Основная тема сказки кисель о чем

Отечественный писатель михаил салтыков-щедрин создавал небольшие по объему, но наполненные особым поучительным смыслом литературные произведения. в них он целенаправленно обличал

Отечественный писатель Михаил  Салтыков-Щедрин создавал небольшие по объему, но наполненные особым поучительным смыслом литературные произведения.  В них он целенаправленно обличал различные пороки людей и критиковал недостатки общества. Также  автор  с помощью сатирических персонажей не только развлекал читателей, но и затрагивал наболевшие темы своей эпохи,  обращал их внимание  на актуальные проблемы своих современников.

На сайте Литерагуру  представлено в кратком изложении произведение  знаменитого писателя «Кисель». Также дан отзыв о нем для читательского дневника. События, происходившие в произведении, передаются в сокращении.

Краткое содержание

Один раз повариха для семьи своих хозяев приготовила кисель. И членам семьи, и гостям он пришелся по вкусу.  Хозяева даже вынесли и оставили чашку вкусного киселя для прохожих, чтобы отведали и они.  А сам кисель тоже был рад тому, что он такой аппетитный и что все его едят да нахваливают.  Даже господа все время у кухарки просили добавку.

А спустя некоторое время хозяйской семье это лакомое блюдо стало приедаться. Господа  усовершенствовали свое образование, добились повышения по службе и загордились. Теперь они могли себе позволить более изысканные кушанья, поэтому предпочитали их, а о киселе они говорили уже совсем по-другому.  В  результате  господами было решено отнести его свиньям, сами же хозяева поехали отдыхать. Свиньям кисель понравился, а ему самому было все равно, кто им питается и какое общественное положение тот занимает, только бы ели. Поэтому весь кисель был  животными съеден.

Когда хозяева отдохнули вдали от дома и растратили свои сбережения, они возвратились, чтобы снова питаться киселем.  Только запасы этого лакомства  у них дома  совсем закончились. И тогда и хозяева, и животные начали громко жаловаться и сетовать на то, что весь кисель съели и ничего не оставили впрок. Никто из них не понимал, что они теперь станут есть.

Отзыв

Центральная мысль сказки «Кисель» Салтыкова-Щедрина  заключена в понимании того, что люди должны ценить то, что они имеют. Многие состоятельные граждане  из-за своего легкомыслия, недальновидности или душевного невежества не берегут и не ценят те богатства и блага, которые есть у них. Стремясь завладеть чем-то более весомым  и престижным, достичь высоких статусов, можно лишиться того, что стабильно, надежно, хоть и, казалось бы, менее значимо, но именно оно заслуживает благодарности.  В понимании этого и заключается мораль сказки «Кисель».

Сочинение Михаила Салтыкова-Щедрина мне нравится. В тексте автор, рисуя яркие литературные образы, очень точно характеризует господ и крепостной люд, находящийся у них в услужении. Кисель олицетворяет собой порабощенный простой народ – трудолюбивый, мягкий, кроткий, производящий все необходимые блага для беспечной и праздной жизни своих господ. Хозяева же представляют собой власть, капризную, чересчур требовательную и придирчивую, не ценящую труд своих крепостных.

Господствующее сословие привыкло существовать за счет тяжелого, изнурительного крестьянского труда и не думать о том, что когда-нибудь такая безмятежная и беззаботная жизнь закончится, потому что привычная, отлаженная система рухнет и  все богатства, роскошь, разные блага  у господ исчезнут, и те останутся без ничего.  Кисель съели свиньи, а они являются олицетворением ненасытных и алчных господ. Такое мое мнение  о сказке Салтыкова-Щедрина «Кисель».

Все персонажи произведения – герои отрицательные, с  целым набором порочных качеств, и делает их такими автор намеренно, желая показать читателям реальную жизнь той эпохи. Представления о существующей действительности у высоких особ  отсутствуют, также они не имеют внутреннего стержня и моральной устойчивости. Господа идут на поводу у своих мимолетных желаний, удовлетворяют любую свою прихоть, любят шиковать и пускать пыль в глаза, проводить время в удовольствиях и роскоши. Такой образ жизни приводит  к  потере ее смысла, к духовному обнищанию и ограниченности ума. Пребывая в своем узком мирке, богачи стремятся пренебречь благами, создаваемыми их крестьянами, и не ценят людской труд и  то, что имеют. Такое впечатление производят на меня персонажи  рассматриваемой сказки.

