение обстоятельств и данное правонарушение больше не повторится.

Участник конфликта, получивший претензию, на основании полученных сведений и фактов может согласиться с требованиями и выполнить их, отправить документ в компетентные органы или отказать в реализации жалобы.

Человек, который отвечает на жалобы клиента, должен владеть широким спектром знаний, психологическими приемами и навыками социального общения. Нередко крупные предприятия нанимают особого специалиста, который занимается работой с общественностью.

Образец ответа на жалобу от клиента

Гражданам РФ необходимо понимать, что образец ответа на жалобу, сегодня не имеет строгого формата или установленной структуры. Пример документа создается на основе индивидуальных обстоятельств, причины конфликта, позиции сторон и т. д. Важно соблюдать ряд простых правил:

  • документ необходимо составлять в официально-деловом стиле;
  • обращаться к заявителю следует вежливо;
  • нельзя допускать грамматических ошибок и исправлений;
  • применять эмоциональные или некорректные выражения и т. д.

Образец ответа на жалобу клиента должен отражать тот факт, что ответчик понимает заявителя, разделяет его недовольство и приложит все усилия для восстановления справедливости и интересов граждан. Также в документе необходимо кратко пересказать суть претензии и указать ссылки действующего законодательства.

Посмотреть примерный ответ на жалобу можно тут.

Ответ на претензию от потребителя необходимо писать на фирменном бланке организации. Документ следует закрепить подписью руководителя и печатью учреждения. В обращении к клиенту должны быть указаны:

  • личные и контактные данные заявителя, а также ответчика;
  • суть проблемы;
  • способы решения конфликта;
  • дата составления документа.

Довольно часто, чтобы не потерять клиента, недовольного сотрудничеством, компании предлагают им различные бонусы, скидки и лояльные программы совместной работы. Ответ на письмо с жалобой должен быть предоставлен заявителю в течение месяца после получения претензии. Государственные инстанции обязаны реагировать на обращения в 10-дневный срок.

Специалисты отмечают, что успех ответа недовольному клиенту зависит от оперативности действий, профессионализма и компетентности составителя, а также готовности идти на компромиссы в спорных вопросах.

Сохранить

Составляем жалобу: как написать и куда ее направлять?

Главная » Вопрос-ответ » Составляем жалобу: как написать и куда ее направлять?

Жалоба – это разновидность обращения, она может быть индивидуальной или коллективной, изложенной в письменной, электронной или устной форме. Первые два способа позволяют подробно описать проблему.

Согласно ст. 1 Закона РБ «Об обращениях граждан» право на обращение с жалобой в суд имеет каждый, если считает, что его права или законные интересы были ущемлены действиями (бездействием) организаций, государственных органов и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Административные дела | Консультация адвоката ☎ +375 (29) 653–94–22

Для рассмотрения жалоб в РБ, которые не указаны в законодательстве, установлен внесудебный порядок обжалования (путем договоренности или регулированием местными распорядительными органами).

Как правильно написать жалобу?

Строгой формы составления нет (унифицированного образца). Шаблон написания жалобы можно запросить у организации. Если форма свободная, важно указать следующие данные:

  • Кому/куда (в правом верхнем углу): название организации, имя директора, ИП.
  • От кого (ниже): Ф.И.О. потребителя, адрес, контактные данные. При коллективной подаче, необходимо предоставить данные о каждом на отдельном листе и выбрать представителя, с кем будет вестись переписка.
  • Наименование документа – «Жалоба» (по центру).
  • Небольшая формулировка жалобы (ниже по центру). Например, «На нарушение конституционных прав и свобод».
  • Изложение сути. Четко и ясно изложить факты и события в той последовательности, в которой они имели место. Укажите точные даты.
  • Описание ожидаемых результатов. Кратко опишите, какое решение для вас удовлетворительно.
  • Подпись и дата.

Это базовый образец, как написать жалобу, дополнительно может понадобится приложение копий подтверждающих документов и перечислений инстанций, к которым ранее обращались для решения вопроса.

Некорректная или неполная информация, может усугубить ситуацию и превратить получение итогового ответа в бесконечную переписку, возможности уточнить либо исправить ее не будет.

Куда написать жалобу?

Есть разные инстанции, куда можно обратиться, начиная от участкового и управляющей компании, заканчивая прокуратурой. Если вы оказались в сложной ситуации и хотите наказать обидчика, но не знаете, в какие двери стучаться, вы можете обратиться за грамотной и подробной юридической консультацией по телефону: + 375 29 952 68 69

Список органов, в которые можно обратиться доступен по ссылке.

Позвоните нам

Образцы ответов на жалобы

Если получено обращение гражданина, уполномоченные лица по закону обязаны своевременно подготовить ответ на жалобу. Если действие не осуществить, нарушителя могут привлечь к ответственности. Каждый раз оформлять документ может быть проблематично. Рационально использовать образец.

Он позволит избежать возможных ошибок. При этом точная форма документа в законодательстве не закреплена. Если у вас присутствует достаточный уровень знаний, вы можете попробовать самостоятельно оформить ответ на претензию.

Об основных видах обращений, о действиях, которые необходимо предпринять при получении жалобы и иных нюансах процедуры поговорим далее.

Правила написания письма и образцы ответов

Разбираясь, как правильно ответить на жалобу в письменном виде, учтите, что в документе необходимо отразить обязательную информацию.

