Основная мысль сказки снежная королева

Тема. г. х. андерсен. снежная королева. изображения противостояние искренних человеческих отношений фантастическому миру зла цели. углубить знание текста сказки, учить

Тема. Г. Х. Андерсен. «Снежная королева».
Изображения противостояние искренних

человеческих отношений фантастическому миру
зла

Цели. Углубить знание текста сказки, учить
наблюдать за душевным состоянием персонажей,

раскрыть главную мысль сказки, совершенствовать
навыки составления сравнительной

характеристики, воспитывать «вечные
ценности»: сочувствие, умение дружить, прийти товарищу

на помощь, чувство ответственности за свои
поступки.

Тип урока: урок углубленной работы над
содержанием произведения.

Оборудование: схемы, снежинки, розы.

Течение урока

И. актуализация опорных знаний.

— Что такое сказка?

— Что называется литературной сказкой?

— Чем литературная сказка отличается от
Народной?

— Чему учат сказки?

— Какой главный конфликт сказки?

ИИ. Мотивация учебной деятельности.

Узнай героя по реплике:

— «Я посажу ее на печь, и она
растает!»

— «Посмотри, как искусно сделано!»

— «Нет, больше я тебя не буду целовать,
чтобы случайно не зацеловать насмерть».

— «Ну, пойдем, расскажешь мне, кто так аи
как сюда добралась!»

— «Нет, он не умер! Ведь мы были под
землей, куда уходят все умершие, но Кая между

ними нет.»

— «Куда это ты бредешь по свету
сама-самая?»

— «Они явились, чтобы перенести мысли
королевича и королевы на охоту.»

— «Какая пухленькая! Какая пышненькая!
Орешками откормлена».

— «Не троньте ее. Она будет играть со
мной!»

III. Объявление темы и цели урока.

Слово учителя. Мы сегодня попытаемся понять,
зачем человеку душа,

проследим за душевным состоянием героев
сказки, попробуем разобраться, кто такой

Кай и что заставило Герду отправиться мир за
глаза в поисках названного брата, почему она

победила Снежную Королеву.

Задача. Составить схему маршрута Герды во
время поисков Кая

Учитель. Сказка Андерсена одна из лучших
сказок, она-настоящее сокровище для

детей и взрослых. С чего начинается утро?
Очень часто из зеркала. А помните

вы зеркало тролля? Что это за зеркало?

Итак, хорошая вещь в руках свирепого тролля
становится опасной. Его осколки разлетелись

по всему миру. В народе говорят, что разбить
зеркало — к несчастью. Так и

случилось, и занозы разлились по всему миру,
возможно, где-то блуждают и в

нашем классе. А не попала ли в ваши сердца
заноза волшебного зеркала?

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, и
будем считать, что среди нас нет

таких.

Как вы заметили, на партах у нас снежинки и
розы.

— Что красивее?

— Назовите эпизоды, в которых упоминаются
розы.

— С какой целью обе семьи посадили розы?

Красота-бескорыстна. Ее величайшая цель —
дарить радость людям. Пожалуй,

недаром автор сравнивает лицо Герды с Розой,
подчеркивая, что красота ее

поступков бескорыстна.

— Найдите описание внешности Снежной Королевы.

(Вывод: она красивая, но холодная.)

Беседа с проблемными вопросами.

— Почему Снежная Королева забирает в свои
владения именно Кая? Он такой храбрый, а

позволил привести себя во дворец Снежной
Королевы.

— Исследуйте внутреннее состояние Кая во время
первой и второй встречи со Снежной

Королевой. Каким он становится? Почему
забывает родных?

— Почему Герда отправляется на поиски Кая?

— Есть ли среди нас кто-то в красных
башмачках, готовый отдать их реке за Кая?

— Хорошо ли жилось Герде у колдуньи? Что, по
вашему мнению, позволило Герде побороть

чары бабушки?

— Куда дальше привела нас Герда? Можно ли
сказать, что ворон и его невеста похожи

на людей?

— Приведите пример из сказки, что красота
способна делать людей лучше.

— Вот безбрежные снежные равнины, гуляет
вихола, ветер пронизывает насквозь. Вам не

холодно? Не повернуть ли назад? Герде еще
холоднее, но желание найти Кая ведет

ее вперед.

— Герда у мудрой финки. Чего просит Олень для
Герды? Почему она отказывает? В

почему же ее сила?

— Обессиленная Герда продолжает свои поиски
ледяной пустыней. Вокруг метель.

— Найдите в тексте и зачитайте описание битвы
между войсками Снежной Королевы и

Герды.

— Наконец подходим к финальной сцене. Как
описывает автор замок?

— Каким выглядит Кай?

— Что он чувствует? Почему он составляет само
слово вечность?

— Почему Герда оказалась сильнее?

— Какая красота была у Снежной Королевы —
внутренняя или внешняя? А у Герды?

(Вывод: Снежная Королева с ее холодными
ветрами и чарами оказалась

бессильной перед босоногой девочкой, сила
которой в горячем сердце, верной

любви. Маленькая разбойница, встретив Герду и
Кая, сказала: «Хотела бы я

знать, стоит ли ты того, чтобы
бегать…»)

— Что противопоставляет девочка могуществу
Снежной Королевы?

Действительно, дружба преодолевает все
препятствия. Дружба и верность-большая ценность, что

отразилась во множестве народных пословиц.

Задача: войско Снежной Королевы сделало вред:
перепутало окончания

пословиц. Ваша задача составить верно текст,
зачитать и объяснить значение

первой пословицы.

Дружба, как стекло: разобьешь — (не сложишь);

Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой);

Маленькая дружба лучше, чем большая ссора);

Друг за друга держаться — ничего не бояться);

Хочешь дружбы- (научись дружить);

Очень легко друга потерять, а (тяжело найти);

Люди без дружбы, что дерево (без корней)

Интервью с самым внимательным читателем.

— Что посоветовала тебе сказка?

Рекламная пауза.

— Вы потеряли силу у себя и свои силы?

— Вы очень устали?

— Вам кажется, что зло победит?

