Остаться в живых рассказ

доля народа, счастье его, свет и свобода, прежде всего! н. а. некрасовниколай алексеевич некрасов 18211877 гг. - русский поэт, прозаик

2021 09 24 02«Доля народа, счастье его, свет и свобода, прежде всего!» Н. А. Некрасов

Николай Алексеевич Некрасов (1821–1877 гг.) — русский поэт, прозаик и публицист, классик русской литературы. Наиболее известен такими произведениями, как «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка Мазай и зайцы», «Крестьянские дети», «Размышления у парадного подъезда», «Тройка», «Железная дорога».

К их числу относится и эпическая поэма «Кому на Руси жить хорошо», которую Некрасов называл «эпопеей современной крестьянской жизни». Работу над поэмой он начал в 1863 году и трудился над ней до конца жизни. Первая часть «Пролог» была впервые опубликована в 1866 году в журнале «Современник». Однако из-за различных цензурных гонений к работе над продолжением Некрасов приступил только в 1870-х годах. После Пролога появились «Последыш» (1872 г.), «Крестьянка» (1873 г.) и «Пир — на весь мир» (1876 г.). Поэма осталась незавершенной в связи со смертью автора в 1877 году.

2021 09 24 03В поэме Некрасов описал эпоху, начавшуюся сразу после отмены в России крепостного права и земельной реформы (1861 г.). Поэтому вопрос: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» — центральный в поэме. Для Некрасова крестьянин-труженик — это тот стержень, на котором зиждется Россия, все прочие сословия и проблему счастья автор пытается решить, смотря на вещи глазами крестьян, то есть глазами народа.

Сюжет поэмы прост. Семеро мужиков — недавних крепостных крестьян «из смежных деревень» с символичными названиями — Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка задались вопросом: «Кому живется весело, вольготно на Руси?»:

«Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю…»

Не придя к согласию, мужики отправляются по Руси в трудный, долгий путь правдоискательства и поиска счастливого человека. Они становятся свидетелями многочисленных колоритных сцен, встречаются с самыми разными ее обитателями (преимущественно с такими же крестьянами, как они сами, но и с представителями других социальных слоев — помещиками, священниками, солдатами, дворовыми, лакеями, праведниками, нищими и т.д.). Ответы на главный вопрос поэмы складываются в короткие истории и их много в поэме. Например, история помещика Гаврилы Афанасьича Оболта – Оболдуева, который особенно ценил «древнерусские» порядки:

«Ни в ком противоречия,
Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню.
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!»

Помещик сетует, что с отменой крепостного права он лишился такой возможности. Он сокрушается, что не понимает теперешнего мироустройства, и не знает, как жить в эпоху перемен. Это и Ермила Гирин — один из кандидатов в русские счастливцы, князь Утятин (Последыш) — полубезумный помещик — самодур, отказывающийся верить в отмену крепостного права, Матрена Тимофеевна (Губернаторша) — крестьянка, которую односельчане считают счастливой, столетний дед Савелий — бывший каторжник, Павлуша — городской житель, собиратель фольклора на ярмарке. Встретив по дороге попа, мужики спросили: «Сладка ли жизнь поповская?», – и с достоинством православного служителя тот обратился к странникам:

«… Православные!
Роптать на Бога грех,
Несу мой крест с терпением…»

И весь рассказ его – это, по сути, образец того, как может нести крест каждый человек, готовый жизнь положить «за други своя».

В главе, иронично названной «Счастливые», перед мужиками-правдоискателями чередой проходят «счастливцы»: рябая баба, солдат, охотник, грузчик, старый лакей, нищие, У каждого из них свое понимание счастья. Для одного — досыта поесть хоть черного хлеба, для другого — остаться в живых после десяти сражений, для третьего — быть здоровым, для четвертого – «пропустить косушечку», для пятого — быть причастным, хоть и через болезнь, к барской жизни. Для старухи счастье – чтобы уродила на грядке репа, для нищего — когда дают подаяние. Каждый прохожий рад любому минутному счастью, которое касается лишь бытовых проблем. Широка, многолика, стоголоса и безбрежна крестьянская душа. В ней нет середины и меры, в ней все на пределе: если уж радость – так безудержная, если покаяние – так безутешное, если пьянство – так бесшабашное. Трудно назвать их счастливыми. Поэтому-то мужики-правдоискатели и восклицают: «Эй, счастье мужицкое, дырявое, с заплатами, проваливай домой».

2021 09 24 04В одном из сел, мужики встречают юного Гришу Добросклонова – сына бедного дьячка и будущего народного заступника, сочиняющего гимн «убогой и обильной, забитой и всесильной» матушке Руси. Некрасов в этом образе предугадал появление людей способных объединить народ для борьбы против несправедливого устройства общества и предсказал революционную ситуацию начала ХХ века:

«Рать подымается –
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая»

Так складывается картина жизни России в эпоху Крестьянской реформы. Поиски счастья не дают никаких результатов. И Некрасов делает вывод, что хорошо живет только «верхушка», а крестьянам счастья не видать.

