Особенности литературы 18 века сочинение 9 класс

Для всех выпускников россии, которым в 2022 году предстоит сдавать гиа, предлагаем узнать актуальные новости огэ и егэ какими

Для всех выпускников России, которым в 2022 году предстоит сдавать ГИА, предлагаем узнать актуальные новости ОГЭ и ЕГЭ – какими будут обязательные предметы, сколько предметов сдавать в 9 и 11 классе, а также какие изменения и нововведения планируют ФИПИ, Министерство просвещения и Рособрнадзор.

Все экзамены  ГИА

ГИА (государственная итоговая аттестация) — это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца. ГИА 2022 года имеет три формы.

  • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
  • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
  • ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Новости ЕГЭ

Важно! В России сдача ЕГЭ в 2022 году будет обязательной для всех выпускников школ, а не только для готовящихся поступать в вузы. Об этом заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев о ГИА 2022

Обязательные предметы ЕГЭ 2022

Важно! В 2022 году ГИА снова станет обязательным этапом на пути к получению аттестата. Все 11-классники должны будут сдать минимум 2 экзамена – по русскому языку и базовой математике. Английский язык в 2022 году не будет обязательным!

Для поступающих в ВУЗы России список предметов на ГИА-11 в 2022 году будет несколько шире – их, как и до пандемии, будет минимум 4 (2 обязательных + 2 предмета по выбору).

ГИА 2022 - новости ЕГЭ

Предметы по выбору ЕГЭ 2022

В списке дисциплин по выбору для ГИА-11 в 2022 году будут:

  • обществознание;
  • история;
  • иностранные языки;
  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • литература.

Предметы ГИА 2022 по выбору

Изменения в КИМах

Школьные выпускники 2022 года будут сдавать ЕГЭ согласно новым подходам. Об этом в интервью СМИ заявила заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова:

«Что касается ЕГЭ-2022, — то изменения действительно будут. И это не наша прихоть, задачи усложнить экзамен не стоит. Всё дело в том, что именно в 2022 году школу будут заканчивать ребята, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам. А в них совершенно другие подходы. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы.

При этом Котова подчеркнула, что в ФИПИ не планируют никаких «революций» в рамках ЕГЭ в 2022 году: «Переход от проверки знаний к практике будет постепенным. И те перспективные задания, которые напугали некоторых, — это еще не утвержденные модели ЕГЭ 2022 года».

В первом этапе апробации новых КИМов в декабре 2020 и весной 2021 года приняли участие 11-классники из 21 региона России. Задания выполняли ребята с высокой, средней и слабой подготовкой. Впереди детальный анализ результатов, тех замечаний и предложений, которые к нам уже поступили от специалистов из всех регионов нашей страны. На основе этих данных и будут сформированы конкретные планы поэтапной корректировки моделей контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2022-2024 годах.

Новости ГИА 2022 - изменения в КИМах ЕГЭ

Календарь ЕГЭ 2022

Определившись, сколько предметов сдавать на ГИА-11 в 2022 году, выпускникам важно спланировать все в своей жизни на период экзаменов. Но, тут загадывать наперед очень сложно. С одной стороны, в стране есть уже большой опыт проведения ЕГЭ в условиях пандемии, поэтому в 2022 году планируют провести государственный экзамен без каких-либо ограничений – в три этапа:

  • досрочный (с 20-х чисел марта до середины апреля 2022 года);
  • основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года);
  • осенние пересдачи (в сентябре 2022 года).

Важно! Первым испытанием для 11-классников 2022 года выпуска станет традиционное декабрьское сочинение, которое также в этот раз должно состоятся в последнем месяце уходящего 2021 года.

Будут ли изменения в предполагаемых сроках ГИА 2022, зависит в первую очередь от эпидемиологической ситуации в стране, поэтому постоянно следите за новостями на страницах нашего сайта или в группах.

Новости ОГЭ

Последние два года привнесли множество изменений в систему сдачи обязательных выпускных экзаменов для 9 классов. Пандемия повлияла на систему образования не в самом позитивном ключе, многие школьники не справились с дистанционными занятиями, из-за чего в 2020 году ОГЭ вообще отменили, а в 2021 существенно сократили до двух обязательных предметов. Но, уже в 2022 году ГИА-9 снова будут сдавать все, и не только обязательные предметы, а и дисциплины по выбору.

Обязательные предметы ОГЭ 2022

Кардинальных изменений в ГИА для 9 класса в 2022 году не предвидится и выпускникам предстоит дать минимум 2 обязательных предмета – русский язык и математику.

Новости ГИА 2022 - график ОГЭ

Устная часть экзамена по русскому языку (так называемое «собеседование») традиционно пройдет раньше. Его результаты будут допуском к сдаче ОГЭ, как это было до пандемии.

Предметы по выбору ОГЭ 2022

Как правило, после 9 класса, школьники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 предмета на выбор. В перечне доступных дисциплин в 2022 году будут:

  • обществознание;
  • история;
  • иностранные языки;
  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • литература.

При этом стоит помнить, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету соответствующего профиля. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл!

Изменения в КИМах ОГЭ 2022

Варианты ОГЭ не меняются глобально, но с каждым годом имеют некоторые коррективы, направленные на уход от обычного теста к заданиям, ориентированным на практику и демонстрацию умений, полученными за годы обучения.

Новости ГИА 2022 - изменения в КИМах ОГЭ

По сравнению с предыдущими годами, географию и информатику хотят оставить без перемен в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов.

