Оставить на память как пишется

Вы замечали, что довольно часто изученный материал по английскому языку недолго задерживается в памяти, зато какая-нибудь навязчивая песня запоминается легко

Вы замечали, что довольно часто изученный материал по английскому языку недолго задерживается в памяти, зато какая-нибудь навязчивая песня запоминается легко и надолго? А все потому, что ее мы слышим по несколько раз в день. Повторение — мать учения, а мозгу нашему, к счастью, абсолютно все равно, что учить. Что ж, давайте заставим его запоминать полезную нам информацию.

Как нужно повторять, чтобы ничего не забывать

Слово «повторение» редко вызывает радость и воодушевление, ведь не все знают интересные способы усвоения информации. Поэтому мы решили дать вам несколько рекомендаций, которые помогут сделать процесс повторения увлекательным. Кроме того, мы расскажем, для чего и как лучше закреплять изученный материал.

Для чего нужно повторять материал

Для начала разберем, почему человеку нужно что-то повторять. Неужели нельзя просто один раз выучить?! В том-то и дело, что можно, а вот выучить и при необходимости вспомнить уже сложнее.

Давайте приведем пример. Представьте, что вы не студент, а спортсмен, и хотите стать чемпионом по стрельбе из лука. Вряд ли вам удастся попасть в яблочко с первого раза, для этого придется выстрелить 100-200-300 раз. Постепенно руки перестанут дрожать, движения станут уверенными, а стрела будет попадать все ближе к заветной «десяточке». Так и в обучении: постоянно повторяя материал, вы не будете бояться использовать различные конструкции, речь станет уверенной, и вы придете к заветной цели.

Некоторые возразят: «А что, если я попаду с первого раза? Может мне и не надо утруждать себя?». Случайный выстрел может быть метким, но не частым. На соревновании (на экзамене или деловой встрече) вы можете промахнуться (провалиться), ведь без постоянных тренировок о метких выстрелах и прочных знаниях можно забыть.

Сколько раз нужно повторять материал?

Ответ прост: до тех пор, пока не закрепите его в памяти. Так как знания усваиваются и забываются неравномерно, студентам необходимо следовать определенной схеме запоминания, разработанной профессиональными психологами и педагогами.

Когда повторять Пример
0 Выучили 10 новых слов 1 июня в 16:00
1 Через 15 минут после ознакомления 1 июня в 16:15
2 Через час после последнего повторения 1 июня в 17:15
3 Через три часа после последнего повторения 1 июня в 20:15
4 На следующий день 2 июня
5 Через два дня после последнего повторения 4 июня
6 Через четыре дня после последнего повторения 8 июня
7 Через неделю после последнего повторения 15 июня
8 Через две недели после последнего повторения 29 июня
9 Через месяц после последнего повторения 29 июля

Ученый Эббингауз предложил так называемую кривую забывания (представлена ниже). В результате исследований он выяснил, что мы начинаем забывать информацию сразу после изучения, а за первый день теряем до 60% знаний! Далее процесс замедляется. Однако из графика видно, что при периодическом повторении информации мы приходим к надежному закреплению ее в памяти.

Кривая забывания

Да, трудно грызть гранит науки! Но не спешите огорчаться, можно облегчить себе эту задачу, используя разные виды повторения и уловки, которые помогут сделать его нескучным.

Как быстро и нескучно повторять материал

Если вы периодически пробегаете новую лексику глазами, не задумываясь над тем, что учите, то тратите время впустую. Включайте воображение, ассоциативное мышление, внимание. Необходимо осмысливать новый материал, пропускать его через себя, например, составлять рассказы о событиях, произошедших за день, или пересказывать информацию, услышанную в новостных сводках. Это заставит вас использовать новую лексику, да и грамматика в контексте хорошо запомнится.

