Особенности сказок пушкина кратко 5 класс

Тема: а.с.пушкин и его сказки.цель: познакомить с биографией и произведениями а.пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном

Тема:   А.С.Пушкин и его сказки.

Цель:   Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи:  ИЗО, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы:  учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.

Организация пространства:  работа в парах, фронтальная работа.

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

1.Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. (Слайд 1)   Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. (Слайд 2)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости  захотели,
Снова в гости  к нам прийти!

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

(песня « Приходи сказка»  1 куплет и  припев)  (Слайд 3)

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

— Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы.  (Слайд 4)

                     Сказки Особенности сказок пушкина кратко 5 классОсобенности сказок пушкина кратко 5 класс

 народные                     авторские

-Почему  они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок. (Слайд 5)

Л1; Р3; П4; К2.

Ответы детей.

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»

-Почему   называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали? (Слайд 6)

— Как  вы  думаете, о  чём  мы  будем  говорить  на  уроке?

— Сегодня мы отправимся  в путешествие по замечательным  сказкам Лукоморья  и  познакомимся еще с одним автором сказок.

Отрывок  из  мультфильма  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»  «У Лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» Видео запись (Слайд 7)

-Кто может сказать, что такое Лукоморье?

— Лукоморье — изогнутый дугой залив моря или похожий по форме на лук (старинное оружие) берег моря.

-Кто написал  эти  строки?

-Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы. (Слайд 8)

ЧWQИUZТQIANVTRDЬ

ДJZУURMQSAJYTIVЬ

-Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать). (Слайд 9)

— Сегодня  на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить.

 «Конёк-горбунок» П.П.Бажов, А.Н.Толстой «Золотой  ключик,  или  Приключения  Буратино», В.М.Гаршин «Лягушка путешественница».)

читать

 думать

Физ.минутка (видео)

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52 – 53

— С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся? (Слайд  10)

Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина

-А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве. (Слайд  11)

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

 (Слайд  12)

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. (Слайд  13) Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.

Обратите внимание, у нас оформлена выставка, посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкина. Вы можете потом ознакомиться с ней.

-А кто читал произведения  А.С.Пушкина?  Какие?

— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором.

«А сама-то величава,

Выступает, будто…(пава

(«Сказка о царе Салтане…»)

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете…(чудо

(«Сказка о царе Салтане…»)

«Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем нам приготовят…(мешок

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

«А сидит в нем князь Гвидон,

Он прислал тебе…(поклон

(«Сказка о царе Салтане…»)

«Коли красная девица,

Будь нам милая…(сестрица

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и …(плотник

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1.

Прогнозировать содержание раздела.

  1. Продолжение  работы  по  теме  урока

Работа по учебнику, с. 92 – 93

Рассмотрите  иллюстрации на с.92-93. К каким  произведениям  они  написаны?

— Давайте  прочитаем отрывок из сказки знаменитого русского писателя А.С.Пушкина.

Но перед тем как начать читать проведем речевую  разминку. (Слайд 14)

ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой.

 ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель.

АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май (хором).

(текст с. 93 читает учитель, дети следят по учебнику).

— Из какой  сказки  этот  отрывок?

-О чём  в  нём  говорится?

-С  кем  беседовал  жених?

— Прочитайте  отрывок  про  себя. Отметьте  слова, которые  вам не  понятны.

Самостоятельная работа.   Выразительное чтение.

— Давайте  прочитаем отрывок  и  подумаем, сколько  человек  нам  потребуется, чтобы  прочитать  его  по  ролям.

-Назовите  главных  героев?

— Давайте  прочитаем  отрывок   по  ролям.

Чтение  по  ролям

Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке», «Сказка  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях»

Обсуждать прочитанное.

Читать произведение  плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Физминутка

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

Физминутку проведём.

Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть —  на место тихо сесть.

Семь и восемь – (лень отбросим!)

  1. Продолжение работы по теме

Работа в парах.

-Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом его языка.

Как вы  уже  заметили, сказки А.С.Пушкина написаны в стихах. Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

-А давайте попробуем себя в роли поэта и сочиним стихи. Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма — это созвучие концов стихотворных строк. (Слайд 15)

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

         Ночка – почка,  кочка, дочка … (Слайд  16)

-Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

-В сказке о Царе Салтане… князь Гвидон три раза принимал облик насекомого, чтобы повидать батюшку. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель)

Работа в парах.

-Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие. (Слайд  17)

1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар…

2 ряд – муха, ухо, уха, лопуха…

3 ряд – шмель, ель, апрель, метель …

-Какие  четверостишия  у  вас получились?

  1. Итог урока

-С каким автором мы сегодня познакомились? 

-Отрывок из какой сказки читали?

-Что пробовали сами?

— Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.  

  1. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

-Похлопайте  — кто доволен своей работой.

-Потопайте — кто испытывал затруднения при выполнении заданий.

Вот и все. Нашей сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

-На нашей выставке, посвященной творчеству великого поэта, я приготовила для вас кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Чтобы разгадать его, вы можете обратиться к его книгам. Желаю вам чудесных мгновений проведенных со сказками А.С.Пушкина.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу.

Домашние задания на 10.11.2021г. 5-11 классы


5 А Б В класс

Математика 5-А, Б, В
1. §12 – прочитать (видеоурок, презентация).
2. Заполнить таблицу (виды углов).
3. Определить виды углов.
4. Выполнить №296
5. Выполнить №292

Английский язык 5-А, Б, В
1. Посмотреть видео урок
2. Составить в тетради 2 общих вопроса (из видео урока)
3. Записать в тетрадь новое выражение to be interested in… с переводом
4. Составить 4 предложения об увлечениях в вашей семье (образец составления найдете в видео уроке)

Русский язык 5-А
п. 41 изучить (правило на стр.94. выучить), упр. 205 (всё по заданию).

