Особенности написания сочинения рассуждения

конспект урока развития речи в 9 классетема урока: подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к огэ по русскому

   Конспект урока развития речи в 9 классе

ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)».

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-                                     рассуждения на морально-этическую тему  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).

Задачи:

образовательные:  расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, предупреждение речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов;

развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить                               композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать       материал для собственного текста публицистического  характера;

воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся; воспитание патриотизма, исторической памяти.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Выдвижение гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 9.3.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства  — Microsoft Word, Microsoft Power Point и другие  для подготовки материала к уроку и самостоятельной работы учащихся. Компьютерная презентация к уроку.

Ход урока

1.        Организационный момент. 

— Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей и друг друга. Садитесь.

         По окончании 9 класса вам предстоит сдавать письменный экзамен по русскому языку, с требованиями к которому вы уже знакомы, например, по пособию И.П. Цыбулько. (Слайд №2). Назовите, пожалуйста, какого рода задания вам предстоит выполнить? (написать сжатое изложение, ответить на тестовые задания по тексту, написать сочинение-рассуждение).

Все верно. Как видим, во всех трех частях основного государственного экзамена нам с вами предстоит работа с текстом.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, мы  с вами неоднократно  работали с текстом и знаем о существовании разных его типов. Давайте вспомним:

1. Какие типы текста нам известны? (повествование, описание, рассуждение).

2. Каковы особенности каждого типа речи?

Описание – это такой тип речи, при котором перечисляются временные или постоянные признаки предметов (явлений). Объект описания всегда определён и раскрывается через перечисление признаков. Предмет описания статичен, действия в описании практически нет. К тексту можно задать вопрос: какой? (Слайд №3).

Повествование – тип речи со значением сообщения о развивающихся событиях, действиях или состояниях. Основное его свойство – динамичность, ведущая часть речи –

глагол или слова со значением движения. Последовательность действий подчёркивается

интонацией. К тексту можно задать вопрос: что произошло? (Слайд №4).

Рассуждение – тип речи со значением сообщения, в котором наиболее важной частью является указание причины или следствий того или иного явления. Необходимым компонентом являются аргументы (доказательства). В ряде текстов – рассуждений нет ярко выраженного тезиса и доказательств, авторы обычно в них объясняют какое-либо явление.  К тексту можно задать вопрос:   почему? (Слайд №5).

  1. Возможно ли смешение типов речи? Какие возможны варианты такого совмещения? (повествование с элементом описания, описание с элементом повествования, повествование с элементом рассуждения, рассуждение с элементом повествования, рассуждение с элементом описания).

Какому типу речи соответствует данная схема? (Слайд 6).

І. Тезис.

ІІ. Доказательство:

  1. Аргумент 1.
  2. Аргумент 2.

ІІІ. Вывод. (Это рассуждение).

Вопросы к классу:

—  Что такое тезис? (Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать).

— Аргумент? (Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис).

— Вывод? (Вывод — это заключение, итог проведённого рассуждения)

— На каком этапе экзаменационной работы мы используем эту схему?

(Когда пишем сочинение).

— Сформулируйте тему нашего урока. Предложите ваши гипотезы.

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения)

— Каковы цели урока, чему мы должны научиться на уроке?

(Главная цель: научиться писать сочинение-рассуждение.)

       Таким образом, наш урок станет важной ступенькой в освоении умения – создавать текст-рассуждение. Согласитесь, что оно является универсальным: рассуждения письменно и устно нужно уметь создавать на любом уроке.                                                                      

  1. Анализ текста.

        1. Слово учителя:

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

К. Г. Паустовский

Часть 1.Познакомьтесь с текстом К.Г. Паустовского.

         1)Трудно объяснить, откуда берутся привычки, и притом неожиданные.

2)Каждый раз, собираясь в далёкие поездки, я обязательно приходил на Ильинский омут. 3)Я просто не мог уехать, не попрощавшись с ним, со всероссийскими этими полями. 4)Я говорил себе: «Вот этот чертополох ты вспомнишь когда-нибудь, когда будешь пролетать над Средиземным морем.   5)Если, конечно, туда попадёшь.6) А этот последний, рассеянный в небесном пространстве розовеющий луч солнца ты вспомнишь где-нибудь под Парижем. 7)Но, конечно, если и туда ты попадёшь».

        8)И всё сбылось. 9)Действительно, самолёт шёл над Тирренским морем.10) Я посмотрел в круглое окно-иллюминатор. 11)В бездонной синеве и глубине появились жёлтые очертания острова, похожего на цветок чертополоха. 12)Это была Корсика. 13)Потом я убедился, что острова с воздуха принимают причудливые формы, так же как и кучевые облака. 14)Эти формы им сообщает наше человеческое воображение.

        15) Рим сверкал вдали яростными отражениями солнца в стеклянных стенах многоэтажных новых домов. 16)Радио часто и нервно повторяло, что синьора Парелли ждёт у главного выхода аэровокзала его собственная машина.

       17)И мне нестерпимо захотелось домой, в бревенчатый простой дом, на Оку, на Ильинский омут, где меня дожидаются ивы, туманные русские равнинные закаты и друзья.

        18)Что же касается розовеющего луча солнца, то я тоже увидел его несколько дней спустя вблизи Парижа в городке Эрменонвиле, где в старинном поместье провёл последние свои годы и умер Жан-Жак Руссо… 19)Я вспомнил такой же розовеющий вечер на Ильинском омуте, и знакомая тоска внезапно стиснула сердце — тоска по нашей просторной земле, своим закатам, своему подорожнику и скромному шороху палой листвы.

         20)Прекрасная Франция, конечно, оставалась великолепной, но равнодушной к нам. 21)Тоска по России легла на сердце. 22) С этого дня я начал торопиться домой, на Оку, где всё было так знакомо, так мило и простодушно. 23)У меня холодало под сердцем при одной только мысли, что возвращение на родину может по какой-либо причине задержаться хотя бы на несколько дней. 24)Я полюбил Францию давным-давно. 25)Сначала умозрительно. 26)А потом вплотную, всерьёз. 27)Но я не мог бы ради неё отказаться даже от такой малости, как утренний шафранный луч солнца на бревенчатой стене старой избы. 28)Можно было следить за движением луча по стене, слушать нахальные вопли деревенских петухов и невольно повторять знакомые с детства слова:

На святой Руси петухи кричат —

Скоро будет день на святой Руси…

       29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.        

(По К. Паустовскому)

  2. Вопросы:

— Какова тема этого текста?  

— Назовите стиль данного текста.

— Какой тип речи использован в тексте?

— Как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: « 29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.        

— Какова основная мысль текста?

