Остался с 100 руб как пишется

Общие вопросы как мне получить сертификат на материнский семейный капитал? с 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал оформляется

Общие вопросы

Как мне получить сертификат на материнский (семейный) капитал?

С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал оформляется автоматически. Информация о получении семьей материнского капитала направляется в личный кабинет владельца сертификата на портале Госуслуг. Семья может распоряжаться материнским капиталом, получив сертификат в электронной форме в беззаявительном порядке.

Для того чтобы получить сертификат на материнский (семейный) капитал, Вы должны заполнить в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, МФЦ или Личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и представить необходимые документы либо сведения из документов.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный законодательством срок запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в течение 15 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата.

После этого, в течение одного рабочего дня Вам направится уведомление, в котором будет указана информация о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче сертификата). Если решение положительное – Вы сможете получить в электронном виде сертификат на материнский (семейный) капитал способом, либо на бумажном носителе, подтверждающим содержание сертификата в форме электронного документа. 

Какие документы необходимы для получения сертификата на материнский (семейный) капитал?

Вам необходимо предоставить документы (сведения из документов):

  • заявление установленного образца (Вы можете скачать его с сайта Пенсионного фонда);
  • удостоверяющие личность;
  • подтверждающие рождение (усыновление) детей;
  • подтверждающие российское гражданство ребенка, рожденного (усыновленного) после 1 января 2007 года, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка (вкладыш в свидетельстве о рождении ребенка, если его получили до 07.02.2007 года);

В необходимых случаях представляются документы (сведения из документов), подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение её родительских прав, совершение ею умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности в отношении к своему ребёнку (детей), смерть родителей (усыновителей) и др.

У меня в конце мая 2020 года родился ребенок. Как я могу узнать, оформил ли мне ПФР сертификат на материнский капитал?

Вам необходимо зайти под своей учетной записью на ЕПГУ, где будет представлена информация о наличии или отсутствии на Ваше имя государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Отсутствие сертификата может означать, что в ПФР не поступили из ЕГР ЗАГС сведения о рождении ребенка или по поступившим сведениям не представляется возможным установить очередность рождения, либо в информационных ресурсах ПФР отсутствуют сведения о предшествующих детях. В этом случае Вам необходимо обратиться в ПФР или МФЦ с документами, подтверждающими рождение ребенка (детей).

Нужно ли вносить изменения в сертификат МСК при смене ФИО или других данных?

В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель или доверенное лицо) вправе обратиться в территориальный орган ПФР       для внесения соответствующих изменений в федеральный регистр с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.

Для того чтобы использовать материнский капитал, обязательное условие, чтобы жилое помещение оформлялось в общую собственность родителей, детей с определением размера долей по соглашению.

Лицо, получившее сертификат, супруг лица, получившего сертификат, обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

В какие сроки рассматривается заявление на распоряжение средствами мат. капитала?

Решение о распоряжении средствами МСК  выносится территориальным органом ПФР в срок, не превышающий 10 рабочих дней  с даты приема заявления о распоряжении. Срок принятия решения о распоряжении  приостанавливается в случае не поступления в установленный законодательством срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о распоряжении средствами МСК  выносится территориальным органом ПФР в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении. Перечисление средств осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении заявления о  распоряжении средствами МСК.

Для получения сертификата на МСК нужно обращаться по месту пребывания или по месту регистрации?

Лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки или их законные представители вправе обратиться за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации  по своему выбору  либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подать заявление на получение сертификата также можно через личный кабинет гражданина на портале государственных услуг.

С 15.04.2020 государственный сертификат на материнский (семейный) капитал выдается в беззаявительном порядке на основании сведений из ЕГР ЗАГС, поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Можно ли погасить военную ипотеку средствами МСК?

Положения Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ не содержат запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий для участников  программы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Возможно ли покупка ½ квартиры/дома на средства МСК, если она принадлежит родственникам (бабушке, дяде и др.)?

Такая покупка возможна.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок.

Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей с определением размера долей по соглашению.

Что делать, если мне отказали в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и потребовали документы, которые территориальный орган ПФР должен самостоятельно запрашивать у органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги, в распоряжении которых находятся такие сведения?

Проверка сведений, указанных Вами в заявлении, осуществляется путем направления территориальным органом  ПФР запросов в органы, располагающей информацией, необходимой для принятия решения. В случае выявления ошибок, необходимо уточнить указанные сведения и повторно подать заявление. В случае получения отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, Вы можете обжаловать это решение, обратившись в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации – в Отделение ПФР по Вашему региону. Также Вы можете направить обращение в Пенсионный фонд Российской Федерации через официальный сайт www.pfrf.ru, послать жалобу в ПФР по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4. Кроме того, у Вас есть право обратиться в суд (в установленном порядке).

Имеют ли право на МСК жители Крыма после получения гражданства РФ?

Да, имеют.

Реализация права на дополнительные меры государственной поддержки (в части получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала) для граждан Крыма началась с 1 января 2015 года.

Имеет ли право на материнский капитал отец двух детей от разных женщин в связи со смертью первой супруги?

Нет, не имеет. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года или мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки , если решение суда об усыновлении  вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.

Право на материнский капитал возникает у отца  детей независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства  в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки у женщины.

В указанном случае названного права ни у одной из женщин не было, следовательно, право на материнский капитал у отца не возникает.

Сколько времени должно пройти после усыновления первого, второго ребенка и последующего, на которого возникло право на получение МСК, чтобы подать заявление о распоряжении МСК?

Право на распоряжение средствами МСК может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением, которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, за исключением направления средств МСК на первоначальный взнос или уплату основного долга/процентов по ипотеке, жилищному кредиту или займу, на  оплату за дошкольные образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу за дошкольниками, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также  ежемесячную выплату с учётом критериев нуждаемости, в связи с рождением (усыновлением) после 1 января 2018 г. второго ребенка.

Сколько составляет размер материнского семейного капитала в 2021 году?

В 2021 году размер материнского (семейного) капитала составляет 483 881 рубль 83 копейки.

483 881 рубль 83 копейки — для семей, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей возникло до 1 января 2021 года;

483 881 рубль 83 копейки — для семей, у которых, начиная с 1 января 2021 года, родился (был усыновлен) первый ребенок;

639 431 рубль 83 копейки — для семей, в которых в 2021 году родился (был усыновлен) второй ребенок;

639 431 рубль 83 копейки — для семей, в которых,  начиная с 1 января 2021 г., родился (был усыновлен) второй ребенок или  последующие дети и право на дополнительные меры государственной поддержки до 1 января 2020 г. не возникло.

С 1 февраля 2022 года размер материнского (семейного) капитала будет  пересмотрен  исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации.

Могу ли я обналичить сертификат на материнский (семейный) капитал?

Любые схемы обналичивания средств материнского (семейного) капитала являются незаконными. При этом владелец сертификата на материнский (семейный) капитал, который соглашается принять участие в предлагаемых третьей стороной схемах обналичивания, идет на совершение противоправного акта и может быть признан соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств.

В каких случаях мне могут отказать в выдаче сертификата?

Вам могут отказать в получении сертификата на материнский (семейный) капитал по следующим причинам:

  • Предоставление недостоверных сведений.
  • Отсутствие гражданства Российской Федерации у матери или ребенка, в связи с рождением которого Вы обратились за получением сертификата.
  • Лишение родительских прав или совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей).
  • Сертификат на материнский (семейный) капитал уже был Вами получен.

