Основная мысль сказки лисичка со скалочкой

тема занятия: пересказ сказки лисичка со скалочкой в средней группецель: развитие связной речи у детей 4 5 лет

                                                   Тема занятия:

                  Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

                                        в   средней группе

Цель: развитие связной речи у детей 4 – 5 лет посредством мнемотехники.

Задачи:

— развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;

 — формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники;

-воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения;

— развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный  

  аппарат;

— осваивать произношение звука «С».

— развивать монологическую и диалогическую речь;

— развивать слуховую, зрительную, тактильную память;

— учить детей пересказыванию;

— обогащать словарь детей (гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула, мягкая, пушистая, тёплая, твёрдая, шероховатая, ребристая, колючая).

Предварительная работа.

 Беседа.

— Ребята, какие названия домашних птиц вы знаете?

— Как можно назвать  ласково курицу?

— Какие кухонные принадлежности вы знаете?

— Как называется эта вещь?

— Как ласково можно назвать скалку? (скалочка)

— Ребята,  как вы думаете, что изображено на картинке? Правильно, это  деревенский дом. Иногда  деревенский дом называют «избой». Давайте  скажем вместе «изба».

  — Молодцы.! А  кого вы видите рядом с избой ? Правильно, дед, дедушка. Дедушку иногда называют «мужиком». Давайте вместе повторим..

                                              Содержание  занятия :

                                                        Вводная часть:

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель:  

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

— Послушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?

— Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…  Ответы детей (лиса).

Воспитатель: Молодцы! Догадались -это лиса.

— А в каких сказках  лиса является главнымг ероем,  знаете?

— А какая у лисы шёрстка ? ( теплая, мягкая, пушистая)

   Воспитатель : — Ребята, я хочу предложить вам рассмотреть «тактильные дощечки», которые покрыты разными материалами (бумага, крупа, ткань,природный материал и т. д.).Нужно найти такую  дощечку, которая похожа  на шёрстку лисы.

                                           Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой у лисы хвостик?

— У лисы длинный и проворный хвостик. Давайте мы с вами высунем свой язычок и покачаем им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый проворный  и длинныйхвостик.

                                                             Чистоговорка:

Воспитатель:  Ребята, а теперь все дружно и громко повторим чистоговорку:

-Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ёжику в нору…

                                                              Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я принесла вам сегодня русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».

 Эту сказку сочинил русский народ ,  очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими. Сейчас я вам её прочитаю, а вы внимательно послушаете и посмотрите.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.

Воспитатель: Ребята, сейчас я посмотрю, как  внимательно  вы слушали сказку? Я вам буду задавать вопросы , а вы на них  отвечать.

Воспитатель: О ком сказка? ( ответы детей)

Воспитатель: С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?( ответы детей)

Воспитатель: О чём она спросила хозяев утром?( ответы детей)

Воспитатель: Кого попросила взамен за свою скалочку?( ответы детей)

Воспитатель: Какую песенку пела лиса?( ответы детей)

 Воспитатель: Кого попросила во второй избушке? В третьей?( ответы детей)

Воспитатель: Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?( ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе, какая она?( ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит сказка? Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул, будет наказан.( ответы детей)

Воспитатель: Что и кто вам понравился в сказке?( ответы детей)

                                                   Физкультминутка.

— Хоровод, хоровод, (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ, (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать, (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания).

Под кустом, под кустом, (наклоны туловища вправо – влево)

Кто – то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо – влево).

Это рыжая лисичка, (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом (присели).

Воспитатель:Ребята, а вы хотите научиться пересказывать эту сказку по картинкам? (ответы детей)

-. Давайте договоримся, кто начнёт пересказывать, а кто продолжит, пересказывать сказку. Говорите выразительно, чётко, полным предложением,не торопитесь,

                                          Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатль: Дети,  а вы запомнили, как называется сказка?

— Что было самым лёгким, при  пересказывнии сказки?

— Что было самым сложным для вас?

— Хотели  ли вы кому-нибудь пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?

— Можете пересказать и показать эту сказку вашим родителям и друзьям , я думаю, им будет очень интересно послушать вас!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

ОО «Речевое развитие»

 Приобщение к художественной литературе

Конспект занятия  в средней группе

 «Лисичка со скалочкой»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2020 год

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Образовательные:

1. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

2. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Развивающие:

1. Развивать интерес к чтению сказок.

