Ошибки в детских сочинениях

Сочинение как допуск к егэ 15 апреля выпускники 11 классов всей страны писали сочинение на следующие темы: забвению не подлежит

Сочинение как допуск к ЕГЭ

15 апреля выпускники 11 классов всей страны писали сочинение на  следующие темы:

  • «Забвению не подлежит»
  • «Я и другие»
  • «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «Время перемен»
  • «Разговор с собой»

Бланк регистрации школьника для допуска с итоговому сочинению

Общее количество писавших сочинение школьников составило почти 691 тыс. человек.
Обучающиеся с ограничениями по здоровью вместо сочинения писали изложение. Его в этом году выбрали 10,7 тыс. одиннадцатиклассников.
Выпускники прошлых лет писали сочинение по желанию. Их набралось 2 282 человек.

Рекомендуемый объем сочинения должен был составлять около 350 слов. При этом количество ошибок не должно превышать пяти на 100 слов.

  
Школьники, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать в дополнительные сроки — 5 и 19 мая 2021 года.  

Общие организационные итоги проведения сочинения по всей стране оказались ожидаемы. По первым оценкам все прошло в штатном режиме, без каких-либо задержек и чрезвычайных происшествий.

Итоговое сочинение прошло, как запланировано, но…

Несмотря на значительное упрощение ЕГЭ в этом году, многие специалисты отмечают, что не видят особого смысла в прошедшем итоговом сочинении, поскольку вместо запланированного декабря оно было проведено 15  апреля, т.е. всего за полтора месяца до основных ГИА. В этом случае оно не несет в себе каких-либо важных функций, а для диагностики знаний учащихся достаточно было написать простую контрольную работу. Более того, все чаще раздаются призывы вообще отменить экзамены в этом году.

Вконец замотанные школьники получили дополнительный стресс в экстремальных условиях обучения этого года. Единственный относительный плюс этого сочинения — это продолжающийся жесткий контроль за школьниками со стороны школы. В условиях постоянных угроз со стороны учителей «не сдать сочинение и не получить допуск к ЕГЭ» выпускники вынуждены бросить все силы на его подготовку — пишут пробные сочинения, проверяют на ошибки и определяют правильное ударение в словах. Однако за оставшееся время самостоятельно освоить всю школьную программу этого года — задача нереальная.

С другой стороны, итоговое сочинение (фактически экзамен) не может повысить уровень знаний школьника за полтора месяца до ГИА. Его проведение может только усилить чувство беспокойства и дополнительной неопределенности у школьников.

Постоянные угрозы не сдать то одно, то другое сказываются на психологическом состоянии, постепенно превращая детей в неврастеников. Часто именно излишнее волнение, вызванное такой «психологической обработкой», мешает школьнику показать свои истинные знания в самый ответственный момент.

Несоразмерное преувеличение значения разных «итоговых», «заключительных», «проверочных» и т.д. итогов и экзаменов не соответствует важности этих событий в жизни подростка. Она не заканчивается на разных сочинениях и экзаменах.

Впереди — долгая и сложная жизнь, в которую подросток должен вступить здоровым и радостным человеком, а не затравленным и неуверенным в себе неврастеником.

Сложные экзамены — «многоходовочка» Минпросвещения?

С каждым годом все больше внимания общественности обращается на подготовку и проведение школьных экзаменов.

Нагнетаемое на всех уровнях образовательной системы напряжение, усиливающееся с приближением выпускных экзаменов, похоже на празднование победы в ВОВ — «радость со слезами на глазах».

Но это всего лишь один из экзаменов, которых будет немало у вступающего в самостоятельную жизнь школьника. Чем младше человек, тем легче им управлять. Школьники — особо благодатный материал. Запугивание предстоящими экзаменами начинается задолго до них самих. Постоянное психологическое давление на детскую психику впоследствии может обернуться тяжелыми нервным и соматическими расстройствами.

Нужно ли раздувать такую экзаменационную истерию и насколько она оправдана?

Все чаще слышатся мнения, что искусственно созданные экстремальные условия (прежде всего в психологическом плане) сдачи разных экзаменов направлены на то, чтобы запугать детей трудностями обучения, разочаровать их в своих перспективах и направить на освоение рабочих специальностей, где сейчас наблюдается большая нехватка кадров.

Проще говоря, основная задача — перенаправить поток детей из вузов в техникумы и колледжи для получения рабочей специальности.

Ярким примером этого может служить последний законопроект, на днях внесенный в Госдуму и предлагающий максимальное упрощение, а в перспективе и полную отмену ОГЭ с целью упрощения поступления школьников в ССУЗЫ после девятого класса.

Или еще пример, когда появляется новый класс средних образовательных учреждений, уже сейчас принимающих всех желающих для получения среднего специального образования без ОГЭ и аттестата…

Немного статистики

За последние несколько лет количество поступающих в вузы упало на 50%! В настоящее время школьники не видят перспективы в получении высшего образования и массово идут в колледжи и техникумы. Высшее образование постепенно становится недоступным и из-за высокой стоимости обучения…

К чему приведет эта тенденция, пока неясно, но то, что школа активно участвует в этом процессе (осознанно или нет) — неоспоримый факт.

16.04.2021 г.

***

Как и где можно узнать результаты итогового сочинения?

Результаты итогового сочинения будут выложены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе экзаменов. Посмотреть их можно будет в личном кабинете – по номеру регистрации или паспортным данным, зайдя в раздел «Проверить результаты ЕГЭ». Оценки за сочинение также можно будет посмотреть на портале «Госуслуги» , однако для этого потребуется предварительная регистрация в налоговой инспекции или МФЦ – опять же по паспортным данным.