Русский язык 5-Б
1.Посмотреть видеоурок. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7647/main/. Начертить схемы предложений по материалу урока.
2.Прочитать в учебнике правило на стр.104. 3. Выполнить упр.215

Русский язык 5-В
Посмотреть видеоурок, письменно выполнить упр. 211.

Литература 5-А
выучить стихотворение А.С. Пушкина «Няне» (уч. стр. 92-93), записать видео, отправить ВК или вайбер.

Литература 5-Б
1.Прочитать сказку.
2. Посмотреть видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7388/main/
3.Письменно ответить на вопросы №1,№2.( не менее 5-7 предложений).

Литература 5-В
Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Няне» (стр. 92) и отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья…»(стр. 93).
Подготовить выразительное чтение любого из произведений.

Немецкий язык 5-Б, В
Стр 25 записать в словарь лексику и выучить, записать спряжение глагола (Слайд 30).

Технология 5-Б, В
В рабочей тетради записать тему урока, выписать основные понятия с урока (кулинария, рациональное питание, витамины, минеральные вещества)
Просмотреть видеоурок, в учебнике параграф 8.1. с.84-85.

Физическая культура 5-А
Ответить на 3 вопроса:
1-сколько раз сборная России ( СССР ) становилась олимпийским чемпионом по баскетболу
2- сколько игроков может быть в команде
3- сколько игроков от каждой команды могут играть на площадке


6 А Б В класс

Русский язык
Пользуясь «Этимологическим словарём русского языка» Н.М. Шанского, Т.А. Бобровой https://gufo.me/dict/shansky/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0
Подготовьте ПИСЬМЕННОЕ сообщение в тетради по 1 слову (на выбор): работа, привередливый, обворожить.

математика

решить задание карточек от учителя по теме «Общий знаменатель» на платформе учи.ру

обществознание
«Потребности и способности». П.4. и презентация — скорее открывай!) Задание на последнем слайде — закончи предложения.

ФК
ЗАДАНИЕ : выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа максимальное количество раз и так надо повторить три подхода через отдых 2 минуты , а сумму всех трех попыток отправить учителю.

ИЗО
закончить работу с урока — Нарисовать картину, где вместе шагают реальность и фантазия.

Немецкий язык
Deutsch. Heute ist der 10. November. Тема «Повторение «Это вкусно». Посмотреть видеоурок, произносить слова, самостоятельно выполнить задания видеоурока, выполнить задание онлайн по ссылке


7 А Б  класс

Алгебра —

Тема урока: Отработка полученных знаний по теме «Одночлен» на платформе Учи.ру
Задание:

Выбрать карточки от учителя «Закрепление темы Одночлен»

Биология

Задание:

1.Просмотреть видео урок (в ВК).
2.Прочитать §19-20 (старый учебник) или §12 (новые учебники)

3. Ответить на вопросы:
1.Охарактеризуйте отличительные особенности внешнего строения брюхоногих моллюсков
2. Назовите способы питания брюхоногих моллюсков. Кратко опишите процесс питания
3. Сравните особенности строения органов дыхания наземных и водных моллюсков

Русский язык —
Тема урока: «Слитное и раздельное написание причастий»

Задание:

1. Посмотреть видео урок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2273/main/

2. Прочитать п.26.

3. Выучить правило.

4. Упр.160

Общество –

Задание:

Посмотреть видеоурок (ВК)
Выполнить все задания по ходу урока
В классах разные учебники, если у Вас не совпадают страницы с теми, что указаны в видеоуроке, то воспользуйтесь электронной версией учебника по ссылке: https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/obshhestvoznanie-..

Технология –

Тема урока: Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. (уч.с.84-87)
Просмотреть видео урок (ВК).
Задания:
1. Подберите не менее 5 пословиц и поговорок о хлебе.
2. Сравните между собой виды теста по предложенным показателям. Результаты запишите в таблицу, перенесённую в рабочую тетрадь по следующей форме (таблица представлена на фото ВК)

Английский язык –

Тема урока: English — a Global Language. (Английский язык как мировой язык).
Задание:
1. Посмотреть видеоролик (в ВК)
2. В тетради написать основные особенности (под пунктами 1.,2,3 и т.д.) значения Английского языка в современном мире из увиденного и услышанного в видео сообщении (на русском языке).
На оценку «3» — 3 особенности
На оценку «4» — 4-5 особенностей
На оценку «5» — 6 и более особенностей


8 А Б В класс

 Русский язык: На стр. 117 в учебнике есть вопросы и задания для повторения. Устно ответьте на вопрос 1, 2, 3.


Алгебра: 1. Посмотреть видео-урок, составить конспект; 2. § 11 читать (Стр. 67-70); 3. Упражнение №280 (Стр. 71). https://vk.com/video-193772839_456239248


Немецкий язык: Посмотреть презентацию «Heinrich Heine», посмотреть видео «Стихотворение «Lorelei», выразительно прочитать стихотворение на немецком языке (произношение, интонация, эмоции). https://vk.com/video-193772839_456239249?list=91c3163d3c5ed5241d


Общество: Заполнить пропуски в тексте. Объяснить смысл выражений «муки совести», «угрызения совести», «спокойная совесть», «нечистая совесть» 3-5 предложений.