— Обратитесь к сказке «Снежная
Королева», и маленькая Герда и ее друзья помогут

Вам!

Ассоциативный диктант.

— Какие слова соответствуют характеру Герды, а
какие Снежной Королевы? (Во время

ответов ученики поднимают розу, или снежинку.)

Доброта, холод, зло, красота, бездушие,
теплота, лед, радость, колдовство,

розы, смерть, весна.

V. подведение итогов урока.

— Какова основная мысль сказки?

Паустовский писал: «накануне трудного и
великого двадцатого века

…встретился милый чудак и поэт Андерсен и
научил светлой вере в победу солнца над

мраком и доброго человеческого сердца над
злом.»

Домашнее задание.

Прочитать С. 97 — 107

Маргарита Ставнийчук 11 часов и почти 36 в столице… 36 минут в столице. У микрофона Маргарита Ставнийчук. У меня сегодня в гостях многократный чемпион России, чемпион мира, чемпиона Европы, Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу Илья Авербух. Илья, здравствуйте!

Илья Авербух Добрый день!

М. Ставнийчук Совсем скоро состоится премьера ледового спектакля «Снежная королева», Вашего спектакля, уже в январе. Расскажите… Давайте о нем поговорим немного. Почему вообще решили поставить именно «Снежную королеву»?

И. Авербух Ну, Вы знаете, в общем, я давно уже, даже страшно представить себе, уже минимум лет 15, когда я сделал первую своё детское представление, и тогда, в это сейчас сложно поверить, но тогда, когда я взялся за эту историю, я долго сомневался и вообще даже стеснялся предложить чемпионам выступление в новогодней ёлке, — да? — что вроде как бы не по статусу кататься…

М. Ставнийчук … как-то не очень серьёзно. Да?

И. Авербух … большим чемпионам в новогоднем представлении. Но поставив для себя большую задачу, что это будет не исключительно… И мы будем ходить вокруг ёлочки, а будет по-настоящему шоу, ледовое шоу, ледовое сказка для детей. Отклик у зрителя был колоссальный. И, в общем, с каждым годом мы набирали и набирали обороты, и вот сейчас в наше время мои коллеги подхватили это знамя. И, в общем, сейчас ледовое шоу в Новый год, это считается… уже представить Новый год без ледовых шоу практически невозможно, и даже мысли нет, чтобы там каталась… кататься как-то было зазорно. Я продолжаю свою линию, продолжаю своё направление. Помимо ледовых шоу у меня, конечно, есть большое количество спектаклей для аудитории более широкой, нежели детская. Но вот в Новый год мы делаем детское представление. И тут отчасти пришли к «Снежной королеве», потому что уже очень много всего сделано. Сделан уже и «Щелкунчик». Сделан в «Волшебник страны Оз». Сделан «Малыш и Карлсон», «Тайна острова сокровищ», пиратские спектакль «Морозко». В общем, можно перечислять и перечислять. Вот пришли к «Снежной королеве». Не могу сказать, что это вот дорога всей жизни. Уверен, что и дальше пойдём, и дальше будем придумывать. Ну, вот, видимо, звезды сошлись в этом году к этой сказке, тем более что в ней, мне кажется, очень органично выступает в роли Герды и которая ведёт нас по сказке двукратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, вице-чемпионка Олимпийских игр, человек, имя которого знает каждый человек в нашей стране, Женя Медведева. Она ведёт нас по сказке. И, конечно, я подумал, что для неё роль Герды прям…

М. Ставнийчук Да, мне кажется, она очень подходит.

И. Авербух … то, что вот сейчас именно актуально. Снежная королева в исполнении Тани Тотьмяниной, олимпийской чемпионки, прошедшей уже гигантскую школу «Ледникового периода», многих моих спектаклей. В «Ромео и Джульетта» она была солисткой. А сейчас спектакль «Анна Каренина», потрясающая партия Бетси, такая немного надменная женщина, в общем, где-то созвучное со Снежной королевой. Я думаю, что будет исполнен также блестяще. В роли сказочника, ведь детям надо всё-таки чуть помогать понимать, что происходит, будет олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира Алексей Ягудин. В общем, наш Ганс в этой сказке. К таким…

М. Ставнийчук А разбойница будет?

И. Авербух Ну, и, конечно, разбойница. Но тут главное, что Лёша будет не только кататься, а живьём по-актёрски именно не декламируя, текст будет записан, а он будет живьём общаться с детьми. И такой будет своеобразный интерактив. И он будет вести за собой героев и кататься одновременно, и рассказывать нам суть истории. Конечно, будет и сольный номер от Алексея Ягудина. Так что это все будет, ну, достаточно динамично. Также в сказке принимает участие Максим Маринин, олимпийский чемпион. Его партия тролля. Ну, такое мы думали, кто может быть рядом со Снежной королевой. С ней может быть такой коварный тролль. Макс прям купается в этой роли антигероя. Вот так же занято большое количество ребят, очень талантливых молодых, таких как Артём Федорченко, который исполняет роль Кая. Замечательная разбойница — победитель международных турниров, универсиады Анастасия Игнатьева. Ну, полётные номера от вот самых лучших, вот поверьте. Нет, никто не летает сейчас надо льдом лучше, чем Валерия Синицына и… Валерия Лосева и Валерий Синицын. Лера и валера. Думаю, надо… Эти имена запомнят многие.

М. Ставнийчук Да, я думаю, что они именно и привлекут в основном к этому спектаклю. У нас сейчас идёт ещё YouTube-трансляция на канале «Эхо Общество». Напоминая нашим слушателям, что туда можно писать свои вопросы, комментировать все, что здесь происходит в студии, все, что вы видите. И хотела ещё спросить, раз уж мы начали про актёров говорить, про фигуристов, насколько сложно вообще подобрать фигуристов для ледового спектакля. Какие тут особенности?

