Основная мысль рассказа тимур и его команда для читательского дневника

Автор na5club на чтение 5 мин. опубликовано 14.05.2020 повесть аркадия петровича гайдара тимур и его команда была написана в 1940

На чтение 5 мин. Опубликовано

Повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда» была написана в 1940 году. В своем произведении автор рассказал о смелом и волевом мальчике Тимуре и его команде. Ребята добровольно помогали людям, творили добрые дела. Писатель раскрыл темы взаимоотношений, поступков, благородства, ответственности. Краткое содержание «Тимур и его команда» для читательского дневника поможет выявить основную идею повести.

Анализ произведения

В 2013 году это произведение было включено в список 100 книг, которые рекомендуется прочитать школьникам. Повесть экранизировали дважды: в 1940 и в 1976 году.

Краткое содержание

Полковник Александров пробыл на фронте 3 месяца. Он отправил своим дочерям, Жене и Ольге, телеграмму, где позвал их провести каникулы на даче.

Девочки сразу же приехали. Ольга — старшая сестра, познакомилась там с Георгием Гараевым, он был инженером. В это время Женя пошла на почту отправлять отцу ответную телеграмму, но забрела не в тот дом. Там на нее напала собака, девочка не могла выбраться. По возвращении домой она поняла, что потеряла телеграмму. Чуть позже какая-то девочка принесла ее вместе с запиской от какого-то Тимура.

Штаб «тимуровцев»

Немного погодя, Женя отправилась в старый сарай, где обнаружила штаб «тимуровцев» — отряд мальчишек под предводительством того самого Тимура. Эти дети помогали нуждающимся людям. Больше всего они уделяли внимание семьям, чьи родственники были на фронте.

Кроме этого, ребята боролись с хулиганами, которые обворовывали огороды местных жителей. Женя пришла в восторг от деятельности мальчишек, решила присоединиться к ним. Только в скором времени ее старшая сестра запретила дружить с этими ребятами, так как видела их предводителя в компании хулигана Мишки Квакина.

Чуть позже Ольга узнала, что Георгий Гараев — это дядя Тимура. Она обвинила его племянника в том, что тот настраивает Женю против нее. В итоге детям было запрещено общаться.

Через некоторое время тимуровцы смогли одолеть хулиганов. Ребята устроили засаду, разоблачили Квакина и его подельников. После этого заперли их в будке на площади, а самого главаря оставили на улице. Хулиганы опозорены на весь поселок, желание плохо поступать напрочь отпало.

Ольга отправилась в столицу, а младшую сестру оставила на даче. В Москве ей пришла срочная телеграмма, где было написано, что отец приедет повидаться всего на три часа. Младшая сестра узнала об этом уже поздно вечером. Электрички не ходили, да и девочка присматривала за ребенком соседки. Женя расстроилась, ей очень хотелось повидаться с отцом. На помощь пришел Тимур. Он попросил своих друзей присмотреть за малышкой, а сам отвез Женю к сестре на мотоцикле. Ольга осознала свою ошибку по отношению к мальчику.

В скором времени Георгию Гараеву пришла повестка на фронт. Он простился с Ольгой, после чего весь поселок отправился его провожать.

План для пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план «Тимур и его команда». Он состоит из следующих пунктов:

План для пересказа

  1. Телеграмма от отца.
  2. Ольга и Женя на даче.
  3. Знакомство Ольги с Гараевым.
  4. Женя заблудилась.
  5. Обнаружение тимуровцев.
  6. Женя вступает в их отряд.
  7. Ольга запретила сестре общаться с Тимуром.
  8. Тимуровцы одолели хулиганов.
  9. Срочная телеграмма.
  10. Помощь Тимура Жене.
  11. Ольга поняла свою ошибку.
  12. Проводы Георгия Гараева.

Основная мысль и главные герои

В произведении описываются две сестры, отряд тимуровцев и хулиганы под предводительством Мишки Квакина. Главные герои имеют следующие качества:

  1. Женя — жизнерадостная, боевая, озорная, добродушная девочка.
  2. Ольга — заботливая, любящая, ответственная, строгая, серьезная и осторожная девушка.
  3. Тимур — смелый, волевой, стойкий, ответственный, добрый, скромный и благородный мальчик.

Основная мысль этого произведения заключается в том, что счастье человек испытывает тогда, когда приносит пользу другим людям, делает добро.

Ученики читают «Тимур и его команда»

Повесть учит следующему:

  • ответственности;
  • порядочности;
  • благородству;
  • взаимовыручке и взаимопомощи;
  • преданной дружбе.