  1. Написание сочинения.

        Слово учителя: В ваших ответах на поставленные вопросы прозвучало слово РОДИНА. В сочинении — рассуждении нам предстоит работа именно над этим словом.

Посмотрим, каковы требования  задания 9.3 :

Как Вы понимаете значение слова РОДИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй —  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (Слайд 7, 8).

1) Работаем со словом

Вопросы:

— Что значит дать определение слову? (Объяснить, что слово обозначает, т.е. его лексическое значение).

В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова РОДИНА.

Назовите свои ассоциации со словом РОДИНА. (Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля, отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные палестины, родные осины, родные места, любовь).

Человек не может прожить без любви к Отечеству. С него-то всё и начинается. Здесь мы рождаемся, растём, взрослеем, начинаем долгий жизненный путь, в котором любовь будет неустанно следовать за нами, помогать, хранить. Спросите у любого, пусть даже у маленького ребёнка: любит ли он свой, дом, город, страну в которой живёт. В ответе можно не сомневаться.   Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.

— С чего начинается родина?

 — Она начинается с улицы, где проходит наше детство, с отчего дома, с нашей семьи, города или станицы — со всего самого близкого и родного, что называется РОДИНОЙ!  

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь об этом, я слышу птичий щебет и чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало жизни. Оно сулит погожий день, и ко мне возвращается ощущение полноты жизни.

Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. В одной известной песне есть такие слова: «С чего начинается Родина?» Мне кажется, Родина начинается с любви. И когда любовь к Отечеству совпадает с любовью к другому человеку, сердце наполняется особым чувством сопричастности к судьбам других людей.

— Какие однокоренные слова к данному вы можете привести?

 — Род, народ, родители, родня, родник, природа, родинка. . .

 Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? (Это что-то родное, близкое, свое по рождению, по духу.)

— В чём тайна этих названий?

 — Тайна в их единстве, нерушимости, однородности. Вот из чего вырастает образ РОДИНЫ.

Молодцы! Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т. е. с Малой Родины.

Физминутка (Песня Камчатский край)

И все это малая Родина! Место, где ты родился и вырос.

Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца.

Послушайте стихотворение Владимира Георгиевича Воробьёва  «Отсюда начинается Россия».

— Откуда мы можем узнать лексическое значение слова? (Из толкового словаря).

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова. РОДИНА- …

Обратимся к толковому словарю Д.Н.Ушакова. РОДИНА  — … (Слайд 9).

Подерём синонимы к слову  РОДИНА (слайд №10).

Подберём однокоренные слова к слову РОДИНА.

— Ребята, чтобы вы могли самостоятельно сформулировать определение понятия, как того требует условие задания 9.3, я подобрала для вас высказывания знаменитых людей о РОДИНЕ. Обратите внимание на слайд №11.

Жан Лакордер

Человек без Родины — это песчинка, отданная случайностям времени и пространства.

Константин Паустовский

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

Николай Рерих

Защита Родины есть защита и своего достоинства.

Наполеон Бонапарт

Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека.

Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.

(Н. Карамзин)

Родина — это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…
Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.

(А.И. Куприн)

У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

(А. Твардовский

И вокруг любви непобедимой
К сёлам, соснам, к ягодам Руси,
Жизнь моя вращается незримо,
Как земля вокруг своей оси!…

(Н. Рубцов

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!

(В. Дворянсков)

Кроме матери родной,

Нету матери на свете.

Кроме родины – иной

Нет родной земли на свете.

(Б. Укачин)

2) Даем определение

Учитывая определения понятия, данные в Толковых словарях русского языка, мудрые мысли о Родине, попытайтесь дать свое определение данного понятия. (Слайд №12)

Работайте в специально подготовленных для вас Памятках.

3) Пишем вступление

Переходим к написанию вступления (1 абзац вашего сочинения)

Напоминаю, что в абзаце 1 необходимо  написать вступление, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Написать вступление вам помогут речевые клише (Слайд №13).

Комментарий к тезису.

         Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

         Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

 Выслушиваются мнения учащихся (1-2 варианта), затем демонстрируется Слайд №14.

4) Приводим аргументы, используя речевые клише (Слайд №15).

1-й аргумент — из прочитанного текста (цитата или № предложения). Дается время на самостоятельное написание, выслушиваются варианты, после чего демонстрируется Слайд №16.

2-й  аргумент – из вашего жизненного опыта

(жизненные наблюдения; пример из истории  посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или ваших знакомых, из вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

     В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из истории нашего родного города и его жителей.

Задание: Напишите 2-й аргумент, используя приведённые примеры. Проверяется выполнение задания, после чего демонстрируется вариант написания (Слайд № 17).

5) Работаем над заключением. (Слайд №18).

Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом. (Слайд № 19).

6) Подводим итоги написания сочинения-рассуждения.

Таким образом, сколько частей можно выделить в данном сочинении? (3-4 части). Демонстрация примера сочинения-рассуждения (Слайд № 20).

5.Заключительный этап урока.

Синквейн. А теперь давайте вместе с вами попробуем:

  1. «Родина»

2.  Какая она для вас? (великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая, могучая, многострадальная, богатая)

3. Что она делает для вас и других людей? (гордится, заботится, надеется, приходит на помощь, придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)

4.  Афоризм, выражение, пословица или поговорка о России?

     Лучше нет родного края!

5.  Синоним, или, как по-другому можно назвать Родину?

     (страна, отчизна, отечество) Россия – Родина моя!

Первый пример:

Родина.

Малая, большая.

Родиться, жить, помнить.

Место, где родился человек.

Отечество.

Второй пример:

Родина.

Великая, близкая.

Защищать, восхвалять, любить.

Родина там, где чувствуешь себя свободно.

Отчизна.

Рефлексия.

Ребята, я попрошу вас оценить уровни своей успешности.

Задание на дом: написать сочинение – рассуждение  на тему: «Что такое Родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста «Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.  К. Паустовского)

а второй —  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

6. Итоги урока. Слово учителя. Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее,
Там все нас может восхищать,
Там все прекрасно, там все мило,
Там дни, как молнии, летят,
Там нет тоски унылой,
Там наше счастие живет,
Там только жизнью наслаждаться!

7. Исполнение песни.

Если ты разумно начал сочиненье,

Если ты решил уже, что и как сказать,

Не забудь, пожалуйста, это очень важно:

Связно и последовательно мысли излагать.

И тогда уж непременно

Всё получится опять,

И хорошее сочинение

Не заставит себя ждать.

Ты имеешь право выразить сомненье,

Или согласишься с автором, как знать.

Нужно очень грамотно, этически корректно

Суть проблемы, поднятой в тексте, передать.

