Основная мысль сказки свинопас

Мы подготовили для вас несколько вариантов сочинений о том, чему учит сказка маленький принц а. экзюпери. используйте наши примеры для

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений о том, чему учит сказка «Маленький принц» А. Экзюпери. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему.

Сочинение 1

Нет такого произведения, которое бы оставило человека полностью равнодушным и не тронутым душевно. Каждый автор, о ком бы ни шла речь, всегда пытается написать такое литературное произведение, которое зацепило бы струны души читателя и ни в коем случае не оставили бы читателя полностью равнодушным. Конечно, если речь идет об определенных литературных произведениях, которые были написаны для детей, то желание автора почему-то научить подрастающее поколение просто зашкаливает. Писателям очень приятно осознавать, что они приносят кому-то большую пользу, влияют на духовное и нравственное улучшение читателя.

«Маленький принц» является именно произведением для детей, а потому он, конечно, содержит такие идеи, которые стремятся научить молодежь чего-то. Стоит отметить, что Сент-Экзюпери вполне удается научить читателя многому полезному, ведь образы, которые он использует в собственном произведении очень ценные, с многих точек зрения. Я нередко слышал от тех, кто прочитал эти произведения, что оно дает прочитавшему его большую пользу, действительно учит некоторым истинам, что в итоге становится чрезвычайно полезным. Именно по этой причине и я тоже решил ознакомиться с этим известным на весь мир произведением этого прославленного французского писателя.
Что же, по результатам прочтения я могу с уверенностью сказать, что я действительно научился кое-чему новому.

Первое, чему оно меня научило, это умение определять в жизни самое важное и второстепенное. В произведении показаны множество примеров людей, которые не умели правильно ориентироваться в жизни, для них главное было то, что они сами себе придумали, а не то, что является истинным. Истинным в жизни есть чистые человеческие чувства, красота окружающего мира, красота отношений с близкими людьми и друзьями. В то же время мало кто из людей это понимает, и живет какими-то условностями, жаждой денег и тому подобным.

Это произведение научил меня ценить простые истины в этой жизни, уметь радоваться каждому дню и получать удовольствие от простых и распространенных вещей. Кроме того, это произведение научило меня находить взаимопонимание с разными людьми, даже самыми сложными личностями по той причине, что маленькому принцу это очень хорошо удавалось.

Произведение под названием «Маленький принц» научило меня сразу нескольким очень важным вещам. Я рад, что мне удалось получить такую полезную информацию из данного произведения. Благодаря получению такой информации сегодня я уверен в том, что жизнь моя стала более полезной, приятной, последовательной и в целом правильной. Я думаю, что те, кто ищет в литературе возможность стать умнее, мудрее и грамотнее, должны обязательно прочитать это произведение. Оно, безусловно, может многому научить.

Сочинение 2

Многие люди пытались научить своих собратьев, как надо жить на нашей планете. Но мало кто из них сумел это сделать так, как Антуан де Сент-Экзюпери, писатель и летчик, один из первых увидевший Землю с большой высоты, почувствовавший хрупкость и незащищенность не только человека, но и планеты Земля и всего живущего на ней. И содрогнувшийся от осознания того, что люди не понимают, не видят и не верят этой хрупкости; что драма Земли для них так же недоступна, как чувства слона, проглоченного удавом, или как чувства удава, проглотившего слона, — они видят не это, а лишь шляпу на рисунке мальчика.

В повести-сказке «Маленький принц» Экзюпери отстаивает доброту и человечность в человеке по отношению ко всему живому: Лису, Розе, Планете. Он выразил эту главную свою мысль фразой, ставшей почти лозунгом, послужившей названием для многих статей о «братьях наших меньших»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его, как это сделать, учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости, осторожности (потому что боишься спугнуть зарождающееся чувство того, кого приручаешь) и решительности. И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Научил тому, что «любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна», и объяснил это (ему и читателям) на примере любви самого Маленького принца к Розе.

Маленький принц любил именно Розу (с большой буквы — это имя, а не название, и дальше будет ясно, почему это так), свою Розу, она стала для него чем-то неповторимым. И когда он увидел много роз на земле, ему показалось, что ни одна из них не могла сравниться с его Розой. Она была взбалмошна и капризна, она привередничала и спорила, она даже обижала Маленького принца, вырастившего ее и самоотверженно ухаживающего за ней. Но она была его Розой, он знал ее привычки и глупости, ее обиды и радости. Он любовью своей сделал ее неповторимо прекрасной и единственной, И все другие розы для него — скучные, потому что их никто не любит, они стали бы для него прекрасны, лишь освещенные любовью человека, делающего живым все, что он полюбит истинной любовью. Все это понял Маленький принц благодаря дружбе Лиса, понял и почувствовал, и затосковал по своей Розе, и захотел вернуться к ней, чтобы больше никогда ее не покидать.