1. Любимые книги

У каждого автора есть свой стиль и слог. При чтении достаточно длинного произведения незнакомые слова будут часто повторяться. В первый раз вам понадобится помощь словаря. Мы рекомендуем сразу выписать новое слово. Во второй раз вам нужно будет заглянуть в свои записи, в третий раз вы с трудом, но все же вспомните его, на 4-5 повторе не обратите на него внимания, так как уже запомните его. Это удобный вид пассивного повторения: пока вы будете читать книгу, все указанные нами этапы (те пугающие 9 раз) пройдут незаметно.

Оставить на память как пишется

2. Увлекательные сериалы

Герои сериалов, как правило, оперируют определенным словарным запасом, редко выходящим за рамки общеразговорного английского. При просмотре первой серии вам нужно будет потрудиться и посидеть со словарем. Во втором-третьем эпизоде вы уже будете узнавать знакомые выражения без перевода, а к концу сериала пройдете не 9, а все 39 стадий повтора. Очень приятный способ сделать повторение ненавязчивым.

Однако хотим вас предостеречь от выбора сериалов со специфической лексикой. Например, «Доктор Хаус» пополнит ваш словарный запас не слишком полезными словами вроде названий редких болезней и прочих медицинских терминов. Как выбрать подходящий для вашего уровня знаний материал, вы узнаете из статьи «Как учить английский язык по фильмам и сериалам».

3. Интересные новости

Есть прекрасный сайт newsinlevels.com, где новости представлены для трех уровней сложности. Авторы статей периодически повторяют одни и те же выражения в новостях одного уровня. Читая всего две занимательные публикации в день, можно значительно расширить словарный запас, а процесс запоминания станет автоматическим.

Оставить на память как пишется

4. Излюбленные темы и эффект Ресторфф

Всегда проще учить и повторять то, что вам интересно. А что делать со скучными темами? Внедрить их в увлекательный материал! Используйте эффект Ресторфф. Звучит заумно, но на самом деле способ очень простой и занимательный. Эффект заключается в том, что человеческая память отлично усваивает все, что выделяется из общей массы. Как применить в обучении? Допустим, вы каждый день повторяете 10-15 слов. К 10 словам на любимую тему о путешествиях добавьте 1-2 слова на тему «Окружающая среда». К 15 словам на тему «Котики и другие милые животные» добавьте 2-3 слова на тему «Техника». Какой бы странной ни казалась вам методика, она действительно очень хорошо работает. Попробуйте провести эксперимент: составьте забавный текст с такими разношерстными словами, гарантируем, он надолго вам запомнится!

5. Римская комната

Этот метод еще называют цепочкой Цицерона. Его успешно применял сам Юлий Цезарь. Идея состоит в структурировании информации. Попробуем? Когда учите несколько слов или выражений, проходите по комнате и мысленно определяйте место для каждого слова/идиомы. При следующем повторении пытайтесь пройти по комнате и вспомнить, что за слово «лежит на тумбочке» и как оно переводится. Далее усложняем процесс: теперь вы не ходите по комнате, а просто вспоминаете, что и где «положили». Фактически в этом методе задействовано ассоциативное мышление. Главное условие — комната должна быть хорошо вам знакома.

6. Смартфон-помощник

Этот способ подойдет занятым людям. Создайте свой собственный аудиоурок для повторения слов в удобном вам порядке. В каждом телефоне есть функция диктофона. Сделайте такую запись: слово на русском языке — пауза 10-15 секунд — перевод на английский, затем следующее слово на русском — пауза — слово на английском и т. д. Включайте запись по дороге на учебу или работу, в момент паузы старайтесь вспомнить изученную лексику. Такой метод имеет еще два преимущества. Во-первых, вы послушаете свое произношение со стороны. Во-вторых, повторите слова, пока будете делать запись.

В качестве альтернативы рекомендуем попробовать приложение Easy Ten. Благодаря ему можно учить по 10 слов в день и своевременно повторять их, чтобы закрепить в памяти.