Народное пробуждение, по утверждению поэта, на Руси – природный процесс. Всякие попытки «торопить историю» – заведомо обречены на провал:

«Еще суждено тебе много страдать,
Но ты не погибнешь, я знаю…»

Черты народности поэмы прослеживаются не только в проблематике и главной идее, но и в языке повествования. Некрасов пользовался постоянными эпитетами, типа: горе лютое, ветры буйные. Много в поэме и пословиц, и поговорок, и загадок. Есть в поэме и песни, которые по стилю трудно отличить от истинно народных. В пути мужики слушают истории о князе Утятине (Последыше), о богатыре Савелие, о честном крестьянине Ермиле Гирине, о верном слуге Якове Верном и других. Все это помогает передать колорит разговорной речи, приближает читателя к героям — простым людям. По замыслу автора, герои поэмы должны были в конце путешествие дойти до Петербурга, где их могли ждать встречи с чиновником, министром и, возможно, самим царем.

Роль Некрасова и его поэмы «Кому на Руси жить хорошо» для дальнейшего развития русской поэзии исключительно велика. В стихотворной области он сделал то, что сделал Гоголь в прозе — поднял тему социального неравенства, угнетения простого народа и необходимости повышения самосознания низших слоев общества. Поэтому творчество Некрасова народно, доступно и понятно каждому.

Бермудский треугольник – одно из самых загадочных явлений современности. Над разгадкой этого феномена уже более 50 лет бьются уфологии и учёные, но ни те ни другие не приблизились к раскрытию тайны. Пилот Брюс Гернон – единственный известный лётчик, которому посчастливилось остаться в живых после загадочных событий, произошедших с ним в Бермудской аномалии.

история брюса генона

Загадочная история Брюса Генона, единственного выжившего в бермудской аномалии.

Некоторые факты из истории

бермудский треугольник

Схема Бермудского треугольника (Яндекс Карты).

Бермудский треугольник – довольно большой район в Атлантическом океане, в трёх его вершинах расположены: Майами, Пуэрто-Рико и Багамские острова. За всю историю наблюдений там пропало не менее 100 судов и самолётов.

  • Первооткрывателем этой аномалии называют Христофора Колумба. В 1492 году он первым из европейцев пересёк этот район Атлантического океана. В его судовом журнале содержатся записи о странном поведении компаса, огромных пятнах водорослей и удивительном свечении океана.
  • Считается, что первое упоминание серьёзное упоминание Бермудского треугольника в наше время происходит в 1951 году. В своей статье его описал корреспондент Associated Press Эдвард В. Джонс, назвав «морем Дьявола» или «морем Тайн».
  • Само же название «Бермудский треугольник» придумал Винсент Гаддис. В 1964 году он издаёт книгу-сборник с описанием нескольких морских тайн и загадок, где очерчивает границы треугольника и даёт ему название.

Сейчас существует множество версий, объясняющих этот феномен. Есть научные теории, которые объясняют пропажу кораблей отмелями, сильными штормами и просто случайностью. А есть и конспирологические, которые считают причиной аномалий: инопланетян, временной портал, атлантов и т. д. Впрочем, ни одна из версий до сих пор не доказана официально.

История спасения Брюса Гернона

Единственным человеком, вернувшимся живым из Бермудского треугольника и подробно описавшим произошедшее, считается Брюс Гернон.

Пилот Брюс Гернон

Пилот Брюс Гернон, выживший в бермудском треугольнике.

Вот максимально детализированная и структурированная история его полёта.

  • Перелёт с Багамских островов в Майами. Брюс отправился в путешествие от берегов Флориды со своим отцом и другом — 4 декабря 1970 года на собственном легкомоторном самолёте. Он был довольно опытным пилотом и до этого совершил не один полёт. Наверное, именно опыт и спас впоследствии жизнь ему и пассажирам.
  • Странное облако. Ничто не предвещало беды, это был обычный день, и полёт шёл по плану. Но, когда самолёт набрал запланированную высоту, прямо по курсу у него появилось странное полукруглое облако, которое стремительно увеличивалось в размерах, и облететь его не было возможности.
  • Внутри облака. Влетев внутрь облака, Брюс был поражён, потому что этот объект не имел ничего общего с ранее виденными облаками. Внутри было темно, вокруг самолёта то и дело возникали странные вспышки похожие на статическое электричество или Огни Эльма, отлично знакомые всем морякам.
  • Туннель. Было совершенно непонятно куда лететь, но Брюс всё-таки смог разглядеть слабый свет во мгле и решил направиться туда. Постепенно он понял, что летит по своеобразной трубе или тоннелю, образованному странными линиями, крутящимися против часовой стрелки.
  • Странное поведение самолёта. Чем ближе он приближался к свету, тем страннее вёл себя самолёт — буквально за 10 секунд он пролетел расстояние, на которое должно было уйти не менее 3–4 минут.
  • Белая мгла. Вылетев из туннеля, самолёт попал в белёсый туман, а пассажиры почувствовали что-то похожее на невесомость. Одновременно с этим некоторые навигационные приборы самолёта вышли из строя, а стрелка компаса непрерывно крутилась вокруг своей оси.
  • Нет на радарах. Полёт сквозь белую мглу длился некоторое время и Гернон постоянно пытался связаться с наземными службами. В какой-то момент он установил связь и попросил диспетчера уточнить координаты самолёта, чтобы сориентироваться. Но с земли ему сообщили, что ничего не видят на радаре.
  • Загадка со временем полёта. Брюс летел наугад, и через какое-то время туман рассеялся. Тогда самолёт появился на экранах радаров и пилот наконец смог уточнить свои координаты. Оказалось, что самолёт находился в воздушном пространстве Майами – туда, куда и направлялся. Получается, что полёт занял всего 45 минут, вместо обычных 1,5 часов.