Чтобы сочиненье вышло интересным ,

Приведи примеры жизненней, важней.

Выражайся кратко, точно и логично,

Вспоминай высказыванья мудрые людей/

Ну, а в заключенье сделай общий вывод

Подведи итоги сказанному тут.

Вывод связан с темой и основной мыслью,

Введенье, заключенье рядышком идут.

В статье разберем виды правильной структуры эссе и расскажем, как грамотно выполнять письменные работы на английском.

Как написать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

Эссе на английском — это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен минимальный и максимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить необходимый объем письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (topic sentence). Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в topic sentence.
  4. Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

На сайте theeasyessay.com вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы. Virginia Evans — автор книги Successful Writing — выделяет три вида эссе.

1. For and against essays (эссе с аргументами за и против)

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы за и против какого-то явления. В сочинениях такого типа придерживайтесь следующего плана:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы за и против какого-то действия или явления, при этом не нужно высказывать свою точку зрения.
  • Заключение. Здесь вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

эссе с аргументами за и против

Все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate.

2. Opinion essays (эссе-мнение)

В opinion essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и аргументируете его. Здесь желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, а также пояснить, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

эссе-мнение

3. Suggesting solutions to problem essays (предложение решения проблемы)

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему. Ваша задача — предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблемы и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

предложение решения проблемы

Особенности написания сочинения рассуждения

Правила написания эссе по английскому языку на отлично

Перед тем как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами. Эти простые рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить кругозор и запомнить новые слова и фразы, которые вы сможете использовать в письменной работе на экзамене.

2. Разумно используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам написать четкое эссе на чистовик.

3. Определите подходящий стиль

Стиль написания эссе на английском языке должен быть полуформальным или формальным. Не используйте сленг и сокращения слов, например, вместо can’t пишите cannot, вместо wanna — want to и т. п. Чтобы разобраться, чем отличаются разные стили речи и как их использовать, читайте статью «Формальный и неформальный английский».

4. Придерживайтесь структуры

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. Следуйте пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Придерживайтесь этой структуры, иначе вашу работу не оценят высоко.

5. Аргументируйте свои доводы

Каждая мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером или статистическими данными. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете.

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты пишут огромные опусы, следуя принципу «чем больше, тем лучше». Увы, экзаменаторы не повысят, а снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку мыслей. Они помогут объединить абзацы, показать контраст или обозначить последовательность. Рекомендуем изучить статью «Слова-связки в английском языке».

8. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, употребляйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Например, вместо приевшегося всем good (хороший) используйте, в зависимости от контекста, слова remarkable (замечательный), gorgeous (великолепный), fascinating (захватывающий). Используйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкий балл.

Особенности написания сочинения рассуждения

9. Излагайте свои мысли корректно

В эссе рекомендуем не касаться политики, религии и прочих провокационных тем. Если подобной темы не избежать, излагайте свою точку зрения вежливо и толерантно.

10. Пишите мягко

Хоть вы и должны выражать свои мысли, старайтесь часто не использовать следующие конструкции: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать корректно по отношению к мнению других людей.

11. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценку не снижают.

Для тех, кто хочет развить навык написания эссе, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, тренируйтесь писать эссе на разные темы. А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому, предлагаем записаться на специализированный курс.

© 2021 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Особенности
работы с текстом при написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ-2021

                                                                                  
Мастер – класс подготовила

                                                                                   
учитель русского языка и литературы

                                                                                   
МБОУ СШ № 10

                                      
                                              Арсентьева Ирина Ивановна    

Цель:
организовать деятельность участников мастер-класса в умении выявлять
проблему текста, поднятую автором, комментировать ее.

Оборудование:

для
учителя:

-компьютер
с программой Power Point;

-текст
произведения для анализа.

для
участников:

-тексты
произведения.

Уважаемые коллеги!

(Слайд№2) Важная
задача учителя — увлечь детей за собой, поэтому каждый урок требует
чего-то нового, интересного. Моим кредо являются слова Константина 
Дмитриевича  Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и
совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни».

Сегодня
вашему вниманию я представляю мастер-класс «Особенности работы с текстом при
написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ-2019», где в основе сочинения не
только эрудиция, но и точность понимания текста и убедительность рассуждений.

(3) Требования к написанию сочинения на
основе предложенного текста в 2020 -2021 г. претерпели некоторые изменения. Критерии
оценивания  в 2021 стали более подробными и точными, что позволит четче понять,
что требуется от выпускника при написании сочинения.

Сравним
формулировки задания 27.

2020
год.

(ВЫДЕЛЕНЫ
отличия).

27.Напишите сочинение
по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного
текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного
текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение
каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного
текста 
(согласие или
несогласие)
 и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

 2021
год.

27.Напишите
сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных
автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного
текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного
текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к
каждому примеру -иллюстрации.

Укажите смысловую связь
между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Важно научить учащихся анализировать
текст, вести «диалог» с автором, не только находить важные для понимания
проблемы участки текста, но и правильно их связывать между собой, пояснять и
находить смысловую связь между ними.

Изменения, в первую очередь, породили
вопросы у учителей.

1.    
Как помочь
ребятам, сориентировать на новые критерии оценки сочинения, являющегося
заданием повышенного уровня сложности?

2.    
С помощью
каких методов и приемов сформировать правильное понимание структуры сочинения?

3.    
Как выработать
устойчивый навык лингвистического анализа текста?

Поиск ответов на эти вопросы заставил
меня 

ü изучить множество рекомендаций по
подготовке к ЕГЭ Цыбулько И.П., Н.А.Сениной, методические
наработки учителя Суязовой И.А;

ü прослушать вебинары:

Ø «Особенности подготовки к сочинению в
ЕГЭ по русскому языку в 2021 году» Дины Ивановны Архаровой (доцента
кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидата филологических
наук, автора множества учебных пособий по развитию письменной речи и подготовке
к ЕГЭ) 

Ø «Сочинение на ЕГЭ 2021. Шесть вебинаров
с Андреем Нарушевичем.
Практический курс.» (Нарушевич Андрей Георгиевич,
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и
литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова)

И тем, что взяла для своей работы из
различных источников по подготовке к написанию сочинения, хочу сегодня
поделиться, особо остановившись на комментарии авторского текста.

(4)
Жанр сочинения, которое учащимся предстоит создать на ЕГЭ по русскому языку,
можно было бы обозначить как рассуждение по поводу чужого текста. Проверяется
сочинение по 12-ти критериям:

№ критерия

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

Баллы

1

6

1

1

2

2

3

3

2

2

1

1

ИЗМЕНЕНИЯ коснулись критерия 2.