И. Авербух Ну, Вы знаете, когда я действительно поднимал всю эту историю, когда мы с нуля все учились, и я в том числе режиссуре, а ребята учились актёрскому мастерству на льду, ну, был драйв, но было, конечно, сложно. Сейчас, в общем, этот жанр достаточно серьёзно шагнул вперёд. И уже таких вопросов, как актёрствовать на льду не стоит. Должно быть своё направление. Должно быть… Должна быть чёткая режиссёрская задача. Я стараюсь, чтоб каждый спектакль мой чуточку, но… детский даже отличался от того, что мы делали ранее. И я думаю, что вот здесь, во-первых, им такая многослойная декорация, очень интересная музыка Алексея Шора, талантливейшего композитора. И он написал… Музыка такая как… звучит как классическая. Может быть, даже детям немножко сложновато её воспринимать. Но я в этом вижу свою задачу вот так вот приучать всё-таки к той музыке, от которой все идёт. И музыка Алексея Шора замечательная. И мы уже не первый раз работаем с этим композитором. Поэтому большой объем. А что касается самого актёрства на льду, все с удовольствием окунаются в это. И поверьте, как только спортсмены-любители завершают свою спортивную карьеру, они, конечно, с удовольствием открываются в новых гранях, как открылась, например, в этом сезоне «Ледникового периода» Женя Медведева и стала потрясающей, ну, любимицей всех. И мы увидели Женю совсем другой, совсем разной. И такой, которую мы её любим, и в других амплуа. Поэтому здесь только вперёд. И я думаю, что школа и «Ледникового периода»… Да так, знаете, можно такую параллель провести с КВНом. Такая есть школа, а потом от неё распадаются, бегут, делают какие-то свои вещи. Но есть школа и базовая школа проектов, которые я создал и в том числе «Ледникового периода». Конечно, это очень важно.

М. Ставнийчук Вот Вы сказали про тролля. А будет тролль, который будет у Снежной королевы? Будут ли ещё какие-то изменения в сюжете? Может быть, новые герои? Как Вы будете адаптировать сказку?

И. Авербух Вы знаете, мы по-разному пытались пойти разными путями, но лучше, чем линейный рассказ замечательной сказки, доброй, открытой и с хорошим очень посылом, наверное, мы не решили не придумывать в итоге. И все приключения, которые будет проходить Герда, уже написаны замечательным сказочником Гансом Христианом Андерсен. Я думаю, что изменения будет вот в таком главным посыле, потому что мы играем со словом «вечность». И если Снежная королева призывает к такой холодной вечности Кая, то когда появляется Герда, она пишет… меняет лишь одну букву «ч» на «р», и получается «верность». Вот, в общем, и все.

М. Ставнийчук А Вы любили эту сказку в детстве?

И. Авербух Кстати, и даже буквы созвучны — да? — «ч» и «р».

М. Ставнийчук Да.

И. Авербух Там буквально чуть-чуть изменить.

М. Ставнийчук Так просто по-другому взглянуть, да?

И. Авербух Да, потому что верность… А именно сказка о верности. Я не могу сказать, что я опять же прям вот зачитывался именно этой сказкой. Мне больше нравился «Винни-Пух», которого как раз я ещё ни разу не поставил, и «Малыш и Карлсон». Это уже…

М. Ставнийчук Но это будет интересно, кстати, посмотреть на льду на Винни-Пуха. Ну, посмотрим. Может быть. Может быть, удастся и это.

И. Авербух Да, может быть. Я думаю, что это далеко не последняя, но творение такое для детей на льду. Но я надеюсь, что эта сказка тем более сейчас, когда мы в прошлом году мы вынуждены были все пропускать историю из-за введённых ограничений, понимаем все, что по-прежнему ещё время сложное, и мы учитываем все-все ограничения, но нам нужно помогать друг другу. Нам нужно встречаться. Нам нужно идти. И своим приходом вы, конечно, в общем-то, и поддерживаете индустрию, а мы стараемся сделать так, чтобы вы начали Новый год с таких добрых светлых эмоций. Хочу также сказать, что в этом году такое мы впервые… мы делаем сказку без антракта, в том числе и связано это с ограничениями, чтобы, ну, вот лишних не было вот контактов во время антракта и так далее. Поэтому вся сказка длится час двадцать, там час тридцать. Вы приходите, посмотрели. Естественно, что дворец «Лужники» — намоленое место. Очень комфортно. И территория прекрасная. Создаём атмосферу. И, в общем, полтора часа, вот просто возникает вопрос: «Сколько?», «С антрактом? Без?» Вот я сразу отвечаю.

М. Ставнийчук Да, нам пора заканчивать. Короткое пожелание в Новом году нашим слушателям.

И. Авербух Мы говорили сегодня о сказке. Давайте верить в чудеса. Давайте верить в сказку. И вся добрая энергия обязательно к вам придёт, если верить в добро. Больше добра.

М. Ставнийчук И верить в верность. Спасибо большое. Это был Илья Авербух, многократный чемпион России, чемпион мира, чемпион Европы и Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу. Мы говорили о премьере спектакля «Снежная королева».

Конспект урока

Литература

5 класс

Урок № 49

Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Что
есть красота?

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • продолжение изучения сказки «Снежная
    королева»;
  • сравнительная характеристика Герды и Снежной
    королевы;
  • работа с понятиями «внутренняя красота» и
    «внешняя красота».

Тезаурус

Антипод – то,
что является противоположностью чего-либо. 

Жанр – вид
художественного произведения, например, басня, баллада, литературная сказка.

Идея –
основная мысль художественного произведения.

Олицетворение –
такое изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства
живых существ.

Сюжет – ряд
событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг
жизненных явлений, изображённых в произведении.

Фольклор 
искусство народа.

Эпитет –
образное определение предмета.

Список литературы

Обязательная литература:
Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2
ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 9-е изд. – М. :
Просвещение, 2019.— 303 с.

