Особенности сказки никита кожемяка

Автор андрей измаилов на чтение 5 мин. просмотров 1 опубликовано 11.06.2021 сюжет сказки злой змей украл дочь киевского князя и

На чтение 5 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Сюжет сказки

Злой змей украл дочь киевского князя и спрятал ее в своем доме, чтобы никто не мог до нее добраться. Она тоскует по дому и очень хочет вернуться, но змей не отпускает царевну.

672858.jpg

Позже змей рассказал царевне, что на всем свете он боится только одного человека – Никиту Кожемяку. С этих пор она стала думать о том, как бы ей уговорить Никиту на бой с змеем. Заключенная отправляет отцу письмо, чтобы тот отыскал богатыря и уговорил того спасти ее – убить страшного змея. Что же отвечает царю Кожемяка? Это весьма нетипично для сказок, ведь он отказывает. Когда первые царские делегаты навестили дом Никиты, он так удивился, что случайно разорвал двенадцать кож, что уже свидетельствует о немалой силе. Множество посланников ходит к Никите, а он остается непреклонным, но соглашается только тогда, когда к нему отправляют плачущих детей: богатырь просто не может вынести детские слезы. Обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым для змея, силач отправляется спасать царевну. Длительный бой между богатырем и змеем заканчивается победой Кожемяки.

Другие вопросы из категории

чему нас учит сказка говорящий свёрток

мораль сказки говорящий свёрток

1-4 класс ответов 1Что написал гоголь в городах: Васильев, Нежин, Петербурге, Рим, Москва, Абрамцево, Сорочин , Миргород, Одесса 1-4 класс ответов 1объясни с помощью однокоренных слов происхождение названий русских

городов:белозерск,волхов,торжок,смоленск,звенигород,липецк,воронеж,орёл,борисогглебскелец,владимир,юрьев.

1-4 класс ответов 1Как ты думаешь, от какого слова образовалось слово былина?Запиши. 1-4 класс ответов 2помогите!!!!!! нужно найти характер елки в рассказе некрасивая ёлка автор пермяк. если я получу пятерку и вы мне подсказали то я вам сразу поставлю палец

вверх. но только если правильно подсказали.

1-4 класс ответов 1

Происхождение сюжета (версии XIX века)

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Мифологическая школа

По мнению А. Н. Афанасьева, в данном случае мифическое предание о борьбе бога-громовержца (Перуна) с тучей было низведено к явлениям действительного быта и получило историческую окраску. Мифический змей, олицетворение тучи, стал печенежским великаном (речь идёт о летописной версии предания о богатыре-кожемяке). Облака, по Афанасьеву, издревле уподоблялись быкам, коровам и снятым с них кожам; поэтому бог-громовник, ударяющий по облакам своей палицей, перешел в народных сказаниях в богатыря-кожемяку.

Историческая школа

Представители этого направления в фольклористике указали достоверные примеры переработки исторического предания в фантастическое под влиянием популярных сказочных сюжетов. Так, в основе бессарабского сказания о Стефане Водэ, победившем дракона, лежит предание о битве князя Стефана Великого с турками, в 1474 г.. Точно так же воинский подвиг одного осетинского героя (Кантемура) впоследствии отлился в форму борьбы со змеем.

Сюжет

В наиболее полных вариантах (белорусских и украинских) рассказывается, что дочь киевского князя была унесена змеем, который, полюбив её, держал в заточении. Узнав от змея, что он боится только одного человека — Никиту (или Кирилла) Кожемяку — она с голубем отправляет письмо к отцу с просьбой отыскать этого богатыря и побудить его биться со змеем. Когда посланные князя вошли в избу Кожемяки, занятого своим обычным делом, он от неожиданности перерывает 12 кож. На просьбу князя биться со змеем он сначала отвечает отказом. Не могут его умолить и посланные князем старцы. Только плач присланных князем детей трогает сердце Никиты. Обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтоб стать неуязвимым, богатырь бьётся со змеем и освобождает княжескую дочь. Белорусские и украинские варианты прибавляют, в заключении сказки, что урочище близ Киева, где жил богатырь, стало с тех пор называться Кожемяками. Великорусами вариант представляет несколько иное окончание. Змей, поверженный Никитой Кожемякой, молит его о пощаде и предлагает разделить с ним землю поровну. Никита куёт соху в 300 пудов, запрягает в неё змея и проводит борозду от Киева до Чёрного моря; затем, начав делить море, змей тонет. Остатки борозды от пашества Никиты видны и теперь; такие «Змиевы» валы до сих пор указываются в некоторых местах Украины.

Завязка

Время действия «Сказания о Кожемяке» – 992 год. Князь Владимир возвращается после победы над хазарами, однако внезапно с другой стороны реки Днепр объявляется войско ненавистных ему печенегов. Прежде чем вступить в бой, было решено провести схватку один на один. Если победит русский воин, то сражение будет отменено. Однако если победу одержит представитель печенежского войска, то противостояние будет длиться три года. По обоим берегам реки Трубеж встали противники.

Все ждали, когда же состоится этот решающий поединок, однако в войске князя Владимира не было ни одного подходящего молодца, который мог бы дать решительный отпор неприятелю. Князь начал глубоко горевать, однако к нему подошел ратник и сказал, что у них дома остался один младший сын, и он до такой степени силен и могуч, что как-то раз от ярости разорвал кожу, которую в тот момент мял.

skazanie-o-nikite-kozhemyake.jpg

Читайте также:  Истинные и мнимые ценности в изображении Бунина. Основные темы Бунина

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад
комбинированного вида № 12 «КРЕПЫШ»

Менделеевского
муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД по развитию
речи

в подготовительной к школе
группы на тему:

«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Составила и провела:

воспитатель 1
квалификационной категории

Кузнецова Е.В.

Менделеевск 2020 г.

Задачи:

Образовательные:

— обогатить словарь детей словами: пуд, межа, соха, дары.

Развивающие:

— развивать интерес к русскому народному творчеству;

— развивать познавательный интерес, желание получать новые
знания из книг, от взрослых.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Планируемые результаты:
выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении русской народной
сказки 
«Никита Кожемяка» в обработке А. Н. Афанасьева;
уметь  поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

2. Чтение отрывков о былинных богатырях.

3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».

4. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря».

