Основная мысль рассказа тайное становится явным драгунский

я пишу о детях и для детей. в этом вся моя жизнь, ее смысл в. драгунский. драгунский виктор юзефович 19131972

2021 01 29«Я пишу о детях и для детей. В этом вся моя жизнь, ее смысл»

В. Драгунский.

Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972 гг.) – писатель, поэт, классик советской литературы для детей, автор известного цикла «Денискины рассказы».

Виктор Драгунский прожил очень интересную жизнь. Родился в Нью-Йорке в семье эмигрантов. Вскоре семья вернулась в Россию. До того как стать писателем, был рабочим, затем актером, клоуном на манеже Московского цирка, снимался в кино, руководил Театром пародий «Синяя птичка», работал в Театре сатиры, играл в Театре-студии киноактера, писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. В годы войны находился в народном ополчении.

Книги-юбиляры… Таких книг много и каждая интересна по-своему. Одна из лучших книг Виктора Драгунского — «Он живой и светится» написана 60 лет тому назад. Много это или мало, как знать? Ее появление очень быстро сделало Виктора Драгунского популярным писателем нескольких поколений детей.

Все 16 ранних рассказов, вошедших в книгу «Он живой и светится», посвящены случаям из жизни дошкольника, а затем ученика младших классов Дениса Кораблева. Среди них: «Он живой и светится», «Что я люблю и чего не люблю», «Друг детства», «Главные реки», «Тайное становится явным»…
Самые разные случаи происходят с главным героем: однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши на шляпу дяденьке, который шел фотографироваться , а еще он готовил с папой куриный бульон и стриг курицу ножницами, мыл мылом, а она ускакала под шкаф. Вы узнаете что Дениска, как и все дети, не любит лечить зубы: «Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света«. А еще он не любит, когда приходят гости, вставать на стул и рассказывать стихи.

Главная мысль рассказа, давшего название книге «Он живой и светится», заключается в том, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, ведь он же все-равно «живой и светится».

Некоторые из этих случаев происходили на самом деле, но не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским — сыном писателя, ставшим прототипом в цикле «Денискины рассказы». По воспоминания Дениса Драгунского, в книге точно передан его характер, и вообще атмосфера тех лет: их семья, коммунальная квартира, двор и его друзья (все друзья тоже имели свои прототипы). Денис Драгунский давно вырос, сам пишет книги и утверждает, что никогда не выбрасывал манную кашу из окна, как это делал литературный герой Дениска Кораблев. Писательскую династию Драгунских продолжила и дочь Ксения Драгунская — блистательный детский писатель и драматург.

В 60-70 –е годы прошлого столетия Денискины приключения пополнились сборниками: «Денискины рассказы», «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Похититель собак», «Двадцать лет под кроватью», «Волшебная сила искусства», «Веселые истории о школе», «Где это видано, где это слыхано…», «Расскажите мне про Сингапур», «Старая шутка», «Знатная фамилия», «Дачурка», «Красный шарик в синем небе», а также «Разноцветные рассказы». Кроме детских рассказов у Виктора Драгунского есть две повести, адресованные взрослым читателям: «Он упал на траву…» — о событиях Великой Отечественной войны и «Сегодня и ежедневно» — о цирке и жизни цирковых артистов.

2021 01 29 1

В новых рассказах, уже подросший главный герой, рассуждая о том, какой грозной будет «месть» однокласснику за удар пеналом по затылку, представляет, что увидев это «девчонки от страха залезут под парты». Он мечтает о том, «чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться». Читатель узнает как Дениска пел на школьной сцене, мечтал о собаке, впервые боролся со страхом, прыгал с вышки в воду. Однажды, не выполнив задание и пытаясь найти спасение в подсказке, он попал в смешное положение и оказалось, что критика смехом, тем более со стороны всего класса, сильнее действует на провинившегося, чем назидания старших.

«Денискины рассказы» — это целый мир, своеобразная энциклопедия детской психологии. Тут и школа, и семья, и улица, и забавы, и огорчения, и радость, и разочарования, и отношения между взрослыми и детьми — и многое другое, что входит в понятие «детский мир».

И этим произведениям не нужны в сюжете ни мобильные телефоны, ни интернет, ни роботы – они настолько напитаны ароматом детства, что и современные ребята ими зачитываются. Рассказы стали классикой советской детской литературы, многократно переиздавались и несколько раз были экранизированы.

Не все, конечно, понятно нынешним детям. Что такое «коммунальная квартира» и «прием стеклотары»? Почему Денис купается только по вторникам? Как газировка из автомата может стоить «две копейки» – и что это вообще за деньги? А фотоаппарат за сорок рублей? Сейчас родителям многое приходится объяснять своим чадам во время знакомства с «Денискиными рассказами».

Герои Драгунского смешат, но и заставляются задуматься о том, что главное в жизни человека — уважение и любовь к родителям, самым дорогим людям на земле, что надо быть честным, уметь понимать и признать свои ошибки. Они учат, что нельзя ударить друга – даже если он старый плюшевый медведь, а настоящая дружба — это умение понять и простить друга, вовремя прийти ему на помощь, поделиться с другом чем-то очень важным и дорогим. Нужно уметь прощать – даже когда тебе попало пеналом по голове. И главное – относиться ко всему с юмором и иронией.