Салтыков-Щедрин предлагает читателям поразмыслить над тем, что будет, если когда-нибудь народу такое отношение к нему господ надоест и его терпение и покорность  закончатся. Он считает, что о народе нужно заботиться, улучшать его условия жизни, облегчать его труд, испытывать благодарность к народу за его трудолюбие. Всему этому учит его произведение «Кисель».

Я думаю, что стоит познакомиться с содержанием сказки «Кисель», чтобы иметь представление  о социальном строе, существующем в царской России, и о власти, несправедливость которой и другие пороки  обличает автор.  Такое впечатление сложилось у меня в целом от прочтения произведения Салтыкова-Щедрина «Кисель».

Евросоюз накануне окончательно одобрил очередной пакет санкций против официального Минска. Брюссель обвиняет режим Александра Лукашенко в искусственном создании миграционного кризиса на границах ЕС с Беларусью в качестве инструмента давления на европейские страны.

В преддверии этого ожидаемого решения Евросоюза Лукашенко, которого на Западе не признают легитимным президентом страны, сделал несколько шокировавших международное сообщество заявлений.

Так, он допустил участие Беларуси на стороне России в военном конфликте с Украиной и признание Минском Крыма частью РФ, утверждал о возможности размещения ядерного оружия на территории республики, а также несколько раз пригрозил перекрыть трубопровод, на сто процентов принадлежащий российскому «Газпрому», лишив Европу поставок газа.

Анатолий Лебедько: «Это открывает перспективы появления полноценной российской военной базы на территории Беларуси»

В последнее время из уст Лукашенко постоянно раздаются исключительно скандальные заявления, вызывающие всеобщее недоумением, заметил в интервью Русской службе «Голоса Америки» белорусский оппозиционный политик, директор Центра европейских дел Анатолий Лебедько. По его убеждению, это происходит от того, что у диктатора нет позитивной программы созидания». «Вот он и концентрируется на заявлениях, которые находятся уже не только за границами его правового поля, но и за гранью здравого смысла, – добавил политик. – Из этого же ряда – его разглагольствования о возможности разместить ядерное оружие на территории Беларуси. Само по себе это чистое безумие. Ведь как только в стране появятся носители ядерного оружия, на ее территорию тотчас же будут наведены ракеты с аналогичной начинкой. Это означает, что Лукашенко намерен превратить население в потенциальных смертников. Ясно, что сам-то он укроется в бункере».

Это диагноз нынешней белорусской власти под названием политическая шизофрения, констатирует Анатолий Лебедько. По его мнению, объяснить слова Лукашенко чем-то другим весьма сложно. «К счастью, думаю, что никаких практических последствий это не несет, так как от Лукашенко здесь ровным счетом ничего не зависит, – продолжил он. – Правда, это открывает перспективы появления полноценной российской военной базы на территории Беларуси. Кроме того Путин на фоне Лукашенко смотрится более привлекательно. Так что Кремль, наверное, единственный, кто может быть заинтересован в заявлениях Лукашенко».

Признавая же де-факто Крым российским, Лукашенко утрачивает один из своих последних аргументов в торговле с Путиным, еще больше ослабляя свои переговорные позиции, считает директор Центра европейских дел. «Лишившись такого козыря, он тем самым до предела сузил себе пространство для маневров, – уточнил он. – Я уж не говорю про то, что это крайне осложнит взаимоотношения Минска с Киевом. Словом, куда ни кинь, всюду клин. Ведь любому ясно: раз ты продал газотранспортную систему, то она тебе не принадлежит. А Лукашенко продолжает заявлять, что может перекрыть «трубу» Европе».

Что касается стратегии отношения Кремля и Минска, то здесь всегда шла перманентная борьба за длину поводка, на котором Лукашенко находится от Путина, и сейчас этот поводок с каждым днем укорачивается все сильнее, резюмировал Анатолий Лебедько.

