Анализ сказки «Конек-Горбунок» Ершова Павла Петровича
Популярная детская сказка «Конек-Горбунок», написанная писателем П. П. Ершовым, представляет собой очень яркую и красивую стихотворную поэму, которая поделена на три сюжетных части. В первой рассказывается о том, как младшему брату Ивану достался великолепный трофей из двух златогривых лошадей и несуразного Конька-Горбунка, и как Иван стал царским конюхом. Во второй части можно узнать, как главный герой по приказу царя заманивает Жар-птицу, а за ней и Царь-девицу. В заключительной части Иван побывает в гостях у Солнца и Месяца и достанет со дна могучего океана волшебный перстень, в итоге станет царем, а в жены получит Царь-девицу.
П. П. Ершов «Конек-Горбунок»: анализ и герои
Центральными персонажами произведения стали Иван-дурак и Конек-Горбунок. Иван по доброте своей и отзывчивости к любой просьбе отца или царя относится ответственно и серьезно. Его братья, один — по лени, другой — по трусости, не стали выслеживать того, кто топчет их поля. А Иван ночи не спал, но выследил и поймал златогривую кобылицу, которая в откуп подарила ему двух прекрасных жеребят и третьего, Конька-Горбунка — неказистого, но доброго помощника. Если бы не он, жизнь Ивана могла бы закончиться очень плачевно. Служить вздорному и глупому лежебоке-царю — ох, как нелегко. Однако Иван полностью подчиняется любой его прихоти, показывая свою смиренность и преданность, но эти качества царь не ценил, а только все больше входил во вкус после каждого выполненного Иваном приказа. То Жар-птицу ему подавай, то Царь-девицу.
Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок»
Стиль этой чудесной сказки — иронично-сатирический, она высмеивает тех, кто богат или мечтает разбогатеть, за чужой счет. Их страсти и желания настолько велики, что в итоге отрицательные герои остаются ни с чем. А вот Иван, который был честным и щедрым, не надеясь ни на какие похвалы и тем более на вознаграждение, без лукавства и притворства был всегда готов ради счастья другого человека пожертвовать своею жизнью. Именно поэтому у него появляется такой мудрый друг, как волшебный Конек-Горбунок.
Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» сводится к тому, что его и Ивана как бы противопоставляет друг другу автор сказки, однако в общем они составляют одно целое. Иван — герой страстный, живой, любопытный и очень самонадеянный, всегда готовый на любые приключения, а Конек-Горбунок выступает в роли ангела-хранителя, мудрого, великодушного и сострадательного товарища. Описание главных героев «Конька-Горбунка» по сути своей показывает две стороны широкой русской души.
Русская душа
И, что удивительно, прослеживается схожесть героев между собой. Оба третьи в семье и оба с дефектами, одного дураком зовут по простодушию его и общепринятой точке зрения, а другого из-за дефекта «горбунком» прозвали, уродцем в своем роде. Так они и стали героями, диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими. Однако самым любимым и самым запоминающимся для детей стал именно образ Конька-Горбунка.
Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» очень забавное. Маленький, но удаленький, ростом в три вершка, с аршинными ушами и с двумя горбами, Конек-Горбунок настолько мил и очарователен, что его невозможно было не полюбить.
Атиподы
Иван и Конек-Горбунок стали антиподами образцовых старших братьев. Но во многом они лучше и достойнее. Удача сама идет к ним в руки, и они не из тех, кто упустит ее из-за лени или глупости. Их поступки, дела и речи в очередной раз утверждают и демонстрируют народный идеал трудолюбия, мужества и справедливости. Конек-Горбунок — не просто услужливый раб или слуга, который во всем соглашается и повинуется, он, в первую очередь, стал другом Ивана и всегда говорил ему хоть и горькую, но правду.
Два этих героя несколько наивны и непосредственны, что делает их похожими на детей, нет лукавства и лжи — вот что самое главное.
Если учитывать описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок», то эта чудо-лошадка была не больше кошки, с длинными, как у осла, ушами. И вот эти два друга попадают в удивительные приключения, которые обычно происходят не по прихоти героев. Однако свободный и веселый нрав позволяет им совершать небывалые подвиги и выпутываться из самых сложных ситуаций.
В сказке «Конек-Горбунок» описание героев говорит о том, что Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.
Заключение
Очень счастливый конец своей сказке придумал писатель П. П. Ершов. «Конек-Горбунок» был написан в 1830-х годах. Стиль написания очень похож на манеру Пушкина в его сказках. Так оно и есть: автор действительно подражал своему кумиру. Однако явная сатира на царей была жестко встречена цензурой, и поэтому в 1843 году произведение запретили. Оно ушло в забытье на 13 лет. Но к концу XIX века эта сказка стала уже детской классикой.
Автор На чтение 20 мин. Просмотров 11 Опубликовано
Анализ сказки «Конек-Горбунок» Ершова Павла Петровича
П. П. Ершов «Конек-Горбунок»: анализ и герои
Центральными персонажами произведения стали Иван-дурак и Конек-Горбунок. Иван по доброте своей и отзывчивости к любой просьбе отца или царя относится ответственно и серьезно. Его братья, один — по лени, другой — по трусости, не стали выслеживать того, кто топчет их поля. А Иван ночи не спал, но выследил и поймал златогривую кобылицу, которая в откуп подарила ему двух прекрасных жеребят и третьего, Конька-Горбунка — неказистого, но доброго помощника. Если бы не он, жизнь Ивана могла бы закончиться очень плачевно. Служить вздорному и глупому лежебоке-царю — ох, как нелегко. Однако Иван полностью подчиняется любой его прихоти, показывая свою смиренность и преданность, но эти качества царь не ценил, а только все больше входил во вкус после каждого выполненного Иваном приказа. То Жар-птицу ему подавай, то Царь-девицу.
Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок»
Стиль этой чудесной сказки — иронично-сатирический, она высмеивает тех, кто богат или мечтает разбогатеть, за чужой счет. Их страсти и желания настолько велики, что в итоге отрицательные герои остаются ни с чем. А вот Иван, который был честным и щедрым, не надеясь ни на какие похвалы и тем более на вознаграждение, без лукавства и притворства был всегда готов ради счастья другого человека пожертвовать своею жизнью. Именно поэтому у него появляется такой мудрый друг, как волшебный Конек-Горбунок.
Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» сводится к тому, что его и Ивана как бы противопоставляет друг другу автор сказки, однако в общем они составляют одно целое. Иван — герой страстный, живой, любопытный и очень самонадеянный, всегда готовый на любые приключения, а Конек-Горбунок выступает в роли ангела-хранителя, мудрого, великодушного и сострадательного товарища. Описание главных героев «Конька-Горбунка» по сути своей показывает две стороны широкой русской души.
Русская душа
И, что удивительно, прослеживается схожесть героев между собой. Оба третьи в семье и оба с дефектами, одного дураком зовут по простодушию его и общепринятой точке зрения, а другого из-за дефекта «горбунком» прозвали, уродцем в своем роде. Так они и стали героями, диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими. Однако самым любимым и самым запоминающимся для детей стал именно образ Конька-Горбунка.
Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» очень забавное. Маленький, но удаленький, ростом в три вершка, с аршинными ушами и с двумя горбами, Конек-Горбунок настолько мил и очарователен, что его невозможно было не полюбить.
Атиподы
Иван и Конек-Горбунок стали антиподами образцовых старших братьев. Но во многом они лучше и достойнее. Удача сама идет к ним в руки, и они не из тех, кто упустит ее из-за лени или глупости. Их поступки, дела и речи в очередной раз утверждают и демонстрируют народный идеал трудолюбия, мужества и справедливости. Конек-Горбунок — не просто услужливый раб или слуга, который во всем соглашается и повинуется, он, в первую очередь, стал другом Ивана и всегда говорил ему хоть и горькую, но правду.
Два этих героя несколько наивны и непосредственны, что делает их похожими на детей, нет лукавства и лжи — вот что самое главное.
Если учитывать описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок», то эта чудо-лошадка была не больше кошки, с длинными, как у осла, ушами. И вот эти два друга попадают в удивительные приключения, которые обычно происходят не по прихоти героев. Однако свободный и веселый нрав позволяет им совершать небывалые подвиги и выпутываться из самых сложных ситуаций.
В сказке «Конек-Горбунок» описание героев говорит о том, что Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.
Заключение
Очень счастливый конец своей сказке придумал писатель П. П. Ершов. «Конек-Горбунок» был написан в 1830-х годах. Стиль написания очень похож на манеру Пушкина в его сказках. Так оно и есть: автор действительно подражал своему кумиру. Однако явная сатира на царей была жестко встречена цензурой, и поэтому в 1843 году произведение запретили. Оно ушло в забытье на 13 лет. Но к концу XIX века эта сказка стала уже детской классикой.
Читать сказку «Конёк-Горбунок»
Краткий литературный анализ сказки «Конек-горбунок» Ершова 4 класс может использовать, чтобы определить жанр, основная мысль произведения и чему оно учит.
Содержание
Анализ сказки «Конек-горбунок» Ершова
Автор — Ершов Петр Павлович
Жанр — Волшебная литературная сказка в стихотворной форме
Главные герои:
- Иван,
- Конек-горбунок,
- Царь,
- Царь-девица,
- братья Ивана,
- рыба-кит,
- месяц
Главная мысль: любое дело по плечу, если есть у тебя верный друг.
Чему учит сказка «Конек-Горбунек?» Это произведение учит как стать настоящим другом, учит упорству и целеустремленности. Эта сказка показывает, что нужно ценить дружбу, поддерживать своих друзей всегда и во всём. Хороший товарищ всегда сможет помочь в беде или даже сможет спасти твою жизнь.
Признаки волшебной сказки в сказке «Конек-горбунок»:
- волшебные существа,
- чудесные превращения,
- путешествие за подвигом,
- троекратные повторы.
Пословицы к сказке «Конек-горбунок»:
- седина в бороду — бес в ребро (про царя).
- верный друг — лучше сотни слуг.
- не родись красивым, а родись счастливым.
- всякая невеста для своего жениха родится.
Сюжет сказки
Жила когда-то семья и были в семье три сына. Два сына были хорошие умные молодцы, а младшего все кликали Дураком. Вот, однажды на пшеничном поле завелись воры и отец сыновей стал посылать каждого сына сторожить поле, но старшие сыновья были избалованные и заснули ночью и ничего не увидели, а младший сын увидел ночью красивого коня, который мял пшеницу и поймал его. Конь попросил пощады у Ивана и тот смиловался отпустил коня и за это конь дал Ивану маленького конька-горбунка, который стал Ивану настоящим другом и помогал ему выполнить самые сложные задания царя, а так же выручал его из всех опасностей. Благодаря такой настоящей дружбе Ивана-Дурака и Конька-горбунка, Иван сделался красавцем и женился на прекрасной царевне.
Отзыв о сказке «Конек-горбунок»
Сказка Ершова мне очень понравилась, она написана в стихотворной форме и читать её легко. В этой сказке много волшебства и необычное сплетение сюжетов.
События в сказке развиваются хоть и предсказуемо, по обычному для сказок сценарию, но подкупают своей красочностью и юмором.
За приключениями Ивана и Горбунка следишь с неотрывным вниманием и нарастающим интересом.