Официальные результаты итогового сочинения можно узнать и на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ)

Региональный центр обработки информации города Москвы

План-график обработки и проверки итогового сочинения 2021 года:

Проверка итоговых сочинений в образовательных организациях пройдёт с 15 по 21 апреля 2021 года.

  • 22 апреля сканы всех работ по защищённым каналам будут переданы из школ в РЦОИ.
  • С 22 по 25 апреля бланки итоговых сочинений будут обрабатываться в РЦОИ.
  • С 26 по 29 апреля участников итогового сочинения должны официально проинформировать о результатах проверки. Все, кто получат «зачёт», будут допущены к ЕГЭ или ГВЭ.
  • 29 апреля все отсканированные материалы экзамена и результаты проверки должны быть опубликованы в личных кабинетах участников.

Предварительные итоги будут известны уже в понедельник, 19 апреля.

Читайте также:

Вместо школы — в Предуниверсарий. Что это такое и почему они лучше?

Школы России могут перейти на 12 летнее обучение

Какие экзамены и как будут сдавать школьники в 2021 году? Обязательно ли сдавать ЕГЭ и ОГЭ? Раскладываем все «по полочкам».

Высшее образование теряет популярность. Все больше школьников идут в колледжи.  

Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и грянул выстрел.

Ошибки в детских сочинениях

Все мы со школьных времен помним, как на уроках русского языка и литературы писали сочинения на заданные темы и как время от времени учителя зачитывали вслух наиболее смешные отрывки из этих «произведений». За годы накопилось много подобных ученических перлов. И сегодня мы в 1Gai.ru предлагаем вам вспомнить старые добрые времена и вновь очутиться на подобном уроке. Только отрывки вы будете зачитывать сами.

1. Коротко и ясно

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @Viktor198319

2. Нужна ли прИзЕденту грамотность

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @mskorotkov

3. Одной строкой

Ошибки в детских сочинениях

huffpost.com

  • От страха его душа ушла в ботинки.
  • Графиня ехала в карете с приподнятым, сложенным в гармошку задом.
  • Младшая сестра носила на голове платок, старшая – ботинки.
  • Князь Нехлюдов был светским человеком и мочился духами.
  • Hаташа Ростова хотела что-то сказать, но откpывшаяся двеpь закpыла ей pот.
  • «Хоть одним глазком взгляну на Париж…» – мечтал Кутузов.
  • На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.
  • Плюшкин наложил посреди комнаты кучу и долго ею любовался.
  • Гоголь страдал тройственностью, которая заключалась в том, что одной ногой он стоял в прошлом, другой приветствовал будущее, а между ног у него была страшная действительность.
  • От Чичикова понесла даже птица-тройка.
  • В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину.
  • Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.
  • Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза.
  • Доярка сошла с трибуны и на нее тотчас же влез председатель.
  • В лагере мы жили по распорядку, нас поднимали и засыпали под горн.
  • Маша имела сношения с Дубровским через дупло.
  • Гитарист взял гитару и стал с ней играть.
  • Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.
  • Я мечтаю стать детским врачом, лечить щенков и котят.
  • Маяковский засунул руку в штаны и вынул оттуда самое дорогое, поднял его высоко и сказал: «Я – гражданин Советского Союза!».
  • Дни летели день за днем, обгоняя друг друга.
  • Так как Печорин — человек лишний, то и писать о нем – лишняя трата времени.
  • У Павки часто ночевал Жухрай. Это содействовало их сближению.
  • Археологи при раскопках нашли черепки древних людей.
  • Черта с два когда-нибудь лисица получила бы сыр, притворись ворона глухой.
  • У Онегина было тяжело на душе, и он поехал к Татьяне облегчиться.
  • У Плюшкина было хобби: он коллекционировал все, что попадалось ему под руку.
  • Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и грянул выстрел.
  • В горницу вошeл негр, румяный с мороза.
  • Кобыла посмотрела на ямщика через плечо и заржала нечеловеческим голосом…
  • У нее были карие глаза с веснушками на носу.
  • Онегин был очень нелюдим, поэтому, когда к нему приезжали гости, ему всегда подавали коня к заднему проходу.
  • Из произведений Некрасова крестьяне узнали, как им плохо живется…
  • Хочется сесть на вороного коня, белого как снег.
  • Катерина никому не давала трогать своего собственного достоинства..
  • Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
  • Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором.
  • Гагарин стал первым проходимцем в космосе.
  • Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
  • Кактус упал на кота и взвыл от боли.
  • Когда я прочитал роман Горького, то сам захотел стать матерью.
  • Челкаш хотя и был пьяницей, но пользовался огромной популярностью среди мужской части населения городка…
  • Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого «Война и мир», особенно когда она танцует на балу со Штирлицем.
  • У мамы около рта появилась веселая улыбка.
  • «Нос» Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
  • Между Есениным и Советской властью образовалась большая промежность.
  • Пушкин был чувствителен во многих местах.
  • Анна Коренинина не нашла ни одного настоящего мужчины, поэтому легла под поезд.
  • В приемной городничего были утки, гуси и другой хлам.
  • Иго продолжалось целых 250 лет на территории СССР.
  • Троекуров обладал большим богатством, противным характером и дочерью Машей.
  • Мальчик вошел в комнату, опустил голову, и так стоял – вниз головой.
  • Обезьяна вцепилась в дерево задними руками.
  • Глаза вратаря, как и ноги, бегали за мечом.
  • Hа новогодней елке нас угощали конфетами и хлопушками.
  • Герасим пожалел Муму, поэтому он решил ее накормить, а потом топить.
  • Отелло был душевным человеком.
  • Рахметов был сильной личностью: он мог обходиться месяц без пищи, неделю без воды и день без женщин.
  • У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
  • В старину обезьяны ходили голыми, а когда наступил ледник, они покрылись волосами, и это помогло им стать людьми…
  • Князь принял русалку за девушку, потому что не видел ее ниже пояса.
  • Они пошли за первым встречным Рюриковичем, который хотел отомстить за свою смерть…
  • Можно часами наблюдать за закатом.
  • Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Наташей Ростовой и дал ему год условно.
  • Полководцы – смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей.
  • Зайчик своим выражением лица звал на помощь.
  • Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
  • На выставке собак присутствовали лайки, болонки, доги, бульдоги, водолазы, боксеры и судьи.
  • Онегин ехал к своему умирающему дяде, приезжает и говорит: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром…»
  • Он лег в постель и уснул изо всех сил.
  • На переднем плане начинается тропинка. На заднем плане тропинка продолжается.
  • Дворец был построен крепостными руками графа Шереметьева.
  • Наташа купила полтора с половиной килограмма арбуза.
  • Папа Карло вырубил Буратино.
  • Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
  • В Индии, начиная с детства, женский род ходит с точками на лбу.
  • Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
  • Первый акт Софьи и Молчалина произошел под лестницей.
  • В комнате громко тикали солнечные часы.
  • Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
  • Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
  • Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
  • Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.