Какие есть объяснения этому феномену?

версии феномена

Версии, объясняющие Бермудский феномен.

Приведём несколько популярных версий, которые ходят в научных и конспирологических кругах.

  • Электронный туман. Это версия самого Гернона, которую он изложил в своей книге  «Fog». Впрочем, Брюс не объясняет природу этого явления и лишь делает некие невнятные предположения.
  • Теория вихрей. Более стройная гипотеза И. Сандерсона. Он считает, что в Бермудском треугольнике при некоторых условиях могут образовываться особые вихри. Они влияют на температуру, давление и способны генерировать электрические разряды высокой мощности. Исследователь сделал подробные диаграммы и выделил ещё 5 участков на планете, где может случаться что-то подобное.
  • Магнитная аномалия. Официальная версия Береговой охраны США. В ней утверждается, что в этом месте находится магнитная аномалия, которая влияет на компас и некоторые электронные приборы.
  • Пространственно-временной разлом. По этой версии, в Бермудском треугольнике время от времени открывается пространственно-временная трещина, в которую и попадают все пропавшие корабли и самолёты. Существует несколько вариаций, куда проваливаются жертвы треугольника: в прошлое, будущее, иное измерение, параллельный мир.
  • Инопланетяне. Традиционная теория, которой можно объяснить что угодно. Каких-то более или менее логичных доводов у неё нет. Почему именно там нужно похищать людей? Что с ними делают пришельцы и т. п.
  • Атлантида. Некоторые считают, что за тайной Бермудского треугольника стоит древняя высокоразвитая раса атлантов. По этой теории ушедшая некогда под воду Атлантида находится, как раз где-то в том районе.
  • Проклятие Бермуд — души умерших рабов. По мнению доктора психиатра К. Маккэла, во всём виновно древнее проклятье. В своей книге «Исцеление призраков» он утверждает, что проклятье генерируют духи умерших чернокожих рабов.

Официальная версия учёных

Большинство учёных настроено скептически, и считают, что тайна Бермудского треугольника сильно преувеличена конспирологами. Можете посмотреть довольно интересное видео с канала Дискавери:

Пропажу кораблей и самолётов они объясняют вполне просто:

  • Ничего уникального в Бермудском треугольнике нет. Самолёты и корабли пропадают и в других местах и их тоже зачастую не могут найти.
  • Катастрофа может случиться по разным причинам. Виной крушения корабля или самолёта может стать неисправный прибор, человеческий фактор или шторм.
  • Далеко не все затонувшие корабли находят. Искать потерпевший крушение корабль, а тем более самолёт, в море всегда тяжело. Установить точные координаты крайне сложно, работы на глубине тяжёлые и дорогостоящие.

Тем не менее учёные продолжают биться над феноменом Бермудского треугольника. Надеемся, что с развитием технологий, загадка всё-таки будет разгадана.

Гороскоп 2022 год

Гороскоп на каждый день приложение

Предмет: литература, урок внеклассного чтения.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс (группа): 6 класс.

Технологии: на уроке использованы компьютер, проектор, экран; применяются следующие технологии: установление смысловых связей между ключевыми словами текста, аналитическая беседа, работа с диаграммой Венна (выявление пересечений между смысловыми понятиями рассказа), работа над созданием собственного текста (письменное осмысление проблематики рассказа).

Аннотация

Данный урок внеклассного чтения по литературе «Каждый выбирает по себе…» имеет следующие цели:

  1. раскрыть новые подходы к военной тематике;
  2. развивать навык аналитической беседы;
  3. учиться устанавливать смысловые связи между ключевыми словами;
  4. познакомиться с понятием «Диаграмма Венна», учиться работать с ней;
  5. создание речевого высказывания (устного и письменного) на основе прочитанного и понятого.

Урок разделен на 4 части. В первой части, прочитав начальный отрывок, учащиеся в группах (парах) устанавливают смысловые связи между ключевыми словами всего рассказа, т.е. предполагают развитие сюжета. Затем читается рассказ, и ребята убеждаются в правильности своих предположений.

Далее идет аналитическая беседа, направленная на осмысление текста. Предложенные вопросы помогают учащимся понять, почему главная героиня не отправляет свою маленькую собаку на войну и рвет полученные на нее повестки из призывного пункта. Правильно или нет поступила героиня? Здесь мнения ребят могут разделиться, и вопрос останется открытым.

Следующая часть урока призвана подтолкнуть детей к мысли, что героиня поступает по велению сердца, что ее выбор — это проявление доброты и милосердия. Учитель знакомит ребят с работой по диаграмме Венна и предлагает выявить пересечения смысловых полей таких понятий, как «война», «овчарка», «пудель». Ученики работают в парах. Выясняется, что нет ни одного пересечения понятий «война» и «пудель». Пребывание маленькой собачки, как маленького ребенка, на войне немыслимо и противоестественно. Большие, сильные собаки, например, овчарки, действительно служат на войне. Они могут остаться в живых, как и люди-солдаты. А маленькие собаки обязательно должны были погибнуть. Героиня хотела, чтобы ее собака помогала людям, но не смогла отдать ее на верную смерть.