Андрей Суздальцев: «Лукашенко выставил на продажу геополитическое положение Беларуси»

Практически все последние громкие заявления Лукашенко адресованы, в основном, Кремлю и продиктованы желанием выбить из Москвы очередной многомиллионный кредит, убежден политолог Андрей Суздальцев. По его оценке, деньги сумасбродному диктатору сейчас нужны позарез. «Поэтому Лукашенко выставил на продажу геополитическое положение Беларуси, – добавил собеседник «Голоса Америки». – При этом он действует очень неумно. Никакого ядерного оружия (на территории Беларуси) размещено не будет. Современных систем, которые могут донести ядерную боеголовку до любой точки земного шара, в республике нет. То, что Лукашенко говорил о каких-то сохраненных еще с советских времен «сараях» и установках, созданных еще для старых баллистических ракет, это сказки для старых бабушек. Он элементарно не понимает, о чем говорит».

Иногда создается впечатление, что Лукашенко чувствует себя президентом России или как минимум главнокомандующим, распоряжаясь на словах тем, что ему не принадлежит и к чему не имеет никакого отношения, иронизирует Андрей Суздальцев: «Он уже дошел до того, что Россия должна своим ядерным щитом защищать его власть. Феноменально. Это все равно, как если бы Люксембург, который находится в составе НАТО, вдруг объявил войну России, размахивая ядерным кулаком, которого у него нет. Хвост пытается крутить собакой. То же самое с обещаниями перекрыть поставки газа в Европу. Ему уже в Кремле все объясняли на этот счет. Нет, не унимается. Слава богу, никаких реальных рычагов претворить свои безумные идеи в жизнь у него нет. На наше счастье, это исключено. Лукашенко настолько дискредитировал себя, что все его заявления смотрятся как клоунские».

При этом Лукашенко продолжает занимать двусмысленную позицию, подчеркнул Андрей Суздальцев. «Поскольку ему срочно требуются деньги, он публично заявляет о своём желании посетить Крым, полагая, что это важно для Москвы. Но на деле он все равно уклоняется от официального признания полуострова российским. И в Кремле это хорошо понимают. Не так давно Дмитрий Песков (пресс-секретарь президента РФ), комментируя ремарку Лукашенко о его якобы страстным желании приехать в Крым вместе с Владимиром Путиным, конкретно разъяснил, что к чему. В том смысле, что котлеты отдельно, а мухи отдельно», – заключил политолог.

