Основная мысль сказки аленький цветочек для читательского дневника

Автор: сергей аксаков год написания: 1858 жанр: сказка главные герои: настенька младшая и любимая дочь купца, ее отец, чудище.

Автор: Сергей Аксаков

Год написания: 1858     Жанр: сказка

Главные герои: Настенька – младшая и любимая дочь купца, ее отец, Чудище.

Сюжет:

«Аленький цветочек» С.Т. Аксакова – сказка о любви. Она знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища. Несмотря на безобразный вид чудища, девушка полюбила его за дружелюбное, ласковое и заботливое отношение к ней.

Главная идея и смысл сказки

Нет таких преград, через которые не сможет пройти любящее сердце! Будь то опасности, подстерегающие в пути, или безобразный облик доброго, любящего существа.

2 класс

Краткое содержание сказки Аленький цветочек Аксакова 4 класс

В некотором царстве, повествуется в сказке, жил богатый купец с тремя дочерьми – красавицами. Однажды, собираясь в дорогу, купец обещал привезти им гостинцы, какие они пожелают. Младшая дочь озадачила отца просьбой привезти ей аленький цветочек.

Два года странствовал купец по чужбине. Чудесным образом очутился он в сказочном дворце с удивительным садом. Чуть жизнью не поплатился за сорванный аленький цветочек. Но хозяин – чудище страшное отпустило купца под слово купеческое, что одна из его дочерей приедет во дворец по своей воле.

По возвращению домой купец рассказал все, что с ним приключилось. Младшая дочь отправилась к чудищу, избавив отца от гибели. Много времени провела дочь купца, живя во дворце, не видя и не слыша, чудища, а только ощущая его заботу о ней. С каждым днем росла ее любовь к нему, не прошла она и тогда, когда девушка увидела его безобразное обличие.   

Отпустило чудище девушку погостить дома. Да только попросило ее вернуться через три дня, так как не сможет жить без нее. Быстро пролетело время в отчем доме. Завистливо стало сестрам, что сестра их живет в богатстве да любви, задумали недоброе, перевели все часы в доме на час назад. Не ведая про свое опоздание, вернулась купеческая дочка во дворец и застала чудище, лежащим бездыханным. Любовь девушки разрушила чары злой волшебницы и избавила молодого юношу от облика безобразного чудища.

Краткое содержание №2 Аксаков Аленький цветочек

Было у купца три дочери. Отправлялся он как-то в плавание, попросили девушки у него предметов заморских: старшая – венец, средняя – туалет из хрусталя, а меньшая самая любимая дочка – аленький цветочек. Во время обратного пути нашел он двум старшим дочерям подарочки, а меньшей не нашел. Напали на купца злодеи, скрылся он от них в лесу. В чаще леса нашел дворец в саду, которого рос аленький цветочек. Когда отец взял его, явилось чудище и наказал вернуть ему дочь взамен на цветок. Вернулась к нему Настенька и полюбила его за душу добрую.

Главная мысль сказки

Сказка повествует о том, что видеть в первую очередь нужно душу, а не внешний облик, о том, что любовь творит чудеса.

Краткое содержание Аленький цветочек

Жил богатейший торговец и был он отцом трем дочерям. Младшую любил он больше всех. Стал он сбираться по купеческим своим делам в заморские страны. Созвал он всех дочерей и стал расспрашивать кто какую заграничную вещь хочет. Старшая просила венец с каменьями, которые излучают свет. Другая туалет из хрусталя заграничного мечтала получить, а меньшая просила аленький цветок, красивее которого не существовало бы больше в мире. Двинулся торговец в дорогу. Покупал товары дешево, отдавал дорого, обменивался товарами с другими купцами.

Двум старшим дочерям нашел он подарки по душе, а вот младшей не сыскал. На обратной дороге совершили нападение на него разбойники, сбежал он от них в лес. Бредя по лесной чаще, наткнулся он на дворец драгоценными металлами отделанный. Вошел в него, а там все роскошно прибрано. Двинулся торговец гулять по садам сказочной красоты и вдруг повстречал цветок аленький, какого в мире красивее него не сыскать. Взял его и в эту минуту явился перед ним ужасный зверь. Отдало чудище купцу цветок, но с условием, что вернется он или дочка его по собственной воле к нему.

Купец одел перстень на правую руку и оказался дома. Поведал он детям своим историю, которая с ним приключилась и рассказал, что чудище наказало вернуться ему. Меньшая дочь одела перстень и в эту минуту оказалась в роскошном замке. Прекрасно ей далее в замке жилось, но решила она с чудищем увидеться. Дал согласие зверь, но чуть не загубила его девушка.

Преодолела боязнь свой Настенька, и после стали они слаженно жить. Однажды пригрезился ей сон о том, что отец болен. Разрешил ей зверь погостить домой на три дня, но вернутся она должна была точно в указанный час, иначе погибнет оно.
Сестрицы позавидовали ей, что живет она в изобилии и роскоши и перевели время на часах назад, окна затворили.

В необходимый час у Настеньки сердечко, не стала ждать она времени нужного по часам в доме, воротилась к чудовищу. А там зверь вблизи цветка аленького покоился. Заплакала Настенька, рассказала чудищу про то, как полюбила его за добрую душеньку его, просила пробудиться от мертвого сна. Превратилось чудовище в прекрасного принца, который был околдован старой колдуньей, вот уже тридцать лет.

Взял юноша в жёны Настеньку и жили они долго и счастливо.

Сказка про любовь и крепкую семью. А также про силу, которую дают истинные чувства.

3 класс

Смотреть сказку Аленький цветочек от Союзмультфильма

 

Оцените произведение:

  • 3.37
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 632

Читать краткое содержание Аленький цветочек. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Аленький цветочек

Аленький цветочек для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Арбузов Иркутская история

    Автором рассказа «Иркутская история» является Арбузов. В произведении идет описание жизни людей при советском строе, об их отношении между собой, и отношении к жизни.

  • Краткое содержание Тайна Мари Роже Эдгар По

    Огюст Дюпен успешно раскрыл тайну смерти мадам Д’Эспане и её дочери, чем заслужил уважение городской полиции и репутацию ясновидящего.

