Основная мысль сказки белый пудель

Сочинения по литературе куприн анализ произведения олеся история создания: эта пьеса имеет несколько редакций. первая публикация была, в 1964 году
  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • Анализ произведения Олеся

История создания: эта пьеса имеет несколько редакций. Первая публикация была, в 1964 году под названием «Мир в доме Сарафанова», второй раз опубликовали в газете «Женихи», потом в 1968 году было опубликовано под заглавием «Предместье». И в этом же году писатель окончательно остановился на названии «Старший сын» и опубликовал отдельным изданием.

Жанр: комедия

сюжет

Весенним вечером два парня – Сильва и Бусыгин- под звуки гитары провожают домой двух девушек, с которыми недавно познакомились. Парни шли с надеждой что девушки их оставят ночевать у себя, но девушки отказались принять у себя дома.

В это время встретился Андрей Григорьевич Сарафанов с соседом держа в руке кларнет, Сарафанов упрашивает что б он никому не говорил, что он подрабатывает на похоронах.

Из разговора Васи и Макарской ясно, что парень младше ее на десять лет и он влюблен в нее. Но девушка взаимностью ему не отвечает. Она прогонят Васю, не желая с ним никакого общения.

Семен Севостьянов и Владимир Бусыгин которые опоздали на электричку думают где им переночевать. Познакомившись с Макарской они нагло требуют, что б она пустила их к себе. Девушка с гневом закрывает окно. Раздумывая все варианты в темноте видят силуэт Сарафанова, он просит Наталью что б она дала ему высказать свои мысли. Молодые парни увидели, что в доме откуда вышел взрослый человек, остался парень, который тоже собирается уходить.

Впустив в дом двух парней Вася узнал, почему они пришли и не мог подумать, что это ложь. Парни сказали Васи что они сводные братья, это стало причиной для застолья.

Когда Сарафанов вернулся домой он с непониманием принимает новость. Но он думал, что такое может быть. К компании присоединилась дочь хозяина – Нина. Она хочет, что б ей предоставили доказательства о том, что ее папа и Бусыгин являются родственниками. Все сомнения уходят, когда Бусыгин рассказывает о матери, и как мать познакомилась с отцом. Этот весь разговор они подслушали из кухни.

До утра Сарафанов  разговаривает с самозванцем. Когда наступило утро гости хотели незаметно выйти из дома, но Сарафанов заметил их, и решил продолжить традицию семьи, дав Бусыгину серебряную табуретку. Владимир впечатлен поступком мужчины и говорит о том, что хочет остаться еще на один день. Предлагая Нине свою помощь в уборке комнаты. По разговору понятно, что ее парень ревнует, а она нахваливает своего жениха. После ссоры они мирятся, и чуть ли не произошел поцелуй, они оба в растерянности.

Макарская уговорила Васю пойти в кино, и пока тот бегал за билетами девушка приняла у себя в гостях Сильву. Соглашаясь встретится с ним вечером. Когда Вася узнал все он покинул дом виня ее отца, что влез в ихние отношения.

Вечером в доме Сафарова появился летчик Кудисов за которого Нина собиралась замуж. Они сели за стол, и гость, глядя на Сарафанова не может понять где раннее видел отца Нины. Бусыгин и Нина рассказывает правду, Сарафанов с сожалением говорит, что играет на похоронах. Вова успокаивает. Вскоре Нина слушает как Бусыгин признается ей в любви.

Сарафанов, не зная правды хочет поехать с старшим сыном к маме. Но вбежавший в дом Вася рассказывает о поджоге Макарской и любовника. За ним сразу забежали и пострадавшие Макарская прогнала Сильву, а на Васю смотрит с другой стороны.

Перед тем как уйти Сильва рассказал правду что нет никаких родственных связей Бусыгина с этой семьей. Но Сарафанов продолжает считать Владимира своим сыном. И просит, что б он переехал в их дом. Бусыгин говорит, что электричка уехала.

Тема: важная мысль которая заложена в пьесу является то что духовная близость главнее чем кровное родство. Сходство душ намного важнее чем официальные родственники.

Главные герои: Нина, Сарафанов, Бусыгин, Васенька, Кудимов, Сильва, Макарская.

Композиция: все действия происходят в доме Сарафановых. Все эти действия имеют продолжительность три дня. За эти дни произошло многое, но все они были связаны с домом Сарафанова. Его дом вроде как держит Бусыгина с другом, останавливает и не отпускает. В конце произведения читателю действительно кажется, что Бусыгин его сын, потому что совпадений очень много.

2 вариант

Основой повести «Олеся» послужила реальная история отношений молодого помещика с загадочной колдуньей,  о которой Куприну рассказал Порошин, когда писатель гостил у него  в Полесье. Впервые произведение было опубликовано в 1898 году в одном из журналов города Киева.

Автор правдиво описывает жизнь деревенских жителей  Полесья, поэтому направление произведения  – реализм, жанр – повесть.

Сюжет произведения рассказывает о том, как молодой барин, находясь по службе в глухой деревушки  Волынской губернии, влюбляется в девушку, которую местные жители считают ведьмой. Она  отвечает герою взаимностью, но между влюбленными стоит множество преград, которые им так и не удастся преодолеть.

Главная героиня повести  — Олеся. Это девушка, которая живёт в гармонии с природой. Она, в свою очередь щедро наградила Олесю, как  внешней, так и внутренней красотой. Главные черты её характера – свобода и независимость. Жизненные интересы Олеси с её бабкой не вписывается в общие правила, поэтому они  живут в лесу, вдали от людей. Девушка свободна от догм и условностей. Она не ходит в церковь. Самое главное отличие бабки с внучкой от деревенских жителей – обладание  даром магии, гипноза.  С их помощью они лечат людей, гадают на судьбу, воздействуют на мысли человека. Хотя Олеся и неграмотна, но  вместе с тем умна и любознательна. Она обладает очень сильным характером.  Благодаря ему, Олеся поступает так, как считает нужным, не оглядываясь на общественное мнение. От всех персонажей повести героиня отличается благородством, способностью самопожертвования во имя другого. Она отказывается от возможности быть рядом с любимым человеком ради его благополучного положения в обществе.

Возлюбленный Олеси Иван Тимофеевич – человек,  воспитанный совершенно в другой среде. Он — дворянин, хорошо образован, живёт в городе. Иван знакомится с Олесей с целью добыть материал о самобытной культуре Полесья и с первой же встречи восхищён её необыкновенной личностью. Девушку привлекла в молодом барине доброта, простота в общении, интерес к её колдовской деятельности. Иван влюбляется в Олесю но, в отличие от неё,  не способен принять решение, не зависимое от общественного мнения. Его нерешительность, слабость духа побудили девушку к принятию самостоятельного решения.

Центральная тема повести – любовь, принесённая в жертву ради благополучия любимого человека.

Другая тема – косность общества, его предрассудки.

Автор в своём произведении раскрывает несколько проблем. Одна из них —  противостояние между обществом и человеком, непохожим на него;  а так же — невозможность исправить этот конфликт. В человеческой среде  приветствуется стадность мышления.  Неординарной, яркой личности в ней нет места. Другая проблема — противостояние природы миру людей.  С одной стороны — свободная дочь лесов Олеся, сохранившая в себе чистоту, с другой — примитивные полесские крестьяне и слабохарактерный Иван Тимофеевич, взращённые обществом.

Основная мысль произведения – прославление личности, свободной от догм. Ивану Тимофеевичу была предоставлена уникальная возможность – встреча с необычным человеком, который открыл ему путь в  прекрасный мир природы,  возможность — жить в гармонии с самим собой. В то же время, его нерешительность, слабость характера, малодушие, трусость перед общественным мнением — оказались сильнее шанса  стать счастливым.

Таким образом, автор даёт нам понять настоящие человеческие ценности.

Анализ 3

Повесть «Олеся» одно из самых первых и самых любимых произведений Александра Ивановича Куприна. Идея создания «Олеси» возникла у Куприна не случайно. Однажды, писатель был в гостях у одного помещика, который поведал ему историю о своих отношениях с некой загадочной колдуньей. Творцу, наверняка, была безразлична правдоподобность произошедших с помещиком событий, однако в нём зародилась мысль создать повесть о трагичной любви и о своём собственном идеале чистого и искреннего человека.