Сочинение.
Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина

Освобождение угнетенной народной массы от всех видов рабства было заветнейшей целью всей деятельности Салтыкова-Щедрина. Когда Щедрин говорит о массе, народе, он прежде всего имеет в виду крестьянство. В «Сказках» Салтыков-Щедрин воплотил свои многолетние наблюдения над жизнью закабаленного русского крестьянства, свои горькие раздумья над судьбами угнетенных масс, свои глубокие симпатии к трудовому человечеству и свои светлые надежды на силу народную. В этих произведениях противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем «мужик»), эксплуататоры – в образах хищников. Обобщенный образ труженика – кормильца России, которого мучают угнетатели, есть и в самых ранних сказках Щедрина: «Как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». В частности, в сказке «Дикий помещик» сатирик как бы обобщил свои мысли о реформе «освобождения» крестьян, содержащиеся во всех его произведениях 60-х годов. Он ставит здесь необычайно острую проблему пореформенных взаимоотношений дворян-крепостников и окончательно разоренного реформой крестьянства: «Скотинка на водопой выйдет – помещик кричит: моя вода! Курица за околицу выбредет – помещик кричит: моя земля! И земля, и вода, и воздух – все его стало! Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Вот и взмолились крестьяне всем миром к господу богу: — Господи! Легче нам пропасть и с детьми малыми, нежели всю жизнь так маяться!» Этот помещик, как и генералы из сказки, не имел никакого представления о труде. Брошенный своими крестьянами, он сразу превращается в грязное и дикое животное, он становится лесным хищником. И жизнь эта, в сущности, — продолжение его предыдущего хищнического существования. Внешний человеческий облик дикий помещик обретает снова лишь после того, как возвращаются его крестьяне. Ругая дикого помещика за глупость, исправник говорит ему, что без мужицких «податей и повинностей» государство «существовать не может», что без мужиков все умрут с голоду, «на базаре ни куска мяса, ни фунта хлеба купить нельзя», да и денег у господ не будет. Народ – созидатель богатства, а правящие классы лишь потребители этого богатства. Простой народ в сказках Салтыкова-Щедрина задумывается над своей тяжкой долей, ведь он-то видит, что существующий строй обеспечивает счастье только богатым. Вот почему сюжет большинства сказок построен на острой классовой борьбе. Об этом-то и говорится в сказке «Соседи», где главные действующие лица – крестьянин Иван Бедный и либеральный помещик Иван Богатый. Иван Богатый «сам ценностей не производил, но о распределении богатств очень благородно мыслил… А Иван Бедный о распределении богатств совсем не мыслил, но взамен того производил ценности». Оба соседа удивляются: так «хитро эта механика устроена», что «который человек постоянно в трудах находится, у того по праздникам пустые щи на столе; а который при полезном досуге состоит – у того и в будни щи с убоиной. С чего бы это?» — спрашивают они. Не смог решить этого противоречия и Наибольший (в черновом варианте рукописи «батюшка царь»), к которому обратились оба Ивана. И только деревенский философ Простофиля дает на этот вопрос настоящий ответ. Он считает, что все дело в «планте». «Плант» — это несправедливый социальный строй, основанный на эксплуатации. «И сколько вы промеж себя ни калякайте, сколько ни раскидывайте умом – ничего не выдумаете, покуда в одном планту так значится», — говорит он соседям. Замысел этой сказки состоит в том, чтобы призвать народ к коренному изменению несправедливого социального строя, основанного на эксплуатации. Драматические раздумья Щедрина о противоречиях народной жизни достигают кульминации в сказке «Кисель». Сначала ели кисель господа, «и сами наелись, и гостей употчевали», а потом уехали «на теплые воды гулять», кисель же свиньям подарили. «Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла». Смысл иносказания очевиден: сначала господа доводили народ до разорения, а потом им на смену пришли прожорливые буржуа. Но что же народ? Как он чувствует себя в качестве киселя? «Кисель был до того размывчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели». Даже радовался: «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят!». Многочисленные эпизоды и образы сказок, относящиеся к характеристике народных масс, дают многостороннюю, глубокую и полную драматизма картину жизни пореформенной крестьянской России. Здесь рассказано о беспросветном труде, страданиях, сокровенных думах народа («Коняга», «Деревенский пожар», «Соседи», «Путем-дорогою»), о его тщетных попытках найти правду и защиту в правящих верхах («Ворон-челобитчик»), о стихийных взрывах его классового негодования против угнетателей («Медведь на воеводстве»). Гневно Щедрин изобличает в сказках эксплуататорское общество, его идеологию и политику. Карающий смех сатирика не оставлял в покое дворянство, действовавшее под покровительством правящей политической верхушки. Салтыков-Щедрин обнажает «хищные интересы» крепостников и возбуждает к ним народную ненависть.
Свои сатирические произведение Салтыков-Щедрин назвал «сказами для детей изрядного возраста». Это не удивляет, так как, не имея определенного жизненного опыта, знаний истории, их прочесть и понять просто невозможно. Поэтому я считаю, что «Сказки» Салтыкова-Щедрина – своеобразный учебник по истории России за определенный период.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей русского пути, показывает, к чему приводит увлечение «бланманже».

Главный герой, получается, как в названии, не кухарка, не господа, а сам очеловеченный кисель. Он способен гордиться, радоваться похвалам, мечтать… У него свой характер! И он может даже покрикивать на кухарку, когда у него появилось от успехов головокружение, если у киселя есть голова. Больше всего он любит, когда его едят – очень удачно! Если даже еда рассуждает тут, то ничего удивительного, что тут свиньи тоже думают и говорят.

Начинается сказка просто. Кстати, предложения в этом тексте не очень большие, лексика простая, только иногда стилизованная под речь простого народа или господ. Но есть и восклицания, например, предложение: «Что же!»

Так вот, в завязке кухарка сварила тот самый кисель, поставила на стол. Вообще, ничего удивительного! Даже не совсем завязка для сказки, рассказа. Господа стали есть, нашли блюдо очень вкусным, мягким. Им, наверное, такое простое блюдо было в новинку. Угощали всех гостей, даже прохожих на улице – так хотелось поделиться вкусным. С тех пор требовали они это русское блюдо каждый день.