Материалы и
оборудование
: иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка», картинки доспехов и оружия
богатырей,  ноутбук, проектор  для показа слайдов

Содержание организованной деятельности детей

 Введение игрового момента.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: «Встали дети, встали
в круг, слева друг и справа друг
. Дружно за
руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

— Дети, а вы любите путешествовать? (Да)

    
Воспитатель:

— Я приглашаю вас в путешествие по сказочному русскому лесу.

Воспитатель:

— Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем
что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Направо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Прямо пойдешь – много интересного узнаешь.

Воспитатель:
Дети, куда же пойдем?

Дети:
Прямо

Воспитатель
Чтобы попасть в сказочный лес, нам надо закрыть глаза и произнести волшебные
слова  «Раз, два, три – в сказочный лес попади!»

— Вот и очутились мы в  сказочном  лесу. Давайте присядем  и оглядимся вокруг.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей! (загадываю загадки, на экране появляется
отгадка)

— Отгадайте, какие сказочные герои поселились в русском лесу:

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

3. Свист соловьиный,

Взор орлиный –

Не зверь, не охотник,

А (Соловей – Разбойник).

4. Из – за сопок и полей

Показался некий зверь.

В ноздри он дышал огнем.

Ночью стало, словно днем.

Он украл Забаву,

Потащил в дубраву. (Змей Огненный).

5. Силён,
как вольный ветер, могуч, как ураган
Он защищает землю от злобных басурман
Он силой доброю богат, он защищает стольный град
Спасает бедных и детей, и стариков и матерей. ( Богатырь)

-А кто
такой богатырь? И откуда он появился?

-Давным-давно
много лет назад наше государство было много меньше и называлось оно Русь. А
когда на Русь нападали враги, кто защищал русскую землю в те далекие времена?
Конечно же богатыри.

— А
каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
?
(ответы детей)

 -Как
вы думаете, какими они были? (сильные, смелые,  отважные, ловкие, добрые,
дружные, бесстрашные).  

Посмотрите на картину, которую написал известный русский
художник Виктор Михайлович Васнецов. Она называется «Три богатыря».  Он никогда
не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь
все мы представляем богатырей такими, как на картине В. М. Васнецова. Над этой
картиной художник трудился около двадцати лет.

 Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые известные
русские богатыри. Стоят они у богатырской заставы, мимо которой ни зверь не
проскользнет, ни птица не пролетит. В центре на черном вороном коне сидит
крестьянский сын Илья Муромец. Славный богатырь, сильный и могучий. Богатырь
серьезно вооружен: с правой руки свисает палица, сзади виден колчан со
стрелами, а в левой руке щит и копье. Он одет в железную кольчугу, на голове
металлический шлем. По правую руку от Ильи Муромца  на белом коне сидит –
Добрыня Никитич. Он искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет Добрыня
богато и нарядно. Его щит украшен камнями, меч у него булатный, а взгляд у него
пристальный. Третий богатырь Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не
такой мудрый, сильный и выносливый, как Илья или Добрыня, но ловкий, молодой,
находчивый. Он те только воин, но и гусляр. И песни петь умеет, и воевать
умеет. В левой руке Алеша держит лук, а в правой – гусли. У богатырей одна цель
– не пропустить врага, всегда крепко стоять на страже Руси.

— Вы хотели бы быть похожими на русских богатырей? А что для
этого нужно? (Ответы детей)

 Физминутка

Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!        (руки согнуты в локтях, показываю
силу)

Мы ладонь к глазам приставим,  (правую руку подносят
козырьком к        глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо,
влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили
спинки)

Мы теперь богатыри!

— Сегодня я хочу познакомить вас еще с  одним русским
богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию. Что вы можете про него
сказать?

—  Ребята, вот про таких отважных, смелых богатырей сочиняли
на Руси стихи, пели песни, рассказывали былины и сказки.


теперь ребята уселись поудобнее. Будем слушать русскую народную сказку «Никита
Кожемяка». А что значит народная сказка?

 Чтение русской народной
сказки 
«Никита Кожемяка».

— Ребята как называется сказка?

— Кто  главные герои в сказке?

— Кем был главный герой?

— В каком городе появился змей?

— Почему змея боялись?

— Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?

— Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?

— Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?

– Кто победил в битве?

—  Что предложил змей Никите Кожемяке?

— Чем закончилась сказка?

— Скажите, ребята, а чему она учит? (смелости, доброте, умению
защищать слабых.)

— Какие непонятные слова встретились вам в сказке?

Дидактическая
игра
«Соберем
богатыря в дорогу»
.

Ребята,
давайте с вами вспомним, а какие вещи могут пригодиться

нашему
богатырю, когда он собирается в дорогу?

(меч, кольчуга, щит, копье, лук,
шлем, конь, булава)
.

Из
предложенных картинок выбрать доспехи и оружие, которое может пригодиться в
бою  и объяснить свой выбор.

Дети
выполняют задание.

-Ребята, интересно было вам в сказочном русском лесу? А теперь настала пора
возвращаться нам к себе в группу.

Скажем  дружно «Раз, два, три – в группу попади».

    
Рефлексия.

— Какую русскую народную сказку мы читали?

— Что вам особенно запомнилось?

— Что вы узнали о Никите Кожемяке?

-Кого мы собирали в дорогу?

— Молодцы! Я думаю, что вы вырастите и будете настоящими
богатырями, защитниками земли русской.

Межа –граница земли  в виде узкой полосы .

 Соха –сельскохозяйственное орудие для вспахивания земли.

 Борозда – канавка на поверхности почвы, проведенная плугом

 Пуд – русская мера веса, равная 16,3 киллограмма.

 Пенька – волокно, веревка

 Булава – дубинка с шипами

 Промысел – охота, добывание добычи.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения классных
руководителей

протокол №  1

от«27» августа 2020г.

ПРИНЯТА    педагогическим советом школы

протокол № 1

от «28» августа 2020г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Аннинская СОШ № 3

от 28 августа 2020г.

№ 136

Рабочая
программа
внеурочной
деятельности

кружок «В гостях у сказки» 

(социальное направление)

для
учащихся  1 «Б» класса

на
2020-2021 учебный год

срок реализации: 1 год

Составитель: учитель начальных классов 

Кузьмина Алла Алексеевна

п.г.т.Анна

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

Программа
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности, планируемых результатов  начального общего
образования.

