Остаться внакладе как пишется

Что такое кэшбэк простыми словами и как им пользоваться? как начисляется кэшбэк, как его потратить или вывести? какие виды кэшбэка

Что такое кэшбэк простыми словами и как им пользоваться? Как начисляется кэшбэк, как его потратить или вывести? Какие виды кэшбэка существуют и какой из них лучше? Ответим на эти вопросы + поделимся личными схемами использования, которые позволяют извлекать максимум выгоды из этой услуги.

Привет! Меня зовут Роман Кожин и я эксперт по кэшбэку. Ежегодно, с помощью кэшбэка, я экономлю порядка 50-60 тысяч рублей. Эта сумма возвращается мне живыми деньгами или бонусами, которые я могу потратить на новую покупку, либо закрыть долг по кредиту, либо просто обналичить с карты.

Россия переживает настоящий бум кэшбэка. Его предлагают всем: держателям банковских карт, покупателям в онлайн- и офлайн-магазинах, клиентам сотовых операторов, геймерам… Что такое кэшбэк, каким он бывает, за счет чего предоставляется, кому он выгоден, сколько можно на нем сэкономить и есть ли подвох у такой заманчивой услуги? Отвечу на эти вопросы в данной статье, расскажу о наиболее интересных кэшбэк-продуктах и сервисах, а также поделюсь неочевидными схемами, которые позволяют мне извлекать максимум выгоды из этой новомодной услуги.

Предупреждение: некоторые приведенные в статье примеры на момент вашего прочтения будут не актуальны. Дело в том, что условия по таким акциям и спецпредложениям регулярно меняются. Статья не заказная и я ничего в ней не рекламирую, поэтому просто используйте эти примеры для общего понимания работы всей этой схемы и на ее основе находите актуальные варианты.

Кэшбэк – что это такое простыми словами

Кэшбэк – переводится с английского как «возврат наличных денег» (cash – наличные, back – назад, возврат). Это бонусная программа, которая позволяет покупателю вернуть часть денег, потраченных на покупку. Применяется в самых разных сферах – от банковских услуг до продаж одежды. Видели рекламу типа «Кэшбэк 10% при оплате сотовой связи до конца недели»? Это значит, что если вы положите на телефон 500 рублей, сотовый оператор добавит вам на счет еще 10% от этой суммы – как бы вернёт 50 рублей.

В России термин стал популярным с развитием банковских услуг. Банки, конкурируя друг с другом, сделали кэшбэк неотъемлемой частью кредитных и дебетовых карт. Далее подключились сотовые операторы, активно рекламируя услугу на центральных каналах. За ними стали появляться различные кэшбэк-сервисы, которые позволяют получать бонус там, куда не дотянулись банки, а иногда и вместе с ними.

Яркий пример: китайский онлайн-маркет Aliexpress. Есть банки, которые делают кэшбэк, если оплачивать покупки в этом магазине их картами. А еще есть специальные сервисы, которые также возвращают часть потраченных средств, если осуществить переход на Али через них. Таким образом можно получить двойной кэшбэк: сначала активировать его через сервис, затем получить второй кэшбэк за одну и ту же покупку, оплатив ее определенной банковской картой. Более подробно эту схему рассмотрим далее.

Видео: Кэшбэк (Cash Back): что это такое простыми словами и как им пользоваться

Как появился кэшбэк

Термин возник от английского cash back – «возврат наличных денег». Изначально 40 лет назад он означал обналичку средств с банковской карты через кассу магазинов. Было это, понятно, не в России, а в США и Европе. Банкоматов не хватало, пользоваться ими было не всегда удобно. Поэтому магазины и предлагали услугу: человек покупает товар с наценкой, которую ему возвращают наличными деньгами. Берешь продуктов на 30 долларов, оплачиваешь с карты 40. 10 баксов кассир возвращает в виде сдачи наличными деньгами.

Постепенно эта нехитрая схема трансформировалась в бонусную программу, когда продавец или банк-владелец карты возвращает определенный процент от стоимости покупки. В настоящее время в США более половины банковских карт имеют опцию кэшбэка.

В России впервые кэшбэк был применен в 2007 году «Ситибанком». Сейчас подобную услугу оказывают все топовые банки, однако намного шире сфера применения кэшбэка в небанковской отрасли. Речь идет о кэшбэк-сервисах: здесь магазины возвращают покупателям часть стоимости покупки через специализированные интернет-сайты живыми деньгами.

ДЛЯ СПРАВКИ: Продвинутые пользователи называют кэшбэк – «кашей». Так что, если на профильных сайтах и форумах вам встречается, например, такое выражение: «…за покупки в категории Аптеки банк Столичный наливает 5% каши…», то знайте, что речь идет о кэшбэке.

Кому нужен кэшбэк

Кэшбэк выгоден всем его участникам. Покупатель получает назад часть потраченных средств, чаще всего в форме денежных единиц (необязательно рублей – это могут быть бонусы «Спасибо», как в Сбербанке, «рокетрубли» от Рокетбанка и так далее). И эти денежные единицы можно потратить на следующие покупки или компенсировать ими любую ранее произведенную покупку.

  • Кэшбэк-сервисы получают комиссию от магазинов, которые работают с такими сайтами. Клиентам они отдают только часть комиссии в виде кэшбэка, остальное – их заработок. Подробнее об этом расскажем в соответствующей главе.
  • Магазины, возвращающие покупателям часть стоимости покупки через кэшбэк-сервисы, получают отличный маркетинговый инструмент, привлекающий новых клиентов и повышающий лояльность уже имеющихся.
  • Для банков, предоставляющих услугу кэшбэка, этот инструмент выгоден как с маркетинговой, так и с финансовой точки зрения. Клиенты сами благосклоннее смотрят на карты с кэшбэком и рекомендуют их знакомым. Средства в виде кэшбэка остаются в безналичной форме на счетах банка, увеличивая его денежную массу. За карты с кэшбэком клиент часто платит комиссию, сумма которой может превышать выгоду от возврата средств, если объем покупок по карте невелик.

Иногда банки практикуют следующую схему: выпускают карты с бесплатным обслуживанием и выгодным кэшбэком, которые являются инструментом привлечения новых клиентов. Через некоторое время, как только банк набирает достаточное количество новых клиентов, условия обслуживания изменяются на менее выгодные для клиента и более выгодные для банка. Бояться этого не нужно. Я постоянно отслеживаю появление таких карт и с удовольствием ими пользуюсь. Но как только приходит время изменения условий, то тут же закрываю банковский продукт, если он становится невыгодным для меня.

Пример: Карта Халва от Совкомбанка

Карта Халва от Совкомбанка одно время очень активно рекламировалась по ТВ и в интернете, как карта рассрочки. Меня же она привлекла не этим. Рассрочка мне не нужна, а вот высокий кэшбэк очень. На протяжении полугода у них была такая фишка, что если расплачиваться в магазинах партнеров картой, привязанной к телефону через Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay, то можно было получить 12% кэшбэка. Среди партнеров была, например, сеть супермаркетов «Перекресток», где мы покупали продукты домой и бытовую химию, которые составляют четвертую часть всех расходов нашей семьи.

кэшбэк

Накопленный кэшбэк на карте Халва от Совкомбанка

По своему продолжительному опыту использования банковских продуктов могу сказать, что выше кэшбэка не было ни у кого и никогда. Самое большое, что мне удавалось найти – это 5-10%. Поэтому я старался все покупки совершать через телефон с функцией NFC и только в «Перекрестке». Но как только акция закончилась, то я тут же закрыл карту.

Пример: Карта Универсальная от СКБ банка

Весной 2019 года СКБ банк выпустил дебетовую карту под названием «Универсальная». Меня эта карта привлекла тем, что на старте предлагала:

  • 5% кэшбэка за покупки в категориях «Супермаркеты», «Рестораны и кафе»;
  • 10% кэшбэка за покупки в категориях «АЗС», «Авиа и ж/д билеты».

