Основная мысль сказки золотой ключик или приключения буратино

Сценарий новогоднее приключение буратинов зале стоит елка, гирлянды не включены, на ней висит огромный замок. звучит веселенькая музыка, дети собираются

Сценарий  «Новогоднее приключение Буратино»

В зале стоит елка, гирлянды не включены, на ней висит огромный замок. Звучит веселенькая музыка, дети собираются вокруг елки.

Звучат новогодние фанфары

Глашатый 

Все  сюда скорей бегите, собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите Новогодний карнавал

 Будут маски, будут пляски, так давайте поскорей

Соберёмся возле ёлки, чтоб приветствовать гостей.

 ( Под музыку в зал вбегают дети, бегут вокруг ёлки и становятся полукругом

   впереди  неё).

   1:                 Новый год! О нём и летом так приятно помечтать!

                       Как волшебным, чудным светом будет ёлочка сиять…

   2-й:              Как мы шарики повесим, ветки обовьём дождём…

                        Как про Дедушку Мороза песню весело споём!

   3-й:             Все мы в маски нарядились, нас узнать никак нельзя.

                       Все в кого – то превратились и подружки, и друзья.

   4-й:             Сегодня весело у нас: мы Новый год встречаем.

                       И всех, кто к нам пришёл сейчас,

Все дети:       Сердечно поздравляем!

                     ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД К НАМ  ПРИШЁЛ».

(дети садятся на стульчики)

1 реб:

Сказки детства – это чудеса

С нами остаются навсегда.

Наполняют сердце лаской и теплом,

Входят сказки детства в каждый дом.

2 реб:

В сказке море с рыбкой золотой,

Черномор с длиннющей бородой.

А в хрустальном домике при всех

Белка золотой грызёт орех.

3 реб:

Сказки – это свет в твоих глазах,

Сказки – доброта во всех сердцах.

Жизнь светлее станет, если вдруг

К нам вернётся сказка – Детства друг!

Глашатый:

А сейчас

Покажем сказку мы для вас.

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать.

Столяр Джузеппе сизый нос

Полено как-то в дом принес.

И начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Дети хором – БУ-РА-ТИ-НО!)

Под фонограмму песни «Буратино» в зал забегает Буратино, встает среди детей в центре поет, а дети танцуют.

«Песенка Буратино»

Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!

На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос,
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!

Он окружен людской молвой,
Он не игрушка- он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч,
Все песенки о нем поют,
Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Буратино!
Буратино!

Буратино:
— Привет друзья, привет друзья, вы меня все знаете.
Да, Буратино это я, и сказка начинается!

(Звучит сказочная музыка, появляется Сверчок, на фоне музыки звучит голос сверчка в микрофон)

Сверчок:
— Эй, Буратино, ты зря веселишься, не получится сегодня праздника, праздник отменяется.

Буратино:

– Эй, ты кто такой?

Сверчок:

– Я – Говорящий Сверчок, живу в этой сказке больше ста лет.

Буратино:

– Здесь я хозяин, убирайся отсюда.

Сверчок:

– Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать сказку, где я прожил сто лет, но, прежде чем я уйду, выслушай полезный совет.

Буратино:

– Оччччень мне нужны советы старого сверчка…

Сверчок:

Жаль мне тебя, жаль, Буратино…

Буратино:

-Это почему?

Сверчок:

– Потому, что у тебя глупая деревянная голова. Праздник новогодний отменяется.

Буратино:
— Это почему праздник отменяется? Нет, нет, я так не согласен, посмотри, сколько ребят на праздник пришло. Мы будем веселиться.
Сверчок:
— Замок видишь? Так вот пока ты не откроешь этот замок золотым ключиком, огоньки на елке не зажгутся и праздник не состоится.
Буратино:

— Где же взять мне этот ключик?
Сверчок:( уходящим голосом)
— У страшного Карабаса-Барабаса.
Буратино:
— Легко сказать, а как к нему попасть. (чешет затылок)

 ( в это время в зал под музыку  входит снегурочка)

Снегурочка

-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, здравствуй дорогой Буратино

Буратино

-Здравствуй Снегурочка, ух как ты вовремя пришла, а где Дедушка Мороз?

Снегурочка

-Дедушка Мороз скоро уже приедет,  готовит подарки для ребят, а меня вперед отправил, что бы я посмотрела все ли готово к празднику, стоит ли елочка, нарядные ли детки, и что бы не скучали без него пока.