Бланк должен содержать следующие данные:

  • сведения об адресате и заявителе;
  • обращение к оппоненту, подтверждение факта получения претензии с указанием числа и момента рассмотрения;
  • информация о возникшей ситуации, список мероприятий, которые были проведены для устранения причины претензии;
  • итоги рассмотрения обращения и перечисление документов, которые прикреплены к ответу;
  • информация о лице, подписавшем бумагу, дата составления ответа, подпись и печать, если бумагу оформляют от имени компании.

Используйте готовый образец ответа на жалобу и ускорьте оформление документа, снизив вероятность ошибок. Если претензию не удовлетворят, у заявителя присутствует право пожаловаться в контролирующие органы.

Поэтому важно внимательно анализировать мотивы отказа в удовлетворении жалобы и подкреплять свои утверждения ссылками на нормы законодательства. Так, право подавать претензию гарантирует статья 33 Конституции РФ. Их рассмотрение выполняется в соответствии с нормами ФЗ № 59.

Лицо может обратиться в уполномоченный орган не позднее трех месяцев с того момента, как ему стало известно о нарушении прав, или в течение месяца, если должностное лицо не исполнило требования гражданина. В претензии не должно быть клеветы, оскорблений, унижений и прочего.

Разновидности обращений

По закону можно направлять разные варианты обращений в уполномоченный орган. Вне зависимости от выбранной формы потребуется подготовить ответ в установленный промежуток времени.

Существующие разновидности обращений
Замечание Классификация выполняется на основании содержания. Сюда включают обращения, в которых зафиксированы мягкие требования, выраженные в форме просьбы
Предложение Разновидность направлена на улучшение деятельности организации. В некоторых случаях при помощи предложений можно существенно изменить подход к деятельности фирмы и добиться положительных итогов
Заявление Форма призвана доносить определенную просьбу руководству, обращать внимание на те или иные нюансы
Жалоба Содержит требование об устранении нарушения, восстановлении нарушенных прав или интересов.

Как поступить, если получена претензия

Разобрав пример ответа на жалобу, необходимо принять во внимание особенности действий в сложившейся ситуации. Механизм действий, которые необходимо соблюдать при получении претензии, напрямую зависит от разновидности документа. Если лицо обратилось к предпринимателю или в компанию, во внимание нужно принять нормы гражданского законодательства.

Видео

Действовать нужно, придерживаясь следующей схемы:

  • Ознакомиться с информацией, отраженной в документе. Если требуется, нужно связаться с заявителем и уточнить обстоятельства, отраженные в жалобе. Дополнительно предстоит провести опрос сотрудников.
  • Факты подвергаются тщательному анализу. Иногда может потребоваться проведение экспертизы. В определенных ситуациях нужно проводить профессиональную оценку правомочности выдвинутых претензий. Так, если заявитель жалуется на недостатки товара, эксперт выяснит, кто именно виновен в поломке.
  • По итогам проведенных процедур принимается решение. Если претензия обоснована, применяются меры по разрешению конфликта. Если основания для удовлетворения жалобы отсутствуют, требование корректно отклоняют.
  • Оформляется ответ на претензию и направляется его заявителю.

Не стоит игнорировать претензии вне зависимости от формы их направления. Ответ обязательно предстоит дать в письменной форме.

 Иногда жалобы направляют провокаторы, которые специально пытаются раздуть конфликт, после чего обращаются в контролирующую инстанцию. Инициатором подобного может стать конкурирующая фирма.

Иногда действия выполняют скандальные граждане, получающие удовольствие от подобных мероприятий и унижения. Поэтому рассматривается претензия максимально внимательно.

Советы, которые необходимо принять во внимание

Разбираясь, как ответить на претензию клиента в письменном виде, помните, что в законодательстве отсутствуют обязательные формы письма. Точная инструкция по его заполнению также не приводится. Существующая практика привела к тому, что выделились определенные правила, которые необходимо соблюдать.

Видео

Эксперты советуют принять во внимание следующие нюансы:

  • Необходимо придерживаться делового стиля ответа. Грубое обращение, нецензурная брань или угрозы не допускаются. Нельзя проявлять эмоции. Важно сохранять уважительный тон, благодарить за представленную информацию и, если требуется, извиняться.
  • Форма отправки ответа должна соответствовать форме полученной претензии. Так, если ее предоставили в виде письма, необходимо дать ответ аналогичным образом.
  • Подготовить ответ на претензию необходимо таким образом, чтобы заявитель поверил в устранение обстоятельств, которые стали основанием для подачи жалобы. Допустимо прикрепление копии подтверждающих документов.
  • Если ответ оформляют от имени организации, обязательно нужно использовать фирменный бланк. В документе запрещено наличие исправлений, зачеркиваний, грамматических неточностей.
  • Если претензия необоснованна, отказ в удовлетворении должен быть мотивирован и подтверждаться ссылками на законодательство и документацию. На вопросы, отраженные в документе, нужно дать ответы. Нельзя рассмотреть лишь часть претензии.
  • Если составить ответ самостоятельно не удается, лучше воспользоваться готовым образцом или прибегнуть к помощи компетентных юристов.
  • Не стоит растягивать сроки рассмотрения жалобы. По закону ответ обязаны предоставить в течение 10 суток. Иногда период можно продлить до 1 месяца.
  • Если обращение оставили в книге жалоб, там же потребуется оформить и ответ. Дополнительно допустимо связаться с заявителем по телефону и рассказать об итогах рассмотрения обращения.
  • Если поступила жалоба, которую ранее рассматривали, на нее также нужно дать ответ, но в сжатой форме.