В таблице ниже приведены реальные расходы нашей семьи по этим категориям:

Категория Средний расход в месяц/руб. Кэшбэк
«АЗС» 11000 1100
«Супермаркеты» 30000 1500
«Рестораны и кафе» 26000 1300
Итого в месяц 77000 3900

Как видно из таблицы, только по этим трем категориям карта «Универсальная» от СКБ банка приносила нам почти 4000 руб. кэшбэка. Почему приносила? Потому что спустя полгода банк изменил условия бонусной программы, убрав кэшбэк на «АЗС». Точнее, он заменил эту категорию на «Аптеки», но снизив при этом величину возврата до 5%. Это тоже неплохо, но на аптеки мы тратим гораздо меньше, чем на «АЗС». Пока еще я пользуюсь картой, но как только СКБ изменит условия на менее выгодные по сравнению с другими картами, то тут же закрою карту.

Как работает кэшбэк

Принцип кэшбэка, независимо от его вида, один: покупателю возвращается часть потраченных на покупку денег – чаще всего в процентах от уплаченной суммы. В остальном разнообразие программ кэшбэка очень велико. Деньги, баллы и другие бонусы могут возвращаться периодически (например, раз в месяц) или после каждой покупки. Кэшбэк может предоставляться во всех магазинах или только в торговых точках-партнерах организатора (банка, магазина и т.д.). Размер возврата средств может быть одинаковым для всех или разным для каждой торговой точки.

Кэшбэк обычно перечисляется на банковскую карту, с которой произведен платеж, на счет в личном кабинете кэшбэк-сервиса, на счет мобильного телефона, на электронные кошельки, на платные аккаунты в электронных играх (World of Tanks и ей подобные).

Самый выгодный вариант получения кэшбэка в рублях. Обычно в личном кабинете банка видно какая сумма кэшбэка накопилась и, в зависимости от условий банка, деньги автоматически причисляются к счету раз в месяц, либо ими можно компенсировать какую-либо покупку и тогда счет увеличится на сумму кэшбэка.

как начисляется кэшбэк

Пример компенсации накопленного кэшбэка в банке Хоум Кредит и СКБ банк

Менее выгодный вариант – это бонусные баллы. Обычно такими баллами можно расплатиться при новой покупке. Почему такой вариант менее выгодный? Потому что иногда может пройти несколько месяцев, прежде чем подвернется какой-то выгодный вариант покупки, который можно компенсировать этими баллами.

Пример

В Яндекс Деньгах у меня накопилось уже 1588 баллов. Но потратить их можно только у партнеров и баллами можно оплатить до 50% покупки. То есть, из накопленных 1588 баллов на конкретную покупку я смогу потратить только 794 балла. А оставшиеся 794 балла на другую покупку. Среди партнеров есть Ozon, Aliexpress, iHerb, М.Видео и др. Если бы у меня было 1588 на банковской карте с полным возмещением в рублях, то я мог бы вернуть эту сумму и на нее что-то купить. А в Яндекс Деньгах я смогу воспользоваться только половиной этой суммы и оставшуюся половину придется добавлять новыми деньгами, которых у меня может не быть. Этот пример касается не только Яндекс Денег. В банках тоже встречаются подобные бонусные программы. Поэтому прежде чем выбирать карту, нужно внимательно изучать условия.

Накопленные баллы в Яндекс Деньгах

Накопленные баллы в Яндекс Деньгах

Сколько можно сэкономить на кэшбэке

Размер экономии зависит от нескольких факторов:

1 Категория расходов. Например, у каждой банковской карты есть строго определенные категории расходов на которые установлены различные размеры кэшбэка:

  • СКБ-банк начисляет 5% кэшбэка на покупки в супермаркетах по дебетовой карте под названием Универсальная.
  • Дебетовая карта Польза от банка Хоум Кредит дает 10% кэшбэка на одежду и обувь.
  • Альфа Банк предлагает 5% кэшбэка на АЗС, 2,5% на кафе и рестораны и 0,5% на все остальное по карте Cash Back. Есть как дебетовая, так и кредитная карта. А если вы тратите много (от 70.000 руб. в месяц), то можно оформить Cash Back Premium, где размер кэшбэка в два раза выше: 10% на АЗС, 5% в ресторанах, и 1% на все остальное.
  • Кредитки от банка Восточный позволяют получать 5% кэшбэка за расходы на услуги ЖКХ.

Рекомендую подбирать карты с кэшбэком исходя из тех категорий расходов, на которые вы тратите больше всего безналичных денег. Например, в нашей семьей порядка 10 разных карт. Среди них есть как дебетовые, так и кредитные. При чем кредитные карты я открываю не потому, что мне денег не хватает на жизнь, а чтобы получить кэшбэк и льготный период кредитования. Когда я иду в кафе или ресторан, то расплачиваюсь одной картой. На АЗС плачу второй. В супермаркетах использую третью. Схематически это выглядит примерно так:

кэшбэк как работает

Пример распределения семейного бюджета по разным банковским картам с целью максимального получения кэшбэка

У многих знакомых, кому рассказываю об этой схеме, сразу же возникает вопрос: «А обслуживание не съедает всю выгоду?».

В качестве примера возьмем кредитную карту Польза от Хоум Кредит, которой я пользовался с 2013 по 2019 годы. Это карта-долгожитель, так как ни одной другой кредиткой я не пользовался так долго. Почти все 6 лет, что я пользовался данным продуктом, кэшбэк на покупки составлял 2% на все покупки и 5% в категориях – АЗС, кафе и рестораны и путешествия. Подобных «вкусных» условий не было ни у кого больше. 5% еще можно было найти, но чтобы на карте было еще 2% на все остальное без исключений (можно было со скидкой оплачивать налоги, штрафы, связь и т.п.) – это большая редкость.

кэшбэк в банке Хоум Кредит

За все время использования я получил только по этой карте более 80.000 руб. кэшбэка.

У этой карты была ежемесячная комиссия в 149 руб. Или в год 1788 руб. Чтобы эта карта окупилась, достаточно было один раз заправиться на АЗС на 3000 руб. или на такую же сумму сходить в ресторан. Все последующие траты приносили чистую прибыль, если можно так выразиться. В месяц можно было получить в общей сложности 5000 баллов, которые конвертировались в 5000 рублей.

Представим, что ваши расходы в месяц составляют 30.000 руб. Из них:

  • на АЗС 5000 руб. (кэшбэк 250 руб.);
  • кафе и рестораны 3000 руб. (кэшбэк 150 руб.);
  • на все остальное 22.000 руб. (кэшбэк 440 руб.).

Итого у вас бы выходило кэшбэка 840 руб. из которого 149 руб. нужно вычесть комиссию на обслуживание карты. Чистый кэшбэк составил бы 691 руб. в месяц или 8292 руб. в год. Если расходы выше, то и кэшбэк выше.

Аналогичным образом можно посчитать выгоду от кэшбэка любой карты. А если вы еще и ведете свой семейный (личный) бюджет, как это делаю я, то ваши расчеты будут максимально точными.

В 2019 году условия карты Польза от Хоум Кредит банка изменились. Теперь полагается 1% на все покупки и 3% в категориях – АЗС, кафе и рестораны и путешествия. Это побудило меня закрыть данную карту, так как на рынке есть более интересные предложения.

2 Торговая точка. Размер кэшбэка зависит от магазина в котором вы собираетесь приобрести товар или заказать услугу. Чтобы проверить размер кэшбэка нужно открыть личный кабинет того банка, чью карты вы оформили. Вот какую скидку можно получить в Хоум Кредит, который мы рассматривали ранее:

кэшбэк бургеркинг

Кэшбэк в Бургеркинге

Только не забудьте предварительно изучить условия акции. Например, на скриншоте выше видно, что акция ограничена по времени, а также сумме покупки.

кэшбэк букинг

Кэшбэк в букинге

Из этой акции видно, что для получения кэшбэка в 7% на Букинге, необходимо перейти по специальной ссылке (красная кнопка на изображении). Правда, скидка касается только гостиниц. На небольшие отели и гостевые дома она не будет распространяться.