2. Развивать воображение; связную речь; логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

2. Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.

   Оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», аудиозапись сказки; игрушки: лиса, волк, белочка, заяц, медведь, ёж; скалка, шкатулка, ширма.

Звучит релаксационная музыка.

В. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они вместе с вами услышат интересную сказку. Но сначала скажите мне:

       Кто из лесных животных самый страшный?

Д. Волк – зубастый, злой.

В. Кто самый слабый и трусливый?

Д. Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.

В. Кто в лесу самый красивый? О каком звере в сказках говорят: «красивая шубка»?

Д. Лисичка – рыжая красавица.

В. Так вот, эта красавица сегодня у нас в гостях. А зовут её Ласковушка. Как вы думаете, почему её так называют?

Д. Мягкая, добрая, ласковая.

В. Ребята, Ласковушка очень хотела бы с вами познакомиться поближе. А вы хотите с ней познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку друг другу и называть своё имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с…

(Дети передают лису друг другу, в конце она попадает к воспитателю)

В. Вот, Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Покажите на пальчиках, как вы встретились с лисой

Пальчиковая гимнастика.

Дети, дети, где вы были?

-Долго по лесу бродили.

Встретили медведя, волка,

Ёжика в иголках, белочку,

Лису – ненаглядную красу.

В. Ребята, Ласковушка принесла с собой шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней? Что это за предмет? (Воспитатель показывает детям скалку и спрашивает, для чего она нужна). Есть такое выражение: Станешь печь пироги, скажешь: «Скалка, помоги!» (Дети повторяют).

В. Дети, а вы не знаете, из какой сказки этот предмет?

В.Дети, наша гостья такая ласковая, красивая, но в сказках она ещё и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

В. Ребята, а сейчас давайте покажем, какая она, лиса.                      Физкультминутка

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Я – охотница до птицы.

Кур ловить я мастерица.

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Беседа по содержанию сказки с использованием иллюстраций.

  • В. В сказках всё может случаться, потому что сказка – необыкновенная история.
  • История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что это выдумка?
  • Какая лисичка в сказке, как её можно назвать?
  • Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?
  • Расскажите, с чего началась эта история?
  • Кто запомнил песенку, которую пела лиса? (Звучит аудиозапись).
  • Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Интонационное упражнение

В. Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Нежным, ласковым). Сделайте выражение лица как у лисы. (Дети отвечают).

В. А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила и сделайте выражение лица как у лисы (сердитое).

В. Расскажите, как была наказана лиса за обман?

     А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Угадай-ка»

   За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Я буду загадывать про них загадки. Если вы отгадаете загадку, то зверушка покажется из-за ширмы.

Комочек пуха,                        Добродушен, деловит,

Длинное ухо.                          Весь иголками покрыт.          

Прыгает ловко,                       Слышишь топот дружных ножек?

Любит морковку.                   Это ваш приятель —  

(Заяц).                                                  (Ёжик).

Он всю зиму в шубе спал,           На собаку он похож.                      

Лапу бурую сосал,                         Что ни зуб- то острый нож!            

А проснувшись, стал реветь.      Он бежит, оскалив пасть,      

Это зверь лесной…                        На овцу готов напасть.        

(Медведь).                                          (Волк).

Быстрый маленький зверёк            Хвост пушистый,            

По деревьям прыг- поскок.             Мех золотистый,

  (Белка).                                                В лесу живёт,    

                                                                 В деревне кур крадёт. (Лиса).

В. А вы хотите что-нибудь сказать лисе?

    Итог занятия:

   Ребята, вам понравилась сказка «Лисичка со скалочкой»?

Сегодня вечером мы с вами её проинсценируем. Вы сами превратитесь в героев этой сказки и покажете, что с ними  произошло.      

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения классных
руководителей

протокол №  1

от«27» августа 2020г.

ПРИНЯТА    педагогическим советом школы

протокол № 1

от «28» августа 2020г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Аннинская СОШ № 3

от 28 августа 2020г.

№ 136

Рабочая
программа
внеурочной
деятельности

кружок «В гостях у сказки» 

(социальное направление)

для
учащихся  1 «Б» класса

на
2020-2021 учебный год

срок реализации: 1 год

Составитель: учитель начальных классов 

Кузьмина Алла Алексеевна

п.г.т.Анна

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

Программа
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности, планируемых результатов  начального общего
образования.

