Основная мысль сказки красная шапочка

Тема урока: шарль перро. красная шапочкацель: продолжить знакомство учащихся с произведениями шарля перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения,

Тема урока: Шарль Перро. Красная Шапочка

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Оборудование: презентация, карточки для работы в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать  выразительно и выделять главное в прочитанном; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения; уметь читать по ролям.

Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к  литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.

ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Предметные результаты обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 — Здравствуйте, дети! На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться.

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?  (-Нужен!)

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?  (-Нужен!)

— С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?  (- Нужен!)

-Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?  (- Есть!)

— Молодцы!

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  Внимание на экран! Сейчас мы проведём небольшую игру. Я буду задавать вопросы. Вы – внимательно слушать и отвечать на них.

1. Игра «Узнай сказку».

А) Кем была тётушка Золушки? (фея)

Б) Во что превратилась тыква? (В карету)

В) Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

— Дети, как называется эта сказка? (Золушка)

Г) Как кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)

Д) Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? Людоед

Е) В кого превращался людоед? (лев, мышка)

— Дети, как называется эта сказка? ( Кот в сапогах)

— Послушайте внимательно описание одного сказочного персонажа и скажите кто же это?

Возраст: дошкольный или младший школьный. Характер: доверчивая до крайности. Внешность: прелестные глазки, губки, щёчки. Особые приметы: никогда не снимает шапочку.

— Как вы думаете, с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться?

— Правильно, с произведением Шарля Перро «Красная Шапочка».

  1. Этап изучения нового материала.

А) История создания сказки.

«Красная Шапочка»  — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана братьями Гримм.

Сюжет о девочке, обманутой волком был распространён во Франции и Италии со Средних веков. В альпийских предгорьях и в Тироле сказка известна по меньшей мере с XIV века, пользовалась особой популярностью. Содержимое корзинки менялось: в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла. Большинство сказок заканчивается тем, что волк съедает Красную шапочку, но в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка.

Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив «съедения героя», персонажа-кошку, надел Красной Шапочке на голову — чепчик, а главное — нравоучительно осмыслил сказку.

Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями».

Б) Просмотр мультфильма.

— Существует огромное количество версий этой сказки, но во всех них прослеживается одна мысль и один урок. Просмотрим один из вариантов.

Просмотр мультфильма.

Б) Анализ сказки.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

-Чем заканчивается сказка?(Дровосек спасает Красную Шапочку и Бабушку)

-Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

— Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку? (Нет)

-Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)

-Как прочитаем слова девочки? (испуганно)

-Каким голосом  показать, что говорит  бабушка? (охрипшим)

 — Ребята давайте рассмотрим 3 ситуации из сказки. Какие ошибки допустили герои?

1. Мама провожает девочку к бабушке. (Нельзя одного ребенка отпускать в лес).

2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем).

3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым).

4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.

ФИЗМИНУТКА

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И  сейчас, исполняя отрывок этой песни, мы сделаем физкультминутку.

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

                              А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

     А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

                            А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),

       А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

  1. Этап проверки понимания и первичного закрепления изученного.

А) Работа с учебником.

— Откроем учебники на с. 194. Сказка «Красная шапочка» пересказывалась много раз. По её мотивам написаны мультфильму и художественные фильмы. Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой, которая была написана по этой сказке, а также попробуем себя в роли актёров и декораторов. Прежде чем мы начнём знакомство с пьесой и сказкой мы поговорим о характере главных героев.

-Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.

Б) Работа в группах.

У вас в руках конверты, в них карточки со словами. Вам необходимо подобрать слова-описания к Красной Шапочке и Волку.

— Проверим, что у вас получилось.

5. Этап применения  знаний и умений, обобщения и контроля усвоения

А) Работа в группах.

— Сейчас мы с вами поиграем в кукольный театр. В нем мы с вами будем разыгрывать сначала пьесу, а потом сказку.  Для этого нам нужно будет разделиться на 4 группы.  

1 группа будет создавать героев для кукольного театра. (Волк, Красная Шапочка, Охотник, Бабушка, Заяц)

2 группа (2 человека) – готовится к выступлению с пьесой.

3 группа – изготавливает декорации (Дома, лес, тропинки)

4 группа – готовится к выступлению со сказкой. (Герои: Автор, соседи, Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Дровосек)

Подготовка к выступлению.

Б) Инсценировка пьесы и сказки.

6. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока)

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка.

—  Если вам на уроке было интересно — прикрепите розовый цветок, если не очень – желтый, а если  вам было совсем не интересно– синий.

-Посмотрите на украшенную дорогу  и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?

-Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю розовый цветок.

Урок окончен. Спасибо.

7.Домашнее задание.