Если в 2020 году за аргументы ученик мог получить высший
балл- 5, то в 2021 высший балл по К 2 – 6!

В итоге увеличилось и общее количество
первичных баллов с 58 до 59.

На что нужно обратить внимание при
написании сочинения, чтобы за аргументы получить 6 баллов?

  • Примеров-аргументов из текста должно быть
    по-прежнему
  • Необходимо пояснить каждый аргумент.
  • ВНИМАНИЕ! Если в 2020
    году нужно было лишь указать на смысловую связь аргументов, то
    в 2021 необходимо эту связь ещё и проанализировать, иначе
    можно потерять 1 балл.
  • Не должно быть фактических ошибок в понимании
    текста и в комментариях.

За что в сочинении можно потерять баллы по
К-2 (то есть в аргументах из текста?)

  • если не приведены примеры-
    иллюстрации из текста;
  • если пояснение дано только к одному
    аргументу (или вообще нет пояснений)
    ;
  • если проанализирована, но не указана (или
    указана неверно) смысловая связь между аргументами;
  • если указана, но не проанализирована смысловая
    связь между аргументами;
  • если есть фактические ошибки в понимании текста;
  • если позиция автора исходного
    текста сформулирована неверно;
  • если отношение (согласие или несогласие с автором
    текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано, не
    обосновано или не соответствуют сформулированной проблеме.
  • если допущены ошибки в речевом оформлении;
  • если допущены орфографические, пунктуационные,
    грамматические и речевые ошибки;
  • если не соблюдены этические нормы

Итого, максимально за сочинение можно
получить 25 первичных балла (из 59-и возможных за весь тест). Это много,
поэтому стоит отнестись к работе над ним серьезно!

Объем сочинения невелик: нижняя граница,
обозначенная в инструкции, — не менее 150 слов (оговорюсь, что те, кто
претендует на высокие баллы, не должны ориентироваться на этот объем), верхнюю
границу подсказывает здравый смысл — 250 — 300 слов, иначе есть риск не
уложиться в отведенное время, не успеть как следует проверить, отредактировать
и переписать в чистовик свою работу.

image001(6)
Обучающиеся  должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании
сочинения. Для этого в самом начале необходимо  повторить план написания
сочинения.

КОМПОЗИЦИЯ
СОЧИНЕНИЯ

Вывод(7)

 Большинство выпускников
придерживается данного порядка расположе­ния структурных частей, большинство
учителей их этому учит, большин­ство экспертов ожидает подобных работ, проверяя
их быстро («на потоке»).

ПОЭТОМУ! Если
ребята все же решаются нарушить эту последовательность, то рискуют потерять
баллы по критерию №5.

(8)
Итак, с
чего начинать работу с текстом? Напоминаю
алгоритм работы по выявлению проблемы.

1.    
Перед прочтением текста ознакомьтесь с
информацией об авторе, чтобы представить исторический отрезок времени жизни
писателя и избежать фактических ошибок.

2.    
Внимательно прочитайте текст, выделите в нем   ключевые слова: потренируйте способность медленно,
вдумчиво читать, прокомментируйте прочитанное, делая пометки.

3.    
Определите основную мысль, то есть позицию
автора (ЗАЧЕМ написан текст? Писатель хочет донести до читателя мысль о
том, что…
).

4.    
Запишите свой ответ в виде законченного
предложения (например, …
к
людям, попавшим в беду, нужно относиться со вниманием и заботой
).

5.    
Определите, на какой вопрос отвечает это
предложение (например, Каким должно быть отношение к человеку, который
пережил потерю близких?).

6.    
Запишите этот вопрос, который и будет
проблемой текста.

!
Не забывайте:
проблема – это сложный теоретический
или практический вопрос, требующий решения, исследования. И если проблема – это
вопрос,  то позиция автора – это ответ.

(9)
Ребята читают текст про себя, обдумывают его, формулируют и записывают
получившееся предложение-утверждение, затем на его основе формулируют
проблемный вопрос и записывают его на листочках. (3-5 мин.)

Давайте и мы
прочитаем текст
Львова Сергея
Львовича (5 мин.)

      (1)
Сострадание – активный помощник. (2) Но как быть с теми, кто не видит, не
слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3) постороннему, какими
они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой,
впрочем, тоже часто равнодушны. (4) Как помочь и тем, кто страдает от
равнодушия, и самим равнодушным? (5) С самого детства воспитывать – прежде
всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь
тому, кто в беде. (6) И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не
считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам
сентиментальностью. 8 (7) Сочувствие – великая человеческая способность и
потребность, благо и долг. (8) Людям, такой способностью наделёнными или
тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант
доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее,
чем бесчувственным. (9) И беспокойнее. (10) Но их совесть чиста. (11) У них,
как правило, вырастают хорошие дети. (12) Их, как правило, уважают
окружающие. (13) Но даже если правило это нарушится и окружающие их не
поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной
позиции. (14) Равнодушным кажется, что им хорошо. (15) Они-де наделены
броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16) Но это
им только кажется, не наделены они, а обделены. (17) Рано или поздно – как
аукнется, так и откликнется! (18)

    На мою долю
недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко
появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной
необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не
только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в
них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что
человек, который никому никогда не сочувствовал, ничьим страданиям не
сопереживал, очутившись перед собственной бедой оказывается неготовым к ней.
(23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24) Эгоизм, черствость,
равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25) Слепым страхом. (26)
Одиночеством. (27) Запоздалым раскаянием

     (28) Одно
из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29) И пусть оно не
остается просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31) К
тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на
помощь, не ожидая зова. (32) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем
человеческая душа. (33) Если ее настроить на волну высокой человечности. (С.Л.Львов*)

 *Львов Сергей
Львович (1922-1981) — прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей
о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской
литературы.

(10)
Через пять минут после прочтения текста листочки собираю, и ребятам предлагаю
роль эксперта (прием «Эксперт»). (Конечно, не все справляются с
этой работой быстро.) Их формулировки разбавляю своими заготовками.  За
правильно определенную проблему текста можно получить заветный 1 балл.

(11)
Давайте и мы оценим формулировку проблем по тексту
Львова

ОЦЕНИТЕ
ФОРМУЛИРОВКУ ПРОБЛЕМЫ

(1 БАЛЛ /0 БАЛЛОВ)

 Проблема
воспитания сострадания

 Проблема
способности человека к сочувствию

Что
такое сострадание? Какова его роль в жизни человека?  Над этой проблемой
заставляет задуматься  С. Львов.