Отзывы читателей

Сюжет повести довольно интересный и увлекательный. Хочется, чтобы как можно больше детей прочитали эту книгу, так как в ней показан положительный пример, дан образ героя. Именно на таких людей, как Тимур, нужно равняться. Мне больше всего нравится эпизод, когда главный герой помог Жене встретиться с отцом. Это был мужественный и достойный поступок. Советую прочитать книгу «Тимур и его команда» с рисунками, так как сразу представляется образ персонажей, кажется, что являешься участником событий.

Оксана

Жанр этого произведения — повесть, а значит, это поучительная история. В ней автор рассказал про детей, которые помогали нуждающимся семьям. Недавно в школе писали сочинение про подвиги. Большинство из класса дали описание поступкам Тимура, так как он со своей командой действительно совершал благие дела. Мне книга сильно понравилась. У нее есть продолжение, которое я с удовольствием прочитал. Я рекомендую прочесть все истории про Тимура, перед этим можно ознакомиться с аннотацией, но это необязательно.

Егор

Это увлекательная, интересная и поучительная история про ребят, которые помогали людям. Им не нужны были слава и признание. Эти дети просто делали добрые дела, проявляя благородство и отвагу. В реальной жизни эта повесть кажется сказкой, так как редко встретишь людей, которые безвозмездно будут помогать кому-то. Мой любимый момент в произведении, когда Тимур запер хулиганов в будке на площади. Он не стал бить главаря банды, а только дал понять, что их проделки закончились навсегда. В этот момент Квакин исправился, осознал свои ошибки. Надеюсь, мой отзыв о Тимуре и его команде был полезен.

Анастасия

Читательский дневник по повести «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара

Автор: Аркадий Гайдар.

Название произведения: «Тимур и его команда».

Число страниц: 112.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Тимур, Женя.

Второстепенные герои: Ольга — сестра Жени, Мишка Квакин, дядя Георгий Гараев.

Характеристика главных героев:

Тимур — добрый, отзывчивый и находчивый.

Является примером для многих мальчишек.

Справедливый и честный.

Верный друг.

Женька — добрая, ловкая и находчивая девочка 13 лет.

Доверчивая.

Защищала Тимура в глазах сестры.

Характеристика второстепенных героев:

Ольга — старшая сестра Жени. 18 лет.

Строгая и рассудительная.

Не верила, что Тимур — хороший мальчик.

Мишка Квакин — местный хулиган.

По-своему честный и принципиальный.

Георгий Гараев — дядя Тимура. Военный.

Строгий и честный человек.

Влюблён в Ольгу.

Краткое содержание повести «Тимур и его команда»

Женя и Ольга приезжают в дачный посёлок под Москвой.

Вскоре Женя знакомится с Тимуром и узнаёт, что он и его друзья заняты благородным делом — помогают старикам и тем, у кого родные служат в армии.

Женя начинает дружить с мальчиком, что не нравится её сестре Ольге, которая считает его хулиганом.

Сама Ольга начинает встречаться с Георгием, не зная, что тот дядя Тимура.

Тимур и его друзья ловят местных хулиганов и сажают и в будку.

Хулиганы решают отомстить.

Но Квакин становится свидетелем того, как Ольга ругает Тимура, обвиняя мальчика в хулиганстве.

Квакин жалеет своего врага и бьёт помощника, отморозка Фигуру.

Ольга, вконец поругавшись с Женей, одна уезжает в Москву.

Женя допоздна гуляет с Тимуром.

Она получает телеграмму о приезде отца, когда становится слишком поздно.

Но Тимур берёт мотоцикл дяди и отвозит Женю в Москву.

Она успевает увидеть отца и помириться с сестрой.

Георгий получает повестку в армию, и его провожают все тимуровцы и Ольга.

План повести:

  1. Переезд на дачу.
  2. Знакомство с Георгием.
  3. Забытая телеграмма.
  4. Женя на чердаке.
  5. Тимур и его товарищи.
  6. Ольга и Тимур.
  7. Помощь старикам.
  8. Женя становится тимуровцем.
  9. Ультиматум.
  10. Старик с револьвером.
  11. Тюрьма-часовня.
  12. Поимка хулиганов.
  13. Ссора с Ольгой.
  14. Праздник.
  15. Пропущенная телеграмма.
  16. На мотоцикле.
  17. Примирение.
  18. Проводы Георгия.