2021 01 29 2Почему дети XXI века читают рассказы Драгунского написанные 60 лет назад? Его рассказы заставляют расцвести в улыбке даже тех, кто улыбаться вовсе не привык. Своими добрыми, остроумными и поучительными рассказами Драгунский смог тысячам детей привить любовь к чтению.

Все произведения Виктора Драгунского ждут своих читателей в нашей библиотеке.

Слайд 2

Ты улыбкой как солнышком брызни,Выходя поутру из воротПонимаешь у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы нам

Текст слайда:

Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.


Слайд 3

Отгадайте писателя.

Текст слайда:

Отгадайте писателя.


Слайд 4

А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные?Чему учат рассказы Виктора Драгунского? Какие рассказы Виктора

Текст слайда:

А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные?

Чему учат рассказы Виктора Драгунского?

Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?


Слайд 5

«Где это видано, где это слыхано…»«Заколдованная буква»«Друг детства»

Текст слайда:

«Где это видано, где это слыхано…»
«Заколдованная буква»
«Друг детства»


Слайд 6

«Ровно 25 кило»«Что любит Мишка»

Текст слайда:

«Ровно 25 кило»
«Что любит Мишка»


Слайд 7

Виктор Юзефович Драгунский   (1913-1972)

Текст слайда:

Виктор
Юзефович 
Драгунский 
  (1913-1972)


Слайд 8

Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и

Текст слайда:

Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В. Драгунского родился сын Денис – он стал писателем. И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые, и дети. Читая рассказы В. Драгунского влюблен в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания.
Бывает, он подшучивает над
своими героями, но это шутка
добрая, с любовью к ним.


Слайд 9

Виктору Драгунскому было около пятидесяти лет, когда стали выходить его книжки для детей.  Все рассказы разные: над

Текст слайда:

Виктору Драгунскому было около пятидесяти лет, когда стали выходить его книжки для детей.  
Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз, над другими задумываемся, грустим…(«Девочка на шаре», «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Заколдованная буква»).  


Слайд 11

Грановитая палата – памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате

Текст слайда:

Грановитая палата – памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы.


Слайд 12

Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно2. нечто неразгаданное, неясное.3. скрытая причина

Текст слайда:

Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно
2. нечто неразгаданное, неясное.
3. скрытая причина чего-нибудь

Не клевещите — ложное обвинение, наговоры.
Хрен — растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.

 Язвительный – что это значит 
злобно-насмешливый, стремящийся досадить.


Слайд 13

Интеллигентный- образованный, культурный человек.Клевета́ — заведомо ложная порочащая информация или распространение заведомоложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его

Текст слайда:

Интеллигентный- образованный, культурный
человек.

Клевета́ — заведомо ложная порочащая информация или распространение заведомоложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Язвительный – это злобно-насмешливый, стремящийся досадить.


Слайд 14

Ста–но–вит–ся     -   становитсягра–но–ви–той      -   грановитойо–ру –жей–ной      -    оружейнойин

Текст слайда:

Ста–но–вит–ся     —   становится
гра–но–ви–той      —   грановитой
о–ру –жей–ной      —    оружейной
ин –те –рес-но–го  —   интересного
о –ста –но –ви –лось  — остановилось
вы–плес–нул           —   выплеснул
ми-ли-ци–о–нер  —  милиционер
ин –тел–ли–ге –тный   — интеллигентный
го–су–дар–ство     — государство
му–со–ро–про–вод  —  мусоропровод
по–стра–дав–ший     —  пострадавший
яз–ви–тель–но        —  язвительно
фо–то–гра–фи–ро–вать–ся — фотографироваться


Слайд 16

«Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».    Как можно объяснить слова Севантеса.Прочитайте глазами;-  Прочитайте медленно

Текст слайда:

«Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».    

Как можно объяснить слова Севантеса.

Прочитайте глазами;
—  Прочитайте медленно вслух;
—  Прочитайте с  утвердительной интонацией;
—  Прочитайте выразительно.


Слайд 17

Рассказ с которым мы будем знакомиться называется «Тайное становиться явным».- О чем может идти речь в этом

Текст слайда:

Рассказ с которым мы будем знакомиться называется «Тайное становиться явным».
— О чем может идти речь в этом произведении, судя по названию?

— Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

Чему будем учиться на уроке литературного чтения?


Слайд 18

Прочитайте начало рассказа и ответьте на вопрос:- Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила

Текст слайда:

Прочитайте начало рассказа и ответьте на вопрос:
— Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?


Слайд 19

Чтение с заданием- Дочитайте часть до конца в парах.- Сначала читает один, потом другой, по 1 предложению.-

Текст слайда:

Чтение с заданием

— Дочитайте часть до конца в парах.
— Сначала читает один, потом другой, по 1 предложению.
— После окончания чтения ответьте на вопрос:
— Как мама уговаривала Дениску есть кашу?
— Что она ему предложила?
— Почему Дениска не хотел есть кашу?
— Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?
— Подумайте, что может произойти дальше?


Слайд 20

Чтение – разведкаА сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают какие-нибудь

Текст слайда:

Чтение – разведка

А сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают какие-нибудь ценные сведения.