Кстати, подобная схема с переходом по ссылке практикуется в специальных кэшбэк-сервисах:

кэшбэк iherb

Кэшбэк в магазине iHerb

кэшбэк алиэкспресс

Кэшбэк в интернет-магазине Алиэкспресс

Это примеры из популярного Letyshops, который позволяет получать кэшбэк с покупок на Aliexpress, iHerb и других популярных онлайн-магазинах. Такие сервисы можно использовать в связке с банками. Для этого нужно перейти в магазин по специальной ссылке из сервиса, а покупку оплатить картой с кэшбэком. Допустим, вы заказали новый чехол для своего телефона или платье на Али. В Letyshops вам начислят 5,5% + если оплатить покупку, например, картой «Прибыль» от Уралсиба, то вам начислят еще 3%. Итого: 8,5%.

3 Специальные акции. Иногда по таким акциям можно найти кэшбэк до 30%, но это большая редкость. А вот повышенный кэшбэк в 10-15% более реально.

Их нужно ловить как в банках, так и в кэшбэк-сервисах, но чаще в банках:

кэшбэк на одежду

Кэшбэк на одежду

Это акция от Хоум Кредит. Можно получить 10% кэшбэка при оплате дебетовой картой Польза в любом магазине, торгующем одеждой и обувью. А если оформить заказ через интернет, то кэшбэк будет еще выше, так как акционные баллы начисляются дополнительно к баллам за покупки в магазинах партнеров:

кэшбэк в интернет-магазинах

Например, если заказать себе какой-нибудь пуховичек на Ламоде, то кэшбэк составит 19%. Единственный минус, что по условиям акции он ограничен 1000 баллами, то есть, больше 1000 рублей вернуть не получится.

Вот еще несколько примеров из других банков, демонстрирующих кэшбэк по специальным акциям:

кэшбэк - специальные акции

Наиболее выгодный вариант – банковский кэшбэк в сочетании с использованием кэшбэк-сервисов (там, где это допускается). Вы получаете возврат от банка за безналичную покупку с применением банковской карты и кэшбэк от магазина. Ниже будет специальный раздел, посвященный двойному кэшбэку, где я покажу вам несколько интересных примеров.

Виды кэшбэка

Существуют следующие виды кэшбэка:

  1. Предоставляемый банком;
  2. Предоставляемый магазинами напрямую;
  3. Кэшбэк-сервисы;
  4. Смешанный вариант (двойной кэшбэк).

Рассмотрим все эти варианты подробнее.

Кэшбэк на банковской карте

Процент от потраченных по банковской карте средств возвращает банк. Опция кэшбэка может быть подключена как к дебетовой, так и к кредитной карте. Возвращаются либо баллы и бонусы, которые обмениваются на скидки при следующих покупках, либо денежные суммы.

Процедура получения кэшбэка следующая:

  • Держатель карты оплачивает покупку товара или услуги.
  • Торговая точка уплачивает банку комиссию за обслуживание операции.
  • Из этой комиссии банк переводит на бонусный счет, привязанный к счету карты, сумму кэшбэка.

Например, у Сбербанка бонусная программа «Спасибо» предполагает (при соблюдении условий – сумма расходов по карте, соотношение безналичных операций и снятия наличных, оплата услуг по карте) возврат 0,5% за каждый карточный платеж. Росбанк по карте «#Можно всё»; банк «Тинькофф» по карте Tinkoff Black; «Хоум Кредит» по карте «Польза» возвращают на бонусный счет 1% от суммы любой покупки.

Кроме того, у каждого банка есть дополнительный повышенный кэшбэк по некоторым категориям покупок – обычно, в магазинах-партнерах или по отдельным категориям покупок. Здесь возврат может достигать 30%, как по отдельным видам карт у Сбера (при оплате ими покупок в партнерском сервисе «Сбермобайл») или у банка «Тинькофф». Чтобы получить такой кэшбэк, чаще всего нужно выполнить определенные условия. У «Мегафона» по виртуальной карте, например, раньше можно было просто купить повышенный кэшбэк в выбранных категориях. У Росбанка или Сбербанка держатель карты выбирает одну или несколько категорий товаров (супермаркеты, АЗС, детские товары и т.д.), по которым кэшбэк будет выше. По карте Рокетбанка вы получите 5% кэшбэк ежедневно по будням с 13.00 до 15.00 при покупках в кафе и ресторанах (только в случае, если карта является зарплатной).

Получает держатель карты кэшбэк от банка сразу после покупки (как в Сбербанке) или раз в месяц (как, например, в ВТБ, «Альфа-банке» или «Тинькофф»).

Условия кэшбэка у крупных банков РФ

Банк Кэшбэк на все Повышенный кэшбэк
«Сбербанк» (бонусная программа «Спасибо») 0,5% До 30% по некоторым видам карт при выполнении требуемого объема операций по карте
«Альфа-банк» (карта Cashback) 0,5% при сумме покупок выше 10 000 руб. и 1% при сумме покупок свыше 70 000 руб. 2,5 – кэшбэк на кафе и рестораны и 5% на АЗС при обороте по карте свыше 10 000. В случае, если оборот по карте свыше  70 000 руб., то кэшбэк на кафе и рестораны составит 5%, на АЗС – 10%.
«Открытие» (карта Opencard) В первый месяц – 3%, далее – 0%, либо повышенный кэшбэк при выполнении условий. До 11% в выбранной категории покупок либо до 3% на все покупки при остатке на счете 100 000 руб., интернет-платежах от 1000 руб./мес. и покупках от 5000 руб./мес.
«Тинькофф»
(карта Tinkoff Black)
1% До 5% по выбранным категориям товаров. До 30% у партнеров при платежах через интернет-банк.
«Уралсиб» (карта Прибыль) 3% Повышенный кэшбэк не предусмотрен. Однако, у этой карты самый выоский процент на все покупки. Правда сюда не входят оплата коммунальных платежей, налоги, телефон.
«Хоум Кредит» (карта Польза) 1% До 3% в выбранных категориях, до 10% у партнеров при покупке через сайт банка.
«Совкомбанк» (карта Халва, только при оплате собственными деньгами) 1% До 6% при покупках на сумму от 10 000 руб/мес. и оплате телефоном в магазинах-партнерах.

Кэшбэк в интернет-магазине и оффлайн-магазине

Принципы возврата бонусных баллов одинаковы и в интернет-магазинах, и в обычных торговых точках. Часть стоимости покупки возвращается на счет, привязанный к личному кабинету (в случае с интернет-шопингом) или на карту лояльности (в случае с офлайн-торговыми точками). Если магазин представлен в обоих вариантах (таковы, к примеру, сети, торгующие электроникой – Эльдорадо, М-Видео, ДНС и так далее), то бонусные рубли начисляются на карту и при покупке через интернет.

Бонусные единицы магазинов можно потратить на покупки в той же торговой сети либо в другой сети, если у них общий владелец. Некоторые магазины принимают бонусные карты конкурентов, чтобы переманить клиентов.

Рассмотрим начисление кэшбэка на примере интернет-магазина «Эльдорадо». Стандартный кэшбэк для всех товаров при заказе через сайт магазина – 3,3%. Вот как его получить и потратить:

Оформляем карту «Эльдорадо». Есть два варианта. Либо оформить карту, купив что угодно в офлайн-магазине. Либо заиметь электронную карту. Для этого заходим на сайт eldorado.ru и выбираем пункт «Выгодная бонусная программа».

Остаться внакладе как пишется

На открывшейся странице бонусной программы «Эльдорадости» выбираем «Хочу стать участником».

Остаться внакладе как пишется

Во всплывающем окне ставим галочку на «Я хочу получить электронную бонусную карту». Если у вас есть пластиковая бонусная карта, можно поставить галочку в соответствующем квадрате и вписать 16-значный номер.

Остаться внакладе как пишется

Заполняем обязательные поля, нажимаем «Зарегистрироваться» – и видим сообщение об успешной регистрации.

Остаться внакладе как пишется

Входим в свой аккаунт.

Остаться внакладе как пишется

Выбираем товар, помещаем его в корзину. Рядом с каждым товаром указано количество бонусов, которые вернутся на карту в качестве кэшбэка.

Остаться внакладе как пишется

Заходим в корзину, оплачиваем покупку. Для зачисления баллов водим 16-значный номер карты. Здесь же отмечаем, сколько баллов списывать, если они уже были на карте.

Остаться внакладе как пишется

Через 14 дней баллы приходят на карту и готовы к использованию. Если покупка приходится на день рождения, число баллов удваивается. Потратить кэшбэк можно только на новые покупки в той же сети.