7. Закон ярких впечатлений

Что мы лучше всего запоминаем? Праздники, счастливые моменты, значимые события — все, что связано с сильными положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Значит, и обучение, в том числе этапы повторения, нужно сделать яркими. Мы вовсе не советуем вам учить английский за праздничным ужином, иногда нужно менять не обстановку вокруг, а себя. Пусть повторение будет для вас приятным времяпровождением. Положительный настрой — важная составляющая успеха. Поменяйте отношение «как скучно повторять» на «ура, я запомнил новые слова». Психологи советуют представить ситуацию, где эти знания принесли бы вам пользу, помогли в трудной ситуации. Такой подход позволит создать в голове прочную связь между изученным материалом и положительными эмоциями.

8. Законы ретроактивного и проективного торможения

Несмотря на устрашающее название, эти законы простые и важные. Суть ретроактивного торможения: если после изучения какой-то информации вы перейдете к изучению следующего блока, первый инфоблок быстро сотрется из памяти. Помешать нормальному запоминанию может просмотр телевизора, серфинг в интернете, чтение книги и т. п. Так что мы рекомендуем учить и повторять что-то перед сном. Минут за 10-15 до сна повторите пройденный материал, это сработает лучше, нежели обучение в течение дня.

Суть проективного торможения: если до момента обучения к нам не поступала никакая информация, запомнить новый материал или повторить старый будет легче. Поэтому старайтесь повторять изученное утром, когда мозг отдохнул и не переполнен информацией.

Подводя итог, хотим сказать, что без повторения пройденного материала будет сложно надолго удержать его в памяти. Однако этот важный этап усвоения информации можно сделать интересным и быстрым. А чтобы материал еще лучше закреплялся в памяти, используйте его на практике. Предлагаем делать это с преподавателем на наших онлайн-курсах английского языка.

© 2021 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Работа была жуткой и оставила на память толстые мозоли на больших пальцах рук.

Он ушёл, оставив на память дочери бронзовый амулет, который отлил мастер по желанию охотника.

– Она сказала, что передумала, решила оставить на память о супруге.

Впоследствии ей сообщили, что дом будет продан со всем его содержимым, причём девушке не разрешили оставить на память даже какой-нибудь маленький предмет обстановки, которую она так любила.

Закинув рюкзак на плечо, он забрал свои шарики и бормоча ругательства, покинул прохладное помещение издательства, оставив на память тяжёлый запах едкого пота, пивного выхлопа и фланелевых портянок.

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова замириться (глагол), замирились:

А эту скалу оставили на память о великой мечте превратить в недра даже звёзды.

– Понимаю. – Хмыкнув, Тиана поднялась. – Тогда встретимся здесь же через два дня. – И растворилась в толпе, оставив на память неровно обломанный металл.

Правда, омич оставил на память о себе драгоценности, первое время на подарки он был щедр.

– Хотя мне кажется, что это никакой не эксперимент, просто наша мать хотела оставить на память частичку того мужчины, в которого была влюблена, понимаешь?

Мне хотелось оставить на память о папе что-то, к чему он прикасался.

Из-под плаща появилась костлявая, в буквальном смысле, рука и сгребла деньги. Не прощаясь, живой мертвец удалился, оставив на память пару мух.

А вот седло отца оставил на память – теперь был рад им воспользоваться.

Той каким-то чудом удалось увернуться, она буквально выпорхнула из-под когтистых лап кошки, оставив на память кусочек блестящего жёсткого крылышка.

Значит, в XIV или XVI веках в интерьере монастырской церкви художники оставили на память людям рисунки реактивных летательных аппаратов.

А через год он её бросил, оставив на память сына и кучу уже ненужных модных шмоток.

Теперь посреди двора громоздился неопрятный холмик из мешков, валунов и рассыпанной земли, зато фонтанирующая прорва утихла, оставив на память быстро высыхающие лужицы.

Если позволите, я пришлю вашему мужу альбом: он оставит на память автограф.

Тут громила наступивший мне на ногу схватил меня за грудки и стал поднимать, моя рука нащупала в траве камень и я, подняв его, ударил что было сил по его лицу, оставив на память кровавую царапину.