— Вы прочитаете вторую часть рассказа и после возвращения из разведки должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее.
— Можно пользоваться карандашом, чтобы делать пометки в тексте.
— Кто первым возвращается из разведки, молча встает.
— Что Дениска сделал с кашей?
— Чем, по-вашему, закончится рассказ?


Слайд 21

«Читай, как я»- Начинаем читать вместе со мной вслух. Когда я остановлюсь, вы продолжите чтение.- По окончании

Текст слайда:

«Читай, как я»
— Начинаем читать вместе со мной вслух. Когда я остановлюсь, вы продолжите чтение.
— По окончании чтения вы должны будете ответить на вопрос:
— Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?

Выборочное чтение
— Прочитайте, как выглядел дяденька. (стр. 163)
— Найдите отрывки в этой части, которые мог бы прочитать вот этот человечек?
— Найдите отрывок, который нужно прочитать строго. (стр. 163)
— По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?


Слайд 22

Чтение по ролямПрочитайте по ролям диалог мамы и Дениса в конце рассказа (мама, Денис, автор).Подумайте и обсудите,

Текст слайда:

Чтение по ролям

Прочитайте по ролям диалог мамы и Дениса в конце рассказа (мама, Денис, автор).
Подумайте и обсудите, каким голосом вы будете читать слова героев и слова автора, с какой интонацией.
— Почему мама так долго смотрела на Дениса?
— Понял ли он мамины слова?
— Почему вы так считаете?


Слайд 24

Обобщение - Как мама пояснила Дениске смысл выражения «Тайное становится явным»? Зачитайте. (начало рассказа)  - Сразу ли главный герой

Текст слайда:

Обобщение 
— Как мама пояснила Дениске смысл выражения «Тайное становится явным»? Зачитайте. (начало рассказа)
  — Сразу ли главный герой понял смысл этого выражения?
 — Что помогло Дениске понять смысл выражения « Тайное становится явным»?
— Почему этот рассказ назван именно так? Можно ли было его назвать «История с кашей», «Почему я не пошёл в Кремль?». Почему?
— А каких же серьёзных вещах с юмором рассказывает В.Драгунский?
  — Как бы вы посоветовали поступить Дениске?


Слайд 25

-  Какой заголовок к иллюстрации можно дать?- Почему именно эти моменты изобразил художник?

Текст слайда:

—  Какой заголовок к иллюстрации можно дать?
— Почему именно эти моменты изобразил художник?


Слайд 26

Ребята, вспомните, не было ли в вашей жизни, когда тайное становилось явным? Расскажите об этом.

Текст слайда:

Ребята, вспомните, не было ли в вашей жизни, когда тайное становилось явным? Расскажите об этом.


Слайд 27

Денис раздумывает над словами мамы.2. Завтрак.3. Предложение мамы.4. Мучение с кашей и избавление от нее.5. Возмущенный милиционер.6.

Текст слайда:

Денис раздумывает над словами мамы.
2. Завтрак.
3. Предложение мамы.
4. Мучение с кашей и избавление от нее.
5. Возмущенный милиционер.
6. Пострадавший дяденька.
7. Рассерженная мама.
8. Урок на всю жизнь.


Слайд 28

Составь в тетради картинный план.

Текст слайда:

Составь в тетради картинный план.


Слайд 29

Определите последовательность действий, расставив их по порядку«Видеть не могу манную кашу!»«Вы выливаете разную гадость за окно!»«Ты это

Текст слайда:

Определите последовательность действий, расставив их по порядку

«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за окно!»

«Ты это запомнил на всю жизнь?»

«Ты должен съесть всё до дна!»

«А я остался с кашей наедине».

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1

4

5

3

2


Слайд 30

К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?Кроткое слово и гнев побеждает.Сначала думай, а потом

Текст слайда:

К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?

Кроткое слово и гнев побеждает.
Сначала думай, а потом делай.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд.


Слайд 31

Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.

Текст слайда:

Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.


Слайд 36

1. Как зовут главного героя?-  Мишка-  Дениска  Вовка2. Куда хотела мама отвести Дениску?-   в Мавзолей-  

Текст слайда:

1. Как зовут главного героя?
—  Мишка
—  Дениска
  Вовка

2. Куда хотела мама отвести Дениску?
—   в Мавзолей
—   в Грановитую палату
—   в цирк


Слайд 37

3. Какая каша была предложена на

Текст слайда:

3. Какая каша была предложена на
завтрак?
—   манная
—   гречневая
  овсяная

4. Что сделал Дениска с кашей?
—   съел
—   выбросил в окно
—   отдал собаке


Слайд 38

5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша?-   в магазин за покупками-   в театр

Текст слайда:

5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша?
—   в магазин за покупками
—   в театр на спектакль
  фотографироваться

6. Как мама отнеслась к поступку Дениски?
— обрадовалась
— заплакала
ужасно рассердилась


Слайд 39

7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска?-   Я все равно пойду в Кремль!-

Текст слайда:

7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска?

—   Я все равно пойду в Кремль!
—   Тайное  всегда становится явным.
—   Я весь вечер проведу в углу.