Проблема
взаимосвязи сочувствия и активной помощи человеку

Как
влияет на жизнь человека способность сочувствовать и отсутствие у него такой
способности?

С.
Львов поднимает проблему милосердия и доброты.

(17)
Оценивая, ребята еще и еще раз обращаются к тексту, аргументируют, почему дали
или не дали балл.

(18)
Следующий этап – это работа над комментарием к сформулированной проблеме
исходного текста, успешное написание которого гарантирует «заветные 6 баллов»…
К тому же комментарий по структуре очень похож на сочинение 9.2 ОГЭ. Это делает
его понятнее учащимся.

(19)
Что такое комментарий?
КОММЕНТАРИЙ
– это пояснительные замечания по поводу сформулированной проблемы текста.

Обращаю внимание
на важность соблюдения логики комментирования.

image003

Ведь комментарий
должен связать проблему, которую учащийся сформулировал ранее, с авторской
позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно
он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому
выводу.

(20)
И опять обращаемся к формулировке  задания 27:

Сформулируйте
одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте
сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного
текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного
текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к
каждому примеру -иллюстрации.

Укажите смысловую связь
между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

И
критериям оценивания К2:

Приведено не менее 2
примеров-иллюстраций
 из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы.

Дано пояснение к
каждому из примеров
-иллюстраций.

Указана и
проанализирована смысловая связь
 между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с
пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

6 баллов

image004(21)

(22)
У каждого учащегося есть сведенная в таблицу подсказка.

ЕГЭ
сочинение.  Комментарий состоит из 5 элементов 

1. Довод-утверждение + пример-иллюстрация
(исходный текст). 

2. Пояснение (мысли самого ученика по
поводу примера-иллюстрации). 

3. Довод-утверждение + второй
пример-иллюстрация
(исходный текст). 

4. Пояснение (мысли самого ученика по
поводу примера-иллюстрации). 

5. Смысловая связь между
примерами-иллюстрациями. 

(23)
На первых порах работы предлагала учащимся воспользоваться приемом
«Расцветим комментарий».
Многим он стал близок. Это помогает им
самим видеть структуру комментария.

(Слайд№24)

Каким должен быть
командир? Какие личностные качества помогают стать настоящим командиром?
Именно этими вопросами задается  К.М. Симонов в предложенном для анализа
тексте.

Автор, ставя проблему
важности личностных качеств командира, рассказывает человеке, под чьим
руководством  артиллеристы героически
сопротивлялись немцам: о человеке, «который с
боями довел от Бреста до этого заднепровского леса, все, что осталось от его
дивизиона: пять бойцов и пушку с последним снарядом».
Действительно, вера командира в победу, любовь к
своей Отчизне давали силу выстоять, выжить и бить врага этим пяти усталым,
голодным ребятам даже после гибели его.

Этому человеку противопоставлен комбриг Серпилин,
испытывающий   угрызения совести  : «А мы вот
ни одного не переправили».
В утрате
орудий Серпилин винит только себя и восхищается командиром, за которым
«солдаты идут в огонь и в воду», «чьи приказания выполняют и после смерти».

Позиция автора
прослеживается чётко. Настоящий командир должен быть человеком, способным
повести за собой людей, таким, за которого солдаты готовы пожертвовать своей
жизнью. 

 (Стелиос А.)

Я прочитал интересный текст Г. Х. Андерсена о
гордом чайнике, жизнь которого волей случая изменилась. Автор текста,
размышляя о философской проблеме смысла жизни, задаётся вопросом, что
помогает человеку обрести цель в жизни?

Герой текста в пору «беспечальной юности»
возгордился своими внешними данными, ощущая себя королём «всего чайного
стола»
: «только я
истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества».
Троекратным «я» Андерсен подчёркивает упоение своей
значимостью фарфорового чайника.

Это время юности чайника автор противопоставляет
отрезку  жизни, последовавшему за трагической случайностью: «тонкая изящная
рука» уронила его, и он лишился всего, чем гордился. Казалось, что герой
потерял смысл жизни.
Но судьба улыбнулась ему в виде цветочной
луковицы, что посадили в него:
«луковица
лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого
прежде во мне никогда не было»
. Цветком, украсившим чайник, все начали
восхищаться. Герой текста понял, что радоваться
за других, забывая себя, — большое удовольствие, а чувство гордости, которое
он так часто демонстрировал, не сравниться с чувством радости за других.

 Позиция
автора прослеживается чётко. Он убеждён в том, что смысл жизни человека
заключается в том, чтобы дарить другим тепло, любовь, заботу. Это помогает
быть счастливым.

(Даниил
Б.)

Искусство…
Каково его значение в жизни рядового человека? Какой отпечаток оно оставляет
в душе соприкоснувшегося с театром ли, с музыкой ли или литературным
шедевром? Над этими вопросами размышляет А.П.Чехов в предложенном для анализа
тексте, ставя проблему влияния искусства на человека.

Писатель
говорит о том,  шестнадцатилетняя девушка Надя после просмотра в театре
«Евгения Онегина», очарованная образом Татьяны, садится писать письмо
влюбленному в нее офицеру Горному, следуя примеру пушкинской героини: «Я люблю вас… но вы не любите, не любите!» Но написав эти строчки, Надя старается отыскать эти чувства в себе и не находит. Чехов
подчеркивает это предложением «Написала и
засмеялась».
  Засмеялась, так как почувствовала,
что в ее жизни еще не было любви, а значит, не было и душевной боли, метаний.

К тому же
Надя вспомнила, при каких обстоятельствах молодой человек, очень тонко чувствовавший музыку,  признался
ей в любви: « … в симфоническом собрании и
потом внизу около вешалок, когда со всех сторон дул сквозной ветер»
. Автор
подводит нас к мысли,
что искусство
повлияло  и на офицера Горного:
ведь иначе он более тщательно продумал
бы, как и где признаться любимой в своих чувствах. А истинно влюбленная
девушка не заметила бы сквозняка…

Сопоставляя порывы молодых людей,
соприкоснувшихся с прекрасным, Чехов показывает, что каждый из них
хочет что-то поменять в своей жизни.

Позиция
автора прослеживается четко: под влиянием искусства у человека разыгрывается
воображение, способствующее возникновению  романтических переживаний. К тому
же героиня под воздействием искусства получает возможность разобраться в себе
и своих чувствах.

(Павел
А.)

  Я прочитала  интересный текст
Сергея Алексеевича Воронина «Стук в полночь», в котором автор задается важным
в современном мире вопросом: как
слова влияют на нашу жизнь?

Писатель раскрывает
проблему необдуманного обращения со словом при помощи противопоставления
жизни героев текста до ночи со стуком в дверь и после неё.