а что случилось у вас?

Буратино

— а у нас беда, правда ребята?, злой Карабас Барабас забрал золотой ключик, а без него не открыть волшебный замок, а без него огоньки на елочке не загорятся, и значит праздника не будет (плачет)

Снегурочка

-не печальтесь ребята отправим Деду Морозу телеграмму, что бы он поторопился

Буратино

— Ура, а я ее мигом на почту отнесу

Снегурочка

— а пока Буратино отправляет телеграмму, мы с вами ребята поиграем.

игра музыкальная
сверчок
— здравствуй Снегурочка, хотел раскрыть тайну Карабаса Барабаса

Снегурочка

— какую тайну?

Сверчок

-Карабас Барабас очень не любит , когда дети счастливы, когда они смеются и поют.

Снегурочка

-спасибо тебе, уважаемый Сверчок

в зал забегает Буратино

-все отправил

Снегурочка

— а мы узнали, что Карабас Барабас очень не любит когда дети веселятся, танцуют и поют

буратино

-так чего мы ждем? Ребята давайте споем песню

дети поют Новогоднюю песню

в зал входит Карабас Барабас

-Я Карабас, я Барабас. И я ужасно злой!

Ты на дороге у меня, пожалуйста, не стой!

О, как люблю я обижать тех, кто меня слабей!

И становлюсь день ото дня всё злей, и злей, и злей!

И если сильно разозлюсь, то даже сам себя боюсь!

Песня Карабаса

Считайте меня подлым —

Да! Я готов на подлости!

Эх! Я готов на подлости!

Ух! Я готов на подлости!

Но лишь бы в потасовке

Хватило бы мне бодрости,

Но лишь бы в потасовке

Хватило бы мне бодрости,

Хватило бы мне бодрости,

Хватило бы мне бодрости!

Зовете меня гадким?

Да! я готов на гадости!

Эх! я готов на гадости!

Ух! я готов на гадости!

Но лишь бы все захапать

К своей великой радости,

Но лишь бы все захапать

К своей великой радости,

К своей великой радости,

К своей великой радости!

Плевать на унижения —

Да! Я готов унизиться!

Эх! Я готов унизиться!

Ух! Я готов унизиться!

Но лишь бы к сладкой цели

Хоть чуточку приблизиться,

Но лишь бы к сладкой цели

Хоть чуточку приблизиться,

Хоть чуточку приблизиться,

Хоть чуточку приблизиться!

Карабас:
— О-го-го, о-го-го, что детишечки, притихли, боитесь,
Правильно делаете! Теперь я у вас хозяин, когда захочу, тогда и Новый год наступит. Я у вас теперь вместо Деда Мороза! Ха-ха-ха!
Буратино:
Карабас-Барабас, отдай, пожалуйста, золотой ключик.

Карабас:

А, попался! Хватит бегать!

Мне давно пора обедать!

Очень — очень есть хочу,

В котелке тебя сварю!

Буратино:

Давай Карабас-Барабас по-честному с тобой сразимся. Если победишь в конкурсе «Перетяни канат», значит, ключ у тебя останется, если не победишь, значит, ключ наш.

(Карабас соглашается.  С одной стороны стоит Карабас, с другой дети и Буратино. Начинают по команде тянуть канат, дети выигрывают, но карабас барабас ключ не отдает)

Карабас

— я подлый карабас барабас и ключ я вам не отдам я тут самый главный дед мороз

Под музыку выходит Дед Мороз

Дед Мороз:
— Я Мороз.
Карабас:
— Нет, я Мороз.
Дед Мороз:
— У Мороза красный нос и большая борода.
Карабас:
— Борода моя длинна.
Дед Мороз:
— Хорошо, раз ты мороз, что-нибудь нам заморозь.

(Карабас бегает под музыку, пытается дуть на детей, чтобы заморозить.)
Дед Мороз:
— Ты обманщик пребольшой,
Хоть и с длинной бородой
Ключ немедленно верни,
Сам исчезни за дверьми.

(Карабас отдает ключ под музыку и убегает прочь. Дед Мороз передает ключ Буратино, чтобы открыть замок.)
Бурятино

-ура ребята ключ у нас, а значит Новый год состоится.