Основная мысль произведения «Тимур и его команда»

Главная мысль повести заключена в том, что нужно помогать людям и делать добро для других совершенно безвозмездно.

Основная идея повести в том, что хорошее дело не нуждается в славе.

Произведение Гайдара — это своеобразные мечты об идеальном обществе, где все помогают и заботятся о каждом.

Чему учит повесть

Повесть учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными, открытыми.

Также произведение учит нас уважительно относиться к взрослым людям и пожилым.

Учит не судить поспешно о других людях, не делать скоропалительных выводов.

Краткий отзыв о повести «Тимур и его команда» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я была поражена поведением Тимура Гараева.

Этот мальчик совершал очень полезное и доброе дело, но тайно.

А потому многие считали его хулиганом.

Это было совершенно несправедливо и иногда, читая повесть, у меня на глазах наворачивались слёзы.

Это очень интересная повесть с захватывающим сюжетом.

Она очень добрая и позитивная, ведь всё в ней заканчивается хорошо.

Автору удалось написать произведение, герои которого стали примером для подражания миллионам мальчишек и девчонок.

По примеру главного героя и его товарищей, тысячи школьников кинулись помогать старым и пожилым людям.

Это было здорово и жаль, что сейчас этого движения нет.

Мне очень нравятся многие герои повести.

Мужественный и добрый Тимур, всегда сохраняющий присутствие духа.

Добрая и искренняя Женя, всегда готовая на благородный поступок.

Мне нравится даже Квакин, который хоть и был хулиганом, не переступал некую черту и оставался честным.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что ты можешь сделать полезного для других людей.

Ведь в жизни всегда есть место подвигу.

Пословицы к произведению:

  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
  • Ищешь помощи — сам помогай.
  • Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Словарь неизвестных слов:

  • Телеграмма — сообщение, отправленное по специальному прибору.
  • Холостой — незаряженный.
  • Штаб — место сбора.
  • Шайка — банда хулиганов.
  • Ультиматум — решительное требование с угрозой применения мер, если последует отказ.
  • Позывной — специальные сигналы.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Слушайте,– предложила Женя.

– Георгий сейчас уезжает.

Давайте соберём ему на проводы всю команду.

Давайте грохнем по форме номер один позывной сигнал общий.

То-то будет переполоху!

– Не надо,– отказался Тимур.

– Почему?

– Не надо! Мы других так никого не провожали.

– Ну, не надо так не надо,– согласилась Женя.

– Вы тут посидите, я пойду воды напиться. Она ушла, а Таня рассмеялась.

– Ты чего?– не понял Тимур. Таня рассмеялась ещё громче.

– Ну и молодец, ну и хитра у нас Женька! «Я пойду воды напиться»!

– Внимание!– раздался с чердака звонкий голос Женьки.

Ещё читательские дневники по произведениям Аркадия Гайдара:

  • «Совесть»
  • «Чук и Гек»
  • Краткая биография Аркадия Гайдара и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Рассказ «Налим» написан Чеховым в 1885 году и в том же году опубликован в «Петербургской газете» с подписью А. Чехонте.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Чехов Антон Павлович

Название произведения: Налим

Число страниц: 10.

Издательство: «Издательский дом Мещерякова».

Год издания: 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1885 год

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в конце XIX века, в России, ранним летним утром неподалеку от строящейся купальни.

Главные герои и их краткая характеристика

Герасим – плотник, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами.

Любим (Горбач) – плотник, молодой горбатый мужик с треугольным лицом и с узкими, китайскими глазками.

Ефим – старик, пастух.

Васька – молодой парень, кучер барина.

Андрей Андреич – мужчина средних лет, дородный барин.

Краткое содержание и сюжет

Ранним утром возле кустов ивняка барахтались в воде два поселянина – плотники Герасим и Любим. От долгого пребывания в воде они уже успели посинеть от холода. Любим кричал товарищу, чтобы тот крепче держал за жабры крупного налима, а Герасим отвечал, что он забился под корягу и никуда от них не денется. Плотники яростно спорили, поминутно огрызаясь друг на друга.

Горбатому Любиму было очень глубоко, и для большей устойчивости он встал на корягу и уцепился руками за ветки ивняка. Он долго шарил рукой между корягами, но наткнулся только на рака, которого с досадой выкинул на берег. Вскоре его рука нащупала что-то скользкое. Любим улыбнулся, предвкушая победу над вертким налимом, но в этот миг его рука соскользнула с веток, и он упал в воду.