Конёк-горбунок самый милый и привлекательный герой из всех волшебных персонажей.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Детские народные сказки» Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит Детские народные сказки все сочиненияДетские народные сказки краткие содержания
Краткое содержание: у одного старика было три сына – старший Данило, средний Гаврило и самый младший Иван. Семья жила за счет выращивания и продажи пшеницы, и все складывалось хорошо ровно до того момента как кто-то не начал по ночам топтать их пшеницу. Два старших брата, посланные отцом на караул ночью, ничего не узнали. Только Иван смог выяснить, кто был всему виной. Это оказалась кобыла, и она родила троих коней – двух жеребцов и одного конька-горбунка.
Последнего она сказала оставить, не продавать, он будет Ивану верным другом.
Однажды Иван нашел перо Жар-птицы. На следующий день царь купил двух прекрасных коней у братьев, а Ивана сделал главным конюшенным. Слуга царя недолюбливал Ивана и донес царю, что у того якобы есть перо Жар-птицы. Царь сразу же послал юношу за Жар-птицей. Иван выполнил царский приказ.
Затем царь отправляет его за Царь-девицей. Но та не хочет выходить замуж за царя, потому что он старый и ему надо омолодиться. Для этого нужно будет искупаться в трех больших котлах подряд – с кипящим молоком, с вареной водой и со студеной водой. Царь не решился сразу прыгнуть в кипящее молоко и заставил Ивана первым это сделать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Тут и пришел Конек-Горбунок на помощь своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и обернулся настоящим писаным красавцем. Царь, увидев это, тоже было прыгнул в котел с молоком, да и сварился в нем.
Царь-девица вышла замуж за Ивана и стали они вместе всем царством править.
Характеристика главных героев:
1. Иван – главный герой, младший из братьев, добрый и честный.
2. Данило и Гаврило – братья Ивана, хитрые, ради выгоды готовы пойти на все.
3. Конёк-горбунок – волшебный конек, маленького роста с непривычным внешним видом (имеет два горба). Благодаря нему Иван проходит через все испытания и совершает то, что казалось невозможным. В конце сказки он точно выполняет все задания и получает в жены Царь-девицу.
4. Царь – глупый и жадный, недальновидный правитель. Больше верит сплетням и слухам.
5. Царь-девица – красавица, которая не хотела выходить замуж за царя, но пошла за Ивана.
Главная мысль произведения: одолеть можно любое дело, когда с тобой рядом верный друг.
Эта сказка учит настоящей крепкой дружбе, благодаря которой можно пройти через все невзгоды и выйти победителем.
Полезный материал по теме: Скачать Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит
<legend>Tags</legend>АнализсказкиП.П.Ершова«Конёк-Горбунок»:краткоесодержание,характеристикаглавныхгероев,главнаямысль,чемуучит
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label> Опубликовано 12.03.2020 — 15:15 —
Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_skazki_ershova.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ сказки Ершова «Конек горбунок»
Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.
Размеренность, «сказовость» традиционны для устного народно творчества. В содержании же зачина есть некоторое своеобразие — «приземленность» описания семьи старика и их быта. Просторечные словечки «дурак», «недалече» подчеркивают, что рассказ ведется не вдохновенным баяном, а сказителем-крестьянином, для которого «сеять пшеницу» — привычное и главное дело всей жизни, как и для его слушателей.
В центр сказки «Конек-Горбунок» Ершова поставлен истинно народный характер. Герой с честью выходит из многочисленных испытаний. Помощь конька сводится к подсказке, как можно добиться успеха. Во время события горбунок где-то в стороне. Сам же Иван ведет себя отнюдь не по-дурацки. Он ловок, сметлив, инициативен. После того как под волшебные звуки песни Царь-девицы его одолел сон, герой мгновенно решает, как избежать такой опасности во второй раз:
Тут конек опять сокрылся;
А Иван сбирать пустился
Острых камней и гвоздей
От разбитых кораблей
Для того, чтоб уколоться,
Если вновь ему вздремнется.
(« Конек — Горбунок»)
При поимке Жар-птицы тоже проявляется незаурядность центрального героя.
В эпиграфе к третьей части можно увидеть уже непосредственное указание на содержание.
Доселева Макар огороды копал,
А ныне Макар в воеводы попал.
Мы знаем, что Иван попал не в «воеводы», а в цари. На его избранность, будущее чудесное (и внешнее тоже) преображение указывает сцена встречи с Месяцем Месяцовичем: ласковое обращение, достойное поведение в необыкновенной обстановке, «на небе» и благословение, которое дается дочери. Величает рассказчик героя уже не так, как в первой части, а ласково и уважительно: Иван, Ванюша, Иванушка, Иванушка Петрович. После преображенья он выглядит важно, «будто князь», держится достойно, как и положено «воеводе». Надо заметить, что уже в первой части Ершов использует явно литературный композиционный прием — опережения событий. Видимо, с целью заинтересовать, увлечь читателя в конце главы дается перечень будущих приключений героя, завершающийся предсказанием счастливого конца.
Литературная традиция, в частности Пушкинская (вспомним «Руслана и Людмилу», «Евгения Онегина»), проявляется в свободном разговоре с читателем (конец первой и второй части), включении вставных сюжетов и эпизодических персонажей (например, Рыба-кит), функциональных пейзажей и интерьеров. В народных сказках мы не найдем развернутых описаний картин природы, в некоторых случаях дается указание на особенности пейзажа (например, дремучий лес). Проводя анализ, можно заметить, что в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок» неоднократно рисуется открывающаяся героям красота мира, хотя в описаниях сохраняется особенная сказовая манера.