В остальных предметах ожидаются такие нововведения:

  • Русский язык. По сравнению с предыдущими годами поменялся возможный жанр текста для изложения. Теперь помимо обычных художественных произведений добавлено все больше текстов информационных и публицистических.
  • Математика. Первое и самое заметное – это корректировка задач по темам и по их сложности. Дальше следует обратить внимание на увеличение практико-ориентированных задач. К тому же изменения затронут и количество максимального балла за экзамен. Его уменьшили с 32 до 31.
  • История. Число заданий в ОГЭ увеличилось на три пункта. Появились задачи по мировой истории, для которых нужно дать краткий ответ. Максимальный результат – 37 первичных баллов.
  • Обществознание. Совокупное количество заданий не изменилось, однако, задачи, предполагающие краткий ответ, заменены на анализы с наиболее развернутой структурой ответа. Произошло увеличение общего балла с 35 до 37.
  • Иностранные языки. Перемены затронули раздел, посвященный аудированию и раздел «письменной работы». В обновленном ОГЭ аудирование включает в себя 11 заданий, требующих дать краткий ответ.
  • Физика. Первым изменением стало задание к тексту, связанному с физикой как предметом. Отныне в нем предлагают одно задание на множественный выбор вместо ранее предлагаемых двух задач с одним правильным ответом. Добавлены новые упражнения на определение результатов опытов и разъяснение полученных итогов. Все задачи прочно связаны с практикой, которая происходила на школьных занятиях. Наибольшее количество баллов, которые стало возможно получить, равняются 45 первичным.
  • Химия. В новой версии экзамена по химии появились задания на определение атомного строение химического элемента и его краткая характеристика по таблице Менделеева. Также — на выстраивание цепочки элементов, с учетом логичности изменений их свойств по группам и периодам. На определение видовых типов химической связи и химических свойств определенных веществ и оксидов, на умение обращаться с веществами в лабораторных и бытовых условиях, опираясь на их химические свойства и способность принести вред или пользу. Добавлены задачи на установку соответствий на темы: валентность, степени окисления и признаки химических реакций.
  • Биология. Заданий в экзамене стало на одно меньше. В первой части убрали два задания, а во второй наоборот задание на проверку исследовательских умений добавилось, что создало возможность не менять прежний предельный балл за работу.
  • Литература. Количество возможных баллов за работу выросло с 39 до 45. Это связано с появлениями новых заданий, посвященных проявлению творческого потенциала учащегося.

Календарь ОГЭ 2022

Ввиду того, что в 2022 году хотят вернуть ГИА в полном формате (9-классникам предстоит сдавать обязательные предметы + предметы по выбору), предварительный график ОГЭ 2022 также максимально приближен к годам до пандемии.

Начнутся испытания с февральского собеседования (дата пока не озвучена) и пройдут в три этапа:

  • досрочный (с 20-х чисел марта до начала мая 2022 года);
  • основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года);
  • осенние пересдачи (в сентябре 2022 года).

Более точный календарь ГИА-9 на 2022 год будет размещен в данной статье сразу после его официального утверждения. Подпишитесь на обновления нашего сайта и первыми узнавайте важные новости ГИА 2022 года.

Кто будет сдавать ГВЭ

ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

В 2022 году ГВЭ предусматривает различные послабления и особенности. Так, сам формат экзамена определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.

Новости ГИА 2022 - ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ

Читайте также:

  • Школьные каникулы в Украине в 2021-2022 году
  • График модульных каникул на 2021-2022 год
  • Второй иностранный язык в школе в 2021-2022 году

Учебные пособия

project arrow
22.10.2021 14:09

Рабочие материалы

project arrow
20.10.2021 17:07

  • Обязательные учебные предметы:
    • Русский язык (36 часов, 10 класс) Разработчик программы: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
    • Литература (175 часов, 10 класс) Разработчик программы: МПГУ
    • Иностранный язык (английский) для специальных целей (64 часа, 10 класс)
  • Обязательные элективные курсы:
    • Журналистика и медиа (64 часа, 10 класс) Разработчик программы: МГУ
    • Технологии медиапроизводства (64 часа, 10-11 классы)
  • Вариативные элективные курсы:
    • Медиакоммуникации в социальных сетях (32 часа, 10 класс) Разработчик программы: НИУ ВШЭ
    • Радиожурналистика (32 часа, 10 класс) Разработчик программы: РГУ им. А.Н. Косыгина
    • Реклама и связи с общественностью (34 часа, 10 класс) Разработчик программы: РГГУ
    • Тележурналистика (32 часа, 10 класс) Разработчик программы: МГУ
    • Фотожурналистика (32 часа, 10 класс) Разработчик программы: РУДН
  • Примерные программы вариативных элективных курсов:
    • Web-мастеринг (32 часа, 10-11 классы)
    • Английский язык для журналиста (64 часа, 10-11 классы)
    • Визуальные коммуникации и медиадизайн (64 часа, 10-11 классы)
    • Медиаинфографика (32 часа, 10 класс)
    • Обработка изображений (32 часа, 10-11 классы)
    • Основы звукорежиссуры (64 часа, 10-11 классы)
    • Основы стилистики (16 часов, 10-11 класс)
    • Съемка и монтаж видео (64 часа, 10-11 классы)
    • Текст как основа изучения языка (32 часа, 10-11 классы)
    • Сценическая речь (32 часа, 10-11 классы)
  • Элективные курсы и программы дополнительного образования для 5-9 классов:
    • Студия телевизионных и кинопроектов (144 часа)
    • Цифровая фотостудия (144 часа)
    • Основы мультипликации и Flash-анимации (144 часа)
    • Видеоблогинг (144 часа)
    • Экожурналистика (144 часа)

Дополнительное образование

project arrow
30.03.2021 16:05

Презентации вузов – официальных партнеров проекта размещены в разделе «Полезные материалы»

Информация о старте обучения педагогов и календарь мероприятий для школьников появится здесь совсем скоро!