Произведение начинается с того, что главный герой, молодой барин по имени Иван Тимофеевич, приезжает по делам в небольшую деревню Переброд, на окраине Полесья. Куприн не хочет описывать все в детали его визита, отдавая предпочтению описания самого Полесья и его природы, жизни и быта. На улице зима: оттепели сменяются метелями. Жизнь в деревне как будто замерла, что кажется необычным Ивану, привыкшему к суете крупного города. Жители селения так же словно остались далеко в прошлом, продолжая верить в придания и суеверия, опасаясь как технологических нововведений, так и колдунов и волшебников.

Прогуливаясь по окрестностям Переброда, главный герой случайно заходит на болота. В этом уединенном месте он находит дом местной ведьмы-травницы Мануйлихи и её внучки Олеси. Между молодыми людьми почти сразу вспыхивают чувства, но будучи внучкой колдуньи, Олеся обладает даром предчувствия и сразу же видит, что, связав судьбу с молодым барином, она обречет себя на погибель.

Но, несмотря на всё это, любовь оказывается сильнее. Иван Тимофеевич уговаривает Олесю поехать с ним в город и выйти за него замуж, хотя сам сомневается, примет ли светское общество  его чистую и чрезмерно искреннюю возлюбленную. Олеся же более решительна. Ради своей любви она идёт на серьезный риск и теряет всё.  В итоге девушке и её бабушке приходится бежать из деревни, даже не попрощавшись с Иваном.

Несмотря на сюжетную простоту, повесть Куприна намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Помимо истории о трагической любви, в произведении поднимается множество других серьезных проблем. В первую очередь, это самопожертвование во имя любимого человека. Олеся бежала от Ивана не только потому, что ей самой угрожала опасность. Она бежала от него потому, что настолько сильно любила его, что, поняв ,что он никогда не будет счастлив вместе с ней, она пожертвовала собственным счастьем ради благополучия Ивана.
Еще в произведении Куприн решает показать читателю всю жестокость общества, резко не принимающего никого, кто хоть немного не соответствует его нормам и запросам. Ведь деревенские жители выгнали Олесю и Мануйлиху не за их «колдовство», которое не приносило никому никаких бед. Они прогнали их потому, что боялись их из-за того, что не могли понять и принять их «странности», которые, в сущности, были лишь искренностью, честностью и естественностью.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Олеся

Анализ произведения Олеся

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Лето в Крыму

    Это была одна из самых прекрасных поездок ,которую мне довелось совершить за время своего существования. Все привыкли к тому, что Крым достаточно шумное и людное место где трудно соприкоснуться с природой

  • Характеристика 3 братьев из сказки Конек-горбунок

    В сказке у отца три сына. Они занимаются выращиванием пшеницы и продажей её в столице. С некоторого времени у хлеборобов кто-то стал красть урожай с поля. Братья решили охранять пшеницу.

  • Сочинение Доброта и красота

    Может ли доброта быть как-то связана с красотой? Отрицательный ответ сначала кажется очевидным, ведь эти понятия совершенно не связаны друг с другом: доброту никак не увидеть, а красота, наоборот

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Ломоносова

    Михаил Васильевич Ломоносов — это воплощение идеи «универсального человека», появившейся в эпоху Возрождения в Италии, в России. Мировая наука ставит его в один ряд с таким ученым как Леонардо да Винчи — самым известным «универсальным человеком» в мире

  • Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина 8 класс

    А.С.Пушкин был известным ценителем женской красоты. Но, помимо внешнего превосходства, он уделял огромное внимание душевным качествам девушек. Неспроста его любимыми героинями становятся Маша Троекурова

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши
добрые лица, лучистые глазки! Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее
настроение и поделимся своей добротой.

Сегодня у нас на
уроке есть гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки.

 Данный
урок чтения необычный, а урок-проект.  Поэтому вы поработаете в группах. На
протяжении всего урока будете выполнять разные задания и оценивать свою
работу в оценочных листах.

Оценивать
будете свою работу «3», «4», «5» либо «0». Некоторые из них уже приготовили к
сегодняшнему уроку. Ваши выполненные работы и задания мы соберем в один
сборник, придумаем название сборника и будем пользоваться им при изучении
данного произведения.

А какой
теме посвящается сегодняшний урок, вы попробуете сами определить. Для этого,
я предлагаю вам посмотреть фрагмента фильма и назвать произведение. (Белый
пудель).

— Что вы знаете о пуделях?

(ПУДЕЛЬ – порода
декоративных собак. Предположительно эта порода произошла в 16 веке от
старинных длинношерстных пастушьих и охотничьих «водяных собак». Пудели
приобрели огромную популярность, но впоследствии их перестали использовать
для охоты и они постепенно превратились в комнатно-декоративных. Прекрасно
дрессируются, послушны и дружелюбны. Продолжительность
их жизни от 12 до 18 лет.
Интересно, что они могут быть даже красного цвета.

Пудели были любимцами многих известных людей.).

Предлагаю вам
посмотреть видеоролик о пуделях, записать важные и интересные факты об этой
породе собак. Теперь красиво напишите в нашем сборнике информацию о пуделях,
можете пользоваться фломастерами.

Оцените каждый
свою работу на оценочном листе.

А кто написал рассказ «Белый пудель»?
— А как зовут пуделя в повести Куприна «Белый пудель»?
Значит, какое произведение будем изучать на сегодняшнем уроке? ( А.И.Куприн
«Белый пудель»)

 Начнем
составлять наш сборник.

Что мы должны узнать на этом уроке?
Каких целей достигнуть?

( Познакомиться с жизнью и творчеством Александра
Ивановича Куприна, какие еще произведения написал этот писатель, выполнить
анализ рассказа «Белый пудель».)

 (Какую мысль хотел донести до нас
писатель своим рассказом?)

Ребята, а что вы знаете о писателе?

Альберт и Лилия приготовили для вас
сообщение о жизни и творчестве писателя А.И. Куприна.

Ваша задача, внимательно послушать своих
товарищей , запомнить информацию о писателе и потом составить кластер. Кластер
 — это графическая
форма организации информации, в данном случае информации о писателе А. И.
Куприне

Слово предоставляем ребятам.

— А сейчас давайте обобщим полученные
сведения о А.И.Куприне в виде кластера.

Куприн- писатель, военный, талантливый,
любит Родину, любит животных, человечный.

 

Оцените свою работу в оценочном листе

Послушайте рассказ о реальной основе сюжета (из воспоминаний
дочери А.И.Куприна) (читает учитель)

Летом 1903 года
писатель с семьёй жил в Мисхоре. Дочь писателя пишет в своих воспоминаниях: «
в послеобеденное время заходили к нам на дачу бродячие артисты – старик с
шарманкой, лет тринадцати мальчик Серёжа, акробат, и с ними дрессированный
белый пудель. Как только раздавались звуки шарманки, к нашей даче стягивались
зрители – турки-строители, работавшие на соседней даче, няньки с детьми с
других дач и просто случайные прохожие.

После
представления старик получал деньги и Александр Иванович звал их обедать на
террасу около кухни. Но они брали миски с едой и располагались под деревьями
на берегу Селигирки. Старик был неразговорчив и старался о себе говорить как
можно меньше. Зато Серёжа охотно делился своими планами. В длинных
путешествиях по Крыму доходили они до Одессы. Там удалось Серёже однажды
побывать в цирке, и с тех пор мечтает он стать настоящим акробатом.
Рассказывал он Александру Ивановичу и о том, как однажды богатая барыня
непременно требовала, чтобы ей продали пуделя, который очень понравился её
мальчику.

«Дедушка
отказался отдать собаку. Барыня обозлилась на нас. Мы боялись, что она
донесёт в полицию, да ещё скажет, что мы что-нибудь у неё украли, —
рассказывал мальчик.- поэтому мы скорее ушли из города»

         Эта история
послужила Куприну темой для произведения «Белый пудель». Писатель внес
изменения в реальную историю и назвал рассказ «Белый пудель». Писатель увидел
в простом сюжете две очень важные темы, о которых мы с вами поговорим дальше.
В 1903 году рассказ Куприна «Белый пудель» вышел в свет.

IV. Знакомство с
произведением.

Ребята, вы уже познакомились с рассказом А. Куприна
«Белый пудель»

Значение каких слов в отрывках требует пояснений.
Предлагаю вам составить небольшой словарь к произведению.

Пудель-

труппа-

шарманка —

щегол-

Вырежьте толкование слов из копии страницы словаря и
приклейте на страницу книжки.

— Для того, чтобы проверить насколько внимательно вы
читали текст, я предлагаю вам выполнить тест и дополнить его еще одним
вопросом.

— Ребята, рассказ состоит из 6 глав, но в учебнике
дали только отрывки 4 глав. А остальные вы можете прочитать самостоятельно и
написать в читательском дневнике.
– Вспомним содержание текста, ответим на вопросы по содержанию.

