Основная мысль сказки крупеничка

Сказка крупеничка николая телешова была написана в 1919 году. описание книги для читательского дневника автор: николай дмитриевич телешовназвание произведения: крупеничкажанр:

Сказка «Крупеничка» Николая Телешова была написана в 1919 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Николай Дмитриевич Телешов
Название произведения: «Крупеничка»
Жанр: сказка
Год написания: 1919
Издательство: Мелик-Пашаев
Год издания: 2014

Главные герои и их краткая характеристика

Крупеничка — девушка-красавица.
Варварушка — ее мать. Добрая, любящая, самоотверженная.
Одолень-трава — старик-волшебник.
Талантай — татарский военачальник. Коварный тип.
Всеслав — воевода, отец Крупенички.

Краткое содержание и сюжет

У воеводы Всеслава росла дочь-красавица Крупеничка. Слава о ней летела по всему свету и много женихов хотело забрать девушку себе в жены. А Всеслав хотел найти для дочери мужа из своих, чтобы жить рядом и никогда не расставаться. Но долетела слава о Крупеничке до татарского стойбища, до военачальника Талантая.

Собрал тот своих воинов и стал спрашивать, не годится ли Крупеничка в жены их хану. Выбрал троих, послал посмотреть на красавицу. Оделись воины в халаты разного цвета — зеленый, серый и коричневый, переглянулись, усмехнулись, и через три дня привезли Талантаю красавицу Крупеничку.

Подкараулили татары Крупеничку, когда та с матерью своей Варварушкой в лесу ягоды собирали. Оглянуться не успели, как накинулись на них серая пыль с дороги, пень сосновый коричневый и куст зеленый. Только тут увидела Варварушка, что это за куст был. Схватила татарина, но тот из халата вывернулся и убежал.

Долго горевала Варварушка в лесу у озера и вышел к ней старичок, который Одолень-травой представился. Рассказала Варварушка про свое горе старичку и стала умолять помочь ей. А старичок взмахнул руками и превратил Варварушку в посох, а сам отправился в земли басурманские. Добрался старик до становища Талантая, а там как раз дары для хана собирали, невольниц гнали и среди них Крупеничку.

Остановился старик у дороги, разложил будто товар — сладости и орехи, бросил посох на землю и встала перед ним Варварушка. Наказал ей старик глядеть в оба и когда упадет на дорогу зерно гречишное, хватать его и бежать со всех ног.
И вот появился караван татарский. Стал старик угощать пленниц и потчевать, а потом выбросил горсть гостинцев и бросились красавицы их подбирать. А старик махнул рукой над Корупеничкой и стала та гречишным зерном.

Подхватила зерно Варварушка, к сердцу прижала. А старик махнул рукой и стала Варварушка посохом. Отправился старик в обратный путь и вернулся в лес, на берег озера. Там снова сделал Варварушку женщиной и спросил, есть ли в округе поле, ни разу не паханное и не сеянное.

Ответила Варварушка, что тут возле озера никогда не пахали и не сеяли. Бросил тогда старик в землю зерно и сказал Крупенишке расти и цвести людям на радость. Исчез старик, а Варварушка увидела дочь свою милую. А на том месте, куда старик зерно бросил, выросло растение невиданное, развело по всей стране гречу душистую. И когда гречу сеют, то поют песню, Крупеничку вспоминают. А 13 июня, в день Гречишницы, всякого странника досыта угощают. Чтобы росла греча и не переводилась каша на столе.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Узнав, что у Всеслава выросла дочь красавица, Талантай решил выкрасть девушку. Три его воина украли Крупеничку, оставив в лесу безутешную мать. Явился к Вароварушке старик Одолень-трава, и решил помочь горю. Превратил он женщину в посох и отправился к становищу Талантая. Стал старик угощать пленниц, махнул рукой и превратилась Крупеничка в зерно. Отнес старик зерно назад, бросил в землю, и вернулась Крупеничка.

