Остался ни с чем как пишется

На фоне ярких заявлений политиков о возможной войне между россией и украиной, предлагаемых для подписания документов о безопасности и разговоров

На фоне ярких заявлений политиков о возможной войне между Россией и Украиной, предлагаемых для подписания документов о безопасности и разговоров об оборонном потенциале сторон США и Великобритания предприняли конкретные меры по усилению возможностей Киева. Причем последствия этого могут быть намного разрушительнее прямого военного столкновения.

Вашингтон и Лондон втайне отправили своих специалистов по кибербезопасности на Украину для защиты от российских хакеров, сообщает газета The New York Times со ссылкой на свои источники в американской разведке.

Как считают в США, президент России Владимир Путин в ближайшее время может дать указание начать кибератаки на электросети, банковские системы и значимые объекты инфраструктуры соседнего государства. При этом одной из политических целей таких действия указывается попытка Кремля выставить главу Украины Владимира Зеленского неумелым руководителем, неспособным обеспечить безопасность. Проще говоря, по мнению Вашингтона, Москва хочет провести своеобразную психологическую атаку на Украину.

Западные СМИ ожидаемо связали новость с тем, как РФ якобы готовит военное вторжение. Некоторые издания и вовсе открыто написали, что российские хакеры уже атаковали украинские энергосети в 2015 году и дистанционно захватили центр управления энергетической компании.

При этом в документе, который упоминается в публикации The New York Times, говорится исключительно об оборонительном характере усилий американских и британских специалистов.

Однако сообщение заставляет задуматься над тем, а насколько перед кибератаками может оказаться уязвимой Россия.

Во-первых, на самой Украине много талантливых программистов, и это общеизвестно. Из-за невысоких гонораров они пользуются большой популярностью и выполняют самые разнообразные работы для заказчиков из разных стран, в том числе из России. Наверняка некоторые компьютерщики владеют и навыками хакеров.

Сейчас же весь мир узнал, что украинские специалисты получили ощутимую поддержку. Ни много ни мало, от лучших спецслужб мира.

Сегодня все обсуждают предложенный Москвой договор об обеспечении безопасности с США и НАТО. Но в текстах документов нет упоминаний о киберугрозах. Хотя как раз они и могут оказаться самыми опасными.

Руководитель департамента информационной безопасности Финансового университета, доктор физико-математических наук, генерал-лейтенант ФСБ запаса Александр Баранов считает, что последствия кибератак могут быть очень серьезными:

— Если дело примет серьезный оборот и к процессу подключатся американские специалисты, то потенциально кибератаки способны отключить электроэнергию в крупных городах, а банковские карточки перестанут действовать. Надо учитывать, что у нас почти повсеместно на компьютерах стоит Windows, а наши телекоммуникационные системы на 90% работают на Cisco. Возможности американцев в плане проведения кибератак весьма и весьма высокие.

В России не зря запустили программы по импортозамещению. Но до сих пор у нас было «американозамещение». Стоит ли удивляться возможностям американских специалистов? Прямо скажу, что они могут очень многое.

Если повсюду Microsoft или Cisco, то чего ожидать? И кто даст гарантию, что в системах Cisco не заложены возможности, которые могут быть активизированы.

«СП»: — Самое опасное, наверное, это атаки на атомные электростанции.

— Сети на АЭС, я надеюсь, изолированы, как утверждает «Росатом». Там неоднократно говорили, что сети управления атомными электростанциями под надежной защитой.

Но и в этой области могут быть проблемы. Скажем, соответствующее предприятие в Иране тоже было изолировано от интернета. Однако это не спасло от того, что центрифуги по обогащению урана начали ломаться. Известен сценарий произошедшего, он называется «внутренний противник».

И вот тут как раз могут быть опасны украинские хакеры, потому что они знают многие элементы российских систем. К тому же системы управления российскими АЭС и американскими, наверное, схожи. По крайней мере, те, что работают с советского времени.

«СП»: — А что с системами энергоснабжения городов?

— Там системы управления сплошь от Siemens. Кстати, такая система и была в Иране. Она была изолирована, но атака на нее была успешной.

Я не допущен до сведений об изоляции систем управления энергетическим хозяйством в стране, поэтому не могу ничего сказать. Но не исключаю, что, к сожалению, могут допускаться возможности дистанционного управления. В этом случае кибератаки возможны.

«СП»: — Насколько сильны средства защиты от кибератак?

— Безусловно средства защиты необходимы. Но импортный софт и оборудование таят в себе потенциально уязвимость.

Возьмем простой пример. Windows 10 обновляется каждые сутки. Компьютер подключен к интернету, и в автоматическом режиме система обновляется. И я не знаю, что это за обновления. Если компьютер отключить от интернета на несколько суток, то система начинает писать: «Подключите меня к интернету для обновления». Причем система Linux установлена в небольшом количестве.

Если говорить, как предотвращаются кибератаки, то обычно они наносят очень серьезный ущерб. И может пройти до суток, прежде чем системы будут восстановлены.

«СП»: — В Москве действительно может погаснуть свет?