  • Краткое содержание Карамзин Рыцарь нашего времени

    Главный герой Леон был рожден в прекрасной, но небольшой деревне. Отец его был дворянином. Семья была порядочной, Леон получал все что хотел, его очень сильно любят родители. Из-за этого и мальчик также любит свою маму и всегда с ней.

  • Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице

    Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.

  • Ремарк

    Эрих Мария Ремарк родился 22 июня в 1898 году. Детство прошло в городе Германской империи Оснабрюк. В семье был вторым ребёнком. В силу того, что его отец Петер Ремарк был переплётчиком, в доме постоянно находилось огромное

На чтение 21 мин. Просмотров 90 Опубликовано

Автор:Сергей Аксаков

Год написания: 1858

Жанр: сказка

Главные герои:Настенька – младшая и любимая дочь купца, ее отец, Чудище.

Сюжет:

«Аленький цветочек» С.Т. Аксакова – сказка о любви. Она знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища. Несмотря на безобразный вид чудища, девушка полюбила его за дружелюбное, ласковое и заботливое отношение к ней.

Главная идея и смысл сказки

Нет таких преград, через которые не сможет пройти любящее сердце! Будь то опасности, подстерегающие в пути, или безобразный облик доброго, любящего существа.

2 класс

Краткое содержание сказки Аленький цветочек Аксакова 4 класс

В некотором царстве, повествуется в сказке, жил богатый купец с тремя дочерьми – красавицами. Однажды, собираясь в дорогу, купец обещал привезти им гостинцы, какие они пожелают. Младшая дочь озадачила отца просьбой привезти ей аленький цветочек.

Два года странствовал купец по чужбине. Чудесным образом очутился он в сказочном дворце с удивительным садом. Чуть жизнью не поплатился за сорванный аленький цветочек. Но хозяин – чудище страшное отпустило купца под слово купеческое, что одна из его дочерей приедет во дворец по своей воле.

Отпустило чудище девушку погостить дома. Да только попросило ее вернуться через три дня, так как не сможет жить без нее. Быстро пролетело время в отчем доме. Завистливо стало сестрам, что сестра их живет в богатстве да любви, задумали недоброе, перевели все часы в доме на час назад. Не ведая про свое опоздание, вернулась купеческая дочка во дворец и застала чудище, лежащим бездыханным. Любовь девушки разрушила чары злой волшебницы и избавила молодого юношу от облика безобразного чудища.

Краткое содержание №2 Аксаков Аленький цветочек

Было у купца три дочери. Отправлялся он как-то в плавание, попросили девушки у него предметов заморских: старшая – венец, средняя – туалет из хрусталя, а меньшая самая любимая дочка – аленький цветочек. Во время обратного пути нашел он двум старшим дочерям подарочки, а меньшей не нашел. Напали на купца злодеи, скрылся он от них в лесу. В чаще леса нашел дворец в саду, которого рос аленький цветочек. Когда отец взял его, явилось чудище и наказал вернуть ему дочь взамен на цветок. Вернулась к нему Настенька и полюбила его за душу добрую.

Главная мысль сказки

Сказка повествует о том, что видеть в первую очередь нужно душу, а не внешний облик, о том, что любовь творит чудеса.

Краткое содержание Аленький цветочек

Двум старшим дочерям нашел он подарки по душе, а вот младшей не сыскал. На обратной дороге совершили нападение на него разбойники, сбежал он от них в лес. Бредя по лесной чаще, наткнулся он на дворец драгоценными металлами отделанный. Вошел в него, а там все роскошно прибрано. Двинулся торговец гулять по садам сказочной красоты и вдруг повстречал цветок аленький, какого в мире красивее него не сыскать. Взял его и в эту минуту явился перед ним ужасный зверь. Отдало чудище купцу цветок, но с условием, что вернется он или дочка его по собственной воле к нему.

Купец одел перстень на правую руку и оказался дома. Поведал он детям своим историю, которая с ним приключилась и рассказал, что чудище наказало вернуться ему. Меньшая дочь одела перстень и в эту минуту оказалась в роскошном замке. Прекрасно ей далее в замке жилось, но решила она с чудищем увидеться. Дал согласие зверь, но чуть не загубила его девушка.

В необходимый час у Настеньки сердечко, не стала ждать она времени нужного по часам в доме, воротилась к чудовищу. А там зверь вблизи цветка аленького покоился. Заплакала Настенька, рассказала чудищу про то, как полюбила его за добрую душеньку его, просила пробудиться от мертвого сна. Превратилось чудовище в прекрасного принца, который был околдован старой колдуньей, вот уже тридцать лет.

Взял юноша в жёны Настеньку и жили они долго и счастливо.

3 класс

Смотреть сказку Аленький цветочек от Союзмультфильма

Оцените произведение: Голосов: 533

Читать краткое содержание Аленький цветочек. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Аксаков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Аленький цветочек

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Олеся по главам Куприна

    Глава 1. Волею судьбы молодой барин был заброшен в глухую деревню на целых полгода. Отправляясь туда, начинающий писатель не подозревал, насколько тосклива жизнь в этом богом забытом краю. Он собирался

  • Краткое содержание Зелёная Миля книги Стивена Кинга

    Пол – начальник охраны блока смертников в тюрьме Зеленая Миля. Он хороший работник и не плохой человек. Перси – новый охранник того же блока. Он недавно поступил на эту службу и уже успел навредить окружающим. Перси жесток и изворотлив.

  • Краткое содержание Чайка Акунина

    Произведение «Чайка» Бориса Акунина впервые вышла в печать в 2000 году. Это своего рода продолжение «Чайки» А.П.Чехова, с теми же главными героями. Действия всей пьесы разворачиваются во владениях Сорина.

  • Краткое содержание Не надо врать Зощенко

    Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает.

  • Краткое содержание Свирский Рыжик

    В произведении «Рыжик», созданном советским писателем Алексеем Ивановичем Свирским, показана ужасная жизнь бедняков в царской России.

«Аленький цветочек» – красивая сказка о любви. Она учит тому, что ради близких людей, порой, приходится идти на жертвы, а за чудовищной внешностью может скрываться большое любящее сердце. Только добрые, честные и отзывчивые люди достойны самой высокой награды.

alenkiy-cvetochek-chitatelskiy-dnevnik-63599.jpg

Краткое содержание «Аленького цветочка» для читательского дневника

ФИО автора: Аксаков Сергей Тимофеевич

Название: «Аленький цветочек»

Число страниц: 12. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек. Сказка ключницы Пелагеи». Издательство «Детская литература». 1989 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1858 год

Главные герои

Младшая купеческая дочь – добрая, красивая девушка, которая ради спасения отца отправилась к чудищу.