План пересказа

  • Дочь-красавица
  • Замысел Талантая
  • Похищение Крупенички
  • Слезы матери
  • Одолень-трава
  • Посох старика
  • Гостинцы старика
  • Угощение
  • Гречишное зерно
  • Несеянное поле
  • Возвращение красавицы
  • Чудесное растение

Основная мысль

Красота — это здорово, но она может человеку и много несчастий принести, если хвастаться ею. Также смысл сказки в том, что татары силой и хитростью захватили девушку, но точно также из-за хитрости ее и потеряли.

Чему учит

Сказка учит не завидовать чужому, не отнимать ничего силой, не воровать. Учит помогать людям в бедах. Учит не быть равнодушными к чужому горю. Учит ценить чужой труд и его плоды. Не стоит также забывать, что семья — это твоя опора, поддержка. Твои родители — это самые близкие люди. Нужно беречь и ценить семейные отношения.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта сказка и понравилось, что у нее счастливый конец. Старик не только помог вернуть Крупеничку домой, но и подарил людям замечательное и полезное растение — гречиху. А коварный военачальник остался с носом.

Вывод и мое мнение

Добро все равно победит зло. Да и насильно мил не будешь, не нужно было воровать девушку, она же не вещь какая-нибудь.  Когда трудно, важно просить о помощи и принимать ее. Варварушка смиренно согласилась поддерживать старика, будучи посохом. Она действовала незамедлительно и выполняла указания.

Пословицы

  • Гречневая каша — матушка наша.
  • Что за обед, коли каши нет.
  • Без хлеба да без каши ни во что труды наши.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Чужое доброе впрок не пойдет.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений о том, чему учит сказка «Маленький принц» А. Экзюпери. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему.

Сочинение 1

Нет такого произведения, которое бы оставило человека полностью равнодушным и не тронутым душевно. Каждый автор, о ком бы ни шла речь, всегда пытается написать такое литературное произведение, которое зацепило бы струны души читателя и ни в коем случае не оставили бы читателя полностью равнодушным. Конечно, если речь идет об определенных литературных произведениях, которые были написаны для детей, то желание автора почему-то научить подрастающее поколение просто зашкаливает. Писателям очень приятно осознавать, что они приносят кому-то большую пользу, влияют на духовное и нравственное улучшение читателя.

«Маленький принц» является именно произведением для детей, а потому он, конечно, содержит такие идеи, которые стремятся научить молодежь чего-то. Стоит отметить, что Сент-Экзюпери вполне удается научить читателя многому полезному, ведь образы, которые он использует в собственном произведении очень ценные, с многих точек зрения. Я нередко слышал от тех, кто прочитал эти произведения, что оно дает прочитавшему его большую пользу, действительно учит некоторым истинам, что в итоге становится чрезвычайно полезным. Именно по этой причине и я тоже решил ознакомиться с этим известным на весь мир произведением этого прославленного французского писателя.
Что же, по результатам прочтения я могу с уверенностью сказать, что я действительно научился кое-чему новому.

Первое, чему оно меня научило, это умение определять в жизни самое важное и второстепенное. В произведении показаны множество примеров людей, которые не умели правильно ориентироваться в жизни, для них главное было то, что они сами себе придумали, а не то, что является истинным. Истинным в жизни есть чистые человеческие чувства, красота окружающего мира, красота отношений с близкими людьми и друзьями. В то же время мало кто из людей это понимает, и живет какими-то условностями, жаждой денег и тому подобным.

Это произведение научил меня ценить простые истины в этой жизни, уметь радоваться каждому дню и получать удовольствие от простых и распространенных вещей. Кроме того, это произведение научило меня находить взаимопонимание с разными людьми, даже самыми сложными личностями по той причине, что маленькому принцу это очень хорошо удавалось.

Произведение под названием «Маленький принц» научило меня сразу нескольким очень важным вещам. Я рад, что мне удалось получить такую полезную информацию из данного произведения. Благодаря получению такой информации сегодня я уверен в том, что жизнь моя стала более полезной, приятной, последовательной и в целом правильной. Я думаю, что те, кто ищет в литературе возможность стать умнее, мудрее и грамотнее, должны обязательно прочитать это произведение. Оно, безусловно, может многому научить.