Болезнь ребенка
заставляет семью поселиться в  заповедном уголке природы, очаровывавшем своей
первозданностью. Удаленность от
людей («ни души вокруг») и  улучшение здоровья дочери ( «перестала кашлять…
окрепла») превращают «эту глушь» в райское место:
«даже не
верилось в такое счастье».
Действительно,
семью в этом домике у озера ничто не тревожило, всюду  царили покой и
гармония.

Но однажды все изменилось. Ночью к ним стучится заплутавший рыбак, который,
несмотря на доверчивость и добросердечность хозяев,  неосторожно брошенными
грубыми словами «Я бы никогда не пустил чужого…пустишь, а он всю семью
перережет» нарушает душевную гармонию домочадцев:
 
они  «стали прислушиваться к каждому шороху, ночью
боялись малейшего треска».
После
разговора с незнакомцем рассказчик и его жена
стали
видеть нечто страшное и зловещее там, где раньше царило умиротворение.
Так кончилось «беспечальное
житье», и семья покинула «райский уголок».

Позиция автора ясна: слова
имеют большую силу, и обращаться с  ними  нужно обдуманно бережно, помня, что
нанесенные  недобрыми словами душевные раны заживают долго.

(Вероника Е.)

(28)
Разбирая на уроках сложные тексты, обучающимся «группы риска» я предлагаю
работу  с использованием приемов

ü «Волшебные
ножницы» (
нужно разрезать лист с комментарием
на пять элементов: элемент 1 — пример-иллюстрация 1, элемент 2 — пояснение,
элемент 3 — пример-иллюстрация 2, элемент 4 – пояснение, элемент 5  – смысловая
связь),     

ü «Умная
пятёрка»
(после написания комментария расставить
цифры, обозначающие пять элементов комментария: пример-иллюстрация + пояснение
+пример-иллюстрация + пояснение + смысловая связь).

                (29)
А чтобы учащимся легко было понять, почувствовать структуру комментария,
применяю одни из самых полюбившихся им приемов «Эксперт»
(предлагаю ученикам оценить по критериям работу другого ученика)  или приём
«Поспорим с экспертом»
(проверить работу эксперта и согласиться//не
согласиться с выставленными баллами). В итоге ребята, обосновав свое мнение, с
удовольствием причисляют себя то ли к группе экспертов-«мамочек», то ли к
группе экспертов-«волков»( формулировка А.Г.Нарушевича).

(30)
Давайте и мы с вами постараемся оценить фрагменты сочинений по прочитанному уже
тексту.

Фрагменты
сочинений для оценивания комментария

                          
Сочинение 1

Как
влияет на жизнь человека способность к сочувствию и отсутствие у него такой
способности?
На эти вопросы отвечает Сергей Львович
Львов, поднимая проблему способности человека к сочувствию.           Размышляя
над данной проблемой,
прозаик даёт определение
слову, с которого начинает рассуждение: «сострадание – активный помощник».
Автор
дает нам понять, что каждый из нас должен сострадать, должен приходить на
помощь к тому, кто нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на
помощь, не ожидая зова.
Далее Сергей Львович
уточняет определение, говоря: «Сочувствие – великая человеческая способность и
потребность, благо и долг».
По
мнению писателя, людям, которые испытывают это чувство, живётся труднее и
беспокойнее, чем бесчувственным, но зато их совесть «остаётся чиста» при любых
жизненных обстоятельствах.
Данные мысли критика свидетельствуют
о том, что сострадание — это не только великое «благо», но ещё и «долг»,
ответственность, которую человек будет нести на протяжении всей жизни
.
(Полина К., 11 класс)

ü 1

ü 2

ü 3

ü 4

ü 5

Ʃ      6

                               
Сочинение 2

Что
такое сострадание? Какова его роль в жизни человека? Именно на эти вопросы
отвечает Сергей Львович Львов, поднимая проблему воспитания сострадания.

Автор, стараясь найти точное определение слову «сострадание», пишет, что
способность
чутко относиться к чужой боли нельзя считать «чуждой … сентиментальностью».
Сострадание
для него – «активный помощник», «одно из самых важных человеческих чувств».
Сергей
Львович называет сострадание «великой человеческой способностью и потребностью,
благом и долгом».
Так
прозаик, подбирая разные толкования одного и того же понятия, даёт точное
определение этому слову. По его мнению, у людей, «воспитавших в себе талант
доброты … совесть чиста».
Использованные два
примера-иллюстрации позволяют понять, что сострадание – это  готовность
разделить горе ближнего, это великий дар, который нужно нести с гордостью.
Человечество держится на тех, кто даёт своему чувству сострадания раскрыться.
(Ксения
К.,, 11 класс)

ü 1

ü 2

ü 3

ü 4

ü 5

Ʃ      6

                                
Сочинение 3

Сочувствие
и сострадание… Данные слова, к сожалению, уже давно в современном обществе
потеряли смысл и стали признаками слабости человека, мешающими ему жить.
Причина этого в том, что люди начали всё больше заботиться лишь о себе, не
обращая внимания на других. Поэтому
равнодушие
ко всему окружающему становится общественной нравственной проблемой. Именно об
этом и пишет С.Л.Львов, поднимая проблему сострадания в человеке.

Своё
рассуждение над данной проблемой автор начинает со слова «сострадание». Он
понимает его по-своему и говорит о том, что
сострадание
– это «великая человеческая способность и потребность», которую нужно
воспитывать в себе для того, чтобы «отзываться на чужую беду и спешить на
помощь тому, кто в беде
». Данные мысли писателя
очень важны для раскрытия поднятой проблемы: человеку с самого детства следует
воспитывать в себе сострадание, чтобы не быть равнодушным и бесчувственным к
чужим проблемам и сохранить в себе искорку человечности.
Чтобы
подтвердить понятие слова «сострадание», прозаик приводит в пример знакомство с
врачом, который «нередко появляется в своем отделении… не по экстренной
необходимости, а по душевной потребности».
Жизненный
опыт показал ему, что «человек, который никому никогда не сочувствовал, …
очутившись перед собственной бедой оказывается неготовым к ней.
Таким
образом, аргументы, приведённые публицистом, помогают определить значение слова
«сострадание» и понять, что людям, относящимся ко всем с безразличием, живётся
гораздо проще, поскольку их не заботит ничто, кроме собственного благополучия.

ü 1

ü 2

ü 3

ü 4

ü 5

Ʃ      6

Рамки нашей работы ограничены, поэтому я
поделилась своим видением  работы с текстом только на этапах  определения
проблемного вопроса и комментария как структурных элементов
сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ-2021. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо
за внимание.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3.)»

Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3) Подгот...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3) Подгот

    Описание слайда:

    Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3)
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    Власова Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Константиновская школа» Симферопольского района Республики Крым

  • 2 слайд

    Задание 9.3Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите

    Описание слайда:

    Задание 9.3
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

  • 3 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 4 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 5 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 6 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 7 слайд

    Композиция сочинения 1. Тезис. 2. Аргумент № 1 (обязательно из текста)

    Описание слайда:

    Композиция сочинения
    1. Тезис.
    2. Аргумент № 1 (обязательно из текста).
    3. Аргумент № 2 (из жизненного опыта или из художественной литературы).
    4. Вывод.

  • 8 слайд

    ВСТУПЛЕНИЕ Риторический вопрос, подводящий к определению понятия. Что

    Описание слайда:

    ВСТУПЛЕНИЕ
    Риторический вопрос, подводящий к определению понятия.
    Что же такое жизненные ценности? Какова их роль в жизни человека?

    ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия.
    Используйте вспомогательные конструкции:
    На мой взгляд, ….
    Я глубоко убежден(а) в том, что…
    Я уверен(а) в том, что…
    ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту.

  • 9 слайд

    ПРИМЕР Что же такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать од

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    Что же такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Я думаю, что жизненные ценности – это важные ориентиры, своеобразные указатели на жизненном пути. Это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков.

  • 10 слайд

    Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:создани

    Описание слайда:

    Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:

    создание своего дома, семейного очага;
    отношения с людьми;
    любовь к родителям, к своей родословной;
    наличие хороших друзей;
    материально обеспеченная жизнь;
    любовь;
    свобода;
    здоровье;
    интересная работа;
    активная деятельная жизнь;
    красота природы и искусства;
    творчество;
    познание;
    уверенность в себе.

  • 11 слайд

    ПРИМЕР (продолжение) У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, маши

    Описание слайда:

    ПРИМЕР (продолжение)
    У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, машина, власть или любовь и здоровье близких. Большинство людей, сами того не замечая, отдают предпочтение материальным ценностям, забывая о семье, друзьях и ближних. Мне кажется, что главные жизненные ценности – духовные. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Пантелеймона Сергеевича Романова и примеру из художественной литературы.

  • 12 слайд

    (1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату

    Описание слайда:

    (1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.
    (3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
    (5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:
    – (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
    – (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
    – (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.
    – (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
    – (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
    – (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
    – (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
    (17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:
    – (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
    (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
    (21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
    – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
    – (26)Как по двести?.. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…
    – (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
    (33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
    – (34)Решено! (35)Договаривайся…

  • 13 слайд

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит два аргумента) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть

    Описание слайда:

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    (содержит два аргумента)
    АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.

    Используйте вспомогательные конструкции:
    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис ).

  • 14 слайд

    ПРИМЕР В тексте П. С. Романова можно найти пример, подтверждающий мои

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    В тексте П. С. Романова можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о людях с разными системами ценностей. Для Трифона Петровича важна была бескорыстная помощь, а также добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что мужчина в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Подтверждение тому находим в предложениях15,16,18. Для Поликарповны важнее всего были деньги, ради них она даже готова совершить подлый поступок. Люди стали корыстными и начали преследовать свои цели для достижения выгоды, совершенно забывая о человеческих отношениях.

  • 15 слайд

    АРГУМЕНТ № 2Желательно (но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента

    Описание слайда:

    АРГУМЕНТ № 2
    Желательно (но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы.
    ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом.

    Используйте вспомогательные конструкции:
    Примеры (слово — понятие) можно встретить и в жизни.
    В подтверждение приведу пример из жизни.
    В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художественной литературы.
    Обратимся к произведению (фамилия автора)…

  • 16 слайд

    ПРИМЕРВ доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художест

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художественной литературы. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» разными оказались жизненные ценности у братьев, которые выросли и воспитывались в одинаковых условиях, однако выбрали разные приоритеты. Для Андрия важнее всего становится любовь, ради неё он идёт на предательство, а для Остапа же товарищи, отец, Отчизна – самое дорогое. Он считает, что защищать Родину – это его долг, поэтому для него нет иных ценностей в жизни.

  • 17 слайд

    ВЫВОД В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь

    Описание слайда:

    ВЫВОД
    В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений.
    Итак, как видим, …..
    В заключение хотелось бы отметить, что…
    Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…

  • 18 слайд

    ПРИМЕР Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненным

    Описание слайда:

    ПРИМЕР

    Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное — помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.

  • 19 слайд

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

    Описание слайда:

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Особенности написания сочинения рассуждения

  • Сейчас обучается 923 человека из 79 регионов

Особенности написания сочинения рассуждения

  • Сейчас обучается 323 человека из 64 регионов

Особенности написания сочинения рассуждения

  • Сейчас обучается 1007 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Фразеологизмы» (3 класс)

  • Урок русского языка в 4 «Б» классе. «Спряжение глагола»

  • Контрольная работа по теме «Наречие» (7 класс)

  • Разработка урока по теме «Союз как часть речи»

  • Словарный диктант «по картинкам» 1 класс

  • Урок по русскому языку на тему «30 дней до юбилейного полёта. Правописание союзов» (7 класс)

  • Занимательное задание по русскому языку для последнего урока в 1 классе.

  • Контрольная работа по теме «Морфемика»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435238 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оглавление:

  • Где может встретиться эссе по английскому?
  • План эссе
    • Вступление (Introduction)
    • Основная часть (Body)
    • Заключение (Conclusion)
  • Лучше подготовиться
  • Что делать с боязнью чистого листа?
  • Как написать сочинение по английскому языку на ЕГЭ
  • Универсальные советы для написания хорошего текста

Сегодня мы поговорим об эссе. Для начала давайте дадим краткое определение этому понятию. Если не вдаваться в детали, то эссе представляет собой короткое сочинение-рассуждение на какую-либо тему.

В рамках этого рассказа автору нужно кратко обозначить и раскрыть проблему, изложить и аргументировать свою позицию, а потом прийти к какому-то итогу. Считается, что хорошее эссе побуждает читателя задуматься и прийти к собственным выводам.

Где может встретиться эссе по английскому?

  1. В ЕГЭ по английскому
  2. В международных экзаменах. FCE, CPE, CAE, IELTS, TOEFL и т.д. Этот список можно долго продолжать – экзаменов по английскому великое множество. Одно можно сказать наверняка: практически в каждом тесте, где есть часть «Writing», будет такая задача.
  3. На вступительных экзаменах при поступлении в некоторые зарубежные ВУЗы.
  4. При устройстве на работу. Внезапно, да? Некоторые компании, в рамках отбора кандидатов на определенные позиции, требуют выполнить это задание. И с каждым годом эту практику внедряют всё больше компаний по всему миру. Если Вы претендуете на позицию в международной компании – написание такого текста может стать для вас одним из этапов отбора.