Pikabu / @mi2ik

4. Вчера на грядке сгнил последний помидор. Наконец-то!

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @Canalla

5. «Потом старость, внуки, беспощадность»

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @puwhi

У девушки был сегодня последний звонок, и вручили сочинения, которые были написаны ими во втором классе.

6. Такая вот я бабушка

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @AnnDorfin

8-летний внук сочинение написал. У меня смутное подозрение, что я не совсем стандартная бабушка.

Кстати

Официальный сайт Рособрнадзора объявил первые результаты ЕГЭ 2020 по литературе.

…Предварительный анализ результатов показал, что участники ЕГЭ в этом году лучше справились с заданиями с развернутым ответом, где требовалось связно и логично изложить свои мысли.

7. И никогда не женюсь!

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @AkroYas

Мне 33 года. Недавно мама позвонила, говорит будет время – зайди. Пришел, а она мне показывает это. По ее словам, этом мое сочинение на свободную тему за 2 или 3 класс примерно.

8. Быстрее бы наступило лето!

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @crazykain

9. Сослали на отдых

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @dopreS0891

10. Об этом должны позаботиться родители

Проверял сочинения сегодня. Вот один фрагмент из работы моего ученика.

«Я согласен с мнением писателя, потому что ребенка не должно волновать с самого детства, что ему сегодня поесть, где переночевать, что украсть и где попрошайничать. Об этом должны позаботиться его родители».

Pikabu / @VitQ

11. Шмяк – и шмыг!

К вопросу о Раскольникове. Один мой товарищ поступал в университет. На сочинении взял тему «Преступление и наказание». Эпиграф сочинения он придумал следующий: Бабушка денежками звяк, звяк, звяк, звяк… А за ней Раскольников прыг, прыг, прыг, прыг… Он ее топориком шмяк, шмяк, шмяк, шмяк…. Денежки за пазуху и шмыг, шмыг, шмыг, шмыг…

Получил 3 балла…

Pikabu / @Lukaut

12. Опять снегодождь…

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @trek72

Кстати

«81 страна, более 1200 городов и 3 939 площадок присоединились к Тотальному диктанту в 2019 году. В России в акции приняли участие 186 150 человек из 889 городов. Больше всего участников собралось в Москве, куда пришли 19 307 человек, чтобы написать диктант Павла Басинского и оценить свою грамотность. В тройку лидеров также вошли Санкт-Петербург и Новосибирск – 11 500 и 7 295 человек соответственно», – рассказала руководитель проекта Ольга Ребковец. 

13. Современная трагедия

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @Sulfat7

14. Вот изверги!

Из школьной работы по истории: «Инквизиция жестоко расправилась с Джордано Бруно. Его кострировали».

Pikabu / @Faxmaq

15. За что?!

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @mr.RomAnd

16. Больше сказать нечего

Перебирал старые тетради и наткнулся на это:

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @ONLYONE63

17. Мой любимый инструмент

Ошибки в детских сочинениях

Pikabu / @Bookotta

Между тем

Рособрнадзор и Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) составили рейтинг регионов России по качеству школьного образования. Лидерами стали Санкт-Петербург, получивший 92,1 из 100 возможных баллов, Москва (92 балла) и Ленинградская область (77,1).

В десятке регионов оказались Калининградская и Ярославская области, Удмуртия, Свердловская область, Пермский край, Мурманская область. Самые низкие показатели зафиксировали в Ингушетии (7,8 балла), Дагестане (10,6), Чечне (13,7), Карачаево-Черкесии (13,7) и Кабардино-Балкарии (15,5). Такой рейтинг в РФ представили впервые. 