Красная шапочка

Доверчивая                                    Легкомысленная

Глупая                                                Бесстрашная

Беззаботная                                       Умная

Красивая                                                Милая

Скромная                                              Дружелюбная

Общительная                                      Маленькая

Слабая                                                  Сильная

Волк

Голодный                                        Жадный

Грозный                                       Страшный

Серый                                         Хитрый

Добрый                                     Общительный

Дружелюбный                           Правильный

Злой                                              Кровожадный

Милый                                             Чистый

Основная мысль сказки красная шапочка

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Основная мысль сказки красная шапочка

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Основная мысль сказки красная шапочка

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Основная мысль сказки красная шапочка

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Основная мысль сказки красная шапочка

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Описание

Набор пальчиковых игрушек «Три поросенка» создан для игр и разыгрывания сценок из сказки Михалкова «Три поросенка».

Благодаря игрушкам из сказки «Три поросенка» ребята узнают о разных персонажах: положительных  и негативных. А также на примерах сказки они разбирают ситуации, происходящие с поросятами и волком и складывают свое мнение о каждом персонаже сказки.

Основная мысль сказки заключается в том, чтобы в жизни надо быть предусмотрительным. Нужно всегда доводить начатое дело до конца. А также проявлять усердие и трудолюбие для достижения определенной цели.

Чему учит сказка «Три поросенка»?

1. Благодаря этому сюжету ребята понимают, что надо уметь дружить друг с другом, всегда приходить друг другу на помощь. В начале поросята не дружили друг с другом, а каждый был сам по себе. Хотя если бы уже тогда дружили, то смогли бы построить один дом на всех — каменный. В конце сказки благополучное завершение и поросята теперь не боятся ни хищников ( волка), ни мокрой и холодной погоды. Каменный дом всех сплотил и теперь между поросятами царит мир и любовь.

2. В жизни есть не только развлечения, но и работа. Лень не доводит до добра. Нужно быть трудолюбивым, чтобы иметь в этой жизни безопасность — в контексте сказки говорится о безопасном доме для проживания, созданного за счет трудолюбия Наф Нафа.

3. Сравнительная характеристика разных характеров проводится в этом произведении. Волк — негативный персонаж , представляется агрессивным и в конце концов получает по заслугам за свою злость. Братья Ниф Ниф и Нуф Нуф — легкомысленные поросята. Наф Наф — серьезный и предусмотрительный.

Подробнее

==

Теги:
монтессори

Набор пальчиковых игрушек Три поросёнка и волк, Вальда отзывы

    КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА

    (только по Москве и ближнему Подмосковью)

    Самым удобным и быстрым способом доставки является доставка курьером. Оплата заказа осуществляется при этом на месте, желательно, после проверки всех заказанных позиций. Она осуществляется с понедельника по субботу включительно в срок от 1 до 3х дней после оформлении Вами заказа на сайте или по телефону. После оформления заказа на сайте Вам высылается автоматическое уведомление о том что заказ принят, после чего по указанным телефонам в течении суток с Вами связывается администратор.

    По возможности, указывайте больший временной промежуток для доставки ( например первая или вторая половина дня, после 15 часов и т.д.) – в связи с транспортной ситуацией в Москве точно рассчитать время приезда может быть очень трудно. Чтобы ликвидировать это неудобство, и чтобы Вам не приходилось менять свои планы и долгое время проводить в ожидании, мы ввели правило за час обязательно предупреждать о приезде курьера. Поэтому в день доставки не меняйте своего привычного расписания, а просто имейте поблизости телефон.

    Доставка по Москве (в пределах МКАД) — 300руб. Доставка заказа весом более 5 кг — 350 рублей.

    Встреча с курьером в метро — 200 р (в пределах кольцевой линии метро).

    Районы Москвы за переделами МКАД (в пешей доступности от метро)- 400 рублей

    Ближнее Подмосковье  (Балашиха, Дзержинский, Куркино, Реутов, Новопеределкино, Солнцево, Химки, пос. Восточный, Люберцы и т.д..) – 450 руб.

    Заказы весом более 5 кг — 500 рублей.

    Дальнее Подмосковье — по договоренности, в зависимости от расстояния.

    ОСОБЫЕ СЛУЧАИ:

    1) Если вам на месте не понравился ни один товар из заказанных, вы можете отказаться от самого заказа, но труд курьера оплачивается.

    2) При возврате вещей надлежащего качества и сохранении товарного вида, этикеток и т.д., спустя некоторое время после покупки дополнительный приезд курьера также оплачивается

    Стоимость почтового отправления в регионы России будет сообщена Вам в процессе оформления заказа.

    ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ РОССИИ:

    Для оформления заказа Вам необходимо:

    * Оформить заказ через сайт.

    * Написать подробно Ваш почтовый адрес, обязательно указав почтовый индекс и номер телефона для связи.