Курсы повышения квалификации

project arrow
30.03.2021 16:00

Календарь мероприятий

project arrow
30.03.2021 15:54

ДЕКАБРЬ

          • Соревнования «Медиатон» (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Марафон школьных СМИ (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Международный образовательный конкурс «Медиабум» (MovAvi Образование)
          • Всероссийский конкурс школьных изданий (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Форум школьных СМИ (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Покори Воробьёвы горы! (МГУ им. М.В. Ломоносова, ИД «Московский комсомолец»)
          • «Горизонты развития» (МПГУ)
          • Конкурс медиапроектов «МоскваМедиа» (МПГУ)
          • Московский городской конкурс мультимедиа «МЫ МОСКВИЧИ» (ЦНХО, ГМЦ)
          • 15 ноября – 10 декабря – Конкурс детского творчества «80-летие битвы под Москвой» (ГМЦ)
          • 2 декабря – Посещение экспозиции и выставок музея обороны Москвы (Музей обороны Москвы)
          • 3 декабря – Тематическая экскурсия «И памятна та битва под Москвой» (Музей военной истории РВИО)
          • 4 декабря – Мини-сочинение в старших классах на отлично! (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина)
          • 4 декабря — Скрытые смыслы в поликодовых текстах (мемы, демотиваторы) (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина)
          • 6 декабря – Круглый стол «Медиасоциализация и развитие личности учащегося: актуальные подходы» (МГУ им. М.В. Ломоносова)
          • 7 декабря – Мастер-класс «Визуальный медиапродукт» (МПГУ)
          • 8 декабря – Онлайн-лекция «Как жить и выигрывать в мире, где исчезла реальность?» (МГЛУ)
          • 8 декабря – Мастер-класс «Какими бывают медиапроекты» (МПГУ)
          • 9 декабря – Мастер-класс «Основы фотографии» (ГАУ «Медиацентр»)
          • 10 декабря – Лекция «Реклама и связи с общественностью на государственном уровне и в политическом пространстве» (РГГУ)
          • 14 декабря – Мастер-класс «10 правил комфортного монтажа по Соколову и новогодние «видеофокусы» (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • 15 декабря – Лекция «Адаптируйся, приспосабливайся, преодолевай: как живёт российское телевидение» (МГУ им. М.В. Ломоносова)
          • 15 декабря – XI Международный 3D-стерео кинофестиваль (РГГУ)
          • 16 декабря – Аналитическая сессия «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках предпроф.образования» (ГМЦ)
          • 16 декабря – Курс «Подкасты: битва школ за ваши уши» (Газпром-Медиа Холдинг)

НОЯБРЬ

          • Олимпиада «Ломоносов» (МГУ им. М.В. Ломоносова)
          • Олимпиада «Высшая проба» (НИУ ВШЭ)
          • Соревнования «Медиатон» (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Марафон школьных СМИ (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Международный образовательный конкурс «Медиабум» (MovAvi Образование)
          • Всероссийский конкурс школьных изданий (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Форум школьных СМИ (РГУ имени А.Н. Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Покори Воробьёвы горы! (МГУ им. М.В. Ломоносова, ИД «Московский комсомолец»)
          • «Горизонты развития» (МПГУ)
          • 2 ноября – Мастер-класс «Учитель-видеоблогер» (ГМЦ)
          • 2 ноября – Мастер-класс «Конвергентный медиапродукт на иностранном языке» (ГМЦ)
          • 6 ноября – Практическое занятие «Создаём книгу будущего!» (Московский Политех)
          • 6 ноября – Мастер-класс «Диджитал-профессии: всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить» (НИУ ВШЭ)
          • 7 ноября – День открытых дверей философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
          • 10 ноября – Мастер-класс «Мир спорта в медийном пространстве» (МГПУ)
          • 13 ноября – Мастер-класс «Я – фотограф: как приручить вдохновение и создать свой фотопроект» (МГУ им. М.В. Ломоносова)
          • 13 ноября – Мастер-класс по фотографии «Предметная и макро съемки» (НИУ ВШЭ)
          • 13 ноября – Мастер-класс «Пиарщик – это звучит нужно» (РУДН)
          • 13 ноября – Мастер-класс «Как улучшить свой текст: основы саморедактирования» (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина)
          • 17 ноября – Московский городской конкурс мультимедиа «Мы Москвичи» (ЦНХО, ГМЦ)
          • 18 ноября – Интерактивный тренинг по технике речи на студии «Москва 24» (Москва 24)
          • 18 ноября – Онлайн-тренинг по технике речи на студии «Москва 24» (Москва 24)
          • 19 ноября – Мастер-класс по сценической речи «Хочу говорить!» от Эльзы Меджидовой (ГМЦ)
          • 19 ноября – I Всероссийская конференция «Обеспечение устойчивого развития социальных, политических и экономических систем в XXI в» (РГГУ)
          • 20 ноября – Мастер-класс по фотографии «Репортаж или постановка» (НИУ ВШЭ)
          • 20 ноября – Мастер-класс «Zемфира и парикмахерская–это по-русски!» (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина)
          • 20 ноября – Практическое онлайн-занятие «Журналистика на 100: «Медиакрестики-Нолики», или Пять способов рассказать о событии играючи» (Политех)
          • 20 ноября – Практическое онлайн-занятие «Создаём книгу будущего: хороший медиакит – начало успешного издательского проекта» (Политех)
          • 20 ноября – Экскурсия в медиастудию ИОМ РАНХиГС (РАНХиГС)
          • 25 ноября – Презентация пособия для старшеклассников «Реклама и связи с общественностью» (РГГУ)
          • 27 ноября – Мастер-класс по фотографии «Моя первая студийная фотосъемка» (НИУ ВШЭ)
          • 27 ноября – Мастер-класс «Телевизионный репортаж: как снять интересную историю» (МГУ им. М.В. Ломоносова)