18. Еще порция ржача

  • Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
  • Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
  • Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
  • Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
  • Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
  • Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
  • Герасим налил Муме щей.
  • Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
  • У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
  • Душа Татьяны полна любви и ждет не дождется, как бы обдать ею кого-нибудь.
  • Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
  • Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
  • Онегин – добрый малый, который приехал к больному дядюшке в надежде застать его мертвым.
  • Главный герой романа отличается приятной внешностью, но неприятной внутренностью.
  • Обломов любил лежать на диване совершенно один. Этим он непонятен нам, молодым современным читателям…
  • Мушкетеров было трудно обмануть, ведь они соображали на троих.
  • Аня, сидя на стуле, спала и мимоходом ела булку.
  • Младший брат женился на лягушке и был очень доволен, а старшим братьям достались в жены настоящие жабы.
  • Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
  • Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
  • С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
  • Герасим ел за четверых, а работал один.
  • Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
    приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
    Максимом Максимычем.
  • Шелковистые, белокурые локоны выбивались из-под ее кружевного фартука.
  • Выбирая имя и отчество для Акакия Акакиевича, Гоголь не пожалел своего героя.
  • Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза
  • Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
  • Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич – Каракезом.
  • Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
  • Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
  • Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
  • Отелло рассвирепело и задушило Дездемону.
  • Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
  • Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие – он сразу женился.
  • В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
  • Учитель унаваживает почву для прорастания будущих знаний.
  • Матрена всех посылает на путь истины.
  • Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
  • Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
  • В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.

Pikabu / @Hokogami

А у вас есть подобные примеры? Поделитесь в комментариях – вместе посмеемся!

Обложка: Pikabu / @Viktor198319 / Pikabu / @trek72 / Pikabu / @Bookotta

Следите за нами в соцсетях

Участники онлайн-проекта по поддержке детского литературного таланта «Талант: Литература» по нашей просьбе пишут сочинения по заданным направлениям итоговых сочинений 2021 года. Профессиональные репетиторы комментируют работы, чтобы на их примерах помочь школьникам получить высший балл. Сочинение — дело непростое, и потому комментарии порой получаются критическими и даже строгими. Но мы призываем ребят и всех, кто будет учиться на их примере, не вешать нос: ведь это неизбежная часть обучения, которая в конечном итоге поможет написать по-настоящему классное сочинение. Кроме того, предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества — за что мы благодарим их отдельно.

Мария (г. Белгород)

Направление: «Цивилизация и технологии: спасение, вызов или трагедия?»

________________

Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей? Этот вопрос как никогда актуален. Множество людей по всему миру имеют возможность с легкостью использовать передовые технологии. В нашем информационном мире, мы можем сходить в Лувр, не тратя сил и денег на поездку в отдаленную страну, с легкостью можем написать другу или поделится своими достижениями со всем миром. Человек как никогда уязвим. Избыток информации, образованный из-за развития технологии такой, как интернет, привел человека к невозможности сосредоточиться, а значит и мыслить, и контролировать свою жизнь. Понятия подменяются: раньше дети собирались на футбольных площадках и играли в футбол, тридцать три, баскетбол, а теперь садятся на лавочках и играют в компьютерные игры, гоняя мяч пальцем по экрану. Человек разучивается взаимодействовать с человеком, а новым поколениям даже не предоставляется такой возможности. Дети, во время этапа социализации получают не мамино внимание, а бездушную машину, имитирующую жизнь. И это не случайность, а закономерность. Люди нестерпимо глупеют, а дураками, несомненно, легче управлять.

Ошибки в детских сочинениях

Обратимся к антиутопии Р. Бредбери “451 градус по Фаренгейту”, в которой автор представляет нам прогрессивный мир. В нем нет места состраданию, мечты человека примитивны, а все силы властей направлены на борьбу с книгами, в которых уцелел многовековой опыт человеческих отношений: любви и дружбы, дух мятежный и непокорный. Технологии делают жизнь героев “футлярной”. Милдред заменяют общение три экрана во всю стену, по которым крутят глупые телепередачи, а ее единственная мечта — купить четвертый экран. В этом неидеальном мире, жить удобно и комфортно, но это пустой мир, не живой, в котором даже собака механическая.

Аналогично этому и роман Дж. Оруелла “1984” представляет нам безумный мир, существующий под лозунгами: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила». Люди в этом мире живут в вакууме. Существует даже полиция мыслей, пресекающая любое идейное неповиновение, а дети доносят на своих родителей. Главный герой пытается противостоять системе, воспитывающей пустых и безвольных существ.

Как же развитие технологий изменило жизнь? Несомненно, ее упростило, но при этом дало ростки новому историческому периоду, который Оруелл и Бредбери попытались предвидеть в своих произведениях, обличающих пустого, бездушного существа — нового человека!

Так постараемся же мы, люди, еще читающие книги и способные мыслить, предотвратить это безумство!

Ошибки в детских сочинениях


Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

Увы, сочинение неудачное. Композиционно не цельное, много речевых и логических ошибок, но главное – несоответствие аргументации заявленной теме и, собственно, уход от самой темы.

Судите сами. Тема: «Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?», а из аргументов мы получаем доказательство совсем другой темы, что-то вроде «Какие опасности несет за собой развитие технологий для обычных людей?». И получается, что если во введении еще вроде как есть попытка показать, а что же изменилось, причем даже с двух сторон – с положительной и отрицательной, то аргументы подтверждают только «отрицательную» точку зрения, и то далекую от заявленной темы, смыслы смещаются от развития технологий к важности книг в первом аргументе, а во втором примере и вовсе нет никакого аргумента по теме.

Отсюда страдают К2 и К3. Где тезис? Какой он? Что на повестку выносит автор? Есть огромный первый абзац-введение, в котором… нет тезиса.