    * Сообщить ФИО человека, кто будет получать посылку на почте.

    После оформления заказа, на указанный электронный адрес, высылается автоматическое уведомление о том, что Ваш заказ принят. Если Вы не получили предварительное автоматическое сообщение о том, что Ваш заказ принят, значит при его оформлении была допущена ошибка.

    Наш администратор обязательно свяжется с Вами по указанному в заказе телефону или электронному адресу для того, чтобы окончательно согласовать комплектацию Вашего заказа, а также согласовать с Вами способ доставки и стоимость почтового отправления.

    ВНИМАНИЕ! Не забывайте проверять электронную почту по указанному Вами адресу.

    Мы высылаем заказы по почте только после получения от Вас окончательного согласия.

    Вы можете выбрать следующие способы пересылки заказа:

    * Отправление с наложенным платежом

    * Почтовое отправление с объявленной ценностью

    * Экспресс-почта EMS Почта России

    * Отправка Транспортной Компанией по Вашему выбору.

    Отправление наложенным платежом (возможно только по России). Бандероль с Вашим заказом отправляется с объявленной ценностью и наложенным платежом. Это значит, что данному виду отправления Почта России уделяет повышенное внимание. Имеется возможность отследить прохождение почтового отправления через интернет. Наложенный платеж — это возможность оплатить заказ на почте в момент его получения.

    Сумма наложенного платежа складывается из:

    * Стоимости заказанных товаров.

    * Почтового тарифа, определяемого в зависимости от веса и дальности пересылки.

    * 4% почтового страхового сбора, определяемого от заявленной стоимости пересылки (при наложенном платеже в графе ценность указывается полная стоимость товара и пересылки).

    * Стоимость упаковки и услуг почты по упаковке заказа.

    По правилам Почты России при получении посылки на почте необходимо оплатить комиссию за отправку денег наложенным платежом (обычно

    это 4-5% от стоимости посылки, минимум 50 рублей). При отправке заказов в регионы России все сборы по их пересылке взымаются Почтой России, нашему магазину Вы оплачиваете только стоимость товаров из своего заказа.

    Почтовое отправление с объявленной ценностью. Осуществляется только по 100% предоплате Вашего заказа. Стоимость пересылки будет дешевле, чем при пересылке с наложенным платежом (т.к при пересылке в графе ценность можно будет указать символическую стоимость заказа). Вы НЕ оплачиваете комиссию почты за пересылку денежных средств. Также имеется возможность отследить прохождение данного вида почтового отправления через интернет.

    Рекомендуем забирать посылку в почтовом отделении как можно скорее после получения уведомления. В противном случае Вам придётся оплачивать дополнительный сбор за хранение.

    Экспресс-почта EMS Почта России. Курьеры службы ЕМС доставят посылку с Вашим заказом конкретно по указанному адресу. Ознакомится с данным видом почтового отправления можно здесь www.emspost.ru

    Отправка ЕМС осуществляется только при 100% предоплате за заказ и пересылку.

    Отправка Транспортными Компаниями осуществляется только при 100% предоплате за заказ, стоимость пересылки Вы оплачиваете при получении заказа.

    Если Ваш заказ менее 5000 рублей, то доставка до ТК по Москве составит 300 рублей. Заказы свыше 5000 рублей доставляются до ТК по Москве бесплатно.

    Чаще всего мы работаем с ТК ПЭК и ТК Деловые Линии, также возможно отправка заказа другими ТК по Вашему выбору.

    Отправка Почты в страны ближнего и дальнего зарубежья.

    К сожалению, почтовые отправления в страны ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Беларусь, Казахстан и т.д.) наложенным платежом отправить невозможно, поэтому с каждым таким заказом мы стараемся найти индивидуальное решение о пересылке. Как правило это полная 100% предоплата с использованием систем моментальных переводов («Контакт», «Лидер», «Корона» и т.д.), в которую сразу включается и стоимость пересылки.

    Также к оплате принимаются электронные переводы: «Яндекс-деньги» и др.

    Отправка товаров Почтой России и ТК осуществляется 2-3 раза в неделю.

    ВАЖНО! Заказы менее 1000 рублей и свыше 5000 рублей отправляются только после внесения предоплаты. Если вам категорически не подходит данное условие, возможно, Вам лучше воздержаться от оформления заказа в нашем магазине.

    Наличный расчёт

    Вы можете оплатить заказ наличными курьеру при его получении или в пункте самовывоза.
    При получении товара обязательно проверьте комплектацию заказа, наличие гарантийного талона и чека.

    Безналичный расчёт

    После оформления заказа будет сформирован счёт на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить. Денежные средства поступят на наш счёт в течение 2-3 рабочих дней после оплаты заказа.

    Оплата заказов клиентами — юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту.

    Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

    Банковские карты

    Сервис приёма оплаты предоставлен PayAnyWay.

    visa

    mastercard

    PayAnyWay не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам. Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure.

    В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если Вам оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.

    Электронные деньги

    moneta

    Монета.Ру

    Для осуществления оплаты с помощью Монета.Ру вам необходимо иметь кошелек, зарегистрировать который можно на сайте системы.

    Способы пополнения кошелька можно найти на сайте Монета.Ру в разделе «Как пополнить». Зачисление платежей через Монета.Ру происходит мгновенно.

    wm transparent

    WebMoney

    Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.

    Яндекс.Деньги

    Для осуществления оплаты с помощью сервиса Яндекс.Деньги вам необходимо иметь кошелек, зарегистрированный на сайте системы.

    Зачисление платежей через сервис Яндекс.Деньги происходит мгновенно.

    qiwi

    QIWI Кошелек

    Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона. Оплатите созданный автоматически счёт на сайте сервиса.

    Если у вас нет QIWI Кошелька, вам необходимо зарегистрировать его на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.

    Банковские сервисы

    Системы онлайн-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», «Альфа-Клик», «Промсвязьбанк», «Русский Стандарт», «Faktura.ru».

    Банковским или почтовым переводом, а также через систему денежных переводов «CONTACT».

    bank

    Платёжные терминалы

    Элекснет, ОПЛАТА.РУ, Федеральная система Город, Московский кредитный банк, Форвард Мобайл, НКО «ЛИДЕР».

    terminal

    SMS сервисы

    Сотовые операторы Мегафон, МТС, Beeline, Tele2

    megafonmtsbeelinetele2

    Возникли вопросы по оплате?
    Воспользуйтесь подробными инструкциями по каждому из способов оплаты или свяжитесь с нами.

    Служба поддержки покупателей PayAnyWay

    payanyway

    Телефон: +7 (495) 743-49-85

    E-mail: helpdesk.support@payanyway.ru

    LRRH on top.jpg

    Красная Шапочка — героиня старинной народной сказки. Жизненный путь в процессе эволюции перепиливался Шарлем Перро, братьями Гримм и рядом переводчиков-локализаторов по местам издания.

    Алсо, любимый литературный персонаж педобира и многочисленных его последователей в виде писателей, психологов, кинематографистов и, конечно, анонимусов. Собственно, изначально никакая она не красная шапочка, а Красный Шаперон — средневековая накидка с капюшоном, но это, конечно, не принципиально. К тому же, шапочка нашим людям как-то милее и привычнее. Ещё один знаменитый носитель накидок — Робин Гуд.

    [править] Как это было

    Основная мысль сказки красная шапочка

    [править] Версия французского Анонимуса

    Источником является Педивикия, которая иногда отжигает не хуже Луркмора[1]

    Однажды сельская лоли, по просьбе своей не менее сельской маман, отправилась к бабушке, чтобы передать ей молоко и хлеб. По дороге она встретила Волка — харизматичного злодея, судя по всему, страдающего целым букетом венерических заболеваний увлечений — и разболтала о цели путешествия. Волк приходит к бабушке задолго до внучки, убивает её, из её останков готовит себе еду, а из крови — пойло, и, одевшись в бабушкину одежду, ложится в её постель, предвкушая. Когда Красная Шапочка наконец-то приходит в домик Бабушки, Волк предлагает ей похавать; офигевшая от этого зрелища кошка хочет предупредить внучку о том, что жрёт-то она родную бабушку, но Волк кошку выпиливает, метнув в неё калёный сапог пьяный жестокий ботинок башмак. Затем Волк заставляет Шапочку раздеться, бросить всю одежду в печь и лечь рядом с ним, — Красная Шапочка охотно соглашается, не подозревая о суровой действительности. В постели её весьма удивляет волосатость бабушки, а также её широкоплечесть и прочие анатомические особенности. Когда же Красная Шапочка спрашивает, откуда у бабушки такие зубы, сказка трагически заканчивается.
    Хотя имеется туева хуча вариантов с хэппи эндом, там девица отпрашивается до ветру, чтобы Волк (а на самом деле нихера не волк, а вовсе даже оборотень-бзу или огр) не жрал её вместе с говном, а попав на улицу привязывает верёвку, которой была предварительно обвязана хишником к ближайшему дереву сама, как была убегает домой.

    [править] Версия Шарля Перро

    Вообще-то дядюшка Шарло назвал девчоночку — а, соответственно, и сказочку — Le Chaperon Rouge, что в кошерном переводе значит Красный Капюшончик. Даже у Тургенева Ивана случались сложности перевода. Кстати, в первых иллюстрациях к сказочке девочка изображалась именно в такой накидочке с капюшончиком. «Шапочкой» она стала именно и только у нас.