Ближе к полудню к плотникам присоединился старый пастух Ефим, и теперь уже трое мужиков, толкая друг друга локтями и коленями, ругаясь и пыхтя, барахтались у ивняка. В азарте Ефим совсем позабыл о своей работе, и стадо забралось в сад. Поднялся крик, все стали громко звать пастуха, но тот никак не реагировал.

Вскоре на берег вышел барин Андрей Андреич, в халате и с газетой в руках. Он принялся ругать плотников, которые уже два дня никак не могли построить купальню, и вместо работы плескались в воде. Узнав же, что они ловят налима, барин изменился в лице и потребовал немедленно вытащить его на берег.

Глядя на возню незадачливых рыболовов, Андрей Андреич не выдержал, и позвал на помощь молодого кучера Ваську. Однако и четырем мужикам никак не удавалось поймать рыбу. Тогда барин разделся и сам полез в воду, вот только его вмешательство также не принесло никаких результатов.

Посоветовавшись, рыболовы решили подрубить корягу и отправили Герасима за топором. Когда коряга была подрублена, Андрей Андреич с удовольствием почувствовал в своих руках жабры налима, за которые он крепко ухватился. Вскоре на поверхности воды показалась голова и тело крупной рыбы. Все были очень довольны, любуясь долгожданным уловом. Но неожиданно налим сделал резкое движение хвостом, вырвался из рук барина и скрылся в глубине.

План пересказа

  • Герасим и Любим в воде
  • Любим вытаскивает рака
  • Любим срывается с коряги
  • Ефим тоже лезет в воду
  • Сердитый барин
  • Рассказ про налима
  • Андрей Андреич лезет в воду
  • Подрубленная коряга
  • Голова налима
  • Уплыл!

Очень краткое содержание для читательского дневника

Плотники Герасим и Любим пытаются вытащить из-под коряги налим. Узнав об этом к ним присоединяется пастух Ефим. Андрей Андреич ругает пастуха за брошенное без присмотра стадо. Барин посылает в воду кучера Ваську и лезет сам. Корягу подрубают и барин вытаскивает налима за жабры. Все радуются, но налим срывается и уплывает.

Вывод и свое мнение

В свойственной Антону Павловичу тонкой, ироничной манере в данном произведении показана вся суть человеческой натуры – безответственность, бездумное распределение времени и сил, погоня за призрачной мечтой, неуместный азарт. Подумать только – пятеро взрослых мужчин, позабыв обо всех своих обязательствах, потратили почти весь день, чтобы поймать одну-единственную рыбу. Оказавшись во власти азарта, они уже не могли контролировать свои поступки, и получили весьма прогнозируемый результат.

Основная мысль

Не завершив до конца начатое дело, не стоит заранее торжествовать и праздновать победу. Азарт – не самый лучший помощник в достижении намеченной цели.

Чему учит

Рассказ учит доводить начатое дело до конца, не праздновать победу раньше времени. Учит быть терпеливым и решительным. Учит тому, что от помощников чаще больше вреда, чем пользы. Учит тому, что азарт страшная сила.

Что понравилось

Мне понравился этот рассказ, потому что он смешной. Герои рассказа забросили все дела, так им хотелось поймать налима. Они толпой накинулись на несчастную рыбу, и почти вытащили ее на берег. Но уже мечтая о печенке, горе-рыбаки упускают налима. Представляю их разочарование.

Цитаты из текста

«…Скользкий, шут, и ухватить не за что…»

«…Ты за зебры хватай, за зебры!..»

«…беспонятный же мужик, прости царица небесная!..»

«…Командер какой нашелся..»

«…А вот я тебе задам рыбку!..»

«…Здоровенный налим, что твоя купчиха…»

«…Уж больно ловко он засел туда!..»

«…Который тут налим?..»

«…Четыре вас дурака, и налима вытащить не можете!..»

«..Дудки, брат. Попался?..»

«…При господине барине и такие слова…»

Толкование непонятных слов

Портки – то же, что штаны; предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени.

Зебры – жабры.

Барин – человек из высших сословий, господин.

Кучер – человек, управляющий упряжными лошадьми, с передка, сидя на ко́злах, или с грядок повозки.

Аршин – старорусская единица измерения длины, равная 0,7112 м.

Фунт – основная единица измерения массы в системе английских мер, равная 0,45 кг.

Новые слова

Купальня – строение для купанья (на воде или у берега).

Ивняк – заросли ивы.

Шаль – большой вязаный или тканый платок.