Дед Мороз:
— Елка трижды повернись
огоньками загорись,
Ну-ка дети: раз, два, три,
Наша елочка гори.
(Елка загорается, и в это время звучит музыка)

Дед Мороз:
— Кто расскажет мне стишок,
Про меня, про Новый год.

(дети читают стихи)

Снегурочка:
— дедушка Мороз, а игры ты приготовил для ребят?

игра парашют со снежками

Дед Мороз:
— С вами было хорошо,
Только время мне пришло,
Уходить уже пора,
Ждет другая детвора.

Снегурочка:
— Мы вернемся через год,
Постучимся у ворот,
Снова весело и дружно,
Встретим с вами Новый год!

Вместе:
— На дворе идет снежок
Вам подарочков мешок.
Счастья радости желаем!
С Новым годом поздравляем!

Автор: Алексей Николаевич Толстой    Год написания: 1936

Жанр: повесть — сказка     Главные герои: Буратино, его отец, друзья — куклы, хозяин кукольного театра Карабас

Папа Карло вырезает из говорящего полена Буратино. Он сражается, скитается и ищет Золотой Ключик, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи Тортиллы он узнаёт, что Золотой Ключик открывает дверь в прекрасный кукольный театр за холстом в каморке Папы Карло.

Главный смысл. Чем полезна сказка? Тем, что учит нас умению верно и крепко дружить, быть храбрым и смелым, не боятся трудностей.

Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино

В маленькой и убогой каморке Папы Карло, старого шарманщика полено столяра Джузеппе превращается в мальчика по имени Буратино.

Говорящий старый сверчок, живущий за печкой, советует Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Буратино не слушает старого сверчка и грубо выгоняет его из каморки. Внезапно, Буратино едва не становится жертвой голодной крысы Шушеры, от которой его спасает подоспевший Папа Карло.

Перепуганный Буратино обещает исправиться и начать учиться. Папа Карло делает ему одежду из бумаги и покупает Букварь.

Однако, вместо школы, Буратино бежит к кукольному театру и обменивает там книгу на входной билет.

Буратино садится в первый ряд и вдруг куклы на сцене срывают представление, увидев Буратино. Всё это приводит в ярость владельца кукольного театра Карабаса Барабаса. Но, внезапно, вместо наказания, он дарит Буратино пять золотых монет.

Счастливый, Буратино бежит домой, чтобы обрадовать старого шарманщика. По дороге он, хвастаясь, показывает свои деньги двум мошенникам – коту Базилио и Лисе Алисе. Они заманивают его в харчевню «Трёх пескарей», где он теряет один из своих золотых, расплатившись за их шикарный ужин.

После этого он решил бежать в страну Дураков, чтобы закопать свои монеты и вырастить из них деревце. Но по дороге на него нападают разбойники. После долгой погони они настигают Буратино и вешают его на дерево возле дома красавицы Мальвины. Пудель Артемон помогает снять мальчика с дерева и привести его в чувство. После нескольких неудачных попыток воспитать Буратино, Мальвина вынуждена посадить его в чулан. Оттуда он убегает ночью в страну Дураков, где его уже ждут лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино закапывает оставшиеся монеты в землю, ожидая появления деревца. Кот Базилио и лиса Алиса вызывают полицейских, которые кидают Буратино в старый пруд.

Там черепаха Тортилла даёт ему золотой ключик и отправляет домой. Пройдя немного, Буратино оказывается сбит зайцем, везущим печального Пьеро. Он сбежал от Карабаса Барабаса и Дуремара, подслушав тайну золотого ключика.

Мальчики бегут к Мальвине, но там случается настоящая битва между Карабасом Барабасом с Полицейскими и храбрым Артемоном.

После всех сложностей, ребят спасает Папа Карло, появившийся в самый трудный для них момент. Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон отправляются в каморку Папы Карло.

Все вместе они открывают Золотым Ключиком потайную дверцу и попадают в чудесный театр, где теперь для каждого есть дело.

Вот так счастливо заканчивается Сказка о Золотом Ключике, которую показывают в чудесном кукольном театре под каморкой Папы Карло.

Читать кратчайшее содержание Буратино

Сюжет «Буратино или золотой ключик» А.Н. Толстого напоминает сюжет сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Там тоже мальчика выстругивает из полена, и он оживает. Однако, Толстой взял лишь в основу идею оживление деревянного мальчика. В остальном сюжет развивается немного в другом русле.