Так же, как Розу, принц любит и свою планету. Ему очень нравится на Земле, но он так тоскует по своей родной планете и по своей Розе, что готов к ним вернуться даже ценой смерти. Да, он боялся смертельного укуса змеи, боялся даже не физической боли, а чего-то неизвестного, что должно случиться с ним и чего он не знает. Змея объяснила ему, что тело слишком тяжелое, что вместе с телом ему никогда не попасть вновь на свою планету, которую тоже надо было бы писать с большой буквы, потому что она для него — единственная, возлюбленная, обихоженная его руками и нуждающаяся в нем, и только в нем. Он очень хотел жить и боялся умереть, но жить он мог и хотел только на своей планете, только рядом со своей Розой. Он не верил, что его желание может исполниться.

Лис тоже верил, что Маленький принц не может умереть, что он будет жить, и жить счастливо, на своей планете. И все-таки Экзюпери против их расставания, против расставания близких сердец. Он показывает глубокую грусть Лиса, когда тот прощается с принцем. Лис говорит принцу: «Я часто буду смотреть на звезды, и звезды будут напоминать мне твои волосы».

Экзюпери говорит: не надо расставаний, нужны только встречи близких сердец, нужны любовь и человечность на нашей такой большой и в то же время такой маленькой и хрупкой планете.

Сочинение 3

Настоящей жемчужиной мировой литературы ХХ столетия по праву считается произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Невероятно трогательная история учит не только детей, но и взрослых любви, дружбе, ответственности, сопереживанию. В повести автор напоминает о вечных жизненных ценностях, показывает две картины восприятия мира – чувственную и разумную. Предлагаем познакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен при подготовке к ЕГЭ и урокам литературы в 6 классе.

История написания

Необычная сказка, которая уже много лет находит отклик в миллионах сердец во всём мире, была написана французским писателем в самый разгар Второй мировой войны, в 1942 году.

В 1935 году, перелетая из Парижа в Сайгон, Сент-Экзюпери попал в авиакатастрофу. Авария произошла на территории Ливийской пустыни и оставила глубокий след в душе Сент-Экзюпери. Поздние воспоминания об этом инциденте, а также глубокие переживания о судьбе мира, оказавшегося во власти фашизма, вылились в повесть-сказку, главным героем которой стал маленький мальчик.

В этот период писатель на страницах своего дневника делился сокровенными мыслями о будущем человечества. Он переживал за поколение, получившее материальные блага, но утратившее духовное содержание. Сент-Экзюпери поставил перед собой непростую задачу – вернуть миру утраченное милосердие и напомнить людям об ответственности за Землю.
Впервые произведение было напечатано в 1943 году в США и было посвящено другу писателя – Леону Верту, известному еврейскому журналисту и литературному критику, терпевшему бесконечные преследования во время войны. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери хотел поддержать своего товарища и высказать свою активную гражданскую позицию против антисемитизма и нацизма.

Примечательно, что все рисунки в повести сделаны собственноручно самим писателем, что ещё больше подчеркивает его идеи, изложенные в книге.

Сочинение 4 (кратко)

Сказка «Маленький принц» — это своего рода завещание идеалов, кодекс чистой морали. Сказка учит нас жить по нравственным законам:

• Маленький принц учит нас смотреть в суть вещей, а не поверхностно.
• Учит преданости и ответственности.
• Учит дорожить дружбой и любовью, быть верным, помнить друзей.
• Не быть лживым, честолюбивым, эгоистичным. Отдаваться своим занятиям.
• Учит верить в себя и в чудеса, ведь если верить — это обязатьльно случиться. Стоит только захотеть.

Изображая путешествия Маленького принца по разным планетам, Сент-Экзюпери демонстрирует нам ложные смыслы жизни. Он показывает нам порочных людей, не выдержавших искушений властью, славой, богатством. Они лишены веры, истины, знаний. Судьбы их печальны, но никто из них не взывает о помощи, не видит в Маленьком принце доброго посланника судьбы, спасителя.

Итог: произведение учит читателей таким прекрасным качествам, как настоящая дружба и забота о ближнем, добру и преданности, любви к окружающему миру. А фраза из этого произведения стала крылатой: «Мы в ответе за тех, кого приручили» и известна каждому.

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план;  содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

Задачи:

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

Ход урока

 I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— «Литературные сказки»

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

 — (народные)

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

—  Чему будем учиться? Читает……

 II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

— Мы с вами разделим сказку на части.

— Составим план к ней.                        

—  Дадим характеристику главному герою.

— Определим главную мысль произведения.     