    Щадя детскую психику, великий французский сказочник опускает излишние гуро-подробности и кошку, но оставляет в сказке нехитрую мораль: «блядство — зло» (пардон за французский).

    [править] Версия братьев Гримм

    В этой версии секса нет, а мораль в том, что болтун — находка для шпиона. Также добавлен хэппи-энд в виде лесоруба, выпиливающего вырубающего волка подчистую и освобождающего полупереваренную Красную Шапочку с Бабушкой из его живота. Nuff said.

    Имеет сиквел, где встретив при сходных начальных условиях другого волка, Красная шапочка вместо собирания цветочков со всех ног бежит в дом к бабушке, где они и запираются вдвоём, никак не реагируя на звуки снаружи, а когда волк забирается на крышу, бабка велит Шапочке вынести наружу воду, в которой она накануне варила колбасу и наполнить ей кадушку во дворе. Когда, привлечённый колбасным запахом волк чересчур далеко высовывается с крыши, он падает прямо в кадушку с колбасной водой, где и тонет

    [править] У нас

    Главным локализатором «Красной Шапочки» на территории России стала фирма 1С великий русский писатель И. Тургенев, который, справедливо рассудив, что русским детям мораль нужна, как зайцу стоп-сигнал, снёс её окончательно. В таком вот причёсанном виде и дошла до русского читателя французская сказка.


    А как бы написали «Красную Шапочку» другие пейсатели?

    [править] Красная шапочка

    [править] …и общество

    b

    Magnify-clip.png

    Красная Пашечка

    Безусловно, столь эпичный сюжет не мог остаться без внимания. В те времена, когда интернетов ещё не было, троллить общественность приходилось IRL, и для достижения максимального эффекта на этом поприще соискатели обычно становились писателями, или психологами. В частности, американский психиатр Эрик Берн опубликовал свою точку зрения на сабж.

    Украинский сатирик Евгений Дударь, опубликовав свою версию, с блэкджеком и шлюхами, которую, благодаря Министерству Образования Украины, удалось продвинуть даже в учебники для 8-го класса.

    Не обошла стороной эту сказку и группа «Красная плесень». Их панк-опера, как обычно, изобилует еблей и веществами. Также в ней присутствуют такие персонажи, как гаишник, берущий взятки пирожками, неадекватный Дед Мороз и другие не менее харизматичные персонажи.

    Спели про сабж и психоделические готы российской эстрады Агата Кристи.

    [править] …и игроделы

    b

    Magnify-clip.png

    Красная Шапочка или пиздец волчкам

    b

    Magnify-clip.png

    Надо чаще сохраняться

    В 2008 году былинным игроделом American McGee был откован сказочный сериал American McGee’s Grimm, второй эпизод которого называется-таки «Little Red Riding Hood». Игра уныла чуть более, чем наполовину, хотя и повествует о том, как некий тролль обмазывает дерьмом детские сказочки.

    В 2009-ом году к сотрудникам студии «The tale of tales», под действием неведомого вдохновения пришла в голову мысль перевести Красную Шапочку на экраны мониторов, благодаря чему геймеры увидели творение под названием «The Path», которое является ни чем иным, как садистской психоделической перелицовкой всё той же многострадальной Шапочки. В очередной раз вывернув сказку наизнанку, разработчики предложили следующие нововведения:

    • Можно грабить корованы
    • Красная шапочка не одна, а невозбранно умножена на шесть. Зачем мелочиться?
    • Волки, которых тоже шесть, никакие не волки, а самцы человека. Зачем заниматься зоофилией, когда всё и так было понятно ещё 400 лет назад?
    • Цель игры — не спасти Красных Шапочек, а напротив, любыми путями довести их до волка и спровадить на тот свет. Если в конце главы Красная Шапочка выживает, миссия считается проваленной. Зачем играть в гуманность, когда ключевой сюжетный момент именно в смерти героини?
    •  ???
    • PROFIT. Разработчикам, естественно.

    Локализатором игры стал И. Тургенев. Если бы так… 1С.

    В дополнении к эрпоге Ведьмак 3 главный герой попадает в страну сказок, созданную много лет назад неким волшебником для двух принцесс. Суть в том, что за прошедшие годы чары уже подвыветрились, а герои, населяющие сказочную страну, стали глючить. В частности, Волк, которого заебала Красная Шапочка и постоянно убивавший его Охотник, просто свернул им шеи и бросил в ближайший колодец. После этого Волк превратился в законченного алконавта, и Геральту приходится потратить немало сил, чтобы привести его в чувство. Впрочем, в этой стране вообще хватает лулзов: например, Рапунцель, повесившаяся на собственных волосах, или девочка со спичками, толкающая из-под полы кокаин.