Как долго будет рассматриваться мое заявление на получение сертификата на материнский (семейный) капитал?

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий  5 рабочих дней  с даты приема заявления о выдаче сертификата. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный законодательством срок запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в срок не превышающий 15 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата. После этого, в течение 1 рабочего дня Вам направится уведомление, в котором будет указана информация о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче сертификата).

Я получила сертификат на материнский (семейный) капитал! Как я могу его потратить?

Вы можете направить средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, получение образования Вашего ребенка (детей), формирование Вашей накопительной пенсии или на социальную адаптацию и интеграцию в общество ребёнка (детей)-инвалидов, а также получение ежемесячной выплаты в связи с рождением второго ребенка после 1 января 2018 года.

Я слышал, что для того, чтобы распорядиться средствами материнского (семейного) капитала, часть необходимых документов Пенсионный фонд может запросить в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия и их не нужно предоставлять самостоятельно. Какие именно это документы, и какие документы необходимо предоставить самостоятельно?

Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия при указании в заявлении о распоряжении следующие документы (сведения из документов):

При направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий:

  • сведения  о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, на объект индивидуального жилищного строительства;
  • сведения  о государственной регистрации права собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком;
  • сведения из разрешения на строительство (уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства );
  • сведения из акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
  • сведения из договора купли-продажи;
  • сведения из кредитного договора;
  • сведения из договора участия в долевом строительстве.

При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов:

  • сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида действительную на день приобретения товаров и  услуг предназначенных для социальной адаптации и интеграции  в общество детей инвалидов.

При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)

  • сведения о лицензировании образовательной деятельности негосударственной организации, реализующей образовательные программы;

  • сведения из договора об оказании платных образовательных услуг при наличии заключенного Соглашения об информационном взаимодействии между ПФР и образовательной организацией.

Помимо этого, территориальный орган ПФР может самостоятельно запросить:

  • сведения о лишении родительских прав;
  • справку о содержании правоустанавливающих документов;
  • сведения об отмене усыновления;
  • сведения об ограничении родительских прав;
  • сведения об отобрании ребенка;
  • сведения о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей).

Ежемесячная выплата

Кому положена ежемесячная выплата из средств материнского капитала?

Выплата положена нуждающимся семьям, в которых с 2018 года родился или усыновлен второй ребенок. Чтобы получить право на выплату, необходимо чтобы размер дохода на одного члена семьи за 12 месяцев не превышал 2 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в регионе проживания семьи с детьми на дату подачи заявления. Отсчет указанного 12-месячного периода начинается за 6 месяцев до даты подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты.

Как понять, имеет ли семья право на ежемесячную выплату из средств материнского капитала?

Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, в том числе рожденного ребенка. Если полученная сумма меньше 2-кратной величины  прожиточного минимума, семья имеет право на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала.

Какие доходы семьи учитываются при назначении ежемесячной выплаты из средств материнского капитала?

При расчете учитываются доходы семьи родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого  у гражданина возникло право, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети), полученные в денежной форме:

  1. Заработная плата, премии;
  2. Пенсии, пособия, оплата больничных, стипендии, алименты;
  3. Выплаты пенсионных накоплений правопреемникам;
  4. Компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением в период исполнение государственных и общественных обязанностей;
  5. Денежные компенсации и довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Не учитываются: суммы единовременной материальной помощи из федерального бюджета в связи с чрезвычайными происшествиями, ежемесячная выплата за предыдущий период.

Когда можно подать заявление на ежемесячную выплату из материнского капитала?

Подать заявление о назначении ежемесячной выплаты можно в любое время в течение  трех  лет со дня рождения ребенка.

Ежемесячная выплата выплачивается семье до достижения вторым ребенком 3 лет:

  1. Со дня рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 6 месяцев с даты рождения ребенка (сумма ежемесячных выплат за прошедшие месяцы с рождения ребенка до обращения за назначением выплаты будет перечислена гражданину в полном размере);
  2. Со дня обращения, если гражданин обратился за назначением выплаты позднее 6 месяцев.

Ежемесячная выплата осуществляется в течение  трех лет со дня рождения ребенка, однако первый выплатной период рассчитан на срок до достижения ребенком возраста 1 года. После этого необходимо подать новое заявление на ее назначение.

Какие документы (сведения из документов) необходимы для назначения ежемесячной выплаты из средств материнского капитала?

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. Документ, удостоверяющий личность представителя;
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя;
  4. Разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств материнского капитала – в случае подачи заявления опекунами (попечителями) ребенка (детей).
  5. Документы (сведения), подтверждающие рождение детей;
  1. Документы, подтверждающие установление опеки над несовершеннолетним ребенком (договор о приемной семье и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, удостоверение опекуна).
  2. Сведения о реквизитах счета в российской кредитной организации.
  1. Документы (справки, сведения, решения суда), подтверждающие основания не учитывать сведения члена семьи в расчете среднедушевого дохода в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»: подтверждающие факт отбывания наказания в виде лишения свободы, применения меры пресечения в виде заключения под стражу, нахождения на принудительном лечении по решению суда, а также факт лишения родительских прав или ограниченные в родительских правах члена семьи, нахождения на полном государственном обеспечении члена семьи заявителя.
  2. Документы (справки, сведения, договоры) о доходах заявителя и членов семьи.

Через какое время будет начислена ежемесячная выплата из средств материнского капитала?

Решение о распоряжении средствами МСК  выносится территориальным органом ПФР в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении. Срок принятия решения о распоряжении  приостанавливается в случае не поступления в установленный законодательством срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о распоряжении средствами МСК  выносится территориальным органом ПФР в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении. В случае удовлетворения заявления перечисление средств (части средств) материнского (семейного) капитала осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления.

В каких случаях прекращаются ежемесячные выплаты из средств материнского капитала?

Осуществление ежемесячной выплаты прекращается:

  1. При достижении ребенком возраста трех лет;
  2. В случае переезда гражданина, получающего указанную выплату,
  3. В случае отказа от получения указанной выплаты;
  4. В случае смерти ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение указанной выплаты;
  5. В случае смерти гражданина, получающего выплату, объявления его умершим или признания его безвестно отсутствующим, лишения его родительских прав;
  6. В случае использования средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Улучшение жилищных условий

В течение какого времени необходимо оформить жилое помещение в общедолевую собственность по соглашению сторон?

Необходимо оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев:

а) после перечисления ПФР средств МСК лицу либо организации, осуществляющим отчуждение жилого помещения, а в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с использованием средств целевого жилищного займа, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, — после снятия обременения с жилого помещения;

б) после ввода в эксплуатацию объекта ИЖС либо после получения уведомления о соответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указанного в пункте 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — в случае ИЖС;

в) после полной выплаты задолженности по кредиту (займу);

г) после внесения последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере;

д) после подписания передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства — в случае участия в долевом строительстве;

е) после получения кадастрового паспорта либо уведомления о соответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указанного в пункте 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Могу ли я направить средства МСК на первоначальный взнос по ипотеке до достижения ребенком 3х летнего возраста?

Материнский капитал можно направить на первоначальный взнос по жилищному кредиту или займу, не дожидаясь трехлетия   ребенка,   который   дал  право  на  получение  сертификата  на материнский капитал.

При доп. вопросах: В  соответствии  со  вступившим  в силу федеральным   законом «О  внесении  изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона  «О  дополнительных  мерах  государственной поддержки семей, имеющих детей»  средства  материнского капитала можно направлять на уплату  первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, не дожидаясь трехлетия   ребенка,   который   дал  право  на  получение  сертификата  на материнский капитал.