Сочинение 2

Многие люди пытались научить своих собратьев, как надо жить на нашей планете. Но мало кто из них сумел это сделать так, как Антуан де Сент-Экзюпери, писатель и летчик, один из первых увидевший Землю с большой высоты, почувствовавший хрупкость и незащищенность не только человека, но и планеты Земля и всего живущего на ней. И содрогнувшийся от осознания того, что люди не понимают, не видят и не верят этой хрупкости; что драма Земли для них так же недоступна, как чувства слона, проглоченного удавом, или как чувства удава, проглотившего слона, — они видят не это, а лишь шляпу на рисунке мальчика.

В повести-сказке «Маленький принц» Экзюпери отстаивает доброту и человечность в человеке по отношению ко всему живому: Лису, Розе, Планете. Он выразил эту главную свою мысль фразой, ставшей почти лозунгом, послужившей названием для многих статей о «братьях наших меньших»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его, как это сделать, учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости, осторожности (потому что боишься спугнуть зарождающееся чувство того, кого приручаешь) и решительности. И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Научил тому, что «любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна», и объяснил это (ему и читателям) на примере любви самого Маленького принца к Розе.

Маленький принц любил именно Розу (с большой буквы — это имя, а не название, и дальше будет ясно, почему это так), свою Розу, она стала для него чем-то неповторимым. И когда он увидел много роз на земле, ему показалось, что ни одна из них не могла сравниться с его Розой. Она была взбалмошна и капризна, она привередничала и спорила, она даже обижала Маленького принца, вырастившего ее и самоотверженно ухаживающего за ней. Но она была его Розой, он знал ее привычки и глупости, ее обиды и радости. Он любовью своей сделал ее неповторимо прекрасной и единственной, И все другие розы для него — скучные, потому что их никто не любит, они стали бы для него прекрасны, лишь освещенные любовью человека, делающего живым все, что он полюбит истинной любовью. Все это понял Маленький принц благодаря дружбе Лиса, понял и почувствовал, и затосковал по своей Розе, и захотел вернуться к ней, чтобы больше никогда ее не покидать.

Так же, как Розу, принц любит и свою планету. Ему очень нравится на Земле, но он так тоскует по своей родной планете и по своей Розе, что готов к ним вернуться даже ценой смерти. Да, он боялся смертельного укуса змеи, боялся даже не физической боли, а чего-то неизвестного, что должно случиться с ним и чего он не знает. Змея объяснила ему, что тело слишком тяжелое, что вместе с телом ему никогда не попасть вновь на свою планету, которую тоже надо было бы писать с большой буквы, потому что она для него — единственная, возлюбленная, обихоженная его руками и нуждающаяся в нем, и только в нем. Он очень хотел жить и боялся умереть, но жить он мог и хотел только на своей планете, только рядом со своей Розой. Он не верил, что его желание может исполниться.

Лис тоже верил, что Маленький принц не может умереть, что он будет жить, и жить счастливо, на своей планете. И все-таки Экзюпери против их расставания, против расставания близких сердец. Он показывает глубокую грусть Лиса, когда тот прощается с принцем. Лис говорит принцу: «Я часто буду смотреть на звезды, и звезды будут напоминать мне твои волосы».

Экзюпери говорит: не надо расставаний, нужны только встречи близких сердец, нужны любовь и человечность на нашей такой большой и в то же время такой маленькой и хрупкой планете.

Сочинение 3

Настоящей жемчужиной мировой литературы ХХ столетия по праву считается произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Невероятно трогательная история учит не только детей, но и взрослых любви, дружбе, ответственности, сопереживанию. В повести автор напоминает о вечных жизненных ценностях, показывает две картины восприятия мира – чувственную и разумную. Предлагаем познакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен при подготовке к ЕГЭ и урокам литературы в 6 классе.

История написания

Необычная сказка, которая уже много лет находит отклик в миллионах сердец во всём мире, была написана французским писателем в самый разгар Второй мировой войны, в 1942 году.

В 1935 году, перелетая из Парижа в Сайгон, Сент-Экзюпери попал в авиакатастрофу. Авария произошла на территории Ливийской пустыни и оставила глубокий след в душе Сент-Экзюпери. Поздние воспоминания об этом инциденте, а также глубокие переживания о судьбе мира, оказавшегося во власти фашизма, вылились в повесть-сказку, главным героем которой стал маленький мальчик.