Завершает урок работа над созданием письменного высказывания по одной из проблем рассказа.

На этапе рефлексии учащиеся выбирают из предложенного списка три слова, которые передают их состояние и настроение на уроке.

Ход урока

Слово учителя.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Всегда интересно открывать для себя новые лица, новых учеников. И я надеюсь на взаимопонимание, на открытый диалог, на плодотворную работу.

Давайте поразмышляем над фразой: «Каждый выбирает по себе…» Как вы понимаете эти слова? (Человек на протяжении всей жизни постоянно должен делать какой-то выбор. Важно, чтобы этот выбор позволил сохранить в себе лучшие человеческие качества: любовь, доброту, милосердие; уметь улыбаться, несмотря на жизненные беды и неудачи; дарить окружающим теплоту своего сердца)

— Скажите, пожалуйста, а что вы ждете от сегодняшнего урока, какие цели вы поставите перед собой? (Узнать информацию о писательнице, проанализировать рассказ, понять, что значит «сделать выбор» и т.д.)

— Я хочу рассказать вам один случай из жизни, о котором узнала из статьи известного журналиста Василия Михайловича Пескова.

В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге, с холщовыми сумками за плечами из небольшой деревеньки шла группа ребят.

Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились в теплушки и отправлялись к Волге. Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку.

А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому.

В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату.

— Мама, открой…

Мать сжала его в объятиях.

— Сынок… Живой. Никому не отдам… Один раз живём…

Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы.

Семь тысяч дней, похожих как близнецы.

Часто думал: спущусь к людям, расскажу всё. Боялся. Уже не кары за трусость боялся — боялся жизни. Завидовал тем ребятам, которые не вернулись. Думал: им хорошо, лежат спокойно, им носят цветы, их помнят. А я… Зачем?.. Много раз трогал руками верёвку. Минута, и всё. Кому я нужен? Но жутко — живём один раз…

Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый человек, назвал себя… Вот и вся трагическая и жалкая его судьба. Он живёт теперь среди нас, сам зарабатывает свой хлеб, устаёт на работе, избегает людей. Спит он по-прежнему на чердаке.

Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. Да и теперь что за жизнь? Не всякий подаёт руку. А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот:

— Дезертир…

Презрение людей — самое тяжкое наказание для человека. А живём один раз…

Василий Михайлович Песков, журналист

— Какое слово является ключевым для этого рассказа? (Дезертир)

— А кто такой дезертир? (Человек, который отказался служить, в данном случае защищать родину)

— Как вы относитесь к этому дезертиру? (Отрицательно, негативно, люди осуждают такой поступок)

— Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одноименным рассказом известной современной писательницы Людмилы Улицкой. И быть может, мы с вами уже не будем так однозначно отвечать на вопрос об отношении к дезертирству…

1. Работа по установлению смысловых связей между ключевыми словами

— Итак, Людмила Улицкая «Дезертир». Давайте прочитаем начало рассказа:

«В конце сентября 1941 года на Тильду пришла повестка о мобилизации. Отец Ирины уже работал в «Красной звезде», разъезжал по фронтам и писал знаменитые на всю страну очерки. Муж Валентин воевал, и писем от него не было. Расставаться с Тильдой было почему-то трудней, чем с Валентином. Ирина сама отвела Тильду на призывной пункт. Кроме Тильды, там было в коридоре еще восемь собак, но они, поглощенные непонятностью события, почти не обращали друг на друга внимания, жались к ногам хозяев.»

— А сейчас, не зная еще всего текста, попробуйте установить смысловые связи между ключевыми словами рассказа, соедините их стрелками. Т.е мы сейчас предположим, как будут развиваться события. Листы с напечатанными ключевыми словами у вас на столе.

Связи могут быть различными:

Ирина — Тильда;

Ирина — муж Валентин — отец;

Муж Валентин — отец — хозяин;

Муж Валентин — пропал без вести;

Тильда — мобилизация — призывной пункт;

Тильда — пудель (что может сделать пудель на войне?) — противотанковый — смерть под танком; (предположите, в чем преступление и кто его совершает?)

Ирина — преступление — умереть своей смертью.

— Т.е. мы сейчас с вами предположили развитие сюжета. Давайте убедимся, правы ли мы. Прочитаем рассказ. (Чтение рассказа)

2. Аналитическая беседа

— Видите, ребята, мы с вами правильно подумали, что речь пойдет о том, как хозяйка не сможет бросить свою собаку под танк.

Подумайте, а почему Ирина так поступила? Ведь она сама привела Тильду на призывной пункт, значит, готова была расстаться с ней. («Дура, дура, как сама не догадалась… кинуться под немецкий танк и взорваться с ним вместе» Ей казалось бесчеловечным бросить живое, беззащитное существо под танк, бросить на верную гибель)

— Наверное, это естественное желание человека — защитить преданное тебе, беззащитное существо. Скажите, а все ли думают так в рассказе? Вот, например, «понурый хозяин с немецкой овчаркой с низкой посадкой»? (Там нет любви, как у Ирины и Тильды, собака принадлежит и подчиняется своему хозяину. Этот человек расстроен тем, что его собаку забраковали и не взяли на войну. «Понурый», «с низкой посадкой», «дернул за поводок», «покорно пошла»)

— Как вы думаете, как автор Л.Улицкая относится к поступку своей героини? Осуждает или оправдывает? (Оправдывает, нельзя, противоестественно посылать друга на верную гибель)

— Как она говорит о «преступлении», которое решилась совершить Ирина? («Она решилась совершить преступление и совершать его надо было как можно незаметнее». Ирония слышится в этих словах.)