ОКТЯБРЬ

          • Олимпиада «Ломоносов» (МГУ им. М.В. Ломоносова)
          • Олимпиада «Высшая проба» (НИУ ВШЭ)
          • Соревнования «Медиатон» (РГУ имени А.Н, Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Марафон школьных СМИ (РГУ имени А.Н, Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • Всероссийский конкурс школьных изданий (РГУ имени А.Н, Косыгина, НАШпресс, Детское Новостное Агентство)
          • 2 октября – Цифровые профессии будущего: новые и перспективные! (РАНХиГС)
          • 2 октября – День открытых дверей в Школе юного специалиста по рекламе и связям с общественностью (Философский факультет МГУ)
          • 2 октября – Бренды глобальных компаний: истории создания и стратегии продвижения (РАНХиГС)
          • 9 октября – Университетская медиасуббота. «Нейродиагностика и нейрочат: прорывные технологии XXI века» (РГГУ)
          • 9 октября – Университетская медиасуббота. «Медиаэкскурсии как новая форма досуга» (РГГУ)
          • 9 октября – Университетская суббота (для учащихся 8-11 классов) «Сверхспособности: что должен уметь современный журналист» (РУДН)
          • 16 октября – Особенности цифровой коммуникации (РАНХиГС)
          • 16 октября – Мастер-класс «Фотография как искусство и фотожурналистика: ищем отличия» (РУДН)
          • 16 октября – Лекция «Мем как объект науки» (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина)
          • 16 октября – Лекция «Современные формы интернет-поэзии» (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина)
          • 16 октября – Лекция «Мастер публичного выступления. 4 ключевых умения успешного оратора» (РГГУ)
          • 16 октября – Университетская суббота (для учащихся 8-11 классов) «Феномен Instsgram и Tik Tok или роль социальных сетей в политике» (РУДН)
          • 20 октября – Университетская среда для учителей, работающих в медиаклассах и кураторов проекта «Создание и реализация медиапроекта в школе» (МПГУ)
          • 22 октября – Конференция «Дизайн впечатлений в современных коммуникациях, туризме и гостеприимстве» (регистрация по заявке на почту модератора: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
          • 22 октября – Конференция «Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании» (регистрация по заявке на почту модератора: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
          • 23 октября – Университетская среда для учителей обществознания (Философский факультет МГУ)
          • 26 октября – День будущего первокурсника факультета международной журналистики (МГИМО)
          • 26 октября – Практическое занятие «Медиумы медиа: как найти свою аудиторию?» (Московский политехнический университет)
          • 27 октября — Мастер-класс «Организация проектной деятельности по созданию конвергентного медиапродукта на иностранном языке» (ГМЦ)
          • 28 октября – Тематический клуб «Подготовка к современным профессиям в сфере медиаиндустрии» (ГМЦ)
          • Международный образовательный конкурс «МедиаБУМ» (Movavi Образование)
          • «Горизонты развития» (МПГУ)

СЕНТЯБРЬ

          • 1 сентября — Конкурс для медиаклассов московских школ «Подарок на день знаний» (Московский образовательный телеканал)
          • 8 сентября — Встреча учителей – участников проекта «Медиакласс в московской школе» с Анной Толоконниковой
          • 1-10 сентября — Набор в Школу юного журналиста (Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
          • 17 сентября — Мотивирующий семинар для школьников медиаклассов от Александра Милкуса (НИУ ВШЭ)
          • 25 сентября — Мастер-класс»Законы композиции в фотографии» (РУДН)
          • 25 сентября — Мастер-класс «Всё как у Дарвина. Биология журналистики» (МГПУ)
          • 27 сентября — Онлайн-лекция «Молодёжные медиа: от идеи до продвижения» (Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
          • 27 сентября — Круглый стол со школьными учителями по вопросам цифровой медиаграмотности (Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
          • «Горизонты развития» (МПГУ)

Учебно-методические материалы

project arrow
30.03.2021 15:51

Количество новостей 

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по русскому языку задания и ответы (критерии) для 4,5,6,7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 21.10.2021 (21 октября 2021 года)

Олимпиада для 4 класса: задания | ответы

Олимпиада для 5-6 класса: задания | ответы

Олимпиада для 7-8 класса: задания | ответы

Олимпиада для 9-11 класса: задания | ответы

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по русскому язык 4 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по русскому язык 5-6 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по русскому язык 7-8 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по русскому язык 9-11 класс задания и ответы:

1)Лентяйкин написал диктант: Сестра любит братца за любую работу. Ей сегодня не спица. Выходной переносица на пятницу. Допустил ли он ошибки? В каких словах? Перепишите диктант правильно. Какое правило Лентяйкину нужно повторить? Как вы думаете, почему ещё, кроме незнания правила, он мог допустить такие ошибки?