Дополнительная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5
    кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 1— 80 с.
  2. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5
    кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 2— 80 с.
  3. Брауде
    Л. Ю. Скандинавская литературная сказка / Л.
    Ю. Брауде. – М.: Наука, 1979 . – 208 с.
  4. Полухина В. П. Читаем, думаем,
    спорим…Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2018. — 240 с.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Бекетова М. А. Г. Х. Андерсен. Его жизнь и
    литературная деятельность http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/beketova-andersen/index.htm
  2. Ерхов Б. Андерсен. Русские отражения. http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-den/erhov-andersen-russkie-otrazheniya.htm
  3. Макеев С. Взрослые сказки короля. http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-den/makeev-vzroslye-skazki-korolya.htm
  4. Паустовский К. Г. Великий сказочник. http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-den/paustovskij-velikij-skazochnik.htm
  5. Словарь литературоведческих терминов. http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/?q=456

Теоретический материал для самостоятельного
изучения

Сказка Андерсена «Снежная королева» начинается
с повествования о злом тролле, смастерившем необычное зеркало, которое искажало
все вокруг: «всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. <…> Прелестнейшие
ландшафты выглядели в нём варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами…». Так
в самом начале сказки автор даёт намёк на то, что внешнюю красоту легко
исказить, она, в отличие от красоты внутренней, может быть обманчива.

Воплощением ослепительной внешней красоты в
сказке является холодная, бесчувственная Снежная королева. Этот загадочный
образ заимствован писателем из скандинавского фольклора, где владычицу холода
именуют ещё Ледяной Девой, Феей Льдов и даже Снежной Ведьмой. В сказке
Андерсена повелительница вьюг и льдов поражает своей красотой. «Она была так
прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда — и всё же живая! Глаза
её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости», — такой
Снежную королеву впервые за окном видит Кай.

Если в первый раз мальчик был напуган её
появлением, то после того, как осколок волшебного зеркала поразил его сердце,
Кай с восхищением любуется Снежной королевой: «Она была так хороша! Более
умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась
ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой;
теперь она казалась ему совершенством …»

Образом-антиподом Снежной королевы в сказке
является образ «миленькой маленькой» Герды – девочки с добрым сердцем. Когда
Снежная королева увозит Кая в своих белоснежных санях, девочка ни минуты не
раздумывая отправляется на его поиски. Большая часть сказки – это описание
испытаний, которые довелось преодолеть Герде. Она сумела разрушить чары
старушки-волшебницы и, вспомнив о Кае, отправилась на его поиски; не осталась
жить в роскошном дворце у принца и принцессы; вызвала сочувствие у маленькой
разбойницы, и та помогла Герде: освободила северного оленя, который, преодолев
огромные расстояния, перенёс отважную Герду в царство вечного холода.

На протяжении повествования Андерсен не раз
говорит о красоте Снежной королевы. Рассказывая же о Герде, он почти никогда не
делает акцент на описании внешности, а повторяет лишь эпитет «миленькая». Не
случайно писатель сравнивает лицо девочки с розой («милое приветливое личико,
круглое и румяное, словно роза»). Роза – олицетворение живой красоты, символ
любви и верности. Розы росли в домашнем садике Кая и Герды, и дети любовались
ими; розы помогли Герде избавиться от чар старушки-волшебницы, и она продолжила
поиски названого братца. «Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы
Младенца Христа», — эти слова старого псалма вспомнят повзрослевшие Кай и
Герда, когда вернутся домой, забыв о Снежной королеве навсегда.

Самым трудным испытанием для Герды стало
спасение Кая: девочка должна была проникнуть в чертоги Снежной королевы и
вынуть из сердца Кая осколок, то есть победить не только чары королевы льда, но
и равнодушие Кая. Имя «Герда» в переводе со скандинавского означает
«защитница», и эта хрупкая девочка действительно смогла защитить своего
названого братца от зла, поселившегося в нем.

Перед решающим испытанием олень просит, чтобы
финка сделала Герду всесильной. Но финка отвечает: «Сильнее, чем она есть, я не
могу её сделать… Подумай, ведь ей служат люди и животные! Она босиком обошла
полсвета…». Действительно, все помогают Герде, она удивляет своей
самоотверженностью, любовью к Каю; она не жалуется, не думает о себе, терпеливо
продолжает поиски, с благодарностью принимая помощь. «Как добры все люди и
животные!», – думает Герда, и её слова получают отклик. Эта «маленькая
миленькая» девочка действительно прекрасна.

В доброте, любви, преданности – сила Герды.
Горячие слёзы растопили осколок в сердце Кая, а когда Герда поцеловала его в обе
щёки, «они опять зацвели розами». Как тут не вспомнить о поцелуе Снежной
королевы, от которого Кай «почти почернел от холода, но не замечал его»!

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного
глазами не увидишь», – эти слова из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький
принц» очень подходят для характеристики Герды. Она красива своей внутренней,
душевной красотой, чистыми мыслями и добрыми поступками. А внешняя красота
Снежной королевы только маскирует зло, которое она несёт, порабощая людей,
сердце которых поражено осколками дьявольского зеркала.

Теоретический материал для углубленного
изучения

«Сказки Андерсена многолики, как их создатель.
Они то веселые, то грустные или даже мрачные. В одних автор волшебник,
одушевляющий игрушки и предметы, в других – учёный, изучающий каплю воды.
Некоторые написаны поэтом-романтиком, воспевающим розу, соловья и аистов, но
встречаются и реалистические сюжеты.

Андерсен не боялся опечалить ребенка, не
боялся говорить с ним о боли, страданиях и, наконец, о смерти. Умирают цветы в
«Цветах маленькой Иды», умирает Русалочка, погибает ученый, побежденный
коварной тенью <…> .

Критики не оценили первых сборников сказок
Андерсена. Писали, что давать их детям не следует, так как они ничему полезному
не учат. <…> Даже большинство друзей и коллег Андерсена не одобрили его
сказок. Только учёный Х. К. Эстред сказал: «Сказки сделают его бессмертным!»
(С. Макеев, «Взрослые сказки короля»).

Примеры заданий из Тренировочного модуля

  1. Единичный /
    множественный выбор;

Имя героини

Выберите правильный ответ:

Как со скандинавского языка переводится имя
Герда?

Варианты ответов:

1) Сестрица

2) Защитница

3) Волшебница

4) Охотница

При выполнении задания учащийся вспоминает
материал объясняющего модуля. В качестве подсказки может служить сам текст
сказки. Герда действительно сумела защитить Кая от сил зла.

