Основная мысль рассказа чук и гек

Анализ произведения а. гайдара чук и гек: дата написания. жизненные обстоятельства, оказавшие непосредственное влияние на написание произведения. а.п. гайдар, думая

Анализ
произведения А. Гайдара «Чук и Гек»:

Дата написания. Жизненные
обстоятельства, оказавшие непосредственное влияние на написание произведения.

А.П. Гайдар, думая о создании
произведения «Чук и Гек», хотел написать светлый рассказ, похожий на
«жемчужину». Литературными критиками не сразу было одобрено произведение
писателя. Однако, несмотря на то, что оценки давались неоднозначными, дети
полюбили рассказ «Чук и Гек». Он был впервые опубликован в 1939 году
«Пионерской правдой». Также «Чук и Гек» публиковался в журнале «Красная
новь». В том же 1939 году произведение вышло отдельным изданием.

Тема произведения.

Смысл жизни

Композиция произведения.

Рассказ «Чук и Гек» начинается сказочным
зачином, который определяет весь строй произведения А.П. Гайдара. Все события
рассказа воспринимаются глазами Чука и Гека, что тоже является композиционной
особенностью произведения. Сказочная окраска проходит через все эпизоды
рассказа, все реальные события соединяются с вымышленными.

Определение составляющих сюжета:
экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Рассказ Аркадия Петровича можно разделить
на несколько частей:

экспозиция — описание жизни
Чука и Гека, характеристика мамы мальчиков;

завязка, начало действия
— получение письма от отца с приглашением приехать к нему в гости;

развитие действия
потеря телеграммы, решение скрыть это от мамы, путешествие в поезде, прибытие
на станцию, путь к Синим горам;

— кульминация — приезд на разведывательную базу, пропажа Гека;

— развязка — возвращение отца и счастливое празднование Нового года.

Образ героя (героев). Характеризующие
портрет, пейзаж, интерьер.

Образ Чука автор создаёт при помощи различных деталей, вплетает мелочи в
описание. Внимательный читатель замечает, что мальчик очень бережлив, он
собирает всякие полезные, на его взгляд, вещицы: «У запасливого Чука была
плоская металлическая коробочка, в которой он хранил серебряные бумажки от
чая, конфетные обёртки (если там был нарисован танк, самолёт или
красноармеец), галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса
и ещё всякие очень нужные вещи». Чук эмоционально и бурно реагирует на
различные события.

Геку А. П. Гайдар даёт прямую и меткую характеристику: «Гек был разиня,
но зато он умел петь песни». Гек фантазёр: он тонко чувствует окружающий мир,
придумывает объяснения для непонятных ему явлений, видит необычные сны. Но
при всей своей мечтательности он вполне активный ребёнок, баловник. Его, как
и Чука, привлекают мужские игры: «Чук смастерил себе кинжал из кухонного
ножика, а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась
пика, до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а
потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу».

Оба мальчика с
уважением и любовью относятся к родителям: боятся разочаровать маму, с
нетерпением ждут встречи с отцом.

Итак, в образах Чука
и Гека Аркадий Петрович Гайдар воплотил представления об обычном мальчишке:
заводном и мечтательном, преданном слову и совершающем невероятные поступки.

Особенности повествования (автор,
повествователь, герой).

Повествование ведется
от третьего лица, делая картину объективной. Однако эта картина мира
воспринимается глазами главных героев.

Повествовательная
манера также сближает рассказ «Чук и Гек» с волшебной сказкой.

«Жил человек в лесу
возле Синих гор», — начало рассказа напоминает традиционный сказочный зачин.
Имя героя не названо, место действия кажется неопределённым, далёким и
загадочным.

Драка ребят, в ходе
которой они потеряли телеграмму от отца, —  это своего рода запрет и его
нарушение. А дальнейшие приключения становятся наказанием и сказочными
испытаниями. Сгущают волшебную атмосферу эпизоды на вокзале (встреча с
козлом) и в избушке на ямщицкой станции.

Лесной сторож кажется
ребятам очень суровым человеком, неприветливым, даже злым. Но в рассказе
именно он становится «волшебным помощником», который в итоге приносит ключ от
дома отца и письмо от него. «Чудесным спасением» можно назвать случай с
Геком, который спрятался в сундуке и уснул.

Испытание для героев
— выживание в незнакомых условиях, необходимость делать то, чем раньше они не
занимались. И в качестве первой награды выступает ключ от дома. Главная же
награда — воссоединение семьи и встреча Нового года вместе с отцом.

В финале рассказа
Аркадий Петрович Гайдар даёт определение счастья, которое становится итогом
приключений и главной идеей текста: «Что такое счастье — это каждый понимал
по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много
трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая
зовётся Советской страной». Автор считает, что каждый должен любить родную
землю, беречь её и трудиться ради неё.

Смысл названия.

Рассказ был назван в
честь центральных персонажей. Существует несколько версий того, как произошли
эти необычные имена.

В первом издании
произведения отец называет Геком Сергея, а Чуком Владимира. Отсюда сокращенные
варианты имен Сергей и Владимир.

Но есть и следующая
версия: Чук – русифицированный вариант имени Чак, а Гек – Джек. Эти
иностранный имена были довольно популярны во времена жизни А.П. Гайдара.

Идея произведения.

Рассказ «Чук и Гек» повествует о
человеческом существовании и о его смысле. Автор поднимает проблему счастья.
«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и
понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту
огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной» — так говорил
сам А.П. Гайдар. В этих словах и отражена главная мысль рассказа.