    [править] …и эта страна + та страна

    В СССР и современном продолжении оного Красную Шапочку тоже не обошли стороной. За отечественными кинематографистами числятся следующие достижения:

    • 1958 г. Мультфильм «Петя и Красная Шапочка». Создавался ещё в те времена, когда любая сказка без подтекста считалась неполиткорректной, и даже в самый лубочный антураж невозбранно внедрялись советские пионеры (а Буратино в конце грампластинки эмигрировал в СССР). В результате именно Советская Власть в лице пионера Пети помогает Красной Шапочке пустить Волка на шашлык. Зато лулзов насыпали ведром, от способа внедрения Пети в Матрицу до когнитивного диссонанса, который вызывает малолетний Клим Чугункин у изысканной, как яйцо Фаберже, престарелой французской аристократки.
    • 1977 г. Музыкальный фильм «Про Красную Шапочку», в котором хорошая девочка защищает хороших волков от плохих человеков, а также в доступной форме даёт советским школьникам факультативный урок географии. Заглавную роль сыграла юная актриса Яна Поплавская, до седых волос на пизде не сумевшая избавиться от ассоциирования с этим амплуа.
    • В том же 1977 г. вышла первая серия винрарного мульта «Самый маленький гном». История Шапки раскрывалась зрителю от лица гнома Васи, который преподнёс истории альтернативную концовку.
    • 1988 г. Детское кино «Остров ржавого генерала», где Алиса Селезнёва получила роль Красной шапочки в многосерийном детском художественном фильме. Двойное ня!
    • 1990 г. Мультфильм Гарри Бардина «Серый волк энд Красная Шапочка». Эпичнейший пластилиновый винрар, разлетевшийся на цитаты. Создавался в эпоху, когда всем на всё было наплевать, а в моду вошло повальное копирование ихней массовой культуры. Со всеми вытекающими. Нравится пиплу на Западе, где считается сумрачным российским шедевром.
    • 1991 г. Перестроечный латвийский ужастик «Люми» — интерпретация истории на новый лад. В роли волка выступает трёхметровый оборотень-долбослав (на съёмках на плечи двухметрового олимпийца-молотометателя садился помощник режиссёра, и обоих накрывали общим балахоном), люто ненавидящий советский автопром.
    • 1992 г. Относительно неплохая постсоветская комедия «Чича», где главного героя терроризирует банда под названием «Красные шапочки», на побегушках у которой девочки лет 10-12 в соответствующих нарядах.
    • 1996 г. Фильм «Шоссе» (Freeway) режиссера Мэттью Брайта. В коем «красная шапочка» Ванесса, дочь проститутки и наркоманки, путешествует к бабушке и между делом наносит «волку», маньяку-убийце, тяжкие телесные повреждения.
    • 1996 г. «Последняя Красная Шапочка» (Le dernier chaperon rouge). Необычная интерпретация известной с детства сказки… Красная Шапочка в кардинальном мини, из-под которого видны края чулок, с кроваво-красным маникюром танцует смертельное танго с Волком в наморднике из садо-мазо арсенала…
    • 2005 г. «Правдивая история Красной Шапки» (Hoodwinked) — занимательный комедийный мультфильм с 3d-графонием. Козёл с банджо, летающий на пропеллере из собственных рогов и прочий неканон — критики негодуэ, зрители ссут кипятком, о чём можно судить хотя бы по статье на en-Wiki.
      Вторая часть, «Шапка против зла», вышла спустя 7 лет и была уныла чуть менее, чем полностью.
    • 2011 г. Очередная Красная Шапочка (Red Riding Hood). «Верь легенде. Берегись оборотня.» Готическая версия старой немецкой сказки а-ля эти ваши «Сумерки».
    • 2011 г. Однажды Шапка засветилась и в Сказке: попытка совместить квантового кота и всеми известный сюжет прошла удачно.
    • 2012 г. Пилот сериала «Гримм». Как и основная часть серий, косвенно основана на сказочном мотиве, но в обработке сценаристов.

    b

    Magnify-clip.png

    Вот она, эпическая песня

    b

    b

    Magnify-clip.png

    Почувствуйте разницу

    b

    Magnify-clip.png

    Красная Шапочка танцует танго с Волком.

    b

    Magnify-clip.png

    Шапка 2007 года выпуска



    [править] …и любимая страна Анонимуса

    Дарт Вейдер или рядовой Анклава?

    Tokyo Akazukin. У кого-то появился серьёзный конкурент!

    Tokyo Akazukin. У кого-то появился серьёзный конкурент!

    Tokyo Akazukin. СУТЬ™

    Tokyo Akazukin. СУТЬ™

    Кавайная версия.

    Кавайная версия.