Пословицы

  • Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
  • Хвали горку, как перевалишься.
  • Плохому танцору ноги мешают.
  • Не всяк рыбак, кто раз рыбу поймал.
  • Поспешишь — людей насмешишь.

Рассказ Антона Чехова «Злоумышленник» был опубликован в1885 году в «​Петербургской газете».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Чехов Антон Павлович
Название произведения: Злоумышленник
Число страниц: 3.
Издательство: «Мир книги».
Год издания: 2007 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1885 год

Главные герои и их краткая характеристика

Денис Григорьев – простой, необразованный деревенский мужик, не способный мыслить масштабно, и видеть дальше собственного носа.

Следователь – спокойный, уравновешенный представитель закона, которому так и не удается объяснить Григорьеву страшные последствия его преступления.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит во второй половине XIX века, в России, в кабинете судебного следователя. Произведение представляет собой диалог двух героев – следователя и «злоумышленника», искренне не сознающего масштабы своего преступления.

Краткое содержание и сюжет

В здании суда находится маленький, невероятно худой, заросший мужичонка, которого обвиняют в отвинчивании гаек с железной дороги. Денис Григорьев признается в содеянном – да, он отвинчивал гайки, но особой вины в этом не видит.

Судебный следователь задает Григорьеву множество вопросов, однако обвиняемый никак не может понять, за что же его судят. Для него украденная гайка – это всего лишь грузило для удочки, и он никак не может понять, что из-за одной отвинченной гайки с рельс может сойти поезд и пострадает много людей. Следователь пытается объяснить Григорьеву всю тяжесть его проступка, однако злоумышленник даже обижается – уж сколько времени вся деревня гайки откручивает, и ни разу никакой аварии не было. Он пугается самого предположения, будто он намеренно замышлял столь страшное преступление.

Следователь заявляет, что теперь ему становится понятно, по какой причине в прошлом году поезд сошел с рельс. Григорьев поспешно с ним соглашается, заявляя, что следователь – умный человек, и ему господь разумение дал.

Во время допроса следователь упоминает вторую гайку, и выясняется, что во дворе Григорьева можно найти не одну гайку. Он объясняет обвиняемому, что тому грозят каторжные работы. Тот ничего не понимает, и после непродолжительного молчания, пока следователь что-то писал, робко спрашивает, можно ли ему идти. Узнав, что ему грозит тюрьма, Григорьев не на шутку пугается – ему нужно попасть на ярмарку, получить долг за сало. Он просит, чтобы его высекли, и приходит к выводу, что нынешние судьи совсем не умеют судить.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Следователь допрашивает Дениса Григорьева. Тот говорит, что откручивал гайку для грузила. Григорьев объясняет правила рыбной ловли. Оказывается вся деревня крутит гайки. Следователь решает отправить Григорьева в тюрьму. Григорьев не понимает за что.

План пересказа

  • Денис Григорьев перед следователем
  • Зачем нужна гайка
  • Грузило
  • Любимое занятие деревенских мужиков
  • Причина аварии поезда
  • Арест Григорьева
  • Лучше бы высекли.

Основная мысль

Каждый человек должен отвечать за свои поступки, и незнание законов не освобождает от ответственности.

Чему учит

Рассказ учит знать и представлять последствия своих действий. Не брать чужое, даже если чужое принадлежит государству. Учит знать законы. Учит быть законопослушным, примерным гражданином. Учит пользе образования.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, хотя особо выделить в нем некого. Григорьев просто очень глупый мужик, который поступает так, как ему кажется верным. Что при этом он нарушает закон, до него не доходит. Следователь поступает так, как ему велит закон. Что при этом гибнет человек, до него не доходит. И самое главное, от того, что Григорьева посадят, гайки откручивать не перестанут.

Цитаты из текста рассказа

«…Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»
«…На то вы и образованные, чтобы понимать…»

«…Дураку закон не писан…»

«…Свинец на дороге не найдешь, купить надо…»

«…Мы ведь не все отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем…»

«…Мы люди темные… нешто мы понимаем…»

Вывод и мое мнение

Чехов ярко показал настоящие черты русского народа. Самый главный человек, о котором стоит беспокоиться ты сам. Читается критика на систему, под началом которой люди попросту тупеют, неспособны принимать здравые решения. А господа, покупающие неводы тоже злоумышленники. Им все известно, но закрывают глаза на угрозу. Рассказ побуждает понять, что рядом живут такие же люди как мы. Если каждый человек подумает о ближнем, мир станет лучше.