Правильный ответ – «защитница».

  1. Выделение цветом

Сравнение сказки «Снежная королева» со
«Сказанием о Кише»

Выделите цветом верное утверждение

Сравните сказку «Снежная королева» со
«Сказанием о Кише». Как вы считаете, есть ли что-то общее между произведениями
Х. К. Андерсена и Д. Лондона? Правильные ответы выделите цветом.

Варианты ответов:

  1. героям этих произведений приходится
    действовать в суровых условиях севера;
  2. главные герои этих произведений –
    мальчики-подростки, которым рано пришлось повзрослеть;
  3. характеры Герды и Киша похожи: оба они
    мужественно преодолевают трудности, Киш становится вождём племени, Герда
    побеждает Снежную королеву и спасает своего названого брата.

При выполнении задания учащийся отмечает, что
Кая нельзя назвать главным героем сказки Андерсена, следовательно, второе
утверждение неверно. Первое и третье утверждение соответствуют истине.

Правильный ответ: 1, 3.

Мы подготовили для Вас несколько сочинений о том, чему учат сказки Андерсена. Берите наши примеры для написания своего рассуждения на данную тему (4-6 класс)

Сочинение 1

Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными. Такая же беда постигла и Кая. Он стал жестоким и бессердечным.

Мальчик Кай и девочка Герда с самого раннего детства росли рядом и дружили. Их очень хорошо воспитали родители. Они были добрыми, веселыми детьми и любили друг друга как брат и сестра. Но встреча со Снежной Королевой очень изменила их жизнь. Снежная Королева увезла мальчика к себе в Лапландию в свой ледяной замок.

Смелая Герда не побоялась приключений и отправилась в опасное путешествие на поиски Кая. Доброта и настойчивость Герды помогало ей в пути. Все, кого она встречала во время своего путешествия жалели ее и помогали ей. Даже отрицательные герои сначала хотели помешать смелой девочке, но потом все-таки помогали ей. Все герои понимали, что только крепкая дружба и любящее сердце способны помочь преодолеть любое расстояние и победить ледяную Снежную Королеву.

Девочке удалось добраться до жилища Снежной Королевы. Там она увидела совершенно замерзшего Кая, который складывал изо льда слов «вечность». Горячие слезы Герды заставили заплакать и Кая. И тогда вместе ос слезами из его глаз вышел осколок заколдованного зеркала. Сердце мальчика растаяло, и он стал прежним жизнерадостным ребенком.

Ребята вместе вернулись домой по той же дороге и их встречали друзья, которые помогли Герде преодолеть ее приключения. У ребят появилось много новых друзей, которые хотели бы продолжить дружбу и в дальнейшем.

Книжка «Снежная Королева» мне очень нравится потому что в ней показана цена настоящей дружбы. Я очень хотела бы найти таких друзей в своей жизни. Сказки Андерсена всегда интересны и поучительны. Каждая волшебная история заставляет подумать о добре и зле.

Сочинение 2

Трудно найти такого человека, который в детстве не читал сказок Х. К. Андерсена или не смотрел по их мотивам фильмов. «Снежная королева», «Русалочка», «Оловянный солдатик», «Соловей» – давно полюбившиеся, еще советским детям, фильмы. Эти сказки учат ребят с раннего возраста доброте, уважению, состраданию и самоотверженности.

Каждая сказка Андерсена имеет глубокий смысл, и если для ребенка это просто погружение в сказочный мир, то для взрослых – это целая поучительная история. Произведения великого сказочника необходимо прочитать в разном возрасте для того, чтобы полностью постичь их главный смысл.

Не всегда сказка Андерсена заканчивается хорошо – 56 произведений из 156, заканчиваются смертью главного героя. Писатель максимально приближает свои сюжеты к жизненным ситуациям. Ведь в жизни не всегда все прекрасно. Вспомним знаменитую сказку «Русалочка», где главная героиня страдала из-за безответной любви. Но она никогда не отчаивалась и боролась. В конце концов, русалочка пожертвовала собой. Из этой трагичной истории можно многому научиться: нужно уметь радоваться счастью других и никогда не поддаваться искушениям.

Все сказки, написанные Андерсеном, в какой-то степени взаимосвязаны с его судьбой. Писатель всю жизнь был несчастен, ему не везло в любви, он был подвержен частым депрессиям. В подростковом возрасте он был нескладен, застенчив. В сказке «Гадкий утенок» мы можем увидеть некоторые отображения детства и юности самого писателя. И ведь на самом деле: когда-то над ним смеялись, а теперь он стал известен на весь мир.
«Снежная королева» – сказка с хорошим концом. В ней любовь Герды побеждает холод в сердце Кая. Девочка, благодаря своей доброте и отзывчивости, прошла все испытания, свалившиеся на нее. Однако именно эта сказка посвящена несчастной любви сказочника. Снежная Королева – это прототип известной в те времена певицы, Йенни Линд. Она не раз отказывала Андерсену на его предложения руки и сердца.

А сказку «Свинопас» Ханс Кристиан написал в отместку своей возлюбленной за отказы.

Андерсен был непростой личностью со сложной судьбой, и каждая его сказка – это путь в какой-то другой, параллельный мир, где всегда есть надежда на лучшее, а добро побеждает зло, и добрых людей больше, чем плохих. Каждый человек может измениться в лучшую сторону, осознав свои ошибки. Пусть не всегда все заканчивается так, как хотелось бы, но во всем этом есть тайный смысл бытия.

Сочинение 3

Эта сказка учит тому что верная дружба и поддержка друзей способна растапливать даже самое холодное сердце. А горе может показать кто остается настоящим другом. Поддержка друзей помогает преодолевать любое препятствие. С друзьями легче и веселее жить.

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» — это повествование о противоборствующих силах, столкновение которых в результате приводит к счастливой развязке. Несмотря на то, что сюжет сказки прост, она имеет глубокие философские размышления о вечных категориях, волнующих людей во все времена.