Логических ошибок много:

  • «…с легкостью можем написать другу или поделится своими достижениями со всем миром. Человек как никогда уязвим» — почему такой резкий переход? Он совершенно нелогичен: сначала идет речь о современных возможностях (вроде положительное последствие развития технологий), а потом вдруг мысль про уязвимость человека. Никакого перехода, никакой связки. А ведь всего-то и надо пояснить: «Но с другой стороны, человек сейчас как никогда уязвим» — и всё, логика появилась. Ну и плюс здесь и грамматическая ошибка: «поделиться».
  • «с легкостью можем написать другу» — а в каком месте, простите, тут развитие технологий? И 50 лет назад можно было с легкостью написать другу, и 200 лет назад тоже. Другой вопрос, что письмо сейчас идет одну секунду, а 200 лет назад письмо шло от нескольких дней до нескольких недель, а то и месяцев. Ну так если мысль имелась в виду именно эта, то и нужно это объяснить. Эксперт не должен догадываться сам.
  • «Избыток информации, образованный из-за развития технологии такой, как интернет, привел человека к невозможности сосредоточиться, а значит и мыслить, и контролировать свою жизнь» — что, куда, когда и почему? Почему избыток информации влияет на способность контролировать свою жизнь?
  • «Понятия подменяются» — а дальше идет речь совсем не о понятиях. Это умная фраза, услышанная где-то, но использованная совершенно не по назначению. Подмена понятий – это когда Фамусов воспитанием называет умение принарядиться. А смена игры в футбол на игру на компьютере – это не подмена понятия, а смена активного досуга на пассивный.
  • «Человек разучивается взаимодействовать с человеком, а новым поколениям даже не предоставляется такой возможности» — стало, конечно, очень жаль новое поколение (кстати, новое – это какое именно?), но не совсем понятно, какой возможности ему не предоставляется? Из-за чего? Из-за развития виртуального общения? Или из-за развития искусственного интеллекта? Эксперт должен сам додумываться? Не должен. И не будет.
  • «Дети, во время этапа социализации получают не мамино внимание, а бездушную машину, имитирующую жизнь» — это как? Это что? Это почему? Это о чём? Так много вопросов и ни одного ответа. Ну и первая запятая лишняя.
  • «Люди нестерпимо глупеют, а дураками, несомненно, легче управлять» — ну а здесь, уж простите, вообще слишком громкое обобщение, да к тому же ничем не обоснованное.
  • «дало ростки новому историческому периоду» — какому? Что это за исторический период такой?

Ну и главный вопрос: при чем тут технологии? Вопрос-то о них, а не о том, как люди деградируют. Или люди деградируют из-за технологий? Тогда где об этом сказано?

Большие вопросы и к композиции сочинения. Итоговое сочинение, как и любое другое, состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. И основная часть потому так называется, что она – основная, т.е. самая объемная. В этом же сочинении введение = 152 слова, а два(!) аргумента = 145 слов. Даже на уровне объема К3 провален.

Но может быть, у нас сами аргументы вытащат К3? Увы, нет. Тут вообще всё мимо. В аргументах есть всё, что угодно, только нет рассуждения собственно о самих технологиях. Если в первом аргументе есть хотя бы намеки на технологии (экраны, «футлярная жизнь», механическая собака), то второй аргумент лишен их вовсе.

Тут проблема и в отсутствии четко сформулированного тезиса, и в подобранных произведениях: что роман Брэдбери, что роман Оруэлла (а эти фамилии в русском переводе пишутся именно так) совсем не про технологии. Они про людей, про социум, про тоталитаризм, но явно не про то, что нужно отказаться от интернета и вернуться в каменный век.

К4 тоже будет снижен. Вот далеко не все речевые ошибки:

  • «из-за развития технологии такой, как интернет» — несогласованность с парным союзом, правильно «из-за развития такой технологии, как…»
  • «садятся на лавочках и играют в компьютерные игры» — как можно, сидя на лавочке, играть в компьютерные игры? С собой во двор притащить компьютер или ноутбук?
  • «обличающих пустого, бездушного существа — нового человека!» — несогласованность в предложении: обличающих – кого? что? – пустое, бездушное существо – нового человека.

Вывод также нелогичен: «Как же развитие технологий изменило жизнь? Несомненно, ее упростило» — в каком месте автор рассказывал про несомненное упрощение жизни? Утверждая, что в Лувр мы можем попасть, не находясь в Париже? Это и есть упрощение жизни? Как из этого мысль перепрыгивает на «нового человека», который «пустое, бездушное существо»?

Ну а дальше автор начинает говорить лозунгами: «Так постараемся же мы, люди, еще читающие книги и способные мыслить, предотвратить это безумство!» — какое безумство? При чем тут книги? Где ответ на вопрос, заявленный в теме?

А его нет. И получается, что сочинение хромает на обе ноги по всем критериям. Возможен ли тут зачет? С большой натяжкой.

Что можно посоветовать? И направление, и тема, связанная с цивилизацией и технологиями, специфическая. Для нее в большей степени не подойдет классическая литература из школьной программы. Но и не вся фантастика подходит. А вот какое-нибудь «Собачье сердце» Булгакова вполне. «Человек-амфибия» Беляева – очень даже. «Индейский посёлок» Хемингуэя – почему нет? Темы этого направления, конечно, всегда сталкивают проблему развития технологий и человека, но и предлагается порассуждать, а так ли технологии плохи?

Неужели мы с вами сейчас готовы отказаться от интернета, от транспорта, от современной технологичной медицины ради… а собственно, ради чего?

Разностороннее раскрытие темы предполагает посмотреть на заявленную проблему с разных сторон: что хорошего, что плохого. Но даже если предположить, что больше никаких художественных текстов, кроме двух приведенных выше, учащийся не знает, значит, надо грамотно построить тезис и в аргументации привести такие доводы, чтобы и от темы не уйти, и доказательства были убедительными.

Сетования же по поводу того, что, де, раньше и трава была зеленее, и в футбол играли лучше, вообще из серии «бабушка бурчит». Автор, вы же еще так юны и прекрасны! Зачем это брюзжание, тем более вместо рассуждения?