Поэтичность описанию придают не только свежесть восприятия, яркость красок дивного места, но и замечательные сравнения с вполне реальными предметами и явлениями: «гора, словно вал на окияне», зелень, «словно камень изумруд» и т. п. Чудесный эпитет «несказанная» красота подчеркивает, что как бы цветисто не рассказать об увиденном, все равно невозможно передать словами всей неповторимости Божьего творения. Интересно отметить, одновременно со столь красочным и поэтичным описанием дается весьма прозаическое суждение героя о прекрасных Жар-птицах, в котором они сравниваются с курами, а необыкновенный свет, ими излучаемый, с батюшкиной печью. Иван в мире чудес уже вполне освоился, даже готов поозорничать, пугнуть на прощанье стаю Жар-птиц. Соседство поэтического и прозаического, патетики и юмора позволяет автору показать, что для него важно и в мире, и в герое.
В описании небесного терема Царь-девицы воплотились народные представления о Небе, в них переплелись языческие и христианские верования. Хрустальный свод, золотые змейки — солнечные лучи, райские птицы, в необыкновенных садах — серебряные ветки — лунный свет, и над всем этим — «православный русский крест» — символ Бога.
Ершов будто бы невзначай задает читателям загадки, вводя в повествование все новых героев. Почему вором на пшеничном поле оказалась красавица-кобылица? Что за странный вид у волшебного конька: что-то среднее между лошадью, ослом и верблюдом? В этих деталях, как и во многих иных эпизодах, метафорическом и образном строе сказки Ершова проявились поэтические воззрения славян на природу. В исследовании А.Н. Афанасьева читаем: «Золотогривый, золотохвостый или просто золотой — конь служит поэтическим образом то светозарного солнца, то блистающей молниями тучи; на таком коне и сбруя бывает золотая». Таким образом, чудесные кони из сказок (и сказки Ершова в том числе) по мифологическим представлениям непосредственно связаны с небом, то есть миром иным, далеким от бытовых реалий. С появлением кобылицы, а позже коней в жизни ершовского Ивана-дурака поселяется чудо, которое предопределяет все дальнейшие приключения и испытания. Даже самое обыкновенное, ставшее привычным сравнение: «Горбунок летит как ветер», имеет мифологические корни: «Конь, обгоняющий солнце, есть ветер или бурная туча».
Мир сказочной поэмы Ершова необычайно широк, простирается в пространстве и времени необъятно. Мифология, фольклор, русская история, крестьянский быт и даже современная П.П. Ершову русская культура. В 30-е годы XIX в. у всех на устах комедия Грибоедова «Горе от ума», разошедшаяся, по словам Белинского, в пословицах и поговорках. Во второй части «Конька-Горбунка» есть сатирически нарисованная сцена повеления царских дворян, которая начинается так:
И посыльные дворяне
Побежали по Ивана….
Эта зарисовка напоминает патетический рассказ Фамусова о екатерининском вельможе Максиме Петровиче, все детали повеления участников в двух отрывках одинаковы, вплоть до получения наград за шутовство и самоуничижение.
Введение подобных реминисценций позволяет почувствовать за рассказчиком-сказителем автора произведения, человека начитанного, умного, ироничного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:»Чудо-юдо, рыба-кит»,по сказке»Конек-Горбунок»
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками….
Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»
Звучит «Музыка к сказке» (автор неизвестен), перед ширмой стоит домик, открываются ставни и в окошке появляется сказительница Сказительница: За горами, за лесами, за широкими морями,…
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди…
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное мероприятие для детей 5-7 лет: Сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок»….
Музыкально- театрализованное представление по сказке П.Ершова «Конек — Горбунок»
Сценарий музыкально — театрализованного представления для детей подготовительной группы «Конек — Горбунок» по сказке П.Ершова….
НОД в подготовительной группе «Конек-Горбунок» по сказке П. П. Ершова
Цель: учить детей рисовать карандашом поэтапно; передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соо…
Литературная викторина по сказке П.П. Ершова «Конек — Горбунок»
Викторина, состоящая из 3 туров для старших дошкольников….
- Мне нравится
«Конек-Горбунок» – очень увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Благодаря своему надежному помощнику Ивану удалось занять место царя и жениться на прекрасной Царь-девице
Краткое содержание «Конек-Горбунок» для читательского дневника
ФИО автора: Ершов Петр Павлович
Название: Конек-Горбунок
Число страниц: 72. П. П. Ершов. «Конек-Горбунок». Издательство «Искатель». 2016 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1834 год
Главные герои
Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.
Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.
Царь – жадный, капризный, старый самодур.
Братья Ивана – глупые, трусливые.
Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.
Сюжет
Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которые выращивали и продавали братья. Они решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником, и пообещала родить Ивану трех коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который Ивану будет верным товарищем.
Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашел перо Жар-птицы, и, несмотря на отговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, пораженный их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.
Начальник Ивана – спальник – очень завидовал ему, и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конек-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь, и, воспользовавшись советами, Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-Птицу и привез ее царю.
Спустя время спальник вновь начал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конек-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.
Царь, сраженный красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.
Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и, в свою очередь, исполнил просьбу Ивана и достал ему перстень со дна океана.
Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студеной и кипяченой водой, а также в котле с кипящим молоком. Царь испугался, и решил вначале проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во всех трех котлах, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.
План пересказа
- Три брата.
- Прекрасная кобылица.
- Два красавца-скакуна и Конек-Горбунок.
- Служба у царя.
- Охота за Жар-птицей.
- Иван привозит Царь-девицу.
- В поисках перстня.
- Просьба кита.
- Встреча с Месяцем.
- Кит помогает достать перстень со дна океана.
- Купание в трех котлах.
- Свадьба.