Не знающие печали и бед Кай и Герда расстаются из-за мести злой и бездушной Снежной королевы, которая, услышав оскорбления в свой адрес, похитила Кая. Однако, несмотря на свой возраст, девочка совершает поступок, который под силу взрослому человеку.

Основная мысль автора этого произведения заключается в том, что любой человек способен преодолевать препятствия, если в душе живет огонёк любви, надежды и смелость.

В сказке происходит борьба добра и зла, тепла и холода, лжи и правды, эгоизма и добродушия. Автор не случайно вводит в сюжет детей в качестве главных героев. Пройдя путь спасения своего приятеля, Герда становится примером огромной силы духа, бесстрашия. Не испугавшись королевы, будучи маленькой девочкой, она не отступила, выступив против агрессии похитительницы Кая.

Ход мыслей и действий Герды учат бдительности, умению быстро и верно принимать решения в любой ситуации. Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что нужно всегда оставаться человеком, проявляя милосердие и заботу в отношении тех, кто в этом нуждается, несмотря на возраст и другие причины.

Борьба Герды против равнодушия упорна, имеет прочную основу. В хрупкой девочке утаились доброжелательность, искренность, стремление оградить ближнего от несчастий. Отсутствие эгоизма в ее сердце спасло друга от беды. Именно так можно победить зло, исходящее от отрицательных героев, хотя власть и сила были на стороне Снежной королевы.

Произведение учит переступать через страх с помощью веры. Необходимо выбирать в жизни правильный путь, чтобы совершать дела на благо всем. Только доброта и забота могут сделать мир чище, добрее и счастливее. Автор делает акцент на том, что гораздо проще подчиниться силам зла. Но сложнее проявить терпение и сострадание, чтобы уберечь дружеские отношения от вмешательства со стороны, уважение и любовь от бессердечности и равнодушия.

Человеку с открытой душой и добрыми намерениями легче справиться с трудностями, так как рядом с ним находится немало желающих помочь ему. Таким образом, сказка является поводом для размышлений о своем поведении, смысле жизни, об отношениях с друзьями. Мир, в котором живут отзывчивость и доброта, всегда возьмут верх над миром зла и обмана.

Сочинение 4

Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» имеет не только интересный сюжет и ярких персонажей, но и поучительную историю. Всем детям необходимо прочитать данное творение датского сказочника, потому что в нем поднимаются очень важные вопросы о добре и зле, любви, дружбе и выборе. Это глубокое произведение, которое учит добру не только детей, но и взрослых. Оно повествует о борьбе добра и зла. И автор показывает, что доброе сердце всегда побеждает злое. Эта идея является моралью всего произведения.

Добродетельность способна победить волшебные чары злой Снежной королевы. Любовь способна растопить холодное сердце. Глубокие светлые чувства преодолевают любые препятствия и преграды. Для настоящей любви и верности нет никаких преград. Всегда стоит бороться за свои цели, преодолевать любые трудности, а также защищать своих друзей.

Никогда не останавливаться на половине пути – вот, о чем говорит произведение Г.Х. Андерсена. Не стоит бояться вступить в поединок со злом. Страшнее – подчиниться этому жестокому порядку.

Сказка учит быть человечным, добрым и милосердным. Она учит любви, верности и состраданию. Только с такими качествами человек может победить все на свете. Такой герой может все. Маленькая девочка побеждает всемогущую Снежную королеву, ведь Герда обладает добрым и искренним сердцем, способным к любви и самопожертвованию. Людям нельзя думать только о себе и своих интересах. Люди, которые отличаются бесчувственностью и эгоизмом, никогда не смогут выиграть битву между добром и злом.

Необходимо всегда ценить дружбу и беречь ее. Даже человека с самым холодным сердцем можно отогреть дружелюбностью и искренностью. Герда не бросила друга в трудную минуту, она прошла все испытания ради того, чтобы доказать, что он жив. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Главная героиня сделала все, чтобы вернуть Кая к жизни, ведь с холодным сердцем он был фактически мертв. Здесь автор также учит нас всегда поступать в согласии со своим сердцем. Нельзя поддаваться чужим влияниям, как, к сожалению, сделал Кай.

Нужно оберегать свое счастье и счастье своих близких людей. Если ты добр к ним – борись за родных любыми средствами, правдами и неправдами. Тогда все трудности останутся в прошлом. А также нужно верить в волшебство, которое царит вокруг.

Еще Г.Х. Андерсен в своем произведении утверждает, что невозможно постичь бесконечность, не имея чувствительного сердца. Только доброта и любовь смогут привести к счастью. Произведение учит ничего и никогда не бояться. Проходить все испытания нужно самоотверженно и благородно. Тогда никакие злые чары не смогут противостоять твоей душе.

Творение писателя показывает, что нужно любить и верить в окончательную победу. Каждому человеку нужно научиться жертвоваться своими делами ради близких людей. Таким образом, Г.Х. Андерсен учит нас любви и умению заботиться о других людях. Эта сказка актуальна до сих пор, ведь в мире так много зла, с которым нужно бороться.

На чтение 12 мин. Просмотров 27 Опубликовано

Маленькая разбойница — персонаж сказки Ханса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Личность

Маленькая разбойница жестокая, упрямая импульсивная, грубая, вспыльчивая, немного заносчивая, но по сути, крайне одинокая.

Роль в истории

Она появляется в пятой главе сказки, когда Герда отправляется от принца и принцессы из предыдущей главы на карете.

Во время путешествия на них нападают разбойники и убивают слуг и кучера, забирают себе карету, лошадей и дорогие одежды Герды.

Разбойница «отвоевывает» Герду у своей матери и устраивает ее в своем «зверинце»; девочка рассказывает «хозяйке» свою историю, та проникается и знакомит ее с Северным оленем, гордостью «зверинца». Олень рассказывает Герде о своей далекой родине, где правит Снежная королева; Герда догадывается, что именно Снежная королева держит Кая у себя, и, с разрешения Разбойницы, пускается в путь на Северном олене.