Автор использует сказочный оборот «долго ли…». Конечно, немного надоело русское лакомство господам. И вот переломный момент – стали они слишком образованными. И теперь ругали кисель за то, за что его недавно хвалили. Решили кисель свиньям отдать, а сами ехать (за границу) гулять. Но сами признают, что когда нагуляются, то вернуться домой – к киселю.

Тем временем свиньи кисель оценили, до капли всё съели (приём преувеличения). А тут и господа вернулись – деньги потратили. Вернулись, за ложки взялись, а киселя нету!

И свиньи, и господа страдают. В финале все причитают, что не оставили запас киселя. Заканчивается сказка неожиданным призывом к Киселю: «Ау!»

Вот так увлеченье западным, которое, конечно, проходит, заставляет забыть о своём – исконном. Вот от чего предостерегает автор.

2 вариант

По содержанию, аристократы наслаждались сделанным обыкновенной простолюдинкой киселем. Яство так их очаровало, что они захотели, есть его каждый день. Понемногу, работа стряпухи обесценилась так, что кисель стали давать всем подряд. В конечном счете, аристократам кисель наскучил, и они потребовали насытить им поросят. Сами же отправились развлекаться, предполагая, что к их прибытию аппетитное кушанье обязательно будет приготовлено. Но в то же время после приезда, вместо киселя видят всего-навсего «засохшие поскребушки». Поскольку, ни для кого не секрет, что животные обладают обжорством.

Писатель оказывается заступником людей, выставляя напоказ все минусы главенствующего общественного слоя. Салтыков-Щедрин удачно сумел в такой небольшой по размеру литературной работе отчетливо представить масштабную проблему той поры.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

Популярные сегодня темы

Герой нашего времени – эта тема волновала людей всегда, во все века. Так называли людей, выражавших идеи, мысли, проблемы, которыми жили поколения. В годы войны это были герои, совершавшие подвиги

Людвиг ван Бетховен является самым выдающимся и знаменитым композитором в мире. Его произведения известны всем, детей с детского сада до людей в возрасте. Об этом композиторе известно

Иванами, не помнящими своего родства, называют людей, которые забывают о своей родине, традициях своего народа. Таким людям не интересно прошлое родной страны. Докажем данное утверждение на примерах.

Чиновники в поэме Гоголя «Мертвые души» представляют из себя целый ряд различных образов. В произведение описываются они как по отдельности, так и как целый коллектив. Образы чиновников показаны здесь, как сатира.

Источник

Анализ сказки Кисель Салтыкова-Щедрина

Михаил Салтыков-Щедрин является известнейшим русским писателем, который уделял большое внимание теме крепостничества и крепостного права, ущемления крестьян и другим насущным проблемам России. Авторству этого гениального писателя-сказочника принадлежит целое море сатирических, иронических, смешных, едких, яденьких сказок. Сказка под названием «Кисель» носит глубокий смысл и посыл, поэтому является одним из лучших произведений данного автора. Анализ этой сказки представлен в этой статье.

Произведение повествует о киселе, который изначально все пили, любили, хвалили и считали самым прекрасным напитком, его даже простым прохожим давали. Но скоро наскучил кисель состоятельным людям, его вкус стал для них уже не таким ярким, как прежде. Тогда они начали кормить им свиней, а сами уехали на прогулку. Скот его съел и ничего не оставил. Спустя время вернулись хозяева с отдыха и они соскучились по своему так когда-то горячо любимому напитку. Заметив, что его нет, те начали вместе с животными кричать и сожалеть, что не оставили на черный день киселя.

Основная мысль и идея сказки заключена в выставлении расточительности и крепостничества в смешном свете, которые являлись самым распространённым пороков во времена жизни и творчества сказочника Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

Использование олицетворения, аллегории, гротеска, сатиры и просторечья делает сказку более живой и интересной для читателя, помогая создавать в его голове во время прочтения красочные образы как господ, так и киселя, и свиней.

Что касается олицетворения, то это заметно с киселем. Салтыков-Щедрин через кисель показал глуповатый, легко покорный народ. Кисель был мягким и легкий, поэтому даже не понимал и чувствовал, как его жрали свиньи. Это было то самое время, в которое народ в лице крестьян безоговорочно во всем подчинялся представителям высших социальных слоев.