59 рассказов

Англичанин Павля

Англичанин Павля Родители мальчика Дениски в последний августовский день купили сладкий ароматный арбуз, чтобы вместе с сыном отметить начало нового учебного года. Только семейство уселось за стол, явился Павлик – приятель Дениса. Во время летних каникул ребята не виделись, и Дениска очень обрадовался встрече. Слопав три огромных ломтя арбуза, Павля…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Друг детства

Друг детства читать Денискины рассказы Драгунского Денису Кораблеву уже шесть лет, а он никак не может решить, кем же станет в будущем. Еще бы, ведь на свете так много интересных профессий! Однажды Дениска посмотрел по «телеку» соревнования боксеров и загорелся новой идеей. Он станет, конечно же, боксером – самым сильным и успешным. Но для осуществления мечты ему срочно нужна боксерская груша…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Арбузный переулок

Основная мысль рассказа тайное становится явным драгунский Дениска отказался есть молочную лапшу, которую ненавидел из-за пенок. Тогда отец усадил его напротив и рассказал историю из своего голодного военного детства. Как-то раз, мечтая о корке хлеба, папа забрел в один из московских переулков и вдруг увидел целую машину арбузов. Как завороженный, смотрел он на эту картину. Неожиданно один арбуз…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Главные реки

Главные реки денискины рассказы читатьПервоклассник Денис Кораблев не выучил заданное на дом стихотворение Некрасова и начал рассказывать стих Пушкина. Учительница в недоумении остановила Дениску. Тогда верный друг Мишка с помощью мимики и жестов начал подсказывать, что читать следует стихотворение «Мужичок с ноготок». В конце концов Дениска, расслышавший лишь фразу «мужичонка с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Девочка на шаре

Девочка на шаре читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Денискин класс отправился на представление вместе в цирк. Один из номеров поразил Дениса в самое сердце. Это была маленькая эквилибристка – девочка на шаре. Юная циркачка, не сходя с шара, танцевала и ловко играла звенящими обручами. Платьице ее переливалось, оркестр играл прекрасную мелодию. С тех пор чудесное видение не оставляло Дениса…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 11 мин.)

Заколдованная буква

Заколдованная буква читать Денискины рассказы Драгунского Дошкольники Дениска, Мишка и Аленка увидели, как в их двор грузовик привез елку. Естественно, такое необыкновенное событие взволновало ребят. Рассматривая колючие ветки, Аленка заметила чудесную «сыску». Дениска с Мишкой посмеялись над подружкой и заметили, что для взрослой пятилетней девочки такое даже неприлично. Бурное веселье мальчишек чуть…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 2 мин.)

Тайное становится явным

Тайное становится явным читать Денискины рассказы Драгунского Дениска заинтересовался смыслом выражения «Тайное становится явным». Мама объяснила ему, что обман со временем всегда раскрывается. И вскоре Денис убедился в правоте маминых слов. Мальчик наотрез отказался есть на завтрак манную кашу, и тогда мама поставила условие: он съедает тарелку каши, и они идут на прогулку в Кремль. Чтобы сделать кашу…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Бы

Бы читать Денискины рассказы Драгунского Маленький мальчик за обедом размечтался о том чудесном времени, когда все будет «наоборот». Вот было бы замечательно, если б взрослые начали слушаться детей! Герой рассказа мгновенно представил себя «командиром» над мамой и папой. Например, мама кушает суп без хлеба, а он строгим голосом приказывает взять кусок: «Ешь сейчас же, тебе говорю!» И…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Где это видано, где это слыхано…

Где это видано, где это слыхано Денискины рассказы Друзей Дениску и Мишку попросили выступить на школьном мероприятии: спеть юмористические куплеты про некоего Васю, за которого папа все время решает задачки по математике, и других нерадивых учеников. От волнения приятели позабыли некоторые фразы. В итоге Дениска громко-прегромко пропевал первую фразу, Мишка тихонько тянул вторую, и на этом месте…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 9 мин.)

Он живой и светится

Он живой и светится читать Денискины рассказы Драгунского Маленький Дениска сидел в песочнице с игрушечным самосвалом. Вскоре к нему присоединился приятель Мишка. Мишке так нравится самосвал, что он попросил одолжить его на денек. Но Денису совсем не хотелось расставаться с любимой машинкой. Тогда Мишка предложил меняться, но Денис от всего отказался. Мишка решил использовать последнее…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Двадцать лет под кроватью

Двадцать лет под кроватью читать Денискины рассказы Однажды Деника отправился в гости к Мишке. В коммунальной квартире, где жил Мишка с родителями, собралась детвора, всем было очень весело. Ребятишки затеяли игру в прятки, но прятаться в единственной комнате неинтересно. Тогда ребята переместились в длинный коридор. Дениска придумал хитрость: забежал в комнату соседей и заполз под большую…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 8 мин.)

Что любит Мишка

Что любит Мишка читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Дениска и его лучший друг слушали красивую мелодию, которую учитель пения играл на рояле. Денис восхитился «песней». Но учитель объяснил, что это вовсе не песня, а гениальное произведение Шопена, музыку которого он очень любит. Затем Борис Сергеевич поинтересовался: а что любит Дениска? Выяснилось, что ему нравится все необычное и…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Белые амадины

Белые амадины читать Денискины рассказы Драгунского Третьеклассник Денис Кораблев. Осмотрев множество клеток, Дениска добрался наконец до чудесных белых амадинов, возле которых уже собралась толпа любопытных. Тут незнакомый дедушка в валенках позвал мальчика в соседний павильон, где проходил конкурс канареек. Кенар Лимончик, принадлежавший ветерану войны Семенову, никак не желал начинать свой…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 9 мин.)