Главные
задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание
высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося
социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить
фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего,
но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель
деятельности начального общего образования заключается в создании условий для
развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых
результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения.

Учащиеся
начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания
в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и
сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения,
характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также
учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о
которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих
условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и
социализации обучающихся.

С
каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать
сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам
предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и
высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни
нравственностью. В связи с этим была разработана программа внеурочной
деятельности “В гостях у сказки”.

Актуальность
программы

Современные
дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно
широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто
конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко
в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие
первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не
умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная
мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят:
“Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”. Предлагаемое тематическое
планирование занятий, включает в себя литературное чтение и слушание,
изобразительное и театральное искусство.

Цель
курса:

Создать
условия для развития у младших школьников эстетического восприятия,
воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию
гармоничной личности.

Задачи
курса:

— 
способствовать формированию навыка чтения, устойчивого интереса к сказкам и
книгам; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

— способствовать
развитию эмоционально – чувственной сферы;


способствовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к книгам,

Содержание
программы

Содержание
программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания
грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и
готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся
— читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

Содержание
занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:

рассматривать,
читать, получать необходимую информацию.

Рабочая программа кружка внеурочной
деятельностью социального направления «Добрая дорога детства» для 1 «Б» класса
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и
учебно-методическими документами
:

с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

письмом
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;

письмом Минпросвещения России
от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий»;

письмом Роспотребнадзора от
08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы
образовательных организаций»;

приказом Минпросвещения
России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»;

Методическими рекомендациями
Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.

Устава
образовательного учреждения МБОУ Аннинская СОШ № 3.

Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 с
изменениями и дополнениями, утверждена приказом №115 от 17.06.2019г.

Адаптированные основные
общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с
ОВЗ, утверждены приказом №115 от 17.06.2019г

Программа внеурочной деятельности
социального направления по изучению русских народных сказок для обучающихся 1
класса рассчитана на 17часов в год, 1 час в неделю,
одно полугодие.

Структура
занятий: 
Различные виды чтения, слушание, беседа,
рассказ учителя,

озвучивание
героев, инсценировка, иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций,

конкурсы,
викторины.

Творческая
работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Планируемые
результаты освоения курса

В
результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В гостях у
сказки» формируются следующие предметные умения:


осознавать значимость чтения для личного развития;


формировать потребность в систематическом чтении;


использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);


уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;


пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.

Регулятивные
УУД:


уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;


уметь самостоятельно работать с новым произведением;


уметь работать в парах и группах, участвовать в 
проектной деятельности, литературных
играх;


уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные
УУД:


прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;


отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;


ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);


составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;


пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные
УУД:


участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;


оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;


высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;


участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;


соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для успешного проведения занятий используются
разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный
материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,
кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в
большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более
легкому усвоению и запоминанию.

Тема

Виды
деятельности

Форма
организации

1

Вводное занятие.
Викторина «В гостях у сказки»

Отгадывание
загадок, ответы на вопросы, дополнение фраз из сказок.

Инсценировка сказки «Колобок»

Викторина

2

Что такое
сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь,
соломинка и лапоть»

Выявить особенности сказки.
Познакомиться с видами сказок. Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка
сказки «Репка».

Инсценировка

3

Русские народные
сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

Чтение сказок, выявление главных
героев, оценивание поступков.

Чтение

4

Русская народная
сказка «Петух и жерновцы»

Чтение сказки, ответы на вопросы,
рассказ по картинкам.

Рассказ

5

Русские народные
сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

Чтение сказок, просмотр
мультфильма, ответы на вопросы, оценивание поступков главных героев.

Просмотр
м/ф

6

Русская народная
сказка «Волк и семеро козлят»

Чтение сказки, восстановление
последовательности, характеристика героев, разыгрывание сказки.

Инсценировка

7

Русские народные
сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

Чтение сказок, просмотр
мультфильма, ответы на вопросы, сравнение сказок. Характеристика героев.

Просмотр
м/ф

8

Русская народная
сказка «Бычок – смоляной бочок»

Чтение сказки, придумывание
вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке.

Работа с
текстом

9

Русская народная
сказка «Крошечка — Хаврошечка»

Чтение сказки, придумывание
вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке.
Характеристика героев.

Работа с
текстом

10

Русская народная
сказка «Никита Кожемяка»

Чтение сказки, ответы на вопросы,
составление вопросов учащимися, восстановление событий по иллюстрациям.

Работа с
иллюстрациями

11

Русская народная
сказка «Царевна-лягушка»

Чтение сказки. Сравнение главных
героев. Работа над пересказом. Рисунок к сказке.

Пересказ

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

Чтение сказки. Ответы на вопросы.
Сравнение главных героев. Работа над пересказом. Рисунок к сказке.
Характеристика героев.

Рисунки

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

Слушание сказки. Ответы на вопросы.
Восстановление последовательности событий. Работа над пересказом.

Пересказ

14

Русские народные
сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Анализ и сравнение сказок,
характеристика главных героев, волшебство в сказках, восстановление последовательности
событий по иллюстрациям. Рисунки.

Сравнение
сказок

15

Русские народные
сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Анализ и сравнение сказок,
характеристика главных героев, волшебство в сказках, восстановление
последовательности событий по иллюстрациям. Рисунки.

Сравнение
сказок

16

Русская
народная сказка «Морозко»

Слушание сказки. Ответы на
вопросы. Восстановление последовательности событий. Работа над пересказом.
Анализ поступков главных героев.

Анализ
поступков главных героев.

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

Рисунки к наиболее понравившимся
произведениям. Викторина по сказкам.