— Почему в одном предложении автор использует глаголы разных видов: «совершить» и «совершать»? («Совершить» — твердое решение, которое не поддается никакому сомнению. А «совершать», может быть, говорит о том, что не одна Ирина так поступала)

— А как вы относитесь к такому поступку героини?

Но ведь собаки реально помогали человеку на войне: искали и выносили раненых, приносили боеприпасы, да много еще чего. Если бы все поступили так, как Ирина?

3. Работа с диаграммой Венна

— Ребята, в 19 веке жил в Англии ученый и философ Джон Венн, автор символической логики. Он разработал прием, диаграмму Венна, который наглядно показывает соотношения между понятиями. Давайте мы попробуем определить отношения между такими понятиями, как «война», «овчарка» и «пудель». Найдите и запишите как можно больше слов, принадлежащих к смысловым полям этих понятий. Посмотрим, найдутся ли пересечения смысловых полей.

Например, «война» — армия, защита, бой и т.д.

«Война» — разрушение, зло, смерть, бой, сила, служба, боль, горе, защищать

«Овчарка» — собака, большая, сильная, служебная, злая, умная, друг, защитник

«Пудель» — собачка, маленькая, умная, друг, декоративная, комнатная, домашняя, ласковая, игривая

— Мы видим, что нет ни одного пересечения смысловых полей слов «война» и «пудель». Какой вывод в связи с этим можно сделать? (Пребывание маленькой собачки, как маленького ребенка, на войне противоестественно. Большие, сильные собаки действительно служат на войне. Они могут остаться в живых, как и люди-солдаты. А маленькие собаки обязательно должны были погибнуть. Героиня хотела, чтобы ее собака помогала людям, но не смогла отдать ее на верную смерть.)

— Мы видим, что война «выворачивает наизнанку» человеческий разум, разрушает все нравственные и моральные ценности: дезертиром, преступником, вынужденным скрываться, становится тот, кто способен любить…

Война ужасна, она вынуждает человека быть жестоким, идти на предательство по отношению к друзьям. Человек, в отличие от собаки, способен сделать выбор, Валентин погиб, пропал без вести; собака спасена, потому что Ирина тоже делает свой выбор человечности.

Давайте вернемся к началу урока. Ведь мы осудили поступок дезертира. Как же вы отнесетесь к «дезертирству» Ирины? (Это не дезертирство, а проявление милосердия и любви. Ирина поступила правильно и благородно, что спасла свою собаку)

4. Письменная работа

— Перед вами три вопроса. Они достаточно сложные. Попробуйте письменно изложить свои мысли по одной из проблем.

  1. Как бы я поступил на месте главной героини?
  2. Оправдываю я или осуждаю поступок главной героини?
  3. О чем рассказ Л.Улицкой «Дезертир»? (О том, что война может совершенно изменить и вывернуть наизнанку любые моральные ценности, что жизнь на войне не имеет никакой ценности, о силе любви, о том, что такое дезертирство и было ли оно на самом деле)

Несколько учащихся зачитывают ответы.

5. Рефлексия

— А теперь, ребята, вспомните еще раз наш урок. Посмотрите на экран. Мне важно знать, какие чувства вы испытывали на уроке и с каким настроением мы с вами расстаемся. (Ученикам надо выбрать 3 слова из 12, которые передают их состояние и настроение.)

6. Заключительное слово

— Людмила Улицкая — уникальный писатель. Она говорит: «Моя задача — вопросы ставить, а не решать». И может быть, сейчас, а может, когда-нибудь вы придете к этому автору, откроете для себя ее книги и попытаетесь ответить на те вопросы, которые остаются открытыми в ее произведениях.

Спасибо всем за урок!

Приложение 1. Раздаточный материал.

Приложение 2. Раздаточный материал.

Что вы будете делать, оказавшись в безвыходном положении? Быть готовым к любой ситуации — лучший шанс остаться в живых. Вы узнаете, как выжить в самых сложных переделках. 

Документальный фильм, 2009г., США, ~ 41мин.на серию, перевод: Профессиональный (одноголосый)

Остаться в живых рассказСписок серий:
(Просмотр рекомендуется начинать с серий «Атомный взрыв», «Землетрясение», «Пандемия», «Пожар»…)
 
Серия 1 — Угон самолета 

Описание: Вы увидите очень реалистичную инсценировку угона самолета, основанную на исследованиях и свидетельствах тех, кто знает, как обычный перелет может превратиться в ночной кошмар. Запомните, что самые привычные вещи могут стать страшным оружием. Обучайте своих напарников современным боевым приемам и попробуйте посадить самолет. Вы будете управлять огромным пассажирским лайнером и совершите экстренную посадку.