Ошибки в детских сочинениях

К самому главному экзамену детей начинают готовить чуть ли не с первого школьного дня. Начиная с четвёртого класса ученики тренируются в написании контрольных работ, по смыслу и структуре напоминающих ЕГЭ. Но если остальные экзамены не слишком влияют на общую успеваемость ребёнка, то с единым государственным экзаменом всё гораздо серьёзнее. Мысли и старшеклассников, и их родителей заняты тем, как не провалить ЕГЭ: пособия дают противоречивые рекомендации, перечисляя типичные грамматические ошибки на ЕГЭ по русскому языку и частые ошибки по другим предметам. Но знание распространённых ошибок не даёт гарантии успеха.

Школьнику нужно не только знать примеры самых сложных заданий, но и уметь решать их осознанно. Именно осознанно — педагоги отмечают, что каждый год ребята по всей России хорошо справляются с тестовой частью заданий, а практическую часть экзамена (например, сочинение, задачи) с каждым годом сдают всё хуже. Специалисты Федерального института педагогических измерений считают, что обученные справляться с тестами выпускники часто не способны применить знания на практике.

Поэтому, чтобы сдать ЕГЭ без проблем, ребёнку понадобится не только знать о самых частых ошибках, но и уметь определять верный ответ и справляться с практическими заданиями.

 Содержание:

Типичные ошибки в сдаче ЕГЭ: как их избежать?

топ 10 ошибок егэ

Иногда учеников подводит не само незнание предмета, а невнимательность и недостаток самодисциплины. Такие ошибки не связаны с конкретным предметом и, хотя их легко избежать, выпускники повторяют их из года в год.

Распространённые метапредметные ошибки на ЕГЭ и как их решить:

Ошибка: за отведённое время ученик не успевает выполнить все задания

Как решить: точно знать, сколько времени продлится конкретный экзамен, и тренироваться на пробных экзаменационных заданиях с таймером под рукой. На разные предметы отводится разное количество времени: от 3 часов (английский язык, география) до 3 часов 55 минут (история, обществознание).

Ошибка: выпускник невнимательно читает задание и делает полностью или частично не то, что требуется

Например, в задании написано: укажите варианты неправильных ответов, а ребёнок по невнимательности указывает правильные ответы.

Как решить: учиться последовательно и предельно вдумчиво читать вопросы к заданиям.

Ошибка: у ребёнка нет навыка работы с экзаменационными бланками

ошибки в сочинениях егэ

Распространённое нарушение, ведущее к снижению баллов.

Как решить: в спокойной домашней обстановке изучить, как составлены бланки ЕГЭ.

Ошибка: учащийся точно не знает критерии оценки практических заданий

У таких заданий как, например, написание эссе, есть несколько критериев оценки: не только фактическая верность ответа.

Как решить: заранее уточнить у преподавателя точные критерии оценки практического задания.

Ошибка: неправильный эмоциональный настрой

Излишнее волнение и чрезмерная самоуверенность одинаково вредны на экзамене — психологи отмечают, что страх перед ЕГЭ больше свойственен девочкам. Мальчики, наоборот, могут относиться к предстоящим испытаниям легкомысленно.

Как решить: периодически решать пробные экзамены. Слишком впечатлительные поймут, что главное — сосредоточиться, более самоуверенные — что хорошая подготовка не повредит.

Читайте также Готовимся к экзаменам без стресса и волнений: советы детям и родителям.

Самые частые ошибки по разным предметам: разбор на примерах

проблемы подготовки к егэ

Хотя гуманитарные предметы не принято причислять к особенно сложным — больше всего ошибок дети допускают на экзаменах по русскому языку. Второе и третье места по количеству допущенных ошибок занимают тоже не самые сложные дисциплины — информатика и обществознание. И если в задании по русскому действительно легко сделать ошибку — язык сложен даже для носителей, то провалы по информатике и обществознанию удивляют и педагогов, и родителей.

Специалисты считают, что низкие баллы по лёгким предметам объясняются недостаточной подготовкой выпускников: сами дети уверены, что сдать информатику и обществознание — просто, и не готовятся к экзаменам как следует.

Конечно, ошибки встречаются и в заданиях по другим предметам: математике, английскому языку, биологии, и по всем остальным. Учиться не делать эти ошибки лучше всего на конкретных примерах.

Читайте также Подготовка к ЕГЭ: самый полный гид для учеников и их родителей.

Русский язык

ошибки егэ английский

Согласно анализу экзаменационных работ учащихся за несколько прошлых лет, чаще всего проблемы возникают с заданиями на знание орфографии. Сложно даются ребятам и вопросы по темам «Синтаксические нормы», «Пунктуация», и по некоторым другим. Самым трудным для выполнения заданием традиционно остается сочинение.

Орфография

Выпускники путаются с написанием слов, в которых нужно проверить безударную гласную в корне, и с правописанием «н» и «нн» в суффиксах.

Примеры ошибок в написании слов с безударной гласной в корне: «выхадить» вместо «выходить», «убирёт» вместо «уберёт», «апилляция» вместо «апелляция».

Как решить: подобрать проверочное слово к словам с проверяемой безударной гласной в корне слова. Слова с чередующейся и непроверяемой безударной гласной нужно просто запомнить. Например: «выходить» — проверочное слово «ход». Слова с чередующейся гласной в корнях -бер- — -бир-, -кос- — -кас-, -лож- — -лаг-, и в некоторых других корнях понадобится знать наизусть, как и слова с непроверяемой безударной: апелляция, академия, вакансия, декларация и другие.

Примеры характерных ошибок в правописании «н» и «нн» в суффиксах: «юнный» вместо «юный», «зверинный» вместо «звериный», «коница» вместо «конница», «пламеный» вместо «пламенный».