— Потенциально это возможно. Кто сможет доказать, что это не так, будет достоин ордена.

Как пишется: «по жизни» или «по-жизни»?

Перед нами предлог (по) с существительным (жизни), которое стоит в форме дательного падежа единственного числа.

Писать будем раздельно, в два слова: по жизни.

Примеры предложений:

Я иду по жизни смело, не оглядываясь назад.

По жизни мой друг — настоящий оптимист.

Правильно: по жизни, предлог ПО управляет дательным падежом существительного, раздельное написание.

Еще недавно «предложная форма» употреблялась в таких сочетаниях, как идти по жизни, тосковать по жизни, вести по жизни, в которых раздельное написание предлога не вызывало сомнения.

Но в современном языке появилось новое значение: «по жизни» — это, с одной стороны, вроде бы «в своей жизни«, но по значению выражение больше похоже на обстоятельство и даже отвечает на вопрос «как?» — «по своему отношению к жизни», например: он лох по жизни, я по жизни очень любопытная, мне везет по жизни, он никогда по жизни не печалился.

Но и в этом новом значении наречное выражение «по жизни» пишется раздельно.

«По жизни» всегда пишут раздельно. Сейчас объясним, почему и чем вызваны затруднения. Это очень интересно знать.

Около 20-30, наверное, лет назад в русском языке родилось явление, которое назвали «классическим вопросом гопников». Этот вопрос звучал приблизительно так (с вариациями): «Ты кто вообще по жизни?». Затем этот вопрос был охотно и воздушно подхвачен коллекторами и другими околосиловыми структурами общества. Его смысл заключался в том, что отвечающий недопонимал значения сочетания «по жизни» (и наверняка не знал, как оно пишется) и неуверенно поднимал к небу глаза в поисках ответа. И в тот же миг получал лёгкую затрещинку. А то и потяжелее.

Так «по жизни» постепенно превращалось то ли в наречие, то ли в какую-то малопонятную вводную конструкцию. Хотелось писать её то ли слитно, то ли с помощью дефиса.

Но благодаря тому, что так и не смогло пока ни во что превратиться, оно осталось существительным. А «по» остался предлогом. Хотя значение, приближенное к «вообще», всё чаще появляется у «по жизни» в разговорной речи. При этом не влияя на написание.

Рифма к слову по-жи́зни

Наиболее точные рифмы для «по-жи́зни»

  • полж и зни
  • в ж и зни
  • для ж и зни
  • к ж и зни
  • о ж и зни
  • по ж и зни
  • сл и зни
  • ж и зни
  • бескор ы стны
  • ст и сни
  • нав и сни
  • капр и зны
  • скороп и сны
  • вспр ы сни
  • ок и сни
  • небескор ы стны
  • широкол и стны
  • оч и стны
  • прот и сни
  • кипар и сны
  • ненав и стны
  • ук и сни
  • кум ы сны
  • безл и стны
  • ав и зны
  • спр ы сни
  • кул и сны
  • сюрпр и зны
  • бенеф и сны
  • мет и зны
  • острол и стны
  • впр ы сни
  • пов и сни
  • сбр ы зни
  • летоп и сны
  • https://rifme.net/
  • зак и сни
  • отт и сни
  • т и сни
  • эск и зны
  • акц и зны
  • иконоп и сны
  • пров и сни
  • прит и сни
  • к и сни
  • живоп и сны
  • раск и сни
  • отв и сни
  • ск и сни
  • пр ы сни
  • присв и стни
  • дешев и зне
  • машиноп и сны
  • обв и сни
  • дорогов и зне
  • закул и сны
  • укор и зне
  • тр и зне
  • пр и сны
  • прок и сни
  • в и сни
  • отч и зне
  • компром и ссны
  • рукоп и сны
  • вт и сни
  • св и стни
  • бр ы зни
  • зав и сни
  • кор ы стны

Менее строгие рифмы к слову по-жизни

  • трил и стник
  • посюрпр и зней
  • неж и знен
  • мужененав и стниц
  • женоненав и стник
  • человеконенав и стник
  • подакц и зный
  • кру и зный
  • р и зниц
  • в ы знай
  • наркоб и знес
  • обл и знут
  • https://rifme.net/
  • тысячел и стник
  • непр и знан
  • порукоп и сней
  • безж и знен
  • безукор и знен
  • общепр и знан
  • пож и знен
  • б и знес
  • пр и знан

Предложить свои рифмы

Введите слово. Бранные слова не учитываются.

Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем. Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Популярные слова

Что искали другие

Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения с объявлениями, ссылками или бранью удаляются роботом.