1.
Как мальчик попал к дедушке? (найдите ответ в тексте и прочитайте)

Мартын Лодыжкин или Иван Дудкин взял Серёжу у
сапожника-вдовца, обязавшись платить сапожнику по 2 рубля в месяц. Вскоре
сапожник умер, и Сергей надолго остался у дедушки Лодыжкина.

2. Как и сколько зарабатывали бродячие артисты?

Показывали
представление: дед играл на шарманке, в это время Сережа показывал
акробатические номера, потом Арто с шляпой в зубах на задних лапах собирал
деньги, а щегол вытаскивал из ящика цветные карточки с предсказаниями.
Платили очень мало, но дедушка никакой низкой платы не гнушался.

3. Как относился дедушка к своему инструменту? (найдите ответ в
тексте и прочитайте)

Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно
любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись
с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней
что-то одухотворенное, почти сознательное. Случалось иногда, что ночью, во
время ночлега, где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшая на
полу, рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук, печальный,
одинокий и дрожащий: точно старческий вздох. Тогда Лодыжкин тихо гладил ее по
резному боку и шептал ласково: — Что, брат? Жалуешься?. . А ты терпи…

4.
Каким был Трилли? Как реагировала барская семья на капризы Трилли.
Подтвердите текстом.

5.
Что потребовал Трилли от своей мамы?Почему мальчик захотел собаку?

6.
Что предложили за собаку хозяева дачи «Дружба»? Какой ответ дал дед Лодыжкин
на это предложение? (Найдите ответ в тексте и прочитайте)

Оцените
свою работу

Музыкальная физкультминутка

Тест.

1.    
Кто
является героями произведения?

А. Кот Барбоскин, дядя Степа, дед да бабка.

Б. Пудель Арто, мальчик Сергей, дедушка Лодыжкин,
щегол.

В. Собака Жучка, мальчик Тема и бабушка.

2. Кем приходится Сергей дедушке Лодыжкину?

А.внуком.

Б.никем, он взял его «напрокат» у вдового сапожника.

В.дальним родственником.

3.Как воспитывает Сергея дедушка Лодыжкин?

А.учит его заботиться только о себе.

Б.учит его уважать и любить любое существо: и человека и собаку.

В.у дедушки не получается воспитывать Сергея, потому что тот его
не слушается.

4.Почему Трилли растёт эгоистом, кто в этом виноват?

А.у него плохое здоровье, он очень нервный.

Б.родители, которые его избаловали.

В.никто не виноват, Трилли такой сам по себе.

 5. Какое требование предъявил Трилли своей матери?

А. требовал оставить собаку.

Б. просил показать трюки.

В. Хотел уйти с Сергеем.

6.  

Проверка (1б 2б 3б
4б 5а).

Оцените свою работу

Ребята, следующее задание будет о героях рассказа.

-Кто герои рассказа?

Предлагаю вам составить краткую характеристику
героев и записать на листе книжки.


Дети, как вы думаете, о ком или о чем рассказ? О собаке?.. (Ответы…) Но не
только.

О
бродячих артистах? Да, но не совсем. На этот вопрос мы с вами ответим позже.

(О преданности, верности, дружбе,
доброте- основная тема рассказа)

Оцените свою работу

Мог
ли продать дедушка собаку?

 Почему
дедушка  не продает Арто?

Старый шарманщик Лодыжкин отказался
продавать собаку по нескольким причинам.

·        
Во-первых, и
самая главная причина, — дед сильно любил собаку и считал ее членом своей
семьи, другом и товарищем, с которым они вместе работали, жили, делили
радости и горести, а так же один кусок хлеба на всех.

·        
Во-вторых,
дед объяснил, что собака кормит их двоих;

·        
В-третьих, видя
надменность, хамство и вседозволенность Трилли и потакание ему со стороны
барыни и прислуги, дед решил преподать урок всем этим господам , что за
деньги нельзя все купить. Мы в ответе за тех ,кого приручили.

Вот таким образом дедушка и доказал, что
дружба и преданность не продается и не покупается ни за какие деньги.


Понравилось вам произведение А. Куприна?

 
Какую главную тему(темы) поднимает Куприн в рассказе? Попробуем эти темы
рассказа написать в виде синквейна.

Синквейн-это творческая работа, имеющая короткую
форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

  1 строка – тема синквейна, одно 
существительное;

 2 строка – два прилагательных,
которые описывают свойства темы;

 3  строка- три глагола,
рассказывающие о действиях темы;

4 строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

 5 строка – одно слово (любая
часть речи), выражающее суть темы.
Оцените свою работу

Главная
тема: преданность, верность, дружба, доброта.

-Значит
,какой урок нам преподает писатель?

(урок
доброты и дружбы) . Давайте, напишем название нашей книжки. Урок доброты и
дружбы в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель»

—  И
какой вывод мы можем сделать вывод:

«
Не все в жизни продаётся, не всё покупается»

-Ребята, вспомните, в каких произведениях УНТ отражены эти
темы, тема доброты и дружбы.

— Я вам задавала дом. задание, найти и выписать пословицы о
добре и дружбе. Кто нашел? Прочитайте. (пишут в книжке).

— Друг дороже
денег. (есть такая пословица, которая связана точно с нашей темой урока).

Оцените свою
работу

Другое задание,
которое я вам задавала, это нарисовать рисунки к рассказу. Ваши рисунки я
повесила на доске.  Эти рисунки тоже включим в нашу книжку.

Оцените свою
работу.

Дом. задание.
Написать мини-рассказ на тему «Мой четвероногий друг»

Рефлексия.

— Чему научились на
уроке?

-Что было
интересным?

— Что для вас еще
является трудным?

Оцените урок лайком
или дизлайком.

Сдайте мне листы
самооценки, я посмотрю и выставлю в журнал среднюю отметку.

Спасибо за урок!

Алексей Толстой написал детскую сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в 1936 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Толстой Алексей Николаевич
Название произведения: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Жанр: сказка
Год написания: 1936
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2015
Количество страниц: 160

Главные герои и их краткая характеристика

Буратино – деревянный мальчик, веселый, добрый, находчивый, доверчивый.
Папа Карло – старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.
Джузеппе – столяр, лучший друг Папы Карло.
Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.
Дуремар – приятель Карабаса, трусливый и глупый продавец пиявок.
Лиса Алиса и кот Базилио – мошенники, способные на любую подлость.
Мальвина – красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.
Пьеро – печальная, грустная кукла, влюбленная в Мальвину.
Артемон – пудель Мальвины, ее верный друг.
Тортилла – старая черепаха, добрая и мудрая.
Сверчок – мудрый, терпеливый, добрый.

Краткое содержание и сюжет

В крошечной убогой каморке старый шарманщик Папа Карло строгал полено, которое ему принес верный друг столяр Джузеппе. В результате получилась деревянная кукла с длинным носом, которая могла разговаривать и бегать, словно живой мальчик. Папа Карло назвал его Буратино.

Мудрый Сверчок, живший в каморке, посоветовал Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Однако озорной мальчик не послушал его. Когда Папа Карло на последние деньги купил ему чудесную азбуку, он вместо школы отправился прямиком к кукольному театру, где обменял азбуку на входной билет.

Своим появлением Буратино сорвал представление, и разгневанный владелец театра Карабас Барабас хотел сурово наказать его, но неожиданно смилостивился, отпустил на свободу и даже дал пять золотых монет.

Обрадованный Буратино побежал домой, но на свою беду встретил коварных злодеев – кота Базилио и лису Алису. Они предложили доверчивому деревянному мальчику отправиться в страну Дураков, чтобы закопать в Поле чудес золотые монеты и дождаться появления большого денежного дерева.

По дороге в страну Дураков на Буратино напали разбойники, но он успел спрятать деньги. Разбойники подвесили Буратино за ноги на дерево и скрылись. Утром его обнаружила красавица Мальвина и ее верный пудель Артемон, которые сбежали от жестокого Карабаса. Мальвина попыталась привить хорошие манеры невоспитанному Буратино, но он не выдержал, и сбежал в страну Дураков, где его уже поджидали лиса Алиса и кот Базилио.

