Особенности компьютерного разума сочинение

Тема: особенности русской философии русская философия феномен мировой философской мысли. ее феноменальность заключается в том, что русская философия развивалась

Тема: Особенности русской философии

Русская философия
феномен мировой философской мысли. Ее феноменальность заключается в том,
что русская философия развивалась исключительно автономно, самостоятельно,
независимо от европейской и мировой философии, не находилась под влиянием
многочисленных философских направлений Запада — эмпиризма, рационализма,
идеализма и др. В то же время русскую философию отличают глубина,
всесторонность, достаточно специфический круг исследуемых проблем, порой
непонятных для Запада. Этапы развития русской философии.

1.   Становление
русской философии в XI-XVII вв.

2.   Русская
философия XVIII — первой четверти XIX вв.

3.   Русская
философия XIX — первой половины XX вв.

Это деление
условно, так как каждый этап неоднороден, имеет свои особенности и свои
внутренние течения.

Первый этап становления русской
философской мысли называется в разных источниках по-разному: древнерусская
философия, русская средневековая философия или философия допетровского
периода.  Отличительная особенность: 

во-первых, отсутствие
самостоятельного статуса; 

во-вторых, ярко выраженная религиозная направленность,
т.к. центрами духовной

жизни в то время
являлись монастыри. 

Самобытность русской философии
связанна с процессами христианизации (начало положено крещением Руси в 988 г.)
и в связи с этим философская мысль: 

с одной стороны – восприняла ряд черт и образов языческого
мировоззрения и

культуры,   а с
другой – связав себя узами с Византией, стала впитывать античную философию.
Таким образом, она впитала в себя идеи  античной, византийской и древнерусской
мысли. Основными философскими элементами язычества были: наивный пантеизм и
связанные с ним начальные натурфилософские представления.  

Преобладающими проблемами древнерусской философской мысли
являлись

понятия о душе, о взаимодействии души и
тела, о мудрости, о знании вообще и др.;  в-третьих, философия выполняла
не только мировоззренческую функцию, но и

функцию житейской
мудрости, праведности мысли и поступков людей. Это проявлялось в
нравственно-этической и исторической проблематике.;   в-четвертых, с
самого начала русская философия использовала свой собственный

письменный язык, созданный в IX в. Кириллом и Мефодием.

В философском осмыслении судеб
человечества и русского народа с самого начала присутствуют патриотизм и
историческая глубина. В сочинении первого древнерусского философа –
киевского митрополита Илариона (XI в.)
«Слово о законе и благодати» содержатся
глубокие размышления о судьбе России, о высоком предназначении русского народа
и русского государства в мире. Сопоставляя Ветхий и Новый Заветы (закон и
благодать), он построил богословско-историческую теорию, согласно которой
русская земля включилась в процесс творчества божественного света. 

В начале XVI в. монах Филофей
изложил в послании царю Василию III свою теорию «Москва – третий Рим». В
ней утверждалось, что два Рима пали (Рим был центром христианства — завоеван
варварами в 476 г., затем центром христианства стал Константинополь – завоеван
турками в 1453 г.), третий стоит (т.е. Москва), а четвертому не бывать. Это
значило, что Москва унаследовала от Рима и Константинополя традиции
государства, цементируемого не столько силой, сколько культурой и религией.
Поэтому русские, жившие в то время, стали испытывать ответственность за весь
христианский мир ввиду угрозы исламизации Европы, исходившей от Османской
Турции. Россия объявляется центром православия, а светская власть его оплотом.

Отсюда, с XVI в., берет свое начало
и идея русского религиозного мессианства, особой миссии русского царства и
народа – идея «Святой Руси». Она явилась первым идеологическим оформлением
национального самосознания русского народа. Это первый этап становления такого
мировоззренческого, идеологического и социальнопсихологического феномена,
который впоследствии получит название «Русская идея».

Первые философские сочинения на
Руси были во многом подражательными. В них продолжались традиции
древнегреческой философии, а также неоплатонизма, пришедшего на Русь уже из
Византии. Развитие философии шло в рамках религиозной традиции. Основными
проблемами древнерусской философии были премудрость Божия, богопознание и его
сущность, борьба добра и зла в природе и в человеке, ответственность человека
за зло, идея божьего блага и мировой гармонии. 

Русская философия XVIII — первой четверти XIX вв.

Второй период начинается с XVIII
века и связан с реформами Петра I, и деятельностью М.В. Ломоносова и А.Н.
Радищева. 

Этот период характеризуется
действием двух факторов, которые определяющим образом влияют на всю духовную
культуру этого времени: 

во-первых, это процесс
европеизации России;  во-вторых, секуляризация общественной жизни. 
Духовная жизнь России испытывает влияние Запада, французского Просвещения (идеи
Руссо, Вольтера, Монтескье – стимулируют развитие свободомыслия в России).
Огромное влияние на развитие всей духовной культуры имело открытие в 1755 году
Московского

image001университета. С этого
времени философия отходит от схоластических образов и становится свободной от
церкви.  

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
ученыйэнциклопедист, основоположник светского философского образования в России,
реформатор русского языка и литературы, особенно велики его заслуги в развитии
физики и химии.

Ломоносов в
философии был сторонником механистического материализма, заложил традиции
материализма в русской философии. Он отводил большое место роли этики, морали и
нравственности. Им была выдвинута теория атомической природы строения вещества.

image002Александр Николаевич
Радищев (1749-1802)
хорошо знал  творчество западных философов, но его
больше всего интересовали проблемы человека, общества и государственного
устройства. 

image003После выхода его знаменитой книги «Путешествие из
Петербурга в Москву» (1790 г.).
Автор рисует картины современной ему
России, уделяя основное внимание положению крепостных          крестьян,    угнетаемых
         помещичьим        классом. Параллельно        с        этим Радищев     смело
         и        резко          осуждает самодержавие. Центральная проблема
миропонимания Радищева человек, его сущность, место и роль в мире. Радищев
обосновал принципы народовластия (демократии), свободы слова и вероисповедания.
За публикацию своей книги был приговорен к смертной казни, заменена на ссылку в
Сибирь.

Первым, кто начал самостоятельное
философское творчество был Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856).Свои
взгляды он изложил в сочинении «Философические письма». После публикации
первого из них в1836 г. в котором: 

а) характеризует тяжелое положение русского народа,

изолированность от
общечеловеческого развития; 

б) резко критикует самодержавие, крепостничество –

главные причины
отсталости России.

Что касается
истории России, то, по мнению Чаадаева, Россия «выпала» из мирового
исторического процесса. Будущее России, по Чаадаеву, — вернуться в мировое
историческое поле, освоить ценности Запада, но благодаря своей сложившейся
столетиями уникальности выполнить историческую миссию в рамках общечеловеческой
цивилизации

За публикацию Чаадаев объявлен сумасшедшим
и посажен под домашний арест.