Как пишется слово “по жизни”

Теряя самого дорогого человека — мы теряем часть себя, которую невозможно восполнить. Поэтому жизнь становится неполноценной во всем своем объеме, но нужно научиться с этим жить… и помнить…

Право на смерть врожденное право всякого появившегося на свет человека. Джавахарлал Неру

Ко всему привыкаем, но никогда не привыкнуть к потере близких…

«Тебе твоя мама звонит…» —
Не услышу теперь никогда,
И от этого сердце болит,
Не идут «туда» провода…

Когда уходит близкий человек —
Не просто в дверь, а навсегда уходит —
Нам в целом мире слов не хватит всех,
Чтоб скорбь унять в словесном хороводе…

Потери не восполнить, не вернуть,
Не выплакать, не вымолить обратно.
Свеча погасла и окончен путь,
Лишь крик вернется эхом многократным…

Отчаянье обрушится стеной,
К земле прижмет щемящей сердце болью:
Родного человека нет с тобой —
Лишь безысходность, горечь слез и горе…
… показать весь текст …

Когда уходит близкий человек , он оставляет в нас себя частицу.
Конечно , он уже не возвратится.
Но в наших силах продолжить его земное путешествие делясь этой частицей с другими.

Чьей-то жизни задут огонь,
Кто-то в лучших теперь мирах.
Протянув пустоте ладонь,
Я гоню суеверный страх.
Как же больно не ждать ответ,
Устремляя взгляд в облака.
Говорить пустоте « привет».
Пустоте говорить « пока».
Эта горькая пустота.
Как без зрителей — Колизей.
Обреченное « никогда».
…Как же больно терять друзей.
/zulnora/

Памяти Милы Радович.

Помним, любим, скорбим.

Господи. Прошу тебя,не забирай хороших людей,оставь ИХ с нами.

Мне не хватает сил идти, но я иду…
Пытаясь что-то доказать сама себе.
Жить невозможно без ТЕБЯ, но я живу…
Вот только радость это не приносит мне.
И не хватает выдержки мне ждать, но жду…
А время, как песок сквозь пальцы убегает.
Жить невозможно без ТЕБЯ, но я живу…
Вот только сердце не живёт, а умирает.
Как не хватает мне ТЕБЯ! Но я терплю…
И грусть всё больше в мою душу заползает…
ЖИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕБЯ, но я живу
Вот только жизнью это я не называю…

Ты пришёл ко мне летним дождём,
Эти капли горчат немыслимо.
Я жалею лишь только о том,
Что не смог быть со мною искренним.

Отпускаю тебя в «никуда»,
Сохранив в сердце радость свиданий,
Слово горькое « навсегда»
И разбитые ожидания…

Мимолётность и жгучесть встреч,
Страх, сомнения, боль разлуки,
Я хотела бы всё сберечь…
Всё дождём утекло сквозь руки.

Ход времени пугает не приближением собственной смерти, а тем, что забирает близких.

Приди во сне. поговори со мной

Приди во сне… поговори со мной
Ты знаешь я скучаю очень-очень.
Когда-нибудь я оборвусь струной,
И буду рядом… в лето, в зиму, в осень…
Узнать бы ждешь ли там меня к себе?
И любишь ли как прежде… сильно-сильно
И если да… я поспешу к тебе,
Без сожаления этот мир покинув.
Приди во сне… поговори со мной,
Ты расскажи зачем ушел так рано?
Какой теперь сияешь ты звездой?
Оставив мне на сердце эту рану.
Приди во сне … поговорю молю
Хотя бы там к твоей груди прижаться
… показать весь текст …

Где ты теперь… Тебя больше нет. Странные, жестокие слова, не помещающиеся в сознание. Вот почему так болело и ныло сердце. Как оно знает, какими невидимыми нитями связаны люди, как происходит это общение душ…
Непостижимое, вечное, странное. Близость, боль, любовь, нежность, горькое сожаление, пустота, отчаяние… Всё это жизнь.

» О господи. и это пережить. И сердце на клочки не разорвалось. «

Когда бы ты не потерял Любимого человека- всегда будет казаться, что ещё очень рано… Вот если бы позже… если бы попозже…
Но, только никак не сейчас.

У меня друг погиб при странных обстоятельствах в ночь с 23−24 февраля. Так ни кто и не знает точно что там произошло. «Братишка» мне тебя очень не хватает. Почему ты ушел от наш. Тёмка я тебя ни когда не забуду, ты на всегда в моем сердце « братишка» ты был лучшем!

Я до сих пор пишу тебе письма.

Я пишу тебе снова и снова,
Знаю я, ты уже не прочтёшь…
Я пишу тебе, письма с любовью
Я пишу тебе письма из слёз.

Я забыл, что бывают рассветы,
Я забыл что такое закат…
Нет тебя, ты на небе там где-то
Моя жизнь, как крутой водопад…

Твоя смерть, забрала мою душу
Моё сердце сгорело давно.
Как зима, забрала моё лето,
Так и снегом меня замело.
… показать весь текст …

Сначала обида — за что так… со мной,
И жизнь словно надвое рвётся.
И, кажется, лучшее всё за спиной,
И зА гору спряталось солнце.

Биение мысли: «а если бы, да
Вот это бы переиначить…».
Но время назад не идёт никогда,
У жизни другие задачи.

Попытка забыться, попытка забыть,
И тяжесть от горькой утраты,
… показать весь текст …

Живешь и вроде всё у тебя хорошо…, а потом бах, тебя как будто окунают головой в холодную воду, и от былой жизни ничего не остается., абсолютно ничего. И в этот момент появляется желание кричать, дикое необузданное желание безудержно кричать, но ты понимаешь, что никто…, никто тебя не услышит.

