Основная мысль рассказа этот мальчик голявкин

Тема: в. в. голявкин никакой я горчицы не ел.тип урока: урок открытия нового знания.цели: расширить знания о творчестве в.в. голявкина;

Тема:
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

Тип урока: Урок
открытия нового знания.

Цели:
расширить знания о творчестве В.В. Голявкина; помочь понять смысл произведения;
учить анализировать поступки героев; отрабатывать навыки выразительного чтения;
развивать память, речь.

Планируемые результаты:
умение найти и извлечь информацию из текста, умения прогнозировать содержание
произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста,
воспринимать на слух художественное произведение

Предметные: умение
интегрировать информации, умения прогнози­ровать
содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух художественное произведение,

Регулятивные: фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа
материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем
деятельности по изучению темы урока, оценивание сво­ей работы на уроке;

Познавательные:  анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания
собственного текста;

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художест­венного текста
учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,
«верность».

Оборудование:
Учебник  по литературному чтению для 4 класса, ч.2 (Составитель Л.Ф. Климанова),
выставка книг писателя, портрет писателя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной
деятельности.

Приветствие.
Психологический настрой.

–Здравствуйте, дети! Я
рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и
успехов!

Приветствуют учителя.

2.Проверка домашнего
задания

Чтение по ролям
отрывков с.24–28.

–Какой рисунок вы
нарисовали?

–О чём вы хотели
рассказать?

–Представьте кроссворд,
который вы составили.

–Оцените работу
одноклассников.

Читают по ролям
отрывки.

Высказывают свои
мнения.

Оценивается работа.

3.
Работа с текстом до чтения.

1.Речевая разминка.
Работа в парах.

«Надуй шарик»  (быстро)

«Задуй свечку на торте»
(длинный вдох)

«Одуванчик» (сильный
вдох).

–Произнесите пословицу
«Делу время, потехе час», меняя темп, тон, громкость, ставя логические
ударения.

2.Актуализация знаний.

Чтение стихотворения о
труде учителя.

–Как вы думаете, о чём
сегодня мы будем говорить?

–Сегодня мы будем
говорить о профессиях, о труде и о вашем главном труде.

Игра «Отгадай слово»
ТЕВЕРИНАР.

–Что вы знаете о
профессии ветеринар?

–А вот о том, какая
болезнь была у главного героя, вы узнаете, когда  мы будем читать текст.

–Можно ли вылечить эту
болезнь?

–Можно ли предположить,
что тайное становится явным?

–Кто может помочь
мальчику?

–Какие цели  мы
поставим на уроке?

3.Раздаются бумажные
цветочки красного и синего цвета.

–В конце урока, если
урок понравился, прикрепить к вазе красный цветок, если нет–синий.

Упражнение выполняется
парами

Высказывают свои
предположения.

Отгадывают слово
ветеринар.

4.Работа с текстом во
время чтения.

1.Знакомство с
творчеством писателя.

Сообщение
подготовленных детей о В. В. Голявкине.

–Что узнали, о
творчестве писателя?

2.Знакомство с
выставкой книг.

3.Первичное усвоение
новых знаний

4. Работа с текстом. Читают
сильные ученики 1 часть.

–Как вы думаете, о чём
будет говорить дворник и мальчик?

–С каким настроением
мальчик вышел из дома?

–Почему настроение
стало меняться?

–Какие лица у детей,
идущих из школы?

–Кто первым сказал, что
лицо у мальчика, будто он ел горчицу?

–Как понимаете это
выражение?

5. Работа со следующей
частью текста Чтение про себя.

–Люди, каких профессий
встретились мальчику?

–Кто, прежде всего,
может помочь герою?

6.Пересказ понравившегося
отрывка.

7.Словарная работа.
Работа со словарём учебника с.218.

–Найдите определение
этого слова в учебнике.

Сообщаю о творчестве
писателя.