Свиньи олицетворяют в сказке расточительность, излишества, обжорство, чревоугодие.

Богатые люди не думали про то, что скоро их влияние над крестьянами закончится и они лишаться права ими распоряжаться.

В сказке нет положительных героев. Все высмеяны и выставлены в дурном свете, Начиная от киселя, заканчивая, естественно, самими господами.

Вариант 2

Произведение «Кисель» – необычная вариация сказочного жанра, повествующая об актуальных темах русской действительности. Сказка «Кисель» написана легким, простонародным языком. На первый взгляд забавное произведение затрагивает масштабные проблемы того времени.

По сюжету, господа лакомились приготовленным простой крестьянкой киселем. Блюдо настолько им понравилось, что они потребовали кушать его ежедневно. Постепенно, труд кухарки обесценился настолько, что кисель начали предлагать прохожим. В итоге, господам кисель надоел, и они приказали накормить им свиней. Сами же уехали отдыхать, полагая, что к их приезду вкусное блюдо непременно будет их ждать. Однако по возвращению, вместо киселя они застают лишь «засохшие поскребушки». Ведь, как известно, свиньи отличаются прожорливостью.

В сказке, кисель является символом достатка. А достаток получен посредством постоянного труда простого люда. Господа, думая о том, что терпеливые крестьяне всегда предоставят кисель глубоко ошибались, потому что из-за господского мотовства кисель исчезает. Не случайно в тексте появляется свинья, олицетворяющая собой леность и чревоугодие, эти качества автор приписывает господами. Мягкий, легко поддающийся кисель – символизирует податливость и терпение простого народа.

Господа, наслаждающиеся вкусным блюдом, не задумываются об экономии. Потому-что они опираются только на личные нужды, не принимая во внимание тех людей, которые обеспечивают им сытость. Так Салтыков-Щедрин раскрывает параллель между образом господ и властью тех времен. Тогда, знать не думала о том, что огромная масса народа сможет отстоять свои права. Господа поздно поняли свою ошибку. Они получили тяжелый урок – не уважая труд крепостных крестьян, злоупотребляя властью, они легко потеряли весь накопленный годами достаток. Автор высмеивает расточительность господ. В конце сказки он показывает их вопиющими вместе со свиньями – они с горечью осознают, что не сумели сохранить власть над народом.

Автор выступает защитником народа, обнажая недостатки господствующей социальной прослойки. Салтыков-Щедрин успешно смог в столь маленьком по объему произведении четко обрисовать глобальную проблему того времени.

Анализ сказки Кисель Салтыкова-Щедрина

Несколько интересных сочинений

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

1872 год стал годом написания Л. Н. Толстым рассказа «Кавказский пленник». В произведении описываются события на Кавказе из первых уст очевидца их в войне с горцами. В центре повествования оказывается Жилин

Денис Григорьев – главный герой рассказа. Он обычный деревенский мужичок, небольшого роста, худощавого телосложения. Денису Григорьеву были выдвинуты обвинения о хищении

День космонавтики в мире отмечают 12 апреля. Праздник установлен в 1962 году в ознаменование первого посещения человеком космического пространства. Имя Юрия Алексеевича Гагарина известно жителям всех других стран.

Источник

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Кисель»

Определение использования автором смешных приёмов изображения. Затрагивание темы обывателей и прожигателей жизни. Характеристика олицетворения образов. Драматическая острота размышления сатирика о народной жизни. Рассмотрение смысла иносказания.

Рубрика Литература
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 11.12.2014
Размер файла 11,5 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Областное государственное бюджетное профессионально-

«Смоленская академия профессионального образования»

По литературе: Анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Кисель»

Студенка группы 411-К

Проверила работу: Смирнова С. В.

Сказка Салтыкова-Щедрина «Кисель» смешная и в тоже время печальная. Смешная она, потому что в ней используются смешные приёмы изображения. А вот печальная, потому что выводы к которым мы приходим совсем не весёлые.

Размещено на Allbest. ru

Подобные документы

презентация [3,7 M], добавлен 09.03.2012

Особенности атмосферы, в которой прошли детские годы Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Годы учебы, Царскосельский лицей. Служба чиновником в канцелярии Военного министерства. Кружок Петрашевского, арест и ссылка. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина.