Серия 2 — Пожар

Описание: Вы увидите как обычный день в офисе может обернуться борьбой за жизнь в огненном аду. При помощи новейших методов выживания и военных приёмов вы сможете избежать взрыва и справиться с паникующей толпой, пройти через задымлённые помещения и горящие коридоры, выбраться из горящего здания.


Серия 3 — Ураган


Описание: Вы увидите, что может случиться, если сильный ураган обрушиться на ваш город. Вы узнаете, как надо срочно эвакуироваться, чтобы избежать огромных волн, смертельно-опасных обломков и катастрофического наводнения. Используя современные методы выживания и военные приемы, вы проберетесь на автомобиле по затопленным улицам, пересечете быструю реку, чтобы выбраться на высокий берег, обработаете глубокую рану, уцелеете после нападения аллигатора и, в конце концов, выберетесь из района, разрушенного ураганом

Серия 4 — Вторжение в дом 

Описание: Вы увидите реалистичное воспроизведение двух разных случаев вторжения в дом. Одно — это обычные грабеж. Второе — это тщательно спланированное похищение, когда человека выслеживают месяцами и пленника держат в его собственном доме. Вы научитесь как освободиться от наручников. Вы сможете усмирить вооруженного противника голыми руками и напасть на преступников, вломившихся в дом, с помощью военной засады.

Серия 5 — Лавина

Описание: Вы узнаете что делать, если катание солнечным днем на горном склоне обернулось борьбой за выживание в людяном аду, как пройти по заснеженным гоорам, природа которых таит много опасностей. При помощи новейших методов выживания и военных приемов вы сможете построить убежище для ночевки на склоне, пережить встречу с голодным гризли, увернуться от надвигающейся лавины, и при помощи маяка обнаружить погребенного под снегом товарища.


Серия 6 — Затерянные в море 
 

Описание: Вы узнаете что может произойти, когда рыбалка с приятелями превращается с гигантскими волнами смертоносного шторма. Используя новейшие методы выживание и военные приемы, вы узнаете как проплыть по бушующему морю с волнами, грозящими перевернуть лодку, а когда у вас кончится горючее и вы не сможете бороться с волнами, вы приготовитесь к единственно-возможному выходу — покинуть корабль. Необходимо подготовить спасательный плот, затем вы спасаетесь с тонущего корабля прежде, чем он тащит вас в темную глубину. Вы найдете источники пресной воды, когда будете несколько дней дрейфовать вдали от берега. К тому же, вы узнаете как защищаться от акул, даже если вы окружены.

Серия 7 — Стрельба в торговом центре 
 

Описание: Вы увидите реалистичную ситуацию нападения террористов на торговый центр. За вами охотятся фанатики с оружием и местный торговый центр превращается в смертельно-опасную зону. Вы научитесь пользоваться АК-47, делать самодельный глушитель, использовать особую тактику движения под обстрелом. Перед вами хорошо вооруженное военное подразделение, единственная задача которого — убивать, и вы научитесь выходить из боя, не будучи убитым.

Серия 8 — Атомный взрыв
 

Описание: Вы увидите крайне-реалистичную имитацию жуткого конца света — гибельная террористическая ядерная атака в центральном районе американского города. Погибнут тысячи, но вы узнаете как можно выжить, как уберечь свои легкие от ударной волны, идущей со скоростью 800 км/ч, как завести машину без ключа и убраться раньше, чем вас поглотит гибельное радиоактивное облако. Вы узнаете как прятаться в укрытии, что делать, чтобы вас обязательно спасли, а не бросили мучительно умирать в ядреной пустыне.

Серия 9 — Пандемия 
 

Описание: Вы станете свидетелями двух ужасающих сценариев. Для начала вы узнаете, что произойдет, когда во время утренней поездки вы подвергнетесь биохимической атаке со стороны террориста-смертника. Затем весь мир охватит эпидемия смертельного пандемического гриппа. Когда школы закроют, а представители власти не смогут остановить распространение вируса, вам придется справиться с паникой. Ваша жизнь зависит от того, как быстро вы снимите одежду и уничтожите вирус. Вы будете сражаться с невидимым противником — смертельным вирусом, из-за которого ваши легкие заполнятся жидкостью и вы не сможете дышать. Вы создадите палату для больного и вылечите друга, который заразился этим вирусом. Когда общество охватит паника, вы сможете защитить себя и свой дом от мародеров, которые готовы убивать ради еды и припасов.

Серия 10 — Землетрясение 

Описание: Вы увидите реалистичную реконструкцию мощного 8-бального землетрясения, основанную на тщательном изучении рассказов очевидцев, которые столкнулись с разрушительной силой природы. Вы научитесь эвакуироваться из рушащегося здания, а также проводить поисково-спасательную операцию, вы ощутите подземные толчки и воронки, рухнувшие линии электропередач. Огромная катастрофа, которая ввергает в шок чрезвычайные службы и оставляет вас в одиночестве.

Скачать торрент

Остаться в живых рассказ

Конкурс проводится на площадке онлайн-журнала DARKER. Принять участие в конкурсе может любой желающий, кроме судей финала и координатора.