Рассказ очень динамичный. И один сюжет сменяет другой. Но главная и основная мысль истории, что учит дружбе и поддержки друзей в трудную минуту.

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

БуратиноСтарый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение:

  • 3.72
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 654

Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Золотой ключик или Приключения Буратино

Золотой ключик или Приключения Буратино для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Красная шапочка Шарль Перро

    В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» речь идет о маленькой девочке, которая ходила в красной шапочке. Бабушка девочки жила далеко, к ее дому надо было идти через лес.

  • Краткое содержание Пиковая дама Пришвина

    Автор рассказывает занятную историю о гончем псе Трубаче и чёрной наседке, которую все за злобный нрав и пику на голове звали Пиковой Дамой.

  • Краткое содержание Пуритане Вальтер Скотт

    Вальтер Скотт в 17 веке опубликовал своё новое произведение «Пуритане». Действия романа начинаются в далеком 1679 году в Шотландии на ежегодном смотре. Данное событие было самым важным

  • Краткое содержание оперы Симон Бокканегра Верди

    В Опере, которая повествует про Симона Бокканегру есть пролог и три действия. Главный герой — плебей и дож Генуи. Сюжет разворачивается в Генуе, в доме, который принадлежит Гримальди. В рамках общей истории сейчас 14 век.

  • Краткое содержание Паустовский Жильцы старого дома

    В старом деревенском доме за Окой живут такие обитатели, как хромоногая такса Фунтик, задиристый кот Степан, разъярённый петух, злая курица, напоминавшая своим видом вывеску из вальтеровских романов, лягушка

Квест — игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

 (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

 развитие социально-коммуникативных качеств;

 — умение коллективно решать общие задачи;

 — решение проблемных ситуаций;

 —умение выполнять различные игровые задания;

 расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

      —обогащение словарного запаса;

      —привитие интереса к чтению;

      — улучшение координации движения;

      —воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения:

Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование:

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр

https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) — мультфильмы

Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке»  (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки:  народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.  (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.  (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.  (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»  

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)

Крошечка… ( Хаврошечка)

5 станция«Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
  3.  Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
  4. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
  5. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
  6. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
  7. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
  8. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
  9. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
  10.   Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
  11.     Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  12. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  13.  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  14. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  15.  В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  16.  Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.

Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать  читать  сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения

Маршрут 1-й команды                                 Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4. Столовая

4. Библиотека 

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист

Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

1 станция

«_______________________________»

2 станция

«_______________________________»

3станция

«_______________________________» 

4 станция

«_______________________________»

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

 Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты):___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»

А.С.ПУШКИН

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная                    Королева

Аленький                   цветочек

Заюшкина                  избушка

Гадкий                         утенок

Красная                        Шапочка

Мальчик                      с пальчик

Доктор                         Айболит

Крошечка                    Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

 (для разрезных картинок-пазлов)

Основная мысль сказки золотой ключик или приключения буратино

Основная мысль сказки золотой ключик или приключения буратино

Основная мысль сказки золотой ключик или приключения буратино

Основная мысль сказки золотой ключик или приключения буратино

Анализ сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Анализ сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

    Описание слайда:

    Анализ сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

  • 2 слайд

    Толстой А.Н. "Золотой ключик или приключения Буратино"Жанр: авторская волше

    Описание слайда:

    Толстой А.Н.
    «Золотой ключик или приключения Буратино»
    Жанр: авторская волшебная сказка

  • 3 слайд

    Признаки волшебной сказки в сказке "Золотой ключик" - Волшебная страна в кото

    Описание слайда:

    Признаки волшебной сказки в сказке «Золотой ключик»
    — Волшебная страна в которой происходит действие сказки.
    — Волшебные существа — ожившие куклы, говорящие животные.
    — Волшебные предметы — золотой ключик.
    — Победа добра над злом.

  • 4 слайд

    Буратино, мальчик из полена с длинным носом. Очень веселый и любит проказнича

    Описание слайда:

    Буратино, мальчик из полена с длинным носом. Очень веселый и любит проказничать. Не может усидеть на одном месте, ему все время хочется приключений. Он добрый и отзывчивый.
    Папа Карло, старый шарманщик, добрый и надежный, готов все простить своему сыну.
    Джузеппе Сизый нос, пьяница и столяр.