Воспитательная функция произведения.

Честность – вот главный принцип жизни
каждого человека. Писатель призывал своих читателей в любых ситуациях вести
себя в соответствии с честью. Быть честным, по мнению А.П. Гайдара, — это не
только не врать, но и ничего не утаивать. Нельзя скрывать свои нечестные
поступки и всегда нужно нести за них ответственность.

Гайдар Аркадий “Чук и Гек”. Читательский дневник, краткое содержание

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Чук и Гек вместе с мамой отправляются в тайгу к своему отцу, но тот не знает, что они приедут. Мальчики и мама живут в лагере геологов и ждут своего отца и мужа.

Сюжет — краткое содержание

  1. Серегин зовет жену с детьми к себе в тайгу, но потом присылает вторую телеграмму, и просит задержаться.
  2. Мальчики теряют телеграмму, и мама не знает о просьбе мужа, она едет к нему в гости.
  3. Мама с детьми по снегу добираются до лагеря геологов и находят его пустым.
  4. Сторож пускает гостей к себе, а сам отправляется на лыжах к геологам.
  5. Сторож привозит ключи от дома Серегина, и находит спрятавшегося в сундуке Гека.
  6. Мать с детьми готовятся к новому году, приезжают геологи, и семья воссоединяется.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с поисками Гека. Маме показалось, что Гек заболел, и она оставила его в избушке, а сама с Чуком отправилась за водой. Геку стало скучно, и он спрятался в сундуке и уснул. А мама волновалась, повсюду его искала, и даже стреляла из ружья. Хорошо, что вернулся сторож и его пес нашел Гека.

План произведения для пересказа

  1. Телеграмма от отца;
  2. Баловство детей;
  3. Потерянная телеграмма;
  4. На станции;
  5. Пустой лагерь;
  6. Домик сторожа;
  7. Спрятавшийся Гек;
  8. Возвращение сторожа;
  9. Подготовка к Новому году;
  10. Встреча с отцом.

Главная мысль

Никогда нельзя врать и обманывать своих близких. Справиться с любой бедой проще, если ты не один, а рядом с верными друзьями.

Чему учит эта книга

Повесть учит честности, открытости, доброте, отзывчивости. Учит уметь отвечать за свои поступки, исправлять свои ошибки, прощать признавшего вину. Учит семейным ценностям.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта повесть Гайдара. Мальчики Чук и Гек были не идеальными, они часто баловались и дрались, но в трудную минуту всегда стояли друг за друга горой. Они обычные мальчишки, которые еще только-только начинают понимать, что можно делать, а чего делать нельзя.

Новые слова и выражения

Гимнастерка — солдатская рубашка.

Растеря — человек, который все теряет.

Эшелон — воинский поезд с вагонами.

Пословицы к произведению

Вместе жить — все делить.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Аркадий Гайдар — Чук и Гек:
Краткое содержание

В Москве вместе с мамой живут два брата: старший Чук Серегин и младший Гек Серегин. Уже год они не видели папу: он начальник геологической партии у Синих гор. Зимой он письмом зовет их к себе в гости. Все рады, хотя ехать туда долго и непросто: поездом, потом на лошадях по тайге. Чук «белобрысый, круглоголовый», запасливый, он коллекционер разных мелочей. Гек рассеянный, разиня, мечтатель и любитель попеть.

Перед отъездом пришла телеграмма от папы, но братья подрались, и коробка с ней улетела в окно. Найти ее они не смогли. Чук предложил не говорить маме о телеграмме, если она не спросит. Так и вышло: мама о ней не знала. Поезд Геку понравился. Он смотрел в окно на дома, людей, лес. На станции их никто не встретил. Значит, отец не знает о них. Ямщик повез их через снежную тайгу. На ночлеге в избушке Гек думает, что «дальше, чем это, уже и не много осталось мест на свете». И здесь их папа.

На базе геологов пусто. Но назад семья не едет, ждет папу. В избушку возвращается сторож с псом Смелым. Тут-то и выясняется, что было написано в той самой телеграмме. Папа в срочной экспедиции на 2 недели. Братья в слезах признались, как все было. Мать зашила сторожу полушубок: тому встретился медведь. У сторожа свои дела, он оставил еду с ружьем и ушел. Потом был переполох из-за Гека: все искали его, а мальчик спал в сундуке. Оказалось, хмурый сторож уходил не по своим делам, а к геологам. Он принес ключи от комнаты и письмо от папы! А потом сходил за елкой к Новому году. Игрушки семья сделала сама.

Когда вернулся «сильный, добродушный» отец с геологами, все стали праздновать: плясали, пели. А потом, как и все люди в стране, по радио слушали звон часов в Кремле, желали друг другу счастья. А счастье – это жить и трудиться честно, защищать Родину.

Читательский дневник по рассказу «Чук и Гек» Гайдара

Сюжет

Маленькие братья Чук и Гек Серегины вместе с мамой из Москвы едут в тайгу к папе в гости. Он – начальник геологической партии у Синих гор. Братья не признались маме, что перед отъездом была телеграмма от папы, а они в драке потеряли ее. Едут поездом, потом с ямщиком на лошадях. Папы на базе нет.

Сторож объясняет, что в телеграмме папа писал, что 2 недели будет в экспедиции. Мама штопает сторожу полушубок. Он уходит будто по делам, а сам спешит к папе. Назад приходит с ключами от комнаты и письмом. Все украшают елку, а потом с папой и геологами празднуют Новый год. Все желают друг другу счастья. То есть, жить и работать на совесть, и беречь Родину.