Ничто так не сжигает сердце, как потеря близкого человека и время не сможет убить эту боль… Алексей Ткаченко

Я тенью стал.

Не забирай Господь, ещё прошу хоть день,
Я без неё на свете этом, словно тень.
Я не хочу тепла и жизни без неё,
Я не смогу и не желаю ничего.

Последний вздох её и нежные глаза,
Запомню я это мгновенье навсегда.
Я задыхаюсь по ночам и вновь удар,
Тот миг теперь стал для меня, ночной кошмар.

Я со слезами на глазах, её обнял
От боли адской, я Тебе тогда кричал:
За что забрал Ты у меня, мою любовь?
Закрыл глаза и проводил её я в ночь…
… показать весь текст …

Мое сердце льдинкою стало,
С меня хватит слез и обид!
Жаль, что друга в тебе потеряла
В тот счастливый единственный миг.

Только я ни о чем не жалею,
Что разбилось-того не вернешь.
Я надеяться даже не смею,
Что меня ты когда-то поймешь!

Как пишется жизни или жизни?

Неодушевленное, так как формы именительного падежа и винительного совпадают. Абстрактное существительное по лексико-семантическому разряду. Слово «жизнь» женского рода, относится к третьему склонению.

Как правильно написать по жизни или по жизни?

Согласно правилу, предлог с существительным пишется раздельно. Поэтому правильным вариантом является «по жизни».

Как пишется слово в жизнь?

Окончание -е пишется: — у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия); — у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на -ий, -ие).

Как пишется слово жизнь по русски?

Правильное написание: жизнь. Помни правило: ЖИ, ШИ пишем с буквой И.

Как правильно жизни?

жизни – это форма дательного падежа существительного “жизнь”.

Что бы раздельно примеры?

Примеры раздельного написания слов «что бы»

  • Что бы ты ответил, будь ты на моем месте?
  • Что бы ты ни говорил, я всё равно останусь при своем мнении!
  • Что бы ни случилось, помни, что я всегда готов тебе помочь.
  • Что бы он ни делал, он никогда не доводил начатое до конца.

Как в живую?

Слово «вживую» пишется слитно, если это наречие – вживую. Сочетание «в живую» пишется раздельно, если это сочетание предлога с прилагательным – в живую.

Почему жизнь пишется через и?

В корне слова «жизнь» правильно пишется буква «и» после шипящего согласно правилу орфографии о написании сочетания «жи».

Как пишется слово у нас слитно или раздельно?

Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят.

Как правильно пишется Спорт это жизнь?

спорт это жизнь. спорт это жизнь. sport is life.

Что значит слово жизнь?

Жизнь (лат. vita) — основное понятие биологии — активная форма существования материи, которая в обязательном порядке содержит в себе все «свойства живого»; совокупность физических и химических процессов, протекающих в организме, позволяющих осуществлять обмен веществ и его деление.

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

Нужно срочно переходить на отечественное программное обеспечение, а то враг не дремлет, Билл Гейтс точит зубы на Россию и вскоре закроет нам все «форточки». Примерно такими откровениями порадовал нас на днях «гарант», впрочем, не установив никаких временных ориентиров. Видимо, ему таки доходчиво объяснили, что в нынешних реалиях это попросту невозможно.

Предыдущий раунд истерики по поводу «цифрового импортозамещения» случился в апреле сего года. Тогда Минцифра раструбила, что уже с 2022 года на все продаваемые в РФ устройства обяжут устанавливать отечественное ПО. И даже сказало какое — почту Mail.ru и прочие подобные программульки. Для того, чтобы враг не проник в наши секреты.

Тогда же глава РСПП Александр Шохин заявил, что на российском рынке НЕТ аналогов иностранного программного обеспечения. И оценил, что затраты компаний по переходу на российский софт превысят 1 трлн. руб. Минимум…

Что-то как-то не складывается. Давайте разберёмся, что у нас в стране есть, а чего нет. По-простому, на пальцах, без «птичьего» языка кнопкодавов-программеров.

Допустим, у нас есть авто. Машина ездит, колёса крутятся, мотор работает, а кондей кондит. И мы начинаем её немножко «колхозить» — в меру собственных сил и способностей. Этих самых сил и способностей мало, да и все материалы — импортные. Налепим в салоне всяких «фенечек», зачем-то соорудим своими руками (из импортных радиодеталей) зарядку для телефона вместо покупной, иконку присобачим на торпедо, и т. д. Во! Получилось очень даже скрепно и православно.

А на деле у нас всё та же иномарка, которая в любой момент может превратится в недвижимость, стоит перекрыть поставки в страну расходников и прочих запчастей. Иконка в салоне не спасёт, святой дух не способен сделать шаровую опору новой или очистить масляный фильтр. Трагедия, однако.