  • 5 слайд

    Карбас Барабас, бородатый злодей, директор кукольного театра, злой и жестокий

    Описание слайда:

    Карбас Барабас, бородатый злодей, директор кукольного театра, злой и жестокий.
    Дуремар, продавец пиявок, глупый и трусливый.
    Кот Базилио и Лиса Алиса, мошенники, которые притворились друзьями Буратино, а на самом деле хотели отнять у него деньги.
    Отрицательные герои

  • 6 слайд

    Мальвина, девочка с голубыми волосами, очень красивая и умная, все старается

    Описание слайда:

    Мальвина, девочка с голубыми волосами, очень красивая и умная, все старается делать по правилам.
    Пьеро, всегда грустная кукла, влюбленная в Мальвину.
    Артемон, пудель Мальвины, бесстрашный и исполнительный.
    Тортила, мудрая черепаха, страдающая провалами памяти.

    Друзья Буратино

  • 7 слайд

    Главная мысль сказки( то, что хотел сказать автор читателям)Даже деревянном

    Описание слайда:

    Главная мысль сказки
    ( то, что хотел сказать автор читателям)

    Даже деревянному мальчику важнее всего в жизнь учиться, чтобы не делать глупостей и избежать страшных приключений.

  • 8 слайд

    Чему учит сказкаЭта сказка учит нас тому, что все мальчики и девочки должны

    Описание слайда:

    Чему учит сказка

    Эта сказка учит нас тому, что все мальчики и девочки должны учиться, не должны слушать подозрительных и незнакомых личностей, должны уметь дружить и никогда не терять присутствия духа.

  • 9 слайд

    Пословицы к сказке1. Ученье свет, а неученье - тьма.2. Послушному сыну отц

    Описание слайда:

    Пословицы к сказке

    1. Ученье свет, а неученье — тьма.
    2. Послушному сыну отцовский указ не в тягость.
    3. Хорошо то, что хорошо кончается.
     

  • 10 слайд

    Отзыв на сказку "Золотой ключик"Сказка "Золотой ключик" мне очень понравилас

    Описание слайда:

    Отзыв на сказку «Золотой ключик»

    Сказка «Золотой ключик» мне очень понравилась. Ведь ее главный герой Буратино такой веселый и добрый мальчик, который в начале сказки поступает плохо, но потом исправляется и с помощью своих друзей становится примерным и послушным мальчиком. В этой сказке очень много приключений, в ней много стихов и герои очень смешные. Читается эта сказка на одном дыхании.

  • 11 слайд

    Основная мысль сказки золотой ключик или приключения буратино

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

  • Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГРАММАТИКЕ*

  • Конспект урока по чтению Сутеев «Ёлочка»

  • Контрольная работа «Полугодовая контрольная работа по чтению» (2 класс ОВЗ)

  • Работа с текстом «Мертвая царевна» Пушкин (3 класс)

  • Тест по чтению Н. Носов «Федина задача», 3 класс

  • Марк Твен(дополнительный материал по литературному чтению)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435058 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

Интегрированный
урок внеклассного чтения и занятия дополнительного образования (танцевальный
кружок)

Тема. А.Толстой. Золотой ключик, или
Приключения Буратино «Два мира в сказке».

o   выявить
положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия;

o   совершенствовать
умение анализировать литературное произведение.

o   развивать навык
выразительного чтения по ролям.

o   Воспитывать
чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на
примерах характеров героев.

Оборудование: портрет
писателя, рисунки для выставки, презентация PowerPoint в Microsoft Office.

УУД

Этапы
урока

Слайд,
комментарий

Личностные:

учебная
мотивация

Регулятивные:

целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные,
речевые высказывания,

умение
слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение
общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с
учётом позиции других людей.

I.    Организационный
момент.

Читает учитель

…О чем-то
скрипит половица,

И спице опять не
спится,

Присев на
кровати, подушки

Уже навострили
ушки…

И сразу меняются
лица,

Меняются звуки и
краски…

Тихонько скрипит
половица,

По комнате ходит
сказка…

— Мы в гостях у
сказки Алексея Николаевича Толстого

«Золотой ключик, или Приключения
Буратино»

1 слайд

2 слайд

Личностные:

умение
организовывать себя на выполнение поставленной задачи
, формирование
ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция
как способность к мобилизации сил и энергии,
умение
работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание
целей,

умение
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача
информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать
исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

II. Сообщение
темы урока. Имя урока.

Найди имена
героев сказки (работа в парах).