Наши исторические предки оставили на память изображения собственного облика в художественном искусстве на стенах пещерных музеев, где можно увидеть элементы сходства с головами животных.

Точь-в-точь как на рисунке, который художник оставил на память дереву.

Вот и пришлось бросить школу, оставив на память тоненький журнал, где она красуется в очень симпатичных фланелевых халатиках.

Но всё же он погиб, оставив на память неглубокую царапину в области икр на правой ноге стража.

Или убедят, что вы победитель конкурса «Самый душевный человек», всего-то-навсего попросят оставить на память свой автограф.

Я оставлю на память серые глаза.

Неужели оставила на память?

Шершавые доски легонько цепляли нежную кожу, так и норовя оставить на память о себе занозу, пол поскрипывал в такт трусце лошади, что-то по нему шуршало, перекатывалось и наконец, совершенно неожиданно, коснулось её пальцев.

Машину облюбовала пара голубей, оставив на память гадкие метки на капоте.

Часть их свои ваучеры оставила на память (впрочем, таких было всё-таки меньшинство).

Мощный камнепад оставил на память нескольким людям шишки и царапины.

Лето оставило на память о себе ещё немного тепла и немного цветов, чтобы каждый мог полюбоваться ими и улыбнуться, вспомнив всё приятное, что оно ему принесло.

Всё это могло быть и сейчас, не считая того факта, что когда-то кто-то или что-то забрало всё, о чём мечтал, и не просто забрало, а вырвало с корнями, оставив на память кровоточащую рану, которая как бы и не пыталась зажить, всё никак не затягивалась.

Её стали искать в окрестностях тропинки, ведущей в город, той самой, по которой и дети ходили в школу, и когда нашли останки, поняли, что в стужу она замёрзла, и волки обглодали её тело, оставив на память родным лишь валенки и рукавицы.

Ржавый гвоздь, торчавший из щита, чуть не попал в левый глаз, оставив на память шрам.

Ну а в крайнем случае на меня выйдешь, я тебе один телефончик оставлю на память.

И вот, набросив курточку на плечи, с полотенцем в руках и лопатником в кармане, я тихо покидаю купе, где оставил на память о себе чемодан со старыми газетами.

Положила руку ему на грудь, нажала ладошкой легонько, словно хотела оставить на память отпечаток, словно подала ему знак, что всё кончено, и пошла к вагону.

Этот штык он тогда оставил на память.

Говорят, что однажды клинок городского стражника сломался об его лоб, оставив на память уродливый шрам.

Но с этой напастью удавалось покончить за одну-две недели, а у ленивых хозяев она чуть позже исчезала сама, оставив на память кружево дырок в ботве.

В-третьих, этот красавец, умница и вообще супермен во всех отношениях в самый неожиданный момент сбегает, оставив на память мятые исчёрканные бумажки вместо прощания.

Впрочем, я особенно не возгордился, а поспешил побыстрее убраться восвояси, оставив на память девчатам, кроме приличной суммы, всю свою старую одежонку.

Правда, как выглядел отец, пока волосы не покинули его голову, оставив на память лысину, я не помню – была слишком маленькой.

Я буду только седая и вся в морщинах, но зато я буду ещё добрее, потому что каждая морщинка будет складкой, которую мне оставит на память доброе старое время.

Вчерашний вечер оставил на память вкус пятидесятилетнего коньяка «Мартель».

Он вчера славно повеселился на берегу, оставив на память трактирщику выбитый в драке зуб, дюжину сломанных стульев и несколько золотых монет.

Людей, которым может понадобиться помощь фонда, можно поделить на множество условных “групп”. Это молодые мужчины, которые получили ранения в ходе боевых действий, и им нужна серьезная реабилитация; сегодняшние бабушки и дедушки, которые прошли Великую Отечественную войну, и сегодня им нужна поддерживающая терапия, лекарства, медицинские кровати и множество средств ухода.

Часть людей имеет возможность обеспечить себя всем необходимым, прибегнуть к помощи родственников и близких.