Гусиное горло

Гусиное горло Денискины рассказы Мишке исполнялось девять лет, и Денис приготовил для него подарок. Увидев сюрприз, мама пришла в ужас: Дениска достал где -то горло гуся, а теперь собирался высушить его на батарее, свернуть колечком, заполнить горошинами и преподнести приятелю. По его мнению, Мишка будет счастлив. Папа с улыбкой протянул сыну более подходящий, на его взгляд…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Кот в сапогах

Кот в сапогах читать Денискины рассказы Драгунского В школе проводился карнавал, а автору самого интересного и необычного костюма был обещан приз. Денискин друг Мишка решил, что нарядится гномом – у него есть новый плащ с капюшоном. Незадолго до карнавала мама Дениса уехала в санаторий, и мальчик так сильно скучал по ней, что даже позабыл о костюме. Вспомнил только в день праздника и вместе с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Дымка и Антон

Дымка и Антон читать Денискины рассказы Драгунского У дяди Дениски была собачка Дымка – существо доброе и абсолютно безобидное. Даже вредный кот Мурзик постоянно дразнит Дымку и издевается над ней. Вот и теперь, когда мама дала Дымке большую вкусную косточку, Мурзик заставил собаку отвлечься. Пока эта парочка гоняла по двору, косточку своровал соседский пес Антон. Дениска, наблюдавший эту сцену с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Куриный бульон

Куриный бульон читать Денискины рассказы Драгунского Как-то раз мама дала Дениске с папой задание сварить курицу и ушла по делам. Птица была покрыта волосинками от перьев, и Дениска попытался их состричь ножницами. Тут папа хлопнул себя по лбу и заявил, что курицу нужно не стричь, а опалить над газовой горелкой. Эта операция закончилась тем, что тушка прокоптилась и вся почернела. Попытки оттереть…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 6 мин.)

На Садовой большое движение

На Садовой большое движение читать Денискины рассказы ДрагунскогоДениска и его приятель Ванька сами отремонтировали сломанный велосипед и поехали на прогулку по городу. Накатавшись, ребята остановились отдохнуть в незнакомом дворе. Откуда ни возьмись прибежала маленькая собачка, а за ней явился странный взрослый парень. Он тут же начал восхищаться велосипедом. А дальше случилось вот что. Парень вдруг…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 10 мин.)

Надо иметь чувство юмора

Надо иметь чувство юмора читать Денискины рассказы Драгунского Однажды первоклассники Дениска и Мишка готовили вместе домашние задания. Когда дело дошло до математики, вернулся домой Денискин папа и задал пацанам интересную задачку: как разделить два яблока на троих? Денис проявил чувство юмора, сказав, что лучший выход – сварить компот. А еще папа рассказал задачку про лентяя, который с трудом просыпался…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Что я люблю и чего не люблю!

Что я люблю и чего не люблю! читать Денискины рассказы Драгунского Как много всего, оказывается, любит Дениска! Ему нравится висеть на папином колене, будто белье на заборе. А с мамой Денис любит просто сидеть, дыша ей в ушко. Нравится Дениске играть в настольные игры, но чтобы непременно выигрывать! Он обожает сказки про Канчиля – умную маленькую лань. Ну и, конечно, шпроты – как их не любить?! Еще он не прочь…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Сверху вниз, наискосок!

Сверху вниз, наискосок читать Денискины рассказы Драгунского В Денискином дворе шел ремонт. Однажды бригада девушек-маляров ушла на обед, оставив без присмотра насос со шлангом и краску. Мишке не терпелось проверить на собственном опыте, как все это работает. И ребята принялись за дело: Денис схватил шланг, а Мишка начал качать насос. Все получилось: краска побежала! Вскоре кусок стены, недокрашенный…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Рыцари

Рыцари читать Денискины рассказы ДрагунскогоКогда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал: Однажды учитель Борис Сергеевич объяснил ребятам, что значит поступать по-рыцарски. Мальчишки тут же заявили, что все они, конечно же рыцари. После уроков Мишка купил своей маме конфет. Денису тоже очень хотелось сделать маме подарок, но у него не было денег. Ребята…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 6 мин.)

Похититель собак

Похититель собак читать Денискины рассказы Драгунского Однажды сосед по даче попросил Дениску присмотреть за его собачкой Чапкой, а сам ушел. Денис и Чапка так весело играли, что собачка даже не заметила отсутствия хозяина. Но пришел Ваня с ведром и удочкой в руках и позвал Дениску на рыбалку. Денис надел на Чапку ошейник, завел ее дом и побежал за приятелем. Но, оглянувшись, мальчик обнаружил…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 8 мин.)

Здоровая мысль

Однажды первоклассники Дениска и Мишка возвращались из школы домой. Мишка пожаловался, что всегда путает свой подъезд с другими, поэтому не сразу попадает домой. Оказалось, у Дениски та же самая проблема. Все подъезды похожи друг на друга как близнецы, и Денис узнает свой благодаря маме, которая выходит на балкон. Но в этот раз ни на одном балконе…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 1 мин.)