Пословицы

  • Дуракам закон не писан.
  • Дурак только в сказках удачлив.
  • Легче руками работать, чем головой.
  • Не там вор крадет, где много, а там, где лежит плохо.
  • Закон не забор, через него не перелезешь.

Словарь новых и незнакомых слов

Пестрядинная рубаха – рубашка, пошитая из пестряди (грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток, обычно домотканая).
Порты – то же, что штаны; предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени.
Ваше благородие – обращение к представителю власти, военному чину, крупному чиновнику.
Грузило – одно из древнейших приспособлений, использовавшееся в рыбной ловле и для натяжения нитей в ткацких станках.
Шилишпер – хищная пресноводная промысловая рыба семейства карповых.
Невод — крупное сетное отцеживающее орудие лова, состоящее из сетного полотна и канатов, применяющееся для ловли рыбы в больших количествах.
Уклейка, голавль – распространенный вид рыб из семейства карповых.
Сукно – как правило, шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.
Недоимка – не уплаченная или недовнесенная плательщиком в установленный законодательством срок часть обязательного платежа, налога.

Обновлено: 29.06.2021 13:10:00

Ведение дневника читателя является обязательным для начальной школы. Это позволяет лучше осмыслить прочитанное, запомнить главных героев, важные моменты. Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а рассказать, о чем она не может. Попробуем разобраться, как правильно вести читательский дневник, приведем образец его заполнения на некоторых произведениях.

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Виды дневника читателя

Есть два вида дневника читателя:

  1. Дневник-отчет.

  2. Дневник-анализ.

Дневник-отчет предоставляет краткую информацию о прочитанном. Задача такого дневника – дисциплинировать учащегося. Для этого вида лучше подойдет тетрадь в клетку. Он включает в себя следующие данные:

  1. Дату.

  2. Фамилию, имя автора.

  3. Название произведения.

  4. Число прочитанных страниц.

В третьем классе рекомендуется ежедневно читать по 30 минут. Это необходимый минимум. Если у ребенка есть желание, то он, конечно, может читать и больше. Заполнение дневника-отчета, обычно, у детей не вызывает затруднений.

Дневник-анализ имеет разные вариации, но чаще всего состоит из следующих пунктов:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, рассказ, стихотворение, поэма, басня, сказ.

  4. Главные герои и их краткая характеристика.

  5. Сюжет.

  6. Главная мысль.

В качестве дополнения могут быть включены следующие пункты:

  1. Новые слова и их значение.

  2. Иллюстрация к прочитанному.

  3. Почему так названо произведение.

Зачем вести читательский дневник

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Психологи утверждают, что ведение дневника читателя является очень важным видом деятельности. Это облегчает процесс чтения, помогает делать анализ прочитанного, понимать главных и второстепенных героев, что особенно важно в начальной школе.

  1. Дневник читателя позволяет понять главную мысль прочитанного.

  2. Правильно пересказывать, грамотно выражать свои мысли.

  3. Ребенок учится писать сочинения.

  4. Запоминает важные события, название произведения, автора.

  5. Улучшается память.

  6. Развивается навык чтения.

Кроме того, читательский дневник является своего рода шпаргалкой. Ребенок по истечении времени имеет возможность заглянуть в свои записи, вспомнить, о чем произведение. Ученик 3 класса является еще небольшим ребенком, поэтому, чтобы он помнил, о чем идет речь, детские психологи советуют время от времени просматривать написанное, вспоминать сюжет книги.

Образец заполнения дневника читателя в 3 классе

Ниже мы предложим образец заполнения читательского дневника на некоторые произведения, которые, согласно программе, проходятся в 3 классе.

Гайдар «Тимур и его команда»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Тимур и его команда».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Женя – девочка 13 лет, веселая, добрая, романтичная.

  2. Ольга – старшая сестра. Строгая, заботливая, смелая.

  3. Тимур – мальчик. Смелый, ответственный, решительный, добрый.

  4. Гаев Григорий – инженер, дядя Тимура. Спокойный, надежный.

  5. Квакин Мишка – мальчик. Главарь хулиганов.

Сюжет:

Отец Ольги и Женьки был на фронте, дочерям сказал на лето приехать на дачу. В первый же день своего пребывания на даче Женя обнаружила сарай, в котором находился штаб «тимуровцев». Это отряд мальчишек, которые тайно оказывали помощь людям, нуждавшимся в ней. Под их опеку попадали семьи, чьи мужчины были на фронте. Они такие дома обозначали красной звездочкой.