2)Составьте из букв термины русского языка. Дайте им определение. Приведите свои примеры на названные языковые явления. НТОИНМАЫ ОИЫНОММ ИИСОНЫНМ

3)Прочитайте шуточное четверостишие. Перепишите его в соответствии с правилами русского языка. Подумайте и ответьте, в какой строке есть хотя бы одно имя числительное? Слова каких частей речи зашифрованы в остальных случаях? У про100го 100рожа Непро100рный дом. Часто там 100ножка Бродит под 100лом. Л. Климчик

4)Прочитайте четверостишие. Подумайте и ответьте, о какой части речи идёт в нём речь? По каким словам в стихотворении вы поняли? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.

5)Прочитайте словосочетания: подарок Коли и подарок Коле. Есть ли между ними различия? Если да, то какие?

6)Из звуков слова «находчивость» Дима составил 5 слов. Все ли эти слова состоят из звуков исходного слова? Ответ обоснуйте. Сделайте транскрипцию всех слов. Ходить, новость, сто, дача, хоть.

7)В русском языке есть пословицы и поговорки, в которых встречается слово «аз». Определите, какое значение имеет это слово в каждом приведённом примере. 1. Начать с азов. 2. Аз не без глаз, про себя вижу. 3. От аза до ижицы. 4. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Откуда пошло употребление этого слова? В каком русском слове, состоящем из двух корней, оно сохранилось?

8)В русском языке есть ряд слов, оканчивающихся на букву О: какао, небо, влево, спасибо, самбо, кружево, тоскливо, слово, мало, можно, танго, пальто. О каких словах нужно говорить «имеют окончание», а не «оканчиваются на о»? Ответ обоснуйте.

9)Перифраза – известный приём художественной выразительности. Он заключается в том, что одно слово заменяется описательным оборотом. Например, в сточке из стихотворения А. С. Пушкина: «Погасло дневное светило…» слово «солнце» заменено оборотом «дневное светило». Определите, какие слова заменены перифразой в предложенных стихотворных отрывках. В некоторых из них это слово заменено в тексте многоточием. Выпишите из стихотворений перифразы с их расшифровкой. Ответами заполните кроссворд.

10)Прочитайте текст. Определите форму выделенных глаголов. Как сделать так, чтобы они стали формой повелительного наклонения? Какие изменения произойдут в словах? После похода учитель сказал ученикам: – Ребята, как здорово, что вы дружите между собой! Я обратил внимание, что вы всегда убираете за собой мусор. Это значит, что вы любите нашу планету.

11)Перифраза – известный приём художественной выразительности. Он заключается в том, что одно слово заменяется описательным оборотом. Например, в сточке из стихотворения А. С. Пушкина: «Погасло дневное светило…» слово «солнце» заменено оборотом «дневное светило». Определите, какие слова заменены перифразой в предложенных стихотворных отрывках. В некоторых из них это слово заменено в тексте многоточием. Выпишите из примеров перифразы с их расшифровкой. Ответами заполните кроссворд. В чём грамматическая особенность употребления термина в русском языке?

12)Этот университет носит имя великого отечественного учёного – Колумба российской науки.

13)Идя же в одном, общем караване, ему поневоле пришлось бы придерживать своих скакунов, приноравливаясь к медлительности кораблей пустыни.

14)Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.

15)Распределите слова на две группы: слова старославянского происхождения и слова исконно русского происхождения. Укажите фонетические приметы, которые позволили вам это определить. Единый, ягнёнок, освещение, ладья, храм, вожак, хоромы, вождь, одинаковый, свеча, лодка, агнец.

16)Какую синтаксическую роль может выполнять инфинитив в предложении? Составьте таблицу из двух колонок: «Роль в предложении», «Пример». Постарайтесь использовать в примерах один инфинитив.

17)Ценная промысловая рыба, с ней сравнивается во фразеологизме долго и громко рыдающий человек (6 букв)

18)Один из видов диких зайцев (5 букв)

19)Лист с окончательным вариантом текста (7 букв)

20)Так называют длинную клавишу на клавиатуре (6 букв)

21)Так можно охарактеризовать картину природы после снегопада (9 букв)

22)Прочитайте отрывок древнерусского текста. Выполните задания к нему. Тои же осени много зла сѧ створи поби мразъ обилье по волости 1. Переведите отрывок на современный русский язык. 2. Как называется вторая буква шестого слова отрывка? Какой звук она обозначала в древности? Как её следует читать? 3. Определите, какой частью речи является шестое слово отрывка. Показателем какой грамматической формы оно является в современном русском языке? 4. Подберите к словам мразъ и волость эквиваленты в современном русском языке другого происхождения. Какое фонетическое явление отражено в них?

23)Какой звук представлен на каждом из приведённых профилей (согласный или гласный)? Почему?

24)Для каждой пары звуков выявите признаки, отражённые в их профилях, по которому входящие в них звуки отличаются друг от друга. Поясните свой ответ.

25)Лингвист сначала добавил в исследование предложения 16–18, которые позднее исключил: 16) Крушение мотора нанесло мне жесточайшую психологическую травму. 17) Следовательно, облако неожиданно изменило свою стратегию: оставив пока людей, нанесло первый удар технике. 18) Это нанесло бы последний удар по её болезни, ― сказал, поощрительно поглаживая меня по макушке, один из друзей нашего дома. Назовите значение слова нанести в этой группе предложений. Почему данные предложения не подошли для исследования лингвиста? Найдите синтаксическое подтверждение этого для каждого из них.

26)Приведите свой пример предложения со словом нанести в его стандартном употреблении (противоположном представленному в предложениях 1–15).

27)Во многих случаях после сочетания милый + X3 шло ещё одно слово. Назовите его и синтаксическую роль, которую чаще всего выполняет получившаяся конструкция.