Ровно 25 кило

Ровно 25 кило читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Дениска и Мишка пошли в клуб на детский праздник. Там было много разных аттракционов, а еще разыгрывалась годовая подписка на журнал «Мурзилка». А победителем станет тот, кто весит ровно 25 кило. Друзья поспешили взвеситься, но, увы, Денису недоставало пятиста граммов, Мишка же, наоборот, был на полкило тяжелее, чем нужно. Он принялся…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Во многом ребенок познает мир с помощью сказок, и отличным выбором для прочтения на ночь или в свободное у родителей время станут истории В. Драгунского. Веселый и добрый мальчик Денис Кораблев на страницах рассказов сталкивается с различными проблемами и ситуациями, находит друзей и развивается, и вместе с ним это будет делать ваш сын или дочка. При желании можно устроить посиделки для детей и их друзей, по очереди читая о событиях в мире дошкольника, а затем ученика младших классов. Увлекательные приключения, придуманные популярным советским автором, понравятся даже современным детям, а взрослым дадут ощущение ностальгии о прошлых годах. Кстати, немногие знают, что прототипом для придуманных историй стал сын писателя, который стал знаменитым драматургом.

Читайте Денискины рассказы онлайн

Есть разные способы приобщить малыша к чтению и внести в его жизнь новые яркие эмоции, которые дает погружение в сказочный мир. Можно отправиться в книжный магазин и попытаться найти произведения сейчас не слишком модного автора, либо стать читателем в одной из местных библиотек, хотя нет гарантии, что там будут интересующие рассказы именно тогда, когда их захочется прочитать. Наконец, вы можете использовать наш специализированный сайт, где есть все без исключения творения Виктора Драгунского, которые можно открыть на компьютере, планшете либо телефоне. В режиме 24/7 наш сайт дает доступ к книгам, которые наверняка окажутся увлекательными для дошкольников и младших школьников, а от родителей требуется только изучить содержание и выбрать, что читать сегодня, а еще лучше – спросить о выборе произведения у ребенка!

Все тексты полностью бесплатны

Виртуальные тексты есть на разных порталах, но неприятной неожиданностью для многих мам и пап становится необходимость тратить денежные средства на доступ к полному тексту. Наш сайт абсолютно бесплатный и понятный для взрослых и детей, так что подросшие мальчики и девочки могут сами с легкостью находить тот рассказ о Денисе Кораблеве, который хотят услышать – это может быть как совершенно новая история, так и знакомое произведение, которые по каким-то причинам понравилось больше остальных. Читателем нашей бесплатной онлайн библиотеки стать очень просто – достаточно просмотреть список литературы и кликнуть на нужное произведение В. Драгунского.

Популярные рассказы Драгунского:

  1. Англичанин Павля
  2. Главные реки
  3. Девочка на шаре
  4. Друг детства
  5. Тайное становится явным

Содержание

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Оле Лукойе»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Принцесса на горошине»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Свинопас»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Соловей»

Барто Агния стихотворение «Веревочка»

Барто Агния стихотворение «Вовка — добрая душа»

Барто Агния стихотворение «Жадный Егор»

Барто Агния стихотворение «Мы с Тамарой»

Белорусская народная сказка «Пых»

Бианки Виталий рассказ «Лесные домишки»

Бианки Виталий рассказ «Музыкант»

Бианки Виталий сказка «Лесной колобок — колючий бок»

Бианки Виталий сказка «Оранжевое горлышко»

Бианки Виталий сказка «Сова»

Бианки Виталий сказка «Хитрый лис и умная уточка»

Булгаков Николай рассказ «Анна, не грусти!»

Вагнер Николай сказка «Фея Фантаста»

Васильев Сергей стихотворение «Белая береза»

Введенский Александр стихотворение «Лошадка»

Введенский Александр стихотворение «Ученый Петя»

Владимиров Юрий стихотворение «Чудаки»

Гайдар Аркадий рассказ «Совесть»

Гайдар Аркадий рассказ «Чук и Гек»

Драгунский Виктор рассказ «25 кило»

Драгунский Виктор рассказ «Тайное становится явным»

Дуров Владимир рассказ «Мои звери»

Ермолаев Юрий рассказ «Два пирожных»

Житков Борис рассказ «Мангуста»

Житков Борис рассказ «Про волка»

Житков Борис сказка «Храбрый утенок»

Заходер Борис стихотворение «Что красивее всего»

Катаев Валентин «Дудочка и кувшинчик»

Катаев Валентин сказка «Цветик-семицветик»

Козлов Сергей сказка «Ежик в тумане»

Корякская народная сказка «Хитрая лиса»

Крылов Иван басня «Лебедь, Рак и Щука»

Крылов Иван басня «Стрекоза и муравей»

Левитан Ефрем сказка «Малышам о звездах и планетах»

Лунин Виктор стихотворение «Я и Вовка»

Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Маршак Самуил стихотворение «Кот и лодыри»

Михалков Сергей басня «Не стоит благодарности»

Михалков Сергей сказка «Как друзья познаются»

Михалков Сергей сказка «Новогодняя быль»

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Мориц Юнна стихотворение «Трудолюбивая старушка»

Нанайская народная сказка «Айога»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Носов Николай «Приключения Незнайки и его друзей»

Носов Николай рассказ «Живая шляпа»

Носов Николай рассказ «Затейники»

Носов Николай рассказ «На горке»

Носов Николай рассказ «Тук-тук-тук»

Носов Николай рассказ «Фантазеры»