Кроме «тимуровцев» в дачном поселке были мелкие хулиганы, которые воровали в огородах. Женя подружилась с «тимуровцами», но Ольга увидела Тимура в окружении Квакина и запретила сестре с ним общаться. Ольга завела знакомство с Григорием, который также запретил племяннику дружить с Женей.

Однажды Ольга уехала в Москву и получила телеграмму от отца, в которой говорится, что он заедет на несколько часов повидаться с девочками. Она дает сестре телеграмму срочно приехать в городскую квартиру. Женя узнает об этом поздним вечером, электрички уже не ходят. Тогда Тимур забирает ключи от дядиного мотоцикла и отвозит расстроенную девочку в Москву. Папа знакомится с Тимуром, Ольга понимает, что ошибалась в мальчике.

Главная мысль: настоящее счастье заключается в помощи другим людям.

Паустовский «Заячьи лапы»

  1. Константин Паустовский.

  2. «Заячьи лапы».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Ваня Малявин – мальчик. Жалостливый, добрый.

  2. Дед Ларион – старый охотник. Любит природу, добрый, справедливый.

  3. Карл Иванович – детский врач. Добрый, жалостливый.

  4. Анисья – добрая женщина, пожалела зайца.

Сюжет:

Мальчик Ваня принес зайца с обожженными лапами и больными глазами к ветеринару. Тот сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил отдать его на закуску деду. Ваня стал плакать. Тетка Анисья пожалела мальчика и зайца и предложила отнести зайца в город к детскому врачу.

Утром Ваня и его дед-охотник пошли пешком к Карлу Ивановичу. В городе в аптеке им сказали, что они пришли напрасно, детский врач уже давно никого не лечит. Но дед с Ваней нашли нужный дом. Сначала Карл Иванович рассердился на них, когда узнал, что те пришли с зайцем. Но Ларион стал умолять его полечить животное, который был тем же ребенком и рассказал, что заяц спас ему жизнь.

Дед пошел в лес и увидел зайчонка, у которого было порвано ухо. Ларион выстрелил, но промахнулся. Вдруг в лесу начался пожар, и охотник увидел знакомого зайчонка и побежал за ним. Так заяц вывел деда из горящего леса. У зайца были обожжены лапы, и он упал рядом с Ларионом без сил. Тот не смог быть равнодушным и забрал зайца домой. Врач выписал необходимое лекарство, рассказал, как лечить. С тех пор заяц стал жить вместе с дедом и Ваней.

Главная мысль: всегда за добро нужно отвечать добром.

Драгунский «Девочка на шаре»

  1. Виктор Драгунский.

  2. «Девочка на шаре».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Дениска – мальчик 8 лет. Жизнерадостный, веселый.

  2. Папа. Серьезный, любит сына.

  3. Девочка на шаре – артистка цирка.

Сюжет:

Школьный класс пошел в цирк. Дениска был рад, он давно не был в цирке. Он рассматривал артистов. Вдруг на арену выкатили большой шар голубого цвета. После чего вышла девочка в красивом платье. Она очень понравилась Дениске. Маленькая артистка с легкостью запрыгнула на шар и стала ловко перебирать ногами, двигаясь вокруг арены. Погас свет. Девочка продолжала представление, танцевала на шаре, звеня колокольчиками на запястьях. Мальчик был очарован артисткой.

Дениска пришел домой и рассказал маме с папой о понравившейся ему маленькой артистке. Папа дал обещание в ближайшей выходной сводить его в цирк. Но, он был занят работой, и цирк сорвался. Когда они все-таки попали на представление, то Дениска узнал, что девочки на шаре не будет. Она вместе с родителями уехала в другой город. Мальчик расстроился, не стал досматривать представление, просил папу купить билеты в тот город. Но папа молчал и лишь крепко сжимал руку сына.

Главная мысль: нужно ценить прекрасное и не гнаться за призрачным счастьем, понимать и оценивать возможности.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

  1. Марк Твен.

  2. «Приключения Тома Сойера».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Том Сойер – мальчик-сирота. Свободолюбивый, неунывающий, сорванец.

  2. Тетушка Полли. Заменила Тому мать. Добрая, строгая.

  3. Гек Финн – беспризорник. Лучший друг Тома. Никому не нужен.

  4. Бекки – девочка. Добрая, умная, красивая.

  5. Меффи – пьяница.

  6. Индеец Джо – злодей.

Сюжет:

После того, как у Тома Сойера умерли родители, его воспитанием занималась тетушка Полли. Она стремилась вырастить из него благовоспитанного ребенка. Но в нем сидел дух бунтаря. Мальчик тяготился приключениями. Все усилия тети были напрасны. Он целыми днями дрался, проказничал, бегал с соседскими мальчишками.