В 30-40-ые гг. XIX в. формируются два течения:

Западничествотечение
в России, ориентировавшее ее развитие на западноевропейскую цивилизацию. Видными
мыслителями этого движения являлись А.И. Герцен, Н.П. Огарев, К.Д. Каверин, а
позднее – В.Г. Белинский, И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, В.П. Боткин и др.

По их мнению, Россия отстала от
западной цивилизации
, и большим благом для ее народов станет освоение
западных ценностей.

Западники делали ставку на науку,
демократию, утопический социализм и революционное действие. В русскую философию
они пытались внести идеи и положения материализма и эмпиризма.

Славянофильство
течение, обосновывающее особый путь исторического развития России.
Видными представителями являлись А.С. Хомяков, П.В. Киреевский, И.В.
Киреевский, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин и др. Они обосновывали,
пропагандировали, отстаивали:  во-первых, самобытность русской истории; 

во-вторых, национальную
исключительность, которая максимально сможет проявиться и развиться только при
монархии; в-третьих, противопоставляя русскую и европейскую культуру, они
доказывали необходимость для России следовать своим самобытном путем.

image004Лучше всего представление об этом течении дает философия Алексея
Степановича Хомякова (1804-1860),
который был главным идейным вдохновителем
всей группы. 

Суть взглядов. 

1.             
Отмечал отрицательное влияния Запада и реформ Петра I на
русскую жизнь.  

2.             
Отстаивал необходимость возрождения форм патриархальной
жизни, возврата к идеалам «святой Руси». 

3.             
Отстаивая принцип соборности или общинности, как

единства и свободы,
опирающийся на любовь к Богу. 

4.             
Любовь к людям должна строиться на основе: — справедливости, —
совести,  — внутренней истины. 

5.             
А.С. Хомяков идеализирует православие и утверждает историческую
миссию  России – стать центром мировой цивилизации.  

image005 Продолжателем   идей славянофильства был   Федор
Михайлович Достоевский (1821-1881)
, хотя и не создал чисто философских 
произведений. Его философия – это философия переживаний, мыслей и поступков,
созданных им литературных героев. Основные проблемы, которые исследует
Ф.М. Достоевский, это проблемы человека, его судьбы и смысла жизни

1.                 
Человек – это загадка, сотканная из противоречий Добра и Зла, и
двух начал: божественного и дьявольского, которые борются между собой. 

2.                 
Подлинная и высшая сущность человека – свобода. Однако
неограниченная свобода ведет к своеволию, разрушению и этическому анализу. 

3.                 
Истинный путь свободы  — это путь, ведущий к Богочеловеку, путь
следования Богу. 

4.                 
Бог, для Достоевского, является основой, субстанцией, гарантией нравственности. 

5.                 
Чтобы стать настоящим человеком, прийти к Богу, человек должен
пройти через все страдания и муки, вынести испытания бременем свободы. 

6.                 
Подлинная свобода – это всегда высочайшая ответственность за свои
поступки.

7.                 
Свобода и счастье практически несовместимы (можно быть
счастливым, но не свободным, или взять на себя бремя свободы выбора и стать
«несчастным страдальцем»). 8. Поэтому свобода есть благо для сильных духом,
способных стать страдальцами и встать на путь Богочеловека, сделать сознательный
выбор между Добром и Злом. 

9. Человек — есть высшая ценность и
ни в коем случае не может быть средством для других людей, даже из самых благих
планов и замыслов. 

Другая проблема – роль
России в истории. Достоевский утверждает, что у России свой особый путь
развития. Ее высшее национальное предназначение – христианское примирение
народов.   

image006Выдающимся мыслителем
второго периода является также Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Свое
миропонимание он, как и Достоевский, в основном излагает в словах и действиях
своих литературных героев. Но у Толстого есть и философские сочинения:
«Исповеди», «О жизни», « В чем моя вера», «Царство Божие – внутри нас». Как и
Достоевский, Л.Н. Толстой все свои размышления направляет на выяснения
отношений людей к миру, на мораль, поиски человеческой правды и смысла жизни. 
Он утверждает, что: 

1)                
Конечная цель жизни мира, скрыта от человека. 

2)                
Человек должен отказаться от иллюзии о своей особенности и
отдельности мира. «Мы не часть целого», — утверждает Л.Н. Толстой, — «а лишь
временное и пространственное проявление чего-то невременного и
непространственного; наша телесная отдельность прозрачна и нереальна».  

3)                
Человек должен осознать, что он – «орудие, которым работает Бог,
и его личное благо состоит в участии в этой работе».  

4)                
Человек должен стремиться к всеобщей любви, т.е. к установлению
«царства Божия внутри нас и вне нас». 

5)                
Достигнуть этого можно следуя принципу: «Непротивление  злу
насилием».

Его суть в следующем. 

а) перестать самому делать прямое насилие,
а также готовиться к нему; 

б) не принимать участия в каком бы то ни было насилии,
делаемом другими

людьми; 

в) не одобрять никакого насилия; 

6)                
Добро может быть  только абсолютным, или оно не есть добро. 

7)                
Прогресс был бы благом, если бы его выгоды бесспорно перевешивали
невыгоды. Но на деле все обстоит иначе. 

8)                 
Роль государства Толстой видел в необходимости утверждения
нравственности. 

9)                
Бога, религию, отождествлял с любовью, разумом, добром и
совестью. Эти принципы должны быть положены за основу жизни людей в государстве
и привести общество к разумному устройству. 

10)           
Движущими началами развития общества являются: всеобщая любовь,
смирение и непротивление злу насилием, а целью жизни – совершенствование
бессмертной души, т.е. самосовершенствование. Религиозные догмы должны быть
подвергнуты критике и отброшены, как и пышный церемониал с культами и
иерархией.

За свои религиозно-философские
взгляды Л.Н. Толстой в 1901 году был подвергнут анафеме (проклятию) и отлучен от
Церкви.

Русская религиозная философия конца XIX – XX вв.

image007Владимир Сергеевич
Соловьев (1853-1900)
первый крупнейший русский философ, создавший
самостоятельную философскую систему на идеях христианства и немецкого
диалектического идеализма. Суть философии «всеединства», как называет ее
сам Соловьев, — идея всеединства, которая реализуется в онтологии, гносеологии,
антропологии и историософии. 

 Его христианская православная
философия направлена на решение практических задач: 

во-первых, совершенствование мира; 

во-вторых, претворение в жизнь христианских идеалов любви; 
в-третьих, борьбу с себялюбием;  в-четвертых, обладание абсолютными
ценностями. 

«Всеединство» – такая картина мироздания,
где: 

а) Бог — есть абсолютное сверхприродное
идеальное начало; 

image008 б) а действительность,
жизнь — есть единый универсальный организм, в котором объединены Бог и
человечество, человечество и космос, истина, добро и красота, т.е. материя и
дух существуют не сами по себе, а слиты воедино, неразделимы. Материя всегда
духовна, а дух – материален. «Все есть одно», как утверждал Соловьев.  