28)Дан фрагмент словарной статьи глагола R из Словаря XI-XVII вв.: Приводить в боевую готовность, строить в боевой порядок. (1151): … Князь Андрѣй же Юрьевичъ … начя полкы отца своего (R) [Лавр. лет. и Ипат. лет. – (Q) _я_и_и], зане бѣ старѣй тогда въ братии своей. Ник. лет. IX, 189. Часть букв и слов стёрлась. От самого слова R остались только гласные – _А_Я_А_И. Также известно, что Q отличается от R отсутствием приставки и современным видом. 1. Определите слова R и Q. 2. Переведите предложение, приведённое как пример употребления искомого слова. 3. Определите род и число слова братии. Восстановите его начальную форму.

Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:

Школьный этап 2021 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов в системе начального образования и перспектив его развития.

Повестка дня:

  • Проектирование образовательного процесса в соответствии с обновлёнными стандартами.
  • Дидактические требования к домашней учебной работе в условиях информационно-образовательной среды.
  • Цифровое пространство как фактор информационной социализации и развития младшего школьника.
  • Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Программа мероприятий

item 1

13:00-13:50 мск

ФГОС 3.0: обучаем по-новому?

  • Чем обновлённый ФГОС НОО отличается от действующего?
  • Какие инструменты и механизмы необходимо учесть для корректировки рабочих программ педагога?

Эти вопросы сегодня в активной повестке на всех уровнях образования. Обсудим их в дискуссии с экспертами ИСРО РАО.

Рожкова Марина Викторовна

Рожкова Марина Викторовна

к.пед.н., руководитель Центра развития дошкольной литературы и развивающих систем начального образования ГК «Просвещение»

Кузнецова Марина Ивановна

Кузнецова Марина Ивановна

ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, д. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

Рыдзе Оксана Анатольевна

Рыдзе Оксана Анатольевна

старший научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, к. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

item 1

14:00-14:50 мск

Это нам не задавали! Домашние задания : перезагрузка

Современные исследования доказывают, что выполнение домашнего задания влияет на уровень успешности ребенка. Но почему тогда именно домашняя работа так часто вызывает споры, вопросы и негатив со стороны родителей?

  • Могут ли современные технологии и приёмы, цифровые сервисы изменить эту ситуацию?
  • В чем сильные и слабые стороны домашних заданий?
  • Как организовать работу ребёнка дома, чтобы она мотивировала и была интересна?

Самсонова Ольга Юрьевна

Самсонова Ольга Юрьевна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Байбакова Ольга Юрьевна

Байбакова Ольга Юрьевна

к. пед. н., заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

Ускова Ирина Владимировна

Ускова Ирина Владимировна

ученый секретарь, старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. пед. н., автор научных изданий и учебных пособий для учителей русского языка и литературы

Соснина Екатерина Геннадьевна

Соснина Екатерина Геннадьевна

учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. С. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, Москва

Димитриева Светлана Васильевна

Димитриева Светлана Васильевна

к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз»

Романовская Марина Юрьевна

Романовская Марина Юрьевна

клинический психолог

item 1

15:00-15:50 мск

Цифровое пространство развития Phygital-поколения

Микс цифрового и нецифрового активно используется в образовании и в жизни. Гибридное и смешанное обучение стали привычными форматами организации учебного процесса, доступными для Phygital-поколения.
Обсудим с экспертами:

  • Какой он современный педагог,обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве ?
  • Какие угрозы подстерегают младшего школьника в цифровом мире и как их избежать?
  • Как обеспечить информационную социализацию младшего школьника?

Зубаирова Оксана Владимировна

Зубаирова Оксана Владимировна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Сиденко Андрей Григорьевич

Сиденко Андрей Григорьевич

руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете, учитель информатики, физики и астрономии, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013»

Молокова Анна Викторовна

Молокова Анна Викторовна

проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заведующий кафедрой начального образования, д. пед. н., доцент

Тимофеева Лилия Львовна

Тимофеева Лилия Львовна

к. пед. н., старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель главного редактора журнала «Мир образования — образование в мире», академик МАНЭБ, федеральный эксперт ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»

item 1

16:00-16:50 мск

Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Коммуникации в интернет пространстве формируют новый образовательный опыт.
На повестке дня вопросы: из чего складываются эти коммуникации и насколько блогерство в системе образования актуально. Это модное увлечение или востребованный формат диссеминации нового опыта?

Савельева Татьяна Васильевна

Савельева Татьяна Васильевна

руководитель продвижения проектов ДиНО ООО «Просвещение-Союз».
Отдел внедрения развивающего обучения и новых продуктов

Комарова Ольга Николаевна

Комарова Ольга Николаевна

преподаватель департамента педагогики и методики начального общего образования Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского МГПУ

Надя Папудогло

Надя Папудогло

главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел»

Серых Лариса Викторовна

Серых Лариса Викторовна

заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к. пед. н., доцент

Рекомендуем цифровые сервисы

Банк заданий по функциональной грамотности

Более 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA

Подробнее

Учим стихи

Учим стихи вместе с грамотным помощником

Подробнее

ПроВоспитание

Комплексное решение для организации системы воспитательной работы в школе

Подробнее

Новинки учебной литературы

Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 2-4 классы

Информационная безопасность

Пособие познакомит школьников с правилами защиты устройств и личной информации, расскажет как вести себя, столкнувшись с кибербуллингом и как избежать фишинга. В пособии содержатся разнообразные задания, котороые развивают у обучающихся начальной школы коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение критически мыслить, навыки проектной деятельности.

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр. 3-4 классы

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр.