Цитаты

  • Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!
  • Ах! Телячьи нежности! (реакция на сантименты)

Моисеев Ярослав

Маленькая разбойница в «Снежной королеве» Г.Х. Андерсона описывается автором упрямой и избалованной девочкой с грустными глазами. Она неопрятна как и все разбойники, и своенравна как любой ребенок предоставленный сам себе. Ее манерами и воспитанием некому заниматься. Она жестока со своими «игрушками» — дикими зверями, но это от того, что никто не научил ее быть доброй и ласковой. Однако, душа у маленькой разбойницы не лишена сострадания, ведь в конечном счете она отпускает Герду и дарит свободу своим питомцам.

Пожаловаться

Вот Герда въехала в темный лес, в котором жили разбойники; карета горела как жар, она резала разбойникам глаза, и они просто не могли этого вынести.

— Золото! Золото! — закричали они, схватив лошадей под уздцы, убили маленьких форейторов, кучера и слуг и вытащили из кареты Герду.

— Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена! — сказала старуха разбойница с длинной жесткой бородой и мохнатыми, нависшими бровями. — Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?

И она вытащила острый сверкающий нож. Какой ужас!

— Ай! — вскрикнула она вдруг: ее укусила за ухо ее собственная дочка, которая сидела у нее за спиной и была такая необузданная и своевольная, что просто любо. — Ах ты дрянная девчонка! — закричала мать, но убить Герду не успела.

— Она будет играть со мной, — сказала маленькая разбойница. — Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постели.

И девочка опять так укусила мать, что та подпрыгнула и завертелась на месте. Разбойники захохотали.

— Ишь как пляшет со своей девчонкой!

— Хочу в карету! — закричала маленькая разбойница и настояла на своем — она была ужасно избалована и упряма.

Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала:

— Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя. Ты, верно, принцесса?

— Нет, — отвечала девочка и рассказала, что пришлось ей испытать и как она любит Кая.

Маленькая разбойница серьезно поглядела на нее, слегка кивнула и сказала:

— Они тебя не убьют, даже если я и рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!

И она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку.

Вот карета остановилась: они въехали во двор разбойничьего замка.

Он был весь в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Откуда-то выскочили огромные бульдоги, казалось, каждому из них нипочем проглотить человека, но они только высоко подпрыгивали и даже не лаяли — это было запрещено. Посреди огромной залы с полуразвалившимися, покрытыми копотью стенами и каменным полом пылал огонь. Дым подымался к потолку и сам должен был искать себе выход. Над огнем кипел в огромном котле суп, а на вертелах жарились зайцы и кролики.

— Ты будешь спать вместе со мной вот тут, возле моего маленького зверинца, — с.казала Герде маленькая разбойница.

Девочек накормили, напоили, и они ушли в свой угол, где была постлана солома, накрытая коврами. Повыше сидело на жердях больше сотни голубей. Все они, казалось, спали, но когда девочки подошли, слегка зашевелились.

— Все мои! — сказала маленькая разбойница, схватила одного голубя за ноги и так тряхнула его, что тот забил крыльями. — На, поцелуй его! — крикнула она и ткнула голубя Герде прямо в лицо. — А вот тут сидят лесные плутишки, — продолжала она, указывая на двух голубей, сидевших в небольшом углублении в стене, за деревянною решеткой. — Эти двое — лесные плутишки. Их надо держать взаперти, не то живо улетят! А вот и мой милый старичина бяшка! — И девочка потянула за рога привязанного к стене северного оленя в блестящем медном ошейнике. — Его тоже нужно держать на привязи, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом — он до смерти этого боится.

С этими словами маленькая разбойница вытащила из расщелины в стене длинный нож и провела им по шее оленя. Бедное животное забрыкалось, а девочка захохотала и потащила Герду к постели.

— Неужели ты и спишь с ножом? — спросила ее Герда.

— Всегда! — отвечала маленькая разбойница. — Мало ли что может статься! Ну, расскажи мне .еще раз о Кае и о том, как ты пустилась странствовать по белу свету.

Герда рассказала. Лесные голуби в клетке тихо ворковали; другие голуби уже спали. Маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у нее был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют ее или оставят в живых. Вдруг лесные голуби проворковали:

— Курр! Курр! Мы видели Кая! Белая курица несла на спине его санки, а он сидел в санях Снежной королевы. Они летели над лесом, когда мы, птенцы, еще лежали в гнезде. Она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих. Курр! Курр!

— Что. вы говорите! — воскликнула Герда. — Куда же полетела Снежная королева? Знаете?

— Наверно, в Лапландию — ведь там вечный снег и лед. Спроси у северного оленя, что стоит тут на привязи.

— Да, там вечный снег и лед. Чудо как хорошо! — сказал северный олень. — Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам. Там раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген.

— О Кай, мой милый Кай! — вздохнула Герда.

— Лежи смирно, — сказала маленькая разбойница. — Не то пырну тебя ножом!

Утром Герда рассказала ей, что слышала от лесных голубей. Маленькая разбойница серьезно посмотрела на Герду, кивнула головой и сказала:

— Ну, так и быть!.. А ты знаешь, где Лапландия? — спросила она затем у северного оленя.

— Кому же и знать, как не мне! — отвечал олень, и глаза его заблестели. — Там я родился и вырос, там прыгал по снежным равнинам.

— Так слушай, — сказала Герде маленькая разбойница. — Видишь, все наши ушли, дома одна мать;

немного погодя она хлебнет из большой бутылки и вздремнет, тогда я кое-что сделаю для тебя.

И вот старуха хлебнула из своей бутылки и захрапела, а маленькая разбойница подошла к северному оленю и сказала:

— Еще долго можно было бы потешаться над тобой! Уж больно ты уморительный, когда тебя щекочут острым ножом. Ну, да так и быть! Я отвяжу тебя и выпущу на волю. Можешь бежать в свою Лапландию, но за это ты должен отвезти к дворцу Снежной королевы эту девочку — там ее названый брат. Ты ведь, конечно, слышал, что она рассказывала? Она говорила громко, а у тебя вечно ушки на макушке.

Северный олень так и подпрыгнул от радости. А маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала ее для верности и даже подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобнее было сидеть.