Николай Александрович Бердяев
(1874 – 1948)
– один из виднейших представителей русской религиозной
философии. Его духовная эволюция от марксизма к религиозному миросозерцанию. В
1922 г. был выдворен за пределы страны в связи с неприятием диктатуры и
революционного насилия. Он утверждал, что объективная историческая истина
существует независимо от классового сознания и может лишь в той или иной
степени открываться человеку.    

 Суть взглядов. 

1.                 
Познать смысл бытия можно только через субъекта, то есть
человека, так как оно в нем и проявляется и раскрывается; 

2.                 
Человек есть микрокосмос, сотворенный по образу и подобию Бога.
Поэтому он является существом беспредельным, свободным  и творческим; 

3.                 
Свобода не может быть производным бытия,  она имеет самодовлеющий

характер; 

4.                 
Человек есть пересечение двух миров: природного и божественного,
в этом суть его противоречий; 

5.                 
Двойственность природы человека проявляется в синтезе
бесконечного и конечного; бесконечность связана с божественной стороной, а
конечность – с  природной; 

6.                 
Бердяев осуждает крайности западников и славянофилов о путях
развития России, утверждая, что Россия, учитывая ее географическое положение,
должна быть соединителем, а не разделителем Востока и Запада.

image009Философия космизма возникла
во второй половине XIX в. и представляет сплав философии, мира и науки. Это
реакция ученых, философов на «опустынивание» земли и опустошение человека, и
желание утвердить мировоззрение, в котором космос, окружающий мир (природа) и
человек  понимаются как взаимосвязанное целое.

image010 Владимир Иванович Вернадский (1863 –1945)  крупный
ученый и философ – космист. Подробно обосновал теорию ноосферы. 

Утверждал что: 

1)              
основное направление эволюции животного мира – «цефализация» (от
греч.  kephale – голова), то есть  совершенствование нервной системы и в первую
очередь

головного мозга; 

2)              
особенность человека заключается в возможности

использования
энергии разума и, благодаря этому, преобразовать природу, одухотворить ее; 

3)              
по мере эволюции человека усиливается его преобразующая
деятельность и появляется ноосфера – сфера разума, его материальный и духовный
мир; 

4)              
ноосфера постоянно расширяется и охватывает другие области бытия,
таким образом, в будущем она станет ведущей на Земле, а в последствии —
переместится в космос.  

Александр Леонидович Чижевский
(1897 – 1964)
биолог, один из основоположников гелиобиологии. Установил
зависимость между циклами активности Солнца и многими явлениями в биосфере. Он
также создал уникальную и оригинальную философскую систему космической
биологии. 

Ее суть. 

1.                 
Развитие жизни на Земле (биосферы) происходит не только под
влиянием внутренних причин, но и находится под сильнейшим влиянием космоса. 

2.                 
Определяющую роль, в происходящих процессах на Земле играет
Солнце. 

3.                 
Всплески активности Солнца влияют на поведение всего живого, его
активность, социальные проявления (революции, конфликты, войны).

После победы Великой Октябрьской
социалистической революции (1917) в России и бывшем СССР вплоть до 90-х годов,
философия развивалась главным образом, как особый вариант марксизма. 

Для нее характерно: 

во-первых, ярко выраженный
материалистический характер; 

во-вторых, развитие только в рамках
марксистских идей и философского творчества В.И. Ленина, который развил
марксизм применительно к особенностям России. 

Принято выделять в ее развитии три
этапа:
 

I                    
этап   — 1917 – 30-е гг. – время, характеризующееся
продолжающимися дискуссиями о путях развития России, формах и методах
руководства, развития народного хозяйства и др.    

II                
этап   —   30-е — 50-е гг. — период полной
идеологизации философии, превращение ее в служанку официальной власти; сильное,
определяющее влияние позиции И.В. Сталина по целому ряду философской
проблематики. 

III             
этап  —   60-е – 90-е гг. – время возроджения
самостоятельности советской философии.   

В этот период она пыталась осмыслить: 

        
и по новому прочитать «истинного Маркса» и «истинного Ленина»;

        
проблемы ценностей; 

        
проблемы сознания; 

        
проблемы гносеологии; 

        
проблемы идеальности;

        
проблемы цивилизации; 

        
проблемы культуры; 

        
проблемы философских методов и др. 

В целом, во второй половине XX века в русской философии
возобладала критически –        коммунистическая        социальная направленность.
Философы стали анализировать ход строительства коммунизма, о построении
которого было заявлено в программе КПСС на 1980 год. Речь велась о реальном
социализме, его успехах и проблемах. Период развития страны в конце ХХ века
назвали «застоем» и подвергли уничтожающей критике.  

В 2022 году Рособрнадзор планирует вернуть ЕГЭ в полном объеме, поэтому уже сегодня 11-классникам стоит начать интенсивную подготовку к экзаменам, а также узнать,  какой будет шкала перевода первичных баллов во вторичные (и в оценки для базового уровня математики).

Особенности ЕГЭ 2022 года

В 9 классе в рамках ОГЭ нужно сдать 4 предмета, 2 из которых являются обязательными. Выпускники 11 классов в рамках ЕГЭ сдают всего 2 предмета:

  • Русский язык, обязательный для всех выпускников.
  • Математика (базовая проще, чем профильная), последнюю сдают ребята, решившие связать свою жизнь с точными науками;

Остальные предметы – на выбор выпускника, перечень зависит от направления подготовки, на которое он планирует поступать.

Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ 2022 в оценки | во вторичные

Важно! Результаты ЕГЭ, что отличает их от результатов ОГЭ, не оказывают влияние на оценки, выставленные в аттестат. Однако если выпускник не преодолеет минимальный рубеж, то он получит справку, а не аттестат.

Какими бывают баллы ЕГЭ?

Оценивая результат ЕГЭ в 2022 году можно столкнуться с несколькими разновидностями баллов:

  • Максимальный балл – наибольший возможный результат в первичных баллах;
  • Минимальный балл – наименьший результат, который засчитывается как положительный;
  • Проходной балл – наименьший результат, с которым теоретически абитуриент может претендовать на участие в конкурсе на бюджетное место (может отличаться для разных ВУЗов России).

В основе ЕГЭ лежит 100-балльная система оценивания. В рамках этой системы каждое экзаменационное задание приносит выпускнику фиксированное количество баллов. Простые задания оцениваются в 1-2 балла, сложные – в 5-14 баллов, что зависит от предмета. Такие баллы называются первичными, в перспективе они будут суммированы и переведены в тестовые с помощью шкалы, разработанной специально для перевода баллов ЕГЭ 2022 во вторичные – этот результат и будет демонстрировать выпускник при поступлении в ВУЗ.