По примерно похожему алгоритму работает большинство интернет-магазинов и офлайн-торговых сетей. Нередко за покупки в определенные периоды начисляют повышенные бонусы, которыми можно оплатить определенный вид товаров – к примеру, сеть «Спортмастер» часто начисляет по 1000 – 2000 бонусных рублей, которые разрешается потратить на частичную оплату, например, спортивных аксессуаров, которые без таких бонусов не очень хорошо продаются.

Если оплачивать покупки в таких торговых точках банковской картой с кэшбэком, то получится двойной кэшбэк. Первый вернется на бонусную карту магазина, а второй на банковскую карту.

Кэшбэк сервисы

Кэшбэк-сервисы – это специализированные сайты-посредники. Своего рода торговые площадки, где выставляются несколько сотен интернет-магазинов. Покупатель может приобрести товар в любом из них, но только через аккаунт на сайте-посреднике. Интернет-магазины платят кэшбэк-сервису комиссию, из которой покупателю начисляется кэшбэк с каждой покупки. На счет, привязанный к аккаунту покупателя, возвращаются «живые» деньги – в отличие от банковского кэшбэка или кэшбэка интернет-магазинов, эти деньги можно вывести на собственный банковский счет либо обналичить.

Для интернет-магазинов такие сервисы – это готовые отделы продаж. За процент от сделки они приводят клиентов.

В интернете десятки кэшбэк-сервисов, но реально работающих не так много. Вот как отличить надежного посредника от фейковой однодневки, мошенников или просто прижимистых владельцев:

  • Реальный сервис не предлагает заоблачного кэшбэка, если это не разовые акции. 25-30-50% на постоянной основе – это из области фантастики. Такую комиссию интернет-магазины кэшбэк-сервисам платят только в рамках специальных маркетинговых акций. Мошенники же используют схему пирамиды: небольшому количеству первых клиентов выплачивается высокий кэшбэк за счет последующих. Когда народ начинает валом валить на сервис и совершать большое количество покупок, организаторы пирамиды забирают всю комиссию от магазинов и сайт прекращает работу.
  • Реальный сервис редко использует ограничения, позволяющие не платить клиенту. Недобросовестные сервисы обычно объясняют отсутствие кэшбэка неправильно оформленным заказом, устаревшим браузером, включенным антивирусником, излишне частыми покупками – чем угодно.
  • У реального сервиса комиссии за вывод средств отсутствуют либо не переходят границы разумного. На отдельных сайтах условия настолько хитроумны, что выполнить их и не остаться внакладе непросто. Например, у сервиса Zozi кэшбэк за первые операции на AliExpress увеличен на треть по сравнению с обычным, однако вывести можно только сумму от 44 долларов с комиссией от 8%.
  • Реальные сервисы не злоупотребляют заказом однотипных отзывов о своей работе. Если видите на самих сервисах или на сайтах типа Otzovik или iRecommend перечень почти одинаковых унылых текстов без подробностей на тему «я воспользовался сервисом, получил огромный кэшбэк, всё вовремя, легко и просто» – уже стоит призадуматься.

 Алгоритм использования кэшбэк-сервисов таков:

  1. Заходим на сайт сервиса. Регистрируемся.
  2. Выбираем интернет-магазин и кликаем по специальной ссылке. В этот момент в вашем браузере устанавливаются специальные файлы (кукисы) по которым отслеживается покупка и начисляются бонусы.
  3. Выбираем товар. На странице каждого товара указан размер кэшбэка, получаемого через сервис.
  4. Определяемся со способом доставки, оплачиваем.
  5. После получения товара ставим соответствующую отметку на сайте магазина или сервиса (если требуется – например, для AliExpress это необходимая процедура, если не хотите ждать окончания стандартного срока сделки и автоматического подтверждения).
  6. Через определенное время (для каждого сервиса оно может быть различным, но в среднем это 30-40 дней) на счет, привязанный к аккаунту, начисляется кэшбэк. Уведомление об этом приходит на указанную при регистрации эл. почту.
  7. Вывод денег на карту или на электронный кошелек производится в зависимости от правил кэшбэк-сервиса. Деньги становятся доступными для вывода сразу или по достижении определенной суммы.

Топ-5 самых известных кэшбэк-сервисов

Название сервиса Размер кэшбэка Минимальная сумма для вывода Комиссия сервиса
Lеtyshоps

Доступно более 2 тысяч магазинов.

У каждого магазина есть базовая ставка + дополнительный кэшбэк по промокодам сервиса + периодически назначаемый некоторыми магазинами повышенный кэшбэк. Средний кэшбэк – 3-6%. 500 рублей Нет
Копикот

1,4 тысячи магазинов

Средний кэшбэк – 2 – 5% + супербонус раз в 3 месяца + повышенный кэшбэк в некоторых магазинах + промокоды. 500 рублей Нет
Backit (бывший ePN Cashback)

850 магазинов

Средний кэшбэк – 2 – 6%. Сервис наиболее выгоден для покупок с AliExpress (кэшбэк до 90%). Для российских магазинов менее привлекателен. 10 рублей Нет
Мегабонус

900 магазинов

Средний кэшбэк – 2 – 3%. Показатель растет по мере совершения новых покупок. 90 рублей Нет
Smarty.Sale

1200 магазинов

Средний кэшбэк – 2 – 5% + купоны. 5 рублей Нет

Двойной кэшбэк

Двойной кэшбэк – это возврат по двум каналам. Чаще всего под таким термином понимают одновременно банковский кэшбэк и кэшбэк-сервис. Например, вы оплачиваете картой Сбербанка товар в интернет-магазине М-Видео через кэшбэк-сервис Letyshops. Получаете 2,21% кэшбэка от сервиса и 0,5% – бонусами «Спасибо» от Сбербанка.

Есть двойной банковский кэшбэк. Например, по кредитной карте «Двойной кэшбэк» от Промсвязьбанка вы получаете возврат средств за покупки (от 1 до 10%) и 1% от суммы погашения задолженности. Покупаете при помощи кредитки телевизор за 30 000 рублей – получаете, допустим 2% кэшбэка (600 рублей), а потом, когда вносите на карту эти 30 000, получаете еще 300 рублей (1%). Итого двойной кэшбэк составит 900 рублей.

Также двойной кэшбэк доступен у некоторых кэшбэк-сервисов в связке с интернет-магазинами. Например, периодически появляется двойной кэшбэк у AliExpress: покупатель, заходя на «Али» через кэшбэк-сервис, покупает сертификат, которым можно оплатить покупку, и применяет его. В результате он получает кэшбэк и по сертификату, и через кэшбэк-сервис. Работает эта сложная схема не всегда, периодически AliExpress от нее отказывается, но поймать возможность все-таки реально.

Пример: Двойной кэшбэк за покупку телефона

В конце 2017 года я покупал в подарок смартфон Huawei за 22800 руб.

пример двойного кэшбэка

Скриншот с оплатой телефона

Сначала я активировал кэшбэк через Летишопс:

кэшбэк в летишопс

Кэшбэк в Летишопс

На рисунке уже подтвержденный и выплаченный кэшбэк. Его размер составляет 1,3% от покупки:

пример двойного кэшбэка

Процесс активации первгого кэшбэка

Обратите внимание, на скриншоте размер кэшбэка составляет уже 1,43%. Это на 10% выше предыдущего значения, так как у меня повысился статус в системе до уровня LetyBronze. Статус, а вместе с ним и размер кэшбэка, повышается по мере совершения покупок. Чем больше покупок, тем выше статус и величина кэшбэка.

Но вернемся к нашей операции. После того, как я активировал кэшбэк, путем перехода по специальной ссылке из личного кабинета Letyshops (синяя кнопка с текстом Перейти в магазин), сервис переадресовал меня в выбранный магазин, где нужно выбрать товар и оплатить его. Процесс ничем не отличается от покупки в любом другом интернет-магазине: выбрали товар, положили в корзину, указали свои данные, ввели номер карты и оплатили.