К сожалению, большинство людей сталкивается с жизненными трудностями в одиночку. В таких случаях, один из способов получения помощи — обращение в благотворительный фонд. Вы узнаете, как обратиться в благотворительный фонд и чем он может помочь.

Какая бывает помощь

Фонды могут помогать людям совершенно разными способами. Некоторые собирают деньги на лечение, другие помогают получить квоту или покупают необходимое оборудование. Благотворительные организации имеют партнерские отношения с клиниками, магазинами медицинской техники и аптеками. В штате многих организаций есть квалифицированные врачи, юристы и психологи, которые могут проконсультировать и дать направление для дальнейшей работы.

Благотворительный фонд Память поколений оказывает адресную помощь ветеранам боевых действий. Мы привозим лекарства, противопролежневые матрасы и подушки, закупаем необходимое оборудование и помогаем ветеранам получить необходимую медицинскую помощь. Мы сотрудничаем с юристами и психологами. За годы работы мы создали целую сеть партнерских отношений с компаниями и клиниками, которые имеют необходимые компетенции для работы с ветеранами.

Мы привозим лекарства, противопролежневые матрасы и подушки, закупаем необходимое оборудование и помогаем ветеранам получить необходимую медицинскую помощь

Как просить у фонда помощи?

Обратиться в благотворительный фонд может каждый желающий. В форме обратной связи на сайте Благотворительного фонда «Память поколений» человек может попросить помощь для себя, своего родственника или знакомого. Нужно описать свою проблему, по возможности предложить способы ее решения и оставить свои контакты. Сотрудники фонда свяжутся по указанному номеру телефона или напишут на почту, чтобы уточнить детали, предложить способы решения проблемы и обозначить примерные сроки.

Сотрудники и волонтеры благотворительных фондов хорошо понимают свои возможности, они постараются дать максимально полную информацию по способам решения проблемы, возможному объему помощи и срокам оказания. Они могут и отказать просителю, если не предоставлены все необходимые документы.

Это связано с тем, что фонды нередко сталкиваются с мошенниками. Фонд Память поколений оперативно, но тщательно проверяет каждую заявку. Мы рекомендуем учесть несколько рекомендаций, которые повысят шансы быть услышанным сотрудниками, и получить помощь от благотворительного фонда.

Учитывайте специализацию фонда

Лучше обращаться в узкоспециализированный фонд: одни занимаются только определенными болезнями, другие помогают отдельным категориям граждан. Это позволяет организации всесторонне подойти к достижению целей и миссии, а также помочь большему числу людей.

Например, фонд “Память поколений” помогает ветеранам боевых действий получить качественную и своевременную медицинскую помощь. Мы покупаем лекарства и необходимое оборудование для ветеранов, помогаем получить квоту на процедуру или получить лечение по льготе. Помощь ветеранам – наша специализация, мы имеем знания и возможности для решения практически любой проблемы. Но мы не можем действовать за пределами своей компетенции. Учитывайте это при выборе фондов для обращения.

Изучите правила оказания помощи

Некоммерческая организация – всего лишь посредник между нуждающимися и имеющими возможности помочь, пусть и с большим перечнем способов улучшить жизнь человека. Поэтому мы имеем обязательства не только перед просителями, но и перед каждым благотворителем. Большинство фондов отчитывается перед благотворителями подробными ежемесячными отчетами: какую помощь и кому именно они оказали.

Чтобы не потерять доверие благотворителей, благотворительная организация тщательно проверяет каждого просителя. Фонд может отказать Вам, если Вы нарушаете правила работы фонда или предоставили недостаточный пакет документов. Внимательно изучите документы организации до подачи заявки.

Большинство фондов отчитывается перед благотворителями подробными ежемесячными отчетами: какую помощь и кому именно они оказали.

Какие документы нужно подготовить для обращения в благотворительный фонд

Некоторые благотворительные организации минимальный перечень необходимых документов размещают на своем сайте. Другие же оказывают слишком большой перечень разнообразных услуг, чтобы сформировать единый перечень. Когда сотрудник свяжется с Вами, он обязательно даст Вам список документов, необходимых для решения Вашей проблемы.