Химия: Дать полную характеристику элементу под номером 20 .


География: составить кроссворд по теме «Климат» (15 слов). https://vk.com/doc543059719_574976214?hash=8be84e8914efdd3a70&dl=6ecc3e940d624063a9


Музыка: 1.Послушать музыку. 2.Прочитай текст (словаря эмоциональных терминов) и выбери те, которые помогут охарактеризовать прослушанную музыку. Запиши в тетрадь, в таблицу.

Биология 8в: §18 или §29. Движение лимфы. Ответить на вопросы после § (их всего три). Нарисовать схему движения лимфы и ответить на вопрос практической работы.


9 А Б класс

Литература

Задание: составить тест (10 вопросов) с 4 вариантами ответов по содержанию произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Русский язык

Тема урока: «СПП предложения с придаточными определительными»
Задание: найти в тексте СПП с придаточным определительным, выписать, выделить грамматическую основу, составить схему.

Карточка №1 (фамилия начинается с буквы А до М)

Молодые люди расстались. Лиза вышла из лесу, перебралась через поле, прокралась в сад и опрометью побежала на ферму, где Настя ожидала ее. Там она переоделась, рассеянно отвечая на вопросы нетерпеливой наперсницы, и явилась в гостиную. Стол был накрыт, завтрак готов, и мисс Жаксон, уже набеленная и затянутая в рюмочку, нарезывала тоненькие тартинки. Отец похвалил ее за раннюю прогулку. «Нет ничего здоровее, — сказал он, как просыпаться на заре».

(А.С. Пушкин. Барышня-крестьянка)

Карточка №2 (фамилия начинается с буквы Н до У)

Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой он должен он был своротить на Кистеневку. Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей.

(А.С. Пушкин. Дубровский)

Карточка №3 (фамилия начинается с буквы Ф до Я)

Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. В самом деле тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него узок. Однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам. Савельич чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали. Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей».
(А.С. Пушкин. Капитанская дочка)

Биология

§15. Прочитать. Просмотреть видеоурок.
Составить краткий конспект §. Можно по учебнику или видеоурокам. Ответить письменно на вопросы после § 15. Не обращаем внимания на то, что это третья часть урока)

Алгебра

Тема урока:»Повторение. Неполные квадратные уравнения.» https://vk.com/topic-193771915_48290369?z=photo-193771915_457239260%2Fpost-193771915_757

География

Тема урока: «Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство». Домашнее задание: выполнить задание №3 стр.85 учебника письменно в тетради.

 Физика

Тема урока: Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»
1. Посмотреть видео-урок, Выполнить лабораторную работу (Стр. 321);
2. § 14 читать (Стр. 60-63);

Отправлять работы можно следующим способом:
1. В личные сообщения ВКонтакте (С указанием ФИ, класс, дата урока);
2. В Viber по номеру телефона 8-912-396-1812 (С указанием ФИ, класс, дата урока).

Немецкий язык

10.11.21 Guten Tag, l Wie geht es euch? Sind alle gesund und munter? Ich hoffe, dass ihr heute aktiv und fleissig arbeitet. Ich weiss, dass ihr kreativ, klug, initiative, fantasievoll seid.
Краткое изложение содержания книги , часто снабженное её оценкой, называется аннотацией. Дать аннотацию – это значит выделить наиболее существенное в содержании книги, текста, а такж е иногда сформулировать его основную мысль или своё отношение к прочитанному.
1.Macht Bekanntschaft mit der Biograrphie von Christine Nostlinger. стр. 197-198
2.Упр 3а, с. 47. Чтение с пониманием содержания аннотации к книге К. Нёстлингер.
3.Macht Bekanntschaft mit der Biographie von Mirjam Pressler. стр. 197-198
4.Упр. 3б, с. 48. Чтение с пониманием содержания аннотаций к книгам М. Пресслер.
5.Упр. 3с, с.49(письменно)
(отправляют мне только мальчики)


10 класс

Алгебра

Тема урока: «Арифметический корень натуральной степени»
Используя 5 свойство арифметического корня решить № 436.
Рассмотреть задачу 4 из пункта решить № 440.
Используя 1 свойство арифметического корня решить № 441.

Химия УП

§11. Решение задач по теме Алкены. Просмотреть видеоурок. Решить упр.8, также задачу. Плотность алкена при нормальных условиях равна
1,875 г/л. Выведите молекулярную формулу алкена.
Также просто просмотрите видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=txm-QQAix-c&ab_ch..

Информатика

Тема урока: «Представление текста в компьютере». 1. Посмотреть видеоурок. 2. Прочитать § 6, (стр.43-45), выписать основные моменты. 3. Ответить на вопрос 1,2 письменно в тетради. Это ссылка на видеоурок https://youtu.be/IX60-MK53cc

Английский язык

English. The 10th of November. 3a Reading упр.2 стр.30 прочитать текст «Destination: Education», ответить на вопросы 1-4, выслать аудиосообщение (ответы на вопросы)

Общество

 https://vk.com/topic-193773494_48081084?z=photo-193773494_457239218%2Fpost-193773494_989

Физика

Тема урока: «Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»
1. § 39 Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» читать (Стр. 128-129);
2. Задачи для сам.решения №2,3 (Стр. 129).

Отправлять работы можно следующим способом:
1. В личные сообщения ВКонтакте (С указанием ФИ, класс, дата урока);
2. В Viber по номеру телефона 8-912-396-1812 (С указанием ФИ, класс, дата урока).