Дети найдут
имена – Мальвина, Пьеро, Алиса, Базилио, Карабас Барабас, Тортила, Дуремар,
Артемон, Карло, Буратино.

Книга очень
поучительна тем, что раскрывает нам понятие добродетели и порока. Вам знакомы
эти слова?

-Что такое
ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК?

image001

-Во всех сказках
существует два мира. Эта не исключение. Кто же из героев олицетворяет добро,
а кто зло? (классификация героев на две группы)   Наша дверца для
положительных героев. Но вот, посмотрите, Буратино оказался между двух миров,
мира добра и зла.                           

image002

-Давайте определим характер героя через
исследование его поступков.

3 слайд-

4 слайд (проверка)

5 слайд

6 слайд

Личностные:

умение
организовывать себя на выполнение поставленной задачи, нравственное,
этическое ориентирование.

Регулятивные:

самоконтроль
чтения.

Познавательные:

поиск и
выделение необходимой информации, чтение, получение информации, выдвижение
гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение
аргументировать свою точку зрения и делать выводы,  анализировать объект с
выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать
аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте,
применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

 умение полно и точно выражать
свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
языка, кооперация усилий.

III.
Исследование характеров положительных героев.

1)
Беседа

Проблемный
вопрос

Как вы
считаете, Буратино – какой это герой? (дети скажут положительный).

Вспомните,
 каким он был сначала, какие совершал поступки.  (Выгнал умного сверчка,
продал азбуку, которую купил папа Карло на последние деньги и не пошёл в
школу. Можно сказать, что это порок.)

2) Танец
Буратино и Мальвины

Буратино
непослушный, невоспитанный, неряшливый, шалун, не хочет учиться. Разве можно
его отправлять в мир Добра?       ( У него есть и положительные, и
отрицательные черты характера).


Хорошо, давайте разберёмся.

РАБОТА С
ТЕКСТОМ

-выразительное
чтение по ролям;

-находят
доказательства невоспитанности, либо любопытства (ведь с этими предметами
Буратино встретился впервые)

3) Групповая работа
по карточкам
:

Подчеркните отрицательные черты
характера красным карандашом. Каких черт в характерах героев больше:
отрицательных или положительных?

Буратино

Мальвина

весёлый

жизнерадостный

добрый

невоспитанный

настоящий друг

не хочет учиться

смелый

решительный

оптимист

неряшливый

непослушный

аккуратная

серьёзная

плакса

воспитанная

прилежная

добрая

не умеет воспитывать

хороший друг

строгая

Буратино был
непослушным, потому что встретил на своём пути лису Алису и кота Базилио. Вот
они олицетворяют зло. Кот и Лиса – лживые, хитрые и трусливые персонажи. Они
живут путём обмана и за чужой счёт.

4) Танец лисы
Алисы и кота Базилио.

Даже между собой
передрались, Лиса старается обмануть Кота.

Фонограмма
танец Буратино и Мальвины

7 слайд

Личностные:

умение
организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение
выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать,
контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию,
с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные:

логическое предположение общеучебные речевые
высказывания. Коммуникативные:

умение
выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать
навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью
получения информации.

IV. Подведение
итога.

С кем бы
из героев сказки вы захотели бы дружить?

(Слушаю
высказывания детей).

Во время
приключений Буратино вырос, как растёт ребёнок. Поэтому раньше, только что,
родившись из полена, он просто был несмышленым, а вовсе не злым. Попав в
удивительные приключения Буратино стал другим.  Он спас многих героев от
злого Карабаса Барабаса, открыл тайну золотого ключика не для себя, а для
всех и сделал папу Карло счастливым.

-Что же всегда
побеждает в сказке? Конечно, добродетель.

К сожалению, так
не всегда бывает в жизни. Но, это обязательно может произойти, если каждый
человек будет добрее. Как это сделать? Начните с любви к букашке, к цветку, к
веточке дерева, будьте добрее друг к другу и добродетель сама зайдёт в ваше
сердце. Будьте аккуратнее при выборе себе друзей.

  • Основная мысль сказки золотой гусь для читательского дневника
  • Основная мысль сказки золотая рыбка 2 класс
  • Основная мысль сказки звери в яме
  • Основная мысль сказки заяц хваста
  • Основная мысль сказки журавль и цапля