Если были размещены порочащие честь и достоинство сведения, которые не соответствуют действительности, можно потребовать разместить опровержение. Для этого также оформляется жалоба.

Сроки подготовки ответа на претензию

Как уже говорилось ранее, период на предоставление ответа варьируется от 10 до 30 календарных суток. Срок начинает исчисляться с момента получения обращения. В этот период потребуется подготовить лишь сам ответ на обращение. Срок, который займет пересыл, в отведенный период не входит.

Если присутствуют серьезные обстоятельства, срок обращения может быть повышен:

  • лицо находилось в командировке в другом городе или за границей и не могло своевременно дать ответ;
  • присутствуют потребности в проведении исследований, экспертиз, без которых дать корректный ответ невозможно;
  • лицо проходит лечение и физически не может ответить на обращение.

Обычно период продлевают на 30 дней. Все обстоятельства, повлекшие за собой принятие подобного решения, необходимо подтвердить документально. Если в установленный срок ответа не последовало, заявитель имеет право подать обращение в суд.

Видео

Как отправить ответ на претензию

По закону выполнить действия необходимо в той же форме, в которой была получена сама жалобу, если иное не было отражено в ее тексте.

Так, если была представлена письменная претензия, ответ оформляется в аналогичной форме, даже если присутствует номер телефона для оперативной связи. Документы, полученные через интернет, рассматриваются, после чего оформляется ответ в электронной форме.

 Если получено устное заявление от пациента или покупателя, на него также нужно ответить устно. Коллективная претензия не требует дачи ответа каждому отдельному заявителю, а только лицу, чьи контактные данные указаны в верхней стороне листа.

Альтернативой выступает личная подача. Аналогичные правила действуют во всех других ситуациях. Когда ответ передается непосредственно в руки, подпись ставится в особом журнале организации.

Обоснованные и необоснованные претензии

Не во всех ситуациях компания, получившая жалобу, обязана предпринимать какие-либо действия. Известны ситуации, когда претензии применяли для извлечения прибыли. Оставить неправомерную претензию без внимания также нельзя. Действие повлечет за собой возникновение судебных тяжб или скандалов.

Обратите внимание: Если требование заявителя обоснованно, необходимо не только дать ответ, но и извиниться, сообщив, что будут приняты все возможные меры для разрешения конфликта. Если исправление ситуации выходит за рамки полномочий, жалобу перенаправляют в соответствующую инстанцию. Об этом обязательно нужно уведомить заявителя.

Когда отвечать необязательно

В Гражданском кодексе говорится, что ответ должен быть предоставлен в срок до 30 дней. Этот период предоставляется для обоснования выполненных действий и исправления сложившейся ситуации. Однако в законодательстве переводится ряд ситуаций, при наступлении которых претензию можно оставить без внимания.

Видео

Подобное возможно, если:

  • получено анонимное обращение, какие-либо сведения об авторе отсутствуют;
  • на документе не проставлена личная подпись;
  • в претензии присутствуют нецензурные выражения, прямые угрозы, текст оформлен безграмотным языком.

Во всех остальных случаях должен быть обязательно дан ответ. Игнорирование обращений считается нарушением и может стать основанием для привлечения к ответственности.

Если обращение оставлено в книге жалоб и предложений

Соответствующий документ регулярно обязан анализироваться руководством компании. Если в книге оставлена претензия, потребуется подготовить ответ. Особенности процедуры зависят от полученной информации.

Так, если нет личных сведений, но указаны серьезные недостатки в качестве товара или поведении работников, обращение фиксируется на странице книги жалоб.

Действие выполняется для того, чтобы недовольный клиент мог повторно ознакомиться с документом и увидеть ответ.

Видео

Если гражданин оставил данные для оперативной связи, нужно воспользоваться ими и переговорить с заявителем. Своевременные ответы на претензию позволяют не только не допускать нарушений действующего законодательства, но и удерживать статус и репутацию компании на высоком уровне, своевременно повышать качество предоставляемых услуг, что впоследствии способствует улучшению финансовой ситуации.

Возможные последствия несвоевременного предоставления ответа

Если уполномоченный орган проигнорировал жалобу на некорректное поведение сотрудника, на руководство может быть наложен штраф. Размер взыскания отражен в статье 5.59 КоАП РФ. Величина взыскания варьируется от 5000 до 10000 руб. Избежать предоставления денежных средств не удастся.

Лицо, чьи права были нарушены, может пожаловаться в Роспотребнадзор. Дополнительно закон позволяет гражданам объединиться и оформить коллективную жалобу. Такие документы имеют большую юридическую силу, их удовлетворяют быстрее.

Поэтому рекомендуется своевременно рассматривать обращения граждан и предоставлять адекватные ответы.

Одно время рукола была очень популярна, теперь это такой же листовой салат, как и все прочие. Но если вам кажется, что ваши зелёные салаты скучноваты, добавьте в них именно руколу. Она точно оживит блюдо, потому что ей было так на роду написано.

Для начала, как пишется: рукола или руккола?

Слово пришло из итальянского языка, в оригинале – rucola. Как видим, в источнике слово имеет одну букву «c», поэтому пишем одну согласную «к». Слово сравнительно недавно пришло в русский язык, поэтому в его написании наблюдались колебания. Изначально писали это слово с двойной «к», но норма изменилась, на что указывают последние орфографические словари. Правильно написание: рукола.