История

 Задания по ссылке https://vk.com/topic-193773494_48081001

Право

 https://vk.com/topic-193807067_48283894


11 класс

Литература

 Задание: составить тест (не менее 10 вопросов) с 4 вариантами ответов по жизни и творчеству В.В. Набокова

Биология

 УП Урок 10.11.2021г. УП. Решение задач по генетике. Индивидуально Рачева М. решает по 1 задаче из приложения из каждой темы. Остальные: стр 101-102, любые 10 вопросов на оценку 5, 7 вопросов-оценка 4, 5 вопросов-3

История

 Смотрим фильм, пишем отзыв 150 слов

Физика

Урок 10 ноября 2021г.
Тема урока: «Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения.»
1. § 21 повторить (Стр. 86-90);
2. Ответить на вопросы №1,2,3,4 (Стр. 90).

Отправлять работы можно следующим способом:
1. В личные сообщения ВКонтакте (С указанием ФИ, класс, дата урока);
2. В Viber по номеру телефона 8-912-396-1812 (С указанием ФИ, класс, дата урока).

Право

 https://vk.com/topic-193807067_48283894?z=video-193807067_456239181%2F69483e840426237a00

Алгебра

Тема 1 урока: «Производная сложной функции»
Решить старый учебник №64(1,2,3,), 65(1,2,3).
Новый учебник № 197(1,2,3,), 198(1,2,3)
Задание второго урока решить из решу ЕГЭ
База задание №6 (текстовые задачи) 4 шт с решением.
Профиль задание № 7 (задачи с прикладным содержанием) 4 шт с решением. На оценку 3 можно выслать фото скрина результата.

Общество

https://vk.com/topic-193807067_48283897?z=video-193807067_456239180%2F358e01b1ffe54ab97e

Тема: Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературной сказок.

Цели урока: Обобщить знания учащихся по сказ­кам А. С. Пушкина; на основе сравнительного ана­лиза выявить особенности фольклорной и лит$ера­турной сказок; показать детям, что «пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной»; развивать навыки осознанного чтения, расширять кругозор, формировать интерес и умение самос$тоятельно осмысливать прочитанное; прививать любовь к русской литературе.

Подготовительная работа: Чтение сказок и сти­хотворений А. С. Пушкина; знакомство с отдель­ными моментами жизни поэта; конкурсы рисун­ков: «Остров Буян», «Чудеса князя Гвидона»; кон­курс «Лучший чтец»; творческая работа «Я — князь Гвидон».

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

$ Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Мы с вами проделали большую работу: прочитали его сказки и стихи, провели конкурсы рисунков, написали творческую работу: «Я$ князь Гвидон». Сегодня мы еще раз поговорим о сказках Александра Сергеевича, разберем особенности фольклорной и литературной сказок.

III. Проверка домашнего зада$ния.

  1. Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Что вы помните о жизни великого поэта? Используйте материал своих докладов.

2. Конкурс «Вспомним стихи А. С. Пушкина».

Ни в одной с$тране мира за столь короткий пе­риод времени не возникло такое ярчайшее созвез­дие блистательных имен, как в русской литературе XIX века. Но именно Александра Сергеевича Пушкина мы по праву считаем родоначальником нашей классической литературы. Мы с вами знакомились с его стихами и сказками. Дома вы должны были вспомнить стихи А. С. Пушкина, которые вы учили на протяжении трех лет. Каждому ряду я предлагаю отрывки из стихотворений, вы должны вспомнить их названия, а одно из них прочитать наизусть.$

  1. «…Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!» ( «Няне»)

  1. «…Бедный Ваня еле дышит,

Спотыкаясь, чуть бредет…» («Вурдала$к)»

  1. «…Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Доволно скучная пора…» ( «Уж небо осенью дышало…»)

  1. $ «Зима!.. Крестьянин торжествуя

На дровнях обновляет путь…» («Зима!»)

IV. Работа над темой урока.

1. Вступительное слово учителя о сказках А. С. Пушкина.

Пушкин не мог не написать свои сказки:$ то, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарили Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна, — мудрость, заключен­ную в волшебных $образах. Он создал мир сказки, подобный существовал на Руси лишь в устном на­родном $творчестве. Откройте учебники на стр. 113, прочитайте первый вопрос.

Сколько сказок написал А. С. Пушкин? Назовите их?

«Сказка о золотом петушке».

  • «Сказка о попе и о работнике его Балде».

  • «Сказка о золотой рыбке»

$- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане…»

  • А сейчас посмотрим, как хоро­шо вы знаете сказки Пушкина. Я вам предлагаю викторину.

2. Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

— Первый вопрос; сколько лет жил старик со своей старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Тридцать лет и три года).

  • О ком написан этот отрывок? Из ка$кой он сказки?

«Что и жизнь в такой тревоге?

Вот он с просьбой о подмоге

$

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу». (О царе Дадоне. «Сказка о золотом петушке»).

  • Кого испугался герой сказки Пушкина? Из какой это сказки?

«Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказывать про такую победу.

Черти стали в кружок,

Делать нечего — собрали полный оброк…» (Балду. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  • Кто и из какой сказки говорит такие слова?

«Свет мой, зеркальце! скажи,

$ Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» ( Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)

$К кому обращался королевич Елисей в поис­ках своей невесты в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (К солнцу, месяцу и ветру)

Послушайте отрывок из сказки:

«В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая $на маковке кичка,

Жемчуги сгрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки».

  • О ком идет речь? Из какой это сказки? ( О старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке)

  • Прочитайте задание учебника к сегодняшнему уроку на стр. 114.