 III Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

 (Слайд № 2).

      2. Словарная работа

— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

 -Кто знает, что такое табакерка?   (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

 — Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

(Слайд № 3).

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Опишите её. (Стр.156)

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

      3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

— Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

      4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

Работа в парах:

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

I часть

— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

II часть

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

 -Предложите название этой части. Стр. 157-158

III часть

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

IV часть

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить. Стр.163-164

V часть

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

Озаглавьте. Стр.164

VI часть

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте. Стр.165

VII часть

-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. Стр.166

VIII часть

— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

План

  1. Удивительная табакерка

  2. Знакомство с Динь-динь

  3. Герои на улице города

  4. Встреча с молоточками

  5. Господа – дядьки-молоточки

  6. Знакомство с надзирателем

  7. Сударыня – царевна

  8. Миша проснулся

IV Итог урока

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

V  Игра «Данетка»

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

вопроса

ДА

НЕТ

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

Вопросы для игры

1.Данное произведение сказка? (да)

2. Главный герой мальчик Миша? (да)

3. Табакерка была сделана из золота? (нет)

4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)

5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)

6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)

7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)

8. Валик всё время работал? (нет)

9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)

10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)?   (нет) (Слайд № 6)

— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.

VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».

VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».

— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик  и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик  и прикрепите его к ……

(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).

Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша. 

Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.

Андерсен «Свинопас»: главная мысль и главные герои, что писать?

answer avatar

Принц крохотного государства решает жениться на императорской дочке. После того как принцесса пренебрегла его подарками, он, переодевшись в одежду бедняка, идет к ее отцу-императору и просит взять его на работу.

Главная мысль сказки: не стоит ставить настоящие чувства и живую естественную красоту выше искусственно созданных подделок. Принцесса, падкая до игрушек, не смогла разглядеть ни глубокого чувства, ни подлинной красоты живого цветка, не смогла она оценить и красоту соловьиного пения, за что и оказалась наказанной: выдворенная из королевства и оставленная даже солдатом, понявшим ее взбалмошную и поверхностную натуру.

answer avatar

Принц переодевается в свинопаса и мастерит волшебный горшочек, которому цена десять поцелуев принцессы. И принцесса соглашается целовать простого свинопаса, чтобы заполучить заветный горшочек. Затем свинопас смастерил трещотку, которая играла вальсы и польки. На этот раз свинопас потребовал сто поцелуев принцессы. Когда принцесса стала целовать свинопаса, император подкрался сзади и все увидел. Он в гневе выгнал из своего государства обоих. Стала принцесса жалеть, что не вышла замуж за принца. А свинопас переоделся в принца и вернулся в свое королевство, захлопнув дверь перед глупой принцессой.

Принцу теперь не нужна девушка,которая не оценила его любовь, а гонится только за безделушками.

Главная мысль сказки состоит в том, что в мире ценна только настоящая любовь, которую нельзя ничем заменить.

answer avatar

Главная мысль этой сказки на мой взгляд звучит очень актуально для сегодняшнего дня: Нет ничего более ценного, чем окружающая нас красота природы. Потому что любое изделие человеческих рук можно повторить, а природа всегда уникальна.

answer avatar

Меркантильная принцесса согласилась целовать простого свинопаса ради ярких безделушек, но не оценила чувства бедного принца. Главная мысль сказки состоит в том, что в жизни нужно ценить всё настоящее: и любовь, и чувства, и красоту всего живого, и душевную красоту людей.

6y5pLEakSocFqGtitPP481UabAido

answer avatar

Сказки Андерсена очень легко понять. Автор простым текстом выражает очень глубокие мысли.

Главных героев в данном рассказе всего двое.

Первый герой это принц, который в конце концов понял натуру принцессы.

Вторая героиня это принцесса, та самая взбалмошная, которая не оценила настоящего.

Главная мысль мне кажется заключается в том, что нужно видеть настоящее. Автор показывает конкретный пример, когда человек из-за своего поведения и воспитания не видит натуральности. Автор говорит, что нужно жить в настоящем мире и уважать человека не только за нажитое, а его душу и внутренний мир. И в итоге автор показывает как все может закончиться для таких невежд.

Здесь можно почитать краткое содержание рассказа Свинопас.

answer avatar

В сказке Андерсена «Свинопас» главных героев два:

Принц, очень бедный и пожелавший жениться, это он нанялся работать свинопасом к императору и он же смастерил удивительные вещи, получив за их поцелуи принцессы. Уверенный в себе, смелый, целеустремленный.

Принцесса, которой не понравились настоящие роза и соловей, но за горшочек и трещотку она готова была целоваться даже со свинопасом. Горделивая, надменная и совершенно не разборчивая ни в вещах, ни в людях.