Оплачивал покупку я картой Хоум Кредит, где на тот момент кэшбэк составлял 2% на любые покупки. За эту покупку мне было начислено 457 рублей:

пример двойного кэшбэка

Активация второго кэшбэка в банке

Итоговый двойной кэшбэк составил 754,45‬ руб., или 3,3% от суммы покупки. Стоит отметить, что это была «черная пятница» и итоговая скидка на смартфон была еще выше.

Кто-то из читателей может подумать: «А зачем заморачиваться ради каких-то там 3% скидки?» На живом примере, я показал вам как это работает. Таким образом можно ловить более высокий процент кэшбэка на других товарах и магазинах. Ведь здесь многое зависит от товара и наценки на него. На электронику наценка, обычно, небольшая ввиду высокой конкуренции. А вот на одежду, книги, игрушки, подарки и т.п. можно сэкономить гораздо больше.

Вот еще один интересный пример, который научит вас экономить 10-30% на бензине. Это тоже разновидность двойного кэшбэка, в котором используется банковская карта + топливная карта:

Пример: Двойной кэшбэк за оплату топлива

Топливная карта в данном примере используется конкретная – Бензовоз, а вот банковские карты в этой схеме будут периодически меняться. Суть схемы следующая: топливная карта Бензовоз дает от 5% кэшбэка на оплату любого топлива на АЗС партнеров, среди которых Газпромнефть, Shell, Eka и ряд менее известных заправок. К стандартным 5% могут прибавиться акционные баллы. Например, за каждую десятую заправку Бензовоз начисляет 10% кэшбэка. Также периодически проводятся акции, которые увеличивают сумму скидки в зависимости от суммы пополнения карты:

Бензовоз акция

Акция на дополнительную скидку от 3 до 14%

Бензовоз акция

Акция на дополнительную скидку от 2 до 10%

На скриншотах выше видно, что к стандартным 5% кэшбэка прибавится от 2 до 14% в зависимости от суммы пополнения топливной карты.

Но и это еще не все. Если пополнять топливную карту Бензовоз через сайт, мобильное приложение или банкоматы – она выдает mcc-код 5541, такой же, как на заправках. Другими словами, пополняя карту бензовоз банк думает, что вы производите оплату на АЗС и начисляет вам второй или двойной кэшбэк:

кэшбэк бензовоз

Пример начисления кэшбэка за пополнение карты Бензовоз в СКБ банке

Выше скриншот из личного кабинета в СКБ банке, который начислял 10% кэшбэка за траты на АЗС. Под суммой покупки указана сумма бонусов: 500 бонусов за 5000 руб. и т.д., а в красной рамке видно место покупки: Benzovoz. Таким образом, я получал 10% кэшбэка за пополнение карты Бензовоза картой СКБ банка, а затем еще 5-10% возвращал сам Бензовоз при оплате топлива его картой.

Сейчас СКБ банк уже не начисляет такой щедрый кэшбэк за топливо. Это стандартная практика, когда какой-либо банк, для привлечения клиентов, выпускает на рынок карты с щедрым кэшбэком в какой-либо категории, а через какое-то время меняет его.

Вот еще пример с личного кабинета банка Тинькофф;

кэшбэк бензовоз

Пример начисления кэшбэка за пополнение карты Бензовоз в банке Тинькофф

На скриншоте видны суммы пополнения, начисленные бонусы, а также точка продажи (Benzovoz). Если кликнуть по операции, то откроется окно в котором виден всё тот же mcc-код 5541, который присваивается местам продажи топлива:

кэшбэк тинькофф драйв

MCC код (5541 топливо) в личном кабинете банка Тинькофф

Примечание: MCC-код – это четырехзначный код, необходимый для классификации торговой точки по типу деятельности. Он присваивается банком-эквайером каждому продавцу, который принимает карты в качестве оплаты.

Ну и наконец, приведу скриншот из личного кабинета Бензовоза, где отображается сумма покупки, а также начисленная скидка + приложу скан чека с заправки Газпромнефть:

кэшбэк бензовоз

Скриншот из личного кабинета Бензовоз с начислением второго кэшбэка + скан чека с заправки

Поначалу я скептически относился к Бензовозу и пополнял его только перед заправкой. Слишком уж большие скидки он делает на бензин. И мои сомнения подтвердились. Экономический кризис 2020 года, спровоцированный коронавирусом, поставил крест на Бензовозе и программу прикрыли. Судя по комментариям на форуме, из-за весенних ограничений люди снизили потребление топлива, карты Бензовоза перестали пополнять и им просто не чем было выплачивать кэшбэк тем, кто продолжал заправляться. Тем не менее, топливной картой я пользовался больше года и сэкономил не одну тысячу рублей.

Все это говорит о том, что нужно быть внимательным и осторожным при выборе выгодных программ кэшбэка, тщательно изучать, анализировать и включать логику.

Что касается связки Бензовоза с банками, то вот какие банки предлагали самые высокие проценты кэшбэка на топливо:

БАНК РАЗМЕР КЭШБЭКА ПРИМЕЧАНИЕ
Opencard от Банк Открытие 11% Бонусная программа не простая. Для получения 11% кэшбэка нужно выполнить 3 условия: 1) Минимальный оборот по карте 5000 руб. 2) На 1000 руб. нужно совершить платеж через интернет-банк или моибльное приложение, например, оплатить телефон 3) Держать на счетах не менее 100 000 руб.
Восточный банк 10% Кредитная карта с бесплатным выпуском и обслуживанием. При оформлении карты нужно выбрать опцию «За рулем», которая помимо 10% кэшбэка на АЗС дает 5% за оплату такси, каршеринга, парковок, автомоек и 1% на все остальное.
Tinkoff Drive 10% Также положены 5% кэшбэка на «Автоуслуги» (автозапчасти, аренда автомобилей, платные дороги, шиномонтаж, автосервисы, СТО, автомойки, буксировка, паркинги и гаражи, услуги пассажирских перевозок.), оплату штрафов ГИБДД в личном кабинете или приложении + пополнение парковочного счета «Московский паркинг», услуг «Автодор — Платные дороги», пополнение транспондера через M11, покупки у партнеров (Авто-подбор, Ремонтиста, Тинькофф Страхование, Русский АвтоМото Клуб). И помимо этого 1% на все остальные покупки.
Cashback от Альфа Банка 5-10% Величина кэшбэка зависит от уровня трат: от 10 до 70 т.р. – кэшбэк на АЗС 5%, если свыше 70 т.р., то 10%. Стоит учесть, что начисляется повышенный кэшбэк на Кафе и рестораны + 1% на все остальное. Можно оформить дебетовую или кредитную карту.

Как выбрать карту с кэшбэком

В этом разделе я расскажу как выбирать наиболее интересные банковские карты с кэшбэком из всего многообразия.

1 Первым делом нужно определиться со статьями расходов вашего личного или семейного бюджета. На что вы тратите больше всего заработанных денег? В нашей семье, состоящей из 4-х человек (2 взрослых и 2 ребенка) расходы распределяются следующим образом:

семейный бюджет

Пример расчета семейного (личного) бюджета по категориям

Еда. Самая расходная категория. Сюда относятся расходы как на продукты, которые мы покупаем в магазинах, так и на кафе и рестораны. Справедливости ради отмечу, что сюда же входят и расходы на бытовую химию. Ее мы обычно закупаем в крупных супермаркетах, вместе с продуктами питания, но так как я не люблю вычленять из чеков расходы на порошки, зубные щетки и туалетную бумагу, то провожу это все одной категорией Еда. Вы можете делать по-другому, но в деле выбора карты с кэшбэком это никакой роли не сыграет, так как mcc-код будет единый как для продуктов, так и для бытовой химии.

Поэтому, первым делом, я стал подбирать карту с кэшбэком для этой категории расходов. Но так как Супермаркеты и Кафе/Рестораны отдают разные mcc-коды, уже на этом этапе мне пришлось искать как минимум две карты. Нет, конечно есть варианты карт, которые дают кэшбэк на все, но как правило максимум который можно выжать из таких карт это 2-3%. А если подбирать карты по отдельности, то можно выгодать больше. На Супермаркеты и Кафе/Рестораны, хорошим кэшбэком будет считаться 5%. Выше встречается крайне редко и по таким картам как правило нужно делать хорошие обороты, от 50-70 тыс. руб., либо выполнять какие-то другие, не всем доступные, условия. Например, бесплатная в обслуживании Opencard от банка Открытие дает возможность получать на кафе и ресторанах 11% кэшбэка. Для этого нужно выполнить три условия: 1) Оплачивать ежемесячно картой не менее 5000 руб. 2) Ежемесячно совершать  операции в интернет-банке на сумму не менее 1000 руб., например, оплачивать связь или интернет 3) Держать на счету не менее 100 000 руб. Третий пункт для кого-то будет невыполнимым.