  • Ребята приготовили зачин одной из сказок А. С. Пушкина. Догадайтесь из какой это сказки? (сценка).

  • $

— Мы с вами привыкли называть это произведение Пушкина «Сказка о царе Салта­не…». Кто сможет сказать полное название сказки? ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

  • Какую же песню поет белочка, грызя золотые орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли в огороде»)

Учитель показывает рисунки комара, мухи, шмеля.

$— Кто это? С какой сказкой и как их можно со­отнести? ( Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…» пре­вращался в комара, муху и шмеля)

3. Обобщение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

— Ребята, мы с вами читали и разбирали «Сказ­ку о царе Салтане…». Что вам особенно запомни­лось в этой сказке?

— Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Поче$му?

— О каких чудесах говорится в сказке? Найдите в тексте сказки, как рас­сказывает автор об этих чудесах. (Три ученика читают соответствующие отрывки)

Недавно мы познакомились с таким поэтиче­ским приемом, как сравнение. Сравнения помогают нам ярче представить то, о чем мы читаем. Найдите сравнения в описании красоты царевны и прочи­тайте.

Дети выполняют задание.

$ — Я вам предлагаю прослушать музыкальный фрагмент из балета Петра Ильича Чайковского «Ле­бединое озеро». Какие картины, связанные со сказ­кой Пушкина, вы себе представляете?

— Кто является носителем зла в «Сказке о царе Салтане..»? (Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха)

$- Троекратные повторы — особенность народной сказки. Есть ли они в сказке Пушкина? ( Да. Князь три раза летает к отцу, у него есть три чуда)

. В чем главный смысл сказки? ( Добро и любовь побеждают зависть и зло)

Мир пушкинских сказок гармоничен и прекрасен тем, что ненависть, $корысть, зависть — все зло в мире — обречены на гибель. Первоначально в жизни

не зло, а материнская любовь, вообще любовь.

$4. Физкультминутка

Дети выполняют под музыку несколько упражнений.

6. Беседа о няне А. С. Пушкина — Арине Родионовне.

— К своей няне Арине Родионовне Пушкин ис­пытывал особую привя$занность. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Именно от няни ус­лышал Пушкин много сказок. Возможно, одна из них натолкнула его на создание известной нам сказ­ки. Сейчас мы познакомимся с фольклорным вари­антом «Сказки о царе Салтане…». Представим, что мы перенеслись с вами во времени и $попали в те далекие годы, когда поэт был маленьк$им.

7. Знакомство с фольклорным вариантом сказки.

Сегодня на уроке мы познакомимся с фольклорным вариантом сказки, сделанным Пушкиным со слов няни в 1824 году в селе Михайловском. Александр Сергеевич любил слушать сказки, будучи уже взрослым человеком. Воз­можно, эта сказка является источником «Сказки о царе Салтане…». На столах у вас запись фольклор­ного варианта сказки. Прочитайте текст вслух и подумайте похожа ли «Сказка о царе Салтане…» и этот текст? (Фольклорный вариант сказки дан в сокращении)

7.1. Словар$ная работа.

  • В тексте вам встретятся новые слова, объясним их до чтения.

Заволок –
Гонец –
Корабельщик –
Отрок –
Боров –
— Прочитаем фольклорный вариант сказки. После чтения мы проведем сравнительный анализ двух сказок.

«Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды раз­говор трех сестер. Старшая хвасталась, что государство одним зерном накормит, вторая, что одним куском сук­на оденет, третья, что с первого года родит 33 сына.

Царь женился на меньшой. А через несколько дней уехал воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке, решилась ее погубить$. После девяти месяцев царица благополучно родила 33 маль­чиками, 34-й уродился чудом — ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звез­да, а в заволоке месяц; послали известить о том царя. Мачеха задержала гонца по дороге, напоила его пья­ным, подменила письмо, в коем написала, что ца­рица разрешилась не мышью, не лягушкой, а неве­домой зверюшкой. Царь весьма опечалился, но с тем же гонцом повелел дожидаться приезда его для раз­решения. Мачеха опять подменила приказ и напи­сала повеление, чтоб заготовить две бочки: одну для 33 царевичей, а другую — для царицы с чудесным сыном, и $бросить их в море. Так и сделано.

Долго плавали царица с царевичем в засмоленной бочке, наконец, море выкинуло их на землю. Сын заме­тил это: «Матушка ты моя, благослови меня на то, чтоб рассыпались обручи и вышли бы мы на свет». «Господь благослови тебя, дитятко». Обручи лопнули, они вышли на остров. Сын избрал место и с благословения матери вдруг выстроил город и стал в оном жить да править. Плывет мимо корабль. Царевич оста$новил корабельщиков, осмотрел их пропуск и, узнав, что едут они к Султану Султановичу, турецкому государю, об­ратился в муху и полетел вслед за ними. Мачеха хочет его поймать, он никак не дается. Гости — корабельщи­ки — рассказывают царю о новом государстве и о чудес­ном отроке — ноги серебряные. «Ах, — говорит царь, — поеду посмотреть на это чудо». «Что за чудо, — говорит мачеха, — вот что чудо: у моря — лукоморья стоит дуб, на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот; вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет».

Царевич прилетел домой и с благословения матери пе­ренес перед дворц$ом чудный дуб. Новый корабль. То же опять. Тот же разговор у Султана. Царь опять хочет ехать. «Что это за чудо, — говорит опять мачеха, — вот что чудо: за морем стоит гора, а на горе два борова грызутся, а меж ними сыплется золото да серебро». Третий корабль так же. «Что за чудо, а вот чудо: из моря выходят 33 отрока — точь-в-точь равны и голо­сом, и волосом, и лицом, и ростом, а выходят они из моря только на один час».