Тема

Конкурс не тематический, но у него есть миссия: напугать читателя. Авторы должны подойти к вопросу со всей серьезностью, ведь напугать — задача не из простых. Однако не стоит забывать и о том, что «Чертова дюжина» — конкурс литературный. В идеале организаторы хотели бы увидеть в финале тринадцать чертовски страшных и при этом отлично написанных рассказов ужасов.

Анонимность

Конкурс анонимный. Нарушение анонимности влечет за собой снятие рассказа с конкурса.

Что считается нарушением анонимности:

  • Когда вы прямо утверждаете в комментариях или вообще где-либо, что написали рассказ такой-то, и этот рассказ действительно ваш.
  • Когда вы в личной переписке сообщаете кому-то из участников, что написали рассказ такой-то.
  • Когда вы где-либо делаете намёки относительно своего рассказа, достаточно прозрачные, чтобы установить, о каком тексте вы говорите.
  • Когда вы защищаете в споре какой-то из рассказов настолько рьяно, что становится понятно: этот рассказ ваш.
  • Когда вы настойчиво просите критиков разобрать какой-то конкретный рассказ (ваш).
  • Когда ваш рассказ содержит элементы, которые вы использовали в своём более раннем творчестве (например, он написан по тому же сеттингу или там действует ваш постоянный герой).
  • Когда вы где-то за пределами ЧД проговорились, что участвуете в «Чертовой Дюжине» с рассказом таким-то.
  • Когда вы написали отзывы на все рассказы своей группы, кроме собственного (в этом случае пишите и на него тоже).
  • Когда вы используете для комментирования псевдоним, ранее где-либо вами уже использованный и раскрытый (например, на прошлой ЧД писали от имени Моржа Клыкастого, а в конце раскрылись, что, мол, «Морж Клыкастый это я, такой-то»).

Премодерация текстов

Премодерации нет. Рассказы проверяются координатором на техническое соответствие правилам конкурса, а вот соответствие жанру/тематике оценивают уже сами участники.

На конкурс принимаются прежде всего рассказы в жанре хоррор и близких ему (мистика, триллер, нуар, постапокалиптика, темное фэнтези и пр.). Инструментарий для создания атмосферы страха каждый автор волен выбирать сам.

Премодерация комментариев

На время проведения конкурса на площадке DARKER вводится тотальная премодерация ВСЕХ комментариев. То есть во время конкурса ВСЕ поступающие комментарии (как от анонимов, так и от зарегистрированных пользователей) будут проверяться координатором. Подробно о комментировании и отзывах см. ниже.

В связи с форс-мажором (самоотвод Орга) внесено изменение в этой части правил: Премодерация комментариев касается только первого тура конкурса. Далее модерация комментариев отключается.

Требования к текстам

Язык конкурса: русский.

Количество работ от одного автора: не более трех (включая соавторские). В случае подачи на конкурс нескольких работ, автор должен выбрать «основную», от лица которой будет голосовать. Если автор не сделает этого до начала первого тура, «основной» будет назначена самая объемная (по количеству знаков) работа.

При подаче соавторской работы каждый соавтор должен сообщить об этом координатору и обозначить свой статус на конкурсе:

  • будет выступать на конкурсе с другими рассказами (будет внесен в список авторов как отдельный участник);
  • будет участвовать в конкурсе от данного соавторского рассказа (так же будет считаться отдельным участником);
  • не будет принимать в конкурсе активного участия (будет внесен в протокол как соавтор рассказа).
  • Новизна текстов: к участию не допускаются опубликованные (в том числе частично) рассказы (в интернете, в сетевых и бумажных изданиях, в виде аудиокниги, на YouTube и пр.), а также рассказы, участвовавшие или участвующие в любых конкурсах или отборах в сборники, антологии и т. п..

    Уличенный в жульничестве или плагиате автор снимается с конкурса со всеми работами и попадает в черный список.

    Объем работ: от 5 до 40 тысяч знаков с пробелами, включая название. Допустимая погрешность — до 100 знаков (с пробелами) в ту или иную сторону.

    Сроки

    Прием работ: с 13 октября по 13 ноября (23:59).

    Первый тур: с 16 ноября по 22 ноября (23:59).

    Второй тур: с 24 ноября по 30 ноября (23:59).

    Третий тур: с 2 декабря по 7 декабря (23:59).

    Полуфинал: с 8 декабря по 14 декабря (23:59).

    Финал: с 15 декабря.

    Итоги конкурса: 25 декабря.

    Везде указано московское время, 2021 год.

    Сроки могут быть скорректированы в зависимости от количества туров. В этом случае скорректированные сроки будут опубликованы в комментариях на этой странице.

    Порядок подачи работ

    Работы отправляются в приложении к письму на электронный адрес: dark-fiction@mail.ru с указанием темы: «Чертова дюжина 2021».

    Допустимые форматы: doc, docx, rtf, txt.

    Вся переписка с координатором должна вестись автором с одного электронного адреса.

    Если тексты присылаются не одним письмом, то в каждом последующем должны содержаться сведения о ранее присланном рассказе (название, дата отправки). Любая обнаруженная нестыковка, связанная с нарушением данного пункта, является основанием для снятия автора с конкурса на любом этапе.

    Файл с текстом рассказа не должен содержать колонтитулы, иллюстрации, какую-либо информацию об авторе или дате написания произведения.