Именно про это и говорил Александр Шохин — человек, все всякого сомнения, очень умный и эрудированный. Его воззрения далеко не всем нравятся, но главу РСПП данный факт, судя по всему, не особо смущает. Кто-то же должен говорить правду. И его оценки стоимости перехода на российское ПО, как говорят специалисты, ещё сильно занижены. Видимо, чтобы власти совсем уж не испугались.

Ибо у нас нет НИЧЕГО. Автомобили, то есть в данном случае операционные системы, у нас все импортные. И что-то городить на их основе бесполезно. Это просто смешно.

«То, что чиновники говорят про защиту данных — полная (непечатное слово). Вот представьте: сидит шпиён, перед ним лежит открытый шифроблокнот, и он строчит на бумажке донесение. Алекс — Юстасу. А за его спиной стоит контрразведчик, он смотрит и в бумажку, и в шифроблокнот, да ещё и ржёт в голос. Вот примерно такая у нас ситуация. Всё ПО, которое мы используем для программирования, импортное, там есть „закладки“, но даже это — не главное. Нет базы — своих операционных систем. И на этом фоне всё остальное просто полная чушь», — объясняет программист одной российской компании.

Таким образом, никакой такой «защиты данных» не получится, это в принципе нереально. Какую «фенечку» не налепи на Android, Windows или MacOS, системы будут исправно поставлять информацию своим владельцам.

Для справки: компания Google (ОС Android их творение) — детище ЦРУ и АНБ, Microsoft и Apple тоже более чем тесно сотрудничают с американскими спецслужбами, всё иные крупные разработчики ПО также имеют у себя отделы, где сидят те самые «особисты». И они не только занимаются сбором и анализом информации, но и выдают задания. Сделать то или иное, дабы взять под контроль ту или иную сферу деятельности потребителей софта. Никакой «теории заговора», просто проза жизни.

Россияньские чиновники всего этого либо не понимают, либо пытаются засунуть голову в песок. Но песка уже нет, полы бетонные — не спрятаться. Впрочем, третий вариант — предательство и вредительство — тоже нельзя исключить.

По словам Путина, доступ к иностранным программам может быть закрыт для российских госкомпаний и они должны быть к этому готовы. Тут президент совершенно прав. Впрочем, данный факт далеко не новость, «СП» именно об этом недавно писала. И не только для госкомпаний — вообще для всех.

То, что глава государства признал проблему, конечно, хорошо. Но тут же встаёт вопрос: а что он и его команда делали последние 20 лет? Можно подумать, что вчера всё было хорошо, и вот только сегодня вдруг оказалось, что мы с голым задом. Причём по всем параметрам. В любой момент в ЦРУ или иной структуре могут щёлкнуть мышкой и всё — как говорят в Рунете, всему придёт «пушной зверек».

И ладно Рунет — да, он перестанет существовать как таковой. Сперва деинсталлируют все те программы, которые управляют хозяйством «Газпрома», электростанций, банков, нефтянки и т. д. А депутатам Госдумы придётся заново учиться писать, так как их планшеты и ноутбуки превратятся в мёртвые куски пластмассы.

Глобальной катастрофы не произойдёт — газ и электричество продолжат поступать в дома людей, хотя перебои возможны. Но наш народ умный, талантливый, специалисты найдут как обойти сдохшую электронику. Условно говоря, подключат напрямую. Простые люди так и вовсе вытащат из загашников диски с «пиратскими» программами и оживят свои компьютеры.

Вот связи не будет, это — проблема. Мобильной точно, да и с проводной возникнут проблемы. Надёжные советские АТС давно поменяли на импортную «цифру», а её тоже «отключат». В совокупности, страна будет отброшена где-то на уровень 60-х годов ХХ века, хорошо, что хоть стоящие на дежурстве советские ракеты управляются простой, но надёжной электроникой Made in USSR.

Есть ли в РФ свои собственное разработки ПО? Можно сказать, что и нет вовсе. Все те корявые поделки, что выдаются за очередные «прорывы», помимо всего прочего, созданы на базе импортных программ. Точнее, на основе так называемого «Открытого программного обеспечения» (Open-source software). Да, наверное, оно открытое. Но им ведает расположенный в Бостоне Free Software Foundation, некоммерческая организация, и всё такое. Дальнейшие объяснения нужны?

Пару лет назад прошла информация, что на базе этого «открытого ПО» российские разработчики создали отечественную операционную систему. Однако быстро выяснилось, что «Эльбрус» не является ОС для простых пользователей, а некая «внутрикорпоративная» разработка.

Наша компания ПО не занимается, но пришлось заняться и программированием — не от хорошей жизни. В подробности вдаваться не буду, их не все поймут, но ставить «Эльбрус-3» и «Эльбурс-4″ рядовым пользователям не стоит», — объяснял тогда начальник отдела проектов по развитию бизнеса АО «МЦСТ» Максим Горшенин.

Однако даже в том случае, если бы ОС и сделали, толк от неё был бы нулевым. ЦРУ-шные «особисты» из Free Software Foundation в любой момент смогут «выключить» и её.

За последние два десятилетия «вставания с колен» в плане создания действительно отечественного ПО не сделано НИЧЕГО. Огромные бюджетные деньги просто «пилили», и не более того. Всё то, что с такой помпой представляли — вроде «дырявого» портала Госуслуги» — сделано на импортных программах.