Отзыв

Рассказ о любящей, самоотверженной семье, хороших людях, которых они встретили на пути. Чук старше брата на год, он бережливый, запасливый белобрысый толстячок. А Гек растяпа, мечтатель, и любитель петь. Оба брата жизнерадостные и после драк легко мирятся. Родители у них добрые, терпеливые и трудолюбивые. Рассказ учит слушаться родителей, отвечать за свои поступки, признавать и исправлять свои ошибки, просить прощенья, дружить, любить семью, Родину, свою работу, быть любознательным, смелым, бескорыстным, помогать друг другу, уважать старших, не сдаваться, радоваться жизни.

Краткий пересказ А. Гайдар «Чук и гек»

gajdar chuk i gek main

В 1939 году Аркадий Гайдар написал рассказ «Чук и Гек». Впервые он был опубликован в журнале «Красная новь» под названием «Телеграмма».

Это светлая повесть в стиле святочной сказки. С одной стороны, очень реальная, так как рассказывает историю обычной семьи. С другой стороны, в ней много сказочных описаний, преувеличенных событий, снов, даже имена главных героев ненастоящие. Приурочена повесть «Чук и Гек» А. Гайдара к новогоднему празднику – самому волшебному и долгожданному для каждого ребенка.

Художественные приемы произведения «Чук и Гек» легко воспринимаются детьми, поэтому оно изучается в начальных классах. Если у вас нет возможности прочитать весь рассказ «Чук и Гек», краткое описание и пересказ помогут вам быстро узнать, о чем это произведение.

Персонажи рассказа

Главные герои

  • Чук — старший брат, белобрысый, чуть полноватый мальчик. Очень запасливый, собирает разные интересные вещи.
  • Гек — младший брат, разиня, растеряшка, большой фантазер, постоянно попадает в странные истории. Умеет петь песни.
  • Мама — очень добрая, терпеливая, смелая и решительная женщина.

Второстепенные герои

  • Серегин — отец мальчиков, начальник геолого-разведывательной станции.
  • Ямщик — помог ребятам и их маме добраться до станции.
  • Сторож — с виду угрюмый, неприветливый, но на самом деле очень добрый, переживающий за семью человек.
  • Пес Смелый — умная, смелая, добрая охотничья собака.

Сокращенное содержание рассказа читайте далее.

Сюжет рассказа тезисно

  1. Мама и двое братьев собираются в дальнюю поездку в тайгу, где работает отец семейства.
  2. Из-за постоянных ссор между братьями теряется важная телеграмма, и происходит путаница со временем поездки.
  3. Они приезжают в зимний поселок в тот момент, когда там нет никого, кроме сторожа.
  4. В пути их сопровождают интересные приключения, встречаются разные люди, и все им помогают.
  5. Несмотря на то, что им приходится долго ждать отца в заброшенном поселке, они находят себе занятие – украсить дом к Новому году, чтобы встретить этот замечательный праздник всей семьей.

Краткое содержание рассказа

Однажды почтальон принес домой к мальчикам Чуку и Геку письмо от отца, который работал в далекой тайге. Папа приглашал их к себе на новогодние праздники. Хотя ребята немного боялись долгого пути и страшного леса, все начали собираться в дорогу. Чук смастерил себе кинжал, а Гек – длинную пику – ведь надо чем-то отбиваться от диких зверей в тайге.

Мама уехала за билетами, а ребята решили поиграть, но как обычно поссорились. Появился почтальон и передал Чуку какую-то телеграмму, он спрятал ее в коробке со своими «драгоценностями», а Гек, расшалившись, выкинул ее в окно. Братья долго искали коробку в снегу, но так и не обнаружили. Мальчики посовещались и решили ничего не говорить про телеграмму маме.

Краткий пересказ А. Гайдар «Чук и гек»

Семья отправилась в путь на поезде. Ночью Гек решил прогуляться по вагону. Но после прогулки оказалось, что он перепутал купе. Добрый усатый дядька помог ему найти свое. Всю ночь ему снились волшебные сны. А утром мама очень смеялась над разиней сыном.

На железнодорожной станции их почему-то никто не встретил. Мама очень долго искала ямщика, который согласился бы отвезти их в поселок. Это был долгий и интересный путь. Им встретились настоящие зайцы, много раз приходилось подталкивать сани, расчищать дорогу, а ночь пришлось провести в маленькой избушке. Геку казалось, что за окном ходит настоящий медведь, и опять ему снились необычные сны.

На геологической базе тоже никого не было. Только горел очаг, и стояли теплые щи. Мама решила остаться и подождать кого-нибудь. Вечером появился сторож и рассказал, что все геологи давно ушли в тайгу, а он сам лично отвозил телеграмму для мамы, что им следует задержаться в городе. Тут мальчики расплакались и признались, что, получив телеграмму, потеряли ее, а от матери это скрыли.

Сторож ушел по своим делам, оставив им продуктов и ружье. Семья начала обустраивать свой быт, как могла, – ходили за водой, рубили дрова, готовили в настоящей русской печи. А еще они гуляли по снежной тайге, словно по сказочному королевству. Ведь для городских мальчишек все здесь было в новинку – разные животные, их следы, огромные деревья. Даже солнце светило по-особенному.

Через четыре дня Чук и мама ушли за водой, а по возвращении обнаружили, что Гек пропал. Его искали в доме, в сенях, затем мама схватила ружье и побежала в лес. Она выстрелила несколько раз в воздух, и к ней на встречу выбежал тот самый сторож. Он взял калошу Гека и дал ее понюхать своему псу Смелому. Собака повела их обратно в дом. Там, в темном сундуке, сладко спал проказник, не подозревая, сколько шуму наделал, желая подшутить над родными.