Главная мысль
Большая удача иметь настоящего верного друга.
Чему учит
Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.
Отзыв
С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.
Рисунок-иллюстрация к сказке Конек-Горбунок.
Пословицы
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Ищешь помощи – сам другим помогай.
- Всякая невеста для своего жениха родится.
Что понравилось
Понравился ловкий, находчивый, неунывающий Конек-Горбунок и его отношение к Ивану, которому он помогал выкручиваться из непростых ситуаций.
Тест по сказке
- Вопрос 1 из 11
В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»?</h3>
- <label>1832 г.</label>
- <label>1833 г.</label>
- <label>1834 г.</label>
- <label>1835 г.</label>
(новая вкладка)Используемые источники:
- https://skazkii.ru/analiz-skazki-konek-gorbunok-ershova-pavla-petrovicha
- https://kratkoe.com/literaturnyy-analiz-skazki-konek-gorbunok-ershova/
- https://my-soch.ru/sochinenie/analiz-skazki-p-p-ershova-konyokgorbunok-kratkoe-soderzhanie—xarakteristika-glavnyx-geroev—glavnaya-mysl—chemu-uchit
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/12/analiz-skazki-ershova-konek-gorbunok
- https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/konek-gorbunok.html
«Конёк-горбунок»
Методическая разработка занятия по сказке П. Ершова в ГПД для обучающихся 1-4 классов
Цель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов на примере анализа сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»
Задачи:
- Познакомить учащихся с творчеством и биографией П.П.Ершова;
- Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
- Воспитывать чувство товарищества, дружбы; любовь к добру, к красоте; патриотизма.
Оборудование:
портрет П.П.Ершова
детские рисунки и иллюстрации к сказкам
фрагмент заставки к сказке «Приходите в гости к нам»
таблицы:
выставка книг «П.П.Ершова»
Ход урока
(Звучит заставка «Приходите в гости к нам»)
Педагог: ребята, вы любите сказки?
Я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».
Кто же автор этой замечательной сказки? Пётр Павлович Ершов.
Петр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года. Семья жила тогда в селе Безруково, близ города Ишим.
Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть.
На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»
А делалось это так:
К открытому окну подходил нищий. Ему протягивали ребенка:
— Купи!
— А сколько возьмешь?
— Грош.
Нищий брал ребенка, некоторое время держал в руках, затем уходил, забыв взять ребеночка. Вместе с ребенком покупал бродяжка и все его болезни.
В 1824 году Петра и его брата Николая отдали учиться в Тобольскую гимназию. В то время город Тобольск был столицей Сибири, а Тобольская гимназия — одним из лучших учебных заведений Сибири. Учёба давалась Петру довольно легко. В Тобольске Петр не только учился, здесь он стал собирать русские сказки, пословицы и поговорки, а в 1830 году с отличием закончил гимназию.
Отец, Павел Алексеевич Ершов, очень хотел, чтобы сыновья получили достойное образование. Именно поэтому он добился своего перевода в Петербург, чтобы Пётр и Николай смогли продолжить своё обучение. И в 1831 году братья Ершовы поступили в Петербургский университет.
Еще в детстве Ершов слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Он очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.
А когда Петр Павлович учился в Петербургском университете, он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего «Конька горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке — горбунке. Многое взял Ершов для «Конька — горбунка» из старинных народных сказок.
Сказка очень понравилась читателям.
Кроме нее П.П. Ершов написал несколько стихотворений, поэму, рассказов и пьес, которые, к сожалению, не принесли автору такой славы, как «Конек-горбунок».
Сказка «Конек-горбунок» — литературная, т.к. у нее есть автор, мы же должны ответить на вопрос: «Почему литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и одновременно народной?»
Давайте вспомним, чем отличается русская народная сказка от литературной?
Отличия:
1. Автор-народ.
1. Автор конкретное лицо (он творец).
2. Существует в устной форме.
2. Создаётся в письменной форме.
З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).
3. Внесение изменений не допускается.
4. Время создания определить невозможно.
4. Время создания сказки известно.
В чем же проявились фольклорные особенности сказки «Конек-Горбунок»?
Язык
Язык, которым написан «Конёк-горбунок» ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.
Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.
Задание: объяснить значение устаревших слов. На экране в презентации поочерёдно появляются слайды со словами, ученики объясняют значение этих слов.
Спальник – придворный чин
бабка — игральная кость
зело – сильно
басурманин – иноземец
каурка – лошадь рыжей масти
лубки – яркие картинки
седмица – неделя
острог – тюрьма
шабалки – шабаш, конец
льзя – можно
рядиться – торговаться, договариваться
малахай – длинная, широкая одежда без пояса
Композиция.
Сказка построена также, как и русские народные сказки. У неё есть зачин, концовка, троекратные повторы (состоит из 3-х частей, три брата, три коня, три котла, три десятка кораблей, три путешествия)
Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказкок.
– Вспомните, какими были герои Иваны в русских народных сказках.(Добрые, честные, смелые, справедливые)
– А какими качествами наделил своего главного героя П.Ершов? Перечислите качества.
– Давайте обратимся к тексту сказки, чтобы подтвердить свои мысли.
Обращение к тексту сказки, подтверждение предположений учеников.
Физминутка
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
Главный герой, как и герой в народной сказке, выходит победителем над злом.
Какие же герои олицетворяют зло в сказке «Конек-горбунок»? Братья (жадность), Царь (глупость), Спальник (зависть)
Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках?
Вам предложен список черт, из которых нужно выбрать черты, присущие данному герою. Выводы подтверждаются строками из текста.
Какими в сказке показаны братья? (трусливые, лживые, завистливые, жадные)
Какие слова вы выбрали, чтобы охарактеризовать спальника? (зависть, злость, коварство, хитрость).