Находят информацию в
учебнике.

Читают

текст. Выдвигают свои
предположения.

Отвечают на вопросы.

Физкультминутка

Упражнения для глаз.

1.Зажмурить глаза.
Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения
глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая
головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать.

4.Посмотреть прямо.
Несколько раз моргнуть.

5.Закрыть глаза и
отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

Выполняют упражнения.

5.Работа с текстом после чтения.

1.Проверка понимания
текста.

–А сейчас я проверю,
как вы поняли текст, составим «Дерево вопросов».

–Вам нужно будет
записать свой вопрос на листочке.

–Зачитайте вопросы.

–Постарайтесь ответить
на них.

2.Составление плана,
чтение рассказа блоками.

3.Характеристика
главного героя.

–Что можно сказать о
мальчике?

–Как вы его
представляете?

–К какому выводу мы
должны прийти в результате нашего разговора?

Записывают вопросы,
прикрепляют к дереву на доске.

Составляют план.

Дают характеристику
главному герою.

6.Контроль знаний.

1.Беседа по тексту.

–О чём хотел сказать
писатель?

–Чему учит рассказ?

–Вспомните, какие мы
ставили цели?

–Можно ли сказать, что
тайное становится явным?

–Какие вопросы вызвали
затруднения?

2. Составление синквейнасо
словом
время.

Высказывают своё
мнение, делают выводы.

Зачитывают синквейн:

быстротечное,
безвозвратное, идёт, бежит, проходит, останавливается, движение по кругу, жизнь.

7.Рефлексия

Самооценка. Составление
«Букета настроения».

Прикрепляют бумажки
разного цвета.

8.Домашнее задание

1) Чтение по ролям
отрывков с.29–34.

2) Написать письмо
главному герою: чтобы я посоветовал мальчику, чтобы не попадать в нелепые
ситуации.

3)Прочитать другие
рассказы автора.

Записывают.

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииУчимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текстаИмамутдинова А.З....

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текстаИмамутдинова А.З.

    Описание слайда:

    Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
    Имамутдинова А.З.
    учитель начальных классов
    МАОУ гимназия№1
    г. Туймазы

  • 2 слайд

    Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок пере

    Описание слайда:

    Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок передавать основную мысль текста?

  • 3 слайд

    Тема текста — это то, о чём говорится в тексте. Основная мысль текста — это т

    Описание слайда:

    Тема текста — это то, о чём говорится в тексте.
    Основная мысль текста — это то главное, что хотел сказать автор читателю.

  • 4 слайд

    1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.Определите, каким образом мож

    Описание слайда:

    1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.
    Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
    Виталий Бианки.
    «Сказки и рассказы о животных»:
    Зелёный пруд
    Как Муравьишка домой спешил
    Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
    Кукушонок
    Лис и Мышонок
    Наводнение в лесу
    Сова
    Хвосты

  • 5 слайд

    Борис Житков. «Что бывало»: Цветок В горах Как Саша маму напугал Пожар Наводн

    Описание слайда:

    Борис Житков.
    «Что бывало»:
    Цветок В горах
    Как Саша маму напугал
    Пожар
    Наводнение
    Как утонул пароход
    Как подняли пароход со дна
    Пожар в море
    На льдине
    Обвал
    Дым

  • 6 слайд

    Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-

    Описание слайда:

    Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-разному: указать на главного героя, место или время действия, событие, которое произошло.

  • 7 слайд

    2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько

    Описание слайда:

    2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.

  • 8 слайд

    3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная

    Описание слайда:

    3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто форму­лируется в виде вопроса.

  • 9 слайд

    Например: Почему шумит чайник? Почему носки греют? Какие звёзды могут взорват

    Описание слайда:

    Например:
    Почему шумит чайник?
    Почему носки греют?
    Какие звёзды могут взорваться?
    Для чего самолёту крылья?
    Когда отдыхает сердце?
    Зачем сливе косточка?
    Почему наст такой прочный, что и волка выдерживает?
    Почему у деревьев два ствола и больше?

    Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.

  • 10 слайд

    Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание о

    Описание слайда:

    Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание обязательно его прочитать.
    В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто-то додумался создать руко­творную звезду и разжёг костёр на берегу. Так появился первый маяк, который помогал море­плавателям попасть в узкую бухту, не налететь в темноте на скалы или подводные камни.

  • 11 слайд

    Самый известный маяк — Александрийский. Его высота достигала ста тридцати мет

    Описание слайда:

    Самый известный маяк — Александрийский. Его высота
    достигала ста тридцати метров, а свет был виден на шестьдесят километров. Этот маяк был построен по
    приказу Александра
    Македонского
    в 3 веке до нашей эры
    на острове Фарос.

  • 12 слайд

    Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значе

    Описание слайда:

    Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значении «ма­як». От названия острова, на котором стояло это чудо света, происходит и современное слово фары. И действительно, фары машины, как маячки, освещают путь, помогая не сбиться с дороги, предупреждают других участников дорожного движения о приближении автомобиля.

  • 13 слайд

    Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа

    Описание слайда:

    Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа: тема или основ­ная мысль текста?
    Синичка необыкновенная
    Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу на­зывают большой или обыкновенной. Что боль­шая, я с этим согласен: она больше других синиц — пухляков,
    московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я
    не могу согласиться!

  • 14 слайд

    Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась

    Описание слайда:

    Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она… умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. Я рас­терянно разжал руку. Синичка неподвижно ле­жала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её,

  • 15 слайд

    подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и уле

    Описание слайда:

    подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела!
    Какая же она обыкновенная, если такая не­обыкновенная обманщица! Захочет — умрёт, за­хочет — воскреснет.
    Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их поло­жить спинкой вниз. Но у синички это получа­ется лучше всех и часто спасает её от неволи.

  • 16 слайд

    Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, ко

    Описание слайда:

    Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, когда в клетку попадает птица.

  • 17 слайд

    6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берес

    Описание слайда:

    6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берестова. Постарайтесь подо­брать такие названия, чтобы в одних отражалась те­ма текста, а в других основная мысль. Обсудите с одноклассниками варианты названий. Выберите самые удачные.

  • 18 слайд

    ...Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной дал

    Описание слайда:

    …Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

  • 19 слайд

    Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так

    Описание слайда:

    Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
    Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

  • 20 слайд

    Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его

    Описание слайда:

    Эй, старикан! Ну-ка, научи
    меня музыке!
    Но мудрец решил сначала
    поучить его веж­ливости.
    Он вывел
    Аиста за порог,
    постучал в
    дверь и сказал:
    Надо делать вот так.

  • 21 слайд

    Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее

    Описание слайда:

    Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее уди­вить мир своим искусством.
    Соловей на своих маленьких крыльях приле­тел позже. Он робко постучался в дверь, поздо­ровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

  • 22 слайд

    Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал са

    Описание слайда:

    Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
    С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
    А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
    Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не ве­рите, спросите старого мудреца.

  • 23 слайд

    7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каж­дому тексту придумайте нескол

    Описание слайда:

    7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каж­дому тексту придумайте несколько заголовков, отра­жающих основную мысль текста.

  • 24 слайд

    1.Среди сотен соляных озёр нашей Астра­ханской области есть одно необыкновенн

    Описание слайда:

    1.Среди сотен соляных озёр нашей Астра­ханской области есть одно необыкновенное, на­зываемое Малиновым. Оно отличается от осталь­ных пурпурным цветом извлекаемой из него со­ли. Примерно 200 лет назад

  • 25 слайд

    астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II не­большой кулёк этой н

    Описание слайда:

    астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II не­большой кулёк этой необыкновенной соли. Она, видимо, пришлась по вкусу императрице, по­скольку вскоре вышел указ, чтобы «эту соль, сходную с происходящим от малины запахом, добывать сто пудов в год и отправлять к цар­скому двору, а больше никому не давать».
    (В. Любимцев)

  • 26 слайд

    2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветк

    Описание слайда:

    2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветке. Вдруг подул ветер. Деревья зашумели, закачались. Кот испугался. Он обхватил ветку всеми лапа­ми. Потом осторожно стал слезать задом вниз, развернулся, спрыгнул на землю и понёсся по улице. Моя собака бросилась следом. А я сто­ял и смотрел, как они бегут, как ветер дует, деревья качаются, по небу облака мчатся, пти­цы в разные стороны разлетаются.
    (В. Голявкин)

  • 27 слайд

    Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Ме

    Описание слайда:

    Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Между прочим, все пишут про солнце, и я напишу про солнце. Как оно светит с голубого неба, и всё такое. Внимательно на небо смотрю. Там солнца пока нет, и небо не голубое, а какое-то не то серое, не то белое с серым. Непонятно, в общем, какое небо. Я решил подождать, ко­гда небо голубым станет и солнце покажется. Когда небо голубое, сразу полная ясность.
    (В. Голявкин)

  • 28 слайд

    8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём

    Описание слайда:

    8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём в тексте прямо не говорится?

  • 29 слайд

    Осеннее солнце Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых

    Описание слайда:

    Осеннее солнце
    Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых дров.
    (Ф. Абрамов)
    Верба
    Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей, как луч света в тёмном царстве.
    (Ф. Абрамов)

  • 30 слайд

    Землеройка Вдруг на моих глазах плотно убитая дождя­ми и снегом листва на зем

    Описание слайда:

    Землеройка
    Вдруг на моих глазах плотно убитая дождя­ми и снегом листва на земле вздыбилась, от­дельные листики стали на ребро, потом в дру­гом месте послышался писк и показался хобо­ток, и потом всё животное величиной с напёрсток — землеройка.
    (М. Пришвин)

  • 31 слайд

    авторшаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лиц

    Описание слайда:

    авторшаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Основная мысль рассказа этот мальчик голявкин

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Основная мысль рассказа этот мальчик голявкин

  • Сейчас обучается 823 человека из 80 регионов

Основная мысль рассказа этот мальчик голявкин

  • Сейчас обучается 310 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Тест по математике на тему » Второй и первый множитель для выражений»

  • Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

  • Презентация к уроку ИЗО «Поэтапное рисование сказочного героя (Фунтик)»

  • Сценарий выпускного утренника в 4-х классах

  • Тест по математике на тему » Обозначение сотен и десятков на письме» (2 класс)

  • Рабочая программа по родному русскому языку (3 класс)

  • Характеристика на ученика ОВЗ 1 класс

  • Тест по математике на тему » Составляющие разности в примерах» ( 2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

IV. Работа о теме урока

1. Первичное чтение

2.Вторичное чтение

3.Анализ произведения

-Проверить ваши предположения мы сможем после прочтения произведения.(Чтение произведения учителем)

Следите.

— К какому жанру относится это произведение?

— Кто главный герой данного рассказа?

Для кого же учится Вовка?

— А теперь давайте еще раз прочитаем это произведение по цепочке.

— Ребята, скажите, кто главный герой рассказа?

-Для кого учится Вовка? Найдите ответ в тексте и зачитайте.

-О чем мечтает мальчик? Прочитай.

— Как же он сможет помочь другим? И как это зависит от учебы?

-А теперь давайте посмотрим на слайд. Скажите, чего хочет мальчик?

«Жить и учиться», «учиться и играть» или «учиться и помогать» другим.

-Назовите правильный вариант и докажите его, найдя ответ в тексте.

-Автор учебника предлагает нам такую пословицу. «Учиться всегда пригодится».

-Скажите, как вы понимаете эту пословицу? Объясните ее смысл.