Составление подобного сочинения – непростая задача. Для этого нужно владеть языком хотя бы на уровне Upper-intermediate, а также уметь лаконично и последовательно излагать мысли. Ниже мы расскажем вам о структуре этой работы и дадим несколько полезных советов по подготовке к написанию текста.

План эссе

В зависимости от экзамена структура и объём эссе может меняться. Обычно требуемый объём текста варьируется в диапазоне от 180 до 320 слов. Для всех заданий такого типа есть общая универсальная структура, которая, однако, может незначительно отличаться в различных текстах. Например, в ЕГЭ по английскому план сочинения указан в самом упражнении.

Ниже мы рассмотрим общую структуру, которая используется практически в любом подобном упражнении.

Вступление (Introduction)

Вначале мы обозначаем проблему и её аспекты. Здесь надо сделать следующее:

  1. Дать комментарий к теме работы, определить, как вы понимаете вопрос.
  2. Перечислить какие вопросы будут рассмотрены
  3. Это не диссертация, так что не пытайтесь объять всё. Выберите несколько основных моментов по рассматриваемой проблеме и сфокусируйтесь на них.
  4. Введение должно четко обозначать тему и анонсировать дальнейшее содержание рассказа.

Признаки хорошего введения:

  • Краткое, но информативное
  • Объём введения не превышает 10% от общего объёма текста
  • Вступительная часть демонстрирует ваше понимание вопроса
  • Обычно размер вступления составляет 3-4 предложения

Основная часть (Body)

Этот этап обычно состоит из 3-4 абзацев, каждый из которых несёт в себе аргументы, доказывающие вашу точку зрения. Структура изложения должна быть чёткой, логичной и последовательно вести к заключению. Необходимо раскрыть мысль, привести веские доводы и дополнить всё это наглядными примерами.

Заключение (Conclusion)

Концовка должна быть краткой и состоять из нескольких предложений. Здесь вы подводите итоги своего рассуждения и делаете выводы. Возможно, это самый важный этап эссе: он связывает всё воедино и подкрепляет доводы, приведенные в основной части.

По сути, это ваш финальный шанс доказать свою правоту. Неудивительно, что именно заключение для многих является сложнейшей этапом задания. Постарайтесь суммировать основные моменты и дать читателю пищу для размышлений по окончании чтения.

Лучше подготовиться

Это касается ситуаций, когда Вы заранее знаете тему или можете выбрать её сами.

Начните заранее думать о теме эссе и искать разную информацию по этому вопросу. Нужные данные сами будут чаще попадаться нам на глаза – так устроен наш мозг.

Вы наверняка замечали, что когда вы озабочены какой-то задачей – она гораздо чаще попадается Вам на глаза в обычном мире. К примеру, если вы думаете завести домашнего питомца. Пусть это будет собака породы померанский шпиц.  Так вот, очень скоро вы начнёте замечать, что все собаководы вдруг решили завести себе таких же шпицев и разгуливают с ними повсюду! На самом деле шпицев не стало больше, просто теперь вы обращаете на них больше внимания. И так будет с любым видом информации, которая вас заботит.

Так что рекомендуем заранее заняться сбором данных для предстоящей работы. Начните с простого – выпишите уже известные вам тезисы по выбранной тематике. Далее – набросайте список вопросов, на которые надо ответить в ходе подготовки текста. В процессе поиска ответов на эти вопросы вы наверняка отбросите некоторые из них и сформулируете новые, более точные.

Что делать с боязнью чистого листа?

Самое сложное – это начать писать (или печатать). Чистый лист – это почти всегда проблема и решить её может только регулярная практика создания текстов. Если у Вас такой практики нет, то есть один универсальный совет, который точно поможет.

Просто начните писать. Тут важно отбросить перфекционизм и просто начать записывать мысли. Необязательно начинать сначала – можете первым написать заключение, если так проще. Чем больше вы в итоге напишете, тем лучше.

Далее будет уже проще работать с этим черновиком: сокращать, менять абзацы местами, структурировать мысли и т. д. И ещё один совет – не волнуйтесь об орфографии и грамматике на первом этапе составления черновика. Вы лишь впустую потратите время, так как некоторые мысли в итоге не попадут в финальный текст. Грамматику и орфографию отложите на потом.

Как написать сочинение по английскому языку на ЕГЭ

Как мы уже заметили выше, на ЕГЭ в этом упражнении Вам будет предложена немного другая структура, но в целом логика и последовательность повествования не изменятся.

Объём эссе должен составить 200-250 слов. Важно удержаться именно в этом диапазоне. Напишете меньше – работу даже не станут проверять, и вы получите 0 баллов. Напишете больше – проверят лишь первые 250 слов и это однозначно повлияет на итоговую оценку.

Вообще эта часть экзамена очень обширна и заслуживает отдельной статьи, которую мы подготовим в ближайшее время.

Универсальные советы для написания хорошего текста

  • Используйте формальный стиль изложения. Важно помнить, что эссе – не место для сленга, разговорных словечек или сокращений.
  • Пишите максимально обезличенно. При необходимости используйте местоимения 3-го лица («he», «she», «they», «it») и никогда не апеллируйте напрямую к себе или читателю (не используем слова «I» или «you»). На этот счёт есть популярный лайфхак – вместо «I» используем «one»: “One considers that…”.
  • Избегайте пассивного залога. Ваши аргументы в «Active voice» будут выглядеть более убедительно, чем в «Passive voice». К примеру, вместо «the actor was given the most important award in his life» лучше написать «the actor earned the most important award in his life».
  • Следите, чтобы каждый абзац был связан по смыслу со следующим. Работу четко структурируйте по отдельным абзацам, но при этом старайтесь, чтобы каждое последнее предложение одного абзаца было связано по смыслу с первым предложением следующего. Получилось запутанно, но полагаем вы поняли.

С практически любой задачей из области английского языка, будь то написание эссе, общие навыки, специализированные программы или подготовка к экзаменам, вам с радостью помогут специалисты American Club of Education. Здесь работает команда опытных профессионалов высочайшего уровня.

That’s all for now, thank you for your time! We hope this article was useful for you.
Hope to see you soon! Bye!

  • Особенности любовной лирики блока сочинение
  • Особенности любовной лирики ахматовой сочинение
  • Особенности любовного конфликта в пьесе на дне сочинение 11 класс 350 слов
  • Особенности любовного конфликта в пьесе на дне горького сочинение 11 класс
  • Особенности литры 18 века 9 класс сочинение