Именно зависть, злоба побуждает спальника совершать неблаговидные поступки: клеветать, шпионить, воровать.
Каким показан в сказке царь? (жестоким, завистливым, злым)
Есть ли собратья у этих героев в русских народных сказках?
(«Сивка-Бурка»: братья, «Хаврошечка»: мачеха и дочери и др.)
Всегда ли в сказках герой в одиночку справляется с трудностями? (Есть помощники)
Вспомните русские народные сказки и приведите примеры (с опорой на иллюстрации) (Сивка-бурка, «Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; «Хаврошечка»: корова…)
А кто помогает герою в сказке Ершова? (Конёк-горбунок)
(Описание Конька-Горбунка).
Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки. .
Конек-Горбунок рассудительный, мудрый, сострадательный товарищ Иванушки.
Они удивительно похожи: Иван-то дурак, самый младший, не совсем полноценный с общепринятой точки зрения. И Конек-Горбунок «уродец» («Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами да с аршинными ушами…) он тоже третий, младший.
Конек-Горбунок оказывается и волшебным помощником Ивана.
Подтверждение строками из текста сказки.
Концовку сказки Ершов построил в соответствии с традициями народной сказки: в конце повествования герой перерождается и становится счастливым, и умным по-настоящему.
Вывод:
Мы с вами сделали сравнительный анализ литературной сказки и поняли, что автор в своем произведении использовал элементы русских народных сказок. Поэтому ее называют русской сказкой, от этого она любима и читаема многими поколениями. Поэтому ее называют народной.
Чему учит нас сказка П.П.Ершова?
Сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, как зависть, злоба, жадность, лживость, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.
Эта сказка учит настоящей дружбе. Почему она и сейчас нравится читателям? (За приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку, людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость).
Как относится автор к своим отрицательным героям?
(Смеётся над ними)
Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.
А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)
Подтверждение строками из текста сказки.
Через 22 года после первой публикации «Конька-горбунка», в 1856 году, Петр Павлович Ершов писал: “Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь! Заслышав похвалу себе от таких талантливых людей, как Пушкин, Жуковский и Плетнев, и проскакав за это время всю долготу и широту Русской земли, он очень мало думает о нападках господствующей школы и тешит люд честной, старых и малых,.. и будет тешить их пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, т.е. до скончания века”. Так и получилось: мы с подлинным удовольствием читаем про «конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» , про незадачливого Иванушку, глупого царя и Царь-девицу…
Надеюсь, волшебный мир сказки Ершова не оставил равнодушным и вас, ребята.
Инфоурок
›
Музыка
›Презентации›Презентация по музыке на тему «Щедрин балет «Конек-горбунок» 7 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Конек-горбунок
Композитор – Р.К. Щедрин
Либретто — В. Вайнонен и
П. Маляревский
Хореография — А. Радунский
Балет в 4 действиях, 8 картинах с прологом и эпилогом
1960 г, Москва
В основе сценария – одноименная сказка П. Ершова
Партитуру балета «Конёк-Горбунок» Родион Щедрин посвятил великой балерине Майе Плисецкой, которая впоследствии стала его женой. Следует заметить, что знакомство композитора и балерины состоялось именно на репетициях «Конька-Горбунка». -
2 слайд
Описание слайда:
Родион Константинович Щедрин
1932 г, Москва
Советский и российский композитор, пианист, музыкальный педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1981), лауреат Государственных премий СССР и РФ.
Родился в семье музыканта. Годы отрочества пришлись на Великую Отечественную войну. Из ЦМШ его не раз отчислялся из-за поведения – дважды убегал на фронт. Поэтому его отправили в Московское хоровое училище с полуармейской дисциплиной.
В 1950 году Щедрин поступил в Московскую консерваторию на два факультета – фортепианный и композиторский и успешно окончил оба. А в 1959 г закончил и аспирантуру. Еще в годы учебы много сочинял в разных жанрах и успешно формировал собственный стиль, опирающийся на русский фольклор. Еще 4-курсником стал членом Союза композиторов!
В 1955 году Родион Щедрин во время работы над балетом «Конек-горбунок» познакомился с молодой балериной Майей Плисецкой. Майя Михайловна стала не только единственной спутницей жизни композитора, но и главной музой – специально для нее Родион Константинович написал несколько балетов, посвящал ей многие другие произведения.
Сегодня Родион Щедрин практически единственный современный российский композитор, широко известный за пределами страны и занимающий место в центре мировой музыкальной культуры. Не примкнув ни к каким общепризнанным стилям и направлениям, он имеет свой музыкальный образ, в основе которого русское искусство – как классическое, так и народное. -
3 слайд
Описание слайда:
Пролог
Вечер. Поле возле деревни. По небу плывут тучи. Пшеница на поле помята и вытоптана.
У поля стоит убитый горем старик-крестьянин. Надо найти разбойника, вытоптавшего поле, сгубившего урожай и разорившего всю крестьянскую семью!
Деревенская изба. Воскресный день. Братья Гаврила и Данила собираются на гулянку. Иван тоже хотел бы пойти с ними, но младшего брата оставляют дома — пусть сидит на печи. От скуки он начинает играть на дудочке. У окна собираются деревенские ребятишки. Иван зовет их в избу, потешает, учит плясать. Вернувшись, братья выгоняют ребят и бранят Ивана.