Носов Николай сказка «Бобик в гостях у Барбоса»

Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»

Осеева Валентина рассказ «Волшебное слово»

Осеева Валентина рассказ «Почему»

Осеева Валентина рассказ «Просто старушка»

Осеева Валентина рассказ «Три товарища»

Осеева Валентина рассказ «Хорошее»

Остер Григорий сказка «Будем знакомы»

Остер Григорий сказка «Котёнок Гав»

Пермяк Евгений рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»

Перро Шарль сказка «Золушка»

Перро Шарль сказка «Кот в сапогах»

Перро Шарль сказка «Красная шапочка»

Пивоварова Ирина рассказ «Сочинение»

Плещеев Алексей стихотворение «В бурю»

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»

Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»

Пушкин Александр «Сказка о золотом петушке»

Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке»

Распе Эрих «Приключения барона Мюнхгаузена»

Русская народная сказка «Баба-Яга»

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»

Русская народная сказка «Волшебная дудочка»

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

Русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Русская народная сказка «Два мороза»

Русская народная сказка «Елена Премудрая»

Русская народная сказка «Зимовье»

Русская народная сказка «Иван Быкович»

Русская народная сказка «Каша из топора»

Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»

Русская народная сказка «Лисичка — сестричка и волк»

Русская народная сказка «Марья Моревна»

Русская народная сказка «Медное, серебряное и золотое царства»

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Русская народная сказка «Семилетка»

Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Федот Стрелец»

Русская народная сказка «Финист — ясный сокол»

Русская народная сказка «Царевна-Несмеяна»

Русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Дикий помещик»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Как мужик двух генералов прокормил»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Карась-идеалист»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Коняга»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Медведь на воеводстве»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Премудрый пескарь»

Сладков Николай сказка «Осень»

Снегирев Геннадий рассказ «Отважный пингвиненок»

Сухомлинский Василий рассказ «Почему плачет синичка»

Тихомиров Олег рассказ «Александр Невский»

Толстой Лев басня «Отец и сыновья»

Толстой Лев басня «Правда всего дороже»

Толстой Лев басня «Старый дед и внучек»

Толстой Лев рассказ «Котенок»

Толстой Лев рассказ «Филипок»

Толстой Лев сказка «Два брата»

Успенский Эдуард рассказ «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Успенский Эдуард сказка «Крокодил Гена и его друзья»

Успенский Эдуард сказка «Чебурашка»

Хантыйская народная сказка «Идэ»

Хармс Даниил, Самуил Маршак стихотворение «Веселые чижи»

Харрис Джоэль сказка «Братец Лис и Братец Кролик»

Хогарт Эни сказка «Мафин и паук»

Чарушин Евгений «Страшный рассказ»

Чуковский Корней сказка «Бибигон и пчела»

Чуковский Корней сказка «Краденое солнце»

Чуковский Корней сказка «Мойдодыр»

Чуковский Корней сказка «Путаница»

Чуковский Корней сказка «Я начинаю любить Бибигона»

Чуковский Корней сказка в стихах «Федорино горе»

Эдуард Шим рассказ «Не смей»

Яхнин Леонид рассказ «Пятое время года»

Яхнин Леонид рассказ «Силачи»

Второй класс окончен. Наступило лето. И тут возникает вопрос: как вести читательский дневник 2 класс?

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота». Наш сайт позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно его само заполнение. В зависимости от школьной программы, образец дневника может различаться.

Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такой готовый читательский дневник содержит название, имя автора и жанр, краткое содержание, план, главную мысль, чему учит, краткий отзыв, словарь неизвестных слов и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

  1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребёнок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы.
  2. Ведение дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая множество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.
  3. Ребёнок учится коротко и ясно выражать свои мысли.
  4. При записи данных об авторе, героях, тренируется память.
  5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого необязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, и готовый дневник придётся как нельзя кстати.
  6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.
  7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника второго класса. В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта. Указанная в нём информация даёт достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл. Теперь вопрос «Как заполнить читательский дневник 2-й класс» закрыт. Можно смело наслаждаться летом!

Урок литературного чтения, 2 класс программа «Школа России».

Тема:$ В. Драгунский «Тайное становится явным».

Цели урока:

— создать условия для работы над понятием «Совесть»;

— продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности.

Задачи:

— развивать умения работать над понятием;

— учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их поступках;

— воспитывать честность, способность отвечать за свои поступки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Включение в учебную$ деятельность.

Цель: формирование мотивации к учебной деятельности.

Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деяте$льности.

II. Актуализация знаний учащихся и самоопределение к учебной деятельности.

Цель: формировать умение определять цель и прогнозировать предстоящую работу, формировать умение проводить артикуляционную разминку, работу над дикцией.

Познавательные УУД: учить внятно и чётко произносить слова, чисто выговаривать звуки.

$Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе представленного кластера. Слайд 1

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, умение работать в группе.

1.Речевая разминка. Cлайд 1.

2.Работа в группах.

$«Литературная викторина»

Составление кластера.

Уч-ся предлагается по отрывку из произведения В. Драгунского вспомнить его название и вписать его в схему, также им необходимо вспомнить о каком качестве личности идёт речь в этом произведении.

Предлагаемые отрывки.