Закопав деньги, Буратино принялся ждать появления дерева. Тем временем Алиса и Базилио вызвали полицейских, которые бросили Буратино в пруд. Здесь он познакомился с черепахой Тортиллой, подарившей ему золотой ключик. По дороге домой Буратино встретил Пьеро, который сбежал от Карабаса, подслушав тайну золотого ключика. Друзья отправились к Мальвине, и вскоре им пришлось спасаться от преследования ищеек, Карабаса Барабаса и Дуремара. В самый сложный момент им на выручку пришел Папа Карло. Открыв золотым ключиком потайную дверцу в старой каморке, они оказались в чудесном театре, где для каждой куклы нашлась работа. Очень быстро этот театр стал самым популярным среди детворы, и куклы были очень счастливы.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Папа Карло делает Буратино из полена и тот продает свою азбуку. Буратино идет в страну дураков и его подвешивают вниз головой на дерево. Буратино знакомится с Мальвиной, убегает от нее и садит свои золотые на поле Чудес. Буратино бросают в пруд и он получает золотой ключик. Буратино сражается с Карабасом и узнает тайну золотого ключика. Буратино и его друзья находят кукольный театр и садят в лужу Карабаса.

План пересказа

  • Папа Карло и говорящая кукла.
  • Советы старого Сверчка.
  • Буратино идет в школу, но попадает в театр.
  • Гнев Карабаса Барабаса.
  • Знакомство с лисой Алисой и котом Базилио.
  • Нападение разбойников.
  • У Мальвины.
  • Побег.
  • Страна Дураков.
  • Тортилла и золотой ключик.
  • Встреча с Пьеро.
  • Погоня и помощь Папы Карло.
  • Чудесный новый театр.

Основная мысль

Чтобы не оказаться в затруднительном положении, нужно прилежно учиться и слушать советы взрослых.

Чему учит

Сказка учит тому, как важно быть верным другом, справедливым человеком, избегать сомнительных знакомств, но самое главное – никогда не лениться и получать новые знания.

Отзыв

Быть надежным, верным другом и принимать правильные решения – совсем непросто, но Буратино удается идти по верному пути. Да, он совершает немало ошибок, но в итоге понимает, чтобы был не прав, и исправляется.

Что понравилось

Понравилось, как несчастным куклам удалось избавиться из-под гнета жестокого Карабаса и работать в собственном театре на радость благодарной публике.

Вывод и мое мнение

Буратино, конечно, непослушный и шаловливый мальчик, но он – отличный товарищ и не оставит друзей в беде. Он хоть и совершал легкомысленные поступки, но сумел вынести из своих приключений полезные уроки для себя.

Пословицы

  • Ученье свет, неученье – тьма.
  • Послушному сыну отцовский указ не в тягость.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )

  • Мигель де сервантес краткая биография
  • Степь как образ Родины в повести Гоголя «Тарас Бульба» — Сочинение любую на тему
  • История создания рассказа “Белый пудель” А
  • Образ собаки как показатель нравственных качеств человека Анализ рассказа белый пудель
  • Актуальные и нескучные разговорные темы на английском языке
  • «Мещанин во дворянстве» анализ
  • Анализ рассказа тургенева бурмистр
  • Анализ рассказа тургенева бурмистр
  • Белый пудель главные герои
  • Образ и характеристика дедушки главного героя рассказа белый пудель куприна сочинение
  • Самый памятный день в школе (Сочинение на свободную тему)
  • Полный список металлов, известных науке Элементы металлов в химии
  • Анализ рассказа «Старый гений» (Н
  • Как звали отца володи из первой любви
  • Чему нас на самом деле научил григорий перельман Где учился перельман
  • Цитаты из повести «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе
  • Сочинение на тему: Аксинья и Григорий в романе Тихий Дон, Шолохов В чем обреченность любви аксиньи к григорию
  • Российский математик Перельман Григорий Яковлевич, доказавший гипотезу Пуанкаре: биография, личная жизнь, интересные факты Кто такой перельман его биография
  • Краткая информация о франции
  • Доклад: Пржевальский Николай Михайлович Николай пржевальский краткая биография
  • Истории самых жутких картин человечества (9 фото) Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях
  • Сочинение на тему: Бирюк и мужик-вор в рассказе Бирюк, Тургенев Почему бирюк отпускает пойманного мужика
  • Анализ рассказа Тургенева «Певцы
  • Как относятся к левше русские и англичане
  • Как Васютка выжил в тайге: сочинение о выносливости мальчика
  • Сострадание активный помощник но как быть тест
  • Анализ произведения «Челкаш» М
  • Дидактический материал по литературе на тему «А
  • Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой Рассуждения о коне с розовой гривой
  • Мороз, красный нос некрасов Некрасов мороз красный нос главные
  • Володя в смятении рассматривал
  • Характеристики главных героев произведения Нос, Гоголь
  • Краткий пересказ преступление и наказание по главам
  • Александр сергеевич пушкин
  • Виды радиационного излучения Что такое излучение в физике 8
  • Сколько лет правил александр 1
  • Характеристики главных героев произведения Нос, Гоголь
  • Анализ произведения «Уроки французского» Распутина В
  • Реферат по физике на тему: Излучение читать Какие бывают лучи в физике
  • Трагическая судьба главного героя — тараса бульбы
  • Сочинение по произведению «В дурном обществ» В
  • Анализ произведения «Васюткино озеро» Астафьева Описание енисея в рассказе васюткино озеро
  • Анализ рассказа «Солнечный удар» Бунина
  • Характеристика пирогова из рассказа чудесный доктор Письменная характеристика доктора из рассказа чудесный доктор
  • Чехов «Толстый и тонкий» — анализ рассказа
  • Герой советского союза михаил лебедев Герой Российской Федерации
  • Герой повести И. С. Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизни. Мое отношение к главное героине в повести ася Чему учит повесть. Анализ произведения ася тургенева кратко. Смысл названия повести. Чему учит повесть Почему повесть так называется
  • Русские ученые, инженеры и путешественники
  • Анализ поэмы «Медный всадник» А
  • Биография императрицы Елизаветы I Петровны
  • Характеристика и образ аксиньи астаховой в романе шолохова тихий дон сочинение Почему аксинья
  • Язык и речь Сообщение на тему речь человека
  • Образ и характеристика журдена в рассказе мещанин во дворянстве мольера сочинение
  • Пересолил Характеристика главных героев произведения пересолил
  • Русско-половецкие войны (XI – XIII вв
  • Великие путешественники Зощенко: анализ, герои, сочинение Михаил Зощенко, «Великие путешественники»: анализ
  • Великие путешественники Михаил Зощенко, «Великие путешественники»: анализ
  • Краткая биография архимеда
  • “Русский национальный характер в произведении Н
  • Имя прилагательное Что обозначают прилагательные
  • Описание Левши из рассказа «Левша В чем заключается смекалка левши
  • “Русский национальный характер в произведении Н
  • Научные труды Джеймс Максвелл
  • Главные герои рассказа лошадиная фамилия
  • «слово о полку игореве» — шедевр древнерусской литературы
  • Анализ произведения «Дедушка Некрасов дедушка тема произведения
  • Письменный рассказ о героях, живущих в доме барыни из «Муму» И
  • Поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»: тема, идея, основная мысль произведения. Анализ стихотворения дедушка некрасова Дедушка был человек крутой значение
  • Япония на пути модернизации в XX веке Япония на пути модернизации в 20 веке
  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
  •  Какие нравственные проблемы ставит перед читателем Астафьев?
  • Сострадание как высшее проявление любви
  • Характеристика монтекки из ромео и джульетта
  • А) Глицерина и жирных кислот
  • Ла манш между францией и англией
  • Как написать сочинение на тему: «Вид из моего окна» Вид из моего окна вечером
  • Иван Петрович Павлов: краткая биография
  • Education in Great Britain — Образование в Великобритании (5), устная тема по английскому языку с переводом
  • Система высшего образования в Великобритании – на русском и английском
  • Как бороться со стрессом во время беременности и чем он опасен?
  • Конспект по литературе на тему «Ю
  • Анализ произведения гробовщик пушкина
  • Нобелевские лауреаты: Макс Планк
  • Что такое огэ и как он проходит
  • Как понять одинарная связь
  • Чем отличается ОГЭ от ЕГЭ — отличия экзаменов
  • Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью
  • ГИА. Квадратичная функция. Как построить параболу? Что такое парабола? Как решаются квадратные уравнения? Функ ций вида y ax2 bx c
  • Расчет протонов и нейтронов
  • Акмеизм сообщение кратко
  • Солнечный удар бунин таблица
  • Бунин иван — солнечный удар
  • Николай Некрасов — Я не люблю иронии твоей: Стих
  • Стихотворение некрасова я не люблю иронии твоей
  • Лексикология как наука, задачи, разделы
  • Как развивался русский язык?
  • Лексикология, основные разделы
  • Как правильно переводить английские тексты, или How to translate thoughts into words
  • Становление и развитие литературного языка
  • Лексикология как раздел науки о языке
  • Гитлер принадлежал к династии Ротшильдов?
  • Ротшильды и Гитлер: неортодоксальный подход к классической истории Германия выделит $250 миллионов «детям холокоста»
  • Необъяснимые события, произошедшие в космосе
  • Многие явления и опыты провести в условиях учебного заведения очень сложно или невыполнимо
  • Принцип саморегуляции организма Примеры саморегуляции человека
  • Александр Пушкин — Няне: Стих
  • СПП с несколькими придаточными: примеры Предложения с разными придаточными
  • Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Предложения с несколькими придаточными примеры со схемами
  • Объяснение электрических явлений (Гребенюк Ю
  • Социально бытовые сказки краткое содержание
  • Методическая разработка использование элементов мнемотехники на логопедических занятиях
  • Мнемотехника в логопедической практике
  • Михаил Лермонтовстихотворение«Родина»(Люблю отчизну я, но странною любовью!
  • Браун ученый. Вернер фон Браун. Ракетный барон на службе NASA. Мировое признание и великие изобретения
  • Чернильный мешок имеет. Чернильный. Зачем головоногим чернильный мешок
  • Михаил Лермонтовстихотворение«Родина»(Люблю отчизну я, но странною любовью!
  • Сценарий праздника «9 МАЯ – День Победы» (Старшая группа
  • Стих молитва когда волнуется желтеющая нива Год создания произведения когда волнуется желтеющая нива
  • Михаил Лермонтов — Тучи: Стих
  • Анализ произведения «Суламифь» (А
  • Три стертых треплются шлеи что
  • Молитва — Михаил Лермонтов Скатится ль с сердца грусть
  • «Заря прощается с землёю…» А
  • Конспект фронтального занятия в подготовительной группе
  • Гоголь старосветские помещики
  • Анализ стихотворения Тютчева Вечер (Как тихо веет над долиной…)
  • Красивые слова и цитаты, которые сделают жизнь лучше
  • Форма, устройство и размеры вселенной Размерность вселенной
  • Оксид серы в природе и жизни человека
  • Перевод баллов егэ по русскому языку
  • Талибан: от создания до наших дней
  • Непредельные углеводороды
  • Поёт зима — аукает Поёт зима аукает мохнатый лес баюкает
  • Кто воевал на стороне фашистов
  • Страны воевавшие на стороне гитлера
  • Я сразу смазал карту будня
  • Характеристика продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте Методика организации продуктивной деятельности дошкольников
  • Организация и методика проведения продуктивных видов деятельности в процессе непосредственной образовательной деятельности Организация продуктивной деятельности воспитанн
  • Образ Демона Он сеял зло без наслажденья по поэме Демон (Лермонтов М
  • Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков Общие принципы артикуляци
  • Тотальный диктант: самые нелепые ошибки Девушки лучше текста
  • Внеземные цивилизации:Сириус, Орион,Десса, Дайя Внеземная Цивилизация Десса
  • Историческая мысль в поэме «Медный всадник
  • Показательная функция – свойства, графики, формулы
  • Анализ главы «Последыш Некрасов кому на руси жить хорошо последыш
  • Литературоведение и его “окрестности” Философское литературоведение
  • Соотношение философии и науки «Формальная школа» в русском литературоведении
  • Правописание суффиксов имен существительных Правописание суффиксов ец
  • Как часть сс перешла на сторону партизан
  • Толкование и значение слова «бобыль» Отображение темы в литературе и искусстве
  • Михаил Лермонтов — Сон: Стих
  • Сергей Есенин — Черемуха душистая: Стих
  • Тугие паруса» Мандельштама
  • Анализ стихотворения «Бессонница» (О
  • Примеры неравномерного движения
  • Коэффициент трения скольжения
  • Зависимость скорости от времени при равноускоренном движении
  • Как получить из этана хлорэтан в органической химии
  • Согласные звуки Шумные согласные в русском языке
  • Значение нанизывание падежей в словаре лингвистических терминов
  • «И вот этот солидный мужчина, адвокат сидел передо мной за партой?
  • Лучшие произведения некрасова Все произведения некрасова список по годам
  • Большая северокорейская семья: родственные связи лидера кндр ким чен ына Ким ир сен русское имя