С поля возвращается старик отец. Он просит сыновей найти злого врага, уничтожившего урожай пшеницы. Вооружившись топорами и вилами, братья идут в дозор. Иван, взяв краюху хлеба, тихонечко отправляется вслед за ними. -
4 слайд
Описание слайда:
1 действие
Ночное поле. Братья, выпив для храбрости, засыпают. Из-за куста выглядывает Иван. Увидев спящих, он сам встает на караул. Неожиданно налетает вихрь, и перед Иваном появляется чудо-кобылица. Он хватает ее за хвост и садится верхом. Кобылица, как ни старается, не может сбросить седока. Она просит Ивана отпустить ее на волю, обещая выкуп. Иван отпускает ее. Кобылица дарит ему двух златогривых коней и впридачу маленького Конька-Горбунка с аршинными ушами.
Небо светлеет. Это прилетели жар-птицы. Одна из них роняет перо. Иван устремляется за сверкающим перышком. Крадучись и озираясь, появляются Данила и Гаврила. Они видят коней и уводят их с собой — продавать в град-столицу. Возвращается Иван. Как ни предостерегает его Конек не брать с собой пера Жар-птицы, Иван не слушает. Заметив пропажу коней, Иван горько плачет. Конек предлагает отправиться в погоню за похитителями.
Базарный день в столице. Толпы гуляющих. Братья с конями становятся в конный ряд, вызывая всеобщее изумление. Появляется царь со свитой и хочет купить чудо-коней. Тут вбегает Иван и объясняет, что хозяин он. Царь покупает коней, но его конюшенный не может управиться с ними. Тогда царь назначает конюшенным Ивана, а своего переводит в спальники. Новый спальник недоволен и клянется отомстить Ивану, занявшему его место. -
5 слайд
Описание слайда:
2 действие
Жаркий летний день. Царь сидит в своей светлице. Главная мамка кормит его с ложечки. Сенные девушки овевают царя платками, оберегая от зноя.
Царский спальник, подсматривая за Иваном, замечает перо Жар-птицы. Когда Иван засыпает, он крадет перо и приносит царю с доносом на конюшенного. Царь восхищен красотой пера. Нечаянно он прикасается им к стене — и тут же оживают нарисованные на ней жар-птицы. Под волшебным пером оживает и сходит со стены красавица Царь-девица. Царь без памяти влюбляется в нее, но красавица исчезает.
По совету спальника царь посылает Ивана привести ему Царь-девицу. Конек-Горбунок обещает помочь другу.
Серебряная гора на берегу моря. Сюда каждую ночь приплывает Царь-девица. С помощью Конька Ивану удается ее схватить. Он поражен ее красотой. Царь-девица тоже не налюбуется Иваном. Конек усыпляет красавицу, и все отправляются в обратный путь. -
6 слайд
Описание слайда:
3 действие
Царь с нетерпением ждет возвращения Ивана. Бояре усердно смотрят в подзорную трубу. Появляется Иван со спящей Царь-девицей. Царь лихорадочно прихорашивается. Просыпается Царь-девица. Потерявший от любви голову царь хочет немедленно жениться, но красавица требует достать сначала со дна морского ее перстень.
Царь приказывает Ивану раздобыть перстень. Иван горюет, не зная, как справиться с новым поручением. Конек берется помочь и в этой беде.
Иван опускается на дно моря-океана. Морская царевна показывает Ивану чудеса подводного царства. Медузы, кораллы, морские коньки развлекают гостя. Однако никто не знает, где перстень Царь-девицы.
Морская царевна зовет на помощь всезнающего ерша-забияку. Ерш вытаскивает из песка ларец с перстнем. Иван благодарит всех и поднимается на поверхность. -
7 слайд
Описание слайда:
4 действие
Во дворце все готово к свадьбе. Только Царь-девица не рада. Она грустит, вспоминая Ивана. А вот и он сам, в руках его — перстень. Царь передает перстень красавице и тут же хочет идти с ней к венцу. Но Царь-девица смеется над стариком и предлагает ему помолодеть, искупавшись в котле с кипящим молоком.
Царь в страхе. Спальник нашептывает ему, что надо сперва искупать Ивана. Царь зовет Ивана и приказывает ему прыгнуть в котел. Конек-Горбунок снова приходит другу на выручку. Он ворожит над котлом, после чего Иван смело ныряет в кипящее молоко. Выходит он оттуда чудо-красавцем. Следом прыгает в котел царь и исчезает там. -
8 слайд
Описание слайда:
Эпилог
Площадь перед царскими хоромами. Народ приветствует Ивана и Царь-девицу, водит вокруг них величальные хороводы.
Свадьба Ивана и Царь-девицы. Пожелав всем счастья, Конек-Горбунок улетает. -
9 слайд
Описание слайда:
Премьера
Премьера балета с большим успехом состоялась 4 марта 1960 года в Большом театре в Москве.
Балет много ставили в разных городах по всему СССР и за рубежом. В 1962 г по нему сняли фильм-балет.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 923 человека из 79 регионов
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
- Сейчас обучается 42 человека из 25 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация по музыке на тему «Хачатурян балет «Спартак» 7 класс
-
Презентация по музыке на тему «Хачатурян балет «Гаянэ» 7 класс
-
Презентация по музыке на тему «Прокофьев балет «Золушка» 7 класс
-
Презентация по музыке на тему «Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» 7 класс
-
Презентация по музыке на тему «Шостакович балет «Светлый ручей» 7 класс
-
Презентация по музыке на тему «Шостакович балет «Болт» 7 класс
-
Методическая разработка на тему «Жанр реквием в творчестве романтиков»
-
Методическая разработка на тему «Антонин Дворжак. Анализ музыкального произведения «Реквием»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435238 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
Слайд 1
Описание помещения
Слайд 2
Для чего мы используем тип речи описание? Описывать можно: Предметы Места Состояние человека Состояние окружающей среды
Слайд 3
У самого залива В зелёной тишине Стоит наш зыбкий домик, Прильнув спиной к сосне. Вздувается, как парус, Тугое полотно. У входа вместо кресла Корявое бревно. Никто нас не разыщет Под скалами в глуши… Стихотворение Саши Чёрного «Палатка» О чём говорится в этом отрывке?