Главные
задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание
высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося
социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить
фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего,
но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель
деятельности начального общего образования заключается в создании условий для
развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых
результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения.

Учащиеся
начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания
в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и
сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения,
характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также
учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о
которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих
условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и
социализации обучающихся.

С
каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать
сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам
предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и
высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни
нравственностью. В связи с этим была разработана программа внеурочной
деятельности “В гостях у сказки”.

Актуальность
программы

Современные
дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно
широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто
конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко
в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие
первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не
умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная
мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят:
“Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”. Предлагаемое тематическое
планирование занятий, включает в себя литературное чтение и слушание,
изобразительное и театральное искусство.

Цель
курса:

Создать
условия для развития у младших школьников эстетического восприятия,
воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию
гармоничной личности.

Задачи
курса:

— 
способствовать формированию навыка чтения, устойчивого интереса к сказкам и
книгам; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

— способствовать
развитию эмоционально – чувственной сферы;


способствовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к книгам,

Содержание
программы

Содержание
программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания
грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и
готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся
— читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

Содержание
занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:

рассматривать,
читать, получать необходимую информацию.

Рабочая программа кружка внеурочной
деятельностью социального направления «Добрая дорога детства» для 1 «Б» класса
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и
учебно-методическими документами
:

с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

письмом
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;

письмом Минпросвещения России
от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий»;

письмом Роспотребнадзора от
08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы
образовательных организаций»;

приказом Минпросвещения
России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»;

Методическими рекомендациями
Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.

Устава
образовательного учреждения МБОУ Аннинская СОШ № 3.

Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 с
изменениями и дополнениями, утверждена приказом №115 от 17.06.2019г.

Адаптированные основные
общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с
ОВЗ, утверждены приказом №115 от 17.06.2019г

Программа внеурочной деятельности
социального направления по изучению русских народных сказок для обучающихся 1
класса рассчитана на 17часов в год, 1 час в неделю,
одно полугодие.

Структура
занятий: 
Различные виды чтения, слушание, беседа,
рассказ учителя,

озвучивание
героев, инсценировка, иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций,

конкурсы,
викторины.

Творческая
работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Планируемые
результаты освоения курса

В
результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В гостях у
сказки» формируются следующие предметные умения:


осознавать значимость чтения для личного развития;


формировать потребность в систематическом чтении;


использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);


уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;


пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.

Регулятивные
УУД:


уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;


уметь самостоятельно работать с новым произведением;


уметь работать в парах и группах, участвовать в 
проектной деятельности, литературных
играх;


уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные
УУД:


прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;


отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;


ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);


составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;


пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные
УУД:


участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;


оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;


высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;


участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;


соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для успешного проведения занятий используются
разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный
материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,
кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в
большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более
легкому усвоению и запоминанию.

Тема

Виды
деятельности

Форма
организации

1

Вводное занятие.
Викторина «В гостях у сказки»

Отгадывание
загадок, ответы на вопросы, дополнение фраз из сказок.

Инсценировка сказки «Колобок»

Викторина

2

Что такое
сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь,
соломинка и лапоть»

Выявить особенности сказки.
Познакомиться с видами сказок. Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка
сказки «Репка».

Инсценировка

3

Русские народные
сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

Чтение сказок, выявление главных
героев, оценивание поступков.

Чтение

4

Русская народная
сказка «Петух и жерновцы»

Чтение сказки, ответы на вопросы,
рассказ по картинкам.

Рассказ

5

Русские народные
сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

Чтение сказок, просмотр
мультфильма, ответы на вопросы, оценивание поступков главных героев.

Просмотр
м/ф

6

Русская народная
сказка «Волк и семеро козлят»

Чтение сказки, восстановление
последовательности, характеристика героев, разыгрывание сказки.

Инсценировка

7

Русские народные
сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

Чтение сказок, просмотр
мультфильма, ответы на вопросы, сравнение сказок. Характеристика героев.

Просмотр
м/ф

8

Русская народная
сказка «Бычок – смоляной бочок»

Чтение сказки, придумывание
вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке.