Стоит, конечно, отметить, что проблема сильно запущена. Выпуск отечественных персональных ЭВМ «Агат» прекратился в 1993 году, примерно тогда же канули в Лету все советские наработки в плане программирования. А они являлись очень передовыми — математическая наука в нашей стране всегда была на высоте.

Но до середины 90-х работы велись, существовали как отечественные ОС, так и системы управления базами данных (СУБД). Для экономики и прочих дел учёта — первейшая штука.

«Вставание с колен» никак не помогло отечественному программированию, денег на него не дали. Власти сосредоточились на защите прав интеллектуальной собственности Билла Гейтса и иже с ним, а на интересы наших компаний банально «положили». Программисты по большей части разбежались по заграницам, все наработки времён СССР были утеряны.

Сейчас, по большому счёту, нужно начинать с нуля. Или почти с нуля. Более того, отдельно от ЭВМ писать программы невозможно, значит, нужно и отечественное «железо». Но денег на всё это типа уже нет — всё прогадили на всякие олимпиады, мундиали (извините за слово) и прочие «нацпроекты». Или тупо украли.

Деньги, конечно, найти можно, например, взяв за «фаберже» тех, кто их выводит из страны — с начала года уже более $60 млрд. утекло за границу. А дальше? Дальше туго.

Нужно опять-таки с нуля создавать электронную промышленность, своего оборудования у нас нет, а купить его непросто. Хотя можно. Но ведь крысюки-чиновники вместо покупок заводов всё украдут и скажут, что так и было. Пример известного деятеля по прозвищу Мебельный налицо. Жив-здоров, на новой должности, процветает. Хотя в КНР такого без разговоров бы поставили к стенке.

Без стенки в «эрэфии» точно не получится. Между тем Мебельного простил именно Путин. И как тогда строить «импортозамещение»? Какой-то замкнутый круг получается.

Нужны крупные госкомпании (тут, увы, без вариантов) по разработке ПО. Но опять встаёт «кадровый вопрос» — кто их возглавит? Дело даже не только в воровстве, уж больно подмочена репутация у чиновников. Программисты народ вольный и обидчивый, сотрудничать с хамами и «барчуками» не станут. Проверено.

«Я больше не пойду работать в госкомпанию, ни за какие деньги. Был опыт когда-то. Платили так себе, но зато от дома добираться удобно, и было прилично свободного времени на подработки. Но в какой-то момент к нам начальником посадили сынка одного известного чиновника. И этот хамский щенок решил показать, что он тут босс. Я тут же уволился, другие тоже недолго продержались. Это было лет 10 назад, но, как говорится, осадочек остался», — рассказывает программист Александр.

Власти стоило бы показать серьёзность своих намерений. Тем более, что ситуация в стране и в мире тревожная, попахивает войной и народными волнениями. Нужно принимать решения. По китайскому сценарию. А там, глядишь, и народ подтянется. Да и деньги есть даже сейчас, достаточно обнулить бюджеты на так называемую «культуру» — содержание клоунов, шутов и скоморохов — и пустить эти деньги в дело. Появится и наши ЭВМ, и своя ОС, и прочее ПО. И на стройках будет кому заменить гастарбайтеров.

Когда речь заходит о прокачке писательских навыков, есть стандартный набор профессиональных советов. Как правило, они — про глубокое погружение, системную работу и небыстрый результат.

Мы собрали простые (и гениальные) приемы семи культовых писателей — они помогут перенастроиться и начать писать лучше уже сейчас

Харуки Мураками

В своих романах Мураками создает целые волшебные миры из жизни обычных людей. Причем делает это так эмпатично, что к его героям сразу проникаешься. Вот три принципа, которыми руководствуется Мураками, когда пишет свои романы:  

1. Старайся никого не обидеть. Пиши так, чтобы не оскорбить чувств читателей. Эмпатия в тексте работает лучше, чем обвинения или осуждение. «Что бы ты ни написал, есть вероятность, что кто-то получит травму или расстроится. Поэтому я изо всех сил стараюсь написать то, что никому не повредит», — говорит Мураками.

2. Отправь читателя в путешествие. Рассказ должен увлекать читателя так, чтобы тот мог полностью в него погрузиться. Добавь в свой текст деталей, которые помогут ощутить себя в месте, где разворачивается действие. 

Этот прием использовали в ролике Mitsubishi All New L200 Triton Sport 2017: там автомобиль проносится через средневековое поле боя. Картинка увлекает так, что кажется не рекламой, а скорее трейлером к захватывающему фильму:

3. Пиши, чтобы порадовать и утешить. Читатель запоминает не текст, а эмоции, которые пережил. Радостные хочется вспоминать чаще, тревожные — быстрее забыть, поэтому в своих книгах Мураками играет на поле светлых и сентиментальных чувств.