Если речь идет о фонде Память поколений, то мы обязательно попросим удостоверение ветерана, заключение врача о необходимости лечения или лекарств. В некоторых случаях одного заключения будет недостаточно, сотрудник попросит бумаги от 2-3 независимых врачей из разных клиник.

Не утаивайте, что также обратились в другие фонды

Если время идет на дни, то большинство людей просит помощи сразу у многих благотворительных фондов. Особенно это касается ситуаций, когда нужна большая сумма денег, а времени долго ждать нет. Работать с несколькими фондами не запрещено, но важно предупреждать об этом сотрудников каждой благотворительной организации.

При проверке заявителя фонд обязательно узнает, что он обратился в другую некоммерческую организацию. Такой человек может попасть в список неблагонадежных просителей в обоих фондах. Чтобы этого избежать, надо просто предупреждать о своих сотрудничествах.

Когда могут отказать

Обратиться за помощью в благотворительный фонд – не означает ее получить. Фонд отвечает за каждый потраченный рубль перед своими благотворителями, он не станет рисковать. Тщательная проверка ждет каждого заявителя.

Какие могут быть причины отказа:

  • Фонд не занимается Вашей проблемой. Если Вы не прочитали миссию организации и подали прошение о помощи приюту животных зооволонтерам дикой природы, то не стоит удивляться отказу;
  • Ваш случай не подходит под устав фонда. Устав пишется при создании фонда и изменить его крайне трудно, а нарушить – нельзя;
  • Обман сотрудников организации сейчас или ранее, в том числе в других фондах;
  • Невозможность предоставить отчетность, если дело касается сбора денег;
  • Необходимо предоставить заключение или диагноз врача-специалиста и рецепты на лекарства. необходимость лечения или покупки. Случается, что люди занимаются самолечением. Чтобы не навредить благополучателю, фонду нужно удостовериться в назначениях доктора.·   

Не только эти причины могут стать причиной отказа, но это наиболее часто встречающиеся. Будьте внимательны при составлении заявки, сборе пакета документов для оказания помощи и потом – для полной отчетности.

Сколько времени уходит на помощь и в каких случаях могут действовать экстренно?

Обратиться за помощью в благотворительный фонд – большой шаг для улучшения качества жизни у Вас или Вашего близкого. Но само оказание этой помощи может занять время. Все дело в том, что нуждающихся всегда больше, чем сотрудников фонда и имеющихся у них средств. Это приводи к тому, что из заявителей делают «очереди», распределяя по срочности помощи и времени обращения.

Фонд Память поколений делает все возможное, чтобы своевременно помочь всем нуждающимся. Мы отдельно выделяем срочные задачи, не терпящие промедления, эти люди получают лечение вне «очереди». Но накладки все равно иногда случаются. В зависимости от типа услуги, помощь займет от нескольких дней и до нескольких месяцев. Долгим может быть срок, например, изготовления протеза руки при наличии некоторых обстоятельств.

Работа с некоммерческими организациями только кажется сложной или излишне формальной. На самом деле мы делаем все возможное, чтобы помочь действительно каждому нуждающемуся. Но соблюдение формальностей и прозрачная отчетность – одно из условий существований НКО в правовом поле. Мы сделаем все возможное, чтобы Вы без проблем прошли все этапы предоставления документов и получили необходимую Вам или Вашему близкому помощь.

Всего найдено: 87

Правильно ли употреблено союзное слово «где» в данном предложении? У нас в школе установлена тематическая фотозона, посвящённая нетрадиционному празднику «Хеллоуин», где все желающие смогут сделать креативные фотографии на память!

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление возможно. Но лучше предложение разделить на две части: У нас в школе установлена тематическая фотозона, посвящённая нетрадиционному празднику Хеллоуин. Здесь все желающие смогут сделать креативные фотографии на память! Обратите внимание: название праздника в кавычки заключать не нужно. 