Работа с
текстом

9

Русская народная
сказка «Крошечка — Хаврошечка»

Чтение сказки, придумывание
вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке.
Характеристика героев.

Работа с
текстом

10

Русская народная
сказка «Никита Кожемяка»

Чтение сказки, ответы на вопросы,
составление вопросов учащимися, восстановление событий по иллюстрациям.

Работа с
иллюстрациями

11

Русская народная
сказка «Царевна-лягушка»

Чтение сказки. Сравнение главных
героев. Работа над пересказом. Рисунок к сказке.

Пересказ

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

Чтение сказки. Ответы на вопросы.
Сравнение главных героев. Работа над пересказом. Рисунок к сказке.
Характеристика героев.

Рисунки

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

Слушание сказки. Ответы на вопросы.
Восстановление последовательности событий. Работа над пересказом.

Пересказ

14

Русские народные
сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Анализ и сравнение сказок,
характеристика главных героев, волшебство в сказках, восстановление последовательности
событий по иллюстрациям. Рисунки.

Сравнение
сказок

15

Русские народные
сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Анализ и сравнение сказок,
характеристика главных героев, волшебство в сказках, восстановление
последовательности событий по иллюстрациям. Рисунки.

Сравнение
сказок

16

Русская
народная сказка «Морозко»

Слушание сказки. Ответы на
вопросы. Восстановление последовательности событий. Работа над пересказом.
Анализ поступков главных героев.

Анализ
поступков главных героев.

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

Рисунки к наиболее понравившимся
произведениям. Викторина по сказкам.

Викторина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.
Викторина «В гостях у сказки»

1

1

2

Что
такое сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»,
«Пузырь, соломинка и лапоть»

1

1

3

Русские
народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

1

4

Русская
народная сказка «Петух и жерновцы»

1

5

Русские
народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

1

6

Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

1

7

Русские
народные сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

1

8

Русская
народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

1

9

Русская
народная сказка «Крошечка — Хаврошечка»

1

10

Русская
народная сказка «Никита Кожемяка»

1

1

11

Русская
народная сказка «Царевна-лягушка»

1

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

1

1

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

1

14

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

1

1

15

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

1

1

16

Русская
народная сказка «Морозко»

1

1

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

1

1

ИТОГО:

17

3

6

Календарно-тематическое
планирование

№п/п

Тема
урока

Дата
(план)

Дата
(факт)

1

Вводное
занятие. Викторина «В гостях у сказки»

2

Что
такое сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»,
«Пузырь, соломинка и лапоть»

3

Русские
народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

4

Русская
народная сказка «Петух и жерновцы»

5

Русские
народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

6

Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят»

7

Русские
народные сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

8

Русская
народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

9

Русская
народная сказка «Крошечка — Хаврошечка»

10

Русская
народная сказка «Никита Кожемяка»

11

Русская
народная сказка «Царевна-лягушка»

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

14

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

15

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

16

Русская
народная сказка «Морозко»

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

При составлении программы
использованы методические пособия:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010);

2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. — М.:
Просвещение, 2010);

3. «Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа» (Е.С. Савинов. — М.: Просвещение, 2010);

4. «Планируемые результаты начального общего образования» (Под
ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, — М.: Просвещение, 2010).

Руководитель ________________ А.А.Кузьмина

Подробности
Категория: Конспекты ООД
Опубликовано 30.01.2021 18:53
Автор: Солнышко
Просмотров: 764

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Цель: обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Программные задачи:

  • учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.

         Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Звенят бубенчики

-Дети, слышите, что это за звучит?

Дети при первых звуках колокольчика встают в кружок вокруг воспитателя.

-Это звенят бубенчики. А если мы услышали их песенку, это значит, что мы сегодня куда-то отправимся. Как вы думаете, куда?

— В сказку

— А вы хотите отправиться в сказку?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

-Послушайте еще раз. Как звенят бубенчики?

— Громко, тревожно.

— А почему они так звенят?

Ответы детей:

— Что-то случилось, кому-то нужно помочь.

-Вы готовы прийти на помощь?

Только как же нам попасть в эту страну?

Я знаю, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной, будем произносить волшебные слова.

Пальчиковая игра

Начинаем колдовать,

Двери в сказку отворять.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри.