  • Краткая форма прилагательных Образование краткой формы
  • Образование краткой формы прилагательного в русском языке
  • Прощание с ‘вождем народов’
  • Футболка есенин я такой же как вы Я такой же как вы хулиган
  • Позорная стена, или кто и как разделил берлин на две части Статус берлина после второй мировой войны
  • Кто был прототипом Штирлица в реальной жизни?
  • Когда и где можно узнать результаты ЕГЭ?
  • Когда настанет конец света
  • Как хорошо выглядеть в школьной форме Что должен носить в школу ученик
  • Теперь мы знаем, какие вещи родители не должны покупать школе Что можно носить в школу ученицы
  • Что нужно купить в школу: советы ученикам и их родителям Что должен носить в школу ученик 100
  • Куда поступать после школы
  • Как правильно визуализировать желания
  • Известны результаты егэ по русскому языку
  • Как подготовить организм к магнитным возмущениям
  • Позитивные стороны полной Луны
  • Точные предсказания на год
  • Подготовка ребёнка к школе в домашних условиях
  • Гитарист GREAT WHITE о том, почему важно создавать что-то новое
  • Запись и чтение десятичных дробей
  • Разбираем китайский Bose Soundlink Mini
  • Руководство по эксплуатации Sony Ericsson k750i
  • Установка якоря у другого человека
  • Курсы столяра Столярные кружки
  • Сверло Уаттса для сверления квадратных отверстий: описание, размеры
  • Fit перевод и транскрипция, произношение, фразы и предложения
  • Как установить обои на Xiaomi?
  • Installation aborted при прошивке – что делать Прошивка status 7
  • Перепрошиваем Sony Xperia с помощью программы Flashtool
  • Что означают название эр?
  • Угол между стороной и диагональю прямоугольника
  • Huawei u9200e прошивка Прошивка huawei ascend p1 u9200
  • Швейные и столярные мастерские
  • Как сделать бэкап на Xiaomi для создания резервной копии данных
  • Как сделать бэкап на Xiaomi для создания резервной копии данных
  • Открыть левое меню арканзас Национальный парк Хот-Спрингз
  • Штат Арканзас: история основания и достопримечательности Рисовые поля Арканзаса
  • Арканзас — «естественный штат Природное достояние Арканзаса
  • Деление окружности на равные части
  • Мероприятия проводимые на кружке судомоделирования
  • Образуйте существительные со значением «профессия» все профессии важны!
  • Сценарий на день учителя в школе прикольный Сценарии на день учителя сказочные
  • Трогательные и прикольные смс поздравления с днем святого валентина на английском языке
  • Пожелание доброго утра в стихах
  • Контрапертурная акустика Зачем и как это используют
  • Панорама Военно-морской институт радиоэлектроники имени А
  • Как запомнить греческий алфавит: советы преподавателя
  • Посвящение первокурсников в студенты(сценарий)
  • Сценарий праздника посвящения в студенты
  • Приколы про родиона. Родион. Имя в истории и искусстве
  • Короткие цитаты про жизнь
  • Как разбогатеть с нуля в России: реальные способы, рекомендации и отзывы
  • Хочу много денег — что делать?
  • Какие льготы при поступлении в школу предоставляются государством и как их получить Есть ли льготы поступления школу
  • Сравнение размеров звезд
  • Что такое шаровая молния и откуда она берется
  • Трактирные марки — где их искать и сколько стоят?
  • Учёные опровергли теорию о нереальности нашей вселенной Физики доказали что матрицы не существует
  • Прохождение The Book of Unwritten Tales
  • Все что нужно знать о полете миссии ExoMars к Марсу
  • Бесплатные офлайн-словари в ABBYY Lingvo Live
  • Школа скорочтения или обучение дома
  • Мир современных материалов — проводящие полимеры
  • Еще и потому что эта. Как пишется «потому что. Когда «по тому» пишется раздельно
  • Потому что или потому, что (запятая при сложных подчинительных союзах)
  • Гайд на Кулак Смерти «Только через конфликт мы развиваемся» Когда выйдет кулак смерти на официальный сервер
  • Grasshopper – бесплатное ПО от разработчиков Google, обучающее основам программирования на JavaScript через мини-игры
  • Способы визуализации музыки в вебе
  • Планеты солнечной системы Google maps карты планет
  • Как составить электронную формулу химического элемента в неорганической химии
  • Результаты групповой стадии
  • Создатель украинских массовых онлайн-курсов Prometheus: «Умение получать знания самостоятельно – главный навык XXI века Prometheus онлайн курсы
  • Илон Маск и исследовательский центр RAND сошлись во мнении, что беспилотные авто необходимо внедрять как можно скорее Ронит Рафаэль, Основатель l
  • Как найти объем в кубических метрах Как рассчитать объем по 3 размерам
  • Поздравления с пасхой на итальянском Поздравить с католической пасхой в открытках
  • Поздравительные открытки на украинском языке в контакте
  • Приглашение на английском языке примеры Пригласительная открытка на день рождения на английском
  • Прикольные статусы про сессию
  • От плохой экологии надо защищаться Как бороться с плохой экологией
  • Текст песни — сочиняй мечты
  • Индивидуальные уроки гитары по скайпу Обучение игры на гитаре по скайпу
  • Субботний поход вдоль реки нара Где берет свое начало река нара
  • Кому положена социальная стипендия?
  • Какие стипендии, пособия и льготы могут получить студенты
  • Теория всего Управляющая компания твн
  • Дело о проворовавшихся милицейских осведомителях Какие остались сведения о довоенных работниках бхсс
  • Счастливые моменты Гадание на книге
  • Скидки школьникам на поезд летом
  • Римские завоевания Римские завоевания
  • Боевой главарь банды: Девушка бьет парней
  • Можно ли оплатить продленку материнским капиталом?
  • Где узнать результаты ЕГЭ по химии
  • Какие шансы поступить на бюджет: по количеству баллов, по вузу, по специальности
  • Что нужно для пересдачи егэ
  • Статистика сдачи егэ по физике
  • Результаты ЕГЭ: где и как можно узнать по разным предметам
  • Чем заняться летом школьнику, что делать, куда можно поехать?
  • Мой дядя самых честных правил
  • Третий (славянский этап) Великого переселения народов
  • Как образовались и для чего использовались Трояновы и Змиевы валы?
  • Из истории становления, формирования и развития системы лечебно-эвакуационных мероприятий
  • Великая Моравия — славянская империя в центре Европы Славянская империя князя-короля Само
  • Дети против чиновников: удастся ли спасти корабли Клуба юных моряков Законность списания кораблей
  • Что значит «дело в шляпе»?
  • Русско-половецкие войны (XI – XIII вв
  • Варяги и древняя русь Интересные факты о варягах и викингах от Правмира
  • Выборные короли: упадок польского государства
  • Кто из польских королей был совсем не поляком и почему так вышло
  • Разгром половцев Владимиром Мономахом
  • Большая война как неизбежность Партизанская война игил в европе
  • Герцен коронованный гамлет
  • Можайское благочиние Священный союз европейских монархов должен был
  • Николай лобачевский Лобачевский интересные факты
  • Контрольная работа: Неизбежность участия России в первой мировой войне
  • Иван II Красный Почему иван 2 красный получил такое прозвище
  • Что означает буква v на лбу человека На лбу буква v что означает
  • Хроника завоеваний и открытий викингов Карта скандинавии 8 9 века
  • Суздальско-нижегородский князь константин васильевич
  • Мазепа Иван (гетман) – краткая биография
  • Исторические романы: рейтинг лучших книг по версии «Комсомольской правды»
  • Все стихи есенина о войне в одной подборке
  • Нормандское завоевание Англии: предпосылки, ход и последствия
  • Краткая биография Карла I Стюарта Карл 1 король англии краткая биография
  • Казнь военных преступников
  • Исторический роман: лучшие книги в жанре
  • Казнь пленных немцев в ленинграде
  • «Жребий» и «жеребец», Свентовит и «крест» Библия: Тематический словарь
  • Иван Семёнович Пересветов
  • А. Семенов. «12 Агентов Ябеды-Корябеды» — Книжки — Детская страничка Киндергарден. Гимн букве «П Петр первый пошел погулять
  • Западные славяне. Полабо-поморские. Полабские, поморские и висленские славяне (лехиты) Описание полабских славян, оставленные современниками
  • Должностная инструкция мастера производственного обучения Что делает мастер производственного обучения в школе
  • Должностные обязанности воспитателя группы продленного дня Функциональные обязанности воспитателя гпд
  • Об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в детских музыкальных школах
  • Что выбрать — переподготовку или второе высшее образование?
  • Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального
  • Должностная инструкция заведующего кафедрой
  • Пять актеров, которые снимались с Чжен Шуан из драмы «Love O2O
  • Чжан хань Чжан хань и партнера
  • Чжан хань — интервью к выходу в японии двд «шань шань, пора кушать»
  • Словарные диктанты. Класс. Словарные диктанты на орфографические темы Словарный дик
  • Все слова на букву а существительные
  • Материалы по русскому языку: школьная программа Какие темы сегодня на русском егэ
  • «Разделать под орех» — фразеологизм
  • Что такое орфограмма в правилах русского языка
  • Словарь спортивных терминов
  • Дидактический материал к уроку
  • Военные и армейские термины и понятия от а до я
  • Словарное слово «диктант» Составить словарный диктант какой словарь
  • «сапог» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание) Примеры однокоренных слов
  • Словарные слова: как учить Как выучить словарные слова за 5 минут
  • Как запомнить словарные слова Как выучить словарные слова за 5 минут
  • Морфологический разбор «по двое
  • Повторяем орфографию восточнославянский
  • Проблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов
  • Виды словарной работы на занятиях по культуре речи в техническом вузе
  • Словарь библиотечных терминов Названия видов книг на английском языке с переводом
  • Виды фонем. Понятие фонемы. Гласные звуки в словах русского языка
  • Словарь экологических терминов и понятий Словарь экологических терминов и понятий
  • Словарные диктанты на орфографические темы
  • Тема: слова с сочетаниями ци, це
  • Термины по Истории России (XVII-XVIII века)
  • Современные проблемы науки и образования Словарная работа по русскому языку
  • Словарь физических терминов
  • Основные термины и определения по физике
  • Обществознание егэ словарь понятий и терминов