Чудище – ужасное страшилище, которое на деле было заколдованным королевичем.

Купец – честный торговец, отец трех дочерей.

Старшие дочери купца – жадные, завистливые, эгоистичные девицы.

Сюжет

Однажды купец отправился по своим торговым делам, и каждая из дочерей попросила привезти ей какой-то подарок. Старшие заказали дорогие наряды и украшения, а младшая – аленький цветочек. Купец купил гостинцы старшим дочерям, но никак не мог отыскать подарок для младшей дочери.

Когда на караван купца напали разбойники, он лишь чудом спасся в волшебном замке. Обнаружив в саду заветный аленький цветок, он сорвал его, чем вызвал гнев хозяина – страшного чудища. Он согласился отпустить купца домой, но с одним условием – вместо него в замок должна по доброй воле явиться одна из его дочерей.

Узнав о страшной беде, нависшей над батюшкой, к чудищу отправилась младшая, самая любимая дочь. Оказавшись в волшебном замке, она стала жить, словно госпожа. Чудище исполняло малейшее ее желание, было очень добрым и приветливым, и вскоре девушка всем сердцем полюбила его. Ее чистая любовь поборола злые чары, и чудище лесное превратилось в прекрасного королевича.

План пересказа

  1. Купец отправляется в путь.
  2. Поиск подарков для дочерей.
  3. Нападение разбойников.
  4. Спасение в волшебном замке.
  5. Аленький цветочек.
  6. Гнев хозяина замка.
  7. Встреча с дочками, рассказ о данном обещании вернуться к чудищу.
  8. Младшая дочь спасает отца от смерти.
  9. Знакомство с чудищем лесным.
  10. Дружба с хозяином замка.
  11. Возвращение дочери домой.
  12. Тоска чудища.
  13. Крах злых чар.
  14. Пышная свадьба королевича и купеческой дочери.

Главная мысль

Любовь, доброта и верность – самое ценное, что есть в этом мире.

Чему учит

Сказка учит держать свое слово при любых обстоятельствах. Кроме того, она учит в первую очередь видеть душу и качества человека, не обращая внимания на его внешний облик.

Отзыв

Сказка очень тронула меня. Особенно поразила верность и преданность младшей дочери, которая ради спасения отца пожертвовала собой.

chitatelskiy-dnevnik-63599-risunok-illyustraciya-k-skazke-alenkiy-cvetochek.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Аленький цветочек.

Пословицы

  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • Добрый конец всему делу венец.

Что понравилось

Понравилось, что купеческая дочь смогла разглядеть в чудище добрую душу, ее не испугала его внешность, и все закончилось хорошо.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    К какому литературному жанру принадлежит произведение «Аленький цветочек»?</h3>

    • <label>Новелла</label>
    • <label>Сказка</label>
    • <label>Притча</label>
    • <label>Пьеса</label>

(новая вкладка)

Здесь даны основные сведения о сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», представлено её краткое содержание для читательского дневника и более подробный пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и идея этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Сказку «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков написал в 1858 году. Она являлась приложением к его автобиографии «Детские годы Багрова внука». Это трогательная и поучительная история о доброте и настоящей любви.

Главные герои сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Собрался раз купец за тридевять земель торговать да покупать. Спросил у дочерей, что привезти им. Старшая попросила венец золотой, средняя — зеркальце хрустальное, а младшая, любимая, — цветочек аленький, что краше всех цветов.

В дальних странах купец отыскал подарки для старших дочерей, а цветочка, что краше всех других, не нашёл. По дороге домой напали на него разбойники. Убежав от них, долго бродил купец в лесу и увидел там дворец. Никого в нём не было, но когда купец захотел есть, появилось перед ним угощение, когда захотел отдохнуть — появилась кровать.

Отдохнув, купец вышел в сад и увидел цветочек аленький, обрадовался и сорвал его. Появилось тут чудище и проревело, что неблагодарный гость лишил его единственной отрады — цветочка аленького.

Стал купец прощения просить, сказал, что цветочек хотел привезти любимой дочери. Чудище отпустило его домой на три дня, сказав, чтобы прислал вместо себя одну из дочерей. Дал купцу волшебное кольцо, которое мгновенно перенесло его домой. Старшие дочери отказались выручить отца, а младшая согласилась, надела перстень и очутилась в хоромах чудища.

Хорошо жилось ей у него, но не показывалось чудище, боясь испугать девицу. Когда уступило оно просьбе показаться, девица от ужаса упала без чувств, а когда очнулась, справилась со страхом.

Однажды привиделось ей, что отец болен, отпросилась она батюшку навестить. Дало чудище ровно три дня и сказало, что, коли не вернётся в срок, погибнет оно от тоски.

Очутилась девица дома. Больному отцу стало лучше, когда узнал, что ей хорошо живётся. Завистливые сёстры перевели часы на один час назад.

Вернулась девица и нашла чудище бездыханным около цветочка аленького. Обняла она его страшную голову, закричала, чтобы он очнулся, что она любит его.

Тут загремел гром, земля затряслась, и девица без чувств упала. Очнулась во дворце, рядом принц сидел. Рассказал принц, что превратила его в чудище колдунья злая и заклятье дала, что вернётся прежний облик, если его в страшном обличии полюбит девица. Так любовь сняла страшное заклятие, и принц с купеческой дочерью поженились.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Собрался раз богатый купец по торговым делам за тридевять земель. Спросил он перед отъездом своих трёх дочерей, что привезти им в подарок.

Попросила старшая дочь венец золотой с самоцветами, средняя — хрустальное зеркало, а меньшая, любимица батюшки, — аленький цветочек, который краше всех цветов на белом свете.

Поехал купец в дальние страны, стал покупать и менять товары. Не забыл отыскать гостинцы для дочерей, но добыл их лишь для старших. Не смог найти только самого прекрасного цветочка для младшей дочери. Много красивых аленьких цветочков он видел, но никто не мог поручиться, что краше них нет на белом свете цветов.