Направлять   средства  материнского  капитала  на  погашение  жилищных кредитов  и  займов  до  трехлетия  ребенка можно было и раньше, однако это правило не распространялось на первоначальный взнос. С 2015 г. это ограничение снято.

По  всем  остальным  направлениям  распоряжения  материнским капиталом  на улучшение жилищных условий по-прежнему  действует  трехлетний  мораторий.

Могу ли я распорядиться средствами МСК на улучшение жилищных условий до исполнения ребенку 3х летнего возраста?

Распорядиться материнским (семейным) капиталом на улучшение жилищных условий можно, когда ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, исполнится три года. Исключение – направление средств материнского (семейного) капитала на первоначальный взнос или погашение жилищных кредитов и займов. В этом случае воспользоваться материнским капиталом можно сразу после рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Могу ли я получить средства материнского (семейного) капитала, если строю дом без участия посредников? Если да, то какие документы я должна предоставить?

Если Вы осуществляете строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения организации-подрядчика, то можете получить 50 процентов от средств материнского (семейного) капитала после предоставления следующих сведений:

  • о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости и принадлежащем лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды либо безвозмездного пользования в отношении земельного участка, который предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства и на котором построен объект индивидуального жилищного строительства;
  • из разрешения на строительство, выданного владельцу сертификата или ее супругу (либо из уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, направленного лицом, получившим сертификат, или его супругом в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство орган государственной власти, орган местного самоуправления);
  • о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;
  • о реквизитах банковского счета.

Спустя 6 месяцев для получения оставшейся суммы Вы должны предоставить сведения из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, который подтверждает проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения увеличилась не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Могу ли я получить средства материнского (семейного) капитала, если наша семья уже построила дом?

Да, Вы можете получить компенсацию за уже построенное жилье на всю сумму (или часть суммы) материнского (семейного) капитала. Жилой дом, построенный с использованием средств материнского (семейного) капитала необходимо оформить в общую собственность родителей, детей с определением размера долей по соглашению. А после этого обращаться в Пенсионный фонд России со сведениями из документов. За компенсацией могут обращаться не только новоселы, но и все те, кто построил и оформил дом после 1 января 2007 года.

Как мне направить средства материнского (семейного) капитала на строительство индивидуального жилого дома без привлечения строительной организации?

Вы должны обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации и представить сведения:

  • о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости и принадлежащем лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды либо безвозмездного пользования в отношении земельного участка, который предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства и на котором построен объект индивидуального жилищного строительства;
  • из разрешения на строительство, выданного владельцу сертификата или ее супругу либо из уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, направленного лицом, получившим сертификат, или его супругом в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство орган государственной власти, орган местного самоуправления);
  • о наличии у владельца сертификата банковского счета с указанием реквизитов реквизитах банковского счета.

Спустя 6 месяцев для получения оставшейся суммы Вы должны предоставить сведения из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, который подтверждает проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли)

Могу ли я погасить материнским (семейным) капиталом кредит, полученный в рамках программы «Молодая семья»?

Да, Вы можете, если это кредитный договор и в нем есть информация о его целевом направлении: приобретение жилого помещения или покупка квартиры. Для этого, помимо остальных документов, вам необходимо будет представить сведения о регистрации права собственности на указанное в договоре жилое помещение. Однако, часто договоры в рамках программы «Молодая семья» оформляются с формулировкой «на приобретение недвижимости». В этом случае в дополнительном соглашении с банком необходимо уточнить цель кредита – «на приобретение жилого помещения по адресу…».

Получение образования ребенком

Могу ли я за счет материнского (семейного) капитала оплачивать содержание ребенка в частном детском саду?

Да, Вы можете использовать средства материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком в любой  организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг, включая содержание ребенка в детском саду (любой организации,     реализующей образовательные программы дошкольного образования или основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Средства могут быть использованы на обучение любого из детей в семье, когда возникает необходимость в образовании. При этом возраст ребенка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет, а возраст ребенка с рождения (усыновления) которого возникло право на МСК должен быть не менее 3-х лет. Исключение составляет дошкольное образование – по этому направлению материнским капиталом можно распорядиться сразу после рождения ребенка, который дает право на сертификат.

Какие нужны документы для оплаты детского садика с помощью МСК?

Перечень документов (есть на сайте pfr.gov.ru):

  • Письменное заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала;
  • Удостоверяющие личность, лица, получившего сертификат;
  • Заверенная организацией копия договора между организацией, реализующей образовательные программы  и владельцем сертификата. Договор должен включать обязательства организации по содержанию ребенка и (или) присмотру и уходу за ребенком, а также расчет размера платы за это;
  • Обращаем внимание! В случае, если между территориальным органом ПФР и образовательной организацией заключено соглашение, то нужно представить только сведения из договора  по оплате.

Формирование пенсии мамы

Я направила средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, можно ли отказаться от этого и вернуть средства?

Граждане, которые изначально выбрали такое расходование капитала, впоследствии могут от этого отказаться. Для этого нужно направить в Пенсионный фонд РФ заявление об отказе. Главное, сделать это до дня назначения пенсии. В течение 6 месяцев Вам необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о распоряжении средствами МСК на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, либо заявление о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами МСК в случае невостребованности отозванных средств по указанным направлениям. В случае непоступления указанных заявлений неиспользованные средства МСК будут обратно направлены на формирование накопительной пенсии. 

Если я направлю средства материнского (семейного) капитала на формирование своей накопительной пенсии – каким образом эти средства будут перечисляться на мою пенсию?

Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» предусматривается возможность получения срочной пенсионной выплаты пенсионных накоплений, а также выплаты в составе накопительной части трудовой пенсии: бессрочной выплаты.

Вы можете по своему выбору:

  • оформить срочную выплату пенсионных накоплений. Продолжительность срочной пенсионной выплаты – не менее 10 лет. То есть Вы сами определяете продолжительность ее получения.

Либо:

  • получить средства пенсионных накоплений в виде бессрочной пенсионной выплаты – т.е. в составе накопительной пенсии  (ежемесячная выплата, определенная с учетом ожидаемого периода выплаты пенсии. В 2017 году — 240 месяцев).

В случае если  размер накопительной пенсии составляет 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии, Вы имеете право на получение единовременной (разовой, одномоментной) выплаты средств пенсионных накоплений.

Социальная адаптация и интеграция в общество детей инвалидов

Кто имеет право направить материнский (семейный) капитал на нужды детей-инвалидов?

Семья, воспитывающая ребенка-инвалида, если она имеет государственный сертификат на материнский капитал или право обратиться за ним в ПФР.

Это – семьи, в которых после 1 января 2007 года появился второй ребенок (был рожден или усыновлен) или последующий ребенок (если ранее семья за сертификатом не обращалась), а также родился (был усыновлен) первый ребенок после 1 января 2020г.

Насколько быстро ПФР перечисляет средства материнского капитала?

В случае удовлетворения заявления перечисление средств (части средств) материнского (семейного) капитала осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления.

Какие инстанции следует пройти до подачи заявления в Пенсионный фонд?

 Организация здравоохранения.

Родители ребенка-инвалида обращаются в медицинскую организацию для заполнения направления на медико-социальную экспертизу.

2. Учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Родители ребенка-инвалида обращаются в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА показаний для обеспечения конкретным товаром или услугой, предназначенными для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

В учреждение МСЭ родители ребенка-инвалида представляют свидетельство о рождении (паспорт) ребенка, СНИЛС, справку об инвалидности, ИПРА ребенка-инвалида, имеющиеся медицинские документы (амбулаторную карту, выписки из медицинских учреждений и др.) и направление на медико-социальную экспертизу установленного образца.

После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление, проведет освидетельствование и дополнит ИПРА сведениями о рекомендации приобретения необходимого товара  или услуги за счет средств материнского капитала, семья может их приобретать, сохраняя все полученные платежные документы.

Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации с включенными в нее товарами и услугами, приобретаемыми за счет средств материнского капитала, должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг. Для этого утвержден новый раздел в ИПРА с внесением в него товаров и услуги, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей инвалидов, расходы на которые можно компенсировать средствами материнского капитала.

3. Орган социальной защиты (орган, уполномоченный в сфере социального обслуживания).

Если приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в районное управление социальной защиты (орган, уполномоченный в сфере социального  обслуживания) для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения уполномоченное лицо этой организации приходит к семье домой и составляет акт проверки в соответствии с утвержденной формой. Затем семья получает акт проверки для представления в ПФР.

Какие документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд России, чтобы получить компенсацию расходов на приобретение товаров для нужд ребенка-инвалида?

  • письменное заявление владельца сертификата на материнский капитал;
  • документ, удостоверяющий личность владельца сертификата;
  • если заявление о распоряжении подается через представителя владельца сертификата – документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя;
  • сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), действительной на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
  • документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, договор купли-продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, договор возмездного оказания услуг с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров);
  • акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, находящимся по месту обращения владельца сертификата или его представителя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • сведения о реквизитах счета владельца сертификата в кредитной организации.

Как подтверждается приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов?

Приобретение товаров, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами купли-продажи, либо товарными или кассовыми чеками, либо иными документами, подтверждающими оплату таких товаров. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом проверки, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Приобретение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Что именно входит в понятие «социальная адаптация и интеграция в общество»?

Данное понятие означает, что  средства материнского капитала направляются на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг.

Что надо сделать родителям, чтобы использовать материнский капитал на покупку товаров или услуг для ребенка-инвалида?

  1. Обратиться в учреждение здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ).
  2. Затем необходимо обратиться в орган медико-социальной экспертизы с заявлением о внесении в индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) показаний для обеспечения конкретным товаром или услугой за счет средств материнского капитала.
  3. После того, как орган МСЭ рассмотрит заявление, проведет освидетельствование и дополнит ИПРА сведениями о рекомендации приобретения необходимого товара или услуги, семья может их приобретать. Нужно сохранять все сопутствующие платежные документы: договоры купли-продажи, об оказании услуг, товарные чеки и т. д.

    Внимание! ИПРА с внесенными в нее товарами и услугами, приобретенными за счет средств материнского капитала, должна быть действительна на день их приобретения.

  4. Если приобретен товар, а не услуга, семье необходимо обратиться в орган соцзащиты для подтверждения наличия приобретенного товара. Орган соцзащиты должен составить акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в Пенсионный фонд России.
  5. После этого владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда (можно обратиться через МФЦ) за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив необходимые документы (копии документов, сведения из документов).

Как помочь Банку России в полной мере реализовать важнейший инфраструктурный проект национального значения? Взгляд «продвинутого пользователя».

Остался с 100 руб как пишется

Поводом для написания настоящей статьи послужил виртуальный круглый стол на тему сегодняшнего дня и перспектив Системы быстрых платежей (СБП), организованный журналом «ПЛАС» в 2020 году (с его результатами можно ознакомиться в мартовском и апрельском номерах[1]) . Во встрече приняли участие эксперты рынка – представители крупных банков и финтеха. Обратило на себя внимание то обстоятельство, что в дискуссии не принимали участия конечные пользователи СБП, которые, собственно, и должны определять ценность созданного продукта. Являясь таким пользователем и одновременно в определенной степени тоже экспертом, автор настоящей стати Михаил Якухин, бизнес-консультант, эксперт по построению эффективных систем, решил добавить немного красок в картину для ее большей полноты и объективности.

КОНТАКТЫ:

1@mianta.ru

+7 915 325 7217

В настоящее время, когда значительная часть населения нашей страны продолжительное время находится в режиме жестких пандемических ограничений, когда многие компании прекратили свое существование, а доходы большинства наших соотечественников либо значительно сократились, либо вовсе сошли на нет, востребованность онлайн-сервисов денежных переводов для жизнеобеспечения граждан и оказания им денежной помощи резко повысилась. И особую роль здесь должна была бы сыграть Система быстрых платежей, впервые запущенная еще в 2019 году.

Как по-прежнему заявляется на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, «Система быстрых платежей (СБП) – важнейший инфраструктурный проект национального значения, направленный на содействие конкуренции, повышение качества платежных услуг, расширение финансовой доступности, снижение стоимости платежей для населения. Система быстрых платежей (СБП) – сервис, который позволяет физическим лицам мгновенно (в режиме 24/7) переводить деньги по номеру мобильного телефона себе или другим лицам, вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя или получателя средств»[2](выделено автором).

СБП была успешно запущена в промышленную эксплуатацию в январе 2019 года в части, касающейся быстрых переводов между физическими лицами, а в 2020 году активно запускались пилотные проекты для C2B-сектора.

При этом с 01.05.2020 Банком России установлены следующие максимальные ставки комиссий банков для их клиентов при переводе средств физическими лицами в пользу физических лиц:

  • на сумму до 100 тыс. руб. в месяц – плата не взимается;
  • свыше 100 тыс. руб. в месяц – не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1,5 тыс. рублей за перевод.

Какие же реальные тарифы в других многочисленных и, к слову сказать, отлично работающих сервисах онлайн-переводов мы сегодня наблюдаем?

Возьмем для примера Сбербанк (или теперь уже – Сбер), который, согласно информации с официального сайта, на сегодняшний день имеет 96,3 млн активных клиентов и который некоторое время назад заявлял, что 70% всех переводов с карты на карту в стране приходится именно на него. Помним, что население России составляет 146,7 млн чел., а по сведениям Росстата, численность активного населения страны составляет 74,8 млн чел. Так что весовые категории сторон вполне сопоставимы.

Если обобщить, то текущая комиссия Сбербанка за переводы составляет в среднем  от 1% до 1,5 %[3].

Причем при переводах по номеру телефона в банки-партнеры и обратно эти комиссии взимаются, начиная уже с сумм в 10 руб.

При переводах с карты на карту внутри Сбербанка, начиная с 50 тыс. руб. взимается комиссия 1%. Есть, конечно, ограничения и дополнительные возможности: например комиссия не более 1000 руб. или варианты с подпиской, но здесь мы все-таки ведем речь о суммах перевода до 100 тыс. руб.

В других значимых розничных банках ситуация с размерами комиссий похожая.

«Можно, но нельзя»

Рассмотрев вводную теоретическую часть вопроса, обращаемся к практике. Когда летом 2020 года я сделал перевод члену моей семьи через сервис СБП со своего счета в Сбербанке на счет, открытый в Сбербанке, в размере 100 тыс. руб., то обнаружил, что с меня была взята комиссия.

После внимательного изучения выяснилось, что СБП-сервис Сбербанка не работает для перевода клиентам Сбербанка – выбрав в меню мобильного приложения «СберБанк Онлайн» «Перевод через СБП», сервис просит ввести номер телефона получателя, после чего на выбор предлагается два варианта перевода: «Клиенту Сбербанка» или СБП «В другой банк». Выбираешь первое – платишь комиссию, выбираешь второе – кнопка «Продолжить» в приложении не нажимается.