Как решить: знать основные правила правописания «н» и «нн» в разных частях речи. Так, одна «н» пишется в следующих случаях: в словах, образованных от других слов с одной «н» (юный — юность), в суффиксах -ин-, -ан-, -ян- (звериный), в кратких причастиях (покорены), в отглагольных прилагательных (резаный). Две «нн» пишут в следующих случаях: когда слово образовано от прилагательного с «нн» (бессонница — сонный), в словах с суффиксами с «нн» (пламенный, авиационный), в полных страдательных причастиях прошедшего времени (рассерженный).

Синтаксические нормы (задание №8 ЕГЭ по русскому языку)

ошибки егэ обществознание

По данным предыдущих лет, почти половина выпускников плохо знает грамматику русского языка. Особенно часто грамматические ошибки встречаются в задании №8, проверяющем знание синтаксических норм.

Чтобы правильно ответить на вопросы, связанные с синтаксическими нормами, ученику нужно знать о различных видах нарушений построения предложения и уметь подобрать верную замену.

Самые распространенные ошибки из задания №8:

  1. Несогласованное приложение. Неправильно: «В книге “Мастере и Маргарите” действия разворачиваются в двадцатом веке». Правильно: «В книге “Мастер и Маргарита” действия разворачиваются в двадцатом веке».
  2. Нарушения построения предложения с причастным оборотом. Неправильно: «Сделанные уроки мальчиком учитель не успел проверить». Правильно: «Учитель не успел проверить уроки, сделанные мальчиком».
  3. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — разновидность ошибок, которые допускали даже русские классики. Неправильно: «Уехав из деревни, герою стало весело». Правильно: «Когда герой уехал из деревни, ему стало весело».
  4. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неправильно: «Все, кто интересуются новостями, знают о событиях в Москве». Правильно: «Все, кто интересуется новостями, знают о событиях в Москве».
  5. Ошибки в предложениях с косвенной речью. Неправильно: «Героиня говорила, что я не хочу ехать на бал». Правильно: «Героиня говорила, что она не хочет ехать на бал».

Пунктуация

типичные ошибки егэ русский

В заданиях на пунктуацию даются предложения, сильно осложнённые второстепенными членами и разными видами связей. Например: «Его голос был грубым, и, если он что-то рассказывал, собеседник старался отойти подальше».

Как решить: главное, помнить, что об авторской пунктуации в заданиях ЕГЭ не может быть и речи.

Три основных правила, которые помогут избежать хотя бы грубых пунктуационных ошибок:

  • количество запятых не может быть меньше количества грамматических основ — считайте знаки препинания по грамматическим основам;
  • многие знаки препинания можно определить, если вдуматься в смысл предложения;
  • перед постановкой знака препинания перед сочинительным и подчинительным союзом — или после них — нужно определить, к какой части предложения относятся эти союзы (например: «Его расстраивало, что, когда ни придёшь в налоговую, там всегда кто-то есть»).

Речевые ошибки

частые ошибки егэ

Речевые ошибки — ещё один вид типичных ошибок выпускников на ЕГЭ. Даже если учащиеся успешно находят речевые ошибки в тестовой части, не исключено, что те же самые ошибки дети допустят при написании сочинения.

Самые частые речевые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ:

  1. Нарушение лексических норм. Неправильно: «Мать баловала двух своих единственных дочерей». Правильно: «Мать баловала двух своих дочерей».
  2. Неуместное употребление слова. Неправильно: «Путники не вернулись на базу благодаря землетрясению». Правильно: «Путники не вернулись на базу из-за землетрясения»
  3. Путаница с синонимами и паронимами. Неправильно: «Мария в красном платье выглядела эффективно». Правильно: «Мария в красном платье выглядела эффектно».
  4. Неуместное использование просторечных слов и жаргонизмов. Неправильно: «Ленский считался братаном Онегина». Правильно: «Ленский считался лучшим другом Онегина».
  5. Тавтология. Неправильно: «Это повествование повествует нам о событиях Великой Отечественной войны». Правильно: «В этом повествовании автор рассказывает о событиях Великой Отечественной войны».

Определение типа речи в тексте

логические ошибки егэ

Типы речи проходят ещё в начальной школе, и, возможно, выпускники совершенно забывают тему, которую проходили так давно. Примерно треть учащихся путает рассуждение с повествованием или описание всё с тем же рассуждением.

Как точно определить тип речи в тексте:

  1. В повествовании действия происходят связно и последовательно. 
    В тексте-повествовании активно используются глаголы. Например: «Дракон похитил принцессу и заточил красавицу в замке. Принц собрался в поход, чтобы спасти возлюбленную. Отважный юноша отрубил голову дракону и обвенчался с благодарной принцессой в тот же день».
  2. В рассуждении обязательно присутствует основной тезис, который автор доказывает и обосновывает. 
    Например: «Когда дракон похитил принцессу, я много думал о том, как опасны драконы для принцев. Драконы дышат огнём и способны спалить за секунду небольшую деревню. Один рыцарь отправился спасать даму из лап дракона, и чудовище съело его на завтрак. Драконы определённо опасны для принцев, и лучше мне никуда не ходить».
  3. В описании автор сосредоточен на одном объекте или явлении и детально описывает этот объект или явление. В тексте-описании обычно используется много прилагательных. Например: «Драконы — красивые и опасные существа. Они живут в тёмных ущельях и испепеляют всё вокруг жарким огнём. У драконов жёсткая шерсть и большие крылья».

Сочинение

виды ошибок егэ

В сочинении школьники обычно делают одну из двух ошибок: или просто пересказывают произведение своими словами, или рассуждают о чём-то своём практически без опоры на исходный текст. Оба подхода ведут к снижению баллов.