Сторож, хоть казался угрюмым и нелюдимым, оказывается, ездил не по своим делам, а в тайгу к их отцу. Он привез ключи от его комнаты, а еще письмо. Братья не умели читать, поэтому письмо досталось маме. Теперь стало намного веселее – у них была своя комната, сторож охотно им помогал, а еще они часто играли с собакой. Все вместе начали готовиться к Новому году – делали снежинки, шарики из оберточной бумаги, шили игрушки из ненужных тряпок. А сторож срубил им в лесу самую красивую елочку.

Когда вернулся отец и другие жители станции, все дружно встретили Новый год. Несмотря на все трудности и приключения, он был самым лучшим и запоминающимся для братьев.

Краткий пересказ А. Гайдар «Чук и гек»

Чук и Гек. Кадр из одноименного фильма (1953 г.)

В чем заключается идея автора

Несмотря на то, что вы познакомились с кратким содержанием рассказа «Чук и Гек», советуем вам прочитать его полностью. Это добрая повесть о том, что даже самая маленькая неправда может вылиться в очень большие неприятности. Но если всем дружно взяться за их решение, быть честными, добрыми и открытыми, то можно все исправить.

Нет ничего сильнее, чем дружная и крепкая семья. И даже вечно спорящие, дерущиеся братья очень любят друг друга. Несмотря на их проказы и шалости, родители серьезно их не наказывают, а помогают понять ошибки и вместе их исправить.

«Мысль семейная» в рассказе «Чук и Гек».

Рассказ появился в первых январских номерах газеты «Пионерская правда» за 1939 год. В следующем месяце под названием «Телеграмма» опубликован в журнале «Красная новь». В том же году Детиздат выпустил рассказ «Чук и Гек» отдельной книжкой. Для этого издания Гайдар доработал свой рассказ и изменил название – по именам двух маленьких братьев, его героев.

«Этот рассказ, несомненно, самое совершенное создание Гайдара: предельная простота, лаконичность, ёмкость слова, юмор, глубокое, радостное ощущение жизни, поэзия движения , необычайно привлекательная атмосфера бьющей через край жизнерадостности, человеческой дружбы, веселья – всё это пленяет читателя заново каждый раз, сколько бы ни перечитывать эту маленькую поэму о счастье». [В.Смирнова «Аркадий Гайдар» 1972]

Главные герои этого рассказа − братья — близнецы дошкольного возраста, Чук и Гек, но автор начал рассказ не с описания этих маленьких мальчиков, а с того, что «жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.

Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости». [А. Гайдар «Чук и Гек»:1998, с. 122]

Отсюда видно истинное отношение в этой семье. Глава семьи скучают по своим родным, и это значит, что он любит свою семью, хочет, чтобы они были рядом с ним. В том месте, где он работает, ему не хватает того тепла и уюта, которые он чувствует у себя дома, рядом с ними: с женой и детьми.

«Ребятишек у него было двое – Чук и Гек. А жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете. Днем и ночью сверкали над башнями этого города красные звезды. И, конечно, этот город назывался Москва». [А.Гайдар «Чук и Гек»: 1998, с.122]

Два брата, но такие разные по характеру, у каждого из них были свои привычки, свойственная только ему манера поведения и логика развития мыслей. Например, «у запасливого Чука была плоская металлическая коробочка, в которой он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки (если там был нарисован танк, самолет или красноармеец), галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса и еще всякие очень нужные вещи. У Гека такой коробочки не было. Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни». [А. Гайдар «Чук и Гек»: 1998, с. 124-125]

Психологи говорят, что эмоциональное развитие ребенка-дошкольника тесно связано с развитием его нравственных представлений и чувств. В дошкольном возрасте у детей складываются первые моральные суждения и оценки, первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы, формируются не только нравственные качества, но и чувства. Однако психологические исследования морального развития дошкольников показали, что часть детей, хорошо зная норму справедливости, в реальном взаимодействии не соблюдают ее. Вместе с тем большинство детей в реальной ситуации ведут себя в соответствии с нормой.

Эпизод с потерянной телеграммой, доказывает нам эти психологические исследования о нравственных нормах детей. Гек, виновник данной ситуации, просит Чука не говорить о случившемся. Чук, будучи очень сообразительным мальчиком, решает, что если мама их спросит, то надо сказать правду, а «если же не спросит, то зачем вперёд выскакивать». Но нельзя забывать и о родителях, потому что они играют важную роль в воспитании детей. Чук и Гек, нельзя сказать, что они воспитывались очень строго, но всяческие их проказы всё же не проходили без наказа : «Только что оба эти брата, стукнув по разу друг друга кулаками, собирались стукнуть по второму, как загремел звонок, и они с тревогой переглянулись. Они подумали, что пришла их мама! А у этой мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе». [А. Гайдар «Чук и Гек»: 1998, с. 122] Но, несмотря на эти наказы, межличностные отношения членов их семьи очень дружелюбные.

По мнению психологов, «семья всю жизнь формирует каждого из нас: первый опыт общения, любимые блюда, литературные и музыкальные предпочтения, отношение к дружбе, моральные нормы — все это закладывается в семье и продолжает жить в нас отголосками даже тогда, когда мы давно живем самостоятельной, собственной жизнью. Поэтому важно надо упомянуть о главном условии любого развития — о семейном климате». [http://www.alegri.ru/lyubov/otnoshenija/semeinyeotnoshenija.html]

Семейный климат оказывает самое непосредственное влияние на формирование детского сознания, а значит воспитания и развития, ведь дети копируют модель поведения родителей.