Викторина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.
Викторина «В гостях у сказки»

1

1

2

Что
такое сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»,
«Пузырь, соломинка и лапоть»

1

1

3

Русские
народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

1

4

Русская
народная сказка «Петух и жерновцы»

1

5

Русские
народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

1

6

Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

1

7

Русские
народные сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

1

8

Русская
народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

1

9

Русская
народная сказка «Крошечка — Хаврошечка»

1

10

Русская
народная сказка «Никита Кожемяка»

1

1

11

Русская
народная сказка «Царевна-лягушка»

1

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

1

1

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

1

14

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

1

1

15

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

1

1

16

Русская
народная сказка «Морозко»

1

1

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

1

1

ИТОГО:

17

3

6

Календарно-тематическое
планирование

№п/п

Тема
урока

Дата
(план)

Дата
(факт)

1

Вводное
занятие. Викторина «В гостях у сказки»

2

Что
такое сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»,
«Пузырь, соломинка и лапоть»

3

Русские
народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

4

Русская
народная сказка «Петух и жерновцы»

5

Русские
народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

6

Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят»

7

Русские
народные сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

8

Русская
народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

9

Русская
народная сказка «Крошечка — Хаврошечка»

10

Русская
народная сказка «Никита Кожемяка»

11

Русская
народная сказка «Царевна-лягушка»

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

14

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

15

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

16

Русская
народная сказка «Морозко»

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

При составлении программы
использованы методические пособия:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010);

2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. — М.:
Просвещение, 2010);

3. «Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа» (Е.С. Савинов. — М.: Просвещение, 2010);

4. «Планируемые результаты начального общего образования» (Под
ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, — М.: Просвещение, 2010).

Руководитель ________________ А.А.Кузьмина

Управление образованием

администрации муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

городского округа Люберцы Московской области

Рассмотрено на заседании                                УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета

                                Директор МОУ СОШ № 8

От «_____»____________20___ г.                _________ /Куликова О.Н./

Протокол № ______                                Приказ № _____ от _________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«В мире сказок»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок  реализации: 1 год

Автор-составитель:

Коробова Елена Григорьевна

педагог дополнительного образования

г.о. Люберцы

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы – художественная.

Актуальность:

Главные задачи современной системы образования – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры. Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от нравственных качеств подрастающего поколения.

Многие современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника – компьютерные игры.

С каждым годом становится все больше детей, которые не любят читать сказки, не знают лучших народных и классических литературных произведений данного жанра, как отечественных, так и зарубежных, предпочитают смотреть современные мультфильмы, далеко невысокого художественного и нравственного уровня. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.

В связи с этим была разработана программа дополнительного образования для обучающихся 1 б класса МОУ СОШ № 8 “В мире сказок”.

Цель программы:

Создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.

Задачи программы:

Обучающая: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки, сформировать основы читательской грамотности

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, делать нравственный выбор, навыки нравственного поведения.

Развивающая: развивать у детей социально-коммуникативные навыки  (вести диалог, уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь, договариваться при совместной работе), мыслительные способности (рассуждать, обобщать, делать выводы), художественно-практические навыки (инсценировать художественные произведения, сочинять свои мини-сказки, использовать лепку, рисование, аппликацию для выражения своих чувств и мыслей)

личностные – формирование гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

метапредметные — развитие мотивации к чтению, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

образовательные (предметные) — приобретение знаний, умений, навыков грамотного читателя.

Отличительные особенности программы

Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей. Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка – это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.

Адресат программы

Возраст обучающихся: 7 лет

Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим. Благодаря такому мышлению, памяти и восприятию дети способны в последующем успешно осваивать подлинно научные понятия и оперировать ими. Другим важным новообразованием этого возраста можно назвать умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка.

Объем и срок освоения программы:  срок освоения программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 36 часов.

Формы обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Основная форма работы на занятии – групповая. Реализуется программа в объединении, сформированном из учащихся одного возраста. Состав группы постоянный.

Новизна программы

Новизна программы заключается в сочетании изучения мира сказок через чтение и инсценирование с развитием изобразительных способностей ребенка.

Режим занятий:

Продолжительность занятия  –  1 академический час, который составляет 45 минут.

Планируемые результаты

Должны знать:

примеры не менее 5 русских народных сказок и 5 литературных сказок русских писателей

признаки сказки как жанра

виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые);

Должны уметь:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

иллюстрировать услышанное или прочитанное различными художественными средствами;

пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказок;

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

оформлять свои мысли (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

уметь рассказывать сказки;

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные —

чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

установка на безопасный, здоровый образ жизни;

мотивация к творческому труду.

Метапредметные –

 умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (умения познавательной и личностной рефлексии);

умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

умение работать с художественной литературой, словарями и средствами интернет.

Предметные –

развитие познавательного интереса к чтению сказок,

включение в познавательную деятельность по изучению сказок народных и литературных, отечественных и зарубежных,

приобретение определенных знаний о сказке как о литературном жанре,

приобретение умений, навыков в чтении, инсценировании, анализе текста сказки, сочинении собственной сказки, выражении своих чувств и мыслей после прочтения сказки различными средствами.

Формы аттестации

Зачет: творческая работа.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, наблюдение, устный опрос, тестирование, готовая творческая работа.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: защита творческих работ.

Материально-техническое обеспечение программы

Помещение — кабинет 20 кв.м., освещение лампами дневного света.

Оборудование:

1) Столы — 14 шт;

2) Стулья – 28 шт;

3) Доска;

Техническое оснащение кабинета:

Компьютер с выходом в Интернет

Фотоаппарат

Проектор

Электронная доска

Колонки

Инструменты и приспособления:

Ножницы, клей, карандаши и кисточки, стаканчики для воды, доска для лепки.

Материалы:

Бумага и картон для аппликации, бумага и краски для рисования, пластилин.

Информационное обеспечение программы

Художественная литература – сказки в соответствии с содержанием программы.

Интернет-источники для педагога:

http://russkaja-skazka.ru

http://sovkinofilm.ru

http://nukadeti.ru

http://narodstory.net

http://deti-onlain.com

http://mamontenok-onlain.ru

http://mishka-knizhka.ru

http://vse-raskraski.ru

Интернет-источники для обучающихся:

http://russkaja-skazka.ru

http://sovkinofilm.ru

http://nukadeti.ru

http://narodstory.net

http://deti-onlain.com

http://mamontenok-onlain.ru

http://mishka-knizhka.ru

http://vse-raskraski.ru

Кадровое обеспечение программы:

Программа может быть реализована педагогом дополнительного образования, имеющим среднее специальное или высшее образование в области педагогики. Должен владеть навыками и приёмами организации занятий с младшими школьниками, должен обладать навыками обучения литературному чтению, изобразительному искусству, технологии.