Главная мысль сказки «Свинопас» в том, что важно ценить истинные вещи, искренность подарков и чувств, уметь с уважением относиться и к подаркам, и к людям. Вообще важно разбираться в людях, не потакать своим прихотям и не поддаваться дурному влиянию окружения.

Сказки Андерсена вообще очень поучительные. За легкой и веселой манерой изложения скрываются глубокие мысли.

Основная мысль сказки свинопас

answer avatar

К числу главных героев данной сказки, полнценно можно отнести двух персонажей, которыми являются принц и принцесса.

В дальнейшем этот же принц оказывается свинпасом, так как нанимается на эту должность и работу к царю. Ну и именно принц ставши свинопасом и формулирует главную мысль этой сказки за счет того, что дарит принцессе изобретенный им горшочек и трещетку. Хотя до этого будучи принцем, он от души дарил ей соловья и розу, которые были живыми и настоящими, но тем не менее принцесса его отвергла. И вот так за счет своего перевоплощения, он и показал то, что надменность принцессы, на самом деле вызвана ее неразборчивостью в вещах и людях и неумением ценить прекрасное.

answer avatar

Основная мысль сказки свинопас

Главная мысль в том, что надо ценить живое, а не мертвое и механическое, так же как и любовь настоящую различать. Прнцесса это поздно поняла, но принцу она больше была не нужна.

answer avatar

Поучительный смысл сказки и её главная мысль заключаются в том, что умение ценить настоящую красоту и настоящие чувства даны далеко не всем. В результате можно пропустить самое важное и ценное и остаться, как глупая принцесса, без всего: без близких людей, без жениха, без крыши над головой.

answer avatar

Главных героев здесь мало. Это принцесса и свинопас, который на самом деле оказался принцем. Главной мыслью произведения является то, что не нужно ценить в человеке лишь его богатство, настоящим богатством является умение радоваться жизни, тому, что имеешь, только с такими людьми общаться интересно и весело. Красота природы намного более ценная, чем созданные руками людей поделки и побрякушки, именно ее нужно ценить, а иначе можно потерять все, в том числе потерять чувства искренне влюбленного человека.

Источник

Чему учит сказка Свинопас?

Ответы:

В сказке Ганса Христиана Андерсена взбалмошная и глупая дочь императора не смогла оценить подарки бедного принца: прекрасную розу с могилы отца принца и соловья, который чудесно пел. Она не приняла эти подарки, и расстроенный принц устроился на работу к императору простым свинопасом и принцесса купилась на горшочек, который пел песенку про Августина и показывал, что готовили на всех кухнях королевства и на трещотку, исполнявшую мелодии вальса. Она заплатила сначала 10-ю поцелуями, а потом и 100 поцелуями. Увидев дочь, которая целует грязного свинопаса, император выгнал ее из своего королевства. Сказка учит, что по глупости дочь императора не смогла оценить подарки и настоящую любовь принца, а купилась на глупые и никчемные игрушки, она потеряла все, и принца и свое положение.

В сказке «Свинопас» речь идет о принце, который переоделся бедняком и капризной принцессе, которая не разглядела в нем хорошего человека. В конце концов принц наказал принцессу и та осталась ни с чем.

Сказка учит нас смотреть не на внешние богатства и вид, а на душу и внутренний мир. Капризная принцесса узнав о принце сразу же изменила свое мнение. Своего рода девушка с двойными стандартами. А принц понимая внутренний мир принцессы гордо отвернувшись ушел от нее. Принцессу даже выгнал король за ее непристойное поведение. Принц же уходил из королевства гордым и умиротворенным, потому что наказал наглую принцессу.

Автор этим примером показывает, как плохо быть высокомерным и судить людей по внешности в первый же раз.

Чему учит сказка «Свинопас» Ганса Христиана Андерсена, можно понять, вчитавшись в её содержание.

Как всегда у этого сказочника, это произведение полно скрытой подоплеки и имеет философский смысл.

В сказке высмеивается чопорность и жеманничество, поверхность суждений и отношения к жизни принцессы и её фрейлин.

Так в жизни, многие люди не ценят истинных чувств и отношений, а меркантильно предпочитают материальные ценности.

У самого Ганса Христиана Андерсена была безответная любовь, да, впрочем, в жизни женщины особенно не жаловали его.

В этой сказке автор ратует за подлинность и гармоничность чувств, которые делают человека счастливым.

Сказка Г.Х. Андерсона «Свинопас» учит разделять истинные ценности от ложных, понимать, что в жизни людей надо оценивать не только по их внешним данным, но и по тому фактору, настолько их внутренний мир гармоничен и богат. В человеке важно ценить душу, а тонкую душевную организацию и доброе сердце гордого принца не смогла оценить дочь императора, оставшись ни с чем, потому что к людям нельзя относится как к вещам.