Отправился купец домой, напали на его караван разбойники. К счастью, купец сумел убежать от них в дремучий лес, бросив свои товары. Долго бродил он по чаще и вышел, наконец, на светлую большую поляну. Стоял на ней дворец в золоте, серебре и самоцветах. Зашёл купец в него, обошёл множество залов, но не встретил никого.

Проголодался купец и только подумал, что хорошо бы подкрепиться, как перед ним появился стол с чудесными яствами. Поел он, хотел поблагодарить за угощение хозяев, да нет никого.

Захотелось купцу отдохнуть, и в миг перед ним возникла кровать из золота. Уснул купец и увидел во сне, что старшие дочери живут припеваючи, а младшая переживает за батюшку.

Выспавшись, купец стал гулять по чудесному саду, любоваться на деревья, прекрасные цветы, птиц диковинных, слушать райское птичье пение. Увидел тут купец цветочек аленький, краше которого нет на всём свете, и только сорвал его, как сверкнула молния, грянул гром и появилось перед ним чудище, мохнатое и страшное. Заревело оно, что неблагодарный гость лишил его главной отрады — цветочка аленького.

Испугался купец, упал на колени, прощения просил и сказал, что хотел цветочек любимой дочери привезти в подарок. Помиловало чудище купца, но с условием, что тот пришлёт к нему одну из своих дочерей. Обещало оно, что жить девица будет в довольстве, а если никто из дочерей не согласится, пусть сам купец воротится сюда, и чудище казнит его.

Заплакал купец, да делать нечего. Дало чудище ему три дня и три ночи, чтобы свиделся с дочерьми. После этого срока одна из них должна по доброй воле очутиться здесь.

Дало чудище купцу перстень волшебный: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает в единое мгновение. Купец так и сделал и очутился дома, а в ворота въезжали его караваны с товарами. Отец рассказал дочерям о своей беде. Старшие отказались его выручать, а самая любимая дочка, младшая, согласилась спасти отца. Надела она перстень волшебный на мизинец и сразу очутилась во дворце.

Стала гулять девица по чудесному дворцу, саду зелёному. Вдруг увидела огненные надписи на стенах дворца — так чудище стало разговаривать с девицей.

Хорошо жилось ей во дворце: ела угощения отменные, примеряла красивые наряды, слушала прекрасную музыку, с хозяином дворца разговаривала, а он писал ей огненные слова на стене.

Стала просить девица чудище, чтобы оно поговорило с ней по-настоящему. Не соглашалось чудище, боясь испугать её своим голосом. Уговорила его девица, да испугалась голоса страшного. Но чудище говорило ласково да разумно, и стали они беседовать.

Вскоре купеческая дочь попросила чудище явиться перед ней. Долго не соглашалось оно, боясь её испугать, но поддалось на уговоры. Показался ей зверь лесной, страшный, безобразный. Испугалась поначалу девица страшного вида своего друга, закричала, упала без чувств, но очнувшись, справилась со страхом.

Однажды во сне привиделось ей, что батюшка болен, попросила зверя лесного отпустить её домой, отца навестить. Согласился он, но только на три дня и три ночи, а если не вернётся в срок, умрёт он от тоски.

Поклялась девица воротиться вовремя, надела перстень на мизинец и очутилась дома. Отец был болен из-за тоски по дочери, но, увидев её и узнав, что ей хорошо живётся у чудища, повеселел.

Старшим сёстрам стало завидно, что младшая хорошо живёт и, когда пришло время возвращаться ей к чудищу, стали уговаривать остаться дома. Но не поддалась девица на уговоры, не смогла предать своего друга. Тогда сёстры переставили все часы в доме на час назад.

Когда подошло настоящее время возвращаться, стало на сердце у девицы тяжело, но часы показывали, что рано ещё возвращаться, да и сёстры отвлекали разговорами. Когда дождалась она положенного часа без одной минуты, надела волшебный перстень и вмиг очутилась во дворце. Ходила по нему, звала хозяина, но не отвечал он.

Вышла в сад — птицы там не поют, фонтаны не журчат, музыки не слышно. Отыскала девица чудище — лежало оно бездыханным на пригорке, где рос цветочек аленький. Подбежала девица, обняла голову его безобразную и закричала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного!..»

Заблистали молнии, ударил гром, затряслась земля, и упала девица без чувств. Очнулась она в палате белокаменной на престоле. Увидела тут отца с сёстрами, а сидел с ней рядом молодой принц, писаный красавец.

Рассказал принц, что злая колдунья похитила его, обратила в чудище и наложила проклятие, что быть ему таким до той поры, пока не полюбит его девица в образе страшном. Полюбила купеческая дочь чудище за добрую душу и разрушила чары. Принц предложил девице стать его женой.

Заключение к краткому пересказу

Темами сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» являются:

Идея этого произведения состоит в том, что нужно видеть в человеке внутреннюю красоту, ценить доброту.

После ознакомления с кратким содержанием и пересказом рекомендуем прочитать полный текст это сказки, чтобы насладиться напевностью народного языка, которым она написана.

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Серая Шейка» — краткое содержание и пересказ по главам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Дикая собака динго» — краткое содержание и пересказ по главам повести Р. Фраермана«Знак беды» — краткое содержание и пересказ по главам повести В. Быкова«Обелиск» — краткое содержание повести В. В. Быкова Жанр: авторская волшебная сказкаПохожие по сюжету сказки: Французская сказка «Белый волк» Лев Толстой «Ореховая ветка»Главные герои сказки «Аленький цветочек» и их характеристика

  1. Младшая дочь купца, самая добрая и красивая. Обладала добрым и отзывчивым сердцем, очень любила отца и полюбила чудище
  2. Чудище, а на само деле заколдованный королевич, на лицо ужасное, но доброе и благородное.
  3. Купец, вдовец, который готов был на все ради любимых дочерей
  4. Старшие сестры, жадные и завистливые, но по своему любили своего отца и сестру.