Желательно владение ИКТ на уровне, достаточном для организации просмотра и прослушивания аудио и видео материалов, работы с ресурсами интернета, создания и демонстрации презентаций.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Первичная диагностика

2

Безопасность дорожного движения

1

0,5

0,5

Устный опрос

3

Русские народные сказки

16

6

10

3.1

Чтение, прослушивание, просмотр русских народных сказок

8

3

5

Наблюдение, опрос

3.2

Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по мотивам русских народных сказок

7

3

4

Наблюдение, опрос

3.3

Викторина по русским народным сказкам

1

1

Опрос

4

Сказки разных народов

6

2

4

4.1

Чтение, прослушивание, просмотр сказок разных народов

3

1

2

Наблюдение, опрос

4.2

Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по мотивам сказок разных народов

2

1

1

Наблюдение, опрос

4.3

Викторина по сказкам народов мира

1

1

Опрос

5

Авторские (литературные) сказки

10

4

6

5.1

Чтение, прослушивание, просмотр авторских сказок

5

2

3

Наблюдение, опрос

5.2

Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по содержанию сказок

4

2

2

Наблюдение, опрос

5.3

Викторина по литературным сказкам

1

1

Опрос

6

Итоговая аттестация

1

1

Представление творческих работ

7

Итоговое занятие

1

1

Опрос

Итого

36

17

19

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  1. Вводное занятие. 1 ч.

Теория –0,5 ч

Что такое сказка? Признаки сказки.

Практика –0,5 ч

Первичная диагностика: определить жанр произведения, которое называет педагог (сказка или нет), привести свои примеры сказок.

  1. Безопасность дорожного движения. 1 ч.

Теория – 0,5 ч

Правила безопасного передвижения по улице.

Практика – 0,5 ч

Устный опрос по пройденному материалу.

  1. Русские народные сказки. 16 ч.

3.1 Чтение, прослушивание, просмотр русских народных сказок. 8ч

Теория – 3 ч.

Сказка – вид устного народного творчества. Виды сказок (волшебная, бытовая, о животных). Собиратели русских народных сказок (Афанасьев, Толстой, Даль)

Беседы о здоровом образе жизни: «Режим дня школьника». «Правила поведения в школе».

Практика – 5 ч.

Чтение, просмотр и слушание русских народных сказок. Чтение по ролям.

3.2 Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по мотивам русских народных сказок. 7 ч.

Теория – 3 ч.

Герои сказки положительные и отрицательные, помощники, волшебные предметы и персонажи. Волшебные числа и троекратные повторы. Чему учит сказка? Зачин и концовка сказки. Архаизмы в сказках.

Беседы о здоровом образе жизни: «Почему мы болеем?» «Здоровый образ жизни». «Вредные привычки».

Практика – 4 ч.

Анализ сказки: характеристика героев, пересказ сюжета, главная мысль (поучение)

Инсценирование эпизодов

Иллюстрирование эпизодов

3.3 Викторина по русским народным сказкам. 1ч

Практика – 1 ч.

4. Сказки разных народов 6 ч.

4.1 Чтение, прослушивание, просмотр сказок разных народов. 3 ч.

Теория – 1 ч.

Что общего у сказок разных народов мира? Как по сказке узнать об условиях жизни и обычаях народа?

Беседы о здоровом образе жизни: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Практика – 2 ч.

Чтение, просмотр и слушание сказок. Чтение по ролям.

4.2 Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по мотивам сказок разных народов. 2 ч.

Теория – 1 ч.

Сравнение сюжетов и героев русских народных сказок и сказок других народов. Сходство и отличие.

Практика – 1 ч.

Анализ сказки: характеристика героев, пересказ сюжета, главная мысль (поучение)

Инсценирование эпизодов

Иллюстрирование эпизодов

4.3 Викторина по сказкам народов мира. 1ч

Практика – 1 ч.

5. Авторские (литературные) сказки 10 ч

5.1 Чтение, прослушивание, просмотр авторских сказок. 5 ч.

Теория – 2 ч.

Как родилась литературная сказка? Русские писатели-сказочники.

Сказки 19-20 вв. Современные сказки-несказки.

Беседы о здоровом образе жизни: «Безопасность при любой погоде». «Безопасное поведение на улице, в транспорте».

Практика – 3 ч.

Чтение, просмотр и слушание сказок. Чтение по ролям.

5.2 Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по содержанию сказок. 4 ч.

Теория – 2 ч.

Сравнение сюжетов и героев народных и литературных сказок. Сходство и отличие.

Беседы о здоровом образе жизни: «Безопасное поведение дома».

Практика – 2 ч.

Анализ сказки: характеристика героев, пересказ сюжета, главная мысль (поучение)

Инсценирование эпизодов

Иллюстрирование эпизодов

Создание собственной сказки по аналогии с народной или литературной сказкой

5.3 Викторина по литературным сказкам. 1ч

Практика – 1 ч.

6. Итоговая аттестация. 1 ч

Практика – 1 ч

Защита творческой работы. Дети представляют сказку собственного сочинения.

7. Итоговое занятие. 1 ч

Практика –1 ч

Подведение итогов, анализ работы объединения за год.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методы обучения:

словесный, наглядный практический;

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

игровой, проектный и др.

Методы воспитания:

убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Форма организации образовательного процесса — групповая.

Формы организации учебного занятия:

Беседа, практическое занятие, комбинированное занятие

Современные педагогические технологии:

  1. Технология личностно-ориентированного обучения, автор И.С. Якиманская. Цель данной технологии воспитать и развить личность ребенка, раскрыть его способности.

 Ожидаемые результаты:

  • Формированию духовно-нравственной культуры личности обучающегося.
  • Повышение исполнительского уровня, развитие способностей, осмысление собственных действий, приемов и способов читательской и художественной деятельности.
  • Развитие личностных качеств, таких как: целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение работать в коллективе, развитие самоанализа деятельности.
  1. Технология коллективной творческой деятельности, автор доктор педагогических наук РАО И. П. Иванов. Цель данной технологии выявить и развить творческие способности личности путем сотрудничества между учащимися, сотворчества между педагогом и учащимися.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие художественно – эстетического вкуса детей
  • Раскрытие творческих способностей
  • Реализация коммуникативных потребностей детей.
  1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо, авторы — американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Цель: Развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни

Ожидаемые результаты:

  • Умение принимать взвешенные решения.
  • Умение работать с информацией, выделять главное и второстепенное.
  • Умение анализировать различные стороны явлений природы и жизни
  1. Технология игровой деятельности, авторы — Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин. Цель — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от учебной задачи и уровня развития детей.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение познавательного интереса;
  • Вызывает эмоциональный подъём;
  • Способствует развитию творчества;
  • Максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
  • Позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала
  1. Здоровьесберегающие технологии (авторы: В.А. Лищук, Н.М. Амосов, И.И. Брехман, А.Г. Щедрина) Цель — сохранение здоровья обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование установки на здоровый образ жизни
  • Привитие здоровых привычек и отказ от вредных

Беседы о здоровом образе жизни проводятся в течение всего учебного года по 10-15 минут.