Авто. Следующая крупная категория расходов в нашей семье, сюда входят траты на топливо, запчасти, СТО и т.д. На эту категорию я всегда подбираю отдельную карту.

Обязательные расходы. В этой категории у нас Аренда квартиры, связь, интернет, ЖКХ, налоги. На аренде квартиры кэшбэк искать бесполезно, только если вы не заключаете Договор с юридическим лицом, имеющим возможность принимать оплату по карте. А вот на ЖКХ, связь, интернет и налоги найти предложения вполне реально. Я сейчас оплачиваю все это добро картой Хоум Кредит Польза, которая дает 1% кэшбэка. Выше я рассказывал вам про кредитку от Хоум Кредит, которой долго пользовался и которую закрыл. Но у ХКБ есть еще дебетовки с аналогичной бонусной программой. Только на ней еще можно получить начисление процентов на остаток. Вот ее я пока еще юзаю. Процент на остаток, кстати, один из самых высоких средит доходных карт – 6%.

Забота о себе. Сюда входят салоны красоты, парикмахерские, спортзалы, медицинские центры, аптеки. Из всего перечисленного получить кэшбэк нам удается только на аптеках (5%), так как во всех остальных местах приходится платить наличными. Специально для этого карту я не подбираю, так как на Аптеку расходы у нас небольшие.

Разные покупки. Сюда входят одежда, бытовая техника, товары для дома. Специально какую-то карту сюда не завожу. Но перед покупкой смотрю в действующих картах какие есть специальные акции, возможно что-то там попадется. Если заказываю через интернет, то также проверяю наличие нужного мне магазина в кэшбэк-сервисах. Если где-то в торговом центре случайно что-то покупаю, то обычно использую карту, дающую кэшбэк на все. До недавнего времени использовал Хоум Кредит (2% на все, сейчас 1%), но после того как условия изменились – перестал. Бывает использую Тинькофф Драйв, но там всего 1% и плачу им только потому, чтобы сделать оборот для 10% кэшбэка на АЗС. Эту карту не советую, так как замороченные условия. У меня недавно списалась ежегодная абонентская плата, не закрываю только поэтому, чтобы отбить ее. Но к концу года буду закрывать. А также юзаю карту Яндекс Денег и карту Мегафона, но не по причине высокого кэшбэка (там всего по 1% возвращается), а больше из-за того, что часть моего заработка падает на эти карты. Если выводить оттуда на другие карты, то больше потеряю на комиссиях, поэтому плачу с них.

Остальные категории. Их описывать детально не буду, так как там расходы небольшие и под них карты я не завожу. Обычно плачу картой, которая дает кэшбэк на все. К таким картам относятся: «Все сразу» от Райффайзенбанка (2-3% на все), карта «Прибыль» от банка Уралсиб (3% на все), «Opencard» от банка Открытие.

По такой же схеме вы можете раскидать свои расходы и прикинуть, куда стоит завести отдельную карту, а куда подобрать с кэшбэком на все.

2 Следующим этапом начинаем мониторить банки. Так как я живу в Геленджике, где всего официально 70 тыс. населения, то банков тут немного. Поэтому я открываю Дубль Гис или Яндекс Карты, смотрю какие банки присутствуют и далее на их сайтах мониторю предложения. Рядом с нами из крупных городов Новороссийск и Краснодар. Несколько раз оформлял карты там, когда был там проездом. Когда жил в Москве, то там подбирал карты через Банки ру или Сравни ру. Оба этих сервиса позволяют подобрать карты, отфильтровав их по кэшбэку:

поиск карт с кэшбэком

поиск карт с кэшбэком

3 После предварительного просмотра условий на Банки ру, перехожу на сайт банка и внимательно читаю условия там. Если требуется обращаюсь в поддержку по бесплатному телефону на 8 800, либо пишу в чате на сайте банка и выясняю все детали:

  • За какие mcc-коды начисляют кэшбэк, а какие входят в исключения. Бывали случаи, когда банк заявляет, что начисляет кэшбэк по какой-либо категории, например, АЗС. Обычно это mcc 5541. Но некоторые АЗС, например, Лукойл отдают при оплате заправки код 5172, который классифицируется как Нефть и нефтепродукты. А этот код может не входить в бонусную программу и тогда кэшбэк за него вы не получите. Обычно я знаю mcc-коды всех основных мест, в которых совершаю покупки. Он отражается в личном кабинете некоторых банков рядом с покупкой.
  • Как начисляется кэшбэк: реальными деньгами или какими-либо бонусами. И как потом этот кэшбэк можно получить. Некоторые примеры приводил выше. Например, в Яндексе кэшбэк начисляется баллами, которыми потом можно компенсировать часть покупки. В банках тоже подобное встречается, мне такие условия не нравятся. Самый лучший вариант, когда деньги возвращаются на счет, либо ими можно компенсировать какую-то ранее совершенную покупку. Но и тут бывают нюансы. Например, в Рокетбанке минимальная сумма компенсации 3000 руб. А так как кэшбэк там невысокий и покупки по этой карте я совершаю редко, то кэшбэк может висеть там месяцами, пока не наберется нужная сумма и потом еще и нужная покупка.
  • Стоимость выпуска и обслуживания карты. Все это съедает кэшбэк. Если банк пишет в промо-материалах, что кэшбэк 10%, и при этом маленьким шрифтом внизу, что ежегодное обслуживание карты 4900 руб. + за выпуск карты еще 1400 руб., то реальный кэшбэк будет значительно ниже. Идеальный вариант, когда выпуск и обслуживание карты бесплатные. Однако. бывают варианты, когда банк заявляет ежемесячное обслуживание, но при выполнении определенных условий это обслуживание не взимается. Такими условиями может быть поддержание оборота по карте, например, нужно тратить не менее 10.000 руб. Или нужно хранить на карте какую-то сумму не ниже определенной границы, например, не менее 30.000 руб. Если я понимаю что да, у меня есть свободные деньги, которые могут полежать на этой карте, да еще банк начислит мне за это 4-7% на остаток (распространенная практика), а величина оборота по карте укладывается в мой бюджет, то я не колеблюсь при выборе.
  • Стоимость смс-информирования. Если на карте платное смс-информирование, то я отключаю эту функцию. На некоторых картах ее можно заменить бесплатными push-уведомлениями. Большой роли этот пункт не играет.
  • География присутствия. Если офис банка находится в соседнем городе и мне до него долго добираться, то это может оказать существенное влияние. Впрочем, если условия очень вкусные, то могу и опустить глаза на это.
  • Дополнительные плюшки. К ним я отношу стоимость межбанковских переводов, возможность без комиссий снимать наличные в банкоматах других банков, возможность пополнения карты без комиссий через сервисы C2C и P2P.

При выборе карты вам могут попасться как кредитные карты, так и дебетовые. При прочих равных условиях, я выберу кредитную карту, нежели дебетовую. Почему? Потому что у кредитки есть беспроцентный период использования карты. Обычно это 55 дней. В это время вы абсолютно бесплатно можете пользоваться деньгами банка, а свои заработанные держать на дебетовой карте с начислением процентов на остаток. Это поможет получить вам дополнительную денежку, помимо кэшбэка. Данную схему я подробно распсал в статье: Как заработать на кредитных и дебетовых банковских картах.

Итак, выяснив все эти условия и сравнив их с предложениями других банков я принимаю решение.

Как подключить кэшбэк

Разные виды кэшбэка подключаются различными способами. Банковские бонусные программы подключаются либо по умолчанию вместе с выдаваемыми картами, либо отдельно. Например, стать участником сбербанковской программы «Спасибо» можно через Мобильный банк (отправив СМС с соответствующим текстом), через Сбербанк Онлайн (введя номер телефона и подтвердив свое желание СМС-кодом), через мобильное приложение (тем же способом) и в банкомате или терминале. Кэшбэк у Сбера не самый высокий, я им не пользуюсь, хотя карта имеется. Можно найти более выгодные предложения на рынке.