Максимальные первичные баллы ЕГЭ 2022 будут такими:

Предмет Максимальный первичный балл
Русский язык 58
Математика (база) 20
Математика (профиль) 31
История 38
Обществознание 57
Физика 54
Химия 56
Биология 59
География 43
Информатика 29
Литература 55
Иностранные языки 100
Китайский язык 80

Шкала перевода с первичных во вторичные

В 2022 году перевод из первичных баллов во вторичные (тестовые) будет производиться по утвержденной шкале соответствия, в которой указаны значения для каждого предмета ЕГЭ.

Обратите внимание:

  • Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата.
  • Зелёной линией — для поступления в вузы.
  • Оранжевой линией — для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки

Русский язык

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 для обязательного предмета русский язык будет следующей:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по русскому языку

Математика (база)

Базовый ГЕЭ по математике – единственный экзамен 2022 года, для которого разработана шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 в оценки 5-бальной системы.

Первичный балл Оценка
17-20 5
12-16 4
7-11 3
0-6 2 (не сдал)

Важно! Результаты базового ЕГЭ по математике в 2022 году не дают право на поступление в ВУЗ. Экзамен сдают для получения аттестата в том случае, если для поступления математика как предмет не нужна.

Математика (профиль)

Профильный ЕГЭ по математике в 2022 году будут сдавать все, кто выберет инженерные направления, а также экономику и компьютерные науки. Для математики шкала перевода первичных баллов ЕГЭ 2022 в тестовые будет такой:

Особенности компьютерного разума сочинение

Обществознание

Для обществознания на ЕГЭ 2022 года будет использоваться следующая шкала перевода баллов из первичных в тестовые:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по обществознанию

История

В 2022 году история останется в числе предметов по выбору. Результат же будет интерпретирован по такой таблице соответствия:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по истории

Информатика

Тестовые баллы ЕГЭ по информатике в 2022 году будут выставлять с учетом такого соответствия первичных и вторичных баллов:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по информатике

Иностранные зыки

Для всех иностранных языков, кроме китайского первичный балл = тестовому, так как максимальный балл изначально установлен на уровне 100.

Для китайского языка, который также будет доступен на ЕГЭ в 2022 году, составили отдельную таблицу соответствия баллов:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 китайский язык

Физика

Для физики в 2022 году перевод из первичных баллов во вторичные будет осуществляться по такой таблице соответствия:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по физике

Химия

Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии в 2022 году не изменится:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по химии

Биология

Таблица соответствия для предмета биология будет следующей:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по биологии

География

Соответствие первичных и тестовых баллов для ЕГЭ по географии на 2022 год будет таким:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по географии

Литература

Для предмета литература установлены такие баллы соответствия:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по литературе

Проходные баллы 2022 года

Обратите внимание на то, что минимального балла по тому или иному предмету недостаточно для поступления ВУЗ, особенно если речь идет о престижных образовательных учреждениях.

Так, подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки устанавливают на 2022 год такие проходные баллы ЕГЭ:

  • Русский язык – 40
  • Математика – 39
  • Физика – 39
  • Обществознание – 45
  • История – 35
  • Информатика – 44
  • Иностранный язык – 30
  • Литература – 40
  • Биология – 39
  • География – 40
  • Химия – 39

Обратите внимание, что ВУЗы, не подведомственные Минобрнауки  могут устанавливать иные значения, зависящие от уровня подготовки абитуриентов, которые подают документы. Зачастую в таких университетах проходные баллы существенно выше указанных значений. Если вы хотите узнать проходной балл ЕГЭ 2022 года для выбранных направлений подготовки, то перейдите на сайт учебного учреждения и посмотрите статистику поступлений 2021 года. Ежегодно требования возрастают, поэтому к результатам прошлых годов можно смело добавлять до 5 дополнительных баллов, что зависит от популярности вуза и специальности.

Также предлагаем посмотреть видео с обзором ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга, в которые можно поступить с невысокими проходными баллами:

Кому 100 баллов на ЕГЭ может оказаться мало?

Многие престижные вузы России выдвигают к абитуриентам достаточно высокие требования, поэтому во время вступительной кампании можно увидеть проходные баллы, превышающие отметку 100. В этом случае речь идет об абитуриентах, которые получили дополнительные баллы за достижения в спорте, обучении, творчестве, волонтерстве и других сферах, а также за итоговое сочинение. Количество дополнительных баллов зависит от достижений, но не превышает отметку 10.

Читайте также:

  • Школьные программы для начальных классов в 2021-2022 году
  • Шкала перевода баллов ОГЭ 2022 года в оценки
  • Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2022 году

Искусственный интеллект (ИИ) не принадлежит будущему – он происходит сейчас. Учитывая, что мировой рынок программного обеспечения для искусственного интеллекта вырастет на 154 процента в годовом исчислении, к 2025 году прогнозируется, что эта отрасль будет оценена в 22,6 миллиарда долларов США.

Искусственный интеллект (ИИ) не принадлежит будущему – он происходит сейчас. Учитывая, что мировой рынок программного обеспечения для искусственного интеллекта вырастет на 154 процента в годовом исчислении, к 2025 году прогнозируется, что эта отрасль будет оценена в 22,6 миллиарда долларов США.

Искусственный интеллект, изобретенный Джоном Маккарти в 1950 году, – это способность машин или компьютерных программ учиться, думать и рассуждать, как человеческий мозг. В систему ИИ поступают данные и инструкции, на основе которых система делает выводы и выполняет функции. Со временем он продолжает изучать человеческое мышление и логику, становясь эффективнее на ходу.

AI везде – будь то автоматический поиск в Google или вождение автомобиля. Искусственный интеллект с его обширным набором технологий позволяет машинам «чувствовать», как человеческий мозг, учиться и действовать.

Конечно, у ИИ есть множество преимуществ и недостатков, которые мы обсудим в этой статье. Перед этим давайте разберемся с основными типами ИИ или сегментами ИИ.

Искусственный интеллект: 4 основных этапа развития

Совершенно необходимо, чтобы ИИ позволил машинам понимать словесные команды, различать изображения и тексты и делать гораздо больше, чем человек. Например, Amazon Alexa, Apple Siri или Google Hello Google. Это классические примеры искусственного интеллекта, который принимает словесные команды и с легкостью их выполняет.

Учитывая скорость, с которой растет машинное обучение, глубокое обучение, программирование на национальных языках, прогнозирующий искусственный интеллект и другие связанные концепции, предсказывать, что однодневные машины будут ходить среди нас, с размахом копируя все человеческое поведение, не является простой галлюцинацией.