Сказка «Свинопас». Сюжет пересказывать смысла я не вижу, так как он прост и наивен. Но мне кажется сказка очень жестока по отношению к принцесса. Да она эгоистка, и да она лицемерна, и она глупа. Но она принцесса, ей не надо быть гением, принцессы нужны чтобы однажды выйти за принца, и дать наследника своему избраннику. А принц лишил женщину которая не оценила его подарки звания и раскошной жизни. А подарки тоже вещь интересная. Что сделал принц? Он взял вещи которые создала природа и подарил их принцессе, и она это не оценила. В чем ценность того что есть в лесу? В свою очередь в виде свинопаса, он «продавал» ей что-то уникальное и сделанное своими руками. Скажите что вы захотите чтобы вам подарили розу сорванную у дороги, или розу нарисованную на холсте? Зная, что первый цветок это вещи ради которой не приложено усилий, а второй сотворён лично для вас, уникальный и единственный в своем роде? А в результате принц решил отправить дочку императора в жестокий мир бедняков, в котором она единственное, что может делать это зарабатывать «поцелуями» себе на жизнь, так как других навыков она увы не имеет. Хотя я имею теорию о истиной цели принца, она будет раскрыта дальше. А так жаль барышню. Да и император пострадал, он потерял дочку, возможно внуков и надежду на продолжение своего рода.По факту принц это засланный казачек, только заслал он сам себе. Он разрушил и имперскую семью, и ослабил саму империю. А по последнему абзацу ясно, что королевство и империя соседние государства из чего следует, что принц хитрый и расчётливый негодяй, подрывающий авторитет императора дабы захватить власть, так как честным путем поглотить соседние империю, бракосочетанием не удалось. Вот так принц отплатил, за доброту и предоставления работы, императору. Унизил и уничтожил страну которой император и принцесса посвятили жизнь.

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать о чем идет речь в этой самой сказке, ну или, по крайней мере, прочитать её, чтобы во всём разобраться.

Так вот ведь в ней принц дарил сначала очень хорошие и дорогие подарки принцессе, но она этого совершенно не ценила, то есть ей это было в общем-то и не нужно и неинтересно. Тогда он решил переодеться в бедного свинопаса, то есть прикинулся бедным и стал ухаживать за ней совсем по-другому и дарил всякие мелочи, то есть ненужные безделушки.

В общем-то учит эта сказка, автором которой является знаменитый писатель по имени Ганс Христиан Андерсен, тому что нужно ценить настоящие чувства и отношения, ведь это куда важнее, чем различные подарки. То есть нужно любить человека просто за то, что он есть, а не за то, что он богатый и дарит вам дорогие подарки, то есть попросту пытается вас купить.

В сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас» автор повествует историю о том, как бедный принц решил завоевать принцессу и преподнес ей в качестве подарка розу и соловья. Принцессе не понравились подарки, к которым она отнеслась с презрением и принц, решил ее проучить. Устроившись на работу свинопасам он за поцелуи отдавал принцессе различные вещи, которые мастерил сам. Император увидел как принцесса целуется со свинопасом и выгнал ее. После этого принц раскрыл себя, но признался, что не любит принцессу.

Чему учит сказка «Свинопас»:

Эта сказка учит нас ценить в первую очередь не стоимость и свойства подарка, а внимание, которое оказывает нам дарящий. И понимать, что по настоящему дорог тот подарок, который сделан от чистого сердца, а не тот, который куплен за большие деньги. Сказка призывает любить вечные ценности и дорожить тем, что имеешь.

Сказка «Свинопас» Ганса Христиана Андерсена очень интересна и поучительна.

В ней автор рассказывает историю высокомерной принцессы, которая была большой зазнайкой.

Она не приняла подарков от чистого сердца принца, посчитала их недостойными, ничтожными её.

Принц решил проучить её, он переоделся в свинопаса и выпросил у принцессы поцелуи в обмен на необычный горшочек.

Принцесса не смогла устоять и согласилась целовать свинопаса. Король увидел её целующую свинопаса и разозлившись выгнал.

Тогда свинопас признался ей кем именно он является, только такая принцесса ему уже не была нужна.

Сказка учит нас доброте и хорошему отношению ко всем.

Ни когда не зазнаваться, быть добродушными и милыми.

Нужно уметь ценить истинное хорошее отношение, а не быть меркантильными.

Основная мысль сказки Свинопас: Немного сатирический рассказ. Принцесса, желая получить сделанные вещи от Свинопаса, ведёт себя очень низко. Ей нужны только вещи, а не люди. Если бы она вышла замуж, то только если у её избранника были бы деньги.