        2. Основная часть

Появляется лиса

— Ребята, посмотрите, кто это?

-Скажите, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная)

— Это лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.

— Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках живет лисичка?

(Теремок, Лиса и волк, Лиса и Снегурочка, Заюшкина избушка)

Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.

— Поможем найти скалочку?

— А кто знает, как называется эта сказка?

— Нам нужно вспомнить сказку, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка и лисичка вновь вернется обратно в сказку.

— Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.

Итак , сказка «Лисичка со скалочкой»

  1. 1.Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Вос-ль:

Где шла лисичка?

Что нашла лиса?

Ответы детей

(выставляем картинку).

2. Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль:

Куда пришла лисичка?

Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль:Правильно (выставляем картинку)

3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль:

Куда лисичка дела свою скалочку?

На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль:верно, на курочку(выставляем картинку).

4. Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль:

Что хитрая лиса сделала с курочкой?

на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль:на гусочку(выставляем картинку).

5. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Вос-ль: Отдали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке(выставляем картинку).

6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.

Вос-ль:

— Что говорила лиса по дороге?

А что сделала собака?

Ответы детей

Вос-ль:

Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?

Вос-ль: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

— Я думаю, она больше не будет . И со всеми станет дружить.

А давайте покажем лисичке нашу игру. Пусть поучится и будет играть со своими друзьями.

Игра «Мы по кругу идем»

Мы по кругу идем

И лисичку зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай. (3-4 раза)

-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.

-Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было..

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль:Ребята, да вот же и скалочка вернулась. А значит они вместе смогут вернуться в сказку.

3. Заключительная часть.

Мы помогли герою сказки, а значит пора возвращаться назад. До свидания.

— Повторяйте за мной

Раз, два, три,

Будем снова колдовать,

Двери в сказку закрывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, ты запри

— Вот мы и вернулись.

Какие вы молодцы. Кому вы помогали? А из какой она сказки? Понравилось вам наше путешествие?

ПОДГОТОВИЛА  И ПРОВЕЛА:

воспитатель ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

«Лисичка со скалочкой» читательский дневник

«Лисичка со скалочкой» – поучительная сказка про хитрую лисицу, которая долгое время ловко всех обманывала, но в итоге сама попалась на свой крючок.

lisichka so skalochkoy chitatelskiy dnevnik 72399

Краткое содержание «Лисичка со скалочкой» для читательского дневника

ФИО автора: Русское народное творчество

Название: Лисичка со скалочкой

Число страниц: 4. «Лисичка со скалочкой». Издательство «Оникс». 1997 год

Жанр: Сказка

Год написания:

Главные герои

Лиса – хитрая, ловкая, умелая, изворотливая плутовка, которой долгое время удавалось водить всех за нос, пока не напала на более хитрого человека, чем она сама.

Сюжет

Шла лиса по лесу, и увидела деревянную скалочку, лежащую на тропинке. Лиса взяла скалку и отправилась в соседнюю деревню. Она постучалась в избу, и попросилась переночевать, сказав, что не займет много места.

Утром лисичка встала пораньше и, пока все спали, сожгла свою скалочку. Она принялась обвинять хозяев, что те специально сожгли ее скалку, и взамен попросила у них курочку.

Пришла лиса в другую деревню, и там также попросилась на ночлег. Пожалели ее добрые люди и пустили. Лисичка положила курочку под печку, а сама рядышком улеглась. Встав ни свет, ни заря, лиса съела курочку, а взамен у хозяев попросила гусочку.

Довольная своим обманом, в следующей деревне лиса выменяла таким образом гусочку на овечку. Когда же и овечка была съедена, лиса потребовала у хозяина девочку, его дочку. Да вот только хозяин был не дурак, и положил в мешок не девочку, а злую собаку.

Лиса отправилась в лес, и там из мешка вырвался большой пес и погнался за ней. Лисица принялась со всех ног удирать, и еле-еле успела спрятаться от преследования в узкой норе. Она принялась спрашивать свои лапки, ушки, глазки, хвост, кто помогал ей убежать от собаки. И выяснилось, что все помогали, за исключением одного хвоста, который постоянно цеплялся за кусты, и мешал быстро бежать. Разгневалась Лиса, и отдала свой хвост псу, который поджидал ее возле норы. Пес схватил Лису за хвост, и тут же вытащил ее из норы!