В течение всего рассказа мы чувствовуем уютный и теплый климат семьи этих двух братьев, в которой царит забота и любовь, по отношению друг другу. Даже несмотря на постоянные разъезды отца по работе, дети любят его и с нетерпением ждут, потому что без отца им становится скучно: «- Это письмо от папы! Да, да, от папы! И он, наверное, скоро приедет. Тут, на радостях, они спали скакать, прыгать и кувыркаться по пружинному дивану. Потому что хотя Москва и самый замечательный город, но когда папа вот уже целый год как не был дома, то и в Москве может стать скучно».

По моему мнению, эта именно та семья, где «никто не остается в стороне, где нет тех, кто подавляет инициативу и активность других. В семье царит атмосфера эмоционального тепла, здесь делятся друг с другом мыслями и переживаниями. Здесь царит согласие, противоречия не скрывают, а пытаются их разрешить. Каждый здесь говорит не только о своих собственных переживаниях, но умеет и выслушать другого. В таких семьях любят смех и юмор, нет злого колючего сарказма, не услышать огульного осуждения всего и всех. Родители здесь уважают и поддерживают друг друга — не очерняют друг друга в глазах ребенка, не подрывают авторитет. И что важно — в этих семьях принято правдиво рассказывать о своих переживаниях вне семьи. Семья, таким образом, превращается в мир, в котором отражается вся жизнь и где все трудности преодолеваются с помощью всех членов семьи». [http://doshkolnik.ru/vospitanie/5879-semejnyjklimat.html]

Каждое событие, которое происходит с этими маленькими мальчиками, мы можем увидеть сквозь переживания самих детей. Автор по-мастерски сумел проникнуть и описать их чувства, переживания и радость, обиду и дружбу. Если вспомнить эпизод, когда они с матерью приехали на Север и начали жить в хижине, где почти ничего не было, то можно увидеть их самостоятельность и понимание того, что надо трудиться и уважать друг друга. Эти маленькие мальчики, совсем не знавшие почти никаких забот, начали помогать своей маме по хозяйству: носили воду, таскали дрова, помогали сдирать шкуру с зайца − всё это, как мне кажется, следствие хорошего воспитания, которое дали им родители.

В своих последних строчках рассказа: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной» [А.Гайдар «Чук и Гек» 1998, с. 148], автор даёт нам представление, что надо делать, чтобы у тебя была такая счастливая, уютная и заботливая семья, как у героев Гайдара.

Образы семье в русской литературы:
список произведений, основная мысль, краткий конспект

1.                
Жизненные испытания, любовь и верность. («Повесть
о Петре и Февронии Муромских»)

2.                
Отсутствие любви и согласия (комедия Д.И. Фонвизина
«Недоросль»
)

3.                
Искренняя любовь и понимание
(повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).

4.                
Семья Лариных  (роман А.С. Пушкина
«Евгений Онегин»
).

5.                
Жесткость и властность в семье («Гроза»
А.Н. Островского
).

6.                
 «Семейный роман»: взаимопонимание и уют
против нигилизма (роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

7.                
 «Люди как реки»: каждый имеет свой исток,
своё русло (роман-эпопея  «Война и мир» Л.Н. Толстого)

8.                
Семейный разлад в пьесах  А.П. Чехова
«Чайка», «Три сестры», «Вишнёвый сад»
 

9.                
Мотив сохранения дома в  «Белой
гвардии» М. Булгакова

10.           
Семейный уклад донского казачества в
романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон».

1.                
Жизненные испытания, любовь и верность. («Повесть
о Петре и Февронии Муромских»)
.
«
Тот, кто отпустит жену свою из-за слова прелюбодейного и женится на
другой, тот прелюбодеяние творит».

2.                
Отсутствие любви и согласия (комедия Д.И. Фонвизина
«Недоросль»
), «Отвяжись, матушка, как навязалась!», это «злонравия
достойные плоды».

3.                
Искренняя любовь и понимание
(повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»), «ибо и крестьянки
любить умеют!».

4.                
Семья Лариных  (роман А.С. Пушкина
«Евгений Онегин»
)

«Они
хранили в жизни мирной

Привычки
мирной старины»

5.                
Жесткость и властность в семье («Гроза»
А.Н. Островского
)

«старые
порядки», «нищих оделяет, а домашних своих заела совсем», «ругатель, каких поискать»,
«пронзительный мужик».

6.                
«Семейный роман»: взаимопонимание и уют
против нигилизма (роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

«Ведь
таких людей, как они, в вашем большом свете днём с огнём не сыскать…»

7.                
«Люди как реки»: каждый имеет свой исток,
своё русло (роман-эпопея  «Война и мир» Л.Н. Толстого)

«С
истока — с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы
родных — начинается человеческая жизнь. И в какое русло она войдёт, во
многом зависит от семьи, семейного уклада и традиций».

«Он —
сама распущенная доброта».

8.                
Семейный разлад в пьесах  А.П. Чехова
«Чайка», «Три сестры», «Вишнёвый сад»
, «скряга»,
«оборвыш».

9.                
Мотив сохранения дома в  «Белой
гвардии» М. Булгакова

           Алёша,
Леночка, Николка
, «в бою, знаете ли, приятно помереть»),

«Никогда
не сдёргивайте абажур с лампы… У абажура дремлите, читайте — пусть воет
вьюга. Ждите, пока к вам придут».