В этот период писатель на страницах своего дневника делился сокровенными мыслями о будущем человечества. Он переживал за поколение, получившее материальные блага, но утратившее духовное содержание. Сент-Экзюпери поставил перед собой непростую задачу – вернуть миру утраченное милосердие и напомнить людям об ответственности за Землю.
Впервые произведение было напечатано в 1943 году в США и было посвящено другу писателя – Леону Верту, известному еврейскому журналисту и литературному критику, терпевшему бесконечные преследования во время войны. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери хотел поддержать своего товарища и высказать свою активную гражданскую позицию против антисемитизма и нацизма.

Примечательно, что все рисунки в повести сделаны собственноручно самим писателем, что ещё больше подчеркивает его идеи, изложенные в книге.

Сочинение 4 (кратко)

Сказка «Маленький принц» — это своего рода завещание идеалов, кодекс чистой морали. Сказка учит нас жить по нравственным законам:

• Маленький принц учит нас смотреть в суть вещей, а не поверхностно.
• Учит преданости и ответственности.
• Учит дорожить дружбой и любовью, быть верным, помнить друзей.
• Не быть лживым, честолюбивым, эгоистичным. Отдаваться своим занятиям.
• Учит верить в себя и в чудеса, ведь если верить — это обязатьльно случиться. Стоит только захотеть.

Изображая путешествия Маленького принца по разным планетам, Сент-Экзюпери демонстрирует нам ложные смыслы жизни. Он показывает нам порочных людей, не выдержавших искушений властью, славой, богатством. Они лишены веры, истины, знаний. Судьбы их печальны, но никто из них не взывает о помощи, не видит в Маленьком принце доброго посланника судьбы, спасителя.

Итог: произведение учит читателей таким прекрасным качествам, как настоящая дружба и забота о ближнем, добру и преданности, любви к окружающему миру. А фраза из этого произведения стала крылатой: «Мы в ответе за тех, кого приручили» и известна каждому.

На чтение 5 мин. Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифта Цвет текста Цвет фона

Автор: Николай Дмитриевич Телешов

Год написания: 1919

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Крупеничка — девушка, Всеслав — отец, Варварушка — мать, Одолень — трава — волшебник.

Краткое содержание сказки «Крупеничка» для читательского дневника повествует о спасении девицы из татарского плена.

Сюжет

У воеводы Всеслава имелась единственная дочка. Она была необычайно красива и добра сердцем. Молва о девушке разнеслась по всей округе. Родители думали, за кого выдать замуж. Татары, узнав о Крупеничке, решили украсть девицу для хана. По пути на озеро они напали на мать с дочерью и похитили красавицу. Тогда к матери явился старик Одолень-трава. Она попросила спасти дочь. Тогда старик превратил Варварушку в посох и пошел к татарам. Там он обратил девушку в горчичное зерно, которое должна была крепко держать мать. Так и случилось. Потом они оказались вновь близ озера и волшебник превратил посох в Варварушку, а зерно в Крупеничку.

Вывод (мое мнение)

Сказка учит, что добро всегда побеждает зло. Когда трудно, важно просить о помощи и принимать ее. Варварушка смиренно согласилась поддерживать старика, будучи посохом. Она действовала незамедлительно и выполняла указания.

Добавить в избранное

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать                     свои эмоции: удивление, радость, переживание.                                                                      

Планируемый результат: Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; умеет вести беседу по содержанию произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы: чтение, вопросы, беседа,

Наглядные средства обучения: книга Н. Телешова «Крупеничка»,  гречневая крупа, портрет бабы – Яги (несколько вариантов),  каша, книга «Сказки бабы Яги».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о хозяйственных культурах, д/и «Злаки»

Структура  НОД

I. Орг. момент (рассматривание выставки на тему «Русские народные сказки»).

II.Основная часть.

1.Рассматривание портретов Бабы Яги и беседа о ней.

2. Чтение сказки, беседа по содержанию.

III.Итог.

Ход

I. Дети подходят к выставке и рассматривают книги.

II.1) Вы любите сказки?

2) За что вы их любите?

3) Ребята, мы с вами знаем много сказок.

4) А какой сказочный герой встречается в сказках чаще всего?