Современные системы искусственного интеллекта способны выполнять сложные вычисления с огромной скоростью. Они могут обрабатывать огромные наборы данных и делать точные прогнозы. Искусственный интеллект в основном подразделяется на четыре стадии, учитывая его развитие или совершенствование :

Это те машины, которые не хранят ни воспоминаний, ни прошлого опыта. Это «реактивный» характер, который реагирует на текущий сценарий. Например, шахматный компьютер IBM Deep Blue победил международного гроссмейстера Гарри Каспарова шесть раз подряд в конце 1990-х годов. Deep Blue умел распознавать фигуры на шахматной доске и знал, как они ходят. Его высокий интеллект позволяет ему предсказывать все возможные ходы противника намного быстрее, чем противник-человек. В результате он мог рассчитывать наиболее оптимальные ходы против каждой возможности.

Этот тип машины может уйти в прошлое. Классический пример – это беспилотные автомобили, которые могут наблюдать за скоростью и направлением других автомобилей. Эти наблюдения добавляются к запрограммированному представлению мира. Однако эти информационные фрагменты носят временный характер, а не являются постоянными.

Этот тип включает машинное обучение, которое пытается воспроизвести весь физический мир – людей, существ, объекты – все, что может думать и испытывать эмоции.

Это тот тип, в котором машины будут иметь системы, позволяющие им быть застенчивыми. Эта стадия также является продолжением стадии Теории Разума, на которой машины будут иметь самосознание по «причине». Это выведет машины на совершенно новый уровень интеллекта.

В то время как исследователям ИИ предстоит пройти долгий путь, прежде чем в игру войдут застенчивые машины, нынешние ученые ИИ сосредоточены на оттачивании навыков машинного обучения этих компьютеров. Позволяя машинам реагировать больше, чем люди, с каждым днем ​​становится лучше.

Плюсы и минусы искусственного интеллекта (ИИ)

Преимущества искусственного интеллекта четко видны в виде поддержки чатов с поддержкой AI для брендов, автоматического поиска в поисковых системах, интеллектуальных прогнозов на платформах электронной коммерции и многого другого. Тем не менее, у ИИ есть много недостатков, которые нельзя игнорировать. Ниже приведены основные плюсы и минусы ИИ.

Преимущества искусственного интеллекта

1.Отсутствие человеческой ошибки

Вот почему распространение искусственного интеллекта в различных областях резко возросло. Когда вы можете полностью исключить человеческие ошибки, вы получите точные результаты. Уловка в том, чтобы правильно программировать.

Машины принимают точные решения на основе предыдущей информации, которую они собирают с течением времени при применении определенных наборов алгоритмов. Таким образом, происходит снижение ошибки и повышение точности.

Например, Google недавно поделился в своем блоге AI о методе машинного обучения, который поможет предсказывать погоду. Google будет называть это « прогноз погоды », который предсказывает нулевую погоду на шесть часов раньше времени. Google считает, что, используя меньше данных и простую методологию, они могут более точно предсказывать погоду, особенно в случае таких явлений, как грозы или явления, связанные с осадками.

Использование машин в задачах, которые могут представлять опасность для человека, может хорошо окупиться. Например, позволяя машинам справляться со стихийными бедствиями, можно быстрее выздороветь и снизить нагрузку на человеческие команды.

Эта идея воодушевлена ​​инициативой Google и Гарварда по разработке системы искусственного интеллекта, которая может предсказывать места подземных толчков землетрясения. После изучения более 131 000 землетрясений и афтершоков ученые протестировали эту нейронную сеть на 30 000 событий. По сравнению с традиционными методами, он показал большую точность в определении мест афтершоков.

3.Круглосуточная доступность

Очевидно, что машины не устают. Машины могут работать бесконечно, без перерывов, и им даже не надоедает повторять одно и то же, в отличие от человека.

В ноябре прошлого года Google анонсировал контактный центр AI для предприятий, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов. Это классический пример системы телефонной линии с поддержкой искусственного интеллекта, позволяющей предприятиям постоянно реагировать на запросы и проблемы клиентов и решать их в приоритетном порядке для повышения качества обслуживания клиентов.

Точно так же Amazon Lex, чат-бот, разработанный для колл-центра Amazon, способен вести интеллектуальные беседы по человеческим запросам. Он использует ту же технологию, что и Amazon Alexa, то есть распознает намерения звонящего, задает соответствующие дополнительные вопросы и дает ответы. Эти чат-боты доступны круглосуточно, обслуживая клиентов по всему миру и легко меняют часовые пояса.

У машин нет эмоций ну, если вы не Читти, робот, который, честно говоря, сбил меня с толку своей одержимостью главной героиней Саной]. Этот единственный атрибут машин с поддержкой AI может помочь вам более стабильно справляться с жалобами клиентов.

Представьте себе, что какая-то функция в вашем программном обеспечении не работает, внезапно причиняя неудобства вашим пользователям. Они обязательно будут собирать билеты, пинговать вашу поддержку в чате и писать электронные письма. Часто люди пытаются «поговорить вживую», вместо того чтобы ждать ответа по электронной почте или тикетов.

А теперь представьте, что на принимающей стороне находится человек, который полностью понимает проблемы и изо всех сил пытается решить сотни запросов. В какой-то момент этот человек сломается. Скорее всего, чаты могут пойти наперекосяк с точки зрения чувствительности языка.

Однако с системой чата с поддержкой AI такой критической точки не возникает. Клиенты могут отправлять любое количество странных запросов, у вашего чат-бота есть заранее подготовленные ответы, которые он будет продолжать показывать в соответствии с его оценкой запроса.

Это определенно один из самых безопасных способов справиться с такими сценариями, потому что машины ничего не чувствуют. Они будут анализировать только слова, использованные в запросе, сопоставляя их с предварительно введенной информацией и давать соответствующие ответы.

5.AI-машины могут быстро принимать решения

Использование искусственного интеллекта и других технологий может помочь создавать машины, которые могут принимать решения на основе данных намного быстрее, чем люди.

Зачем доверять решениям машины?

Просто – он лишен каких-либо эмоций и предвзятых взглядов. Когда человек принимает решение, во многом это обусловлено эмоциями. С другой стороны, машина очень практична и рациональна в своем подходе. Это обеспечивает более точное и ориентированное на результат принятие решений.

Например, суперкомпьютер IBM Deep Blue принимает решения, основываясь на всех вероятностях, возможных со стороны противника. Человек не может постичь столько вероятностей за один присест, как машина.

Недостатки искусственного интеллекта

6.Машины с ИИ несут большие затраты

Глядя на сложность, с которой справляется машина с поддержкой ИИ, логично, что инициативы, основанные на ИИ, могут оказаться тяжелыми для карманов. Создание машины, которая может имитировать человеческую логику и рассуждения, требует много ресурсов и времени, что делает его довольно дорогостоящим.

7.Машинам не хватает творчества

Проблема с машинами в том, что они работают как запрограммировано. Хотя искусственный интеллект сделал машины способными учиться со временем, они не могут научиться мыслить нестандартно. Машина всегда будет анализировать ситуацию с точки зрения предварительно введенных данных и прошлого опыта. Машине сложно подойти к делу творчески.