План пересказа сказки «Аленький цветочек»

  1. Купец собирается в дорогу
  2. Заказы дочерей
  3. Нападение разбойников
  4. Волшебный замок
  5. Аленький цветочек
  6. Обещание вернуться
  7. Младшая дочь
  8. Огненные письмена
  9. Беседы в саду
  10. Облик чудища
  11. Снова дома
  12. Переведенные часы
  13. Мертвое чудище
  14. Королевич
  15. Свадьба

Кратчайшее содержание сказки «Аленький цветочек» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Купец отправляется в путь и дочери заказывают ему подарки
  2. Купец находит подарки старшим дочерям, но на караван нападают разбойники и купец спасается с волшебном замке
  3. Купец срывает аленький цветочек и обещает чудищу вернуться сам, если дочери не согласятся отправится к чудищу
  4. Младшая дочь отправляется к чудищу и живет в волшебном дворце, разговаривает и видит чудище
  5. Младшая дочь навещает отца и опаздывает вернуться из-за сестер
  6. Младшая дочь любит чудище и то превращается в королевича.

Главная мысль сказки «Аленький цветочек» Верность и доброта являются самыми дорогими вещами в мире.

Ответы к учебнику «Литературное чтение» Климанова, Горецкий для 4 класса можно посмотреть по ссылке.

Чему учит сказка «Аленький цветочек» Сказка эта учит всегда держать данное слово, учит не обращать внимания на внешний вид и верить своему сердцу. Учит тому, что даже в самом страшном теле может жить прекрасная и добрая душа. Учить тому, что зависть — это плохо, а отзывчивость — хорошо. Учит тому, что всегда следует верить в лучшее.Признаки волшебной сказки в сказке «Аленький цветочек»

  1. Волшебный помощник — перстень для перемещений
  2. Заколдованный королевич — чудище
  3. Сказочный замок, невидимые слуги
  4. Победа добра над злом

Отзыв на сказку «Аленький цветочек» Сказка «Аленький цветочек» мне очень понравилась. Это необычайно красивая и трогательная история о том, как красавица полюбила чудище и тем самым расколдовала его. Мне очень понравился образ младшей дочери, которая была и верная и добрая, и готова на все ради любимых. Она не желала золота и драгоценностей, но хотела чтобы те, кто ей дорог были счастливы.Пословица к сказке «Аленький цветочек» Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу Добрый конец всему делу венец.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Аленький цветочек» Жил богатый купец и было у него три дочери, которых любил он больше жизни. Собирается раз купец в путешествие и спрашивает у дочерей, каких подарков привезти им с дальних краев. Просит старшая сестра венец драгоценный, средняя сестра просит туалет хрустальный,а младшая дочь просит цветочек аленький. Поехал купец в путь-дорогу. Нашел и венец драгоценный, и туалет хрустальный, цветочка аленького найти не может. Напали на караван разбойники и убежал купец в лес дремучий, да дорожка его ко дворцу золотому вывела. Ходит купец по дворцу, удивляется. Поел, поспал, в сад чудесный вышел. И видит купец цветочек аленький. Сорвал цветок, да тут чудище лесное появилось, да грозить стало. Взмолился купец, рассказал зачем цветочек сорвал, а чудище и отпустило его, но с условием, что приедет либо дочь его по собственной воле, либо сам купец на смерть лютую. Надел купец на правый мизинец волшебный перстень и дома очутился. Обрадовались дочери, только младшая задрожала. День веселились все, а на следующий купец позвал дочерей и рассказал им про чудище. Отказались старшие сестры к чудищу ехать, а младшая согласилась. Надела она перстень и во дворце очутилась. Любовалась она дворцом, а чудище ей письма огненные на стене мраморной писало. Даже девушку сенную любимую из дома вытянул,чтобы младшей дочери прислуживала. Захотелось младшей дочери с чудищем говорить, согласилось чудище, стали они в беседке беседовать. Потом захотелось девушке чудище увидеть, и показалось ей чудище. Испугалась сперва девушка, но привыкла потом и снова беседовать они стали. Но вот захотелось младшей дочери домой, отца больного проведать, и отпустило ее чудище на три дня, но сказало, что не вернется девушка вовремя, то умрет чудище от любви. Надела младшая дочь перстень и дома оказалась. Все ей радовались, а сестры завидовали и часы на час перевели, чтобы к чудищу она опоздала. Вернулась к чудищу младшая дочь, а чудище уже мертвое лежит. Заплакала девушка и сказала, что любит чудище, и гром и молния тут случилися. Очнулась девушка, а сидит она на троне царском, а рядом принц молодой стоит, да батюшка с сестрами. Оказалось расколдовала она чудище, вот и стало оно снова королевичем. Сыграли они свадьбу и пир великий устроили.Иллюстрации и рисунки к сказке «Аленький цветочек»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Аленький цветочек

Автор: С.Т. Аксаков

Год написания: 1858

Жанр: сказка

Главные герои:Настенька – младшая и любимая дочь купца, ее отец, Чудище.

Краткое содержание сказки «Аленький цветочек» для читательского дневника покажет нам чудесный авторский пересказ народных выдумок и фантазий.

Сюжет

Купец, уезжая в дальние страны, спросил у своих дочерей, что они хотят получить от него в подарок. Настенька попросила привезти цветочек цвета алого. Возвращаясь домой, купец из-за страшного шторма попал на необитаемый остров, где и обнаружил чудесный цветок. Купец сорвал его, но в этот момент появилось Чудище и потребовало страшной платы: или сам купец должен вернуться на остров и погибнуть там, или его дочь должна приехать и искупить вину отца. Настенька, случайно узнав о договоре отца с Чудищем, сразу же отправилась на остров. Здесь она подружилась с Хозяином, но сильно скучала по дому. Спустя какое-то время хозяин острова отпустил девушку домой погостить, но просил вернуться точно в срок. Завистливые сестры Настеньки, узнав о том, как хорошо ей живется на острове, перевели стрелки часов, и когда Настенька с небольшим опозданием вернулась, то увидела Чудище, лежащим на земле без признаков жизни. Девушка попыталась его оживить и призналась в своей любви к нему. В этот момент Чудище превратилось в юношу, злые чары, наложенные на него, рассеялись, и молодые люди зажили в счастье и довольстве.

Вывод (мое мнение)

Сказка Аксакова, записанная со слов крепостной крестьянки Пелагеи, как и все народные сказки, учит тому, что, только пройдя через испытания и трудности, можно добиться настоящего счастья.