— Ну, конечно, — Баба Яга?

В разных сказках Б.Яга разная. Вот сейчас мы с вами посмотрим нашу выставку. Здесь Б. Яги (бабки-ёшки) устроили целый конкурс. Посмотрите внимательнее на  них и скажите, они все одинаковые или отличаются?

— Да, все Б. Яги разные, есть и добрые, есть и злые и злющие.

— Давайте вспомним сказки, где живет  Б. Яга и какая она. (Ответы детей)

1.        Гуси – лебеди – злая?

2.        Царевна – лягушка – добрая?

3.        Сестрица Аленушка и братец Иванушка – злая?

4.        Маша и  Б. Яга – добрая?

5.        Царь – девица –  Б. Яги?

— Ну, а сегодня, ребята я познакомлю вас с новой сказкой, написал ее Н. Д. Телешов. Называется сказка «Крупеничка», а почему так называется, вы сейчас поймете.

Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы.

1.        Кто такая Крупеничка?

2.        Что с ней случилось?

3.        Кто выручил Крупеничку из беды?

Ребята, а хотите узнать почему у царевны такое имя?

— Его ей дали случайно, так звали простую женщину, которая встретилась ее отцу. Что случилось с Крупеничкой дальше – вы знаете. А там, где она из простого зернышка снова превратилась в девушку. растут розовые мелкие цветочки, из них появляются  зерна. В честь девушки – царевны эти зерна назвали крупой, Крупеничкой. Из них   готовят очень вкусную кашу, (показать зерна).

А потом угощают кашей друг друга, поют песни, чтобы красавица – царевна услышала  и помогла вырастить хороший урожай гречихи.

 А поев этой каши люди говорили: « Гречневая каша –  кормилица наша!»

III. – С какой сказкой мы сегодня познакомились?

— Какие сказки бывают еще?

— Почему сказку автор назвал «Крупеничка»?

— Чем она вам понравилась?

А теперь я вас приглашаю вас к столу попробовать настоящую кашу – «крупеничку».

Дети садятся за стол и едят гречневую кашу.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Маргарита Ставнийчук 11 часов и почти 36 в столице… 36 минут в столице. У микрофона Маргарита Ставнийчук. У меня сегодня в гостях многократный чемпион России, чемпион мира, чемпиона Европы, Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу Илья Авербух. Илья, здравствуйте!

Илья Авербух Добрый день!

М. Ставнийчук Совсем скоро состоится премьера ледового спектакля «Снежная королева», Вашего спектакля, уже в январе. Расскажите… Давайте о нем поговорим немного. Почему вообще решили поставить именно «Снежную королеву»?

И. Авербух Ну, Вы знаете, в общем, я давно уже, даже страшно представить себе, уже минимум лет 15, когда я сделал первую своё детское представление, и тогда, в это сейчас сложно поверить, но тогда, когда я взялся за эту историю, я долго сомневался и вообще даже стеснялся предложить чемпионам выступление в новогодней ёлке, — да? — что вроде как бы не по статусу кататься…

М. Ставнийчук … как-то не очень серьёзно. Да?

И. Авербух … большим чемпионам в новогоднем представлении. Но поставив для себя большую задачу, что это будет не исключительно… И мы будем ходить вокруг ёлочки, а будет по-настоящему шоу, ледовое шоу, ледовое сказка для детей. Отклик у зрителя был колоссальный. И, в общем, с каждым годом мы набирали и набирали обороты, и вот сейчас в наше время мои коллеги подхватили это знамя. И, в общем, сейчас ледовое шоу в Новый год, это считается… уже представить Новый год без ледовых шоу практически невозможно, и даже мысли нет, чтобы там каталась… кататься как-то было зазорно. Я продолжаю свою линию, продолжаю своё направление. Помимо ледовых шоу у меня, конечно, есть большое количество спектаклей для аудитории более широкой, нежели детская. Но вот в Новый год мы делаем детское представление. И тут отчасти пришли к «Снежной королеве», потому что уже очень много всего сделано. Сделан уже и «Щелкунчик». Сделан в «Волшебник страны Оз». Сделан «Малыш и Карлсон», «Тайна острова сокровищ», пиратские спектакль «Морозко». В общем, можно перечислять и перечислять. Вот пришли к «Снежной королеве». Не могу сказать, что это вот дорога всей жизни. Уверен, что и дальше пойдём, и дальше будем придумывать. Ну, вот, видимо, звезды сошлись в этом году к этой сказке, тем более что в ней, мне кажется, очень органично выступает в роли Герды и которая ведёт нас по сказке двукратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, вице-чемпионка Олимпийских игр, человек, имя которого знает каждый человек в нашей стране, Женя Медведева. Она ведёт нас по сказке. И, конечно, я подумал, что для неё роль Герды прям…