Один из классических примеров – отчеты о доходах Forbes. Для написания этих отчетов Forbes использует бота Quil. Эти отчеты представляют собой факты и данные, которые предварительно загружаются в бот. Forrester прогнозирует, что такой контент, управляемый ботами, может заменить 16 процентов рабочих мест в США к 2025 году, но это дискуссионная тема.

Проблема с этой статьей, написанной ботами, заключается в том, что в ней отсутствует человеческое отношение, в отличие от других статей Forbes. Творческий подход к объяснению событий и вариантов использования при написании статьи отсутствует, когда это делает машина.

Эта аналогия подводит нас к следующему указателю.

8.Машины с ИИ могут убить рабочие места

ИИ заменяет большинство повторяющихся задач ботами. Потребность во вмешательстве человека снижается, поскольку предприятия стремятся к более безошибочной и безопасной работе. Добавьте к этому; машины приносят с собой скорость. Это привело к потере многих рабочих мест, которые когда-то были широко распространены. Рабочие роли, такие как простой ввод данных или общение с клиентами в первой точке взаимодействия, то есть поддержка чата, теперь обрабатываются ботами, которые могут делать это более эффективно и круглосуточно.

А Т горя-годичное исследование McKinsey предположил, что к 2030 году роботы заменят по крайней мере, 30 процентам человеческого труда, то есть почти 400 до 800 миллионов рабочих мест, что потребует 375 миллионов людей на работу коммутатора.

Это огромно и страшно.

9.Временами никакие эмоции не могут отпугнуть

Хотя это одно из ключевых преимуществ искусственного интеллекта, это также недостаток искусственного интеллекта. Машины не могут связываться с людьми, потому что у них нет эмоций или сочувствия. Хотя машинное обучение и НЛП помогли брендам наладить начальную поддержку клиентов через чат-системы с ботами, им по-прежнему требуется, чтобы в какой-то момент вмешался человек крови и плоти, чтобы решить текущую проблему.

Если все это оставить ботам, качество обслуживания клиентов по всему миру ухудшится. Боты могут выполнять начальное касание. Если запрос клиентов решается с помощью предварительно загруженных руководящих документов, отлично. В противном случае бот автоматически поднимает заявку, чтобы человек мог отслеживать ее вручную.

Иногда бот не может понять вашу болевую точку, потому что вы не управляете ею эмоционально. Вам всегда понадобится человеческое ухо, чтобы делать что-то.

10.Машины с ИИ не понимают этики

Еще одна человеческая особенность, которую сложно встроить в машину, – этика. В машине отсутствует мораль, ее также трудно спроектировать и передать с помощью технологий. Искусственный интеллект может помочь предприятиям сократить время, необходимое для выполнения монотонной задачи, но ожидать, что машина будет следовать этическим ценностям, так же расплывчато, как рисовать эскизы на воде.

Это человеческая черта, и я могу добавить, эксклюзивная.

Резюме — Преимущества искусственного интеллекта

Если присмотреться, недостатки искусственного интеллекта заключаются исключительно в том, что машины с ИИ не являются людьми. Если суммировать все преимущества и риски искусственного интеллекта, я бы сказал, что машины способны выполнять задачи с большей скоростью, с большей точностью и за меньшее время. Но мы все еще можем быть достаточно далеки от того дня, когда машины начнут проявлять эмоции, как мы, люди.

ИИ может временно заменить несколько рабочих ролей, но в целом он увеличит глобальную производительность, и потребность в людях всегда будет. Из истории мы можем провести некоторые параллели с тем, как изобретение паровых машин изменило ручную рабочую силу и привело к промышленной революции.

Несмотря на это, важность искусственного интеллекта и его влияние на мировые отрасли неоспоримы. С каждым днем он растет не по дням, а по часам, чтобы автоматизировать повседневные задачи, оставаясь при этом гибким и обеспечивающим устойчивость бизнеса.

k p 193 ae 000119 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

cropped digital technology in hand e1462300723770 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

073119 pic1 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

Машинное обучение

Глубокое обучение – это продвинутая форма машинного обучения. Глубокое обучение относится к способности компьютерных систем, известных

depositphotos 36149593 stock photo red futuristic background 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

9d39cc 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

Выборка. Типы выборок

Суммарная численность объектов наблюдения (люди, домохозяйства, предприятия, населенные пункты и т.д.), обладающих определенным набором признаков

ai machinelearning 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

lend 500 269 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

Обзор основных видов сегментации

Загрузить программу ВІ Демонстрации решений Аналитика бизнеса Оглавление Сегментация бренда Сегментация помогает принимать более эффективные

mashinnoe obuchenie 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

recall and precision 177x142 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

Несколько видео о наших продуктах

085 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

Проиграть видео

Презентация аналитической платформы Tibco Spotfire

106 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

Проиграть видео

Отличительные особенности Tibco Spotfire 10X

1 11 - 10 преимуществ и недостатков искусственного интеллекта

Проиграть видео

Как аналитика данных помогает менеджерам компании

Я не ошибусь, если скажу, что в сентябре ты планировал готовиться к итоговому сочинению (ИС) в октябре, в октябре — надеялся на ноябрь, а он пролетел быстро, и завтра тебе предстоит написать первый экзамен?.. Если я угадала, прочитай этот текст: собрали шаги, которые помогут настроиться на работу. А, если ты упорно готовился, все равно не закрывай материал: для тебя у нас тоже есть несколько советов. 

Советы для тех, кто вообще не готовился

Шаг первый. Успокойся
Да, так бывает: надеялся, что подготовят в школе, или откладывал разбор направлений — уже неважно. Паникуешь? Это бессмысленно! Давай рассуждать вместе: паника занимает все твои мысли и требует много энергии. А на экзамене нужны именно силы и «свежая» голова — постарайся успокоиться: помедитируй, воспользуйся дыхательными техниками, выпусти негативные эмоции. А потом принимайся за работу: даже за один вечер можно повысить шансы на «зачет».

Шаг второй. Прочитай базовые правила 

Если ничего не знаешь о структуре экзамена, загляни в наш большой материал об итоговом сочинении. Там мы рассказывали о правилах проведения испытания, направлениях, которым завтра будут соответствовать все темы из билета. Затем разберись, по какой структуре нужно строить свой развернутый и аргументированный ответ, постарайся запомнить этот план. Подумай, какие еще вопросы насчет сочинения у тебя могут возникнуть, и поищи ответы на них. 

Шаг третий. Разбери направления и подбери произведения для аргументации 

Здесь мы тоже практически все сделали за тебя. Описали направления в целом, а затем разобрали каждое из них: собрали возможные темы, добавили мнение эксперта, репетитора по русскому языку и литературе, и подсказали, в каких произведениях можно искать аргументы. 