презентация [3,6 M], добавлен 20.04.2015

Изучение жизненного и творческого пути М.Е. Салтыкова-Щедрина, формирования его социально-политических взглядов. Обзор сюжетов сказок писателя, художественных и идеологических особенностей жанра политической сказки, созданного великим русским сатириком.

реферат [54,6 K], добавлен 17.10.2011

дипломная работа [95,3 K], добавлен 06.04.2012

Изучение жанра и особенностей сюжетной линии произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Художественный смысл сочетания стилистических систем. Речевая система сказки с появлением несобственно-прямой речи.

реферат [18,4 K], добавлен 14.06.2010

Жизненный путь и творчество великого русского писателя-сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина. Исследование жизни писателя, начиная с ранних лет до ссылки на Вятку включительно. Начало литературного пути. Антиправительственные повести, наказание за вольнодумие.

реферат [133,5 K], добавлен 22.10.2016

Воспоминания Салтыкова-Щедрина о детстве, своих родителях и методах их воспитания. Образование юного Салтыкова. Жена и дети. Вятский плен, возвращение из ссылки. Жизненное кредо писателя. Значение его творчества в общественно-политических процессах.

презентация [2,0 M], добавлен 04.02.2016

Источник

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей русского пути, показывает, к чему приводит увлечение «бланманже».

Главный герой, получается, как в названии, не кухарка, не господа, а сам очеловеченный кисель. Он способен гордиться, радоваться похвалам, мечтать… У него свой характер! И он может даже покрикивать на кухарку, когда у него появилось от успехов головокружение, если у киселя есть голова. Больше всего он любит, когда его едят – очень удачно! Если даже еда рассуждает тут, то ничего удивительного, что тут свиньи тоже думают и говорят.

Начинается сказка просто. Кстати, предложения в этом тексте не очень большие, лексика простая, только иногда стилизованная под речь простого народа или господ. Но есть и восклицания, например, предложение: «Что же!»

Так вот, в завязке кухарка сварила тот самый кисель, поставила на стол. Вообще, ничего удивительного! Даже не совсем завязка для сказки, рассказа. Господа стали есть, нашли блюдо очень вкусным, мягким. Им, наверное, такое простое блюдо было в новинку. Угощали всех гостей, даже прохожих на улице – так хотелось поделиться вкусным. С тех пор требовали они это русское блюдо каждый день.

Автор использует сказочный оборот «долго ли…». Конечно, немного надоело русское лакомство господам. И вот переломный момент – стали они слишком образованными. И теперь ругали кисель за то, за что его недавно хвалили. Решили кисель свиньям отдать, а сами ехать (за границу) гулять. Но сами признают, что когда нагуляются, то вернуться домой – к киселю.

Тем временем свиньи кисель оценили, до капли всё съели (приём преувеличения). А тут и господа вернулись – деньги потратили. Вернулись, за ложки взялись, а киселя нету!

И свиньи, и господа страдают. В финале все причитают, что не оставили запас киселя. Заканчивается сказка неожиданным призывом к Киселю: «Ау!»

Вот так увлеченье западным, которое, конечно, проходит, заставляет забыть о своём – исконном. Вот от чего предостерегает автор.

2 вариант

Работа «Кисель» — необыкновенная вариант сказочного стиля, рассказывающая о жизненных проблемах российской реальности. Сказка «Кисель» сочинена несложным, простым стилем. С первого взгляда смешное сочинение касается глубоких темы тех времен.

По содержанию, аристократы наслаждались сделанным обыкновенной простолюдинкой киселем. Яство так их очаровало, что они захотели, есть его каждый день. Понемногу, работа стряпухи обесценилась так, что кисель стали давать всем подряд. В конечном счете, аристократам кисель наскучил, и они потребовали насытить им поросят. Сами же отправились развлекаться, предполагая, что к их прибытию аппетитное кушанье обязательно будет приготовлено. Но в то же время после приезда, вместо киселя видят всего-навсего «засохшие поскребушки». Поскольку, ни для кого не секрет, что животные обладают обжорством.