10.           
Семейный уклад донского казачества в
романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон».

«Мелеховы — славные
казаки», «От земли я никуда не тронусь», —

«Мира
и тишины хотелось — потому-то застенчивую радость и берёг в суровых глазах
Григорий».

ПРИМЕРЫ с цитатами

1. В.
Ю. Драгунский  «Тайное становится явным» — совесть, ложь в семье.

Цитаты:

«На
голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в
середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за
воротником, и на плечах, и на левой брючине».

«— Да, мама, ты
вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама
посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

— Ты
это запомнил на всю жизнь? И я ответил:

— Да».

Вопросы к
тексту.

-Если бы каша
не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?

Рассказал бы
маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

— Как
называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого
поступка? ( совесть)

— Была ли у
Дениса совесть? Докажите.

— Наверное, и
у вас в жизни были  ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните,
какие чувства вы испытывали.

— Как вы
думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что
чувствует Денис)

— Почему мама
не наказала сына? ( поняла, что он раскаивается)

-Очевидно,
иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но
главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

— Какая же
главная мысль рассказа? ( нельзя врать, правда станет известной)

— Если обман
всё равно раскроется,  каким же человеком  надо быть? ( честным)

— Каким
человеком вырастет Денис? ( честным, совестливым)

2.
Сергей Островой «Дом»

Есть
на земле неведомые страны.

Есть
дом в Москве, в котором я живу.

Его
не омывают океаны, он шпилем не уходит в синеву.

Обыкновенный
дом. Семиэтажный.

Широкогруд.
Плечист. Жизнелюбив.

Не
так чтоб прост. Не так, чтоб очень важный.

Он
чем-то, но по — своему красив.

В
нем столько тайн, больших секретов царство.

Таких
чудес судьба его полна!

Здесь
что ни человек, то государство.

Что
ни квартира – новая страна.

Войди
в нее. Узнай, как ей живется.

Отдай
ей свой душевный интерес.

Ведь
человек загадочнее солнца.

Непостижимей
сказок и чудес.

Он
больше их. Он глубже океанов.

Он
выше гор, летящих в синеву…

Ты
хочешь ехать в сказочные страны?

Есть
дом в Москве, в котором я живу.

                                     
                                                 1957 г

 –уважение в семье:

Задание
к тексту:

«Мой дом … .»

«В моем доме … .»

«Дома я люблю заниматься
… .»

«Я хочу, чтобы мой дом … 

3. А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные
жители»

Чему
учит пример превращения Алеши? (Человек должен быть благородным, должен уметь
прощать. Только добытое собственным трудом может приносить радость и счастье).

…Алёша, как сказал я уже выше,
сначала стыдился похвал, чувствуя, что вовсе их не заслуживает, но мало-помалу
он стал к ним привыкать, и наконец самолюбие его дошло до того, что он
принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе
думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и
умнее всех их. Нрав Алёши от этого совсем испортился: из доброго, милого и
скромного мальчика он сделался гордый и непослушный. Совесть часто его в том
упрекала, и внутренний голос ему говорил: «Алёша, не гордись! Не приписывай самому
себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе
доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их.

Не
полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они
уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку

много
стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он
гораздо лучше и умнее всех их. Нрав Алёши от этого совсем испортился: из
доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный. Совесть
часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: «Алёша, не гордись!
Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за
то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты
лучше их.

Дом,
которого теперь – как уже вам сказывал – вы не найдете, был о двух этажах,
крытый голландскими черепицами. Крыльцо, по которому в него входили, было
деревянное и выдавалось на улицу… из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее
жилье, состоящее из восьми или девяти комнат…

Произведение по жанровой
направленности
 относится к сказочной повести, отличающимся
необыкновенным сюжетным действием, напоминающим фантастические события.

Основной темой повести
является рассуждения о правильном воспитании детей, характеризующемся в
передаче им положительных человеческих качеств в виде доброты, ответственности
за ближнего, сострадания.

Композиционная структура повести
представляет собой четырехчастное построение в виде экспозиции, заключающейся в
предыистории событий, разворачивающихся непосредственно в ходе
повествовательного сюжета, завязки, где главный герой заступается за любимую
курицу, кульминации, подчеркивающей наивысшую точку напряжения всех сюжетных
проблем, а также развязки-эпилога, в котором происходит разоблачение
предательства подземных жителей и их уход.

Главным героем произведения
является мальчик Алеша, изображенный писателем в качестве умного,
любознательного, романтического ребенка, отличающегося одновременно щедростью,
старательностью, добротой, скромностью, но при этом проявляющим ветреность,
лукавство, самоуверенность и самолюбие.

4. С.Т.Аксаков  «Детские годы Багрова-внука»

Данное произведение авторства
русского писателя Аксакова является второй частью «Семейной хроники». Написано
оно в 1854-1856 годах. Первая публикация относится к 1858 году. Что касается
жанра этой книги, то ее не грешно будет отнести к воспитательному роману. Также
в дополнение прилагается сказка, которую рассказали когда-то главному герою,
когда болела ключница. До этой книги издавалась «Семейная хроника», а после нее
– «Воспоминания».

Повествование ведется от лица Сергея
Багрова – собственно, он и является главным действующим героем. Изначально
Сережа представлял собою больного подростка. Мать вынуждена была ухаживать за
ним. Потом семья героя переезжает жить в Уфу. Там у них есть жилище. Мальчик
увлекается сказками арабских авторов, которые ему приносит богатый друг. Отец
Сергея начинает заниматься лечением кумысом. Кумыс – это молоко верблюдов. У
матери развился туберкулез и только это помогало ей выздороветь – питье кумыса.
Потом все-таки она выздоровела.