Оставить не с кем как пишется правильноЛетний салат с руколой и медовой заправкой, рецепт см. здесь

Что такое рукола и с кем она в родстве

Рукола – популярный средиземноморский салат, листья которого внешне напоминают листья одуванчика и редиса. Растение принадлежит к семейству горчичных, в которое также входят кресс-салат, редис и васаби. Как и её двоюродные братья, рукола «кусается» и вкус растения трудно назвать нейтральным, скорее – терпким, горьковатым и острым.

На самом деле рукола известна в России давно. По всей Европе встречается невзрачный сорняк – гулявник. Многочисленные виды гулявника растут повсеместно; только в Подмосковье их – четыре, и все съедобны. Кто-нибудь из этой компании вам наверняка встречался.

У гулявника съедобны молодые побеги и листья. Одни считают, что у этого растения привкус редьки, другие сравнивают его с кресс-салатом, третьи – с капустной кочерыжкой. Ошпарив листья и побеги кипятком, их добавляют в салаты; подойдут они для супов и вторых блюд. Один из видов гулявника был окультурен (вероятно, ещё древними римлянами) и ныне повсеместно известен как рукола. Вот такое вот путешествия руколы – через Италию – и снова в Россию.

Оставить не с кем как пишется правильноТёплый салат с руколой, беконом и молодым картофелем, рецепт см. здесь

Ради чего используют руколу

Руколу, наиболее известную своей острой, перечной ноткой, используют для придания яркого вкуса салатам, бутербродам, сэндвичам, бургерам, пасте и супам. Рукола отлично сочетается с другими листовыми салатами. Она ещё похожа на шпинат – у руколы в меру нежные листья и хрустящий стебель.

Листья руколы можно собирать молодыми для более мягкого вкуса или оставить растение на грядке подольше – для более насыщенного вкуса. Приготовление также немного смягчает вкус руколы, поэтому, если вы сочтёте его слишком сильным, попробуйте немного потушить зелень на сковороде с небольшим количеством растительного масла и чеснока. Тушить руколу нужно, как всё тот же шпинат. Только листики обмякнут и поменяют цвет на более тёмный, сковороду с руколой можно снимать с огня.

Оставить не с кем как пишется правильноСалат из рукколы, лисичек и помидоров черри с йогуртовой заправкой и копченым сыром, рецепт см. здесь

Польза и вред руколы

Как и большинство листовой зелени, рукола питательна, а это означает, что она содержит большое количество питательных веществ при очень небольшом количестве калорий. Одна чашка (20 г) руколы – это всего 5 калорий плюс витамины и минералы, которые играют важную роль в поддержании здоровья организма.

Такой же размер порции обеспечивает впечатляющие 27,7% суточной нормы витамина К, способствующего свёртыванию крови и заживлению ран. Но, если вы принимаете антикоагулянты, препятствующие образованию тромбов, с руколой нужно быть осторожным и проконсультироваться с врачом, так как растение может помешать приёму лекарств.

Рукола – хороший источник витаминов А и С, мощных антиоксидантов, поддерживающих здоровую иммунную систему. Витамин А также отвечает за рост клеток, отличное зрение и укрепляет здоровую функцию почек, лёгких и сердца.

Рукола богата калием. Он жизненно важен для работы сердца. Растение также содержит кальций, отвечающий за здоровье зубов, костей, мышц и нервов.Оставить не с кем как пишется правильноКлубника с руколой и васаби, рецепт см. здесь

Как хранить руколу и как её замораживать лучше всего

Перед хранением руколы шефы рекомендуют сначала её вымыть, даже если вы пока не собираетесь её есть. Это помогает рукколе дольше оставаться свежей, убивая бактерии, приводящие к порче и обесцвечиванию листьев.

Храните руколу в холодных и влажных условиях, чтобы предотвратить увядание. Заверните листья во влажную ткань, уберите в пищевой контейнер и накройте крышкой, сделав в ней несколько проколов или просто накройте контейнер проколотой в нескольких местах пищевой плёнкой. Отверстия предотвратят появление конденсата. Уберите контейнер с руколой в отделение для свежих овощей в холодильнике. Так растение сохранится 5-6 дней, но чем раньше рукола будет съедена, тем лучше будет на вкус. Перед едой выбросьте увядшие, жёлтые или коричневые листья.

Замораживание руколы возможно, но его следует использовать в крайнем случае, так как холод ухудшает вкус растения. Один из лучших приёмов для замораживания, который часто используют для сохранения аромата, – это заморозка руколы внутри защитного слоя из оливкового масла. Положите листья руколы в неглубокую ёмкость и залейте оливковым маслом. Уберите ёмкость в морозилку и заморозьте содержимое до полного затвердевания, затем разломайте на более мелкие кусочки и храните в пакетах для замораживания. Но даже при использовании этого щадящего метода замороженной рукколе не хватает свежести, и она лучше подойдёт для готовых блюд, чем для салатов.

Оставить не с кем как пишется правильноПесто из руколы с рикоттой в качестве приправы к стейкам, см. рецепт здесь

Как использовать руколу, 5 поварских идей

Рукола + помидоры + каперсы + пармезан. Сладкие, сочные помидоры и пряная рукола – союз, созданный в кулинарном раю. Его можно найти во многих итальянских блюдах. К этой паре отлично добавить нарезанный тонкими ломтиками твёрдый сыр, подобный пармезану (с высоким содержанием умами) и солоноватые каперсы.

Рукола + помидоры + омлет + багет. Рукола и помидоры снова объединяются для создания гармоничного вкуса, но в этот раз дополняются свежим хлебом (можно использовать и фокаччу) и самым привычным омлетом. Его лучше всего обжарить с двух сторон и нарезать кусками, размером с куски хлеба, чтобы соорудить вкусный сэндвич. Для веганов омлет можно приготовить с тофу, без яиц.