Добавить в избранноеИспользуемые источники:

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/aksakov/alenkij-cvetochek
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/alenkiy-cvetochek.html
  • https://blmb.ru/alenkij-cvetochek-kratkoe-soderzhanie/
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1511-alenkiy-cvetochek.html

На чтение 24 мин. Просмотров 108 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

    На чтение 4 мин. Опубликовано

    Произведение С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» было написано в 1858 году. Жанр — сказка. Автор раскрыл темы взаимоотношений людей, поступков, любви, взаимопомощи и добра. Это увлекательное и красивое повествование о семье купца и событиях их жизни. Краткое содержание «Аленького цветочка» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.

    Краткое содержание и план пересказа

    Автор повествует о любви и семейных ценностях. Сказка показывает, что за чудовищной внешностью порой кроется огромное любящее сердце.

    Купец собирался отбыть по торговым делам. Перед отъездом он предложил своим дочерям заказать подарки, которые привезет им по возращению. Каждая дочь сделала определенный заказ. Две старших купеческих дочки заказали красивые наряды и украшения, а младшая — аленький цветочек. Отец приобрел все гостинцы, кроме одного. Он не смог нигде найти подарок для младшенькой.

    Купец сорвал аленький цветочек

    Как-то на купца напали разбойники. Мужчине чудом удалось спастись. Он оказался в каком-то волшебном замке, где нашел то, что искал. Во дворе рос аленький цветочек, тот самый, который заказала младшая дочь. Купец сорвал его, но это вызвало страшный гнев хозяина замка. Им оказалось страшное чудище. Мужчина рассказал, зачем ему понадобился цветок, после чего хозяин замка его отпустил, но с условием, что взамен к нему должна явиться одна из купеческих дочерей, причем по своей воле.

    Купец прибыл домой, раздал подарки и сообщил страшную весть. На помощь отцу вызвалась младшая дочь. Она отправилась в замок к чудищу. Девушка стала жить там, а хозяин исполнял все ее желания. Чудище оказалось добрым, чутким и приветливым, в скором времени купеческая дочка полюбила его всем сердцем. Ее чистая любовь позволила снять злые чары. Вместо чудища, рядом с ней появился прекрасный принц. Вскоре они сыграли пышную свадьбу.

    План сказки «Аленький цветочек»:

    1. Дальний путь.
    2. Поиск подарков.
    3. Встреча с разбойниками.
    4. Спасение и неожиданная находка.
    5. Разгневанное чудище.
    6. Возвращение домой и встреча с дочерьми.
    7. Страшная весть.
    8. Отъезд младшей дочки.
    9. Знакомство с чудищем.
    10. Любовь и снятие злых чар.
    11. Свадьба.

    Действующие лица

    В произведении представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относят следующих действующих лиц:

    Купец и его дочери

    1. Купец — глава семейства, занимается торговлей. Это честный человек, больше всего любит свою младшую дочку.
    2. Старшие дочери — завистливые, склочные, жадные и эгоистичные особы.
    3. Младшая дочка — красивая, милосердная, отзывчивая, верная, преданная, чувственная и добрая девушка.
    4. Чудище — хозяин замка, где рос аленький цветочек. Им оказался заколдованный принц.

    На примере героев автор показал, что самое ценное в жизни — любовь, доброта и верность. Произведение учит выполнять обещание, держать свое слово в любой ситуации, что бы ни случилось.

    Основная мысль сказки

    Младшая дочь купца олицетворяет добро. А именно то, что добрые, честные, милосердные и отзывчивые люди достойны самой высокой награды в жизни. Семейные ценности очень важны, благодаря состраданию дочь спасла от гибели родного отца, не побоялась чудища. Она была готова пожертвовать собой на благо семьи. Благодаря своим положительным качествам девушка смогла разглядеть добрую душу, за что была вознаграждена.

    Младшая дочь купца и королевич

    В сказке можно научиться справедливости, ценить все прекрасное, семью, брать ответственность на себя.​

    К этому произведению подходит следующая поговорка: «Не суди о человеке по его внешности, суди по его делам». Также сюда можно отнести пословицу: «Доброе дело без награды не останется». Мораль такова, что человек должен видеть внутренний мир, а уже после обращать внимание на внешний. Это ярко показано на примере чудища.

    За ужасной внешностью скрывается добрая и чувственная натура. Таким образом, снаружи можно увидеть не то что внутри. В этом главная мысль сказки «Аленький цветочек».

    Отзывы о книге

    В школе изучали «Аленький цветочек» в 4 классе, план составляли и делали анализ для читательского дневника. Сказка необычная, добрая, запоминающаяся. Такие книги необходимо читать каждому человеку, так как в них раскрываются важные темы, например, семья, взаимоотношения, любовь. Советую прочитать сказку полностью, а после посмотреть мультфильм.

    Евгений

    В школе мы проходили это произведение, писали по нему сочинение и тест. Мне сказка понравилась. Она очень добрая, интересная и поучительная. В книге говорится про разницу во внешнем и внутреннем мире, которую можно сразу не заметить. Внешность обманчива. Это выражение очень точно подходит к этому произведению. Желательно перечитывать такие книги, так как со временем хорошие примеры забываются. Подойдет взрослым и детям.

    Николай

    Книга поучительная, интересная. Читать ее — одно удовольствие. В сказке подняты важные темы (любовь, добро, милосердие, сострадание, семья), есть чему поучиться. Чтение в кратком сокращении тоже интересно, но советую прочесть книгу полностью. Рекомендую всем.

    Татьяна

    Обновлено: 20.06.2021 17:18:33

    Ведение читательского дневника является одним из важных заданий на летние каникулы. Нередко дети выражают по этому поводу недовольство. Но, если правильно подойти к вопросу, попросить проявить ребенка творческие моменты, можно получить довольно занимательную тетрадь и сохранить ее на долгие годы.

    Читательский дневник 4 класс: образец как заполнить, краткое содержание

    Зачем нужен дневник читателя

    Прежде всего читательский дневник является своеобразной шпаргалкой для ребенка. Она помогает ему вспомнить содержание книги, главных героев, основную мысль. Кроме того, с его помощью дети приучаются не только к систематическому чтению, но и приобретают начальные навыки написания сочинений.

    Читательский дневник учит детей:

    1. анализировать прочитанное;

    2. делать выводы;

    3. структурировать мысли;

    4. запоминать ключевые моменты;

    5. пересказывать.

    Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а вот рассказать про что она не может. В этом случае чтение стает малополезным.