Тужит царица об остальных своих детях. Царевич с ее благословения берется их отыскать: «Нацеди, матушка, своего молока, замеси 33 лепешечки». Он идет к морю, море всколыхалося, и вышли 33 юно­ши и с ними старик. Царевич спрятался и оставил одну лепешку. Один из них съел ее. «Ах, братцы, — говорит он, — до сих пор не знали мы материнского молока, а теперь узнали». Старик погнал их в море. На другой день вышли они опять, и все съели по лепешке, и $познали брата своего. На третий вышли без старика, и царевич привел всех братьев своих к матери. Четвертый корабль. То же самое. Мачехе уже более делать нечего. Царь Султан едет на остров, уз­нает свою жену и детей и возвращается с ними до­мой, а мачеха умирает»

8. Сравнительный анализ фольклорного вари­анта сказки и «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пуш­кина

— А теперь, работая с текстом, сравните сюжеты двух сказок. Похожи ли они?

— Мы уже говорили о том, кто является носителем зла в сказке Пушкина. Кто выступает в этой роли в фольклорном варианте сказки? ( Мачеха)

— Меньшая из сестер обещала родить царю сына-богатыря. А что происходит в народной сказке? (33 сына, а 34-й – чудо)

  • Мы уже говорили о чудесах князя Гвидона. О каких чудесах расск$азывается в фольклорном вари­анте сказки? Совпадают ли эти описания?

1. «У моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу зо­лотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет»

$ 2. «На горе два борова грызутся, а меж ними сып­лется золото да серебро».

3 «Из моря выходят 33 отрока — точь-в-точь равны и голосом, и волосом, и лицом, и ростом»

— Послушайте фразу из фольклорной сказки: «Царь уехал воевать».

Сравните со сказкой Пуш­кина .

«В те поры война была

Царь Салтан, с женой простяся,

На добра-коня садяся,

Ей наказывал себя

Побе$речь, его любя».

— Здесь мы видим уже отношения между ге­роями, в сказке появляется романтическая лю­бовь, не характерная для русских народных ска­зок.

$

Послушайте:

«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

Сравните с фольклорной записью.

— Едет мимо корабль… .

— Новый корабль…

— Третий корабль, так же.

— А теперь сделаем вывод.

$ — Мы увидели, что фольклорная запись сухо со­общает нам о событиях; никаких чувств, эмоций, переживаний, В сказке Пушкина появляются ро­мантическая любовь, описание природы. Многие слова и выражения показывают отношение автора к описываемым событиям.

— Ребята, а какой новый персонаж появляется в сказке Пушкина? (Царевна Лебедь)

— Все превращения и чудеса не подвластны простому человеку. Всю волшебную силу автор отдает Лебеди. Таким образом, мы видим, что сюжеты ска­зок различны. У литературной сказки есть конк­ретный автор, он — творец.

9. Выявление особенностей литературной и народной сказок$

На доске таблица.

Сказка народная

$

Сказка литературная

$1. Автор — народ

2. Существует в устной форме

3. Каждая сказка суще­ствует в нескольких вари­антах. (Создатель может вносить изменения.)

4. Время создания опре­делить невозможно

5. Народная сказка огра­ничивается опред$еленным жанром:

— волшебная,

— бытовая,

— о животных

  1. Автор – конкретное лицо ( он – творец).

  2. Создается в письменной форме.

    $

  3. Внесение изменений не допускается.

  4. Время создания сказки известно.

  5. Не ограничивается определенным жанром, включает в себя черты бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

Далее дети работают$ по вопросам.

— Кто является создателем народной сказки; литературной?

— Прочитайте второй пункт таблицы. Объясните прочитанное.

— Мы с вами уже говорили о вариативности народных сказок. Можно ли вносить изменения в литературную (авторскую) сказку?

— Можно ли определить время создания народной (литера­турной) сказки?

— Мы познакомили$сь с жанрами народной сказки. Прочитай­те, что говорится о жанровой специфике литературной сказки.

— Конечно, это не все особенности сказок. Более под­робно вы будете знакомиться с ними в старших классах.

V. Итог урока. Оценка работы детей

$ Учитель оценивает работу детей. Приглашает посмотреть выставку книг А. С. Пушкина с целью дальнейшего знаком­ства с его произведениями.

1

Поэзия Пушкина сродни самой жизни. Он, как никто другой, умел находить прекрасное не только в исключительном, но и в самом простом. Не зря поэт и критик Аполлон Григорьев утверждал: «Пуш­кин — это наше все».

VI. Домашнее задание.

  1. Вспомнить, в какой сказке А. С. Пушкина есть поговорка «Не садися не в свои сани».

  2. Прочитать отрывок из рассказа об А. С. Пушкине «Поступление в лицей», стр. 118-122. Решить задачи №1 и 2 на стр. 132.

Скачать презентацию на тему: «Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературной сказок. » Урок чтения в 3 классе» с количеством слайдов в размере 15 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

1: Презентация на тему:»Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературной сказок. » Урок чтения в 3 классе. Автор: Учитель начальных классов Еланской основной общеобразовательной школы Дуракова Светлана Васильевна.

2: Цели урока: обобщить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина; на основе сравнительного анализа выявить особенности фольклорной и литературных сказок; учить анализировать поступки героев; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные ориентиры поведения; воспитывать любовь к чтению.