Применение здоровьесберегающих приемов и методов:

-применение эмоциональных разрядок на занятиях;

-проявление уважительного отношения к индивидуальным особенностям личности ребенка;

-помощь в процессе самостоятельной работы;

-контроль за правильной осанкой;

-соблюдение питьевого режима и санитарных норм.

Алгоритм учебного занятия

Организационный  этап

Подготовка учащихся к работе на занятии. Создание психологического настроя на деятельность и активизацию внимания.

Проверка имеющихся знаний, умений и готовности, обучающихся к освоению новой темы.

Устный опрос.

Объяснение нового материала

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности учащихся. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность учащихся. Освоение новых знаний.

Практическая работа.

Чтение, просмотр или слушание сказки. Обсуждение (анализ). Чтение по ролям, инсценирование, иллюстрирование эпизодов сказки (рисование, лепка, аппликация).

Подведение итогов.

Формы работы на занятиях:

  1. Беседа, рассказ учителя.
  2. Слушание.
  3. Различные виды чтения.
  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  5. Театрализация.
  6. Иллюстрирование с помощью рисования, лепки, аппликаций.
  7. Конкурсы, викторины.
  8. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек
  9. Практические занятия с элементами игр
  10. Просмотр видео и прослушивание сказок;
  11. Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;

Дидактические материалы

Дидактические материалы – тексты сказок и иллюстрации к ним, аудио и видео со сказками, загадки, викторины, портреты писателей и др.

Диагностика результатов по общеразвивающей программе. Критерии оценки

Для оценивания теоретических знаний, практических навыков и умений, личностных качеств используются методы наблюдения за деятельностью обучающихся, опроса в устной игровой форме и представления своих творческих работ.

Наличие интереса к чтению сказок, постоянное расширение знаний о писателях и их произведениях – основной критерий достижения цели программы.

Критерии оценивания теоретических знаний:

(может самостоятельно, без ошибок / может самостоятельно, допускает ошибки / может только с помощью учителя)

Умения:

  • узнавать сказки среди других литературных жанров
  • определять вид сказки
  • называть примеры сказок и их авторов

Критерии оценивания практических навыков и умений:

(может самостоятельно, без ошибок / может самостоятельно, допускает ошибки / может только с помощью учителя)

Умения:

  • давать характеристику героев сказки
  • находить зачин и концовку
  • определять главную мысль
  • пересказывать
  • выразительно читать, инсценировать, иллюстрировать средствами ИЗО
  • составлять свою небольшую сказку по аналогии

Критерии оценивания личностных качеств:

  • наличие интереса к самостоятельному чтению сказок
  • способность понять поучительную мысль из сказки и применять её в жизненных ситуациях

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ В СВОЕЙ РАБОТЕ

Книги

  1. Адыгейская сказка «Кто сильнее?».
  2. Белорусская народная сказка «Пых»
  3. Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».
  4. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
  5. Заходер, Б. «Буква Я», «Песенки Вини Пуха», «Кискино горе»
  6. Латвийская народная сказка «Заячий домик».
  7. Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».
  8. Маршак, С. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др.
  9. Пляцковский, М. «Тыква», «Длинная шея»,  «Фу и Фи», «Что лучше всего?», «Эй, ты!», «Урок дружбы», «Непонятливый львёнок»,  «Шишки», «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке», «Кролик, который никого не боялся», «Ёжик, которого можно было погладить»
  10. Русские народные сказки («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петух и жерновцы», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Вершки и корешки», «Бычок – смоляной бочок», «Крошечка — Хаврошечка», «Никита Кожемяка», «Царевна-лягушка», «Несмеяна-царевна», «Терёшечка»,«Морозко» и др.)
  11. Сутеев, В. «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Петух и краски», «Кораблик»,  «Мышонок и карандаш»,  «Мешок яблок» и др.
  12. Токмакова, И. «Ку-ка-ре-ку!», «Котята», «Вечерняя сказка» и др..
  13. Украинские народные сказки «Рукавичка», «Колосок».
  14. Чуковский, К. «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище»,  «Айболит» и др.
  15. Чукотская сказка «Хвост».

Электронные ресурсы

http://russkaja-skazka.ru

http://sovkinofilm.ru

http://nukadeti.ru

http://narodstory.net

http://deti-onlain.com

http://mamontenok-onlain.ru

http://mishka-knizhka.ru

http://vse-raskraski.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ

  1. Адыгейская сказка «Кто сильнее?».
  2. Белорусская народная сказка «Пых»
  3. Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».
  4. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
  5. Заходер, Б. «Буква Я», «Песенки Вини Пуха», «Кискино горе»
  6. Латвийская народная сказка «Заячий домик».
  7. Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».
  8. Маршак, С. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»и др.
  9. Пляцковский, М. «Тыква», «Длинная шея»,  «Фу и Фи», «Что лучше всего?», «Эй, ты!», «Урок дружбы», «Непонятливый львёнок»,  «Шишки», «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке», «Кролик, который никого не боялся», «Ёжик, которого можно было погладить»
  10. Русские народные сказки («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петух и жерновцы», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Вершки и корешки», «Бычок – смоляной бочок», «Крошечка — Хаврошечка», «Никита Кожемяка», «Царевна-лягушка», «Несмеяна-царевна», «Терёшечка»,«Морозко» и др.)
  11. Сутеев, В. «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Петух и краски», «Кораблик»,  «Мышонок и карандаш»,  «Мешок яблок» и др.
  12. Токмакова, И. «Ку-ка-ре-ку!», «Котята», «Вечерняя сказка» и др..
  13. Украинские народные сказки «Рукавичка», «Колосок».
  14. Чуковский, К. «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище»,  «Айболит» и др.
  15. Чукотская сказка «Хвост».