Пособие содержит задания, которые способствуют формированию у младших школьников основ функциональной грамотности. Контекст заданий строится на материале учебных предметов, изучаемых в начальной школе (математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира), а также на ситуациях из жизни.

Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы

Опыты и эксперименты в начальной школе

Пособие поможет научиться добывать знания самостоятельно, увидеть необычное в привычных предметах и явлениях и превратить учёбу в захватывающее и увлекательное приключение.

Азбука экологии (1-4) (Чистая планета)

Азбука экологииАзбука экологии

Курс знакомит с основными экологическими понятиями, воспитывает чувство ответственности за свои действия в природе, развивает умение находить в окружающем мире локальные проявления глобальных экологических проблем.

Русский язык. Разноуровневые задания. 1,2,3 классы

Русский язык. Разноуровневые заданияРусский язык. Разноуровневые задания

Тетрадь-тренажёр направлена на глубокую проработку и прочное усвоение школьниками изучаемого материала по русскому языку. Задания в каждом разделе распределены по уровню сложности (базовый, повышенный и высокий). Уровень сложности ученик выбирает сам или при участии взрослых. Правильность выполнения заданий можно проверить с помощью QR-кодов.

Учимся писать сочинения и изложения. Подсказки и алгоритмы. 2,3,4 классы

Учимся писать сочинения и изложенияУчимся писать сочинения и изложения

Пособие поможет ученикам научится создавать тексты разных жанров, понимать особенности их структуры и содержания, определять тему и главную мысль предлагаемых текстов. Задания обеспечат возможность детям научиться оценивать результаты своей работы. Комментарии и ключи к заданиям помогут учащимся работать с пособием самостоятельно.

Тренажер по математике. Решение задач. 1,2,3,4 классы

Тренажер по математикеТренажер по математике

Пособие поможет научить ребенка мыслить и рассуждать, решая задачи различных видов. Особое внимание уделяется установлению взаимосвязей между различными величинами и выработке определенного алгоритма действий. Тренажер предназначен для коллективной и индивидуальной работы учащихся в школе и дома.

Литературное чтение. Что я знаю, что я умею. 2 класс

Литературное чтение

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках литературного чтения и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Что я знаю. Что я умею. 1 класс

Окружающий мир

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Тематический и итоговый контроль. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4 классы (система Занкова)

Окружающий мир. Тематический и итоговый контрольОкружающий мир. Тематический и итоговый контроль

Пособие для проверки освоения школьниками учебного материала по всем темам. В пособии проверяются темы, выходящие за рамки программы и позволяющие ребенку расширить кругозор. Включает 9 тематических проверочных работ, а также 4 срезовые работы, которые рекомендуется проводить по окончании четвертей, и итоговую работу за год.

Русский язык. Я пишу грамотно. 1,2,3 классы (система Занкова)

Русский язык. Я пишу грамотноРусский язык. Я пишу грамотно

Пособие позволяет в увлекательной форме формировать орфографическую грамотность младших школьников и диагностировать уровень ее освоения. Система заданий дает возможность выявить причины орфографических ошибок или предупредить их.

Литературное чтение. Читательская грамотность. 1,2 классы (система «Гармония»)

Литературное чтение. Читательская грамотностьЛитературное чтение. Читательская грамотность

Пособие содержит систему заданий , которые направлены на обучение поиску, извлечению и пониманию текстовой информации, а также на обучение преобразованию и использованию этой информации для решения задач в учебной и повседневной личной жизни. Разнообразные типы заданий и тексты разных видов и жанров позволяют подготовить обучающихся к разным формам школьного контроля.

Попади в 10! Окружающий мир. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10Попади в 10

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по окружающему миру предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Русский язык. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Русский языкПопади в 10! Русский язык

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по русскому языку предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Литературное чтение. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Литературное чтениеПопади в 10! Литературное чтение

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса литературного чтения. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов. Пособие могут использовать как родители, так и учителя для организации самостоятельной работы детей дома, индивидуальных занятий с обучающимися в течение учебного года.

Попади в 10! Математика. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! МатематикаПопади в 10! Математика

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса математики. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов, среди которых особое внимание уделено регулятивным умениям: целеполаганию и планированию работы, самостоятельной проверке выполнения заданий по ключам-ответам, анализу и оценке собственных достижений, прогнозированию дальнейших действий при изучении той или иной темы.

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

В тетради представлены тесты для 4 класса, предназначенные для поурочного контроля и самоконтроля. Тестовые задания с использованием ярких, красочных иллюстративных материалов позволяют превратить проверку знаний в увлекательную познавательную работу.

Тренажер по литературному чтению для 1,2,3,4 классов

Тренажер по литературному чтениюТренажер по литературному чтению

Тренажёр предназначен для отработки навыка смыслового чтения учащихся и формирования умений работы с текстом: определение типа и жанра текста, темы литературных произведений. Основная задача тренажёра — учить школьников осмыслению поступков героев литературных произведений.

Русский язык. Тренажёр по чистописанию. 1 класс

Русский язык. Тренажёр

Данное пособие предназначено для практики и развития письма. Уникальная методика автора направлена не только на эффективное обучение написанию отдельных букв и их сочетаний, но и на повсеместное развитие мелкой мускулатуры руки. Тренажёр содержит материал, позволяющий вызвать интерес школьников к письму и обеспечить достижение метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.