    Письмо должно быть оформлено СТРОГО по образцу:

    Имя автора: Иван Иванов (указывается имя, под которым автор будет участвовать в конкурсе)
    Рассказ(ы):

    1. Кровавая кровь (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков;
    2. Тёмная тьма (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков;
    3. Жуткая жуть (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков.

    Основной рассказ: Кровавая кровь

    NB! Всё указывается в теле письма.

    Первый тур. Остаться в живых

    Все рассказы делятся на группы, из которых в следующий этап выходит ориентировочно 50% от количества рассказов в группе. Участники голосуют за группу, которая в цепочке следует за той, где расположен их основной рассказ. Участники должны прочитать все рассказы подсудной группы, выбрать пять лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в теле письма (НЕ в приложенном файле!) в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru.

    Там же следует указать, автором какого рассказа вы являетесь и за какую группу голосуете.

    Пример правильно оформленного письма

    Здравствуйте! Голосую за группу Обормотней.

    1. Дети кукурузника.

    2. Полночный подъезд с мясом.

    3. Зев Ктулху.

    4. Лучшие новые ужасти.

    5. Миска Красной смерти.

    Искренне Ваш, Кровавый Графоман, автор рассказа «Голуби из зада».

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 5 баллов;

    2 место топа — 4 балла;

    3 место топа — 3 балла;

    4 место топа — 2 балла;

    5 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Второй тур. Остаться в живых 2

    Выжившие после первого тура рассказы разбиваются на группы, из которых в следующий тур выходят до 50% от начального количества рассказов в группе. Конкурсанты должны прочитать все рассказы подсудной группы, выбрать десять лучших из них и составить топ по убыванию. Самый хороший рассказ — на первое место топа, второй по качеству — на второе и т.д. За свой рассказ (в том числе и соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru

    Там же следует указать, автором какого рассказа вы являетесь и под каким именем заявлялись на конкурс.

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 10 баллов;

    2 место топа — 9 баллов;

    3 место топа — 8 баллов;

    4 место топа — 7 баллов;

    5 место топа — 6 баллов;

    6 место топа — 5 баллов;

    7 место топа — 4 балла;

    8 место топа — 3 балла;

    9 место топа — 2 балла;

    10 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Третий тур. Остаться в живых 3

    Проводится по правилам, аналогичным второму туру, в случае если количество рассказов, выживших после второго тура, превышает 49.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Полуфинал. Чертова дюжина

    Выжившие после предыдущих туров рассказы собираются в одну группу, из которой в финал выходят 13 работ. Участники должны прочитать все рассказы, выбрать тринадцать лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в теле письма (не в приложенном файле!) в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru.

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 13 баллов;

    2 место топа — 12 баллов;

    3 место топа — 11 баллов;

    4 место топа — 10 баллов;

    5 место топа — 9 баллов;

    6 место топа — 8 баллов;

    7 место топа — 7 балла;

    8 место топа — 6 балла;

    9 место топа — 5 балла;

    10 место топа — 4 балла;

    11 место топа — 3 балла;

    12 место топа — 2 балла;

    13 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    Финал

    Тринадцать лучших работ конкурса попадают к тринадцати судьям, которые расставят все рассказы от лучшего к худшему. В зависимости от места, на которое судья поставит рассказ, ему начисляются баллы (1 место — 13 баллов; 2 — 12; 3 — 11… 13 — 1).

    Победителем становится рассказ, набравший наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего учитывается число первых мест в судейских бюллетенях. Если и с помощью этих факторов лучшего установить не удается, выше окажется рассказ, набравший больше баллов в предыдущем туре.

    Призы

  • Рассказ-победитель будет опубликован в январском номере журнала DARKER. Автору будет выплачен повышенный гонорар (3000 рублей);
  • Интервью с автором появится в январском номере журнала DARKER;
  • Автору предоставляется право войти в число судей финала «Чертовой дюжины 2022»;
  • Рассказ-победитель автоматически попадает в лонг-лист премии «Мастера ужасов» в номинации «лучший рассказ русскоязычного автора» в 2022 году;
  • Все тринадцать финалистов будут вне конкурса рассматриваться на включение в антологию «Самая страшная книга 2023»;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться на предмет включения в другие антологии серии «Самая страшная книга»;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться для публикации в виде специального электронного издания, которое будет продаваться на площадке ЛитРес, с заключением договоров и выплатой причитающихся роялти с продаж;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться для озвучивания и выкладывания на YouTube-канале ССК, а также в виде аудиокниг на сервисе Бусти журнала DARKER и канала ССК с выплатой авторам каждого из рассказов вознаграждения в размере от 500 рублей.
  • Прочее

    Конкурсные рассказы будут выкладываться во время конкурса в виде архивов для скачивания. По окончании каждого из этапов архивы удаляются.

    По окончании каждого из этапов авторы могут объявить о своем авторстве того или иного ВЫБЫВШЕГО рассказа в разделе Маски долой.

    По окончании конкурса будет вскрыта вся статистика — как по авторству рассказов, так и по голосованиям. Правило анонимности перестает действовать.

  • Остановки на жизненном пути потерянное время или новые ступени познания сочинение
  • Остановка или остоновка как пишется правильно
  • Остановишься как пишется правильно
  • Остановить на скаку как пишется
  • Остановись мгновение ты прекрасно сочинение