При анализе и выборе банковских карт с кэшбэком обращайте внимание на условия подключения категории кэшбэка. Самый выгодный вариант, когда категория кэшбэка остается неизменной. Однако, у многих банков категории с повышенным кэшбэком меняются раз в три месяца. Я такие карты стараюсь обходить стороной, так как не люблю неопределенность. К тому же, может так получиться, что в течение года нужная мне категория будет назначена всего раз на три месяца. А остальные 9 месяцев будут такие категории, где я трачу мало денег или не трачу совсем, но при этом придется платить ежегодную комиссию за обслуживание.

Есть такие карты, где пользователь сам может выбрать интересующую категорию. Так, например, было с картой ОТП «Большой кэшбэк», где при заключении договора клиенту предлагалось выбрать одну из следующих категорий:

  • Семейная (кэшбэк начисляется за покупки в супермаркетах, продовольственных магазинах, аптеках, медицинских центрах и т.п.)
  • Все для дома (кэшбэк начисляется за покупки в строительных магазинах, например, Оби, Леруа Мерлен, Икеа и т.д., магазины бытовой и компьютерной техники, например, М.Видео, Ситилинк, Ozon и т.п.)
  • Авто (кэшбэк начисляется за расходы на АЗС, покупки автозапчастей, оплату услуг СТО, автомойки и т.п.)
  • Рестораны и развлечения (кэшбэк начисляется за расходы в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, кинотеатрах, концертах, зоопарках и т.п.)
  • Путешествия (кэшбэк начисляется за покупку авиа, ж/д билетов, оплату отелей, услуг туроператоров, прокат авто и т.п.)
  • Шопинг и красота (кэшбэк начисляется за покупку одежды, обувь, аксессуары, парикмахерские и салоны красоты, фитнес-залы и т.п.)

Кэшбэк в выбранной категории составлял 7%, а за все остальные траты было положено 1% каши независимо от суммы потраченных средств. Почему говорю о данном предложении в прошедшем времени? Потому что изначально вкусные условия со временем были изменены. Впоследствии 7% кэшбэка стало возможным получить только при сумме покупок не менее 70.000 руб. в месяц. Мне это было неудобно, хотя наша семья тратит и больше в месяц. Неудобно потому, что часть расходов шла, допустим, на бензин, который я оплачивал другой картой. Какая-то категория расходов оплачивалась третьей картой и т.д. Поэтому я закрыл карту ОТП банка. Тем не менее, вкусные условия продержались почти целый год, а за выпуск карты и обслуживание банк комиссии не брал. Можно было, конечно, оставить карту и делать покупки совместно с кем-то, например, близкими друзьями или родственниками. Но это вызвало бы дополнительные неудобства, например, пришлось бы подстраиваться под одинаковое время посещения магазина и т.д.

Также добавлю, что в ОТП банке нельзя было изменять категории повышенного кэшбэка. Если выбрал при подключении Супермаркеты, то сменить на что-то другое было нельзя. Однако, есть банки, которые позволяют менять категорию повышенного кэшбэка, обычно, раз в месяц.

Еще встречается необходимость регулярного выбора категорий повышенного кэшбэка, либо мест, где предоставляется повышенный кэшбэк. Например, в банке Тинькофф такие категории выбираются один раз в три месяца:

повышенный кэшбэк

Повышенный кэшбэк 5% в банке Тинькофф на спорттовары и аптеки + можно выбрать еще одну категорию

А в Рокетбанке каждый месяц нужно выбирать три любимых места, где дается повышенный кэшбэк:

кэшбэк в Рокетбанке

повышенный кэшбэк в Рокетбанке

Подключение кэшбэка в интернет-магазине происходит после регистрации в личном кабинете либо активации бонусной карты.

Аналогичная операция нужна для подключения к кэшбэк-сервису: необходимо зайти на сайт сервиса, зарегистрироваться и в дальнейшем входить на сайты интернет-магазинов строго через сайт кэшбэк-сервиса.

Вот как выглядит процесс в одном из самых популярных кэшбэк-сервисов Letyshops, которым я активно пользуюсь:

Шаг 1: Устанавливаем приложение Letyshops на телефон, либо регистрируемся на сайте через ноутбук или ПК:

Letyshops

Установка приложения Letyshops

Шаг 2: Выбираем магазин, в котором хотим совершить покупку:

Letyshops

Поиск и выбор магазина

Шаг 3: Кликаем по выбранному сайту, изучаем условия начисления кэшбэка:

условия кэшбэка

Изучаем условия кэшбэка

На скриншоте выше указано, что кэшбэк в Алиэкспресс может достигать 5,5%, однако если изучить условия, то выясняется, что:

  • 5,5% начисляется на мобильные аксессуары, одежду, предметы интерьера, садовые принадлежности.
  • 1,65% на мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, компьютерную технику и аксессуары и т.д.

Если условия вас устраивают, то кликаем по кнопке Перейти.

Шаг 4: Система переадресует вас на выбранный сайт, после чего можно приступить к выбору и оплате товаров. Можно заранее выбрать товары и занести их в Избранное, после чего, также через сервис Letyshops переходим на сайт, заходим в Избранное и добавляем оттуда товары в Корзину.

Почему нужно обязательно совершать всю процедуру покупки через Letyshops? Это связано с куки-файлами, которые позволяют идентифицировать откуда пришел покупатель. Магазин по ним видит, что клиента привел сервис Летишопс и выплачивает ему за это вознаграждение, после чего сервис делится этим вознаграждением с вами.

Подводные камни кэшбэка

С одной стороны, возврат части стоимости покупки – выгодное для покупателя дело. С другой – есть и немало отрицательных сторон.

1 Высокая комиссия по карте с кэшбэком. Это самый распространенный подвох. К примеру, премиальная кредитка Сбербанка с повышенными бонусами «Спасибо» обойдется в 4900 рублей в год. Сможете вы набрать на эту сумму бонусов? По карте CashBack Альфа-банка обслуживание будет бесплатным только, если вы тратите не менее 10 000 рублей в месяц или поддерживаете постоянный остаток не менее 30 000 рублей, в противном случае обслуживание составит 1200 рублей в год. На дебетовой Мультикарте ВТБ если вы не тратите ежемесячно более 5000 рублей, обслуживание будет стоить 249 руб./мес.

2 Ограничение по способу расходования средств. Это характерно для банковского кэшбэка, а также для кэшбэка во многих интернет-магазинах. Тратить полученный кэшбэк можно только на товары того же самого магазина. Причем чаще всего не на все и неполную стоимость. Некоторые банки запрещают клиентам тратить деньги по карте только на категории товаров с повышенным кэшбэком. В 2019 году Альфа-банк лишил клиента кэшбэка за то, что тот слишком часто заправлялся на АЗС по карте и получал максимально возможный возврат средств.

3 Невыплата кэшбэка. Часто встречающийся вариант в кэшбэк-сервисах. Причин может быть много – и реальных, и придуманных недобросовестным сервисом. Среди них чаще всего такие:

  • отключены сookies (сервисы «запоминают» вас именно по ним, а если их нет, то кэшбэк не начисляется);
  • включены плагины защиты от рекламы (AdBlock и подобные) или антивирусы;
  • включены плагины интернет-магазинов, вступающие в противоречие с алгоритмами кэшбэк-сервисов;
  • истекла сессия в кэшбэк-сервисе (обычно время для покупки ограничено, если вы свернули страницу и открыли ее через пару часов, а потом сделали покупку, велика вероятность, что кэшбэк не начислится);
  • у пользователя открыто несколько сайтов интернет-магазинов (могут «перехватывать» кэшбэк у сервиса);
  • покупка через кэшбэк-сервисы с использованием карт лояльности типа «Халва», «Кукуруза» и т.д. – ваш кэшбэк от сервиса получат они, а вам будет начислен кэшбэк по карте (если он предусмотрен);
  • покупка с использованием скидочных купонов интернет-магазинов – они отключают кэшбэк.