3: План урока Вступительная беседа. Семья А. С. Пушкина. Портреты. Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Обобщение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Беседа о няне А. С. Пушкина – Арине Родионовне. Знакомство с фольклорным вариантом сказки. Выявление особенностей литературной и народной сказок. Вопросы. Итог урока. Оценка работы детей.

4: Вступительная беседа

5: Семья А. С. Пушкина

6: Портреты

7:

8:

9: Обобщение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» . — Ребята, мы с вами читали и разбирали «Сказку о царе Салтане…». Что вам особенно запомнилось в этой сказке? Ответы детей. Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? Ответы детей. Мы с вами проводили конкурс рисунков «Остров Буян». Вы изображали остров таким, каким его увидели. Каким же увидел остров князь Гвидон? Найдите ответ в тексте сказки и прочитайте его. Дети выполняют задание. Ещё мы проводили конкурс рисунков «Чудеса князя Гвидона». Найдите в тексте сказки, как рассказывает автор об этих чудесах. Три ученика читают соответствующие отрывки.

10: Недавно мы познакомились с таким поэтическим приёмом, как сравнение. Сравнения помогают нам ярче представить то, о чём мы читаем. Найдите сравнения в описании красоты царевны и прочитайте. Недавно мы познакомились с таким поэтическим приёмом, как сравнение. Сравнения помогают нам ярче представить то, о чём мы читаем. Найдите сравнения в описании красоты царевны и прочитайте. Дети выполняют задание. Кто является носителем зла в «Сказке о царе Салтане…». Ответы детей. Троекратные повторы – особенность народной сказки. Есть ли они в сказке Пушкина? Ответы детей. В чём главный смысл сказки? Высказывания детей. Мир пушкинских сказок гармоничен и прекрасен тем, что ненависть, корысть, зависть – всё зло в мире – обречены на гибель. первоначально в жизни не зло, а любовь.

11: Беседа о няне А. С. Пушкина – Арине Родионовне Эта чудесная русская женщина, чьё имя – Арина Родионовна – известно любому читателю, не была обучена грамоте. Её руки привычны были к веретену. а не к перу. Это была «старушка бедная» с богатой душой, первая муза поэта, «наперсница волшебной старины». Арина Родионовна родилась 10 апреля 1758 года и была крепостной – сначала графа Ф. А. Апраксина, а затем потомков Абрама Ганнибала, прадеда поэта. В 1797 году у Пушкиных родилась дочь Ольга, а через полтора года – Александр, будущий поэт. Арину Родионовну взяли к ним няней, и с тех пор вся её жизнь была связана с жизнью и судьбой Пушкиных. Она выпестовала и младшего брата поэта – Льва. К своей няне Пушкин испытывал особую привязанность. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Именно от няни услышал Пушкин много сказок. Возможна, одна из них натолкнула его на создание известной нам сказки. Сейчас мы познакомимся с фольклорным вариантом «Сказки о царе Салтане…». Представим, что мы перенеслись с вами во времени и попали в те далёкие годы, когда поэт был маленьким .

12: Знакомство с фольклорным вариантом сказки Няня. Сашенька, голубчик, спать пора. Пушкин. А ты расскажешь мне сказку, нянюшка? Няня. А как же, мой ангел, без сказки-то, слушай… «Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что государство одним зерном накормит, вторая, что одним куском сукна оденет третья, что с первого года родит 33 сына. « Царь женился на меньшей , и с первой ночи она понесла. Царь уехал воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке, решила её погубить. После девяти месяцев царица благополучно разрешилась 33 мальчиками, 34-й уродился чудом – ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, а в заволоке месяц; послали известить о том царя. Мачеха задержала гонца по дороге, напоила его пьяным, подменила письмо, в коем написала, что царица разрешилась не мышью, не лягушкой, а неведомой зверюшкой. Царь весьма опечалился, но с тем же гонцом повелел дожидаться приезда его для разрешения. Мачеха опять подменила приказ и написала повеление, чтоб заготовили две бочки: одну для 33 царевичей, а другую – для царицы с чудесным сыном, и бросить их в море. Так и сделано. Долго плавала царица с царевичем в засмоленной бочке, наконец море выкинуло их на землю. Сын заметил это: «Матушка ты моя, благослови меня на то, на то, чтоб рассыпались обручи и вышли бы мы на свет». «Господь благослови тебя, дитятко». Обручи лопнули, они вышли на остров. Сын избрал место и с благословения матери вдруг выстроил город и стал в оном жить да править…»

13: Выявление особенностей литературной и народной сказок Проводится сравнительный анализ фольклорного варианта сказки и «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина и выявляются особенности литературной и народной сказок. На доске составляется таблица.

14: Вопросы

15: Итог урока. Оценка работы детей.

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1-6 серии подряд. Описание, смотреть онлайн в хорошем качестве на More.tv

Год: 2021 (1 сезон), Россия

Жанр: комедия

Режиссер: Ксения Зуева, Оксана Карас, Наталья Кудряшова

Продюсер: Вячеслав Муругов, Максим Рыбаков, Михаил Зыгарь

Возраст: 18+

Время: 30 мин

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Дарья Жовнер, Лолита Милявская, Павел Попов, Денис Шведов, Алена Свиридова, Жан-Мишель Щербак, Андрей Смоляков, Ирина Безрукова, Даниил Чуп

«Сказки Пушкина. Для взрослых» – российский драматический сериал-альманах. Он состоит из 6-ти серий (5-ти новелл). Одна история будет показана в 2-х эпизодах. Классические сказки Пушкина будут рассказаны совсем иначе. Дата выхода сериала «Сказки Пушкина. Для взрослых» была определена на 10 ноября 2021 года. Сериал выходит эксклюзивно на видеосервисе «more TV» по средам в 12:00 МСК.