Вебинары

Учу стихи сам

Волкова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2101», почётный работник образования, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы

Курс «Инфобезопасности» в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования

Цветкова Марина Серафимовна,
к.пед.н., доцент, профессор РАЕ, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГосДумы РФ, автор УМК по информатике, автор курса по Инфобезопасности

«Начинайзер»: как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания

Зубаирова Оксана Владимировна,
методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Литература 18 века в восприятии современного читателя

Творчество литераторов периода XVIII века является значительным событием в российской истории, поскольку именно в это время получили свое развитие такие художественные направления, как классицизм, сентиментализм, сатира, романтизм.

Литературные произведения в стиле классицизма отмечены именами Ломоносова М.В., Радищева А.Н., которые считаются основоположниками этого направления.

В основе классицизма лежит превышение общественного начала, долга и чести над личными чувствами, изображенное с применением теории триединства, которая заключается в ограничении отображаемых событий произведения по времени, месту и действиям.

Одним из популярных литературных жанров эпохи классицизма считается ода, в которой авторы восхваляли правителей, героев, богов и в качестве художественных приемов использовали старорусские слова, не отступали от правил и норм литературы. В произведениях Радищева А.Н., например, блистательно применяются фольклорные ноты, присущие тогдашней российской действительности.

Для нынешнего поколения знакомство с произведениями классицизма дает бесценную возможность понять и изучить истоки развития русской литературы.

В сентиментальном направлении, прямо противоположном классицизму, наблюдается акцент на человеческие чувства (любовь, привязанность, дружба) и огромное влияние природы на взаимоотношения людей. Ярким представителем сентиментализма признан Карамзин Н.М., умело раскрывающий в своих произведениях внутренний мир главных героев, их личные переживания («Бедная Лиза»). С точки зрения современных читателей книги писателей являются уникальным способом познакомиться с мыслями, побуждениями, тревогами живших в то время соотечественников.

Писатели, создавшие произведения в романтическом направлении, рассматривали в качестве главного героя идеального персонажа, глубоко одинокого, страдающего и протестующего против бесправной жизни. Блестящие зачинатели романтического стиля бесспорно представлены именами Жуковского В.А., Рылеева К.Ф., Баратынского Е.А., Лермонтова М.Ю.

Помимо особенностей рассмотренных литературных стилей литературные произведения XVIII века отличаются и своей просветительской направленностью, блестящим образцом которой является мастер высокого слога Фонвизин Д.И., создавший комедию «Недоросль». В произведении остро затрагиваются проблемы распространенного в те годы домашнего воспитания детей, становившихся впоследствии духовно убогими, лживыми, несамостоятельными членами общества.

Читая произведения авторов XVIII века, современные книголюбы получают всестороннее представление о прошлом своего народа, анализируют различные исторические события, дают собственную оценку общественно-политическим событиям в России того времени и даже имеют возможность пополнить и расширить свой словарный запас, изучая слог и художественные приемы изложения писательского текста.

Сочинение Литература 18 века в восприятии современного читателя

Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.

Итак, литература восемнадцатого века. Назревает вопрос: почему именно XVIII век? Ответ достаточно прост. Именно в XVIII веке начинает складываться первое самостоятельное литературное направление — классицизм, основными признаками которого является подражание античным образам. Одним из самых ярких произведений, отражающих идеи классицизма, можно назвать комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль».

В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.

Следующим литературным течение становится сентиментализм — литературное течение, провозглашавшее о главенства чувства, а не разума. Наиболее ярким произведением, которое, безусловно, знают все, стала повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение вызывает особый интерес: оно пронизано чувствительностью, однако отношение Лизы к Эрасту ясны и понятны, а вот сам Эрарт не может понять своих чувств к Лизе. К концу столетия сентиментализм сменяется не менее увлекательным новым литературным течением — романтизмом. Наиболее ярким и интересным для читателей произведением этого течения можно считать балладу Жуковского «Светлана».

Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.

Вариант 2

Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.

Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.

Яркий отпечаток в судьбе того поколения оставили, прежде всего, черты классицизма, которые проявлялись в сочинениях через известных сегодня всем героев. Справедливость, опыт и мудрость Стародуба в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» помогли высмеять пороки общества. С позиции современного читателя можно отметить непрерывную тягу многих героев к образованию и воспитательному процессу, что является положительным моментом.

Рассказ «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина не дает покоя читателю, так как подобные события, о которых идет в нем речь, имеют место и в наши дни. Ее прочтение и обдумывание помогают находить выход из трудной ситуации или предотвратить ошибки в будущем.

Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.

На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.

Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.

Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.

Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.

Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.

Также читают:

Картинка к сочинению Литература 18 века в восприятии современного читателя

Литература 18 века в восприятии современного читателя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 класс

    Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом

  • Сочинение Волгоград — мой любимый город

    Волгоград — мой любимый город. Я живу в этом городе с рождения, поэтому знаю его очень хорошо. Город расположился на берегу Волги. В Волгограде много интересных мест и достопримечательностей.

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал

    Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.

  • Образ и характеристика Варенуха в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Булгаков в своем замечательном произведении раскрыл образы второстепенных персонажей, который получились очень яркими, интересными и запоминающимися.

  • Сочинение Что дети делают в библиотеке 4 класс с глаголами Читают, знакомятся, изучаю…

    Библиотеки существовали с давних времен. И сейчас они есть в каждом районе города, в каждой школе. В библиотеках есть абонемент, где дети берут домой те книги, которые их заинтересовали.

  • Особенности литературной европейской сказки xvii xx в
  • Особенности лирики фета и тютчева сочинение
  • Особенности лирики пушкина сочинение
  • Особенности лексики сказки лиса и тетерев устаревшие слова средства художественной выразительности
  • Особенности компьютерного разума сочинение