Сергей через время научился ходить на
рыбалку. Его увлекало это занятие. В Уфе он провел незабываемое лето.

Медленно и постепенно герой узнает окружающую
его действительность. Он понимает, что можно разделять и нужно людей, в первую
очередь, по поступкам, а не внешности или социальному статусу. Он учится в
народном училище. Сергей является очень впечатлительной натурой. Его душу и
сердце ранят поступки дядей и бабушки. Эти родственники ведут себя
необоснованно жестоко по отношению к крестьянам: избивают, таскают за волосы и
тому подобное.

Знакомится главный герой со смертью
после кончины деда. От него остается в наследство большой дом. Семья переезжает
туда жить. Еще они надеются на получение наследства от тетки матери, что
находится при смерти.

…Я обратился к отцу и вполголоса
продолжал говорить с ним о том же, сообщая при случае и мои собственные
замечания и догадки. Вполне не разрешенными вопросами остались: отчего вода из
фонтана била вверх? отчего солнечные часы показывают время? как они устроены?
и что такое значит возвышение, на котором сидели музыканты?

…Есть у меня заветная дума, которая
давно и день и ночь меня занимает… Я желаю написать такую книгу… какой не
бывало в литературе» — так написал однажды Сергей Тимофеевич Аксаков во
время создания своей знаменитой книги «Детские годы Багрова-внука»…

Возможно использовать как полноценный
урок или как фрагмент урока или внеурочного мероприятия.

5. А.П.Гайдар    «Чук и Гек» —
Глубина изображения психологии детей, товарищеских взаимоотношений в семье.
Сочетание лиризма, психологизма и юмора.

Цитаты.

«Что такое счастье – это каждый
понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить,
много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая
зовется Советской страной».

«…отец танцевать не умел. Он был
очень сильный, добродушный, и когда он без всяких танцев просто шагал по полу,
то и то в шкафу звенела вся посуда. Он посадил себе Чука с Геком на колени, и
они громко хлопали всем в ладоши. Потом танец окончился, и люди попросили,
чтобы Гек спел песню. Гек не стал ломаться. Он и сам знал, что умеет петь
песни, и гордился этим».

Вопросы.

1.     Предположи,
сколько примерно лет братьям?

2.      Почему
ты так думаешь? 

3.     Давно
ли они не виделись с отцом?

4.     Похожи
ли Чук и Гек по характеру?

5.     Ты
помнишь себя в возрасте 5-6 лет?

6.     Кто
из братьев больше похож на тебя в детстве?

Как
работаем с текстом

Самостоятельное
чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор
учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями
учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных
впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление
совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной
окраской прочитанного текста.

Результатом
работы на первом этапе является мотивация к дальнейшему чтению.

Перечитывание
текста.

Медленное,
«вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).
Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение,
беседа по прочитанному, выделение ключевых слов).

Постановка
уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 
Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту
обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам
текста. Дети находят в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, которые
требуют остановки, обдумывания, проверки точности прочитанного. Дети задают
возникающие у них вопросы, проверяют, совпадают ли они с замыслом автора.

Выразительным
чтением 
завершается этап работы над тестом.
Результатом данного этапа является интерпретация прочитанного.

Основная идея
данных уроков о семье: формирование читательской деятельности

В Российской Федерации начальное
общее образование является обязательным и общедоступным. Приоритетом начального
общего образования является формирование ключевых компетенций, уровень освоения
которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего
обучения. Чтение – это первооснова развития личности и успешного обучения
школьника.

    Читательская
деятельность позволяет развивать такие ключевые компетенции, как умение
самостоятельно читать книги, высказывать оценочные суждения о прочитанном
произведении, работать с разными источниками информации, самостоятельно
выбирать и определять содержание книги по её элементам. Формирование
читательской деятельности осуществляется через уроки литературного чтения,
внеклассное чтение, внеурочную деятельность.

    Известно немало
способов, направленных на формирование читательской деятельности на основе
работы с художественным текстом. Среди них наиболее эффективными являются
задания, способствующие развитию устной речи:

·                    
Составь рассказ о герое с опорой на
ключевые слова, выписанные из текста.

·                    
Каковы герои по характеру? Выбери слова и
соедини их с именами персонажей (заботливая, хитрая, ласковая, жестокая…).

·                    
Разбей текст на части, озаглавь каждую
часть, составь пересказ по плану.

·                    
Найди описание в тексте героя, объекта.

·                    
Использование ключевых слов-подсказок.

·                    
Составь рассказ в картинках.

·                    
Опиши эпизод, который запомнился тебе
больше всего.

·                    
Как рассказчик относится к герою?
Подтверди словами из текста.

      Вопросы
и задания аналитического характера
 выполняют важнейшую функцию в
формировании квалифицированного читателя, способного анализировать текст в
единстве формы и содержания. Большинство таких вопросов направляет внимание
учащихся на особенности художественной формы. Они заставляют задуматься над
тем, почему автор выбрал то или иное художественное средство, какую роль оно
играет в раскрытии идейного содержания произведения.