Слайд 4
А что же внутри этого «зыбкого домика»? Мы в самый зной на койках Валяемся пластом. Сквозной смолистый ветер Гуляет под холстом. Задравши кверху пятки, Смотрю я, как на стол Взбирается по ножке Зелёный богомол. Клубясь, в наш тихий домик Вплывают облака, И сонно виснет с койки Ленивая рука… Автор описал внутреннее пространство палатки, или, другими словами, её интерьер.
Слайд 5
Это нужно знать! Помещения имеют различное назначение – для жилья, отдыха, работы, учебы, спортивных соревнований, торжественных мероприятий, поэтому описывать их можно по-разному. Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном. Назовите характерные черты официально-делового стиля. Назовите характерные черты художественного стиля.
Слайд 6
Помните Цель делового описания помещения — дать объективную информацию о типе помещения, его размерах, мебели, расположенной в нем, особенностях планировки. Такое описание уместно в объявлениях о продаже или обмене квартир, в документах по выполнению реставрационных работ. Через художественное описание (комнаты, кабинета, дома) автор раскрывает особенности характера героя, его привычек, занятий, показывает свое отношение к персонажу.
Слайд 7
«В кабинете особый интерес представляют предметы – свидетели далёкого прошлого: подлинный письменный стол, пара подсвечников в виде драконов, рыболовные принадлежности и чернильница с фигуркой лошади, подаренная, по легенде, одной из пациенток. Здесь Чехов не только писал рассказы и пьесы, но и принимал больных – в строго отведённое время с 12-ти до 3-х». К какому типу речи и к какому стилю относится этот текст?
Слайд 8
«Моя семья жила в большой четырёхкомнатной кооперативной квартире. Кроме гостиной и кухни, в квартире имелись две спальни – родительская и детская. Самую маленькую, пятнадцатиметровую, комнату моя сметливая мама превратила в кабинет, где располагалась наша домашняя библиотека. Там вдоль стен стояли стеллажи с книгами, под торшером с пузатеньким бежевым абажуром вальяжно раскинулось мамино любимое широкое кресло с клетчатым пледом на подлокотнике, а напротив немым укором моей совести возвышалось горячо ненавистное пианино “ Weinbach ”». К какому типу речи и к какому стилю относится этот текст? Предложения связаны друг с другом . Они сцеплены последовательной связью. Каждое последующее предложение включает в свой состав повторяющиеся слова и словосочетания предыдущих предложений : «квартире-квартире», «родительская и детская (подразумевается комната) – комната», «библиотека – там ». Таким образом, описывая интерьер, вы должны передать характер помещения, детали, отразить интересы хозяина помещения и по возможности передать различные оттенки его чувств и настроений.
Слайд 9
Это важно! Работая над сочинением- описанием помещения, помните о последовательности изложения материалов. Очень часто учащиеся допускают ошибки, « перескакивания » при описании с предмета на предмет , например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы
Слайд 10
Что нужно знать для того, чтобы описать помещение? Составим план: 1.Помещение: 1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д. 2) окна, их величина, оформление; 3) стены и пол, их цвет; 4) есть ли декор, каков стиль помещения . II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество. Описание деталей III . Вывод, общее впечатление
Слайд 11
Моя комната Комната — светлая, просторная, уютная. Стены — оклеены обоями кремового цвета с желтыми цветочками. Окно- выходит во двор, большое, широкий подоконник, фиалки, г ерань. Полы- линолеум, рисунок в виде темных квадратов. Стол- письменный, полированный, выдвижные ящики
Слайд 12
Моя комната Диван — раскладной, удобный, светло- коричневая обивка. Шкаф- двухстворчатый, зеркальные дверца, узорчатая планка.
Слайд 13
Пример сочинения. Комната, в которой я живу, светлая и просторная. Стены оклеены обоями. Я выбирала их сама. На кремовом- ярко-желтые листочки. Такой фон создает ощущение тепла и уюта. Окно моей комнаты выходит во двор, я очень люблю наблюдать за играющими в песке малышами. Бывает, что в мое окно влетает футбольный мяч. На широком подоконнике очень много растений: а спарагус, фиалки, герань, кактусы.
Слайд 14
Пол в комнате, как и во всей квартире, застелен линолеумом, рисунок которого напоминает паркет. Мебели в комнате мало, только самое необходимое. У окна стоит письменный стол. На его полированной крышке в ясную погоду отражается солнце. В столе несколько выдвижных ящиков, где я храню учебники, тетради и всякие мелочи. Стульев в комнате мало, всего два. Легкие, с гнутыми ножками, они были куплены, к ак говорят, к свадьбе моей прабабушки в качестве приданного. Так что это семейная реликвия. На стуле любит лежать мой кот.
Слайд 15
Диванчик маленький, очень удобный, не занимает много места. У него светло-коричневая обивка. Родители хотят купить новый диван, но мне совсем не хочется его менять. И последний предмет обстановки- это шкаф.Он двухстворчатый, наверху узорчатая планка. Дверцы зеркальные. Обычно зеркала расположены с внутренней стороны. А в этом шкафу они снаружи. Вот так выглядит моя комната, в которой я провожу большую часть времени: готовлю домашние задания, читаю интересную книгу или просто смотрю в окно.
Слайд 16
Закрепим основные понятия Какие типы речи бывают ? Что мы знаем о типе речи описание ? Каких стилей речи могут быть тексты описания ? Какой порядок слов в текстах — описаниях ? Для чего нужен план сочинения ?