Я обратился в клиентскую службу Сбербанка с запросом о правомочности взимания комиссии, на который получил следующий ответ:

«Михаил Дмитриевич, ваше обращение № 200914-1010-042500 от 14.09.2020 рассмотрено. В результате проверки установлено, что мобильное приложение Сбербанк Онлайн работает корректно. Переводы по Системе быстрых платежей можно направить только в другой банк. Внутри Сбербанка комиссия на переводы устанавливается банком, а не Системой быстрых платежей. Сбербанк»

Согласитесь, довольно странная ситуация – регулятор предписывает одно, а банк это в явном виде не исполняет и делает по-своему.

На сайте АО «НСПК» (https://sbp.nspk.ru), которое является разработчиком и оператором Системы быстрых платежей, было заявлено: «Мгновенные переводы в любой банк до 100 000 рублей в месяц без комиссии» (цитирую по памяти – вовремя не догадался сделать скриншот экрана, но слово «в любой» здесь ключевое).

Конечно же, я не мог не обратиться к оператору СБП-НСПК с просьбой прокомментировать ситуацию – почему не выполняется условие «в любой банк»?  На следующий день на сайте СБП-НСПК слово «в любой» поменялось на «другой», и сейчас фраза выглядит так:

«Переводится
как хочется

Без комиссии

до 100 000 руб. в месяц в другие банки».

Далее автор настоящей статьи обратился с официальным запросом в Центральный банк и очень быстро (восхищен скоростью работы ЦБ по работе с обращениями) получил ответ. Увы, он оказался абсолютно формальным и никак не разрешал противоречия, сформулированного мной как «Могу сделать быстрый перевод через СБП до 100 тыс. руб. без комиссий, но на самом деле – не могу».  Видимо, уровень квалификации и полномочий готовившего ответ менеджера просто не соответствовал масштабу темы.

Итак, все ответственные и уполномоченные инстанции пройдены, а вопрос так и остался неразрешенным. Как же с этим бороться и как помочь Центральному банку в полной мере реализовать этот важнейший инфраструктурный проект национального значения?

Вначале проанализируем плюсы и минусы текущей ситуации.

Для банков оценка однозначная – «хорошо». Собственная комиссия формирует дополнительные доходы, а в силу каких-то причин банк имеет возможность не исполнять требование регулятора и избегать штрафов.

Для клиентов банка – однозначно «плохо». Комиссия как репейник – ходить не мешает, но портит одежду и раздражает постоянными уколами.

Для экономики страны – оценка также «плохо». Деньги перетекают «туго», процесс напоминает заторы на автодорогах.

Выводы

Конечно, тема банковских комиссий при больших суммах переводов не настолько актуальная, чтобы ей надо было уделять столько внимания, но речь-то идет о более важных вещах – ни больше ни меньше как о неэффективно работающей  Системе быстрых платежей. А ведь она должна распространиться и на розничные торговые операции, и на оплату труда самозанятых, и т. д. Конечно, мы далеко не всегда знаем, в каком банке открыт счет у клиента, но предполагаем, что с вероятностью 70% счет открыт именно в Сбербанке. Иными словами (не обижая других крупных участников рынка), можно утверждать, что процент переводов в другие розничные банки весьма невысок.

Это означает лишь одно – СБП будет работать максимум на 30% своей мощности.

Учитывая масштабы розничных банков, которых осталось не очень много, сервис СБП окажется удобным для клиентов далеко не всегда. Жару добавляет и «вечная» тема эквайринговой комиссии в ТСП, уровень маржинальности торговых операций которых сравним с эквайринговой комиссией, а иногда и значительно ниже ее.

Как говорят мудрые люди, неприятные ситуации – лишь повод к развитию и совершенствованию. Как мы можем побороть сопротивление банков и не только запустить Систему быстрых платежей «на полную мощность», избавившись от «вредных» комиссий при переводах до 100 тыс. руб., но и усилить полезную для общества конкуренцию в банковской среде, а также помочь самим банкам?

Есть два пути решения этой задачи – «жесткий» и «мягкий». «Жесткий» – это директивно, с использованием имеющихся в распоряжении санкционных механизмов, заставить банки строго исполнять требования регулятора в отношении реализации программы СБП.

«Мягкий» вариант предусматривает создание условий, при которых СБП заработает так, как это и планировалось (и декларировалось) первоначально. Для этого клиентам Сбербанка и клиентам других системообразующих банков нужно будет отрыть счета в альтернативных банках. Теперь, делая перевод в рамках СБП на сумму до 100 тыс. руб. клиенту того же банка, чтобы не платить комиссию за перевод внутри банка, им нужно будет всего лишь перевести через СБП деньги сначала в другой банк, а потом – обратно в свой. Да, две операции вместо одной, но они же моментальные! С одной стороны, банки приобретут новых клиентов, а новые клиенты, в свою очередь, на практике познакомятся с сервисами новых для себя банков, многие из которых продвинулись в своем развитии очень далеко. В результате мы можем наблюдать более равномерное распределение вкладов, благодаря чему те же банкротства банков не будут столь болезненны для их клиентов, как сейчас. Так или иначе, но с комиссиями при быстрых переводах до 100 тыс. руб. будет покончено наверняка – просто потому, что дальновидные банки в целях «недопущения оттока клиентов» отменят их самостоятельно безо всякого принуждения.

Центральному банку же необходимо будет дополнить тарифы СБП в части, касающейся перевода со счета одного и того же физического лица в одном банке на счет в другом банке, – т. е. исключить учет сумм таких переводов до 100 тыс. руб. в месяц при расчете комиссии СБП.

«Мягкий» вариант представляется мне наиболее правильным, так как для его реализации не требуется практически никаких ресурсов, не возникает почвы для взаимных упреков сторон и создания дополнительной напряженности. При этом те клиенты, для которых комиссии являются приемлемыми, по-прежнему будут использовать традиционные сервисы, а банки сохранят доходы от этих операций.

Есть и еще одна сторона у этой многогранной медали – рыночные отношения развиваются вне зависимости от мудрости правителей. Хотим мы этого или не хотим, но альтернативные варианты денежных переводов существуют и прекрасно работают. Только работают они, как известно, в таких режимах, которые явно не способствуют прозрачности экономики и развитию страны.

Итак, битва между понятиями «В любой банк» и «В другой банк» продолжается. Кто победит? Я почему-то уверен, что победит мегарегулятор в силу его последовательной и выверенной политики. Правда, не знаю, когда именно это случится, но полагаю, что ему можно помочь. Мы же хотим, чтобы в нашей стране у граждан помимо экономических неприятностей были и экономические радости?

В заключение, пользуясь случаем, чтобы добавить эффективности процессам регулирования финтеха, хочу привести пример из смежной отрасли – медицины.

Довольно странно звучит, но в медицинской отрасли, оказывается, существует «Ассоциация пациентов». И хотя я с трудом представляю себе уровень ее авторитетности и репрезентативности, но прекрасно понимаю безусловную ценность самого существования такой структуры. Эта ассоциация проводит глубокую и полезную экспертизу законодательства и сложившихся механизмов в отрасли, выступает с предложениями и т. д. – т. е. является весьма полезным противовесом для принятия более точных и полезных для пациентов решений лицами, отвечающими за развитие медицины. А вот Ассоциации пользователей банковских услуг или финтеха пока не создано. Во всяком случае, я про это ничего не слышал. Что ж, вполне возможно, настало время такую ассоциацию организовать.