-Ребят, а каким вы представляете Вовку? Расскажите.

-Как меняется настроение Вовки в ходе диалога?

-От чьего имени ведется повествование?

-Как нужно произнести последнюю фразу в рассказе? Почему?

— Скажите, так о чем это произведение? Чему оно нас учит?

Физминутка

Ветер сильно вдруг подул.

(Руки вверх — наклоны.)

Листья с дерева смахнул.

(Руки вниз.)

Закружились листья все.

(Дети кружатся.)

Прилетели все к земле.

(Присели.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V.Работа над произведением «Самое страшное»

1. Биография ЕА.Пермяка

2.Словарная работа

3.Первичное чтение

4.Вторичное чтение

5.Анализ проиведения

-Следующее произведение, с которым мы познакомимся это «Самое страшное».

Автор его – известный детский писатель Евгений Пермяк.

— Евгений Андреевич Пермяк родился в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк. Учился в церковноприходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образовательными дисциплинами велось и производственное обучение. Освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом — писательским.

— Вопросы по биографии:

— Где родился Евгений Андреевич Пермяк?

— Какая настоящая фамилия у писателя?

— В какой школе учился  Евгений Андреевич Пермяк?

— Сколько ремесел освоил писатель?

— Молодцы, вы очень внимательны.

— Прочитайте название рассказа – «Самое страшное»

— Кто догадался, от какого слова образовано слово «страшное»?

— Что такое страх?

— По словарю это слово объясняется так:

«Страх — это боязнь, робость, сильное опасение, тревожное состояние души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия».

— Приятное это чувство?

— Что бывает на свете страшное?

— Нам предстоит это выяснить, прочитав рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

-Сейчас я прочитаю, а вы внимательно следите. (Чтение учителя.)

— О ком идет речь в рассказе?

— Каким рос мальчик Вова? Прочитайте.

— Посмотрите, на доске вывешены изображения мальчиков, выберите картинку с мальчиком, который похож на Вову.

-Почему вы выбрали эту картинку?

C:UsersБоссDesktopСнимок.PNG

-Начинает читать…продолжает..

— Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие положительные качества.

Оценка поступков героя рассказа.

— Найдите в тексте поступки Вовы. (бил, стрелял

рожи строил, на хвост наступал,усы выдергивал,под шкаф загонял,грубил)

— Посмотрите на слайд. Выберите слова, которые характеризуют мальчика Вову:

Добрый, злой, веселый, грубый, жестокий, вежливый, справедливый.

— А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

— Чем гордился Вова?

— Как отнеслись к поступкам Вовы окружающие?

— Выделим поступки окружающих, найдите их в тексте.(не захотели играть, отвернулись, убежал

забрался на шкаф, сердится, жить перебрался в другой дом, глаз не подняла, слезинки утирает)

— Что сделали мальчики?

— Что сделали девочки?

— Что сделал Пушок?

— Что сделал кот?

— Что сделал ежик?

— Что сделала бабушка?

— Что случилось с Вовой?

— Почему он остался один?

— Для чего был написан этот рассказ? (Дети не должны поступать так, как Вова.)

— Найдите в тексте предложения, которые раскрывают нам главную мысль рассказа? Что может случиться с человеком? (Прочитать последний абзац несколько раз.)

— Как вы понимаете главную мысль этого рассказа?

— Что должен сделать Вова, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

— Как можно помочь мальчику в этой ситуации? Что вы ему посоветуете? (Попросить прощения, завести друга).

— Кто такой друг? (Словарь Ожегова.)

Друг — человек, который связан с кем-то настоящей дружбой.

— Чтобы не остаться одному, нужны друзья. Страшно быть одиноким, без друзей. 

— Мальчик Витя

— маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Основная мысль сказки медведь половинщик
  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение рассуждение
  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение гроза
  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение примеры из литературы
  • Почему нельзя держать диких животных дома сочинение