Электронные ресурсы

http://russkaja-skazka.ru

http://sovkinofilm.ru

http://nukadeti.ru

http://narodstory.net

http://deti-onlain.com

http://mamontenok-onlain.ru

http://mishka-knizhka.ru

http://vse-raskraski.ru

Утверждаю:

Директор  МОУ СОШ № 8

__________/Куликова О.Н./

«___»  ________________ 20____ г.

Календарный учебный график

дополнительная общеразвивающая программа

«В мире сказок»

(стартовый уровень)

год обучения: 1

группа: 1                                         педагог: Коробова Елена Григорьевна

п/п

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Комбинированное

1

Вводное занятие. Что такое сказка?

Первичная диагностика

Комбинированное

1

Безопасность дорожного движения

Устный опрос

Комбинированное

Беседа

1

Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок».

Беседа о здоровом образе жизни: режим дня школьника.

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

Беседа

1

Русская народная сказка «Петух и жерновцы»

Беседа о здоровом образе жизни: правила поведения в школе.

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»,

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

Беседа

1

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Беседа о здоровом образе жизни: почему мы болеем?

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русская народная сказка «Крошечка — Хаврошечка»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

Беседа

1

Русская народная сказка «Никита Кожемяка» Беседа о здоровом образе жизни: береги здоровье смолоду.

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русская народная сказка «Несмеяна-царевна»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русская народная сказка «Терёшечка»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Русские народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Наблюдение, опрос

Комбинированное

Беседа

1

Русская народная сказка «Морозко»

Беседа о здоровом образе жизни: вредные привычки.

Наблюдение, опрос

Беседа

1

Викторина по русским народным сказкам.

Опрос

Комбинированное

Беседа

1

Белорусская народная сказка «Пых»

Беседа о здоровом образе жизни: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Наблюдение, опрос

Комбинированное

Украинские народные сказки «Рукавичка», «Колосок».

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Адыгейская сказка «Кто сильнее?».

Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Чукотская сказка «Хвост».

Наблюдение, опрос

Беседа

1

Викторина по сказкам разных народов.

 Опрос

Комбинированное

1

Сказки И.Токмаковой  «Ку-ка-ре-ку!», «Котята» «Вечерняя сказка».

Наблюдение, опрос

Комбинированное

Беседа

1

Б.Заходер  «Буква Я», «Песенки Вини Пуха», «Кискино горе»

Беседа о здоровом образе жизни: безопасность при любой погоде.

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Сказки М.Пляцковского «Тыква», «Длинная шея»,  «Фу и Фи», «Что лучше всего?», «Эй, ты!», «Урок дружбы»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Сказки М.Пляцковского  «Непонятливый львёнок»,  «Шишки», «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке», «Кролик, который никого не боялся», «Ёжик, которого можно было погладить»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка»,  «Петух и краски»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Сказки В.Сутеева  «Кораблик»,  «Мышонок и карандаш»,  «Мешок яблок»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

Беседа

1

Сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон»

Беседа о здоровом образе жизни: безопасное поведение на улице, в транспорте.

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Сказки К.И.Чуковского «Тараканище»,  «Айболит»

Создание своей сказки по аналогии с народной или авторской.

Наблюдение, опрос

Зачет

1

Итоговая аттестация.

Защита творческой работы

Комбинированное

1

Сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Наблюдение, опрос

Комбинированное

1

Викторина по авторским сказкам.

Наблюдение, опрос

Беседа

1

Итоговое занятие.

Беседа о здоровом образе жизни: безопасное поведение дома

 Опрос

Приложение 1

Материалы итоговой аттестации обучающихся по программе

«В мире сказок» стартового уровня.

Педагог: Е.Г.Коробова

Форма аттестации зачет: представление сказки собственного сочинения по аналогии с народной или авторской сказкой.

Критерии оценивания:

(соответствует полностью / соответствует частично / полностью не соответствует)

  • Соответствие основной сюжетной линии своей сказки и сказки-образца
  • Соответствие главной мысли своей сказки и сказки-образца
  • Соответствие структуры текста своей сказки и сказки-образца
  • Соответствие языка своей сказки и сказки-образца

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ:

«В мире сказок», стартовый уровень, 36 часов.

Педагог: Коробова Е.Г.

Актуальность:

Главные задачи современной системы образования – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры. Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от нравственных качеств подрастающего поколения.

Многие современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника – компьютерные игры.

С каждым годом становится все больше детей, которые не любят читать сказки, не знают лучших народных и классических литературных произведений данного жанра, как отечественных, так и зарубежных, предпочитают смотреть современные мультфильмы, далеко невысокого художественного и нравственного уровня. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.

В связи с этим была разработана программа дополнительного образования для обучающихся 1 б класса МОУ СОШ № 8 “В мире сказок”.

Цель программы:

Создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.

Новизна программы

Новизна программы заключается в сочетании изучения мира сказок через чтение и инсценирование с развитием изобразительных способностей ребенка.

Занятия проводятся в группах, состав групп постоянный.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу (академический час – 45 минут).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалыма «Колокольчик»

Проект

по реализации программы социокультурные истоки

Тема: «Возвращение к истокам ».

Воспитатель: Биннатова Г.А.

г.Когалым 2021г.

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

к родному селу или городу, к родной речи

— задача первостепенной важности,

и нет необходимости  это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого

— с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своей школе.  Постепенно расширяясь,

эта любовь к родному

 переходит в любовь к своей стране

— к ее истории, ее прошлому,

 а затем ко всему человеческому,

к человеческой культуре»,

— писал Д.С.Лихачёв.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего образования. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Без ценностей, заложенных в семье люди неизбежно утратят человеческое достоинство. Благодаря семье ребенок первоначально познает окружающий мир. Очевидно, что семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Актуальность проекта:  Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой.

Проблема: Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?

Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Новизна: Ведущей идеей проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.

Проект «Возвращение к истокам» ориентирован на детей дошкольного возраста 6-7 лет и их родителей. Мы включили мероприятия, направленные на формирование духовно–нравственных качеств через развитие интереса и внимания к народному искусству, семейным ценностям. Проект учитывает основные принципы ФГОС ДО, которые направлены на поддержку разнообразия детства через организацию различных мероприятий, сотрудничество с семьями воспитанников.

Цель проекта: Приобщение детей к истокам русского народного творчества посредством изучения культур и традиций народов, проживающих на территории РФ, взаимодействуя с семьями воспитанников.