М. Ставнийчук Да, мне кажется, она очень подходит.

И. Авербух … то, что вот сейчас именно актуально. Снежная королева в исполнении Тани Тотьмяниной, олимпийской чемпионки, прошедшей уже гигантскую школу «Ледникового периода», многих моих спектаклей. В «Ромео и Джульетта» она была солисткой. А сейчас спектакль «Анна Каренина», потрясающая партия Бетси, такая немного надменная женщина, в общем, где-то созвучное со Снежной королевой. Я думаю, что будет исполнен также блестяще. В роли сказочника, ведь детям надо всё-таки чуть помогать понимать, что происходит, будет олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира Алексей Ягудин. В общем, наш Ганс в этой сказке. К таким…

М. Ставнийчук А разбойница будет?

И. Авербух Ну, и, конечно, разбойница. Но тут главное, что Лёша будет не только кататься, а живьём по-актёрски именно не декламируя, текст будет записан, а он будет живьём общаться с детьми. И такой будет своеобразный интерактив. И он будет вести за собой героев и кататься одновременно, и рассказывать нам суть истории. Конечно, будет и сольный номер от Алексея Ягудина. Так что это все будет, ну, достаточно динамично. Также в сказке принимает участие Максим Маринин, олимпийский чемпион. Его партия тролля. Ну, такое мы думали, кто может быть рядом со Снежной королевой. С ней может быть такой коварный тролль. Макс прям купается в этой роли антигероя. Вот так же занято большое количество ребят, очень талантливых молодых, таких как Артём Федорченко, который исполняет роль Кая. Замечательная разбойница — победитель международных турниров, универсиады Анастасия Игнатьева. Ну, полётные номера от вот самых лучших, вот поверьте. Нет, никто не летает сейчас надо льдом лучше, чем Валерия Синицына и… Валерия Лосева и Валерий Синицын. Лера и валера. Думаю, надо… Эти имена запомнят многие.

М. Ставнийчук Да, я думаю, что они именно и привлекут в основном к этому спектаклю. У нас сейчас идёт ещё YouTube-трансляция на канале «Эхо Общество». Напоминая нашим слушателям, что туда можно писать свои вопросы, комментировать все, что здесь происходит в студии, все, что вы видите. И хотела ещё спросить, раз уж мы начали про актёров говорить, про фигуристов, насколько сложно вообще подобрать фигуристов для ледового спектакля. Какие тут особенности?

И. Авербух Ну, Вы знаете, когда я действительно поднимал всю эту историю, когда мы с нуля все учились, и я в том числе режиссуре, а ребята учились актёрскому мастерству на льду, ну, был драйв, но было, конечно, сложно. Сейчас, в общем, этот жанр достаточно серьёзно шагнул вперёд. И уже таких вопросов, как актёрствовать на льду не стоит. Должно быть своё направление. Должно быть… Должна быть чёткая режиссёрская задача. Я стараюсь, чтоб каждый спектакль мой чуточку, но… детский даже отличался от того, что мы делали ранее. И я думаю, что вот здесь, во-первых, им такая многослойная декорация, очень интересная музыка Алексея Шора, талантливейшего композитора. И он написал… Музыка такая как… звучит как классическая. Может быть, даже детям немножко сложновато её воспринимать. Но я в этом вижу свою задачу вот так вот приучать всё-таки к той музыке, от которой все идёт. И музыка Алексея Шора замечательная. И мы уже не первый раз работаем с этим композитором. Поэтому большой объем. А что касается самого актёрства на льду, все с удовольствием окунаются в это. И поверьте, как только спортсмены-любители завершают свою спортивную карьеру, они, конечно, с удовольствием открываются в новых гранях, как открылась, например, в этом сезоне «Ледникового периода» Женя Медведева и стала потрясающей, ну, любимицей всех. И мы увидели Женю совсем другой, совсем разной. И такой, которую мы её любим, и в других амплуа. Поэтому здесь только вперёд. И я думаю, что школа и «Ледникового периода»… Да так, знаете, можно такую параллель провести с КВНом. Такая есть школа, а потом от неё распадаются, бегут, делают какие-то свои вещи. Но есть школа и базовая школа проектов, которые я создал и в том числе «Ледникового периода». Конечно, это очень важно.