Рукола + говядина + арахис + заправка винегрет. Сырое мясо подмаринуйте в заправке, 1 ч, обжарьте до нужной степени готовности, нарежьте поперёк волокон удобными для еды кусочками. Арахис обжарьте на сухой сковороде. Смешайте подготовленные ингредиенты, добавьте заправку, сладкий перец, зелёный лук и проростки, по желанию. Салат из рукколы с мясом и арахисом готов.

Рукола + подкопчённый лосось или другая красная рыба + спагетти или тальятелле. Жирный лосось прекрасно уживается с руколой, она оттеняет его и добавляет текстуру блюду.

И наконец наш любимый способ использования руколы – приготовление из неё песто. Итальянский культовый соус-приправа из рукколы отличается нежным перечно-горьковатым вкусом и замечательно сочетается с мясом и рыбой. А ещё его так классно намазать на хлеб, добавить пару ломтиков помидоров и молодого сыра, например, моцареллы, и наслаждаться летом. Или просто смешать с кусочками помидоров и подать с хлебом – это тоже очень по-летнему. 

Песто из руколы

Оставить не с кем как пишется правильноПесто из руколы

Для приготовления 6-8 порций нужно:

  • 100 г руколы
  • 1 зубчик чеснока
  • листики 1-2 веточек фиолетового базилика, по желанию
  • 10-150 г оливкового масла «экстра вирджин»
  • 2-3 ст. л. кедровых орехов + для подачи
  • 1 ст. л. растоплённого сливочного масла
  • соль
  1. Руколу, чеснок и фиолетовый базилик (по желанию) положите в чашу блендера или кухонного комбайна.
  2. Пробейте до однородности вместе с кедровыми орехами.
  3. Не выключая блендер, тонкой струйкой вливайте оливковое масло, перемешивая до однородности и нужной густоты. Посолите и перемешайте.
  4. Перед подачей влейте сливочное масло, перемешайте до однородности и посыпьте кедровыми орехами.

Этот материал предназначен только для общей информации и не должен рассматриваться в качестве замены медицинских советов лечащего врача или другого профессионала из сферы здравоохранения.

Рано или поздно приходит время, когда водитель решает поменять свой автомобиль. Он может заняться его продажей сам или обратиться в автосалон, используя систему трейд-ин. Тогда автомобилист отдает свою старую машину, а за новую получает значительную скидку по условиям акции и специальным предложениям. 

Например, в автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту, а производители KIA уменьшат стоимость нового автомобиля на 80 000 руб. при сдаче старого. 

В этой статье мы разберем, как правильно и легко продать машину самостоятельно. 

Шаг 1. Подготовка автомобиля к продаже

В первую очередь водитель должен привести в порядок машину, исправить мелкие недостатки, которые могут броситься в глаза при покупке: заменить перегоревшие лампочки, устранить стук в подвеске и т.п. При фотографировании следует делать четкие снимки и не маскировать недочеты – так у покупателя будет больше доверия к хозяину автомобиля.

65376

Шаг 2. Поиск покупателя автомобиля

При размещении объявления на сайте для продажи владельцу нужно максимально точно заполнить данные по комплектации, в особенности – VIN автомобиля: его отсутствие может вызвать подозрение у покупателей. Если машина долго не продается, то следует чаще обновлять описание и загружать новые фото, чтобы привлечь внимание клиентов. Также водитель должен следить за тем, чтобы телефон был включен и находился в зоне доступа для быстрого контакта с потенциальными покупателями.

65378

Шаг 3. Заключение договора купли-продажи авто

Чтобы оформить сделку при покупке машины, нужно составить в письменном виде договор купли-продажи в трех экземплярах: один для продавца, другой для покупателя, а третий для ГИБДД. Также стороны составляют акт приема-передачи, в котором подтверждается, что покупатель получил все принадлежности и документы на машину. 

После покупки покупатель и продавец вносят сведения в ПТС и расписываются в нем. Чтобы не сомневаться в подлинности денег от покупателя, лучше внести их на свой счет в банке после заключения договора. Тогда сотрудник проверит их бесплатно. Для удобства по ссылкам ниже можно скачать образцы договора купли-продажи и акта приема-передачи автомобиля: Пример договора купли-продажи и Акт приема-передачи ТС.

65380

Шаг 4. Передача автомобиля и документов на него

Подписав договор и получив деньги, продавец передает покупателю ключи от машины, запасное колесо и другие приспособления, а также необходимые документы: 

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • ПТС (при отсутствии электронного документа);
  • диагностическую карту (при ее наличии);
  • гарантийную (сервисную) книжку;
  • инструкцию (руководство) по эксплуатации машины;
  • гарантийные талоны и инструкции по эксплуатации на дополнительно установленное оборудование.

Шаг 5. Проверка переоформления машины на нового владельца

Если новый собственник не перерегистрирует на себя авто в ГИБДД в течение 10 дней с момента покупки, то прежний владелец будет получать его штрафы. Но полицейский или суд отменит наказание, если водитель предоставит в центр фиксации нарушений или суд договор купли-продажи, акт приема-передачи, страховку, договор аренды или лизинга машины, показания свидетелей или водителя, согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП «Административная ответственность собственников авто».

Бывший владелец вправе обратиться с заявлением и договором купли-продажи для прекращения учета машины. Тогда номера и свидетельство о регистрации признают недействительными, а ПТС объявят в розыск.