Можно ли применить фразу «тобой история верна» в стихотворении? Тобой история верна И память след хранит об этом. Твоя судьба предрешена – Держава с брезжащим рассветом!

Ответ справочной службы русского языка

Смысл этой фразы совершенно непонятен, ее нельзя назвать корректной.

И здесь есть еще одна орфографическая ошибка. Правильно: брезжущий.

Нужна ли запятая в выражении «храню, как память«?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду «храню в качестве памяти», то запятая не нужна: храню как память.

Здравствуйте! Как правильно: 1) Чтить память о погибших 2) Чтить память погибших

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Чтить память погибших.

Здравствуйте. Не так давно зашёл спор со знакомым о написании слова «Флешь» на тематическом ресурсе Спаравочно-правовой системы «КонсультантПлюс» Он утверждал, что «флеш» мужского рода, и писать её надо без мягкого знака. А так же апеллировал к этому документу https://yadi.sk/i/jQ76Ymlxyc-0aw Я же утверждал, что этому слову в русском языке более 300 лет. И все эти годы Флешь была женского рода, и писалась с мягким знаком на конце. Флешь — фортификационное сооружение (Багратионовские флеши) Флешь — расклад карт в покере Кроме того… можно проверить по написанию и закономерностям в языке: Ж.Р. Серая Мышь — серенькая мышка Красная флешь — красненькая флешка М.Р. Тёплый душ — тепленький душик Красный флеш — Красненький флешик???? ? До не давнего времени кофе был мужского рода, и он был чёрный, крепкий и вкусный. Как только допустили вариант среднего рода — кофе стало чёрное, крепкое но вкусное ли? Но он всё таки именно стало. Или теперь флешь как у Фонвизина дверь: — «… Смотря как дверь. … Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена: так та покамест существительна.» Так как теперь правильно писать и говорить — Красненький флешик?

Ответ справочной службы русского языка

В значении ‘полевое укрепление в форме тупого угла, обращенного вершиной к противнику’ (Багратионовские флеши) используется заимствование из французского языка, которое в русском языке стало существительным женского рода и поэтому пишется с мягким знаком.

Заимствование из английского языка флеш в русском языке многофункционально. Это и первая часть слов, и самостоятельные слова. Вот выборка из академического орфографического ресурса слов с начальным флеш:

флеш-… – первая часть сложных слов, пишется через дефис

флеш1, -а, тв. -ем (бот.; сообщение)

флеш2, неизм. и -а, тв. -ем, м. (программ.)

флеш-анима́ция, -и

флеш-ба́ннер, -а

флешбэ́к, -а (кинематографический прием)

флеш-ди́ск, -а

флеш-зо́на, -ы

флеш-игра́, -ы́

флеш-интервью́, нескл., с.

фле́шка, -и, р. мн. -шек (разг.)

флеш-ка́рта, -ы

флеш-кли́п, -а

флешмо́б, -а

флешмо́бер, -а

флешмо́берский

флешмоби́ст, -а

флеш-му́вик, -а

флеш-нови́нка, -и

флеш-ОЗУ́, нескл., с.

флеш-па́мять, -и

флеш-ПЗУ́, нескл., с.

флеш-пле́ер, -а

флеш-пози́ция, -и

флеш-рекла́ма, -ы

флеш-са́йт, -а

флеш-сообще́ние, -я

флеш-техноло́гия, -и

флеш-фа́йл, -а

флеш-эффе́кт, -а

Существительное женского рода флеш, синонимичное словам флеш-память, флешка академическим «Русским орфографическим словарем» пока не фиксируется, пишется преимущественно без мягкого знака, вероятно под влиянием множества слов с начальным флеш-.

Подскажите, пожалуйста, в какой форме должно стоять слово «участники» в данном предложении и почему? Не важно, кем были ваши герои — (участники или участниками?) тыла или боевых действий, важно то, что память о них должна храниться всегда.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Неважно, кем были ваши герои — участниками тыла или боевых действий…

Добрый день! Правильно ли согласованы слова в предложении? Моя сестра часто вспоминает о военных годах жизни своей свекрови, ветерана Великой Отечественной войны Марии Петровне(ы) Кулаковой, и бережно хранит о ней память.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: ветерана… Марии Петровны Кулаковой.