Задача рекламы — вызвать эмоцию. Именно на этом Coca-Cola выстраивает нарратив в ролике The Great Meal. Он стал частью первой кампании бренда с начала пандемии. История показывает семьи, которые хоть и застряли вместе в период локдауна, но все равно могут найти что-то хорошее в изоляции: они готовят любимые блюда:

Стивен Кинг

Кинг — мастер держать читателя в напряжении и очень продуктивный писатель: он опубликовал уже 60 романов, его произведения экранизировали более 100 раз. В своей работе он руководствуется такими принципами: 

1. Будь готов к критике. Когда Кинг начинал свою карьеру, на стене в его комнате был вбит гвоздь, на который он крепил письма с отказами от издательств. Чем популярнее становились его книги — тем больше негативных отзывов он слышал.

Если ты пишешь — будь готов к тому, что твою работу будут обсуждать. Часто в гораздо более жестком ключе, чем она того заслуживает.

Такой масштабной критике подверглась кампания Nike — Dream Crazy. В ролике снялся футболист Колин Каперник, который во время исполнения национального гимна встал на одно колено (а не остался стоять, как другие) в знак протеста против расовой дискриминации в США. Реклама привела к скандалу, из-за которого многие начали сжигать кроссовки Nike, — но настоящие фанаты бренда, наоборот, поддержали его.

 2. Пиши в первую очередь для себя. Писать нужно только тогда, когда не можешь этого не делать. Это занятие должно драйвить и наполнять. Если ты пишешь через силу — это чувствуется в тексте. Как говорит Кинг: «Я пишу, потому что мне это нравится. И если ты можешь делать это потому, что тебе нравится, — то сможешь делать это вечно».  

3. Используй свой словарь. Писать нужно так, как говоришь — простым языком, живыми фразами. Например, вместо «меня это впечатлило» герой скажет «я просто обалдел». А подруга вместо «кажется, ты перестаралась» прокомментирует «чего ты вырядилась как на свадьбу?».

На живой разговорной речи агентство Banda построило рекламную кампанию попкорна Pumpidup со слоганом «Попкорн, який всюди норм». Например, в ролике вместо «встретиться» звучит «пересечься», а вместо «велосипед» — «велик»:

Чарльз Буковски

Журнал Time назвал Буковски «лауреатом американской дурной жизни». Он стал известным только к 46 годам, а до этого жил бедно, пил много и писал об этом честно.

Вот три совета от писателя-бунтаря:

1. Не надоедай читателю. Текст должен вести человека за действием и не отвлекать лишними лирическими отступлениями. Буковски считал, что именно динамика нарратива заставляет читателя переворачивать страницы и двигаться дальше. К героям Буковски бывает сложно проникнуться как раз потому, что читатель не успевает понять их чувств — зато текст всегда дочитывает до конца.  

2. Пиши честно. «У меня была дрянная жизнь, вот и все. Дерьмовая жизнь, о которой можно писать», — говорил Буковски. Он пережил буллинг в школе, нищету, одиночество и алкоголизм. В своих произведениях он рассказывал о том, что переживал. Ты не сможешь хорошо описать вещи, о которых не знаешь. Лучшие истории — те, в которых у тебя есть личный опыт.

3. Продолжай писать. Буковски писал рассказы, романы и стихи, работал за печатной машинкой почти каждый день. Он не редактировал свои произведения и советовал думать только о том, что напишешь завтра, а не о том, что уже написал.

Отказываться от редактуры мы не советуем (если ты не бунтарь), но зацикливаться и дорабатывать произведение из чистого перфекционизма — не нужно. 

Чак Паланик

Чак Паланик начал свою писательскую карьеру с журналистики. Оттуда же он вынес свой стиль: лаконичный, динамичный — минимум описаний, максимум действия. Вот три совета по писательству от автора «Бойцовского клуба»:

1. Дай читателю почувствовать себя умным. Если описываешь события в историческом контексте — напомни, что тогда происходило. Если сыплешь отсылками — расшифровывай их. Читателю должно быть понятно, что происходит в тексте, иначе после пары поисковых запросов он просто бросит твое произведение.

Пояснения должны дать человеку возможность подумать: «да-да, я когда-то об этом слышал» — и почувствовать себя умным.

2. Не называй эмоции — создавай ситуацию, которая их опишет. Описание эмоции не вызывает эмоций, поэтому наречия вроде «грустно», «весело» и «впечатляюще» вычеркивай из текста сразу.

Пример от Паланика: «Вместо того чтобы говорить, что один из твоих персонажей убит горем, расскажи о соленых каплях слез, которые он оставил на документах о разводе, когда заснул за своим столом».

3. Описывай все так, как видит персонаж. Не используй абстрактные измерения: читателю трудно представить, как выглядит расстояние в 17 метров, но вот ширина дороги в 6 полос — вполне наглядное описание.

Разворачивай картинку так, как ее видит герой. Так ты не только разнообразишь текст емкими сравнениями, но и раскроешь характер персонажа, от имени которого ведешь рассказ. Например, вместо «на улице стало холодно» напиши «она сжала ладони в кулаки и спрятала их в рукавах свитера».