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

Но не всегда одного договора купли-продажи достаточно, чтобы не платить штраф за нарушение ПДД новым собственником. Так, машина «Скания» весом более 12 т., собственником которой является Инна Михайлова*, повторно проехала по дороге общего пользования без маршрутной карты. Тем самым причинила вред трассе, что является нарушением по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП (название статьи ну очень длинное, а сокращение дублирует описание нарушения выше, поэтому я его здесь не записала). Это зафиксировала камера, а инспектор автодорожного надзора выписал владельцу штраф 10 000 руб. 

Михайлова не согласилась с решением инспектора и подала жалобу в Поспелихинский районный суд Алтайского края. Она говорила, что продала машину ООО «Бетон-Стройсервис», приложила копию соответствующего договора, поэтому не ехала на машине в момент фиксации нарушения. Судья Наталия Антонова раскритиковала эти доводы, поскольку только договор не подтверждает факт снятия с учета транспортного средства. 

Помимо этого, согласно карточке учета транспортного средства, владельцем «Скании» является Инна Михайлова. Также она не предоставила документы, подтверждающие факт передачи машины ООО «Бетон-Стройсервис», и не сообщила о договоре оператору взимания платы, поэтому суд оставил штраф в силе. Михайлова с решением суда согласилась и не обжаловала его (дело №12-2/2020). 

  • Суд рассказал о прекращении залога на машину

    7 сентября, 8:32

  • Устная сделка продажи авто: проблемы и последствия

    13 мая, 11:56

Кроме того, следует учитывать, что до переоформления машины бывший собственник обязан оплачивать транспортный налог, который впоследствии можно взыскать через суд с покупателя. Так, Сергей Демин* обратился в Шемышейский районный суд Пензенской области с иском к Павлу Рылову* о взыскании денег. Истец указал, что в ноябре 2016 года он продал иномарку ответчику, но он до сих пор не зарегистрировал ее на себя. В 2018 году он снял ее с учета, но Рылов на себя ее не оформил. Впоследствии Демин получал извещения из налоговой о необходимости уплатить транспортный налог за 2017 и 2018 годы. Он добросовестно погасил задолженность за нового собственника в сумме 57 008 руб. Так как истец не пользовался машиной и передал ее Рылову, то считал, что теперь эти затраты ему должен возместить ответчик.

Судья Юлия Угрушева установила, что когда Демин фактически исполнил обязанность нового владельца и заплатил за него транспортный налог, Рылов неосновательно обогатился. Кроме того, истец направлял ответчику претензию, по которой он затем передал ему 10 000 руб. То есть Рылов согласился с тем, что имеет задолженность перед Деминым, а доказательств иного суду не представил. По этим основаниям судья удовлетворила требования бывшего собственника. Ответчик жалобу на решение подавать не стал (дело №2-62/2020).

65366

Эксперты рассказали об особенностях продажи автомобиля

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что продавцу следует указывать реальную цену автомобиля в договоре купли-продажи, а не заниженную для уменьшения налогов. Иначе при расторжении сделки автомобилист может рассчитывать лишь на получение этой небольшой «официальной» суммы. «Лучше, чтобы за продавцом не числилось неоплаченных штрафов, поскольку в любой момент до обращения покупателя в ГИБДД может прийти запрет от судебных приставов на совершение регистрационных действий с автомобилем», – добавляет эксперт.

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов обращает внимание, что иногда владелец переделывает машину «под себя», делая ее причудливой и красивой. В этом случае он изменяет ее конструкцию и должен внести соответствующие сведения в ПТС. Если после продажи выяснилось, что прежний собственник этого не сделал, то покупатель сможет поставить на учет автомобиль после оформления изменений. Эксперт замечает, что если такие новшества будут недопустимы, то машину вовсе нельзя будет зарегистрировать.

Рубрика «Вопрос–ответ»

63215

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что покупатель вряд ли сможет добиться в суде расторжения договора или оплаты за счет продавца стоимости ремонта автомобиля. Но для этого нужно, чтобы при осмотре машины у него не было претензий и он знал возраст и пробег автомобиля. А также требуется, чтобы передача авто была оформлена соответствующим актом, где указано отсутствие претензий к его техническому состоянию.

63216

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что бывшему собственнику необходимо обжаловать постановления о наложении штрафов в ГИБДД или суд, ссылаясь на то, что в момент фиксации автомобилем управлял новый собственник. Для этого следует приложить документы о продаже машины (договор купли-продажи, ПТС с соответствующими отметками). «Также можно обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета в связи с его отчуждением», – отмечает эксперт.

63217

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что получение решения через три месяца не лишает возможности обратиться с жалобой в суд по месту совершения нарушения. При этом крайне желательно после этого уведомить АМПП о жалобе, чтобы сотрудники не направили постановление в службу судебных приставов. Иначе они спишут деньги со счетов, а вернуть их из бюджета будет крайне затруднительно.

63218

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что распорядиться автомобилем в данной ситуации не получится. Факт регистрации машины на мужа может означать, что транспортное средство является его личной собственностью, продать которую без его согласия невозможно. 

63219

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что владелец может продать автомобиль, не регистрируя его за собой. ГИБДД оформляет не право собственности, а само транспортное средство, поэтому неисполнение этой обязанности бывшим владельцем не влечет невозможность распоряжения им. 

* Имя и фамилия изменены редактором



В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

На чтение 11 мин. Просмотров 25 Опубликовано

Правописание слова «никого» и подобных ему. Значение, примеры употребления, грамматическая характеристика.