Гек Финн был лучшим другом Тома Сойера, вел бродяжническую жизнь. У него был отец пьяница. Мальчик не посещал школу, ходил в лохмотьях. Они вместе с Томом находили разные опасности и приключения. Тому нравилась одна красивая девочка Бекки, он всячески стремился привлечь ее внимание.

Однажды Гек и Том ночью пошли на кладбище и увидели преступление индейца Джо, который убил доктора. Весь город был взбудоражен событием и обвинил в этом пьяницу Меффи. Тем временем мальчишки ушли по реке в плавание, никого не предупредив. Все горевали и думали, что они утонули. Но, вернувшись домой, они рассказали о том, кто на самом деле совершил преступление. Полиция кинулась на поиски индейца, но не нашла. Однажды Бекки и Том пошли в пещеру, где и обнаружили мертвого Джо и его клад. Дети, испугавшись выбрались из пещеры.

Главная мысль: только благодаря смелости, дружбе, решительности можно достичь желаемого. Нужно уметь отвечать за свои поступки, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Гайдар «Голубая чашка»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Голубая чашка».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Света – девочка 6 лет. Любознательная, добрая.

  2. Мама. Строгая, добрая.

  3. Папа. Веселый, находчивый.

Сюжет:

Семья девочки Светы проводила лето на даче. В первый же день девочка с отцом хотели отправиться на рыбалку или за ягодами в лес. Но мама всех заставила наводить порядок. К ним в гости зашел летчик. Мама долго с ним разговаривала и пошла его провожать.

Когда мама ушла Света с папой решили сделать вертушку. Пришла мама и стала ругаться, что они заминаются ерундой вместо, того, чтобы наводить порядок. Она еще больше рассердилась, когда увидела разбитую любимую голубую чашку, обиделась и уехала в город.

Папа со Светой тоже обиделись на маму, решили уйти куда-нибудь далеко. Дошли до мельника, там разняли дерущихся мальчишек, встретили сторожа, который привел их в сад к своей дочери. Пока путешественники отдыхали, сторож им рассказал свою историю знакомства с Марусей, что они живут уже долгое время и никогда не расставались.

Папа со Светой вернулись домой, где их ждала мама. Она совсем не сердилась на них. Они провели хороший вечер, рассказали о прошедшем дне. А голубую чашку, из-за которой произошла ссора, разбили мыши.

Главная мысль: семья – это самое главное, что есть у людей.

«Никита-кожемяка»

  1. Народ.

  2. «Никита Кожемяка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Никита Кожемяка – богатырь из Украины. Отзывчивый, добрый.

  2. Змей – чудовище. Страшное, убило много людей.

  3. Царевна – девушка. Попала в плен Змею.

  4. Царь – отец царевны. Мудрый, любит дочь.

Сюжет:

Давно повадился Змей совершать налеты в Киев. Он убил много людей. Похитил царевну, но не стал есть ее, как остальных, запер у себя. За царевной увязалась собачка. После того, как змей улетал, она посылала ее с весточкой к отцу-царю. Затем собачка возвращалась обратно.

Как-то царь велел дочери узнать у Змея, кто сильней всех. Она хитростью разузнала, что его может одолеть только Никита Кожемяка. После того, как Змей улетел, царевна сообщила через собачку эту весть отцу. Царь сам поехал с просьбою к богатырю. Никита в это время одним разом мял 12 волчьих шкур. Увидев царя, он от неожиданности их все порвал. Рассердился богатырь на свой убыток и сказал, что не пойдет к Змею.

Царь собрал всех детей, которые осиротели от рук Змея, отправил их к Никите с просьбой о мести за родителей. Детям не смог отказать Кожемяка. Пошел к Змею, стал его душить. Взмолился злодей, предложил Никите поделить землю пополам. Но богатырь утопил его в Черном море, взял царевну и привел ее к отцу, пошел дальше мять кожу.

Главная мысль: нужно быть не только сильным, но и уметь проявлять хитрость и смекалку.

Мы представили образец отзывов некоторых произведений, рекомендованных к чтению в 3 классе. На их основе можно составить другие отзывы о прочитанных книгах.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

  • Основная мысль рассказа телефон носова
  • Основная мысль рассказа телеграмма паустовского
  • Основная мысль рассказа тапер
  • Основная мысль рассказа танька
  • Основная мысль рассказа тайное становится явным драгунский