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Свинопас» учит многому.

В первую очередь тому, что важно уметь в жизни различать главное и второстепенное, понимать, что живое, натуральное, естественное всегда лучше, чем искусственное.

Не стоит быть готовым/ готовой на все ради безделушек.

Оценивать людей нужно по их внутренним, человеческим качествам, а не по одежде, внешнему виду и подаркам. Ведь плохой человек запросто может приодеться и преподнести дорогой подарок, чтобы пустить пыль в глаза.

А за бедной одеждой может скрываться доброе сердце, отзывчивая душа и бесконечная преданность.

Мне кажется, в сказке также осуждается лицемерие и жеманность.

Сказка «Свинопас» очень интересная.

Сказка учит нас ценить настоящие вещи (любовь, дружбу) а не заменять их искусственными безделушками. Также сказка учит ценить чувства других людей, не разбрасываться ними, чтобы потом не было горько и обидно.

Сказка эта нас учит многому. Принцессе одной не понравились настоящие подарки от принца, так как они были живыми, а она хотела искусственные. Но за безделушки пожаловалась со свинопасом.

Важно ценить отношение к себе, и не гнаться за дорогими подарками. Так принцесса осталась не с чем. Была бы она разумнее, все у нее было. Так и в реальной жизни к сожалению.

Источник

История создания

В 1838 году Андерсен заявил о том, что желает придать своим произведениям более критический характер. Он даже пошутил о том, что станет сатириком. Уже в 1841 году вышла сказка «Свинопас». Автор постарался, чтобы произведение быстро стало популярным и адаптировалось к театральным постановкам. Эта книга одна из самых острых, в ней писатель высмеял мещанство.

Идею для написания сказки Ханс Кристиан взял из фольклорных мотивов. Первая часть была скопирована из народного сказания «Нищий». Мотив со справедливым принцем присутствовал во многих фольклорных произведениях, а также у братьев Гримм.

Если народные сюжеты заканчивались счастливо, то в книге Андерсена сентиментальность отсутствует.

Главные герои

В сказке Андерсена немного персонажей. Вот небольшая характеристика героев:

Чтобы лучше уловить главную мысль книги Андерсена, понадобится изучить краткое содержание «Свинопаса». Для читательского дневника пригодится и его анализ.

Краткое содержание и план пересказа

Кратко пересказ нужно начать с того, что в небольшом королевстве жил принц. Больше всего он восхищался розовым кустом, росшим на могиле его отца, и звонкоголосым соловьём. Пришла пора принцу жениться. Он был наслышан о принцессе, дочке императора. Упаковал он в ларец одну прекрасную розу и соловья и отправил принцессе в подарок.

Когда девушка получила гостинец, то сразу обрадовалась. Ей казалось, что роза и соловей искусственные. Но когда героиня убедилась, что они настоящие, то рассердилась. Девушка приказала больше не принимать такие убогие подарки.

Принц был огорчён реакцией принцессы и решил её проучить. Юноша нарядился в одежду бедняка и отправился к императорскому двору. Там он работал свинопасом и выпасал животных прямо у ворот замка. Однажды принц взял с собой чудный горшочек, издающий красивые мелодии. Принцессе очень захотелось получить безделушку себе. За это она поцеловала свинопаса 10 раз.

На следующий день юноша взял с собой трещотку, играющую танцы разных стран. За такую забавную вещицу принцесса подарила свинопасу сто поцелуев. Эту сцену неожиданно заметил император и очень рассердился на дочь. Разозлённый отец выгнал принцессу из дворца.

Свинопас вымылся, переоделся в свою одежду и появился перед принцессой. Только жениться на ней принц передумал. Он отправился в своё королевство один.

Чтобы легче было пересказать сказку, необходимо составить план. Вот примерные пункты:

Идея и мораль сказки

Андерсен в своей сказке раскрывает тему неразделённой, безнадёжной любви, выраженной в попытках принца вызвать чувства у принцессы. Автор показывает проблему социальной несправедливости, любви по расчёту, замены настоящих чувств на искусственные.

Произведение Ханса Кристиана учит относиться к людям независимо от социального статуса или благосостояния. Очень важно искать красоту в простых вещах.

— Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не оценила соловья и розу, а свинопаса целовала за игрушки! Поделом же тебе!

Шедевры природы во много раз прекраснее изобретённых человеком вещиц.

В этом основной смысл сказки. Важно отличать истинные ценности от фальшивых.

Подходящие по смыслу пословицы:

После прочтения сказки детям предлагается ответить на вопрос о том, в чём заключается истинная красота. Школьники также стараются написать отзыв и нарисовать рисунок к сказке «Свинопас».