Остался с 100 руб как пишется

[1]/journal/2020/plus-2-2020/sbp-pervyj-god-raboty-vzglyad-uchastnikov-rynka-chast-pervaya/

[2]https://www.cbr.ru/PSystem/sfp/

[3]https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/perevod_partneri

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 12 февраля 2021 г.

Уход работника в отпуск не должен влиять на работу организации. Поэтому, когда не удается распределить обязанности отпускника между оставшимися сотрудниками без увеличения трудовой нагрузки на них, оформляется совмещение или замещение.

Совмещение на время отпуска

Совмещение заключается в том, что выбранный работодателем работник выполняет одновременно и свою работу, и работу ушедшего в отпуск коллеги (ст. 60.2 ТК РФ).

Совмещение на время отпуска возможно только с согласия работника, которому планируется поручить исполнение трудовых обязанностей отпускника.

Оплата за совмещение на время отпуска

Работнику, совмещающему свою работу и работу отпускника, помимо собственной зарплаты, полагается доплата за совмещение. Размер данной доплаты определяется исходя из объема и специфики выполняемой дополнительной работы. Доплата устанавливается по соглашению между работником-заместителем и работодателем (ст. 151 ТК РФ). Она может быть установлена как в твердой сумме, так и, к примеру, в процентах от оклада сотрудника, ушедшего в отпуск.

Соглашение о совмещении

Дополнительное соглашение к трудовому договору при совмещении должностей на время отпуска сотрудника может быть оформлено так:

Дополнительное соглашение

к трудовому договору от 22.12.2011 № 21-ТД

г. Москва                                                                                                                  06.04.2021

Общество с ограниченной ответственностью «Шелковый путь», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора Шелкопрядова Г.С., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Сметанина Людмила Константиновна, именуемая в дальнейшем «Работник», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. В связи с нахождением в ежегодном основном оплачиваемом отпуске старшего кассира Золотаревой Е.М. Работнику в период с 12.04.2021 по 25.04.2021 включительно наряду с работой, определенной трудовым договором, поручается исполнение трудовых обязанностей Золотаревой Е.М. в соответствии с ее должностной инструкцией, с которой Работник ознакомлен до подписания настоящего соглашения.

2. Работнику устанавливается доплата за совмещение должностей на время отпуска Золотаревой Е.М. в размере 10000 рублей.

3. Работник вправе досрочно отказаться от дополнительной работы, а Работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую Сторону в письменной форме не позднее чем за 3 (три) рабочих дня.

4. Настоящее соглашение является неотъемлемой частью трудового договора.

Подписи Сторон

Работодатель_________Г.С. Шелкопрядов                                

Работник__________Л.К. Сметанина

Приказ о совмещении на время отпуска

Совмещение оформляется соответствующим приказом, в котором желательно отразить:

  • причину, по которой работник будет совмещать свою и чужую работу. В данном случае причиной является отпуск другого сотрудника;
  • время, на которое работнику предстоит совмещать свою работу и работу отпускника;
  • обязанности, которые будет исполнять работник в связи с совмещением;
  • размер доплаты за совмещение.

Приказ о совмещении на время отпуска: образец

Данный приказ может выглядеть следующим образом:

ООО «Шелковый путь»

Приказ о совмещении должностей

06.04.2021                                                                                                                       № 33

В соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса РФ приказываю:

1. В связи с отпуском старшего кассира Золотаревой Е.М. с 12.04.2021 по 25.04.2021 возложить обязанности старшего кассира согласно должностной инструкции в порядке совмещения должностей на бухгалтера Сметанину Л.К.

2. Установить Сметаниной Л.К. за данный период времени доплату в размере 10000 (Десять тысяч) руб.

Генеральный директор                                                         Г.С. Шелкопрядов

С приказом ознакомлена:

Бухгалтер                                                                                  Л.К. Сметанина

Против совмещения

должностей не возражаю                                                   Л.К. Сметанина

Доплата за совмещение и НДФЛ

Сумма доплаты, причитающаяся работнику-совместителю, облагается НДФЛ, а также страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Совмещение должностей и кадровые документы

Информация о том, что работник совмещал свою работу и работу сотрудника, находящегося в отпуске, не отражается ни в его трудовой книжке, ни в личной карточке, ни в табеле учета рабочего времени. И хотя совмещение должностей свидетельствует об определенных кадровых изменениях, подавать в связи с этим на работника СЗВ-ТД в ПФР не нужно (ст. 66.1 ТК РФ, п. 1.4 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п).

Замещение на время отпуска

Замещение на время отпуска представляет собой перевод какого-либо работника на место отпускника (ст. 72.2 ТК РФ). Т.е. работник на время замещения отпускника свои трудовые обязанности не исполняет, а только выполняет работу сотрудника, ушедшего в отпуск.

Временный перевод работника оформляется письменным соглашением между работником и работодателем. Такое соглашение можно сделать по аналогии с соглашением о совмещении, заменив в нем информацию на сведения, подходящие для конкретной ситуации (например, указав размер оклада на период замещения, а также информацию о том, что в период замещения работник выполняет только работу отпускника).

Замещение сотрудника на время отпуска: оплата

Работник, замещающий коллегу на время его отпуска, получает зарплату в соответствии с выполняемой работой.

Заявление на замещение на время отпуска: образец

При замещении заявление не оформляется. Однако нужно составить приказ о замещении. Для его составления вы можете воспользоваться одной из унифицированных форм (Т-5 или Т-5а, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 ). К примеру, приказ о замещении по форме Т-5 будет выглядеть так:

  Код
Форма по ОКУД 0301004
ООО «Шелковый путь»                                                                               по ОКПО 45617843
наименование организации
  Номер документа Дата составления
Приказ
(распоряжение)
о переводе работника на другую работу
33 06.04.2021
 
  Дата
Перевести на другую работу с 12.04.2021
по 25.04.2021
 
  Табельный номер
Сметанину Людмилу Константиновну
фамилия, имя, отчество
145
временно
вид перевода (постоянно, временно)
Прежнее место работы Бухгалтерия
структурное подразделение
Бухгалтер
должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации
ежегодный основной оплачиваемый отпуск старшего кассира Золотаревой Е.М.
причина перевода
Новое место работы Бухгалтерия
структурное подразделение
Старший кассир
должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации
Тарифная ставка (оклад) 45000 руб. 00 коп.
                                             цифрами
Надбавка                            — руб. — коп.
                                              цифрами
Основание:
изменение к трудовому договору от «22» декабря 2011 г. № 21-ТД     _____________________________________________________________________
                       документ (заявление, медицинское заключение и пр.)
Руководитель организации Генеральный директор ______________ Г.С. Шелкопрядов
                                                            должность             личная подпись   расшифровка подписи
С приказом (распоряжением)
работник ознакомлен ___________________ «6» апреля 2021 г.
                                            личная подпись
         

Поскольку замещение другого работника на время отпуска предполагает временный перевод, а не постоянный, то подавать на работника-«заместителя» форму СЗВ-ТД так же не нужно.

Оплата при замещении и НДФЛ

Так же, как и при совмещении, деньги, полученные работником за замещение отпускника, облагаются НДФЛ и страховыми взносами в обычном порядке.

logo kp

Более полную информацию по теме вы можете найти в

КонсультантПлюс

.

Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

https://ria.ru/20210816/raspiska-1745976270.html

Как составить расписку: оформление документа, проценты и штрафы

Как правильно написать расписку о получении денег в долг: оформление документа

Как составить расписку: оформление документа, проценты и штрафы

При передаче денег в долг обычно составляется расписка о факте их получения заемщиком. О том, как правильно написать расписку, чтобы без проблем вернуть… РИА Новости, 16.08.2021

2021-08-16T18:43

2021-08-16T18:43

2021-08-16T18:51

экономика

центральный банк рф (цб рф)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/10/1745982063_0:9:3072:1737_1920x0_80_0_0_ec264119b507cb8eff025cb5fb9733b1.jpg

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. При передаче денег в долг обычно составляется расписка о факте их получения заемщиком. О том, как правильно написать расписку, чтобы без проблем вернуть денежные средства — в материале РИА Новости.Расписка о получении денегРасписка — односторонний документ, который в письменной форме удостоверяет получение от физического или юридического лица чего-либо, например, денег или материальных ценностей. При получении какой-либо суммы в долг лучше всего составить расписку, чтобы ее можно было представить в суде, в случае, если заемщик не возвращает средства. В документе указывается переданная сумма денег, условия, а также сроки, когда средства должны быть возвращены. Расписку должен подписать человек, который занимает в долг. Не нужно путать ее с договором займа, которым она по сути не является, а лишь подтверждает передачу денежных средств во исполнение такого договора, заключенного в устной форме.Виды расписокРасписки бывают нескольких видов:В этом случае, поскольку идет речь о займе денег, то термины равнозначны. По денежной расписке можно передать средства, например, как возврат долга или за проданное имущество. По долговой расписке есть возможность передавать помимо денег еще и вещи. В долговой расписке, кроме информации о кредиторе и заемщике, сумме денежных средств, надо указать срок и способ возврата средств. Если они должны быть перечислены на банковский счет, то необходимы его реквизиты.Также расписка может быть:В каких случаях берут распискуОбычно расписки составляют, если человек хочет получить деньги в долг в достаточно крупном размере, например, более 100 тысяч рублей. В таком случае заемщик защищает свои средства от невозврата, потому что с подобным документом можно обратиться в суд. Наиболее частые ситуации:Расписка может служить единственным документом, подтверждающим существование устной договоренности сторон о займе. Однако в устной форме он возможен, когда сумма долга не превышает 10 тысяч рублей. Если она больше, то требуется уже письменная форма договора в виде расписки.Правовой статус распискиВ соответствии с п.2 ст. 808 Гражданского кодекса РФ, расписка подтверждает договор займа и его условия, также она может быть использована в суде в качестве доказательства, потому что имеет статус официального документа. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает сторону права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания, даже если факт передачи денег видели несколько человек.Правила составления распискиВ законодательстве нет четкого указания о том, какие данные должны вноситься в расписку, поэтому необходимо указать следующую информацию:Если расписка пишется с участием юридического лица, то следует также указать все его данные. Например, ИНН, ОГРН и другие реквизиты, ФИО и должность лица, который выдает займ. Документ необходимо составлять в двух идентичных экземплярах, чтобы никто из сторон не мог вносить в расписку изменений. Можно делать это от руки или напечатать на компьютере. Во втором случае также необходимы подписи сторон. Если в суде заемщик заявит, что он не ставил автограф на документе, то нужно будет проводить анализ почерка. Подпись лучше ставить таким образом, чтобы между ней и текстом расписки невозможно было ничего дописать.Нужны ли свидетели при составлении распискиПри совершении сделки необязательно, чтобы за ней наблюдали свидетели, однако, если между кредитором и заемщиком возникнет спор, то их показания будут важным фактором для суда. Свидетелями могут быть только совершеннолетние незаинтересованные лица. Факт присутствия свидетеля нужно указать в расписке, а также в ней должны быть его ФИО, паспортные данные, адрес фактического проживания, подпись. Свидетели могут подтвердить:Нужно ли заверять у нотариуса распискуВ соответствии с п. 2 ст. 163 ГК, расписку можно не заверять у нотариуса. При этом он способен удостоверить документ, на основании которого происходит передача средств, либо засвидетельствовать подлинность подписей на нем. Часто граждане просят нотариуса «заверить» расписку вместо договора займа. Но законом запрещено свидетельствовать подлинность подписи на документах, представляющих собой содержание сделки, поэтому данный вариант исключается.Ошибки при составлении распискиЧаще всего люди совершают такие ошибки — забывают указать свои идентификационные данные, например, номер паспорта, или не ставят подпись. Если документ составлен неправильно, то суд может не принять решение о взыскании средств с должника. Чтобы этого избежать, нужно скрупулезно подойти к оформлению документа, обязательно четко формулировать условия и сроки возврата, их следует обговорить заранее. В расписке также следует указать не просто адрес регистрации в паспорте, но и адрес фактического проживания заемщика. Также нужно написать про то, когда и сколько денежных средств было передано, слова, относящиеся к указанию валюты, не следует сокращать. Расписка может не иметь юридической силы, если в ней допущены ошибки и помарки в личных данных, если сумма займа не написана прописью и цифрами. В случае, когда деньги должны быть переведены на банковский счет, необходимо указать реквизиты. Однако здесь может возникнуть проблема. Дело в том, что расписка вступает в силу по факту передачи денег, поэтому если кредитор не укажет назначение платежа, то договор могут признать незаключенным.Проценты за пользование деньгамиЧеловек может дать деньги заемщику под проценты — это не запрещено законом. При этом с 2018 года все займы до 100 тысяч рублей считаются беспроцентными, если в расписке не указан этот пункт. Если человек взял в долг более 100 тысяч рублей, то автоматически применяется ключевая ставка ЦБ, которая действовала, пока должник не возвращал деньги. Заемщик может установить любой процент. Главное, чтобы в расписке был понятен порядок его расчета. Если процент будет в два и более раза выше, чем обычно начисляют по таким займам, то суд вправе его уменьшить, даже несмотря на то, что есть расписка. В случае, если заемщик раньше отдаст деньги, процент он заплатит частично.Штрафы за невыплату долгаЗаконом также не запрещается прописывать в документе штраф за невозврат средств. Например, если человек не вернул деньги в срок, помимо процентов он может заплатить фиксированную сумму штрафа, которая должна быть указана в расписке. Также есть возможность написать в документе, что при невозврате долга процент увеличивается вдвое. Если кредитор столкнулся с недобросовестным заемщиком, то может подать на него в суд. Сделать это можно уже на следующий день после просрочки. Заявление должно быть в трех экземплярах: один для себя, второй представляется в суд, а третий направляется ответчику. Также понадобится чек об оплате государственной пошлины. Если в расписке не был указан срок выплаты, то согласно ст. 810 Гражданского кодекса деньги должны быть возвращены в течение 30 дней.

https://realty.ria.ru/20210712/yuristy-1740669268.html

https://realty.ria.ru/20210810/raspiska-1745185953.html

https://realty.ria.ru/20210430/novostroyka-1730701295.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/10/1745982063_214:0:2945:2048_1920x0_80_0_0_25ac3d7c762f556454fdcfa1f642d6b1.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, центральный банк рф (цб рф), россия

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. При передаче денег в долг обычно составляется расписка о факте их получения заемщиком. О том, как правильно написать расписку, чтобы без проблем вернуть денежные средства — в материале РИА Новости.