    Как оформлять читательский дневник в 4 классе

    В системе образования нет жестких требований по оформлению дневника читателя. Учитель имеет право предлагать свой вариант его ведения. На сегодняшний день имеются следующие способы оформления читательского дневника:

    1. Готовый печатный дневник по классам в соответствии с ФГОС. Они оформлены очень красочно, с игровыми моментами.

    2. Электронный читательский дневник. С его помощью можно не только дать информацию о прочитанных за лето книгах, но и приобрести навыки печатания. Можно в электронный вариант вставлять картинки, фотографии. Он позволяет исправить свои ошибки, увидеть их.

    3. Готовые шаблоны дневника читателя. Ребенку остается только заполнить титульный лист.

    4. Изготовленный своими руками. Ребенок берет обычную тетрадь, делает в ней подробный отчет по книге, описывает главных героев, высказывает свои мысли. На обратной стороне отчета можно сделать иллюстрацию прочитанного, обложку тетради – оформить героями прочитанных книг. Тогда эта тетрадь превращается в настоящее произведение искусства, другой такой уже нигде не будет.

    Как заполнять дневник читателя

    В 4 классе детям можно немного усложнить план работы над дневником читателя. Они в силах уже сделать своеобразную аннотацию на прочитанную книгу. План заполнения дневника:

    1. Фамилия, Имя, Отчество автора произведения.

    2. Название книги.

    3. Год написания книги.

    4. Жанр книги. Что это рассказ, басня, стихотворение, сказка, роман, поэма, сказ.

    5. Главные герои и их характеристика.

    6. Главная мысль книги.

    7. Отзыв о книги. Здесь ребенок пишет, что ему понравилось или кто понравился, что не понравился или кто не понравился.

    8. Словарь незнакомых слов с объяснением их значения.

    9. Иллюстрация к прочитанному.

    Не нужно подробно переписывать главы. Ребенку следует описать основные моменты, пометить важные детали. В дальнейшем, при работе в классе с этим произведением, дети могут активно пользоваться читательским дневником. Он поможет вспомнить детали произведения, те моменты, которые вспоминаются с трудом.

    Общие советы по ведению дневника читателя

    Педагоги дают советы детям, которые облегчат им ведение дневника читателя:

    1. Начинайте заполнять дневник сразу после прочтения книги.

    2. Задумайтесь сразу после прочтения, почему книга имеет такое название.

    3. Укажите начальную и конечную дату чтения книги.

    4. Если книга большая, то делите ее на части.

    Произведения должны соответствовать возрасту детей.

    Анализ основных произведений для 4 класса

    Ниже мы предложим вариант ведения дневника читателя по основным произведениям 4 класса.

    Аксаков «Аленький цветочек»

    Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич.

    Название произведения: «Аленький цветочек».

    Жанр: сказка.

    Главные герои произведения:

    1. Купец. Торговец. Имел трех дочерей.

    2. Младшая дочь. Добрая девушка, которая не побоялась спасти отца и отправилась к чудищу.

    3. Чудище. Страшиле, который на самом деле был заколдованным сыном короля.

    4. Сестры. Старшие дочери купца, злые, завистливые.

    Краткое содержание:

    Купец как-то отправился по делам торговли и спросил у каждой дочери, какой им привести подарок. Старшие дочери спросили у него украшения, младшая – цветочек аленький. Окончив свои дела, купец купил старшим дочерям подарки, но не мог найти аленького цветочка.

    После того, как на его караван напали разбойники, купец спасся чудом. Он оказался в волшебном замке с прекрасным садом, где обнаружил аленький цветочек и сорвал его. Это действие вызвало гнев у хозяина замка – страшного чудища. Он согласился отпустить купца домой, но вместо него должна прийти одна из его дочерей.

    Когда младшая дочь узнала о беде, которая нависла над отцом, она ушла к чудищу и жила в его замке, как госпожа. Чудище было добрым, приветливым, исполняло все ее желания. Как-то она отпросилась домой, проведывать родных, должна была вернуться в определенное время. Но, завистливые сестры перевели часы. Из-за чего младшая дочь купца опоздала и нашла мертвым чудище. Девушка заплакала и сказала, что любит его. Вместо страшного чудища появился прекрасный королевич, который женился на ней.

    Основная мысль сказки: часто внешность бывает обманчива. Страшное чудище может быть заботливым, любящим человеком.

    Погорельский Антон «Черная курица, или Поземные жители»

    Автор: Антоний Погорельский.

    Название произведения: «Черная курица, или Подземные жители».

    Жанр: сказка.

    Главные герои:

    1. Алеша. Одинокий, мечтательный мальчик, хороший товарищ.

    2. Чернушка. Курица — в мире людей, министр – в подземном мире. Справедливый, мудрый.

    3. Король. Мудрый, благодарный.

    4. Учитель. Жесткий, строгий.

    Краткое содержание:

    Уже два года Алеша жил в пансионате, далеко от дома. Когда других детей забирали домой на выходные, мальчик ухаживал за курицами, среди которых ему особо полюбилась одна, Чернушка. Как-то кухарка решила зарезать ее на обед. Алеша узнал об этом и спас свою любимицу.

    Следующей ночью к Алеше пришла Чернушка и привела его в подземный город. Там курица превратилась в министра, а король этого государства отблагодарил ребенка волшебным зернышком. С тех пор Алеша не тратил время на уроки, все знал на отлично. Но, мальчик должен был взамен все держать в тайне.

    После этого Алеша изменился, потерял друзей, стал плохо себя вести. Однажды мальчика решили наказать, и от страха он все рассказал учителю. В ночь к нему пришла Чернушка, попрощалась с ним. Алеша заболел. После выздоровления стал прежним хорошим мальчиком, продолжил хорошо учиться и нашел себе друзей.

    Основная мысль сказки: если человек получает все даром, не прилагая усилия, то это не приносит ему добра. Нужно уметь держать свое слово.

    Павел Бажов «Малахитовая шкатулка»

    Автор: Павел Бажов.

    Название произведения: «Малахитовая шкатулка».

    Жанр: сказ.

    Главные герои:

    1. Настасья. Строгая вдова, которая не понимала, что творится с ее дочерью.

    2. Танюшка. Дочь. Добрая, хозяйственная, рукодельница.