Добрый день! Подскажите, как правильно говорить, двигательная или движенческая память? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: двигательная память.

Добрый день! Нужна ли запятая в эпитафии после слова «спокойно»? Ты жизнь свою прожил достойно, Оставив память нам навек, В безмолвном мире спи спокойно_ Любимый нами человек. Заранее, благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после спокойно нужна, она отделяет обращение любимый нами человек.

Уважаемая грамота! Подскажите, как правильно выделять суффиксы в словах выпускник, памятник, парник и т.п. Один суффикс ник или два суффикса н и ик? Почему? Выделяются ли вообще по современным нормам два суффикса н и ик? В каком справочном пособии дан правильный морфемный анализ таких слов?

Ответ справочной службы русского языка

В словах памятник, парник, выпускник выделяется суффикс —ник: памятник – архитектурное или скульптурное сооружение в память какого-либо лица, события; парник – помещение, где выращивают ранние овощи, плоды с помощью паравыпускник – учащийся, которого выпускают (в знач. «доводят до конца обучения») из учебного заведения. Производящие слова здесь – память, пар, выпускать.

Сочетание суффиксов —н— и —ик-, конечно, возможно. Например, в существительном умник два суффикса: ум-н-ик. Умник – умный человек (или тот, кто считает себя умнее других), это слово образовано от умный с помощью суффикса -ик, а умный – от ум.

Можно обращаться к «Толковому словообразовательному словарю русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004) и к «Морфемно-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова (М., 2002). 

Помогите двоечнику расставить знаки) Добрый день.Хотелось бы найти девушку которая сегодня (17.02) занималась в зале metrofitness примерно с 8:00 до 9:40.Рыженькая,была одета в черные леггинсы и черную футболку,ростом примерно под 1.67.Сегодня у неё был день ног) Приехала на серебристой Toyota WiLL Cypha,если не изменяет память,номер K509MB.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Добрый день! Хотелось бы найти девушку, которая сегодня (17.02) занималась в зале Metrofitness примерно с 8:00 до 9:40. Рыженькая, была одета в черные легинсы и черную футболку, ростом примерно 1,67 м. Сегодня у нее был «день ног». Приехала на серебристой Toyota WiLL Cypha, если не изменяет память, номер K509MB.

Здравствуйте, Грамота.ру. Поиск по похожим запросам не дал мне окончательного ответа на мой вопрос. Скажите пожалуйста, правильно ли отсутствие запятой перед деепричастием «восстановив»? Объясните пожалуйста, почему. Предложение: «Пострадавшие смогут рассказать об участии в спецоперациях восстановив память о них посредством обращения к гипнотерапевтам».

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастные обороты выделяются запятыми. Запятая перед словом восстановив нужна.

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить: «Память устрашает власти предержащие» или «Память устрашает властей предержащих»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно в в. п.: устрашает власти предержащие.

Здравствуйте. В начале предложения нужна ли запятая в «А вот для того, чтобы»? «. А вот для того чтобы укрепить память, …»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится, если на первую часть составного союза для того чтобы падает логическое ударение. Если союз интонационно не распадается на две части, запятая не нужна.

Уважаемая gramota.ru! В г. Ейске Краснодарского края есть памятник детям, убитым фашистами в 1942 году. На памятнике надпись: «В память детям, зверски замученным фашистами 9-10 октября 1942 года». По-моему правильней было бы написать: «В память детей, зверски замученных…». Помогите разобраться.

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически правильно: в память кого?детей (воспоминание о ком-либо), в память о ком? о детях (напоминание о ком-либо).

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

  • Оставалась как правильно пишется
  • Осоргин рассказ кама читать
  • Осока или асока как пишется
  • Осознанно принятое как пишется
  • Осознанно как пишется правильно