— Так и быть, — сказала она затем, — возьми назад свои меховые сапожки — ведь холодно будет! А муфту уж я оставлю себе, больно она хороша. Но мерзнуть я тебе не дам: вот огромные рукавицы моей матери, они дойдут тебе до самых локтей. Сунь в них руки! Ну вот, теперь руки у тебя, как у моей уродины матери.

Герда плакала от радости.

— Терпеть не могу, когда хнычут! — сказала маленькая разбойница. — Теперь ты должна радоваться. Вот тебе еще два хлеба и окорок, чтобы не пришлось голодать.

И то и другое было привязано к оленю. Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень, и сказала ему:

— Ну, живо! Да береги смотри девочку. Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям. Выли волки, каркали вороны.

Уф! Уф! — послышалось вдруг с неба, и оно словно зачихало огнем.

— Вот мое родное северное сияние! — сказал олень. — Гляди, как горит.

И он побежал дальше, не останавливаясь ни днем, ни ночью. Хлебы были съедены, ветчина тоже, и вот они очутились в Лапландии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Содержание:

Описание персонажа

Герда — положительный образ, так как позволяет понять, насколько важно для человека иметь такие качества:

  • доброта;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • любовь.

Все это позволяет беззащитной маленькой девочке победить сильную и злую Снежную королеву, вернуть радость жизни и свободу Каю и совершить много добрых дел. Благодаря своим качествам она во время странствий смогла найти множество новых друзей, научить их быть терпимее к окружающим и чуточку добрее.

Маленькая разбойница всегда старалась выглядеть безжалостной по отношению к другим существам. Но после того как увидела, с какой любовью и теплотой относится Герда к окружающим, смогла сделать для себя нужные выводы. Жестокая и избалованная девчонка поняла что, делая добро, можно получить массу удовольствия. Столь приятное занятие ей очень понравилось и есть надежда, что она вырастет хорошим человеком.

Вызывает симпатию и бескорыстность героини. Это важная характеристика Герды из «Снежной королевы». Ничего не прося у окружающих, она сразу бросается на помощь малознакомым людям. Возможно, поэтому каждый новый друг, обретенный ею на трудном пути к цели, старается хоть чем-то помочь мужественной девочке.

Какой бы незначительной ни была помощь, Герда всегда от чистого сердца благодарила людей и принимала подарки, которые позволяли спасти дорогого друга.

Описание Герды для автора — возможность показать все, что ему дорого в человеке. По сути, это собирательный литературный образ идеальной женщины. Ведь Герда — будущая мать и жена, в которой отсутствует неверие и суетливая торопливость.

За время странствий портрет героини изменился. Она стала более взрослой, приобретя жизненный опыт и мудрость. Нежный характер закалился под воздействием трудностей, которые пришлось пережить. И эта новая черта ее только украсила.

Проделав сложный и полный лишений путь, девочка не стала ожесточенной. В ее сердце не нашлось место таким качествам как:

  • жестокость;
  • корыстолюбие;
  • равнодушие.

Чтобы написать хорошее сочинение на тему «В чем сила Герды», следует понимать, что ее образ —собирательная картинка идеальной героини. В действительности человеку свойственно испытывать страх и боль. Но всегда нужно стремиться стать лучше. Даже если ребенок перешел всего лишь в пятый класс, он сможет воспитать в себе качества настоящего героя, как делала это Герда.

Основная тема сказки

Сказка Ганса Христиана Андерсена о Снежной королеве — одна из известнейших и любимых во всем мире. Яркость и самобытность образов в ней оценена по достоинству. Вероятно, поэтому дети с удовольствием читают эту историю.

В основу характера Герды можно положить цитату мудрого оленя: «Сильнее, чем она есть, ее сделать нельзя». Эта мысль прошла через всю мировую литературу.

Среди помощников девочки не только люди, но и животные, а также птицы. Каждый поступок, который совершала Герда, заставлял окружающих помогать ей в поисках дворца Снежной королевы.

Чистота, милосердие и почти детская искренность героини, рассказать о которой Андерсен смог так живо, не оставляла равнодушными никого.

Целеустремленность и безграничная вера в то, что Кай будет освобожден, поражает читателей. Девочка уверена в правильности совершаемого пути, и это передается всем, кто встречается ей в дороге. Сомнений, что столь хрупкое дитя сможет преодолеть все невзгоды и преобразить окружающий мир ради близкого ей человека, нет ни у кого. Она служит примером стойкости, сердечности и любви к человеку. Все это помогло хрупкой девочке противостоять силам зла.

Сказка имеет счастливый конец. Но далеко не все истории великого датского сказочника могут этим похвастаться. Возможно, горючие слезы, растопившие ледяное сердце Кая, тронули и душу писателя.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

18-5a97b804e5d4cf48fe041ce13529cfcb88e35880684b26ce486e863118fba026.png

Доронина Наталия

Образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная Королева» это образ маленькой, но волевой девочки со своим жёстким характером разбойницы. Маленькая разбойница и Герда почти одного возраста, поэтому им довольно легко понять друг друга. Но разбойница не привыкла к нежности, к тихой и размеренной жизни. Она привыкла проводить время в разбоях вместе со своими сородичами. В душе нее все же живёт ребенок, который имеет такие качества, как доброта и отзывчивость. Именно поэтому она проявила милосердие к Герде.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • https://zlodei.fandom.com/ru/wiki/маленькая_разбойница
  • https://vashurok.ru/questions/opishite-vneshnost-i-povedenie-malenkoy-razboynitsi-snezhnaya-koroleva
  • https://s30420069246.mirtesen.ru/blog/43362163141/snezhnaya-koroleva.-(chast-5)—istoriya-pyataya.-malenkaya-razbo
  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-gerdy.html
  • https://vashurok.ru/questions/obrazi-malenkoy-razboynitsi-iz-skazki-snezhnaya-koroleva

  • Основная мысль сказки сивка бурка для читательского дневника 3 класс
  • Основная мысль сказки сестрица аленушка и братец иванушка
  • Основная мысль сказки серебряное копытце
  • Основная мысль сказки серая шейка читательский дневник 2 класс
  • Основная мысль сказки семь симеонов