Отзывы читателей

Андерсен в сказке «Свинопас» размышляет о глубине и подлинности человеческих чувств. Сначала изображается неразделённая любовь принца к красивой, но духовно пустой дочке императора. Она не поняла ценность подарков — живого цветка и поющей птицы — и предпочла им механические безделушки. Отсюда напрашивается вывод, что ценна только настоящая любовь, которую нельзя ничем заменить.

Воспитанная в роскоши принцесса не смогла оценить по-настоящему ценных вещей. Отец выгнал дочь из королевства, но в случившемся была и его вина. Он не смог научить дочку видеть прекрасное. Богатые люди изображены Андерсеном взбалмошными и поверхностными натурами.

Андерсен учит жить в настоящем мире и ценить человека не только за богатство, но и за внутренний мир. В итоге видно, чем может закончиться для невежд их слепота. Родители должны научить детей разбираться в людях, чтобы они не поддавались дурному влиянию окружения. Лёгкая и весёлая манера повествования сказки скрывает за собой глубокие мысли.

Источник

Свинопас — Андерсен Г. Х

Свинопас слушать

Свинопас читать

Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться всё-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось.

Разумеется, с его стороны было несколько смело спросить дочь императора: «Пойдёшь за меня?» Впрочем, он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием. Да вот, ждите-ка этого от императорской дочки! Послушаем же, как было дело.

На могиле у отца принца вырос розовый куст несказанной красоты; цвёл он только раз в пять лет, и распускалась на нём всего одна-единственная роза. Зато она разливала такой сладкий аромат, что, впивая его, можно было забыть все свои горести и заботы.

Ещё был у принца соловей, который пел так дивно, словно у него в горлышке были собраны все чудеснейшие мелодии, какие только есть на свете. И роза и соловей предназначены были в дар принцессе; их положили в большие серебряные ларцы и отослали к ней.

Император велел принести ларцы прямо в большую залу, где принцесса играла со своими фрейлинами в гости; других занятий у неё не было. Увидав большие ларцы с подарками, принцесса захлопала от радости в ладоши.

— Ах, если бы тут была маленькая киска! — сказала она.

Но появилась прелестная роза.

— Ах, как это мило сделано! — сказали все фрейлины.

— Больше чем мило! — сказал император, — Это прямо недурно!

svinopas 1

Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.

— Фи, папа! — сказала она. — Она не искусственная, а настоящая!

— Фи! — повторили все придворные. — Настоящая!

— Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце! — возразил император.

И вот из ларца появился соловей и запел так чудесно, что нельзя было сейчас же найти какого-нибудь недостатка.

— Superbe! Charmant! — сказали фрейлины; все они болтали по-французски, одна хуже другой.

— Как эта птичка напоминает мне органчик покойной императрицы! — сказал один старый придворный. — Да, тот же тон, та же манера давать звук!

— Да! — сказал император и заплакал, как ребёнок.

— Надеюсь, что птица не настоящая? — спросила принцесса.

— Настоящая! — ответили ей доставившие подарки послы.

— Так пусть она летит! — сказала принцесса и так и не позволила принцу явиться к ней самому.

Но принц не унывал, вымазал себе всё лицо чёрной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался.

— Здравствуйте, император! — сказал он. — Не найдётся ли у вас для меня во дворце какого-нибудь местечка?

svinopas 2

— Много вас тут ходит да ищет! — ответил император. — Впрочем, постой, мне нужен свинопас! У нас пропасть свиней!

svinopas 3

И вот принца утвердили придворным свинопасом и отвели ему жалкую, крошечную каморку рядом со свиными закутками. Весь день просидел он за работой и к вечеру смастерил чудесный горшочек. Горшочек был весь увешан бубенчиками, и когда в нём что-нибудь варили, бубенчики названивали старую песенку:

Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, прошло, прошло!

Занимательнее же всего было то, что, держа над подымавшимся из горшочка паром руку, можно было узнать, какое у кого в городе готовилось кушанье. Да уж, горшочек был не чета какой-нибудь розе!

svinopas 4

Вот принцесса отправилась со своими фрейлинами на прогулку и вдруг услыхала мелодичный звон бубенчиков. Она сразу же остановилась и вся просияла: она тоже умела наигрывать на фортепиано «Ах, мой милый Августин». Только одну эту мелодию она и наигрывала, зато одним пальцем.

— Ах, ведь и я это играю! — сказала она. — Так свинопас-то у нас образованный!

Слушайте, пусть кто-нибудь из вас пойдёт и спросит у него, что стоит этот инструмент.

Одной из фрейлин пришлось надеть деревянные башмаки и пойти на задний двор.

svinopas 5

— Что возьмёшь за горшочек? — спросила она.