В сочинении, кисель символизирует богатство. А богатство приобретено путем непрерывной работы обыкновенных людей. Аристократы, считая, что стойкие крестьяне в любое время подадут кисель, сильно заблуждались, так как вследствие господской расточительности кисель заканчивается. Не зря в документе возникает хрюшка, символизирующая собой лентяйство и обжорство, данные черты писатель относит к аристократам. А добродушный, хорошо направляющийся кисель — служит символом послушности и выдержки простого люда.

Аристократы, радующиеся аппетитным яством, не размышляют об сдержанности в денежных средствах. Ведь они основываются именно на собственные потребности, не видя рядом с собой тех лиц, которые обслуживают им хорошую жизнь и насыщение. Таким образом Салтыков-Щедрин находит сопоставление между изображением аристократов и правящей элитой той эпохи. В ту пору, правящая элита не полагала о том, что большая масса людей сумеет защитить собственные права и свободы. Аристократы с опозданием осознали собственную беспечность, но было уже поздно. Им пришлось расплачиваться за свои ошибки — не признавая работу невольных жителей, используя во вред власть, они быстро утратили все собранное годами богатство. Писатель представляет в смешном виде расточительность правящей элиты. В заключение этой фантасмагории он демонстрирует их вопящими вместе с животными — они с горечью понимают, что не смогли сберечь власть над людьми.

Писатель оказывается заступником людей, выставляя напоказ все минусы главенствующего общественного слоя. Салтыков-Щедрин удачно сумел в такой небольшой по размеру литературной работе отчетливо представить масштабную проблему той поры.

Источник

Краткое содержание Кисель Салтыков-Щедрин

В одном доме сварили как-то замечательный кисель. Хозяева и дети их с удовольствием его ели да нахваливали сладость и мягкость кушанья. И так он им по вкусу пришелся, что велели кухарке каждый день его к столу подавать. Ели сами, гостей потчевали да на улицу чашку для прохожих выставили, чтобы и те попробовали и похвалили. Радовался кисель, что его все ели, значит, действительно он хорош был.

Со временем пресытились хозяева, и стало блюдо им надоедать. В моду вошли всякие желе, и кисель стал противен своей мягкостью. Тогда решили отдать кушанье свиньям, а самим поехать в теплые края вдоволь погулять.

Так и сделали. Киселю все равно кто его ест. Чавкала свинья внезапным угощением да радовалась, что с господского стола питается. И все ей было мало, все от кухарки требовала подлить. А когда не давали ей желаемое, так по углам остатки отыскивала и доедала. Но рано или поздно все заканчивается. Все до последней капли съела свинья. А тут и хозяева вернулись.

Прогуляли они все деньги и решили снова дома сидеть и кисель есть. Приехали домой, сели за стол с ложкой – а ничего и нет уже. Стали все причитать и жаловаться, что весь кисель съели, а про запас ничего не оставили. И чем теперь в будущем питаться – неизвестно.

Не следует быть расточительным, когда чего-то в избытке, иногда нужно и о будущем подумать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Салтыков-Щедрин. Все произведения

Кисель. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Когда крестьянский мальчик остался без родителей, великодушный барин позаботился о сиротке, определив его постой и помощь в барском имении. Вся дворня, проживающая здесь, могли требовать от пацана выполнения самой грязной работы, доходили руки

Мальчик учился в классе, который посетил артист драматического театра. Звали его Евгений Дмитриевич. Он рассказал ребятам об организации в школе театрального кружка и пригласил в него желающих попробовать

Главный герой Петер Шлемиль приезжает в Гамбург и на одном приеме знакомится с человеком в серых одеждах. Он сразу привлекает внимание тем, что может достать из кармана всевозможные вещи, даже те, которые не должны были поместиться в обычных карманах

В Древнем Риме появляются первые трибуны. Плебеи недовольны патрициями из-за того, что последние скапливают и хранят зерно, а народ Рима голодает. Аристократ Менений проводит беседы с патрициями

Встречаются однажды в базарный день солдат, который желает продать свою шинель, и барин. Находчивый продавец рассказывает барину о преимуществах шинели, которая может служить и матрацем

Источник

  • Основная тема сказки карась идеалист
  • Основная тема сказки как один мужик двух генералов прокормил салтыков щедрин
  • Основная тема сказки иван царевич и серый волк
  • Основная тема сказки дурак
  • Основная тема сказки дикий помещик салтыков щедрин