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

Слово «никого» правильно пишется слитно с приставкой «ни-». Произносится с ударением на «о». Писать раздельно («ни кого») неверно: «ни-» в нём приставка; приставки от корня не отделяются. Замена «ни-» на «не-» («некого»), также ошибочна, поскольку исходное слово здесь «никто» в винительном падеже (подробнее о нём можете почитать в соответствующей статье). «Ни» в данном случае отрывается от корня, обращаясь в предлог, только в отдельных случаях (о них – далее). Слово от «кто» с приставкой «не-» существует в русском языке («не́кого»), но его значение иное, и ударение в нём падает по-другому.

Значения

Слово «никого» в винительном падеже употребляется преимущественно как местоимение в следующих значениях:

  1. Ни одному из нескольких человек, ни одному из совокупности живых существ: «Равных ему по математике никого в школе не было»; «Не приглашай никого из родни, а зови врача – бабушка разболелась»; «Не купайте никого из ягнят от парши, пока не потеплеет». Синонимические выражения «ни единого», «ни одного».

Нередко «никого» используется в речи и как существительное, означающее:

  1. Непричастность к делу или событию: «На замену Василию Ивановичу у нас никого нет». Частичные синонимы «кого-то», «кого-либо».
  2. Непригодность, никчёмность: «А Петруха не подошёл бы? – Да ты что! Он никого, кроме себя самого, не заменит». Частичные синонимы те же, что и в предыдущем значении, и ещё «вряд ли кого».

Постановка ударения и разделение переносами во всех значениях ни-ко-го́

Как писать с предлогами?

Особый случай представляет собой употребление слова «никого» с предлогами. Предлог при этом ставится перед корнем, отрывая от него «ни», которое тоже становится предлогом, и всё выражение пишется раздельно, по словам:

  • «Такого рассольнику, как Машенькин, вы ни у кого ещё не откушаете».

Грамматика

«Никто» – местоимённое существительное. Состоит из приставки «ни-» и корня «-кто». Постановка ударения и разделение переносами ни-кто́. Рода и числа не имеет, склоняется только по падежам. Предлог в предложном падеже также вставляется между «ни» и корнем, но получившееся словосочетание считается одним словом:

  • Имени никто́
  • Роди никого́
  • Да никого́
  • Винительный никого́
  • Твори нике́м
  • Предложный: ни в ком ни на ком ни о комни по ком

Источник путаницы

Ошибки в написании «никого» чаще всего вызваны его путаницей со словом «некого», которое представляет собой отрицательное местоимение в родительном падеже. Именительного падежа нет; употребляется ещё в дательном, творительном и предложном падежах. Ударение во всех падежных формах падает на приставку: не́-ко-гоне́-ко-муне́-кемне́ о (по, в) ком. Отрицательное значение сравнительно с «никого» усиленное: если «никого» предполагает, что кто-то подходящий всё же найдётся или может найтись, то «некого» в общем значит: ну нет вообще никого, пиши – пропало.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

Пишем правильно: «никого» или «ни кого»

Оставить не с кем как пишется правильно

Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более – 30 лет.

Данное слово является отрицательным местоимением (никого) в форме р.п., относительным местоимением (ни кого), а употребляется в значении «об отсутствии живой души, пусто, безлюдно». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «никого» или «ни кого»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте, так и во втором:

НИКОГО

НИ КОГО

Важно знать, что оба варианта правописания слова являются верными.

В каких случаях напишем слово слитно?

НИКОГО

Следует написать слово слитно, если в предложении слово представляет собой отрицательное местоимение «никто» в форме родительного падежа единственного числа.

Употребляется в одно слово.

В каких случаях напишем слово раздельно?

НИ КОГО

Следует написать слово раздельно, если в предложении слово представляет собой относительное местоимение «кто» в сочетании с усилительной частицей «ни». Употребляется в два слова с небольшой паузой после частицы.

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Никого нет
  • Ни одного человека
  • Ни души

Примеры предложений с данным словом:

  • Я никого не видела на улице.
  • Я не могу вспомнить ни кого я встретил, ни кого я видел.
  • Я не хочу сейчас никого видеть.

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

Как правильно пишется «никого»?

Правописание отрицательных местоимений

В отрицательных местоимениях приставка не- всегда ударная. Приставка ни- безударная, в ней пишется буква и

Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 6 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

никого Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

никого́ Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

никого Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Записи 1-10 из

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

Никого или ни кого как правильно?

Возможны оба варианта. Написание зависит от того, к какому местоимению относится частица «ни».

Правильно

Никого – правильный вариант написания отрицательного местоимения «никто» в родительном и винительном падежах. В этом случае отрицательная частица «ни» превращается в приставку и пишется слитно: никого.
В лесу мы никого не увидели.
Никого не оказалось в заброшенном доме.
В доме никого не оказалось.

Ни кого – правильный вариант написания усилительной частицы «ни» с относительным местоимением «кто» в родительном и винительном падежах. При произношении чувствуется небольшая пауза. Усилительная частица «ни» с относительными местоимениями пишется раздельно (ни кого, ни кому, ни кто).
Я не помню ни где была, ни кого видела.
Девушка не знала ни кто ее спас, ни кого ей благодарить.
Он не знал ни где находится, ни кого ему искать.

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

Как пишется «никого», «некого», «ни кого» и «не кого»

Содержание

  • Примеры неправильного написания
  • В каких случаях пишется «никого»?
  • В каких случаях пишется «ни кого»?
    • Другие случаи
  • Подводим итоги

Мы часто используем данное слово в устной и в письменной речи. Как же грамотно написать? Возможны ли оба варианта? Как не запутаться?