    Японцы, издревле славящиеся широким кругом интересов, также не обошли вниманием нашу героиню (лоли же!) и предложили посмотреть на Красную Шапочку с точки зрения восходящего солнца. Выразилось это в следующих достижениях японского народного хозяйства:

    • 1998 г. Полнометражный аниме-фильм режиссёра Хироюки Окуры «Оборотни», выполненный в любимом японцами жанре альтернативной истории. Фильм полон пафоса, фошыстов, стелс-пихоты и философии. Также становится понятно, где в действительности проходили военную подготовку бойцы Анклава.
    • 2004 г. Манга «Токийская Красная Шапочка» (Tokyo Akazukin). Костюм горничной, пистолеты и панцу в комплекте. Также вниманием не обошли такие прекрасные явления как поедание маленьких лолей, многорукие лоли, кишки, мясо и прочая нездоровая хуита.
    • 2008 г. Манга «Гримм» по сказкам угадайте кого. Сабж присутствует и полон кавая, любви и обожания.
    • 4 эпизод сериала PSG от Большого Икса. Как и весь сериал, напрочь ебанутый доставляющий бред.

    [править] …и индустрия развлечений

    «

    Поймал волк Красную Шапочку, растянул на столе, а Шапка ему:
    — Волк, ты что хочешь меня распять?
    — Нет, я хочу тебя раз шесть, раз семь…

    »
    — Онегдот

    «Красная шапочка» способно вызвать в памяти анонимуса не только персонажа детской сказки, но и кошерного расово итальянского прона середины 90-х. Переписывание с видика на видик и просмотр половиной класса, пока родителей не было дома, нычкование видеокассет в недоступных для родителей местах — вот что ты, современный школьник, потерял с этими своими торрентами и редтьюбами!

    В фильме канонiчно присутствовали сцены встречи Волка с Красной Шапочкой, поедбания Волком бабушки (или, насколько помнится, Волка бабушкой), и торжество справедливости в виде двух дровосеков, празднующих маму Шапочки во все технологические отверстия. Также в этом фильме снялся небезызвестный Рон Джереми.

    Собственно, нечего об этом говорить: его нужно скачать и смотреть!

    • Основная мысль сказки красная шапочка

      Актёры фильма.

    • Основная мысль сказки красная шапочка

      Красная Шапка идёт искать приключения.

    • Основная мысль сказки красная шапочка

      NSFW|Приключения находят Красную Шапку.

    [править] Алсо

    • На сленге наркоманов «красная шапочка» — это инсулиновый шприц. Назвали его так потому, что когда-то колпачки игл у этих шприцов были красного цвета.
    • На сленге метрофанатов и метроэлектричкеров «красными шапочками» называют дежурных по станции, а также дежурных по эскалатору.
    • На сленге электричкеров «красными шапочками» называют начальника вокзала/станции, дежурного по вокзалу/станции, а также контролёров.
    • В России в 90-е «красной шапочкой» (из-за колпачка соответствующего цвета) называли экстрагент биоактивный для очистки поверхностей Cameo, продававшийся чуть менее, чем во всех ларьках Питера и ставший причиной массовой гибели over 9000+ алкашей. На Украине — и поныне пузырёк спиртосодержащей жидкости с характерной крышечкой.
    • Дистрибутив этого вашего линупса.
    • Красная шапочка — непременный атрибут илитных спецназовцев эрэфии.
    • X-7 Rotkäppchen — расовая немецкая противотанковая вундервафля.
    • А ещё её едят!

    [править] Галерея


    [править] Примечания

    1. См. 1, 2

    Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 45-50.

    УКМ «Школа России»

    Ответы на вопросы раздела «Литературные сказки»

    1. Запиши названия сказок, которые можно поместить на выставку раздела «Литературные сказки»

    На эту выставку мы можем поместить книги:

    А.С. Пушкин «Сказки»

    Оскар Уайльд » Сказки»

    П. Ершов «Конёк-Горбунок»

    2. Составь список литературных сказок, которые ты прочитал. Какая из них тебе больше всего понравилась? Напиши отзыв.

    Список литературных сказок, прочитанных во 2 и 3 классе.

    1. Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
    2. Бианки В. «Сова»
    3. Успенский Э. «Чебурашка»
    4. Остер Г. «Будем знакомы»
    5. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
    6. Андерсен Г. «Принцесса на горошине»
    7. Хогарт Э. «Мафин и паук»
    8. Пушкин А. «Сказка о царе Салтане»
    9. Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про храброго зайца»
    10. Одоевский В. «Мороз Иванович»
    11. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

    Мне очень понравилась сказка «Лягушка-путешественница»

    Отзыв на сказку «Лягушка-путешественница» для 3 класса.

    Эту замечательную сказку написал писатель Всеволод Гаршин. В ней рассказывается о хвастливой лягушке, которая мечтала попасть на юг.

    Главными героями сказки являются предприимчивая, хитрая, но хвастливая лягушка, и утки, добрые и отзывчивые.