Этот прием использовали HP в ролике 3D Scanning Made Easy, снятом от первого лица. В рекламе сканера объемных объектов не говорят о его технических характеристиках, а показывают процесс работы с гаджетом с точки зрения дизайнера:

 Эрнест Хемингуэй

«Краткий» — самое точное слово, чтобы описать стиль Хемингуэя. Такому емкому, драматичному и динамичному письму можно научиться. Вот три главных писательских совета от «старика Хэма»:

1. Пиши о том, что знаешь. Хемингуэй использовал реальных людей и события в качестве материала для своих рассказов. Он считал, что именно это заставляет его истории оживать: персонажи выходят объемными, а история — правдоподобной.

2. Короткие предложения. У Хемингуэя все работы написаны так, чтобы читать было легко. 

Даже одного длинного запутанного предложения достаточно, чтобы читатель потерял интерес. Вместо того чтобы перечитывать, большинство бегло просмотрят абзац — и двинутся дальше. Но если перегружен будет весь текст, человек может вообще сдаться и не дочитать его.

Метод коротких предложений хорошо использовать в роликах, где текст — это основной фокус, а картинка — только его иллюстрация, как в бренд-манифестах.  

Этот прием использует H&M в одном из своих роликов об «устойчивой» моде. Бренд перечисляет фэшн-стереотипы, чтобы сказать, что в моде нет правил, кроме одного — сдавать одежду на переработку.

3. Существительные и глаголы вместо прилагательных и наречий. Долгие описания и абстрактные характеристики захламляют текст, при этом не добавляя ему смысла. Чтобы нарратив был динамичным, избегай детальных и громоздких описаний.

Антон Чехов

Чехов написал более 300 произведений, стал мастером краткой формы и создал «метод ружья» — принцип, по которому все детали рассказа должны иметь значение. «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него», — считал Чехов.

Вот три совета по писательству от автора, который стал одной из главных фигур в мастерстве драматургии:

1. Жалей своих персонажей. Чтобы вызывать эмпатию, читателю должно быть легко ассоциировать персонажей с собой. А узнать себя в идеальных людях довольно сложно. Оставь маленький скол на личности персонажа — покажи его слабости и не осуждай их в тексте, а оправдывай.

Это же важно и для создания рекламы. Например, ролик приложения для здоровья и фитнеса BetterMe поддерживает героиню и в хорошие, и в плохие дни. История построена на том, что девушка выходит замуж за саму себя, чтобы «принимать себя и в горе и в радости».

2. Не создавай однозначно положительных или отрицатель­ных персонажей. Противопоставление чистого зла добру делает историю плоской. Чтобы оживить рассказ, доверь прогрессивные идеи неприятным героям — и наоборот. Например, непрактичный, но симпатичный худож­ник или идейная, трудолюбивая, но жестокая по отношению к родным девушка.

Этот подход выбрала общественная организация Donate Life. Она призывает подключиться к программе донорства органов в случае смерти через абсолютно неприятного персонажа:

3. Покажи, что в твоих смешных рассказах есть не только юмор. Пиши истории так, чтобы они были короткими и смешными — но если их чуть-чуть продлить, то откроется трагичность происходящего.  

Например, в рассказе Чехова «Разговор человека с собакой» пьяный персонаж ведет беседы с овчаркой, и это комично. В рассказе «Тоска» герой тоже говорит с животным — лошадью, но это уже драма: у старика-извозчика умер сын, и ему не с кем разделить свое горе.

Если «Разговору человека с собакой» добавить контекст или развитие событий — почему герой стал пить и что с ним случилось потом — история из смешной превратится в трагичную.

Генри Миллер

Автор «Тропика Рака» сформулировал свои профессиональные советы в 11 лаконичных заповедях писателя. Мы выбрали из них те три, которые помогают посмотреть на работу над текстами под другим углом.

1. Работай над одним делом, пока не закончишь. Расфокус — враг хорошего результата. Когда пишешь, нужно держать в голове сюжетные линии, детали и канву истории. Если переключаться с одного текста на другой, есть риск не закончить ни один из них — или потратить гораздо больше времени, потому что в каждое произведение придется погружаться заново по несколько раз.

2. Не бойся экспериментировать с форматами. Это очень важный навык, когда работаешь с рекламой. Нестандартные подходы помогают коммерческому контенту стать интересным самому по себе и получить дополнительный охват за счет вирального распространения.

На нестандартном формате наружной рекламы строятся кампании бренда растительного молока Oatly — они размещают на бордах много текста, шутят с аудиторией и почти не говорят о свойствах продукта.

Остался ни с чем как пишется

3. Встречайся с людьми, ходи куда-нибудь, пей, если хочешь. Нельзя загнать себя в четыре стены, отключить интернет и ждать результата. Выгорание — спутник творческих людей, и «выжать» из себя хороший текст силой просто невозможно. Кроме того, писателю нужен материал. А его сложно найти в пределах рабочего места. 

  • Осталось или осталась как правильно пишется
  • Осталось дело за малым как пишется
  • Остались ни с чем как пишется
  • Осталась уверенность бескорыстных и хороших людей больше чем плохих сочинение
  • Осталась ни с чем как пишется