Задачи: 

  • Формировать систему знаний о русской народной культуре и истории;
  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • Формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров;
  • Освоение истории – культурного наследия России через памятные даты народного календаря;
  • Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
  • Приобщение к эстетической культуре;
  • Воспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа;
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

2. Общие сведения о проекте:

1.

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

2.

Название проекта

«Возвращение к истокам»

3.

Автор проекта

Биннатова Гунель Асим кызы

4.

Тип проекта

творческий

5.

Продолжительность проекта

Среднесрочный(3 месяца)

6.

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7.

Участники проекта

Дети подготовительной   группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель

8.

Образовательные области

— Социально-коммуникативное  развитие

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Художественно-эстетическое развитие

— Физическое развитие

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей — Сплочение коллектива, развитие игровой деятельности на основе сотрудничества открывающих большие возможности для самопознания детей ; Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Здоровье, Культура, Творчество. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания; Формирование у детей чувства патриотизма, сознания активного гражданина; Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций.

для педагогов — педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-для родителей — у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Анкетирование родителей:
  • Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе, изготовлению атрибутов к запланированным мероприятиям с детьми.
  • Консультации для родителей;
  • Папки-передвижки;
  • Индивидуальные беседы с родителями:
  • Рекомендации родителям.
  • Совместные мероприятия.

Основной этап

  1.   Реализация запланированных мероприятий.
  2.   Привлечение родителей к участию в проекте,
  3.  Выявление знаний педагогов, родителей, детей о семейных и народных традициях.
  4. Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

НОД:

«С чего начинается Родина?»

«История русского народного костюма?» ,

-«Наш дом-Россия»

Презентация:

-«История самовара»,

— «Быт и обиход на Руси»,

— «История народной игрушки».

Беседы:

-«Как жили наши бабушки и дедушки?»,

— «Каким должен быть друг?»

-«Добрые приветствия»,

Речевое развитие

НОД: «Как зарождалась Русь»

-Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях»,

«Помощь бельчонку»;

-разучивание мирилок, пословиц и поговорок;

Беседы:

— Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»,

— «Дружба народов»,

-«Мой родной город»,

-«Россия – Родина моя»,

-«Русский национальный костюм»,

-« Добрые поступки и дела»

Чтение худ.лит-ры:

-стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина

«Садко»(запись П.Рыбникова, отрывок),

«Никита Кожемяка», «Нежно –голубое чудо» (М.Боброва), Б. Житков «Что я видел».

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи;

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-«Добрые и вежливые слова»,

— «Передай своё настроение»,

— «Угадай настроение»,

-«Слушай внимательно, думай старательно»,

-«Да — нет»,

-«Выбери правило вежливости»

-«Что такое хорошо, что такое плохо»,

-«Чей сувенир?»,

-«Собери целое»

-«Я не должен — я должен».

Сюжетно – ролевые игры: 

-«Семья»,

— «В гости к бабушке»,

-«Экскурсия по Москве». 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации:

-коллективная работа «Дерево дружбы»,

 — «Мой друг»,

— «Росписи»

— «Мы все дети нашей планеты»

Рисование:

— «Барыня-сударыня»,

— «Русский богатырь»,

— «Красна- девица»,

— «Москва.Кремль»

Музыка: 

-прослушивание музыки «Дорогою добра», -«Доброта» (м/ф про Фунтика),

-Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра:

-танец – «Танец в парах»

Выставки:

«Куклы наших бабушек»,

— «Ярмарка народной игрушки»,

— «Мастера и рукодельницы».

Мини- Музеи:

— «От былинных богатырей, до современных защитников Отечества»,

— «Русская изба»,

— «В краю родном»

«Изготовление подарков бабушкам и дедушкам»

«Физическое развитие»

подвижные игры: 

— «Добрые эльфы»,

«Угадай вид спорта»,

— «Найди себе пару»,

-«Назови спорт по показу»,

-«Сиди, сиди Яша»,

-«Подтолкни шарик». 

целевые прогулки:

 «Кому нужна моя помощь»

Пальчиковые игры:

-«В гости к пальчику большому», -«Апельсин»,

-«Сороконожки»,

-«Дружные пальчики»,

-«Дружат в нашей группе». 

Активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» — эстафеты. Знакомство с играми народов России

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1.Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

  «Письма родителям».

2.Консультация « Сохраним то, что дорого и свято »,

   «Приобщение уважительных чувств по отношению к взрослым», «Этикет и мы», «Семейные обычаи на Руси».

3.Изготовление книг в центр худ.лит-ры  «Никита Кожемяка»,  «Былинные богатыри», «Русские народные сказки»  т.д.

4. Мастер – класс для родителей и детей « Доброе сердце для друга»

5. Привлечение родителей в сборе информации для «Лепбука», создании предметно-пространственной среды.

6.Изготовление макетов «Святыни нашего города», «Добрый мир», «На бабушкином дворе», «Русская крепость», «Улицы нашего города», «Святой образ».

7. Создание альбома «Генеалогическое древо моей семьи», «Мои добрые дела».

8. Оформление выставки «Из бабушкиного сундучка».

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы: 

1.Презентация проекта.

2.Оформление мини музеев:  «От былинных богатырей, до современных защитников Отечества»,  «Русская изба».

3.Подведение итогов конкурса среди семей – представление макетов.

4.Подведение итогов конкурса «Из бабушкиного сундучка».

5.Оформление фото выставки «Возвращение к истокам» (традиции моей семьи).

6.Вечер дружеских встреч  «В гостях у бабушки».

Итоговое мероприятие: 

Итоговое мероприятие «Мастер-класс «Кукла-оберег »

Выставка «Генеалогическое древо мое семьи », «Возвращение к истокам» (традиции моей семьи).

Оформление мини- музеев «От былинных богатырей до современных защитников Отечества»,

Участие в конкурсе пед.идей.

Вывод:

На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото — выставки, родители представили свои мини — проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы  участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своих работ. Наш проект заинтересовал и привлек более 80% родителей.

Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. 
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.

  • Особенности русской народной сказки в сказке жуковского
  • Особенности русской литературы первой половины 19 века сочинение
  • Особенности русских басен сочинение
  • Особенности реализма гоголя сочинение
  • Особенности рассказа а п чехова казак сочинение