  • Что значит благородство. Благородство — это что? Благородство и достоинство. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова
  • Словарное слово «комфорт»
  • Методика работы со словарными словами: метод ассоциаций, проведение словарных диктантов
  • Как сделать словарь русского языка, который захочется читать
  • Английские слова на тему кухня Слова связанные с кухней английском
  • Как запоминать словарные слова Приемы помогающие запомнить написание трудных слов
  • Словарное слово «некрасивый» Артур Кэпел
  • Существительные по алфавиту русского языка
  • Психология нейтрализации Освещение и температура
  • Государственные языки пакистана При сохранении текущего темпа роста численности, население Пакистана составит
  • Как называлась германия в старину
  • Кроссворды на тему пожарной безопасности
  • Фантомная история франкского королевства меровингов и римской империи каролингов
  • Злоключение Определение слова передряга в словарях
  • Правила описания человека по методу словесного портрета Вопросы для беседы
  • Прием в царском дворце Прием во дворце 6 букв сканворд
  • Титулы и звания, порядок титулов Дворянин голубых кровей сканворд 10 букв
  • Владелец холопов на руси
  • Подставленное другом плечо
  • Как измениться в лучшую сторону Упражнение «мысленное представление»
  • Одно из понятий комбинаторики
  • Скрининг иначе 15 букв сканворд
  • Значение и толкование слова skrining, определение термина
  • Какие бывают разновидности кроссвордов?
  • Музыкальная концовка Конец музыкального произведения 4 буквы
  • Метеоритный поток Персеиды — самый красивый звездопад в августе
  • Звездопад Персеиды исполняет желания!
  • Как стресс влияет на беременность?
  • Стресс и нервное напряжение во время беременности
  • В конце октября жителей планеты накроет мощная магнитная буря
  • Как правильно загадать желание, чтобы оно сбылось
  • Золотая минута суток: когда загадать желание, чтобы оно сбылось
  • Как научиться разбираться в людях
  • Рассказы о войне для школьников
  • Разрешается в процессе затмений
  • Чего нельзя делать в периоды лунных и солнечных затемнений
  • Как научиться летать человеку?
  • Ваше предназначение в жизни по дате рождения
  • Оформление кабинета психолога: фото и советы дизайнеров
  • Волевой подбородок Мужской подбородок
  • Какие объемы шприцов бывают?
  • Организация дистанционного обучения с помощью современных икт Мировые тенденции развития открытого образования
  • Как избавиться от лени и апатии
  • Как избавиться от лени и апатии
  • Жажда внимания и похвалы: почему это не так безобидно, как кажется со стороны?
  • Не хватает общения: эффективные методы и приемы компенсации дефицита общения Они стремятся оправдать ожидания окружающих
  • Три шумные премьеры — за одну ночь
  • Атилла имя. Значение имени аттила. Атилла: число истинных особенностей «1»
  • Как определить свою предрасположенность к богатству с помощью нумерологии Тест буду ли я бедный или богатый
  • Прошлые жизни или реинкарнация?
  • Что обозначает женское имя ботагоз Ботагоз: число взаимодействия с миром «5»
  • Самый зрелищный звездопад лета россияне увидят уже предстоящей ночью
  • Как совершенствовать свое я Работа над собой
  • Ежедневная работа над собой
  • История вечной любви петра и февронии муромских
  • Дизайн человека — расшифровка карты самостоятельно
  • Обучение полетам на параплане
  • История и теория художественного образования: Конспект лекций
  • Научное шоу в день рождения
  • Магнитные бури в феврале
  • Программы развития в детских садах
  • Лабильный тип Реактивный характер человека
  • Яснослышание как проявляется
  • Слышать голос человека который далеко
  • Существует ли жизнь после смерти — истории очевидцев Жизнь после смерти реальные случаи
  • Почему Юпитер и Венера враждуют в астро карте и повседневной жизни?
  • Как успешно сдать экзамены: приметы, ритуалы и талисманы
  • Положительные стороны лунного затмения
  • В году ожидается полное солнечное затмение
  • Магическая сила слов Что нужно говорить
  • Судьба по дню недели рождения
  • Этикет вежливости, общения, речевой, телефонный
  • Сервис в индустрии моды и красоты Преимущества обучения моде и дизайну в Италии, Франции, Великобритании
  • Хождение по воде — самое интересное в блогах А в это время
  • Как научиться красиво говорить: правила и советы Как красиво строить предложения упражнения
  • Речевая компетентность современного специалиста: к вопросу о профессионально ориентированной риторике
  • А ты куда пропал. Хозяин, ты куда пропал? Человек решил пошутить над собакой и спрятался за дерево. Ты куда пропал
  • Время приключений: Билли охотник великан
  • Пре-цивилизация: мраморный век
  • Что такое частичная мобилизация?
  • Конформное и девиантное поведение, дезорганизация Как социальная дезорганизация связана с отклоняющимся поведением
  • Соглашение о взаимных уступках Перевод «соглашение на основе взаимных уступок» на французский
  • Конфликты в межличностных отношениях
  • Бизнес план учебного центра (как открыть учебный центр) За образование открыть свой
  • Образование в Индии — третье место после Китая и США
  • Система образования индии
  • Как открыть школу иностранных языков и сделать ее прибыльной
  • Как открыть курсы английского языка?
  • Консульство россии в литве Визы в Россию для иностранцев – Пн
  • Как перевестись в другой вуз
  • Курс выживания в дикой природе Курсы по выживанию в дикой природе
  • Характерные черты личности список
  • «Очень важно понимать, что поиск работы – это работа… Важно понимать что все
  • Пять секретов жизни без стресса
  • Эль Луна «Между надо и хочу
  • Эль Луна «Между надо и хочу Э луна между надо и хочу
  • Как организовать свое время: эффективные методы, способы и рекомендации Как проводить каждый день пользой
  • Самые полезные знания, которые действительно пригодятся в жизни!
  • Как научиться правильно выводить формулы в физике
  • Как выразить одну переменную через другую?
  • Как раскрыть в себе талант В себе новые таланты и
  • Как развить обаяние и харизму
  • Обновление пошаговый план личного развития
  • Рабочее время в нестандартных ситуациях Работник сам решает, когда ему работать
  • Вызов на каждый день: как изменить свою жизнь за месяц То что нужно изменить
  • Тихиро Маруяма: Детектив Пьер распутывает дело
  • Что есть мечта, если не смысл жизни?
  • В каких ситуациях лучше промолчать
  • Как начать публичное выступление?
  • Вузы с бюджетными местами в новосибирске
  • Процедура приема в губернаторские государственные общеобразовательные учреждения Кемеровский губернаторский многопрофильный лицей интернат
  • Высшее профессиональное образование в иркутске
  • Польша и россия — сложная история взаимоотношений Развитие русско польских отношений в 17 веке
  • Русско-польские отношения в XVII в Развитие русско польских отношений в 17 веке
  • Моделирование как метод исследования Формы представления моделей
  • Характеристика населения тропической африки
  • Природные особенности тихого океана
  • изучение истории возникновения посел
  • Характеристика полезных ископаемых чукотского автономного округа Кто такие чукчи, и что мы о них не знаем
  • Комплексная характеристика Южной Европы Уровень развития южной европы
  • Черкесы (адыгэ) — великодушный и воинственный народ Черкесы происхождение народа
  • Все части гидросферы связаны между собой
  • Качество поверхностных вод Нормативы качества воды водных объектов
  • Древняя история адыгов (черкесов) Происхождение черкесов адыгов
  • Атмосфера Земли: история появления и строение
  • Политико и экономико-географическое положение австралии
  • Атмосферная оболочка земли
  • Бельгия по отношению к соседним странам
  • Cубсидии на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятиями области с привлечением образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположе
  • Бельгия кто правит страной
  • «куздра», «бокр», «бокренок», «глокая» Какие ассоциации возникают у вас
  • Солнечный язык слова и перевод учить
  • Как, по мнению древних географов, выглядел мир во времена рождения иисуса христа
  • Африка, название материка
  • Основные меры охраны природы Что включает в охрана природы
  • – Робинзон устраивает своё жильё
  • Формулы сокращенного умножения
  • Какие уровни интеллекта распознают у людей Что значит уровень iq
  • Коды общения Усилия ученых напоминают игры в песочнице
  • Школьная энциклопедия Какие страны и столицы реки нигер
  • Как запомнить планеты солнечной системы?
  • Флаг наса и плоской земли
  • Карты мира в разных странах карта оон и плоской земли
  • Пропаганда идеи «плоской Земли» и гей-парады — два звена одной цепи!
  • Материальная точка, твердое тело
  • История суринам Крупные реки и озера суринама
  • Тестирование учителей на категорию
  • Уничтожение человечества неотвратимо
  • Географическое районирование
  • Где находится Калка (река)?
  • Приключения пиноккио Четыре месяца в тюрьме
  • Битва на реке калке мстислав галицкий 1223
  • Анализ экономико-географического положения северо-западного федерального округа
  • Какая история у Финляндии?
  • Подробная политическая и физическая карта Южной Америки на русском языке со странами Река рио глазго в южной америке
  • Тема: Историко-географические регионы мира
  • Что такое квантовая физика: суть простыми словами
  • Брайтон-Бич — русский район в Нью-Йорке
  • Наука в темные века. Средние Века. Средневековье: «тёмные века» или основа современной цивилизации? Тёмные века — причина света Возрождения
  • Методы исторического исследования
  • История Франции (основные даты)
  • История Франции (1789—1914)
  • Инфузория туфелька: строение и жизнедеятельность
  • Сколько детей должно быть у матери-героини?
  • Динамика неупорядоченных молекулярных твердотельных сред: исследования методами фотонного эха и спектроскопии одиночных молекул Вайнер Юрий Григорьевич
  • Новый Уренгой — какая область?
  • Интересные факты: Величественные горы Кыргызстана
  • Открытие беллинсгаузена и лазарева в ходе антарктической экспедиции
  • Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен — «искусный офицер и человек теплой души…» Открытие ледяного континента
  • Месторождения полезных ископаемых антарктида Какие природные ресурсы есть в антарктиде
  • Инопланетяне нападут на Землю до конца года?
  • Ступени развития мышления