— Десять принцессиных поцелуев! — отвечал свинопас.

— Как можно! — сказала фрейлина.

— А дешевле нельзя! — отвечал свинопас.

— Ну, что он сказал? — спросила принцесса.

— Право, и передать нельзя! — отвечала фрейлина. — Это ужасно!

— Так шепни мне на ухо!

И фрейлина шепнула принцессе.

— Вот невежа! — сказала принцесса и пошла было, но… бубенчики зазвенели так мило:

Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, прошло, прошло!

— Послушай! — сказала принцесса фрейлине. — Пойди спроси, не возьмёт ли он десять поцелуев моих фрейлин?

— Нет, спасибо! — ответил свинопас. — Десять поцелуев принцессы, или горшочек останется у меня.

— Как это скучно! — сказала принцесса, — Ну, придётся вам стать вокруг, чтобы никто нас не увидал!

svinopas 6

Фрейлины обступили её и растопырили свои юбки; свинопас получил десять принцессиных поцелуев, а принцесса — горшочек.

Вот была радость! Целый вечер и весь следующий день горшочек не сходил с очага, и в городе не осталось ни одной кухни, от камергерской до сапожниковой, о которой бы они не знали, что в ней стряпалось. Фрейлины прыгали и хлопали в ладоши.

— Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!

— Ещё бы! — подтвердила обер-гофмейстерина.

— Да, но держите язык за зубами, я ведь императорская дочка!

— Помилуйте! — сказали все.

А свинопас (то есть принц, но для них-то он был ведь свинопасом) даром времени не терял и смастерил трещотку; когда ею начинали вертеть по воздуху, раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на белом свете.

svinopas 7

— Но это superbe! — сказала принцесса, проходя мимо. — Вот так попурри! Лучше этого я ничего не слыхала! Послушайте, спросите, что он хочет за этот инструмент. Но целоваться я больше не стану!

— Он требует сто принцессиных поцелуев! — доложила фрейлина, побывав у свинопаса.

— Да что он, в уме? — сказала принцесса и пошла своею дорогой, но сделала два шага и остановилась.

— Надо поощрять искусство! — сказала она. — Я ведь императорская дочь! Скажите ему, что я дам ему по-вчерашнему десять поцелуев, а остальные пусть дополучит с моих фрейлин!

— Ну, нам это вовсе не по вкусу! — сказали фрейлины.

— Пустяки! — сказала принцесса. — Уж если я могу целовать его, то вы и подавно!

Не забывайте, что я кормлю вас и плачу вам жалованье!

И фрейлине пришлось ещё раз отправиться к свинопасу.

— Сто принцессиных поцелуев! — повторил он. — А нет — каждый останется при своём.

— Становитесь вокруг! — скомандовала принцесса, и фрейлины обступили её, а свинопас принялся её целовать.

svinopas 8

— Что это за сборище у свиных закуток? — спросил, выйдя на балкон, император, протёр глаза и надел очки. — Э, да это фрейлины опять что-то затеяли! Надо пойти посмотреть.

И он расправил задники своих домашних туфель. Туфлями служили ему стоптанные башмаки. Эх ты, ну, как он быстро зашлёпал в них!

Придя на задний двор, он потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты счётом поцелуев, — надо же было следить за тем, чтобы расплата была честной и свинопас не получил ни больше, ни меньше, чем ему следовало. Никто поэтому не заметил императора, а он привстал на цыпочки.

— Это ещё что за штуки! — сказал он, увидав целующихся, и швырнул в них туфлей как раз в ту минуту, когда свинопас получал от принцессы восемьдесят шестой поцелуй. — Вон! — закричал рассерженный император и выгнал из своего государства и принцессу и свинопаса.

svinopas 9

Принцесса стояла и плакала, свинопас бранился, а дождик так и лил на них.

— Ах, я несчастная! — плакала принцесса. — Что бы мне выйти за прекрасного принца! Ах, какая я несчастная!

А свинопас зашёл за дерево, стёр с лица чёрную и бурую краску, сбросил грязную одежду и явился перед ней во всём своём королевском величии и красе, и так он был хорош собой, что принцесса сделала реверанс.

— Теперь я только презираю тебя! — сказал он. — Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не поняла толку в соловье и розе, а свинопаса целовала за игрушки! Поделом же тебе!

И он ушёл к себе в королевство, крепко захлопнув за собой дверь. А ей оставалось стоять да петь:

Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, прошло, прошло!

Источник

  • Основная мысль сказки репка
  • Основная мысль сказки пятеро из одного стручка
  • Основная мысль сказки пушкина сказка о рыбаке и рыбке
  • Основная мысль сказки пушкина о мертвой царевне и семи богатырях
  • Основная мысль сказки птица кахна