Сюжет сериала «Сказки Пушкина. Для взрослых»

Новый сериал Михаила Зыгаря – это дерзкие экранизации знаменитых пушкинских сказок. Их действие перенесено в современную Россию. Некоторые сюжеты развиваются в прошлом, а другие истории перенесут зрителей в антиутопическое будущее.

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1-6 серии подряд. Описание, смотреть онлайн в хорошем качестве на More.tv

Они познакомятся с рэпером – королевичем Елисеем, царевной, у которой есть своя страница в Instagram, попом из Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и золотым петушком, превратившимся в нейросеть. В каждой волшебной сказке закодирована злободневная тема. В классических героях можно узнать известных россиян.

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на More.tv с 10 ноября в 12:00. Добавлены новые серии сериала «Сказки Пушкина. Для взрослых» — можно смотреть все серии подряд в хорошем качестве.

Создатели сериала

Кроме Михаила Зыгаря, в титрах сериала вы увидите имена продюсеров:

  • Максима Рыбакова;
  • Жоры Крыжовникова;
  • Вячеслава Муругова;
  • Нателлы Крапивиной.

Проект создала компания «НМГ Студия» и «Вейк Ап Продакшн». Каждая сказочная история снята другим режиссером. Все они имеют свои стилистические особенности.

1-я серия. Рыбка (выход 10 ноября 2021)

Творческий тандем, состоящий из сценариста Жени Беркович и двукратного участника фестиваля «Кинотавр», режиссера Ксении Зуевой, снял «Рыбку», сюжет которой разворачивается в российской провинции, в минувшем десятилетии. Мошенники, муж и жена, поймали в свою сеть кинозвезду, согласившуюся на исполнение их желаний. Главные роли в этой новелле достались Денису Шведову, Дарье Жовнер, Павлу Попову и Ингеборге Дапкунайте.

Российская провинция 2010-х: семейная пара мошенников ловят будущих жертв в дейтинг-приложении. В их сети попадается крупная добыча — кинозвезда и продюсер Рыбка (Ингеборга Дапкунайте), но ограбление идет не по плану. Старик (Павел Попов) становится частым гостем в доме Рыбки, которая готова исполнять все новые и новые желания ревнивой Старухи (Дарья Жовнер). Что ждет мошенников: царские палаты или разбитое корыто?

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1-6 серии подряд. Описание, смотреть онлайн в хорошем качестве на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия. Царевна (выход 17 ноября 2021)

Инстадива Царевна имеет волшебное зеркальце – смартфон. Она конкурирует с другими соперницами-красавицами и собирает лайки в соцсетях. Этот эпизод снят Оксаной Карас. Зрителей ждет встреча с актерами Полиной Гухман, Денисом Шведовым, Игорем Верником, OG Buda и Дарьей Жовнер.

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1-6 серии подряд. Описание, смотреть онлайн в хорошем качестве на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

3-я серия. Балда (выход 24 ноября 2021)

2000-е. Поп — полковник ФСКН. Однажды на него прямо у церкви совершено покушение. Попа спасает только что вернувшийся со службы дембель Балда, который нанимается к нему в телохранители. Но не за деньги, а за идею. Она простая: в конце службы Балда даст Попу три сверхмощных леща.

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1-6 серии подряд. Описание, смотреть онлайн в хорошем качестве на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

4-я серия. Салтан и Лебедь: Часть 1 (выход 1 декабря 2021)

Наталья Кудряшова представила свою версию «Сказки о царе Салтане», сценарий к которой написал Андрей Золотарев. Она состоит из двух эпизодов. Мир пережил ядерную войну. Те, кто выжил, примкнули к враждующим племенам, богами которых стали технологии довоенного периода. Грозный вождь Салтан окружен жрецом Бабарихом и тремя сестрами, каждая из которых хочет стать его женой.

5-я серия. Салтан и Лебедь: Часть 2 (выход 8 декабря 2021)

Одной из них это удастся. У нее родится сын Гвидон, но мать с ребенком изгонят из родного племени. Актерский состав новеллы состоит из Олега Чугунова, Лены Трониной, Ирины Носовой, Дарьи Екамасовой, Игоря Миркурбанова, Олеси Судзиловской и Алексея Кравченко.

6-я серия. Петушок (выход 15 декабря 2021)

2045 год. В России наконец появился институт репутации — людей, хоть как-то уличенных в неподобающем поведении, «кэнселят» в считанные минуты. За два года уже отменены несколько тысяч человек. Их цифровые следы стерты, а социальная жизнь закончена. Рэпер Елисей возмужал и превратился в Додона — владельца крупной международной компании. Именно он поспособствовал тому, чтобы этот мировой тренд стал федеральным законом. Но и ему есть, что скрывать. Лишь нейросеть под названием GoldCock, встроенная в маску, защищает репутацию Додона от полного краха.

Читайте также: Сериал «Психиатр по соседству» 2021 г: 1, 2, 3, 4 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн

Источник 2datyvyhoda.ru

  • Особенности сказок братьев гримм
  • Особенности сказки спящая царевна жуковский 5 класс
  • Особенности сказки снежная королева
  • Особенности сказки о царе салтане пушкина
  • Особенности сказки о мертвой царевне и семи богатырях пушкина 5 класс