В чём трудность?

Сложность заключается в правильном определении частей речи. Не посмотрев на всё предложение, а просто вырвав определённое слово из контекста, легко допустить

Примеры неправильного написания

  1. Недопустимо делать выбор в пользу буквы “е” в безударном положении.
  2. Некорректно писать гласную “и” под ударением.

В каких случаях пишется «никого»?

Для начала необходимо определить часть речи. Если слово является отрицательным местоимением, то писать его нужно слитно. В данном случае –ни – безударная приставка.

В каких случаях пишется «ни кого»?

Если перед нами парные союзы “ни…ни”, то выбираем раздельное написание. Также нужно писать раздельно, если между “ни” и “кого” есть предлог.

Для легкого запоминания правило можно представить в виде схемы:

“ни…ни” → ни_кого

“ни + предлог + ни” → ни_кого

Другие случаи

Возможны ещё два варианта: “некого” и “не кого”. В отрицательном местоимении в ударной позиции выбираем слитное написание. Если частицу и местоимение разбивает предлог, то писать необходимо раздельно.

Примеры употребления в предложении

Отрицательное местоимение:

Я никого не встретил в театре вчера.

Здесь никого нет.

Моей подруге некого приглашать на день рождения: у нее совсем нет друзей (под ударением).

Парные союзы:

Мы не видели, ни кого он встретил, ни в какой момент.

Он не знает, ни кого я уважаю, ни кого люблю.

Наличие предлога:

Они не знают, ни от кого я получил это письмо, ни зачем.

Мне не у кого спросить, как решить эту проблему быстро.

Нам не у кого занять денег.

Подводим итоги

  • Никого, некого – верно, местоимение.
  • Ни кого – верно (есть парные союзы).
  • Не кого – верно (присутствует предлог в середине выражения).

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

Рассматриваемая нами лексема часто применяется в повседневной речи. Но, несмотря на это, в письменной речи нередко возникают сомнения. Попробуем разобраться, как правильно: ни кого» или «никого

Пишем правильно

В русском языке есть единственно верный вариант написания слова, которое вызывает сомнения у нас на письме, «никого».

Какое правило применяется?

Лексема «никого» является вариантом отрицательного местоимения «никто». Начальная форма употреблена в родительном падеже, нет «кого? чего?» — «никого». Согласно правилам русского языка, все отрицательные местоимения пишутся слитно с частицей «ни», усиливающей их отрицание. В этой ситуации отрицательная частица стает приставкой. В русском языке приставка никогда не отделяется от корня.

Примеры предложений

Павел зашел в дом, осмотрелся кругом, выглянул в окно, никого не увидел.

Мария Петровна ушла с утра в лес, уже вечерело, за окном было пасмурно, но никого не волновало, что ее нужно искать.

Малыш не хотел идти в сад, он капризничал, плакал и говорил, что никого там не знает.

Как пишется неправильно

Согласно требованиям русской орфографии, неправильно писать «ни кого» раздельно, в два слова.

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

Правописание выражения – «никого» или «ни кого» – подчинено правилам написания отрицательных наречий и контексту предложения.

Как пишется правильно: «никого» или «ни кого»?

Безошибочно написаны оба варианта – никого и ни кого.

Какое правило применяется?

Интересующее нас выражение представляет собой отрицательное местоимение «никто» в форме Р. п. ед. числа. Употребляется в речевом процессе в значении – «ни один человек, ни одно существо». Пишется в одно слово.

Так как в сильной позиции находится последний слог, в слове пишется отрицательная приставка «ни».

«Ни кого» – относительное местоимение «кто» в сочетании с усилительной частицей «ни» в форме Р. п. и В. п. ед. числа. Пишется в два слова, употребляется в контексте, как правило, после отрицания с – «не». Произносится с некоторой паузой после частицы.

Первый вариант написания в письменной и устной речи встречается чаще, чем второй.

Примеры предложений

Улица была пуста, не было никого.

В то время я был очень расстроен, и сейчас уже не могу вспомнить, ни кого я встретил в тот вечер, возвращаясь домой, ни с кем разговаривал тогда и о чём.

Как неправильно писать

Ошибочно писать отрицательное местоимение в два слова, а относительное с «ни» – в одно.

«Ни кого» или «никого»: как правильно писать?

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Сомневаетесь, как пишется «никого»: слитно или раздельно? Правило правописания местоимений и отрицательных частиц поможет правильно ответить на этот вопрос.

Как правильно пишется

Согласно норме отрицательное местоимение будет иметь слитное написание, а относительное с частицей раздельное – никого, ни кого.

Какое правило применяется

«Никого» – вариант, который встречается чаще всего. Это форма родительного падежа. Раздельно частицу «ни» будем писать в случае, когда нужно усилить отрицание.

Как правило, в предложении будет отрицание с частицей «не» перед этим местоимением, а также в этом случае характерна интонационная пауза.

Примеры предложений

  • Сегодня на прогулке я никого не встретил, а так хотелось с кем-нибудь поговорить.
  • Я был так расстроен, что не могу вспомнить, ни кого я видел, ни с кем разговаривал в это время.

Как неправильно писать

Отрицательное местоимение нельзя писать раздельно, а относительное с «ни» нельзя писать слитно.

  • Оставалась как правильно пишется
  • Осоргин рассказ кама читать
  • Осока или асока как пишется
  • Осознанно принятое как пишется
  • Осознанно как пишется правильно