Как подбирать примеры? Предлагаем такой алгоритм: 

1. Просмотри наши списки книг, вспомни, что читал и достаточно хорошо помнишь, и изучи наши рекомендации по формулированию аргументов из этого произведения 

2. Затем проверь, знакомо ли тебе что-то из универсальных повестей, романов или рассказов. Если читал их, освежи  в памяти при помощи краткого содержания и продумай (желательно на бумаге: так информация лучше усвоится) аргументы для разных направлений

3. После этого поищи либо подборки книг, в которых много аргументов, либо списки для конкретного направления. Посмотри, что ты тоже уже читал и неплохо помнишь, сформулируй примеры  

4. Если читал мало, отталкивайся, наоборот, от известной тебе литературы: знаешь «1984»? Подумай, к какому направлению там есть иллюстрации

Шаг четвертый. Определись с направлением

Не торопись делать это, как только познакомишься со всеми блоками тем. Бывает так, что простой, на вид, вопрос невозможно раскрыть на конкретных примерах, и наоборот. Поэтому сначала проработай все направления (см. шаг третий), а потом выбери, что тебе больше по душе. Напомним: конкретные темы ты узнаешь непосредственно перед ИС, но подумать заранее, какие блоки кажутся более понятными, — возможность сэкономить время на самом экзамене.

Шаг пятый. Посмотри видео на «профильных» YouTube-каналах

О таких блогах мы рассказывали в обзорном материале про ИС. На разных каналах можно закрепить разбор структуры сочинения, узнать о небанальных произведениях, которые ты, возможно, читал, или найти «хорошие» (не слишком популярные и не содержащие грамматические, речевые или логические ошибки) клише.

Шаг шестой. Если есть время, напиши пробное сочинение

Это поможет снизить уровень волнения: будешь знать, что ждет завтра, — неизвестность уже не сможет напугать. Заодно запомнишь клише, отработаешь структуру сочинения и убедишься, что подобрать примеры реально. Однако здраво оценивай время: если на дворе ночь, лучше выспаться, чтобы на утро в голове не было каши.

1638258638

Рекомендации тем, кто готовился, но не уверен в себе 

Шаг первый. Подумай, что заставляет волноваться
Возможно, боишься не уложиться в отведенное время, забыть аргументы или не набрать нужное количество слов? Тогда почитай, как прошло итоговое сочинение в прошлом году: выпускники рассказали, что «на самом деле, было легко», «времени для написания сочинения достаточно», «темы были довольно легкие».

Если все равно волнуешься, повтори аргументы, вспомни, сколько времени уходило на написание пробников, сколько слов удавалось набрать. Главное, чтобы волнение мотивировало на бОльшее, а не заставляло забыть все, что ты выучил.

Шаг второй. Вспомни особенности работы

Структура сочинения, количество аргументов, клише, подходящие источники примеров — все это ты разбирал, нужно только вспомнить. Для этого достаточно, например, полистать конспекты, посмотреть видео на YouTube от репетитора или автора курсов. Можешь составить план повторения и двигаться по нему: количество аргументов, клише, объем работы, слова, которые использовать нельзя (например, «данный»: это канцеляризм).

Шаг третий. Освежи в памяти все аргументы

Совет будет похож на рекомендацию тем, кто вообще не готовился: сначала просмотри списки литературы для каждого (ну или сразу для всех) направления, определись, что ты читал, вспомни содержание этих произведений и возможные аргументы. 

Затем сделай наоборот: выбери книги, которые знаешь, подумай, подойдут ли они хотя бы под одно направление. Если да, сформулируй возможные примеры, это поможет на экзамене. Кстати, вел читательский дневник — полистай и его: нужно «достать» из долговременной памяти все наработки, чтобы завтра не тратить на это время.

Универсальные советы

Совет первый. Посмотри финальные уроки по подготовке к ИС

Можешь остановиться на вебинаре Ляйсан Хутовой, на котором преподавательница разбирала стратегию написания работы и критерии оценивания, сложные темы и направления, советовала, что почитать. Мы давно знаем Ляйсан, а все трансляции у нее на канале бесплатные, поэтому смело рекомендуем.

Совет второй. Собери все необходимое и продумай план действий на утро
Не забудь взять паспорт, несколько ярких гелевых или капиллярных черных (нет, не синих — черных) ручек, лекарства, если они нужны. Можешь прихватить воду и шоколадку или другой компактный перекус: это сейчас кажется, что аппетита совсем нет, — на экзамене может потребоваться «подкрепление». Лучше унесешь еду обратно, чем будешь думать о голоде вместе темы работы.

Заранее приготовь все, что может потребоваться утром: реши, что наденешь, чем позавтракаешь. Кстати, про завтрак, если обычно его пропускаешь, попробуй съесть хотя бы небольшой бутерброд или йогурт: энергия на сочинении не помешает. Если обычно ешь плотно, но в этот раз не можешь справиться с волнением, подумай, что всегда «идет» хорошо и не вызывает отвращения.

Совет третий. Успокойся и настройся на успех

Даже если твои учителя говорили: «Вы завалите сочинение», не паникуй. По опыту знаем: не получить «зачет» обычно трудно. К тому же, итоговое сочинение — не ЕГЭ, ИС можно пересдать в этом году, причем выпускникам, помимо основного дня, дается еще два резервных. Да, хочется разделаться с этим испытанием побыстрее, но, если что, катастрофы не произойдет. Помни это и не накручивай себя.

Если почувствуешь, что сильно волнуешься, выйди в туалет, разомнись, умойся прохладной водой. Можно сделать несколько глотков воды или ненадолго отвлечься — порисовать в черновике, например. Также помогут дыхательные практики: «выдох в два раза длиннее вдоха» или «рамочное дыхание» (четыре счета для вдоха, еще четыре — для задержки дыхания, четыре — для выдоха, еще четыре — для задержки). В крайнем случае обращайся к врачу, который должен присутствовать в школе во время написания экзамена.

Накануне испытания не стоит перегружать голову информацией: достаточно вспомнить основные правила, посмотреть одно-два видео, сформулировать аргументы. Справиться с волнением поможет четкий план действий и снижение важности события:) Помни: ты усердно готовился к ИС не только последнее время, но и 11 лет в школе, поэтому «обречен» на успех. Если что-то не получится с первого раза, мир не рухнет. Выдохни, соберись и покажи, на что способен!

Больше об итоговом сочинении: 

— Текст про ИС: 5uglov.ru/post/17135
— Разбор направления «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»: 5uglov.ru/post/17144
— Разбор направления «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»: 5uglov.ru/post/17157 
— Разбор направления «Преступление и наказание — вечная тема»: 5uglov.ru/post/17174 
— Разбор направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»: 5uglov.ru/post/17187
— Разбор направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»: 5uglov.ru/post/17144
— Интервью с Ляйсан Хутовой: 5uglov.ru/post/17148

Уважаемые читатели журнала «Литеровед»! Предлагаем вам познакомиться с итоговым сочинением по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?», раскрывающим тему «Компьютерные игры: польза или вред?»