1 отрывок

     И мы пошли учиться. Но я сидел и плохо учился. Я все думал, что выговор — это очень скверно и что мама, наверно, будет сердиться…
     Но на переменке Мишка Слонов сказал:
     — А все-таки хорошо, что мы помогли красным продержаться до прихода своих!
     И я сказал:
     — Конечно!!! Хоть это и кино, а, может быть, без нас они и не продержались бы!
     — Кто знает…

$ («Сражение у чистой речки»)

2 отрывок

И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
     — Ты что, — сказала мама, она уже вернулась из коридора. — Что с тобой?
     А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
     — Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

(«Друг детства»)

3 отрывок

А мы остались возле ёлки.

$ Она лежала большая, лохматая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

Смотрите, а на ёлке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтобы меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

$

Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!»

(Заколдованная буква)

Патриотизм

Cлайд 1.

$

Смеётся тот, кто смеётся последний

Преданность

«Сражение у чистой речки»

В. Драгунский

$

«Заколдованная буква»

«Друг детства»

3.Проверка выполнения задания.

$- Почему одна веточка кластера осталась не заполненной?

4. Сообщение темы и цели урока. Cлайд 2.

(- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением В. Драгунского «Тайное становится явным».)

III. Биография В. Драгунского. (Текст со слайдов читают ученики). Cлайд 3-1$1.

Цель: познакомить с биографией В.Драгунского.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать новые знания из представленного материала. (Слайд 3-11)

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: формирование навыка осознанного чтения.

5.Знакомство с биографией В.Драгунского.

6. Составь пословицу. Cлайд 12.

7.Прогнозирование. C$лайд 13.

— О чём может идти речь в произведении, судя по названию?

— Что значит «тайное становится явным»?

— Чем закончится рассказ?

— А вот о каком качестве личности идёт речь в этом рассказе, вы мне скажете немного позднее, после знакомства с этим рассказом.

8.Сло$варная работа. Cлайд 14-16.

II ЭТАП СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Цель$: формирование навыка осознанного выразительного чтения.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текста, анализировать, обобщать и классифицировать жанр произведения по признакам.

1.Чтение с остановками.

1 часть – от начала текста до слов …… и стал завтракать.

— Как ответила мама Дениске, на его вопрос «Тайное становится явным».

$- Продолжал ли думать мальчик над словами мамы?

— Понимал ли он значение этих слов?

2 часть – до слов ….. и она поцеловала.

Во время чтения – Что может произойти дальше?

— Чем, по-твоему, закончится рассказ?

— Какую хитрость придумала мама, чтобы сын полноценно позавтракал?

$— Почему она пошла на эту хитрость?

— Любил ли мальчик кашу?

— Какие меры он предпринимал, чтобы эту кашу съесть?

— Какой получился результат?

— Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваши слова.

— Каковы были его дальнейшие действия?

— Почему он так сделал?

— Правильно ли он поступил? Почему?

— Могла ли мама догадаться о поступке сына?

$— Как вы думаете, заслужил ли Денис поход в Кремль?

3 часть — до слов …… что в Кремль я не пойду.

— Почему Денис сразу же понял, что в Кремль он не пойдёт?

4 часть — до слов …… вышли в коридор.

— Как мальчик догадался, что мама рассердилась?

5 часть – до конца текста.

— Как вы думаете, понял ли, наконец, Денис значение маминых слов «Тайное становится явным»

-Почему в начале рассказа он не мог понять смысл этой фразы, а в конце ему стало всё понят$ным?

III ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ

Цель: оценить результаты собственной деятельности на роке, зафиксировать новые знания, полученные на уроке.

Регулятивные УУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока.

Коммуникативные УУД: офо$рмлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— Как теперь вы понимаете смысл фразы «Тайное становится явным»?

— Отличаются ли ваши мнения до чтения текста и после него?

— Оказывались ли вы в подобной ситуации?

— Как вы считаете, все ли средства подходят для достижения поставленной цели?

$- По вашему мнению, какими качествами личности должен обладать человек, чтобы понять неправильность своих поступков?

— Каким общим словом можно объединить все эти качества? (Совесть) Cлайд $17.

— Вернёмся к кластеру, что мы можем вписать в пустующей веточке? Cлайд 18.

Завершённый кластер.

Патриотизм

Преданность

«Друг детства»

«Сражение у чистой речки»

Смеётся тот, кто смеётся последний

В.$ Драгунский

«Заколдованная буква»

«Тайное становится явным»

Совесть

$

— Совпали ли наши предположения о характере произведения по его названию? К какому жанру рассказов его можно отнести?

-Несмотря на юмористический характер произведения, Драгунский заставляет нас задуматься о таком ценном качестве личности, как совесть.

— Как вы считаете, а была ли совесть у Дениски?

Cлайд 19. «Незаконченные предложения»

— Продолжите предложения, связав свои мысли с темой сегодняшнего урока

  • Было интересно…

  • Я понял (а), что…

  • Меня удивило…

  • Я сделал (а) вывод, что…

  • $ Мне захотелось…

IV. Домашнее задание с.159-165, чтение по ролям.

$

  • Основная мысль рассказа спать хочется чехов
  • Основная мысль рассказа сова бианки
  • Основная мысль рассказа слава ивана козловского
  • Основная мысль рассказа сигнал гаршин
  • Основная мысль рассказа серебряное копытце