4 Завышение цен в интернет-магазинах при входе на их сайты с кэшбэк-сервисов. Особенно часто пользователи отмечают такой «эффект» при покупке через сервисы авиабилетов.

5 Нельзя копить крупные суммы на своем счете в кэшбэк-сервисе. Если что-то пойдет не так и вас заблокируют, деньги вывести уже не получится.

6 Начисленный кэшбэк ограничен по времени. Обычно срок в течение которого можно компенсировать накопленные рубли или баллы колеблется в районе 12 месяцев, что вполне достаточно. Но и его можно упустить по забывчивости, поэтому лучше своевременно возвращать кэшбэк.

7 Сложные бонусные программы. Бывает так, что на странице с описанием той или иной карты преимущества расписаны так красиво, что ты не раздумывая её оформляешь. Но потом выясняется, что условия не такие простые. Так, например, было со мной, когда я оформил кредитную карту Тинькофф Драйв, которая обещает 10% кэшбэка на АЗС. Но чтобы получить эти 10%, нужно на остальные покупки, например, кафе и супермаркеты, потратить сумму в два раза больше. То есть, заправился на 10 т.р., и потом еще нужно потратить 20 т.р. на что-то другое, где размер кэшбэка составляет всего 1%. Но и это еще не все. Когда ты захочешь компенсировать накопленные баллы, можно лопухнуться, если выберешь для компенсации не ту покупку. Оказывается, в правилах Тинькофф прописано, что покупки на АЗС компенсируются из расчета 1,5 балла к 1 рублю. А мне, как пользователю, выгодно чтобы было 1 к 1. И для этого нужно выбирать покупки в категории Автоуслуги (покупка запчастей, аренда автомобилей, платные дороги, шиномонтаж, автосервисы, СТО, автомойки, буксировка, паркинги и гаражи, услуги пассажирских перевозок). А вот траты в обычных магазинах компенсации не подлежат. В общем, понимаю, что у вас уже мозги кипят от всего этого описания. Признаюсь, даже мне, эксперту в этих вопросах, пришлось несколько раз перечитывать условия бонусной программы и обращаться за разъяснениями в поддержку. Но, к счастью, не во всех банках такие сложные и замороченные условия.

Ответы на вопросы читателей

В интернете ходят разные виды написания термина. Как правильно пишется слово cash back по-русски?

Термин cash back состоит из двух слов, но в русский язык он перешел в слитном написании. Произношение и написание основы back уже устоялось с буквой «э» – «бэк». Произношение и написание слова cash орфографические словари оставляют на усмотрение говорящего или пишущего – допустимы как «е», так и «э». Однако в деловом обиходе обычно копируется английское произношение – «кэш». Таким образом, наиболее логичным вариантом будет – «кэшбэк».

Что происходит с кэшбэком при возврате товара продавцу?

По закону, вернуть товар, купленный через интернет, можно в течение 7 дней после получения. В банках, интернет-магазинах и кэшбэк-сервисах это учитывают: начисление кэшбэка производится только после окончания 7-дневного периода, когда продавец точно уверен, что товар не будет возвращен. К примеру, в Letyshops средний период начисления кэшбэка – 39 дней. За это время товар успевает доехать из Китая (если доставка производится с AliExpress или аналогичного сайта) либо при потере товара покупатель получает деньги назад. И в любом случае, поскольку деньги за товар возвращаются на ту же карту или электронный кошелек, с которого они были уплачены, продавец или банк контролируют процесс и списывают кэшбэк в случае возврата товара (так делает Сбербанк, у которого бонусы «Спасибо» начисляются сразу после покупки).

Для чего банки делают кэшбэк, ведь они не зарабатывают на этом?

Действительно, для банков, в отличие от интернет-сервисов, кэшбэк – это не средство заработка. Но и убытков кредитная организация не несет. Во-первых, кэшбэк – это маркетинговый инструмент, он позволяет выделить банковскую карту среди конкурентов, получить больше клиентов и бОльшую прибыль. Для держателя карты возврат даже небольших сумм – приятный пустячок, который облегчает принятие решения об использовании именно этого банковского продукта.

Во-вторых, повышенный кэшбэк банк выплачивает за счет магазинов, которые нуждаются в раскрутке и становятся партнерами в кэшбэк-программе кредитной организации. Банковская карта при этом получает еще большую привлекательность для клиента.

В-третьих, чтобы получать кэшбэк, нужно совершать покупки. Чтобы совершать покупки, нужно платить за них. Платить можно только с банковской карты, значит, на счету в банке должны быть деньги. И чем больше, тем лучше. Именно это банку и требуется. А чтобы клиенты случайно не передумали, у многих банков установлена привязка стоимости обслуживания карты к количеству покупок с нее. К примеру, карта «Прибыль» банка «Уралсиб» с кэшбэком до 3% будет бесплатной для вас, если вы в месяц будете тратить на покупки с нее как минимум 1000 рублей, а остаток будет составлять не менее 5000 рублей.

Что такое кэшбэк в играх?

Возврат средств в платных онлайн-играх – широко распространенная услуга, которая призвана вовлечь в мир таких развлечений и удержать в нем как можно больше людей. В большинстве онлайн-игр значительная часть геймплея платная. Можно покупать героев, коды, время, новые зоны для прохождения и так далее. Кэшбэк по таким операциям повышает лояльность игроков. Он может предоставляться самими игровыми сайтами (например, соцсеть Одноклассники при покупке ВИП-статуса предоставляет кэшбэк до 100% – возвращаются не деньги, а единицы сайта – Оки). Или при покупках на сайте игры World Of Tanks на счет игрока возвращается часть «игрового золота», которое можно потратить на покупки в известных интернет-магазинах. Также возможен кэшбэк при покупке игровых опций через сервисы. К примеру, кэшбэк-сервис Монетка.com возвращает проценты или твердые суммы в рублях при покупках в играх Castlot, MyLands и некоторых других. Срок начисления кэшбэка, правда, может достигать 3-4 месяцев.

Кэшбэк на остаток по карте – что это такое?

Такого понятия, как «кэшбэк на остаток» нет, есть схожие – «процент на остаток» или «доход на остаток». В этом случае банк начисляет процент на оставшуюся на конец периода сумму. Тоже своего рода кэшбэк. Например, ВТБ возвращает владельцам своей Мультикарты в конце каждого месяца от 2% до 9% на остаток по счету при условии покупок на определенную сумму (максимальный процент – при покупках с карты на сумму от 75000 рублей).

Заключительные советы

Копейка рубль бережет, в моем случае подобные, пусть даже небольшие скидки, приносят мне в год 50-60 тысяч рублей выгоды. Для меня это как 13-я зарплата. На эти деньги я могу 4-5 дней с семьей отдохнуть на термальных источниках или съездить на Домбай, покататься на сноуборде.

Кому-то эта система с большим количеством карт может показаться сложной. Я лично сделал шпаргалку, в которой расписал какой картой стоит пользоваться в тех или иных местах. Плюс, сделал фото этой шпаргалки на телефон и занес фото в Избранное. И если мне в каком-либо магазине нужно вспомнить какой картой пользоваться, то я быстро нахожу это фото в отдельном альбоме смартфона.

Все карты я занес в Google Pay (мой смартфон на андроиде) и оплачиваю покупки через телефон. Это избавляет меня от необходимости носить все карты с собой. Да, периодически нужно отслеживать изменения условий бонусных программ тех карт, которыми вы пользуетесь и менять невыгодные карты на более выгодные, но это не так сложно и отнимает минимум времени.

Кэшбэк можно получать не только с расходов на одежду, продукты питания, кафе, АЗС и т.п., но и с оплаты налогов, штрафов ГИБДД, госпошлин.

Буду рад, если поделитесь ниже в комментариях своими примерами интересного и выгодного использования банковских карт и кэшбэк-сервисов, а также поделитесь этой статьей со своим друзьями в соц.сетях. Готов ответить на ваши вопросы.

Видео на десерт: 10 самых страшных аттракционов в мире

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Остановки на жизненном пути потерянное время или новые ступени познания сочинение
  • Остановка или остоновка как пишется правильно
  • Остановишься как пишется правильно
  • Остановить на скаку как пишется
  • Остановись мгновение ты прекрасно сочинение