      Проблемные
вопросы и задания
 развивают исследовательское
мышление школьника, пробуждают его интерес к вторичному перечитыванию текста и
постижению авторских загадок и открытий. Большинство проблемных вопросов имеют
варианты ответов, в которых даны образцы формулировок. Ребёнок может либо
выбрать один из предложенных вариантов, либо дать свой вариант ответа.
Обязательное требование учителя: при выборе варианта ученик должен доказать,
мотивировать свой выбор с опорой на текст.

      Творческие
задания и задания игрового характера
 развивают литературно-творческие
способности учащихся, их речь, образное мышление, творческое воображение.
Система творческих заданий позволяет создавать работы разных жанров, учитывая
разные возможности детей. Чаще всего творческие задания вытекают из предыдущей
деятельности учащихся.

·                    
Литературные кроссворды.

·                    
Увлекательные викторины.

·                    
Игры со словами.

·                    
Сочиняем волшебную сказку.

·                    
Нарисуй любимого персонажа.

      Важным аспектом
в литературном развитии младшего школьника является внеклассное чтение.
Основная цель занятий по внеклассному чтению – организация самостоятельного
чтения детей дома и на уроках внеклассного чтения. Задачи, позволяющие реализовать
поставленную цель:

1.                
Совершенствование навыка чтения учащихся.

2.                
Развитие их устойчивого и осознанного
интереса к чтению художественной литературы.

3.                
Формирование читательских умений,
необходимых для квалифицированной читательской деятельности.

4.                
Развитие воображения, творческих
способностей, речи учащихся.

5.                
Расширение культурного кругозора
школьников.

      Трудно
переоценить помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить
интерес детей к творческому чтению способны только творческие люди, сами
испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором.
Когда учитель и библиотекарь – единомышленники и работают вместе, это приносит
положительные результаты.

Возможно использовать как полноценный
урок в старших классах, как урок в рамках родного языка и литературы, как
урок-подготовка к ЕГЭ или к итоговому сочинению, возможно использовать как
фрагмент в рамках сравнительной характеристики или как фрагмент внеурочного
мероприятия, как фрагмент классного часа, посвящённого походу в театр.

Тест по русскому языку Текст 3 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Тема текста — это:

1) то, о чём или о ком говорится в тексте
2) часть текста
3) то главное, о чём хотел сказать автор
4) концовка текста

2. Какой заголовок наиболее подходит к данному тексту?

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветки похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!

1) Муравьи
2) Ландыши
3) Белые цветы
4) Хороший запах

3. Укажи вариант, где записан связный текст.

1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.
2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.
3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пусти меня на волю, там я буду весь день петь».
4) Часто бывает, что ребята срывают на лугах. И ты поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся.

4. Что значит — понять текст?

1) прочитать его
2) найти в нём опорные слова
З) найти его в учебнике
4) понять его основную мысль

5. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопрос что произошло?

1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) рассказ

6. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

1) рассуждение
2) картина
3) описание
4) повествование

7. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопрос почему?

1) доказательство
2) рассуждение
З) повествование
4) описание

8. Определи тип текста.

— Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например, утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
— Понял.
— Ну, скажи рифму на слово «палка».
— Селёдка, — ответил Незнайка.
— Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих слова.
— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

9. Определи и запиши цифрой количество предложений в тексте. (Знаки препинания не расставлены.)

Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетают в жаркие страны журавль улетает вместе со всеми в последний раз шагает он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!

10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запиши цифрами через запятую.

1) Они редко выходят на берег.
2) Большой пруд зимой не замерзает.
3) На пруду живут дикие утки.
4) Сюда вливается тёплая вода из труб.

Вариант 2

1. Тема текста — это:

1) концовка и начало текста
2) то, о ком или о чём говорится в тексте
3) то, о чём хотел сказать автор
4) главная мысль текста

2. Какой заголовок наиболее подходит к данному тексту?

Бурундуки — это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундуки любят ягоды и плоды шиповника. Эти зверьки могут разорить гнездо. Зимой они крепко спят в норе.

1) Крепкий сон
2) Разорители гнёзд
3) Лесные зверьки
4) Бурундуки

3. Укажи вариант, где записан связный текст.

1) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки.
2) Карась — рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.
3) Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине красные помидоры.
4) Воет, гудит вьюга в лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуяли, но завыли серого к деревне.

4. Что значит — понять текст?

1) понять его тему
2) найти в нём главные слова
3) понять его основную мысль
4) прочитать его в учебнике

5. Как называется тип текста, в котором о чем-то рассказывается, сообщается?

1) рассуждение
2) описание
3) повествование
4) рассказ

6. Как называется тип текста, в котором описывается предмет, явление, событие?

1) картина
2) описание
3) повествование
4) рассуждение

7. Как называется тип текста, в котором что-либо доказывается?

1) статья
2) рассуждение
3) повествование
4) описание

8. Определи тип текста.

Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, и слышно, как гремят семечки.

9. Определи и запиши цифрой количество предложений в тексте. (Знаки препинания не расставлены.)

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки и покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.

10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запиши цифрами через запятую.

1) Однажды зимой они поехали в тайгу.
2) Звали их Чук и Гек.
3) Там, далеко от дома, работал их папа.
4) В одном большом городе жили два мальчика.

Ответы на тест по русскому языку Текст 3 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-4
5-1
6-3
7-2
8. Рассуждение
9. 8
10. 2431
Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-3
5-3
6-2
7-2
8. Описание
9. 8
10. 4213

  • Основная мысль рассказа чехова мальчики для читательского дневника
  • Основная мысль рассказа чехова ванька
  • Основная мысль рассказа честное слово пантелеева
  • Основная мысль рассказа черная курица или подземные жители
  • Основная мысль рассказа человек на часах