Вариант 1

Компьютерные игры появились в конце XX века и сразу завоевали популярность не только у детей и подростков, но и у взрослых. Они отличаются направленностью, тематикой, уровнем сложности. Есть игры, обучающие иностранным языкам, биологии, физике. Есть стратегические игры, в которые играть не так просто, но интересно. Есть простые гонки и стрелялки, в которых результат зависит от ловкости, реакции, глазомера. Учитывая все эти параметры, можно сказать, что нельзя однозначно судить о пользе и вреде компьютерных игр.

Нахождение за компьютером в течение длительного времени само по себе не полезно. Это отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате. Не приносят пользы игры, в которых демонстрируются сцены насилия. Американский военный психолог Д. Гроссман считает, что жестокие компьютерные игры ликвидируют у подростков барьер к совершению убийства.  В армии солдат учат стрелять по мишеням в виде человеческих фигур не случайно: они приучают убивать. Нельзя утверждать, что на всех людей одинаково действуют сцены насилия, как нельзя утверждать, что подросток, поиграв в видеоигру, пойдет расстреливать людей. Здесь действуют еще социальные обстоятельства и особенности психики. Когда же все эти параметры совпадут, случается трагедия. Еще одно обстоятельство говорит не в пользу компьютерных игр. Оказываясь в зависимости от компьютера, люди не могут нормально ориентироваться в реальности. Некоторым геймерам сложно строить отношения с окружающими людьми, бывают случаи, когда они отказываются от женитьбы, дружбы. Для таких людей весь мир сосредоточен в компьютерном мире.

Компьютерные игры имеют и положительную сторону. Они помогают справиться с неуверенностью, поверить в свои силы, почувствовать себя успешным, стремиться к цели и искать способы ее достижения.  Об этом говорит разработчик игр Д. Макгонигал в книге «Реальность под вопросом». По ее мнению, цель игр в повышении качества жизни, предотвращении страданий.  Игры вообще поддерживают стремление к самосохранению, компьютерные не являются исключением. Люди стремятся к испытаниям, победам, вознаграждениям, компьютерная имитация реальности помогает поддерживать эти стремления. Макгонигал призывает разработать концепцию, которая будет определять, какие игры создавать, как они будут влиять на общество. Страшны не игры сами по себе, а наполнение, которое в них закладывается. Правильные и качественные, они должны не отвлекать от реальности, а готовить к ней. В эпоху цифровых технологий компьютерные игры могут оказаться очень полезными.

Подводя итог, можно сказать, что все в мире имеет отрицательную и положительную стороны. Сладкое необходимо для деятельности мозга, но если есть много сладкого, то появляется лишний вес, который отрицательно влияет на здоровье. Это один из немногих примеров. Компьютерные игры также имеют две стороны: есть хорошие игры, которые учат добру, развивают логическое мышление, учат анализировать, повышают самооценку, и есть жестокие игры, в которые не полезно играть взрослым, а для детской психики они могут оказаться и вовсе губительными. Жизнь часто ставит нас перед выбором, и этот выбор должен быть правильным.

Вариант 2

Компьютерные игры – это знак времени. Играют в них и дети, и взрослые. Чтобы удовлетворить спрос пользователей, созданы разные категории игр: стрелялки, аркады, стратегии, симуляторы. Виртуальная реальность увлекает яркостью, зрелищностью, безграничными возможностями. Попадая в компьютерный мир, человек чувствует себя сильным, уверенным, бессмертным. Польза и вред компьютерных развлечений зависит от наполнения игры, ее направленности, компании-производителя.

Известные игровые бренды проводят множество исследований, прежде чем выпустить на рынок ту или иную игру. Недобросовестные компании не особенно заботятся о последствиях, поэтому к потребителям попадают игры низкого качества. Вот они-то и приносят вред пользователям. В произведении Л. Петропольского «Спарта» идет речь об игре-симуляторе. Целый класс выпускников оказывается внутри компьютерной игры, где каждый выполняет свою роль в виртуальной реальности. Игру загрузила в школьные компьютеры неизвестная компания, за это школа получила новое оборудование для компьютерного класса. «Спарта» – новый мир с безграничными возможностями» — так представляли симулятор его разработчики. Игра оборачивается трагедией, подростки начинают себя вести в жизни так же, как в игре. Они могут жестоко избить человека, с легкостью идут на воровство. Из-за их жестокости и цинизма погибает молодая учительница. Конечно, в книге велика роль Барковского, который вел за собой подростков. Тем не менее игра заложила в них основы возможного поведения в той или иной ситуации, виртуальная вседозволенность переместилась в жизнь. Компьютерные игры могут непредсказуемо отразиться на неокрепшей психике подростков. Гормоны, неустойчивые в подростковом возрасте, вызывают неожиданные реакции. Игры, максимально приближенные к реальности, создающие видимость взрослой жизни с соответствующими атрибутами, создают иллюзию присутствия. Действительность сливается с вымышленным миром, геймеры начинают вести себя не совсем адекватно. Не на всех компьютерные игры действуют одинаково, здесь нужно учитывать и особенности психики человека. И все же при выборе компьютерных игр стоит соблюдать возрастные ограничения.

Способности и их развитие у геймеров давно интересуют ученых. Исследования показывают, что компьютерные игры влияют не одинаково на разные психические характеристики личности. Н. Богачева в статье о компьютерных играх поделилась результатами экспериментов. В исследовании участвовали студенты Московского университета. Оно показало, что у геймеров страдает долговременная память, а внимание, пространственное мышление наоборот развиты лучше, чем у людей, далеких от компьютерных игр. Как положительный был отмечен тот факт, что, благодаря «стратегиям», люди могут выполнять несколько задач сразу. В современной жизни многозадачность является решающим качеством при устройстве на работу во многих организациях. Если говорить о классификации игр, то смешанные варианты оказываются наиболее полезными. Признавая положительное влияние компьютерных игр на развитие способностей, нужно все-таки отметить, что некоторые из них вызывают зависимость. Люди играют в ущерб основной деятельности, так как время, проведенное за игрой, летит незаметно. Также следует избегать игр, в которых культивируется насилие, жестокость, агрессия, вредные привычки.

Подводя итог, можно сказать, что нельзя все компьютерные игры оценивать по одной шкале. Есть игры развивающие, обучающие, которые положительно влияют на игроков. Нужно уметь отличать их от низкопробной продукции, которая не научит ничему хорошему, скорее, наоборот, нанесет вред психике ребенка, подростка.

С другими аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, если пройти по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

  • Особенности композиции стиля сказок о животных
  • Особенности композиции социально бытовых сказок
  • Особенности композиции сказки о животных
  • Особенности композиции сказки конек горбунок
  • Особенности композиции сказки как один мужик двух генералов прокормил