План пересказа

Главная мысль

На каждого хитреца найдется тот, кто окажется еще хитрей.

Чему учит

Сказка учит быть честным, открытым, щедрым. Учит никогда не хитрить и не обманывать, потому из этого все равно ничего хорошего не выйдет.

Отзыв

Лиса оказалась настолько жадной, что совсем позабыла об осторожности. Она думала, что ее обман будет продолжаться бесконечно, однако нашелся такой человек, который смог проучить плутовку, и преподать ей хороший жизненный урок.

chitatelskiy dnevnik 72399 risunok illyustraciya k skazke lisichka so skalochkoy

Рисунок-иллюстрация к сказке Лисичка со скалочкой.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что лисица, как ни старалась, все равно попала впросак. Если бы она не пожадничала, и вовремя остановилась, то сохранила бы свою шкурку целой и невредимой.

Источник

Чему учит детей русская народная сказка Лисичка со скалочкой?

answer avatar

Я думаю тому, что не следует доверять тем, кто говорит ласковые слова и давит на жалость. Мол пустите меня переночевать, я ведь такая бедная. Из сказки дети узнают, что есть обман и его надо учиться распознавать.

answer avatar

Сказка «Три поросенка» учит детей тому, что порученную работу нужно выполнять добросовестно. Если бы все поросята построили прочные домики, им бы не пришлось спасаться от волка. Еще эта сказка учить беспокоиться о завтрашнем дне, а не жить только сегодняшним. А еще учит помогать своим близким.

answer avatar

m34GX1Bet2iOt4wrPeJ78mG8MFgNrKf

Чему учит сказочка.

Она учит нас обнаруживать находчивость и сообразительность, обучает постоянно быть радостным, обучает формировать разум, учит потешаться над теми, кто свыкся полагаться только лишь на собственную силу. Она учит тому, что похваляться вредно.

Иной раз разумом можно свершить куда больше, чем топорной силой. Не всегда нам надлежит верить обещаниям хвастуна.

answer avatar

Драконы символизируют великодушие, мощь-силу, выносливость и благородство, а так же мудрость. Несут трансформационный дух, в чем-то кому-то помощь. где-то проверку и «нахождение» себя так сказать. Очень простые и не простые драконы) Если взаимодействовать можно много открыть нового для себя. )

answer avatar

Основная мысль сказки лисичка со скалочкой

answer avatar

• Бурати́но от итал. burattino — деревянная кукла

• Мальвина (Имя, придуманное англо-шотландским поэтом Джеймсом Макферсоном, возможно, на основе др.-гаэльск. mala (бровь) + min (гладкий).

• Тортилла (tortilla – черепаха)

• Чиполлино (Cipollino) — мальчик-луковка)

• Шапокляк ((фр. chapeau claque) —разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать.) Шляпка Шапокляк на него похожа

• Покемон (англ. Pokémon, от англ. Pocket Monster — «карманный монстр»)

• Оле–Лукойе (с датского «Оле закрой глазки»)

• Годзилла (Gojira — происходит от японских «горилла» (яп. ゴリラ горира) и «кит» (яп. 鯨 кудзира) и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу.)

• Саид (Саид (араб. سعيد‎‎ — счастливый‎) )

• Кай («рожденный землей»)

• Жади (от названия камня Жадеит — один из магических камней, он действует на природу. Жадеит – камень бесконечности и многообразия. )

• Латифа ( арабского языка слово латифа (لطيفة) означает «добрая», «ласковая», «любезная», «приветливая», «приятная», «хорошая»)

• Мимино (по-грузински «сокол»)

• Сулико (в переводе с грузинского языка — «душенька, душа»)

• Бульба (с украинского «пузырь, клубень» )

• Сойер ( в переводе с английского «пильщик»)

• Гекльберри (Словом huckleberry называется родственная голубике и чернике мелкая ягода, распространённая в Северной Америке. C 1835 года слово фиксируется в значении «незначительный человек)

• Изергиль (возможно с протоармянского языка от izergil «Бог сделает сильной»)

• Мавроди (с греческого «черный»)

• Мцыри (с грузинского «послушник, монах»)

• Панург (фр. «panurge» — плут, хитрец, ловкач)

• Пуаро (с фр. «лук–порей»)

• Сольвейг (От древнесканд. имени Solveig: salr (дом) или sól (солнце) + veig (сила))

• Труффальдино (от итал. «truffa» –»афёра»,»мошенничество», «плутовство»)

• Шерлок (ирландское имя: «светлая голова»)

Источник

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»

ольга одинцова
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

«Чтение художественной литературы»: обогащать литературный багаж детей новым произведением.