Расписка о получении денег

Расписка — односторонний документ, который в письменной форме удостоверяет получение от физического или юридического лица чего-либо, например, денег или материальных ценностей. При получении какой-либо суммы в долг лучше всего составить расписку, чтобы ее можно было представить в суде, в случае, если заемщик не возвращает средства. В документе указывается переданная сумма денег, условия, а также сроки, когда средства должны быть возвращены. Расписку должен подписать человек, который занимает в долг. Не нужно путать ее с договором займа, которым она по сути не является, а лишь подтверждает передачу денежных средств во исполнение такого договора, заключенного в устной форме.

Виды расписок

Расписки бывают нескольких видов:

  • долговая расписка — это документ, подтверждающий наличие долга по договору займа;

  • денежная расписка — это документ, подтверждающий факт передачи денежных средств.

В этом случае, поскольку идет речь о займе денег, то термины равнозначны. По денежной расписке можно передать средства, например, как возврат долга или за проданное имущество. По долговой расписке есть возможность передавать помимо денег еще и вещи. В долговой расписке, кроме информации о кредиторе и заемщике, сумме денежных средств, надо указать срок и способ возврата средств. Если они должны быть перечислены на банковский счет, то необходимы его реквизиты.

Также расписка может быть:

  • предметной — в тексте документа указывается цель займа;

  • беспредметной — указывается только сумма займа, условия и срок его возврата;

  • составленная от руки или напечатанная;

  • о получении денег по договору. Здесь в тексте расписки необходимо указать, что целью платежа является погашение задолженности по договору;

  • о получении аванса за работу. В качестве цели займа указывается получение авансовой выплаты в счет работ по договору:

  • о получении зарплаты. В тексте необходимо указать период, за который человеку выплачиваются средства;

  • о сохранности имущества;

  • о получении документов.

В каких случаях берут расписку

Обычно расписки составляют, если человек хочет получить деньги в долг в достаточно крупном размере, например, более 100 тысяч рублей. В таком случае заемщик защищает свои средства от невозврата, потому что с подобным документом можно обратиться в суд. Наиболее частые ситуации:

  • получение средств от родственников или знакомых;

  • получение аванса по договору;

  • оплата совершенной сделки.

Расписка может служить единственным документом, подтверждающим существование устной договоренности сторон о займе. Однако в устной форме он возможен, когда сумма долга не превышает 10 тысяч рублей. Если она больше, то требуется уже письменная форма договора в виде расписки.

Правовой статус расписки

В соответствии с п.2 ст. 808 Гражданского кодекса РФ, расписка подтверждает договор займа и его условия, также она может быть использована в суде в качестве доказательства, потому что имеет статус официального документа. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает сторону права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания, даже если факт передачи денег видели несколько человек.

Правила составления расписки

В законодательстве нет четкого указания о том, какие данные должны вноситься в расписку, поэтому необходимо указать следующую информацию:

  • ФИО и полные паспортные данные заимодателя и заемщика;

  • сумму займа прописью и цифрами;

  • условия и обстоятельства займа (место подписания документа);

  • факт получения денег заемщиком;

  • дату возврата долга;

  • условия возврата (проценты или их отсутствие);

  • санкции в случае невозврата денег (штрафы);

  • дату составления документа;

  • подпись заемщика.

Если расписка пишется с участием юридического лица, то следует также указать все его данные. Например, ИНН, ОГРН и другие реквизиты, ФИО и должность лица, который выдает займ. Документ необходимо составлять в двух идентичных экземплярах, чтобы никто из сторон не мог вносить в расписку изменений. Можно делать это от руки или напечатать на компьютере. Во втором случае также необходимы подписи сторон. Если в суде заемщик заявит, что он не ставил автограф на документе, то нужно будет проводить анализ почерка. Подпись лучше ставить таким образом, чтобы между ней и текстом расписки невозможно было ничего дописать.

Нужны ли свидетели при составлении расписки

При совершении сделки необязательно, чтобы за ней наблюдали свидетели, однако, если между кредитором и заемщиком возникнет спор, то их показания будут важным фактором для суда. Свидетелями могут быть только совершеннолетние незаинтересованные лица. Факт присутствия свидетеля нужно указать в расписке, а также в ней должны быть его ФИО, паспортные данные, адрес фактического проживания, подпись. Свидетели могут подтвердить:

  • дату и место передачи денежных средств и составления расписки;

  • что документ был составлен теми лицами, между которыми в действительности была совершена передача денежных средств;

  • иные фактические обстоятельства.

Нужно ли заверять у нотариуса расписку

В соответствии с п. 2 ст. 163 ГК, расписку можно не заверять у нотариуса. При этом он способен удостоверить документ, на основании которого происходит передача средств, либо засвидетельствовать подлинность подписей на нем. Часто граждане просят нотариуса «заверить» расписку вместо договора займа. Но законом запрещено свидетельствовать подлинность подписи на документах, представляющих собой содержание сделки, поэтому данный вариант исключается.

Ошибки при составлении расписки

Чаще всего люди совершают такие ошибки — забывают указать свои идентификационные данные, например, номер паспорта, или не ставят подпись. Если документ составлен неправильно, то суд может не принять решение о взыскании средств с должника. Чтобы этого избежать, нужно скрупулезно подойти к оформлению документа, обязательно четко формулировать условия и сроки возврата, их следует обговорить заранее. В расписке также следует указать не просто адрес регистрации в паспорте, но и адрес фактического проживания заемщика. Также нужно написать про то, когда и сколько денежных средств было передано, слова, относящиеся к указанию валюты, не следует сокращать. Расписка может не иметь юридической силы, если в ней допущены ошибки и помарки в личных данных, если сумма займа не написана прописью и цифрами. В случае, когда деньги должны быть переведены на банковский счет, необходимо указать реквизиты. Однако здесь может возникнуть проблема. Дело в том, что расписка вступает в силу по факту передачи денег, поэтому если кредитор не укажет назначение платежа, то договор могут признать незаключенным.

Проценты за пользование деньгами

Человек может дать деньги заемщику под проценты — это не запрещено законом. При этом с 2018 года все займы до 100 тысяч рублей считаются беспроцентными, если в расписке не указан этот пункт. Если человек взял в долг более 100 тысяч рублей, то автоматически применяется ключевая ставка ЦБ, которая действовала, пока должник не возвращал деньги. Заемщик может установить любой процент. Главное, чтобы в расписке был понятен порядок его расчета. Если процент будет в два и более раза выше, чем обычно начисляют по таким займам, то суд вправе его уменьшить, даже несмотря на то, что есть расписка. В случае, если заемщик раньше отдаст деньги, процент он заплатит частично.

Штрафы за невыплату долга

Законом также не запрещается прописывать в документе штраф за невозврат средств. Например, если человек не вернул деньги в срок, помимо процентов он может заплатить фиксированную сумму штрафа, которая должна быть указана в расписке. Также есть возможность написать в документе, что при невозврате долга процент увеличивается вдвое. Если кредитор столкнулся с недобросовестным заемщиком, то может подать на него в суд. Сделать это можно уже на следующий день после просрочки. Заявление должно быть в трех экземплярах: один для себя, второй представляется в суд, а третий направляется ответчику. Также понадобится чек об оплате государственной пошлины. Если в расписке не был указан срок выплаты, то согласно ст. 810 Гражданского кодекса деньги должны быть возвращены в течение 30 дней.

  • Осталось или осталась как правильно пишется
  • Осталось дело за малым как пишется
  • Остались ни с чем как пишется
  • Осталась уверенность бескорыстных и хороших людей больше чем плохих сочинение
  • Осталась ни с чем как пишется