М. Ставнийчук Вот Вы сказали про тролля. А будет тролль, который будет у Снежной королевы? Будут ли ещё какие-то изменения в сюжете? Может быть, новые герои? Как Вы будете адаптировать сказку?

И. Авербух Вы знаете, мы по-разному пытались пойти разными путями, но лучше, чем линейный рассказ замечательной сказки, доброй, открытой и с хорошим очень посылом, наверное, мы не решили не придумывать в итоге. И все приключения, которые будет проходить Герда, уже написаны замечательным сказочником Гансом Христианом Андерсен. Я думаю, что изменения будет вот в таком главным посыле, потому что мы играем со словом «вечность». И если Снежная королева призывает к такой холодной вечности Кая, то когда появляется Герда, она пишет… меняет лишь одну букву «ч» на «р», и получается «верность». Вот, в общем, и все.

М. Ставнийчук А Вы любили эту сказку в детстве?

И. Авербух Кстати, и даже буквы созвучны — да? — «ч» и «р».

М. Ставнийчук Да.

И. Авербух Там буквально чуть-чуть изменить.

М. Ставнийчук Так просто по-другому взглянуть, да?

И. Авербух Да, потому что верность… А именно сказка о верности. Я не могу сказать, что я опять же прям вот зачитывался именно этой сказкой. Мне больше нравился «Винни-Пух», которого как раз я ещё ни разу не поставил, и «Малыш и Карлсон». Это уже…

М. Ставнийчук Но это будет интересно, кстати, посмотреть на льду на Винни-Пуха. Ну, посмотрим. Может быть. Может быть, удастся и это.

И. Авербух Да, может быть. Я думаю, что это далеко не последняя, но творение такое для детей на льду. Но я надеюсь, что эта сказка тем более сейчас, когда мы в прошлом году мы вынуждены были все пропускать историю из-за введённых ограничений, понимаем все, что по-прежнему ещё время сложное, и мы учитываем все-все ограничения, но нам нужно помогать друг другу. Нам нужно встречаться. Нам нужно идти. И своим приходом вы, конечно, в общем-то, и поддерживаете индустрию, а мы стараемся сделать так, чтобы вы начали Новый год с таких добрых светлых эмоций. Хочу также сказать, что в этом году такое мы впервые… мы делаем сказку без антракта, в том числе и связано это с ограничениями, чтобы, ну, вот лишних не было вот контактов во время антракта и так далее. Поэтому вся сказка длится час двадцать, там час тридцать. Вы приходите, посмотрели. Естественно, что дворец «Лужники» — намоленое место. Очень комфортно. И территория прекрасная. Создаём атмосферу. И, в общем, полтора часа, вот просто возникает вопрос: «Сколько?», «С антрактом? Без?» Вот я сразу отвечаю.

М. Ставнийчук Да, нам пора заканчивать. Короткое пожелание в Новом году нашим слушателям.

И. Авербух Мы говорили сегодня о сказке. Давайте верить в чудеса. Давайте верить в сказку. И вся добрая энергия обязательно к вам придёт, если верить в добро. Больше добра.

М. Ставнийчук И верить в верность. Спасибо большое. Это был Илья Авербух, многократный чемпион России, чемпион мира, чемпион Европы и Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу. Мы говорили о премьере спектакля «Снежная королева».

  • Основная мысль сказки красная шапочка
  • Основная мысль сказки краденое солнце
  • Основная мысль сказки кот в сапогах 2 класс
  • Основная мысль сказки королевство кривых зеркал
  • Основная мысль сказки конек горбунок ершова