Как написать сочинение на ЕГЭ, чтобы получить высокий балл:

  • приводить примеры из произведения, правильно используя прямую и косвенную речь;
  • приводить собственные мысли и умозаключения опять же с опорой на исходный текст;
  • обязательно написать о проблемах, освещённых в произведении, и выразить личное мнение относительно этих проблем;
  • не составлять слишком сложные предложения, где легко запутаться в смысле;
  • не излагать мысли только короткими предложениями, желательно распространять предложения несколькими второстепенными членами.

Математика

ошибки егэ биология

По математике сдают два вида экзаменов. Базовый обязателен для всех выпускников; профильный сдают дети, планирующие поступление в соответствующие вузы. С базовым экзаменом справляются почти все, с профильным начинаются сложности. Ученики не справляются с заданиями по стереометрии, началам математического анализа, с заданиями на логику.

Как успешно сдать ЕГЭ по математике:

  • заранее научиться решать задачи для развития геометрического зрения, особенно связанные с прямоугольными треугольниками — именно такие задания вызывают большие затруднения;
  • тренироваться решать логические задачи — как правило, они связаны с экономикой, например, с умением рассчитать платежи по кредиту;
  • уметь читать графики — большинство выпускников не умеют этого делать;
  • научиться доказывать решение — без доказательства даже верный ответ не будет засчитан.

Английский язык

ошибки егэ русский

Российские школьники довольно хорошо сдают ЕГЭ по английскому языку. Но слабое место есть: с письмом на иностранном языке справляются не все.

Распространённые ошибки на экзаменах по английскому языку:

  • незнание образования времен неправильных глаголов;
  • сложности с образованием сравнительной и превосходной степени (например, от прилагательного «bad» образуют сравнительную степень «bader» вместо «worse»);
  • неумение верно употреблять глаголы в пассивном залоге.

Для всех пунктов решение одно — заучить наизусть. С грамматикой английского языка иначе не справиться.

Биология

ошибки в русском языке егэ

Высокий балл по биологии получить сложно: больше 60 баллов удаётся заработать только трети учеников. Темы вопросов, в которых чаще всего делают ошибки:

  • научные методы познания (наблюдение, формулировка, эксперимент, анализ);
  • теоретические знания селекции;
  • здоровье человека и строение организма человека.

Обществознание

грамматические ошибки егэ русский

На ЕГЭ по обществознанию попадаются вопросы, которые ставят в тупик большинство учащихся. Какие темы нужно выучить как следует, чтобы сдать экзамен по обществознанию:

  • Конституция Российской Федерации;
  • функционирование общественных институтов;
  • система налогообложения;
  • основы Трудового кодекса РФ;
  • юридическая ответственность граждан.

Информатика

типичные ошибки егэ

Казалось бы, у поколения, проводящего большую часть времени за компьютером, не должно быть сложностей с информатикой. Но проблемы есть — только десятая часть учеников получает по ЕГЭ по информатике больше 80 баллов. Темы, которые нужно знать хорошо, чтобы сдать информатику на высокий балл:

  • самостоятельное написание программ и их анализ;
  • задания на рекурсию;
  • работа с логическими выражениями.

История

егэ математика ошибки

Выпускники неплохо знают историю России, но в ответах на вопросы из других разделов допускают ошибки. Что следует выучить перед ЕГЭ по истории:

  • подробности биографий конкретных исторических личностей;
  • хронологию событий того или иного периода;
  • расположение городов на географических картах прежних веков.

Физика и химия

грамматические ошибки задание 8 егэ

Физику школьники сдают стабильно хорошо: педагоги советуют только обратить особое внимание на чтение графиков и задания по астрофизике.

С химией дела обстоят хуже: выпускники прекрасно справляются с заданиями по неорганической химии, с вопросами же из области органической химии способны разобраться меньше половины экзаменующихся.

Как сдали ЕГЭ в прошлом году (2020)

грамматические ошибки егэ

В 2020 году учащиеся сдавали экзамены позже, чем обычно. Педагоги опасались ухудшения результатов из-за того, что последние три месяца учебного года дети обучались дистанционно. Но страхи оказались напрасны: одиннадцатиклассники в 2020 году сдали экзамены даже немного лучше, чем предыдущий выпуск.

Наименование предмета Средний балл Количество учащихся, сдавших предмет на 61 балл и выше
Русский язык 71,6 78,23%
Математика 54,2 44,08%
Обществознание 56,1 30%
Информатика 61,2 35%
История 56,4 41,07%
Физика 54,5 43%
Химия 54,4 41,3%

ЕГЭ — это серьёзно. Экзамен действительно важный, и задача взрослых — объяснить подростку, что многое в его жизни будет зависеть от того, как он справится с этим «страшным» экзаменом. Но запугивать будущего абитуриента, конечно, не стоит — пусть он понимает, что крепкие знания и самообладание в стрессовой ситуации непременно помогут получить желаемые баллы!

Последние актуальные новости по ЕГЭ:

  • Для помощи школьникам в подготовке к ЕГЭ разработают чат-бота
  • Выпускникам разрешили поменять перечень предметов для ЕГЭ
  • Для московских школьников запустили телепроект по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
  • ЕГЭ и ОГЭ: утверждено расписание госэкзаменов для школьников на 2021 год

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Ошибки петра гринева капитанская дочка сочинение
  • Ошибки в жизни человека сочинение итоговое
  • Ошибки героев в литературе аргументы для сочинения
  • Ошибка исправлена как пишется
  • Ошибка профессора преображенского сочинение