1 2 3 4 5

Рассказ «Белый пудель» был написан Куприным в 1903 году, а опубликован в 1904 году.

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Белый пудель» и их характеристика

  1. Сережа. Мальчик 12 лет. Ловкий и смелый. Добрый и верный. Немного наивный, но жизнерадостный и веселый.
  2. Дедушка Мартын Лодыжкин. Он же Иван Дудкин. Старый шарманщик. Добрый, честный, принципиальный. Боится полиции.
  3. Арто. Белый пудель. Верный друг.
  4. Трилли. Мальчик 10 лет. Капризный, своевольный, избалованный.
  5. Дама, мать Трилли. Важная, надменная.
  6. Дворник. Вор.

План пересказа рассказа «Белый пудель»

  1. По дорогам Крыма
  2. Старая шарманка
  3. История Сережи
  4. По дачам
  5. Неудачный день
  6. Дача «Дружба»
  7. Капризный малыш
  8. Представление
  9. Малыш хочет собаку
  10. Отказ Лодыжкина
  11. Купание
  12. Уговоры дворника
  13. Послеобеденный сон
  14. Арто пропал
  15. Рассказ Лодыжкина
  16. Ночлег в Алупке
  17. Ночное путешествие
  18. В дачном саду
  19. Пудель в подвале
  20. Арто сбежал
  21. Погоня по саду
  22. На свободе
  23. Встреча старых друзей.

Кратчайшее содержание рассказа «Белый пудель» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Сережа, дедушка Лодыжкин и пудель Арто ходили по Крыму и давали представления.
  2. На даче «Дружба» капризный малыш захотел пуделя.
  3. Лодыжкин отказался продать пуделя.
  4. Дворник украл пуделя.
  5. Сережа ночью проник на дачу и нашел пуделя.
  6. Дворник преследовал их, но мальчик и собака сбежали.

Главная мысль рассказа «Белый пудель»

Собака друг человека.
Бескорыстная дружба

Чему учит рассказ «Белый пудель»

Рассказ учит не бросать своих друзей в беде, не предавать их. Учит любить животных, в частности собак. Учит ответственности за своих домашних питомцев. Учит смелости и решительности, учит принимать важные решения.

Отзыв на рассказ «Белый пудель»

Мне очень понравился этот замечательный рассказ и особенно понравилось то, что мальчик Сережа не бросил своего друга, не оставил пуделя в лапах похитителей. Что он решительно отправился выручать собаку, несмотря на то, что ему было очень страшно. И мне понравились слова Лодыжкина о том, что друзей предавать нельзя, а собака все равно что близкий друг.

Пословицы к рассказу «Белый пудель»

Сам погибай, а товарища выручай.
Друг познается в беде.
Большая заслуга — выручить в бою друга.
Всякая помощь хороша вовремя.
Собака друг человека.

Краткий пересказ

I.

По южному берегу Крыма пробиралась бродячая труппа. Впереди бежал белый пудель Арто, за ним шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который нес клетку с щеглом. Последним шел дедушка Мартын Лодыжкин с шарманкой.
Шарманка была очень старой, но дедушка сильно любил свой инструмент. Но еще больше он любил маленького Сережу и пуделя. Сережу дедушка взял у сапожника-забулдыги напрокат, но сапожник умер, и Сережа остался с дедушкой навсегда.

II.

День был жаркий и Сережа хотел искупаться, но дедушка не разрешил, нужно было идти дальше.
Они прошли мимо графского парка, и мальчик восхищался фонтаном с золотыми рыками и персиковым деревом. Но дедушка сказал, что скоро они отправятся дальше на юг, и там будет всяких диковинок еще больше.
День выдался неудачным, из многих мест артистов гнали, а в двух местах заплатили сущие копейки. Но больше всего из себя вывела дедушку богатая дама, которая долго расспрашивала артистов о житье-бытье, а потом вынесла им мелкую, протертую до дыр серебряную монетку. Дедушка с негодованием выбросил монету в пыль.
Наконец осталась только одна дача, на воротах которой была выбита надпись «Дача дружба». Артисты пошли на эту дачу.

III.

Они остановились на площадке перед балконом и уже собирались давать представление, как вдруг из дверей дачи на балкон выбежал мальчик лет десяти, за которым гнались шесть человек. Мальчик упал на пол и стал дрыгать ногами, а седой лакей упрашивал барина принять микстуру.
Красивая дама, мать мальчика, называла его Трилли, и обещала ему золотые или даже ослика, если мальчик примет лекарство.
Сереже мальчик показался сумасшедшим и он надеялся, что того будут драть. Но дедушка сказал, что такой сам кого хочешь выдерет, и приказал начинать представление.
Но только заиграла шарманка, как красивая дама заругалась и потребовала выгнать нищих. К артистам устремился лакей и стал из выпроваживать. Дедушка и Сережа развернулись, но вдруг Трилли завыл, что хочет смотреть артистов, и дама приказала им вернуться.
Сережа и дедушка показали свое представление, выступил и Арто. В руках дамы появился кошелек и дедушка обнадежился. Но тут Трилли снова завыл и стал требовать собаку.
Дама пыталась уговорить мальчика, но тот орал все громче и она сдалась. Она стала спрашивать старика, сколько он хочет за собаку, предлагая двести и даже триста рублей.
Дедушка не понимал даму, а когда сообразил, что от него хотят, гордо ответил, что собака не продается, как не продается Сергей.
Дама рассердилась и приказала дворнику гнать артистов прочь. Дворник сердито вывел артистов с дачи.
А дедушка и Сергей переглянулись и вдруг рассмеялись. Им показался смешным язвительный малыш и сама идея продать собаку. Так ведь можно даже луну с неба попросить.
Артисты дошли до моря и Сергей полез купаться. Старик довольно смотрел на мальчика, а пудель носился по берегу и лаял.
Вдруг дедушка увидел, что к ним спускается тот самый мрачный дворник.

IV.

Дворник стал уговаривать дедушку продать собаку, говоря, что триста целковых огромная сумма. Но дедушка не хотел даже слышать о продаже и об инженере миллионере. Он говорил, что как нельзя продать брата, так нельзя продать и собаку. И просил передать инженеру, что не все на свете покупается.
Артисты ушли, но Сергей увидел, что дворник угрюмо следит за ними.

V.

Артисты не ушли далеко. Они остановились в тени орешника, возле прозрачного ключа, и не торопясь поели. После этого они решили вздремнуть, а проснувшись не увидели Арто.
Некоторое время они бегали и звали собаку, но потом дедушка нашел огрызок колбасы и понял, что собаку украл дворник.
Дедушка пришел в отчаяние и стал спрашивать Сережу, что делать. Мальчик предложил пойти к мировому судье, но дедушка сказал, что ему никак нельзя к судье. И он рассказал мальчику, что у него чужой паспорт.
Оказалось, что несколько лет назад старик потерял свой паспорт, будучи в Таганроге. И какой-то грек продал ему за двадцать пять рублей чужой паспорт. И вовсе он не Мартын Лодыжкин, а крестьянин Иван Дудкин.
Старик был в отчаянии, и Сережа твердо поднял его с земли и повел. Они сделали крюк, чтобы пройти мимо дачи «Дружба», но Арто не увидели. Старик пытался жалобно кричать, но Сергей оборвал его, мрачно о чем-то размышляя.

VI.

Артисты дошли до Алупки и остановились на ночлег в кофейной. В полночь Сережа поднялся, бесшумно оделся и ушел. Он дошел до графского парка, и полез через чугунную ограду дачи. Но не видя в темноте ворот, Сережа не удержался и свалился внутрь. Он сильно ушибся, и у него зазвенело в ушах.
Мальчик пошел к даче, не узнавая местности в темноте. Он понимал, что собаки не может быть в доме и обошел дачу сзади. Там было несколько построек и вдруг мальчик услышал визг из подвала. Он позвал пуделя и Арто отозвался суматошным лаем. На собаку заругался дворник и Сережа крикнул, чтобы тот не смел бить собаку.
Дверь подвала распахнулась и появился дворник, который стал кричать «Воры!» и «Застрелю!». И тут же из подвала выскочил Арто, на шее которого болтался обрывок веревки.
Сережа бросился прочь, не разбирая дороги. К нему присоединился Арто. Мальчик понимал, что перелезть через ворота не успеет, и побежал вдоль стены и кипарисов. Дворник не отставал. В какой-то момент Сережа потерял надежду и сел на землю. Но почти сразу увидел, что стена напротив более низкая, хотя и утыкана разбитыми бутылками.
Он мигом подсадил на стену Арто, а потом перебрался сам. Пудель и мальчик побежали прочь от дачи. Дворник не преследовал их.
Вернувшись в кофейню, мальчик не хотел будить дедушку, но это сделал Арто, бросившись облизывать старика. Дедушка проснулся и сразу все понял. Он начал было расспрашивать Сережу, но тот уже спал.

  • Основная мысль сказки ашик кериб для читательского дневника
  • Основная мысль сказки ашик кериб 4 класс по литературе
  • Основная мысль сказки андерсена волшебный холм
  • Основная мысль сказки аленький цветочек для читательского дневника
  • Основная мысль сказки аладдин