    3. Странница. Хозяйка медной горы, которая многому научила Танюшку.

    4. Паротя. Жестокий управляющий.

    Краткое содержание:

    Настасья после смерти мужа осталась одна с тремя детьми. От супруга у нее была шкатулка с украшениями. Украшения никто не мог носить кроме Татьяны. Однажды к ним в дом пришла странница и научила девушку вышивать, подарила ей пуговицу, которую отдала ей в качестве советника.

    В доме Настасьи случился пожар, и она решила продать украшения, которые купила жена Пароти, но носить их не смогла. Паротя заказал Татьяне вышить свой портрет, который увидел барин. Предложил Татьяне выйти за него замуж и показать царицу. Девушка согласилась, пришли они во дворец. Она там всех затмила своей красотой.

    После того, как пришла в зал царица, Татьяна прошла в стену, а пуговица осталась на полу. Барин после этого пить стал, а люди видеть одновременно в одинаковых платьях двух Хозяек.

    Основная мысль: нужно уметь ценить красоту души, а не внешнюю и золото в карманах.

    Антон Чехов «Каштанка»

    Автор: Антон Павлович Чехов.

    Название произведения: «Каштанка».

    Жанр: рассказ.

    Главные герои:

    1. Лука Александрыч – хозяин Каштанки.

    2. Каштанка – умная собачка, веселая. Работала в цирке.

    3. Мсьё Жорж – внимательный к животным дрессировщик, приютил Каштанку, назвал ее Теткой.

    4. Иванович – важный гусь.

    5. Федор Тимофеевич – вечно недовольный кот.

    6. Хавронья Ивановна – добродушная свинья.

    Краткое содержание:

    Каштанка жила с Лукой Александрычем и его сыном. Однажды она потерялась и прибилась к хорошему человеку, который оказался дрессировщиком цирка. Он оценил собаку и стал готовить ее к выступлению. Однажды от несчастного случая умирает гусь, и дрессировщик выставляет на сцену Каштанку. В это время Лука Александрыч с сыном были на представлении, они узнают свою собаку, кричат ее. Каштанка бежит к ним.

    Основная мысль: как бы собаке не было хорошо, она всегда бежит к своему хозяину. Собака – это лучший друг человека.

    Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

    Автор: Евгений Шварц.

    Название произведения: «Сказка о потерянном времени».

    Жанр: сказка.

    Главные герои:

    1. Петя – неторопливый, ленивый мальчик.

    2. Злые и коварные волшебники.

    3. Маруся, Наденька, Вася – друзья Пети.

    Краткое содержание:

    Петя – ученик третьего класса, плохо учился, всегда опаздывал. Однажды он пришел в школу и увидел, что превратился в старичка, которого не узнала даже мама. Мальчик испугался и побежал куда глаза глядят. Забежал в лес, увидел там злых волшебников, нечаянно узнал, что это они забрали его время и у таких же еще троих ребят.

    Петя пошел на поиски других детей, находит их. Мальчик всех ведет в дом к волшебникам. Там друзья прячутся и ночью отматывают часы назад, после чего превращаются обратно в детей и перестают тратить время зря.

    Основная мысль: нельзя тратить время зря, нужно учиться, заниматься полезными делами.

    Саша Черный «Игорь Робинзон»

    Автор: Саша Черный.

    Название: «Игорь Робинзон».

    Жанр: рассказ.

    Главные герои:

    1. Игорь – мальчик-фантазер, добрый, смелый, непослушный, находчивый.

    2. Цезарь – умная собака, пудель.

    3. Настя – кухарка.

    4. Жибер – садовник, добрый человек.

    Краткое содержание:

    Как-то Игорь остался дома один, ему стало скучно. Он отправился на лодке поиграть в адмирала. Лодка поплыла, ее прибило к острову, на котором жили кролики. Игорь воодушевился, представил себя Робинзоном и стал осматривать остров. За это время лодку унесло. Мальчик кричал, но его никто не слышал.

    Ночью пришла крыса, мальчик отгонял ее. Он услышал лай. Это к нему приплыл Цезарь. Игорь отправил с ним записку, которую увидел садовник, но ничего не понял. Собака повела садовника к берегу пруда, и тот сообразил в чем дело, сел на лодку и спас мальчика. Игорь стал считать своим спасителем Цезаря и сделал ему медаль.

    Основная мысль: нужно думать о последствиях своих действий. Если бы Игорь слушался маму и не стал играть на воде, то ему бы удалось избежать неприятностей.

    Михаил Зощенко «Елка»

    Автор: Михаил Михайлович Зощенко.

    Название произведения: «Елка».

    Жанр: рассказ.

    Главные герои:

    1. Минька – глупый, невоспитанный мальчик.

    2. Леля – дерзкая, находчивая девочка.

    3. Мама – добрая, гостеприимная. Защищает своих детей, когда те неправы.

    4. Папа – умный, строгий, умеет настоять на своем.

    Краткое содержание:

    В канун Нового года Минька с Лелей пробрались в комнату с подарками. Ребята стали с елки снимать сладости и откусывать их. Минька залез на стул, чтобы сорвать высоко висящее яблоко, но сорвался, упал и разбил куклу. Брат с сестрой убежали, испугавшись.

    Пришли гости, мама начала им раздавать подарки. Внезапно она обнаружила обкусанные сладости и поняла, чьих это рук дело. Тогда мама подарила паровозик, который предназначался Миньке, другому мальчику. Тот обиделся и ударил его. Мама девочки, которой предназначалась кукла, обиделась, что она со сломанной рукой.

    Гости стали высказывать свое недовольство, а мама – заступаться за детей. После чего гости ушли, обидевшись. Папа на это сказал, что ни праздника, ни подарков не будет. Выключил свет. Все ушли спать.

    Основная мысль: нельзя быть жадным и обижать людей. Если пригласили гостей, то нужно проявлять гостеприимство, иначе можно остаться одиноким.

    Это только основные произведения в списке чтения для детей 4 класса. По предложенному примеру можно составить отзывы на другие, заданные книги.

    Оцените статью

     

    Всего голосов: 1, рейтинг: 4

  • Основная мысль сказка левша
  • Основная мысль русской народной сказки финист ясный сокол
  • Основная мысль русских народных сказок
  • Основная мысль рассказа юшка
  • Основная мысль рассказа шинель