«Познание»: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь детям понять, что лиса в этой сказке- персонаж отрицательный; вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц- лиса.

«Коммуникация»: объяснить значение слов «скалочка», «гусочка»; ввести в активный словарь детей предлоги «на», «под»; учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения, развивать слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслить события сказки.

«Социализация»: развивать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других детей, использовать возможность ответить другим.

«Физическая культура»: улучшать осанку, способность сосредотачиваться, развивать мелкую и общую моторику, обеспечить активный кратковременный отдых для детей.

«Художественное творчество»: продолжать учить детей аккуратно обводить по пунктирным линиям и закрашивать, не заходя за контур.

Оборудование: иллюстрированное издание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», гусыня (игрушка, скалка (натуральная, фланелеграф, фигурки персонажей сказки на фланелеграф, индивидуальные листы с графическим заданием.

Предварительная работа: за 2-3 дня до занятия внести в книжный уголок иллюстрированные издания русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух», «Жихарка».Объясняю детям, что во всех этих сказках «живет» лиса, и предлагаю убедиться в этом, показывая обложки,иллюстрации. Ориентируясь на иллюстрации, дети вспоминают и рассказывают друг другу и педагогу содержание сказок. (Некоторые из них читаю детям перед дневным сном либо во второй половине дня).

Ход занятия.

Присказка.

Начинаются наши сказки.

Заплетаются наши сказки.

На море, на океане, на острове Буяне,

Там березонька стоит.

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные

Не короткие,не длинные:

Про лису и про быка.

Про кривого петуха,

Про смышленых зверей

Это присказкасказка?

Сказка дальше будет.

Воспитатель:-Сегодня, ребята, я расскажу вам старинную русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое, отгадайте?

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя

Нет ни дыма, ни пожара.

Показываю детям скалку (натуральную, гусыню (игрушку) и объясняю значение этих слов. Рассказываю детям сказку, одновременно выставляя фигурки персонажей на фланелеграф. После рассказывания задаю детям вопросы по содержанию сказки.

Воспитатель:- Дети, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Дети:- Думаем, что выдумка.

Воспитатель:-Почему вы думаете, что выдумка?

Дети:- В жизни лиса не разговаривает.

Воспитатель:- Правильно, молодцы! Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка- это необыкновенная история. Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

Дети:- Обманщица, хитрая, коварная.

Предлагаю одному из детей показать,как ходит хитрая лиса. Далее хитрую лису изображают все дети.

Также демонстрирую детям артикуляционные позы:

-голодная лиса- втянуть щеки;

-лиса лакает молоко- совершать лакательные движения языком;

-лиса облизывается- совершать круговое движение языком, облизывая губы (верхнюю, а затем нижнюю);

— лиса наелась: «Вкусное молоко!»— почмокать губами;

-сытая лиса- надуть щеки.

Предлагаю детям показать артикуляционные позы вместе со мной в следующем порядке: голодная лиса, сытая лиса, лиса лакает, облизывается, чмокает губами.

Воспитатель (продолжаю разговор):- Лиса хитрая. Вспомните, как лиса каждый раз обманывала хозяев? Попробуем сказать так,как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? (Если дети затрудняются,помогаю им).

Воспитатель:- Ей подарили эту курочку?

Воспитатель:- В другой деревне она вместо курочки обманом получила…

Дети (хором):- Гусочку.

Воспитатель:- А в третьей деревне опять же обманом хотела забрать у мужика…

Воспитатель:- А что же случилось с лисой в конце сказки? (Слушаю ответы детей и напоминаю им диалог лисы с ушками, ножками и т. п., выделяя интонационно диалог с хвостом.

Предлагаю детям поиграть с пальчиками.

Раз, два,три, четыре, пять- дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

(рукой показать хвост за спиной)

(пальцы рук разведены в стороны)

(кулачки прижать к подбородку)

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Восприятие художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Людмила Веренич
Восприятие художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Формировать умение детей понимать и оценивать характер и поступки героев.

Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, некоторых особенностей литературного языка (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения)

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Оборудование: презентация сказки «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями.

1. Организационный момент.

— Ребята, а кто из лесных животных самый страшный? (Волк — зубастый, злой).

Серый волк крадется в чаще – идут по кругу крадучись.

Очень страшный, настоящий.

Громко лязгает зубами.

Ой, бежим скорее к маме. – разбегаются в стороны

2. Чтение сказки

— Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.

Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая лиса.

Лисичка со скалочкой

Шла лисичка по дорожке.

Нашла скалочку.

Взяла её и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:

— Мужичок, мужичок, пусти переночевать!

— Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано поутру лисичка встала, сожгла скалочку,а после спрашивает:

— Где же моя скалочка? Я за неё и курочки не возьму!

Ничего не поделаешь, пришлось мужику отдать за скалочку курочку.

Взяла лиса курочку, идёт и поёт:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку!

— Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!

— У нас и без тебя тесно.

— Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Рано утром лисичка вскочила,съела курочку и говорит:

— Где же моя курочка?

Я за неё и уточки не возьму!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать за курочку уточку.

Взяла лисичка уточку, идёт и поёт:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку!

За курочку взяла уточку!

— Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!

— У нас и без тебя тесно.

— Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.

Её и пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.

Рано утром лисичка вскочила,съела уточку и говорит:

— Где же моя уточка? Я за неё и девочки не возьму!

А мужику девочку жалко отдавать. Запихнул он в мешок собаку и отдал лисе.

Лиса собралась в дорогу, взяла мешок.

А собака как зарычит!

Лисичка испугалась, бросила мешок да бежать.

Собака выскочила из мешка, да за ней.

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору ушла.

Сидит там и говорит:

Лиса рассердилась на хвост и высунула его из норы:

Собака за хвост ухватилась и вытащила лису. Всю её нарядную шубу порвала!

После рассказывания воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации.

— В сказках все может случаться, потому что сказка — необыкновенная история.

Беседа по содержанию сказки

— История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что выдумка?

— Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

— Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

— Расскажите, с чего все началось.

— Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

— Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Дети отвечают).

— А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила. (Дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

— Расскажите, как была наказана лиса за свой обман. (Дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку после сна.

— Понравилась вам сказка? Что особенно вам понравилось, запомнилось.

— Мне тоже понравилось с вами играть.

Прикреплённые файлы:

detsad 215535 1584965320

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

detsad 241892 1498424911

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

detsad 300771 1449915685

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе «Колобок» я осуществила постановку русской.

detsad 86635 1512567068

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

detsad 231301 1460563751

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

detsad 82358 1584173323

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Источник

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Пугачева Екатерина Александровна
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: Обучающие: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, магнитофон, игрушка Лиса, корзинка.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание игр.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.

Организационный момент.

-Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте, дружно за руки возьмемся,сделаем круг и друг другу улыбнемся. (улыбаемся) Отлично!

Какие вы все улыбчивые и дружные. Молодцы!

Звучит музыка песни «В мире много сказок»

Воспитатель: какая красивая звучит песня. О чем это песня? (Ответы детей)

-Мои хорошие,а вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на столике стоит что-то неизвестное (Корзина накрытая расписным платком)

detsad 170687 1573680531

— Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл, а внутри что-то есть.

Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму,

А про её проказы Есть сказки и рассказы.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса!

-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

Беседа:-Ребята, как в сказках называют лису?

-Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

-А как выглядит наша Лисичка?

-Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.

-Ребята,посмотрите я для вас подготовила небольшую выставку книг,это сказки в которых живет лиса.

— В каких сказках мы с вами встречали лису?

-Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.

-А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.

Знакомство с сказкой. А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».

(уточнить с детьми понятие скалочка-это палочка для раскатки теста)

Чтение сказки.

detsad 170687 1573680632

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Далее дети отвечают на вопросы по сказке.

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Источник

  • Основная мысль сказки лисичка сестричка и серый волк
  • Основная мысль сказки лиса и тетерев для читательского дневника
  • Основная мысль сказки лиса и медведь
  • Основная мысль сказки лиса и журавль для читательского дневника
  • Основная мысль сказки лиса и волк