    Утки рассказали лягушке про тёплый юг, и лягушка упросила уток взять её с собой. Для этого утки несли в клювах прутик, за который цеплялась лягушка.

    Но лягушке очень хотелось, чтобы люди узнали о том, что это она придумала такой способ полёта. Она стала хвастать и упала.

    Главная мысль этой сказки в том, что человек должен быть скромным, ведь хвастовство до добра не доводит.

    Мне очень понравилась эта сказка и я сочувствую лягушке. Пусть она хвастливая, но она милая, находчивая и умная. Мне хотелось бы, чтобы она долетела до юга и насладилась тёплыми болотами и тучами комаров.

    3. Придумай смешную историю, основная мысль которой заключается в поговорке «Хвастовство само себя наказывает».

    Пример смешной истории по этой пословице можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    4. Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова:

    Рукодельница и Ленивица были двумя девочками с очень разными характерами.

    Рукодельница была трудолюбивой, она целыми днями работала и не отказывалась ни от какой работы. Она была заботливой, доброй и ласковой. Если её просили помочь, она всегда спешила на помощь. Она была очень отзывчивой девочкой, которую все любили и уважали. Рукодельница была очень скромной и сама ни за что не попросила бы подарок от Мороза Ивановича.

    Ленивица же была ленивой и капризной. Она ничего не хотела делать, никому не хотела помогать. Она была невнимательной и неблагодарной, но при этом очень самонадеянной. Она ничего не сделала для Мороза Ивановича, но требовала от него подарки, как будто имела на это право.

    5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом.

    Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

    Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

    6. Раздели сказку «Мороз Иванович» на части, озаглавь их, запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.

    Пример составления плана из пяти частей и пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    7. Чем отличается народная сказка от литературной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить сказки.

    Сравнение народной и литературной сказок.

    Народную сочинял народ, литературную написал автор.

    Герои в сказках могут быть одинаковыми, но в литературной героями могут стать обычные люди.

    Герои в сказках добрые и честные, они борются со злом, они трудолюбивые и отзывчивые.

    События в сказках народной и литературной могут быть одинаковыми.

    В концовке сказок зло обязательно оказывается наказанным.

    Народные сказки написаны простым народным языком, а литературные — литературным. Но и литературная сказка может быть написана народным языком, например, сказки Пушкина.

    Вывод: основным отличием литературной сказки от народной является наличие у неё автора.

    8. Запиши чем литературная сказка похожа на народную.

    Литературная сказка похожа на народную героями и их характеристиками, событиями, концовкой, а также может быть похожа языком.

    9. Запиши чем народная и литературная сказка различаются.

    Эти сказки различаются наличием у литературной сказки автора. Могут различаться героями и языком.

    10. Объясни, как ты будешь искать в библиотеке книги с литературными и народными сказками.

    Книгу с литературными сказками я буду искать в алфавитном каталоге авторов. Например, найду Пушкина на букву П и найду среди его книг сборник сказок.

    Книгу с народными сказками я буду искать в тематическом каталоге на букву С — сказки.

    11. Вспомни произведение Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Выбери правильный ответ.

    Это сказка волшебная.

    В ней можно обнаружить следующие черты народной сказки:

    Волшебные числа: семь богатырей, троекратные повторы.

    Свадьба — традиционный конец.

    Заклички, с помощью которых вершится волшебство: «Свет мой, зеркальце, скажи».

    12. Составь с другом диалог на тему «Сказка ложь, да в неё намёк».

    Диалог на тему «Сказка ложь, да в ней намёк»

    А: Витя, как ты думаешь, почему про сказку говорят, что она ложь?

    В: Алина, я думаю это потому, что события в сказке выдуманные. Они не могут произойти в реальной жизни.

    А: Но почему тогда говорят, что в сказках содержится намёк?

    В: Хоть сказки и придуманы, ситуации, в них описанные, могут случиться. И тогда сказка подскажет, как правильно себя вести.

    А: Ты имеешь ввиду, что нужно быть добрыми, отзывчивыми, дружными и не лениться?

    В: Да, это тот самый урок, который должны вынести из сказок добрые молодцы и девицы.

    13. Ты прочитал много литературных сказок, знаешь писателей, которые обрабатывали народные сказки или создавали свои. Чтобы тебе ещё хотелось узнать об особенностях литературной сказки? Запиши.

    Мне хотелось бы узнать, почему многие литературные сказки оказываются похожими. И почему у многих сказок появляются продолжения.

    1

  • Основная мысль сказки королевство кривых зеркал
  • Основная мысль сказки конек горбунок ершова
  • Основная мысль сказки конек горбунок для читательского дневника
  • Основная мысль сказки карлик нос
  • Основная мысль сказки как муравьишка домой спешил